Все о транспортном налоге: как рассчитать, когда платить, возможные льготы
15.12.2017 | 65790 просмотров

Все о транспортном налоге: как рассчитать, когда платить, возможные льготы

Автор: Ирина Зверкова
Источник: Drom.ru
Транспортный налог — существенная статья расхода в вашем бюджете?
 
2987 (50%)
 
1948 (32%)
 
1025 (17%)
Разговоры об отмене транспортного налога ведутся уже много лет, но пока этого не произошло, автовладельцы каждый год получают квитанции для оплаты. Сегодня мы выясним, кто и за что должен его платить, как проверить расчет налога, как отличаются ставки в регионах, есть ли ответственность за неуплату и как обстоят дела с транспортным налогом в других странах.

Собственный автомобиль — это одни только траты. При его покупке мы отдаем приличную сумму понятно за что: удобство передвижения, драйв, статус и какие-то еще индивидуальные для каждого качества. Без топлива машина не поедет, и поэтому мы смиряемся с затратами на заправку. Польза от страховки тоже понятна — в случае аварии можно рассчитывать на компенсацию. Но отдавая деньги государству фактически на то, что является общепризнанной бедой номер два в России (транспортный налог идет на содержание дорог), начинаешь чувствовать себя бедой номер один, то есть дураком. Ну хотя бы потому, что деньги на восстановление дорог государство уже получает из акцизов на топливо. Эта плата выглядит более рациональной, так как больше перечислений в бюджет поступает от того, кто больше ездит, а привязки к собственнику транспортного средства она не имеет. Так что, по сути, наш транспортный налог — это налог на владение автомобилем.

Юридические основания для взимания налога

Существование транспортного налога прописано в 28-й главе Налогового кодекса РФ. Документ определяет общие положения, плательщиков, облагаемую базу и ставку налога, а вот ее применение, территориальные, экологические и возрастные коэффициенты, льготы и прочие аспекты устанавливают власти субъектов.

Налогоплательщиками являются все владельцы транспортных средств, за исключением организаторов таких крупных спортивных событий, как Олимпиада и чемпионат мира по футболу, и владельцы грузовиков, которые по системе «Платон» платят за пользование дорогами столько же или больше, чем сумма начисленного налога.

 
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ).

Не нужно платить транспортный налог при владении легковым автомобилем, специально оборудованным для использования инвалидами, а также машинами мощностью до 100 л.с., полученными через органы социальной защиты населения.

Расчет транспортного налога

В основе расчета любого налога лежит налогооблагаемая база. Для машин — это мощность двигателя в лошадиных силах. В зависимости от их количества к транспортным средствам применяется определенная ставка. Налоговым кодексом установлено пять категорий ставок для легковых автомобилей, но они могут быть изменены, а ставки увеличены или уменьшены законами субъектов, но не более чем в десять раз. Единственное исключение по применению ограничения — уменьшение ставки для легковых автомобилей с мощностью двигателя менее 150 л. с.: власти субъектов могут сделать ее даже нулевой, как, например, это происходило в Тюменской области. Пару лет назад нулевая ставка была и в Чечне. Хотя на сегодняшний день таких «благотворителей» больше не осталось.

Федеральные ставки транспортного налога в 2017 году:

Мощность двигателя, л.с. Ставка, руб.
до 100 л. с. включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно 7,5
свыше 250 л.с. 15

Методика расчета транспортного налога сводится к следующей формуле:

Ставка налога х Количество лошадиных сил х Количество месяцев владения/12 х Повышающий коэффициент = Сумма налога.

Количество месяцев владения обычно равно 12, но если в течение года собственник менялся, то считаются полные месяцы. Причем точная дата покупки или продажи роли не играет: полный месяц учитывается, если регистрация прекращена после 15 числа соответствующего месяца или если машина поставлена на учет до 15 числа включительно. Соответственно, если машина продана до или куплена после 15 числа, то расчет налога ведется по предшествующему продаже или следующему после покупки месяцу.

 
Повышающие коэффициенты устанавливаются в каждом регионе властями субъекта. Обычно это одинарное значение, но оно может содержать совокупность из территориального коэффициента, коэффициента в зависимости от возраста автомобиля и/или его экологического класса.

В интернете есть множество калькуляторов, с помощью которых можно узнать сумму транспортного налога для конкретного автомобиля, в том числе и с учетом «налога на роскошь». Мы советуем использовать калькулятор транспортного налога Drom.ru, актуальность которого нами регулярно отслеживается.

Налог на роскошь

По сути, это не отдельный налог, а повышающий коэффициент для транспортного налога. Он применяется с 2014 года к автомобилям, средняя стоимость которых выше 3 миллионов рублей, и эти транспортные средства внесены в специальный перечень Минпроторга. При введении «налога на роскошь» в перечень попали около 300 моделей, но сейчас этот список включает почти 1000 автомобилей. Значение коэффициента варьируется от 1 до 3 в зависимости от стоимости автомобиля и его возраста (эти параметры определены в п. 2 статьи 362 Налогового Кодекса).

Сумму нужно обязательно знать для того, чтобы проверить расчет от налоговой. Дело в том, что в ведомстве информация об изменениях в налогооблагаемой базе проходит крайне медленно, особенно если это приводит к уменьшению налога.

Чаще всего «забывают» внести данные об автовладельцах, продавших свой автомобиль: о смене собственника в налоговые органы должна сообщать ГИБДД, но эти данные достаточно часто «не доходят», и счет выставляется за полный год. Для правильного исчисления налога нужно годовую сумму разделить на 12 и умножить на количество месяцев, в течение которых транспортное средство находилось в собственности. Если полученная сумма отличается от той, что указана в платежке, об этом нужно сообщить в налоговую своему инспектору. Обычно достаточно одного звонка, но может потребоваться и справка из ГИБДД о прекращении регистрации. По правилам, после проверки информации инспектор должен выставить исправленный счет. Но на практике все может ограничиться разговором по телефону: вы вместе пересчитаете сумму налога, которую и нужно будет оплатить.

Особенности налогообложения в разных регионах

Как было сказано выше, ставки транспортного налога могут меняться в зависимости от региона регистрации автомобиля. В большинстве субъектов просто применяется территориальный коэффициент, но в некоторых есть свои особенности.

Некоторые примеры:

• Москва — уплата налога производится по восьми категориям автомобилей с шагом по максимальной мощности в 25 л.с.
• Кабардино-Балкария — от налога освобождаются автомобили мощностью менее 100 л.с. или старше 10 лет.
• Приморский край — для автомобилей в возрасте от 3 до 10 лет ставка почти в два раза ниже, чем для новых, а владельцы машин старше 10 лет и мощностью менее 100 л.с. платят в три раза меньше.
• Новосибирская область — учитывается возраст автомобилей. Ставка налога снижается в зависимости от года выпуска ТС. Возрастные категории — до 5 лет, от 5 до 10 лет и старше 10 лет.

Примеры сумм транспортного налога за 2016 год для новых автомобилей в разных регионах, руб.:

Регион Лада Гранта 87 л. с. Hyundai Solaris 123 л. с. BMW 520d 190 л. с. Toyota Land Cruiser 309 л. с.
Москва 1044 3075 9500 46 350
Московская область 870 4182 9310 46 350
Санкт-Петербург 2088 4035 9500 46 350
Краснодарский край 1 044 3075 9500 46 350
Ингушетия 435 861 1900 12 360
Чеченская республика 609 1363 4560 28 119
Пермский край 2175 3690 9500 17 922
Свердловская обл. 1156 6213 30 653
Новосибирская обл. 522 1230 5700/4275/2850 * 46 350/34 763/23 175 *
Иркутская обл. 914 1784 6650 32 445
Забайкальский край 609 1230 3800 20 085
Приморский край 392** 923** 7980/5320/2660 *** 46 350/34 763/13 905 ***
Амурская обл. 1305 2583 5700 46 350
Магаданская обл. **** 522 984 2280 11 124
Чукотский автономный округ 435 861 1900 9270
Крым ***** 435/348/304/218 861/689/603/431 2850/2280/1995/1425 15 450/12 360/10 815/7725

* Для автомобилей в возрасте до 5 лет включительно/свыше 5 лет до 10 лет включительно/свыше 10 лет.
** Для транспортных средств, страной изготовления которых является Российская Федерация, СССР, республики СССР, налог на иномарки той же мощности составит 1566/731/522 и 3198/1919/1119 ** соответственно.
*** Для автомобилей в возрасте до трех лет включительно/свыше трех лет до 10 лет включительно/свыше 10 лет.
**** На 2017 год ставки повышаются и налог составит 609/1230/2850/13 905 рублей.
***** Для автомобилей в возрасте до 10 лет включительно/свыше 10 лет/свыше 15 лет/свыше 20 лет.

Льготы

В каждом регионе предусмотрен свой список льготников, которые освобождены от уплаты транспортного налога либо полностью, либо частично. Обычно к первой категории относятся ветераны, участники военных действий, граждане, пострадавшие от радиации, инвалиды I и II групп, многодетные семьи или семьи, где есть ребенок-инвалид. Ничего не платят или оплачивают лишь часть (обычно 50%) Герои Советского Союза, России, награжденные орденами и медалями, почетные граждане. Часть налога в некоторых регионах могут не платить пенсионеры, где-то они не платят при условии владения маломощным автомобилем, где-то они не должны работать.

 
Свое право на льготу автовладельцы должны доказывать сами. Обычно в налоговые органы по месту жительства налогоплательщика нужно предоставить заявление и документы, подтверждающие соответствующий статус, и обновлять их при необходимости.

Помимо стандартных категорий регионы могут устанавливать свои группы льготников на конкретный период. Так, в Еврейской автономной области был на год отменен транспортный налог для пострадавших от наводнений, в Хакасии — от пожаров. Достаточно много регионов поддерживают сельхозпроизводителей и освобождают от транспортного налога полностью или частично машины, принадлежащие животноводческим или сельским хозяйствам. В Новосибирске всего 10% от установленных ставок платят индивидуальные предприниматели и юридические лица за транспортные средства, использующие в качестве топлива природный газ.

Ухода нет?

Некоторое время назад для снижения суммы транспортного налога было «модным» ставить машины на учет в регионах с минимальными территориальными коэффициентами: Адыгее, Брянской области, Дагестане, Чеченской республике и нескольких городах «Чернобыльской зоны». Но после того как региональные коэффициенты поднялись, такую схему перестали использовать. Другой вариант «экономии» возможен при регистрации автомобиля на льготника. Но часто для них установлены ограничения по мощности (не более 100–150 л.с.), или по количеству транспортных средств, находящихся в собственности (как правило, не более одного). Но не стоит забывать, что при смерти льготника записанное на него имущество перейдет наследникам, и они будут иметь совершенно законное право завладеть им. Советы по регистрации автомобиля на несовершеннолетнего беспочвенны, поскольку за ребенка должны платить его законные представители. Схемы же с подставными договорами купли-продажи и снятыми с учета машинами невозможны по закону и будут иметь последствия в виде штрафа по ст.12.1. КоАП «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке…» — 500–800 рублей и 5000 рублей при повторном нарушении.

Сроки оплаты

Уплата налога должна производиться один раз в год — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом). То есть в 2017 году налог уплачивается за 2016 год по ставкам, установленным на 2016 год, а налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года.

В тех регионах, где при расчете налога учитывается возраст автомобиля, его (возраст) определяют в календарных годах по состоянию на 1 января. Точка отсчета — год выпуска автомобиля. То есть если вы купили машину в 2016 году, а выпущена она в 2011-м, то для налоговой ей уже «исполнилось» пять лет и в Новосибирской области и Приморском крае к ней могут применяться понижающие коэффициенты.

Автовладельцы уплачивают транспортный налог на основании уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ). Это может быть простое письмо, опущенное в ящик; заказное, которое нужно получать на почте; можно также оформить доставку электронного письма на сайтах ФНС или Госуслуг. Если уведомление не дошло — это ваши проблемы. Чтобы их решить, можно рассчитать сумму налога самостоятельно и оплатить его. При ошибке в большую сторону переплата будет учтена в следующем году. Недоплата или вовсе неоплаченный налог приведут к определенным последствиям.

А если не платить?

При неуплате транспортного налога какого-то отдельного наказания действующим законодательством РФ не предусмотрено. К должникам-автовладельцам применяются такие же санкции, что и к неплательщикам любого другого налога.

Самое безобидное наказание — пени за просрочку платежа. Их размер составляет 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки (по действующей с 18 сентября 2017 года ставке это 0,0283%). При неуплате налога на бензиновый 309-сильный Toyota Land Cruiser в 46 350 рублей пени составят 13,13 рублей в день и будут начисляться до дня уплаты, но не более 3 лет.

По истечении полугода происходит переход на следующий уровень — наложение штрафа за нарушение срока оплаты в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Эта же санкция применяется, когда сумма уплаченного налога занижена. Если налог не уплачен умышленно, если неплательщик осознавал противоправность своих действий или бездействия (это должна доказать налоговая), то штраф составит 40% от всей суммы. Обязанность всех платить налоги прописана в 57-й статье Конституции РФ.

 
Налоговый кодекс РФ ограничивает срок взимания транспортного налога тремя годами. То есть в 2017 году можно получить налог только за 2014-й, 2015-й и 2016 годы, а за 2013-й и предыдущие годы — уже нет. Такой же срок применяется к исковой давности по транспортному налогу физических лиц.

По истечении полугода с момента установленной даты платежа и при сумме неуплаченного налога, превышающей 3000 рублей, инспекция начнет взыскивать все долги принудительно (ст. 48 Налогового кодекса РФ). По искам от налоговиков суды могут принимать решения в упрощенном порядке — выносить приказ о взыскании без проведения заседания с вызовом сторон. Деньги на погашение задолженности по основному платежу, пени за просрочку и штраф налоговики могут списать со счета или вклада, если на них есть какие-либо средства, а также получить наличными, например, из банковской ячейки или за счет продажи арестованного имущества. Если автовладелец проигнорировал судебный приказ и не рассчитается с налоговиками, а на расчетном счете не было средств, то дело передадут приставам, которые взимают долги в соответствии с процессуальным кодексом. Сначала открывается исполнительное производство, о чем в обязательном порядке сообщают должнику по почте, по телефону или лично. Если через 5 дней долг не погашен, то пристав имеет право списывать деньги со счетов в банках, арестовывать имущество, получать деньги через работодателя, накладывать ограничительные меры в виде запретов выезда за границу, оформления сделок с недвижимостью, регистрации транспортных средств и т. п.

Переложенное бремя

Если еще 5 лет назад поводом для неуплаты транспортного налога было отсутствие квитанции от налоговой (почта не присылала), и суды выносили решения в пользу автовладельцев, то сейчас такой аргумент не принимается. При современных технологиях получение расчета зависит лишь от желания плательщика. Более того, с 2015 года собственники транспортных средств должны сами сообщать в налоговые органы о том, что в их распоряжении появилось движимое имущество. Это можно сделать в «личном кабинете» на сайте ФНС либо отправить почтой заявление в свободной форме и копии договора купли-продажи, ПТС и СОР, либо отдать их при личном посещении. Сокрытие этой информации ведет к штрафу в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении сокрытого от инспекторов объекта налогообложения.

Российским законодательством предусмотрена и уголовная ответственность за неуплаченный налог (ст. 198 УК РФ). Дело возбуждается, если за три года задолженность превысила 900 000 рублей и доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10% подлежащих уплате сумм. Предусмотренное наказание может быть либо в виде штрафа 100 000-300 000 рублей, либо в виде принудительных работ на срок до одного года, либо в виде ареста на срок до шести месяцев, либо в виде лишения свободы на срок до одного года. Отбывание наказания не освобождает виновника от погашения задолженности.

А как у них, или Motor Vehicle Tax

Не во всех странах транспортный налог существует в чистом виде. Часто поступления в дорожный фонд заложены в топливные акцизы, доход от платных дорог (так же, как и у нас), страховки. Во многих государствах — в Европе это 9 стран (Дания, Ирландия, Кипр, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Португалия и Финляндия) — за владение автомобилем собственник платит при его покупке или регистрации, причем иногда эта сумма сопоставима со стоимостью машины. Так, например, в Дании налог на покупку в зависимости от цены автомобиля и его экологического класса составляет от 105 до 180%. В Израиле общая сумма налога, включая НДС, достигает 117% от номинальной стоимости машины. В Турции, помимо НДС 18%, нужно уплатить прогрессивный налог (37% — при моторе до 1,6 л, 80% — от 1,6 до 2,0 л, 130% — более 2,0 л), а также местный налог на роскошь при стоимости машины более 40 000 лир ($10 500) — от 45% до 168%. Шесть стран (Австрия, Бельгия, Франция, Румыния, Словения и Испания) используют систему разовых выплат. Для расчета используются данные производителя, указанные в характеристиках модели.

Пример — единоразовый экологический налог для транспортных средств, которые были впервые введены в эксплуатацию (новые а/м) во Франции после 1 января 2008 года:

Уровень выбросов CO2 (г/км) Ставка налога (евро)
уровень ≤ 135 0
135 ≤ уровень ≤ 140 100
141 ≤ уровень ≤ 145 300
146 ≤ уровень ≤ 150 400
151 ≤ уровень ≤ 155 1000
156 ≤ уровень ≤ 175 1500
176 ≤ уровень ≤ 180 2000
181 ≤ уровень ≤ 185 2600
186 ≤ уровень ≤ 190 3000
191 ≤ уровень ≤ 200 5000
201 ≤ 6000
350 ≤ Налог нужно платить ежегодно

Испания

В Испании налог на механические транспортные средства является муниципальным, его устанавливают местные власти каждого региона. Ставки зависят от объемов потребления топлива и экологической безопасности автомобиля и разнятся от одного населенного пункта к другому. Большая дифференциация привела к тому, что в нескольких мелких городах зарегистрирована пятая часть автотранспорта страны.

Германия

В Германии транспортный налог платится ежегодно и состоит из двух частей. Первая рассчитывается на основе объема двигателя — за каждые 100 см³ бензинового мотора нужно заплатить €2 в год, для дизелей ставка равна €9,5 за те же 100 см³, а если у него нет сажевого фильтра — €10,7. Вторая часть зависит от массы вредных выбросов, а точнее, от СО2. Эта величина устанавливается производителем автомобиля и записывается в первую часть технического паспорта (Zulassungsbescheinigung), пункт V.7. Необлагаемая база составляет 95 г/км, а за каждый дополнительный грамм, выброшенный на 100 км, нужно платить €2 в год.

Швеция

В Швеции параллельно действуют две системы налогообложения автотранспорта. Новая система распространяется на пассажирские автомобили, зарегистрированные начиная с 2006 года выпуска, и зависит от типа транспортного средства, топлива и выбросов СО2. Старая система базируется на типе транспортного средства, виде топлива и весе автомобиля.

Система налогообложения транспортных средств в Швеции (шведская крона /≈рубль):

Тип транспортного средства Базовый налог Налог на каждый грамм CO2, превышающий 117 г Дополнительный налог на 100 кг свыше 900 кг
Новая система (с 2006 г.)
Авто на альтернативном топливе 360/2530 10/70  
Недизельные автомобили 360/2530 20/140  
Дизельные автомобили 1088,8/7652 46,6/328  
Старая система
Недизельные автомобили 801/5629   188/1321
Дизельные автомобили 2068/14 534   508/3570

Электроавтомобилизация Европы

Стимулы для электрических транспортных средств сейчас применяются во многих странах, что привело к росту их числа к 2015 году до 1,26 млн (данные Международного энергетического агентства ОЭСР). Само собой, владельцы электромобилей не платят акцизы на топливо, но они также освобождены от налога на выбросы на все время или ближайшие 5-10 лет. Для гибридов эконалог не действует, если общие выбросы по ТТХ ниже определенной нормы, установленной в конкретном государстве. Также в некоторых странах Европы государство возвращает часть денег за покупку нового электрокара или гибрида. Во Франции предоставляется премия €750, если выбросы составляют от 61 до 110 г СО2 на км, €1000 при значениях 21 до 60 г и €6300 при выбросах менее 20 г/км. В Германии электромобили освобождаются от налога сроком на 10 лет, а при покупке электромобиля государство возвращает €4000 и €3000 за плагин-гибриды. В Греции электрические и гибридные транспортные средства освобождаются от уплаты налога на регистрацию, налога на роскошь и налога на роскошный образ жизни. А вот лидеры по покупке электромобилей Дания и Норвегия охладели к этим транспортным средствам. После того как датское правительство сначала снизило, а с 2017 года вовсе отменило компенсации на покупку электрокаров, их продажи сократились более чем на 60%. К 2021 году «электрички» будут приравнены по налогам к автомобилям с ДВС. В Норвегии из-за провалов в сборах на восстановление дорог, которые не платят владельцы электромобилей, а это почти пятая часть от автопарка страны, отменены премии от государства, выдаваемые ранее при покупке. С 2017 года придется платить 50% транспортного налога, а в 2018 появится так называемый «налог на Tesla» — сбор с электрокаров массой более двух тонн составит от 7000 до 70 000 норвежских крон (от 50 до 500 тыс. рублей) в зависимости от их характеристик.

США

В США транспортный налог заложен в цену топлива — 18,4 цента с каждого галлона (3,78 л) на бензин и 24,4 цента для дизельного топлива уходят в федеральный бюджет, и от 18 до 60 центов — в местные. Самая маленькая надбавка на топливо на Аляске 12,24 цента, самая большая — в Пенсильвании — 58,2 цента на бензин и 74,7 на дизель. А вот 5000 добровольцев в штате Орегон и грузовики Иллинойса платят налог за пройденный путь VMT tax (Vehicle Miles Traveled): за одну милю взимается 1,5 цента, за расстоянием следят GPS-трекеры. Система работает по аналогии с нашим «Платоном», но, несмотря на доказанный за 10 лет существования проекта в Орегоне положительный эффект (сборы от пробега превышают сбор от акцизов на 20%), VMT не вводится повсеместно из-за угрозы «неприкосновенности частной жизни».

Япония

В Японии ежегодный транспортный налог зависит от объема двигателя автомобиля (для легковых), его массы (для грузовых) и пассажировместимости (для автобусов). Довольно небольшая трата, по сравнению с суммами за обязательную оплату парковки (в Токио аренда может доходить до $500 в месяц), обязательную страховку (примерно $300), техосмотр, прохождение которого каждый год становится обязательным для автомобилей старше двух лет (500–2000$) и разовым платежом при покупке автомобиля в размере от 5% от его стоимости. Если транспортное средство соответствует стандарту по повышению эффективности использования топлива на 20%, а также стандарту по сокращению выбросов до 75%, то владельцу при покупке возвращают ¥300 000 ($2600). Если топливная эффективность составляет всего 10%, то компенсируют ¥150 000 ($1300).
Объем двигателя Регулярный налог на автомобиль
Менее 1,0 л ¥ 29 500 / $259
1,0–1,5 л ¥ 34,500 / $303
1,5–2,0 л ¥ 39,500 / $347
2,0–2,5 л ¥ 45,000 / $395
2,5–3,0 л ¥ 51,000 / $448
3,0–3,5 л ¥ 58,000 / $509
3,5–4,0 л ¥ 66,500 / $584
4,0–4,5 л ¥ 76,500 / $672
4,5–6,0 л ¥ 88,000 / $777
Более 6 л ¥ 111,000 / $975

Китай

В Китае транспортный налог относительно небольшой — самая высокая ежегодная ставка составляет от 60 до 5400 юаней. Но основную часть бремени несут покупатели новых машин: налог на местную малолитражку (до 1,6 л) составляет 11,7% от стоимости, а плата за импортный автомобиль зависит от объема его двигателя — от 1% за мотор менее 1,0 литра, 3% при объеме от 1,0 до 1,5 л, 5% — 1,5–2,0 л, 9% — 2,0–2,5 л, 12% — 2,5–3,0 л, 25% — 3,0–4,0 л, 40% — более 4,0 л. В 2016 году был введен налог на роскошь в размере 10% на импортные автомобили стоимостью более 1,3 млн юаней ($190 000).

Внутренний транспортный налог Китая:

Объем двигателя Годовая сумма налога, юань/$
Менее 1,0 л 60–360 / 9–54
1,0–1,6 л 300–540 /45–82
1,6–2,0 л 360-660 / 54–100
2,0–2,5 л 660–1200 / 100–181
2,5–3,0 л 1200–2400 / 181–362
3,0–4,0 л 2400–3600 / 362–544
Более 4,0 л 3600–5400 / 544–816
 

Получается, что в России с транспортным налогом не все еще так плохо. Но могло быть и лучше. Уже несколько лет длятся попытки перенести налоговую нагрузку полностью на топливные акцизы и ввести экологический налог. Первое изменение кажется вполне справедливым. Тот, кто больше ездит, покупает больше топлива, наносит больший вред дорогам и, соответственно, платит больше. Ну а дачник, проезжающий за сезон несколько сотен километров, не должен платить за весь год. Экологический сбор будет зависеть от класса транспортного средства: чем он выше, тем меньше вреда наносится окружающей среде и, следовательно, его владелец должен тратить меньше денег на компенсацию этого ущерба.

Но расходы нашего государства таковы, что и акцизы поднимают, и транспортный налог не отменяют. Скорее всего, в ближайшее время этого также не произойдет, поскольку власти боятся возникновения «выпадающих доходов», то есть тех денег, которые государство никак не сможет получить в виде сборов и налогов. Пока залатают все дыры в бюджетах, может появиться новый способ уплаты транспортного налога, предложенный директором Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаилом Блинкиным: дифференцировать ставки платежей в зависимости от пробега автомобиля, который можно будет отслеживать по системе ГЛОНАСС. Ее технические возможности будут готовы для этого уже через год.

P.S. Что делать, если налоговая неправильно рассчитала транспортный налог?

В последние пару лет налоговики присылают квитанции с требованием уплатить налог за машины, за которые сбор уже оплачен, или на проданные несколько лет назад автомобили. Причина не то в нехватке информации в базе данных, не то в попытке повысить доходы бюджета. При этом отстаивать меньший размер налогооблагаемой базы придется самим автовладельцам. Как было сказано выше, это можно сделать, посетив налоговую службу лично. Инспектору нужно будет предъявить в зависимости от ситуации либо квитанции об оплате, либо договор купли-продажи. Другой способ информирования — через личный кабинет на сайте ФНС, тогда налоговики будут сами проверять данные в ГИБДД и пересчитывать налог, на что может уйти до 50 дней (20 на рассмотрение обращения и 30 на обработку). Но может быть и такая ситуация, что даже в базе ГИБДД спорная машина все еще числится за вами. В этом случае нужно обратиться в ведомство за прекращением регистрации на основании договора купли-продажи и получить справку о том, что спорная машина вам не принадлежит.

Комментарии

урал
Тюмень
авто до 100 л.с. налог платить не надо, да и в сельской местности тоже не большой получается.
29
234
Ответить
урал
авто до 100 л.с. налог платить не надо, да и в сельской местности тоже не большой получается.
Хороший повод купить Smart!
10
112
Ответить
Андрей
Новокузнецк
Да бред полнейший, почему за одинаковые машины, с разным пихлом разница в десятки раз?!?!?!? Что если мотор мощнее, то дорогам вредит сильнее?? При одинаковой массе авто? Почему за легковую платить в разы больше чем за тот же старый камаз который везет столько что от них колея остается на асфальте и на котором зарабатывают.
826
22
Ответить
урал
Тюмень
Михаил Сергеев
Хороший повод купить Smart!
у меня грантакалина, транспортный налог не плачу
30
142
Ответить
     
Kras
Сообщений: 70
урал
у меня грантакалина, транспортный налог не плачу
То что вы его не платите еще не значит что его платить не надо! Ну если только "Не нужно платить транспортный налог при владении легковым автомобилем, специально оборудованным для использования инвалидами, а также машинами мощностью до 100 л.с., полученными через органы социальной защиты населения"
94
13
Ответить
Опоздали вы со статьей. Налог надо было до 1 декабря заплатить, а уже 15. ;)
263
5
Ответить
урал
авто до 100 л.с. налог платить не надо, да и в сельской местности тоже не большой получается.
Это смотря где, в Питере изволь отстегнуть 25 ры за лошадь.
74
1
Ответить
Союз
Яшкуль
До вас народ не доходит к чему эта голосовал ка?СЕЙ ЧАС из не обременительно- вам сделают ОЧЕНЬ ОБРЕМЕНИТЕЛЬНО)
138
10
Ответить
    
ЯМАЛ
Сообщений: 1680
До 100 л.с это нищие автомобили, куда ещё с них налог брать...
267
19
Ответить
Андрей
Да бред полнейший, почему за одинаковые машины, с разным пихлом разница в десятки раз?!?!?!? Что если мотор мощнее, то дорогам вредит сильнее?? При одинаковой массе авто? Почему за легковую платить в разы...
А тут всё просто: негоже простому смертному мощной колесницей обладать! Очень хочешь обладать - плати хорошую дань! Чисто по-русски, точнее по-идиотски...
257
18
Ответить
6683834
Москва
купил недавно финик 333лс, в год 25 тыров ) вынь да полож
76
71
Ответить
Другой способ информирования — через личный кабинет на сайте ФНС, тогда налоговики будут сами проверять данные в ГИБДД и пересчитывать налог
---------------------------------------------------------
Сказали А скажите и Б что для использования этого чудного кабинета надо тащится в налоговую за паролем и логином... в общем смысл не очевиден.
85
28
Ответить
У нас не всё так плохо,как написали....да нет же,всё довольно печально при наших зарплатах,которые усыхают с каждым годом,не вижу смысла равнять нас с развитыми странами,потому что развитие остановилось,началась деградация.
Как бы на мою машину налог небольшой,но за что я его плачу?За убитые дороги как обычно,акцизы пёс знает куда,какому-то жиробасу в карман и всё стабильно повышается по несколько раз в год,всё,кроме зарплаты.Дыры в бюджете никогда не будут закрыты,потому что пилят бабло только на раз под любым предлогом.
333
11
Ответить
6683834
Москва
в статье не указано главное!

НАЛОГ НАЧИСЛЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОСТОЯННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СОБСТВЕННИКА! ЕСЛИ КУПИЛ ТАЧКУ В МОСКВЕ, ТАМ ЖЕ ЕЕ И ПЕРЕОФОРМИЛ НА СЕБЯ В РЭО, НО САМ ПРОПИСАН В УСЛОВНОЙ ЧЕЧНЕ, ТО НАЛОГ НАЧИСЛЯЕТСЯ ПО ЧЕЧЕНСКОМУ КОЭФИЦИЕНТУ
124
4
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 857
Пускай меня заминусуют, но.... в очередной раз выскажусь за гибриды, владею гибридной Хондой, налог 528,00 рубля в год, не в напряг, чего и вам советую.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
104
122
Ответить
    
bhrewr
Сообщений: 41
скока можно уже тереть за этот налог, а воз и ныне там
97
5
Ответить
    
Сообщений: 1121
Андрей
Да бред полнейший, почему за одинаковые машины, с разным пихлом разница в десятки раз?!?!?!? Что если мотор мощнее, то дорогам вредит сильнее?? При одинаковой массе авто? Почему за легковую платить в разы...
Внезапно - да. Чем мощнее пихло, тем больше крутящий момент на колесах. Износ шин пропорционален, если правильно помню, квадрату момента. Логично предполагать, что износ асфальта пропорционален износу шин.
16
260
Ответить
Alex Diver
Другой способ информирования — через личный кабинет на сайте ФНС, тогда налоговики будут сами проверять данные в ГИБДД и пересчитывать налог ---------------------------------------------------------...
Пару месяцев назад регистрировался,чтобы записаться на оформление к гаишникам,в итоге забил и поехал сам и оформил без проблем,главное пораньше приехать.Даже открытые для записи числа были так далеки,что я бросил это дело,никчёмный и бестолковый сайт.
40
9
Ответить
Sever3
6683834
купил недавно финик 333лс, в год 25 тыров ) вынь да полож
25 т.р.??? Республика Коми, за такую мощность- 49950!!!!
139
1
Ответить
5-9
 
Самара
Сообщений: 4996
6683834
купил недавно финик 333лс, в год 25 тыров ) вынь да полож
Точно не в Мск...там по 150 руб/лс.. - полтос.
65
1
Ответить
Sever3
Luddit
Внезапно - да. Чем мощнее пихло, тем больше крутящий момент на колесах. Износ шин пропорционален, если правильно помню, квадрату момента. Логично предполагать, что износ асфальта пропорционален износу шин.
И??? При чём тут асфальт, если на ремонт дорог берётся с акциза на топливо?
75
3
Ответить
    
ЯМАЛ
Сообщений: 1680
Надо с премиум авто 100 тыс налога за год брать до 5 лет, после 5 лет как обычно. Чел если берёт авто за 4 млн. уж найдёт сотку в год заплатить. А авто до 100 л.с через 5 лет как правило стоят сами 100 с копейками- освободить совсем от налога.
85
71
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 45886
Плачу, а куда деваться?
GERA7 на youtube
31
10
Ответить
6683834
Москва
Sever3
25 т.р.??? Республика Коми, за такую мощность- 49950!!!!
да, 25 тыр. Республика Хакасия)
16
2
Ответить
6683834
Москва
5-9
Точно не в Мск...там по 150 руб/лс.. - полтос.
Купил и езжу в МСК, но прописка в другом регионе
13
5
Ответить
афдот
Иркутск
надоело уже больше ста тысяч ежегодно транспортного отдавать. Мало того, что топлива сжигаю в год тысяч на 200, а то и больше, так еще этот налог.
76
19
Ответить
    
ЯМАЛ
Сообщений: 1680
Благо у нас на ЯМАЛЕ до 150 л.с. не надо задумываться об этом. Хотя на ЯМАЛЕ всех авто собрать будет меньше чем в 1 районе Москвы.
34
1
Ответить
5-9
 
Самара
Сообщений: 4996
Налог на силы-объёмы - бредовый и несправедливый. Надо включить в цену топлива (речь идёт о паре руб с литра) и отменить всю эту дурацкую систему, на администрирование которой тратятся средства. Кто больше тратит топлива (без разницы редко большим авто или часто маленьким), тот и дороги сильнее пользует и выхлопных газов больше выбрасывает. Экологические классы - тоже блажная идея. Ниже Евро-4 почти машин и нет, а Евро-6 от Евро-4 отличается не очень.
Типа регионы против, ТН идёт в региональный бюджет, ну так трансфер из федерального на эту сумму организовать не сложно.

Но у нас как обычно - любое "упрощение" выливается в кучу новых делопроизводных процедур, форм документов и увеличение численности бумагомарателей. Отменить к чертям собачьим этот налог и сократить ФНС на 2%!
197
6
Ответить
Dm!tr!y
Краснодар
Что то в таблице ставка не правильная или я что-то не пойму. По моему в 10 раз больше?!?!?
"Ставка налога х Количество лошадиных сил х Количество месяцев владения/12 х Повышающий коэффициент = Сумма налога"
Или повышающие коэффициенты около 10???
16
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2696
sarbaz81
Надо с премиум авто 100 тыс налога за год брать до 5 лет, после 5 лет как обычно. Чел если берёт авто за 4 млн. уж найдёт сотку в год заплатить. А авто до 100 л.с через 5 лет как правило стоят сами 100 с копейками- освободить совсем от налога.
Вот такие законы и пишут. А с чего они должны эту сотку платить? они что, по другим дорогам ездят? То что они заработали, это их, а то как они это заработали, вопрос второй.
Land Cruiser Prado 150.
Мой отзыв: Subaru Forester 2006
86
12
Ответить
Sever3
sarbaz81
Надо с премиум авто 100 тыс налога за год брать до 5 лет, после 5 лет как обычно. Чел если берёт авто за 4 млн. уж найдёт сотку в год заплатить. А авто до 100 л.с через 5 лет как правило стоят сами 100 с копейками- освободить совсем от налога.
Офигеть логика!!! Т.е., не надо никаких причин и поводов,просто плати и всё, так получается? Сударь, у Вас в думе брат не работает?
100
7
Ответить
    
ЯМАЛ
Сообщений: 1680
6683834
купил недавно финик 333лс, в год 25 тыров ) вынь да полож
Повезло Вам. В Челябинске далеко за 50 тыс. содрали бы
36
2
Ответить
finik 152
Саров
6683834
купил недавно финик 333лс, в год 25 тыров ) вынь да полож
а в нижегородской за финик fx 45 -315 л.с. 47 000 с копейками, хотя машина выезжает раз в месяц, плюс разбитые дороги.
43
1
Ответить
А. Евгений
Красноярск
я за приору 426 руб. заплатил. Не напрягает - да.
19
49
Ответить
    
ЯМАЛ
Сообщений: 1680
.БРАТ
Вот такие законы и пишут. А с чего они должны эту сотку платить? они что, по другим дорогам ездят? То что они заработали, это их, а то как они это заработали, вопрос второй.
За дорогие вещи платить надо соответственно
21
61
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2696
афдот
надоело уже больше ста тысяч ежегодно транспортного отдавать. Мало того, что топлива сжигаю в год тысяч на 200, а то и больше, так еще этот налог.
У нас максимальная ставка 105 рублей за лошадь. У вас авто имеет 952 лошади???? 952*105= почти сто тыщ рублей, которые вы платите в год.
Land Cruiser Prado 150.
12
46
Ответить
    
ЯМАЛ
Сообщений: 1680
Sever3
Офигеть логика!!! Т.е., не надо никаких причин и поводов,просто плати и всё, так получается? Сударь, у Вас в думе брат не работает?
К депутатам думы ещё коэффициент двойной применить
102
4
Ответить
     
Сообщений: 3831
.БРАТ
Вот такие законы и пишут. А с чего они должны эту сотку платить? они что, по другим дорогам ездят? То что они заработали, это их, а то как они это заработали, вопрос второй.
Поддержу. А ещё мне непонятно с какой стати за премиум авто старше пяти лет платить меньше налога. Разве старый премиум - это уже не премиум?
Ударим гневными комментариями по бездорожью и разгильдяйству!
13
44
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2696
sarbaz81
За дорогие вещи платить надо соответственно
За них и платят, при покупке и содержании, а теперь и налогом на "роскошь" обложили. Вам то от этого что? На душе веселее, что кто то больше отстегивать вынужден?
Land Cruiser Prado 150.
47
5
Ответить
     
Сообщений: 3831
Sever3
Офигеть логика!!! Т.е., не надо никаких причин и поводов,просто плати и всё, так получается? Сударь, у Вас в думе брат не работает?
Он имел ввиду чтобы платили "те у кого и так много денег", то есть покупатели нового премиума. А покупатели старого премиума платили меньше, а покупатели старого ширпотреба - и вовсе не платили.
Ударим гневными комментариями по бездорожью и разгильдяйству!
34
3
Ответить
Sever3
sarbaz81
За дорогие вещи платить надо соответственно
Так дорогую вещь то и покупаешь дорого а не за так! Ну давай, у кого БМВ7, коммуналку в три раза поднимем и хлеб в магазине продавать будем им за 1000р., нормально? Или Вы горько обиженны на на владельцев дорогих машин?
95
20
Ответить
5-9
 
Самара
Сообщений: 4996
Luddit
Внезапно - да. Чем мощнее пихло, тем больше крутящий момент на колесах. Износ шин пропорционален, если правильно помню, квадрату момента. Логично предполагать, что износ асфальта пропорционален износу шин.
Угу, шины на Солярисе изнашиваются в 2 раза меньше, чем на СантаФе???? И меняются в 2 раза реже????
62
4
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1766
Когда плачу налоги, всегда на душе кошки скребут и вспоминается строчка из Наутилуса "Такое впечатленье, будто мы собираем, машину которая всех нас раздавит"
55
4
Ответить
     
Сообщений: 3831
За семь месяцев прошлого года заплатил 315 рублей. Негодую! Плачу налоги - где дороги? Что-то я не вижу чтобы на эти деньги было что-то сделано!
Ударим гневными комментариями по бездорожью и разгильдяйству!
31
12
Ответить
     
Сообщений: 3831
В сложившейся непростой ситуации с безопасностью движения предлагаю временно ввести независимо от мощности двигателя коэффициент 0.0 к налогу для тех кто умеет ездить по кольцам, читать знаки, соблюдать рядность и знает места в которых запрещена остановка. Конечно, если при этом у него отрегулированы фары.
Ударим гневными комментариями по бездорожью и разгильдяйству!
37
5
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 45886
dnsk83
За семь месяцев прошлого года заплатил 315 рублей. Негодую! Плачу налоги - где дороги? Что-то я не вижу чтобы на эти деньги было что-то сделано!
Тебе и сделали на твои 315р..
GERA7 на youtube
46
4
Ответить
     
Сообщений: 3831
Leopard
Тебе и сделали на твои 315р..
Ну и отлично! А то я уж думал что всё разворовала коррупция - а оказывается ТН идёт целиком на дело.
Ударим гневными комментариями по бездорожью и разгильдяйству!
20
3
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
вот почему Приморье на старье ездит и его нахваливает , налогов платить меньше
34
25
Ответить
   
Ялта
Сообщений: 1006
Статья у вас не очень вовремя
Мой отзыв: Лада Веста 2018
11
2
Ответить
Андрей
Новый Уренгой
Налог - это фигня! ЯНАО Был Ситроен DS-4 150л/с, вообще не облагался налогом. Сейчас Мазда СХ-5 192 л/с, налог 4800, как заправиться два раза... Конечно это штука неприятная, что нас доят всё время, но меня больше Платон волнует, ибо ведет к повышению цен вообще на всё.
49
7
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 3484
"Да, с трудом изыскиваю на него средства" - Вы как машину то содержите если несколько тысяч на налог найти не можете?
24
51
Ответить
У нас в Вологодской области максимальная ставка налога, за машину 2009 года налог 18600! А про дороги лучше умолчать
17
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2696
ikuyanov
"Да, с трудом изыскиваю на него средства" - Вы как машину то содержите если несколько тысяч на налог найти не можете?
А вот так у нас и ездят, то одноглазые, то без бамперов, то на разных колесах, и тормозят не колодками, а тем что от них осталось. А главное еще и без полиса, короче шухерись от таких, как говорится.
Land Cruiser Prado 150.
32
3
Ответить
9274478
Кемерово
Как видно из статьи, капиталисты облажили налогами трудовой народ всего мира. А в россии больше всего.
38
5
Ответить
Lopata
Владимир
.БРАТ
У нас максимальная ставка 105 рублей за лошадь. У вас авто имеет 952 лошади???? 952*105= почти сто тыщ рублей, которые вы платите в год.
Вы не подумали, что у человека в семье может быть например 3 машины?
31
4
Ответить
 
Москва-Лабытнанги
Сообщений: 202
На ЯМАЛе до 150 лошадей налог не платится до сих пор, Дром - поправьте фразу «Благотворителей не осталось»
13
 
Ответить
Luddit
Внезапно - да. Чем мощнее пихло, тем больше крутящий момент на колесах. Износ шин пропорционален, если правильно помню, квадрату момента. Логично предполагать, что износ асфальта пропорционален износу шин.
То есть у фуры и тундры с 350 лс меньше моменту на колёсах чем на моем марке 280лс?))) налог должен быть привязан к весу авто а не мощности
41
3
Ответить
   
ВЛАДИВОСТОК
Сообщений: 582
За 3-х литровый Паджеро в Приморье налог 5000руб,пока,по-моему,приемлемо...это если возраст авто больше 3-х и менее 10 лет.Основные траты на бензин,в месяц зимой 10тыр.
Mitsubishi Pajero,2011,Instyle,V93.................Отзывы Паджеро 1994 -V46.,Паджеро 1999.-V78
10
1
Ответить
Luddit
Внезапно - да. Чем мощнее пихло, тем больше крутящий момент на колесах. Износ шин пропорционален, если правильно помню, квадрату момента. Логично предполагать, что износ асфальта пропорционален износу шин.
Т.е. джип в 400 лошадей изнашивпет дороги больше, чем старый груженый камаз в 300 л.с.? Бред не пиши...
75
1
Ответить
урал
Тюмень
Alex Diver
Это смотря где, в Питере изволь отстегнуть 25 ры за лошадь.
в Тюменской области
3
 
Ответить
урал
Тюмень
DI23
То что вы его не платите еще не значит что его платить не надо! Ну если только "Не нужно платить транспортный налог при владении легковым автомобилем, специально оборудованным для использования инвалидами,...
В Тюменской области, до 100 л.с. налог не платится, и до 150 не платили, со след-го начнем платить
13
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2696
Lopata
Вы не подумали, что у человека в семье может быть например 3 машины?
Нуда, об этом я не подумал. Вроде как не суммируются налоги, так можно прийти и к более крупной сумме. Семьи то разных размеров бывают.
Land Cruiser Prado 150.
5
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 585
А почему про Украину никто не вспомнил? Так вот там на машины старше 5-ти лет, независимо от объема и мощности транспортный налог отсутствует!! от слова СОВСЕМ.
BMW X1 X-DRIVE 20D 2010, BMW 118I 2008, ACURA MDX 2003. SUBARU LEGACY B4 2000
48
7
Ответить
8769997
Новокузнецк
я дико извиняюсс! а щто транспортен нальог нужьно уже в фунтах стерлингов платить? (судя по заглавной картинке)
13
2
Ответить
    
ЯМАЛ
Сообщений: 1680
Sever3
Так дорогую вещь то и покупаешь дорого а не за так! Ну давай, у кого БМВ7, коммуналку в три раза поднимем и хлеб в магазине продавать будем им за 1000р., нормально? Или Вы горько обиженны на на владельцев дорогих машин?
Как правило он и живёт в своём огромном доме со соей автономной коммуналкой. Есть и такие что хлеб покупают за 500 - 1000 рублей а литр молока за 600 рублей в магазинах типа ЭКо, вроде как экогологически чистые. Не слышал про такое? И чел думает что так и должно быть по жизни а народ покупающий в Магните для него это - быдло. Про таких я пишу налог им в сотку.
31
23
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12947
Павел Школьников
Т.е. джип в 400 лошадей изнашивпет дороги больше, чем старый груженый камаз в 300 л.с.? Бред не пиши...
Нет, джип во много раз престижней. Даже если это убитый Тахо или Гранд Че.
И именно за это платится налог.
Давайте его переименуем "налог на статусность".
И все.
Кто больше платит - тот статуснее.
16
25
Ответить
афдот
Иркутск
.БРАТ
У нас максимальная ставка 105 рублей за лошадь. У вас авто имеет 952 лошади???? 952*105= почти сто тыщ рублей, которые вы платите в год.
так у меня не один автомобиль же.
5
 
Ответить
  
войска
Сообщений: 275
урал
у меня грантакалина, транспортный налог не плачу
знатное у тебя ведро, но не многие хотят такое, слишком часто надо на СТО заезжать на ремонт, было такое, знаю
27
9
Ответить
5-9
 
Самара
Сообщений: 4996
geraklit
А почему про Украину никто не вспомнил? Так вот там на машины старше 5-ти лет, независимо от объема и мощности транспортный налог отсутствует!! от слова СОВСЕМ.
И что? Можно подумать, что с нищего населения Уркаины этот налог можно собрать или он будет иметь какое-либо материальное значение. Ни у популяции нет денег на отдать, ни у государства на нормальную работу административно-репрессивного аппарата на отобрать...так и у нас в 90-е можно было много чего не платить. Тупо зафиксировали существующее положение...Цэ Эуропа жеж :)
14
30
Ответить
kovaleks
Красноярск
Alex Diver
Другой способ информирования — через личный кабинет на сайте ФНС, тогда налоговики будут сами проверять данные в ГИБДД и пересчитывать налог ---------------------------------------------------------...
Не обязательно в налоговую тащиться. Можно через учетную запись госуслуг авторизоваться в личном кабинете.
8
7
Ответить
5-9
 
Самара
Сообщений: 4996
sarbaz81
Как правило он и живёт в своём огромном доме со соей автономной коммуналкой. Есть и такие что хлеб покупают за 500 - 1000 рублей а литр молока за 600 рублей в магазинах типа ЭКо, вроде как экогологически...
Ну так они и платят...400 лс *150*1,3-1,5. Чем существующая система не устраивает? Думаете они после этого зарыдают и всё отдадут в детский дом? Да хоть стописят....КАСКО всё равно дороже....а уж сколько за год в цене пепелац теряет....
7
 
Ответить
kovaleks
Красноярск
Dmitry Tsyhmistrov
Пару месяцев назад регистрировался,чтобы записаться на оформление к гаишникам,в итоге забил и поехал сам и оформил без проблем,главное пораньше приехать.Даже открытые для записи числа были так далеки,что я бросил это дело,никчёмный и бестолковый сайт.
Госуслуги и личный кабинет налоговой - это немного разные вещи.
10
3
Ответить
kovaleks
Не обязательно в налоговую тащиться. Можно через учетную запись госуслуг авторизоваться в личном кабинете.
Те же яйца вид в профиль - пойдешь в другое место предъявлять морду лица и документы чтоб опять же получить полный доступ к Госуслугам, которые то глючат, то вирусняк раздают...
Все это пройденные темы... В интернет банке Сбера да и наверное любом другом есть поиск долгов по ИНН. Так что если квитахи с налогами не пришли проще выждать неделю-две, проверить свои долги и оплатить. Ну набежит там за две недели пени, которое меньше чем вы на проезд в налоговую потратите.
10
3
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 78134
Почитал, да ставка налога мизерная.
Но почему на новые машины налог больше, я не понимаю
Наоборот, надо на новые машины делать налог номинальным, а на машины старше 20 ти лет в десятикратном размере брать
Что бы старье исчезло с дорог.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
25
64
Ответить
geraklit
А почему про Украину никто не вспомнил? Так вот там на машины старше 5-ти лет, независимо от объема и мощности транспортный налог отсутствует!! от слова СОВСЕМ.
Ну так ты тогда вспомни какой у них налог сдирают при покупке нового авто... ;)
6
2
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 78134
sarbaz81
Как правило он и живёт в своём огромном доме со соей автономной коммуналкой. Есть и такие что хлеб покупают за 500 - 1000 рублей а литр молока за 600 рублей в магазинах типа ЭКо, вроде как экогологически...
Так сами начинайте зарабатывать, а не по магнитам шастать.
Зашёл тут в магнит, в шоке, как там можно хоть что то купить?
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
7
66
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 78134
.БРАТ
А вот так у нас и ездят, то одноглазые, то без бамперов, то на разных колесах, и тормозят не колодками, а тем что от них осталось. А главное еще и без полиса, короче шухерись от таких, как говорится.
Таких надо на штрафстоянку.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
11
31
Ответить
  
войска
Сообщений: 275
alex-712
Пускай меня заминусуют, но.... в очередной раз выскажусь за гибриды, владею гибридной Хондой, налог 528,00 рубля в год, не в напряг, чего и вам советую.
в Сибири ездить на батарейке зимой не рентабельно.
24
9
Ответить
    
медвежий угол
Сообщений: 1317
ДВАЖДЫ ПЛАТИМ ЗА ОДНО!!!
И НАЛОГ И АКЗИЗ!
ДВЕ ШКУРЫ СНИМАЮТ!
ГосДура "спасибо" ей за принятие такихъ законов!!!!
Голосуйте и дальше за жириков и прочих зюгановых, едросов и прочия едросы они с вас ещё и третью шкуру снимут за одно и тоже!
"Если один раз пожалеешь, что не сказал, то сто раз пожалеешь, что не промолчал."
49
3
Ответить
   
Алтайский край BRN
Сообщений: 742
Sever3
Офигеть логика!!! Т.е., не надо никаких причин и поводов,просто плати и всё, так получается? Сударь, у Вас в думе брат не работает?
А вот на таких статьях и проявляется большое количество дэбилов.
8
4
Ответить
    
Середина России
Сообщений: 50064
дело не в сумме, а в способе её начисления.....
может у меня кабриолет и в нём 600 сил и езжу я на нём 1-2 раза в год летом с какого перепуга я должен отваливать за это палтос
а кто то на тазу таксует без выходных жгёт бенз загрязняет воздух на дорогах колею накатывает и них..чего не платит....
п.с. ни надо только писать зачем он такой нужен,, такая детская мечта например, у кого то это может быть катер, яхта, ружьё коллекционное , скрипка или рояль или гей-клуб.... у каждого своё....
Insignia 2.0t 4WD
Astra 1.6t GTC
Captiva V6 3.2 4WD
Мой отзыв: Opel Insignia 2011
79
4
Ответить
TURBO-FIAT
Челябинск
урал
авто до 100 л.с. налог платить не надо, да и в сельской местности тоже не большой получается.
Это в Тюмени не надо, а в Челябинске ещё как надо.
2
 
Ответить
   
Алтайский край BRN
Сообщений: 742
урал
авто до 100 л.с. налог платить не надо, да и в сельской местности тоже не большой получается.
у меня старая девятка 58 л.с. дома для хоз.работ стоит, почему то облагают налогом, а у вас выходит, не трогают до 100 лосей?
6
 
Ответить
Андрей
Новокузнецк
Luddit
Внезапно - да. Чем мощнее пихло, тем больше крутящий момент на колесах. Износ шин пропорционален, если правильно помню, квадрату момента. Логично предполагать, что износ асфальта пропорционален износу шин.
Сам понял что написал?? Износ шин пропорционален крутящему моменту?? По твоей логике на каком-нибудь каене заряженном резину каждый месяц менять надо. А на фуре так вообще каждый день. И на приорах опущеных вообще резину менять не надо, даже если она с каждого светофора стоирает асфальт пропорционально резине, там же пихло то не такое мощное.
22
 
Ответить
   
Корсаков, ж*па мира
Сообщений: 815
В Сахалинской области власти с радостным визгом увеличили базовую ставку доталова в 10 раз, за Марк Х 215 л.с. в год 16125, кол вам в глотку - только отчеты штампуют, что зарплата по острову за 90 тысяч у всех. На остров в полмиллиона народу населения целое Правительство области в 50 тысяч дармоедов, работают - без сна и отдыха.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
40
1
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 45886
Стройбат
в Сибири ездить на батарейке зимой не рентабельно.
Ну почему же? Если электричество халява и маршрут работа-дом..
GERA7 на youtube
7
6
Ответить
the stig
дело не в сумме, а в способе её начисления..... может у меня кабриолет и в нём 600 сил и езжу я на нём 1-2 раза в год летом с какого перепуга я должен отваливать за это палтос а кто то на тазу таксует...
Он тоже платит. В цене топлива 2/3 это акцизы и налоги всех мастей.
 
 
Ответить
legus
Так сами начинайте зарабатывать, а не по магнитам шастать.
Зашёл тут в магнит, в шоке, как там можно хоть что то купить?
Не могу не признать что у Магнита грамотные маркетологи, поэтому они и опутали своими магазинами чуть не всю Россию.
В качестве заманухи идет дешевый хлеб, ну а народец зайдя за хлебом и еще что-нить купит...
15
2
Ответить
    
50*17’10’’с.ш 127*34’3’’в.д.
Сообщений: 1793
Взять и отменить «местные» ставки, тогда и налог за владение авто будет не напряг платить.
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
13
3
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1491
Хорошая статья для тех кто живёт по принципу заплатил налоги и спишь спокойно.
Вот только хотелось бы справедливость чтобы ещё присутствовала, я намекаю на акцизы за топливо, которые уже пару раз поднимали.
А налог должны были отменить. Только как обычно почему то отменить забыли. А я в свою очередь стал "забывать" оплачивать транспортный налог. В этих замечательных организациях по сбору налогов, полный бардак. В прошлом году пришёл мне налог за Тойоту, которая была продана 5 лет назад. Пять лет, Карл! четыре года не приходило за неё и тут пришло. Там профессионалы работают или непоймикто?
В общем раз там бардака много и в головах тоже, то пусть сначала разберутся сами в своих косяках, а потом людей отвлекают, хотя разобраться с этим бардаком они не могут кажется с момента создания службы. Зарплаты у рядовых клерков мизерная, а вот текучка большая.
Итог такой, я налог не плачу уже восемь лет, хотя имею два автомобиля Субару мощностью до 250 сил. Никто по решению суда у меня денег со счетов не снимал и судебные приставы ко мне не приходили.
За границу я не езжу, так что мне по фигу.
А вы заплатили налоги? ))
Там где вы учились, мы преподавали.
32
12
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 55975
legus
Так сами начинайте зарабатывать, а не по магнитам шастать.
Зашёл тут в магнит, в шоке, как там можно хоть что то купить?
Дурилка, в России полно мест, где Магнит является элитарным магазином, а ещё больше мест, где об нём только мечтают.
45
3
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 78134
Неистовый вожак
Дурилка, в России полно мест, где Магнит является элитарным магазином, а ещё больше мест, где об нём только мечтают.
Ну не знаю. Возле работы пятерка и магнит.
********* полно народа, ассортимент раз в 5 больше, чем в магните.
Я там к чаю беру вкусняшки.
В магните всегда пусто. И толком ничего интересного нет.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
2
23
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 78134
legus
Ну не знаю. Возле работы пятерка и магнит.
********* полно народа, ассортимент раз в 5 больше, чем в магните.
Я там к чаю беру вкусняшки.
В магните всегда пусто. И толком ничего интересного нет.
Интересно, а магазин 5 почему звездочками закрыт?
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
6
9
Ответить
Дмитрий
Сургут
Кто-нибудь слышал про эту инфу?
Правительственный закон, повышающий акцизы на легковые автомобили и вносящий изменения в налоговое законодательство, Госдума приняла в третьем чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 16 ноября.
С 1 января 2018 года ставка акцизов на литр бензина и дизельного топлива вырастет на 50 копеек. Однако с 1 июля 2018 ставка будет еще раз увеличена — еще на 50 копеек за литр.
Кроме того, уточнены ставки акцизов для легковых автомобилей. Так, в течение 2018 года ставка для машин с мощностью двигателя более 200, но менее 300 лошадиных сил составит 714 рублей за 1 л.с. В 2019 году размер ставки будет увеличен до 743 рублей за 1 л.с., а в 2020 году — до 773 рублей за 1 л.с.
Для автомашин с мощностью двигателя от 300 до 400 л.с. ставка акциза в 2018 году составит 1218 рублей за 1 л.с. В 2019 году размер ставки вырастет до 1267 рублей за 1 л.с., а в 2020 году — до 1317 тыс. рублей за 1 л.с.
Для более мощных автомобилей с объемом двигателя более 400, но менее 500 л.с. ставка акциза в 2018 году составит 1260 рублей за 1 л.с., в 2019 году — 1310 рублей за 1 л.с., а в 2020 году — 1363 рублей за 1 л.с.
Для автомобилей с мощностью двигателя более 500 л. с. ставка акциза с 1 января по 31 декабря 2018 года поднимется до 1302 тыс. рублей за 1 л.с. В 2019 году она составит 1354 тыс. рублей за 1 л.с., а в 2020 году — 1408 рублей за 1 л.с.
По-новому теперь будет рассчитывать и транспортный налог — он будет зависеть от стоимости автомобиля. Для автомобилей стоимостью от 3 млн рублей до 5 млн рублей и младше 3 лет предлагается использовать единый коэффициент для расчета налога — 1,1%. Коэффициент для расчете транспортного налога на машины дороже 5 млн рублей сохранится на действующем уровне в 2%.
Помимо повышения акцизов, закон переносит возможность для субъектов РФ ввести льготное налогообложения на движимое имущество с 2018 на 2019 год. При этом налоговые ставки, которые субъекты устанавливают на движимое имущество, не смогут превышать 1,1%. Предполагается, что в течение 2018 года ставка будет ограничена, а затем регионы получат право увеличивать ее до 2,2%.
Направлять информацию обо всех принятых изменениях в налоговой системе региона теперь можно будет в финансовые органы региона и в территориальные налоговые органы, а не в Минфин РФ или ФНС.
Кроме того, налогоплательщики получат возможность на инвестиционный налоговый вычет. Таким образом, налог на прибыль организации, который поступает в госказну, будет уменьшен на 10% от суммы расходов, которые инвестор потратил на приобретение или реконструкцию инфраструктурных объектов.
3
2
Ответить
Поджог Сараев
Нет, джип во много раз престижней. Даже если это убитый Тахо или Гранд Че.
И именно за это платится налог.
Давайте его переименуем "налог на статусность".
И все.
Кто больше платит - тот статуснее.
Вот это логично: транспортный налог на самом деле налог на понты! Большой мотор - большой налог - куча понтов!
8
9
Ответить
   
Омск
Сообщений: 548
Я так понимаю, налог на л.с. только в нашей стране? Это же самое дебильное, что можно придумать. Ладно еще объем, он немного увеличивает вес машины и выбросы, но л.с.... Особенно при наличии турбин, когда мощность увеличивается одним лишь наддувом... Ну бред же! Самое правильное - это акцизы на топливо и всё, больше ничего не надо. Но как и написано в статье, акцизы то поднимают, а вот налог дебильный не отменяют.
Мой отзыв: Toyota Camry 2015
47
 
Ответить
"Обязанность всех платить налоги прописана в 57-й статье Конституции РФ"
Пожалуй, это единственная статья Конституции РФ, которая работает))
36
1
Ответить
Павел Школьников
Вот это логично: транспортный налог на самом деле налог на понты! Большой мотор - большой налог - куча понтов!
Мощность это не понты, Мощность - это безопасность. Я плачу 45к в год, понимаю, что это несправедливо, но здоровье и жизнь дороже.
14
6
Ответить
     
Сообщений: 3831
Ivan Sokolov
"Обязанность всех платить налоги прописана в 57-й статье Конституции РФ"
Пожалуй, это единственная статья Конституции РФ, которая работает))
59 вроде работает
Ударим гневными комментариями по бездорожью и разгильдяйству!
 
 
Ответить
Александр
Новосибирск
ikuyanov
"Да, с трудом изыскиваю на него средства" - Вы как машину то содержите если несколько тысяч на налог найти не можете?
6600 в год несколько тысяч?
 
7
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!