Предыдущие посты блога «перекупа» читайте здесь
Он вернулся! После девятимесячного пребывания в автосервисе Mercedes вернулся в мой гараж. Настоящее событие, которого ждали все! На радостях я даже обмыл это дело, напившись до безмятежного состояния. Но когда взглянул на «Динозавра» трезвыми глазами, расстроился и даже разозлился. На заднем крыле подтек лака, зазоры крышки багажника не выровняли, мелкие косячки так и остались недоделанными, а съемную панель под ветровым стеклом попросту забыли покрыть лаком. К тому же на свежей краске уже есть несколько сколов. И эта работа была сделана по дружбе! В сервис к друзьям (друзьям ли?!) я теперь ни ногой. И других буду отговаривать. Одного, кстати, уже отговорил. Говорю: Долго, Дорого, Плохо!
Что ж ты забрал недоделанную машину?! — спросят читатели. Потому что задолбался ждать. Пока починят покрасочную камеру. Пока наберут новый персонал. Пока исправят косячки. Пока рак на горе свистнет… Мой приятель, ответственный за покраску Мерседеса, в последнее время старался со мной не пересекаться, критику в свой адрес выслушивал по телефону. В итоге машину мне выдавал человек, не имеющий к ее ремонту никакого отношения. Что с него спросишь? Я же решил, что лучше сам устраню огрехи после покраски, чем «Мерс» вновь зависнет в сервисе на неопределенное время. Но вернуться в тот сервис все же придется. Горе-мастера будут убирать подтек на заднем крыле и располировывать кузов. А если за время сборки вылезет что-то посерьезней, то вновь перекрашивать авто за свой счет.
Правда, когда это будет, точно сказать не могу. Причина опять же в погоде: гараж-«ракушку», где хранится большая часть снятых с Мерседеса деталей, завалило снегом по самую крышу. За зиму два моих пса утрамбовали снег до состояния пакового льда — как на Северном полюсе! Пилить его? Колоть? Или ждать, пока сам растает? Хорошо, что хромированную фурнитуру и детали салона я оставил в основном гараже. Вот с этого и начну.
Впрочем, нет. Сначала придется взбодрить мотор. Он после долгого простоя вновь начал чихать и работать с перебоями. Досконально еще не разбирался, но, скорее всего, проблема не в зажигании, а в системе питания. И это не радует, потому что тут стоит капризный бошевский KE-Jetronic, и, судя по отзывам, настроить его может далеко не каждый специалист. А еще придется восстановить герметичность выхлопной системы. Напомню, средняя часть глушителя у «Мерса» новая, менял ее еще до отправки в сервис, однако брал недорогую, тайваньскую. Видимо, «сечет» через фланец с приемной трубой.
А еще придется покупать замок зажигания, рукоятку рычага КПП и один литой колесный диск. Красить колеса, менять шины, отмывать салон, ремонтировать подвеску, а также делать антикоррозийную обработку днища и внутренних полостей. Дел столько, что у меня даже руки опускаются. Справлюсь ли?! Но ничего, предстартовый мандраж пройдет, и я возьмусь за восстановление «Динозавра» с новой силой. Но чуть позже. Сейчас во мне нет рабочего настроя, и причина тому — Daewoo Matiz, который я никак не могу продать.
Короткий видеоролик, снятый «с колес» по дороге домой:
Перепродажа вполне исправного Матиза не обещала особых проблем. На «предпродажку» мы с Сашкой затратили четыре дня. Первым делом сгонял в шиномонтаж и переобул «Вжика» в одинаковые штампованные колеса (раньше на передке стояло «литье»). Диски прикрыл неоригинальными колпаками, которые лежали в багажнике. Хотел было поставить «оригинал», однако новые колпаки на Matiz стоят 2800 рублей, а б/ушные — две штуки. С учетом, что заработок на этой машине и так будет небольшим, а какие-никакие, но колпаки все же есть, решил не тратиться. В тот же день в магазинчике у друзей (вот эти ребята меня не подводят) заказал необходимые запчасти: задний фонарь, эмблему на капот, заглушки в бампер и в панель под ветровым стеклом.
Было/стало
Пока шла доставка, мы с Сашкой убрали с кузова подтеки лака и выровняли «Вжику» мордашку, которая расплылась неравномерными зазорами. В идеал вывести не получилось, виной тому некачественный кузовной ремонт, сделанный до нас, но стало однозначно лучше — автомобильчик выглядит цельно.
Было/стало
Внепланово купили и установили на двери пластиковые дефлекторы («дождевики»), так как старые были в трещинах. А после того как подоспели запчасти, заткнули дырочки в панели и бампере новыми заглушками. На капот установили отсутствующую эмблемку. Глянули на «Вжика» — почти красавчик!
В финале подготовки содрал с передних «брызговиков» зеленую эмаль, а решетку радиатора и заглушки под «противотуманки» покрыл черной матовой краской — как должно быть. Начал ставить задний фонарь. Думал, делов на десять минут с перекуром. А вот хрен там — прокопался без малого час! А все потому, что решил сэкономить и купил китайскую подделку. Оригинальный б/у фонарь для Матиза стоит 1000 рублей, но за ним еще надобно ехать. Тут же у друзей новая оптика всего за 800 «рубчиков». В пользу китайской детали склонила не столько копеечная экономия, сколько шаговая доступность товара.
Фонарь оказался без ламп, а их патроны плохо держались в отражателях — пришлось уплотнять стыки. На место оптика вставать не хотела, потому как направляющие с тыльной стороны оказались толще пластиковых «колодцев». Доработал посадочное место, и когда фонарь все же встал на место, выяснилось, что он чуть меньше оригинального по размерам. Пришлось искать компромисс между крылом и крышкой багажника. В довершение всего китайский фонарик еще и плохо светит. Свет оптики блеклый и менее насыщенный, чем у родного матизовского фонаря. Покупать такую подделку не советую, несмотря на привлекательный ценник.
Было/стало
На посошок отполировал кузов по «мокрой» методике и выставил Matiz на продажу по стартовой цене 107 тысяч. И тишина! Ни звонков, ни осмотров. В чем причина? Во-первых, при таком ценнике мой автомобильчик 2003 года выпуска оказался в компании Матизов 2005-го, 2007-го и даже 2012 годов. И не важно, что большинство «соседей» в потрепанном состоянии, доверчивый покупатель первым делом западает на тех, кто помоложе. В это время мой блестящий и нержавый «Вжик» опускается в рейтинге с космической скоростью. Разместив объявление на одном из сайтов, я даже засек скорость падения: всего за час поверх моего объявления появилось восемь новых. Через сутки «Вжик» оказался на второй странице. Матизов в продаже очень много!
Приходится поддерживать объявление на плаву, переводя сайтам энные суммы. Кому-то 300 рублей, кому-то — 500, однако всех переплюнул ресурс, который активно рекламирует Николай Фоменко: те запросили за размещение объявления аж 1600 рублей. Хочется задать вопрос с гастрономическим подтекстом: вы уху ели?! Так или иначе, я все равно разместился на этом сайте, причем бесплатно. Они ломят цену и в итоге не получают ничего. Может, кое-кому действительно стоит поесть наваристой ухи, чтобы стать гибче?
Было/стало
Было/стало
Борясь за покупательский интерес, я уже провел в интернете больше времени, чем при продаже любой другой машины (а то и вместе взятых), и потратил больше, чем ушло на ремонт Матиза. Конечно, это дало результаты. Пошли звонки, было несколько осмотров. Но реакция покупателей не отличается разнообразием: машинка вроде неплохая, но немолодая, поищем еще… И пропадают с концами. В итоге я снизил цену до 97 тысяч.
Меня раздражает красная стрелка, указывающая вниз на полях объявления (снижение цены). Это значит, что я ошибся в анализе рынка. Неверно оценил его перспективы. Это вроде отступления. Типа: «извини братан, был не прав». Я же отступать не люблю. К тому же, скинув «десятку» с цены Матиза, я получил множество звонков от «перекупов», которые настойчиво сбивают цену по телефону: «за восемьдесят отдашь?». Таких отшиваю сразу: «торга нет». К прошлой серии блога один читатель оставил комментарий: барыги — бич России. Как ни странно, я с ним полностью согласен ((
По правде сказать, что делать с зависшим Матизом, пока не знаю. Продолжать денежные вливания, поднимая свое объявление вверх? Увы, этого хватает ненадолго — день, максимум два. Еще раз снизить цену? Но я и так опустился в край, ниже только минус. Даже от местечковой дорожки, ведущей к строительному рынку, проку нет. Не сезон — на рынок мало кто ездит, а значит, автомобильчик, стоящий на обочине, никто не увидит. Ждать, надеясь на случай? Тоже не вариант.
А знаете, я предвидел такую ситуацию. Было предчувствие. Едва разместил Матиза в интернете, как поступил звонок с активно раскручиваемой Ромой Жуковым из «Руки вверх» площадки: приезжайте к нам, мы продадим ваш авто быстро на ваших условиях. Тачку продал — деньги забрал, и все такое... Менеджер — хваткий парень, цепляется за слова, затягивает в разговор. Мне бы сразу «перерезать телефонный провод», но я зачем-то начал доказывать, что ни в чьей помощи не нуждаюсь. Вот и поплатился! Еще раз убеждаюсь: продаешь автомобиль, ни с кем не дискутируй на эту тему. Особенно с самим автомобилем!
А еще, взявшись за перепродажу распространенных моделей (Logan, Matiz), я, сам того не подозревая, оказался в малоизученном мною пространстве. Вот читатели порой спрашивают: почему этот перекуп перепродает старый автохлам? Почему бы ему не заняться машинами посвежее? Да потому что это моя ниша, в которой мне комфортно. Здесь меньше коммерции и больше чистой механики. Пусть и изрядно поеденной ржой. Здесь меньше обмана, потому что ставки невысоки. А еще здесь минимальная концентрация «перекупов», конкуренция с которыми требует особых навыков и ушлости. Пора бы уже признать, что требуемых качеств у меня нет.
Было/стало
В общем, получилось по Высоцкому: «Сам виноват — и слезы лью, и охаю — попал в чужую колею глубокую. Я цели намечал свои на выбор сам, а вот теперь из колеи не выбраться...». Но ничего — прорвемся! И Matiz продам, и в наваре останусь. Даже не сомневайтесь. «Я грязью из-под шин плюю в чужую эту колею...».
Было/стало
Перечитал написанное и понял, что этот блог вышел каким-то нервным и отчасти даже озлобленным. Признаю, что нынче мое настроение и впрямь не очень. Огорчает ситуация с Матизом, разочаровывает Mercedes. Приятель Миша, некачественно сделавший свою работу, «ракушка», заваленная снегом… Да я и сам допускаю много оплошностей. Как при таком раскладе сохранять спокойствие? Но со временем смятение пройдет. Терпение и труд все перетрут. Надеюсь, никого не обидел. Продолжение следует…
Обзор свежепокрашенного Мерседеса, вернувшегося из автосервиса:
P. S. Трагедия в Кемерово выбивает почву из-под ног. Как же такое могло случиться?! Пусть органы ищут виноватых… но погибших людей это не вернет. Нужно разбираться в причинах, чтобы подобного больше не случилось. Спасти тех, кто может стать следующими. Выражаю искренние соболезнования пострадавшим и семьям погибших. Скорблю.
Бонус
Раз настроение не очень, то очередная порция музыки будет не слишком бодрой. Микс «Melancholia» — для тех, кто ищет душевное равновесие.