«Побольше лидаров, побольше!»: невеселые мысли после соревнования беспилотников
06.04.2019 | 20640 просмотров

«Побольше лидаров, побольше!»: невеселые мысли после соревнования беспилотников

Автор: Сергей Цыганов
Источник: Drom.ru
Вы, конечно, знаете, что сейчас в Москве проходит технологический конкурс UpGreat «Зимний город». Если не знаете, поясним: это соревнование беспилотных автомобилей на предмет их приспособленности к зимним условиям. Конкурс разбит на этапы: в прошлом году несколько месяцев отбирали и анализировали заявки, а в начале марта прошли квалификационные заезды. В декабре будет финал, где прошедшие квалификацию команды поборются за призовые 175 млн рублей.

Квалификационная неделя проходила на Дмитровском автополигоне, там организовали специальный участок для испытания беспилотных транспортных средств. В конце минувшего года мы съездили в Дмитров — посмотреть на первый в России полигон для беспилотников, но толку от той поездки получилось мало: снега по колено и никто ничего не испытывает. Поэтому просто прокатились с директором автополигона Денисом Загариным и позадавали вопросы.

Заснеженный полигон ждет первых конкурсантов «Зимнего города», декабрь 2018 г.

Этот испытательный участок открылся в апреле 2018 года, на нем успели поездить автономные машины НАМИ и ГАЗа.

Тестовые проезды машин от НАМИ и ГАЗа в октябре 2018 г.

Несмотря на компактность, тут есть все или почти все необходимые элементы инфраструктуры — фрагменты фасадов, передвижные светофоры, типичные виды дорожной разметки, бордюры, отбойники, шлагбаумы и т. д. Имеется даже водяная пушка, создающая взвесь из мельчайших дождевых капелек, имитирующих туман. А при температуре ниже четырех градусов пушка «стреляет» крупнокалиберным снегом. Есть вышка сотовой связи стандарта 5G, несколько приемопередатчиков Wi-Fi и металлический тоннель, призванный экранировать сигналы навигационных спутников, но с его размерами промахнулись: длины оказалось недостаточно, машины продолжают «видеть» GPS.

Тоннель, призванный экранировать сигналы GPS

Видимо, в будущем тоннель удлинят, а еще построят дождевую камеру, тоже в виде тоннеля.

Вот небольшой фрагмент нашего разговора с Денисом Загариным. Просим прощения за качество видео — неправильно выбрали объектив, и он время от времени жужжит фокусировочным моторчиком.

И вот в марте на новом полигоне состоялись квалификационные заезды конкурса «Зимний город».

Изначально заявилось 13 команд (да, это исключительно командное соревнование), но до полигона доехали 11. Еще две отсеяли уже перед стартом, причем по курьезно-незначительным причинам. Например, у команды «СмартВижнТомск» на пульте дистанционного управления не было кнопки «Пауза», предусмотренной регламентом, только кнопки «Пуск» и «Стоп». Функциональное различие между «Паузой» и «Стоп» прояснить затруднялись даже судьи — но регламент есть регламент.

Вот так должен выглядеть безупречный с точки зрения судей пульт управления

Ребята из Томска, кстати, сумели на месте переделать пульт, но время было упущено. В итоге в конкурсе осталось только девять команд. Среди которых, на удивление, не значились Яндекс и НАМИ, де-факто лидеры отечественной отрасли беспилотников. Организаторы объяснили это тем, что и НАМИ, и Яндекс являются партнерами технологических конкурсов UpGreat, и их участие может трактоваться как конфликт интересов. Честно говоря, такой довод кажется надуманным.

Соревновательная схема «Зимнего города» довольно запутанна, она подразумевает как тренировки, так и заезды на результат. Из восьми заданий, моделирующих разные дорожные ситуации, участник мог выбрать минимум четыре, за выполнение каждого начислялось определенное количество баллов. Чистота эксперимента, надо признать, была не абсолютной. С одной стороны, в момент заезда на полигоне не разрешалось находиться посторонним людям. Типа даже случайный взмах руки может сбить с толку сложную систему ориентации автомобилей. С другой стороны, за каждой из машин ходили судьи, и нельзя сказать, что они для электроники не были раздражающим фактором. Но удивляет сама формулировка ограничения на «случайный взмах руки»: зачем, простите, нужны автономные машины, которые можно сбить с толку одним непреднамеренным жестом? На реальных дорогах будет гораздо больше отвлекающих событий, к которым машины должны быть готовы. Странно как-то сводить такие соревнования к рафинированной схематичности. Но в то же время понятно желание организаторов соблюсти путь не идеальные, но более-менее равные для всех условия.

Поначалу из всех заданий самым сложным казался «Поворот налево через поток на нерегулируемом перекрестке», там беспилотнику нужно было вклиниться между двумя машинами. Но на откровенно пешеходных скоростях делать это оказалось несложно. Больше проблем возникало на «змейке» — S-образной траектории между двумя пластиковыми барьерами. И, как выяснилось в последний день, не все умеют двигаться в пробках.

Мы застали последний этап квалификации, в котором соревновались две команды — «АВТО-РТК» из Таганрога и «Иннотим» из Казани. Обе выставили машины, сделанные на базе KIA Soul, только казанский беспилотник был электромобилем, а таганрожцы довольствовались более дешевой бензиновой модификацией. Впрочем, тип привода для таких соревнований совершенно неважен.

Конкурс беспилотников — это прежде всего конкурс бюджетов. Пока нет никаких ограничений на применение датчиков и систем обработки информации, и команды идут, что называется, в лобовую атаку, обвешиваясь аппаратурой сообразно своим финансовым возможностям. Вот хорошая штука — лидар (лазерный радар), но уж очень дорогая. Например, 16-канальная модель Velodyne Puck VLP-16, которую в своей машине использует Яндекс, стоит от $4000. А более современный 32-канальный Velodyne Ultra Puck VLP-32A — минимум втрое дороже. И именно эта модель стала «хитом», ее использовали многие машины, участвовавшие в «Зимнем городе». И не по одному датчику, а по три-четыре.

Например, машину «АВТО-РТК» обвесили лидарами со всех сторон: один на крыше, два в переднем и заднем бамперах и еще пара — по бокам, на передних крыльях.

Лидары на машине «АВТО-РТК» закреплены со всех сторон

Конечно, лидарами у «АВТО-РТК» все не исчерпывается. Имеются и обычные (радиочастотные) радары, а на крыше стоят две оптические камеры в громоздких защитных кожухах, они обеспечивают стереозрение. Странно, что разрешение камер по нынешним меркам смешное, всего два мегапикселя (1920х1080). Рядом — GPS-антенна сервера точного времени и антенна Wi-Fi для дистанционного управления. А чуть позади — еще одна спутниковая антенна для инерциальной навигации (с отслеживанием угловых и линейных скоростей/ускорений) и антенны сотовой связи 4G для выхода в Интернет.

Две видеокамеры на крыше — не совсем стандартное размещение, обычно оптические датчики стараются смонтировать в салоне, на уровне глаз водителя

Разработчики говорят, что этого достаточно. На самом деле, конечно, неплохо бы иметь картинку с запасом по разрешению, но это добавит нагрузки на вычислительные мощности, которых и так в обрез: лидары генерируют какой-то безумный по плотности цифровой поток. Для его обработки ребятам из Таганрога пришлось применять отдельный компьютер, а два других обсчитывают навигационно-траекторные параметры и сводят воедино информацию со всех органов технического зрения. Вот как выглядит их мобильный вычислительный центр, спрятанный в багажнике KIA Soul:

«Начинка» беспилотника команды «АВТО-РТК». По секрету нам сообщили, что аппаратуры здесь на 20 млн рублей

Под массивной фермой с компьютерным оборудованием находятся два аккумулятора и инвертор. Удивительно, но инженеры из Таганрога даже не сделали подзарядку от штатного генератора автомобиля, только от сети. В итоге после одного из заездов «компьютерная электростанция» неожиданно разрядилась на морозе и ее пришлось экстренным образом подзаряжать в теплом боксе.

Но еще более странное решение — обход штатной системы управления автомобилем. Точнее, так: инженеры команды «АВТО-РТК» не смогли внедриться в CAN-шину KIA Soul и не придумали ничего лучшего, чем механически воздействовать на управляющие элементы!

«Механическая рука» управляет трансмиссией. Не самое изящное решение

Даже к датчикам ABS подключиться не вышло, и для точного измерения скорости и расстояния на заднее правое колесо навесили внешний оптический датчик оборотов.

Внешний оптический датчик одометра

Машина команды «Иннотим» попроще.

Автомобиль казанской команды «Иннотим»

Тут всего один лидар и три оптические камеры: две на крыше, одна внутри салона, по центру.

«Органы зрения» беспилотника «Иннотим»

Заезды выглядят так: всех посторонних удаляют с полигона, машина выезжает к стартовой черте — и пошел отсчет десяти минут, отведенных на одну из двух попыток.

«Зимний город», говорите? Ну-ну. Снег на асфальте растаял, обнажив разметку, никакого разгула стихии, никаких особых сложностей для позиционирования. Разве что работает водяная пушка, создающая завесу, непроницаемую для лидаров.

«Зимний город» оказался не совсем зимним, асфальт и разметка видны отлично
Так работает водяная пушка

Машина «Иннотима» долго не может тронуться с места, а когда ее, наконец, приводят в чувство, немедленно въезжает бампером в один из водоналивных отбойников на «змейке».

Удар о препятствие на первых же секундах заезда

Худо-бедно, но разворачивается, продолжает путь; медленно, аккуратно, как будто нет никаких хронологических ограничений.

Во второй попытке эта машина проезжает «змейку» резво, потом более-менее чисто проходит все другие выбранные упражнения. Но на последнем, там, где имитируется движение в пробке (нужно остановиться перед Daewoo Nexia, а потом стартовать вслед за ней), «иннотимовская» KIA вдруг трогается электронным рассудком и едет прямиком в бордюр.

«АВТО-РТК» «подвисает» все в той же «пробке», не в силах вовремя тронуться за Нексией.

Нексия давно уехала, а машина «АВТО-РТК» продолжает думать, что она стоит в глухой пробке

Потом долго медитирует на светофоре, не понимая, что красный давно сменился зеленым.

Пешеходов имитируют манекены

И в конце концов повторяет подвиг казанского коллеги, мужественно, не жалея бампера, атаковав бордюр.

Позже выяснится, что дурной нрав и любовь к бордюрам у «иннотимовской» машины проявились по вине человека, устанавливавшего антенну RTK (она передает поправку GPS-приемнику автомобиля, увеличивая точность позиционирования). Она, эта антенна, просто упала на землю!

RTK-антенна команды «Иннотим»

Судьи не проявили избытка великодушия и не стали считать падение стойки с антенной форс-мажором. По совокупности баллов «Иннотим» из конкурса вылетел. А вот команда «АВТО-РТК», несмотря на изрядное количество оплошностей, проходной балл набрала и теперь посоревнуется в финале с командами НГТУ, BaseTracK, «Зимний город» МАДИ и StarLine.

Ощущения от этого высокотехнологичного шоу остались противоречивые. Конечно, создатели беспилотников очень стараются, месяцами оттачивают алгоритмику и ПО. И конечно, каждая неудача их расстраивает. Даже ранит: показалось, что некоторые ребята из «Иннотима» натурально готовы были заплакать, когда их машина, потеряв ориентацию, поехала прямиком в бордюр. Но и неспециалисту было видно, что казанский беспилотник откровенно «сырой», у него общий накат едва превышает тысячу километров. Всего тысячу, и эта тысяча — по территории городка Иннополис. Та же Тесла, прежде чем заявить автопилот как коммерческую функцию, имела в общей сложности несколько миллионов тестовых километров. На фоне таких величин наши полустуденческие команды — дитятки из ясель. Стоит ли этим разработкам конкурировать между собой? Или все-таки лучше намотать свой миллион километров, отточить хотя бы базовые функции и только потом претендовать на пятый уровень автономности?

Однако если посмотреть на ситуацию не под коммерческим углом, а как на чистый НИОКР, то без очной конкуренции он рискует превратиться в муторную и безмотивационную работу. Как раз в соперничестве и рождается практическая истина, как раз наличие оппонента заставляет делать быстрее и лучше.

У команд, принявших участие в квалификации «Зимнего города», уровень очень разный. Лучше всех, по мнению судей, подготовлены оказались команды НГТУ (Нижегородского государственного технического университета), МАДИ и «Старлайна», это уже близко к устойчиво четвертому уровню автономности. И результатам, показываемым зарубежными командами, например, в таких конкурсах, как DARPA Grand Challenge. Увы, пресловутый пятый уровень автономности, при котором беспилотник может свободно и на нормальной скорости двигаться в общем транспортном потоке, пока не достигнут. И, вероятнее всего, не будет достигнут, так как поменяются приоритеты.

Даже на примере «Зимнего города» мы видим, насколько беспилотники зависимы от инфраструктуры. Антенна упала — все, машина пошла вразнос. Пошел снег — лидары «ослепли». Потерялась связь со спутниками — куда ехать-то? И это мы еще толком не видели конкурсантов в настоящих зимних условиях, с заметенной разметкой, сугробами на обочинах и заляпанными грязью дорожными знаками. Кстати, именно такие (или похожие) условия будут смоделированы в финале конкурса, в декабре, когда беспилотники должны будут проехать 50 км не более чем за три часа. Думается, нас ждет увлекательное шоу и немаленькая порция разочарований в прорывных технологиях.

По всей видимости, задача постройки автономного автомобиля, способного на равных ехать с автомобилем, управляемым живым водителем, вообще утопична и бессмысленна. Гораздо дешевле и эффективнее создавать что-то типа выделенных полос для автономного транспорта, с радиометками, со стационарными антеннами RTK, с аварийными съездами и прочими элементами специфической инфраструктуры. Передвижение по таким участкам будет быстрым и безопасным. И, постепенно расширяясь, они начнут занимать полосы для обычных автомобилей. Так и развиваются технологии, step-by-step. Можно будет отказаться от накачки автомобиля всеми известными технологиями, «и побольше, побольше, побольше!», ограничившись необходимым минимумом элементов технического «зрения».

В дни проведения квалификационных заездов в своем фейсбучном аккаунте небезынтересно высказалась Ольга Ускова, президент группы компаний Cognitive Technologies, тоже занимающейся беспилотниками. Процитируем: «Бессмысленно устраивать соревнования лидаров. Россия лидары не производит. Это тупо — соревноваться количеством денег на покупку Velodyne».

На Ольгу немедленно обиделись многие из участников «Зимнего города». Видимо, те, что как раз делают ставку на лидары, и побольше, побольше. А это действительно тупиковый путь, пуcть даже стоимость лазерных радаров и будет снижаться. Тогда гонка лидаров превратится в гонку процессоров, ведь каждая новая модификация тех же Velodyne кратно увеличивает и поток данных. Уже есть 128-канальные 3D-модели лидаров, для работы с которыми нужен едва ли не суперкомпьютер. Что дальше? Облачные вычисления, забитые каналы связи и новые витки гонки бюджетов?

Посмотрим. Векторы прогресса определяет целесообразность. Если можно что-то сделать проще, дешевле и не хуже — развитие пойдет именно по такому пути. Пока же можно поумиляться битве бюджетов и лидаров — как битве питекантропа с денисовским человеком. Победят все равно кроманьонцы.

Они уже где-то рядом.

На близкое беспилотное будущее можно не рассчитывать.

Комментарии

оцинковка производство
Омск
Трамп им НЕ ДОВЕРЯЕТ
35
14
Ответить
Alf
Казань
Пока даже беспилотных поездов в метро нет, какие авто блин. Сначала рельсовый транспорт отточите хотя и то хлеб
192
20
Ответить
12136672
Посмотрите, видео 2016 года:

https://www.youtube.com/watch?v=VG68SKoG7vE
48
13
Ответить
11111
Комсомольск-на-Амуре
В названии ошибка???
34
17
Ответить
Dr. Bolen
Минусинск
Ну все теперь забухаем))
6
17
Ответить
MikhailTeido41
Петропавловск-Камчатский
Россия конечно родина слонов, но попытки влезть в высокотехнологичный сегмент, тупо покупая иностранное оборудование, без своих собственных изобретений глупы и бессмысленны. Гугл до сих пор не справился с задачей беспилотников. А под санкциями мы и своего не создадим. Сложность технологий сейчас такова, что в гараже звездолет не построишь. Но в нашей стране упорно делают вид, что мы можем конкурировать с развитыми странами. Над предел - это еще 100 лет производить Ниву.
295
75
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 18425
Маск в шоке
Продам уши от мертвого осла.
45
30
Ответить
  
Сообщений: 355
Не буду пинать лежачего. Отмечу лишь, что беспилотный автомобиль для российской действительности требует значительно больше миллионов километров, ввиду абсолютной непрогнозируемости дорожной ситуации (перечислять нет смысла, вы сами с этим сталкиваетесь каждый день). И спрошу, разумно ли спускать миллионы рублей на разработку "своих беспилотников" в отсутсвии своего автопрома (давайте называтт вещи своими именами, даже в самых "наших" машинах хватает "не наших" компонентов) , своей высокоточной техники (лидаров тех же, с этим у нас совсем туго) и своих же вычислительных мощностей. В моем представлении нужно, для начала, восстановить свою промышленность, только по-настоящему, а не номинально, прикрываясь ширмой" импортозамещения". А лепить чужие лидары на чужие машины, чтобы лупить их о поребрик в стране, где газ и вода не везде есть, не то что уж там 5г - ну такое себе
277
20
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 18425
Ольга из Когнитив Технолоджи занята более тяжелым трудом, освоением бюджетных денег?
Продам уши от мертвого осла.
71
25
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 18425
MikhailTeido41
Россия конечно родина слонов, но попытки влезть в высокотехнологичный сегмент, тупо покупая иностранное оборудование, без своих собственных изобретений глупы и бессмысленны. Гугл до сих пор не справился...
лучше все силы бросить на разработку автомата для Весты?
Продам уши от мертвого осла.
30
43
Ответить
11010422
Братск
Когда бред паласа начнут чистить?
54
21
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 18425
Вася Иванов-Петров
Не буду пинать лежачего. Отмечу лишь, что беспилотный автомобиль для российской действительности требует значительно больше миллионов километров, ввиду абсолютной непрогнозируемости дорожной ситуации (перечислять...
...
Продам уши от мертвого осла.
39
20
Ответить
  
Сообщений: 355
ПАЛАСИО
...
Лишь бы охота была "крепкая". Чтоб с 2-х банок в анабиоз впасть. А когда выпадешь, тут уже летающие нивы
44
9
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
ПАЛАСИО
Маск в шоке
да, вряд ли когда я стану доверять свою жизнь и жизнь моей семьи автопилоту Made in Russia
61
30
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
ПАЛАСИО
Ольга из Когнитив Технолоджи занята более тяжелым трудом, освоением бюджетных денег?
похоже что так
19
13
Ответить
assa
Томск
С одной стороны мы конечно лидары современные не производим, впрочем как и большинство развитых стран. Но с другой стороны даже при одинаковых лидарах авто едут по разному. Думаю тут наибольшую роль играет именно программное обеспечение, и развивать это направление однозначно стоит. Тем более, что на днях наши ребята опять победили во всемирной олимпиаде по информатике, так что потенциал есть.
69
31
Ответить
Sergiy1313
Горно-Алтайск
За пульты не справедливо засудили!
42
8
Ответить
Антон
Благовещенск
MikhailTeido41
Россия конечно родина слонов, но попытки влезть в высокотехнологичный сегмент, тупо покупая иностранное оборудование, без своих собственных изобретений глупы и бессмысленны. Гугл до сих пор не справился...
Гугл с задачей бесплитоников как раз справился на отлично, за миллионы киллометров по городам бес присмотра сзади бегущего дяди, совершено только два ДТП...по вине других водителей...
38
21
Ответить
14555909
ПАЛАСИО
Маск в шоке
маск в недоумении
13
10
Ответить
   
Пушкино
Сообщений: 648
Только один вывод из этого: беспилотность - это что-то далёкое и, при текущем состоянии инфраструктуры, недостижимое. Выдох облегчения и идем наслаждаться процессом управления автомобиля.
Business as usual
65
13
Ответить
     
Сообщений: 3990
Drom что то бросил телеграм канал @robocar продвигать
Altay.ONLINE
3
3
Ответить
  
Тегусигальпа
Сообщений: 8568
А где же беспилотный КамАЗ? Не завёлся? бгг
Сон разума рождает чудовищ.
30
7
Ответить
Александр
Комсомольск-на-Амуре
Интересно, что беспилотник сможет показать здесь?
93
3
Ответить
    
KEMEROVO
Сообщений: 1433
11111
В названии ошибка???
Похоже всего в одной букве ошибка, зато какой смысл приобретает.
25
4
Ответить
c
Иркутск
Призовой фонд 175 миллионов рублей-это с чьих денег? Снаших наплогов чтоли? Совсем олхренели,у детей секции поотобрали поразарили мол денег нет на содержание,зато эту хрень 175- это же тысячи подростков могли обучаться творчеству,но увы у нас климат не тот
74
23
Ответить
  
Сообщений: 359
Заголовок у статьи с подтекстом, читается как надо, молодцы Дром!))) Лидары России)))
Мда, вбухано очень очень много, и будет вбухано еще больше, а на выходе как обычно.
Зато результат для кого то будет финансово приятным, это и есть видимо цель сего спектакля. Хоть ширмочку бы покрасивее сделали а то автодром кривой недоделанный.
...а автоматическую коробку передач в России уже изобрели? (обязательно с приставкой не имеющей аналогов в мире)))
46
9
Ответить
12136672
Александр
Интересно, что беспилотник сможет показать здесь?
Остановится, и откажется дальше ехать =)
Поэтому авто с такими опциями не для нас.
15
4
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5108
Опять голимые программисты!А кто будет работать с механикой?Не тем занимаются пацаны.Да и не пацаны это уже!
Мой отзыв: Москвич 410 1960
12
36
Ответить
Вадим
Красноярск
Случайно не ваша приморская дама с блога Kia Rio X-line статью писала? Уж больно похож колхозный почерк и ход мыслей как из курилки колбасного цеха
41
15
Ответить
  
Сообщений: 491
На чьи деньги производятся эти многомиллионные поделки?
25
10
Ответить
  
Сообщений: 359
Все уже изобретено много лет назад!
Вот лучший ролик из далекого 2016 года, смотреть до конца!
https://www.youtube.com/watch?...
А наши наверное квадратное колесо изобретают, за миллиарды.
Спасибо им за это, спасибо за все что они делают, все для нашей сверхдержавы, прорывы за прорывами, вот оно счастье то, статистика не обманывает живем все лучше и лучше, и настроение у нас все лучше и лучше!!!
33
11
Ответить
8903349
Про кроманьонца понравилось!

Беспилотники пока видятся все-таки как ассистенты, а не заменители водителя.
6
2
Ответить
Олег
Хабаровск
...
14
5
Ответить
   
г. Судак
Сообщений: 31
Директор полигона как директор космодрома! Строили полигон 8 месяцев! Наверно асфальт в Сколково варили?
Ford Ranger 2013г. Toyota Hilux 2012г. MMC L200 2011г. Nissan Navara 2008г. - дизеля
43
7
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20195
yyarikk
На чьи деньги производятся эти многомиллионные поделки?
У местных неудачников одна песня.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
24
46
Ответить
  
Сообщений: 328
Последнее предложение очень радует
2
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20195
mitsub_1979
да, вряд ли когда я стану доверять свою жизнь и жизнь моей семьи автопилоту Made in Russia
конечно не будешь. вряд ли у тебя когда-нибудь хватит денег на автомобиль с автопилотом
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
20
40
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1451
Всё это баловство в глобальном смысле ! Есть и будет.
Беспилотные технологии на личном авто - какой смысл ? Не хочешь (не можешь,инвалид ?) возьми такси ,пользуйся общественным транспотом !
На перевозках грузов - вроде как в них смысл есть (оплата тяжёлого труда водителей, потери времени на соблюдении режима труда и отдыха),НО только при условии выделенных (и желательно-выгороженных !) полос движения, специальных терминалов.
Так что удел всех этих систем - "помощники" водителя , предупреждающие от некоторых его ошибок.
НО ...водитель должен быть на месте - за органами управления ,контролировать ситуацию. А те кто полностью доверил управление авто (и свою жизнь !) "автопилоту",как некоторые водятлы TESLA - уже на кладбище !
X-Trail (04)
33
17
Ответить
   
Южноуральск
Сообщений: 846
АнтиШариков
Только один вывод из этого: беспилотность - это что-то далёкое и, при текущем состоянии инфраструктуры, недостижимое. Выдох облегчения и идем наслаждаться процессом управления автомобиля.
Вообще не пойму на кой эти беспилотники, ведь управлять автомобилем очень интересно и мозгу полезно, или в будуищем люди совсем обленятся что то делать для себя хотя бы. А вообще по мне прогресс надо останавливать, и ресурсов сэкономим да и как показывает практика легче жить от прогресса не становится.
29
9
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1451
Автопилот TESLA "не заметил" отбойник ...
X-Trail (04)
22
17
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1451
Автопилот TESLA "не заметил" пожарный автомобиль ...
X-Trail (04)
17
16
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1451
Автопилот TESLA "не заметил" полицейский автомобиль ...
X-Trail (04)
18
15
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1451
И наконец - автопилот TESLA "не заметил" рекламный стенд TESLA ! Финиш !)))
X-Trail (04)
30
17
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20195
Macat
Вообще не пойму на кой эти беспилотники, ведь управлять автомобилем очень интересно и мозгу полезно, или в будуищем люди совсем обленятся что то делать для себя хотя бы. А вообще по мне прогресс надо останавливать,...
ходить пешком еще полезнее. но если тебе предложить такое, ты вряд ли поддержишь
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
9
25
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20195
Тайшетец
Всё это баловство в глобальном смысле ! Есть и будет. Беспилотные технологии на личном авто - какой смысл ? Не хочешь (не можешь,инвалид ?) возьми такси ,пользуйся общественным транспотом ! На перевозках...
Возможно, ты не доживешь до этого момента, но нет сомнения, что скоро будут споры тех, кто пользует автопилот и кто предпочитает не включать. Поэтому так и не сможешь понять, какой в этом смысл.

Впрочем, уже сегодня, некоторые владельцы немецких авто стоят в пробках и движутся по трассе на адапт-круизе. И даже некоторые владельцы свежих японцев и даже корейцев паркуются на автоматическим парковщике. Можешь поинтересоваться у них.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
14
24
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20195
c
Призовой фонд 175 миллионов рублей-это с чьих денег? Снаших наплогов чтоли? Совсем олхренели,у детей секции поотобрали поразарили мол денег нет на содержание,зато эту хрень 175- это же тысячи подростков могли обучаться творчеству,но увы у нас климат не тот
Не переживай, твоих денег там нет. Твои налоги уходят на то, чтобы подлатать дорогу около твоего дома и включить пару светофоров... ну и все, затем они кончаются ))
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
12
44
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3427
Про ЛИДАРы очень правильно написано, очень дорогие устройства, нужно искать более простые решения и не делать ставку только на них. Очень хорошая штука (первый комммерческий навигатор) была представлена в 1981г, Honda Electro Gyro-Cator, инерциальная система навигации, основанная на системе навигации самолётов времён холодной войны. Довольно простая (на сегодняшний день) система, компания использовала подобные автономные инерциальные системе в нави с GPS для того, чтобы навигация не "слепла" при проезде того же тоннеля. Система была построена на довольно интересном гироскопе на базе гелия как чувствительного элемента, кому интересно может почитать:
http://www.1gai.ru/publ/512765...
Honda Saber UA4
Honda Vigor CB5
Toyota Carina AT211
Toyota Sprinter Carib AE95
19
8
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3303
Александр
Интересно, что беспилотник сможет показать здесь?
тупо встанет и начнёт звонить 112 - сообщать, что дорога кончилась.
15
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1375
Автор я с тобой не согласен. Это бред делать спец трассы. Пусть оттачивают программы и железо. Прогресс неумолим. Тоже мне проблема процессоров им не хватает, у нас каждые сколько лет мощность процессоров удваивается? Будет спрос наклепают дешевые лидары. Это как с камерой гоу-про. Раньше был удел профи, а сейчас любой может аналог за 2тыщи купить. У нас за 15 лет только технологий прорывных появилось и беспилотники на очереди.
Успей, скоро воду ВЫКЛ!
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры, радиаторы, увлажнители
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001
20
7
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 9429
Манеры у директора полигона... Не технические...
16
2
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 18536
когда коту делать не он лиже их
2
10
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 18536
фото гагажника повозки с грз к012 ау ау ау в помощь.
 
11
Ответить
Георг
Тюмень
assa
С одной стороны мы конечно лидары современные не производим, впрочем как и большинство развитых стран. Но с другой стороны даже при одинаковых лидарах авто едут по разному. Думаю тут наибольшую роль играет...
Ребята по информатике побеждают молодцы, но уезжают за бугор там они в почете, и з/п есть. Дело в заинтересованности государства, но не нашего.
24
4
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 165
assa
С одной стороны мы конечно лидары современные не производим, впрочем как и большинство развитых стран. Но с другой стороны даже при одинаковых лидарах авто едут по разному. Думаю тут наибольшую роль играет...
после учебы и побед они останутся дома или поедут в силиконовые долины? я думаю вы ответ сами знаете....
19
4
Ответить
  
novorossiysk-town
Сообщений: 12591
MikhailTeido41
Россия конечно родина слонов, но попытки влезть в высокотехнологичный сегмент, тупо покупая иностранное оборудование, без своих собственных изобретений глупы и бессмысленны. Гугл до сих пор не справился...
дайте людям спокойно попилить и распилить бабло,в самом то деле
......................................
16
5
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 296
Alf
Пока даже беспилотных поездов в метро нет, какие авто блин. Сначала рельсовый транспорт отточите хотя и то хлеб
в Париже есть беспилотное метро
7
3
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 5207
Хммм... а где Камаз, где Яндекс? Их проекты ведь считаются самыми продвинутыми и финансируемыми в России
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
13
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1228
Может, сначала довести до ума инфраструктуру для живых людей?
А уже потом, когда будет много лишних денег, постепенно добавлять инфраструктуру для беспилотников?
Terrano Regulus JRR50 QD32ETi 1998 г.
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.
26
3
Ответить
Алексей
Владивосток
~Andy~
Не переживай, твоих денег там нет. Твои налоги уходят на то, чтобы подлатать дорогу около твоего дома и включить пару светофоров... ну и все, затем они кончаются ))
Да неужели ?
20
5
Ответить
Lunoxod_inc
Alf
Пока даже беспилотных поездов в метро нет, какие авто блин. Сначала рельсовый транспорт отточите хотя и то хлеб
Между терминалами в Шереметьево ходит двухвагонный беспилотный шаттл.
7
7
Ответить
10366628
MikhailTeido41
Россия конечно родина слонов, но попытки влезть в высокотехнологичный сегмент, тупо покупая иностранное оборудование, без своих собственных изобретений глупы и бессмысленны. Гугл до сих пор не справился...
Грустная правда
10
3
Ответить
10366628
Вася Иванов-Петров
Не буду пинать лежачего. Отмечу лишь, что беспилотный автомобиль для российской действительности требует значительно больше миллионов километров, ввиду абсолютной непрогнозируемости дорожной ситуации (перечислять...
Возразить нечего, только добавить
7
1
Ответить
10366628
Наши беспилотники как роснано и скольково?, есть только на первом канале
14
2
Ответить
     
Харьков
Сообщений: 97
"По всей видимости, задача постройки автономного автомобиля, способного на равных ехать с автомобилем, управляемым живым водителем, вообще утопична и бессмысленна."

Именно так. До появления ИИ все эти упражнения есть дурная трата денег и сил. Вроде как подросток пытается случайным перебором соединить кучу вполне работоспособных микросхем в надежде получить что-то, работающее так, как ему думается. Причем он не понимает, как именно оно должно работать. А мечтает о результате.
Мой отзыв: Subaru Outback 2012
11
6
Ответить
   
Москва
Сообщений: 878
Дарпа свой гранд челлендж завершила в 2006 году 13 лет назад. А эти спецы не могут на купленном импортном оборудовании запустить толковую систему. Писец.
Кто хочет делать-ищет способ,кто не хочет-ищет причину.Мало быть других смелее,чтоб дожить до юбилея
9
7
Ответить
zogar-zag
mitsub_1979
да, вряд ли когда я стану доверять свою жизнь и жизнь моей семьи автопилоту Made in Russia
Да ты и не доживешь до того времени когда сделают действительно безкомпромиссный автопилот (даже с надписью "сделано в США" или в какой-то другой типа "нормальной стране":-), так что расслабься...
8
8
Ответить
zogar-zag
assa
С одной стороны мы конечно лидары современные не производим, впрочем как и большинство развитых стран. Но с другой стороны даже при одинаковых лидарах авто едут по разному. Думаю тут наибольшую роль играет...
Сама поставленная задача ущербная, вот ЗАЧЕМ это вообще надо, технически это сделать думаю реально, но там вылезут всякие социальные проблемы о которых технари даже представления не имеют...
10
3
Ответить
zogar-zag
Sergiy1313
За пульты не справедливо засудили!
Всё справедливо, что за беспилотник с неправильным пультом :-) :-) :-)
6
3
Ответить
zogar-zag
Gravitara
А где же беспилотный КамАЗ? Не завёлся? бгг
Не, его беспилот сбежал и пока его найти не могут :-)
8
3
Ответить
zogar-zag
DENDREAMER
Автор я с тобой не согласен. Это бред делать спец трассы. Пусть оттачивают программы и железо. Прогресс неумолим. Тоже мне проблема процессоров им не хватает, у нас каждые сколько лет мощность процессоров...
Может быть БЕСпилотники и появятся когда в них действительно нужда возникнет, но пока это тупое растранжиривание ресурсов, в том числе интеллектуальных.
8
7
Ответить
MikhailTeido41
Петропавловск-Камчатский
ПАЛАСИО
лучше все силы бросить на разработку автомата для Весты?
Лучше бросить силы на разработку высокотехнологичных узлов и агрегатов: двигатели, коробки, раздатки, ЭБУ, топливные системы и так далее. От этого будет больше пользы, чем агитка в виде скроенного на коленке беспилотника. От того, что в нашей стране пытаются его сделать, связка технологий не появится. Потому что их просто нет.
13
4
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 48
assa
С одной стороны мы конечно лидары современные не производим, впрочем как и большинство развитых стран. Но с другой стороны даже при одинаковых лидарах авто едут по разному. Думаю тут наибольшую роль играет...
Победа в информатике - не означает, что лучшие программисты не бегут из страны. Почитайте Хабр, с введением Роскомпозора, усилением цензуры в интернете, попытками отрезать русский сегмент интернета от остального мира, программисты просто бегут. Разговоры про заводку трактора все чаще. Программисты же, самая подвижная профессия, можно приехать в любую страну и найти работу, потому что не нужно ни образование, ни хорошие знание языка, важны только универсальные навыки и знание языков программирования. Все. Так что все печальнее чем есть.
28
3
Ответить
MikhailTeido41
Петропавловск-Камчатский
Антон
Гугл с задачей бесплитоников как раз справился на отлично, за миллионы киллометров по городам бес присмотра сзади бегущего дяди, совершено только два ДТП...по вине других водителей...
Если считать, что раз ездит, значит справился, то возможно. На мой взгляд, справился - это когда машины пошли в серию.У Гугла пока этого нет, и скорее всего они просто уперлись в цену и технологический придел. Заявленного сделать не могут, полностью автономный автомобиль на дорогах общего пользования, а имидж портить авариями им не к чему. В России на имидж по*****, но нет технологий и специалистов.
10
1
Ответить
Hydrogenium
Alf
Пока даже беспилотных поездов в метро нет, какие авто блин. Сначала рельсовый транспорт отточите хотя и то хлеб
Первая в мире система полностью автоматизированного метро открылась во французском Лилле ещё в 1983 году.
https://en.wikipedia.org/wiki/Lille_Metro
8
2
Ответить
     
Лен.область
Сообщений: 2460
~Andy~
Возможно, ты не доживешь до этого момента, но нет сомнения, что скоро будут споры тех, кто пользует автопилот и кто предпочитает не включать. Поэтому так и не сможешь понять, какой в этом смысл. Впрочем,...
Что то мне подсказывает, что автопарковка и адапт круиз слегка проще автономного вождения...
13
2
Ответить
Алексей
Владивосток
Lunoxod_inc
Между терминалами в Шереметьево ходит двухвагонный беспилотный шаттл.
правда на нем написано SIEMENS ... Электрички в РФ разучились делать...
16
4
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 727
gunn40
Манеры у директора полигона... Не технические...
Да понтолыга потому что
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
Мой отзыв: Daihatsu Storia 2001
7
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 727
Ору до слез, напихали оборудования на 20 млн, а в CAN-шину врезаться не смогли... инженеры, вашу дивизию, любой автоэлектрик когда сигналку ставит, в нее врезается без проблем, дали бы полтос дяде Васе все бы у вас работало без проблем.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
33
10
Ответить
ДэнНск
Ору до слез, напихали оборудования на 20 млн, а в CAN-шину врезаться не смогли... инженеры, вашу дивизию, любой автоэлектрик когда сигналку ставит, в нее врезается без проблем, дали бы полтос дяде Васе все бы у вас работало без проблем.
Проорись, а потом еще раз подумай. Не вопрос физически врезаться в шину. Вопрос передавать по ней нужные данные автомобильному процессору.
12
12
Ответить
  
abakan
Сообщений: 384
ПАЛАСИО
лучше все силы бросить на разработку автомата для Весты?
да!
2
3
Ответить
_m
    
Сообщений: 1739
На близкое беспилотное
российское
будущее можно не рассчитывать
Мой отзыв: Toyota Corolla 2012
7
2
Ответить
  
abakan
Сообщений: 384
assa
С одной стороны мы конечно лидары современные не производим, впрочем как и большинство развитых стран. Но с другой стороны даже при одинаковых лидарах авто едут по разному. Думаю тут наибольшую роль играет...
потенциал за бугор едет.
5
2
Ответить
  
abakan
Сообщений: 384
АнтиШариков
Только один вывод из этого: беспилотность - это что-то далёкое и, при текущем состоянии инфраструктуры, недостижимое. Выдох облегчения и идем наслаждаться процессом управления автомобиля.
а я в сибири живу. и эти беспилотники-нахнах
4
5
Ответить
  
abakan
Сообщений: 384
c
Призовой фонд 175 миллионов рублей-это с чьих денег? Снаших наплогов чтоли? Совсем олхренели,у детей секции поотобрали поразарили мол денег нет на содержание,зато эту хрень 175- это же тысячи подростков могли обучаться творчеству,но увы у нас климат не тот
не знаю кто платит..ну не дром точно
5
3
Ответить
  
abakan
Сообщений: 384
MyHappyDay
Заголовок у статьи с подтекстом, читается как надо, молодцы Дром!))) Лидары России))) Мда, вбухано очень очень много, и будет вбухано еще больше, а на выходе как обычно. Зато результат для кого то будет...
да. и в очках не очень вижу Л и П сложно всё это
3
2
Ответить
Денис
Новосибирск
Snork Snorkoff
Проорись, а потом еще раз подумай. Не вопрос физически врезаться в шину. Вопрос передавать по ней нужные данные автомобильному процессору.
Я про это и говорю
4
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1375
zogar-zag
Может быть БЕСпилотники и появятся когда в них действительно нужда возникнет, но пока это тупое растранжиривание ресурсов, в том числе интеллектуальных.
А что не растранжиривание ресурсов? Может быть телефоны с 3-мя камерами и мощностью супркомпьютера? Или телевизоры толщиной с кусок линолеума? Или сети 5G на которые затрачивается уйма ресурсов, а для чего, чтобы кто-то запилил тупой видосик прямо на ходу. Насчет интеллектуальных ресурсов ну вообще не в тему. Пусть развиваются, что им запретить теперь, или заставить другое делать? Люди всегда были против прогресса. Боимся мы перемен, пусть лучше хреновенько, но так.
Успей, скоро воду ВЫКЛ!
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры, радиаторы, увлажнители
18
3
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 6538
Бюджета не хватает - чуда не будет.
3
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1375
Alf
Пока даже беспилотных поездов в метро нет, какие авто блин. Сначала рельсовый транспорт отточите хотя и то хлеб
Что ещё сначала сделать, вы только скажите, всё сделаем. В Токио метро беспилотное и в Эмиратах, думаю есть и в других городах.
Успей, скоро воду ВЫКЛ!
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры, радиаторы, увлажнители
3
5
Ответить
  
Ульяновск
Сообщений: 8
Macat
Вообще не пойму на кой эти беспилотники, ведь управлять автомобилем очень интересно и мозгу полезно, или в будуищем люди совсем обленятся что то делать для себя хотя бы. А вообще по мне прогресс надо останавливать,...
Полностью поддерживаю это мнение, также считаю что автономные авто не нужны.
7
7
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1375
Тайшетец
Всё это баловство в глобальном смысле ! Есть и будет. Беспилотные технологии на личном авто - какой смысл ? Не хочешь (не можешь,инвалид ?) возьми такси ,пользуйся общественным транспотом ! На перевозках...
Почему сразу инвалид? Знаете когда в СССР нашим водителями грузовиков рассказывали про коробку автомат они тоже недоумевали зачем для инвалидов что ли? На личном авто я кучу примеров расскажу где можно применить автопилот.
1. Уехал на работу, а машину отправил домой, чтобы жена днем по делам ездила, потом она отправит машину обратно к тебе на работу и не надо содержать 2 машины.
2. Поехал в кабак, к друзьям в баню еще куда где будет алкоголь. После сел и тебя везут на твоём авто и не надо садиться в такси к сомнительному водителю.
3. В конце концов работаешь на работе на износ по 12 часов никаких сил нет. Сел в машину и спишь/отдыхаешь, а тебя везут. Не уснешь за рулём и отдохнёшь.
Можно еще кучу вариантов придумать использования автопилота. А насчет водителей тесла на кладбище, а сколько обычных водителей на кладбище? В соседней теме рассказывают как много гибнет за рулём. Думаю из-за нарушения правил в основном.
Успей, скоро воду ВЫКЛ!
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры, радиаторы, увлажнители
15
3
Ответить
9520518
Екатеринбург
MyHappyDay
Все уже изобретено много лет назад! Вот лучший ролик из далекого 2016 года, смотреть до конца! https://www.youtube.com/watch?... А наши наверное квадратное колесо изобретают, за миллиарды. Спасибо...
Да, да.
Сравниваем рекламный ролик с соревнованиями.
На 99% уверен, что если эту машину загнать на полигон, о котором шла речь в статье она поедет не намного лучше.
6
7
Ответить
321
Ангарск
assa
С одной стороны мы конечно лидары современные не производим, впрочем как и большинство развитых стран. Но с другой стороны даже при одинаковых лидарах авто едут по разному. Думаю тут наибольшую роль играет...
Да. Скоро уедут...
4
2
Ответить
9520518
Екатеринбург
Macat
Вообще не пойму на кой эти беспилотники, ведь управлять автомобилем очень интересно и мозгу полезно, или в будуищем люди совсем обленятся что то делать для себя хотя бы. А вообще по мне прогресс надо останавливать,...
Я бы не сказал, что доведение мобильной связи до каждого человека не улучшил качество жизни.
Экономит просто огромную кучу времени.

То же самое и с интернетом.
На несколько порядков ( я знаю значение этого слова :) ) упростил поиск информации по работе.
Начиная от поставщиков оборудования и заканчивая математическими методами и алгоритмами.
12
1
Ответить
9520518
Екатеринбург
PSVik
Про ЛИДАРы очень правильно написано, очень дорогие устройства, нужно искать более простые решения и не делать ставку только на них. Очень хорошая штука (первый комммерческий навигатор) была представлена...
Использование инерциалки с GPS/ГЛОНАС стандартное решение для большинства военных систем.
Этот велосипед давно изобретен и активно используется.
6
1
Ответить
9520518
Екатеринбург
Ну и это безграмотный наброс.
"Россия лидары не производит"

Какие лидары Россия не производит?
Лазерные военные дальномеры с дальностью несколько десятков километров?
Лазерные рулетки?
Лазерные прицелы дальномеры?

Ах, оказывается один узкоспециализированный тип - шестнадцати канальный автомобильный, который из-за малого спроса изготавливает только один производитель в мире.
14
4
Ответить
elmax
Александр
Интересно, что беспилотник сможет показать здесь?
Беспилотник решит что дорога закончилась и начнет поворачивать ,через сплошную назад)))
5
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3632
Вот когда автопилот через поле и через лес по грунтовочке и колее на рыбалку свозит и обратно привезёт - вот тогда я поверю в автопилот. А пока баловоство это всё..
3...2...1...0!!!...-1...-2...
6
7
Ответить
MikhailTeido41
Россия конечно родина слонов, но попытки влезть в высокотехнологичный сегмент, тупо покупая иностранное оборудование, без своих собственных изобретений глупы и бессмысленны. Гугл до сих пор не справился...
Путь осилит идущий... И уж точно не нытьём была создана в своё время сама Нива, как новый класс автомобилей, на заводе, до этого производящем только машины по лицензии.
10
6
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20195
hanexx
Что то мне подсказывает, что автопарковка и адапт круиз слегка проще автономного вождения...
а карбюратор и трамблер слегка проще инжектора и электронного зажигания. но это же в 80х не остановило конструкторов.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
3
8
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20195
Тейдо
Победа в информатике - не означает, что лучшие программисты не бегут из страны. Почитайте Хабр, с введением Роскомпозора, усилением цензуры в интернете, попытками отрезать русский сегмент интернета от...
да у тебя то все очень очень очень очень печально ))) и будет только совсем плохо, а потом ты умрешь )))

но все же интересно, в своем представлении программист - это некий человек, у которого нет друзей, семьи, привычек и взглядов? и зачем ему знать язык - он же не разговаривает, только код пишет )))
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
6
9
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20195
Алексей
Да неужели ?
Ну ты не переживай, просто у тебя методичка для совсем тупых. Страховые взносы не идут на подобные цели. А если их исключить, то твоих налогов с гулькин нос.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
5
12
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
~Andy~
конечно не будешь. вряд ли у тебя когда-нибудь хватит денег на автомобиль с автопилотом
не завидуй)
5
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
Тайшетец
Всё это баловство в глобальном смысле ! Есть и будет. Беспилотные технологии на личном авто - какой смысл ? Не хочешь (не можешь,инвалид ?) возьми такси ,пользуйся общественным транспотом ! На перевозках...
Не для России это все, для развитых стран, у нас на повозках скоро будут ездить
7
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
zogar-zag
Да ты и не доживешь до того времени когда сделают действительно безкомпромиссный автопилот (даже с надписью "сделано в США" или в какой-то другой типа "нормальной стране":-), так что расслабься...
Уже есть и прекрасно ездит - Тесла, ты откуда свалился?) 2019 год на дворе...
9
4
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20195
DENDREAMER
А что не растранжиривание ресурсов? Может быть телефоны с 3-мя камерами и мощностью супркомпьютера? Или телевизоры толщиной с кусок линолеума? Или сети 5G на которые затрачивается уйма ресурсов, а для...
Ты не понимаешь )) На дроме заседает жирная прослойка людей, у которых всегда все плохо ))) И только если деньги будут им в карман складывать, то они идут в нужное русло. А все остальное - пустая их трата.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
11
7
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
StSV
Вот когда автопилот через поле и через лес по грунтовочке и колее на рыбалку свозит и обратно привезёт - вот тогда я поверю в автопилот. А пока баловоство это всё..
Зачем ездить по колее если можно положить асфальт или сделать нормальную грунтовку? У вас логика на уровне первоклассника, да и верить вас никто не хочет заставить, так как Барнаул точно не целевая аудитория той же Теслы, ВАЗ ваше все)))
8
4
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5183
MikhailTeido41
Россия конечно родина слонов, но попытки влезть в высокотехнологичный сегмент, тупо покупая иностранное оборудование, без своих собственных изобретений глупы и бессмысленны. Гугл до сих пор не справился...
Там основное в этом деле это ПО, угадай какой национальности больше всего в Штатах программистов? А железяк на время тестов и бэушных можно набрать.
Isuzu Bighorn UBS26DW 3500cc M/T
Toyota Chaser JZX100 2500cc V-ка M/T - передан по наследству :-)
5
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1375
~Andy~
Ты не понимаешь )) На дроме заседает жирная прослойка людей, у которых всегда все плохо ))) И только если деньги будут им в карман складывать, то они идут в нужное русло. А все остальное - пустая их трата.
Если бы только на дроме. Нытики заполонили интернет на 99%. Им все плохо, всё не так. Телефоны плохие, интернет медленный, зарплаты маленькие(Даже в МСК), дороги плохие, машины не рулятся, правительство вообще нет слов. То ли дело раньше, когда их ещё не было и квартиры всем давали бесплатно и ЗП были огромные у всех и отдохнуть можно было съездить свободно и одежда была качественная и продукты натуральные и правительство хорошее, всё было, но они родились слишком поздно в самое худшее время на свете.
Успей, скоро воду ВЫКЛ!
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры, радиаторы, увлажнители
13
10
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
Frozer
Там основное в этом деле это ПО, угадай какой национальности больше всего в Штатах программистов? А железяк на время тестов и бэушных можно набрать.
Думаю китайцев и индусов, но дело не в национальности, а в среде и развитии ИТ хай-тека в стране
9
3
Ответить
Тема скорее в том, что надо ставить стационарное оборудование, по типу сотовых вышек. А в автомобиле приемник, через который централизованная система будет вести авто по городу. Т.е. пихать кучу дорогостоящего железа в тачку не надо. Просто водитель устал, лень ему или пьян, кнопку нажал и система городская повела авто. С учетом цифровизации, дать доступ к переключению трансмиссии и открытию дросселя не вопрос. А толкать в беспилотник оборудование на десятки тысяч $, экономический тупик, даже для коммерческих перевозок, проще зп водителю платить, не говоря о частниках.
8
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
DENDREAMER
Если бы только на дроме. Нытики заполонили интернет на 99%. Им все плохо, всё не так. Телефоны плохие, интернет медленный, зарплаты маленькие(Даже в МСК), дороги плохие, машины не рулятся, правительство...
Это нас так воспитали родители, школа, партия и тд - не хвалить, а критиковать. Например коммунисты 100 лет развивали лозунг "кто не с нами - тот против нас" и вдалбливали в мозг людей, которые не сильно вдумываются в смысл всего этого
7
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
DENDREAMER
Если бы только на дроме. Нытики заполонили интернет на 99%. Им все плохо, всё не так. Телефоны плохие, интернет медленный, зарплаты маленькие(Даже в МСК), дороги плохие, машины не рулятся, правительство...
например кто-нибудь сделает что-то новое, предложит что-то изменить - первый рефлекс россиянина - бить по рукам и кричать что это все не пойдет))
6
4
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 48
~Andy~
да у тебя то все очень очень очень очень печально ))) и будет только совсем плохо, а потом ты умрешь ))) но все же интересно, в своем представлении программист - это некий человек, у которого нет друзей,...
То что свалить могут не все разработчики - это понятно. Социально-культурные проблемы есть. Но разработчики самая универсальная сейчас профессия, с которой можно работать в любой точке Земли, при этом не требует подтверждения образования. Поэтому разработчики сейчас самая подвижная из профессий наверное.
4
1
Ответить
MikhailTeido41
Петропавловск-Камчатский
Frozer
Там основное в этом деле это ПО, угадай какой национальности больше всего в Штатах программистов? А железяк на время тестов и бэушных можно набрать.
Гугл имеет доступ к новому железу и сам может разрабатывать железо. У него нет санкций, он может нанимать самых лучших профессионалов. И при всем при этом пока у него что-то не особо получается. В России же думают, что если к китайскому смартфону придумать пару строчек кода, и все это поставить на машину, то она поедет не хуже гугловского автопилота. Да, именно так, в России за три копейки смогли, а в США нет. Это что-то из историй Задорнова "ну, тупые".
6
4
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20195
Тейдо
То что свалить могут не все разработчики - это понятно. Социально-культурные проблемы есть. Но разработчики самая универсальная сейчас профессия, с которой можно работать в любой точке Земли, при этом...
Так можно сказать практически про любую профессию. Например, шиномонтажник может вообще рот не открывать, а шины везде одинаковые. Разве это значит, что шиномонтажники - самая подвижная профессия?

Уже давно прошли те времена, когда разработчик - это тот, кто умеет писать код. Нужно уметь взаимодействовать с заказчиком, коллегами, работать в коллективе, привязываться к той среде, для которой программируешь, продавать свои услуги - ну и короче, полноценная инженерная специальность, в которой свободному фрилансу отведена совсем узкая ниша.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
6
4
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20195
DENDREAMER
Если бы только на дроме. Нытики заполонили интернет на 99%. Им все плохо, всё не так. Телефоны плохие, интернет медленный, зарплаты маленькие(Даже в МСК), дороги плохие, машины не рулятся, правительство...
Не могу не согласиться.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
5
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20195
MikhailTeido41
Гугл имеет доступ к новому железу и сам может разрабатывать железо. У него нет санкций, он может нанимать самых лучших профессионалов. И при всем при этом пока у него что-то не особо получается. В России...
По моему, некоторые массы в России думают, что если очень много, развернуто, гневно, аргументированно писать в интернете, то жизнь поменяется. И как в этой истории с Задорновым ты сейчас показываешь на своих со словами "ну тупыыые!!!"

На самом деле, на уровне повыше твоего люди отлично понимают, что автопилот - задача нетривиальная, только китайскими смартфонами не решаемая.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
7
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20195
Ростислав Есаулов
Тема скорее в том, что надо ставить стационарное оборудование, по типу сотовых вышек. А в автомобиле приемник, через который централизованная система будет вести авто по городу. Т.е. пихать кучу дорогостоящего...
Эта идея обречена на провал в той части, что нужно построить дорогостоящую инфраструктуру, прежде чем получится продать хотя бы один такой автомобиль. Кто, как и зачем будет ее строить и за чей счет ее содержать - совершенно непонятно. Тут сети электрозаправок то развернуть некому.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
3
2
Ответить
Timur Simashev
Nu tak skajite eto lifteram, voditelam skorostnogo metro, pilotam samoletov. Pervie uje istoria, vtorix net v novix modelyax high-speed rails, na Boeing est soft dlya vzleta-autopilot-posadki, govoryat chto 95% poleta na autopilot mode. Etot tip avto- budushee.
izvinite za yazik.
2
3
Ответить
Snork Snorkoff
Проорись, а потом еще раз подумай. Не вопрос физически врезаться в шину. Вопрос передавать по ней нужные данные автомобильному процессору.
Разумные люди вместо мехаинической руки из передачи "это вы можете" должны были просто выбрать не КИА а другой автомобиль в который без проблем можно подключиться (просто тупо взяв самый дешовый из списка поддерживаемых проектом comma.ai) - там почти все модели хонды например есть
6
4
Ответить
Frozer
Там основное в этом деле это ПО, угадай какой национальности больше всего в Штатах программистов? А железяк на время тестов и бэушных можно набрать.
Индусов
3
3
Ответить
12948830
Ханты-Мансийск
😂😂😂
1
1
Ответить
   
Южноуральск
Сообщений: 846
9520518
Я бы не сказал, что доведение мобильной связи до каждого человека не улучшил качество жизни. Экономит просто огромную кучу времени. То же самое и с интернетом. На несколько порядков ( я знаю значение...
Жить от этого легче тебе не стало , да и течение времени ускорилось, Каких то 40 лет назад думали вот изобретут эвм бумажек меньше будет да и легче будет да хе на не.
4
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20195
Macat
Жить от этого легче тебе не стало , да и течение времени ускорилось, Каких то 40 лет назад думали вот изобретут эвм бумажек меньше будет да и легче будет да хе на не.
Кто то и молотком до сих пор не научился работать - как не попробует, пальцы болят.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
2
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20195
Alex Gerard
Разумные люди вместо мехаинической руки из передачи "это вы можете" должны были просто выбрать не КИА а другой автомобиль в который без проблем можно подключиться (просто тупо взяв самый дешовый из списка поддерживаемых проектом comma.ai) - там почти все модели хонды например есть
Смешно читать такое. Тут каждый второй эксперт точно знает, как должны были поступить разработчики. Даже боюсь спросить, почему никто из них в соревнованиях не поучаствовал.... Ах да. Им Путин денег не дал. А так бы уже давно автопилоты рассекали дорог страны.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
6
3
Ответить
Кирилл
Новый Уренгой
Сделайте хотя бы российский автомобиль с локализацией на 90% и автоматом... тупо распил бабла.
4
4
Ответить
Alex Gerard
Разумные люди вместо мехаинической руки из передачи "это вы можете" должны были просто выбрать не КИА а другой автомобиль в который без проблем можно подключиться (просто тупо взяв самый дешовый из списка поддерживаемых проектом comma.ai) - там почти все модели хонды например есть
Так подозреваю, что спонсоры выдали, на том и катаются..
6
1
Ответить
   
Южноуральск
Сообщений: 846
~Andy~
Кто то и молотком до сих пор не научился работать - как не попробует, пальцы болят.
Я про то что прогресс не делает человека счастливие , и жизнь становится легкой и не пренужденной.
3
 
Ответить
     
Лен.область
Сообщений: 2460
~Andy~
а карбюратор и трамблер слегка проще инжектора и электронного зажигания. но это же в 80х не остановило конструкторов.
Не понял логики..
1
 
Ответить
Король Карамель
11111
В названии ошибка???
Тоже показалось, что побольше пи... в, побольше
 
1
Ответить
zogar-zag
mitsub_1979
Уже есть и прекрасно ездит - Тесла, ты откуда свалился?) 2019 год на дворе...
Я живу не в сраке мира (если конечно всю нашу страну не считать этой самой ****** :-) и тем не менее ни одной теслы ещё не видел живьем, так что приведи-ка более уместный пример...
1
3
Ответить
Вася Иванов-Петров
Не буду пинать лежачего. Отмечу лишь, что беспилотный автомобиль для российской действительности требует значительно больше миллионов километров, ввиду абсолютной непрогнозируемости дорожной ситуации (перечислять...
Представим что сделали партию полностью автономных авто и выпустили из в город "погулять". Одного еа встречке сбил депутат; 2-й запутался в знаках и попал в "бермудский треугольник" - когда в любую сторону выезд запрещен ( в краснодаре на выходных появляется токие уголки, когда Красную улицу перекрывают для пешеходов); 3-го подрезали друзья прокурора, 4-го разобрали на ходу; и.т.д и знание П.Д.Д. тут никак не спасает. Любой здравомыслящий человек в первую очередь будет отталкиваться от опыта и здравого смысла, а потом уже прикибывать что о его действиях думает закон.
1
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14
PSVik
Про ЛИДАРы очень правильно написано, очень дорогие устройства, нужно искать более простые решения и не делать ставку только на них. Очень хорошая штука (первый комммерческий навигатор) была представлена...
Беспилотник должен по дороге двигаться БЕЗ помощи навигации. Навигация нужна для построения маршрута и только... Поэтому тоннели не должны быть помехой и без инерциальной системы, если, конечно, в тоннеле нет перекрестков.
2
 
Ответить
831851
DENDREAMER
Почему сразу инвалид? Знаете когда в СССР нашим водителями грузовиков рассказывали про коробку автомат они тоже недоумевали зачем для инвалидов что ли? На личном авто я кучу примеров расскажу где можно...
Чувак, ты отстал от жизни!
Для твоих целей уже давно изобрели автопилот: такси, общественный транспорт, совместные поездки, трезвый друг на машине и т.д.
Научись пользоваться плодами текущей цивилизации!
Автопилот хорош только в самолёте, и там используется далеко не во всех ситуациях!
2
2
Ответить
  
Сообщений: 359
zogar-zag
Я живу не в сраке мира (если конечно всю нашу страну не считать этой самой ****** :-) и тем не менее ни одной теслы ещё не видел живьем, так что приведи-ка более уместный пример...
Странная логика, вы как Фома, если не видел, то значит этого не существует))) Открываем карты, и на картах электрозаправок видно где наступил 21 век, где идет развитие, где внедряются новые технологии, так что вы сами сказали в каком темном месте живем.
2
1
Ответить
mitsub_1979
да, вряд ли когда я стану доверять свою жизнь и жизнь моей семьи автопилоту Made in Russia
Ну, раз у вас нет мозгов для создания беспилотника, то что поделать.
1
1
Ответить
Дорогу осилит идущий. Ерунда это все. Пусть работают ребята, успехов им!
3
 
Ответить
zogar-zag
MyHappyDay
Странная логика, вы как Фома, если не видел, то значит этого не существует))) Открываем карты, и на картах электрозаправок видно где наступил 21 век, где идет развитие, где внедряются новые технологии, так что вы сами сказали в каком темном месте живем.
Вот что ЛИЧНО ДЛЯ ТЕБЯ изменится при массовом внедрении личного электротранспорта, дешевле он обходиться не будет, даже будет дороже за счет потерянного времени, а время в отличии от денег заработать нельзя. Вонять не будет… так я например и сейчас не страдаю от автовони, вот честно не вижу ни одного преимущества у электроповозок (маркетологическую лапшу я в расчет не беру).
А ваш прогресс ради прогресса это путь в никуда...
1
1
Ответить
Стас Алексеев
MyHappyDay
Заголовок у статьи с подтекстом, читается как надо, молодцы Дром!))) Лидары России))) Мда, вбухано очень очень много, и будет вбухано еще больше, а на выходе как обычно. Зато результат для кого то будет...
Автоматическая коробка передач уже изобретена в 1930-х годах, заново изобрести не получится. Если вы за производство своих акпп, то они в СССР массово производились ещё с 1950-х. У меня такая стоит на Волге, производство ГАЗ, отличная коробка, работает не хуже других тех лет. Три передачи, переключения плавные, есть парковочная блокировка и полный ряд для торможения двигателем. С запчастями только проблемы (все есть, но дорого). В девяностые все порсрано...
 
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1375
831851
Чувак, ты отстал от жизни!
Для твоих целей уже давно изобрели автопилот: такси, общественный транспорт, совместные поездки, трезвый друг на машине и т.д.
Научись пользоваться плодами текущей цивилизации!
Автопилот хорош только в самолёте, и там используется далеко не во всех ситуациях!
Не убедительно. Так себе варианты. Где вы цивилизацию увидели, в трезвом друге, в общественном транспорте или может быть в такси? Совместные поездки с незнакомыми людьми особенно хороши когда ты под шафе или устал с работы, к тому же их нужно планировать заранее и не факт, что кто-то по этому маршруту двигается.
В вашем сообщении слова, изобрели и цивилизация лишние.
Еще вариант, если ты отдыхаешь за городом или работаешь за городом, что вполне нормальная практика, в промзоне например, такси сюда стоит приличных денег, общественный транспорт не ходит.
Автопилот отлично справится и доставит моё бренное тело не торопясь до дома, надо только подождать лет 10-15 максимум.
Успей, скоро воду ВЫКЛ!
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры, радиаторы, увлажнители
2
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20195
zogar-zag
Вот что ЛИЧНО ДЛЯ ТЕБЯ изменится при массовом внедрении личного электротранспорта, дешевле он обходиться не будет, даже будет дороже за счет потерянного времени, а время в отличии от денег заработать нельзя....
А ты не думаешь, что не страдаешь от автовони сейчас потому, что последние 50 лет ужесточаются нормы выбросов. Постой рядом с каким нибудь двухтактным бензогенератором и прикинь, что вокруг тебя 50 таких тарахтелок.

Ну если ты, конечно, живешь в лесу, то тебя это не касается.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
1
1
Ответить
Конкурс уровня студенческих команд...а серьезные отечественные компании таким уже не интересуются, они штурмуют международные рынки.
А беспилотникам быть. Железо побеждает плоть, а если железо с мозгами не хуже человеческих то и подавно.
1
1
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3427
9520518
Использование инерциалки с GPS/ГЛОНАС стандартное решение для большинства военных систем.
Этот велосипед давно изобретен и активно используется.
Дык и я про это, что есть уже давно обкатанные и простые решения, зачем нужно громоздить кучу внешних "привязок", усложняя инфраструктуру, когда всё уже придумано.
Honda Saber UA4
Honda Vigor CB5
Toyota Carina AT211
Toyota Sprinter Carib AE95
 
 
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3427
human54
Беспилотник должен по дороге двигаться БЕЗ помощи навигации. Навигация нужна для построения маршрута и только... Поэтому тоннели не должны быть помехой и без инерциальной системы, если, конечно, в тоннеле нет перекрестков.
Немного не так, самолёты вполне себе летают по GPS а там именно что полный автопилот, так что должны/не должны слегка не в том ключе разговор. GPS и подобные могут кардинально повысить точность позиционирования (и делают это) и необходимы, если мы хотим катать по дорогам больше одного беспилотника, тогда упрощаются такие вопросы, как выдержка интервалов движения, регулирование пересекающихся потоков и т.д. (создание общей сети). Ключевое здесь - использовать комплекс решений, а не одно единственное. ЛИДАРы, стереокамеры, допплеровские радары, GPS, иннерциалка, сеть - всё это в сумме.
Honda Saber UA4
Honda Vigor CB5
Toyota Carina AT211
Toyota Sprinter Carib AE95
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14
Самолеты летают по направлениям, в небе дорог нет (про коридоры в курсе). И за ними следят диспетчеры.... А автомобили - кто может дать гарантию что "виртуальная" дрога соответствует реальной? Может, дорожники ее на метр сдвинули. Или тот кто трек снимал задремал и вильнул... Для самолета метр - ниочем, а для машины - это разница между дорогой и кюветом...
 
 
Ответить
human54
Самолеты летают по направлениям, в небе дорог нет (про коридоры в курсе). И за ними следят диспетчеры.... А автомобили - кто может дать гарантию что "виртуальная" дрога соответствует реальной?...
Поэтому и нужны беспилотники с таким ИИ, который будет сам понимать окружающую обстановку и адекватно на нее реагировать.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!