Чуть более четырех лет назад это помещение было арендованной кривой бетонной коробкой, со стенами и крышей из профлиста. Сейчас же это помещение ателье «SVS performance», где его владелец строит автомобильные проекты «под себя» и со вкусом и комфортом проводит время.
Виталий Софронов, создатель custom-проектов: — С чего начинался проект создания идеального гаража? Сначала его капитально утеплили — пеноплекс 5 см в два слоя и пенопласт 10 см. Особенно тщательно подошли к теплоизоляции ворот — основному месту потери тепла. Теперь кондиционер с легкостью создает прохладу летом в боксе на 80 квадратных метров. Зимой нагнетает температуру минимум до +25 градусов.
Красно-белая гамма интерьера получилась случайно — при ремонте в наличии оказались банки краски именно с этими цветами. Все делалось собственными руками. На все ушло огромное количество сил, год времени и 2,7 миллиона рублей.
Одни итальянские фасады потянули примерно на 600 000 рублей. Каркас — больше 200 000, утепление — порядка 150 000, фанера для полок и верстаков — 50 000, диодный свет — 150 000. Кажется, покупаешь мелочь, а в итоге их нужно 100 штук. Вот и набегает сумма.
Было/стало
Сначала сварил каркас, потом все полки и перегородки. Изначально проекта как такового не было: все брал из головы, никаких чертежей. И только потом, как обезьяна, лазил по всем полкам, верстакам, тянул провода ко всем розеткам, а их очень много, через каждый метр. С разводкой шлангов для подачи воздуха в каждый угол тоже намучился.
Зато теперь здесь у каждой вещи свое место — и это чуть ли не главное условие при длительном использовании гаража. А проводит здесь Виталий по несколько часов в день — строит свои проекты. К примеру, такую «Ниву».
Виталий Софронов: — Из обычной «Нивы» создаю вот такой боди-кит. Уже есть пороги, накладки на двери, передний бампер целиком с решеткой, задний бампер, совсем скоро добавится расширение арок колес.
Через несколько месяцев будет готов вот такой красавец на базе Nissan 350Z.
Само собой, для создания технических шедевров нужен комфорт. Художник, по мнению Виталия, голодным быть не должен, ему должно быть удобно во время работы. Поэтому здесь предусмотрен душ, туалет, мини-кухня, профессиональное моечное оборудование Karcher, удобный диван, плазменная панель и музыкальный центр.
Виталий Софронов: — У меня двое детей. Иногда я не высыпаюсь и могу спокойно поспать в гараже час-два. Бывает, вечерами с друзьями здесь курим кальян, смотрим кино, ставим мангал и делаем шашлыки.
Еще один неотъемлемый атрибут SVS-performance, как прозвали гараж Виталий с друзьями, — попугай.
Виталий Софронов: — Зовут его Арчи. Поначалу мы его считали здесь ошибкой — птица просто уничтожает гараж. Но потом смирились. Теперь для меня он олицетворение рая на земле.
Не станем утомлять читателя множеством интереснейших подробностей в текстовом формате. Смотрите и сами все увидите.
Что ж, представленный вариант уж очень похож на «тот самый гараж», которым грезит большинство автомобилистов. И фишка его не столько в метраже, фасадах и экстерьере, сколько в компоновке. Как мы уже подчеркивали — здесь у всего есть свое место. И это решает многое. Этот критерий намного важнее наличия плазмы и моечного оборудования. Если внедрить это правило в гараж попроще — в нем будет так же комфортно.
Еще один неоспоримый критерий идеального гаража — качество строительных работ на начальных этапах. Все мы помним, дьявол — в деталях. Если еще во время ремонта выбрать плохой строительный и отделочный материал — придется переделывать. В частности, на плохо сделанную стяжку нельзя будет положить полимерный пол, а на гипсокартонную стену невозможно повесить кронштейн для хранения покрышек.
Ну а рабочий инвентарь каждый подбирает под себя — исходя из своих нужд и возможностей. Впрочем, как мы знаем, его никогда не бывает достаточно. Как никогда не бывает достаточным улучшение гаража. Это как ремонт — его можно только прекратить.