Блог инженера по гарантии. Типичные примеры бесплатных ремонтов и отказа
27.03.2020 | 43352 просмотра

Блог инженера по гарантии. Типичные примеры бесплатных ремонтов и отказа

Автор: Виталий Кошелев
Фото автора, Дрома и из открытых источников
Источник: Дром

Комментаторы на Дроме часто пишут негатив о моей работе — гарантийной деятельности дилерского центра. Основной тезис — дилерам разных марок выгодно отказывать клиенту в гарантии и не делать бесплатный ремонт. Так это или нет, давайте разбираться.

Гарантия для дилера — это…

Начнем с того, что согласно российским законам есть такое понятие — технически сложный товар (к терминам и законодательству мы еще вернемся). Автомобиль именно таким и является, его нельзя продавать без обеспечения гарантии. А это — своего рода обуза для продавца и уполномоченных партнеров производителя (в нашем случае дилеров).

Но не только! Гарантия — это инструмент привязки клиента к дилеру, а также сохранение лояльности к бренду и продавцу. Всем покупателям нового автомобиля комфортно осознавать, что если со столь дорогим приобретением случится какая-то техническая неприятность, это будет не его проблема. Понятно, что за это тоже пришлось заплатить при покупке. Но все равно — на период гарантии не нужно волноваться за такие важные мелочи, как, например, сход-развал (правильно — регулировка углов установки колес). Или возврат на место отвалившегося зеркала.

Что делает инженер по гарантии

Внутренний механизм гарантийной деятельности автомобильного дилера можно описать словами монтера Мечникова из «12 стульев», только с точностью до наоборот. У нас «утром стулья, вечером деньги».

Иными словами, клиенту сначала ремонтируют автомобиль, а дилер потом получает компенсацию от производителя. Или не получает… Возмещение дилеру поступает после проверки обоснованности ремонта согласно гарантийной политике (на этом этапе возможен и отказ) и подготовки дилером (а конкретно мной, инженером по гарантии) платежных документов.

Как дистрибьютор может отказать в оплате, если соблюдать гарантийную политику? Это же невозможно, скажет читатель!

Ну, во-первых, в фотоотчете по ремонту дистрибьютор может усмотреть отсутствие заводского брака. На моей практике это, например, отказ в оплате замены кнопок регулировки громкости на руле из-за истирания (владельцы Хендэ/Киа иногда с этим сталкиваются). Вердикт — клиент сам протер, нет вины изготовителя.

Во-вторых, отсутствие неисправности. Да, на моей практике был и такой курьезный случай. Заменили клиенту магнитолу по причине «зависания» при включении. Она вообще не работала — это зафиксировали на видео. Сломанную магнитолу запросил производитель и прислал нам свое видео — включается и работает! Фантастика!? Опытные электронщики подскажут, что такие «блуждающие неисправности» бывают. А наше видео производителю было уже неинтересно.

Задача инженера по гарантии — это прежде всего вердикт по любой ситуации: является случай гарантийным или нет. Это для клиента. А по отношению к руководству предприятия — получит ли компания деньги от дистрибьютора как возмещение за уже выполненный ремонт. Есть и более локальные задачи — ведение архива, отчетность, отслеживание, согласование и т. д.

Условия труда — спартанские. Огороженный угол («кабинет») в ремзоне, у некоторых даже без вентиляции. Из льгот — бесплатный фотоаппарат (спасибо, что цифровой). Зарплата либо фиксированная, либо привязана к количеству оплаченной гарантии. Штрафы за отказы возмещения гарантии от производителя — всегда!

Кому и зачем мы все-таки отказываем в гарантийном ремонте?

Все просто: отчитался за ремонт, получил деньги на счет в качестве возмещения ремонта от производителя, и задача выполнена? По рассказам более опытных коллег, лет 15 назад так и было. С 2008 года система стала жестче, а с 2014-го — свирепей. Посмотрите даты — они связаны с финансовыми кризисами, когда компании начинают оптимизировать расходы, пересматривать гарантийную политику. Скажем, японцы не требовали раньше доказать дефект на фото/видео. 

Теперь же любому автопроизводителю выполненный ремонт нужно обосновать. Дистрибьютор или производитель не хотят оплачивать «все подряд» по требованию дилера или клиента, а только реальный брак. Это норма сегодняшнего дня. И упрекнуть их за это лично я не могу. Это же цепочка — там тоже работают люди, с которых требуют руководство и учредители.

Например, специалист по гарантии одного из дистрибьюторов в неформальной беседе на обучении поведал, что у них предусмотрен квартальный бюджет на гарантию. Если видят, что деньги начинают кончаться, будут искать поводы для отказа дилерам в оплате по возмещению гарантийного ремонта…

Дилеру приходится доказывать, что мы имеем дело именно с браком, а не со следствием неправильной эксплуатации или естественным ухудшением потребительских свойств. Бремя доказательств лежит, как уже писал, на дилере, а конкретно — на инженере по гарантии (проще ИПГ).

Вплоть до того, что машина не была бита клиентом. Так было при обращении клиента на трещину стекла изнутри (в салоне). Сколов нет, вмешательств не видно, пробег 2000 км — очевидная гарантия! Производитель сомневается — докажите, что машина небитая. Что ж, беру толщиномер — иду доказывать.

ИПГ — «прокладка» между клиентом и производителем, ему достается весь негатив от клиентов в виде жалоб, претензий и даже нецензурной ругани. Клиент в гневе не смотрит на возраст и даже пол собеседника (да, среди нас немало девушек). Представьте, стоит здоровый мужик и орет на девушку, которая и хотела бы ответить, да инструкция не позволяет. Вот кто он после этого?

Как девушки попадают на эту работу? Например, одна моя знакомая хорошо себя зарекомендовала как менеджер по продаже запчастей, отлично знала каталоги. Освободилось место ИПГ — директор предложил перейти. Да, работа несколько другая, но втянулась, привыкла и освоилась.

Кстати, у нас на высоте стрессоустойчивость, умение работать с возражениями и другие полезные навыки, которые, например, пригодятся даже в общении со своей второй половинкой.

Случаи отказа в гарантийном ремонте

Возвращаясь к первой статье своего блога, хочу вспомнить, что заметка о негарантийности конденсата в фаре вызвала негодование некоторых комментаторов.

Разводы внутри фары после высыхания сконденсировавшейся влаги

Галогеновая или ксеноновая фара, увы, не является герметичной. Образование конденсата — процесс, описанный в учебниках физики. После высыхания влаги возможны разводы изнутри, которые, впрочем, не влияют на световой пучок. Неоднократно проверяли по ГОСТу — проходят по требованиям, как и новые.

Спешу заметить, что попадание воды внутрь фары, например, по заводскому стыку корпуса (наружная прозрачная часть фары называется «рассеиватель») — все же гарантийный случай.

На фото именно такая неисправность на Солярисе. Гарантия!

С фарами вообще обращений хватает.

Здесь мы видим царапины на наружной части (рассеивателе). Аккуратней с тряпками при протирке! Клиент же считал, что это гарантия и никак иначе. Правда, в чем тут заводской брак, он мне не смог объяснить.

Противоположный случай — фару не мыли. Причем долго.

Это микротрещины на внутренней части рассеивателя. Перегрев корпуса фары произошел из-за большого количества грязи на наружной поверхности. Свет не проникал наружу и пластик начал плавиться!

Однако хозяин автомобиля утверждал, что только заводской брак мог стать причиной инцидента. Сложный случай! У нас с клиентом явное противоречие. По закону предложили провести экспертизу. Однако он больше не возвращался. За свой счет (если дефект эксплуатационный), естественно, делать экспертизу дорого.

Но давайте отойдем от фар.

Так порвать уплотнитель на Солярисе можно, только цепляясь за него пальцами, когда встаешь с сиденья.

Клиент, однако же, считает, что машина на гарантии — значит, любой ремонт бесплатно. Неверно! В первой статье блога мы говорили, что клиенты не всегда читают гарантийные книжки и руководство по эксплуатации, а потому неправильно понимают, какой случай относится к гарантийному, а какой нет.

Распространенное — клиент, поцарапав или порвав элемент обивки салона, утверждает — так было при покупке, просто сразу не заметил.

А пробег уже 15 000 км и автомобилю год… Но почему вы не приехали сразу, а ездили год?

А вот загадка для читателя. Побудьте в роли инженера по гарантии. На ваш взгляд, это заводской брак или неправильная эксплуатация?

Гарантия или нет? Напишите в комментариях. Хорошо, если с обоснованием.

Так почему и когда отказываем в бесплатном гарантийном ремонте? Например, когда видим, что клиент нас использует (очень подробно о модном нынче «потребительском экстремизме» поговорим в другой раз).

Для наглядности вот один из таких случаев «потребительского экстремизма». О том, что максимальный срок гарантийного ремонта 45 дней, знают сейчас все. И вот один такой «знаток» перестал отвечать на телефонные звонки после поступления запчасти (ремонт — замена кнопки подогрева сиденья, запчасть пришла через десять дней после обращения). А на 46-й день приехал и с порога заявил: «Заберите машину, отдайте 1,5 млн рублей». Наивный! Предвидя эту ситуацию, отправил ему заказное письмо с уведомлением о вручении на 43-й день! Видели бы вы его лицо, когда он понял, что «гениальный план» сорвался…

Часто отказываем, когда знаем, что не получим возмещение за данный ремонт, не сможем обосновать, что брак пришел с завода.

Поверьте на слово, дилеру не жалко бесплатно устранить даже исключительно ваши «эксплуатационные» неисправности. Просто производитель нам их не оплатит, а я еще за такое штраф получу.

Именно ответственностью за обоснование ремонта и доказательство брака инженером по гарантии объясняется то, что в одном дилерском центре вам откажут в подобном «эксплуатационном» ремонте, а в другом выполнят. Опыт к нашему брату приходит не сразу, а работодатель не хочет терпеть убытков с первого дня.

Кстати, сам иногда делал ремонт по гарантии тем, кому отказали в конкурирующем ДЦ. Возможно, там руководство к гарантийным случаям настроено более жестко или просто таков субъективный взгляд ИПГ. Так что при пограничных случаях можно попробовать обратиться в другие дилерские центры этого производителя.

Автору данного блога когда-то повезло. В одном небольшом российском городе устроился в достаточно крупный (по нашим, опять же, меркам) «автохолдинг» мастером-приемщиком. Именно там начал путь в автобизнесе и постигал азы дилерского сервиса. Потом появилась возможность уйти на повышение — в гарантию. Почему бы и нет! Затем, в очередной кризис, ДЦ в регионе стали банкротиться один за другим. Наши дальновидные учредители «подобрали» одну, затем другую марку. Примечательно, что персонал закрытых салонов не очень-то рвался продолжать работу в этой сфере, поэтому мой кругозор довольно быстро расширялся за счет других брендов. Вообще на региональном рынке труда инженер по гарантии — «товар специфический», ценный, но далеко не высокооплачиваемый.

Причина проста — мы непродуктивный персонал (деньги не зарабатываем, дохода компании не приносим, а только помогаем снизить расходы). Хотите больше зарабатывать — идите в менеджеры по продажам. Внутри же сервиса и в отношениях с клиентами ИПГ — значимая фигура. Когда разгневанный клиент «срочно требует руководство» у мастера-приемщика — часто зовут нас.

Был случай, в ремзоне объясняю клиенту, что увеличение расхода топлива с наступлением зимы — норма. В блоках управления ошибок нет, свечи чистые — машина исправна. Вроде поняли друг друга. Через десять минут зовут в зону приемки — клиент снова требует руководителя, принимающего решения. Потом, понимая, что ничего нового не услышит, принимает диагностику и уезжает.

Типичные гарантийные случаи

А кому мы не можем отказать в гарантийном ремонте?

Естественно, явному заводскому браку.

Течь масла с сальника коленвала на моторах Рено. Клиент сюда явно не совался и ТО проходил — гарантия.

Люфт шаровой опоры. Если пробег не 5000-10 000 км, а более, то это вряд ли дефект — скорее преждевременный износ. Но деталь не выработала положенного ресурса, поэтому это тоже гарантия. Причем отсутствие прохождения планового ТО не является поводом отказать в гарантийном ремонте, если данный узел на том самом ТО не обслуживается. Ну где взаимосвязь между люфтом шаровой опоры и прохождением ТО? Правильно, ее нет!

Есть клиенты, приезжающие к дилеру только при гарантийном случае. Например, у одного из них в истории за 2,5 года значится замена двух стоек стабилизатора, одного рычага подвески и одного рулевого наконечника. Все случаи — из-за люфтов шаровых соединений. Все по гарантии при полном отсутствии плановых ТО.

Аналогично с элементами обивки салона.

Потрескался кожзам (сейчас модно говорить — экокожа) на чехле рычага КПП. Гарантия! Неважно, проходите вы ТО или нет. На фото Рено Каптур — у него часто такая проблема.

Клиенту, проходящему плановые технические обслуживания согласно интервалу, утвержденному производителем, вообще трудно отказать в каком-либо ремонте. По закону нельзя отказать! Исключения — описанные выше случаи отсутствия заводского брака.

Например, «засасывание» частиц разрушенного катализатора в двигатель с повреждением цилиндров (да-да, опять Хендэ/Киа). Если меняете масло в двигателе и свечи согласно регламенту у дилера — это гарантия. А если нет? Например, изношенные и незамененные свечи, и, как следствие, пропуски зажигания могут стать причиной данной поломки — а это уже отсутствие гарантии.

Другой плюс прохождения планового обслуживания — возможность увидеть неисправность на ранней стадии. И бесплатно устранить. Например, течь какой-либо рабочей жидкости.

Пристально следим во время ТО за сухостью сальников приводов, на стыке двигателя и трансмиссии. Нам проще поменять сальник за один час, чем потом занять на два дня подъемник для ремонта агрегата. Это и выгоднее — за два дня сервис на этом подъемнике больше заработает на платных работах.

Кстати, как в комментариях к предыдущему посту блога, так и вообще часто приходится читать, что «ТО я забросил, не прохожу, не вижу смысла»; «Провожу в гараже, дешевой СТО, у дилера — дорого» и т. п. Ваше право, заставлять никто не имеет права.

А вот отказать в такой простой процедуре, как, например, замена сальника коленчатого вала или в непростом ремонте целого агрегата — могут. Опять-таки, все в рамках законодательства.

А пока один пример. На автомобилях Сузуки предусмотрены интервалы замены масла во всех агрегатах (двигатель, раздатка, редукторы, «автоматы» и «механика»). Это здорово! И один мой знакомый на Гранд Витаре не проходил обслуживание у дилера, а все менял сам по регламенту. На пробеге 80 000 км зашумела раздаточная коробка. В ДЦ ему отказали в гарантии, т. к. нет подтверждения замены масла по регламенту на пробеге 45 000 км. Совершенно законный отказ.

Итак: дилеру выгодно отказывать клиентам в гарантии!?

Нет, абсолютно невыгодно! Каждый отказ — это потенциальная потеря клиента, который уйдет к «дяде Васе», на СТО, в гараж. Потеря клиента — потеря денег для бизнеса! Более того, клиентам, которые регулярно обслуживаются, но что-то «напортачили», погнули, испортили, всегда идем навстречу — согласовываю с директором затраты за наш счет, пишу/звоню менеджерам клиентской службы производителя с запросами о помощи. Делаем это регулярно. Лояльных клиентов нужно беречь, образно говоря, «облизывать».

Два раза обращался мужчина 75 лет — ломается фиксатор задней передачи на рычаге «механики» (пока не поднимешь кольцо на ручке КПП, не включишь заднюю). Конечно, это не брак, а в силу возраста и привычек клиент забывает поднимать фиксатор. Меняю бесплатно: человек — ровесник Победы и лояльный клиент.

Естественно, слишком умным клиентам, приезжающим «только за гарантией» (но при этом игнорирующим плановое ТО и вообще какой-либо контакт с дилером), отказываем без всяких запросов помощи. Но только в том случае, если не уверены, что ремонт сможем обосновать производителю. Ну а в чисто гарантийных случаях — делаем даже тогда, когда клиент не приезжал и на ТО.

Лучшие комментарии

 
Сочи
Сообщений: 5931
Сейчас дилер ни чего не ремонтирует, пока не одобрит представительство. Вначале отправляют запрос, и только после одобрения проводят даже мелкий ремонт. Ну и основная причина, по которой люди предпочитают не приезжать на обслуживание к официалам, это не обоснованная дороговизна, как нормочасов так и запчастей, расходных материаллов. Почему то сторонним сервисам выгодно обслуживать машины за гораздо меньшие деньги, а официалам нет. По мне так были бы более адекватные расценки, то люди предпочитали обслуживать и ремонтировать свои авто у официадов даже по окончании гарантийного срока, и делеры при этом смогли бы не плохо зарабатывать на этом. Ну и вторая не менее значимая проблема, это зачастую некомпетентность и рукопопость персонала связанного с обслуживанием и ремонтом авто.
443
29
Ответить

Комментарии

14197299
Москва
Написано красиво , но реально каждый второй дилерский центр сейчас это :
- ценник космос
- качество работ никакое ( набирают за копейки вчерашних ПТУшников)
- "эффективные манагеры " пытаются развести на дополнительные услуги и деньги .
395
18
Ответить
14197299
Москва
Хороший пример был с коробками DSG ( в частности DCG-7) от любимого многими VW.
Когда в Штатах VAG вынужден был под давлением объявить на коробку пожизненную гарантию, российских владельцев вежливо посылали куда подальше .
308
16
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8987
14197299
Хороший пример был с коробками DSG ( в частности DCG-7) от любимого многими VW.
Когда в Штатах VAG вынужден был под давлением объявить на коробку пожизненную гарантию, российских владельцев вежливо посылали куда подальше .
А в Штатах продавались ФВ с DSG?
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2019
55
25
Ответить
Stas
Тюмень
В случае с козырьком однозначно гарантийный случай - сделана из кожи редкого зверька " Дермантин " , который с годами идет все тоньше и хуже на всех моделях не зависимо от марки ... надрезы специально делать смысла нет... а если бы и делал кто , то остались бы следы на внутрянке..ГАРАНТИЯ в общем.
93
14
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 161
Есть тут некоторые автовладельцы, которые во время гарантийного срока и гарантийного пробега выжимают все соки авто, а оно никак не ломается
56
4
Ответить
11558018
Козырёк не гарантийный, напихали кучу документов в него. Доставали - порвали. Вот вам причина.
51
30
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26193
Гарантия завода это лучше чем гарантия продавана на рынке.

Мамой клянусь не бит не крашен!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
78
7
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 5931
Сейчас дилер ни чего не ремонтирует, пока не одобрит представительство. Вначале отправляют запрос, и только после одобрения проводят даже мелкий ремонт. Ну и основная причина, по которой люди предпочитают не приезжать на обслуживание к официалам, это не обоснованная дороговизна, как нормочасов так и запчастей, расходных материаллов. Почему то сторонним сервисам выгодно обслуживать машины за гораздо меньшие деньги, а официалам нет. По мне так были бы более адекватные расценки, то люди предпочитали обслуживать и ремонтировать свои авто у официадов даже по окончании гарантийного срока, и делеры при этом смогли бы не плохо зарабатывать на этом. Ну и вторая не менее значимая проблема, это зачастую некомпетентность и рукопопость персонала связанного с обслуживанием и ремонтом авто.
443
29
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17691
Ходоро
Есть тут некоторые автовладельцы, которые во время гарантийного срока и гарантийного пробега выжимают все соки авто, а оно никак не ломается
Дром?
Мой отзыв: Лада 2109 1988
63
2
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17691
11558018
Козырёк не гарантийный, напихали кучу документов в него. Доставали - порвали. Вот вам причина.
Вы приняты инженером по гарантии!
238
6
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7244
11558018
Козырёк не гарантийный, напихали кучу документов в него. Доставали - порвали. Вот вам причина.
А мне кажется гарантийный, там внизу также по диагонали от зеркала шов уходит, если много доков напихали, то просто хлястик бы оторвался((, а тут, имхо, шов разошелся...
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
45
2
Ответить
    
Сообщений: 1257
У крузака дизельного явные проблемы были с завода, но слали их куда подальше. Так отзывную компанию никто и не объявил.
62
7
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15114
Ивановка
Гарантия завода это лучше чем гарантия продавана на рынке.

Мамой клянусь не бит не крашен!
гарантия завода на что?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
7
17
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2215
На морозе порвался,резко открыли язычок створки вырвал.гарантия или нет решит завод изготовитель и как эту инфу преподаст ИНГ.Смотря како
Nissan Murano Z51
Civic EG9-B16А
Toyota Gaia- SXM10G.Автозапчасти на Японские,Корейские грузовики.
Мой отзыв: Honda Integra 1990
14
1
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2215
На морозе порвался,резко открыли язычок створки вырвал.гарантия или нет решит завод изготовитель и как эту инфу преподаст ИНГ. Смотря какой пробег у авто.Могут и заменить в рамках доброй воли) Но все же это гарантия так как материалы должны выдерживать морозы.
Nissan Murano Z51
Civic EG9-B16А
Toyota Gaia- SXM10G.Автозапчасти на Японские,Корейские грузовики.
18
1
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2078
По козырьку мало информации, надо смотреть с каким усилием он опускается, вполне возможен заводской брак.
6
2
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2078
"Часто отказываем, когда знаем, что не получим возмещение за данный ремонт, не сможем обосновать, что брак пришел с завода."

Так это и есть корень зла, за это все разговоры! Клиента не интересуют проблемы дилера, а вы как хотели.
60
5
Ответить
8079530
Насколько я понимаю, этот товарисч, представитель по гарантии хундая-кии?
Слишком много зависит от того, в каком настроении проснулся этот товарисч, а надо чтобы было как в америге! Жестко сабакоедов нагнули через суд, так что и слова бояться там сказать поперек, а задиристые движки меняют не зависимо не только от замененных или не замененных свечей, а вообще на любом сроке службы!
Одно плохо, лохом в этой ситуации оказывается российский потребитель, который в итоге и оплачивает весь банкет!
97
9
Ответить
FOXXXX
Москва
помню случай был буквально на днях, приехал в Автомир на Дмитровском шоссе (вся правая фара на Солярисе в воде) мне отказали в гарантии ссылаясь на то, что на переднем бампере слева есть повреждение в виде царапины и мол это повреждение повлияло на герметичность правой фары:) Поехал в Рольф на Алтуфьевском шоссе, инженер по гарантии поменял без лишних вопросов.
HYUNDAI SOLARIS 2018 г.в 1,6 123 л.с фото в приложении:
56
3
Ответить
    
Сообщений: 1639
И как часто зеркала отваливаются?
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
12
 
Ответить
   
БАРНАУЛ
Сообщений: 19705
14197299
Хороший пример был с коробками DSG ( в частности DCG-7) от любимого многими VW.
Когда в Штатах VAG вынужден был под давлением объявить на коробку пожизненную гарантию, российских владельцев вежливо посылали куда подальше .
в штатах например тигуан продается на шестиступом гидроавтомате, а в России и так сойдет - хавайте ломучий DSG))
Мир потихоньку сходит с ума...
33
32
Ответить
16868540
Астрахань
С 2000 по 2010 работал ИПГ, хорошее было время. Клиенты было добрыми и щедрыми, за месяц от клиентов набегало несколько окладов)) Закон тоже был мягким и пушистым. Но все меркнет по сравнению с моим учителем по этой специальности. Он начинал работать ИПГ с конца 80-х и успел себе купить дом, квартиры детям, машины и даже маленький теплоход, как говорится был очень нужным человеком при тотальном дефиците.
52
23
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1537
vladimir26
Сейчас дилер ни чего не ремонтирует, пока не одобрит представительство. Вначале отправляют запрос, и только после одобрения проводят даже мелкий ремонт. Ну и основная причина, по которой люди предпочитают...
Авто возрастом более трех, а тем более пяти лет, иногда выгоднее обслуживать у дилера. Неделю назад менял шпильку ступицы у ОД. В СТО объявили 2000руб "+", "-" . У официалов взяли 1600, но еще авто помыли. Замена свечей в СТО объявляют 1900-2100руб, у ОД 1800руб, плюс все та же мойка авто. Авто старше пяти лет(скидка на работы от 25% и более) практически по всем работам выгоднее делать у ОД. Про запчасти, тоже не однозначно, иногда дешевле у дилера, если акция, например.
64
31
Ответить
FOXXXX
Москва
странно что автор не затронул такой специфический момент как "бюллетень производителя" который есть у этих "гарантийщиков", где четко описаны основные болячки той или иной марки, специально умолчал?
71
9
Ответить
Eugene Eremeev
Можно поинтересоваться, у какого производителя развал-схождение попадает под гарантию? А то там может еще и гарантийное ТО, и гарантийный шиномонтаж есть?
83
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10275
FOXXXX
странно что автор не затронул такой специфический момент как "бюллетень производителя" который есть у этих "гарантийщиков", где четко описаны основные болячки той или иной марки, специально умолчал?
инфа ДСП называется, а не для того, чтобы сыпать тут бисером
19
10
Ответить
Алексей
Кемерово
Ездил в Газсервис по гарантии на Газель - переодически троит - загнали в сервис с утра, забрали только на следующий день, спрашиваю что сделали - заменили свечи, - а что так долго, - пока помыли (платно), пока остудили мотор и т.д
Проехали около сервиса троит - говорят ну ставте опять завтра с утра, опять на сутки - что сделали, заменили уплотнители у форсунках.
Проехали около сервиса троит - ну ставте завтра с утра ......
56
3
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5367
Самая лучшая рубрика, наряду с дядей Васей.
По козырьку? Случай думаю, что гарантийный, и.к он порвался по шву, очень аккуратно, а стоимость ремонта? Думаю низкая и поэтому диллеру, и заводу лучше признать случай гарантийным,. Покупатель доволен, лояльность к д.ц сохранена и к производителю тоже, если конечно до этого чего нибудь не было
21
2
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5367
Вот нам в Иркутске в д.ц УАЗа хотели отказать в регулировке кулисы, вопрос? Правомерно ли это? Пробег на тот момент 2500 км, 3 недели от дилера, было это месяц назад, объяснение " регулировочные работы не включены в гарантию", но все же сделали, пришлось ругаться, но объяснили что при серьезной неисправности будете ждать экспертизу около месяца, потом если признают случай то ремонтируют на 44й день, с серьезной поломкой к нам лучше не обращаться Машина рабочая и предприятие будет ждать 2 месяца? У меня сразу негатив ко всей марке, правда никогда этой марке и не доверял, и к данному диллеру
39
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26193
вес 85 кг
гарантия завода на что?
На новый автомобиль!

Вам не понять.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
20
9
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9091
Stas
В случае с козырьком однозначно гарантийный случай - сделана из кожи редкого зверька " Дермантин " , который с годами идет все тоньше и хуже на всех моделях не зависимо от марки ... надрезы специально...
Похоже, гаишники в козырьке пачки банкнот хранили, а он на такие вещи не рассчитан
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
18
2
Ответить
Дмитрий
Орехово-Зуево
Козырек скорее всего на морозе отодвигали к окну от солнца, вот и треснул.
 
12
Ответить
Дмитрий
Орехово-Зуево
Скорее всего не гарантия.
3
5
Ответить
Marius M
Скажу как человек который проходит всегда плановое ТО у всех компаний гарантия действует только на явный брак когда они просто не могут отвертеться,а в остальном всегда пытаются отмазаться оставляя тебя со своей проблемой чтобы решал своими силами.
55
6
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5367
16868540
С 2000 по 2010 работал ИПГ, хорошее было время. Клиенты было добрыми и щедрыми, за месяц от клиентов набегало несколько окладов)) Закон тоже был мягким и пушистым. Но все меркнет по сравнению с моим учителем...
Он ещё и предприимчивым оказался. Ооооочень ему повезло и не повезло его клиентам
9
3
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5367
16868540
С 2000 по 2010 работал ИПГ, хорошее было время. Клиенты было добрыми и щедрыми, за месяц от клиентов набегало несколько окладов)) Закон тоже был мягким и пушистым. Но все меркнет по сравнению с моим учителем...
Я помню в конце 80 х на вазавтотехобслуживании платили за ремонта кассу, потом приемщику и в ремзону, 3 оплаты вместо одной
5
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15114
Ивановка
На новый автомобиль!

Вам не понять.
Гарантия чего на новый авто?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
8
15
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5367
Алексей
Ездил в Газсервис по гарантии на Газель - переодически троит - загнали в сервис с утра, забрали только на следующий день, спрашиваю что сделали - заменили свечи, - а что так долго, - пока помыли (платно),...
Причина? Катушка?
 
 
Ответить
16772114
Ачинск
Хорошая лазейка для производства омна, в случае чего по гарантии заменим, а дай бог сдюжит и платить не придется.
11
3
Ответить
 
Сообщений: 233
Пошли 2 трещины по боковины сиденья на RIO , был на ТО, все зафотали сказали перезвонят, уже 2 месяц жду, сначала был доволен подходу, теперь уже не очень. Написал уже 5 пунктов о которых "выложусь" на очередном плановом ТО, пускай только скажут что-то против. Приезжаю на все плановые ТО, промежуточное тоже делаю на дилере, что за подход и о какой лояльности говорят не понятно.
23
2
Ответить
 
Сообщений: 233
Marius M
Скажу как человек который проходит всегда плановое ТО у всех компаний гарантия действует только на явный брак когда они просто не могут отвертеться,а в остальном всегда пытаются отмазаться оставляя тебя со своей проблемой чтобы решал своими силами.
Похоже что так оно и есть :(
8
 
Ответить
  
Сообщений: 8407
Спасибо, полезный пост
4
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7546
14197299
Хороший пример был с коробками DSG ( в частности DCG-7) от любимого многими VW.
Когда в Штатах VAG вынужден был под давлением объявить на коробку пожизненную гарантию, российских владельцев вежливо посылали куда подальше .
Подвеска киа солярис (да и все корейцы прыгают только лови на трассе) и вот Селтос с "вариатором Кульдяева"
11
6
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7546
16868540
С 2000 по 2010 работал ИПГ, хорошее было время. Клиенты было добрыми и щедрыми, за месяц от клиентов набегало несколько окладов)) Закон тоже был мягким и пушистым. Но все меркнет по сравнению с моим учителем...
Ну вот сейчас эти владельцы параходов ноют о помощи их бессмысленному в том виде, в котором они седня, для страны бизнесу.
Продай параход и заплати рабам денег.
Время гигантомании кончилось - клиент не хочет и не может больше оплачивать эти коробки.

В нулевых вы просто подавали товар с полки как продавщица в сельпо.
А когда пришла пора строить системы продаж вокруг клиента, объединяясь для этого с банками и лизинговыми конторами - вы объединились лишь для того, чтоб "доить корову" через "1000 и 1 способов подсадить клиента на платежи всей параходной тусовке".
36
6
Ответить
Вася
Ачинск
Работаю, в крупном представительстве по продаже техники, прямой дилер от завода, Сегмент премиум, такой брак с завода идёт, что просто разговаривать не охото. И любой случай можно доказать, но если это выгодно производителю. И вообще знаете почему машины разных марок стоят по разному в одном сегменте.? Все просто в цену закладываетя гарантия и отзыв авто.
13
6
Ответить
   
Самара
Сообщений: 722
>на период гарантии не нужно волноваться за такие важные мелочи, как, например, сход-развал
ДА ЛАДНО ?! То-то с меня дважды драли на нулевом и 1-ом ТО два разных дилера (в разных городах), причем ****** так и не сделали нормально сход. Только в другом 3ем сервисе нормальный рукастый молодой парень разобрался, но т.к. это уже было гораздо позже - откручивать передние рычаги пришлось двухметровой трубой. Но выровнял всё.
Автомобильный инфо-каталог: http://inforcat.ru
11
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3008
Фары трескаются от того что лампочки пихают +20% +50% .
19
6
Ответить
Андрей
Тюмень
Козырек прикольный, думаю владелец со всей дури лупил шторкой, открывая зеркало, возможно на морозе, скорее всего дама, я это зеркало за годы эксплуатации использовал всего несколько раз, если что то в глаз попадало.
9
3
Ответить
Андрей
Тюмень
Написано по теме, я поменял дилера, езжу на ТО, меняю масло между ТО, масло вожу свое, люди зарабатывают на работе и остальных расходниках, я плачу деньги, по вопросам гарантии проблем нет, особо не спорят, последний раз обивку сидушки поменяли, нитки полезли, до этого глюканул датчик АБС, 2 часа выясняли причину, сбросили ошибку. протестировали, отдали машину, денег не взяли. Меня устраивает, их видимо тоже. Мы лояльны друг к другу.
16
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3008
В козырке даже не дерматин, а просто клеёнка. Ни каких механических повреждений там нет, на морозе пошевелили и всё. 100% гарантия.
16
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3008
Борис Карлоич
Вот нам в Иркутске в д.ц УАЗа хотели отказать в регулировке кулисы, вопрос? Правомерно ли это? Пробег на тот момент 2500 км, 3 недели от дилера, было это месяц назад, объяснение " регулировочные работы...
А для чего им говорить что кулису надо регулировать, говори что передачи не включаются меняйте коробку. Они ещё тебя потом будут убеждать что с коробкой всё нормально, просто кулису отрегулировали))
46
2
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 67
"Часто отказываем, когда знаем, что не получим возмещение за данный ремонт, не сможем обосновать, что брак пришел с завода." - зато если клиент обоснует в суде, то расчехлитесь по полной программе. И я считаю это правильным.
Раньше работал в гарантийке по ремонту мелкой техники в основном японских производителей. Так у нас было гласное правило: "Не сможешь доказать в суде что это косяк клиента - ремонтируй по гарантии". Мы никогда не пытались налюбливать производителя, они нас не проверяли с пристрастием.
"Сломанную магнитолу запросил производитель и прислал нам свое видео — включается и работает!" - после такой подставы я бы очень обиделся на производителя, и ни один блок, даже с малейшим дефектом, не подлежал бы восстановлению.
35
 
Ответить
    
Столица слякоти
Сообщений: 37088
FOXXXX
помню случай был буквально на днях, приехал в Автомир на Дмитровском шоссе (вся правая фара на Солярисе в воде) мне отказали в гарантии ссылаясь на то, что на переднем бампере слева есть повреждение в...
Автомир ************ые
А рольф всегда был мягче как к покупателям,так и к сотрудникам-работникам Автосалона
1
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3008
Вася
Работаю, в крупном представительстве по продаже техники, прямой дилер от завода, Сегмент премиум, такой брак с завода идёт, что просто разговаривать не охото. И любой случай можно доказать, но если это...
Крупное представительство , сегмент премиум, дилер от завода, в Ачинске?
13
1
Ответить
Можно было бы ввести две цены продажи: с гарантией дороже, без гарантии дешевле.
10
4
Ответить
15992377
Ой гарантия это отдельная тема, в свое время столько нервов вымотал, были разные обращения к разным маркам, и только два года назад, взял Пежо 3008 жене, с дочкой на двоих. Вот у них чувствуется ответственность, и уважение к своим клиентам. Я еще нигде такого отношения не видел, я говорю про отношение после продажи машины, до продажи то они все, словно джина вызвал и лампу потер.
6
4
Ответить
Король Карамель
Автор обмолвился о том,то если не доказано,что ты проводил ТО по регламенту,то могут отказать в гарантийном ремонте.Т.е.,если я буду проводить работы в хорошем сервисе,неофициальном,но который имеет лицензию на эти виды работ и который выдаёт заказ-наряды,то при этом я вполне могу рассчитывать на любой гарантийный ремонт у официального дилера.И никуда официалы от этого не денутся
22
2
Ответить
14248125
Андрей
Написано по теме, я поменял дилера, езжу на ТО, меняю масло между ТО, масло вожу свое, люди зарабатывают на работе и остальных расходниках, я плачу деньги, по вопросам гарантии проблем нет, особо не спорят,...
Я и после гарантии к официалам ездил, ремонт и обслужить, всегда перед годовым техосмотром. Вижу мастера на приемке каждый год разные. И вот в очередной раз выехав от них, ТО не смог пройти. Теперь они меня потеряли, стал ездить к дяде Васе. Всегда на следующий день звонят, спрашивают - все ли понравилось. Но речь идет о времени приемки и вежливости. О качестве нет пункта. Разбираться не стал - они просто меня потеряли, как клиента, а я от этого не умер. Кому хорошо?
11
1
Ответить
Андрей
Тюмень
14248125
Я и после гарантии к официалам ездил, ремонт и обслужить, всегда перед годовым техосмотром. Вижу мастера на приемке каждый год разные. И вот в очередной раз выехав от них, ТО не смог пройти. Теперь они...
без понятия, я не судья
1
 
Ответить
Агапов Дмитрий
Ramzesss
в штатах например тигуан продается на шестиступом гидроавтомате, а в России и так сойдет - хавайте ломучий DSG))
Тиг и так на айсине
4
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14453
Хорошая статья.
Особенно для лохопедов, которые кричат, что лучше новая, она же на гарантии.
Особенно тазо ваучеры смешно выглядят.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
8
23
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5367
um64
А для чего им говорить что кулису надо регулировать, говори что передачи не включаются меняйте коробку. Они ещё тебя потом будут убеждать что с коробкой всё нормально, просто кулису отрегулировали))
Точно! Это мысль
4
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5367
um64
А для чего им говорить что кулису надо регулировать, говори что передачи не включаются меняйте коробку. Они ещё тебя потом будут убеждать что с коробкой всё нормально, просто кулису отрегулировали))
Самое прикольное, что это было второе обращение, первое в Новосибирске " 🌒 авто"и там начали без проблем делать, ещё и помыли предварительно бесплатно, все чистенько- аккуратненько персонал вежливый, но по итогу особого улучшения я не почувствовал и подумал " может и должно так быть?" Потом на авто проехал человек имеющий опыт эксплуатации данной модели и сказал " нет, это гораздо хуже чем должно быть!" Пришлось в Иркутске заезжать, вот здесь и сделали как надо, но не хотели по гарантии и ещё иркутская ремзона, что то с чем то, я даже не думал что у оф дилера ещё бывают такие ремзоны, Джуманджи сильно бы удивился, впрочем и я был не в восторге, а санблок у них как на фотографиях с ВАЗа 10 летней давности или даже хуже
4
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5367
um64
Крупное представительство , сегмент премиум, дилер от завода, в Ачинске?
Тоже верно, Ачинск знаменит своим терриконов, а вот богатым, платежеспособным населением? Вряд-ли
5
1
Ответить
Coshmaran
Белово
um64
А для чего им говорить что кулису надо регулировать, говори что передачи не включаются меняйте коробку. Они ещё тебя потом будут убеждать что с коробкой всё нормально, просто кулису отрегулировали))
Точняк! Всегда нужно правильно преподнести информацию, а иногда поможет только валенком прикинуться.
7
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16971
um64
В козырке даже не дерматин, а просто клеёнка. Ни каких механических повреждений там нет, на морозе пошевелили и всё. 100% гарантия.
Если это хундай, то не гарантия 100%))
3
1
Ответить
volvovod
Чита
FOXXXX
помню случай был буквально на днях, приехал в Автомир на Дмитровском шоссе (вся правая фара на Солярисе в воде) мне отказали в гарантии ссылаясь на то, что на переднем бампере слева есть повреждение в...
Хорошо вам, у нас в провинции по одному дилеру не более.
8
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 577
В цивилизованных странах суды являются инструментов отрезвления для нерадивых производителей, продавцов. Вкатят один раз штраф астрономической суммы, потом уже всё желание отпадает увиливать.
16
3
Ответить
Виктор
Киселёвск
Дилер тойоты сейчас сделал цены на расходники (масла, фильтра, свечи и т.д.) почти такие же как в магазине! Но цены на работы космические! За ТО 80 на камри насчитали 53 тыс! Стоимость расходников купленных у этого же дилера составила 22 тыс! В итоге работа получается 31 тыс! Делать у дилера не стал! Провел то сам! Про руко-попых мастеров у дилера согласен, так как не один раз после то у дилера приходилось что то делать самому - масло переливали в двс первые 3 то; раз не затянули защиту двс, чуть не потерял! Направлялки суппортов после смазки с тщательным удалением старой - ходят нормально 10 тыс км! После смазки дилером через 3-5 тыс ход заметно затруднет - дилер не заморачивается с удалением старой смазки! Поэтому суппорта стал обслуживать сам, дилер берет 1600 руб за это!
И как вывод - расходники беру у дилера, обслуживаю сам в соответствии с регламентом!
10
2
Ответить
10605943
Северодвинск
В Рено на ТО при замене тормозухи за 12300р , свечи не менял ,попросил стук снизу посмотреть. Забрал , а машина не едет. В гараже проверил колеса , а там 1.5кг. Стравили с 2.5кг. Сам без ямы полез куда дотянусь. Защита алюм. на глушитель, стучала по нему, отогнул. На чехол кпп треснутый(массово) - не правильно переключаете ! Теперь 6 лет у дяди Васи .
Чек выскочил, электрика не мое. С трассы записался , заехал. И за 1700руб. пытался заговорить со СНОБОМ ! Это капец .
Мужик сунулся в "зону" с замком дверей спросить, как стекло для электрика. Полный игнор.
Мелочь сам делаю, а в подвеску на подъемнике удобнее . "Васей" все знаю, интересы есть общие. Клуб почти.
3
14
Ответить
    
Сообщений: 50534
Все это конечно интересно, но совсем не освещена тема заливки паленого бенза или соляры и получения проблем с ДВС.
Причем с учетом нашего уровня паленки, эта проблема актуальна. И попадает чаще всего клиент, т.к. доказать малореально
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт
5
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18716
Фара грязная-свет не проникал-пластик оплавился? Так бывает?
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
20
2
Ответить
14800599
bumblebee_09
Авто возрастом более трех, а тем более пяти лет, иногда выгоднее обслуживать у дилера. Неделю назад менял шпильку ступицы у ОД. В СТО объявили 2000руб "+", "-" . У официалов взяли...
Полтора года назад свечи поменять на октахе 1,4 в клубном сервисе стоило 600, но сдёрнуть наконечники не смогли. Поехал к ОД, Все сделали за 440, в эту же сумму технологическая мойка.
6
2
Ответить
14800599
Eugene Eremeev
Можно поинтересоваться, у какого производителя развал-схождение попадает под гарантию? А то там может еще и гарантийное ТО, и гарантийный шиномонтаж есть?
На Тигуанах до пробега 10 тыс км делают.
1
2
Ответить
14800599
Борис Карлоич
Самая лучшая рубрика, наряду с дядей Васей. По козырьку? Случай думаю, что гарантийный, и.к он порвался по шву, очень аккуратно, а стоимость ремонта? Думаю низкая и поэтому диллеру, и заводу лучше признать...
Побольше бы стандартных случаев.
Типа замена потекшей стойки по гарантии, а вот пыльник извините, на РТИ гарантии нет.
 
 
Ответить
14800599
Андрей
Козырек прикольный, думаю владелец со всей дури лупил шторкой, открывая зеркало, возможно на морозе, скорее всего дама, я это зеркало за годы эксплуатации использовал всего несколько раз, если что то в глаз попадало.
Работал ИПГ в начале 2000.
Приехал клиент на 2109 лбом снёс салонное зеркало заднего вида, вместе с приклееной к стеклу пластинкой. По стеклу пошёл паук.
Раз 5 приезжал права качать. Не поменяли.
3
3
Ответить
14800599
Gmanfall
"Часто отказываем, когда знаем, что не получим возмещение за данный ремонт, не сможем обосновать, что брак пришел с завода." - зато если клиент обоснует в суде, то расчехлитесь по полной программе....
На прошлой машине застучала стойка стаба.
Машину даже на подъёмник не загоняли.
ИПГ при опущеном стекле водительской двери раскачивает машину, мастер снимает на видео. Цирк однако....
2
2
Ответить
Вася
Ачинск
um64
Крупное представительство , сегмент премиум, дилер от завода, в Ачинске?
Сейчас поменяю на Якутск, что изменится? Или Москву?
3
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3008
Вася
Сейчас поменяю на Якутск, что изменится? Или Москву?
Про Якутск я ни чего сказать не могу, но судя по наличию официальных дилеров ни чего. Про Москву, изменится всё. Откройте салон Порш в Ачинске, сколько их можно будет продать?
4
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3008
Борис Карлоич
Точно! Это мысль
ИПГ как правило хорошие психологи, другие там не держаться. Поэтому когда прикидываешься валенком, они даже не ожидают что ты выкинешь когда начнут втирать чушь.
 
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3008
Coshmaran
Точняк! Всегда нужно правильно преподнести информацию, а иногда поможет только валенком прикинуться.
И не просто валенком, а лучше знать что конкретно произошло и куда копать. Главное смотреть чтобы машину не разнесли, только тогда вмешаться.
4
 
Ответить
1970
Новосибирск
Все эти плановые ТО туфта полная. Проверено на себе как говориться. ТО 0 и ТО 1 максимум что имеет смысл пройти , но этот штамп в книжке вам не гарантирует ничего. Дилеры дохнут по стране массово не просто так. Нет у них никакой клиента ориентированности. На новой машине со всеми ТО обращался 2 раза , оба раза отказ, в одном случаи бензин виноват видите ли , во втором вообще внятно не смогли объяснить почему на новой машине пластик встаёт домиком, там где должен плотно прилегать и почему это не гарантийный случай. Наверно Солнце виновато или лед ....понятно что завод поставивших откровенно слабый пластик не виноват. Вообщем ушел я от них к своему механику в гаражи, машинка целее будет, и денег в кошельке больше.
14
6
Ответить
  
Новочеркасск
Сообщений: 327
bumblebee_09
Авто возрастом более трех, а тем более пяти лет, иногда выгоднее обслуживать у дилера. Неделю назад менял шпильку ступицы у ОД. В СТО объявили 2000руб "+", "-" . У официалов взяли...
А шо самому лень махнуть два раза молоточком?))
1
2
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5367
um64
ИПГ как правило хорошие психологи, другие там не держаться. Поэтому когда прикидываешься валенком, они даже не ожидают что ты выкинешь когда начнут втирать чушь.
Мне втирали что даже по сервисной книжке так написано, на что я попросил их представить пункты, они мне " читайте" а там написано то то,то то и т.д, а пункта регулировочные работы не было, ЗЫ это я зацепился и началось
3
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1537
МихаГрин
А шо самому лень махнуть два раза молоточком?))
У меня нет ни навыков по ремонту авто, ни желания эти навыки приобретать. Я, кстати, холодильники, телевизоры и стиральные машины, тоже не сам ремонтирую.
8
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 119
Гарантия на козырек, походу на солнышке долго стоял открытым вот исох
 
2
Ответить
 
Танкоград
Сообщений: 206
pazik124
Фара грязная-свет не проникал-пластик оплавился? Так бывает?
Свет не проникал - это, конечно, ерунда, а вот то, что тепло от лампы не рассеивалось - скорее всего сыграло роль.
2
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5367
14800599
Работал ИПГ в начале 2000.
Приехал клиент на 2109 лбом снёс салонное зеркало заднего вида, вместе с приклееной к стеклу пластинкой. По стеклу пошёл паук.
Раз 5 приезжал права качать. Не поменяли.
Про начало 2000 х и гарантию на ваз? Наверное сами придумали?
2
 
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4288
На КИА Рио на пробеге 11 000 км треснуло лобовое стекло. Треснуло само по себе, был включен его обогрев, на улице было минус 11 градусов. Я тронулся по двору и увидел как снизу появилась трещина. Потом она вышла на 10 см.

Очевидно, брак. Либо стекло голимое, либо при установке что то нарушили. Но механических повреждений нет.
Я к дилеру, там пришел ИПГ, нафоткал и говорит "Я рассмотрел детальнее, у Вас скол".
Но, говорит, в качестве исключения мы Вам можем поставить стекло на за 25 К, а за 11К, я закажу на себя как на сотрудника, а сотрудникам у нас себестоимость (10 000 руб) + 10%. Но я твердо был уверен, что какого лешего я должен платить за косяк.

Претензию в письменном виде, и вежливый посыл На 3 буквы от дилера с формулировкой "Замена может быть произведена только на коммерческой основе".
Я в независимую экспертизу, куда был так же приглашен ИПГ, и независимая подтверждает, что механических повреждений нет.
Ну и я полгода ничего не делал. че то некогда было, а потом решил подать в суд. Экспертизу дилеру не показал, ибо уже получил отказ, а 2 раза просить не привык

Итак, какие были требования:
24 400 - замена лобового стекла
5 000 - экспертиза оценки стоимости ущерба
4 550 - экспертиза о выявлении причины трещины стекла
24 400 - неустойка
10 000 - моральный ущерб
6 000 - услуги юриста

И 50% штраф от всей этой суммы за неисполнение обязательств в добровольном порядке. Итого: 111 525 рублей
И это за трещину стекла, устранение которой дилеру в себестоимости обошлось бы в 10 000 рублей. В 11 раз больше.

В суде представитель дилера делает квадратные глаза, типа полгода прошло, что ж Вы результаты экспертизы не прислали. На что я им ответил, что Вы и сами знали что скола нет, да и 2 раза я просить не привык.
Поняв что все пропало Дилер не соглашается с экспертизой, и назначается судебка за 10 700 рублей )
В судебный эксперт, которому явно забашляли, пишет формулировку, что уже прошло куча времени, и невозможно определить причину. Что никак не снимает с дилера ответственности, ибо все фото есть, эксперт на суде соглашается с результатами первой экспертизы, ибо там фото под электронным микроскопом, где видно что нет никаких сколов.
Дилер просит пойти на мировую, но идет лесом.

Итог - заменить стекло (я согласился взять стеклом, а не деньгами) и выплатить еще 103 175 рублей (сумма иска возросла на 10 700 за судебку и 50% от ее стоимости, то есть на 16 050 руб).

Итог 1: дилер встрял на 100 К. А мог бы просто заменить стекло )))))
Отстаивайте свои права, и помните, что скупой платит дважды, лох трижды, а дилер КИА - в 10 раз больше )))

Итог 2: дилер не заработал еще 300 000, ибо я думал о новом Спортадже, но послал этот салон на Й У Х и купил Тигуан
50
 
Ответить
ivan ivan
ikuyanov
На КИА Рио на пробеге 11 000 км треснуло лобовое стекло. Треснуло само по себе, был включен его обогрев, на улице было минус 11 градусов. Я тронулся по двору и увидел как снизу появилась трещина. Потом...
хороший выбор!
8
 
Ответить
14800599
Борис Карлоич
Про начало 2000 х и гарантию на ваз? Наверное сами придумали?
Ну да, придумал.
В миллионом городе был самый крупный автосалон, до 240 машин в месяц продавали.
В то время ещё частники самоходом с Тольятти катали, вообще без гарантии.
Мы хоть минимум, да её давали.
За счёт ТО она и отбивалась.
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8083
14197299
Хороший пример был с коробками DSG ( в частности DCG-7) от любимого многими VW.
Когда в Штатах VAG вынужден был под давлением объявить на коробку пожизненную гарантию, российских владельцев вежливо посылали куда подальше .
Российским владельцам без разговоров меняли мехатроники и сцепление 5 лет при общей гарантии 3 года. Не надо тут ля-ля рассказывать. Это вам не киа с хундаем. На счет пожизненной гарантии в США тоже одна бабка у подъезда сказала?
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
6
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8083
Ивановка
Гарантия завода это лучше чем гарантия продавана на рынке.

Мамой клянусь не бит не крашен!
"за тачку атвичаю!"
 
 
Ответить
10537600
Новосибирск
японка 10 лет и все отлично
1
5
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6876
По личному опыту, гарантия это взаимоотношение ОД и представительства завода. Поехал на ТО, показываю приемщику на небольшие косячки гарантийные - мы по гарантии не можем это сделать. Молча забрал ключи от авто и уехал - хрен вам, а не замена масла за 15 тысяч с таким отношением. Еду по МКАДу вижу ОД профильный заезжаю - ТО сделаем? Пожалуйста. Приемщик принимает авто.... а мы вам по гарантии это это и это сделаем? Делайте.
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней
2
1
Ответить
Lesha_Dadunhai
Ханты-Мансийск
Я вот не понял как понимать фразу не волноваться за сход развал на время гарантии?по своему опыту при прохождении ТО мне предложили за дополнительную плату делать сход развал,по отклонениию в градусах решили ничего не отвечать
 
 
Ответить
   
Уфа
Сообщений: 16
На ниссане дилер отказал в замене копеечного пыльника (ценой тогда 900р в рознице), представительство согласилось с дилером, плюнул, поменял у дяди Васи, потом обслуживался в другом СЦ. Когда пришло время брать авто для жены, взял мазду, ниссан не рассматривал принципиально. Причем в мазде обратился по гарантии за день до ее окончания (зеркало перестало складываться), заменили механизм без проблем.
Диллер ниссана за***ил копейки, потерял сотни тысяч, маркетинг.
8
1
Ответить
Андрей.
Новокузнецк
Eugene Eremeev
Можно поинтересоваться, у какого производителя развал-схождение попадает под гарантию? А то там может еще и гарантийное ТО, и гарантийный шиномонтаж есть?
Есть.
 
 
Ответить
Андрей.
Новокузнецк
Борис Карлоич
Вот нам в Иркутске в д.ц УАЗа хотели отказать в регулировке кулисы, вопрос? Правомерно ли это? Пробег на тот момент 2500 км, 3 недели от дилера, было это месяц назад, объяснение " регулировочные работы...
Правомерно, дилер отрегулировал Вам кулису за свой счет.
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1404
11558018
Козырёк не гарантийный, напихали кучу документов в него. Доставали - порвали. Вот вам причина.
Шлейка не растянута, не похоже что туда вобще сували)))
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
2
 
Ответить
LM-84
Новосибирск
Всем доброго дня.
Дермантин не выдержал низких температур и попросту лопнул. Если механических повреждений нет, вероятнее всего замена в рамках гарантии. Запрос в гарантийную службу - по результатам действуем :). Гарантам пламенный привет)
1
1
Ответить
  
Сообщений: 276
Есть такой блогер-юрист ЯРДРЕЙ он таких умных инженеров по гарантии выводит на чистую воду...
Honda Одиссей 2008год
Arctic Cat 1100
Eberspreher 2.5 кВт дизель продам б/у.
 
1
Ответить
Евгений Дягилев
По козырьку. Хозяин авто слишком часто открывал его и уводил в боковое окно, защищаясь от света солнца с левой стороны. Часто ездит по трассам. Это видно по фиксатору козырька, что его постоянно вытаскивали. И при выходе из машины, естественно забывали его убирать, и бились головой о нижнюю часть козырька, тем самым деформируя его. Основное изгибающее усилие было в верхней части, потому что козырек цеплялся за верх дверного проема, изгибаясь. В итоге растягивающих векторов сил, самое слабое место и треснуло.
 
1
Ответить
Евгений Дягилев
Но я бы наверно поменял по гарантии, будь на месте дилера. Если конечно бы клиент признался в том, до того, как ему отказали с пояснением, не эксплуатационный режим.
 
 
Ответить
Lexxx
Тюмень
8079530
Насколько я понимаю, этот товарисч, представитель по гарантии хундая-кии? Слишком много зависит от того, в каком настроении проснулся этот товарисч, а надо чтобы было как в америге! Жестко сабакоедов...
Дэк в клятом загнивающес Пендостане, почему-то на одних и тех же двигателях, например 4gna, в версии для американского рынка, поршни толще, коленвал толще, охлаждение лучше. Т. е. Хендэ не стесняясь удешевляют продукцию для нашего рынка, в погоне за прибылью, так как ответственности юридически, практически не несут.
1
 
Ответить
Lexxx
Тюмень
bumblebee_09
Авто возрастом более трех, а тем более пяти лет, иногда выгоднее обслуживать у дилера. Неделю назад менял шпильку ступицы у ОД. В СТО объявили 2000руб "+", "-" . У официалов взяли...
Дилер субару??? Просто чудо какое-то, а в целом например ТО на тот же хендэ киа в среднем 12 тысяч (замена масла и фильтров) тоже самое на прочем сто, 3000, т. е. даже скидка в 25% вообще не решает.
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1537
Lexxx
Дилер субару??? Просто чудо какое-то, а в целом например ТО на тот же хендэ киа в среднем 12 тысяч (замена масла и фильтров) тоже самое на прочем сто, 3000, т. е. даже скидка в 25% вообще не решает.
Вы видимо никогда не интересовались что входит в ТО у ОД. Для Форестера простое ТО стоит примерно 12-13тыр, работа и материалы. Из них около 6-7тыр берется за диагностику авто(фактически это цена за которую можно в последующем получить гарантийный ремонт без каких либо проблем). Эта проверка для послегарантийных авто не обязательная, но иногда ее пытаются оказать (по договоренности). Но замена колодок например, совсем не интересна у ОД. Берут 2-3тыр за работу, плюс профилактика суппортов. еще 1.5-2тыр, на СТО это 600+600руб. Когда менял шпильку предложили замену колодок за 12тыр, работа и материалы. В Лексусе другу за ту же услугу объявили 6800руб. Все надо сравнивать, отличия есть всегда, даже если брать разные марки авто. В Порше например в марте была акция по замене масла. Стоимость 10тыр. Это 8-9литров масла, фильтр, работа и авто помыть(у них даже пылесос был). В СТО вряд ли будет дешевле. Но вне акции просто замена масла без фильтра(межсервисная) стоит 17-19тыр. Так что всяко бывает.
 
 
Ответить
Lexxx
Тюмень
bumblebee_09
Вы видимо никогда не интересовались что входит в ТО у ОД. Для Форестера простое ТО стоит примерно 12-13тыр, работа и материалы. Из них около 6-7тыр берется за диагностику авто(фактически это цена за которую...
Ну как не интересовался, я на них присутствовал, абсолютно всегда и у японских дилеров, и у немецких и у корейских, диагностика авто на то миф, разве что фольцваген групп, каждое второе ТО, смотрит ошибки по компу., а вся диагностика сводится к поверке люфта стоек стабов и ступичных. Масло у дилера всегда дороже, сколько не сравнивал в своем городе, при чем масло можно поменять на станциях типа масломаркет, масломарт, где тебе его меняют бесплатно при покупке вместе с фильтром, т.е. платишь только за масло.
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1537
Lexxx
Ну как не интересовался, я на них присутствовал, абсолютно всегда и у японских дилеров, и у немецких и у корейских, диагностика авто на то миф, разве что фольцваген групп, каждое второе ТО, смотрит ошибки...
Естественно, когда диагностика состоит из проверки уровня жидкостей, работы осветительных приборов и все в таком духе, это на фиг не нужно, если бы не гарантия. И ее нельзя сравнить с диагностикой при сдаче авто в трейд-ин. Но.. гарантия и штампик в книжку стоит 6-7тыр при каждом ТО у ОД. Я всегда со своими запчастями к дилеру и стоимость простых операций сравнима с ценами СТО. Но плюсом к этому имеешь подтвержденный пробег.
 
 
Ответить
Lexxx
Тюмень
bumblebee_09
Естественно, когда диагностика состоит из проверки уровня жидкостей, работы осветительных приборов и все в таком духе, это на фиг не нужно, если бы не гарантия. И ее нельзя сравнить с диагностикой при...
Ну штампики в сервисной такой же миф, я насмотрелся на поддельные сервисные, проштампованные дилером, в 16 году, думал из б/у брать, и офигел просто, что творят ОД, и кстати дилер субару местный в том числе, продавали форика, из московской области, со смотанным пробегом, и оформленной здесь уже сервисной с проставленными штампиками, тоже самое встречал у дилера ниссана, тойоты.
Свои запчасти, это фактически тоже самое что не ездить к ОД, приезжаешь со своими во время гарантии, ставят галочку, что куплены на стороне, а значит если сторонние расходники или запчасти на узле вышедшем из строя, то тот же самый сценарий - экспертиза. Далее...межсервсиный у дилера 15 тысяч, что мало для нашей климатической зоны и идиотски организованного дорожного движения.
Ну и стоимость операций...ну не разу не видел, чтобы они были сравнимы со стоимостью стороннего СТО, именно собственно эти СТО и существуют и работают на них ребята ушедшие от официальных дилеров и ценник держат всегда значительно ниже, чтобы иметь поток.
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1537
Lexxx
Ну штампики в сервисной такой же миф, я насмотрелся на поддельные сервисные, проштампованные дилером, в 16 году, думал из б/у брать, и офигел просто, что творят ОД, и кстати дилер субару местный в том...
Прочитал Ваш пост, есть несколько предположений.
1. Вы видимо подзабыли, что некоторые вопросы мы уже обсуждали .
2. Вы ни разу не сталкивались с выполнением ТО у ОД, и даже близко не знаете условий.
3. Намек на то, что я придумал цены, которые озвучил.
Первые два пункта разбирать смысла не вижу, а вот если же Вы не верите ценам, то могу озвучить название ОД, и название СТО, позвоните сравните цены сами и убедитесь.
Теперь про сервисные книжки. Я предполагаю продавать авто человеку, который знает, как проверить подлинность сервискниги. Можно тупо заехать к ОД, который проводил ТО и получить список проведенных работ, а потом сравнить с заказ-нарядами. Это вещи элементарные. И свои слова я доказать могу, а Ваши проверить нет.
.
 
 
Ответить
Lexxx
Тюмень
bumblebee_09
Прочитал Ваш пост, есть несколько предположений. 1. Вы видимо подзабыли, что некоторые вопросы мы уже обсуждали . 2. Вы ни разу не сталкивались с выполнением ТО у ОД, и даже близко не знаете условий....
Молодой или не молодой человек, я с 2006 года езжу на дилерских авто и проходил ТО, поэтому не нужно мне утверждать ваши предположения, с 2006 года, я на всех ТО присутствую лично, мало того в этой сфере у меня масса знакомых/приятелей, что мне позволяло пользоваться некоторыми преференциями, чего не доступно таким простым обывателям как вы, при этом я знаю всю внутреннюю подноготную и квалификацию текущих слесарей на дилерских центрах. Это вы какими-то фантазиями оперируете.
 
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1537
Lexxx
Молодой или не молодой человек, я с 2006 года езжу на дилерских авто и проходил ТО, поэтому не нужно мне утверждать ваши предположения, с 2006 года, я на всех ТО присутствую лично, мало того в этой сфере...
Третий раз повторять одно и то же не хочется. Преференции в зоне ремонта, которые недоступны простым обывателям(мне то есть) повеселили.
 
 
Ответить
Работал я инженером по гарантии, поэтому поддержу автора. Гарантийный ремонт дилеру ВСЕГДА убыточный, т.к. дистрибьютор оплачивает не все работы, а только часть их, а вторую часть оплачивает якобы по себестоимости, а по фактубывает и ниже. В сложных случаях основные затраты по работам - диагностика, замена детали может быть в несколько траз менее трудоемкой. Диагностику дистрибьютор не оплачивает. так в договоре прописано, а дилер работнику оплатить диагностику обязан и потерянное на диагностику время = убытки, дилер за это время ничего не заработал выполнением обычных работ Кроме того, дистрибьютор часто вообще отказывается оплатить выполненный ремонт и стоимость замененных деталей, т.к . постфактум полсчитает случай негарантийным - это не заводской брак. И вот здесь имеется противоречие, дилер по требованию дистрибьютора нарушает Закон о ЗПП : во-первых, доказывать наличие гарантийного случая должен не клиент, во вторых, клиента по закону вообще не волнует, гарантия это или нет. Если в автомобиле обнаружился недостаток, то продавец ( дилер, дистрибьютор) обязан его устранить, даже если это не заводской брак. Поясняю : брака может не быть, недостаток может быть конструктивным или может быть применен материал с недостаточной стойкостью и ресурсом.
Инженер по гарантии десйствительно крайний, на которого всех собак навешивают и он ничего не может сделать, или работать, как есть, или уволиться. Работать по закону и по совести ему никто не даст. Разомкнуть этот порочный круг может только прокуратура, но она против дистрибьтора не идет.
2
 
Ответить
Всех приветствую! Пару слов о гарантии, которая меня впечатлила. Правда, речь не об автомобилях, а о фотообъективы, и дело было в США.
Сломался у меня самый простой объектив Никон, 18-55, его ещё называют "китовый зум" (потому что по умолчанию часто шел с недорогими фотоаппаратами). Перестал автофокусироваться. А гарантия на него давным-давно вышла. Я решил, что нечего ему просто валяться, и отослал в сервис производителя на оценку и возможный ремонт - за деньги, конечно. Каково же было мое удивление, когда мне прислали новый такой же объектив. Надо ли говорить, что спустя годы я супер-лояльный клиент бренда "Никон", и что этот случай клиентоориентированности потряс меня до глубины души, потому что я никогда с подобным отношением не сталкивался.
2
1
Ответить
Ренат Ш
Не совсем согласен в причине отказа в замене кнопки мультимедиа. Палец не может служит причиной механического истирания, это все же не абразивный материал, да и должны быть видимые следы механического воздействия - царапины, следы удара, воздействие кислоты или другого реагента. На лицо некачественное покрытие угловых, торцевых частей кнопок, которые даже через год бережного эксплуатирования истираются естественным путем, хотя должны быть рассчитаны как минимум на весь гарантийный период (кстати для кнопок он сколько по тех. регламенту?), таких фото с истиранием много и именно этих частей. То есть если человек решить подать в суд, то дилер 100% будет делать замену за свой счет+покрытие понесенных убытков, а это существенно дороже стоимости оригинального блока кнопок для его замены. Если это не так, то будет интересно прочитать трезвое обоснование механического истирания и отсутствия брака. Дилеры у нас любят трактовать все так как им удобно, дабы не брать на себя гарантийных обязательств, что им сейчас не выгодно
1
 
Ответить
19682766
Москва
По поводу козырька, думаю случай не гарантийный т.к. там швов нет, кожа лопнула потому что надавили на козырек при использовании козырька от бокового света (т.е. его вынимали из паза одной рукой хватаясь за центр козырька и скорее всего дёрнули резко) т.к. даже треснула пластиковая рамка зеркала.
 
 
Ответить
николай
Усть-Илимск
Потекли передние стойки на Лексус, гарантийный случай?
 
 
Ответить
Алена Кызь
ikuyanov
На КИА Рио на пробеге 11 000 км треснуло лобовое стекло. Треснуло само по себе, был включен его обогрев, на улице было минус 11 градусов. Я тронулся по двору и увидел как снизу появилась трещина. Потом...
Классная статья!
1
1
Ответить
14197299
Хороший пример был с коробками DSG ( в частности DCG-7) от любимого многими VW.
Когда в Штатах VAG вынужден был под давлением объявить на коробку пожизненную гарантию, российских владельцев вежливо посылали куда подальше .
"Пожизненная гарантия" - это гарантия не до конца Вашей жизни, а до конца регламентного срока службы изделия. Если установить его в 1 год, то гарантия - "пожизненная", а срок "жизни" изделия - 1 год с момента продажи.
 
 
Ответить
Maxim Barkhatov
Ходоро
Есть тут некоторые автовладельцы, которые во время гарантийного срока и гарантийного пробега выжимают все соки авто, а оно никак не ломается
Например, ездят на машине
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром