Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Инженерные гении из глубинки: что и зачем строят
12.11.2019 | 49482 просмотра

Инженерные гении из глубинки: что и зачем строят

Автор: Василий Ларин
Фото автора и из архива создателей
Источник: Дром
Считаете ли вы, что инженеров-самородков надо приглашать на работу в конструкторские бюро (КБ) автоконцернов?
4013 (81%)
969 (19%)

Самородки из народа? Такие всегда были на Руси! Свои умопомрачительные проекты они представляют на различных автошоу. А что с судьбами этих «концептов», равно как и самих героев? Попробуем проследить это на примере трех незаурядных персонажей, в свое время становившихся обладателями Гран-при БайкалМоторШоу.

Есть такое хобби — спортпрототипы строить

Станислав Козлобаев из Иркутска в 90-х учился на авиационного инженера, и никогда не сидел просто так — активно занимался авиамоделированием, дельтапланами, мотоспортом, виндсерфингом. И как ни манило когда-то небо, но себя все же посвятил земным (и водным) занятиям, а мото- и автоспорт, особенно такие масштабные и самые сложные мероприятия, как ралли-марафоны, в свое время целиком захватили ум и сердце. Хотелось если не поучаствовать в них лично, то хотя бы через полученные знания и умения прикоснуться к этому миру собственноручно сделанными прототипами.

Поэтому первым же зрелым проектом стал мотоцикл, построенный в духе «дакаровских» эндуро того времени. Задумывался в том числе как дипломная работа, по сути же в течение 90-х стал полигоном для отработки и реализации конструкторских идей, зачастую невероятных. Один двигатель чего только стоит! В руках имелся оппозитный силовой агрегат от «Днепра», но в стоке для задуманного он категорически не подходил, в итоге родными от него остались только схема расположения цилиндров с воздушным охлаждением, частично картер и коробка передач.

Даже краткое описание говорит о многом: головки цилиндров, гильзы, кованые поршни — от спортивной «Явы» для спидвея. Самодельный распредвал, причем разборный, с тремя комплектами кулачков под разные режимы эксплуатации (дорожный, внедорожный, универсальный). Полностью другая система смазки с сухим картером, впуск, фильтрация и прочее, а вместо выхода на карданный привод — угловой редуктор под цепную звездочку. И в целом для идеальной компоновки мотор был перевернут.

Трудоемкая работа велась в собственной комнате, в основном зимой, а летом приходилось зарабатывать — проект обходился в копеечку. Ведь необходимо использовать не только дорогостоящие материалы и прецизионные детали, но и оплачивать спецзаказы смежникам на высокотехнологичных производствах. Например, только изготовление настроенного выхлопного тракта обошлось в $700. Ведь трубы для него гнулись не где-то в гаражах, а на станке, на каком делают магистрали для топливных и гидравлических систем самолетов. Рама, бак, обтекатели, регулируемая гидропневматическая подвеска, потребовавшая больше всего времени и сил, — все здесь оригинального исполнения. И ходовые испытания показали — мотоцикл удался!

Чтобы как-то заявить о себе, уже в нулевых годах Станислав решил показаться на выставках, в том числе на московской «Спорт-Мотор-Тюнинг». Сборы и доставка эксклюзивного мотоцикла за тысячи км — это отдельная «песня», воспроизводить которую сейчас нет смысла. Лучше сразу к вопросу — какое впечатление произвела машина на столичную публику в 2005 году? Зрители из тех, кто в теме, с любопытством спрашивали — что доработано в этом «дакаровском» BMW и с какой целью? А выслушав автора, уже не могли скрыть искреннего восхищения его ноу-хау. Подходили ребята из богатых тюнинг-ателье, рассматривали изящную раму из авиационной хромоникелевой стали, заднюю маятниковую вилку с фрезерованными деталями из алюминиевого сплава, и заключали — да, у нас таких возможностей нет!

В общем, фурор был. И хотя не последовало конкретных предложений на мотоцикл или способности его конструктора, воодушевленный зрительским успехом и новыми знакомствами, Станислав попытался показать свое детище и столичному профильному журналу. Но там паренька из провинции встретили холодно и быстро вернули на землю. Мол, у нас здесь темки поважнее, мирового уровня, ты чего-нибудь сам напиши, а мы посмотрим, нам проще переводную статью тиснуть, чем с тобой возиться.

И все же не этот досадный случай привел к некоторой депрессии. Станислав сам для себя задал такую максималистскую планку в подходе к делу, что долго не видел, куда сделать следующий шаг и вообще чем заниматься дальше. Но все-таки удалось не только устроиться на интересную работу — капитаном на яхте, но и найти спонсорскую помощь для реализации планов строить уже четырехколесную технику. И речь снова о ралли-рейдах, но теперь — о машинах. Казалось, идеям найдено прикладное значение, появилась перспектива сделать относительно недорогую мастер-модель с дальнейшим ее тиражированием для желающих выступать хотя бы в российских чемпионатах. Открыл небольшую инжиниринговую фирму, снял подходящее помещение, взял помощника, с головой и обстоятельно погрузился в новую работу.

Вскоре на «стапелях» мастерской, как полагается, сварил пространственную раму, которая с присущей тщательностью наполнялась и обрастала всем необходимым. Кстати, не без особенностей по силовой части: атмосферный V8 объемом 4,0 л, пожертвованный от собственной Toyota Crown Majesta, соединился с механической коробкой и «раздаткой» от Land Cruiser 80 (версия c бензиновой рядной «шестеркой» 4,5 л — такие выпускались для Эмиратов). Стеклопластиковый обвес, в конце концов, придал всей работе законченный вид.

Но машина как надо не поехала — пилотная конструкция, выполненная с большим запасом прочности, оказалась перетяжеленной, а по ряду узлов не соответствовала современным задачам. Для себя или просто для «покатушек» годилась, но как серьезный гоночный снаряд из разряда Superproduction — нет. Полная переделка подвески, модернизация рамы и трансмиссии дали результат — машина поехала бодрее, но все равно казалась не в соответствии.

Станислав это вскоре понял со всей очевидностью, потому что довелось все же окунуться в мир профессионального автоспорта. Наткнулся на объявление — питерская команда «Техноринг» на конкурсной основе набирает механиков. Отправил резюме и уже через неделю прибыл в расположение производственно-технической базы команды. Поселили, дали служебную машину и, конечно, загрузили работой. Развернуться было на чем: плазморезы, ленточные пилы, динамометрические стенды и прочее высококлассное оснащение, конечно, позволяли трудиться с удовольствием.

Строили багги, а заодно Станислав познавал всю специфику большого автоспорта, ведь рядом — раллийная трасса «Северная звезда», довелось общаться с известными специалистами-технарями и знаменитыми гонщиками.

Вскоре побывал и на зимней бахе «Северный лес», где для себя все фотографировал в подробностях и где настоящие боевые машины окончательно сформировали видение своего проекта. Положительно сказалось и то, что в северной столице можно было сравнительно недорого закупать подержанные узлы от именитых брендов, коими оснащается чемпионская техника.

Так постепенно домой отправлялись тормоза Brembo, регулятор AP Racing, двухдисковое металлокерамическое сцепление Ralliart, гидроручник и система пожаротушения Sabelt, редукторы с блокировками Quaife и прочее. Потом вернулся и сам Станислав, с новым апгрейдом «перебрал» машину и почти довел все до ума. Но так получилось, что на какое-то время пришлось переключиться на другие дела, а к любимому занятию вернулся уже с новыми идеями и знаниями, в других условиях. К сожалению, мотоцикл и первый автомобиль оказались в «подвешенном» состоянии, хотя могли бы стать эксклюзивным украшением любой коллекции.

И все же Станислав остался верен своему делу (или хобби) — сегодня он занимается постройкой совершенно другого раллийного прототипа, с новыми видами на его применение, с поддержкой проекта и вообще своих инжиниринговых услуг на фирменном сайте.

Нынешнее творение неспешно рождается в своей мастерской (но в арендуемом помещении), которая за годы сильно преобразилась по оснащению. И теперь это машина с суперчарджером SRT-8 6.1 Hemi мощностью 850 л.с., c доработанным и усиленным 6-ступенчатым «автоматом» Allison 1000 от Hummer H1. Предполагается два варианта исполнения — Racing и Extreme.

