Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
В гостях у «дяди Васи». Тойота — и для механика, и для водителя?
18.02.2020 | 44176 просмотров

В гостях у «дяди Васи». Тойота — и для механика, и для водителя?

Автор: Martyn36
Источник: Дром
Среди всех тех старых иномарок, которые приезжают ко мне на ремонт и ТО, есть такие, которые выделяются своеобразным дружелюбием, причем не только к водителю, но и к механику. У них редко встретишь подленькие конструкторские решения, единственное назначение которых — отправить автомобиль на неожиданный дополнительный ремонт, причем максимально этот ремонт усложнив. Да, у них тоже бывают конструктивные недочеты, но нет намеренного вредительства. Даже крепеж в этих машинах обычно используется самый стандартный и простой. Я говорю о Тойоте.

Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь.

Хочу предупредить сразу: это будет мнение дилетанта, очень поверхностное и местами даже наивное. Представляю, как посмеются все те, кто разбирается в Тойотах по-настоящему! Ну то есть все мужское население от Урала и восточнее, начиная с 12-летнего возраста 😊 Я ведь совсем не специалист по Тойотам и занимался ими от случая к случаю, лишь когда их покупали мои старые постоянные клиенты.
 
А первое знакомство с машинами этой марки произошло в начале 1990-х, и тогда я был в них лишь пассажиром. Сразу у троих знакомых появились праворульные Тойоты, необычные для нашего региона и совершенно непохожие друг на друга.

Сосед по гаражу приобрел Карину ЕД, о которой не так давно был обзор на Дроме. Помню ошеломляющее впечатление от открытой двери с опущенным стеклом, у которой неожиданно не оказалось верха! До той поры подобный «топлес» ассоциировался у меня только с автомобильной Америкой.

А мой знакомый механик, специализировавшийся по «японцам», прокатил меня в Тойоте Старлет. И для меня, уже распробовавшего к тому времени разные БМВ от «тройки» до «семерки», оказалось откровением то, как может разгоняться внешне простенький хетчбек с мотором объемом всего лишь 1,3 литра!

Но больше всего мне понравилась своей практичностью машина бывшего однокашника — полноприводный Спринтер Кариб.

Дальше жизнь сложилась так, что несколько лет я видел Тойоты только издали, пока один из моих клиентов не купил вместо старенького ВАЗа такую же Тойоту Короллу, когда-то пригнанную из Германии.

В то время не то что интернет-инструкций не было — хорошая книга по устройству машины была редкостью, но обслуживать его Тойоту оказалось не намного сложнее, чем привычную «девятку». По крайней мере никаких спецключей, как для Ауди-Фольксваген, покупать не пришлось. Надо сказать, что клиент тот особой аккуратностью не отличался и занимался машиной только тогда, когда она вставала намертво. Дважды у него на ходу рвался ремень ГРМ, при этом поршни с клапанами не встречались, а мне не составляло особого труда по заводским меткам собрать потом все как положено.

Ну а затем наступила эпоха Тойоты Карины Е.

Почему именно эпоха? Сразу несколько клиентов приобрели эти машины, и мне пришлось освоить самые разные виды ремонта и ТО — от замены ремня ГРМ или сцепления до полной разборки автомобиля. И опять я обратил внимание, что чуть ли не всю машину можно разобрать-собрать ключами на «12», «14» и «17», а конструкция интуитивно понятна без инструкции. А ведь сейчас какой-нибудь Опель… да что там Опель — к Калине с Приорой без специальных головок не подступишься, даже пластиковые «брызговички» — и те с винтами под Torx!

Кстати, с разборкой одной из тех Тойот до «голого» кузова связана такая история. Тогда к соседу-кузовщику попала Тойота Карина Е после сильнейшего удара. Сейчас такую восстанавливать никто не стал бы, но в те времена и не из такого хлама делали машины. Мне предложили поучаствовать, поскольку кузовщик и маляр сами разбирать незнакомую им Тойоту опасались. Я — тоже, пока не начал разборку. Оказалось, что простенький на вид пластик выдерживает даже не очень грамотные действия такого неопытного разборщика, как я, а большинство пистонов его крепления многоразовые. Ремонт шел долго, и я стал опасаться, что забуду, откуда и что я снимал-отстегивал-отвинчивал на этой Тойоте. Особую тревогу вызывали жгуты электропроводки, опутывавшие всю машину. Но когда мне отдали Тойоту для сборки, выяснилось, что собирать ее не намного сложнее, чем ВАЗ-2105, настолько проста и логична была конструкция. Клиент вместе с автомобилем получил напутствие не затягивать с продажей Тойоты, поскольку дальние последствия такой аварии, а особенно последовавшего ремонта 😊, могут быть непредсказуемы. Но жизнь сложилась так, что он машину тогда так и не продал, а стал на ней работать в такси. Его обычное место парковки в ожидании клиентов оказалось неподалеку, и я несколько лет регулярно задавал ему вопрос: «Как машина и когда продашь?». Ответ был один и тот же: «Продам, как сыпаться начнет, а пока только ходовку по мелочи делаю». Он все-таки продал ее, отработав на ней лет пять-шесть, когда кое-где стала проступать неизбежная ржавчина. Пробег к тому моменту перевалил далеко за 300 000 км.

После эпохи Карины Е у меня возникла «тойото-пауза» — так получилось, что несколько лет вообще не заглядывал под капоты этих машин. И даже когда у нас стали популярны новенькие Тойоты Короллы, заниматься ими мне не приходилось. Разок только осмотрел такую на подъемнике.

Обслуживались у меня тогда два брата-таксиста, работавшие на своих «девятках». Появлялись у меня регулярно, пока не купили Короллы. Да, новые и в не самый выгодный кредит, но я уверен — не прогадали. Я уже стал забывать их лица, когда один из них подъехал на своей Тойоте и попросил осмотреть ее со словами: «Понимаешь, проехал 90 000 км, только масло с фильтрами меняю. Ну не может быть, чтоб подвеска была вся целая!». Надо сказать, что дороги в нашем городе и области сделали лишь несколько лет назад, а до того в основном было как после бомбежки. Ремонт тогдашней вазовской подвески раз в сезон был совершенно обычным делом. Но таксистская Королла выдержала даже наши местные направления — подняв машину на подъемнике, я не нашел ничего, к чему стоило бы придраться. Сейчас такой пробег без ремонта вызывает лишь улыбку и вполне по силам даже Ладам, но для дорог нашего недавнего прошлого это было удивительно.

Несколько очень старых Тойот обслуживаются у меня и сейчас.

Эта Селика с пробегом более 300 000 км наверняка запомнилась читателям.

У нее стоит контрактный мотор, он не идеален, но хозяина пока устраивает.

Ездит на ней молодой парень, сосед по гаражу. Как-то он приехал для замены шаровых опор. Я конструкцию этой Селики не знаю совсем, поэтому перед тем, как сказать стоимость работы, с опаской заглянул под машину. Там все оказалось на удивление просто — опора установлена на обычных болтах с гайками, доступ к крепежу хороший.

У Селики к тому же над гайкой, удерживающей палец шаровой опоры в цапфе, оказалось достаточно места не только для использования накидного ключа, но и для того, чтобы полностью открутить и снять эту гайку, не ослабляя посадку пальца опоры в цапфе. Это встречается не часто, даже на классических «Жигулях» нижнюю шаровую опору поменять сложнее. Там можно использовать лишь рожковый ключ, а гайка сходит с пальца только до середины, потом упирается. Чтобы открутить ее до конца, надо выбить палец из цапфы, после чего он иногда начинает прокручиваться вместе с гайкой. В самых тяжелых случаях вроде бы начавшую откручиваться гайку приходится в конце концов срубать зубилом. Такая же ситуация возможна и на многих иномарках (на фото ниже — Хендэ Акцент).

В итоге, увидев, как устроена подвеска Селики, я взял за замену шаровых опор по 400 рублей. Дешевле я меняю только на переднеприводных ВАЗах, по 300. Для сравнения — на Логане или Нексии я беру 800–900 рублей.

С мелкими, но полезными и приятными сюрпризами для механика я столкнулся, когда на этой Селике менял подшипник верхней опоры передней стойки. Для ВАЗов это стоит у меня 900 рублей, для бюджетных иномарок — 1200. Один из рабочих моментов — как зафиксировать шток стойки от проворачивания при откручивании гайки, удерживающей на нем верхнюю опору стойки.

У большинства иномарок шток удерживается вставленным внутрь него маленьким шестигранником, и если он при разборке провернется, то… лучше об этом не думать 😊 Но у Селики паза под шестигранник в штоке нет. Оказалось, что боковая часть штока в том месте, куда устанавливается верхняя чашка пружины, с одной стороны плоская, а у чашки тоже имеется соответствующая проточка. Таким образом шток стойки фиксируется от проворачивания при разборке самой чашкой, что куда надежнее. Бонусом выяснилось, что у 20-летней машины с уважаемым пробегом болты крепления поворотного кулака — как новые.

Для сравнения — когда я отсоединяю стойку от поворотного кулака на куда более свежих переднеприводных ВАЗах, я эти болты меняю при каждом удобном случае, и очень часто для этого без газовой горелки не обойтись.

Тем временем знатоки Селики, глядя на мои фото, уже наверняка задумались, почему так странно выглядит верхняя опора стойки. Дело в том, что на этой машине на каждую верхнюю опору дополнительно установлены переделанные проставки, предназначенные для увеличения дорожного просвета ВАЗа-2108, -09, -099.

Причем если на ВАЗы эти проставки ставили по одной на сторону, то прежний хозяин для Тойоты скупиться не стал и поставил сразу по три. Интересно, что ШРУСы Селики, работающие в результате этого «тюнинга» на запредельных углах, уже достаточно долго выдерживают подобное надругательство.

Заглядывают сейчас ко мне на ТО и ремонт владельцы нескольких Аурисов, а вот на Королле — только один.

Кстати, на примере одной из этих Тойот понятно, как ко мне попадают новые клиенты, несмотря на полное отсутствие рекламы. Пожилой сосед-кузовщик, работающий в своем гараже еще со времен «дорогого Леонида Ильича» (ему уже идет восьмой десяток!), направил ко мне на ремонт даму с Лансером IX, уже знакомым внимательным читателям. Запчасти ей подвозила дочь на Форде Фьюжн, который позже тоже оказался у меня на ремонте. Пока Форд висел на подъемнике, подруга дочери хозяйки Лансера привезла ей запчасти на своей Тойоте Аурис и заодно спросила меня, что могло бы скрипеть в передней подвеске на ее машине. Я прямо на улице заглянул под ее Тойоту и увидел разорванные пыльники на стойках стабилизатора. Затем, впрыснув под эти пыльники «жидкий ключ», предложил хозяйке немного прокатиться и прислушаться. Если скрип пропадет, то ей надо запланировать замену стоек стабилизатора. Ну а если нет… то там видно будет. Скрип ненадолго пропал, и вскоре Аурис оказался у меня на подъемнике для замены этих стоек. Ну а дальше можно вспомнить пару подходящих русских пословиц наподобие «Лиха беда начало» или даже «Коготок увяз — всей птичке пропасть». В самом лучшем смысле слова, разумеется 😊 — всей машине починиться.

Когда я менял стойки стабилизатора, обратил внимание, насколько хорош к ним доступ. Если вдруг не смог открутить крепеж из-за коррозии, то «болгаркой» или горелкой воспользоваться можно запросто.

Любая работа с этими машинами оставляет впечатление очень продуманной для обслуживания конструкции. Вот шаровые опоры, установленные, как и на Селике, с прицелом на быструю и несложную замену.

Интересные особенности ремонта Тойоты вскрылись при замене заднего сальника коленвала на одном из Аурисов. На проблему указывали обильные потеки моторного масла на стыке двигателя и КПП. Пробег машины к тому времени был около 180 000 км.

Я первый раз в жизни снимал КПП с такой Тойоты, и начал это с некоторыми опасениями — мало ли что там скрывается под пластиковыми крышками.

Оказалось, что волновался я напрасно — все элементы, которые надо демонтировать, полностью на виду и к ним идеальный доступ. Вот, например, как удобно расположены съемные наконечники тросов переключения передач, прямо в середине верхней части КПП.

Но больше всего меня, не побоюсь этого слова, потряс разборный подрамник моторного отсека. Именно потряс, а не поразил, там, или удивил, нет — потряс! 😊 У многих машин, в том числе и у тех, которые шоферская молва по непонятным мне причинам относит к народно-бюджетным, при демонтаже КПП такой подрамник необходимо отсоединять, а в самых тяжелых случаях — снимать полностью вместе с сопутствующими деталями подвески. Ну а любое неудобство механика тут же трансформируется в дополнительные клиентские расходы, таковы уж законы природы. Но у этой Тойоты поперечина подрамника, мешающая снять КПП, «легким движением руки» удаляется, и для механика наступает полное раздолье.

Подобное решение за всю свою жизнь я видел только на двух автомобилях — Ладе Весте и Оке. Причем Ока должна была быть произведена в Набережных Челнах. Серпуховские же «самобеглые коляски» щеголяли обычным неразборным подрамником.

Ну а когда я увидел на заливной пробке КПП трогательное предупреждение о необходимости все же читать инструкцию, меня чуть было не прошибла скупая мужская слеза.

В общем, мало когда еще я с таким удовольствием зарабатывал 5000 рублей.

Снимая коробку, я обратил внимание на то, как удобно для обслуживания скомпонован весь моторный отсек. Отличный доступ к фильтрам, свечам, форсункам и приводному ремню — то, что нужно механику!

Это особенно ценно на фоне того, что многие популярные автомобили обслуживать куда сложнее — их конструкторы немало поработали над главной проблемой современного автомобилестроения: как усложнить даже самые элементарные операции регулярных ТО. Мне как механику очень не нравится, например, что на многих популярных машинах для замены свечей надо демонтировать впускной коллектор. Да что там свечи — достаточно сравнить, скажем, замену салонного фильтра на Тойоте и на Мазде 3. В одном случае надо просто открыть бардачок шире обычного (Тойота), в другом — снять монтажный блок, а потом еще и правильно разместить составной «двухэтажный» фильтр (Мазда 3). А уж если при замене салонного фильтра Форда Фокус неаккуратно снять педаль «газа», то… все, хватит о грустном! Лучше вернемся к нашим Тойотам 😊

Приезжают ко мне на ТО две молодые дамы на почти одинаковых красных Тойотах Ярис.

Первый раз, открыв капот Яриса, я испытал искренний шок. Я привык, что подкапотное пространство небольших машин даже после частичной разборки выглядит примерно вот так.

То есть ты видишь, куда тебе надо подлезть, но дотянуться все равно не можешь. 
Бывает еще вот так — и видно, и дотянуться можно, но тем не менее сначала надо кое-что подразобрать.

Ну или даже так: разбирай или не разбирай — все равно почти никакого доступа никуда нет и не будет. Выручает только терпение и специфические словечки из нашего великого и могучего русского языка.

Но когда я заглянул под капот Яриса, то у меня возникло ощущение, что там чего-то не хватает. Может, мотор забыли поставить?

У Яриса доступ к всем узлам, требующим вмешательства при проведении плановых ТО, оказался такой же отличный, как и у полноразмерных собратьев.

А несколько лет назад я пережил короткий ренессанс эпохи Карины Е. Мой давнишний клиент, у которого остались самые лучшие воспоминания о своей бывшей, ну то есть о Тойоте Карине Е, на которой он когда-то ездил, решил вернуться в прошлое. Не совсем, конечно, — он купил такую машину для того, чтобы сдавать ее в аренду для работы в такси. Я идею не одобрял, потому что не верил, что еще остались живые Карины Е. Но у него все получилось! Он купил машину за какие-то совсем несерьезные деньги, в качестве такси она прошла около 70 000 вполне прибыльных километров, а потом еще и была продана практически без потери цены. За эти 70 000 км я заменил сцепление, радиатор и профилактически — ремни с роликами. Неплохо для «старушки»!

Конечно, современные тенденции в автомобилестроении — наподобие регулировки клапанов подбором толкателей с непременным снятием распредвалов — не обходят стороной и Тойоту. Будут ли нынешние Тойоты так же удобны в ремонте, как машины прошлого? Ну, я про это узнал бы лет через десять, когда они достаточно состарятся, чтобы попасть ко мне на ТО. Но, боюсь, я состарюсь быстрее, чем Тойота 😊

Комментарии

   
Красноярск
Сообщений: 17669
Тойота рулит
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
662
109
Ответить
Руслан
Анапа
Где перекуп?
314
23
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3694
Современные тойоты это днище
330
258
Ответить
Альтиплано
Панегирик Тойоте, но надо сказать, вполне обоснованный. Зять таксует на Карине Е, последний раз когда видел одометр его машины, там красовались 745 тыс км, это было в прошлом году. Недавно поставил контрактный мотор, 4а-fe, но могу ошибаться. У самого - митсубиси галант 94 года, пробег - 387 тыс км
319
17
Ответить
     
Nsk
Сообщений: 2053
Так это все старье на излете. Сегодняшние тавоты ни по ценнику ни по конструкции ничем не выделяются. А 15летние.... ну да, хорошо были сделаны, да где они все
295
98
Ответить
  
Сообщений: 12606
Иван 1980
Современные тойоты это днище
почти все современные автомобили это днище
Продам уши от мертвого осла.
474
35
Ответить
Артур
Ижевск
Читая эту статью пришел на ум лансер 9. У него тоже все абсолютно продумано в плане ремонта. Есть безпроблемный доступ ко всему
122
22
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2077
Альтиплано
Панегирик Тойоте, но надо сказать, вполне обоснованный. Зять таксует на Карине Е, последний раз когда видел одометр его машины, там красовались 745 тыс км, это было в прошлом году. Недавно поставил контрактный мотор, 4а-fe, но могу ошибаться. У самого - митсубиси галант 94 года, пробег - 387 тыс км
видел одометр его машины, там красовались 745 тыс км, это было в прошлом году. Недавно поставил контрактный мотор, - все, что нужно знать о пробегах на японца, это то, что одометры на машине крайне живучие.
Мой отзыв: Hyundai Getz 2007
294
92
Ответить
    
Сообщений: 1814
Тойота очень ликвидна в плане ремонта и уже перешла в разряд "ремонт на коленке" в любой забегаловке есть запчасти... Ну и конечно же бешеная ремонтопригодность этих агрегатов очень радует сервисменов .
Лучше Hondы нет коня,остальное все **ня.
i-vtec Team! 2.4
200
11
Ответить
  
Сообщений: 272
Вот кстати к чести Тойоты - на том же Х-Трейле с МКПП (можно еще Мондео вспомнить с этой вечной болячкой, да много кого) - установлен двухмассовый маховик с двигателем 2.0, который к 200 тысячам практически у любого водителя с гарантией приедет, при этом еще и убивая комплект сцепления. А у Тойоты на 2.0 3ZR (FAE/FE) - маховик одномассовый, который не знает сноса и стоит десять тысяч в оригинале, если его каким-то чудом всё-таки ушатать (а не от 40 и до плюс бесконечности за двухмассовый маховик в зависимости от производителя). И вот так - по многим компонентам, каких не коснись. Тойота дубова, но предсказуема, этого не отнять, и до сих пор так осталось.
227
14
Ответить
AveAve2
Северск
Менял цепь на QR20 на Авенире- японские конструктора до сих пор поди икают. Этож надо было додуматься, чтоб поменять цепь ГРМ, надо сначало снять маленькую боковую,затем большую крышку, масляный поддон!, лыжу, снять выхлопную, ослабить кондей и пр. Реально неожидал такой подлости от япов. Хотя сама движка очень хорошая.
93
11
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 881
Всё правильно - любят Тойоты на СТО. Удобно. Просто. Продумано.
Один недостаток - дорогие на вторичке...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
256
9
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16076
С Тавотами опыт был ограниченный. Витццц в старом кузове никогда не нравился и купил я его не по любви, а по расчету. С первых часов и недель просто офигел от того как все "ладненько-складненько" в машине, причем от и до.

Друг никак не может убить Короллу 120, купленную братом с 0 в 2005ом. Двух жен научили ездить. Пробег уже 200 - ходит и ходит. А ведь когда она появилась - как ее только не поливали грязью. Не то пальто, одноразовая, Турецкая итп... (в пору поразмышлять чего стоят мнение нищедромов).

Гоняться же за Тойотами я бы не стал т.к. в очень значительном числе случаев ее ценник растет опережая разумные доводы. Что ж... удачи "фанатам марки".
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
215
9
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5949
Чем автору не понравились винты torx? На данный момент, это самое современное шлицевое соединение, обеспечивающее передачу максимального момента. Torx довольно тяжело сорвать, а вот простой шестигранник - как за здрасьти.
И да, torx должны быть в любой СТО, если их там нет, лучше туда не обращаться.
184
132
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 23216
Средства защиты применять нужно, сейчас выбор перчаток на любую чувствительность
78
5
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 61
М.А.П.
Так это все старье на излете. Сегодняшние тавоты ни по ценнику ни по конструкции ничем не выделяются. А 15летние.... ну да, хорошо были сделаны, да где они все
Доброе пожаловать в регионы дальше Урала . Там их много, сам владелец старой тойоты
Во имя Святых Читателей жёлтой прессы и Приподобных Макарон!
143
12
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 61
Авто не сказал, что Торксы плохой крепёж. Он лишь отметил, что почти всю машину можно разобрать тремя ключами. Конечно Торкс действительно надёжное соединение, но каждый раз менять ключи (чисто с точки зрения механика) тратит время.
Во имя Святых Читателей жёлтой прессы и Приподобных Макарон!
221
12
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 61
lamer1188
Чем автору не понравились винты torx? На данный момент, это самое современное шлицевое соединение, обеспечивающее передачу максимального момента. Torx довольно тяжело сорвать, а вот простой шестигранник...
Автор не сказал, что Торксы плохой крепёж. Он лишь отметил, что почти всю машину можно разобрать тремя ключами. Конечно Торкс действительно надёжное соединение, но каждый раз менять ключи (чисто с точки зрения механика) тратит время.
Во имя Святых Читателей жёлтой прессы и Приподобных Макарон!
50
7
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Ждём статью про Volksdiesel! (Дизеля ВАГа)
30
45
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 61
К сожалению так и будет. Я уже даже догадываюсь кто придёт....
Во имя Святых Читателей жёлтой прессы и Приподобных Макарон!
6
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 61
М.А.П.
Так это все старье на излете. Сегодняшние тавоты ни по ценнику ни по конструкции ничем не выделяются. А 15летние.... ну да, хорошо были сделаны, да где они все
Конечно не Карина Е, и не те, что указаны в статье, но вот....жива-здорова
Во имя Святых Читателей жёлтой прессы и Приподобных Макарон!
85
6
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5949
JustForFunk
Автор не сказал, что Торксы плохой крепёж. Он лишь отметил, что почти всю машину можно разобрать тремя ключами. Конечно Торкс действительно надёжное соединение, но каждый раз менять ключи (чисто с точки зрения механика) тратит время.
Иногда легче потратить время на смену головки, чем на высверливание закисшего болта. И ведь это тоже с точки зрения механика:)
58
25
Ответить
 
Москва
Сообщений: 144
"Заглядывают сейчас ко мне на ТО и ремонт владельцы нескольких Аурисов" - один я прочитал с ошибкой, марку с моделью перепутав?))
49
26
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 61
lamer1188
Иногда легче потратить время на смену головки, чем на высверливание закисшего болта. И ведь это тоже с точки зрения механика:)
Согласен конечно. Но согласитесь, всё таки удобно 3-я ключами разобрать половину машины)
Во имя Святых Читателей жёлтой прессы и Приподобных Макарон!
69
1
Ответить
    
Сообщений: 1249
Согласен с дядей Васей, у японцев в плане болтов все просто. Также ремонтируя свою хонду, пользуюсь стандартным набором ключей и головок, которые есть в любом магазине. Но допустим, у отца на нексии, чтобы перебрать стартер заказывал головку torx еще с редким размером на 7. Также, чтобы у друга на гранте, подтянуть болт ограничителя двери, который по какой-то причине отвернулся, тоже покупал ему головку torx. Нафига так все усложняют.
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2000
104
11
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5949
JustForFunk
Согласен конечно. Но согласитесь, всё таки удобно 3-я ключами разобрать половину машины)
Безусловно! Но это удобно когда все разбирается без сучка, без задоринки:) Но ведь бывает и по-другому)
22
5
Ответить
AntiSovieticus
Санкт-Петербург
Европейцеводы ещё не отметились? Мол, какие высокие технологии могут быть у машины, которую можно тремя ключами разобрать? :-)))) Вот то ли дело , где и пистоны одноразовые и спецнаборы высокотехнологичных инструментов покупать надо :-)
131
15
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 741
В 93-97 году у меня была ауди 100 87 года "селедка" с двигателем 2,3 литра. Места под капотом было навалом, менялось все по ходовке тоже в элементе. А, еще помню - от солнца у меня треснула передняя панель, так я купил с разборки такую же, но целую и в одного за пару-тройку часов в гараже переставил)))) Эх, молодость)
92
8
Ответить
   
Сообщений: 775
тойота не ломается?
34
17
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3020
Тоже езжу на старой тойоте 1999 года. Для таких как я, не богатых, прекрасная машина. Но, чего греха таить, дайте деньги, купил бы что-то новое.
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
163
6
Ответить
   
Большая Шаверма
Сообщений: 642
В целом всё верно.
Но тут дело не только в таёте, а почти во всех иномарках на рубеже смены столетия.
После всех тазиков, особенно жигулей, работать с иномарками одно удовольствие. Всё логично, всё под рукой и всё для людей. Никаких саморезов, ржавых болтов и идиотских решений.
Что касается опелей и торксов, то там даже проще чем в таётах. Торксы гораздо удобней, они компактней и почти не сворачиваются.
Один раз купить хороший набор инструментов и работа будет в радость, опеля такие же простые, как все иномарки.
Шаровая на заклёпках?? Наплевать один раз срезал, поставил на болты и забыл.
В любом случае, раньше машины были немного другие и имели больший запас прочности и ремонтнопригодности.
К жигулям это естественно, не относится.
Мои отзывы: Opel Meriva 2014, Opel Meriva 2006
76
37
Ответить
   
Большая Шаверма
Сообщений: 642
lamer1188
Чем автору не понравились винты torx? На данный момент, это самое современное шлицевое соединение, обеспечивающее передачу максимального момента. Torx довольно тяжело сорвать, а вот простой шестигранник...
Согласен полностью, торксы намного удобней.
21
44
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3020
JustForFunk
Конечно не Карина Е, и не те, что указаны в статье, но вот....жива-здорова
Этот спринтер ох и сильно по рукам походил. Какой хозяин по счету уже?
7
14
Ответить
  
Читастолицазабайк
Сообщений: 13872
"Хороший доступ" он не от гениальности конструкторов появляется, а от того что меньше места досталось салону и хозяину по сравнению с авто с более плотной компоновкой. Это ведь и заметно - в одну машину садишься как царь, в другой похожей тесновато и водителю и задним пассажирам.
Модератор должен быть непредвзят и нескандален. (Allonne)
Мои отзывы: Isuzu Wizard 2001, Toyota Hilux 2012
38
97
Ответить
 
Сообщений: 6461
Иван 1980
Современные тойоты это днище
так, а что из современного не днище? ...ну кроме божественой Весты!?...ахахахах))))
SUV Japan
49
15
Ответить
16772114
Ачинск
Вот поэтому я свой 120й прадик оставлю внукам))
86
31
Ответить
alex8688
Химки
fan_1973
В 93-97 году у меня была ауди 100 87 года "селедка" с двигателем 2,3 литра. Места под капотом было навалом, менялось все по ходовке тоже в элементе. А, еще помню - от солнца у меня треснула...
Да все европейцы в 20 веке, были так же ремонтно пригодны, как и описываемые тойоты(во-всяком случае до Е-класса). А то,обычно как сравнивают: -Вот мой двадцатилетний японец, "надежнее",и "ремонтнопригоднее", чем ваши новые ваги и бмв! Так никто не спорит. Только многие не знают, что двадцатилетние ваги и бмв, не менее надежны(были).
80
34
Ответить
  
Читастолицазабайк
Сообщений: 13872
KMatrosov
Вот кстати к чести Тойоты - на том же Х-Трейле с МКПП (можно еще Мондео вспомнить с этой вечной болячкой, да много кого) - установлен двухмассовый маховик с двигателем 2.0, который к 200 тысячам практически...
Ух какой молодец - сравнил двигатель сложной конструкции одного бренда с двигателем простой конструкции другого и вывел "превосходство". А ничего что и наоборот можно сделать?
Модератор должен быть непредвзят и нескандален. (Allonne)
23
26
Ответить
     
Сообщений: 3719
Тойоты 80 - 90ых и начала - середины 2000ых, это лучшее что было в автомобилестроении, лучше Тойот тех лет по качеству и надежности автомобилей НЕТ и уже НЕ БУДЕТ НИКОГДА...
140
30
Ответить
 
Volgograd
Сообщений: 139
Нету лучше самолета, чем любимая Тойота!
59
12
Ответить
Альтиплано
user_at_drom
видел одометр его машины, там красовались 745 тыс км, это было в прошлом году. Недавно поставил контрактный мотор, - все, что нужно знать о пробегах на японца, это то, что одометры на машине крайне живучие.
Дак ведь он купил Карину с рук такого же, как он сам, таксиста, с пробегом 250 тысяч км, а сколько было скручено пробега этим и не только этим таксистом, один Бог ведает. Сейчас никто не скажет, сколько пробежала эта машина.
44
5
Ответить
125
Владивосток
седьмая тойота по счету и все 20ти(двадцати!!!!!!!!!)!летние;bB2002 Gaia1998 Corona1994 Caldina1994 Vitz 2000 Corona Premio1997 Premio2002-только техобслуживание и то всегда с удовольствием,все просто и понятно.Самая серьезная поломка замена клапана vvt-i Vitz,все просто.Даже задние барабанные колодки легко меняются.Впрочем Nissan и Suzuki и Honda.,что были тоже проблем не доставляли.На данный момент на Японской Тииде надо поменять сайлентблоки задней балки-подошли от ладаренодачия,вот такая глобализация.....
43
9
Ответить
 
Находка
Сообщений: 4652
Руслан
Где перекуп?
перекуп ваще задержался
услуги микроавтобуса в находке и не только.
пишите в личку.
30
2
Ответить
Dimka Yamp
lamer1188
Чем автору не понравились винты torx? На данный момент, это самое современное шлицевое соединение, обеспечивающее передачу максимального момента. Torx довольно тяжело сорвать, а вот простой шестигранник...
Зачем торкс с таким моментом на пластике?
62
7
Ответить
Дмитрий
"...какой-нибудь Опель" - обязательно надо в унизительной форме, из-за старых стереотипов.У знакомого бокс и он занимается (Chevrolete, Opel, Daewoo в основном), и он никогда не жаловался на торкс, или что-то что плохо сделано GM и трудно подлезть. Тойота это совершенство, миллионник, но почему я на 400 тыс перекинул кольца на Vectra b, а знакомый На 400тыс, камри 96 ,менял двиг с коробкой?) или на карине е друг, тоже к этому пробегу менял двигатель, наверное потому что надежно)
76
93
Ответить
jky
Владивосток
voxy2
Всё правильно - любят Тойоты на СТО. Удобно. Просто. Продумано.
Один недостаток - дорогие на вторичке...
Это достоинство. Только время показывает что (и кто) чего стоит.
29
7
Ответить
AntiSovieticus
Санкт-Петербург
16772114
Вот поэтому я свой 120й прадик оставлю внукам))
Как?! Нет желания пересесть на современные отрыжки маркетологов?! Как же вы без тачскрина и картинки машинки на приборке?! Без соцсетей в машине никак нельзя- это любому школьнику известно! А може, вам и вариаторы не нравятся?! Все на 4ступенчатом гидро АКПП катаетесь?! И микролитражки на турбе не нравятся?! Постойте... да у вас же РАМА! Это же вообще каменный век! Да ещё и пневма небось, верно? Да что вы вообще понимаете в автомобилях!
132
39
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5949
Dimka Yamp
Зачем торкс с таким моментом на пластике?
Я так понимаю, что сами винты вкручены в кузов автомобиля (металл) и, судя по их месторасположению, они очень подвержены всяким брызгам из-под колёс и, соответственно, коррозии, а значит к возможному закисанию. И вот тут уже нужна хорошая передача момента.
22
24
Ответить
    
Сообщений: 1249
Капитан коробля
В целом всё верно. Но тут дело не только в таёте, а почти во всех иномарках на рубеже смены столетия. После всех тазиков, особенно жигулей, работать с иномарками одно удовольствие. Всё логично, всё под...
Когда руки не из того места, свернуть можно все. Одно дело сорвать грани, потом взять сварочный аппарат, наварить другой болт и отвернуть, и считайте, что обошлись "малой кровью". Это лучше, чем отломить болт, и далее только слесарные работы. Если болт не выворачивается, то он и не вывернится. Тут только помогут химия, нагрев и ударный инструмент.
21
4
Ответить
    
Сообщений: 1249
Дмитрий
"...какой-нибудь Опель" - обязательно надо в унизительной форме, из-за старых стереотипов.У знакомого бокс и он занимается (Chevrolete, Opel, Daewoo в основном), и он никогда не жаловался на...
По поводу трудно подлезть - я понял по отцовской нексии, когда снимал стартер, честно сказать, вспоминал узбеконемецкокорейскую мать "тихим добрым словом", да и вариантов других не было. Машина сломана, сервисов нет. А по поводу пробегов - вы его будете знать точно, если первый хозяин с автосалона и проехали 400 тыс, остальное не факт. За смотку пробега в нашей стране пока никакой ответственности нет.
33
1
Ответить
    
Сообщений: 1249
lamer1188
Я так понимаю, что сами винты вкручены в кузов автомобиля (металл) и, судя по их месторасположению, они очень подвержены всяким брызгам из-под колёс и, соответственно, коррозии, а значит к возможному закисанию. И вот тут уже нужна хорошая передача момента.
Чтобы его отломить и бежать к слесарю.
15
2
Ответить
 
Сообщений: 7272
Тойота лучшая
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ
29
19
Ответить
lea
Новосибирск
Поэтому и везут до сих пор витцы и филдеры 2007-2009 годов с японии с малыми пробегами и пофиг сколько стоит (одной только пошлины 250-450тр)
43
8
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5949
punishеr
Чтобы его отломить и бежать к слесарю.
Если винту положено сломаться, то он сломается в любом случае.
10
9
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3258
alex8688
Да все европейцы в 20 веке, были так же ремонтно пригодны, как и описываемые тойоты(во-всяком случае до Е-класса). А то,обычно как сравнивают: -Вот мой двадцатилетний японец, "надежнее",и "ремонтнопригоднее",...
были, пока не сгнили...
20
12
Ответить
  
Сообщений: 448
Дмитрий
"...какой-нибудь Опель" - обязательно надо в унизительной форме, из-за старых стереотипов.У знакомого бокс и он занимается (Chevrolete, Opel, Daewoo в основном), и он никогда не жаловался на...
Наверное, потому что дешевле и быстрее.
Prius 20 park assist "france" 2008.
11
1
Ответить
 
Братск
Сообщений: 140
Ему бы RAV4 первого поколения загнать на замену сцепления - там движок нужно снимать )
32
1
Ответить
Дмитрий
Новокузнецк
Тему тойоты закрыл для себя лет 10 назад , а то и больше , это как старый дедушкин валенок вроде и удобно и тепло и идти не спешно можно , но чего то не хватает . В среднем на машине за 3 года проезжаю 130-160 т.км и особых проблем с любой маркой нет . Ну а любителю 20-30-ти летних тойот всего наилучшего ))))))))
64
67
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15887
16772114
Вот поэтому я свой 120й прадик оставлю внукам))
А ты у внуков спросил, нужен ли он им? )))
45
21
Ответить
Вадим
Екатеринбург
Была у меня Т. Корона 1987 года на механике... Правый руль... дак ремни безопасности при резком рывке не фиксировались , видимо , их делала фирма Таката ... Кузов коррозии хорошо сопротивлялся и в целом машина
неплохая была , продал , потому что сочетание МКПП и правого руля оказалось не для меня , так и не смог привыкнуть.
16
43
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15887
Дмитрий
"...какой-нибудь Опель" - обязательно надо в унизительной форме, из-за старых стереотипов.У знакомого бокс и он занимается (Chevrolete, Opel, Daewoo в основном), и он никогда не жаловался на...
Потому что откапиталить двиг на тойоте гораздо дороже чем взять "кота в мешке" с разборки.
35
4
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15887
Автор просто не чинил настоящих тойот. Все эти тойоты, турецкой сборки, по мнению любителей пруля, и не тойоты вовсе, а одноразовые повозки для нищебродов с запада. То ли дело свечи на марке поменять, так же выпуск надо снять. А что бы отрегулировать клапана на узете, надо узет достать! )))) Наверняка, автор не сталкивался с распространенной системой Д4, не чинил ходовку на марке, не капиталил 1KZ. Ну а если подходить к вопросу что каким клчем разбирается, автор, ты чини велосипеды, их вообще одним "семейником" разобрать можно.
68
79
Ответить
    
Сообщений: 1249
lamer1188
Если винту положено сломаться, то он сломается в любом случае.
Если отворачивать не думая, прилагая силу, какая есть, то да, и никакой torx вам не поможет.
14
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1099
Артур
Читая эту статью пришел на ум лансер 9. У него тоже все абсолютно продумано в плане ремонта. Есть безпроблемный доступ ко всему
Вспомнился Аутбэк в BP-9 кузове на механике, аж прослезился... из каких говен он меня вывозил, сколько бессонных ночей я в нем провёл, по Сибири я разве что по 110 зимнику не ездил. Кто знает тот поймёт о чем я.
продам двигатель 1NZ пробег всего 1 млн. км.
Мой отзыв: Toyota Allion 2006
18
7
Ответить
  
Сообщений: 272
продавец железок
Ух какой молодец - сравнил двигатель сложной конструкции одного бренда с двигателем простой конструкции другого и вывел "превосходство". А ничего что и наоборот можно сделать?
Ничего, что как на первичке в свое время, так и на вторичке сейчас - Х-Трейл Т31 и Рав-4 3 поколения прямые конкуренты? С чего бы их не сравнивать, мы не о Q7 и Солярисе говорим в одном разрезе.
Ничего, что MR20 и 3ZR ставились на конвейер с разницей в год? Ладно бы мы о двигателях из разных эпох говорили.
Ну и да, я говорю о КПП, а не о двигателе - и ведь какой интересный момент - Тойота в пару к "более сложному" (как будто там не классический атмосферник, а какой-нибудь N52, ну да ладно, Dual VVT-I и гидрокомпенсаторы видимо вершина прогресса) двигателю поставила КПП без потенциально проблемных мест, а Ниссан к "более простому" - воткнул потенциально дорогой и проблемный узел с ограниченным ресурсом.
15
7
Ответить
dima45
Новосибирск
BadBoy|55
Автор просто не чинил настоящих тойот. Все эти тойоты, турецкой сборки, по мнению любителей пруля, и не тойоты вовсе, а одноразовые повозки для нищебродов с запада. То ли дело свечи на марке поменять,...
Ну ты то тоже ещё тот мастер,если для регулировки клапанов UZ достаёшь
59
6
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1099
AntiSovieticus
Европейцеводы ещё не отметились? Мол, какие высокие технологии могут быть у машины, которую можно тремя ключами разобрать? :-)))) Вот то ли дело , где и пистоны одноразовые и спецнаборы высокотехнологичных инструментов покупать надо :-)
Владельцы европейских машин сами особо не ремонтируют))
продам двигатель 1NZ пробег всего 1 млн. км.
16
2
Ответить
15718488
Anzerskiy
"Заглядывают сейчас ко мне на ТО и ремонт владельцы нескольких Аурисов" - один я прочитал с ошибкой, марку с моделью перепутав?))
Дааа, Аурусов)) Вот вчера Дмитрий Анатольевич пожаловался, что что-то постукивает справа, где он сидит, а на следующую неделю записался Владимир Владимирович, сказал, что хочет ГБО поставить, чтобы экономить бюджет, но перед этим хотел масло сменить.
38
5
Ответить
15718488
продавец железок
"Хороший доступ" он не от гениальности конструкторов появляется, а от того что меньше места досталось салону и хозяину по сравнению с авто с более плотной компоновкой. Это ведь и заметно - в одну машину садишься как царь, в другой похожей тесновато и водителю и задним пассажирам.
Марк вроде баржа баржой, а тесная в салоне.
52
9
Ответить
16772114
Ачинск
BadBoy|55
А ты у внуков спросил, нужен ли он им? )))
спрошу когда появятся.
9
2
Ответить
Сергей
Красноярск
BadBoy|55
Автор просто не чинил настоящих тойот. Все эти тойоты, турецкой сборки, по мнению любителей пруля, и не тойоты вовсе, а одноразовые повозки для нищебродов с запада. То ли дело свечи на марке поменять,...
а ну-ка просвети людей из глухого сибирского городка, в чем сложность ремонта ходовки Марка, какой ВЫПУСК нужно снимать для замены свечей, и про регулировку клопов на УЗете поподробней!!!))))) и про интервал регулировки ещё напомни! раз в месяц "движок доставать" надо?)))
77
11
Ответить
alex8688
Химки
125
седьмая тойота по счету и все 20ти(двадцати!!!!!!!!!)!летние;bB2002 Gaia1998 Corona1994 Caldina1994 Vitz 2000 Corona Premio1997 Premio2002-только техобслуживание и то всегда с удовольствием,все просто...
Эх,так и не узнал,что такое Автомобиль))
13
24
Ответить
Илья Каплан
Лобня
ПАЛАСИО
почти все современные автомобили это днище
Первые пять лет - днище, а потом - просто ржавчина вместо него)
13
5
Ответить
DiKmS
Комсомольск-на-Амуре
Была у меня Тойота, продал просто по тому, что нужно идти дальше. Воспоминания самые тёплые.
42
7
Ответить
Сергей
Ульяновск
JustForFunk
Конечно не Карина Е, и не те, что указаны в статье, но вот....жива-здорова
Машине наверное лет 13-15, а выглядит очень достойно! Интересно, ее ровесники четырки, десятки, волги смогут похвастать таким внешним видом в таком же возрасте? Вот пример для подражания нашим ТАЗам.
11
17
Ответить
   
Сообщений: 878
Руслан
Где перекуп?
наверное опять в дебри ушел, сейчас вернется с какой-нибудь неожиданной находкой типа: "вы не представляете, что я нашел! Настоящий восточногерманский Вартбург 1978 года выпуска всего за 50 тысяч рублей!"
37
2
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 3074
lea
Поэтому и везут до сих пор витцы и филдеры 2007-2009 годов с японии с малыми пробегами и пофиг сколько стоит (одной только пошлины 250-450тр)
только коробки и моторы данных витцов больше 150т.км не ходят...
MDX
11
51
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 987
катаю тойоту 25 лет, товарищ - опель 5 лет
он купил опель новым, я тойоту 20 летнюю
оба накатали под сотку, по затратам на ремонт он меня уже обогнал.
57
18
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
С точки зрения Дяди Васи, все его клиенты должен ездить на дрочепотах начала 90-х и желательно тойотах. Примерно такие же мастера придумали прибаутки про французские машины, про форд, и про немецкий автором.
Только забыли, что у владельцев подобных авто денег чуть больше, чем нет совсем. И в ремонт они приезжают когда машина уже не едет.
Мастер современный, с руками, с умением разбираться практически в любом автомобиле, вот кто ценен. И про такого мастера тоже можно написать интересную статью
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
25
67
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7547
Дром, а что, у всех тестовых Селтосов вариаторы сломали и поэтому у вас нет тест драйва?
12
1
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1704
Была Карина2, после неё не хочу Тойоту даже на дух. Тянула деньги только вперед, правда всегда доезжал до дома. Надежность Тойоты в том, что запчасти дешевые и контрактные двигатели и коробки передач. можно по несколько раз в год менять.
23
62
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5948
Дикий Прапор
Ждём статью про Volksdiesel! (Дизеля ВАГа)
Цензура не пропустит.
13
5
Ответить
123
Кумертау
А где лайк?!
3
2
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 126
могу сказать что на леворуких Ниссанах много идиотских решений: на Кашкае замена салонного фильтра - эпопея на полчаса в среднем, снимаются шестерни регулировки печки "тепло-холод", снимается педаль газа, только потом можно нормально достать фильтр.
Замена навесного ремня на Тииде/Ноте тот еще гемор, болт смещения натяжного ролика находится в таком месте, что руку надо сломать в трех местах, чтобы до него достать....
Ну а замена свечей на всех их современных моторах требует снятия дроссельной заслонки и впускного коллектора, да и попробуйте найти свечную головку на 14, на этих движках узкие глубокие свечные колодцы, мы с товарищем 40 минут головку на карбароне под нужный диаметр подгоняли...
15
3
Ответить
Евгений Иванов
Торкс - специнструмент?
13
4
Ответить
Кирилл Соколов
Когда же запретят этот хлам.
В больших городах это просто не приемлемо.
Нет денег на нормальный авто, ходи пешком, а не трави окружающих.
17
125
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5948
Вот не всегда так. Я после Ниссан обалдел от удобства работы с 4s. Генератор наверху,у мотора наклон даже есть. Расположение лучше.
19
2
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5948
некто с ДВ региона
Цензура не пропустит.
Там будет: ...ный фв со своим торкс,я заустал с ним бодаться,итп.
9
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3201
Сергей
а ну-ка просвети людей из глухого сибирского городка, в чем сложность ремонта ходовки Марка, какой ВЫПУСК нужно снимать для замены свечей, и про регулировку клопов на УЗете поподробней!!!))))) и про интервал регулировки ещё напомни! раз в месяц "движок доставать" надо?)))
Да,я этому тоже удивился)) На своем UZете в прошлом году регулировал клапана,особых проблем не почувствовал.
Другле дело,чтоб поменять цепь на Азетах,там двиг увы,снимать нужно,благл что несложно его скидывать.Или подлезть к заднему ряду свечей на Мзете...
Лексус GX470
11
2
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 3074
ох,не все тойоты так легко чинятся
MDX
35
4
Ответить
punishеr
Чтобы его отломить и бежать к слесарю.
Никто не побежит. Будут ездить без брызговиков.
9
 
Ответить
Роман
Красноярск
Сергей
Машине наверное лет 13-15, а выглядит очень достойно! Интересно, ее ровесники четырки, десятки, волги смогут похвастать таким внешним видом в таком же возрасте? Вот пример для подражания нашим ТАЗам.
Это примерно 1993 год выпуска.Так что намного больше.
20
2
Ответить
7632044
Комсомольск-на-Амуре
lamer1188
Чем автору не понравились винты torx? На данный момент, это самое современное шлицевое соединение, обеспечивающее передачу максимального момента. Torx довольно тяжело сорвать, а вот простой шестигранник...
А зачем их внедрили в машину там где не надо? Они бы ещё титановый крепёж использовали (ведь он ещё крепче). Где можно было обойтись простыми винтами под +, а с шестигранными головками болты тоже уместны, ничего страшного в этом нет, но нет же выдумывают себе проблемы... И раз вспомнили крепёж: крепление колёс на многих европа-машинах идёт не на шпильках, а на болтах, как на жигули, охренеть. Вот нафига такое делать, неудобно же? По человечески не хотят сделать, пока колесо поставишь весь в *****е измажешься. Тойота на практике уже более 30 лет завоевала любовь многих миллионов людей в нашей стране, приклоняюсь.
48
22
Ответить
7632044
Комсомольск-на-Амуре
punishеr
Согласен с дядей Васей, у японцев в плане болтов все просто. Также ремонтируя свою хонду, пользуюсь стандартным набором ключей и головок, которые есть в любом магазине. Но допустим, у отца на нексии, чтобы...
Сюда же можно добавить и специнструменты, которые тоже фиг где найдёшь, тем самым намекают ехать к официальному дилеру или хороший сервис по таким машинам, тойотам такого не надо)
11
10
Ответить
илья
Кемерово
Сергей НВРС
могу сказать что на леворуких Ниссанах много идиотских решений: на Кашкае замена салонного фильтра - эпопея на полчаса в среднем, снимаются шестерни регулировки печки "тепло-холод", снимается...
Уточнение, только на первом кашкае
5
 
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3020
Немцы рулят.
Была Карина2, после неё не хочу Тойоту даже на дух. Тянула деньги только вперед, правда всегда доезжал до дома. Надежность Тойоты в том, что запчасти дешевые и контрактные двигатели и коробки передач. можно по несколько раз в год менять.
Значит купил отжатый экземпляр. У всех, кто умеет покупать авто, тойота не ломается.
33
12
Ответить
Что вы всё сравниваете,четырки,десятки,волги.15 ..я тойота стоит в 10 раз дороже чем волга тех же годов.Сравнил х... с пальцем.
27
7
Ответить
7632044
Комсомольск-на-Амуре
AntiSovieticus
Европейцеводы ещё не отметились? Мол, какие высокие технологии могут быть у машины, которую можно тремя ключами разобрать? :-)))) Вот то ли дело , где и пистоны одноразовые и спецнаборы высокотехнологичных инструментов покупать надо :-)
И сборка производится исключительно истинными арийцами, некоторые агрегаты возможно собрать только роботами, сварка лазером, каждый винтик индивидуальный, это вам не японские доисторические машины ковырять))
11
10
Ответить
7632044
Комсомольск-на-Амуре
fan_1973
В 93-97 году у меня была ауди 100 87 года "селедка" с двигателем 2,3 литра. Места под капотом было навалом, менялось все по ходовке тоже в элементе. А, еще помню - от солнца у меня треснула...
Немцы тех лет действительно проще были.
17
 
Ответить
    
Сообщений: 1249
7632044
Сюда же можно добавить и специнструменты, которые тоже фиг где найдёшь, тем самым намекают ехать к официальному дилеру или хороший сервис по таким машинам, тойотам такого не надо)
На хонде тоже проблем нет. Единственное, нужен съемник, при замене ГРМ, чтобы зафиксировать коленвал, который в принципе, имея сварочный аппарат сделать не проблема. Остальное стандартный инструмент от советских жигулей. Даже клапана регулируются как на шохе. А всякие там торексы подарил бате. Я даже не знаю зачем они мне нужны.
7
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром