Говорят, что макияж — это попытка нарисовать на своем лице лицо другого, более красивого человека. Ну а те, кому и это не помогает, идут к пластическому хирургу... В автомобильном мире легкий makeup принято называть фейслифтингом, а более глобальные процедуры с применением колющих и режущих инструментов — рестайлингом, или модернизацией. Впрочем, задача перед дизайнерами стоит та же: нарисовать на кузове устаревшей модели новый, более красивый автомобиль. Иногда художники делают свою работу настолько качественно, что техника в буквальном смысле обретает вторую молодость. Предлагаем вашему вниманию десятку лучших обновлений.
«Сто двадцать четвертый» Mercedes — ярчайший пример того, как точечной коррекцией внешности можно придать устаревающему седану бизнес-класса современный вид. Состав видоизмененных деталей легко пересчитать по пальцам одной руки: капот, крышка багажника, бамперы и оптика. Причем все кузовные части были взаимозаменяемыми. Неудивительно, что нелегальным обновлением W124 занимались как сами владельцы, так и автосервисы, специализирующиеся на кузовном ремонте. Игра стоила свеч, так как на вторичном рынке именно рестайлинговые седаны ценились особенно высоко.
Было/стало
Qashqai первого поколения хоть и является прародителем жанра кроссоверов, не впечатлял ни дизайном, ни ездовыми повадками. Однако «так себе кроссовер» полюбился домохозяйкам за компактные размеры и возможность парковаться на бордюре или в сугробе. После того как в 2014-м Qashqai получил обновленную внешность, интерьер и модернизированную технику, на него наконец-то обратили внимание представители мужского пола. Даже очереди выстроились. Что в очередной раз подтверждает простое правило — человек покупает глазами.
Было/стало
Чешские малолитражки Favorit/Forman (хэтчбек и универсал соответственно), вставшие на конвейер в 1985 году, обладали ладной внешностью и вполне современным по тем временам интерьером. Иначе и быть не могло, ведь над дизайном «пятидверок» колдовали художники из именитой итальянской студии Bertone. Однако уже к началу 90-х квадратные формы вышли из моды, и Шкоды начали стремительно терять популярность. Модель оказалась в шаге от закрытия производства, но тут чехам выпал джекпот: компанию купил концерн Volkswagen AG. Немцы не стали отправлять ветеранов на свалку, а сотворили глубокую модернизацию со сменой названия. Felicia пользовалась устойчивым спросом вплоть до 2001 года.
Было/стало
Неважно, как вы относитесь к Патриоту. Считаете ли его внешность современной или с трудом подавляете тошноту. Важно, что отправной точкой для нынешнего «Патрика» послужил УАЗ-3160 «Симбир», который выглядел устаревшим еще в момент своего рождения в 1996 году. Благодаря бесчисленным модернизациям экстерьера/интерьера, а также технической начинки, и как следствие — итоговой разнице между «было» и «стало», Патриот честно заслужил седьмое место нашего рейтинга.
Было/стало
И вновь призываем читателя не оценивать внешность модели в чистом виде, а обернуться назад и присмотреться к первоисточнику — ВАЗ-2110. Как в свое время бедную «десятку» только ни называли: «обмылком», «беременной антилопой»… Надо признать — вполне заслуженно, ведь внешность вазовского продукта вызывала недоумение как при созерцании «общим планом», так и при кадрировании «крупняков». По сути, с Приорой произошло то же чудесное преображение, что и с Патриотом. Однако в Тольятти, в отличие от ульяновцев, сделали всю работу за один присест и попутно потрудились привести в порядок кузовные зазоры. Значит, все-таки можем, когда захотим?!
Было/стало
Добравшись до середины рейтинга, сделаем привал и вне конкурса вспомним еще пару отечественных моделей, стоящих по разным полюсам рестайлинговой процедуры. К примеру, внешность «Москвича»-2140, если не считать экспортной версии SL, за 12 лет производства вообще не подвергалась какому-либо омоложению. Бамперы и эмблемы — не в счет. Правда, тут стоит отметить, что сам «сороковой» ведет свою родословную от модели 408 (1961–75 гг.), с промежуточным перевооружением в модель 412 (1969–75 гг.), которая и стала основой для более современного «Москвича»-2140.
На другой чаше весов вазовская «классика», имевшая в своей основе Fiat-124, обновлялась постоянно, вследствии чего «копейка» за 27 лет превратилась в «семерку». Причем вехи развития модели можно разделить на три этапа более глубокой модернизации, с промежуточными обновлениями внутри каждого семейства «Жигулей»: 2101 и 21011, 2103 и 2106, 2105 и 2107.
При этом АвтоВАЗ с момента своего основания и вплоть до 2004 года выпускал только легковушки С-класса с различиями во внешности и типах привода. И лишь с появлением Калины занял нишу в популярном ныне В-сегменте. Передохнули, поехали дальше…
Нет, нет, дорестайлинговый LC200 нам тоже нравился, но после обновления 2015 года авторитет «двухсотого» поднялся до небывалых высот. И все благодаря наглой «морде» с крестообразной решеткой радиатора, надменному «взгляду» фар с парой световых пушек и алым кирпичикам задних фонарей. А также более качественному и современному интерьеру. И все сразу встало на свои места: вот таким должен быть «Крузак». Не больше и не меньше!
Было/стало
Тот редкий случай, когда лучшее — не враг хорошего. «Четыреста шестой» и до рестайлинга выглядел неплохо, а в 1999-м и вовсе превратился в красавца. Особо отметим, что после многолетнего сотрудничества со студией Pininfarina преемник модели 405 был нарисован штатными пежовскими художниками. На откуп итальянцам отдали лишь «двухдверку» 406 Coupe. Поговаривают — чтобы давний партнер французов не обиделся.
Было/стало
С Cherokee все просто. Внешность кроссовера 2014-го модельного года оказалась столь неудачной, что впоследствии нарисовать что-то более ужасное было попросту невозможно. Так что задача перед дизайнерами Jeep стояла предельно простая — не искать вдохновения в фильмах ужасов, а просто добавить «индейцу» дружелюбия. Надо признать, программу минимум те выполнили: Cherokee не превратился в красавчика, но на фоне прежней машины уже не отпугивал.
Было/стало
В 1985-м появление Saab 9000 произвело фурор. Мощный, вместительный, стремительный… Настоящий самолет! Авиационные мотивы лихо подчеркивал прозрачный задний колпак и оригинальные колесные диски, которым шведы всегда уделяли особое внимание. Многие эстеты по-прежнему считают, что из всей четверки соплатформенных автомобилей — Saab 9000/Fiat Croma/Alfa Romeo 164/Lancia Thema — именно «девятитысячный» получил самый удачный дизайн (в «Альфе» с этим наверняка не согласны). Однако к началу следующего десятилетия внешность шведского флагмана потребовала переосмысления. И то, что сотворили дизайнеры со старым «кукурузником», достойно бурных и продолжительных оваций. Хлопаем и любуемся красотой последнего из настоящих Саабов!
Было/стало
Куда же без старичка Дефендера? Великий, не побоимся этого слова, внедорожник оставил в истории автомобилестроения глубокую колею, поплевывая между делом на аэродинамику и нормы безопасности с высоты дорожного просвета. Если взглянуть на прародителя «Дефа», можно усомниться: а тот ли это автомобиль?! Тот, тот, не сомневайтесь. Просто он настолько крут, что само понятие «рестайлинг» родилось позже него. Правда, более чем за 60-летнюю историю с внедорожником произошло столько изменений, что даже уазовский Патриот с вазовской «семеркой» нервно курят в сторонке. И каждый раз поводом для модернизации являлось прежде всего усовершенствование конструкции, а внешность дорисовывалась по остаточному принципу. Но разве Сэр Defender стал от этого хуже?
Было
Стало
В дизайне ведь как: что одному класс, другому — трэш. Поэтому вновь напомним читателю, что данный рейтинг весьма условный, а статья носит скорее развлекательный характер. А чтобы даже серьезные дядьки из обновленных «Крузаков» это поняли, закроем тему автомобильных рестайлингов подходящей картинкой. Кто угадает марку и модель, тот два раза молодец.