Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
В гостях у «дяди Васи». «Колхозинг», очумелые ручки, самоделкины и «улучшайзинг»
08.08.2019 | 70016 просмотров

В гостях у «дяди Васи». «Колхозинг», очумелые ручки, самоделкины и «улучшайзинг»

Автор: Martyn36
Источник: Дром
Массовые автомобили в нашей стране всегда были благодатным материалом для народного творчества и самодеятельного ремонта. У некоторых владельцев временами появлялось желание как-то улучшить серийную продукцию, приспособив ее к собственным нуждам, кому-то хотелось избежать неприятного ремонта и обойтись простым решением, пусть и не самым изящным, ну а кто-то просто переоценивал свои навыки, занимаясь доморощенным техобслуживанием. Иногда у народных умельцев получается хорошо, иногда — не очень.

Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь.

Кстати, термин «сколхозить» вполне можно назвать международным. В США такой стиль ремонта называют redneck style (стиль «красношеих», то есть фермеров из глубинки).

А вот и первый пример на ВАЗ-2105 одного из моих клиентов, поначалу несколько шокирующий :)

При всей несуразности это простейшее решение имеет в данном случае вполне рациональное объяснение. Хозяин машины, квалифицированный отделочник, катается на приличном кроссовере, у супруги — вполне бодрый иноземный седан. А эта заслуженная «пятерка» была куплена за копейки (что-то около одной-двух российских «минималок»), чтобы возить цемент, краску и прочий ротбанд (штукатурка — прим. ред.). Ее владельцу абсолютно все равно, как выглядит его «грузовичок», лишь бы работал.

В общем, одна из тех ситуаций, о которых я уже не так давно говорил, — многих моих клиентов жизнь заставила беречь купленные до кризиса хорошие машины, и они вспомнили о добрых старых «Жигулях». Зачастую не очень добрых, но зато очень старых :) И надо сказать, что со сломанными крышками «бардачка» (ой, извините, перчаточного ящика) на так называемых «рабочих» машинах народ вообще не церемонится.

Но в древних ВАЗах можно увидеть и примеры куда более изящных доморощенных технических решений, безо всякого сарказма. Вот одно из них: на такой же старой «пятерке» хозяин-пенсионер поставил на панель приборов механический манометр для измерения давления масла, проложив от него трубку в мотор, которую через переходник подсоединил туда, где устанавливается штатный датчик, дающий сигнал на контрольную лампу давления масла. Эту лампу он тоже сохранил на всякий случай. На мой взгляд, получилось неплохо.

Между прочим, долгое время именно таким образом подключались датчики давления масла на Мерседесах. Когда я впервые это увидел, то не поверил своим глазам, ведь даже на антикварных «Москвичах»-412, не говоря уже о ВАЗ-2101, датчик давления масла был электрический. А тут прославленный Мерседес, настоящее полированное дерево в салоне, и при снятии приборного щитка надо отсоединить маслонапорную трубочку в моторном отсеке! Когда я рассказал этому пенсионеру, что он все сделал, как на Мерседесах, то он был очень польщен :)

Другой пенсионер, в прошлом музыкант-меломан-радиолюбитель, до сих пор промышляющий ремонтом антикварной музыкальной техники, ездит на старой, но ухоженной «шестерке».

Для нее он собрал нестандартное тиристорное зажигание. Эх, учили меня когда-то этим тиристорам, а сейчас даже не вспомню, что это… Интересно, что на его машине при необходимости можно очень быстро вернуться к обычному контактному зажиганию, поскольку распределитель зажигания остался старый, с контактами.

На «Жигулях» моих клиентов можно увидеть еще одно специфическое техническое решение, которое люди вынуждены использовать, несмотря на его грубость и примитивизм. Вот оно на еще одной «шестерке»:

Тот, кто на «Жигулях» не ездил, не сразу сообразит, зачем это. Все дело в том, что когда машины массово переместились из гаражей во дворы, обнаружилось, что у классических ВАЗов запросто можно снаружи открыть капот и умыкнуть аккумулятор. У хозяина этой «шестерки» их украли уже два, вот и заплел он проволокой решетку в капоте, находящуюся прямо над его замком. Жаль, не сохранилось фото огромной цепи с висячим замком, которой у другого хозяина похожего ВАЗа аккумулятор был намертво пристегнут к площадке…

Может создаться впечатление, что подобный техностёб — это только лишь удел несчастных «тазоводов», но нет! Пытливый народный ум и с иномарками может так разобраться, что мама не горюй :) Вот, к примеру, как своеобразно была решена проблема увеличения жесткости подвески на этом Шевроле Лачетти.

Когда-то ко мне попала старая Ауди А4, у которой система охлаждения была частично собрана не на шлангах, а на водопроводных пластиковых трубах. Один из хозяев явно работал сантехником :)

А вот так, очень просто и надежно, владелец Опеля Астры последней серии решил проблему крепления трубки подогрева дросселя на своем «экотековском» моторе.

И я снова абсолютно серьезно говорю — молодец! Ведь несмотря на встречающиеся в интернете уверения о надежности этого двигателя, он спроектирован так, чтобы начиная с определенного возраста и пробега непременно доставлять различные проблемы своему хозяину. Я про «экотеки» могу долго и эмоционально рассказывать, только по цензурным соображениям выложить такой рассказ на сайте не получится :) Вот и с этой трубкой — мало того, что она сделана из самопроизвольно разлагающегося тонюсенького пластика, так еще и крепится не хомутами или фланцем на болтах, а убогой пластиковой скобочкой, по сравнению с которой канцелярская скрепка — эталон технического дизайна и надежности. Так что хозяин правильно сделал, что решил подстраховаться.

Отдельная тема для домашнего творчества — самодеятельные ремонты. Ведь интернет знает все, в том числе и то, как выполнить любой ремонт любой машины. Ага… Вот типичная ситуация — заезжает Гранта на регулировку клапанов.

Мотор стучит, как дизель, и я расспрашиваю хозяина, как же совсем свежая машина дошла до жизни такой. Оказалось, что владелец с товарищем решили поменять ремень ГРМ и ошиблись при установке ролика-натяжителя. На этой Гранте стоит еще дорестайлинговый мотор с облегченной поршневой, у которого поршни с клапанами встречаются. Это печальное событие здесь и произошло, когда ослабленный ремень перескочил по шестерням. Что ж, парни сами заменили погнутые клапаны, но вот обезопасить себя от подобных происшествий в будущем, поставив попутно новые поршни с увеличенными выемками, уже поленились. После ремонта головки блока получающиеся в итоге клапанные зазоры совершенно непредсказуемы, более того, при неудачных раскладах их может вообще не оказаться. Я при сборке ГБЦ все это проверяю, пока головка еще лежит на верстаке, иначе, если совсем уж не повезет, можно согнуть новые клапаны просто в процессе невнимательной сборки двигателя. Но парням повезло, обошлось регулировкой и мотор зашептал. Вот только следующая регулировка их ждет не через привычные 30-40 тыс. км, а всего лишь через 3-4, после того как новые клапаны окончательно «сядут» в седла, заводская обработка которых была нарушена недавней притиркой. Две регулировки по 1000 рублей каждая плюс внеплановые расходы на запчасти, плюс потерянное время такой быстротечной нашей жизни… Парням явно было бы полезнее и куда дешевле просто заехать сразу ко мне на замену ремня ГРМ за 900 рублей!

На переднеприводных ВАЗах, попадающих ко мне в ремонт, я часто вижу еще одну ошибку — неправильно установленные пыльники ШРУСов. Ну вот как на этой машине — пыльник внутреннего ШРУСа поставили на наружный, и наоборот.

А вот на этой «десятке» при замене сцепления обнаружилась странная вещь: на маховике отсутствовали штифты, центрующие нажимной диск сцепления («корзину»). Видимо, когда-то маховик решили прошлифовать и заодно смахнули, не задумываясь, эти штифты подчистую.

Иномарки, особенно «обрусевшие», тоже часто подвергаются домашнему ремонту, и тем чаще, чем меньше у их обладателей в карманах свободных денег. Вот, казалось бы, что может быть проще, чем замена тормозных колодок на самом что ни на есть народном автомобиле — Логане и всех его производных. Но хитрые румыны в разных местах своей Дачии расположили разнообразные мелкие пакости для усложнения жизни автовладельца по мере старения машины. В наши дни это очень распространенный прием, кстати, массово применяющийся на самых ходовых иномарках. Что же касается задних тормозных колодок семейства Логана (для барабанных тормозов), то с их заменой справится не каждый автолюбитель. Часто после «домашних» вмешательств ручной тормоз работает неправильно. Причина — в чрезмерно усложненной конструкции разжимной планки, которую по неопытности можно запросто повредить или неправильно установить.

Время от времени я собираю заново задние колодки на этих машинах у своих соседей по гаражу — после того, как они под пиво с друзьями сами решают «починить тормоза».

Но самые курьезные последствия самодеятельных ремонтов я наблюдаю, конечно же, на классических «Жигулях». И это понятно — машины изучены уже несколькими поколениями автомобилистов, информации по ним бесконечно много, да и конструкция кажется такой простой, что даже без инструкции и интернета само собой все починится. Оно-то чинится, но с разным результатом. Вот, например, после не очень аккуратной замены штанг задней подвески иногда хозяина удивляет резкий металлический стук справа сзади, которого не было до ремонта. А причина очень проста (фото не получилось, но суть ясна):

Да, дело всего-навсего вот в этом болте, который стал с лязганьем цеплять опорную чашку пружины после того, как его вставили не с той стороны. Ведь снаружи это делать куда удобнее и проще, чем изнутри! Но надо непременно вставлять изнутри...

А вот еще один типичный доморощенный ремонт — поменяли передние тормозные шланги, подумаешь, делов-то.

Вот только не поставили контровочные пластины, которые не только фиксируют шланг, но и направляют его в нужное положение.

Установленный без них шланг может попасть между витками пружины или постепенно перетереться покрышкой.

А вот на этой машине не только забыли поставить злополучные пластины, но еще и умудрились прикрутить шланг «вверх ногами». Судя по трещинам на шланге, хозяину машины очень повезло — несуразно собранная конструкция прослужила не один год.

То, что на этой машине и пружины, прижимающие передние колодки к направляющим, поставили не с той стороны, уже не удивляет :)

Бывает, что при снятии передних тормозных суппортов при замене подшипников или тормозных дисков забывают законтрить крепеж, загнув края стопорных пластин на головки болтов.

В общем, чего только на «Жигулях» не увидишь! Самым необычным зрелищем оказались уже как-то упоминавшиеся задние амортизаторы, установленные «вверх ногами», и рулевые тяги, собранные с наконечниками таким образом, что стали цеплять подвеску. Как так получилось? Да перепутали при сборке сначала внутренние наконечники и наружные, а потом еще и детали с левой и правой стороны.

У въедливого читателя вполне может возникнуть вопрос: а ты сам никогда не «колхозил»? Признаюсь честно: да «колхозил» конечно! И еще придется — ну как я могу обойтись без этого, в гаражном-то авторемонте :)

Типичная ситуация: приезжает давнишняя клиентка на старой БМВ-520. Эту машину я упоминал уже не раз.

Однажды хозяйка пожаловалась на сильный стук сзади при трогании и переключении передач. Беглый осмотр показал: лопнули подушки заднего подрамника, через которые он крепится к кузову. Конструкция там такова, что на машинах той поры он не может оторваться совсем, но начинает ощутимо болтаться вместе с крепящимися к нему редуктором и задними рычагами, поскольку между подрамником и кузовом появляется огромный зазор.

Да, по-хорошему надо бы эти подушки заменить, но есть одно «но»… и даже не одно. Во-первых, понятное дело, что в наличии их не будет, а можно ли заказать качественные — сложный вопрос. Во-вторых, замена этих подушек на машине 1985 года с отсоединением того, что никто не разбирал со времени выпуска, то есть больше 30 лет, мягко говоря, процедура непростая. А мое «непросто» для клиентов означает — недешево. Учитывая остаточную стоимость этой БМВ и возможные, скажем так, нюансы, которые могут выявиться при правильном ремонте, я предлагаю «колхоз» — закрепить подрамник через большие резиновые шайбы.

Да, ремонт из серии «дешево и сердито», но эту кустарщину я применил на трех подобных машинах, и никто на результат не жаловался.

С этой же БМВ-520 связан еще один мой «колхоз». Когда у хозяйки перестал работать омыватель (естественно, в дождь), то выяснилось, что причина в закисших от возраста клапанах, стоявших в «родных» трубках, которые соединяют сопла омывателя с насосом.

Все детали там настолько задубели от времени — не то что ремонту, разборке уже не подлежали. Да, можно было отправить хозяйку заказывать то, что, наверное, никто в нашем городе никогда не заказывал, а пока заказ придет, порекомендовать в дождь пользоваться тряпкой. Но в итоге отслужившие свое детали отправились в помойку, а их место заняли трубки от ВАЗа.

Причем омыватель прекрасно стал работать и без «лишних» клапанов, а сам ремонт занял считаные минуты.

Можно еще вспомнить, что в коробке этой БМВ уже лет 15 надежно трудится мой самодельный фиксатор вилки переключения первой-второй передач, органично дополнивший родной баварский.

Но «колхоз» порой нужен и в более современных машинах. Типичный пример — замена радиатора печки Калины и Гранты. Я его могу поменять или за 6000 рублей по заводской инструкции со снятием панели приборов и полной разборкой отопителя, или за 3000 рублей, вырезав «технологическое окно» в боковой части отопителя. Как поменять — решение принимает клиент, и почему-то еще никто не выбрал первый вариант :)

Ну а установка укороченного «болгаркой» шарнира кулисы КПП от Калины на все прежние модели переднеприводных ВАЗов — просто классика жанра. В итоге в салоне значительно уменьшается люфт рычага КПП, поскольку штатный шарнир «докалиновской» эпохи по странному замыслу конструкторов изначально изготавливался с огромными зазорами.

К полезным «колхозам» можно отнести и замену капризного гидронатяжителя цепи мотора «Шеви-Нивы» на более надежный автоматический механический.

Так что «колхозинг» жил, жив и будет жить. И если опять посмотреть за океан, то там для таких вот ремонтов в фермерском стиле redneck style есть хорошая поговорка: «Если это выглядит тупо, но работает, то это не тупо» :)

Комментарии

  
Сообщений: 13276
Какая машина у дяди Васи? Фольксваген или Тойота?
Продам уши от мертвого осла.
166
24
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1576
ПАЛАСИО
Какая машина у дяди Васи? Фольксваген или Тойота?
Я думаю он с рабочего ноута пишет отзывы. Если имеется в виду домашняя машина, то не ниже 4го пентиума, думаю
115
108
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 427
Колхозинг наше всё
85
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2475
Колхоз в механической части не так страшен как в электрической, последствия которого могут оказаться катастрофическими
108
17
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
Колхоз он в голове. Стоит посмотреть на владельца такой машины.
Что касается домашних улучшений, то это попытка быть Кулибиным. Это нормально, это просто время есть и руки чешутся.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
104
5
Ответить
Dragocennyi
Москва
Не вижу ничего зазорного в таких ремонтах. Головное, чтобы потом долго и хорошо работало.
В начале 90х очень много чего колхозили на японцев. И сайлентблоки делали из танковой резины, и аммортизаторы от волг и жигулей, сцепы и колодки клепали... Голь на выдумки хитра!
254
7
Ответить
 
Томск
Сообщений: 211
Это не колхоз, а здравый взгляд на вещи. Главное результат.
196
6
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2860
Не можешь содержать - не мучай ни себя, ни автомобиль. Страна пещерных жителей.
86
456
Ответить
Александр
Капризный гидронатяжитель цепи мотора «Шеви-Нивы» интересно кто придумал и зачем? На всех Шнивах менял на механический и работало отлично. Поставил и забыл.
103
3
Ответить
Владелец 6-ки наколхозил с решётками воздуховодов жестоко.Я обошёлся 4-мя отверстиями в каждой решётке и 4 электрода на 3,с которых я отбил покрытие,надёжнее убогой проволоки,смотрится даже лучше,чтобы вскрыть,придётся отгибать капот разве что,решётку в таком случае придётся полностью разбивать,потому что её невозможно вытащить.
Но я ставил с другой целью,так как стояли ноздри на этих решётках.
27
2
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
Забавные истории. Поднимают настроение с утра.
48
4
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4066
ПАЛАСИО
Какая машина у дяди Васи? Фольксваген или Тойота?
Жигули
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
28
10
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
Шпингалет на пятёрочном или семёрочном бардачке улыбнул. Родители в 85 пятёрку новую покупали, с новья крышка побрякивала. Замок, на сколько помню, с левой стороны стоял, потом уже в центр перенесли.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
42
2
Ответить
    
Семиструйск
Сообщений: 1438
ПАЛАСИО
Какая машина у дяди Васи? Фольксваген или Тойота?
Да к черту дядю Васю! Всем интересно на чем ездишь ты.
265
3
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2638
vladdon71
Да к черту дядю Васю! Всем интересно на чем ездишь ты.
Так он писал - на велике.
65
1
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7076
IlyaR
Я думаю он с рабочего ноута пишет отзывы. Если имеется в виду домашняя машина, то не ниже 4го пентиума, думаю
а я думаю, что он вечерком излагает на бумаге, печатает с пленки и прилагает фото, запечатывает в конверт, а уже с утра внук отсылает на почте в редакцию https://drom.ru
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
78
1
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67688
Скатался в сервис .Сказали - в распорной планке ручника потерял пружинку.Их в наличии нет,только заказывать.Поэтому с зади стук.Так и езжу.Дяди Васи не хватает
47
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Наши руки не для скуки))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
19
2
Ответить
     
Сообщений: 2896
Когда будет статья о ремонт автомобилей рожденных до 1920 г.?
Очень интересно знать, как ремонтировали авто на паровой тяге.
МБ Виано 10
Corona Premio 7а-fe 97
20
78
Ответить
    
Сообщений: 1862
в эту же тему об улучшайзингах (хозяин сантехник)
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
14
2
Ответить
Сосед по даче, дедуля под 80 лет, решил проблему легко вскрываемого капота своей "пятёры" радикально - захреначил по периметру здоровыми саморезами. Я был в восторге.
31
3
Ответить
Evgeniy Zadorozhyy
>

Автор, вы что-то путаете! На "пятерке", на панели приборов нет места для механического манометра (если только что-то от туда не выкинуть).
На фото панель от 2106. Ну и конечно же в 2105 можно поставить панель от 2106.
50
8
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63280
Крабен вон вообще аккум намертво приварил к своему корчу )))
7
1
Ответить
кузбасс
Кемерово
Вообще... Жигули надо через год иксплуатации под пресс пускать
19
121
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 209
голь на выдумки хитра)))
7
4
Ответить
  
Сообщений: 13276
vladdon71
Да к черту дядю Васю! Всем интересно на чем ездишь ты.
41-й Москвич
Продам уши от мертвого осла.
30
6
Ответить
Блог дяди Васи и блог перекупа - единственное что меня радует на дроме в последнее время.
148
1
Ответить
Митяй
Куйбышев
Тоже нормальный вариант)))
2
40
Ответить
Митяй
Куйбышев
ДРОМ, дайте хоть пять минут на возможность редактирования своего коммента!!!!!!!!!!!!!!!
48
3
Ответить
   
Братск
Сообщений: 992
В жигулях без колхоза никак
Ваз надо доробатывать и доробатывать
18
7
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1444
Каждому, кто довольно продолжительное время, двигался на наших вазо-чудо-повозках , приходилось что-то колхозить. Однажды у меня отпала по сварке педаль газа в ВАЗ-21013, пох, привязал шнурок от кроссовка через дырку в моторном щите, прямо к досселю, так подгазовывая руками и доехал, а перегревшийся бензонасос? - В бак от омывайки налил бензин и самотеком его направил в карбюратор, до места ремонта доехали. И т.д и т.п.
71
1
Ответить
  
Сообщений: 486
Dragocennyi
Не вижу ничего зазорного в таких ремонтах. Головное, чтобы потом долго и хорошо работало.
В начале 90х очень много чего колхозили на японцев. И сайлентблоки делали из танковой резины, и аммортизаторы от волг и жигулей, сцепы и колодки клепали... Голь на выдумки хитра!
мне недавно на лодочный мотор прокладку прям на рынке вырезали из паронита
28
1
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Какое же старье везде..
21
17
Ответить
  
Сообщений: 486
Митяй
Тоже нормальный вариант)))
да, классно!
5
2
Ответить
Александр Петрович
Кемерово
На Королле 100 использовал пыльники ШРУС от ВАЗ 2108 барнаульского производства. Нормально.
27
2
Ответить
   
Братск
Сообщений: 992
Александ
Капризный гидронатяжитель цепи мотора «Шеви-Нивы» интересно кто придумал и зачем? На всех Шнивах менял на механический и работало отлично. Поставил и забыл.
На заводе конструкторов *******ов хватает ))
14
2
Ответить
Митяй
Куйбышев
Александ
Капризный гидронатяжитель цепи мотора «Шеви-Нивы» интересно кто придумал и зачем? На всех Шнивах менял на механический и работало отлично. Поставил и забыл.
Тоже так делал. Еще выбрасывал гидрокомпенсаторы и ставил болты.
10
 
Ответить
Липкая Бяка
Иркутск
Душевный блог. Приятно читать
29
2
Ответить
Coshmaran
Белово
кузбасс
Вообще... Жигули надо через год иксплуатации под пресс пускать
А тебя сразу по окончании школы? Иксплуататор
71
6
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 4071
torn357
Каждому, кто довольно продолжительное время, двигался на наших вазо-чудо-повозках , приходилось что-то колхозить. Однажды у меня отпала по сварке педаль газа в ВАЗ-21013, пох, привязал шнурок от кроссовка...
Один раз на Тойоте Короне ST-150, 1986 г. пришлось колхозить на трассе: на ходу проваливается педаль газа, машина начинает разгоняться, обороты взлетают. Выключил зажигание, осмотр показал, что лопнула пружина дросселя.
В канаве (о Чудо !!!) прямо рядом лежала старая советская раскладушка, видимо вылетевшая из кузова металлоломовоза.
Пассатижи и готово дело. Пружина встала идеально, педаль стала плотной, двигатель более отзывчивый.
Так и продавал.
Офигел от стечения обстоятельств.
Разрезая носом воды, ходят в море пароходы. В. Маяковский.
223
 
Ответить
rstr
мне недавно на лодочный мотор прокладку прям на рынке вырезали из паронита
А сам не мог вырезать?
11
7
Ответить
Даниил
Хабаровск
Не колхоз, а кастом )))
53
 
Ответить
Сыгда
Самара
видел мастеров которые умудрились вверх тормашками поставить задний редуктор..
включаешь первую передачу и вуаля машина по-чукотски едет назад.
37
3
Ответить
У меня на пежо партнере тяга сцепления от педали сцепления соскакивать начала, сначала стяжкой стянул, но они рвутся каждый день, потом стянул канцелярскими резинками недели 3 уже ездит, все времени нет к своему "дяде Васе" заехать, чтобы просверлил, и на винт посадил.
14
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
Самый ходовой материал для русского дорожного ремонта - проволовка (именно это слово!). Она всегда почему-то около дороги валяется...
50
1
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67688
Пыльники на одном заднем цилиндрике развалились на рено.воткнул от 9ки.Года 3 уже работают
8
1
Ответить
   
Киров
Сообщений: 780
Ну, это не колхозинг. Колхозинг - это что-то такое грубое, несуразное и , зачастую, опасное для эксплуатации. А это так, очумелые ручки :) У меня в старенькой тойоте кое-что тоже импортозамещено на вазовские запчасти. Во-первых, чтоб если сломалось - не ждать от 3 дней до +бесконечности доставки (в наличии ничего нет от слова "совсем"). Во-вторых, стоимость оригинала зачастую несообразна остаточной стоимости машины. Да и вазовские запчасти работают нисколько не хуже. Повторюсь - в некритичных к безопасности местах. Ибо лично я бы не хотел намотаться на какую-нибудь придорожную берёзу.
42
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Когда ездил на одиннадцатой- тоже улучшайзингом занимался. Идёшь мимо автомагазина- обязательно зайдешь, хоть лампочку, но купишь. Мелочь, а машинке приятно.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
32
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
Иванов-Водкин
Когда ездил на одиннадцатой- тоже улучшайзингом занимался. Идёшь мимо автомагазина- обязательно зайдешь, хоть лампочку, но купишь. Мелочь, а машинке приятно.
Разговаривал с ней? Они это любят)))
77
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
иван братск аплаус
В жигулях без колхоза никак
Ваз надо доробатывать и доробатывать
Работа
16
 
Ответить
Евгений Иванов
Адресок бы еще этого дяди Васи, а то в округе одни руко***ы...
29
 
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 4116
Ставили задние пружины на Черностой, вы не поверите от МаЗа под кабиной которые...вот так ! )
29
 
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 4116
Да,а банка глушака от УаЗа 469 на Марка как родная ставилась и ходила долго !
25
 
Ответить
  
Сообщений: 486
Олег Титов
А сам не мог вырезать?
у меня нет паронита :( так бы сам резал, инфа сотка
11
 
Ответить
   
Братск
Сообщений: 992
Staszol
Работа
Т9)
1
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12288
Пиши, дядь Вась. Читать интересно.
29
 
Ответить
123
Краснодар
Дрому на заметку: надо бы для блога дяди Васи тоже красную плашку сделать, а то нехорошо, человек пишет, а у него даже своего раздела нет, неправильно это. И можно еще до комплекту сделать блог ГАИшника, но не такого, который палкой махает, а который машины на учёт ставит. И вот чтобы он там подробно разбирал случаи и правовые аспекты. Например приехала машина с абхазскими номерами или ввареной планкой или двигатель там поменяли или перекрасили в другой цвет. Ну вообщем чтобы народ не создавал каждый раз тему на форуме, а просвещался через характерные примеры.
108
 
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 4071
А дядя Вася сидит и записывает бесплатные рецепты колхоза. А что? В работе всё сгодится.
Разрезая носом воды, ходят в море пароходы. В. Маяковский.
8
 
Ответить
 
Сообщений: 6583
пока мы такие колхозим,переделываем,дорабатываем мы не победимы и главное что у нас не отнять нам не нужны дороги достаточно направления
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
19
4
Ответить
 
Сообщений: 6583
как то начальник загнал машину на сто(шум шёл) там ему приговорили генератор-подшипники шумят,после ремонта гены(отвозил к спецам) шум не прошёл,позвал меня-послушал-подшипник на натяжном ролике.цена ремонта цены подшипника.
2
2
Ответить
 
Тайшет
Сообщений: 7
На такую бмв этих втулок полно. И замена производится легко и быстро. А такой колхоз на своей я убрал сразу после покупки, так как он влиял на управляемость.
9
5
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
torn357
Каждому, кто довольно продолжительное время, двигался на наших вазо-чудо-повозках , приходилось что-то колхозить. Однажды у меня отпала по сварке педаль газа в ВАЗ-21013, пох, привязал шнурок от кроссовка...
013? Сколько ей лет было? Или это вы такого почтенного возраста?
 
14
Ответить
Александр
X111
Не можешь содержать - не мучай ни себя, ни автомобиль. Страна пещерных жителей.
По отношению к некоторым грузовикам(и не только по ним) скорее да чем нет
 
 
Ответить
Александр
caustikk
Ну, это не колхозинг. Колхозинг - это что-то такое грубое, несуразное и , зачастую, опасное для эксплуатации. А это так, очумелые ручки :) У меня в старенькой тойоте кое-что тоже импортозамещено на вазовские...
"Колхозинг - это что-то такое грубое, несуразное и , зачастую, опасное для эксплуатации"- типа ЯМЗ в американце или рукожеппно присраных отваливающихся фар
2
4
Ответить
При перегреве бензонасоса на Жигулях классический способ - мокрая тряпка, я так же на УАЗе -"головастике" частенько ездил, летом по городу на малых скоростях без достаточного обдува бензин закипал в механическом бензонасосе, прикрученном к горячему блоку цилиндров.
18
1
Ответить
 
Сообщений: 232
gunn40
Самый ходовой материал для русского дорожного ремонта - проволовка (именно это слово!). Она всегда почему-то около дороги валяется...
Нет, правильно: проловка
TOYOTA PRIUS 2008 Park Assist
4
9
Ответить
10101213
В бардачок Жигулях идеально вставляется замок от почтового ящика, красота почти сейф получается.
35
 
Ответить
OmskCitizen
кузбасс
Вообще... Жигули надо через год иксплуатации под пресс пускать
А вашего учителя Русского Языка отправить на Каторгу...Ну или вы их тупо прогуливали.Слово иксплуатации из какого языка?
27
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12861
X111
Не можешь содержать - не мучай ни себя, ни автомобиль. Страна пещерных жителей.
Даже не будем учитывать наш низенький уровень жизни. Но! Именно стремление улучшить, сделать новое, превратило пещерных жителей в покорителей космоса. И когда уйдёт последний Вася из гаража, лаборатории, то прогресс пойдёт вспять. Через век обрастем шерстью и язык забудем. Так что, ша, брысь, велико мудрый, а мы напильником и кувалдой из жиги звездолёт сделаем.
52
 
Ответить
16113738
Ой, моя тема, фанат клуба очумелых ручек и любителей "тачку на прокачку", а все началось с запчастей carden
6
 
Ответить
alekseidoss
Тольятти
gunn40
Самый ходовой материал для русского дорожного ремонта - проволовка (именно это слово!). Она всегда почему-то около дороги валяется...
"Ты мне тут сваркой чуть чуть прихвати, а я дома проволовкой намертво прикручу".
49
 
Ответить
14613701
Купил я как то Ситроен , а нем нет индикации температуры двигателя . Думал как я без нее буду . Поездив несколько лет понял что эта индикация нафиг не нужна . Вольтметр заряда АКБ , давления масла и т.д это все утопия . Это я к тюнингу , где дед прикрутил манометр давления масла . Нахрена он ему ?
9
40
Ответить
viktys Germany
gunn40
Самый ходовой материал для русского дорожного ремонта - проволовка (именно это слово!). Она всегда почему-то около дороги валяется...
Вы ошибаетесь, патент на эту методику принадлежит другой народности и называется приладить на казахскую сварку. В дороге временно можно на верёвку, а дома уже надёжно на проволовку -). Так у меня сосед казах шутил, ещё в бытность в Казахстане
19
 
Ответить
 
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 156
Почитайте на драйве Вятского парня на не помню какой ауди, волосы дыбом становятся от количества колхозинга и подхода хозяина к ремонту
Corona-Premio 215 4 wd 3s-fe
4
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9097
Не всякий улучшайзинг одинаково полезен.
 
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
viktys Germany
Вы ошибаетесь, патент на эту методику принадлежит другой народности и называется приладить на казахскую сварку. В дороге временно можно на верёвку, а дома уже надёжно на проволовку -). Так у меня сосед казах шутил, ещё в бытность в Казахстане
Возможно. В 2-х км от Щучинска встал на автобане - села батарейка на черной метке. Остановился местный на старом мерсе - нужно сбросить ошибку с коробки. За пару минут нашел за отбойником кусок медяхи сантимов 40. В полумраке, в половине четвертого утра!
5
1
Ответить
Алексей
Улан-Удэ
Как то ехали по Байкалу и увидели неестественно стоящий марк.скинули скорость, подъехали..Марк залетел в трещину,сантимов 80 шириной,передок выскочил,зад в воде.дергали УАЗ ом,не смогли буксует.подехала пятерка,они эту щель вляли с разгона,но лопнули тяги моста.ребята не растерялись,прикрутили мост проволокой,так и уехали,вытащив совместно Марк м
6
 
Ответить
Александр
Владивосток
X111
Не можешь содержать - не мучай ни себя, ни автомобиль. Страна пещерных жителей.
Сам ты пещерный житель! А дядя Вася супер смекалистый мастеровой! Если бы его советы менеджеры завода бы учитывали, ездили бы сейчас не на тойотах, а на жигулях...
19
 
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2860
бат2
Даже не будем учитывать наш низенький уровень жизни. Но! Именно стремление улучшить, сделать новое, превратило пещерных жителей в покорителей космоса. И когда уйдёт последний Вася из гаража, лаборатории,...
Скудное у вас представление о прогрессе. Если судить по фото выше, дальше дна морского подняться будет сложно.
Toyota
1
9
Ответить
Сегодня узнал лайфхак при перегреве бензонасоса-вывести над ним шланг от омывателя ветрового стекла... А я раньше вручную изучался.
7
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
gunn40
Разговаривал с ней? Они это любят)))
Конечно, особенно когда на обгонах по южным трассам драл кредитные лансеры, орал: "Давай, Фрося, не подведи!!!!"
И она не подводила...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
9
 
Ответить
Makc
Ангарск
Интересно в каком городе вы живёте, что к вам такие дрова приезжают. И особенно интересно, откуда ещё столько классических Жигулей сохранилось, на дорогах их уже редко встретишь
1
19
Ответить
   
Киров
Сообщений: 780
Александр
"Колхозинг - это что-то такое грубое, несуразное и , зачастую, опасное для эксплуатации"- типа ЯМЗ в американце или рукожеппно присраных отваливающихся фар
ЯМЗ в американце - это свап :D
11
1
Ответить
   
Киров
Сообщений: 780
Makc
Интересно в каком городе вы живёте, что к вам такие дрова приезжают. И особенно интересно, откуда ещё столько классических Жигулей сохранилось, на дорогах их уже редко встретишь
Вы чего? Любая провинция, особенно - в европейской части, сплошь и рядом классика. Сейчас её, правда, всё больше пацаны молодые за копейки у дедов скупают, чтоб дрифтить на парковках ТЦ. Но и на дорогах полно. Потому что дешёвый поповоз на каждый день, в который и пожитки какие-то закинуть не жалко.
20
 
Ответить
макс
Владивосток
На эти тазы и жиги посмотришь аж блевать охота в прэсе их место металолом
4
32
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Евгений Чулков
При перегреве бензонасоса на Жигулях классический способ - мокрая тряпка, я так же на УАЗе -"головастике" частенько ездил, летом по городу на малых скоростях без достаточного обдува бензин закипал в механическом бензонасосе, прикрученном к горячему блоку цилиндров.
самый действенный способ, это замена бензонасоса, так как перегревается старый и неисправный насос, ведь это не зил 130
2
1
Ответить
Makc
Ангарск
caustikk
Вы чего? Любая провинция, особенно - в европейской части, сплошь и рядом классика. Сейчас её, правда, всё больше пацаны молодые за копейки у дедов скупают, чтоб дрифтить на парковках ТЦ. Но и на дорогах полно. Потому что дешёвый поповоз на каждый день, в который и пожитки какие-то закинуть не жалко.
Я сам из провинции, но у нас таких на дорогах единицы. Правый руль 10-20 летний, либо леворукие с салона
1
2
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
По поводу ошибок в ремонте, они бывают и причём очень часто у вполне профессиональных ремонтников, я как то не той стороной колодку поставил т.е металлом об диск одна тёрлась, как тормознули разок сразу стало ясно
2
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
По поводу ошибок в ремонте, они бывают и причём очень часто у вполне профессиональных ремонтников, я как то не той стороной колодку поставил т.е металлом об диск одна тёрлась, как тормознули разок сразу стало ясно
 
 
Ответить
   
Большая Шаверма
Сообщений: 642
В любой машине найдётся место колхозу и тут нет ничего страшного.
В далёкие годы, я на всех своих зубилах, первым делом переносил катушку зажигания на верх и ещё кучу полезных улучшайзингов от подсветки кнопок и пепельницы, до электро подъёмников стёкол.
Мои отзывы: Opel Meriva 2014, Opel Meriva 2006
11
 
Ответить
   
Большая Шаверма
Сообщений: 642
Про двигатели Экотек не понял совсем.
Все моторы этой серии нельзя по одну гребёнку, ведь они все разные. Есть с ремнём, есть с цепью, есть с непосредственным впрыском и с ТНВД, естьб дизеля и все они принципиально разные.
Например Z12 XE в 75 лошадей от корсы, это супер мотор, где цепь по 200 т км ходит, там вобще ломаться нечему.
Или Z16XEP в 105 лошадей от астры. Ни фазоврашателей, ни теплообёмника, только твиепорт, который лечится за пять минут.
Помпа не зависит от ремня ГРМ (привет тазикам) Меняй свечи, масло, ремни и езди сколько угодно, ломаться особо нечему.
Но есть конечно и геморойные моторы, типа Z22YH, но так на всех машинах бывает.
5
 
Ответить
 
Сообщений: 5973
Dragocennyi
Не вижу ничего зазорного в таких ремонтах. Головное, чтобы потом долго и хорошо работало.
В начале 90х очень много чего колхозили на японцев. И сайлентблоки делали из танковой резины, и аммортизаторы от волг и жигулей, сцепы и колодки клепали... Голь на выдумки хитра!
и оно до сих пор у многих работает!
Добавьте, пожалуйста, в "Яндекс.Пробки" слой "Яндекс.Ямки". Оч. нужно.
Мой отзыв: Mitsubishi Galant 1990
2
 
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2860
Александр
Сам ты пещерный житель! А дядя Вася супер смекалистый мастеровой! Если бы его советы менеджеры завода бы учитывали, ездили бы сейчас не на тойотах, а на жигулях...
Не не жалко тратить деньги на оригинал. Велика вероятность, что вы обслуживаете автомобиль как дядя Вася.
Toyota
 
7
Ответить
Артем Арсеньев
caustikk
ЯМЗ в американце - это свап :D
Это антисвап
1
2
Ответить
111
Чита
Dragocennyi
Не вижу ничего зазорного в таких ремонтах. Головное, чтобы потом долго и хорошо работало.
В начале 90х очень много чего колхозили на японцев. И сайлентблоки делали из танковой резины, и аммортизаторы от волг и жигулей, сцепы и колодки клепали... Голь на выдумки хитра!
Больше скажу у нас до сих пор сайлентблоки делают из танковой резины. и достигли такого мастерства и качества что завод отдыхает
9
 
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3019
vladdon71
Да к черту дядю Васю! Всем интересно на чем ездишь ты.
У мамки на коленях
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
5
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
caustikk
ЯМЗ в американце - это свап :D
Это безысходность
2
 
Ответить
Андрей
Тюмень
Мондео 3. Нижняя подушка ДВС ("восьмерка" на жаргоне), или китай, или дорого)))) Четвертый год стоит укороченная (разрезанная и сваренная по родной опоре как по шаблону) реактивная тяга заднего моста классики. Бюджет: тяга бесплатно с помойки, бутылка сварщику, сайленты рублей по 50 вроде. 40 тыщ гарантированно ходят, заменить резинки - не сложнее чем масло сменить))) рекомендую. Вибраций нет, все отлично.
12
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9645
14613701
Купил я как то Ситроен , а нем нет индикации температуры двигателя . Думал как я без нее буду . Поездив несколько лет понял что эта индикация нафиг не нужна . Вольтметр заряда АКБ , давления масла и т.д это все утопия . Это я к тюнингу , где дед прикрутил манометр давления масла . Нахрена он ему ?
для душевного равновесия, чтобы арт. давление не поднималось
7
 
Ответить
Рустем
Казань
"купленные до кризиса" - который люди сами же и сделали😂😂😂
1
9
Ответить
   
Сообщений: 30
Цитата: "Ну а установка укороченного «болгаркой» шарнира кулисы КПП от Калины на все прежние модели переднеприводных ВАЗов — просто классика жанра. В итоге в салоне значительно уменьшается люфт рычага КПП, поскольку штатный шарнир «докалиновской» эпохи по странному замыслу конструкторов изначально изготавливался с огромными зазорами."
Езжу на "улучшенной" десятке с калиновской кулисой. Была возможность покататься на 10ке в полном стоке - передачи как на классике, включаются на полностью вытянутой руке и не всегда.
2
 
Ответить
16132536
Японцы уникальный народ, они придумали специальное жидкое стекло для авто что бы защитить авто от пыли, грязи и воды. Реальная экономия на мойке и выглядит машина всегда как новая. вот сами убедитесь, я сам затестил ---- https://url.uz/drives
 
15
Ответить
   
Сообщений: 910
Дмитрий Емельцов
Сегодня узнал лайфхак при перегреве бензонасоса-вывести над ним шланг от омывателя ветрового стекла... А я раньше вручную изучался.
Тоже мне, бином Ньютона! А залитый шапкой монтажной пены бензонасос (шоб не грелся) вам не доводилось встречать? А бруски пенопласта на крышке клапанов, сквозь которые протянуты свечные провода (шоб не прошивали) видали? Мне вот доводилось....
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998
5
 
Ответить
Александр
Снежный Человек
Почитайте на драйве Вятского парня на не помню какой ауди, волосы дыбом становятся от количества колхозинга и подхода хозяина к ремонту
Ауди 80 вроде 83 года(которая до бочки еще)
 
 
Ответить
Александр
Снежный Человек
Почитайте на драйве Вятского парня на не помню какой ауди, волосы дыбом становятся от количества колхозинга и подхода хозяина к ремонту
А да 100 точно, но и 80ка у похожего полнейший трешак. А как же незыблемый король колхоза Евгений Серебряков и его Шолг
1
 
Ответить
Александр
Артем Арсеньев
Это антисвап
Это дармовозное нищедрыльство и псевдопонты (денег нет, но камаз и маз видите ли чмошно, а колхозить и уродовать траки которых и так мало- не чмошно)
1
 
Ответить
сергей
Тогул
Вставить болт не стой стороны, пружинку в обратную сторону или прокладку поставить сверху а не снизу -такое возможно только на отечественном автопроме. Заметил, что на япошках, деталь ставится, только в одном положении (правильном) и никак иначе, я про себя это назвал- защита от дураков. На тазах -же, можно прикрутить в трех возможных положениях, а работать деталь будет только в одном.
8
2
Ответить
Maksym
Нижневартовск
gunn40
Самый ходовой материал для русского дорожного ремонта - проволовка (именно это слово!). Она всегда почему-то около дороги валяется...
Сейчас не найти
1
 
Ответить
   
Киров
Сообщений: 780
Makc
Я сам из провинции, но у нас таких на дорогах единицы. Правый руль 10-20 летний, либо леворукие с салона
Ну, у вас это наверное вызвано спецификой региона. Я вот например из Кировской области - это примерно 1000км от Москвы на восток. И хороших прулей у нас тут не сильно много. Всё больше в состоянии дров. А вот вазовской классики вплоть до последних годов выпуска - полно.
5
 
Ответить
   
Сообщений: 16
Я тоже не контрю суппорт на классике. Потому, что его скидываешь чаще, чем он откручивается)
Мой отзыв: Лада 2107 2007
1
 
Ответить
7823585
Leopard
Какое же старье везде..
Ну ничего! Вон дума хочет запретить эксплуатацию старых авто-будем все на новых ездить!
1
1
Ответить
7823585
caustikk
Ну, это не колхозинг. Колхозинг - это что-то такое грубое, несуразное и , зачастую, опасное для эксплуатации. А это так, очумелые ручки :) У меня в старенькой тойоте кое-что тоже импортозамещено на вазовские...
На тойоте 1994 гв кран отопителя накрылся-идеально подошел керамический от жигулей!
1
1
Ответить
7823585
gunn40
Разговаривал с ней? Они это любят)))
По душам-нет,а вот когда закапризничает-матерю(помогает)
1
 
Ответить
7823585
Евгений Чулков
При перегреве бензонасоса на Жигулях классический способ - мокрая тряпка, я так же на УАЗе -"головастике" частенько ездил, летом по городу на малых скоростях без достаточного обдува бензин закипал в механическом бензонасосе, прикрученном к горячему блоку цилиндров.
У меня знакомый нашел другое решение-поставил маленький вентилятор и отдельную кнопку на включение
1
 
Ответить
Andrey498
Курск
Когда то будучи 12-ти летним пацаном,в один прекрасный июньский день,мною в ближайшем киоске Роспечати,был куплен свежий выпуск журнала "За рулем", в котором помимо прочего,была опубликована статья некого Петра Мартыненко из Воронежа.В ней говорилось о том, как правильно покупать иномарку не там,а здесь( в России), давалось много правильных и полезных советов.На долгие годы этот номер журнала стал для меня настольной книгой,благодаря этой статье.А к чему это я всё? Впервые прочитав "Блог дяди Васи",я был удивлен схожести слога и легкости прочтения двух статей и последующей за ней.Причем оба автора родом из Воронежа.Невольно напрашивается вопрос: Это один и тот же человек? Или Воронеж становится Родиной "самородков".
4
 
Ответить
Mikhail Budenkov
Vizario
Колхоз в механической части не так страшен как в электрической, последствия которого могут оказаться катастрофическими
Да, помню у меня на уазике был один предохранитель-автомат слева у коленки. И он-то, ука,и сдох как-то ночью посередь дороги.
Его конструкция, как и сама идея - это пример колхоза, сделанного прямо на заводе.
 
 
Ответить
Mikhail Budenkov
torn357
Каждому, кто довольно продолжительное время, двигался на наших вазо-чудо-повозках , приходилось что-то колхозить. Однажды у меня отпала по сварке педаль газа в ВАЗ-21013, пох, привязал шнурок от кроссовка...
Ну блин. Просто снимаешь трубку с писалки и к бензонасосу. А на него тряпку. Как дергаться начинает - поливаешь лобовое.

А из бачка бензы на долго не хватает - она по обратке в бак убегала.
 
 
Ответить
20005008
torn357
Каждому, кто довольно продолжительное время, двигался на наших вазо-чудо-повозках , приходилось что-то колхозить. Однажды у меня отпала по сварке педаль газа в ВАЗ-21013, пох, привязал шнурок от кроссовка...
013 это экспортная модификация
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром