Размеры — 4424х1785х1526 мм
Колесная база — 2635 мм
Дорожный просвет — 203 мм
Lada Vesta Cross — дебютант неоднозначный: он дешевле аналогичного универсала на 32 000 руб., но дороже простого седана на целых 63 000 руб. (при сходном оснащении). Конечно, клиренс в 203 мм и пластиковая «скорлупа» по периметру кузова — весомые аргументы. Но и обычный седан Веста радует клиренсом в 178 мм, а «лифтованному» варианту тягаться с внедорожниками все равно не светит. К тому же у кроссовой версии нет «младших» комплектаций — только богатые версии Luxe (одни лишь колеса размерности 205/50 R17 чего стоят!).
Базовая версия с двигателем объемом 1,6 л (106 л.с.) доступна только с 5-ступенчатой «механикой» в единственной комплектации Luxe по цене 763 900 рублей. Альтернативой служит модификация с двигателем 1,8 л (122 л.с.), и тут есть выбор: «ручная» коробка передач или автоматизированная механическая трансмиссия. Цены 788 900 и 813 900 рублей соответственно.
Размеры — 4424х1785х1537 мм
Колесная база — 2635 мм
Дорожный просвет — 203 мм
Универсал, вышедший в свет осенью 2017 года, во многом интереснее кросс-седана. С функциональной точки зрения такой тип кузова логичнее для псевдокроссовера: полезный объем багажника за пару секунд возможно увеличить до 825 литров, проще перевозить длинномеры, можно организовать спальные места и так далее — как в полноценном SUV. К тому же и выглядит «SW Cross» для своего класса незаурядно. Судя по всему, покупатели готовы переплачивать за «внедорожный» имидж универсала — спрос действительно неплохой.
Техническая начинка, набор оборудования и цветовая палитра у седана и универсала на сегодняшний день одинаковы, хотя не исключено, что в дальнейшем их заметно разведут по комплектациям. Например, покупателям универсалов могут предложить более утилитарные версии — в урезанном оснащении, с упрощенной отделкой, недорогими высокопрофильными шинами и так далее. Пока же выпускаются только «люксовые» версии с незначительными отличиями в комплектациях. За универсал с двигателем 1,6 л (106 л.с.) просят 795 900 рублей, а в комплекте с мультимедийной системой — 823 900 рублей. С мотором 1,8 л (122 л.с.) цены от 820 900 и от 845 900 рублей в зависимости от типа трансмиссии.
Размеры — 4470x1750x1682 мм
Колесная база — 2905 мм
Дорожный просвет — 170 мм
Lada Largus Cross — универсал не только повышенной проходимости, но и вместимости, с отличными грузопассажирскими возможностями (есть семиместная версия). Вся атрибутика псевдокроссоверов при нем: накладки на кузов из некрашеного пластика, рейлинги, увеличенный дорожный просвет. Правда, прибавка в 25 мм в сравнении с базовым Ларгусом особой погоды не делает, параметры геометрической проходимости здесь не самые выдающиеся.
Версию Cross предлагают только с двигателем объемом 1,6 л (102 л.с.) в паре с механической коробкой передач («автомат» не предусмотрен) и только в наиболее богатом оснащении Luxe. Цена пятиместной модификации — 704 900 руб. Доплата за третий ряд — 25 000 рублей. Семейство Lada Largus в России продается с 2012 года (версия Cross — с 2014 года), в конце нынешнего лета «АвтоВАЗ» должен представить рестайлинговое поколение, в результате чего будут изменения и в отношении варианта Cross.
Размеры — 4104x1700x1560 мм
Колесная база — 2476 мм
Дорожный просвет — 182 мм
Kalina Cross — самый компактный из универсалов в нашей подборке и самый доступный в данном сегменте автомобиль. От обычной Калины в аналогичном кузове вариант с приставкой Cross отличается не только увеличенным на 22 мм клиренсом, пластиковым декором и литыми 15-дюймовыми дисками, но и спецификой комплектаций.
Базовая версия предлагается с 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л мощностью 87 л.с. в паре с «механикой» и сразу в улучшенном уровне оснащения Classic за 545 800 рублей (на 37 300 рублей дороже аналогичной версии простого универсала). Если предпочесть двигатель мощностью 106 сил (при том же объеме), то можно будет выбрать между «ручной» коробкой или роботизированной трансмиссией. Цены от 562 700 и 590 700 рублей соответственно (в стоимость входит комплектация Comfort). Покупателям 106-сильной Калины также предложена комплектация Luxe — 588 600 или 613 600 рублей в зависимости от трансмиссии. А вот двигателя 1,6 л 98 л.с. в паре с японским «автоматом», как у простого универсала, в гамме модификаций Кросса не предусмотрено. Кстати, в текущем году вазовские компактные модели ждет реформа: название Kalina уйдет в историю, а текущие модели получат обновленный дизайн в духе Granta и войдут в это семейство.
Размеры — 4080x1757x1618 мм
Колесная база — 2589 мм
Дорожный просвет — 195 мм
Renault Sandero Stepway — типичный кросс-хэтч В-сегмента с пластиковым обвесом, приподнятым кузовом и колесами на 16 дюймов. На российском рынке «внедорожный» вариант бюджетного хэтчбека Renault Sandero представлен с 2010 года. За прошедшее с тех пор время модель сменила поколение, линейка моторов и комплектаций стала шире, но нынешний выбор вариантов все равно требует компромиссов.
Самый доступный Stepway — с простым 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л мощностью 82 л.с., который агрегатируется только с 5-ступенчатой «механикой». За базовое оснащение Comfort надо отдать 689 990 рублей, а за уровень Privilege — 771 990 рублей. С мотором 1,6 л мощностью 102 л.с. цены, соответственно, 759 990 и 841 990 рублей, причем в эту сумму уже входит «автомат» (давно известная 4-ступенчатая «гидромеханика»), а «механика» с этим мотором не предлагается. Это наиболее дорогой Степвэй. Альтернатива — наиболее мощный двигатель 1.6 (113 сил), который сочетается только с ручной коробкой, и по этой причине дешевле предыдущего варианта: 729 990 и 811 990 рублей в зависимости от комплектации.
Размеры — 4240x1750x1510 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 170 мм
Rio X-Line объявился в России в 2017 году с выходом нового поколения KIA Rio. Своими размерами этот приподнятый хэтчбек покрупнее Sandero Stepway. Rio X-Line даже негласно позиционируют как недорогой ответ кроссоверу Hyundai Creta. Хотя с точки зрения проходимости Rio с клиренсом в 170 мм на многое не претендует.
Уже с «младшим» двигателем (1,4 л, 100 л.с.) доступны как 6-ступенчатая механическая коробка, так и 6-диапазонный гидромеханический «автомат». Цены: 794 900 рублей и 834 900 руб. соответственно. «Старший» двигатель 1,6 л (123 л.с.) также предлагается с обоими вариантами трансмиссии за 819 900/859 900 рублей. И только для этого мотора помимо базового Comfort предусмотрен более высокий уровень оснащения. Следующий уровень Luxe стоит от 844 900 рублей.
Размеры — 4100х1722х1540 мм
Колесная база — 2550 мм
Дорожный просвет — 185 мм
Китайский кросс-хэтч появился в России летом 2015 года и был неплохо принят покупателями. От других китайских псевдокроссоверов эту модель отличает в первую очередь дизайн, напоминающий Opel Mokka. Пусть Лифану не удалось найти свой стиль, зато фирма выбрала вполне достойный образец для подражания.
Двигатель только один, объемом 1,5 л мощностью 103 л.с. Коробки на выбор — 5-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор. Кстати, это единственный высокий хэтчбек с таким типом автоматизированной трансмиссии. Конфигурация с «ручной» коробкой передач предлагается как в базовой версии Comfort — 659 900 рублей, так и в более дорогом оснащении Luxury — 699 900 рублей. Вариант с бесступенчатой трансмиссией доступен только с комплектацией Luxury — 739 900 рублей.
Размеры — 4351x1760x1528 мм
Колесная база — 2610 мм
Дорожный просвет — 175 мм
Присутствующий в России еще с 2014 года H30 Cross пропорциями напоминает приподнятый универсал Lada, а пластиковый обвес на колесных арках у «китайца» даже более развит, но вот клиренс почти на три сантиметра меньше.
Единственный бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 л выдает 117 л.с. Трансмиссий на выбор две: 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный гидромеханический «автомат». Причем первый вариант трансмиссии доступен в стартовой комплектации Comfort, а второй — только в Luxury. Других конфигураций нет. Кстати, ESP не предусмотрена ни в одной из них, к сожалению. Цены — 649 000 и 709 000 рублей. Не исключено, что на российском рынке не очень востребованный Dongfeng H30 Cross уступит место более современному компактному кроссоверу Dongfeng AX4, но случится это, скорее всего, в 2019 году.
Размеры — 4160x1810x1670 мм
Колесная база — 2560 мм
Дорожный просвет — 180 мм
Changan CS35 начали импортировать в Россию в 2014 году, а в 2016 году стартовала сборка в России. Своими пропорциями автомобиль ближе к полноценному кроссоверу, чем к приподнятой легковушке. Но границы в этих классах очень размыты, и по факту Changan CS35 конкурирует с псевдокроссоверами Lifan, Dongfeng и Chery, попавшими в наш обзор. Кстати, на китайском рынке в текущем году появится CS35 нового поколения, но у нас его вряд ли стоит ждать раньше 2019 года.
Силовая установка в единственном виде: бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 л мощностью в 113 сил. В качестве альтернативы 5-ступенчатой «механике» предложен 4-диапазонный гидромеханический «автомат». Причем оба варианта доступны уже в базовой версии Comfort (версия с МКПП — 799 900 руб., с АКПП — 885 900 руб.). Более богатый уровень Luxe — 835 900 и 925 900 рублей соответственно. То есть имеем, пожалуй, самую большую доплату (86 000 рублей!) за классический «автомат» всего с четырьмя передачами. Зато между двумя фиксированными комплектациями разница в цене не столь велика (36 000–40 000 рублей), а наполнение отличается заметно. В 2018 году в Китае представлен Changan CS35 нового поколения, но у нас в текущем году он вряд ли появится.
Размеры — 4200x1760x1570 мм
Колесная база — 2555 мм
Дорожный просвет — 186 мм
Этот кросс-компакт пока еще не успел примелькаться на наших дорогах: автомобильчик появился в 2017 году как замена более миниатюрному Chery Indis. Как и простенький предшественник, Tiggo 2 звезд с неба не хватает (скажем, система ESP не предусмотрена даже за доплату).
Единственный предложенный двигатель объемом 1,5 л развивает 106 сил. С этим мотором доступна как 5-ступенчатая «механика», так и 4-диапазонный гидромеханический «автомат», хотя последний доступен только вместе с самой дорогой комплектацией. Стартовый же уровень Basic выглядит сравнительно бедно. Видимо, оснащение урезали ради привлекательной цены — 673 000 рублей. Следующий уровень — Comfort — стоит уже 800 000 рублей, а топовая версия Luxury обойдется в 830 000 рублей с «механикой», за «автомат» попросят еще 60 000 рублей.
Осенью 2018 года следует ожидать выход версии Lada XRAY Cross, которая будет отличаться клиренсом более 200 мм (у обычного XRAY он тоже немаленький — 195 мм), пластиковой «оберткой» нижнего периметра кузова и прочими особенностями, в числе которых как минимум один новый яркий вид окраски. Исходя из существующей практики кроссовая модификация будет предложена в наиболее «упакованных» комплектациях. Силовая гамма на начальной стадии вряд ли будет отличаться от исходника, то есть двигатели — 1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.) с двумя типами трансмиссии («механика» и «робот»). Цены, предположительно, будут выше базового «Иксрея» на 120 000–130 000 рублей, то есть примерно от 750 000 рублей.
Также в 2018 году на российском рынке обещает появиться FAW D60 — новый для нас переднеприводный компактный кроссовер из Китая, где он продается с 2015 года. При длине 4170 мм и колесной базе 2557 мм автомобиль попадает в сегмент В+. Клиренс составляет приемлемые 181 мм. На китайском рынке базовый двигатель объемом 1,5 л мощностью 102 л.с. агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой», а «старшим» выступает мотор объемом 1,8 л на 138 сил в сочетании с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом». По предварительным данным, цена базовой версии в России будет находиться в пределах «до 900 000 рублей», как и все рассмотренные нами псевдокроссоверы.
С конца 2011 года в России официально продавался приподнятый хэтчбек Volkswagen Cross Polo второго поколения (в Европе — с 2010 года, а первый вариант появился еще в 2006 году). От базовой модели он отличался характерным пластиковым обвесом, увеличенным до 175 мм клиренсом (+15 мм), 17-дюймовыми литыми дисками и выразительной раскраской. Для России был предусмотрен только атмосферный двигатель объемом 1,4 л мощностью 85 л.с. и роботизированная трансмиссия. Цена автомобиля составляла от 711 000 рублей (обычный хэтчбек VW Polo на тот момент предлагался от 485 000 рублей), что определило довольно невысокий спрос на этот автомобиль. В 2014 году из-за роста цен и низкой востребованности Cross Polo был выведен с российского рынка.
Марка/модель | Тип кузова | Двиг., л/л.с. | Клиренс, мм | Багажник, л | Цены, тыс. руб. |
Chery Tiggo 2 | Хэтчбек (SUV) | 1,5/106 | 186 | 420 | 673–890 |
Changan CS35 | Хэтчбек (SUV) | 1,6/113 | 180 | 348–1058 | от 800 |
Dongfeng H30 Cross | Хэтчбек | 1,6/117 | 175 | 417–1137 | 649–709 |
KIA Rio X-line | Хэтчбек | 1,4/100 | 170 | 390–1075 | 795–835 |
KIA Rio X-line | Хэтчбек | 1,6/123 | 170 | 390–1075 | от 820 |
Lada Vesta Cross | Седан | 1,6/106 | 203 | 480 | 764–799 |
Lada Vesta Cross | Седан | 1,8/122 | 203 | 480 | 789–860 |
Lada Vesta SW Cross | Универсал | 1,6/106 | 203 | 480–825 | 796–824 |
Lada Vesta SW Cross | Универсал | 1,8/122 | 203 | 480–825 | 821–892 |
Lada Largus Cross | Универсал | 1,6/106 | 170 | 135–2350 | 705–730 |
Lada Kalina Cross | Универсал | 1,6/87 | 182 | 355–670 | 546 |
Lada Kalina Cross | Универсал | 1,6/106 | 182 | 355–670 | 562–613 |
Lifan X50 | Хэтчбек | 1,5/103 | 185 | 570 | 660–740 |
Renault Sandero Stepway | Хэтчбек | 1,6/82 | 195 | 320 | 690–772 |
Renault Sandero Stepway | Хэтчбек | 1,6/102 | 195 | 320 | 760–842 |
Renault Sandero Stepway | Хэтчбек | 1,6/113 | 195 | 320 | 730–812 |
* — Цены на июнь 2018 года