Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Правила низкотемпературного пуска. Подготовка, процесс, последствия
15.11.2019 | 163032 просмотра

Правила низкотемпературного пуска. Подготовка, процесс, последствия

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром
Ваш автомобиль заведется и поедет в «минус 35»?
6278 (78%)
1782 (22%)

Запуск двигателя в сильные морозы — словно старт ракеты-носителя. Вроде бы космические технологии давно отлажены и освоены, однако эта задача настолько сложная, что… «бывает, не взлетают». Или «взлетают», а потом «падают». То есть однажды могут успешно завестись, повторно же — при аналогичных погодных условиях — далеко не всегда. Как подготовить двигатель к низкотемпературным пускам, как правильно пускать его в холода и какие могут быть последствия от некорректных попыток? Об этом в нашем материале.

Масло — все понятно?

Масло по сезону — это азы! Вопрос в том, какое и где? Да, сейчас многие автовладельцы в тех регионах, где зимой температура «поддавливает», не заморачиваются с сезонной заменой. Круглогодично заливают жидкость с низкотемпературными индексами 0W, 5W (давно известна привязка вязкости по SAE к отрицательной температуре). Ну, или хотя бы 10W. Тем более что многие автопроизводители сейчас перешли на маловязкие масла 0W-20 или 5W-30.

Вроде бы все ясно и понятно. У каждой цифры перед W есть определенный низкотемпературный предел. Скажем, масло с индексом 10W гарантированно будет прокачиваться при минус 25°С. Но где уверенность, что в вашей средней полосе столбик термометра на недельку-другую вдруг не упадет до 27-28 градусов?

Или что производитель смазки, которую вы заливаете, соблюдает технологию и его продукт соответствует заявленным характеристикам? Или что вы не заправитесь бензином, чьи составляющие при отрицательной температуре превратят масло в солидол, как это было на западе страны в сезоны 2011–12 и 2012–13 гг. (подробнее в материале об интервалах замены масла)? Например, компания Shell, проведя по итогам той «масляной эпидемии» свое расследование, впредь рекомендовала зимой использовать исключительно смазку с индексом 0W. Даже с учетом топливной некондиции подобное масло сохранит лучшую прокачиваемость, чем 5W.

Да и никто у нас в стране не застрахован от покупки суррогата. Ситуация с ним по регионам неоднозначная. Где-то есть официальные дистрибьюторы масляных компаний, и у людей, заботящихся об автомобиле, практически нет проблем. Где-то, скажем, в небольших городках, в провинции смазка идет от разнокалиберных поставщиков. И тогда шанс нарваться на подделки возрастает кратно. Насколько их фактическая вязкость будет отвечать обещанной на канистре? Так что, казалось бы, простое условие «масло/низкотемпературный пуск» на деле далеко не всегда выполняется успешно.

Качественное масло по сезону — одно из главнейших составляющих беспроблемной эксплуатации автомобиля зимой.

АКБ — заводит, и ладно?

Ситуация с аккумулятором схожая. В том плане, что если он еще не старый и тем более только что приобретенный, бодро крутит стартер в преддверии зимнего сезона, то, как считают многие, не требует никаких дополнительных манипуляций. В условиях, когда машина хранится в тепле, и постоянно сбрасывается минусовая клемма, зачастую это действительно так. Никаких дополнительных и критических нагрузок в морозы батарея не испытывает. Но подобная эксплуатация, скорее, исключение. Живут автомобили чаще на улице. Используются, как правило, в городе и в режиме «короткие поездки/частые остановки». То есть в самом для аккумулятора неблагоприятном. Чтобы он в таком выжил, надо кое-что знать и предпринимать.

Александр Хоботов
продавец-консультант компании «Ак-Трейд»

 

— Давайте начнем с очевидного — АКБ нужно менять. Кстати, не всегда об этом моменте можно узнать по огоньку индикатора. Даже если горит зеленый, не факт, что батарея полностью работоспособна. Замер плотности, тест нагрузочной вилкой (как на фото ниже), хотя бы использование потребителей тока (фар и определение яркости их свечения после нескольких минут работы) при заглушенном двигателе дают более точную информацию о состоянии аккумулятора.

Идеальное время для замены — до наступления холодов. Несмотря на то, что сейчас все АКБ продаются готовыми к использованию, при хранении они теряют заряд. Лучше на новой батарее какое-то время активно поездить, зарядить от генератора, заводя двигатель не в морозы. Либо заказать подзарядку перед покупкой. Если, конечно, такая услуга существует и вы уверены в порядочности продавца (учитывая, что в морозы все зарядники бывают заняты). На крайний случай — покататься уже в сезон. Худший вариант — с полки сразу на стоянку. Были случаи, когда на следующий день клиент обращался с претензией — не завелся.

Если аккумулятор какое-то время используется и не дает поводов для беспокойства, это вовсе не означает, что ему не нужно ТО. Мы советуем обращаться на ревизию и обслуживание четырежды в год, перед каждым сезоном. В крайнем случае это надо делать перед зимой. Летняя жара заставляет батарею кипеть. И если при положительных температурах потеря электролита никак не скажется на пусковых качествах, то в первые крепкие морозы мотор может не завестись. Тем более необходимо делать АКБ профилактику, если она питает автономный подогреватель. Очень много случаев, когда машина успешно пускалась всю зиму, без проблем отъездила лето, а к началу следующего сезона батарея оказалась уже «на подходе» — не заряжали от зарядника. Вообще с «автономками» часто обращаются. Не выдерживают аккумуляторы такого энергопотребителя. Получается, что, с одной стороны, двигатель хорошо подготовлен к пуску, нагрет. С другой — уже не в состоянии запуститься, не хватает тока.

Другая распространенная ситуация — мотор успешно пустился в мороз. А на следующее утро — уже нет. Дело в том, что экстремальный пуск высасывает из батареи много энергии, которую нужно восполнять. Но сделать это при городской эксплуатации сложно. Хорошо, когда после такой заводки следует немалый пробег, лучше по «межгороду»: обороты двигателя значительно выше холостых — идет зарядка АКБ генератором. Если же автомобиль после этого прожил в пробках, да к тому же с периодическим глушением мотора, то аккумулятор не восстановится. Желательно опять же поставить его на зарядку. На «прикурках» можно прожить зиму и в итоге получить глубокий разряд, который, не исключено, приговорит батарею. Та же ситуация с долгими простоями на сигнализации, которая высаживает АКБ. Позволяют условия — заносите аккумулятор по старинке домой.

По этой же причине надо трезво оценивать плюсы современных технологий, а именно повышенный пусковой ток.

Он может обозначаться по-разному: EN, DIN, SAE. Есть шкала соответствия этих стандартов. На российских изделиях часто просто А — амперы. На снимках внизу понятно, насколько при одинаковой емкости батарей может отличаться этот показатель — 450, 600 и 640 А

Так вот необходимо понимать — больший стартерный ток не только облегчает запуск двигателя, но и предполагает более длительное восстановление батареи. Это снова к разговору о режиме эксплуатации.

Несколько слов об AGM и гелевых аккумуляторах. В теории все красиво — низкий саморазряд и способность вынести несколько сотен циклов разряда/заряда. На практике больше нравятся AGM-батареи. На самом деле имеют хороший пусковой ток, восстанавливаются, ресурсны. Был, правда, случай, когда высаженную в ноль АКБ уже не рассчитывали оживить. А она вдруг начала «принимать амперы» на четвертые сутки зарядки. По гелевым попадался обратный пример. После трех месяцев простоя на машине заряжаться отказалась. Да и замерзают они при сильном морозе.

Проверить и обслужить аккумуляторную батарею перед морозами много времени не займет, но наверняка убережет от многих неожиданных зимних неприятностей.

Подготовили? Пускаем!

Излишне подробно расписывать все те элементы и условия, что отвечают за успешный пуск. Свечи, топливная система, состояние ЦПГ и т. д. Даже грязный воздушный фильтр, создав сопротивление на впуске, может затруднить эту ответственную операцию. Нельзя не упомянуть о топливе. Несмотря на то, что ситуация с ним значительно улучшилась, по стране еще много заправок, цены на которых подозрительно низкие. Ниже, чем у крупных сетевиков и даже производителей топлива, имеющих свои АЗС. Откуда «горючка»? Из самоваров вестимо! И пусть кто-то говорит, что «залил, и никаких проблем». Где гарантия, что у этого бензина достаточное давление насыщенных паров? То есть он будет качественно испаряться и поджигаться в сильные морозы? Что в топливе нет металлосодержащих октаноповышающих присадок, которые уничтожат свечи?

Подготовка к зимней эксплуатации и содержание двигателя в исправном состоянии обеспечивают едва ли не 100% результата. А специалисты наверняка добавят: успешный пуск при минус 30 — показатель того, что ЦПГ в идеале. Сам же поворот ключа в замке зажигания лишь финал всего курса предстартовых процедур. Впрочем, и это надо осуществить правильно. Точнее, вовремя остановиться. Но сначала прогреть нагрузкой АКБ, включив на 10–15 секунд ближний свет. Затем попытаться завестись, прокручивая стартером такое же время. Если мотор не пустился, сделать перерыв на две-три минуты и попробовать снова. Не завелся после двух-четырех попыток? Скорей всего, залили свечи и для пуска необходимо провести ряд процедур.

Максим Федосов
руководитель фирмы «Отогрев38»

 

— Перерывы между попытками нужно делать для того, чтобы остыл стартер. На современных автомобилях у него есть защита — при перегреве выключается из работы. На машинах 1990-х и 2000-х годов подобной функции обычно нет (лишь «немцы» — скажем, Mercedes — реализовали это еще в конце позапрошлого десятилетия). Поэтому есть риск сжечь стартер, и происходит такое нередко.

Провода для прикуривания нужно выбирать по принципу «чем толще, тем лучше». Такие выдержат большой пусковой ток без потери напряжения.

В продаже масса внешне красивых китайских поделок с проводом сечением не более 6 кв. мм и аномально толстой изоляцией, скрывающей этот недостаток. На деле для успешного прикуривания нужны провода в 25–35 «квадратов». Многие их делают сами…

Заводить от «пускача»? Я бы не рекомендовал. Мы им пользуемся, но только на автомобилях прежних поколений, где риск вывести из строя бортовую электронику минимален. И по этой же причине при удачном пуске, только двигатель завелся, нужно снимать клеммы зарядника.

 
В пуске двигателя в мороз — множество нюансов. Стоит ими пренебречь — без помощи компаний по отогреву уже не обойтись. А то и в ремонт придется отправиться.

Как правило, когда вызывают на отогрев и говорят, что «муж уже крутил, друзья помогали», результат известен — залили свечи. В этом случае иногда выручает так называемый режим продувки. Педаль газа выжимается до упора, из-за чего не происходит впрыск топлива. Но подобное доступно далеко не на всех двигателях/автомобилях. Так что приходится выкручивать свечи, отключать подачу топлива и вентилировать камеры сгорания. Бывает, люди настолько упорны в своих попытках, что накачивают в поддон пару уровней. Однажды на VQ25 бензин брызгал из шахты щупа. Иной раз топливо попадает во впуск. Если его не удалить оттуда, может вспыхнуть. Сами понимаете, что при этом происходит с пластиковым коллектором.

Другая опасность — попадание несгоревшего бензина в катализатор и догорание его там. Помню, как-то «залитый» Touareg завели, так у него банки разогрелись до алого цвета.

Представляете, что творится в катализаторе, если он еще есть, не вырезан? А куда потом пойдет керамическая пыль, появившаяся вследствие оплавления сот? Статистики по связи между низкотемпературным пуском и задирами в цилиндрах, разумеется, нет. Однако на большинстве современных моторов пропуски зажигания и некорректная работа топливной аппаратуры критична, в том числе по причине вывода из строя катализаторов

Как облегчить пуск или в принципе завестись самостоятельно? Кто-то заявляет, что помогают бутылки с кипятком, уложенные на впускной коллектор. По нашему опыту — ерунда. Лить воду на тракт гораздо эффективнее, но там есть опасность, что из-за моментально образовавшегося льда может перескочить ремень ГРМ. И вообще надо понимать, что если тут же не завелись, все это заледенеет. Разъемы, подвижные элементы, генератор, не исключено, стартер. Потом не факт, что удастся обойтись лишь вызовом отогрева. Вероятно, понадобятся какие-то ремонтные операции. Например, под капотом сейчас много пластиковых деталей, часто тот же впускной коллектор. Представьте, что с ним может произойти от столь резкого и большого перепада температуры.

Металлический и пластиковый впускной коллектор

Еще один способ повредить отдельные элементы двигателя — использовать смеси для быстрого запуска на основе эфира.

На бензиновых моторах не применяем — высока нагрузка на поршневую группу. На дизелях используем в тех случаях, когда солярка «запарафинилась» где-нибудь в магистралях, и для того, чтобы пошла в камеры, необходима помощь работающего мотора. Естественно, только вместе с комплексом работ по отогреву и в небольших количествах. Иначе опять же есть риск «взорвать» впускной коллектор.

Далеко не всегда спасает автопрогрев. Например, агрегат может не завестись по причине того, что сигнализация крутит его стартером не 10–15 секунд, как необходимо, а втрое меньше. Чуть-чуть не хватает для воспламенения. В итоге один неудачный пуск, и машина замерзла. Выхлопной тракт от конденсата перемерзает. Если автомобиль постоянно заводится, нужно периодически прогонять его на оборотах. Имеются исключения. У Nissan Teana с «четверками» выпуск сконструирован так, что достаточно пары пусков и работы на холостых — тракт прихватит.

В завершение надо сказать о последующем за пуском прогреве. Давно прошли «карбюраторные времена», а споры по этому поводу не утихают. Собственно, ведутся на тему «греть или не греть». Не будем столь категоричными и приведем мнение большинства механиков и автовладельцев. Греть все же стоит, но делать это лучше частично в движении, с небольшой нагрузкой на двигатель. Например, после пуска в сильные морозы постоять несколько минут с заведенным двигателем. После чего еще до выезда на городские магистрали проехать по дворам, второстепенным дорогам, проездам автокооператива. Не газуя, на оборотах чуть выше холостых.

Другой принципиальный момент — на современных двигателях и коробках передач (особенно касается вариатора) крайне нежелательно до полного прогрева выходить на средние и тем более высокие обороты. Риск большой, вплоть до вывода этих агрегатов из строя.

 
Сразу после пуска в сильные морозы высокие нагрузки для непрогретого автомобиля смертельно опасны.

Лучшие комментарии

Вася Ростовский
Прочёл статью и как будто вернулся на 10 лет в прошлое 😆 Все эти танцы с бубном вокруг машины в -30 утром 👍🏼
Уже 5 лет использую на своих авто Вебасту , последне две дизеля , за пятнадцать минут до выхода из дома запускаю котёл , если мороз сильный -30 и выше то за 20 минут там уже жара в салоне , окна отпотевают, пуск мотора как летом без проблем , ОЖ прогрета , ещё 5 минут работы движки на холостых и потихоньку в путь . Самый главный плюс котла в том что мотор всю ночь не тарахтит на холостых , а это значит что не коксуется поршневая , не разжижается масло от попадания топлива на холостых оборотах , да и вообще в целом ресурс двигателя не уменьшается , когда ставишь на обычный автозапуск , по моему это самое зло для двигателя .

Самый сильный мороз был в Карелии , когда ездили в отпуск на две недели , машина простояла 3 дня без движения , на момент запуска температура была -38 , вебаста по работала 20 минут , дизель запустился с пол тычка как и положено , салон уже был прогрет до момента запуска до комфортной температуры , считаю это лучшим что придумали для холодов и сохранения ресурса двигателя , но главное что бы батарея была в порядке .
307
36
Ответить
Винтажный Газогенератор
Эрзац-гараж, это портативные утеплённые укрывалки, типа "Наташа", "Хауберг", и тому подобное, и сигналка с автозапуском по температуре. У нас так чуть ли не полгорода машин живёт зимой.

Из минусов:
1) Собаки-обоссываки. Очень любят гадить на эти тенты.
2) Конденсат в утепляющем слое таки копится. Ближе к весне собирать/разбирать укрывалку уже тяжело становится.
3) Могут потырить.
4) Может глюкануть сигналка, и либо не завести вообще, либо не заглушить и весь бензин машина скушает. Ещё кто-то рассказывал, что он вот под таким одеялом машину вскипятил, но лично я с таким не сталкивался.

Ещё я пробовал связку тент+нагреватель под двигатель ("Ковчег" использовал, на 500 Вт), получалось довольно неплохо, даже в минус 35 в салоне было +2, а двигатель +5. Одна беда - конденсат.
109
11
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
на двух машинах, тойота спринтер 2000 и хонда хр-в 2000: одеяло, заряженный аккум, новые свечи, достаточно бензина, масло новое 5w30/5w40... и всё равно не заводятся ниже -30 после ночи :))) и когда кто-то пишет что им перечисленного достаточно для уверенного пуска в "любые морозы" - это чистое лукавство, не понимают, что возможно им просто удачная машина попалась. Могут и две удачные машины попасться, и сколько угодно, а они это на свой счет относят, типа они такие прошаренные, у них все ок, а остальные лошары :))

я экспериментировал с автопрогревом по температуре/таймеру, с врезанием котла на 220В. на спринтере был автопрогрев по таймеру каждые 2 часа. Бензин было откровенно жалко. Да и бывало забудешь его включить, и всё, за ночь замерз. Автопрогрев по температуре на хонде намного удобнее, но с ним тоже есть прикол: у него есть ограничение на количество запусков (сигналка Пантера, как в других не знаю). И вот, когда на улице -35, новогодние праздники или выходные, ездить никуда не надо и не хочется, внизу у дома машина молотит днем и ночью раз в три-четыре часа, почем зря сжигая бенз и деньги и отравляя окружающую среду, а потом счетчик прогревов переполняется и машина перестает автоматически заводиться и замерзает. А ты об этом не знаешь (что там счетчик с ограничением) и думаешь - а что же случилось? Хотя нужно было перезапустить автозапуск - спуститься, завести с ключа, потом снова на сигналку.. Но в инструкции об этом жирно не выделено, поэтому не запоминается сначала (да и кто вообще читает инструкции).

По итогу просто пытаюсь завести машину, если заведется - едем на ней, если не заведется - на автобусе, если надо быстро ехать - на такси, и только если очень надо завести - включаю прогрев. К счастью, перешел на удаленку, в офис ездить больше не нужно, поэтому машину можно легко бросить внизу, сняв аккум, отогрев его, зарядив - только на пользу пойдет, когда потеплеет выше -30 :)
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
82
40
Ответить
Редактор Сайта
12342296
Ещё в конце 90-х один механик посоветовал качать педаль тормоза при старте в морозы. С тех пор пользуясь в холода, фишка реально помогает даже на современных моторах, хотя до сих пор не понимаю как вакуумный усилитель в таком случае воздействует.
в две тысячи шестом году, качая в мороз педалью тормоза, попал на замену главного тормозного цилиндра. Лопнул-с. Суть процедуры прокачивания заключена в работоспособности обратного клапана на вакуумнике. У некоторых автолюбителей, в морозец, педаль тормоза становится дубовой из-за грязного и, в следствии этого, обмерзании клапана. Самое печальное, когда это происходит на трассе в движении. Нечасто, однако, не один кирпичный завод был построен в таких ситуациях. Так вот, чаще всего клапан отказывается работать после ночевки на морозе, качание педалью тормоза позволяет контролировать процесс. А так, еще один совет в копилку - для зимования автомобиля - сымать и чистить!
40
13
Ответить

Комментарии

Алма-Ата
Даже летом грею минут 5, и не жужу
371
233
Ответить
dimon963
Тюмень
И один хрен каждые морозы во дворе с тросами и проводами половина скачут
366
4
Ответить
Я из Новосибирска, точнее пригород. Бывают морозы и под-40. Вспоминается 2010год, -35 -37, полтора месяца. это жесть. ИМХО лучший, но не для всех реальный способ, это из окна провод к котлу 220v. 14 лет за рулём и только последние два года имею возможность ставить машину под окном.
242
17
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5644
Хорошее масло,хорошие свечи и аккум с большим пусковым током!Всё!
Мой отзыв: Москвич 410 1960
130
78
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17790
Электроподогрев+розетка.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
168
14
Ответить
12342296
Ещё в конце 90-х один механик посоветовал качать педаль тормоза при старте в морозы. С тех пор пользуясь в холода, фишка реально помогает даже на современных моторах, хотя до сих пор не понимаю как вакуумный усилитель в таком случае воздействует.
19
283
Ответить
  
Ekaterinburg
Сообщений: 362
Максим Ос
Я из Новосибирска, точнее пригород. Бывают морозы и под-40. Вспоминается 2010год, -35 -37, полтора месяца. это жесть. ИМХО лучший, но не для всех реальный способ, это из окна провод к котлу 220v. 14 лет за рулём и только последние два года имею возможность ставить машину под окном.
Лучший способ - это капитальный гараж, где температура колеблется от -5 до -15 в сильные морозы. Теплые подземные паркинги свои минусы имеют, у меня в таком гараже четырка за две зимы просто на глазах гнить начала
233
11
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5972
Неприятная фотка заледенелой выхлопной трубы.
128
6
Ответить
zdv070
Томск
Заведется, разумеется
Но пора давно еще с автошколы прививать, что у машины должен быть гараж или паркинг
117
68
Ответить
урал
Тюмень
теплый паркинг решит все вопросы)))
54
74
Ответить
Andrey Malyshev
Зимой во дворе с утра под окнами стоит дикая вонь от прогревающихся автозапуском. Идёшь с ребенком в сад и нюхаешь это
311
115
Ответить
Gacha Love
Да фигня ваши эномарки не заводятся.У моего кореша в Урае всю зиму -45 -50 по улицам ездят только уазы.Его патриот один на всей улице заводится и едет.Пять минут и в салоне все раздеваются.Так то малята
91
701
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5972
урал
теплый паркинг решит все вопросы)))
Если там температуры +, то через несколько лет и от машины ничего не останется. Нет автомобиля - нет вопросов:)
151
40
Ответить
6293664
Омск
Максим Ос
Я из Новосибирска, точнее пригород. Бывают морозы и под-40. Вспоминается 2010год, -35 -37, полтора месяца. это жесть. ИМХО лучший, но не для всех реальный способ, это из окна провод к котлу 220v. 14 лет за рулём и только последние два года имею возможность ставить машину под окном.
Поддерживаю на все 100! Лучше и практичнее еще не придумали))
61
8
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5972
Евген М
Да фигня ваши эномарки не заводятся.У моего кореша в Урае всю зиму -45 -50 по улицам ездят только уазы.Его патриот один на всей улице заводится и едет.Пять минут и в салоне все раздеваются.Так то малята
Да ладно, не преуменьшай, лично видел, в Патриоте при -50-60 через 2 минуты в салоне уже все раздеваются - жара!
397
11
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3816
Этот продавец консультант Александр Хоботов - олень.
В аккумуляторах не лампочки горят (зеленые,красные) а поплавок булькается со стенками окрашенными
360
9
Ответить
Винтажный Газогенератор
Эрзац-гараж, это портативные утеплённые укрывалки, типа "Наташа", "Хауберг", и тому подобное, и сигналка с автозапуском по температуре. У нас так чуть ли не полгорода машин живёт зимой.

Из минусов:
1) Собаки-обоссываки. Очень любят гадить на эти тенты.
2) Конденсат в утепляющем слое таки копится. Ближе к весне собирать/разбирать укрывалку уже тяжело становится.
3) Могут потырить.
4) Может глюкануть сигналка, и либо не завести вообще, либо не заглушить и весь бензин машина скушает. Ещё кто-то рассказывал, что он вот под таким одеялом машину вскипятил, но лично я с таким не сталкивался.

Ещё я пробовал связку тент+нагреватель под двигатель ("Ковчег" использовал, на 500 Вт), получалось довольно неплохо, даже в минус 35 в салоне было +2, а двигатель +5. Одна беда - конденсат.
109
11
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2745
В - 30 езжу на автобусе и не жужу )) Рядом остановка.
Кia Sportage 2016
175
32
Ответить
   
Томск
Сообщений: 597
литийТитанат+вебаста+гибрид. залог 100% пуска в любой мороз :))
https://www.drive2.ru/r/toyota/1654308/
46
37
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1788
Не будь рас****яем и готовься к зиме!Вот и все)))
СМС от жены: «Я машину ПОМЫЯЛА»… Муж, хватаясь за голову: — Господи, пусть это будет «Ы»!!!
66
6
Ответить
0W30, хороший Аккум и автозапуск с периодичностью 3 часа ночью - проблем не было. Но затратно.
45
54
Ответить
Сергей
Омск
Греть по температуре - дорого по топливу, вебаста- это 2 аккумулятора для стабильной работы, кипятильник - 220в нужно поблизости, надеятся на стабильный пуск после (-30) - проще идти на автобус! Как ни крути или плати или иди на "Газилексус"! Зима ...
97
17
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 39
Устанавливаешь старт автозапуска при показаниях датчика -5 не меньше, т.к. в поддоне к это времени уже -15, а окончание по достижении +40 или 20 минут, что является настройками по умолчанию в некоторых сигнализациях. И конечно автоодеяло, без него о показателях расхода топлива при постоянных прогревах лучше не думать))
23
67
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 39
Тренер Шумахера
Хорошее масло,хорошие свечи и аккум с большим пусковым током!Всё!
Забыли про автоодеяло
37
27
Ответить
Евгений
Москва
12342296
Ещё в конце 90-х один механик посоветовал качать педаль тормоза при старте в морозы. С тех пор пользуясь в холода, фишка реально помогает даже на современных моторах, хотя до сих пор не понимаю как вакуумный усилитель в таком случае воздействует.
Все просто: при нажатии на педаль тормоза ВУ отбирает часть воздуха из впускного коллектора, обогащая смесь. Обычно обороты поднимаются на ХХ.
47
9
Ответить
Дима
Абакан
Антонио C
Даже летом грею минут 5, и не жужу
аналогично, летом что салон остыл, а зимой, что бы **** не примерзла к коже сразу.
25
13
Ответить
    
Похабовск
Сообщений: 1846
глупый опрос...смотря сколько простояла.
бывало 1 градуса до автозапуска не хватало и через пару выходных, машина промораживалась в ноль
Я мненью Вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный organ
27
8
Ответить
Дима
Абакан
Пользуюсь вебастой, но потом все машина стоит греится, что бы в салоне потеплело:-) планируют добавить к вебасте модули, что бы салон от нее грелся, но говорят тогда аккумулятор быстро мрет с концами.
38
6
Ответить
    
Заринск
Сообщений: 33
Картинка эта с SAE стандартами устарела уже лет на 10 и не соответствует действительности. Совсем другие базы применяются, и даже минералка способна течь до -25С. Не говоря уже про синтетики. А при использовании автозапуска оно банально не успеет остыть до таких температур. Так что лучший вариант - хороший аккум и котлы/автозапуск.
70
8
Ответить
ctulhuhero
Красноярск
Котел на 220 - это очень и очень удобно. Но не у всех окна могут выходить на парковку..
При t меньше 29, лично я без особых проблем пользуюсь автобусом)
56
7
Ответить
   
БАРНАУЛ
Сообщений: 19642
Arktos
Лучший способ - это капитальный гараж, где температура колеблется от -5 до -15 в сильные морозы. Теплые подземные паркинги свои минусы имеют, у меня в таком гараже четырка за две зимы просто на глазах гнить начала
все верно. у самого такой гараж. за бортом минус -15 - в гараже минус -5. за бортом - 30 и выше - в гараже -15 - 18 максимум. Заводится с пол оборота в такие температуры и машина не гниет т.к. гараж холодный.
Мир потихоньку сходит с ума...
102
3
Ответить
2778923
Хабаровск
12342296
Ещё в конце 90-х один механик посоветовал качать педаль тормоза при старте в морозы. С тех пор пользуясь в холода, фишка реально помогает даже на современных моторах, хотя до сих пор не понимаю как вакуумный усилитель в таком случае воздействует.
Это справедливо для карбюраторов, поэтому в 90-ых и было актуально. Сейчас нет.
41
2
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 663
"Мы советуем обращаться на ревизию и обслуживание четырежды в год"
только продавец аккумов такое может брякнуть. это даже не то что, не про Россию, это ни в какой стране не прокатит
259
4
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
Евген М
Да фигня ваши эномарки не заводятся.У моего кореша в Урае всю зиму -45 -50 по улицам ездят только уазы.Его патриот один на всей улице заводится и едет.Пять минут и в салоне все раздеваются.Так то малята
в Урае "45-50 всю зиму"
сказочники вы с корешом оба
вот архив погоды, ниже 35 не было:
https://www.gismeteo.ru/diary/...
https://www.gismeteo.ru/diary/...
https://www.gismeteo.ru/diary/...
152
8
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Читать не стал, а в голосовалке где вариант" в минус35 машина ведёт себя непредсказуемо, может завестись, а может и нет" и это правда т.к любая ошибка приведёт к фиаско (чуть недордержал стартер или раньше отпустил тормоз и т.д,
21
6
Ответить
Константин
Якутск
в нашем регионе сейчас уже во всю используют портативные гаражи "наташа" и от местных производителей, делается так - вечером после работу натягиваешь "наташку", подключаешь шланг в выхлоп, и все. сама по температуре заводится и греет весь авто. С каждым годом таких "гараже" становится больше и больше. У меня автозапуск стоит ниже -9 град, при -30 на улице с 19.00 до 07.00 не заводится, тобишь под "наташкой" тепло. в -45-50 с такими же настройками заводится 2 раза за ночь, считаю отличная альтернатива гаражу. Даже те у кого есть гараж покупают "наташки" ибо в -45 на работе с утра до вечера накрываешь ей возле работы
85
8
Ответить
     
Якутск
Сообщений: 94
Пффф. Что то ещё придумываете... У нас вот так всю зиму стоят тачки. И в ус не дуют... Самое главное, чтобы сигналка с автозапуском была :))
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 1993
93
3
Ответить
Редактор Сайта
12342296
Ещё в конце 90-х один механик посоветовал качать педаль тормоза при старте в морозы. С тех пор пользуясь в холода, фишка реально помогает даже на современных моторах, хотя до сих пор не понимаю как вакуумный усилитель в таком случае воздействует.
в две тысячи шестом году, качая в мороз педалью тормоза, попал на замену главного тормозного цилиндра. Лопнул-с. Суть процедуры прокачивания заключена в работоспособности обратного клапана на вакуумнике. У некоторых автолюбителей, в морозец, педаль тормоза становится дубовой из-за грязного и, в следствии этого, обмерзании клапана. Самое печальное, когда это происходит на трассе в движении. Нечасто, однако, не один кирпичный завод был построен в таких ситуациях. Так вот, чаще всего клапан отказывается работать после ночевки на морозе, качание педалью тормоза позволяет контролировать процесс. А так, еще один совет в копилку - для зимования автомобиля - сымать и чистить!
40
13
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1905
Хорошая тема - пусковое устройство по типу Power bank ! Второй год пользуюсь CARKU.
Принёс из дома тёпленькое и заряженное - крутит только "в путь" !
X-Trail (04)
25
38
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 293
Новый аккум заряжать, да ну прям, значит условия хранения плохие, на круз брал обычного медведя ни разу не заряжал, перед сезоном проверял и все, до -33 заводился, если ниже ездил на маршрутках, даже не пытался заводить.
11
22
Ответить
  
Сообщений: 284
Есть теплый гараж возле дома,проблема холодного запуска не когда не стояла
25
38
Ответить
Konstantin
Новосибирск
lamer1188
Да ладно, не преуменьшай, лично видел, в Патриоте при -50-60 через 2 минуты в салоне уже все раздеваются - жара!
какие 2 минуты в абсолютно новом патриоте ехали 25 минут на улице -25 было он нифига не согрелся, если бы не подогрев сидений то я бы ОКАЛЕЛ
136
11
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
насчет ревизии АКБ 4 раза в год, это конечно вы сильно загнули
146
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
голосовать не стал, ибо авто не ночует на улице, даже в минус 35 стоит в гараже, где минус 15-17 край, и ветра нет, заводится без проблем
ММС
28
1
Ответить
Андрей89
Салехард
-40-45 полёт нормальный ВЕБАСТО!
38
3
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5972
Konstantin
какие 2 минуты в абсолютно новом патриоте ехали 25 минут на улице -25 было он нифига не согрелся, если бы не подогрев сидений то я бы ОКАЛЕЛ
Так у него слабая печка. Весь салон греется от подогрева сидений. Нужно запускать подогрев на пустом сиденье, и тогда в салоне жара через две минуты. Лайфхак на будущее)))
Кстати, а печка у него вообще включена была?)
39
7
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
самое главное - живой аккумулятор и компрессия в цилиндрах
тогда заведётся хоть г-но мамонта
а свечи, масло - это всё фигня
14
70
Ответить
Олег
Камень-на-Оби
Иван 1980
Этот продавец консультант Александр Хоботов - олень.
В аккумуляторах не лампочки горят (зеленые,красные) а поплавок булькается со стенками окрашенными
Вот и эти олени раздают консультации о зимней эксплуатации.
72
 