Первое спроектировано под техрегламент FIA Т1 2017 года, а второе — как мощный внедорожник для «свободного» применения. Соответственно, будут разные настройки силового агрегата и трансмиссии — для эксплуатации в гоночном и «дорожном» режимах. Состоялись пробные ходовые испытания, сейчас ведется работа с обвесом. В общем, планы весьма серьезные. Как говорит сам Станислав: «Не строить машины не могу, поэтому буду это делать, наверное, при любом развитии событий»…

Поединок

Сергей Рогов из Читы мог бы целиком посвятить себя физической культуре — он мастер спорта по рукопашному бою и КМС по боксу. Но талант, как водится, у человека проявился в разных областях. Не секрет — даже обладая высокими спортивными регалиями, в глубинке «прожить» на это сложно. Поэтому начал подрабатывать в гараже ремонтом автомобилей, потом появилась своя «Нива», в свободное время стал заниматься с ней, доводить до ума, пока из нее не получилась «котлета». Стал принимать участие в соревнованиях местного трофи-клуба. Потом пошло-поехало своим чередом — на основе короткобазного Isuzu Bighorn построил трофийную машину, на доработанных портальных мостах от УАЗа, на пружинах, А-образных рычагах и с отключаемыми стабилизаторами.

Сергей Рогов и один из его проектов — BigCrown

Правда, по характеру Сергею место как раз в ралли, поскольку ездить спокойно он не умеет. И когда уазовские мосты благополучно развалились, не дав завершить участие в одном из региональных этапов, решил — все, отныне конструировать только сообразно личным представлениям, по другой концепции, во всяком случае что касается шасси. Но чтобы реализовать задумки, привычный гараж и его нехитрый инструментарий уже не годились. Требовались не только новые условия, но также другие знания и навыки. Пришлось арендовать небольшой цех с несколькими токарными станками, учиться на них работать, осваивать материаловедение по высокопрочным сталям — не только для самостоятельного изготовления узлов и деталей, но и правильного их заимствования из разных областей техники.

«Сирота» в своей стихии

И вот уже буквально через год появился, точнее, появилась «Сирота» — так Сергей назвал трофи-рейдовый автомобиль с кузовом, двигателем и «автоматом» Isuzu Bighorn, но на шасси собственной разработки и изготовления. Полностью независимая подвеска на торсионах, заимствованных от БМП, валы приводов, выточенные из танковых торсионов, — все делалось с запасом прочности, в том числе оригинального производства колесные редукторы и межколесные блокировки. На 38,5-дюймовых грязевых шинах клиренс 40 см. В машине Сергей хотел соединить «ралли» и «трофи», чтобы быстро добираться до мест соревнований и уверенно «месить грязь». В принципе получилось, но в первой же битве за приз подвел двигатель — заглох (из-за попавшей в блок управления воды). Гонку «Сирота» не завершила, зато машину удалось заявить на мотор-шоу, проходившее в соседнем регионе, где она легко победила в номинации «Лучший внедорожник».

Следующие проекты рождались так же спонтанно, стихийно, а воплощались неистово быстро, Сергей ежегодно удивлял чем-то новым и неординарным. Наверное, рекорд в постройке трофи-прототипов принадлежит «Доценту», который был рожден всего лишь за три с половиной месяца. И ладно бы техника состояла из готовых решений, специально для нее были разработаны и сделаны масса оригинальных узлов: колесные редукторы, ступицы, цапфы, различные муфты, оси, шлицевые валы, шаровые шарниры, демпферный маховик и прочее!

А уже в следующем году «на эмоциях» появляется очередное чудо, для воплощения которого Сергей приобрел седан Toyota Crown Majesta, «распотрошил» его и водрузил, опять же, на новое оригинальное шасси в духе ралли-рейдовых прототипов. С трубчатой рамой и каркасом безопасности. Кстати, идея возникла не без знакомства на фестивале тюнинга с работой Станислава Козлобаева, но реализация проекта, конечно, совершенно иная. Эта машина, очевидно, более всего подходила под темперамент Сергея — при высокой проходимости в нужных условиях была еще и весьма динамичной.

Неудивительно, что автомобили Сергея не раз побеждали на мотор-шоу, куда он регулярно выезжал в соседнюю область. В этой связи была еще одна показательная страничка в биографии конструктора. Что скрывать, Сергей был раздражителем для других участников выставки, особенно из числа местной внедорожной братии. Как же, приезжает какой-то человек, забирает призы, а его машины в деле мало кто видел. И вот когда в 2009 году Сергей «забрал» очередную премию — на этот раз за свою котлету «Доцент», терпение конкурентов лопнуло. Его вызвали на дуэль — а слабо показать себя? Хоть и надо было скорее возвращаться домой за тысячу километров, но не в характере Сергея «отмазаться» в такой ситуации.

Вызов, конечно, был принят, и уже на следующее утро большая компания отправилась в окрестные болота. По условиям, Сергей должен был вступить в схватку с другим «самодельщиком», чья машина тоже весьма достойная. Организаторы экспромт-трофи разметили трассу, определили «засадные» точки — все как на серьезных соревнованиях, без всяких поблажек. Вот так, с еще не снятыми наклейками фестиваля тюнинга вчерашние соседи по выставочной площадке ринулись мериться силами. Битва была нешуточной, наверное, легендарные богатыри Пересвет и Челубей увиденным остались бы довольны. И все присутствующие, а таковых набралось немало, следили за ней с большим интересом, что только подчеркивало значение этой принципиальной «зарубы». По ее итогам победила дружба — силы и возможности дуэлянтов судьи сочли примерно равными, хотя, между прочим, оружие у них, то есть техника, довольно сильно различалась.

Через какое-то время, уже поднаторев и хорошо представляя, что нужно, Сергей взялся делать новую машину для личной повседневной эксплуатации. Разумеется, получилось нечто особенное, под условным названием BigCrown, где после разных отдельных экспериментов наконец-то воедино слились кузов Isuzu Bighorn с передком и двигателем Crown Majesta. Ну а шасси — абсолютное ноу-хау, на полностью независимой энергоемкой подвеске с двойными пружинами, регулируемым клиренсом, планетарными колесными редукторами, самоблоками, плоским днищем и так далее. Машину даже удалось зарегистрировать в ГИБДД и ездить законно. Правда, жизненные обстоятельства так сложились, что этот уникальнейший «гибрид» потом пришлось продать, BigCrown ушел в другой регион, далеко от дома, где очень радует нового владельца — таких уж точно ни у кого нет и никогда не будет.

Надо сказать, что со временем само конструирование стало приносить и коммерческую пользу: Сергею удалось-таки наладить «мелкосерийное» изготовление оригинальных узлов на заказ. Конкретно это касается колесных редукторов, как традиционных с наружным зацеплением шестерен, так и планетарных — их изготовление тоже получилось освоить.

Более того, был даже случай заказа на постройку целого автомобиля. Точнее, так — у заказчика имелась бортовая ГАЗель с самодельным жилым кунгом (делали другие люди), ему хотелось «подогнать» мощный бензиновый двигатель и вездеходное шасси для эксплуатации в разных условиях. Так появилась «Прото-ГАЗель», в силовой части которой соединились атмосферный V8 объемом 4,0 л и трансмиссия Land Cruiser 100, конечно, с целым рядом доработок, включая установку планетарных колесных редукторов с блокировкой.

Да, идеи и решения буквально фонтанировали. Сам о себе Сергей говорил так: «Я скорее художник, чем конструктор, скорее философ, чем инженер, по безысходности токарь, координатчик-расточник, фрезеровщик, сварщик, кузовщик...». И еще говорил о своем творческом процессе: «Приходят в голову какие-то мысли, идешь и делаешь...»

Вот так однажды возникла мысль о новом двигателе внутреннего сгорания, точнее, о своем варианте роторно-поршневого двигателя. Как виделось, простого и эффективного. Были произведены расчеты, все чертежи, в мастерской вновь закипела работа. Вскоре появились первые образцы основных деталей двигателя, а в российское патентное бюро ушла авторская заявка. Некоторое время Сергей просто горел идеей и даже искал возможных спонсоров для ее промышленного освоения, но оказалось, что подобные схемы силовых установок (кроме конструкции Ванкеля) уже существуют в природе, и тему пришлось закрыть.

К сожалению, и постройка самих автомобилей сошла на нет. Казалось бы, не только буйство идей, зачастую противоречащих общепринятым стандартам и укладам, но и умение реализовать все быстро и доказать их состоятельность на практике, по логике, могло бы перерасти в серьезную специализированную фирму. Удивительно, но после всех событий Сергей вдруг отошел от своей автомастерской. Как он сам говорит, на этом деле заработать уже невозможно, нет коммерческих стимулов. Наверное, это надо понимать и так — нужны крупные инвестиции, чтобы достойно раскрутить дело, развернуться.

Но приложению талантов все же нашлось место, даже два. И пусть они напрямую не связаны с автотехникой, но без конструкторской жилки не обходится. Зимой Сергей занимается обустройством и развитием горнолыжной базы, работая ее директором. Сам своими руками делает там очень многое, в том числе установил систему оснежения собственной разработки, которую, наверное, даже можно запатентовать. Ну а летом тоже не сидит без дела — помогает золотодобывающим артелям, совершенствует их оборудование, что способствует снижению затрат, повышению производительности труда…

Через океан

Алексей Кастрицкий из Читы в свое время тоже добился отличных результатов на спортивном поприще — занимался триатлоном, был чемпионом России среди юниоров, входил в состав сборной РФ, служил в Спортивном клубе армии, кандидат в мастера спорта. В дальнейшем, то есть в более зрелом возрасте, закаленный в многоборье характер проявился и в другом увлечении — автоспорте. Два года назад Алексею вручили Диплом Российской автомобильной федерации за первое место по итогам Кубка России по кроссу в спортивной дисциплине «Суперавто», он стал мастером спорта. А начиналось все с участия в трофи-рейдах и с распространенного в этой сфере объекта — доработанного УАЗ-469 на портальных мостах. Уже тогда жесткая, целеустремленная и результативная манера ездить обратила на себя внимание соперников. И хотя отечественная «классика» еще не раз фигурировала в техническом творчестве, все же основные личные достижения во многом связаны с иностранными технологиями.

Поскольку трофи-битвы увлекли серьезным образом, машины для этих целей логично достигли верхней категории. Рецепт первой для себя «котлеты» не поражал изобретательностью или чудесами новомодного хай-тека, наоборот, выглядел просто и сравнительно недорого, с использованием подручных средств. Зато каких! В постройке машины «приняли участие» модели Land Cruiser четырех прославленных поколений: кондовый дизель (15В) и коробка с «раздаткой» от LC60, рама и часть кузова LC78, мосты LC80, сцепление и корзина LC105. Такой вот «звездный» состав из серийных узлов и агрегатов ради выносливости, надежности, ремонтопригодности. Конечно, от себя — это сплав всего в одно целое и работоспособное. Ведь надо было учесть много чего, в том числе немалый вес двигателя, что было решающим в компоновке прототипа.

Кстати, один немаловажный момент — выбор в пользу «механики» принципиален и подчеркивает бойцовский дух, настрой на победу. По убеждению Алексея, такой агрегат более живуч в экстремальных условиях, например, при попадании воды, значит, выше вероятность продолжить борьбу и вообще сохранить способность к движению. И успешные выступления только подтвердили единство машины и пилота. Однако колеса доросли до 42-го на тракторных «тапках», мосты были на пределе. С решением вопроса как раз и помог земляк: Алексей стал одним из первых «клиентов» Сергея Рогова по испытанию и внедрению в «серию» планетарных колесных редукторов собственной конструкции. Такая вот удачная интеграция ноу-хау российских самородков и проверенных решений мировых корпораций.

Первые начинания со временем переросли в появление специализированного сервиса по ремонту, доработке и постройке внедорожников. В целом же самодельной технике Алексея всегда присуща практическая целесообразность — будь то машины для «полей сражений» или индивидуальных рейдов по труднопроходимой местности. В этом направлении, наверное, есть парочка показательных примеров, если угодно — «экспедиционники» с уклоном для экстремальных условий. Оба используют кузова отечественных грузопассажирских моделей, но разных форматов, а главное, базируются на иных шасси и агрегатах.

Один из этих проектов получил название УАЗ-452 «Росомах», где «буханка» встала на мосты Toyota Land Cruiser 105 с блокировками, примерила дизель объемом 4,1 л от японского же малотоннажного грузовика вместе с механической коробкой передач. Раздаточная коробка внедрена от LC 80 — то есть утилитарный «уазик» обрел постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (конечно, с блокировкой «центра» и понижающей передачей). Компоненты для комбинированного рулевого управления тоже заимствованы от различных моделей Toyota. По всему, Алексей на свое усмотрение выжал из данного образа максимум — получилось гармонично внешне и эффективно по ходовым качествам, салон тоже доработан по комфорту и удобству для многодневных рейдов.

Второй проект создавался под заказ для автономных выездов в северные районы и получил название «ГАЗель-Арктик». Причем от стандартного ГАЗ-2705 взят только кузов и полностью модернизирован: сдвижная дверь переделана на более надежную распашную, салон основательно утеплен, оборудован спальными местами, кухней, электростанцией, печкой, багажными отсеками. Ну а шасси — это симбиоз проверенных отечественных и японских решений. Рама и мосты — ГАЗ-66, раздаточная коробка — ГАЗ «Садко», дизель Hino с механической аппаратурой (рядная «пятерка» J07C объемом 6,6 л), в паре с родной 6-ступенчатой коробкой передач. Колеса на шинах низкого давления «Арктиктранс» (четырехслойные камерные «Бел-91»), с системой централизованной подкачки, защитный обвес кузова, лебедка, увеличенный запас топлива, баки для техжидкостей и запаса воды — все, что нужно для таких целей. Машина построена в 2015 году и с тех пор эксплуатируется без проблем.

Может, это прозвучит с пафосом, но самой грандиозной работой Алексея, несомненно, стал бигфут Chevrolet Suburban. Опять же, от знаменитого американского люкс-внедорожника был взят только его 5,5-метровый кузов вместе с рамой, причем с максимально возможным сохранением салона, в том числе трехрядного размещения сидений. Новую концепцию для «пригородной» (один из вариантов перевода Suburban) машины Алексей объяснял так: для заброски групп людей или индивидуальных выездов в труднодоступные районы, в том числе туда, где обитают гусеничные транспортеры.

Для реализации задуманного большой «американец» водружен на шасси уже в знакомом сочетании: мосты ГАЗ-66 и «дизель» Hino с его же «механикой», которые в рамках проекта устраивали больше, нежели родные бензиновый V8 и «автомат». А вот раздаточная коробка после долгих кастингов подходящего кандидата нашлась и вовсе неожиданно — от ЗИЛ-157. Как и поиски необходимых колес привели к доработанной комбинации из отечественных сельхозшин на 23,5-дюймовых дисках, конечно же, с системой дистанционной подкачки.

Есть или нет какие-то совпадения фактов, но события последнего времени развивались так. Масштабность проектов определенным образом накладывалась и на желание Алексея как-то расширить горизонты своей деятельности. По достоинству работы Алексея также оценили… в США! А там для способных, или как еще они сами определяют — выдающихся людей, предусмотрены если не все, то многие возможности для реализации талантов. Короче говоря, Алексей уехал в Штаты по рабочей визе, устроился механиком на СТО, работает, набирается заокеанского опыта. Что будет дальше? Пока сказать трудно, может, вернется домой с новыми идеями для развития бизнеса, а может, обстоятельства сложатся совсем по-другому…

Лучшие комментарии

Павел Жиляев
Воткнуть редуктор от ГАЗа, приводные валы от Ниссана, тормоза от Порше а мотор от Тойоты - это вовсе не та работа которую проделывают инженеры в КБ. Возьмём простейшую деталь/сборочную единицу из перечисленных мной - приводной вал. Получившееся изделие это идеальный компромисс, обеспечивающий передачу необходимого крутящего момента, с учётом коэффициента запаса прочности, но настолько малой массы, насколько это возможно, чтобы снизить осевой момент инерции, чтобы снизить радиальную нагрузку на подшипники, при этом выбрана идеальная по стоимости и технологичности сочетание марки стали и вида термообработки/цементации/азотирования, а ещё и шлицы нарезаны, а шлицы приводного вала и ШРУСа допускают реверсирование, значит должны центрироваться по боковым граням шлицов, и вся деталь должна получиться такой, чтобы инженер-технолог мог написать для неё технологические карты для её изготовления на имеющемся станочном парке.
360
9
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6225
конечно надо приглашать. Получится у 1 из 10, но зато получится. На этом весь Мир построен. В США в Силиконовую Долину приглашают тысячи, а известными становятся единицы, зато те, у кого не получились пригодятся для помощи этим единицам. Это нормальное развитие называется. В Манчестере прославились Гейм и Новоселов, но на самом деле в том научном центре несколько сотен ученых с ними работают и выполняют свои, более мелкие но тоже очень важные задачи для общего успеха, а Гейм - это просто вишенка на торте, за которым стоит труд многих людей.
А полет мысли зависит от поставленных задач. Делая машинку в гаражах задача удивить знакомых и народ, потому и модельки выходят зачастую не очень пригодными для реальности. Будет задача сделать массовый товар, изменится и подход к работе. Чуть приспустить с небес на землю конструктора - это уже забота руководства КБ или всего предприятия.
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
165
23
Ответить
Владислав Михайлов
Увы, в современных КБ они вряд ли бы прижились - там сложно с полетом для творчества, особенно для начинающих. С дальнейшей эксплуатацией данных самоделок - тоже не особо, как их обслуживать, где находить запчасти, с учетом того, что по конструкции это сборная солянка от различных производителей, причем зачастую узлов, уже снятых с производства. Увы, в современном сире промышленного производства правят свой бал Единство и Стандартизация.

А вот то, что такие люди вообще есть - это хорошо, без них жизнь была значительно более скучной.

Из того, что на фото - понравился краун на внедорожном шасси)
120
5
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
Сами по себе самоделки - олицетворение видения конкретного человека к конкретным условиям. Приглашение таких людей в европейские/американские/японские автоконцерны вряд ли возможно, необходимо как минимум спецобразование, чтобы эти люди элементарно могли разговаривать с инженерами на одном языке. Их изделия чаще всего нетехнологичны. Какие-то технические решения могут быть интересны, хотя бы как направления. IMHO.
80
3
Ответить

Комментарии

Хроm
Ишим
Напишите статью про Алексея Гарагашьяна.
54
12
Ответить
     
Сообщений: 3686
Технадзор сейчас слюнки пускает на все выше перечисленные машины)
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
128
9
Ответить
Ук
Новосибирск
Мужики-большие дети, с большими игрушками))
61
4
Ответить
ALexLich
А я даже лебёдку боюсь ставить :)
270
6
Ответить
9274478
Кемерово
Есть люди творцы, а есть паразиты... к кому относитесь Вы?
Творец +
Паразит -
86
181
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1137
Вот мне б свою газель в 4вд переделать...)
Многие люди живы лишь потому, что стрелять в них незаконно...
12
3
Ответить
    
Сообщений: 1078
Ничем вообще не удивили.
В Тлт такого добра - в каждом гараже, как грязи.

Что до опроса - а что этим самоделкиным в корпорациях делать? Кому они нужны там? проектировать то, что никто не будет выпускать массово? пусть остаются в своих гаражах, пьют водку, дарят людям радость.
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2018
95
51
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
В КБ их не надо ибо их полет мысли не для массовой продукции.
Но ребята реально крутые. Не стонут что всё плохо. А сумрачно фигачат в гаражах.

Такие люди делают этот мир не скучным.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
142
4
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2359
Zombi23
Технадзор сейчас слюнки пускает на все выше перечисленные машины)
Они то тут каким боком? Вся техника переделана из автомобилей т.е. имеется ПТС, на номера посмотри. Если кто и возбудится, то ГБДД при езде по дорогам общего пользования.
9
26
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6225
конечно надо приглашать. Получится у 1 из 10, но зато получится. На этом весь Мир построен. В США в Силиконовую Долину приглашают тысячи, а известными становятся единицы, зато те, у кого не получились пригодятся для помощи этим единицам. Это нормальное развитие называется. В Манчестере прославились Гейм и Новоселов, но на самом деле в том научном центре несколько сотен ученых с ними работают и выполняют свои, более мелкие но тоже очень важные задачи для общего успеха, а Гейм - это просто вишенка на торте, за которым стоит труд многих людей.
А полет мысли зависит от поставленных задач. Делая машинку в гаражах задача удивить знакомых и народ, потому и модельки выходят зачастую не очень пригодными для реальности. Будет задача сделать массовый товар, изменится и подход к работе. Чуть приспустить с небес на землю конструктора - это уже забота руководства КБ или всего предприятия.
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
165
23
Ответить
мурзилка
Чита
Жаль,что все бегут.все из Читы сбежали:братья Пермяковы,братья Орочко.тоже неплохие самоделкины.
19
6
Ответить
Владислав Михайлов
Увы, в современных КБ они вряд ли бы прижились - там сложно с полетом для творчества, особенно для начинающих. С дальнейшей эксплуатацией данных самоделок - тоже не особо, как их обслуживать, где находить запчасти, с учетом того, что по конструкции это сборная солянка от различных производителей, причем зачастую узлов, уже снятых с производства. Увы, в современном сире промышленного производства правят свой бал Единство и Стандартизация.

А вот то, что такие люди вообще есть - это хорошо, без них жизнь была значительно более скучной.

Из того, что на фото - понравился краун на внедорожном шасси)
120
5
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 849
9274478
Есть люди творцы, а есть паразиты... к кому относитесь Вы?
Творец +
Паразит -
Всё и так очевидно ,что паразитов больше на земле)))
18
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4421
Покупал я как-то вертолет на пульт управлении, ну захотелось, продавец спрашивает, а сколько ребенку лет. Жена не выдержала ,- 31 говорит)))))) Согласен, мужики большие дети, и повезет тем - у кого энтузиазм не прошел, а деньги на реализации детских мечт уже есть.
Мечтать – это, конечно, хорошо, но еще лучше, когда мечта становится реальностью.
86
3
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
не нужны эти самородки на автогигантах, для них свои автомастерские самое то, они более мобильные и отзывчивые к требованиям рынка и покупателей, и работать на себя всегда лучше, чем на того дядю.
30
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
9274478
Есть люди творцы, а есть паразиты... к кому относитесь Вы?
Творец +
Паразит -
а ты?
ММС
16
6
Ответить
KILEG
Красноярск
Сразу видно, что людям заняться не чем
13
48
Ответить
Eternal Hate
изврат лютый, но если человеку нравится то почему бы и нет?
21
4
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3060
Про Женьку Серебрякова не упомянули. Незачет
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
11
3
Ответить
Петр
Владивосток
Это же надо было догадаться на мотоцикле подножку справа сделать.
15
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9167
Не люблю гряземесов, все равно в автономку далеко не выезжают, только по размеченным участкам и в прямой видимости техподдержки. А вот багги интересно
15
5
Ответить
Павел Жиляев
Воткнуть редуктор от ГАЗа, приводные валы от Ниссана, тормоза от Порше а мотор от Тойоты - это вовсе не та работа которую проделывают инженеры в КБ. Возьмём простейшую деталь/сборочную единицу из перечисленных мной - приводной вал. Получившееся изделие это идеальный компромисс, обеспечивающий передачу необходимого крутящего момента, с учётом коэффициента запаса прочности, но настолько малой массы, насколько это возможно, чтобы снизить осевой момент инерции, чтобы снизить радиальную нагрузку на подшипники, при этом выбрана идеальная по стоимости и технологичности сочетание марки стали и вида термообработки/цементации/азотирования, а ещё и шлицы нарезаны, а шлицы приводного вала и ШРУСа допускают реверсирование, значит должны центрироваться по боковым граням шлицов, и вся деталь должна получиться такой, чтобы инженер-технолог мог написать для неё технологические карты для её изготовления на имеющемся станочном парке.
360
9
Ответить
9274478
Кемерово
36-й
а ты?
думаю, что паразит... эксплуатирую людей для личной выгоды... убиваю животных, чтобы съесть их мясо... а ты?
17
2
Ответить
9274478
Кемерово
конец туннеля
конечно надо приглашать. Получится у 1 из 10, но зато получится. На этом весь Мир построен. В США в Силиконовую Долину приглашают тысячи, а известными становятся единицы, зато те, у кого не получились...
а обогащается в это время на чужих идеях, один паразит, который придумал силиконовою долину....
7
9
Ответить
4423
Хабаровск
Иногда очень страшно в потоке около "бигкраунов" ехать. Особенно если сразу понятно, что документов, не говоря уже о страховки на них нет. Вот в лес- там пожалуйста, а до леса на прицепе=)
20
11
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20500
Ивановка
В КБ их не надо ибо их полет мысли не для массовой продукции.
Но ребята реально крутые. Не стонут что всё плохо. А сумрачно фигачат в гаражах.

Такие люди делают этот мир не скучным.
Соглашусь на 100 процентов. В массовом производстве нужны технологи и отлаженная автоматика. Только в этом случае будет массовый дешёвый и качественный продукт. А массу тюнинговых ателье и т.д. никто не отменял). Дорого и эксклюзивно).
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
19
3
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
Сами по себе самоделки - олицетворение видения конкретного человека к конкретным условиям. Приглашение таких людей в европейские/американские/японские автоконцерны вряд ли возможно, необходимо как минимум спецобразование, чтобы эти люди элементарно могли разговаривать с инженерами на одном языке. Их изделия чаще всего нетехнологичны. Какие-то технические решения могут быть интересны, хотя бы как направления. IMHO.
80
3
Ответить
 
Сообщений: 5822
а чего преподносят КБ как нечто божественное и всемогущее?
Там этих энтузиастов, работников сварочного аппарата и зубила быстро потушат при помощи регламентов, нормативов, технических требований и прочей бюрократии. Завалят бумажной никому не нужной работой
19
9
Ответить
АМК
Почему то каждый кто не поленился собрать самоделку до конца объявлявляется талантливым инженером а каждый кто доехал до Магадана - аеликим путешественником.
Откройте Ютуб и advrider.com и вы узнаете что ваш номер двести сорок тысяч семьсот с чем-то.
Кованые поршни от Явы , бггг
22
11
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22500
Хроm
Напишите статью про Алексея Гарагашьяна.
поддерживаю, очень крутой чел, пересекался с ним в начале 90-х, у него тогда был самодельный мотоцикл по кличке "Белый" с полным приводом, двумя последовательным КПП и лебедкой...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
4
1
Ответить
АМК
Dmitry36
поддерживаю, очень крутой чел, пересекался с ним в начале 90-х, у него тогда был самодельный мотоцикл по кличке "Белый" с полным приводом, двумя последовательным КПП и лебедкой...
Крутые челы гуглятся по словам erzbergrodeo, enduropale du touquet, last man standing, dakar moto, baja 1000 moto.
3
2
Ответить
Николай
Чита
Чита рулит!!! А Сергею Рогову огромное спасибо от всех читинцев - он придумал самое лучшее место для зимнего активного отдыха - горнолыжный комплекс Гора Светлая! И отдельное спасибо от пацанов - за то что нам, молодым тогда, подсказывал и помогал чинить тачки )))
17
 
Ответить
10008909
Новосибирск
У нас какая-то беда с масштабированием и стабильностью качества: одни делают штучные шедевры под свои задачи - но стоит только дать задачу - создать что-то массовое, компромиссное, доступное - сразу "скучно", " меня не поняли". Короче никак.
Любить - так королеву, биться - так вдребезги...
14
1
Ответить
10008909
Новосибирск
Dmitry36
поддерживаю, очень крутой чел, пересекался с ним в начале 90-х, у него тогда был самодельный мотоцикл по кличке "Белый" с полным приводом, двумя последовательным КПП и лебедкой...
Да, читал в Мото про его полноприводный мотоцикл с цепным приводом на переднее колесо. Шерп, кстати, тоже его творение изначально.
5
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
10008909
У нас какая-то беда с масштабированием и стабильностью качества: одни делают штучные шедевры под свои задачи - но стоит только дать задачу - создать что-то массовое, компромиссное, доступное - сразу "скучно",...
Любить - так королеву, биться - так вдребезги...

Прям всю мою жизнь описали)) В одной строчке)

А вообще да. Как себе сделать годно так все Кулибины. Как сделать для всех - так сразу душат, требуют, отчетность гений не признан...

Короч все единоличники и эгоисты.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
8
4
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5727
10008909
У нас какая-то беда с масштабированием и стабильностью качества: одни делают штучные шедевры под свои задачи - но стоит только дать задачу - создать что-то массовое, компромиссное, доступное - сразу "скучно",...
А это как мне кажется вечная проблема России.
Я кстати сам из таких.
Не гений конечно, но вот мне узнать как решить проблему или самому найти решение - это самое главное.
А воплощать уже не интересно - рутина.
7
 
Ответить
13479094
Камень-на-Оби
https://news.drom.ru/Lada-Vest...
А это не тоже самое, только в промышленных масштабах. Вот и выходит, что энергичные люди, готовые создать что-то действительно стоящее, но ограничены материально и законодательно. А стадо бездельников за зарплату лепят тоже самое протирая штаны в КБ и претендуют на ноу-хау, получая поощрения за "ход своей мысли".
5
10
Ответить
    
Железногорск
Сообщений: 1279
Собрали их мусора и показали на Ютюбе? На кой такие на заводах?
9
6
Ответить
Москва
в КБ автозаводов - они будут не у места. Их жизнь-неформат, эксклюзив, индпошив. В КБ заводов цель другая - массовый усредненный авто широкого потребления (ширпотреб), экономичный и недорогой
11
1
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6225
9274478
а обогащается в это время на чужих идеях, один паразит, который придумал силиконовою долину....
да вроде патентное бюро для регистрации идей в США хорошо работает. Что-то не слышно возгласов изобретателей, как бесплатно эксплуатируются их идеи проклытями буржуинами. Думаю вы перебарщиваете и обогащаются в США творческие и изобретательные люди неплохо.
да и как показывает практика, люди изобретательные как правило совсем не владеют коммерческой хваткой, поэтому буржуины им таки необходимы для донесения своих идей до масс. Это работа со взаимной выгодой, а не односторонняя как вы это себе представляете.
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
13
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7093
Большинство самоделок ездят только в присутствии хозяина и требуют постоянного и неустанного авторского надзора . И ремонта.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
38
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
9274478
думаю, что паразит... эксплуатирую людей для личной выгоды... убиваю животных, чтобы съесть их мясо... а ты?
Я не местный. С Марса.
ММС
1
1
Ответить
   
Самара
Сообщений: 1002
Вижу, что результаты опроса сильно разнятся с комментариями.
ИМХО "кулибиным" в автоконцернах делать нечего. Слишком разные задачи и слишком разный требуемый уровень знаний. Пример со стеклопластиковым монстром - яркий показатель этого. Соседей по гаражу и детвору он таким наверное удивил. А насчет гонок (для которых он и собирался) не проканало. И не проканал именно подход. Непонимание технических требований. Сделал всё так, как сам считал правильным. Получилось плохо.
Так что я совершенно не понимаю комментаторов, которые под каждой новостью о подобных франкенштейнах строчат коменты о том, что таких вот умников надо срочно на заводы гнать. Если хотите как можно скорее убить завод - пожалуйста.
31
2
Ответить
15827637
Первый Краун, которого хочется купить)
4
8
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 197
Руки из правильного места растут, респект, но за маджесту по этим рукам надо надавать.
Вольному - воля...!!!
1
3
Ответить
   
Большая Шаверма
Сообщений: 642
Алексею всего наилучшего и возвращаться точно не стоит, если только умереть на земле предков захочется.
Мои отзывы: Opel Meriva 2014, Opel Meriva 2006
4
 
Ответить
Агапов Дмитрий
РavLik
Вот мне б свою газель в 4вд переделать...)
Соболь не то?
4
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 57
конец туннеля
конечно надо приглашать. Получится у 1 из 10, но зато получится. На этом весь Мир построен. В США в Силиконовую Долину приглашают тысячи, а известными становятся единицы, зато те, у кого не получились...
Наварить гору металла в кайф- это одно.
А создать конкурентный продукт- совсем другое. Тут знания нужны- физика, технология. Творчества здесь меньше.
Мои отзывы: Kia Sorento 2012, Honda Accord 2007
20
 
Ответить
Р
Новокузнецк
Его слепила из того что было (конструктор фантазия). Пришить к чужому пиджаку свои пуговицы. Собрать из кем то уже созданных узлов солянку-разве это полет конструкторской мысли?
11
1
Ответить
Агапов Дмитрий
Станислав Козлобаев вроде может. Боксер вообще руко***, а последний ничего особенного...
3
3
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2757
Не будут они в КБ работать. Зачастую у Кулибиных нет знаний, а результата добиваются путем проб и ошибок, такое себе никто позволить не может (тачка золотая выйдет и никто ее не купит), также обычно это индивидуалисты и работать в коллективе они не смогут - ну типа все вокруг казлы, миня самого офигенного не слушают... Короче, от них в плане серийного производства больше геморроя, чем пользы...
27
1
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2757
Smart Bastard
а чего преподносят КБ как нечто божественное и всемогущее?
Там этих энтузиастов, работников сварочного аппарата и зубила быстро потушат при помощи регламентов, нормативов, технических требований и прочей бюрократии. Завалят бумажной никому не нужной работой
Да, иначе, после первого же косяка с его поделкой, приведшей к жертвам - он сядет всерьез и надолго...
5
1
Ответить
     
ВладТаун
Сообщений: 3267
Не впечатлило.. По сути...Снова переделанные "котлеты"как "неизбежность прогресса"...и ФусЁ!!!
Чего ж в статье нет тех, кто реально делает прототипы практически с ноля?! Не хитрое дело наворотить фарш из готовых узлов. Этим занимается Масса народу еще с 90-х. Что уникально нового изобрели данные Изобретатели?!
Где настоящие гаражные изобретатели делающие полезные проекты которые могут использовать многие?!
---
Статья про умельцев делающих кемпинги из автобусов, прицепы, вносят улучшения в готовые изделия и просто творчески решают задачки в итоге полезные и доступные большинству...вот о чем нужно писать статейки.
А так...давайте задвиньте темку про "уникальность" чип-тюнеров и "орегинальности" "изобретений" стритрессеров... Эффект тот же будет!
Наступая на грабли, Первый раз, больно. Второй, неприятно. В третий...они просто ломаются! )
15
1
Ответить
Если вместо одной яхты олигарха построить в стране для таких "Кулибиных" несколько оборудованных цехов, обеспечить материалами - пусть даже 99% не стрельнет, но даже 1% сыграет если не на экономику, то хотя бы на престиж. Мы же можем позволить закупить у АМД линию производства процессоров 90 мкм, не суметь ее установить и списать на чермет. А в мире уже 10 мкм технология. Неужели от кулибиных убытка больше? А вдруг Дакар выиграют или на Джомолунгму заедут, или на Марсе наш флаг установят!
8
13
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Молодцы ребята
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
2
 
Ответить
АМК
Евгений Чулков
Если вместо одной яхты олигарха построить в стране для таких "Кулибиных" несколько оборудованных цехов, обеспечить материалами - пусть даже 99% не стрельнет, но даже 1% сыграет если не на экономику,...
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
1
1
Ответить
Р
Новокузнецк
Сделать хотел утюг -
Слон получился вдруг.
Крылья, как у пчелы,
Вместо ушей - цветы

Источник: https://www.beesona.ru/songs/1305/volshebnik_-_nedouchka.php
При копировании материалов с сайта, активная ссылка на оригинальный материал обязательна.
Все права защищены © Beesona.ru
2
1
Ответить
АМК
Р
Сделать хотел утюг -
Слон получился вдруг.
Крылья, как у пчелы,
Вместо ушей - цветы

Источник: https://www.beesona.ru/songs/1305/volshebnik_-_nedouchka.php
При копировании материалов с сайта, активная ссылка на оригинальный материал обязательна.
Все права защищены © Beesona.ru
Техническое творчество это хорошо и прекрасно. Но за свой счет или за счет добровольных спонсоров. И никаких разговоров про непризнанных гениев.
А пожелать успеха - всегда пожалуйста.
5
1
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6225
vantik82
Наварить гору металла в кайф- это одно.
А создать конкурентный продукт- совсем другое. Тут знания нужны- физика, технология. Творчества здесь меньше.
так предприятие, тем более автостроительное не состоит из 1 изобретателя-самоделкина :) вот пусть в команде и решают, генерируют идеи, придумывают как их реализовать с выгодой и т.д. Автозавод - это большой механизм.
И наоборот, есть у нас ВАЗ, творчества там мало, а на прибыль так вроде и не выйдут никак, даже без всяких изобретателей
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
 
5
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
конец туннеля
так предприятие, тем более автостроительное не состоит из 1 изобретателя-самоделкина :) вот пусть в команде и решают, генерируют идеи, придумывают как их реализовать с выгодой и т.д. Автозавод - это большой...
Так эти ребята вообще не представляют, как на прибыль выйти.
Не патриот. Но поддерживаю.
8
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Евгений Чулков
Если вместо одной яхты олигарха построить в стране для таких "Кулибиных" несколько оборудованных цехов, обеспечить материалами - пусть даже 99% не стрельнет, но даже 1% сыграет если не на экономику,...
Таких проектов и меценатов немало. Например, у Б. Роттенберга есть целая спортивная команда SMP Racing, которая спонсирует и продвигает отечественных гонщиков. И если копнуть глубже, то все подобные проекты имеют спонсоров.

Ой, постой... ну если дром напишет об этом статью, ты ведь в числе первых напишешь "лучше бы потратили эти деньги на детей/школы/больницы/пенсионеров/дороги/поп-корн/кока-колу"
Не патриот. Но поддерживаю.
9
 
Ответить
   
Самара
Сообщений: 1002
Р
Его слепила из того что было (конструктор фантазия). Пришить к чужому пиджаку свои пуговицы. Собрать из кем то уже созданных узлов солянку-разве это полет конструкторской мысли?
В понимании большинства комментаторов таких новостей - да.
"Вот бы таких на Автоваз. Тогда бы ого-го". Такие ведь большинство коментов в новостях про "кулибиных".
Я не отрицаю того факта, что ребята молодцы. Придумали себе хорошее занятие, которое при должном подходе может перерасти действительно в нечто большее. Но если реально говорить о конструкторских бюро крупных концернов, то помимо простого желания возиться с железками, нужны знания в механике, физике, сопромате и т.д. А у большинства таких рукастых этих знаний просто нет.
9
 
Ответить
16220875
Нытва
Хроm
Напишите статью про Алексея Гарагашьяна.
Так он и так в шоколаде, думаю. Что его рекламировать?
 
 
Ответить
16220875
Нытва
мурзилка
Жаль,что все бегут.все из Читы сбежали:братья Пермяковы,братья Орочко.тоже неплохие самоделкины.
Куда сбежали? В Америку или Москву?
 
 
Ответить
9274478
Кемерово
конец туннеля
да вроде патентное бюро для регистрации идей в США хорошо работает. Что-то не слышно возгласов изобретателей, как бесплатно эксплуатируются их идеи проклытями буржуинами. Думаю вы перебарщиваете и обогащаются...
Патенты ввели, что бы нужные идеи, до народа не дошли.... да и что бы разделять и властвовать...
1
4
Ответить
  
Краснодарский край
Сообщений: 431
читаю комментарии и поражаюсь негативной оценке большинства, те кто в большинстве своем руками сделать ни чего не могут гадят на рукастых парней. И думаю что не для КБ они создавали свои поделки а скорее из спортивного интереса. Из личного опыта знаю что всегда очень приятно что нибудь усовершенствовать, и когда это приносит еще и пользу, и это заметили и оценили вообще круто!
7
9
Ответить
анти-про
Челябинск
а как же про Магаданских кулибиных забыли)))
3
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
9274478
Есть люди творцы, а есть паразиты... к кому относитесь Вы?
Творец +
Паразит -
А есть творцы паразитов.
2
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
конец туннеля
да вроде патентное бюро для регистрации идей в США хорошо работает. Что-то не слышно возгласов изобретателей, как бесплатно эксплуатируются их идеи проклытями буржуинами. Думаю вы перебарщиваете и обогащаются...
Они изначально работают на дядю. Соответсвенно и права на результат их работы принадлежит дяде.
1
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
конец туннеля
так предприятие, тем более автостроительное не состоит из 1 изобретателя-самоделкина :) вот пусть в команде и решают, генерируют идеи, придумывают как их реализовать с выгодой и т.д. Автозавод - это большой...
Просто там переизбыток паразитов.. Как и везде впрочем.
1
 
Ответить
А я считаю, что такие люди нужны КБ автоконцернов. Эти люди умеют сочинять, фантазировать и реализовывать (ну правда на своем уровне). Если эти качества восстоединить с дисциплиной и точной инженерией, то именно отсюда и могу получиться автомобили про которые не скажут, что это очередной обмылок похожий на все остальные. Обычно все самые интересные проекты и рождаются от того что, кто нафантазировал, а другой реализовал.
2
4
Ответить
    
Ульяновск
Сообщений: 1399
Павел Жиляев
Воткнуть редуктор от ГАЗа, приводные валы от Ниссана, тормоза от Порше а мотор от Тойоты - это вовсе не та работа которую проделывают инженеры в КБ. Возьмём простейшую деталь/сборочную единицу из перечисленных...
вот именно поэтому весь автопром всегда в ***е
что мешает купить у китайцев батарейки мотор и засунуть в кузов калины

технологические картыомномномном - жует мпо за щекой
JZXE10
 
3
Ответить
zogar-zag
KILEG
Сразу видно, что людям заняться не чем
Им-то как раз есть чем заняться...
2
2
Ответить
zogar-zag
Петр
Это же надо было догадаться на мотоцикле подножку справа сделать.
У него и цепь справа, хотя это и встречается в серийных мотоциклах.
 
 
Ответить
    
Каменск-Уральский
Сообщений: 46
9274478
думаю, что паразит... эксплуатирую людей для личной выгоды... убиваю животных, чтобы съесть их мясо... а ты?
На описание хищника больше походит)
 
1
Ответить
leon
Берёзовский
Моделист это состояние души, по другому не живут.тяжело им быть вокруг столько тупых умников.
2
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26300
Эти люди вполне могли бы стать конструкторами в КБ, но им нужно закончить высшее образование по автоделу. Делать машинку для покатушек со смешным годовым пробегом - это одно, а делать серийный коммерческий продукт - другое.
А предложить что-то новое они конечно смогли бы.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
2
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6591
Надо отметить, что все самоделки для бездорожья. )
Имели бы смысл, если бы их можно было нормально узаконить убедившись в их безопасности и выпустить на дорогу.
А так по факту получаются какие-то уродцы, которые выглядят так, что на дорогу выпустить опасно.
5
 
Ответить
мурзилка
Чита
16220875
Куда сбежали? В Америку или Москву?
Здесь ,в России пока.
 
 
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5848
Джип Маджеста хорошо получился!
1
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1137
Агапов Дмитрий
Соболь не то?
уже есть газель из под маршрута
Многие люди живы лишь потому, что стрелять в них незаконно...
 
 
Ответить
  
Нижнеудинск
Сообщений: 371
ШЕРП так и сделали.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2002
2
1
Ответить
NOMAD
Владивосток
За маджесту жирный минус. Изуродовал нормальную машину.
3
1
Ответить
Dexp
Владивосток
таких самоделкиных надо не в кб звать, а вместо нынешних министров минпромторга и транспорта ставить! Потому как бы не старались инженеры кб трудиться, завернут их труды или руководство кб, или министрество
2
3
Ответить
мурзилка
Чита
ВованN
Не люблю гряземесов, все равно в автономку далеко не выезжают, только по размеченным участкам и в прямой видимости техподдержки. А вот багги интересно
Кастрицкий напрямую проезжал Чита-Чара.жесткий маршрут.автономка,без поддержки
2
2
Ответить
нынешняя власть делает все, чтобы таких народных умельцев изжить. Вспомните, как относились к самодельщикам и техническому творчеству в СССР, и что сейчас.Такие технопассионарии для чинуш враги либо источники дохода для их ООО, собирающих деньги с ГИБДД на "легализацию внесения изменений в конструкцию транспортных средств".
3
4
Ответить
   
Самара
Сообщений: 1002
Федёк Кириллов
нынешняя власть делает все, чтобы таких народных умельцев изжить. Вспомните, как относились к самодельщикам и техническому творчеству в СССР, и что сейчас.Такие технопассионарии для чинуш враги либо источники...
В каком смысле "изжить"? Кто им мешает "творить" у себя в гараже? А про запрет на передвижение по дорогам общего пользования я лично только ЗА. Автоконцерны тратят миллионы на тесты безопасности и т.д. А здесь в гараже из условного овна и палок ребята собрали нечто и негодуют, что им запрещено на дорогах появляться.
4
1
Ответить
9274478
Кемерово
Razreshitele
На описание хищника больше походит)
Это паразитическая система нам этот образ с рождения внушает.... убивай, доминируй, выживает сильнейший, естественный отбор... короче выращивает убийц, что бы руками народа войны вершить...
1
 
Ответить
Павел Жиляев
agent73
вот именно поэтому весь автопром всегда в ***е
что мешает купить у китайцев батарейки мотор и засунуть в кузов калины

технологические картыомномномном - жует мпо за щекой
Мне нет дела до автопрома
Я не дрочу на машины
 
1
Ответить
Хроm
Ишим
16220875
Так он и так в шоколаде, думаю. Что его рекламировать?
Вот посмотри как он живет, где работает https://www.youtube.com/watch?v=dZ-6d9NcAJI
С Шерпом его компаньоны кинули, с чего ему быть в шоколаде?
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 247
ALexLich
А я даже лебёдку боюсь ставить :)
Ладно лебедка! Фаркоп, да колеса на 10 мм шире - незя!!!!
 
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 320
Владислав Михайлов
Увы, в современных КБ они вряд ли бы прижились - там сложно с полетом для творчества, особенно для начинающих. С дальнейшей эксплуатацией данных самоделок - тоже не особо, как их обслуживать, где находить...
не согласен, так в КБ у них и были бы варианты и шасси и двигателей! они же от безысходности "творят" разную солянку, а если бы был выбор, делали бы уже с прицелом на конвейер! я так думаю! но при этом мне все таки кажется что у таких кулибиных есть какой то потолок! после которого все равно не получится сделать условную 7ку БМВ, потому что реально не хватит мозгов, вот и получается удел мелкосерийные внедорожники, которые не будут пользоваться массовым спросом! эт только мое мнение..
1
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 320
ArturB
Покупал я как-то вертолет на пульт управлении, ну захотелось, продавец спрашивает, а сколько ребенку лет. Жена не выдержала ,- 31 говорит)))))) Согласен, мужики большие дети, и повезет тем - у кого энтузиазм не прошел, а деньги на реализации детских мечт уже есть.
было дело, дочке с Али заказывал квадрокоптер, ну дочери это был предлог, ребенку 5 лет было, она пару раз поиграла, а я типа просто доигрывал))
3
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2963
котлетостроители
ГАЗ М20 "Победа" 1950
TY Crown GS110 1983
TY Soarer GZ10 1985
 
 
Ответить
  
Искитимский я теперь...
Сообщений: 11600
когда руки золотые это всегда классно, но сколько таких самородков с спец образованием и прежде чем внедрить делает расчеты ? )))) Таки думаю нужно вопрос ставить не так, что должно брать в КБ на работу, а так что предприятие должно рассматривать их идеи и и тем более жизнеспособные варианты, рассматривать и просчитывать востребованность.. Вот с этим у нас совсем и плохо, производителю отечественному плевать на потребителя, всегда можно поплакаться и дотации попросить в казне..

Насчет самородка в КБ, как-то давно смотрел передачу, в СССР был такой реальный случай, итог был нулевым.... поучительная история.
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2018
1
 
Ответить
~Andy~
Таких проектов и меценатов немало. Например, у Б. Роттенберга есть целая спортивная команда SMP Racing, которая спонсирует и продвигает отечественных гонщиков. И если копнуть глубже, то все подобные проекты...
Ой, постой... ну если дром напишет об этом статью, ты ведь в числе первых напишешь "лучше бы потратили эти деньги на детей/школы/больницы/пенсионеров/дороги/поп-корн/кока-колу"
1
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1300
Жаль что власти делают всё возможное для уничтожения технических видов творчества.
После принятия ряда законов движение тех -же джипперов заметно проредело.
Контроль конечно должен быть, но он должен быть не обременителен и ПОНЯТЕН!
Покажу "короткую" дорогу!
2
 
Ответить
Нет не так! Всегда считал, что "чем дать человеку рыбу лучше научить его ловить рыбу", кроме самых незащищенных - у нас ведь по конституции социальное государство. А мастерские для энтузиастов даже не за счет запланированно профуканных на закупку устаревших технологий, ушедших в чермет (за это судить) и не за счет с барского плеча спонсорства, которое "для оптимизации" налогов, а за счет пресечения разворовывания.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 8407
Павел Жиляев
Воткнуть редуктор от ГАЗа, приводные валы от Ниссана, тормоза от Порше а мотор от Тойоты - это вовсе не та работа которую проделывают инженеры в КБ. Возьмём простейшую деталь/сборочную единицу из перечисленных...
Так речь же идёт только о том, что эти люди полны идей и могут предложить какие-то нестандартные подходы к решению проблем.
 
1
Ответить
Павел Жиляев
YouR-CurSe
Так речь же идёт только о том, что эти люди полны идей и могут предложить какие-то нестандартные подходы к решению проблем.
каких идей/каких проблем?
Перед тем как Вы ответите, хочу напомнить, чтобы задача любого автоконцерна - не производить автомобили, задача - зарабатывать деньги. И это касается не только автоконцернов, а всех производств в мире.
1
 
Ответить
Сергей
Абакан
Павел Жиляев
Воткнуть редуктор от ГАЗа, приводные валы от Ниссана, тормоза от Порше а мотор от Тойоты - это вовсе не та работа которую проделывают инженеры в КБ. Возьмём простейшую деталь/сборочную единицу из перечисленных...
Особенно на УАЗе пыхтят просчитывают свои*****яные шлицы и привода.
1
 
Ответить
Агапов Дмитрий
РavLik
уже есть газель из под маршрута
Че проще разобрать сварить найти купить деталей каких нибудь, чем просто поменять машину? Тем более, что машина Газель!!!! Люди у вас там ваще голова зачем?
 
 
Ответить
родион
Монгохто
Краун это шедевр!
 
 
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 731
Евгений Чулков
Если вместо одной яхты олигарха построить в стране для таких "Кулибиных" несколько оборудованных цехов, обеспечить материалами - пусть даже 99% не стрельнет, но даже 1% сыграет если не на экономику,...
Олигархи свои деньги сами заработали. Как,это уже другой вопрос. Почему они должны вкладывать свои яхты в чужие игрушки,которые им ни чего не принесут,кроме головной боли?
 
2
Ответить
Константин
Киров
К вопросу опроса: перечисленные в статье экземпляры - это всё таки глубокий тюннинг конкретной машины, с учётом именно её эксплуатационных условий. В КБ, как мне кажется, такие специалисты не нужны. Ибо это не массовый продукт. А производство штучных экземпляров в фабричных условиях сделает их цену заоблачной.
Было бы наверное правильно иметь придворное ателье, как в других странах, где тебе стоковую машину доведут до каких-то твоих желаний, все изменения отразят в документах, чтоб ГИБДД потом не покарала. Кому хочется - плати, всё будет. Кому не хочется - езди на стоке или сам колдуй в гараже, но тогда машина станет нелегальной.
2
 
Ответить
Nikita Faktov
Владислав Михайлов
Увы, в современных КБ они вряд ли бы прижились - там сложно с полетом для творчества, особенно для начинающих. С дальнейшей эксплуатацией данных самоделок - тоже не особо, как их обслуживать, где находить...
Да, видон очень интересный. Чем то похож на сурф215(4runner), этакий мускл кар)
 
 
Ответить
Nikita Faktov
9274478
Есть люди творцы, а есть паразиты... к кому относитесь Вы?
Творец +
Паразит -
Хочу и пытаюсь быть творцом, а получается, в основном, рядовым гражданином)))
Паразиты у нас - это чинуши и кабинет министров, со всеми ОЛЕГархами! Черви ещё те..
3
 
Ответить
Nikita Faktov
любительпива
Всё и так очевидно ,что паразитов больше на земле)))
Скажи тода откуда ты сейчас пишешь? Из пещеры? Воду где берёшь? Газ, электричество, хлеб, соль, пиво?! Всё это рядовые граждане делают. Паразит это плешивое создание, от которого пользы государству нет, а ущерб огромен!
2
2
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 849
Nikita Faktov
Скажи тода откуда ты сейчас пишешь? Из пещеры? Воду где берёшь? Газ, электричество, хлеб, соль, пиво?! Всё это рядовые граждане делают. Паразит это плешивое создание, от которого пользы государству нет, а ущерб огромен!
Так я это и имет ввиду)))
1
 
Ответить
АВ
Кастрюля парень неплохой. Но все его успехи, автосервис и миграция в сшп благодаря денежному тестю. Парни, женитесь на богатых! Будете до старости собирать модельки и купаться в грязи.
 
 
Ответить
Я
Москва
Хренью какой-то занимаются. Сидят по гаражам со сваркой и ключами гаечными.
Интересно, они знают чем в это время занимаются их жёны?
2
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1137
Агапов Дмитрий
Че проще разобрать сварить найти купить деталей каких нибудь, чем просто поменять машину? Тем более, что машина Газель!!!! Люди у вас там ваще голова зачем?
ты о чем?
Многие люди живы лишь потому, что стрелять в них незаконно...
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 24
Кулибин сделал тойоту красивее чем оригинал😂
 
1
Ответить
Дмитрий
Берёзовский
Ивановка
В КБ их не надо ибо их полет мысли не для массовой продукции.
Но ребята реально крутые. Не стонут что всё плохо. А сумрачно фигачат в гаражах.

Такие люди делают этот мир не скучным.
при наличии бабла чёбы и не фигачить?
 
 
Ответить
Glacius
Они то тут каким боком? Вся техника переделана из автомобилей т.е. имеется ПТС, на номера посмотри. Если кто и возбудится, то ГБДД при езде по дорогам общего пользования.
Ключевое слово переделана. Проще поставить на учет самодел, чем передел.
 
 
Ответить
Федёк Кириллов
нынешняя власть делает все, чтобы таких народных умельцев изжить. Вспомните, как относились к самодельщикам и техническому творчеству в СССР, и что сейчас.Такие технопассионарии для чинуш враги либо источники...
Сейчас задумываются о безопасности авто.
1
 
Ответить
Shtyder
В каком смысле "изжить"? Кто им мешает "творить" у себя в гараже? А про запрет на передвижение по дорогам общего пользования я лично только ЗА. Автоконцерны тратят миллионы на тесты...
Плюсую.
1
 
Ответить
Андрей Бессонов
Владислав Михайлов
Увы, в современных КБ они вряд ли бы прижились - там сложно с полетом для творчества, особенно для начинающих. С дальнейшей эксплуатацией данных самоделок - тоже не особо, как их обслуживать, где находить...
А ты не в курсе , что обычный серийный автомобиль - это сборная солянка ?
 
 
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2359
Иван Якимов
Ключевое слово переделана. Проще поставить на учет самодел, чем передел.
На учет их ставят до переделок. Самодел ты в принципе на учет не поставишь.
 
 
Ответить
Glacius
На учет их ставят до переделок. Самодел ты в принципе на учет не поставишь.
Да да. Косорылое ведро с заменой кузова не поставишь, а самодел сертифицируют, получают одобрение ТС и ездят по дорогам.
 
 
Ответить
Sepulcher
Домодедово
Все "самородки" в россии - от нищеты.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром