Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
В гостях у «дяди Васи». Настоящие проблемы гаражного мастера: где туалет, чем мыть руки, как отапливать?
21.12.2018 | 110263 просмотра

В гостях у «дяди Васи». Настоящие проблемы гаражного мастера: где туалет, чем мыть руки, как отапливать?

Автор: Martyn36
Источник: Дром
Быт механика-гаражника прост и суров, как жизнь в деревенской глубинке вдали от райцентра и прочей цивилизации. Во весь рост встают такие, казалось бы, примитивные проблемы, как свет, тепло и вода. Среднестатистический житель мегаполиса зачастую даже не подозревает, как непросто бывает эти проблемы решить, ведь в обычной городской жизни кто-то в спецовке уже все устроил.

Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь.

Итак, самое главное — свет. В отличие от обычных гаражей по соседству, у мастерской трехфазная проводка из-за подъемника. В те очень давние, почти мифические времена, когда деревья были большими, трава — зеленее, а доллар стоил 5 рублей, о стоимости электричества никто в нашем гаражном кооперативе не задумывался. В моде были лампы накаливания размером в кулак (а то и два) и самодельные отопительные котлы, в которых количество ТЭНов (трубчатых электронагревателей — прим. ред.) ограничивалось только размерами помещения под котел :)

Тогдашний многолетний бессменный лидер нашего гаражного сообщества так удачно и гармонично построил взаимоотношения с горэлектросетью, что его абсолютно не волновал суммарный расход электроэнергии. Соответственно, и с нас, простых гаражников, спросу не было никакого, благо и Сам в кооперативе появлялся крайне редко. Но к такой вольнице было обязательное приложение в виде отсутствовавших в кооперативе дорог, вечно пьяных сторожей и постоянно не работавшего освещения. О каких-то камерах слежения или возможных «тревожных кнопках» связи с ЧОПами или ближайшим отделом вневедомственной охраны даже речь не шла. Как следствие — регулярное воровство из постоянно взламываемых гаражей, а то и угоны машин. После 15 лет такой жизни бессменного лидера таки отправили в отставку. Новые метлы, разумеется, стали мести по-новому. Со временем появились дороги, хоть какое-то освещение, наблюдение и охрана, а о возможном воровстве стали даже забывать. Но ничего не бывает просто так: за следующие десять лет «нового времени» взносы незаметно выросли в пять раз, а электроэнергия стала тщательно учитываться. Как следствие — теперь в мастерской мощные светодиодные лампы, а электрическое отопление давно ушло в прошлое.

А ведь в нашем климате отопление, конечно, следующий важнейший элемент быта после электроэнергии. Огромные самодельные стальные регистры — как рудименты, сохранившиеся кое-где в подвале мастерской, еще напоминают о том давнем времени электрического беспредела. Так и хочется сказать: «давным-давно, в далекой галактике…» :)

Но старые привычки менять сложно, и отказ от электрокотлов у всех был постепенным. Попытки экономить, отключая котел на ночь, сэкономили очень мало, но зато добавили зимой утренней свежести :) Примерно в этот же период мастерская была утеплена, а на воротах появились шторы.

Соседи перешли на самый бессмысленный с моей точки зрения способ отапливания — газовую тепловую пушку, дававшую мощное, но недолговечное тепло ценой кислорода в боксе.

В итоге отопление мастерской полностью переделали. Огромный самодельный котел с неисчислимым количеством ТЭНов был сдан в утиль вместе с теми регистрами, которые удалось поднять, а их место заняли современные батареи с пластиковыми трубами и модный маленький котел с дополнительной помпой.

Батареи были снабжены кранами, чтобы, к примеру, отключить отопление подвала, когда меня там нет. Все сделал сосед — бывший однокашник, очень качественно и совсем недорого. Но, к сожалению, ожидаемого чуда не произошло. По мере роста электротарифов стоимость отопления продолжала стремительно приближаться к заработку, а в боксе становилось все холоднее. Поэтому несколько лет назад и эти прогрессивные батареи, трубы и котел были демонтированы. Похожий путь прошли и все соседние мастерские. В дальнейшем все решали проблемы по-своему. Мой выбор вот таков:

Да-да, дровяное печное отопление! Это, разумеется, сюрреализм и абсурд для миллионного мегаполиса 21 века с собственной ГРЭС и модернизированной АЭС под боком, особенно с учетом того, что дело происходит в центре европейской части страны, занимающей ведущие мировые позиции в экспорте углеводородов :( Тем не менее — такова наша жизнь.

У всех соседей примерно так же, разница лишь в том, какая печь и как установлена. Обычно выбирают между печью на отработке или дровяной, а устанавливают наверху или в подвале. Свои плюсы и минусы есть у каждого способа, мой меня устраивает. В подвал я спускаюсь крайне редко, отапливать мне его незачем. Отработки на весь отопительный сезон (с октября до апреля) надо полторы-две тонны, я столько не наберу, ведь на замене масла я не специализируюсь, так, иногда в ходе ТО, а значит — надо покупать. Да и грязное это дело, отработка. Поэтому топлю дубовыми дровами, на зиму приобретаю пять кубов пиленых дров. Это — небольшой самосвал на базе ГАЗ-66 или ГАЗ-53. Цена с доставкой в среднем тысяч семь-восемь. Бонусом получаю уютный запах в боксе с насыщенным дубовым ароматом. Дрова набиваются во все закоулки подвала так, как в годы Второй мировой заполняли припасами подводные лодки, уходившие в далекие рейды :)

К этим расходам добавляются затраты на трубы. Весь дымоход из оцинковки обходится в две-три тысячи рублей, при этом его добрая треть — наружные уличные участки, которые прогорают и сгнивают до сквозных дыр за три-четыре года. Дымоход выполнен легкосъемным для очистки от сажи, что необходимо делать дважды в год, и поэтому я не хочу ставить нержавейку — такие трубы будут гораздо тяжелее.

Вообще говоря, печное отопление оказалось для меня новинкой, поскольку до этого я топил печь единственный раз в далекой юности, когда летом подрабатывал в глубинке на стройке. А вот деды прожили с печным отоплением всю жизнь, установив поверх классической русской печи водяной котел с трубопроводами и батареями по всему дому. Народ советовал так же сделать и в мастерской, но смысла большого не вижу, поскольку и так тепла мне хватает. Когда-то попробовал обложить печь кирпичом, но она тут же стала при нагреве изгибаться винтом — все-таки тонкостенные «буржуйки» рассчитаны на непрерывную интенсивную теплоотдачу.

Но печное отопление в мастерской отчасти пережило свою эволюцию. Сначала была установлена печь «Тайга», но оказалось, что она требовательна к дымоходу и достаточно прожорлива. По крайней мере в моих условиях она давала хорошее тепло, только будучи полностью набитой дровами. В итоге после первой же «печной» зимы откочевала к соседям с мощным дымоходом, а ее место занял более практичный «Гном».

При той же цене, что и у «Тайги» (тысяч пять-шесть), он оказался куда экономичнее, при этом легче растапливался, элементарно чистился и не так быстро уделывал сажей дымоход мастерской. Он прослужил верой и правдой три года, пока не прогорел насквозь, поскольку на толщине металла изготовитель сэкономил. Его экономичность и неприхотливость так порадовали, что планировался ремонт у сварщика.

Но тут неожиданно соседи порекомендовали частника, изготавливающего очень качественные «буржуйки» на заказ. Да, недешево, но за 12 500 печь сделана из стали в 6 мм, а значит, прослужит вечно. Вот только вспоминается бессмертное ильфо-петровское: «Зачем мне вечная иголка для примуса? Я же не собираюсь жить вечно!»… Но это философия, а пока печь радует.

Во-первых, она обходится очень толстыми поленьями, стало быть, можно куда меньше времени и сил тратить на колку дров. Во-вторых, толстый корпус долго сохраняет тепло даже когда дрова уже еле тлеют. В-третьих, если не нужен большой жар, а хочется просто тепла, то печь способна экономично «переваривать» большие поленья поштучно, причем очень медленно. И в-четвертых — если ее хорошенько набить и затем оставить в тлеющем режиме, то одной закладки дров хватает на несколько часов непрерывной работы, что позволяет меньше отвлекаться от работы, в то время как и «Тайга», и «Гном» требовали обязательного вмешательства каждые полчаса–час.

Что же касается третьего важнейшего условия жизни в мастерской — воды, то тут тоже не все так просто. В нашем кооперативе вода традиционно отключается на зиму, причем в этом году по непонятным причинам ее отключили уже в конце лета. Из-за подобных водяных катаклизмов я привык держать в мастерской хороший запас воды, которую привожу из дома.

Но ладно я — мне надо только руки помыть да чаю попить, а вот как в безводье работают соседние четыре «малярки», расходующие воду чуть ли не сотнями литров, я даже не представляю.

Кстати, о мытье рук — на работе это приходится делать постоянно и гораздо чаще, чем дома. Во-первых, с промасленными руками за руль клиентской машины для тест-драйва не сядешь. Во-вторых, после многих технических жидкостей хочется сразу отмыться, как только в них окунешься. И для меня хуже всего вовсе не моторное масло, которое само по себе обладает моющими свойствами, а тормозная жидкость, смазка ШРУСов и различные притирочные пасты в смеси с маслом. Так что руки мою постоянно, вот только привычные домашние средства для этого абсолютно не годятся. Разнообразные сочетания стиральных порошков, мыла и прочей бытовой химии показали полную беспомощность в борьбе с настоящей грязью. В итоге экспериментальным путем было установлено наиболее подходящее средство для моих условий: «Чистик Экстрим» (желтый в круглой банке) в сочетании с пастой «Пальмира Дон» (не реклама!!!). Если к этому добавить небольшую щетку с умеренной жесткостью, то даже можно почти отмыться.

Ненадолго, разумеется :)

Что же касается питьевой воды, то поскольку воду из-под крана в нашем городе лучше бы не пить, я и дома, и в мастерской пью только фильтрованную или бутилированную воду.

Как пелось в классической песенке: «Но не только ж выпить, надо ж и покушать», и поэтому в мастерской давно прижилась микроволновка. Когда-то обходился бутербродами с чаем из термоса, но вскоре перешел на нормальные домашние обеды.

Что же касается кафе по соседству, то, во-первых, для похода туда надо как следует помыться и переодеться, а тратить на это время жалко и далеко не всегда возможно. Ну а во-вторых, я не уверен, что оно того стоит. Цена — качество, знаете ли…

Но, как известно, жизненные потребности одной едой не ограничиваются. Организм ведь еду-питье перерабатывает, и мне с этим надо что-то делать. Вот тут-то и начинаются настоящие проблемы гаражного механика. Да, в гаражных кооперативах туалеты имеются, есть и в нашем, и недалеко от мастерской. Вот только его состояние, как бы это помягче… Можно, конечно, чтобы долго не объяснять, просто сфоткать, но публикация такого фото на популярном интернет-ресурсе по нынешним законам потянет сразу на несколько суровых статей Уголовного кодекса :) В общем, если кто не имеет гаража и, стало быть, не в курсе, как там оно все происходит, для расширения кругозора может посетить любое аналогичное заведение на лучшей трассе страны — знаменитой М4 «Дон», только заранее припасите ОЗК :) (Общевойсковой защитный комплект — прорезиненный костюм, предназначенный для защиты человека от отравляющих веществ, биологических средств и радиоактивной пыли — прим. ред.)

Ну а я в итоге инстинктивно очень быстро стал использовать методику первых американских астронавтов. Как это? Да очень просто! Дело в том, что на первых американских космических кораблях отправление естественных надобностей было возможно только, скажем так, в очень усеченном виде (в отличие от советских, кстати, где эта техническая проблема была сразу же решена). Поскольку в полном объеме удовлетворить потребности организмов астронавтов было невозможно, то американцы дней за 10–12 до старта переводили их на специальную диету и организовывали им режим таким образом, чтобы во время тогдашних краткосрочных полетов серьезных потребностей у астронавтов и не возникало. Так вот, за годы гаражной жизни и мой организм уверенно перестроился таким образом, чтобы общение с гаражными туалетами свести к минимуму. Правильный режим труда и отдыха — великая сила! :) И смех, и слезы, конечно, как вся наша жизнь…

Отходы жизнедеятельности имеются не только у людей, но и у механизмов. Как я поступаю с мусором, экологично ли я от него избавляюсь? Тут ситуация такая — реального бесполезного хлама, который я отправляю в мусорные баки нашего кооператива, у меня остается крайне мало. В этом смысле мастерская напоминает безотходное производство или, если продолжить аналогию с бытом астронавтов, ситуацию на космическом корабле, находящемся в дальнем космосе и не получающем ресурсы извне. В таком корабле почти все отходы будут перерабатываться во что-то полезное. Примерно так происходит и у меня. Пепел из печи я собираю в мешки, и мама-садовод с удовольствием использует его как удобрение. Старое масло я сливаю в отдельные канистры для тех соседей, которые отапливаются отработкой.

Бумажные упаковки от запчастей я собираю для растопки печи.

Картонные коробки используются для раскладывания разных мелочей при разборке машин.

Да, картон можно бы и сдать, и ларек приема вторсырья поблизости имеется, но цена бумаги столь мала, что проще сжечь.

С металлом от старых запчастей ситуация совсем другая. Когда-то даже приходилось доплачивать за вывоз технического мусора, но последние лет 15–20 за ним приезжает один и тот старьевщик, собирающий металлолом. Такой вот «санитар мастерских», в меру жуликоватый, назначающий бросовую цену, но забирающий все не глядя — и старые масляные фильтры с булькающими остатками масла, и сайлентблоки, в которых резины бывает больше, чем железа. Вот и сейчас металлолом дожидается его приезда.

Большинство клиентов оставляют старые запчасти, хотя бывают и исключения. Как-то раз один клиент решил, что цветмет — это выгодно, и забрал свой старый радиатор от «девятки», чтобы сдать алюминий. Но когда он пришел в пункт приема металла, его заставили отделить от алюминиевой сердцевины углепластиковые боковые бачки и стальные крепежные пластины. В итоге с непривычки он провозился, испачкался и получил в конце концов сумму, которой ему не хватило даже на пачку сигарет. Поэтому я особо не вникаю в ценообразование своего привычного старьевщика, меня вполне устраивают любые деньги за металлолом, лишь бы мне самому с ним не заморачиваться. Пачкать свою машину для вывоза этой ерунды в пункты приема я точно не буду.

Еще один старьевщик регулярно заезжает за выброшенными катализаторами. А вот цыгане, катающиеся по кооперативам в поисках старых аккумуляторов, давно уже остаются ни с чем, поскольку клиенты всегда сдают их сами.

В итоге в мусорные баки нашего гаражного кооператива идут только старые резинки-прокладки да грязные воздушные фильтры.

Аналогию с деревенской жизнью продолжает обязательная борьба с грызунами в мастерской. Так уж сложилось со времен социализма, что гаражи всегда использовались для хранения съестного. Да что там хранения — в гараже напротив очень долго выращивали кроликов, а машины там не было вообще! В итоге мышей и крыс в кооперативе полно. Запасов еды у меня, конечно же, никаких нет, но грызунам достаточно и проводки с обивкой салона, поэтому по укромным местам мастерской постоянно раскладывается яд. Борьба идет с переменным успехом, но иногда мне кажется, что я временно побеждаю :)

Есть ли у меня клиентская зона? Разумеется, да вот же она вся! :)

На эту пару стульев я в робе не сажусь, и если клиенту интересно понаблюдать, что там я вытворяю с его машиной, то добро пожаловать. Некоторые механики очень не любят, когда клиенты смотрят, как они работают, но я полагаю, что если человек в своем деле уверен, то чьи-то взгляды ему не помешают. Работают же парикмахеры под постоянным пристальнейшим вниманием своих «подопытных», почему бы и автомеханику не поработать таким же образом? :)

Гаражные механики, как известно, любят развешивать на стенах мастерских разные плакаты, самые популярные темы — красотки и спорткары. Я не исключение, вот только тематика несколько иная.

Что же касается более комфортного обустройства, сайдинга там какого, мягких диванов в подвале, телевизора… Да, кое-где по соседству это все имеется, особенно если тамошние обитатели любят душевные посиделки в гаражах после, а то и вместо работы. Есть даже соседи, фактически живущие в своих гаражах. Я от такого подхода очень далек. Отдыхать и тем более жить вот здесь???

Для меня гаражный кооператив — это своеобразная промзона, а мастерская — это просто рабочее место, поэтому и удобства с комфортом у меня примерно как у токаря возле станка. Главное — была бы работа. А уж интересно отдохнуть я и без гаража смогу :)

Комментарии

 
Сообщений: 6707
На завод работать идите вместо того чтобы в ведерко г*дить в гараже. А если это вторая работа то грех жаловаться, всё мало и мало им денег, всё хапают и хапают. Когда наедитесь?
137
3549
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 181
А я думаю, что в гараже всё-же должно быть красиво и чисто:) И чтобы отдохнуть можно было:) Сверху пристройку сделать какую-нибудь:)
661
92
Ответить
     
Сообщений: 99
Двуставочный тариф + тепловой аккумулятор = проблема с отоплением решена.
Водоснабжение = старый топливный бак от АН-2, он алюминиевый и вечный. Привозишь воду в 20ти литровых бачках и просто перекачиваешь.
Канализование - пластиковая бочка 200 литров закопанная в землю. В ней фекальный насос. в багажнике машины - 100 литровая пластиковая бочка со сливным штуцером. Раз в 2-3 дня перекачиваешь и вывозишь в ближайший кювет.

Туалет выгораживается в любом боксе и занимает ровно 1 квадратный метр, а если подумать головой - в нЁм ещЁ и душ можно устроить.
183
634
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 23505
Еще немного и государство добьет малый бизнес
Продам уши от мертвого осла.
1211
62
Ответить
Jap Friend
Читаю и рыдаю. Объективно - "страдания нищеброда". с одной стороны жаль, что так все убого и нет сил и возможностей цивильно все организовать. С другой стороны такие гаражные "специалисты" сами загоняют себя в угол. Первой "козырь" такого "дяди Васи" - низкая стоимость обслуживания. Конечно речь идет в сравнении с более крупными сервисами. Но именно низкая стоимость услуг, за вычетом всех расходов на содержание этого дела, и не оставляет средств на малейшее развитие и реконструкцию. К этому добавим, что "проходимость" данного сервиса крайне низка: первое - тупо нет площадей для приема большего количества "страждующих". Второе - нет условий для клиентов, и многих это отпугивает, за исключением случаев когда автовладелец сам потенциальный нищеброд. И вот этот пункт и порождает все прочие проблемы... На нищеброде особо не заработаешь. Причем большие сервисные предприятия зарабатывают на "попутных" услугах". Приехал на ТО - молодец. Денежку привез. А типичный клиент "дяди Васи" - когда уже все совсем плохо. И отсюда много возни, но мало прибыли. Да и с оснащением тоже не всегда густо. С учетом того, что чаще всего работа идет "в одни руки" и при минимальном оснащении, и скромном оборудовании, то картина вообще печальная.
665
743
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1054
почитал, интересно)
«Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник» @интернет
372
11
Ответить
Sany4
Хабаровск
Асфальтированный ГСК, живьём таких не видел
682
82
Ответить
9234880
Кореновск
Довольно интересно, продолжайте и дальше писать подобное.
432
8
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9355
Во даёт автор как космонавт даже не какает
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
525
28
Ответить
   
Сообщений: 889
Хороший бизнес, главное налоги не надо платить.
427
39
Ответить
  
02rus
Сообщений: 11218
Jap Friend
Читаю и рыдаю. Объективно - "страдания нищеброда". с одной стороны жаль, что так все убого и нет сил и возможностей цивильно все организовать. С другой стороны такие гаражные "специалисты"...
И не говори, а не дай бог болезнь какая....бизнес встал, клиенты разбежались.
Важно быть, а не казаться.
303
54
Ответить
Makc A
Вообще это ремесленная мастерская. По аналогии с сапожниками, швеями, ключниками и т.д. Нашем правителям на колени бы упасть перед ними. Что ещё хоть кто то занят сам, а не идёт в искусственные рабочие, по производству бюрократии и прочих препонов нормальной жизни
1246
26
Ответить
864367
Кемерово
с отоплением всегда проблема
276
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 411
Ну нормально, чо.
122
12
Ответить
   
Сообщений: 715
Jap Friend
Читаю и рыдаю. Объективно - "страдания нищеброда". с одной стороны жаль, что так все убого и нет сил и возможностей цивильно все организовать. С другой стороны такие гаражные "специалисты"...
Вы просто не понимаете кто и почему этим занимается. Эта ниша для опытных мастеров, которые с одной стороны переросли наши "большие сервисные предприятия" - там тупо меньше платят и/или ******* мозги. С другой же стороны на организацию своего приличного бизнеса не хватает бизнес-спобностей или желания. Ведь это механики они хорошие, а бизнес-директор - совсем другая профессия.
И свой маленький сервис в одного или с парой приятелей вполне себе альтернатива "работе на дядю". При этом вполне естественно что ни дорогую аренду, ни дорогие инструменты при этом себе позволить не получится. Правда, на качестве ремонта это обычно никак не отражается. Просто то что сделать у себя нельзя - не делают.
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2000
922
17
Ответить
9274478
Кемерово
только в россии: работаешь и нищий...
798
55
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 560
Прикольно, асфальт в гаражах.. :)
224
17
Ответить
    
www.LENINGRAD SPB.RU(Нск)
Сообщений: 1945
в питере появилось множество автосервисов - саморемонтов- приезжаешь- платишь 250р за час машиноместа с подъемником и крутишь гайки в свое удовольствие, даже ключами и простейшими съемниками обеспечат, а если требуются и совет дадут и помогут...
Стоматология для всех - удаление, протезирование, имплантация, пластика твердых и мягких тканей
254
25
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 6441
печка норм, дёшево и практично, и надолго хватит
кондиционер ещё не помешал бы, для Воронежского лета
104
5
Ответить
 
Сообщений: 6707
Chrom10
Вы просто не понимаете кто и почему этим занимается. Эта ниша для опытных мастеров, которые с одной стороны переросли наши "большие сервисные предприятия" - там тупо меньше платят и/или *******...
Это всё имеет право на жизнь пока на ремонт приезжают старые(простые) либо дешевые автомобили. Кругом свой набор съемников чуть ли не на каждый узел, плюс надо много чего переобучать и привязывать. Гранту починить - нормально, а например ДСГ дядя вам не снимет, или снимет но обратно не поставит.
91
305
Ответить
svop
Челябинск
Обрастает подробностями "дядя Вася" ;)
138
1
Ответить
svop
Челябинск
АвтоГорожанин
Это всё имеет право на жизнь пока на ремонт приезжают старые(простые) либо дешевые автомобили. Кругом свой набор съемников чуть ли не на каждый узел, плюс надо много чего переобучать и привязывать. Гранту починить - нормально, а например ДСГ дядя вам не снимет, или снимет но обратно не поставит.
Всё, что собрано руками человека, может быть разобрано другим человеком и наоборот. . .
403
26
Ответить
афдот
Иркутск
АвтоГорожанин
На завод работать идите вместо того чтобы в ведерко г*дить в гараже. А если это вторая работа то грех жаловаться, всё мало и мало им денег, всё хапают и хапают. Когда наедитесь?
че такой злой? Всегда нужно совершенствоваться, В прошлом году зарабатывал 300 в месяц, в этом заработай 400. А иначе не выжить с нашим правительством.
249
15
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 6441
к дошику не хватает маянезика
270
31
Ответить
reksogan
Краснодар
ПАЛАСИО
Еще немного и государство добьет малый бизнес
Малый бизнес давно мертв ... Описание этого гаража - наглядная картинка на эту тему. Вернулись в первобытные пещеры ...
418
34
Ответить
Dayneen
Все понятно, работа с грязью сопряжена от неё никуда не деться, но стены то можно иногда мыть? Постеры заляпаны чем-то, ведь новые клиенты, что называется, встречают по одёжке, да и самому было б поприятнее наверное.
Клиентская зона улыбнула )
96
89
Ответить
Статья довольно интересная!
133
5
Ответить
6302371
Новосибирск
sanny
Двуставочный тариф + тепловой аккумулятор = проблема с отоплением решена. Водоснабжение = старый топливный бак от АН-2, он алюминиевый и вечный. Привозишь воду в 20ти литровых бачках и просто перекачиваешь....
Вот это круто! 100 литров*****а у себя в багажнике возить.
470
5
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1026
АвтоГорожанин
На завод работать идите вместо того чтобы в ведерко г*дить в гараже. А если это вторая работа то грех жаловаться, всё мало и мало им денег, всё хапают и хапают. Когда наедитесь?
Ты чего нервный такой, на заводе перетрудился?
Окна Rehau и Montblanc по оптовым ценам
507
10
Ответить
svop
Челябинск
АвтоГорожанин
На завод работать идите вместо того чтобы в ведерко г*дить в гараже. А если это вторая работа то грех жаловаться, всё мало и мало им денег, всё хапают и хапают. Когда наедитесь?
Сарказм????
126
6
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 597
Про печное отопление - в тему, самый простой и дешевый способ.
167
3
Ответить
864367
Кемерово
reksogan
Малый бизнес давно мертв ... Описание этого гаража - наглядная картинка на эту тему. Вернулись в первобытные пещеры ...
вск просто... у кого прет бизнес, они это не афишируют , а эта статья не показатель
68
5
Ответить
777
Курган
за печку нужно ставить вентилятор !+30% к КПД.
270
4
Ответить
Евгений
Иркутск
Dayneen
Все понятно, работа с грязью сопряжена от неё никуда не деться, но стены то можно иногда мыть? Постеры заляпаны чем-то, ведь новые клиенты, что называется, встречают по одёжке, да и самому было б поприятнее наверное.
Клиентская зона улыбнула )
Когда едешь к гаражному "Дяде Васе", вообще о таких вещах как то не задумываешься ни разу, если что.
228
12
Ответить
   
Сообщений: 23693
Лайфхак для дяди Васи.

Дешевый чистик - сода с фейри
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
99
3
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7456
Обо всем и ни о чем
14
88
Ответить
Красноярск
АвтоГорожанин
На завод работать идите вместо того чтобы в ведерко г*дить в гараже. А если это вторая работа то грех жаловаться, всё мало и мало им денег, всё хапают и хапают. Когда наедитесь?
На какой завод ,где они заводы . А заводах остались одни воспоминания.
464
12
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1074
А в каком городе действо проходит? Цитата автора: "миллионного мегаполиса 21 века с собственной ГРЭС и модернизированной АЭС под боком, особенно с учетом того, что дело происходит в центре европейской части страны, занимающей ведущие мировые позиции в экспорте углеводородов"
72
14
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 465
Как всё грязно, нет у русского человека абсолютной никакой эстетики.
70
283
Ответить
   
Сообщений: 23693
Еще один старьевщик регулярно заезжает за выброшенными катализаторами
А вот с ними можно заморочиться...

http://www.iz-zolota.ru/index....
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
17
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 13652
дааа проблема, бывает поедешь в гараж, буквально масло да колодки поменять, а тут бац приспичит)))) иии что делать?
теперь стараюсь сходить до гаража и помощнее))
//travel.drom.ru/50712/
//travel.drom.ru/50819/
//travel.drom.ru/50913/
//travel.drom.ru/53811/
Мой отзыв: Ford Explorer 2000
82
7
Ответить
   
Сообщений: 23693
Похожий путь прошли и все соседние мастерские. В дальнейшем все решали проблемы по-своему. Мой выбор вот таков:
печь в яму надо ставить, тогда пол будет теплее и в самом боксе засчет этого
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
45
28
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 597
Sany4
Асфальтированный ГСК, живьём таких не видел
Асфальт, LED уличное освещение, видеонаблюдение (охрана), нет перебоев в электроснабжении - это плюсы.
Членские взносы (+ электроэнергия) выплачиваются в течении января месяца следующего за расчетным годом - в марте месяце проходит масштабная акция по заварке ворот "звездодельных" владельцев гаражей и отключение от эл. энергии - вроде и минус, но никто не вайдосит, всё ГСК привыкло к комфорту.
62
6
Ответить
Автоломбард "Авангард"
Чита
Красиво автор пишет и непринужденно! Если и руками так же владеет, как и "пером", то остается только пожелать удачи и увеличения доходов!
272
2
Ответить
Rass740
Новосибирск
зарабатывает человек на жизнь как может, как умеет. Своим опытом, делается все красиво и качественно (иначе не было бы работы), оборудование все необходимое имеется. что еще нужно?
как по мне, так лучше пригнать к хорошему знакомому свою машину в гараж, где я полностью уверен что мне ее качественно сделают нежели загонять в расфуфыренные сервисы где подогреют, обуют, разведут на несуществующий ремонт. пока есть такие сервисы, делающие деньги на несуществующих ремонтах и разводящие людей, будут жить и процветать такие гаражи с "дядями Васями"
473
7
Ответить
     
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 3712
Dayneen
Все понятно, работа с грязью сопряжена от неё никуда не деться, но стены то можно иногда мыть? Постеры заляпаны чем-то, ведь новые клиенты, что называется, встречают по одёжке, да и самому было б поприятнее наверное.
Клиентская зона улыбнула )
Ну а что ты хочешь от гаражного сервиса? Езжай к дилеру на ТО, пока ты сидишь на кожаном диване попивая кофе и пользуясь вайфаем, тебе масло, свечи и воздушный фильтр поменяют тысяч за 15.
Архитектура. Строительное проектирование.
388
12
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 424
Спасибо за подробности и хороший язык !
Ещё спасибо П..артии за это выживание.
Что нас ждёт вперди ?!
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
159
13
Ответить
  
Сообщений: 365
АвтоГорожанин
На завод работать идите вместо того чтобы в ведерко г*дить в гараже. А если это вторая работа то грех жаловаться, всё мало и мало им денег, всё хапают и хапают. Когда наедитесь?
Вы завистливый лодырь, батенька.
273
3
Ответить
   
Сообщений: 23693
Franz42
Ну а что ты хочешь от гаражного сервиса? Езжай к дилеру на ТО, пока ты сидишь на кожаном диване попивая кофе и пользуясь вайфаем, тебе масло, свечи и воздушный фильтр поменяют тысяч за 15.
а может и не поменяют...

но деньги возьмут!

http://cto.ru/sto/7473-tojota-...
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
176
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11156
9274478
только в россии: работаешь и нищий...
не принято платить за работу, принято "нахаляву" или никак, поэтому у нас в Новосибирске половина машин в городе ездят разбитыми, помятыми, без бамперов - такая культура водителей. На Дальнем востоке например все машины очень ухожены.
104
27
Ответить
Я
Москва
Ничего нового в статье нет. Всё это давно известно любому владельцу гаражей
76
12
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 462
АвтоГорожанин
На завод работать идите вместо того чтобы в ведерко г*дить в гараже. А если это вторая работа то грех жаловаться, всё мало и мало им денег, всё хапают и хапают. Когда наедитесь?
Сам то с какого завода пишешь? С той фабрики, что в Ольгино?
165
13
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7125
самая главная проблема как не плотить налоговой пожарным полицаям и остальным халявщикам
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
115
11
Ответить
    
25RUS/36RUS
Сообщений: 1112
Dantist75
в питере появилось множество автосервисов - саморемонтов- приезжаешь- платишь 250р за час машиноместа с подъемником и крутишь гайки в свое удовольствие, даже ключами и простейшими съемниками обеспечат, а если требуются и совет дадут и помогут...
С одной стороны, тема рабочая и прикольная. С другой, ехать в гараж с усосаным и неизвестным тебе подъемником чтобы лазить под ним, та еще рулетка. Яма в этом случае куда безопаснее
Honda Bros 400 > Toyota bB NCP30 > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX 2.0 TDCI
62
15
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 157
Вован-70
к дошику не хватает маянезика
не.. соевого соуса!
20
17
Ответить
Думаю, речь в данном случае о Воронеже
47
1
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 490
864367
с отоплением всегда проблема
Котёл на дровах и нет проблем. Знай только дрова заготавливай, успевай.
30
3
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 490
Vikings
Похожий путь прошли и все соседние мастерские. В дальнейшем все решали проблемы по-своему. Мой выбор вот таков:
печь в яму надо ставить, тогда пол будет теплее и в самом боксе засчет этого
Устанешь лазить, подтапливать. У меня котёл в яме, так что знаю.
62
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 490
xtrail77
самая главная проблема как не плотить налоговой пожарным полицаям и остальным халявщикам
За что платить то? Он же никак нигде не зарегистрирован. Кто запрещает возится с машинами в собственном гараже?
93
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17276
Киберпанк который мы заслужили!

Буржуйка для обогрева посреди густонаселенной части РФ.

Вселенная безумного Макса и прочий Бегущий по лезвию одобряют!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
160
9
Ответить
    
Где-то близко к МКАД
Сообщений: 1507
i001rk
А в каком городе действо проходит? Цитата автора: "миллионного мегаполиса 21 века с собственной ГРЭС и модернизированной АЭС под боком, особенно с учетом того, что дело происходит в центре европейской части страны, занимающей ведущие мировые позиции в экспорте углеводородов"
Судя по описанию - Воронеж или Самара. АЭС на так много - Нововоронежская и Балаковская. Смоленск, Курск не тянет по размерам. Скорее, раз модернезированная - Воронеж. Ну и трасса "Дон" под боком
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
94
1
Ответить
No_comment
В отоплении не хватает шиберной заслонки. Здорово дрова экономит и время между закладками.
62
 
Ответить
i001rk
А в каком городе действо проходит? Цитата автора: "миллионного мегаполиса 21 века с собственной ГРЭС и модернизированной АЭС под боком, особенно с учетом того, что дело происходит в центре европейской части страны, занимающей ведущие мировые позиции в экспорте углеводородов"
Воронеж
44
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 21648
Shinkei
С одной стороны, тема рабочая и прикольная. С другой, ехать в гараж с усосаным и неизвестным тебе подъемником чтобы лазить под ним, та еще рулетка. Яма в этом случае куда безопаснее
Ты просто не видел эти боксы.
Ничего усосаного там нет.
Хорошие подъемники, нормальный инструмент, все в светлом кафеле.
47
6
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3273
Jap Friend
Читаю и рыдаю. Объективно - "страдания нищеброда". с одной стороны жаль, что так все убого и нет сил и возможностей цивильно все организовать. С другой стороны такие гаражные "специалисты"...
Да, я тоже рыдаю. Но это другие слезы. Это слезы стыда.
А не потому ли у нас нет никакого развития, что кредиты под 25%?
Приятель из Омерики звонил - там кредиты под 3%, дядька из Германии - 2,5%....
Кера бы не развиваться простым людям?
А у нас банкиры все нажраться не могут. Вернее, берут ТАМ деньги под 2%, а нам впаривают под 20% - профит!
И делать никера не надо.
282
21
Ответить
  
02rus
Сообщений: 11218
Dantist75
в питере появилось множество автосервисов - саморемонтов- приезжаешь- платишь 250р за час машиноместа с подъемником и крутишь гайки в свое удовольствие, даже ключами и простейшими съемниками обеспечат, а если требуются и совет дадут и помогут...
Серьезно что ли? Дай наводку где их искать?
Важно быть, а не казаться.
13
3
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3273
i001rk
А в каком городе действо проходит? Цитата автора: "миллионного мегаполиса 21 века с собственной ГРЭС и модернизированной АЭС под боком, особенно с учетом того, что дело происходит в центре европейской части страны, занимающей ведущие мировые позиции в экспорте углеводородов"
Середина Евро части РФ...Подходит только Нижний Новгород.
4
34
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3273
Narut
Как всё грязно, нет у русского человека абсолютной никакой эстетики.
Главное - функционал. Чистоту пусть бабы в квартире наводят.
63
34
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3273
Vikings
Похожий путь прошли и все соседние мастерские. В дальнейшем все решали проблемы по-своему. Мой выбор вот таков:
печь в яму надо ставить, тогда пол будет теплее и в самом боксе засчет этого
И прыгай туда,как дурак, каждый раз, когда полено надо подкинуть?
44
3
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3273
mitsub_1979
не принято платить за работу, принято "нахаляву" или никак, поэтому у нас в Новосибирске половина машин в городе ездят разбитыми, помятыми, без бамперов - такая культура водителей. На Дальнем востоке например все машины очень ухожены.
Это вы, батенька, не были там в лихие 90-е и начале 00-вых.
Без капотов и крыльев нередко катались.
34
9
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 14592
Ну и зачем тут эти страдания? В любом нормальном СТО есть туалет и есть, где руки помыть, в т.ч. и для клиентов.
Субъективно, такой гаражный сервис свидетельствует только об одном, о недостаче оборотных средств, что в свою очередь связано с низким трафиком. А если народ туда не едет, это плохая реклама для СТО.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
24
118
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3273
xtrail77
самая главная проблема как не плотить налоговой пожарным полицаям и остальным халявщикам
Никакой проблемы нет. Свой узкий круг клиентов, особо не растущий и только по знакомству.
Чтоб халявщики смогли доказать что-то, надо ОЧЕНЬ заморочиться, им проще по 1 рублю какой-то типа недоимки всей стране разослать - хоп=70 млн рублей из ниоткуда появилось. Мало кто пойдет за 96 копеек что-то выяснять, а тем паче - судиться.
67
4
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 6441
Ивановка
Киберпанк который мы заслужили!

Буржуйка для обогрева посреди густонаселенной части РФ.

Вселенная безумного Макса и прочий Бегущий по лезвию одобряют!
самое обидное, что в дяди Васином городе в выхи около нуля будет, а у нас под -30 (бррр)
30
3
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3273
Данил Голубев
Думаю, речь в данном случае о Воронеже
Пограничная область. Никак не центр еврочасти РФ
10
14
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 6441
nbt
Середина Евро части РФ...Подходит только Нижний Новгород.
вот же сидят, гадают...
прочитайте предыдущие рассказы: Воронеж чёрным по белому
66
 
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3273
No_comment
В отоплении не хватает шиберной заслонки. Здорово дрова экономит и время между закладками.
Ну да, и угореть бесплатно можно.
27
11
Ответить
михаил
Ангарск
В гараже нужна скважина под питьевую воду, и скважина канализации, отопление как правило в гаражах централизованное, из отопления отбор воды на мытье рук и тд, ну и конечно холодильник и плита.
10
105
Ответить
Игорь
Иркутск
АвтоГорожанин
Это всё имеет право на жизнь пока на ремонт приезжают старые(простые) либо дешевые автомобили. Кругом свой набор съемников чуть ли не на каждый узел, плюс надо много чего переобучать и привязывать. Гранту починить - нормально, а например ДСГ дядя вам не снимет, или снимет но обратно не поставит.
да ну! что в дсг сложного? на заводе его такой же дядя вася собирает
61
6
Ответить
No_comment
nbt
Ну да, и угореть бесплатно можно.
Нет. Не можно.
37
4
Ответить
Александр
Омск
офесный крыс
Про печное отопление - в тему, самый простой и дешевый способ.
Проще электрического?) дешёвый-это да.
13
3
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 6441
No_comment
Нет. Не можно.
у дяди Васиной печки поддувало довольно плотно закрывается, так что можно неплохо регулировать поток воздуха без всяких заслонок
лазерная резка
25
1
Ответить
   
Сообщений: 796
Печально все это. Но увы, реалии постсоветской россии, выживай как можешь. Я более того скажу, подобная разруха сплошь и рядом даже на крупных предприятиях, чего уж от гаража ждать. А автор пишет хорошо, читается без усилий
154
7
Ответить
Александр
Омск
Кстати вопрос к "патриотам" ,которые тут как на работе: Как так получилось,что в вашей великой стране России , люди вынуждены с электрического отопления переходить на дрова? Из 21 века в 19?
218
15
Ответить
No_comment
Вован-70
у дяди Васиной печки поддувало довольно плотно закрывается, так что можно неплохо регулировать поток воздуха без всяких заслонок
лазерная резка
Не то фото посмотрел. Есть у него заслонка. Расходимся)
36
1
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 650
Makc A
Вообще это ремесленная мастерская. По аналогии с сапожниками, швеями, ключниками и т.д. Нашем правителям на колени бы упасть перед ними. Что ещё хоть кто то занят сам, а не идёт в искусственные рабочие, по производству бюрократии и прочих препонов нормальной жизни
Интересно за что ? Налогов не платит, блага потребляет
Эта ниша не для дохода государства, а для того чтобы занять людей, чтобы у них был какой то доход.
Все блага государство получает с крупного бизнеса, а этих проще по минимальной упрощенке провести чем выяснить что они там сделали.
Развития у таких частников никакого нет и не будет
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97
21
89
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 650
офесный крыс
Про печное отопление - в тему, самый простой и дешевый способ.
Такое как у автора не самое лучшее.
Дровяной котел быстро когда горит то выделяет много тепла, когда потух то не греет. Я бы собрал теплоаккумулятор, благо место у автора конь и руки видно не из задницы. А там посчитать с калькулятором, может электроподогрев ночью и выгоден. Ну или подогрев теплоккума печкой с утра, потом весь день гоняй по батарее теплоноситель. тем более что и батареи и насос были у автора
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97
20
6
Ответить
8285911
Красноярск
Чайнику Мулинекс сколько лет? 20? Вот раньше делали на века. До сих пор работает.
66
1
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 650
А вообще главное в отоплении не как и чем греть, а как и что утеплять. Тут у автора работы непочатый край.
У меня кстати в сургуте дом на даче 54 м2. Зимой в минус 30-40 градусов 800-1000 кв/часов в месяц. Это все и свет и отоплением и подъем воды и подогрев ее. Живу практически постоянно.
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97
30
10
Ответить
al
Томск
АвтоГорожанин
На завод работать идите вместо того чтобы в ведерко г*дить в гараже. А если это вторая работа то грех жаловаться, всё мало и мало им денег, всё хапают и хапают. Когда наедитесь?
Ты в последнее время похоже с цепи сорвался, гавкаешь на всех. Случилось чего?
87
4
Ответить
al
Томск
АвтоГорожанин
Это всё имеет право на жизнь пока на ремонт приезжают старые(простые) либо дешевые автомобили. Кругом свой набор съемников чуть ли не на каждый узел, плюс надо много чего переобучать и привязывать. Гранту починить - нормально, а например ДСГ дядя вам не снимет, или снимет но обратно не поставит.
Дсгвладелец и не поедет туда, где диванов и кофеев нет
78
5
Ответить
DenisS
Москва
Dantist75
в питере появилось множество автосервисов - саморемонтов- приезжаешь- платишь 250р за час машиноместа с подъемником и крутишь гайки в свое удовольствие, даже ключами и простейшими съемниками обеспечат, а если требуются и совет дадут и помогут...
Тоже с удовольствием повозился бы в машине, но негде. Поэтому приходится ехать в сервис. Благо, есть свой " дядя Вася"
30
1
Ответить
Олег
Красноярск
Тема как по***** в гараже вообще не раскрыта. Вообще всю жизнь в пакет, главное потом его завязать покрепче :)
33
3
Ответить
шофер
Екатеринбург
АвтоГорожанин
На завод работать идите вместо того чтобы в ведерко г*дить в гараже. А если это вторая работа то грех жаловаться, всё мало и мало им денег, всё хапают и хапают. Когда наедитесь?
Попутал малость ...чел руками деньги зарабатывает...
67
2
Ответить
Туалеты ими видите ли не нравятся на трассах! Вот ведь мажор какой. Хочешь комфорта терпи до АЗС, а приспичит и в поле посрешь! Чай не барин((((
91
8
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17276
8285911
Чайнику Мулинекс сколько лет? 20? Вот раньше делали на века. До сих пор работает.
У меня такой чайник был. Купили году так в 96 -97.
Пал смертью храбрых лет 10 назад.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
8
4
Ответить
  
novorossiysk-town
Сообщений: 13170
urson
Ты чего нервный такой, на заводе перетрудился?
ага,за 20 тыщ в месяц
......................................
31
3
Ответить
  
novorossiysk-town
Сообщений: 13170
АвтоГорожанин
На завод работать идите вместо того чтобы в ведерко г*дить в гараже. А если это вторая работа то грех жаловаться, всё мало и мало им денег, всё хапают и хапают. Когда наедитесь?
жаба душит что у самого руки из опы?)
......................................
67
3
Ответить
  
novorossiysk-town
Сообщений: 13170
Олег
Тема как по***** в гараже вообще не раскрыта. Вообще всю жизнь в пакет, главное потом его завязать покрепче :)
главное чтоб дырки не было,бггг
......................................
17
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17276
Ивановка
У меня такой чайник был. Купили году так в 96 -97.
Пал смертью храбрых лет 10 назад.
Ща присмотрелся и понял что был похожий но другой.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
 
7
Ответить
Насчет негде. Начало 90х. Я молодой пацан сразу после армии выучился на автобусника. Лето. Жара. Прибываю на конечную ЖД вокзал и встаю с тылу гармошки 23 маршрута под варежкой ( кто в теме поймет ). Смотрю тот водила чет суетится на поворотном кругу у себя. Присел. Встает, Вытирает ***у и выкидывает коробку из под рафинада полную*****а прямо в открытую форточку! Кругом народ шныряет и такой подарочек летит! Я хохотал аж до слез! И ведь не быдло он. А потому что НЕГДЕ!
53
6
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!