Ответить
LC
   
Сообщений: 931
Дима
Пользуюсь вебастой, но потом все машина стоит греится, что бы в салоне потеплело:-) планируют добавить к вебасте модули, что бы салон от нее грелся, но говорят тогда аккумулятор быстро мрет с концами.
Включаю Вэбасту минут на 20-25. Потом запускаю машину с автозапуска. Минут через 5-10 спускаюсь. Машине уже легче пустится после вюбасты, быстрее греется с вэбастой те оставшиеся 5-10 минут ее работы (стоит на 30 минутах), салон прогревается, аккумулятор не высаживается. Котел 5квт, двигатель 2UZ.
29
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
Вчера-сегодня в Ха мороз 15-18 и дует крепкий ветер, и уже стоят прикуривают друг друга, смешно смотреть
ММС
25
13
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
После прогрева акб включением света дальше можно не читать
Не патриот. Но поддерживаю.
98
50
Ответить
665
Барнаул
зимой грею по 30 минут потом потихоньку еду стойки чтобы отошли коробка итд..сейчас купил русскую для зимы холодов чтобы японца не ломать поставил японца до тепла а на русской гоняю её не жалко...
35
56
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
пора картонку ставить, однако
122
2
Ответить
al
Краснодар
Включить дальний свет на 10-15 секунд, чтобы "прогреть" аккум?
Посчитайте, сколько нужно мощности, чтобы 15 кг замерзшего льда прогреть с -30 ?
60
23
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87032
Тоже не понимаю. Масса машин идёт с заводской вебастой.
Если есть вероятность длительного минуса зимой, ну заказывай сразу машину с вебастой. И все проблемы решены. Как и заводской гелевый аккумулятор. Что не боится разрядов от работы вебасты.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
19
50
Ответить
Евген М
Да фигня ваши эномарки не заводятся.У моего кореша в Урае всю зиму -45 -50 по улицам ездят только уазы.Его патриот один на всей улице заводится и едет.Пять минут и в салоне все раздеваются.Так то малята
"малято" ЛОЛ , ты что Васянчик типичный? С Петровичами на рыбалку ездишь?
33
21
Ответить
Редактор Сайта
Хочется спросить автора - сколько по времени нужно прогревать двигатель у электромобиль. И нужно ли включать фары? Но не буду.
27
3
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 42824
А где вариант "Не эксплуатирую авто при температурах ниже -30"?
38
8
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1101
Купи гибрид, забудь о проблемах запуска в -40.
Электро Тупичок - YouTube
https://www.youtube.com/channel/UCLMgCboAzNlGCfxvHTrsLxg
42
13
Ответить
Redaddy
Москва
зачем страдать при низких температурах? мучить себя, автомобиль и жечь кучу бензина, чтобы отогреть автомобиль? для себя сделал вывод - ниже 15...20 проще на такси.
30
57
Ответить
16793427
Омск
lamer1188
Да ладно, не преуменьшай, лично видел, в Патриоте при -50-60 через 2 минуты в салоне уже все раздеваются - жара!
да-да. тоже видел. А еще через 3 мин, окна открывают!
103
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5964
Как я запускаю А6 в сильные морозы (для меня сильные это - 40 и ниже, хотя ниже - 46 не припомню):
1. Открываю дверь.
2. Сажусь в авто.
3. Нажимаю педаль тормоза.
4. Нажимаю кнопку стартера.
Завелась.
Спрашивал у жены, как она заводит Туарег в сильные морозы?
Представляете, точно так же как и я.

Не завелась машина в сильные морозы?
Либо ты на крайнем севере и на улице -60, либо ты бестолочь и не следишь за автомобилем.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
86
102
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Konstantin
какие 2 минуты в абсолютно новом патриоте ехали 25 минут на улице -25 было он нифига не согрелся, если бы не подогрев сидений то я бы ОКАЛЕЛ
2 минуты не согреют, но и 25 минут ехать и не согреться, не представляю, значит системы отопления и охлаждения были неисправны
13
6
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
Странно видеть эту статью здесь, ведь согласно утверждению 90% публики, их ведра готовы заводится "с пол пинка" хоть в - 70%, хоть в космическом вакууме без какой либо подготовки, а теперь читаешь комменты и становится ясно, что не все так однозначно...)))
49
8
Ответить
 
Сообщений: 7028
Я понимаю если по особым случаям, например из небольшого поселения в райцентр срочно в больницу и тд. Тогда да. Но вы то, городские тут в основном, вам то зачем машину мучать заводить в -30, какие такие дела неотложные? Не по масти в автобусе на время особо сильных морозов перекантоваться? Про тех у кого -30 больше недели в году не говорим, у них районный коэффициент к зарплате, транспортный налог другой совсем и тд. Например 249лс Москва 18675р, Якутия 7470, Мурманск 9960р.
25
45
Ответить
Александр
Сатка
Redaddy
зачем страдать при низких температурах? мучить себя, автомобиль и жечь кучу бензина, чтобы отогреть автомобиль? для себя сделал вывод - ниже 15...20 проще на такси.
а такси по вашему заводить не нужно?
25
13
Ответить
Kolesnikov Sergey
lamer1188
Если там температуры +, то через несколько лет и от машины ничего не останется. Нет автомобиля - нет вопросов:)
Ага! То-то во всех хороших загородных домах машины зимой на открытой стоянке ставят?! Что за бред?!
И весной-осенью тоже вредно ездить. Слишком мокро.
29
8
Ответить
Григорий П
Fox_liar
Как я запускаю А6 в сильные морозы (для меня сильные это - 40 и ниже, хотя ниже - 46 не припомню): 1. Открываю дверь. 2. Сажусь в авто. 3. Нажимаю педаль тормоза. 4. Нажимаю кнопку стартера. Завелась....
Очень интересно рассказываете с учетом того, что в Омске -40 бывает раз в несколько зим. Напишите -30 и тогда будет правдоподобно
46
6
Ответить
 
Сообщений: 7028
legus
Тоже не понимаю. Масса машин идёт с заводской вебастой.
Если есть вероятность длительного минуса зимой, ну заказывай сразу машину с вебастой. И все проблемы решены. Как и заводской гелевый аккумулятор. Что не боится разрядов от работы вебасты.
Смысл ездить самому за рулем, если можно нанять личного водителя? Вышел из дома - все уже нагрето, подготовлено, заправлено и т.д.
68
6
Ответить
Григорий П
АвтоГорожанин
Я понимаю если по особым случаям, например из небольшого поселения в райцентр срочно в больницу и тд. Тогда да. Но вы то, городские тут в основном, вам то зачем машину мучать заводить в -30, какие такие...
Если машина заводится и едет, то почему бы ее не помучать. Это же железка сделанная для человека, как стиралка и утюг. Сломается, нададим, часто ломается, новую покупаем.
55
2
Ответить
Александр
Сатка
Лежит одеяло под капотом+автозапуск по температуре на -24 градуса Цельсия. Масло рекомендованное производителем 5W30 и аккум с завода у Рено идет емкостью 70 Ач и пусковым 700 А. Еще защита двигателя металлическая, не знаю правда сильно она от остывания помогает или нет. Так что в ус не дую, а стакан бензина лишний потраченный не так уж и дорого за спокойствие. Но у нас редко опускается температура до -30 и ниже.
20
4
Ответить
   
Сообщений: 1020
Включаю электроподогрев на пару часов, далее выношу аккумулятор из дома и поехал. Заводится в любые морозы.
20
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5964
Очень интересно рассказываете с учетом того, что в Омске -40 бывает раз в несколько зим. Напишите -30 и тогда будет правдоподобно
-30 скажем так, вполне обычное явление для Омска и что-б вот прям кто-то у меня во дворе не завелся не видел ни разу. И говорить об этой температуре как о сильном морозе я бы не стал.
-35 да, холодно, но так же не вызывает сложностей с запуском ни у кого, бывает каждую зиму, для пригорода это даже вполне частое явление.
-40 +-вот здесь начинаются фокусы у многих, чаще страдают дизеля и те кто не успел перенастроить автозапуск, у меня кстати нет автозапуска, хотя, если честно, с ним комфортнее.

Запуск двигателя в морозы это не проблема для авто. Истинная проблема для автомобиля это нагрузка на КПП и элементы подвески при езде в -35-45.

Вот о чем надо писать статью.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
53
18
Ответить
 
Сообщений: 7028
Константин
в нашем регионе сейчас уже во всю используют портативные гаражи "наташа" и от местных производителей, делается так - вечером после работу натягиваешь "наташку", подключаешь шланг в...
Населению у вас тама не надоедает эта возня с ведром, чтобы из панельки до работы 4км доехать? Стоит оно того? Все эти прогревы и многочасовой дроч чтобы утром 15 минут и вечером 15 минут проехать работа-магазин-дом.
43
21
Ответить
Николай
В статье сказано: "А специалисты наверняка добавят: успешный пуск при минус 30 — показатель того, что ЦПГ в идеале".
А вот и нет, точнее на моем примере не так.
Была первая шкода с двс 1.6bse. Каким то чудным образом первый хозяин убил его за 60 т.км. Задиры, эллипсность цилиндров и итог: жор масла 1 литр и более на 1 тысячу км. Это все до ремонта.
Но, даже в -30 заводилась без проблем, свечи при том что некоторые были даже в масле, правда менялись достаточно часто и масло хорошее.
После ремонта ничего не изменилось, тачка так же заводилась, масло не ела.
13
1
Ответить
Николай
Andrey Malyshev
Зимой во дворе с утра под окнами стоит дикая вонь от прогревающихся автозапуском. Идёшь с ребенком в сад и нюхаешь это
Это точно. А самые ярые "прогревальщики" делают это круглый год! По хорошему, должно быть как в цивилизованных странах (коей мы правда не являемся). Запрет на прогрев авто возле дома. С другой стороны, что делать в суровые морозы. Вебаста не у всех есть.
15
18
Ответить
Алексе
Улан-Удэ
Повторение мать учения! У нас уже зима во всю -25 -30. Классная статья была в прошлом году про якутяночку. ))
Вообще, мороз сам по себе не так страшен, страшен ветер в мороз!
53
2
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
Утеплитель Автотепло, защита картера, ТО у ОД через 10 тыс. И перед каждой зимой подзарядка аккумулятора. Ну и ставлю кормой на ветер. В казахские морозы -40 с ветерком утром запуск уверенный был.
7
4
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
АвтоГорожанин
Населению у вас тама не надоедает эта возня с ведром, чтобы из панельки до работы 4км доехать? Стоит оно того? Все эти прогревы и многочасовой дроч чтобы утром 15 минут и вечером 15 минут проехать работа-магазин-дом.
в сильный мороз - все автобусы битком
не царское это дело толкаться и вдыхать утренний вонюче-зубной прокуренный перегар
39
3
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
Николай
В статье сказано: "А специалисты наверняка добавят: успешный пуск при минус 30 — показатель того, что ЦПГ в идеале". А вот и нет, точнее на моем примере не так. Была первая шкода с двс...
ну а компрессия была какая? причём тут жор масла и эллипсность
2
10
Ответить
Николай
С маслом конечно слишком обобщенно. Далеко не все масла с одинаковыми циферками похожи. Есть даже 5ки, как 0ки. Есть плохие нулевки. Разная база масел, присадки при производстве и т.д.
20
 
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5972
Kolesnikov Sergey
Ага! То-то во всех хороших загородных домах машины зимой на открытой стоянке ставят?! Что за бред?!
И весной-осенью тоже вредно ездить. Слишком мокро.
Возможно, там гараж не отапливаемый. А еще более вероятней, что в "хороших загородных домах" автомобиль меняют раз в два-три года и он не успевает сильно заржаветь. Иными словами, им на эту железку абсолютно фиолетово: гарантия проходит - продают.
13
2
Ответить
111
Чита
Сергей
Греть по температуре - дорого по топливу, вебаста- это 2 аккумулятора для стабильной работы, кипятильник - 220в нужно поблизости, надеятся на стабильный пуск после (-30) - проще идти на автобус! Как ни крути или плати или иди на "Газилексус"! Зима ...
Хорошо когда можно на автобусе до работы доехать.
25
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5727
Andrey Malyshev
Зимой во дворе с утра под окнами стоит дикая вонь от прогревающихся автозапуском. Идёшь с ребенком в сад и нюхаешь это
Во. Считаю, что надо запретить парковать во дворах.
23
27
Ответить
Епифаний
Томск
В голосовалке нет варианта - а хрен его знает, первую зиму на этой машине катать буду. :) У меня каждую зиму такой сюрприз происходит с проверкой автомобиля на холодные запуски.
С гаражом все было стабильнее, но переехал от гаража в километр, раньше под домом был, ходить туда лениво и уже три года машинка под окном ночует.
А еще у каждой машины танец с бубном свой. Кто-то любит заводиться с отжатым газом на полную, кому -то газ вообще трогать нельзя, кто любит покачивания, а кто - пол тыка. :)
Там же целое шаманство! Была у меня жогули какая - то, не помню уже, классическая, так она стабильно заводилась в -30 и холоднее при условии соблюдения ритуала - подсос утоплен - газ в полнажатия до первого схватывания, потом подсос выдернуть и газ не трогать.
А был японец, который без прогревов и прочей фигни в -30 с кнопки на брелке заводился после ночного простоя и вообще на мороз никак не реагировал.
Масло лил и туды и туды 10в40 ибо подъедали.
21
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5727
Дима
Пользуюсь вебастой, но потом все машина стоит греится, что бы в салоне потеплело:-) планируют добавить к вебасте модули, что бы салон от нее грелся, но говорят тогда аккумулятор быстро мрет с концами.
Так ты делай так: прогрев вебастой, потом заводка двигателя, потом включение дополнительных обогревателей.
Хотя если вебаста+двиг работают, то салон и так прогреется быстро.
8
 
Ответить
Redaddy
Москва
Александр
а такси по вашему заводить не нужно?
а это уже не моя проблема) пусть за меня страдают таксопарки, а я сяду в уже заведённую, тёплую машину
17
2
Ответить
Григорий П
Fox_liar
-30 скажем так, вполне обычное явление для Омска и что-б вот прям кто-то у меня во дворе не завелся не видел ни разу. И говорить об этой температуре как о сильном морозе я бы не стал. -35 да, холодно,...
Жил в Томске и Красноярвке в которых холоднее, да -30 обычное дело, но -40 не каждую зиму, да истатистика gismeteo таких температуртне знает в Омске. Но кто знает, может у вас локальный полюс холода, если дом в низине.
10
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 303
Дима
Пользуюсь вебастой, но потом все машина стоит греится, что бы в салоне потеплело:-) планируют добавить к вебасте модули, что бы салон от нее грелся, но говорят тогда аккумулятор быстро мрет с концами.
Купил сузуку а в ней Вебасто -красота. Посмотрим что будет в морозы. При подключении должны запитывать вентелятор отопителя и при прогреве 20 градусов на двс он начанал дуть. Ну думаю лучше погреть минут 20 -30 потом запуском минут 10 и салон нагреется и мотору легко и аккумулятор не так разряжается ,а так и салон не прогреется и Акум умрёт. У меня кстати тоже печка не включается.
4
1
Ответить
Рома 38
Братск
--Даже летом грею минут 5, и не жужу--
Полностью согласен, летом 3-5 мин, зимой 10-15, после -25С в гараж.
23
8
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5964
Жил в Томске и Красноярвке в которых холоднее, да -30 обычное дело, но -40 не каждую зиму, да истатистика gismeteo таких температуртне знает в Омске. Но кто знает, может у вас локальный полюс холода, если дом в низине.
https://www.gismeteo.ru/diary/...
здесь по гисметео -38, другие искать не стал, просто вспомнил когда в моём районе была температура -43 по спиртовому за окошком и помогал отогревать соседу его дизельную Навару.
Мои, кстати, аудюхи завелись спокойно.
А в ближайшем пригороде - Ростовке было -46, тоже по градуснику за окошком.
Локальный-не локальный но гисметео показывает обычно среднюю температуру больных в палате, ну и иногда время на Марсе, причем по городу температура в разных местах (восток -10 лет Октябри и запад Аэропорт) может достигать разницы до 5 градусов.
Я верю датчику температуры в машине, и градуснику за окошком.

зы и лучше пользоваться сайтом гидрометеоцентра России, у него метостанций больше всего, у гисметео вообще ничего нет и где они берут показатели для многих загадка.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
21
7
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
Fox_liar
https://www.gismeteo.ru/diary/... здесь по гисметео -38, другие искать не стал, просто вспомнил когда в моём районе была температура -43 по спиртовому за окошком и помогал отогревать соседу его дизельную...
тоже заметил, что в архиве Гисметео цифры повыше градусов на 3-5 от реальных, но сориентироваться можно
и также у нас в Тюмени именно в конце 12 года были самые сильные морозы за последние 10 лет, до -42 (пару дней)
зато дороги были свободные, мало кто заводился)
6
 
Ответить
Вася Ростовский
Прочёл статью и как будто вернулся на 10 лет в прошлое 😆 Все эти танцы с бубном вокруг машины в -30 утром 👍🏼
Уже 5 лет использую на своих авто Вебасту , последне две дизеля , за пятнадцать минут до выхода из дома запускаю котёл , если мороз сильный -30 и выше то за 20 минут там уже жара в салоне , окна отпотевают, пуск мотора как летом без проблем , ОЖ прогрета , ещё 5 минут работы движки на холостых и потихоньку в путь . Самый главный плюс котла в том что мотор всю ночь не тарахтит на холостых , а это значит что не коксуется поршневая , не разжижается масло от попадания топлива на холостых оборотах , да и вообще в целом ресурс двигателя не уменьшается , когда ставишь на обычный автозапуск , по моему это самое зло для двигателя .

Самый сильный мороз был в Карелии , когда ездили в отпуск на две недели , машина простояла 3 дня без движения , на момент запуска температура была -38 , вебаста по работала 20 минут , дизель запустился с пол тычка как и положено , салон уже был прогрет до момента запуска до комфортной температуры , считаю это лучшим что придумали для холодов и сохранения ресурса двигателя , но главное что бы батарея была в порядке .
307
36
Ответить
Konstantin
Новосибирск
Борис Карлоич
2 минуты не согреют, но и 25 минут ехать и не согреться, не представляю, значит системы отопления и охлаждения были неисправны
конечно не исправны он же НОВЫЙ!!!! мы его ещё не успели починить!!!
16
 
Ответить
   
Ачинск
Сообщений: 590
У некоторых с юмором туговато.
IX-35
8
2
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3019
lamer1188
Да ладно, не преуменьшай, лично видел, в Патриоте при -50-60 через 2 минуты в салоне уже все раздеваются - жара!
В патриоте по зиме вообще только в плавках ездить,мухич подтвердит
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
28
 
Ответить
11671219
у меня тойота старенькая пробокс денек нежалею каждые 2 года новый аккумулятор свечи иридивые бензин 95 масло 0 /30 в любой мороз хоть за сорок с пульта завожу
8
14
Ответить
Сергей
Называевск
Максим Ос
Я из Новосибирска, точнее пригород. Бывают морозы и под-40. Вспоминается 2010год, -35 -37, полтора месяца. это жесть. ИМХО лучший, но не для всех реальный способ, это из окна провод к котлу 220v. 14 лет за рулём и только последние два года имею возможность ставить машину под окном.
Лучший способ - это Webasto!!!
10
3
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
на двух машинах, тойота спринтер 2000 и хонда хр-в 2000: одеяло, заряженный аккум, новые свечи, достаточно бензина, масло новое 5w30/5w40... и всё равно не заводятся ниже -30 после ночи :))) и когда кто-то пишет что им перечисленного достаточно для уверенного пуска в "любые морозы" - это чистое лукавство, не понимают, что возможно им просто удачная машина попалась. Могут и две удачные машины попасться, и сколько угодно, а они это на свой счет относят, типа они такие прошаренные, у них все ок, а остальные лошары :))

я экспериментировал с автопрогревом по температуре/таймеру, с врезанием котла на 220В. на спринтере был автопрогрев по таймеру каждые 2 часа. Бензин было откровенно жалко. Да и бывало забудешь его включить, и всё, за ночь замерз. Автопрогрев по температуре на хонде намного удобнее, но с ним тоже есть прикол: у него есть ограничение на количество запусков (сигналка Пантера, как в других не знаю). И вот, когда на улице -35, новогодние праздники или выходные, ездить никуда не надо и не хочется, внизу у дома машина молотит днем и ночью раз в три-четыре часа, почем зря сжигая бенз и деньги и отравляя окружающую среду, а потом счетчик прогревов переполняется и машина перестает автоматически заводиться и замерзает. А ты об этом не знаешь (что там счетчик с ограничением) и думаешь - а что же случилось? Хотя нужно было перезапустить автозапуск - спуститься, завести с ключа, потом снова на сигналку.. Но в инструкции об этом жирно не выделено, поэтому не запоминается сначала (да и кто вообще читает инструкции).

По итогу просто пытаюсь завести машину, если заведется - едем на ней, если не заведется - на автобусе, если надо быстро ехать - на такси, и только если очень надо завести - включаю прогрев. К счастью, перешел на удаленку, в офис ездить больше не нужно, поэтому машину можно легко бросить внизу, сняв аккум, отогрев его, зарядив - только на пользу пойдет, когда потеплеет выше -30 :)
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
82
40
Ответить
Вася Ростовский
Сергей
Лучший способ - это Webasto!!!
На все 100% !!!
5
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром