Рынок-2018: что мы знаем и чего не знаем
22.01.2019 | 23315 просмотров

Рынок-2018: что мы знаем и чего не знаем

Автор: Сергей Цыганов
Источник: Drom.ru
Мы уже вкратце писали, каковы итоги продаж новых автомобилей на российском рынке в 2018 году. По версии АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса), своих хозяев нашли 1 800 591 авто, что на 12,8% больше, чем в 2017 году.

В этом сообщении есть три ключевых слова — «по версии АЕБ». Это, казалось бы, незначительное уточнение переводит объективную статистику в разряд субъективно неполной. АЕБ заключает соглашения с производителями, работающими на российском рынке, и те регулярно отсылают в Ассоциацию сводки об отгруженных дилерам автомобилях. Это самая полная информация, какая только может быть: такие отчеты содержат все значимые сведения о цвете, комплектации и т. д. Так что к качеству именно этой статистики не придерешься даже при большом желании. Но замечаете еще одно уточнение — «отгруженных»? Получается, что АЕБ оперирует сведениями не о конечных продажах, а о машинах, отправленных в дилерские автосалоны. Казалось бы, какая разница? Автомобили отправлены дилерам, те их в любом случае продадут, не обратно же возвращать. Так что продукция так или иначе окажется у конечного пользователя, разве что некоторое количество машин, отгруженных в конце года, проданы будут в следующем календарном году. И это самый видимый из недостатков сбора информации таким методом. Который отчасти нивелируется тем, что и год назад часть продаж естественным образом перенеслась на будущий год, как бы компенсируя условность статистики.

Но статистика — наука конкретная, она, конечно, часто оперирует допущениями и приближениями, но только там, где точных данных невозможно получить в принципе. Относится ли это к автомобильному рынку? Ни в коей мере. Количество проданных автомобилей конечно, абсолютное их значение, по статистическим меркам, довольно невелико. Вполне возможно посчитать все проданные автомобили, до единого. Для этого статистику надо собирать не от производителей, а от продавцов. Но тут возникают сложности почти непреодолимые. Это с официальными дилерами можно методом кнута и пряника заключить соглашения о регулярных поставках информации о продажах. А как быть с дилерами неофициальными, которые, строго говоря, и не дилеры вовсе? Как быть с частными лицами, перегоняющими новые автомобили через границу? Какую градацию использовать для серых автосалонов-перекупщиков: они вроде как приобретают автомобили, но на учет не ставят и, соответственно, не все из них в отчетный период находят конечного клиента.

Те профессионалы рынка, которые доверяют статистике АЕБ, считают вышеприведенные вопросы праздными, на общие показатели практически не влияющими. Погрешность в пару процентов, по мнению таких людей, не является определяющей.

Ой ли? Если речь о паре процентов от 1,8 млн, то это 36 000 автомобилей. Не много, но и не мало, хватит, чтобы, допустим, стагнацию превратить в рост или, напротив, обозначить тенденцию к падению. Ведь данные собираются именно для такой аналитики: куда идем, какими темпами? И тут даже пара процентов способна исказить картину. Но в реальности речь не о паре процентов. Ошибка на параллакс, как писал Набоков, в иные годы достигала десятков процентов. Поясним.

АЕБ выдает информацию только по автомобилям тех производителей, с которыми заключен соответствующий договор. Да, таковых большинство, даже абсолютное большинство. Но не все. Допустим, из года в год не учитываются официальные продажи в России люксовых автомобилей, тех, которыми в основном торгует «Авилон». Спору нет, такие марки, как Lamborghini, Rolls-Royce, Aston Martin, Ferrari, Maserati погоды действительно не делают, это сугубо штучные продажи, которыми можно и пренебречь. Если, конечно, соотношение усилий по добыче информации и поправка к общему результату будут не в пользу последней. Однако всеми этими люксовыми марками торгует в России один холдинг, который ведет активную информационную деятельность и с удовольствием предоставит нужные данные АЕБ, был бы сформулирован соответствующий запрос. К тому же эта фирма дистрибутирует довольно популярные в России (по меркам luxury-сегмента, конечно) машины Bentley, не учитывать которые совсем неприлично.

Еще пример: в нашей стране совершенно официально продаются автомобили Hower и JAC (первые даже выпускают в Ставропольском крае), но контракта с АЕБ у их дистрибьюторов нет. А ведь в случае с Hower речь идет о тысячах автомобилей!

Недилерские продажи — это новые машины, ввезенные в страну частным образом или на «юриков», не имеющих соглашений с компаниями-производителями. Это в основном очень дорогие автомобили из США, такие как Tesla, RAM, Toyota Tundra и Sequoia. Сколько их продано — мы не знаем. Но речь как минимум о нескольких сотнях. И нельзя не упомянуть мелкосерийные и штучные машины внутреннего производства — вроде Bilenkin Classic Cars или «Трэкол»; они тоже не фигурируют ни в каких статистических выкладках.

Чувствуете, как накапливается погрешность? Но это еще не все.

Общеизвестно, что дилеры находятся в сложной финансовой зависимости от дистрибьюторов. За выполнение спущенного сверху плана продаж им полагаются бонусы, размер которых иногда превышает прибыль от самих продаж! Тем паче, что реальная маржа дилера на модель, не входящую в список сверхпопулярных, балансирует примерно около ноля. Ну ладно, не совсем ноля. Но если на каком-нибудь «китайце» продавец заработает 300–400 долларов, это считается успехом (чистыми заработает, без учета затрат на рекламу, зарплату и т. д., то есть получит прибыль). Что из этого следует? Из этого следует, что у дилеров есть большой соблазн выкупить часть автомобилей на себя, получить бонусы, а потом, спустя некоторое время, продать эти машины с меньшей, чем предусмотрено договором, накруткой. Или даже в убыток, что запрещено как дистрибьютором, так и законами РФ. Но существует множество нехитрых бухгалтерских схем оформления подобных сделок, профессионалам они известны и проблем с такими кунштюками обычно не бывает. Страдает только объективность статистики, ведь на следующий год переносятся уже продажи не сотен, а тысяч автомобилей. Да как бы не десятков тысяч!

А истории с приписками? Вышеизложенный механизм — только часть проблемы, в нем «бумажное» увеличение продаж достигается почти легально и, собственно, приписками в чистом виде не является. Но в борьбе за долю рынка некоторые производители идут на прямой подлог и сообщают в АЕБ сведения о несуществующих автомобилях. Или тех, которые по бумагам ввозятся в страну, а потом, уже по другим бумагам, вывозятся обратно. В прежние годы это было распространенной практикой, в приватных разговорах дилеры раскрывали разные схемы приписок, иногда столь изящные, что и не повторить. Как обстоит дело с приписками в этом году, мы не знаем, факт в том, что даже кулуарных разговоров на эту тему уже не ведется, и сама проблема переходит в разряд гипотетической. Но не исчезает вовсе, ибо есть бренды (не будем показывать пальцем), которые за место в списке лидеров маму родную продадут. Ведь исходя из этого показателя строится стратегический план присутствия бренда на рынке, определяются бонусы топ-менеджменту российского представительства, формируются мажорные отчеты для акционеров, выбиваются квоты на дефицитные модели. И самое главное — растет имидж бренда. Ниже мы покажем, что как минимум один китайский производитель в своей статистике заставляет сомневаться.

Другая сторона проблемы — соблазн смикшировать продажи на внутреннем рынке и экспортные поставки. За границу отправляют свою продукцию несколько российских заводов — «АвтоВАЗ», Hyundai–KIA, VW, Renault… Некоторые из них экспортируют машинокомплекты или просто собранные кузова. Такие поставки можно провести по ранжиру внутренних. Как и в каком количестве это делается, мы, разумеется, не знаем, как не можем быть уверенными в самом факте таких подтасовок. Но все те же приватные разговоры с собеседниками, желающими остаться неизвестными, подводят к мысли, что это как минимум возможно.

И есть еще один фактор, корректирующий статистику. Часть автомобилей (в основном Лад), проданных в приграничных областях РФ, уходят в близлежащие страны — Казахстан, Киргизию, Белоруссию, на восток Украины. Это частный экспорт, проданные, но не легализованные в РФ автомобили. К формальной стороне не придраться: проданы здесь, какие вопросы к АЕБ? Но мы же хотим не формальных данных, а тех, что показывают реальное состояние рынка…

Итак, статистика АЕБ может претендовать на исчерпанность лишь с очень большой натяжкой. Это, по сути, один из статистических инструментов, позволяющий раскрыть реальное положение дел. Другие инструменты известны: данные по производству, по пересечению автомобилями границ (в обе стороны) и, главное, данные по регистрациям в ГИБДД. Вы только не смейтесь, но в России до сих пор не нашлось никого, кто бы мог проанализировать все потоки и выдать абсолютно достоверную картину. Каждый год мы сравниваем продажи и регистрации и удивляемся расхождению, достигающему по ряду брендов десятков процентов. Но до сих пор никто не проследил пути «аннигиляции» якобы проданных автомобилей. И вряд ли это произойдет в обозримом будущем. По разным причинам.

Давайте проведем нехитрый эксперимент, прямо тут, не отходя от монитора. Оперировать будем данными той же АЕБ, только не публичными, а подписными, где присутствует информация по каждой модели автомобиля в пересчете на каждый из двенадцати месяцев. И возьмем статистику регистраций в ГИБДД, которую представляет «Автостат-инфо». К сожалению, полная база по постановкам на учет пока находится вне доступа (возможно, просто не готова), но какие-то реперные цифры уже опубликованы.

Начнем с малого — сопоставим показатели конкретных торговых марок. Допустим, VW, по нему у «Автостат-инфо» информация появилась одной из первых. Смотрите:

Модель Данные АЕБ Данные «Автостат-инфо»
Volkswagen Golf 512 438
Volkswagen Polo 59 450 58 025
Volkswagen Jetta 3813 3651
Volkswagen Passat 2451 2458
Volkswagen Tiguan 33 530 31 711
Volkswagen Touareg 4713 4476
Volkswagen Teramont 1587 1463
Всего 106 056 102 226

По каждой из моделей читатель волен посчитать процент расхождения самостоятельно, итоговое же число регистраций отличается от данных по отгрузке на 3,6%.

Идем дальше, к китайским брендам.

Модель Данные АЕБ Данные «Автостат-инфо»
Lifan 15 097 11 772
Chery 5611 4470
Geely 3352 3157
Haval 3213 2904
Zotye 3175 2523

Как видим, тут уже расхождение заметнее, а в случае с Лифаном мы вообще имеем основание сомневаться в достоверности данных, выданных АЕБ. Но давайте пройдемся по показателям наиболее популярных китайских моделей.

Модель Данные АЕБ Данные «Автостат-инфо»
Lifan X60 4096 3043
Chery Tiggo 5 1686 2595
Lifan X50 2780 2547
Zotye T600 3015 2491
Geely Atlas 2739 2279

Вывод прост: китайцы мухлюют охотнее европейцев. Можно даже сказать — циничнее.

Теперь сравним показатели марок — лидеров рынка. Удивительно, но данные по корейским маркам легли довольно кучно: именно корейцев традиционно (но, конечно, неофициально) упрекают в приписывании себе несуществующих успехов. А вот «АвтоВАЗ» подкачал, ровно 23 000 автомобилей растворились в неизвестности. В случае с Renault можно было бы использовать такой аргумент: в таблице от АЕБ совокупное число продаж сформировано с учетом модели, которую формально можно отнести к LCV (Renault Master), а «Автостат-инфо», судя по всему, дает статистику только по легковушкам. Но Мастеров продано всего 90 шт., а разница в двух базах составляет 1656 машин. Многовато будет.

Модель Данные АЕБ Данные «Автостат-инфо»
LADA 360 204 337 204
KIA 227 584 222 134
Hyundai 178 269 177 711
Renault 137 062 135 406
Volkswagen 106 056 102 226

И последний шаг — сравнение самых популярных моделей.

Модель Данные АЕБ Данные «Автостат-инфо»
LADA Vesta 108 364 103 367
LADA Granta 106 325 96 895
KIA Rio 100 148 96 412
Hyundai Creta 67 588 66 245
Hyundai Solaris 65 581 63 119

Общая математика такова. В 2018 году поставлено на учет 1 606 676 автомобилей, а дилерам отгружено 1 800 591. Разница в 10,8%.

Можно посчитать LCV и вычесть из списка… получается 113 582 автомобиля, если не брать в расчет «каблучки» типа Kangoo, но включая все фургоны и УАЗы Профи, Карго и «буханки». В этом случае статистика выравнивается, давая разницу лишь в 4,8%. Это больше, чем в сравнении 2016 и 2017 годов, когда речь шла всего о двух процентах. Но помодельное сравнение все-таки иллюстративнее общего.

Теперь от скепсиса перейдем к оптимизму. Рынок растет! Даже с учетом всех статистических погрешностей можно сказать, что динамика продаж в 2018 году была положительной. Но были и странности, чтобы не сказать парадоксы.

Audi топчется примерно на одном месте — 16 878 машин против 16 216 в 2017 году. А вот BMW добавил к показателю 5601 автомобиль (35 619 шт. и 30 018 шт. соответственно). Баварцам кассу неожиданно сделала «свежая» «пятерка» — 6653 проданных экземпляра. У Mercedes-Benz скромнее, чем у его мюнхенского конкурента, но лучше, чем у ребят из Ингольштадта: 37 788 машин в 2018 году и 36 808 — в 2017-м.

На лад дела пошли и у Chrysler: если годом ранее он продал всего девять машин, то теперь аж 74! Правда, модельный ряд сжался до одной Pacifica.

У FAW рынок распробовал кроссовер Besturn X80, его продали в количестве 1215 шт. против 361 шт. годом ранее. А для Geely палочкой-выручалочкой выступил Atlas: 2739 машин. Удивительно, но нарастил вес и еще один китайский производитель — HTM, который мы более привыкли называть Hawtai. К сильно устаревшему Болигеру добавилась модель Laville, сразу разошедшаяся в 112 шт. Смешно? Но этот бренд никак себя не пиарит, держится в тени, и более сотни проданных кроссоверов кажутся в этих условиях чудом.

Jaguar только в декабре начал продажи «убийцы Теслы», электромобиля I-Pace. И буквально за пару недель реализовал 16 шт. Неплохо.

А у «АвтоВАЗа» — взлет продаж обновленной Гранты, до 106 325 шт. И еще более внушительная динамика у Весты: 108 364 машины против 77 291 в 2017 году.

Эффектная новинка от Peugeot, модель 5008, могла бы стать и более популярной, 275 машин для этого красавца — провал полный.

У Toyota предсказуемо «взлетела» новая Camry: 33 700 экземпляров вместо 28 199 шт. машин предыдущего поколения в прошлом году. А у Volvo «гвоздь программы» — новый XC60, проданный в 2018 году в 2830 экземплярах.

А то, что ушла с рынка фирма BAW, никто особо и не заметил. Ravon тоже ушел. Но он пообещал вернуться.

Комментарии

KarpettUnion
Не "догнал" до смысла, что хотели то сказать этой статьей?!
212
24
Ответить
Alf
Казань
Ладе была поставлена задача взять 20% рынка и она была выполнена, никому не захотелось без премии остаться
56
14
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 90
Гранта взлетела, потому что теперь калина и гранта - это одна машина!
Гении статистики бл*
228
12
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
Jaguar только в декабре начал продажи «убийцы Теслы», электромобиля I-Pace. И буквально за пару недель реализовал 16 шт. Неплохо.


Ягуар дилеры продают, а Теслу кто?
59
7
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13316
KarpettUnion
Не "догнал" до смысла, что хотели то сказать этой статьей?!
Автор делает смешные попытки раздувать ненужный ажиотаж из ничего. "Проданы но не отгружены", "отгружены но не поставлены на учет", "куплены в РФ - уехали в РБ" и.т.п.
Всё это мышиная возня и попытки вычислить число "Пи" и ускорение свободного падения до 15го знака после запятой - не интересны и не имеют практической пользы.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
202
37
Ответить
  
Сообщений: 11242
отгруженные/проданные по факту
конечно разница есть
но общий вектор из статистики *** понятен
30
7
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 18
Пежо 5008 действительно внешне эффектен - но монопривод и цена от 2 млн - это приговор.
116
2
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13316
Кстати, автор тут вещает нам про ввезенные Тундры и Секвои, Рамы и прочие тру-американские машины.
Упоминает о не попавших в статистику Феррари и Астон Мартин.
Демонстрирует свою тщательность про подсчет, чуть ли не поштучный.
И почему то совершенно не учитывает ввоз авто из Японии, который даже сегодня в десятки раз масштабнее ввоза из США (про 2008 год и 0,45 млн. ввезенных машин я уже промолчу).
62
24
Ответить
likvigad
Улан-Удэ
Статистика - это наука, она не терпит приблизительности. (с)
62
4
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 3792
Что мешает собирать статистику по количеству регистраций новых машин в ГИБДД??
Тех, кто не поставил машину на учет единицы..
73
3
Ответить
 
Сообщений: 5742
KarpettUnion
Не "догнал" до смысла, что хотели то сказать этой статьей?!
Смысл в том что либо покупаешь машину сегодня в кредит либо за нал, либо через несколько лет но уже намного дороже и выбираешь из меньшего числа производителей. Мировая практика.
12
11
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 49939
Везде обман..
GERA7 на youtube
26
2
Ответить
188015422
ikuyanov
Что мешает собирать статистику по количеству регистраций новых машин в ГИБДД??
Тех, кто не поставил машину на учет единицы..
Яйца мешают,так как танцор плохой......
18
5
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 49939
А так статья для статистики, не более..
Ничего нового из нее не подчерпнул..
GERA7 на youtube
25
10
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 339
KarpettUnion
Не "догнал" до смысла, что хотели то сказать этой статьей?!
Что не так мы растём, как нам представляют
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
25
6
Ответить
Антон
Тюмень
Поджог Сараев
Автор делает смешные попытки раздувать ненужный ажиотаж из ничего. "Проданы но не отгружены", "отгружены но не поставлены на учет", "куплены в РФ - уехали в РБ" и.т.п. ...
Зато народ подискутирует в комментах. Так и работает информационный ресурс :)
35
 
Ответить
Антон
Тюмень
ikuyanov
Что мешает собирать статистику по количеству регистраций новых машин в ГИБДД??
Тех, кто не поставил машину на учет единицы..
Так такая статистика есть. "Автостат - Инфо". Вы что, просто пролистали статью в конец?
29
3
Ответить
Антон
Тюмень
Все накручивают продажи, как могут. Никому не охото получать по шапке из головного офиса за невыполнение плана.
29
1
Ответить
  
Пастбище оленевода
Сообщений: 14712
Ну а экспортные продажи не учитываются, это понятно. Белорусси, казахи, теперь даже Эстония заинтересовалась)) Естественно эти авто встанут на учет не в РФ и статистика без них. Чего хотел автор - непонятно.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
25
5
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 18615
Гонорар надо отработать. Немного фото, таблички. И многа многа измышлизмов!
18
5
Ответить
 
Сообщений: 5742
KarpettUnion
Не "догнал" до смысла, что хотели то сказать этой статьей?!
Хотели сказать что рост продаж это подделка, он только на бумаге, а простые люди новые машины больше покупать не стали. Я думаю это неправда, санкции нам особо не вредят, все новинки автопрома вижу на дорогах почти сразу после премьеры - есть значит деньги у людей. У Toyota предсказуемо «взлетела» новая Camry: 33 700 экземпляров вместо 28 199 шт. машин предыдущего поколения в прошлом году. Кто покупает тысячи авто стоимостью полтора миллиона? Обама чтоли? Нет! Наш народ и покупает, значит и деньги есть и компетенции!
37
39
Ответить
     
Автомобильная столица Этой
Сообщений: 65
Поджог Сараев
Кстати, автор тут вещает нам про ввезенные Тундры и Секвои, Рамы и прочие тру-американские машины. Упоминает о не попавших в статистику Феррари и Астон Мартин. Демонстрирует свою тщательность про подсчет,...
Импорт в Россию в 2018:

Из Японии 70 тыс. шт.
Из США 19 тыс. шт.

Офигенно в десятки раз масштабнее))) Причем это подсчитано новое с б/у.
22
7
Ответить
Александр Купера
Поджог Сараев
Кстати, автор тут вещает нам про ввезенные Тундры и Секвои, Рамы и прочие тру-американские машины. Упоминает о не попавших в статистику Феррари и Астон Мартин. Демонстрирует свою тщательность про подсчет,...
сколько новых авто из японии ввезли?
25
2
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13316
KrolikZanuda
Импорт в Россию в 2018:

Из Японии 70 тыс. шт.
Из США 19 тыс. шт.

Офигенно в десятки раз масштабнее))) Причем это подсчитано новое с б/у.
Ну это + 5% ко всем 1,8 млн. новых.
10
 
Ответить
  
02rus
Сообщений: 10838
Ну короче в РФ вся статистика служит ...кому надо!:))
Важно быть, а не казаться.
26
9
Ответить
  
Ессентуки
Сообщений: 266
А сколько машин списывается / утилизируется??? Есть такая статистика
28
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 469
Автор - очень забавный человек, имеющий в своей голове одну конкретную цель - "натянуть сову на глобус", что он и делает всю статью тщательно, но не вполне осмысленно манипулируя циферками и терминами "отгружено", "продано". Наверное даже думает, что он молодец и здорово показал, что "все не так просто, как кажется". Однако его хитрый план разбивается об один конкретный факт: существущая методика подсчета проданных автомобилей применяется уже много лет и на самом деле не имеет большого значения как именно складывается конечная цифра, имеет смысл только то, что методика подсчета не меняется и динамика продаж в конкретном году. Вот и все! Если алгоритм подсчета тот же что и в прошлом году и конечная цифра проданных автомобилей больше чем прошлом, то хоть ты умри, а рост на рынке есть.
50
12
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13200
Не вижу криминала. Главный момент - считать одинаково и в 2018 и в 2017 чтобы, как говорят буржуи, сравнивать "яблоки с яблоками".
26
3
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4623
Чери тиго5 зарегано в 1,5 раза больше, чем продано у нас. Вероятно, с Беларуси напривозили
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
8
 
Ответить
6023656
Сургут
В чем манипуляция то автора заключается? Он приводит читстые цифры и высказывает мнение. Вам его не навязывает. Это и называется журналистика.
10
14
Ответить
  
Сообщений: 413
Андрей Николаевич
Jaguar только в декабре начал продажи «убийцы Теслы», электромобиля I-Pace. И буквально за пару недель реализовал 16 шт. Неплохо.


Ягуар дилеры продают, а Теслу кто?
Никто ягуар с теслой тут не сравнивает. Просто отметили, что ягуар I-pace во всем мире считают убийцей теслы.
6
4
Ответить
    
Сообщений: 1382
KarpettUnion
Не "догнал" до смысла, что хотели то сказать этой статьей?!
Хотели сказать, что на самом деле новых автомобилей продается меньше, чем говорит официальная статистика. Всё не настолько оптимистично, как говорят. Эту мысль выразили достаточно четко в статье.
16
5
Ответить
    
Сообщений: 1382
Андрей Николаевич
Jaguar только в декабре начал продажи «убийцы Теслы», электромобиля I-Pace. И буквально за пару недель реализовал 16 шт. Неплохо.


Ягуар дилеры продают, а Теслу кто?
"серые" диллеры, продающие битые восстановленные Теслы, импортированные из США и Норвегии. Ну и какая-то фанатичная компания tesla moscow club, которая вроде как новые везёт через океан и продает тут.
7
1
Ответить
    
Сообщений: 1382
Поджог Сараев
Кстати, автор тут вещает нам про ввезенные Тундры и Секвои, Рамы и прочие тру-американские машины. Упоминает о не попавших в статистику Феррари и Астон Мартин. Демонстрирует свою тщательность про подсчет,...
Из США новые везут, а из Японии - БУ
10
5
Ответить
   
Сообщений: 23972
вместо того, что бы выставить обычную статистику по маркам и моделям и тупо коменты читать, автор решил себя аналитиком выставить.
Результат ... коментов почти НОЛЬ, если сравнивать с подобными отчётами где минимум 300 .
и на себя не понятно кем выставил
2
10
Ответить
6023656
В чем манипуляция то автора заключается? Он приводит читстые цифры и высказывает мнение. Вам его не навязывает. Это и называется журналистика.
Какие какие цифры?
4
3
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 12408
Уважаемая редакция, при всем уважении к Вам, зачем такая длинная статья? После прочтения вспоминается номер в Камеди клаб "Аналитик с РБК", Харламов и Галыгин, и фраза оттуда "-да я единственный, кто понимает эту х%%%%ню!"))
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
16
5
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 6639
Таурег просел - дорого за массмаркет, не берёт народ по такой цене.
7
3
Ответить
FR
   
Замосковье
Сообщений: 19441
ВАЗ растасовал свои авто по дилерам. Весту +5%. Гранту + 10% к статистике. Ну оно и понятно - гранта дешевле для дилера.
Даже корейцы так не мухлюют.
Вот и показатели роста.

19 год покажет, рост / не рост.
8
11
Ответить
    
землянин
Сообщений: 41433
Сейчас, чтобы уложиться в статистику, дилеры продают гранту ,без первоначального взноса. Всем
кто просто даже интересуется,из праздного любопытства
!?.
9
 
Ответить
    
землянин
Сообщений: 41433
Пройти обучение вождению воздушных судов .Накропать на дирижабель и летать,жить ,Нафиг эти чадящие и трясущиеся чуда
!?.
3
4
Ответить
    
землянин
Сообщений: 41433
Кто же их купит -эти Ауди,БМВ.потом,на вторичке
!?.
6
1
Ответить
    
землянин
Сообщений: 41433
Призрачно всё,в этом мире буксующем..
!?.
8
1
Ответить
    
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ
Сообщений: 1793
Что тут не понятного,статья говорит о том,что рост продаж не такой большой,как указано в ***. Исскуственно увеличен. И особенно у китайских производителей и автоваза.
9
6
Ответить
    
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ
Сообщений: 1793
Где данные по продажам за весь 2018 год? Не по основным моделям,а как обычно всех? Так всегда было,а в этот раз не опубликовали. Только основные модели-лидеры.
1
6
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4229
Самое лучшее что увидел в этой басне..
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
27
5
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9242
Trevor
Ну короче в РФ вся статистика служит ...кому надо!:))
Кроме того там новый главный статистик....
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
4
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9242
FR
ВАЗ растасовал свои авто по дилерам. Весту +5%. Гранту + 10% к статистике. Ну оно и понятно - гранта дешевле для дилера.
Даже корейцы так не мухлюют.
Вот и показатели роста.

19 год покажет, рост / не рост.
Действительно, весна покажет, кто где cрaл... Пардоньте...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
7
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9242
krogen
Сейчас, чтобы уложиться в статистику, дилеры продают гранту ,без первоначального взноса. Всем
кто просто даже интересуется,из праздного любопытства
То есть, если не дай бог зашёл погреться без машины не получится уйти?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
15
 
Ответить
Yes
Санкт-Петербург
KarpettUnion
Не "догнал" до смысла, что хотели то сказать этой статьей?!
То, что ******ят все, а больше всего косоглазые братья
4
 
Ответить
Yes
Санкт-Петербург
1. Есть лож, есть большая лож, а есть статистика
2. Все знают, что китаёзы, даже свой ВВП завышают, а уж колличество проданных машин)
3. Мелочи это, вот если посчитать сколько куплено не в кредит, не по госпрограммам, то количество раза в три упадет...и далёко не все эти кредиты погасят
ВЫВОД: наше вставание с колен, сильно преувеличенно ((
13
10
Ответить
Женя
Южно-Сахалинск
Андрей Николаевич
Jaguar только в декабре начал продажи «убийцы Теслы», электромобиля I-Pace. И буквально за пару недель реализовал 16 шт. Неплохо.


Ягуар дилеры продают, а Теслу кто?
Тесла-клуб, но скорее не продают, а помогают преобрести
3
 
Ответить
   
Край
Сообщений: 911
watasi
Пежо 5008 действительно внешне эффектен - но монопривод и цена от 2 млн - это приговор.
Особенно для этой национальности на нашем рынке
5
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 872
Yes
1. Есть лож, есть большая лож, а есть статистика 2. Все знают, что китаёзы, даже свой ВВП завышают, а уж колличество проданных машин) 3. Мелочи это, вот если посчитать сколько куплено не в кредит, не...
1 ложЬ - она моя, с мягким знаком
2 это вам сами китаезы сказали или по первому каналу передавали?
3 что ж вы кредитов так боитесь? финансовый инструмент, не более. Дилеру какая разница как продана машина и на чьи деньги куплены и отдаст ли собственник банку деньги или не отдаст... машина продана. В статистику идёт.

ВЫВОД: как не размусоливай, если методика подсчета из года в год одна и та же, рост есть. Небольшой, но есть. И думаю в 2019 рост будет примерно тот же, плюс 5-10 процентов.
13
6
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3004
А что мешает получать сведения в таможне по части пересекающих границу авто и рег. данными в ГИБДД? Выпустил завод 100 авто, 90 поставили на учёт. Оставшиеся 10 границу не пересекались, значит гниют на складах. Ну пришедшие из-за границы 10 авто тоже сразу видно...
-Проектирование объектов связи и не только
Мой отзыв: Mitsubishi ASX 2012
1
2
Ответить
Andrey
Иркутск
По продажам отечественный автопром лидирует. Осталось качество подтянуть, и все будет хорошо.
7
3
Ответить
 
Novosibirsk
Сообщений: 6418
likvigad
Статистика - это наука, она не терпит приблизительности. (с)
Вы это объясните нашему правительству , которое рисует по 4% инфляции
Мой отзыв: Mazda Axela 2007
5
2
Ответить
5-9
 
Самара
Сообщений: 6049
KuraLexeR
Вы это объясните нашему правительству , которое рисует по 4% инфляции
Уймитесь - никто ничего не рисует и не придумывает. На Западе уже давно додумались использовать такую методику измерений статданных, чтоб результат был покрасивее. По методикам 80-х годов в США уровень безработицы в 2 раза выше, а уровень инфляции в 2 раза ниже, чем по данным из СМИ, причём данные по безработице по старой методике также официальны и в свободном доступе и их никто не скрывает - просто в телевизоре не озвучивают...
У нас ударными темпами перенимают передовой мировой опыт в этой сфере...так что не верь своим лживым глазам.
9
2
Ответить
TopGear
Поджог Сараев
Автор делает смешные попытки раздувать ненужный ажиотаж из ничего. "Проданы но не отгружены", "отгружены но не поставлены на учет", "куплены в РФ - уехали в РБ" и.т.п. ...
Ну давайте все темы на дроме подгонять конкретно под ваши хотелки.
2
3
Ответить
TopGear
Поджог Сараев
Кстати, автор тут вещает нам про ввезенные Тундры и Секвои, Рамы и прочие тру-американские машины. Упоминает о не попавших в статистику Феррари и Астон Мартин. Демонстрирует свою тщательность про подсчет,...
Он имел ввиду ввезенные новыми Тундры и прочее, а вы говорите про б/у.
2
 
Ответить
Yes
Санкт-Петербург
ezalabasov
1 ложЬ - она моя, с мягким знаком 2 это вам сами китаезы сказали или по первому каналу передавали? 3 что ж вы кредитов так боитесь? финансовый инструмент, не более. Дилеру какая разница как продана машина...
Ну в статье написано, что, если даже НЕ ПРОДАНА, то в статистику идёт))
1
3
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 872
Yes
Ну в статье написано, что, если даже НЕ ПРОДАНА, то в статистику идёт))
Так из года в год так, методика не менялась. Поэтому конечно не очень точно, но погрешность явно небольшая.
3
 
Ответить
     
Сообщений: 116
Рост продаж автомобилей не показатель роста благосостояния народа РФ.
7
3
Ответить
nbt
     
Сообщений: 2685
Rusachev
Гранта взлетела, потому что теперь калина и гранта - это одна машина!
Гении статистики бл*
Они не только "теперь", они с самого появления "Гранты" были, по сути, одним автомобилем. Поставь их рядом и посмотри. Двери абсолютно одинаковы, а значит и крыша со стеклом тоже. То есть "клетка" салона, база, основа - одна и та же.
Все изменения - в навесных деталях, крылья, капот, багажник. Двигатели, трансмиссия - те же. Плюс новое название + немного людям по ушам поездить и вуаля!
"Новая" машина!
4
1
Ответить
Поджог Сараев
Кстати, автор тут вещает нам про ввезенные Тундры и Секвои, Рамы и прочие тру-американские машины. Упоминает о не попавших в статистику Феррари и Астон Мартин. Демонстрирует свою тщательность про подсчет,...
А кому интересны эти авто их японии?
2
1
Ответить
Александр Купера
сколько новых авто из японии ввезли?
Наверное 0
2
2
Ответить
    
Сообщений: 1767
На последней фототке жигуль красивый, и все врут. Вот смысл этой бульбликакации.
 
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 90
nbt
Они не только "теперь", они с самого появления "Гранты" были, по сути, одним автомобилем. Поставь их рядом и посмотри. Двери абсолютно одинаковы, а значит и крыша со стеклом тоже....
Причем тут по сути? Дело именно в статистике. По статистике они продавались, как Lada Granta и Lada kalina
 
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4223
Антон
Все накручивают продажи, как могут. Никому не охото получать по шапке из головного офиса за невыполнение плана.
Был дилером программного продукта московского. Та ещё гадостная система, лишь бы цифры красивые показывали, а как - не важно.
Ни программы развития/захвата региона, ни поддержки пользователей. Поругался, послал.
10 лет прошло - регион они так и не захватили, сеть развалили совсем, лояльность пользователей потеряли...пишут письмо "Приглашаем стать дилером, у нас новое руководство и план захвата". Идиоты.

Наблюдаю за автодилерами - та же история у них с москвой. Автоград скоро схлопываться начнет. Под детские развлекательные центры, под кафе и под спорт центры будет сдавать свои шоурумы.
3
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4223
6023656
В чем манипуляция то автора заключается? Он приводит читстые цифры и высказывает мнение. Вам его не навязывает. Это и называется журналистика.
Экономические и социальные выводы не сделал автор в конце.

А выкладки простые. Хоть и есть прирост относительно прошлого года, но он он мог быть больше при большем внимании к этому сектору государства и привлечении новых систем продаж дилеров.
В дилерском салоне скучные продавцы, привыкшие "подавать с полки".

Помню в 9-том Фритрек с товарищем покупали и обратили внимание на безинициативность менеджеров при работе с посетителями.
"Это не фольксваген - тот сам себя продает" - пеняли они на соседний салон.
Скоро Сеат закрылся.

Вот и вся статистика, чуть прижало и нет у дилеров способов работы с клиентами.
При том, что люди всетки продолжают покупать машины - смотрите сколько Рено Каптюр вон как продается
1
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4223
krogen
Пройти обучение вождению воздушных судов .Накропать на дирижабель и летать,жить ,Нафиг эти чадящие и трясущиеся чуда
Так и жить в дирижабле, паря над бренным миром)
1
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4223
Статья говорит о том, что государство хочет всяко показать привлекательность нашей страны для автомобильных марок.
А Форд тем временем уходит.
Будет кто то следующий, например Хонда со своей одной моделью.
2
 
Ответить
  
VL
Сообщений: 376
KarpettUnion
Не "догнал" до смысла, что хотели то сказать этой статьей?!
хотели сказать что рынок растёт. нельзя точно сказать на сколько, но растёт же, значит ест6 ещё у людей деньги, можно поднимать акцизы, налоги, страховки, штрафы.
3
 
Ответить
  
VL
Сообщений: 376
Поджог Сараев
Кстати, автор тут вещает нам про ввезенные Тундры и Секвои, Рамы и прочие тру-американские машины. Упоминает о не попавших в статистику Феррари и Астон Мартин. Демонстрирует свою тщательность про подсчет,...
он про ввоз говорил, и сказал что подсчитать не реально, всего делов.
1
 
Ответить
Кемерово
Сообщений: 2
И это не все вопросы статистике ***
 
 
Ответить
10477799
Власти Москвы поддержали ограничения для неэкологичных машин
Столичные власти поддержали идею президентского Совета по правам человека ввести ограничения по передвижению автомобилей давних годов выпуска. Предложение поддерживают экологи, но некоторые эксперты считают меру антисоциальной

Президентский Совет по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) предложил ограничить движение легковых машин «низких экологических классов» по Москве; в столичной мэрии эту идею поддержали. Об этом говорится в сообщении на сайте СПЧ, опубликованном в понедельник, 28 января.

Ограничения предложено ввести для автомобилей с двигателями классов Евро-3, Евро-2, Евро-1 и Евро-0. Как говорится в сообщении СПЧ, доля таких автомобилей в Москве в 2016 году составляла 40%. В целом в России, по данным агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, автомобилей с такими двигателями насчитывалось более 58%.

Среди предложений СПЧ значатся определение границ зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов; установление категорий автотранспортных средств, на которые устанавливаются ограничения; создание баз данных экологических классов зарегистрированных автотранспортных средств; создание системы видеоконтроля въезда в зоны с ограничением въезда автотранспортных средств низких экологических классов и фиксации нарушений.

Как всегда начнут с Москвы, а там и остальные регионы подтянутся и эта мера поддержит рынок продаж новых автомобилей...
 
1
Ответить
     
Курск
Сообщений: 116
Mikie
Автор - очень забавный человек, имеющий в своей голове одну конкретную цель - "натянуть сову на глобус", что он и делает всю статью тщательно, но не вполне осмысленно манипулируя циферками и...
Абсолютно верно.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!