Потратить миллионы на создание уникального рекламного видео? Легко! Бюджеты на продвижение продукта у ведущих мировых автомобильных компаний — просто колоссальные. Кому-то покажется, что это лишь выброшенные на воздух деньги, которые в итоге любой производитель все равно возьмет с нас, покупателей, в виде добавочной стоимости на автомобиль. Но ни одна мировая индустрия нынче не может жить без рекламы, поэтому лучше принять это как должное и получить удовольствие от настоящих произведений искусства, которые порой удаются весьма креативным создателям этих роликов.
Сегодняшняя публикация — в некотором роде пробный шар. Мы решили не привязываться к какому-то конкретному отрезку, поэтому в подборке вы найдете видео как совсем свежие, так и слегка припорошенные пылью времен. Мы не стали ограничиваться какой-то одной страной или компанией, поэтому вы увидите ролики из самых разных частей света. Нет также привязки к бюджету: наряду с ну очень дорогими проектами представлены и не столь затратные, но зато отличающиеся каким-то уникальным замыслом и идеей. Мы просто выбрали на свой страх и риск 13 самых интересных промоавтомобилей в видеоформате. Если вам, уважаемые читатели, придется по вкусу это развлечение, то в будущем мы готовы делать тематические подборки на любые темы. Ну а пока — приятного просмотра!
The Cog — Шестеренка (2003 г., Великобритания)
Этот рекламный ролик Honda Accord 2003 года выпуска до сих пор остается одним из самых дорогих и самых навороченных за всю историю — на производство двухминутного видео потратили миллион фунтов стерлингов и еще шесть миллионов ушло на его продвижение! Мало найдется столь затратных проектов, особенно в то время, если не считать рекламу со знаменитостями, которые всегда «просят» миллионы. Режиссер Энтони Барду-Жаке использовал по минимуму компьютерную графику. Чтобы продемонстрировать принцип цепной реакции, понадобилось сделать 606 дублей за четыре дня. Ролик создавали для Британии, но он — естественно! — стал популярным во всем мире и завоевал более 25 уважаемых наград. Компания Хонда получила рекордное количество посетителей на следующий день после публикации этой рекламы. Великолепная работа! Замечательна и фраза, которая звучит в конце: «Разве не прекрасно, когда все работает четко?».
Welcome — Добро пожаловать (2011 г., США)
Очень атмосферное и доброе видео, снятое для Mercedes-Benz USA с целью продемонстрировать новинки 2011 модельного года — CLS, SLS, SLK третьего поколения и купе С-класса. В этом ролике огромное количество Мерседесов всех годов и мастей — целая энциклопедия на ходу! — в ночи самостоятельно «убегает» от своих владельцев, чтобы поприветствовать новичков, впервые вырывающихся на свободу из импровизированного дилерского центра. Реклама была подготовлена для демонстрации на Super Bowl — финале Национальной футбольной лиги (NFL). В Америке давно уже стало традицией создавать самые лучшие рекламные ролики к этому событию: неудивительно, ведь Супер Боул смотрят свыше 100 млн зрителей, правда, и минута рекламы стоит чуть ли не 10 млн долларов!
Epic Split — Эпический шпагат (2013 г., Швеция)
Пожалуй, один из наиболее нашумевших рекламных роликов последних лет, да еще и породивший целую серию флешмобов и пародий, — демонстрация возможностей системы автоматического подруливания на грузовиках Volvo FM 2013 года при помощи… самого Жан-Клода Ван Дамма. Да-да, этот тот самый невероятный шпагат на ходу! Это была шестая реклама из серии Live Test, выпущенная агентством Forsman & Bodenfors для Volvo Trucks. Съемки режиссер Андреас Нильссон проводил на взлетно-посадочной полосе аэродрома Сьюдад-Реал в Испании. После трех дней репетиций ролик записали одним дублем на рассвете. Ван Дамма во время трюка поддерживали под ноги небольшие платформы за зеркалами, а сам он был подстрахован стропой безопасности и невидимо проложенным тросом. Оба грузовика ехали задним ходом со скоростью 25 километров в час. Бюджет ролика — от трех до пяти миллионов долларов.
Sorry — Извини… (2010 г., Германия)
В 2010 году компания Mercedes-Benz анонсировала появление на Е-классе того времени (W212) системы автоматического торможения BAS PLUS, которая не только «дожимала» педаль тормоза при недостаточном усилии со стороны водителя в экстренной ситуации, но еще и могла контролировать препятствия при помощи специальных радаров. Фишка, ставшая обыденностью на дорогих современных машинах и, наверное, спасшая не одну жизнь. Вот как раз о жизни и смерти этот замечательный ролик. Точнее говоря, настоящая смерть с косой здесь расположилась на правом сиденье. Но, как оказывается, она пришла рано — BAS говорит ей: «Извини…».
Hammer Throw — Метание молота (2010 г., Япония)
Любите легкую атлетику? Там вам сам Бог велел посмотреть этот великолепный ролик, в котором Toyota iQ выступает в качестве своего рода снаряда для… метания молота. Весело раскручиваясь задним ходом на специальной площадке, спортсмен за рулем Тойоты выдает невероятный результат. Ролик был снят агентством Dentsu для японского рынка.
Singing Dog — Поющая собака (2008 г., Великобритания)
30-секундный ролик, который называется «Доверие к Поло», в 2008 году выпустило агентство DDB London для британского отделения концерна Volkswagen. Креативным директором стал Джереми Крэйген. В этом видео очень милая собачонка феерически исполняет композицию «I’m A Man» группы Spencer Davis Group. Эта замечательная идея понравилась очень многим профи в области кино, в результате чего видео получило «Серебряного льва» в Каннах в категории Cars, а также золотые премии фестиваля Epica в том же 2008 году.
Toys — Игрушки (2004 г., Франция)
Совершенно чумовой ролик, снятый для родного французского отделения компании Пежо Филиппом Андре в 2004 году и рекламировавший первое поколение модели Peugeot 407. За одну минуту вы точно вспомните ваше детство! На видео 407-й пробирается сквозь городской трафик, который сплошь состоит из… игрушечных машинок! А когда сосед, закрывающий свой столь же игрушечный гараж, смотрит на диковинный Peugeot 407, на экране появляется надпись: «Игры закончились».
Welcome Back — Добро пожаловать обратно! (2014 г., Германия)
В 2014 году после долгого 16-летнего перерыва компания Porsche приняла решение о возвращении в чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC), проще говоря, в Ле-Ман. В классе прототипов LMP1 немцы выставили блистательный Porsche 919 Hybrid, который уже на последней гонке сезона пришел к финишу первым (экипаж Дюма/Яни/Либ), а команда заняла третье место по итогам сезона. Porsche 919 Hybrid выступал в гонках вплоть до сезона 2017 года. Именно такому знаменательному камбэку и посвящен этот ролик, где прототип Audi на дорогах общего пользования приветствует возвращение Porsche.
The Bullet — Пуля (2005 г., США)
В 2004 году американская компания Кадиллак анонсировала вывод на рынок автомобилей «заряженной» линейки V-series. Модели CTS, STS и XLR (кабриолет) оснащались 5,7-литровым 400-сильным двигателем V8 и 6-ступенчатой «механикой» Tremec, а также имели оригинальный аэродинамический обвес, слегка измененный салон и перенастроенную подвеску. Серия «V» жива и по сей день, а началось все вот с этой рекламы (которую тоже приготовили для Super Bowl), где Cadillac CTS-V выстреливает из тоннеля, как пуля из оружейного ствола. Захватывающее зрелище!
The Sculptor — Скульптор (2003 г., Великобритания/Индия/Италия)
Этот великолепный по задумке ролик снял режиссер Маттиас ван Хейнинген под творческим руководством Роберто Греко и Джованни Порро из итальянского рекламного агентства Euro RSCG в 2003 году в качестве телевизионной рекламы бестселлера тех лет — модели Peugeot 206. В этом видео некий индийский юноша, начитавшись красивых журналов, при помощи кувалды, рихтовки и даже… слона превращает один из самых популярных автомобилей Индии — Hindustan Ambassador — в свою мечту Peugeot 206. По-нашему это может звучать, как «я тебя слепила из того, что было».
Ultimate Racetrack — Отвязный гоночный трек (2014 г., Канада)
Один из самых зрелищных и завораживающих роликов об автомобилях — Ultimate Racetrack, анонсирующий выход BMW M4 в 2014 году на канадский рынок. В этом видео в течение 75 секунд мощнейшая 431-сильная «бэха-купе» зажигательно дрифтит на… палубе авианосца! Выглядит на экране все это очень круто — и не усомнишься в реальности происходящего. Но на самом деле этот клип — торжество компьютерной графики и моделирования. Нет, машина дрифтит по-настоящему, а вот гоночный трек на авианосце — полностью «нарисованный». Для работы использовали три камеры, общий хронометраж съемок составлял около восьми часов, а пост-продакшн занял аж семь недель! Творцы сего чуда — компания EmbassyVFX.
Dream Run — Погоня во сне (2015 г., Австралия)
К сожалению, Honda HR-V у нас давно уже не продается, иначе мы бы не только получили классный автомобиль, но, возможно, сняли бы ролик не хуже, чем это сделали австралийцы из агентства Лео Бернетта под руководством креативного директора Джейсона Уильямса. Последнее, конечно, шутка — уровень российской рекламы недотягивает до таких мировых шедевров, как этот, где главный герой спасается от погони под песню Eurythmics «Sweet Dreams» за рулем как раз Хонды HR-V. Чего только не приснится — и говорящая собака, и полиция, и способность «ходить по воде»! Прекрасный сон главного героя Брайана.
Wicked Games — Жестокие игры (2019 г., Италия)
Последний и самый свежий ролик в нашей подборке — красивейшие танцы двух современных Alfa Romeo — Giulia QV и Stelvio QV — на гоночном треке под ремейк замечательной песни Криса Айзека «Wicked Games». Взгляните, как волшебно двигаются, как элегантно скользят, как обтекают друг друга эти два более чем 500-сильных автомобиля! Официальная подпись под видео гласит: «Джулия и Стелвио Квадрифолио снова танцуют вместе. На этот раз на треке. Невероятный баланс между эффективностью и уникальным удовольствием от вождения. Это мы и называем Wicked Games. Профессиональные водители на перекрытой трассе. Не подражайте». Умеют итальянцы делать красиво — и машины, и видеоролики!
Бонус: OK Go — Needing/Getting (2012 г., США)
Видеоклип американской альтернативной рок-группы OK Go, сделанный в сотрудничестве с Шевроле. В этом ролике Chevrolet Sonic (заокеанский аналог Aveo) в буквальном смысле играет на… различных «музыкальных инструментах», более тысячи которых установили на специальной трассе в пустыне: пианино, бочки, столбики и прочие звонкие побрякушки. Подготовка к съемкам заняла четыре месяца, а сам процесс — четыре дня. И оно того стоило: получился очень забавный и веселый клип!