Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Автопром Камышлова: туристический вездеход на базе ЗИЛ-157 «Ступа»
29.05.2018 | 45984 просмотра

Автопром Камышлова: туристический вездеход на базе ЗИЛ-157 «Ступа»

Автор: Максим Маркин
Фото: автора и из архива владельцев
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
2336 (92%)
192 (8%)
2 и 3 июня в Челябинске пройдет II международный фестиваль тюнинга УралМоторШоу, на котором будут представлены 170 сильнейших тюнинг-проектов Урала и Казахстана. Участники поспорят за Гран-при в миллион рублей, а зрители увидят яркое и запоминающееся шоу. Drom.ru знакомит с одним из участников фестиваля.

Смотрите полный каталог участников и голосуйте за понравившегося!

Только на Drom.ru — билеты на фестиваль с безлимитным посещением и скидкой 40%


 

О дивный, дивный край… После трехсот верст по задворкам и ухабам Челябинской, Курганской и Свердловской областей на уме и языке, казалось бы, должна быть одна матерщина. Так нет же, потянуло на лирику. Центр России и тем не менее — глухомань. Дороги, понятное дело, не строят и лишь кое-где восстанавливают. Транспортный поток достаточно плотный. Однако в часто встречающихся деревеньках из двух десятков домов иной раз максимум треть жилая. Зато какие дома! Вот явно купеческий кирпичный особняк. Вот добротный, видимо, кулацкий сруб. А какие церкви! Не пафосные городские — они само воплощение натуральной русской старины. Антуражем ко всему этому — вспархивающие утки-рябчики и «пасущиеся» на обочине цапли. Как мы уже говорили, именно в таких местах, при такой разрухе нет-нет да и найдутся рукастые мужики, создающие нечто вездеходное — под конкретные условия и совершенно оригинальное.

Прошлая статья («Вездеходы из Камышлова. Выше, шире, длиннее») заканчивалась анонсом — дескать, после строительства «двух»- и «трехосника» хочется возвести что-то более глобальное. Этакий off-road автобус, для заброски по топям десяти-двенадцати человек. На пневматиках, но с грузовым шасси и «большим» японским дизелем. Прошло ровно два года, и мужики обещание сдержали. Правда, не во всем...

В мировых масштабах тема подобного транспорта, конечно же, не оригинальна. Вспомним самые известные, те, что катают туристов по снегам и ледникам Исландии.

Строят такую технику и в России, но никто не делает это специально в расчете на болотную эксплуатацию. Обычно для северных экспедиций, а «чернозем» — это так, доехать до снегов. Узость специализации очевидна. Слишком тяжелы подобные аппараты. Только вес «экскурсии» в ряде случаев тянет на тонну. Не говоря уже о том, что под эту массу нужно использовать массивные грузовые рамы и мосты. Вот только не надо про КрАЗы-«лаптежники» и прочее. По сравнению с вездеходами на пневматиках эти могут ходить только там, где внизу, под пластом вязкой субстанции, есть твердое основание.

Все это наши герои знали и понимали, что масса будущей машины выйдет немалая. Но куда девать большой коллектив и друзей, желающих выбраться на природу? Да и просто, уверен, руки чесались. По опыту общения с людьми, раз почувствовавшими восторг от того, как их творения едут по бездорожью, знаю — будут новые проекты. Что-то не устроит, захочется большего, лучшего. Расширения привычных рамок понимания такого и без того емкого определения, как «вездеход». Ведь могли же взять тот же стандартный армейский «трехосник» — КрАЗ, КАМАЗ, Урал.

А взяли в итоге «Ступу» — ЗИЛ-157, или, по одному из многочисленных прозвищ, «Трумэн». На вопрос о причинах выбора отвечают конкретно — цена и масса. По последней даже ближайший потомок — ЗИЛ-131 — тяжелее. Что же до стоимости, то в описываемых местах (а в каких еще остались грузовые раритеты?) «Зилок» можно взять за 25 тысяч. И у камышловцев уже скопилась «коллекция» из нескольких машин — пойдут в работу...

В прошлой статье мы отмечали, что «трехоснику», собранному на рамах и мостах УАЗа, не хватает балансирной задней тележки. И оговаривались: в рамках бюджета (да и снаряженной массы) отдельная рессорная подвеска второй и третьей балки — оптимальное решение. Последнему вездеходу «балансир» достался, так сказать, даром.

Это вовсе не означает, что его не пришлось дорабатывать. Нет, сама ось, вокруг которой вращаются задние мосты, осталась неизменной. Но ее направляющий аппарат и упругие элементы (читай: рессоры) не соответствовали запросам создателей. То и другое рассчитывалось на штатные колеса внешним диаметром чуть менее 43 дюймов. В нашем случае размер «резины» выбирался по принципу взаимозаменяемости с шинами других камышловских изделий. Это 1300х530-21, или в привычном внедорожном измерении более 51 дюйма наружного диаметра. Колеса попросту не входили в габариты, заданные балансирной подвеской. В результате тяги, связывающие ось с мостами, надставлялись, а рессорный пакет, как выяснилось, прекрасно подошел от ГАЗ-66.

Кстати, шасси (точнее, конечно, трансмиссия) 157-го подкупило еще и тем, что второй мост в нем непроходной. То есть назад из «раздатки» два выхода на редукторы, а длинный кардан имеет подшипниковую опору, пристроенную у второго картера. При «проходной» конструкции если теряем один из задних мостов — остаемся на «переднем приводе». Здесь в любом случае сохранится 4х4, что, между прочим, уже бывало. Но об этом чуть позже.

На фото слева как раз промежуточный подшипниковый узел. Раздаточная коробка в зависимости от года выпуска имеет занижение в 2,27 либо в 2,44:1

Куда больше, чем с тележкой, пришлось возиться с рулевым управлением. Кто помнит, на «Ступе» оно без усилителя. А кто не помнит, может поспрашивать отцов-дедов. Историй услышит массу — о том, как «кому палец выбило, кому ключицу сломало». Так вот добавили ему ГУР, долго пытались настроить, однако руль все равно долбил по рукам. В конце концов плюнули и перешли на гидростатику. Штатный гидроусилитель двигателя подает давление на распределить, тот, в свою очередь, на гидроцилиндр. Последние два элемента — от МТЗ-82. Дешево и комфортно!

Остается вопрос, чей гидроусилитель? Где обещанный японский дизель? Поднимаем большой и легкий, потому что пластиковый, капот и… Там, где должна была начинаться зиловская «шестерка», установлена лебедка. Теперешний агрегат не меньше, чем на метр, сдвинут назад и у него четыре цилиндра. С фронта заглянувшего сюда встречает интеркулер, также можно разглядеть турбину. Создатели поясняют: «Ну да, хотели установить 1HZ, потом вдруг обратили внимание на Iveco Daily, эксплуатирующийся у нас в автобазе».

Оказалось, что 3,0-литровый дизель «итальянца» не чета другим европейским моторам. С common rail и наддувом отходил более полумиллиона км, требовал за все время лишь «расходников» и до сих пор в работе. Чем не вариант?! Нашли битого донора — «трехтонку» с будкой — и взяли от нее двигатель с механической «шестиступкой». Заодно и кабину со всем интерьером.

Так что изнутри «Трумэн» теперь — обычный «коммерс». Снаружи, между прочим, тоже — вся облицовка с крыльями, капотом, решеткой радиатора и фарами взята от ГАЗона Next. Кунгом «поделилась» какая-то списанная вахтовка.

Правда, сейчас эту железную избушку на колесах не узнать. Перекроили одну дверь, добавили другую, сделали проход между кабиной и будкой. Плюс люки, окна от ГАЗели, утепление. И куда же без «комнаты отдыха» с диванами, шкафчиками, полочками, умывальником (бак для воды — алюминиевый, на 250 л) и «автономкой» Webasto.

А теперь, как в том анекдоте — со всем этим мы попробуем взлететь. Впрочем, он уже «летает» — за время с окончания постройки намотано не менее полутора тысяч км в условиях, как вы понимаете, далеких от «паркета». Да что там, однажды трактористы знакомые жаловались. Увидели кразовские следы и сунулись по ним в топь на своих «Беларусах». Были уверены — пройдут «по весу». Когда же поняли, что здесь что-то не так, стало поздно — увязли. Само собой, обмануты были не нарочно. Просто на данный момент на «Трумэне» стоит «толстостенная» «елочка» от кременчугского грузовика, доступная по бюджету.

Манит же недавняя разработка «Арктиктранса» — «пневматики», способные выдерживать до 2000 кг нагрузки на баллон и весящие вдвое меньше обычной «резины». С ними машина, чья масса на данный момент достигает 6,3 тонны, скинет центнера четыре. Они будут плющиться и обеспечивать бóльшую опорную поверхность. Одно плохо — очень недешевы.

В общем, пока приходится осторожничать. Ездить в связке с двумя другими вездеходами либо строить маршрут так, чтобы избегать особо глубоких топей. Хотя недооценивать эту «люкс-вахтовку» тоже не следует. Прошлась ведь по болотине едва не в метр глубиной и без особых проблем вышла на берег. И ничего, что стилизованный под ГАЗ-69 «трехосник» изрезал водоем вдоль и поперек. Он минимум вдвое легче. А вот «двухосник» (тонны четыре «снаряженки») долго елозил на выходе, создавая маленькое цунами и обозначая нехватку дополнительной пары ведущих колес.

И дизелек в масть! На фоне рядных «шестерок» — того же 1HZ или «бензинки» «Ступы» — выглядит, конечно, игрушечным. Зато выдает 174 л.с. и 400 Нм. Вспомним, что родной мотор 157-го развивал чуть более 100 сил и 340 единиц тяги (правда, при 1100 об/мин). Как-то же ездили. Тут весь момент доступен с 1300 об/мин. Чуть крутанул — переходи на повышенную. Если шустро оперировать передачами (привод рычага итальянской коробки позволяет), Iveco-«Трумэн» в сравнении со своими партнерами по бездорожью начинает напоминать дрэгстер — настолько бодро разгоняется. При этом по асфальту ходит до 90 км/ч. В топях ему помогает «ползучая» первая передача ивековской «механики» и отношение зиловских главных пар 6,67:1.

Дает свои наблюдения и «пересеченка». Нет, то, что на руле минимально усилие, информативность, и в руках он не бьется в конвульсиях, вполне ожидаемо — так работает гидростатика. На балансирной же подвеске ездил давно, подзабыл. Вспомнить есть что! Сидя спереди, чувствуешь удары о бугры и канавы. Развалившись на диванах кунга, будто отдыхаешь в бизнес-классе самолета, который покачивает на воздушных ямах. Безусловно, есть у «балансира» и практическое достоинство. Посмотрите, как тележка огибает неровности, за счет чего у всех колес сохраняется плотный контакт с грунтом.

И тем не менее был, по крайней мере, один случай, когда даже балансирная подвеска не справилась со средой. Весь момент, помноженный на демультипликацию «раздатки», пошел на второй мост, в котором свернуло полуось. Поэтому стандартным пруткам видится замена на выточенные из танковых торсионов. Другой элемент подготовки, что уже в работе, — установка самоблокирующихся дифференциалов от ГАЗ-66. К сожалению, главные пары от «Шишиги» в картеры «Ступы» не помещаются. Вместе с тем хочется сохранить пневмотормоза 157-го (в работе они тяжелы, в эксплуатации — надежнее и ресурснее гидравлических). Решение следующее: центральная часть от балок ГАЗона с редукторами и «самоблоками», «чулки» и ступицы с тормозными механизмами зиловские.

Похоже, эта конфигурация достанется не только Iveco-«Трумэну». Очередной проект — на стапеле. Шасси в нем по-прежнему от «Ступы». Сверху — кузов TLC 105, позади которого смонтирован кузовок от пикапа Патриот.

Кроме того, из нескольких 157-х один не рассматривается как сырье для постройки вездехода. Попался в пожарном варианте, хотя и с демонтированным оборудованием. В планах — привести его в аутентичное состояние. Кажется, в будущем мне опять предстоит радовать глаз природой и очаровательным запустением здешних мест...

Фотобонус

Комментарии

Николай Николаевич
Новосибирск
Нифига себе
136
10
Ответить
  
Сообщений: 13184
Можно было и привычным именем назвать "Захар". Все на запад смотрим
Продам уши от мертвого осла.
163
45
Ответить
   
Сообщений: 23677
Почти как Новосибирские утюги от компании Соломон
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
18
2
Ответить
   
Сообщений: 597
Очень ладный аппарат.
48
7
Ответить
   
Сообщений: 848
Прикольный уаз, таким и надо делать, пошире, и не переворачивался бы.
97
3
Ответить
  
Сообщений: 8407
Это конечно не приоры занижать:) Такой тюнинг достоин уважения:)
228
7
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Классные проекты!
45
5
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Вот у людей есть руки, деньги и время же!
93
2
Ответить
Сергей
Иркутск
Вот этим людям и надо давать призовые места, а не маркам-дроческопам и унылым калдинам гружеными колонками и сабвуферами.
245
30
Ответить
Роман
Красноярск
Уазик пьяный как-будто :D
37
2
Ответить
Гость
Барнаул
Уазик курильщика
43
2
Ответить
Sense Of Humor
Новосибирск
ПАЛАСИО
Можно было и привычным именем назвать "Захар". Все на запад смотрим
Это в каком городе имя «Захар» стало ПРиВЫЧНЫМ то?)))))ахахах, Ефросинья Захаровна, мама Пафнутия Ярополковича))) ой, не могу)))
40
121
Ответить
Sense Of Humor
Новосибирск
Передние покрышки н***орот стоят???
30
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
Достойная техника.
Больше всего понравилось, как Ивековская кабина хорошо встала на капот от Некста. Наводит на мысли...
Только Омск, только победа!
45
6
Ответить
a117skei
Тюмень
Сергей
Вот этим людям и надо давать призовые места, а не маркам-дроческопам и унылым калдинам гружеными колонками и сабвуферами.
именно это уазик на прошлом мотор-шоу 2016 в ЕКБ и взял приз зрительских симпатий, видел его в живую, посидел внутри, зачетный аппарат, мне очень понравился,
24
2
Ответить
RulonAboev
Ейск
Эх Камышлов, Камышлов. Елань, Тяжелый полк, болота, снега. Слава богу на Кавказ в отправку ушел.
9
9
Ответить
Ефим
Биробиджан
Сергей
Вот этим людям и надо давать призовые места, а не маркам-дроческопам и унылым калдинам гружеными колонками и сабвуферами.
Так они же вмразеых номинациях выступают.
6
2
Ответить
SKlaus
Новосибирск
Sense Of Humor
Это в каком городе имя «Захар» стало ПРиВЫЧНЫМ то?)))))ахахах, Ефросинья Захаровна, мама Пафнутия Ярополковича))) ой, не могу)))
В Новосибирске
8
9
Ответить
Борис DJ огонь
Вы там держитесь!!!)))
`````````````````````````````````````````````````
```````````````````````11¶¶1111```````````````````
```````````````````1¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶11```````````
`````````````````1¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶1````````
````````````````1¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶1```````
```````````````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶``````
``````````````1¶¶¶1¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶`````
``````````````¶¶1¶¶¶¶¶11111111111¶¶¶¶¶¶¶1111¶¶````
`````````````1¶1¶¶¶¶¶¶11111111111111111111111¶1```
`````````````1¶¶¶¶¶¶¶¶1111111111111111`1`11111¶```
`````````````1¶¶¶¶¶¶¶1111111111111111111111111¶1``
`````````````1¶¶¶¶¶¶¶¶111111111111111111111111¶1``
``````````````¶¶¶¶¶¶¶¶¶11111111111111111111111¶1``
``````````````¶¶¶¶¶¶¶11111111111111111111111111```
`````````````1¶¶¶¶¶¶111111¶¶¶¶¶1111111111111111```
`````````````¶11¶¶¶11111¶¶¶¶11¶¶¶¶111111¶¶¶¶1¶1```
`````````````1111¶¶1111¶¶1¶¶¶¶111¶¶1111¶¶¶¶1¶1````
`````````````1¶¶11111111111111111¶¶11111111111````
`````````````1¶1111111111111111111111111111111````
`````````````1¶1111111111111111111111111111111````
``````````````1¶1111111111111111¶1111111111111````
```````````````1¶11111111111111¶¶1¶¶1111111111````
````````````````¶11111111111111111¶¶¶11111111`````
````````````````11111111111111111111111111111`````
````````````````111111¶1111111111111111111111`````
````````````````1¶111111111111¶¶¶11111111111``````
````````````````1¶¶¶¶1¶1¶11111111111111111¶1``````
`````````````````11¶¶¶¶¶1¶111111111111111¶1```````
`````````````1`````11¶¶¶¶¶¶¶¶111111111111`````````
````````````1¶1``111`11¶¶¶¶¶¶¶¶111111111``````````
````````````¶¶¶¶1``11```11¶¶¶¶¶1¶¶¶111¶```````````
``````````1¶¶¶¶¶¶¶1````````11¶¶¶¶111111```````````
`````````1¶¶¶¶¶¶¶¶¶1``````````111111111```````````
```````1¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶1`````````````111````````````
`````1¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶```````````1111¶¶1¶¶1``````
```1¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶```````1¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶1```
23
73
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3255
Фактически получился рестайлинг "Трумана"... Зачетный аппарат
17
1
Ответить
    
Сообщений: 36441
Sense Of Humor
Это в каком городе имя «Захар» стало ПРиВЫЧНЫМ то?)))))ахахах, Ефросинья Захаровна, мама Пафнутия Ярополковича))) ой, не могу)))
что не можешь, в туалет сходить?
слабительного прими полегчает..
ты видать про Захара первый раз услышал.
62
13
Ответить
Sense Of Humor
Новосибирск
SKlaus
В Новосибирске
Это где, интересно мне?)) особо отличающиеся живут?))
3
22
Ответить
Sense Of Humor
Новосибирск
fareast
что не можешь, в туалет сходить?
слабительного прими полегчает..
ты видать про Захара первый раз услышал.
А у Вас всё через слабительное лечится? Печально, конечно. Выздоравливайте уж.
18
36
Ответить
Sense Of Humor
Новосибирск
fareast
что не можешь, в туалет сходить?
слабительного прими полегчает..
ты видать про Захара первый раз услышал.
Я просто с адекватными людьми общаюсь - они детей старорусскими именами не называют, дабы ребёнок в будущем «спасибо» не говорил.
25
52
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9097
Захар это именно двух осый ЗИЛ и ЗИС а это ступа колун крокодил Трумен и др
44
3
Ответить
Злодеище
Томск
Николай Николаевич
Нифига себе
в союзе задняя подвеска такая таки не пошла в серию по причине не годности
1
1
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1062
Sense Of Humor
Передние покрышки н***орот стоят???
Это какой же мат здесь нашли
11
 
Ответить
Dark C/oH
Волгоград
возник вопрос если кто знает ответьте, первое фото из бонуса, два трехосника сторят рядом, но резина на передних колесах надета по разному. для чего так?
2
1
Ответить
zogar-zag
Кабину надо было тоже в зеленый красить.
4
 
Ответить
Sense Of Humor
Новосибирск
Nikolay_626
Это какой же мат здесь нашли
Н*****орот))))
5
 
Ответить
Sense Of Humor
Новосибирск
Nikolay_626
Это какой же мат здесь нашли
Нае. & борот
4
 
Ответить
     
Р.Бурятия- Тихорецк
Сообщений: 3028
Sense Of Humor
Передние покрышки н***орот стоят???
Тоже обратил на это при прочтении. Недосмотрели. Косяк. Но незначительный. А так только очень большое уважение. И вперед делать весь Русьавтопром.
Никогда так не было, что бы никак не было, всегда, как-то, да было... С
2
2
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1573
Зачет тачила .
1
 
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
Sense Of Humor
Это в каком городе имя «Захар» стало ПРиВЫЧНЫМ то?)))))ахахах, Ефросинья Захаровна, мама Пафнутия Ярополковича))) ой, не могу)))
Захар, имя как имя, у меня знакомый Захар, вполне себе имя, как и Ярослав например, что с ним не так? Вот Пафнутиев и Параш пока не встречал...
18
 
Ответить
tutoleg
Барнаул
ПАЛАСИО
Можно было и привычным именем назвать "Захар". Все на запад смотрим
Захар- это ЗИС-5. А ЗИЛ-157 -это Трумэн, поставляемый по лэндлизу из Америки.
16
16
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
tutoleg
Захар- это ЗИС-5. А ЗИЛ-157 -это Трумэн, поставляемый по лэндлизу из Америки.
По лендлизу поставлялся Studebaker US6. ЗиЛ-157 - несмотря, на американские корни, уже собственная, советская, разработка.
33
2
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
Даниял Исин
По лендлизу поставлялся Studebaker US6. ЗиЛ-157 - несмотря, на американские корни, уже собственная, советская, разработка.
Запятую не там влепил, извините, русский забываю потихоньку...
8
1
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2359
Sergey03sh
Тоже обратил на это при прочтении. Недосмотрели. Косяк. Но незначительный. А так только очень большое уважение. И вперед делать весь Русьавтопром.
Это так специально делают, не знаю от куда эта мода пошла, но на профильных форумах много споров по этому поводу. Парни опытные не могли два колеса не правильно поставить.
8
 
Ответить
tutoleg
Барнаул
Даниял Исин
По лендлизу поставлялся Studebaker US6. ЗиЛ-157 - несмотря, на американские корни, уже собственная, советская, разработка.
Суть то в том, что этот автомобиль в народе называли Трумэн, а никак не Захар. А выписка из википедии думаю здесь излишня.
12
4
Ответить
Sense Of Humor
Новосибирск
Даниял Исин
Захар, имя как имя, у меня знакомый Захар, вполне себе имя, как и Ярослав например, что с ним не так? Вот Пафнутиев и Параш пока не встречал...
А вот Ярополка встретить не сложно)) куда катимся
2
14
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9168
Достойно
2
 
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
tutoleg
Суть то в том, что этот автомобиль в народе называли Трумэн, а никак не Захар. А выписка из википедии думаю здесь излишня.
А причем здесь вики? Мы ж за корректность инфы, не так ли?
4
1
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
Sense Of Humor
А вот Ярополка встретить не сложно)) куда катимся
Хе-хе, у нас в КЗ все резко поменяли отчества на окончания с улы и кызы... тот же тренд, что и с Ярополком, но по иронии судьбы сейчас вокруг меня одни О`Брайены и Маклилланы. Поэтому и Ярополк с Ефросиньей - бальзам для ушей))))
11
2
Ответить
tutoleg
Барнаул
Даниял Исин
А причем здесь вики? Мы ж за корректность инфы, не так ли?
Да умный ты, умный. А я то думал, что из Америки поставляли автомобиль с названием Завод имени Лихачёва. Спасибо доброму человеку- просветил.
4
3
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
tutoleg
Да умный ты, умный. А я то думал, что из Америки поставляли автомобиль с названием Завод имени Лихачёва. Спасибо доброму человеку- просветил.
Ну почему хамовитость - такая неотъемлимая часть наших форумов? Вопрос риторический, если что...
5
1
Ответить
tutoleg
Барнаул
Даниял Исин
Ну почему хамовитость - такая неотъемлимая часть наших форумов? Вопрос риторический, если что...
Риторика — наука об ораторском искусстве... При чем здесь это загадочное слово?
1
6
Ответить
Павлуша
Новокузнецк
Челябинская, Курганская, Свердловская области - центр России?! У автора по географии видимо была двойка! Центр в Красноярском крае! Кто не верит берут карту и линейку.
8
3
Ответить
IrkSoyuzAvto
Иркутск
Моя жизнь больше не будет прежней....
5
2
Ответить
Sense Of Humor
Новосибирск
Даниял Исин
Хе-хе, у нас в КЗ все резко поменяли отчества на окончания с улы и кызы... тот же тренд, что и с Ярополком, но по иронии судьбы сейчас вокруг меня одни О`Брайены и Маклилланы. Поэтому и Ярополк с Ефросиньей - бальзам для ушей))))
А меня озноб берет как услышу такие имена...Не знают уже как выделить своё чадо. оСОБЕННЫЙ же у них ребёнок, правда что он скажет им как подрастёт - хз. «Родители прибабахнутые»
6
5
Ответить
сто коней
Томск
Sense Of Humor
Передние покрышки н***орот стоят???
некоторые джиперы ставят покрышки наооборот дабы и задним ходом было легче вылазить, машина то явно не асфальтовая.
9
2
Ответить
Дмитрий
Омск
ПАЛАСИО
Можно было и привычным именем назвать "Захар". Все на запад смотрим
Захар это газ-51
1
15
Ответить
    
MidUral
Сообщений: 1476
tutoleg
Риторика — наука об ораторском искусстве... При чем здесь это загадочное слово?
Вот как раз при том и есть
2
 
Ответить
8401215
Санкт-Петербург
Костян Ступа будет жить!
2
 
Ответить
11568362
Glacius
Это так специально делают, не знаю от куда эта мода пошла, но на профильных форумах много споров по этому поводу. Парни опытные не могли два колеса не правильно поставить.
гребет получше, хоть и на асфальте жрет такую резину
2
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
ПАЛАСИО
Можно было и привычным именем назвать "Захар". Все на запад смотрим
Мне 64, подтверждаю - именно "Захар" , только так этого крокодила и называли и на гражданке и в армии.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
6
8
Ответить
Тут самое интересное как они на этот конструктор номера получили? ;) По наследству от донора достались?
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1259
Машина нравится, но всем выдумывателям таких названий надо грязной мокрой тряпкой по морде давать. Туда же "князь владимир" и прочие позорища. Вот придумали же автовазовцы емко и стильно: Веста.
2
8
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5948
Очень хорошая и нужная машина.
3
 
Ответить
Дмитрий
Владивосток
Если, передние колёса "раком" умудрились поставили, то боюсь представить, что эти кулибены могли ещё там наваять.
2
25
Ответить
Дмитрий
Владивосток
сто коней
некоторые джиперы ставят покрышки наооборот дабы и задним ходом было легче вылазить, машина то явно не асфальтовая.
Ни разу не встречал таких! А если и есть такие, то единичный случай и явно не от большого ума.
3
8
Ответить
     
Сообщений: 3985
Проект "Очумелые ручки".
2
 
Ответить
Sense Of Humor
Новосибирск
сто коней
некоторые джиперы ставят покрышки наооборот дабы и задним ходом было легче вылазить, машина то явно не асфальтовая.
Странно - задним ходом неужели не задние покрышки важнее?))
5
4
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2992
Осталось только научиться покрышки одевать правильно
Всё, что ни делается - всё к лучшему. Просто, может быть, не к вашему.
2
10
Ответить
     
были 28_75, сейчас 54
Сообщений: 80
Дмитрий
Захар это газ-51
"Захар" это ЗИС-5
9
1
Ответить
     
были 28_75, сейчас 54
Сообщений: 80
На ЗИЛ-157КД или КДК в восьмидесятые года ставили гидроусилитель и , если память не изменяет, поршня от ЗИЛ-130
5
 
Ответить
АНТОХА
Когалым
Отрадно смотреть на то, что в России есть люди с чувством стиля и умением впихнуть в нарядную оболочку отменные ТТХ, при этом не забывая о последующей модернизации при эксплуатации. И что то мне подсказывает, что вот такие машины будут в разы надежнее и комфортнее нежели те, над которыми ломают голову наши автогиганты и сотни инженеров...
7
3
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 5106
Уже были те, кто и на девятке там проедут?
4
 
Ответить
Shurik
Куйбышев
При «проходной» конструкции если теряем один из задних мостов — остаемся на «переднем приводе». Здесь в любом случае сохранится 4х4, что, между прочим, уже бывало.
Что то мне подсказывает, что автор не знает устройство проходных мостов.
4
 
Ответить
9623491
Камышлов
Sense Of Humor
Передние покрышки н***орот стоят???
это чтобы по следам не нашли. как у диверсантов.
3
 
Ответить
9623491
Камышлов
Dark C/oH
возник вопрос если кто знает ответьте, первое фото из бонуса, два трехосника сторят рядом, но резина на передних колесах надета по разному. для чего так?
это чтобы по следам не нашли. как у диверсантов.
3
 
Ответить
9623491
Камышлов
MikeVelo
Осталось только научиться покрышки одевать правильно
Это для холивара же. Не ссорьтесь только. Просто ошиблись.
1
1
Ответить
     
были 28_75, сейчас 54
Сообщений: 80
Shurik
При «проходной» конструкции если теряем один из задних мостов — остаемся на «переднем приводе». Здесь в любом случае сохранится 4х4, что, между прочим, уже бывало.
Что то мне подсказывает, что автор не знает устройство проходных мостов.
навернулся кардан на средний и задний мосты - осталось 2х6)))))
 
1
Ответить
bora bora-bora
Shiper
Захар это именно двух осый ЗИЛ и ЗИС а это ступа колун крокодил Трумен и др
в СА обзывался не иначе как Мормон
5
 
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26674
Красиво, прикольно, молодцы... но капец капот сколько места полезного отъедает, что видно на фотке сбоку.
Это ж можно было б сделать много чего, если б бескапотка или короткий капот замутить, засунув кабину над мотором...
Не говоря о банальном удлинении жилого объёма, сзади можно было бы сделать техотдел с интструментом/ЗЧ.. Или просто сместить и кунг вперёд, развесовкой поиграться на колёса для лучшего прохождения болот... хз.. спорно тут как мне кажется, как сделано
1
3
Ответить
Shurik
Куйбышев
Kot_Edemot
навернулся кардан на средний и задний мосты - осталось 2х6)))))
Прочитайте текст внимательнее, если теряем один из задних МОСТОВ а не карданов.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1107
Sense Of Humor
Странно - задним ходом неужели не задние покрышки важнее?))
Конечно.
Так же как переднеприводная легковушка увереннее заезжает на скользкий подъем именно задним ходом.
2
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13401
а не плохо?
а вот поддержки государства-то не дождаться видимо, оборонке и МЧС не нужно.
Так глядишь, денежка появилась бы, в развитии отразилась бы-ы-ы....
4
 
Ответить
9623491
Камышлов
Sergey03sh
Тоже обратил на это при прочтении. Недосмотрели. Косяк. Но незначительный. А так только очень большое уважение. И вперед делать весь Русьавтопром.
не косяк, он из колеи так лучше выходит!
3
 
Ответить
9623491
Камышлов
Передние покрышки так стоят специально. В снежной колее лучше выезжать в сторону. Вылазить из колеи.
6
 
Ответить
Sense Of Humor
Новосибирск
oculus
Конечно.
Так же как переднеприводная легковушка увереннее заезжает на скользкий подъем именно задним ходом.
АХАХА)))старая сказка))
2
6
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1192
молодцы мужики. Не каждый сможет.А по ....здеть все мастера.
7
 
Ответить
     
Р.Бурятия- Тихорецк
Сообщений: 3028
9623491
не косяк, он из колеи так лучше выходит!
Спасибо большое за науку. Точно говорят "Век живи, век учись". И все равно МОЛОДЦЫ. Уважаю рукастых.
Никогда так не было, что бы никак не было, всегда, как-то, да было... С
2
 
Ответить
9623491
Камышлов
Point
Красиво, прикольно, молодцы... но капец капот сколько места полезного отъедает, что видно на фотке сбоку. Это ж можно было б сделать много чего, если б бескапотка или короткий капот замутить, засунув...
а о развесовке вы подумали?
 
 
Ответить
Роман
Тольятти
Нашим все только автозаки лепить из*****а и палок
1
6
Ответить
11697206
Москва
Что только россияне не придумают лишь бы дороги не строить.
2
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 38854
На Северах вроде как от Маза гидрач на рулевое ставили.
Шустрю но не лихачу
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
 
 
Ответить
     
были 28_75, сейчас 54
Сообщений: 80
Shurik
Прочитайте текст внимательнее, если теряем один из задних МОСТОВ а не карданов.
я пример привел потери "одного" из задних мостов....
 
 
Ответить
  
Сургут
Сообщений: 275
Dark C/oH
возник вопрос если кто знает ответьте, первое фото из бонуса, два трехосника сторят рядом, но резина на передних колесах надета по разному. для чего так?
Вроде как повышение проходимости при движении назад. Много споров по этому поводу
Мой отзыв: Toyota Prius 2008
 
 
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26674
9623491
а о развесовке вы подумали?
Комментарий мой почитали?
 
 
Ответить
Spandem
Обнинск
Красиво, молодцы! Но как то в голове плохо укладывается содержимое кунга и бездорожье. Шоу кар. Поясню - на Камчатке нашу группу неделю возили в кунге камаза и как там сиделось бы на диванах на тех дорогах (к примеру подъезд к Толбачику) слабо представляю. Да и белый цвет по маркости не айс. Но я наверно придираюсь и опять же взгляд (не претендующий ))) ) со своей колокольни. Молодцы, взяли от Захара (мы так называли 157 - ой) лучшее и молодцы что выкинули движек (там чуть ли не литр на км получалось). Замечательно получилось!!!
2
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Павлуша
Челябинская, Курганская, Свердловская области - центр России?! У автора по географии видимо была двойка! Центр в Красноярском крае! Кто не верит берут карту и линейку.
в эвенкийском округе
 
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Дмитрий
Захар это газ-51
зис стопятидесятый
 
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Борис Карлоич
зис стопятидесятый
+151й
 
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Kot_Edemot
На ЗИЛ-157КД или КДК в восьмидесятые года ставили гидроусилитель и , если память не изменяет, поршня от ЗИЛ-130
была у отца 86 го года выпска гидрача не наблюдалось
 
 
Ответить
    
Сообщений: 36441
tutoleg
Суть то в том, что этот автомобиль в народе называли Трумэн, а никак не Захар. А выписка из википедии думаю здесь излишня.
ну сам бы хоть эту саму википедию почитал, если на её ссылаешься.
называли его везде по разному.
на Колыме про Трумэна никто не слышал, Крабом завали.
в Приморье когда служил Бенц или Бемц
 
 
Ответить
    
Сообщений: 36441
Дмитрий
Захар это газ-51
хе хе..
надо же так обхезаться.
ты только больше никому не говори.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 36441
Борис Карлоич
была у отца 86 го года выпска гидрача не наблюдалось
ну это не значит, что их в природе не было.
в 79 году в армейке новые получили. были с гидроусом. причём ВСЕ. было штук 5.
 
 
Ответить
     
Север
Сообщений: 3985
Песня приколная, практически гимн покорителей внедорожья.
1
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Прямо навеело.
Машина зис груженая бензином, решила 130-тый обойти. Но сильней у 130-го мотор.
Из колуна, 157-го, такую конфетку сделать, это круто.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
 
 
Ответить
Виктор. Германия.
ЗАХАР-Это УРАЛЗИС-355. Его вы Все видели в " Джентельменах Удачи". Он там под бетоновозом. Если не знаете, не умничайте... З на таком в 1973 начинал...
1
2
Ответить
Виктор. Германия.
Вот это З А Х А Р....
 
4
Ответить
     
были 28_75, сейчас 54
Сообщений: 80
Борис Карлоич
была у отца 86 го года выпска гидрача не наблюдалось
если у вас не наблюдалось, не означает, что его не ставили...
а я ездил и на обоих....
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром