Как сэкономить не в ущерб ресурсу автомобиля?
09.10.2018 | 38629 просмотров

Как сэкономить не в ущерб ресурсу автомобиля?

Автор: Алексей Степанов
Источник: Drom.ru
Вы экономите на своем авто?
 
617 (18%)
 
1951 (60%)
 
682 (20%)

Я никогда не был владельцем нефтяной вышки, поэтому стараюсь жить экономно, по средствам. В том числе и в плане обслуживания своего автомобиля. При этом я стараюсь экономить не абы как, а разумно — чтобы экономия не навредила надежности и ресурсу машины. И считаю, что в этом немало преуспел. А потому хочу поделиться полезными советами и с читателями Drom.ru — ведь среди вас тоже вряд ли присутствуют владельцы нефтяных вышек.

 
Главный совет — не экономить на качестве.

Топливо

Наиболее существенными расходами для большинства автовладельцев являются траты на топливо. Про то, как ездить, чтобы сжигать меньше горючего, мы уже рассказывали, но этим возможности экономии не ограничиваются. Как нетрудно догадаться, на расходы влияет и то, какие марки топлива вы предпочитаете и на каких АЗС заправляетесь.

Логичный ход — найти АЗС с самыми низкими ценами. Однако мы же помним про надежность и экономию на качестве? Поэтому я предпочитаю другой вариант: заправлять машину на АЗС крупных федеральных сетей — вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) или других проверенных операторов. В этом случае риск нарваться на некачественное топливо с последующим недешевым ремонтом — наименьший.

А на чем же тут можно сэкономить? Во-первых — вступить в программу лояльности, получив бонусную карту выбранной вами сети АЗС. Где-то она просто дает небольшую скидку, где-то при каждой заправке на ваш счет записываются бонусы, которыми впоследствии можно оплатить полностью или частично очередную заправку.

Альтернативой или дополнением к бонусной программе можно считать банковские карты с кэшбеком (частичным возвратом средств за покупки). У многих банков есть программы, «заточенные» специально под интересы автовладельцев: при оплате топлива или автотоваров возвращается наибольший процент от суммы покупки.

Еще один способ сэкономить — отказ от так называемого «улучшенного» топлива («G-Drive», «Экто», «Pulsar» и т. п.), все преимущество которого сводится к улучшенным моющим свойствам. Однако заметной прибавки мощности или экономичности здесь ждать не стоит — ведь в основе здесь все тот же бензин, что можно получить в соседнем «пистолете».

Владельцы бензиновых машин могут отказаться и от покупки топлива с более высоким октановым числом. В руководстве по эксплуатации и на лючках бензобаков часто так и пишут: рекомендуемое октановое число 92–95, 95–98 или не менее 92, 95 или 98. Вполне допустимо заправляться бензином с минимальным октановым числом из разрешенного производителем диапазона. Пострадает разве что, и то не обязательно, динамика автомобиля (разумеется, если само топливо соответствует нормам качества).

Насколько выгоднее газ?

Самым радикальным способом экономии на топливе считается переход на газ. Наиболее распространенный вариант газового топлива в России — пропан-бутановая смесь, она же сжиженный нефтяной газ (СНГ). Разница в цене с бензином АИ-95 — почти двукратная: литр газа стоит 24 руб., а литр бензина — 44 руб. Однако эта экономия во многом нивелируется стоимостью газобаллонного оборудования и его установки (причем по требованиям Техрегламента все компоненты должны быть сертифицированы, а их монтаж могут осуществлять исключительно лицензированные установщики). Цена даже самых недорогих систем составляет не менее 20-25 тысяч рублей, а «под ключ» — с учетом стоимости работ — минимальная стоимость только начинается от 30 тысяч рублей.

В Интернете легко найти специальные «калькуляторы» (к примеру, такой или такой), позволяющие высчитать срок окупаемости газового оборудования в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации конкретного автомобиля. Главный вывод из этих расчетов: перевод машины на газ наиболее выгоден при больших среднегодовых пробегах и/или относительно длительном сроке эксплуатации машины.

Однако далеко не все автомобили можно легко и просто оснастить газовой аппаратурой. Например, среди бензиновых машин особыми требованиями отличаются двигатели с непосредственным впрыском топлива, которым нужно ГБО не ниже поколения «4+». Особенно сложно оснастить газобаллонным оборудованием дизельные машины, к тому же им требуется особое топливо — КПГ (компримированный природный газ) и, соответственно, специальные заправки — автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС).

Сервис

На ремонте и техобслуживании также можно экономить не в ущерб ресурсу. Как? Первый напрашивающийся способ — сменить СТО официального дилера на неофициальную станцию. Выгода здесь может оказаться даже не двукратной: к примеру, в официальных ДЦ за очередное ТО для моей Шкоды запросили 8,5 тыс. руб., причем это только цена работ (расходники я традиционно приобретаю самостоятельно, и это еще одна статья экономии, о которой чуть ниже). В то время как неофициальный (но с хорошими отзывами) сервис запросил всего 2,5 тысячи. Почти 6 тысяч рублей экономии!

Если обслуживаться не у «официалов», потеряешь гарантию?

На практике обычно — да. Смело уходить от официального дилера можно только по окончании гарантии. Дилеры, как правило, отказывают в бесплатном гарантийном ремонте, если обнаруживается, что машина в течение гарантийного срока проходила ТО не на официальных станциях. Строго говоря, по закону «О защите прав потребителей» дилеры и автопроизводители тут неправы, но клиенту довольно сложно доказать свою правоту. Можно сослаться на статьи 16 и 18 закона, которые запрещают увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг, и устанавливают ответственность изготовителя или продавца за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Надо быть готовым к тому, что свое право на гарантийный ремонт придется отстаивать. Возможно, будет достаточно обратиться в официальное представительство бренда с жалобой на действия дилера. Но более вероятно, что придется обращаться в суд, что потребует значительного времени и дополнительных затрат. В случае победы в суде они будут компенсированы, но велик риск, что все это обернется лишь потерями.

Отказавшись от фирменного обслуживания, можно отказаться и от дорогих фирменных масел. Помимо топовых брендов существует много не столь громких имен, предлагающих достаточно качественные масла (кстати, считается, что их реже подделывают). Все более устойчивой репутацией пользуются в том числе и отечественные марки. В этом случае, как и с топливом, я отдаю предпочтение продукции нефтяных брендов — у них наилучшее соотношение стоимости и качества. Главное — чтобы выбранное вами масло имело официальный допуск автопроизводителя или хотя бы соответствовало оному (все допуски для каждого конкретного автомобиля можно найти в «Руководстве по эксплуатации»).

Если покупать оригинальные расходники и прочие запчасти не у дилера, а в магазинах или на сайтах-агрегаторах по продаже запчастей, то экономия будет не такой уж скромной. Помимо оригинальных деталей все сайты предлагают на выбор аналоги. Какие из них можно покупать без риска нарваться на некачественную деталь? Некоторые из аналогов ничем не отличаются от деталей, идущих на конвейер. В розницу они продаются под собственными брендами и стоят гораздо дешевле. Это и есть оптимальный вариант. Как нетрудно догадаться, сам автопроизводитель не делает, скажем, тормозные колодки, а закупает их у сторонних поставщиков. У дилера эти колодки продаются в упаковке, например, Ford, а в магазинах точно такие же — в коробке TRW, но вдвое дешевле. Единственная сложность для автомобилиста — выяснить, под каким брендом скрываются конвейерные детали (чтобы найти такую информацию, можно обратиться на профильные форумы или в крайнем случае попытаться найти маркировку производителя на старой оригинальной детали).

Многие производители аналогов никак не связаны с конвейером, но тем не менее их продукция пользуется хорошей репутацией. Как это узнать? Придется искать информацию самому — в глобальной Сети. И лучше всего — на форумах автомобилистов: как общей тематики (в том числе и на форумах Drom.ru), так и специализированных — посвященных конкретным маркам и моделям. Здесь не только можно выяснить, какие бренды запчастей и расходников считаются оптимальными, но и узнать, какие неофициальные СТО достойны доверия.

Колеса

Экономия на колесах — к примеру, при сезонной смене шин — также может оказаться достаточно ощутимой. И чтобы ее почувствовать, совсем необязательно переходить на шины «второго эшелона» или китайских брендов! Резервы, как и с топливом, прячутся в выборе вариантов. Точнее — размеров. Да, с колесами большего диаметра, которые обычно идут в более дорогих комплектациях, автомобиль смотрится выигрышнее. Зато базовый размер — дешевле как по стоимости шин, так и по стоимости дисков. К примеру, размер колес для начальной комплектации Hyundai Creta — 205/65 R16. Стоимость таких шин под маркой Bridgestone в среднем составляет 4700 руб. А для топ-версии Креты положены шины 215/60 R17, и Bridgestone такого размера обойдется уже минимум в 6500 руб.! На комплекте шин удастся сэкономить 7200 руб. А ведь еще и диски (16-дюймовые вместо 17-дюймовых) будут заметно дешевле...

Есть еще один хитрый прием шинной экономии: поставить шины меньшей ширины и чуть более высокого профиля. Иногда такая замена предусматривается даже автопроизводителями. Пример — редакционный Skoda Rapid, у которого при базовом размере 195/55R15 допускается 185/60R15. Угадайте, какой вариант дешевле?

Думаете, это все аспекты шинной экономии? Тогда вспомните про сезонный шиномонтаж. Лучше иметь два полных — на дисках — комплекта колес (зимние и летние) и менять их самостоятельно. К примеру, шиномонтаж для имеющихся на моем автомобиле штатных 16-дюймовых колес обойдется в сумму порядка 2000 руб., то есть 4000 руб. за год и 20 000 руб. за пять лет. Этих денег мне с запасом хватит на дополнительный комплект дисков, а если постараться — то и вместе с шинами.

Все проблемы устраняйте сразу!

Все вышесказанное — экономия явная, которую достаточно легко почувствовать и посчитать. Но есть и экономия неочевидная, главное выражение которой — в своевременном обслуживании и ремонте автомобиля. Примеры?

– «Лечение» скола на стекле дешевле «лечения» растущей трещины и тем более замены стекла целиком;
– Правка помятого колесного диска дешевле замены изношенных из-за дисбаланса элементов подвески;
– Регулировка углов установки колес дешевле замены преждевременно изношенных шин;
– Закраска сколов эмали кузова дешевле ремонта или замены проржавевших элементов;
– Своевременная замена свечей зажигания может спасти от выхода из строя катушки зажигания…

Таких примеров можно привести много. И это мы еще не говорим о вероятных тратах на эвакуацию/буксировку вставшего на дороге автомобиля. Конечно, от неожиданных поломок никто не застрахован. Однако снизить их вероятность — а значит, и сэкономить на последующем ремонте — не так сложно…

Комментарии

     
Адрес: Адрес: Планета
Сообщений: 2099
если начинаешь экономить на обслуживании автомобиля, значит продай его- тебе он стал не по-карману.
хорошо там, где мы есть... Привет Саньку38
525
400
Ответить
  
Омск
Сообщений: 14779
Скупой платит дважды
Правый руль, механика
264
79
Ответить
Yuki-Turbo
Кемерово
Купить машину, которая тебе по-карману, очень желательно чтобы в неё не лазили кривые отечественные ручонки, и обслуживать вовремя и в полной мере. Тогда машина будет служить долго, надёжно и не дорого.
269
50
Ответить
  
Казань
Сообщений: 279
ЗилLLL
если начинаешь экономить на обслуживании автомобиля, значит продай его- тебе он стал не по-карману.
А если автомобиль - единственный источник заработка?
89
65
Ответить
  
Ерсубайкино
Сообщений: 15767
Хорошая погода - поехал на велосипеде, есть дождь - побежал на автобус. Вот примеры экономии
Продам уши от мертвого осла.
426
34
Ответить
Yuki-Turbo
Кемерово
Смарт
Скупой платит дважды
Тупой трижды, а лох - всю жизнь.
246
19
Ответить
с.киряк
Усть-Кут
Не настолько богат, чтоб экономить на обслуживании.
105
55
Ответить
Хорошая, актуальная статья. В обслуживании авто надо соблюдать правило "Золотой середины", а не как у нас в стране - 20 % вкладывают в авто все свободные средства, 40 % - обслуживают весьма средне и 40 % - вообще тупо кроят на всем и скидывают отжатое авто следующему собственнику, которого можно назвать разве что Бедолагой...
242
9
Ответить
    
Сообщений: 61
Все эти расходы надо считать до покупки автомобиля, тогда и ненужной экономии не будет.
77
14
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20003
> Лучше иметь два полных — на дисках — комплекта колес (зимние и летние) и менять их самостоятельно. К примеру, шиномонтаж для имеющихся на моем автомобиле штатных 16-дюймовых колес обойдется в сумму порядка 2000 руб

Ну вообще-то комплект дисков будет стоить 30-40 тыс руб. Этого хватит на 5-10 лет шиномонтажа, а потом машина просто будет продана. И естественно, за диски вряд ли получится выручить даже полцены. Кроме того, колеса все равно нужно балансировать, те возить на ту же монтажку.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
192
258
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2721
Ну вот например машина ест 92-98 бензины. Я заправляю 92-й, но Лукойл или Роснефть. 98-й по цене 92-го от неизвестной заправки не возьму. И что , экономлю ли я?
16
59
Ответить
     
Орск
Сообщений: 67
Yuki-Turbo
Купить машину, которая тебе по-карману, очень желательно чтобы в неё не лазили кривые отечественные ручонки, и обслуживать вовремя и в полной мере. Тогда машина будет служить долго, надёжно и не дорого.
"кривые отечественные ручонки" - знакомьтесь: типичный пример религии самоненависти)
250
51
Ответить
  
Ерсубайкино
Сообщений: 15767
Большинство жизнь заставляет экономить
Продам уши от мертвого осла.
100
10
Ответить
   
Сообщений: 22433
Кроилово ведет к попадалову (С) Лис
OSAGO.CTO.RU - ОСАГО без переплат

ОСАГО байкерам и грузовикам - цифры на сайте OSAGO.CTO.RU
86
23
Ответить
8629507
Новочеркасск
Подписуюсь под каждым словом автора статьи!
59
74
Ответить
  
Eastern Siberia
Сообщений: 271
По поводу установки не оригинальных з/ч - это и ежу понятно. Может я нищеброд, но практически не знаю людей, кто ставит оригинальные фильтра, стойки, пружины, шаровые опоры и т.д.
Вот масло в ДВС и АКПП да, многие льют оригинал. При этом у них, как правило есть более дешевый аналог, из которого сделано само оригинальное масло!

И вообще, чтобы сэкономить надо ходить пешком!!! Да и для здоровья полезно))
жалеть надо не мертвых, жалеть надо живых
160
22
Ответить
  
Ерсубайкино
Сообщений: 15767
Александр_Диз
А если автомобиль - единственный источник заработка?
обманывай клиентов ))
Продам уши от мертвого осла.
24
35
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20003
Все написанное позволит сэкономить крохи. Ну разве что отказ от официалов, который и так очевиден для негарантийных авто и невозможен для гарантийных.

Настоящая экономия реальна только при должном знании матчасти, это позволяет не тратить кучу денег на ненужные ремонты в результате неграмотной диагностики, а также позволяет отказаться от навязываемых бессмысленных процедур ТО. Без хороших знаний клиент все равно будет оставлять солидные деньги даже в гаражных сервисах, пропорциональных стоимости автомобиля.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
281
2
Ответить
афдот
Иркутск
Нищебродам не место на дорогах общего пользования!
49
214
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20003
ПАЛАСИО
Большинство жизнь заставляет экономить
Я бы назвал это здравым смыслом. Если есть возможность тратить 50-100к на авто ежемесячно, то это вовсе не значит, что их нужно потратить.

Хотя тебя, возможно,заставляет экономить лично Владимир Владимирович.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
95
14
Ответить
11638340
Гатчина
Вся эта экономия сомнительная штука в данное случае. Единственный вариант экономии я вижу если купить на зиму на зимнюю резину, железные диски вместо литых.
60
21
Ответить
афдот
Иркутск
~Andy~
> Лучше иметь два полных — на дисках — комплекта колес (зимние и летние) и менять их самостоятельно. К примеру, шиномонтаж для имеющихся на моем автомобиле штатных 16-дюймовых колес обойдется...
Тоже не понимаю дельцов с одним комплектом дисков. Я всегда беру 2 комплекта, удобно. Комплект в прошлом году с зимней резиной за 140 взял и никаких забот.
33
162
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2721
афдот
Нищебродам не место на дорогах общего пользования!
Ты ж только что , в другой ветке за ТАЗы агитировал?))) Двойные стандарты!
127
6
Ответить
афдот
Иркутск
Роуэн Аткинсон
Ну вот например машина ест 92-98 бензины. Я заправляю 92-й, но Лукойл или Роснефть. 98-й по цене 92-го от неизвестной заправки не возьму. И что , экономлю ли я?
любой бензин горит, а большего от него не требуется.
9
126
Ответить
афдот
Иркутск
ПАЛАСИО
Большинство жизнь заставляет экономить
Ну это лентяев, которые не хотят зарабатывать, им машина не нужна.
12
91
Ответить
Yuki-Turbo
Кемерово
dm19
"кривые отечественные ручонки" - знакомьтесь: типичный пример религии самоненависти)
Какая тут религия? Я себя люблю и уважаю, а вот бездарных кустарных криворуких слесарей с 9ю классами образования (коих увы абсолютное большинство в этой стране) - нет.
44
53
Ответить
13201143
Лично я с конца еще 90-х на каждую свою машину ставлю ГБО. Машины уже много лет покупаю новыми, после пробега 10000 км устанавливаю. За срок владения авто ( примерно 3-4 года и 100-150 ТК) ГБО окупается минимум десятикратно. На остальном стараюсь не экономить, все ТО и ремонты - своевременно, запчасти -= качественные....
51
94
Ответить
Антон
Тюмень
Если нет денег на обслуживание текущего авто, его всегда можно поменять на более дешевый и простой в обслуживании, особо не потеряв в потребительских качествах. Руль-педали есть у всех авто :)
94
6
Ответить
13201143
афдот
Нищебродам не место на дорогах общего пользования!
Где "черта нищебродности"? От какой стоимости авто по-Вашему, можно выезжать на дороги, заметьте ОБЩЕГО (!!!) пользования? А то так можно добредиться до "Роллс Ройса" последней модели и текущего года выпуска.... А дешевле - ни-ни!
91
9
Ответить
афдот
Иркутск
Роуэн Аткинсон
Ты ж только что , в другой ветке за ТАЗы агитировал?))) Двойные стандарты!
Веста, это отличный автомобиль для работы, я их купил вместо солярисов и проблем с ними нет, на обслуживании не экономим и выходит гораздо дешевле. Я ж не сам на них езжу, а только покупаю и выдаю торговым представителям. И мне, как хозяину фирмы, очень важно, чтобы автомобили сосали меньше денег, как это делают Весты, они неприхотливы, что нельзя сказать о бывших солярисах, мало того пришлось их сдать в утиль, сгнили до дыр, на Вестах ни одного рыжика. Тогда бюджет фирмы они здорово подкосили эти кореянедоделки.
66
164
Ответить
13066499
Санкт-Петербург
13201143
Лично я с конца еще 90-х на каждую свою машину ставлю ГБО. Машины уже много лет покупаю новыми, после пробега 10000 км устанавливаю. За срок владения авто ( примерно 3-4 года и 100-150 ТК) ГБО окупается...
Согласен. Затону окупил установку в 50.000...сейчас катаюсь в плюс
10
32
Ответить
    
землянин
Сообщений: 35623
Лучше пусть постоит в гараже.Не стал мотаться за тысячу км. Экономии, хватило на билеты на воздушном судне, супруге и дочери
Раз(с)....дяи всех стран,объединяйтесь
13
14
Ответить
ilya
Ангарск
Александр_Диз
А если автомобиль - единственный источник заработка?
Значит меняй работу
22
14
Ответить
 
Сообщений: 5167
Слышал от людей как экономят на колодках, тормозных дисках. Не меняют при сильном износе, "ещё походют". Я не хочу сказать что всем малообеспеченным, у кого нет порша каена, не место на дороге. Нет. Но если человек начинает зажимать каждую копейку, то он "чужой на этом празднике жизни", автомобиль не для него. Это трудно принять, трудно осознать, и не каждый наш человек сможет это сделать. Я видел здесь споры о том какой автомобиль лучше Мазда3 или Королла, когда они только обновились. Основной аргумент почему мазда хуже "у нее колодки быстрее износются, на 50ткм вместо 60ткм". Автомобиль стоит МИЛЛИОН, а машина хуже из за какой то пыли, колодок. Это на полном серьезе народ спорит! Автогиганты делают машины для крупных рынков, там не покупают машину себе и внукам. Ресурс не важен, народ всё больше берет авто в лизинг, аренду и тд, и неважно что там за передутый 2,0 250лс - через год два меняется машина, она не в собственности. Мир работает не для вас, вы это 1% мирового ВВП, а хотите чтобы делали для вас, считались с вами.
163
21
Ответить
     
Сообщений: 2472
как-то всё размыто. не хватает конкретики. Вопрос в основном покупать оригинал или аналог.
Лобовухи - можно китай брать, они не настолько хуже насколько дешевле. Хотя лучший вариант - найти б/у контракт. Оригинал имеет какую-то баснословную стоимость.
Фильтры для масла, и сами масла - можно брать любые известных брендов. Тут тоже переплата за бренд.
Тормозные диски и колодки - можно брать аналоги от проверенных фирм, Нишимбо или Брембо.
а вот фильтры для АКПП - всегда только оригинал, левые могут убить коробку.
фильтра салона из бумажки за 300 рублей тоже заметно хуже ворсистого тканевого оригинала за 1500
Ремни навесного - не та цена чтоб сильно сэкономить. Аналоги часто отличаются по длине(!), и быстрее растягиваются начинают свистеть.
33
27
Ответить
афдот
Иркутск
13201143
Где "черта нищебродности"? От какой стоимости авто по-Вашему, можно выезжать на дороги, заметьте ОБЩЕГО (!!!) пользования? А то так можно добредиться до "Роллс Ройса" последней модели и текущего года выпуска.... А дешевле - ни-ни!
Не, ты не понял. Катайся на чем хочешь, но содержи транспортное средство в пристойном виде и безопасном для окружающих состоянии
77
3
Ответить
13201143
13066499
Согласен. Затону окупил установку в 50.000...сейчас катаюсь в плюс
Сейчас ситуация чуть изменилась, газ подорожал. ГБО, думаю, тоже. Но, подозреваю, скоро кто-нибудь из нефтяного или государственного начальства спохватится и заявит, почему, мол, у нас бензин такой дешевый? Всегда был вдвое дороже газа! Ну и цены взлетят далеко за "полтинник", газ-то по 27-28 руб.....
35
1
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 5098
Как то в бытность своей молодости,прочитал статью с раскладом, мол чем выше октановое число,тем больше оно экономит денег.
1.5 литровая баклашка,на шланг от бензонасоса, 92 бензин и поехал по свободной дороге,выкатал, заглох. Подключаю баклашку с 95 бензином,и по тому же маршруту и с той же скоростью. Проехал на 95 дальше,перевожу разницу в рубли и получаю реальный результат. На 95 выгоднее ехать,он реально экономит деньги. А с учётом того,что заливая бензин с более высоким октановым числом,рекомендованным заводом, вы ещё и увеличивает срок службы своего автомобиля.
Так что бред в статье. Положенно лить в машину 95, лейте 95 а не 92, положенно лить 98,лейте 98 а не 95. Не слушайте диванных экспертов и горе-журналистов. Внимательнее читайте инструкцию к автомобилю,где написано, что завод рекомендует для вашего авто 98 бензин,да он допускает использование 95 бензина,но кратковременно и без применения максимальных нагрузок.
Ни чё вы не сэкономите, перейдя на бензин с более низким числом,только ресурс двигателя снизите...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
164
42
Ответить
    
землянин
Сообщений: 35623
Надо учить матчасть.И ставить на ручник.Сегодня знакомый слесарь рассказывал,что на берегу 9ку поставил на ручник и ... хоца еца,ипонское заболевание.Машина скакнула в Енисей и ..поплыла.Теперь нужен,продолжительный ремонт
Раз(с)....дяи всех стран,объединяйтесь
9
31
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 278
Два варианта хорошей экономии - своевременное обслуживание и отказ от авто в пользу ОТ/других способов передвижения. Использование его раз-два в год тоже ничего хорошего. Навыки теряются, и авто должно ездить.
23
3
Ответить
     
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 3705
Роуэн Аткинсон
Ну вот например машина ест 92-98 бензины. Я заправляю 92-й, но Лукойл или Роснефть. 98-й по цене 92-го от неизвестной заправки не возьму. И что , экономлю ли я?
да
и ещё пенсионеришь на 92-м, ибо динамика не та, что на 95-м))
26
26
Ответить
 
Сообщений: 244
В разделе про топливо не упомянут важный пункт для крупных городов - заправляйтесь на заправках-автоматах. Например, у Газпрома на Мичуринском на АЗС с автоматами цена на 95й почти на рубль ниже традиционной заправки с кассиром и т.д.
50
2
Ответить
     
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 3705
~Andy~
> Лучше иметь два полных — на дисках — комплекта колес (зимние и летние) и менять их самостоятельно. К примеру, шиномонтаж для имеющихся на моем автомобиле штатных 16-дюймовых колес обойдется...
если диски дорогие, то да, получится антиэкономия))
но 2-й комплект удобен, когда есть свой гараж - не надо никуда возить полный салон грязных колёс, не надо искать свободную шиномонтажку
37
7
Ответить
2119100
Томск
Не покупаю никогда второй комплект дисков. Во первых, кооеса необходимо регулярно балансировать, во вторых перебуваться 2 раза в год можно по купонам (800 руб.х2). Соответственно, чтобы отбить второй комплект дисков необходимо лет 10. (R17). При продаже второй комплект колес на дисках или только второй комплект резины разницы никакой.
47
53
Ответить
  
Не дом и не улица
Сообщений: 12270
В принципе все по делу. Я бы согласился.
1) Всегда лил хорошие масла, но не "топовые". Заливать, грубо говоря, ЛиквиМолли в Приору - нет никакого смысла. Это неплохо, но неразумно.
2) Всегда сверял цены на расходники у дилера и в магазинах. Порой разница была незначительной. Но в большинстве случаев удавалось выкружить весьма значительную сумму.
3) Всегда выбирал при прочих равных меньший посадочный диаметр. Яркий пример был при покупке Сузуки. За комплект шипов 205/60/16 дилер просил порядка 26тыр (в далеком дек2010). На эти деньги я купил 15" литье в идеале и 205/65/15 японского производителя.
Также подобная философия резко снижает жалобы на "плохие дороги".
4) З/ч всегда старался брать оригинальные, но иногда брал "хороший дубль" (друг 10 лет в крупном магазине з/ч работает) например в случае с линками или салонным фильтром.
5) На бензине не экономил т.е. ездить на 92 (который у нас в половине страны по факту 88й) не ездил, но и на все эти маркетинговые Ж-драйвы итп - дышал ровно.

Ну и само собой не стоит делать, как один мой знакомый: надо было поменять стойки, но он еще пол года ездил в режиме "джага мэйкс ми луз май майнд ап энд даун" и в итоге сломал пружину и убил сайленты.

Хотя все это уже теряет массовую актуальность и уходит в прошлое.

В современном мире, как мне кажется, самая яркая экономия на машинах - это ТО раз в 15.000км. Сначала какие-то умники это пишут в графике ТО, чтобы "продемонстрировать дешевизну содержания" (для потенциального покупателя) потом "умный" владелец следует всему этому (ведь так в книжке написано - масло раз в 15, воздухан раз в 30тыкм), а потом ах ох машина гумно...
76
12
Ответить
  
Не дом и не улица
Сообщений: 12270
А вообще, надо сказать, подобные статьи ДРОМа начинают напоминать "боянистые советы бывалых" из За Рулем 1987г ))))
163
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2721
Вован-70
да
и ещё пенсионеришь на 92-м, ибо динамика не та, что на 95-м))
Я тест 0-100 делал на 92-м, все в рамках ТТХ.
16
23
Ответить
Валеррий
Тольятти
кроилово всегда ведёт к попадалову)
25
16
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1033
"Правка помятого колесного диска дешевле замены изношенных из-за дисбаланса элементов подвески"
Вообще то такие диски надо сразу выкидывать, а не править.
22
46
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2721
Причина Безумств
Как то в бытность своей молодости,прочитал статью с раскладом, мол чем выше октановое число,тем больше оно экономит денег. 1.5 литровая баклашка,на шланг от бензонасоса, 92 бензин и поехал по свободной...
Фигня, 1 к 1 и расход, и динамика. Тем более, что 95 - это 92 + присадки. И свечи дохнут на 95 быстрее из-за присадок
30
91
Ответить
  
Сообщений: 361
~Andy~
Все написанное позволит сэкономить крохи. Ну разве что отказ от официалов, который и так очевиден для негарантийных авто и невозможен для гарантийных. Настоящая экономия реальна только при должном знании...
Как раз для негарантийных авто появляются скидки. К примеру, у меня авто 6 лет. И все время я на ТО езжу только к официалам. Последний раз замена масла, фильтра, тормозухи масла в АКПП вышла тысячи в 3. Просто потому, что скидка на работы 50%.
26
11
Ответить
     
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 3705
2119100
Не покупаю никогда второй комплект дисков. Во первых, кооеса необходимо регулярно балансировать, во вторых перебуваться 2 раза в год можно по купонам (800 руб.х2). Соответственно, чтобы отбить второй комплект...
заедь и отбалансируй в любой момент
свои машины со вторым комплектом резины давно уже не продаю, продаю отдельно))
29
7
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20003
Glacius
"Правка помятого колесного диска дешевле замены изношенных из-за дисбаланса элементов подвески"
Вообще то такие диски надо сразу выкидывать, а не править.
откуда ж вы такие миллионеры вылазите ))))
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
39
7
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 77666
Александр_Диз
А если автомобиль - единственный источник заработка?
Тогда бери авто в лизинг.
И проблема ремонта будет проблемой лизинговой компании
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
8
24
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4400
Никогда не экономил на ТО, бенз всегда на известной сети лью уже лет 10, на масле вообще нельзя экономить если собираешься долго ездить на одном авто, по подвеске беру аналоги но не дешевые хотя бы марки CTR например, колодки кашияма или нишимбо хватает надолго. Если конечно у вас временная хламина рублей за 100-150 то можно не париться брать все дешевое но менять по регламенту )
Мой отзыв: Subaru Impreza 2008
19
2
Ответить
13066499
Санкт-Петербург
13201143
Сейчас ситуация чуть изменилась, газ подорожал. ГБО, думаю, тоже. Но, подозреваю, скоро кто-нибудь из нефтяного или государственного начальства спохватится и заявит, почему, мол, у нас бензин такой дешевый?...
Согласен. Установка подорожала за последний месяц/два ~ на 2000/3000.
Ставить в нынешних реалиях на пузотёрку смысла особого нет, если это не такси, ну или пробеги по 300-500км в день. Ну как вариант ещё брать машину на длительный срок, тогда окупишь.
В моем случае пробеги минимум 100км в день, с расходом 13л газа (при цене 24)...
На большие машины с большим расходом бензина, газ все ещё актуален.
20
 
Ответить
   
Курск
Сообщений: 688
Собрание прописных истин.
Оригинал - не оригинал... Главное на контрафакт не нарваться, а от этого не застрахован никто и нигде.
Можно сколько угодно выбирать из 100 видов банок масел в магазине, но содержимое все равно одно - из Солнечногорска.
P.S. Доставил абзац про сложное переоборудование на газ дизельного двигателя. Один вопрос - зачем?
43
2
Ответить
Вадим Некрасов
Хорошая, актуальная статья. В обслуживании авто надо соблюдать правило "Золотой середины", а не как у нас в стране - 20 % вкладывают в авто все свободные средства, 40 % - обслуживают весьма...
Если этот бедолага с прямыми руками и есть время он окажется в выигрыше при следующей продаже, т.к. продаст авто в состоянии близкому к идеальному, делая всё своими руками)))
7
5
Ответить
Лично для себя ничего не вижу постыдного в экономии, если она не отражается на качестве обслуживания и эксплуатации автомобиля. Что могу делаю сам, на что не хватает знаний или времени отдаю в неофициальный (но проверенный) сервис делать. Кстати помнится в свое время в годах этак 90-х, в газете авторевю печатались переводные статьи об обслуживание европейских автомобилей своим силами (силами европейского владельца). Так что экономить это не только про нас. Хотя честно признаться, иногда себя ловлю на мысли, что если бы сейчас стоял выбор в получении прав и покупки автомобиля, я бы скорее всего отказался. Но увы, я втянулся и мне нравится владеть и управлять автомобилем.
38
4
Ответить
13201143
Panzerklein
В разделе про топливо не упомянут важный пункт для крупных городов - заправляйтесь на заправках-автоматах. Например, у Газпрома на Мичуринском на АЗС с автоматами цена на 95й почти на рубль ниже традиционной заправки с кассиром и т.д.
"Женщину вынули - автомат поставили"

"Кин-Дза-Дза". Фильм.
42
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20003
АвтоГорожанин
Слышал от людей как экономят на колодках, тормозных дисках. Не меняют при сильном износе, "ещё походют". Я не хочу сказать что всем малообеспеченным, у кого нет порша каена, не место на дороге....
Ну вообще-то все наоборот. Уже давно автопроизводители поняли, что нельзя продать много машин тем, кто не считает деньги. Уже давно все делается именно для тех, кто считает каждую копейку.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
5
11
Ответить
Роуэн Аткинсон
Ну вот например машина ест 92-98 бензины. Я заправляю 92-й, но Лукойл или Роснефть. 98-й по цене 92-го от неизвестной заправки не возьму. И что , экономлю ли я?
На личном примере могу добавить: по финансам на круг 95 и 92 равны, т.к. на 95 расход меньше))) Но как бонус получаешь лучшую динамику)))
39
10
Ответить
13201143
Glacius
"Правка помятого колесного диска дешевле замены изношенных из-за дисбаланса элементов подвески"
Вообще то такие диски надо сразу выкидывать, а не править.
Если диск литой - то да. Стальной диск правится без последствий в 99% процентах случаев! Только править нужно не молотком, не снимая с машины, а на станке.
30
3
Ответить
     
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 3705
Роуэн Аткинсон
Фигня, 1 к 1 и расход, и динамика. Тем более, что 95 - это 92 + присадки. И свечи дохнут на 95 быстрее из-за присадок
сомневаюсь по расходу и динамике
мой опыт говорит об обратном
19
10
Ответить
     
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 3705
Павел Школьников
На личном примере могу добавить: по финансам на круг 95 и 92 равны, т.к. на 95 расход меньше))) Но как бонус получаешь лучшую динамику)))
совершенно точно
10
10
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5145
Александр_Диз
А если автомобиль - единственный источник заработка?
Если ты таксуешь на мерседесе Е класса и обслуживание кусается, может есть смысл купить Логан?
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
27
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 51
Продолжение "блог перекупа"...Не???
Chance favors the prepared mind
7
6
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4400
Причина Безумств
Как то в бытность своей молодости,прочитал статью с раскладом, мол чем выше октановое число,тем больше оно экономит денег. 1.5 литровая баклашка,на шланг от бензонасоса, 92 бензин и поехал по свободной...
не всегда это соответствует действительности, например я на вице литровом 2002 г.в. летом сравнивал расход на 92-95м бензе, по итогу на одинаковом маршруте и примерно той же скоростью расход на 95 (сжег 5 баков) в среднем был 7,5-8 л. на 92 (катаю до сих пор) выходит 6-7 л. Зависит наверное много от двигателя, по паспорту прописано 92-95 на выбор. Кстати по динамике разницы вообще никакой не заметил разгон одинаковый, едет очень бодро, двиг не убитый масло не ест, тачка 5 лет в РФ с одним хозяином
18
20
Ответить
  
Казань
Сообщений: 279
legus
Тогда бери авто в лизинг.
И проблема ремонта будет проблемой лизинговой компании
По-твоему вокруг все - ЧеПисты и директора фирм?))
10
2
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 18161
11 номер предлагали не?
4
3
Ответить
10477799
Содержание автомобиля, должно быть не обременительным. Тогда и экономить на "списках" не придется...
15
 
Ответить
Николай
Пермь
Вован-70
заедь и отбалансируй в любой момент
свои машины со вторым комплектом резины давно уже не продаю, продаю отдельно))
За снять - поставить и балансировку как раз и заплатишь половину шиномонтажа.
Итого срок окупаемости дисков - лет 10
18
8
Ответить
Николай
Пермь
13201143
Если диск литой - то да. Стальной диск правится без последствий в 99% процентах случаев! Только править нужно не молотком, не снимая с машины, а на станке.
На станке и литой прокатывается, если у прокатчика руки правильно растут.
13
4
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 44943
Экономика должна быть экономной..
GERA7 на youtube
9
5
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4400
zeBrano
По поводу установки не оригинальных з/ч - это и ежу понятно. Может я нищеброд, но практически не знаю людей, кто ставит оригинальные фильтра, стойки, пружины, шаровые опоры и т.д. Вот масло в ДВС и...
раньше в марка постоянно лил аналог оригинала тоета 5w30 кастл, говорили даже что с одной бочки его льют хотя это бред, сейчас нашел его по акции недорого, но в основном он стоит уже как и тоетовское, даже на заказ, да и на прилавках мало где есть, попробую заказать автобакс типа япония от компании акира, 0w30 на зиму, в автодоке 1800 р./4л.
3
11
Ответить
Николай
Томск
Та, нормально...
1
5
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2721
Вован-70
сомневаюсь по расходу и динамике
мой опыт говорит об обратном
Согласен, есть машины, которые к этому чувствительны, есть - безразличны. А есть машины со своим характером, как у моего знакомого. У него рав4 не едет на 95. В чем прикол - он еще не смог разобраться)
22
4
Ответить
     
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 3705
Николай
За снять - поставить и балансировку как раз и заплатишь половину шиномонтажа.
Итого срок окупаемости дисков - лет 10
я и говорю: какой-то там экономии от вторых дисков нет, просто удобно, имея свой гараж
желательно ещё прикупить подкатной домкрат - тогда вообще норм...
а ещё минус шиномонтажек: бывает (не всегда конечно), перетягивают гайковёртами колесные болты (гайки) - надо на обочине поставить запаску - хрен открутишь, бывало, даже баллонник ломал
25
5
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 524
Причина Безумств
Как то в бытность своей молодости,прочитал статью с раскладом, мол чем выше октановое число,тем больше оно экономит денег. 1.5 литровая баклашка,на шланг от бензонасоса, 92 бензин и поехал по свободной...
в стать не написано что нужно переходить на октановое число ниже чем рекомендует автопроизводитель там написано из допустимых выбирать меньшее
10
5
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 524
MARKOVOD_38
Никогда не экономил на ТО, бенз всегда на известной сети лью уже лет 10, на масле вообще нельзя экономить если собираешься долго ездить на одном авто, по подвеске беру аналоги но не дешевые хотя бы марки...
цтр сейчас качество упало лучше лимфедер взять, проверил
 
3
Ответить
    
Нижний Новгород
Сообщений: 1913
Кэп разбушевался)
9
3
Ответить
   
Сообщений: 734
Автору не мешало бы указывать свой регион, шиномонтаж 16 колёс за 2тыс руб что-то слишком дороговато ?
Все всё знают и во всем разбираются, только ничего не хотят делать своими руками
29
5
Ответить
афдот
Нищебродам не место на дорогах общего пользования!
Нищеброды - это те, которые на паркетниках за лям ездят круглый год на зимней резине???
67
 
Ответить
13201143
афдот
Не, ты не понял. Катайся на чем хочешь, но содержи транспортное средство в пристойном виде и безопасном для окружающих состоянии
ну, во-первых, "тыкать" не надо, не в подворотне. А во-вторых, если прошел автомобиль техосмотр - добро пожаловать на дорогу и счастливого пути! В третьих, кто может ГАРАНТИРОВАННО И ТОЧНО привести статистику аварий, произошедших ТОЛЬКО из-за замены дорогой запчасти или эксплуатационного материала на более дешевый аналог? И, наконец, с какой стати вы вдруг взяли на себя право поучать людей? Можно ли это расценивать как симптом мании величия или чем Вы там страдаете?
12
37
Ответить
    
Сообщений: 35585
~Andy~
Все написанное позволит сэкономить крохи. Ну разве что отказ от официалов, который и так очевиден для негарантийных авто и невозможен для гарантийных. Настоящая экономия реальна только при должном знании...
+100500
Это единственный пункт, который реально позволяет экономить на обслуживании авто, но почему-то скромно упущенный в статье, всё остальное, в том числе перечисленное в статье экономит очень скромную сумму, а некоторые "советы" вообще бесполезны.
«Amicus certus in re incerta cernitur»
13
3
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 77666
Александр_Диз
По-твоему вокруг все - ЧеПисты и директора фирм?))
А как ещё можно на машине работать?
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
2
18
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 6152
у меня экономия складывается из:
- поставил ГБО теперь заправляюсь по 21 р, вместо 45
- мойка машины - свой Керхер в гараже, вода бесплатно , заехал помыл, деньги только за электроэнергию
- второй комплект дисков + подкатной домкрат = замена резины за пол часа даром
- стоянка во дворе закрытого двора бесплатно
- тех обслуживание и замена масла + не трудные ремонты все самостоятельно в гараже, есть яма и инструмент трачу только на расходники и з.ч.
- безаварийная езда - уже максимальная скидка на ОСАГО
итого все секономленные деньги позволяют безболезненно ездить на 12 дней в теплые страны каждый год))
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
35
9
Ответить
Владимир
Саяногорск
Смарт
Скупой платит дважды
Тупой трижды))
8
1
Ответить
   
Сообщений: 519
Yuki-Turbo
Купить машину, которая тебе по-карману, очень желательно чтобы в неё не лазили кривые отечественные ручонки, и обслуживать вовремя и в полной мере. Тогда машина будет служить долго, надёжно и не дорого.
а ты когда свою работу делаешь, то тоже кривыми отчечтвенными ручонками? или твои руки золотые?) заколебали со своими стереотипами "отечественное - сразу кривое", кривость у вас в головах, а отечественные продукты есть и достойные.
41
8
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1033
13201143
Если диск литой - то да. Стальной диск правится без последствий в 99% процентах случаев! Только править нужно не молотком, не снимая с машины, а на станке.
Понятно что про литые речь. Если говорить про стальные то стоимость стального диска близка к стоимости его ремонта.
6
 
Ответить
Санек
Джанкой
Экономичный и экономный автомобиль - тот который не выезжает из гаража....
7
2
Ответить
13201143
xtrail77
у меня экономия складывается из: - поставил ГБО теперь заправляюсь по 21 р, вместо 45 - мойка машины - свой Керхер в гараже, вода бесплатно , заехал помыл, деньги только за электроэнергию - второй комплект...
Сколько же Вы тратите на авто, если только сэкономленные деньги позволяют путешествовать?
24
 
Ответить
13201143
Александр_Диз
А если автомобиль - единственный источник заработка?
Козлевич? Адам, а я уж грешным делом думал, что такие как Вы уже все вымерли.... Эх, прокати!
5
10
Ответить
13201143
ПАЛАСИО
Хорошая погода - поехал на велосипеде, есть дождь - побежал на автобус. Вот примеры экономии
Еще лучше, когда работа через дорогу.... Пропустил несчастных, перешел и на месте! Домой - так же. Вот уж где экономи!
17
 
Ответить
  
02rus
Сообщений: 10657
Доверяю проверенному автосервису, все что надо говорят и делают они, с них и спросить можно.

У меня своей работы хватает...
Важно быть, а не казаться.
7
3
Ответить
Наш любимый перекуп.Алексей вам наверно хорошао известна одна пословица,кроилово всегда ведёт к попадалову.Россиянам надо учится больше зарабатывать.
6
7
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 350
Самая главная экономия - лиши буржуя кормушки. Как только Сечины, Миллеры, Чубайсы, Грефы, Дерипаски станут историей о которой в школьных учебниках станут писать с брезгливостью, тогда и не придётся в стране-нефтедобытчике экономить, заливая в брак 92 вместо 95 и тд.
Мой отзыв: ГАЗ 3102 Волга 2007
37
7
Ответить
Андрей Андреев
Автору не мешало бы указывать свой регион, шиномонтаж 16 колёс за 2тыс руб что-то слишком дороговато ?
1000-1200 за R16, в зависимости от жадности, Тульская область
10
1
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 350
xtrail77
у меня экономия складывается из: - поставил ГБО теперь заправляюсь по 21 р, вместо 45 - мойка машины - свой Керхер в гараже, вода бесплатно , заехал помыл, деньги только за электроэнергию - второй комплект...
Чисто из интереса. Гараж - деньги. ГБО- деньги. Керхер-деньги, резина- все равно на балансировку+стоимость второго комлекта.
19
3
Ответить
legus
А как ещё можно на машине работать?
Торговый представитель и таксист. Без машины сразу идёшь лесом))))
8
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!