Кроссоверы оказались на редкость кровожадным классом автомобильной фауны. От них уже серьезно пострадали внедорожники, седаны и универсалы, а компакт и прочие вэны они уничтожили почти подчистую. Отцы многодетных семей теперь дружно выбирают семиместные кроссоверы. Продажи таких автомобилей растут во всем мире. Какие модели доступны на российском рынке в пределах 3 000 000 рублей?
Размеры — 4680 × 1845 × 1715 мм
Колесная база — 2780 мм
Дорожный просвет — 200 мм
Объем багажника — 375 л
Базовая стоимость — 1 190 000 рублей
DFM 580 — вторая модель в российской линейке Dongfeng после кроссовера АХ7. Поскольку поставки Lifan Myway прекращены, сейчас это самый недорогой новый семиместный кроссовер на российском рынке. Привод — только передний, коробка — безальтернативная 5-ступенчатая «механика». Ходовая сочетает передние стойки McPherson и заднюю полузависимую подвеску с поперечной торсионной балкой. Мотор — 1,8-литровый бензиновый «атмосферник» (132 л.с., 176 Нм).
DFM 580 предлагается в единственной комплектации Comfort, в которую включены передние подушки безопасности, АБС, ESP, галогенная оптика, боковые зеркала с электроскладыванием и обогревом, 17-дюймовые легкосплавные диски, обивка из кожзама, «мультируль», кондиционер, медиасистема с 8-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, встроенный видеорегистратор.
Размеры — 4697 × 1882 × 1655 мм
Колесная база — 2791 мм
Дорожный просвет — 189 мм
Объем багажника — 593 л
Базовая стоимость — 1 499 000 рублей (+ доплата за третий ряд сидений — 69 400 рублей)
Если нужен самый недорогой европейский кроссовер, то это к Skoda. Третий ряд сидений — опция для Kodiaq в любой комплектации. Зато нет никаких ограничений на то, чтобы добавить ее даже в базовую комплектацию Active. Это исполнение подразумевает «турбочетверку» 1,4 л (125 л.с., 200 Нм) в сочетании с передним приводом и 6-ступенчатой «механикой». С таким тандемом Kodiaq разгоняется до «сотни» за приемлемые 10,5 секунды. Кому нужно быстрее, сделают чип-тюнинг, доведя мощность до 150 л.с. (можно и больше, но надо ли?), как у старшего варианта с 6-ступенчатым «роботом» (от 1 654 000 рублей). Полноприводной Kodiaq в исполнении Active стоит от 1 789 000 рублей.
Базовая комплектация не так уж и бедна. Можно рассчитывать на двухзонный климат-контроль, датчики давления в шинах, мультимедиа с сенсорным экраном и обогрев форсунок омывателя. Но придется смириться с отсутствием шторок безопасности, парктроников, «противотуманок», круиз-контроля, датчиков света и дождя. Их, а также кожаный «мультируль», кнопку пуска двигателя и парктроники можно получить в комплектации Ambition минимум за 1 828 000 рублей. Также доступна версия Style (от 2 079 000 рублей), где есть светодиодные фары, цифровая «приборка», камера заднего вида, сиденье водителя с электроприводом и атмосферная светодиодная подсветка салона.
Размеры — 4830 × 1910 × 1885 мм
Колесная база — 2790 мм
Дорожный просвет — 220 мм
Объем багажника — 290 л
Базовая стоимость — 1 889 900 рублей (комплектация Comfort)
Sauvana — рамный внедорожник с 2,0-литровым мотором (201 л.с., 300 Hm) и серьезной техникой: рама, раздаточная коробка BorgWarner c межосевой муфтой и понижающей передачей с отношением 2,48:1, задний мост от Dana с самоблокирующимся дифференциалом. Двигатель с непосредственным впрыском оснащен турбонаддувом и имеет цепной привод ГРМ, фазовращатели на впуске и выпуске, а также изменяемую геометрию впускного коллектора. В базе у Sauvana идет 5-ступенчатая «механика». При наличии 6-ступенчатого «автомата» ZF мотор Sauvana выдает уже 217 л.с. и 320 Нм.
Третий ряд сидений у Sauvana есть только в комплектациях Comfort с «механикой» и Premium с АКПП. В Comfort включены: фронтальные подушки, всевозможные ассистенты — как «безопасные», так и внедорожные вроде помощи при подъеме и спуске с горы, система бесключевого доступа и запуска двигателя, «мультируль», кондиционер, круиз-контроль, система трансформации третьего ряда в ровный пол, простенькая мультимедиа (стандарт 1 DIN, шесть динамиков). Семиместная Sauvana Premium (от 2 074 900 рублей) с «автоматом» будет иметь кожаный салон, «климат» и круиз-контроль, датчик дождя и мультимедийную систему с 7-дюймовым тачскрином.
Размеры — 4836 x 1910 x 1770 мм
Колесная база — 2800 мм
Дорожный просвет — 162 мм
Объем багажника — 130 л
Базовая стоимость — 1 898 000 рублей
GS8 — китайский кроссовер, построенный на серьезно модернизированной платформе седана Alfa Romeo 166. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная подвеска. В базе GS8 переднеприводный. Полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой BorgWarner, подключающая заднюю ось — опция. Силовой агрегат — безальтернативный бензиновый турбомотор 2.0 (190 л.с., 300 Нм) в комплекте с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin (модель TF-83SC).
В базовой комплектации GE, которая полагается только переднеприводной версии, есть шесть подушек безопасности, ксеноновые фары, трехзонный климат-контроль, мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным дисплеем, электропривод, подогрев и вентиляция передних сидений, обогрев руля, бесключевой доступ, круиз-контроль, камера заднего вида, парковочные сонары спереди и сзади и 18-дюймовые колеса. В версии GL (от 2 198 000 рублей) добавляются кожаная обивка, светодиодные фары и камеры кругового обзора. Для полноприводного кроссовера такой набор обойдется на 100 000 рублей дороже. Топовая комплектация GT за 2 498 000 рублей предлагает коленные подушки безопасности спереди и комплекс электронных помощников.
Размеры — 4641 × 1844 × 1646 мм
Колесная база — 2840 мм
Дорожный просвет — 236 мм
Объем багажника — 1060 л
Базовая стоимость — 1 979 000 рублей
Если первое поколение Peugeot 5008 было компактвэном, то второе — стильный внешне кроссовер на платформе хэтчбека 308. Поэтому в подвеске — стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади, а полного привода не предусмотрено в принципе. Моторов на выбор два — бензиновый 1.6 THP (150 л.с., 240 Нм) и турбодизель 2.0 BlueHDi (150 л.с., 370 Нм). Коробка передач — 6-ступенчатый «автомат».
В базовое оснащение Active (от 1 899 000 рублей за бензиновую версию, от 2 019 000 рублей за дизель) входят четыре подушки безопасности, АБС, ESP, круиз-контроль с ограничителем скорости, галогенные фары с «противотуманками» и светодиодными ходовыми огнями, задние парктроники, мониторинг давления в шинах, двухзонный «климат», датчики света и дождя, медиацентр с 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Но салон при этом обит тканью. Версия Crossway (от 2 039 000/2 159 000 рублей) получает систему интеллектуального привода Advanced Grip Control с функцией помощи при спуске с подъема, комбинированную обивку сидений алькантарой и искусственной кожей, поясничную поддержку сиденья водителя, навигацию, внешние и внутренние аксессуары Crossway. В топовой GT Line (от 2 179 000/2 299 000 рублей) появляются подушки-шторки безопасности для третьего ряда сидений, камера заднего вида, бесключевые доступ в салон и запуск двигателя, электрорегулировки сиденья водителя.
Размеры — 4695 × 1810 × 1703 мм
Колесная база — 2670 мм
Дорожный просвет — 215 мм
Объем багажника — 591 л
Базовая стоимость — 2 103 000 рублей
Уже многократно модернизированный третий Outlander в 2019 году получил на российском рынке третий ряд сидений. Такая конфигурация салона была предусмотрена изначально и ранее предлагалась покупателям в Австралии и Северной Америке. У нас семиместный Outlander может быть только четырехцилиндровым и полноприводным. Моторы — 2.0 (146 л.с., 196 Нм) и 2.4 (167 л.с., 222 Нм) в паре с вариатором. Задняя ось подключается через многодисковую муфту с электронным управлением. Она замыкается либо автоматически, либо принудительно в режиме Lock вплоть до полной блокировки.
Третий ряд сидений доступен только для 2,0-литрового кроссовера в комплектации Intense+ (2 103 000 рублей) и для Outlander 2.4 в версии Ultimate (от 2 399 000 рублей). Intense+ предлагает бесключевой доступ, двухзонный «климат» и круиз-контроль, датчики света и дождя, кожаный «мультируль» с обогревом, мультимедийную систему Mitsubishi Connect c интеграцией смартфона и камеру заднего вида. В комплектацию топового семиместного Outlander включены ассистенты безопасности, камера кругового обзора, парктроники, светодиодные фары, комбинированная отделка салона натуральной и синтетической кожей, электропривод водительского сиденья и двери багажника.
Размеры — 4795 × 1855 × 1835 мм
Колесная база — 2745 мм
Дорожный просвет — 225 мм
Объем багажника — 297 л
Базовая стоимость — 2 254 000 рублей
Fortuner — рамный внедорожник на базе пикапа Hilux. А значит, техника проста — рама, задний неразрезной мост на пружинах и подключаемый полный привод с блокировкой заднего дифференциала. Базовый двигатель — 2,7-литровый 2TR-FE (163 л.с., 245 Нм), который хорошо знаком нашему покупателю по Land Cruiser Prado и сертифицирован под АИ-92. Альтернатива единственная, но достойная — турбодизель 1GD-FTV (177 л.с. 450 Нм) с непосредственным впрыском, имеющий турбину с изменяемой геометрией и цепной привод ГРМ. Коробки — 5-ступенчатая «механика» (только для базовой комплектации с бензиновым мотором) и 6-ступенчатый «автомат».
Бензиновый Fortuner с МКПП в комплектации «Стандарт» (от 2 172 000 рублей) — рабочая лошадка на штампованных колесах, с простым кондиционером, полиуретановым рулем и незатейливой аудиосистемой. Аналогичный внедорожник с «автоматом» (комплектация «Комфорт») получает легкосплавные диски с шинами 265/65 R17, «мультируль» с кожей, вставками под дерево и обогревом, электрообогрев лобового стекла, «мультимедийку» с 7-дюймовым тачскрином. Цена — от 2 533 000 рублей, при этом погодой в салоне все равно будет ведать кондиционер. «Климат», круиз-контроль и светодиодные фары появляются в версии «Элеганс» с дизельным мотором (от 2 803 000 рублей). Кожаный салон с электрорегулировкой сиденья водителя и электропривод багажника — прерогатива версии «Престиж» (от 3 031 000 рублей).
Размеры — 4770 × 1890 × 1680 мм
Колесная база — 2765 мм
Дорожный просвет — 185 мм
Объем багажника — 328 л
Базовая стоимость — 2 479 000 рублей (+ доплата за третий ряд сидений — 50 000 рублей)
Santa Fe четвертого поколения — соплатформенник Kia Sorento Prime. У него аналогичная линейка моторов — бензиновые 2,4 л и 3,5 л плюс дизель объемом 2,2 л в сочетании с 6- (для бензиновой «четверки») и 8-ступенчатым «автоматом». И та же система полного привода с многодисковой муфтой с электрогидравлическим управлением. Но переднеприводных версий, в отличие от родственного Kia, не предусмотрено.
Третий ряд сидений для Santa Fe — опция за 50 000 рублей, доступная начиная с комплектации Premier (от 2 479 000 рублей для двигателя 2,4 л ). Доплачивать не придется за такие опции, как литые 18-дюймовые диски, вентиляция передних и подогрев задних сидений, электрорегулировка сиденья водителя, электропривод багажника, система автоматической парковки, аудиосистема премиум-класса Krell, навигация с 8-дюймовым экраном. Дизельный Santa Fe Premier стоит от 2 639 000 рублей. Также только для дизельного и 6-цилиндрового кроссовера предложены две топовые комплектации — High-Tech (от 2 819 000 рублей для 2.2 CRDi, от 2 879 000 рублей для 3.5 V6) и Rock Edition (от 2 949 000 рублей для 2.2 CRDi, от 2 999 000 рублей для 3.5 V6). High-Tech предлагает литые 19-дюймовые диски, поворотный светодиодный свет, память настроек для двух водителей (сиденье, внешние зеркала), электропривод сиденья пассажира, систему кругового обзора и комплекс электронных помощников при вождении. Rock Edition получает отдельный блок управления «микроклиматом» для третьего ряда, проекцию приборов на лобовое стекло, панорамную крышу с люком и черно-коричневый кожаный салон с отделкой потолка и стоек замшей. Для данной комплектации третий ряд сидений доплаты не требует.
Размеры — 4800 × 1890 × 1690 мм
Колесная база — 2780 мм
Дорожный просвет — 185 мм
Объем багажника — 660 л
Базовая стоимость — 2 499 900 рублей
Sorento Prime построен на модернизированной платформе предшественника: МакФерсон спереди, многорычажка сзади и муфта от Magna в приводе задних колес у полноприводных версий (в базе передний привод). Моторов на выбор три — 2,4-литровая «четверка» семейства Theta с непосредственным впрыском (188 л.с., 241 Нм), V6 3,5 л из линейки Lambda (249 л.с., 336 Нм) и дизель объемом 2,2 л (200 л.с., 441 Нм). Два последних мотора сочетаются с 8-ступенчатым «автоматом», а базовой «четверке» положена 6-ступенчатая АКПП.
Заказать третий ряд сидений для базового переднеприводного кроссовера нельзя. Семиместным Sorento Prime становится только в третьей по рангу комплектации Prestige. За 2 499 900 рублей получите 2,4-литровый мотор, полный привод, мультимедийную систему с 8-дюймовым тачскрином, навигацией и аудиосистемой Harman Kardon, передние сиденья с вентиляцией и электрорегулировками, кондиционер для сидений третьего ряда. Дизельный кроссовер в такой комплектации стоит 2 659 900 рублей, а 6-цилиндровый уже 2 719 900 рублей. Комплектация Premium (2 924 900 рублей за дизель, 2 984 900 для V6) выделяется расширенным набором электроприводов сидений, системой кругового обзора, беспроводной зарядкой и интеллектуальным парковщиком. Спортивная комплектация GT Line, выделяющаяся более динамичным экстерьером, не предусматривает третий ряд сидений.
Размеры — 4856 × 1926 × 1900 мм
Колесная база — 2800 мм
Дорожный просвет — 206 мм
Объем багажника — 112 л
Базовая стоимость — 2 629 000 рублей
Полноприводный рамный внедорожник H9 для российского рынка производят на заводе Хавейла в Тульской области. В приводе передних колес используется электронно-управляемая многодисковая муфта BorgWarner. Есть механическая блокировка заднего дифференциала. Подвеска — «двухрычажка» спереди, а сзади ― неразрезной мост на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Моторов два — наддувная бензиновая «четверка» 2.0 T-GDI (245 л.с., 350 Нм) и турбодизель 2.0 CRDi (190 л.с., 240 Нм). Оба сочетаются с 8-диапазонной АКПП.
Самый недорогой Н9 — это бензиновый внедорожник в комплектации Elite за 2 602 000 рублей. Комплектация богатая: адаптивный биксенон, бесключевой доступ, трехзонный «климат», обогрев лобового, кожаный салон с электроприводами и подогревом всех сидений, люк, камера заднего вида, мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем. Такой же дизельный Н9 обойдется в 2 673 300 рублей. Топовая версия Premium за 2 782 000 рублей доступна только для бензинового мотора. В нее включены панорамная крыша, обивка кожей наппа, массаж и вентиляция передних сидений, электропривод складывания сидений третьего ряда.
Размеры — 5075 × 1969 × 1747 мм
Колесная база — 2930 мм
Дорожный просвет — 220 мм
Объем багажника — 230 л
Базовая стоимость — 2 869 000 рублей
Mazda CX-9 второго поколения создана на общей платформе с CX-5 и Mazda 6. В итоге по сравнению с прошлым поколением кроссовер стал чуть короче за счет уменьшенных свесов, но при этом просторнее благодаря росту колесной базы. В отделке и дизайне салона появились претензии на премиум. Подвеска — стойки McPherson спереди и многорычажная схема сзади. Двигатель — алюминиевый турбомотор Skyactiv-G 2.5T (231 л.с., 420 Нм) в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». Полный привод подключается с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты.
В обозначенный бюджет вписывается только кроссовер в базовой комплектации Active. За 2 840 000 рублей получите автомобиль с тканевым салоном, трехзонным «климатом», обогревом лобового стекла, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем. Имеет смысл доплатить 121 000 рублей за Пакет 1 и получить кожаный салон, электроприводы кресел, автоматическое складывание боковых зеркал при блокировке дверей, подогрев рулевого колеса и двух рядов сидений.
Размеры — 4930 × 1915 × 1810 мм
Колесная база — 2895 мм
Дорожный просвет — 217 мм
Объем багажника — 350 л
Базовая стоимость — 2 869 900 рублей
Mohave — внедорожник-ветеран, выпускаемый с 2008 года. Для нашего рынка модель собирается на заводе «Автотор» в Калининграде. Техника консервативна: рама, подключаемый полный привод с понижающей передачей в раздаточной коробке BorgWarner. Подвеска — независимая, коробка — безальтернативный 8-ступенчатый «автомат». Единственный вариант двигателя — 6-цилиндровый турбодизель 3.0 CRDi (250 л.с., 549 Нм).
В наш бюджет безоговорочно вписывается только начальная комплектация Luxe. Такой Mohave будет иметь литые диски 17" с шинами 245/70 R17, кожаный салон, климат-контроль, аудиосистему JBL с поддержкой Bluetooth, Apple Carplay и Android Auto, навигацию с 8-дюймовым дисплеем. Неплохо, но придется довольствоваться приборной панелью с монохромным дисплеем, отсутствием ксеноновых фар и электропривода складывания зеркал заднего вида. Все меняется, если выбрать комплектацию Premium за 3 099 900 рублей. В нее включены люк с электроприводом, задняя пневматическая подвеска, приборная панель Supervision, система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой, система кругового обзора, сиденья с кожей Nappa и ромбовидной прострочкой, электроприводами и вентиляцией.