Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Раньше было лучше? Подводим автомобильные итоги за 20 лет
24.06.2019 | 52512 просмотров

Раньше было лучше? Подводим автомобильные итоги за 20 лет

Автор: Константин Милов
Источник: Дром
Раньше было лучше?
4194 (67%)
983 (15%)
994 (16%)

За первые два десятилетия XXI века автомобильная жизнь сильно изменилась. Правда, та картина, которая была показана в трилогии «Назад в будущее» — с летающими машинами, работающими на атомной энергии, — в жизнь пока не воплотилась. Но других новшеств хватает. Еще вчера мы не знали про ОСАГО, десятибалльные пробки и стационарные камеры. Хорошие были времена? Зато сегодня стало гораздо меньше постов ГИБДД, появились полезные приложения, а продать машину можно за считаные минуты! Тоже неплохо… Мы нашли десять особенностей уходящей эпохи и предлагаем разобраться, когда же все-таки нашему автомобилисту жилось наиболее комфортно и вольготно?

1. Иномарки без заградительных пошлин

Краеугольный камень, фундамент и основа основ российской автомобильной жизни девяностых и начала нулевых, по которому мы будем вечно скучать. Отсутствие пошлин, экологических классов, «непроходных» годов, утильсбора, кнопки ЭРА-ГЛОНАСС и прочих таможенно-бюрократических барьеров позволяло гражданам беспрепятственно ввозить доступные иномарки из-за границы. Мировые автомобильные державы распахнули свои двери для россиян, желающих приобрести автомобиль своей мечты. Существовала гигантская инфраструктура вокруг этого. Сейчас подобное осталось только на Дальнем Востоке, и рынок предельно ужался: везут немногочисленные экземпляры с относительно маломощными моторами. А раньше очень активно везли из Германии и США, причем полно было интересной экзотики. Можно было заказать европейскую или американскую машину у поставщиков или купить уже привезенную на специализированных стоянках. Процветали целые автосалоны, получившие название «серые» дилеры.

Жители приграничных регионов (Приморье, Сахалин, Калининград) меняли машины как перчатки, имея шикарную возможность расширять и обновлять семейный автопарк. Рынок иномарок (как с пробегом, так и без) рос как на дрожжах. Сейчас, чтобы найти, скажем, Марк 2 в приличном состоянии, надо перелопатить десятки вариантов или отдать большие деньги за достойный экземпляр. А тогда хватало открыть газету бесплатных объявлений и позвонить продавцу — все варианты были живые, с небольшим пробегом.

Постепенно государство закручивало гайки, ужесточая таможенный режим. Знаковым стал конец 2008 года, когда повышение пошлин совпало с обвалом рубля, что привело к резкому падению импорта. Впоследствии «беспробежки» и прочие свежие иномарки, кроме тех, что продают официальные дилеры, исчезли как класс с отечественного рынка.

На смену прежнему разнообразию пришел узкий ассортимент иномарок российской сборки, которые теперь главенствуют на рынке. Покупать импортируемые модели — заведомо менее выгодно. Зато имеем развитые дилерские сети, разнообразные госпрограммы и кредитные предложения от банков, неплохой выбор в бюджетном сегменте — все это сделало новые машины доступнее, пусть речь и не о самых «навороченных» авто. Однако на фоне всего этого многие ностальгируют по былым временам и мечтают о ренессансе «беспробежных» или «молодых» иномарок из-за границы.

2. Не нужен был полис ОСАГО

В 2003 году всех российских автомобилистов обязали приобретать полис страхования автогражданской ответственности. Данная мера, по идее, должна была навести порядок в сфере урегулирования последствий ДТП и приблизить нас к цивилизованным стандартам. Однако появились новые заботы и проблемы. Спорный механизм ценообразования, нервотрепка с получением компенсации и заключением самого договора, постоянные повышения тарифов, бесконечные реформы — история эта длится уже полтора десятилетия. Стало ли лучше? Большой вопрос.

Хотя если вспомнить, какими были разборки между автомобилистами до введения ОСАГО, то ностальгия пропадает. Помните анекдоты из 90-х про Запорожец и Мерседес, когда за царапину на иномарке приходилось отдавать целую машину? Такие байки, можно сказать, основаны на реальных событиях. Вопрос обычно решали на месте, оценивая материальный ущерб «на глаз», тут же требуя энную сумму с виновника ДТП. С собой денег не было, и бритоголовые «аварийные комиссары» могли запросто забрать машину до полной выплаты. Подобный инцидент показан в одной из сцен незабвенного фильма «Спец». Для обычного российского автовладельца это был страшный сон, и на дороге он старался держаться подальше от «крутых» тачек.

3. Дешевое топливо

20 лет назад литр 92-го бензина стоил — присядьте — меньше семи рублей! Тогда это было $0,25. Если перевести в рубли по нынешнему курсу, получается — 16 рублей за литр.

Сегодня мы привыкли, что заправить машину — дороже, чем сходить в ресторан. А если вспомнить советские времена, так там вообще копеечный бензин в прямом смысле лился рекой. Стоимость литра АИ-93 составляла около 40 копеек в 80-е годы, а до конца 70-х — вдвое меньше!

Автолюбители старой закалки рассказывают истории, которые в наше время выглядят как сказки. А ведь было на самом деле. Емкости с топливом стояли на базах, предприятиях, колхозах — подходи да бери! Водители грузовиков запросто сливали в лесу солярку, дабы создать видимость проделанной работы (плановая система считала показатели выработки по количеству истраченного топлива). Заглохли на трассе с пустым баком? Стоило лишь поднять руку, и тут же останавливался шофер, который без разговоров готов был плеснуть 5-10 литров топлива. На вопрос: «Сколько должен?», он с улыбкой отмахивался и желал счастливого пути.

В 90-е народная щедрость пошла на спад, но заправка еще не сильно била по карману. Настоящий рай был для дизелистов — тогда солярка стоила раза в полтора-два дешевле бензина. При этом у некоторых граждан был доступ к халявному ведомственному топливу. Правда, качество тепловозной солярки оставляло желать лучшего, но на это закрывали глаза.

В нулевых начался рост мировых цен на нефть, а вместе с ним — и цен на ГСМ внутри страны: нефтяным компаниям невыгодно продавать свое сырье в России сильно дешевле, чем на экспорт. Со временем сбылся страшный сон дизелистов — ДТ догнало и перегнало по стоимости бензин. Дольше всех оборону держало газомоторное топливо, на которое переходили автомобилисты ради гарантированной экономии. Но и этот бастион пал в прошлом году, когда цены на газ взлетели на треть. К примеру, в начале 2018 года газомоторное топливо в столичном регионе стоило в среднем 17 рублей, а к концу года — уже 26 рублей за литр! Таким образом, годовой прирост составил более 45%. Сейчас рост цен приостановился и наступило временное затишье. Однако все прекрасно понимают, что это до поры до времени.

Тем не менее стоит признать — заправляться стало безопаснее (меньше вероятность нарваться на бодяжное топливо), да и попросту приятнее. Вместо редких заправок советского формата с перерывом на обед и допотопными бензоколонками появились современные, удобные, многофункциональные АЗС, которые обросли множеством дополнительных полезных функций. Осталось подтянуть качество топлива: полного порядка по-прежнему нет.

4. Никаких пробок и проблем с парковкой

Пустые улицы, свободные дворы. Сегодня это уже точно нельзя увидеть нигде, даже 1 января. Уровень автомобилизации с 90-х годов вырос в три раза, а дороги и дворы остались такими же, как были. Если в столицах пробки наблюдались еще с советских времен, то провинция узнала прелесть этого явления гораздо позже. С каждым годом поток машин рос, было удивительно наблюдать, как на глазах ручеек превращался в реку, а затем в бурлящий поток. Тихая улочка вдоль спального района за несколько лет могла трансформироваться в оживленное шоссе. Новостройки и супермаркеты увеличивают циркуляцию машин, а заставленные обочины забирают и без того скромное дорожное пространство. Кошмарные заторы в утренние и вечерние часы давно стали обыденностью.

Если до некоторых маленьких городков и райцентров серьезные пробки еще не добрались, то проблема парковки коснулась всех без исключения. Раньше вообще не было вопроса «где поставить машину?», так как свободного места вокруг было предостаточно. Платные стоянки и гаражи использовались в основном ради безопасности. Потом гаражная культура стала снижаться (не во всех городах гаражей достаточно), стоянки переполнились, и машины стали повально парковать во дворах. Началась дележка территории, конфликты между жильцами, война с детскими площадками и газонами и ежедневный квест «Успей занять место». Все это продолжается по сей день и света в конце тоннеля не видно. Раньше люди не могли вообразить, что когда-нибудь в центре их города появятся платные зоны и почасовая парковка. Мало кто мог представить ситуацию, когда чудом удалось оставить машину на свободном клочке и идти пару кварталов, чтобы отвести ребенка в садик или попасть к стоматологу.

5. Отсутствие стационарных камер видеофиксации

Помните, как гаишники сидели в кустах с вытянутой рукой, держащей «фен»? Было очень досадно попасться на такую засаду, трудно было поспорить, когда перед тобой цифры на табло радара. Как показало время, подобные рейды были лишь прологом появления гигантской системы, которая опутает города и трассы тысячами камер, беспристрастно фиксирующих нарушения ПДД. Ладно бы просто скорость, теперь они следят за соблюдением рядности, штрафуют за проезд под знак, могут выявить списанные авто и грозятся добраться до проверки наличия страховки. Бездушная машина не прощает ошибок. Чтобы доказать свою правоту, придется потратить массу времени и нервов, посетив специальный отдел в местной ГИБДД и пытаясь переубедить инспекторов и отменить в итоге злополучный штраф. Не получилось? Платите!

Особое внимание тем, кто хранит деньги на карте. Для экономных есть опция «Автоплатеж», позволяющая всегда успевать воспользоваться 50-процентной скидкой на штраф (в первые 20 дней после нарушения), для забывчивых — последующее принудительное списание через судебных приставов.

6. Взятки гаишникам

Предвосхищая гневные комментарии, напоминаем, что данный материал носит исключительно исследовательский характер и не ставит целью обелить те или иные дурные явления прошлого. Коррупция — враг общества. Но порой само государство создает идеальные условия для того, чтобы гражданину было проще дать взятку, чем платить штраф в казну. Так вот, раньше откупиться было гораздо проще. И многим автомобилистам такая ситуация нравилась больше, чем нынешняя.

Вернемся к нашим радарам. Итак, предположим, вы превысили скорость в году так 2001-м. Взмах палочкой, правая полоса, «пройдемте». Старый милицейский «жигуль» на обочине. Задушевная беседа, поиск компромисса и цифры на радаре в руках гаишника волшебным образом обнулялись. Штраф «оплачен». «Счастливого пути, не нарушайте!».

Для государства это ущерб. Для гаишника — дополнительный источник дохода. Для гражданина — способ сэкономить время и деньги и быстрее продолжить путь. Все это неправильно и незаконно. Однако, что греха таить, через это прошли многие из нас с вами. Сцена диалога водителя с инспектором ГИБДД воспета в монологах и комедийных зарисовках, стала частью народного фольклора и нашла отражение в искусстве того времени.

С порочной системой пытались бороться традиционными методами, но безрезультатно. На помощь пришли современные технологии. Ситуация стала меняться только когда салоны полицейских машин утыкали камерами. После внедрения технических новинок давать взятку стало гораздо сложнее. К тому же развернулась кампания против самих взяткодателей. Водителям напоминают, что они также могут понести ответственность за подобные деяния. Одно из последствий этих мер — вырос «средний чек» взятки, чтобы оправдать повышенный риск. Отдельные инспекторы теперь практикуют общение с нарушителем на свежем воздухе, подальше от служебного авто. Так проще незаметно принять штраф в карман. Однако и на таких деятелей нашлась управа — теперь маленькую камеру крепят прямо на форму!

7. Копеечные штрафы, тонировка и тюнинг — в законе

Приведенная ниже таблица штрафов наглядно демонстрирует закручивание гаек по всем направлениям для нарушителей ПДД. А в свете существующих законодательных инициатив все может быть еще печальнее. Раньше было легче. Минимальный штраф — 100 рублей. Просроченный транзит? 100 рублей. Детское кресло? Увольте. Закон, обязывающий его использовать, приняли только в 2007 году, а до этого времени в России преспокойно перевозили маленьких детей на руках.

Нарушение Наказание (раньше) Наказание (сейчас)
Непристегнутый ремень 100 руб. (до 2007 г.) 1000 руб.
Неправильная тонировка 0 руб. (до 2010 г.) 500 руб.
Отсутствие полиса ОСАГО 0 руб. (до 2003 г.) 800 руб.
Перевозка ребенка без кресла 500 руб. (до 2013 г.) 3000 руб.
Езда в нетрезвом виде 10-20 МРОТ или лишение прав на год (до 2004 г.) 30 000 руб. и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет

Лихие времена были раздольем для любителей тонировки. С момента своего появления в России в 90-х эта пленка сразу завоевала популярность. Наш человек любит крайности, поэтому неудивительно, что автолюбители стали повально тонироваться «в ноль», то есть заклеивать самой темной пленкой все стекла, включая лобовое. Особым изыском была зеркальная пленка. В скором времени государство специальным регламентом определило нормы светопропускания (машина с неправильной тонировкой не могла пройти техосмотр и быть перерегистрирована на нового владельца). А в 2012 году ввели жесткие меры, вплоть до снятия номеров (позднее это наказание отменили, остался только штраф). Тогда начались рейды и тотальные проверки инспекторов со специальным прибором на степень светопропускания. Нормой считается, когда лобовое стекло машины пропускает не менее 75% света, а передние боковые стекла — 70%. Часть армии «тонировщиков» не захотела подчиниться. Война приняла вялотекущий характер и тянется по сей день.

Относительно спокойно жилось владельцам транспорта с ГБО, нестандартными бамперами, лебедками и прочими элементами легкого тюнинга. В свое время государство смотрело сквозь пальцы на подобную самодеятельность. Правда, в каждом регионе по-своему толковали закон, и местные гаишники при желании могли докопаться до фаркопа, хотя в соседней области никто не обратил бы на него внимания. Такое положение дел отчасти сохраняется и по сей день.

Иногда случались эпизодические репрессии. Так, в середине «нулевых» тогда еще милицейские начальники вдруг ополчились на американский автопром. Причина — задние «поворотники» были красного, а не желтого цвета, что якобы создавало помехи для остальных участников дорожного движения. Были споры, дискуссии и акции протеста немногочисленной, но сплоченной «американской» диаспоры. В Москве однажды случился курьезный инцидент: милицейский Форд Фокус, приехавший разгонять демонстрантов, сам оказался с красными «поворотниками».

8. Фары и ремень — по желанию

Ездить днем с включенными фарами было необязательно и вообще считалось немного странноватым. Иногда таким способом самовыражались молодые водители или «гонщики». Хотя за рубежом (например, в скандинавских странах) езда днем со светом давно была нормой. Поначалу включать фары в России требовалось мотоциклистам, автомобилям в составе организованной колонны или на загородных трассах. С 2010 года пункт 19.5 ПДД РФ сделал обязательным ближний свет фар или дневные ходовые огни для всех транспортных средств. В том числе и в населенных пунктах. Водители восприняли это нововведение в целом спокойно.

Пристегивать ремень безопасности раньше тоже никто особенно не заставлял и штрафы выписывали крайне редко. Когда в 2007 году анонсировали ужесточение санкций, многие водители упорно отказывались пристегиваться, доказывая инспекторам с Конституцией в руках, что забота о собственной безопасности — их личное дело. Прошли годы, но обязательному ремню наш менталитет сопротивляется. Ради интереса посмотрите, сколько вокруг непристегнутых. До сих пор в обиходе колоритная фраза «накинь ремень». Применяется она, когда на горизонте возникает фигура инспектора ГИБДД. Водитель и пассажиры картинно вытягивают ремни, а когда опасность миновала, отпускают их обратно и продолжают путь.

9. Машины делали инженеры, а не маркетологи

То были славные времена простых и надежных моторов, добротных интерьеров и запоминающихся экстерьеров. И речь не только о пресловутом «императорском качестве» японских авто, «европейцы» 80-х и 90-х тоже радовали потребителей породистыми «скакунами», а не рафинированными «пони», которые сейчас в тренде. Если двигатель — то честный «атмосферник», а не жалкая турбированная пародия объемом 1,2 литра. Не было строгих экологических норм, задушивших моторы и напичкавших их системами впрыска. Мы обходились без назойливых электронных помощников, которые сейчас мешают дать угла и насладиться прелестями классического привода. Выбор трансмиссий был невелик: «автомат» да «механика». Зато эти агрегаты исправно выполняли свою функцию. Никаких мудреных «роботов» или нежных вариаторов с ресурсом в 100 тысяч км. В салоне не было огромных мониторов и планшетов, зато качество материалов было на высоте. Пусть старые Вольво были квадратными и неказистыми, зато их безошибочно можно было выделить из потока машин.

А сейчас что? Все на одно «лицо»! Альянсы производителей, унификация платформ, глобализация. Размылись границы между кузовами, расплодились кроссоверы. Десятки моделей, похожих друг на друга. Вроде крупные, но беспомощные на бездорожье. Весьма недешевы, но каждый со своими болячками. С виду мужественны, но за рулем сплошь дамы бальзаковского возраста. Мир сошел с ума. Поэтому многие скучают по рамным внедорожникам, честному полному приводу, уютному велюровому салону. «”Механика”, карбюратор, задний привод» — такие слова как бальзам на душу поклонникам старой школы.

10. Было мало женщин за рулем :)

Хорошо это или плохо — решайте сами, мы лишь констатируем факт. Сейчас прекрасный пол прочно обосновался в автомобильном потоке, а когда-то женщина-водитель была в диковинку. В основном водили женщины среднего и старшего возраста. Еще не пришло время блондинок, заработавших на Лексус честным трудом, а также всех остальных категорий с купленными правами. В автошколах среди учеников преобладали молодые парни. В автомобильном мире то было суровое, патриархальное время, и водительское ремесло воспринималось как исключительно мужское дело. Вспомните сериал «Дальнобойщики» или фильм «Бумер». Это ведь отражение автомобильной России тех лет!

А в продолжении «Бумера», которое вышло на экраны в 2006 году, появляется главная героиня-автомобилистка, которая сначала рассекает на простенькой Honda Civic, а потом обзаводится крутым Nissan Skyline R33. Сменилась эпоха.

 

Все перечисленные события и явления, по сути, произошли на наших глазах. И процесс не останавливается: каждый год случаются реформы, появляются новые тенденции… Так что будущее может преподнести такие сюрпризы, что мало не покажется.

Комментарии

 
Сообщений: 7275
Японки 90-ых годов выпуска - самые честные машины
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ
1404
129
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
Хорошая иллюстрация к утверждению "раньше машины из настоящего металла делали, а не из фольги"!
624
26
Ответить
  
Сообщений: 12764
Из всех пунктов выбираю #3. Деньги на топливо не считали!
Продам уши от мертвого осла.
508
24
Ответить
  
Сибирь западная
Сообщений: 12906
Ну не знаю как остальное,но 70-80е самая выдающаяся эпоха автомобилестроения,такого разнообразия больше не будет...
338
45
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12479
«Жители приграничных регионов (Приморье, Сахалин, Калининград) меняли машины как перчатки, имея шикарную возможность расширять и обновлять семейный автопарк. »
Магаданцы имели тоже возможности и куда дольше чем тоже Приморье. В Магадане была введена особая экономическая зона , что позволяла везти в город с мир скальными таможенными сборами.
172
9
Ответить
  
Сообщений: 12764
Девушки еще были красивее 20 лет назад. "Муклы" - не было такого понятия
Продам уши от мертвого осла.
385
35
Ответить
   
Сообщений: 23677
ОСАГО: В 2003 году всех российских автомобилистов обязали приобретать полис страхования автогражданской ответственности. Данная мера, по идее, должна была навести порядок в сфере урегулирования последствий ДТП и приблизить нас к цивилизованным стандартам. Однако появились новые заботы и проблемы. Спорный механизм ценообразования, нервотрепка с получением компенсации и заключением самого договора, постоянные повышения тарифов, бесконечные реформы — история эта длится уже полтора десятилетия.
Сейчас в разных страховых разные ценники.
Бывает очень приличная разница - провериться здесь можно http://osago.cto.ru/
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
15
125
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Тонировка В КРУГ.............мммммммммм
Мой отзыв: Volkswagen Golf 2018
115
302
Ответить
     
Сообщений: 2336
раньше и воевали палками, а щас ядерные бомбы мать их
238
18
Ответить
  
Сообщений: 12764
Flint109
раньше и воевали палками, а щас ядерные бомбы мать их
20 лет назад? Во дворе если только ))
Продам уши от мертвого осла.
170
9
Ответить
vix54
Новосибирск
Пришелец Прораб
Хорошая иллюстрация к утверждению "раньше машины из настоящего металла делали, а не из фольги"!
Сейчас еще тоже много людей думают что толстый лист металла капота, крыльев, и твердый пластик на бампере, это безопасность и машина хорошо себя покажет при дтп, адепты фольги пальцем могут определить какую оценку машина получить в краш тесте
257
33
Ответить
Dimon70rus
Томск
Раньше и трава была зеленее)
187
13
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 12084
Самое интересное, что при низких ценах на бензин у людей не было автомобилей. То есть бензин был дешевый, но по факту никому не нужный, ибо у людей тупо не было на машину денег. Сейчас, как правильно написали, каждый клочок земли во дворе заставлен чьим-то авто.

Отсюда вывод - в целом содержание автомобиля, в том числе бензин, стали более доступны для населения, чем 20 лет назад. То есть уровень жизни у населения вырос ощутимо.

То есть сравнивать напрямую цены на бензин тогда и сейчас не имеет особого смысла. Представьте, что у вас появятся деньги на свой собственный вертолет и вы бы стали вспоминать о том, как дешево стоил авиационный керосин тогда, когда он вам был не нужен? Вот примерно такая же логика и тут.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
477
191
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 411
Успел еще бенз дешевый застать, помню на пару соток в начале двухтысячных заправишься и хватало вечерок девчонок повозить :)
237
9
Ответить
9274478
Кемерово
ПАЛАСИО
Из всех пунктов выбираю #3. Деньги на топливо не считали!
мвф заставит народ считать деньги... где страной правит мвф везде разруха и нищета... к сожалению россия под мвф.... так что обещанного прорыва не ждите....
201
106
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
1. Пока не было авто производства, не было и заградпошлин.
2. ОСАГО, дело нужное. Неинтересно тем, кто хочет платить за ремонт чужой машины из своего кармана или свой авто за свой счёт ремонтировать.
3.Дешёвый бензин, это хорошо. Прим.: байки про шоферов, бесплатно сливающих 10-15 литров, актуальны во времена СССР, когда все вокруг общее, все вокруг моё. Сейчас каждый на свои заливает.
4. Отсутствие пробок и проблем с парковкой, хорошо было.
5, 6. Фены и взятки- ручной радар как хочешь, так и подкручивай, отсюда и взятки. Ничего хорошего.
7. Штрафы.. По идее, не нарушай, штрафов вообще не будет. Но, не всегда получается. Поэтому, есть момент ностальгии по небольшим штрафа.
8. Ходовые огни / ремни- по факту это все для безопасности.
9. Машины и сейчас инженеры делают.
10. Вообще не парит.
В итоге: раньше было меньше требований к водителю, но с ростом числа авто росло и кол-во требований, все закономерно
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
369
69
Ответить
Alf
Казань
А при Сталине внучек у меня стоял. Нафиг не хочу обратно, сейчас лучше, единственное люди более злые стали, вот это да, уже не вернуть, воспитание *****ено
198
29
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Все это банально. В уходящем СССР было, ЕМПНИ, 80 автомобилей на 1000 человек. Естественно, и бензин был дешевый, и пробок не было, и парковок всем хватало. И взятки ли штрафы на дорогах волновали только 8% человек, то есть, их возгласы были просто малоинтересны другим.

Были низкие ввозные пошлины - но и денег на иномарку тогда было мало у кого.

Но особенно раскрывает статью п. 9. Наверняка автору нет и 30. Я помню, с каким диким страхом люди в середине 90х смотрели на первые автоматы, инжекторы и электронику в автомобиле. Со словами - "они специально делают так сложно, чтобы сразу нужно было покупать новую машину...."
Не патриот. Но поддерживаю.
230
15
Ответить
вас я пупкин
Slonik_Smile
Самое интересное, что при низких ценах на бензин у людей не было автомобилей. То есть бензин был дешевый, но по факту никому не нужный, ибо у людей тупо не было на машину денег. Сейчас, как правильно написали,...
Пойди умойся и переасмысли
57
212
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
ПАЛАСИО
Девушки еще были красивее 20 лет назад. "Муклы" - не было такого понятия
Если стоит, то девушки кажутся красивее. Закон жизни такой...
Не патриот. Но поддерживаю.
106
14
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Slonik_Smile
Самое интересное, что при низких ценах на бензин у людей не было автомобилей. То есть бензин был дешевый, но по факту никому не нужный, ибо у людей тупо не было на машину денег. Сейчас, как правильно написали,...
Слоник, привет! :)
Давно не было слышно.
По сабжу - коплю на атмо 5.7, V8, на "механике".
Динозавр? Да!!!
Хочу купить динозавра.
У него чудовищный, по современным меркам, расход.
Никакая безопасность.
Убогие материалы салона.
Да. И что? Мне нравится. :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
78
59
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 12084
вас я пупкин
Пойди умойся и переасмысли
А по существу есть что ответить? Даже интересно было бы пообщаться с человеком, имеющим иную точку зрения.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
103
17
Ответить
urwoiy
А смысл спрашивать, в плане авто конечно раньше было лучше.. Я думаю и сейчас еще не все плохо, все плохое впереди, солярисы за 2-3 миллиона и прочее))) Штрафы конячьи, камеры везде, парковки платные и прочее.. Скоро все на тазах гонять будем, ну как гонять, ползать, чтобы не убиться и не быть оштрафованными.
93
41
Ответить
ХуанКарлос
ПАЛАСИО
Девушки еще были красивее 20 лет назад. "Муклы" - не было такого понятия
как говорится раньше - "И жить было веселее и девки были моложе"
87
4
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
zeleke
«Жители приграничных регионов (Приморье, Сахалин, Калининград) меняли машины как перчатки, имея шикарную возможность расширять и обновлять семейный автопарк. » Магаданцы имели тоже возможности и куда...
Мне кажется, магаданцам можно жильё и машины вообще бесплатно раздавать.
Локация такая, что "не заманят и награды".
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
195
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Alf
А при Сталине внучек у меня стоял. Нафиг не хочу обратно, сейчас лучше, единственное люди более злые стали, вот это да, уже не вернуть, воспитание *****ено
Да уж, злые... Мне отец рассказывал, как в 60-70-х подростки друг друга убивали. 90е в сравнению с этими рассказами - пансионат. А нынешние времена это вообще девишник. Может приукрашивал конечно, но за себя точно скажу, что сейчас люди добрее, чем 20-30 лет назад.
Не патриот. Но поддерживаю.
100
139
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Mondorro
Успел еще бенз дешевый застать, помню на пару соток в начале двухтысячных заправишься и хватало вечерок девчонок повозить :)
Да пару соток в начале 2000х это, наверное, как 2 рубля сейчас. Поэтому заливай почти полный и вези девок хоть до утра.
Не патриот. Но поддерживаю.
72
15
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14334
Конечно, многое поменялось. Но... Все, что нас не убивает, делает нас сильнее.))
31
5
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12479
Raven
Мне кажется, магаданцам можно жильё и машины вообще бесплатно раздавать.
Локация такая, что "не заманят и награды".
Некоторым нравится там ) есть свои плюсы))
23
3
Ответить
афдот
Иркутск
штрафы по полтиннику были
36
 
Ответить
 
Сообщений: 228
Сейчас сюда добавляем теории заговора, теневое правительство и прочее. Ну нафиг, от таких статей становится только грустнее(((
YouTUBE #budgetoption
18
28
Ответить
Алексей
Крымск
Очень интересные мысли нависает статья. Вопрос: стало ли меньше смертей на 1000 автомобилей за последние 20 лет?
66
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
~Andy~
Да уж, злые... Мне отец рассказывал, как в 60-70-х подростки друг друга убивали. 90е в сравнению с этими рассказами - пансионат. А нынешние времена это вообще девишник. Может приукрашивал конечно, но за себя точно скажу, что сейчас люди добрее, чем 20-30 лет назад.
Опять же, от локации зависит.
Чем южнее и богаче, тем добрее.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
12
44
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 27747
Raven
Мне кажется, магаданцам можно жильё и машины вообще бесплатно раздавать.
Локация такая, что "не заманят и награды".
там и так почти даром. За 600 тыс двушку можно купить
29
4
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14334
А еще, в середине 90-х, я стоял на трассе и торговал соляркой по 5(!) рублей при долларе по 25 рэ. Иностранные дальнобои по самые гланды себе заправлялись. 5,5 тонн разлетались до обеда.
66
9
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
zeleke
Некоторым нравится там ) есть свои плюсы))
Ага.
"Кому и кобыла невеста". :)
Судя по подписи, ты понимаешь, о чём я. :)))
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
8
7
Ответить
Виталий
Горно-Алтайск
Наконец то появилась нормальная жизненная статья. Приятно почитать.
48
9
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67491
Раньше, мы все были моложе,на двадцать лет! Эх!
75
3
Ответить
urwoiy
Алексей
Очень интересные мысли нависает статья. Вопрос: стало ли меньше смертей на 1000 автомобилей за последние 20 лет?
Безопасность авто конечно шагнула вперед, это очевидно
52
3
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
SSSMOKE
там и так почти даром. За 600 тыс двушку можно купить
Даже с доплатой не стал бы брать.
Северная романтика геологов в вязаных свитерах, родом из СССР.
Посмотрел в Вики.
Цифры подтверждают.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
25
8
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4995
Этим бредом решили возбудить диванных экспердов? Получилось.. Впрочем, как всегда.
29
46
Ответить
...
11. Трава была зеленее
12. Небо было голубее
13. И девочки чаще обращали на тебя внимание даже в ржавой шестерке)))
95
3
Ответить
Алексей
Крымск
~Andy~
Да уж, злые... Мне отец рассказывал, как в 60-70-х подростки друг друга убивали. 90е в сравнению с этими рассказами - пансионат. А нынешние времена это вообще девишник. Может приукрашивал конечно, но за себя точно скажу, что сейчас люди добрее, чем 20-30 лет назад.
Так раньше и ответственность за слова, за действия, за обман были! Это и воспитывало подростков.
60
9
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63183
20 лет назад литр 92-го бензина стоил — присядьте — меньше семи рублей (с)

Если точнее, то в 1999 году литр ИА-92 стоил 2,40 а литр А-80 1,90. В бардачке всегда лежала дежурная десятка на 4 литра бензина, что позволяло из любой точки города доехать до гаража. В общем для студента бензин был не столь напряжной темой.
87
9
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 12084
Приветствую! Да, давненько тут не было) Что-то как-то не до того было...

Да я бы тоже купил, но приоритеты пока другие. Вот ездил в этом году в Крым и в Дагестан. Катался по грунтовкам, теперь засматриваюсь на УАЗ патриот. Плевать на расход горючего. Вот хочу внедорожник. Умом понимаю, что нужен он мне неделю в году, но, блин, хочется вот) Теперь вот хожу в раздумьях. Приоритеты другие - не до новой машины сейчас...
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
12
42
Ответить
Prodavec1
1. Пока не было авто производства, не было и заградпошлин. 2. ОСАГО, дело нужное. Неинтересно тем, кто хочет платить за ремонт чужой машины из своего кармана или свой авто за свой счёт ремонтировать....
Не по-дромовски здравый комментарий...
73
7
Ответить
 
Самара
Сообщений: 7483
Цены на топливо, проблема с парковкой, пробки и запреты на тюнинг - вот что больше всего бесит. С остальными нововведениями можно мириться.
19
13
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Slonik_Smile
Приветствую! Да, давненько тут не было) Что-то как-то не до того было... Да я бы тоже купил, но приоритеты пока другие. Вот ездил в этом году в Крым и в Дагестан. Катался по грунтовкам, теперь засматриваюсь...
Совершенно согласен, самое важное - расставить приоритеты.
Я уже скоро год, как вообще без машины.
Бешусь и психую, как юный подаван. :)))
Потому что могу купить то, это!
Но! Есть более важные вопросы.
И точно так же хожу, облизываюсь... :)))
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
12
4
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
MAYBAX24
Этим бредом решили возбудить диванных экспердов? Получилось.. Впрочем, как всегда.
Эт точно. Вон как ты подорвался!
35
3
Ответить
   
Сообщений: 18662
Как ножом по сердцу , рай автомобилиста был
23
9
Ответить
   
Сообщений: 18662
Andrey_3_1
Цены на топливо, проблема с парковкой, пробки и запреты на тюнинг - вот что больше всего бесит. С остальными нововведениями можно мириться.
Камеры от них толку 0 только сбор денег и лишний раз приходится смотреть за стрелкой спидометра чтоб лишние км /ч не набрать )
26
58
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12015
Slonik_Smile
Самое интересное, что при низких ценах на бензин у людей не было автомобилей. То есть бензин был дешевый, но по факту никому не нужный, ибо у людей тупо не было на машину денег. Сейчас, как правильно написали,...
Зато квартиры были у всех. Ну или почти у всех. А сейчас ипотека до конца дней.
Ну и не будем забывать про ОТ. Он был везде. И автобусы ходили даже в самую маленькую деревню. А сейчас в городе после 21 часа уже никуда не уедешь. В районах ОТ отсутствует вовсе.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
115
41
Ответить
 
Устье каменных гор (UKK)
Сообщений: 195
Раньше ваще, сядешь на водительское, рядом батя, и едешь с дачи домой или наоборот, за город. А тебе при этом 15 лет)) И ни одного жезлоносца на дороге. Ну это начало 2000х. Потом, когда уже сам ездить начал в 2005 с правами сроду не пристегивался, скоростной режим по городу: 80+. А щас???? Люди (у нас в РК) зашуганы до ужаса. Как видят проблесковые где-то впереди, то на 20 км/ч ниже разрешенной скидывают. Обсиральдо полное.
SGVN '06, 2.7. Ironman +2", Nokian Rockproof 225/75R16
Sandero Stepway '15 (дают покататься)
32
80
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
С армии пришел в 98, лето, доллар еще по 6 руб, на заводе трехдневка, мизерная ЗП с задержкой 8 мес... У бати беру девятку, беру аванс с бухгалтерии 100 руб, хватает на бенз, две бутылки водки (или много пива) и три пачки бонда, девки берут поесть/закусить - и вперед, на озеро на 3-4 дня. Потом бах, августовский кризис)).
Но даже после кризиса техосмотр проходил за шашлык, штрафов вообще не было, т.к. городок маленький, половина ментов одноклассники, одногруппники, знакомые и тп. Среди недели машины у всех в гаражах, да и во дворах места полно. Кстати, пристегивался всегда и везде. А на М5 фары включал - даже гаишники тормозили и спрашивали, нафига со светом, я отвечал, чтоб меньше в лоб лезли при обгоне, тогда это реально помогало.
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
100
3
Ответить
Алексей
Крымск
kanabis777
Камеры от них толку 0 только сбор денег и лишний раз приходится смотреть за стрелкой спидометра чтоб лишние км /ч не набрать )
Да да! И отвлекаться от дорожной обстановки. Только и смотришь на стрелочку или электронное табло.
29
12
Ответить
Александр
Арсеньев
buhtarma
Японки 90-ых годов выпуска - самые честные машины
в девяностые говорили про восьмидесятые вот то были машины как вспомню свой краун 1982 слезы на глазах
34
14
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
SSSMOKE
там и так почти даром. За 600 тыс двушку можно купить
В середине девяностых даже в крупных городах меняли квартиры на ВАЗы! Без доплаты!
56
4
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
krogen
Раньше, мы все были моложе,на двадцать лет! Эх!
А некоторых даже еще и не было!
29
1
Ответить
Александр
Арсеньев
ПАЛАСИО
Девушки еще были красивее 20 лет назад. "Муклы" - не было такого понятия
не инди сейчас красавицы я хоть староват но удивляюсь матери природе разве так можно ангелочки с дьяволинкой
18
7
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
Андрей Penza
Зато квартиры были у всех. Ну или почти у всех. А сейчас ипотека до конца дней.
Ну и не будем забывать про ОТ. Он был везде. И автобусы ходили даже в самую маленькую деревню. А сейчас в городе после 21 часа уже никуда не уедешь. В районах ОТ отсутствует вовсе.
Даже самолеты летали! "Кукурузники". Как в фильме "Афоня".
34
2
Ответить
Александр
Арсеньев
Flint109
раньше и воевали палками, а щас ядерные бомбы мать их
ну и кто ядерными бомбами воюет*от палки копалки людей гибнет пачьками
10
2
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Александр
в девяностые говорили про восьмидесятые вот то были машины как вспомню свой краун 1982 слезы на глазах
В начале 90-х за конец 70-х вовсю "топили".
Мол, это те самые "японцы", которыми была завоёвана Эмэрика.
И рычаги подвески тогда были кованными, а не штамповкой. :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
39
 
Ответить
     
Сообщений: 3674
Про авто в ТОЧКУ, сейчас авто все как один сделаны из фольги и дешевой пластмассы,но стоят дорого,пути пошлины на б.у. из за границы это полный ПЗДЦ... Был недавно в УК,там и то в городах уже почти не встретишь старые тазы,понавезли с ЕС иномарок вполне в хорошем сост,сам когда был в Европе просто влюбился в Ровер 75, универсал 2.0дизель,салон белая кожа,дерево,климат,люк,на 19литье,сост.отличное и всего за 2тыщи евро (140т.руб)....
23
50
Ответить
Александр
Арсеньев
9274478
мвф заставит народ считать деньги... где страной правит мвф везде разруха и нищета... к сожалению россия под мвф.... так что обещанного прорыва не ждите....
то мвф то госдеп то юде вам всегда кто то мешает а свои мозги напрячь пукальная вена мешает
34
11
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20500
Алексей
Очень интересные мысли нависает статья. Вопрос: стало ли меньше смертей на 1000 автомобилей за последние 20 лет?
Да. Статистика есть
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
7
1
Ответить
Александр
Арсеньев
Alf
А при Сталине внучек у меня стоял. Нафиг не хочу обратно, сейчас лучше, единственное люди более злые стали, вот это да, уже не вернуть, воспитание *****ено
если бы у тебя стоял рпри сталине ты бы по клаве не стучал а спал бы в деревянном домике острослов
23
13
Ответить
   
Сообщений: 19593
~Andy~
Все это банально. В уходящем СССР было, ЕМПНИ, 80 автомобилей на 1000 человек. Естественно, и бензин был дешевый, и пробок не было, и парковок всем хватало. И взятки ли штрафы на дорогах волновали только...
Дешевый? 40 копеек при средней ЗП в 150 рублей - это дешево? Это как щас 0.4/150*30000 - 80 рублей за литр.

Бензин в СССР был плохой и дорогой. Просто автор статьи или не жил тогда или все забыл давно как страшный сон. Поэтому ему все что в копейках - то дешево. А то что ЗП тоже выдавали копеечные - это мелочи.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
124
28
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17386
Dimon70rus
Раньше и трава была зеленее)
И забористее!😁
32
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17386
Mondorro
Успел еще бенз дешевый застать, помню на пару соток в начале двухтысячных заправишься и хватало вечерок девчонок повозить :)
По 1рубль 40 коп А80 был в 98г, я у солдатиков по 70коп покупал.
16
2
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
kanabis777
Как ножом по сердцу , рай автомобилиста был
Еще какой рай! Машину купить - очередь на годы. Аккумулятор купить - на полгода минимум, новые шины - вообще не разрешимая проблема. Запчасти - только снятся, восстанавливали изношенные.... Воровали все, от дворников до колес, если оставишь машину на улице. Не, ну его нах, такое счастье!
108
12
Ответить
Александр
Арсеньев
~Andy~
Да уж, злые... Мне отец рассказывал, как в 60-70-х подростки друг друга убивали. 90е в сравнению с этими рассказами - пансионат. А нынешние времена это вообще девишник. Может приукрашивал конечно, но за себя точно скажу, что сейчас люди добрее, чем 20-30 лет назад.
люди про машины а он про убийства * дядя петя ты *****



лл
7
12
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
kanabis777
Камеры от них толку 0 только сбор денег и лишний раз приходится смотреть за стрелкой спидометра чтоб лишние км /ч не набрать )
Так это и называется "безопасность"! Иначе гоняли бы вылупив зенки и тапку в пол!
37
4
Ответить
 
Сообщений: 7275
Vikings
ОСАГО: В 2003 году всех российских автомобилистов обязали приобретать полис страхования автогражданской ответственности. Данная мера, по идее, должна была навести порядок в сфере урегулирования последствий...
Проверил.
Впечатлило
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ
3
2
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1098
Slonik_Smile
Самое интересное, что при низких ценах на бензин у людей не было автомобилей. То есть бензин был дешевый, но по факту никому не нужный, ибо у людей тупо не было на машину денег. Сейчас, как правильно написали,...
Кредиты больше на это повлияли.
Электро Тупичок - YouTube
https://www.youtube.com/channel/UCLMgCboAzNlGCfxvHTrsLxg
23
3
Ответить
Александр
Арсеньев
в жизни надо все попробовать хотя бы на разок
5
9
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 12084
Андрей Penza
Зато квартиры были у всех. Ну или почти у всех. А сейчас ипотека до конца дней.
Ну и не будем забывать про ОТ. Он был везде. И автобусы ходили даже в самую маленькую деревню. А сейчас в городе после 21 часа уже никуда не уедешь. В районах ОТ отсутствует вовсе.
Да вот нифига. Интересный факт. Домов за эти годы настроили кучу, а население как то резко не выросло. Как так? Наверное, вопрос в качестве того жилья. И количестве людей в одной квартире живущих. Допустим, возьму в пример своего деда. Он со своей семьей (с моей бабушкой мамой и дядей - то есть жена и двое детей) жил в деревянной железнодорожной казарме у переезда до 1980 года. Для того, чтобы ему дали квартиру он работал на предприятии 15 лет без премий без ничего, с переработками, чтобы быть на хорошем счету и иметь место в очереди. Работал на предприятии ЖБИ - так проще было получить квартиру. Соответственно, в этой квартире в итоге мы и жили.

Так вот вопрос - в одной квартире жили я с братом, моя мама и дед с бабушкой. 5 человек. 90-е кончились, когда мне было 14 лет. То есть жилье было, но по сути на одну семью. Во многих квартирах жили 2-3 семьи, потому что возможностей купить квартиру тупо не было. Даже в ипотеку - не было ипотеки.

Военные так вообще жили в общагах очень многие.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
82
14
Ответить
Узник БАМа
Тында
~Andy~
Да уж, злые... Мне отец рассказывал, как в 60-70-х подростки друг друга убивали. 90е в сравнению с этими рассказами - пансионат. А нынешние времена это вообще девишник. Может приукрашивал конечно, но за себя точно скажу, что сейчас люди добрее, чем 20-30 лет назад.
Не обманул тебя батя, мой тоже рассказывал как по молодости в другую деревню ездили человек 20 на газ 51,52.брали цепи, палки, как правило бились стенка на стенку, а потом пили вместе и в милицию ни кто заявлений не писал.
39
5
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 12084
DIBash
Кредиты больше на это повлияли.
Кредиты нужно выплачивать. Как их выплачивать, когда зарплату задерживают на месяцы?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
20
4
Ответить
Москва
да, раньше было ЛУЧШЕ.
Потрудитесь узнать очередную "добрую весть":

"Дефицит «бюджета»: бесплатных мест в вузах станет меньше на четверть
Шансы получить высшее образование за счет государства к 2024 году уменьшатся на 25%
К 2024 году число бюджетных мест в российских вузах сократится

Число же выпускников школ и иностранных абитуриентов, напротив, будет планомерно расти примерно на 25% в год, говорится в докладе. В 2019-м их будет 713,8 тыс. человек, а к 2024 году — уже 823,8 тыс. Чем обусловлено сокращение бюджетных мест в вузах, в правительственном докладе не указано. В пресс-службе Минобрнауки оперативно не ответили на этот вопрос «Известий». Увеличение же числа поступающих главным образом связано не с демографическим фактором (увеличением численности заканчивающих школу), а с целевым ростом числа иностранных абитуриентов. Рост количества студентов из других государств как минимум вдвое — до 425 тыс. человек — предусмотрено нацпроектом «Образование».
=======================================
поняли? у кого нет бабла на образование - учиться не будете. Зато иностранцев будут (негров, наверное и таджиков, ведь немцы и французы к нам не едут-в Европе своё бесплатное высшее).
49
15
Ответить
     
Пенза
Сообщений: 3541
20 лет назад я тоже менял машины как перчатки благо везли их с Литвы немерянно (
11
2
Ответить
Алексей
Крымск
Пришелец Прораб
Так это и называется "безопасность"! Иначе гоняли бы вылупив зенки и тапку в пол!
Так понимать надо, где можно, а где нельзя гонять. Смысл в камере на 40, если дорога ровная асфальтированная, домов нет, магазинов нет, людей нет, перекрестков нет? Вот и пробка!
16
17
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
Узник БАМа
Не обманул тебя батя, мой тоже рассказывал как по молодости в другую деревню ездили человек 20 на газ 51,52.брали цепи, палки, как правило бились стенка на стенку, а потом пили вместе и в милицию ни кто заявлений не писал.
Дикость какая! Цепи, палки...
17
10
Ответить
Александр
Арсеньев
Raven
В начале 90-х за конец 70-х вовсю "топили".
Мол, это те самые "японцы", которыми была завоёвана Эмэрика.
И рычаги подвески тогда были кованными, а не штамповкой. :)
это правда у соседа был краун 1976 это сказка жаль дураки не сумели сохронить
9
4
Ответить
Savik
Диско
Ну не знаю как остальное,но 70-80е самая выдающаяся эпоха автомобилестроения,такого разнообразия больше не будет...
Тут про СССР , ну что выдающееяся ?
5
7
Ответить
Savik
9274478
мвф заставит народ считать деньги... где страной правит мвф везде разруха и нищета... к сожалению россия под мвф.... так что обещанного прорыва не ждите....
Ты сегодня в каждой ветке с МВФ , что они стобо
12
6
Ответить
Savik
Savik
Ты сегодня в каждой ветке с МВФ , что они стобо
с тобой делали ?
9
4
Ответить
Андрей
Якутск
20 лет назад я бы не смог пригнать машину из Владивостока
20 лет назад я бы боялся лишний раз выходить на улицу без газового пистолета
20 лет назад я бы искал себе крышу и платил бы сотни рублей юристам чтобы они открыли мне фирму
20 лет назад уменя скорее всего угнали бы машину
20 лет назад не работали ни МВД ни ГАИ их почти не было на дорогах а если были то и им надо бЫЛО БЫ ЗАПЛАТИТЬ чтобы проехать дальше мимо кассы
20 лет назад дороги были настолько ужасные что приходилось маленькие расстояния приодолевать почти весь день которые сейчас приодолеваются за пару часов
20 лет назад некому и некуда было жаловаться
ЖКХ не работало
20 лет назад пили все бухали все и не только за рулем все пили от мала до велика ... от школьников до пенсионеров прямо на улице
по среди рабочего дня
20 лет назад не было интернета - кроме как интернет кафе
20 лет назад даже чтобы позвонить по межгороду приходилось идти на почту, потому что по сотовому - нереально дорого !
20 лет назад все кушали доширак - а это отрава

Да был дешевый бензин дешевые и качественные иномарки...

но не было основополагающих понятий: безопасность, более менее хорошие дороги, дешевые авиабилеты, и нет такого количества кидало во воровста и мошенничества на уровне гражданина РФ

И САМОЕ ГЛАВНОЕ 20 ЛЕТ НАЗАД НЕБЫЛО ДРОМА !_))))
114
60
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1098
Slonik_Smile
Кредиты нужно выплачивать. Как их выплачивать, когда зарплату задерживают на месяцы?
Всё очень просто, не брать кредиты и зависимость от увольнения будет не такой страшной. Я за свою жизнь не взял ни одного кредита и не собираюсь.
Электро Тупичок - YouTube
https://www.youtube.com/channel/UCLMgCboAzNlGCfxvHTrsLxg
26
9
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Если считать 93й по сорок копеек то при зарплате 150 рублей его можно было купить в два раза меньше чем щас при зарплате 30 тыщ....а пристегиваться и щас никто не заставляет гаеры смотрят на это сквозь пальцы...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
27
5
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 12084
Т Д
да, раньше было ЛУЧШЕ. Потрудитесь узнать очередную "добрую весть": "Дефицит «бюджета»: бесплатных мест в вузах станет меньше на четверть Шансы получить высшее образование за счет государства...
Интересный факт. В СССР образование было бесплатным, но то, что тебя примут в институт - вообще не факт. Те, у кого не было возможностей поступить на бюджет - просто тупо шли в ПТУ!
Я уж не говорю о том, что ВУЗов было тупо меньше.

А потом, после окончания института - люди шли по распределению туда, куда их отправят.

Так что это большой вопрос - больше ли возможностей получить образование сейчас?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
27
48
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58407
Сейчас лучше. чем раньше..
25
34
Ответить
   
Сообщений: 19593
Андрей Penza
Зато квартиры были у всех. Ну или почти у всех. А сейчас ипотека до конца дней.
Ну и не будем забывать про ОТ. Он был везде. И автобусы ходили даже в самую маленькую деревню. А сейчас в городе после 21 часа уже никуда не уедешь. В районах ОТ отсутствует вовсе.
У кого - у всех? 15-20 лет в очереди постой-ка на одном месте работая и живя с родителями и годам к 40 глядишь переедешь. Сейчас в 25 уже можно съехать в ипотечную хату и сразу жить отдельно. К 40 годам уже точно выплатишь. И что лучше? Мифическая "халява" с необходимостью сидеть на одной работе всю жизнь и не дай бог не вылететь с очереди и получить что дадут. Или просто купить что хочешь?

Про автобусы - смешно. Раз в час, битком набитые тесные "луноходы"? Система ОТ была отвратительна. После нее маршрутки в 90е казались манной небесной.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
90
37
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 12084
DIBash
Всё очень просто, не брать кредиты и зависимость от увольнения будет не такой страшной. Я за свою жизнь не взял ни одного кредита и не собираюсь.
Ну ок, накопи на квартиру без ипотеки. Кому из россиян это по силам? Ипотека это вопрос экономики, на самом деле. Вы думаете, вы сэкономите, если будете 10 лет платить за съемную квартиру и копить деньги? В чем принципиальная разница - платить проценты банку или дяде за аренду хаты?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
50
8
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1440
Сейчас все лучше и цивилизованнее.
Люди перестали воспринимать авто, как предмет роскоши.
Студенты ездят на личных авто! Я о таком и мечтать не мог 20 лет назад.
Девушки сейчас красивее, чем раньше, это 100%. Поднял студенческие фото как-то несколько месяцев назад - боже мой, все в черном, одеты как попало и наши дамы такие непривлекательные мягко говоря... Толи дело молодежь сейчас. Приятно посмотреть.
68
24
Ответить
  
Сибирь западная
Сообщений: 12906
Savik
Тут про СССР , ну что выдающееяся ?
Тут про всё,в том числе про иномарки...
5
 
Ответить
  
Сообщений: 12318
В 90-е правители не мешали народу жить довольствуясь маржой от продажи ресурсов...да совесть кое какая оставалась.

Теперь же народ это "неокрепостные", им положено только отрабатывать по полной отдавая все больше барину. И при этом народ как младенцев для личных политических целей можно ограничить хоть в чем! А чтоб не бузили всех окутали пропагандой...

Так и живут как в "Шоу Трумана"...
Важно быть, а не казаться.
54
22
Ответить
Savik
Mihbo-car
Про авто в ТОЧКУ, сейчас авто все как один сделаны из фольги и дешевой пластмассы,но стоят дорого,пути пошлины на б.у. из за границы это полный ПЗДЦ... Был недавно в УК,там и то в городах уже почти не...
Это ты видимо ты про "евро***хи" ? А ты в курсе что потом им сказали задним числом пошлину оплатить , как они потом взвыли , что границы перекрывали .
9
3
Ответить
1444145
Курган
добровольный отказ от автомобиля решит все эти проблемы.
7
3
Ответить
Узник БАМа
Тында
До дефолта 98 г бензин стоил 6рублей.
3
1
Ответить
Александр
Арсеньев
Slonik_Smile
Да вот нифига. Интересный факт. Домов за эти годы настроили кучу, а население как то резко не выросло. Как так? Наверное, вопрос в качестве того жилья. И количестве людей в одной квартире живущих. Допустим,...
не умный у кого были денюжки кооперативные квартиры покупали *а в жби хату максимум полтора года ждали из чего следует что ты индабо плюшевый ттрроолльь
18
12
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром