Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Восстановление и тюнинг светотехники: светить ярче и собрать из остатков!
10.04.2020 | 19564 просмотра

Восстановление и тюнинг светотехники: светить ярче и собрать из остатков!

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вас устраивает свет фар вашего автомобиля?
428 (21%)
948 (46%)
646 (31%)

На первый взгляд, светотехника — фары, фонари, «противотуманки» — не требует к себе какого-то внимания и ухода: меняй себе лампочки — и все. На деле же это элемент, за которым, конечно, не надо следить, как за двигателем, но все-таки требующий некоего обслуживания. Нередко он недостаточно эффективно выполняет свою основную функцию. А при сколько-нибудь серьезной аварии (чаще лобовой) — повреждается. И на фоне этого зачастую — дорогой! Что можно сделать с фарами и фонарями, чтобы они «лучше светили»? И какие их дефекты удастся исправить?

Поиски и основы

Светотехника прошла не меньший эволюционный путь, чем другие узлы, агрегаты и системы автомобиля. Если не принимать во внимание «доисторические» «керосинки» с «ацетиленками» и рассматривать сразу «электросвет», то автомобильное освещение развивалось по нескольким направлениям. Первый — разделение света на ближний и дальний (чтобы не слепить встречных водителей). К примеру, долго экспериментировали с различными жалюзи, заслонками и всевозможными приводами, которые при разъездах опускали фары. Кто-то это делал с помощью дополнительной лампочки. Фирма Bosch — устройством в колбе еще одной нити накаливания.

Компания Nash в 30-х годах для той же цели и на основе разработок немцев предложила переводить на ближний свет лишь левую фару.

Модель Ambassador 1932 года

А в 50-х в известной французской фирме Cibie сместили световые пучки к обочине, что стало типичным ответом на проблему ослепления.

Второе направление — производители пытались подать свет туда, куда необходимо в данный момент движения. Скажем, устройством еще одной нити накаливания, делавшей свет ярче. На довоенной Tatra T77A и Tucker Sedan конца 40-х центральная фара была связана с рулевым управлением и поворачивала вместе с передними колесами. На Citroen DS образца 1968 года это решение более-менее массово вошло в автомобильную жизнь.

Tatra, Tucker и Citroen

Отголосками тех опытов можно считать поворотные сегменты на дорогих моделях и боковые фары, включающиеся при повороте, которые устанавливали, например, на японские грузовички.

Третье — работа над увеличением ресурса ламп. Известно, что еще 100 лет назад, то есть сразу после появления лампы накаливания, для предотвращения испарения вольфрама колбу уже заполняли азотом и аргоном. В конце 50-х годов состав смеси изменился. Внутрь стали закачивать газ на основе галогенов — химических элементов 17-й группы таблицы Менделеева: фтора, хлора, но в первую очередь йода и брома. Они лучше препятствуют испарению вольфрама, что позволило увеличить температуру нити и, как следствие, яркость лампы и ее ресурс. А благодаря тому, что эффективность этого процесса лучше протекает в небольших объемах, новые лампы стали значительно компактнее.

Лампы и фары: по обоим направлениям

Вполне естественно, что дальнейший прогресс автомобильного освещения в наше время продолжался по тем же направлениям. Разве что проблему ослепления встречных водителей решили раз и навсегда. И в последнее время конструкторы разве что только автоматизировали переключение с дальнего света на ближний. Однако пути модернизации частично изменились. Да, поиск идеального газа продолжился. Итогом, как мы знаем, стало появление «ксенона». Правда, непосредственно сам инертный газ используется не для того, чтобы сдерживать испаряемость металла с нити накаливания. Таковой в ксеноновых лампах попросту нет. Вместо нее источником света стала горящая электрическая дуга, отчего лампы называют газоразрядными, или HID (High Intensity Discharge, разряд высокой интенсивности).

Но при этом еще за два десятилетия до появления ксенона производители активно работали с отражателями-рефлекторами, меняя их сравнительно простую параболическую форму на сложные составные конструкции. Благодаря этому получалось сформировать несколько пучков света, каждый из которых подсвечивал свою зону. Со временем это послужило причиной отказа от рассеивателя, который фактически являлся линзой, правильно формирующей световой поток. С 90-х годов внешнее стекло уступило место прозрачному поликарбонату.

Более того, до ксеноновых фар была разработана (еще в начале 80-х фирмой Hella и ассоциируемая исключительно с ней) «линзованная» светотехника. В ней применялся эллипсоидный отражатель, собиравший лучи в фокус, откуда они шли в линзу, дающую финальное распределение света.

Такая конструкция позволила увеличить эффективность фары и сделать ее максимально компактной. Впервые, как ее еще называют, прожекторная «оптика» серийно была использована в 1986 году на «семерке» BMW. И на ней же спустя пять лет дебютировал массовый «ксенон».

В тех же 90-х появился так называемый «биксенон». Если ранее использование газоразрядных ламп ограничивали ближним светом, то теперь на премиум-моделях на него перевели и дальний.

Решалось и решается это по-разному. Подъемной или сдвижной шторкой, отсекающей часть света. Взаимным перемещением рефлектора и лампы. А также устройством отдельных ламп на ближний и дальний свет.

Наконец, последний вариант освещения, если не считать дорогих и пока малораспространенных лазерных фар — диодная светотехника. 20 лет назад светодиоды пока еще не были достаточно эффективны, начали появляться в фонарях, потом в качестве ходовых огней. В 2007-м на Lexus LS600h — уже как головной свет. А сейчас находят все большее распространение за счет низкого энергопотребления, почти 100% КПД, компактных габаритов и возможности комбинировать свет в каких угодно вариантах. Самое современное веяние среди LED-светотехники — матричные фары. Они набираются из полутора, двух и более десятков светодиодов, каждым из которых можно управлять отдельно — включать-выключать и изменять интенсивность свечения. Таким образом можно получить различный набор ДХО, ближнего и дальнего света, который способен подстраиваться под указания навигации и текущей дорожной ситуации.

Улучшить, не ухудшив

Массовые матричные фары — это, конечно, будущее. Хотя вполне возможно, что и недалекое. Вот «ксенон» и обычные LED — уже настоящее. В том числе по части тюнинга собственной светотехники на «галогенках». Ведь как минимум «ксенон» вдвое их ярче и вместе с диодными имеет больший ресурс. А по спектру света оба варианта очень близки к дневному, за счет чего меньше устают глаза.

Что здесь можно сделать и за какую стоимость?

Алексей Тарасов
частный мастер

 

— Комплект перевода с «галогенок» на «ксенон» стоит от 3500 рублей. В нем по паре блоков розжига и ламп. Отдельно докупаются линзы (от 1600 руб./шт.) и маски, если они необходимы (от 450 руб.). За такую цену предлагаются, естественно, китайские комплекты, например, под брендом Morimoto и Xenite. Или MTF и Dixel, что подороже. Те и другие нормальные, способны проработать несколько лет.

Так называемые no name комплекты из Поднебесной дешевле, однако здесь полная лотерея. Могут светить годами или отказать через день. Хуже, если замкнет проводка.

Установка стоит от 1000 рублей за обе фары. Смонтировать можно все, что угодно (к примеру, линзы – через переходные пластины). Если в лампе стоит механизм ее сдвига относительно рефлектора (то есть «биксенон»), то такой комплект стоит от 5000 рублей.

Чтобы перейти на LED, достаточно просто поменять лампочку. Недорогие стоят от 1200 рублей. Максимум — более 10 000 и даже 15 000. Такие идут вместе с теплоотводящей пластиной из алюминия и с ребрами, иногда — в комплекте с вентиляторами. Охлаждение для светодиодов — важная функция. Гарантия на подобные лампы — до трех лет. Правда, установка даже именитой продукции не всегда дает положительный эффект.

Попутно внутри фары можно смонтировать ДХО. В виде гибкой полоски, которая клеится на маску, или модульных огней на шлейфе. Такие, например, размещают в секции габаритных огней вместо лампы. Стоимость в том и другом случае от 2500 рублей на обе фары, плюс столько же работа.

Правда, тут надо знать, что наше законодательство к ксеноновым лампам относится строго. Не разрешает устанавливать, если фары автомобиля несут маркировку HC и HR, HCR, CR. Исключение лишь модели с внутреннего рынка Японии с обозначением HR и HC — на подобные допускается. Можно монтировать HID в фары, где указано DR и DC, DCR, HR и DC.

Проще говоря, если автомобиль в богатых комплектациях имеет «ксенон», а в низших и средних «галогенки», то на фарах, скорее всего, уже есть соответствующая маркировка. Придется лишь дополнить светотехнику омывателями. До недавнего времени требовалась и установка автокорректора, сейчас это не обязательно. А вот на моделях, где «ксенона» нет ни в каком случае, подобный тюнинг недопустим. Можно лишь посоветовать пойти долгим и нудным путем официальной регистрации, который не факт, что окончится удачей.

Официально нельзя устанавливать в фары и светодиодные лампы — как не предназначенные для этого конструкцией. Против этого не только закон, но и здравый смысл. Взгляните — на сомнительной продукции диоды разбросаны по всей площади, как зерна в початке кукурузы. А нити накаливания, как известно, располагаются в определенной точке, с учетом которой рассчитывается вся фара. Куда такие «диодки» светить будут?!

У ламп посерьезнее хотя бы есть деление на ближний и дальний свет отдельными блоками светодиодов. И расположены они в местах, более-менее соответствующих нахождению в фаре нитей накаливания. К тому же есть экраны, прикрывающие одни зоны от других.

К сожалению, это не дает гарантии, что они будут светить лучше, не ослепляя встречных водителей. В конце концов, эксплуатация автомобиля с подобным изменением в конструкции запрещена. Впрочем, во многих городах и даже регионах на это закрывают глаза, а обращать внимание начинают только в рамках «спецопераций». Так что в большинстве случаев обладатели такого света просто портят жизнь окружающим. Между прочим, вплоть до создания аварийных ситуаций. Ставят диодные лампы и в секции фонарей заднего хода — тоже ради лучшего освещения. Это, конечно, безопаснее. Но световой удар по глазам вряд ли будет приятен соседям по парковке.

Другое дело — установка более мощных ламп вместо 55–60 Вт 90- и 100-ваттных. Не факт, что они обязательно будут слепить. Зато едва ли не гарантированно сожгут рефлектор и поликарбонат внешнего колпака. Особенно в такой ситуации — накрыли зимой капот с фарами одеялом, сигнализацию поставили на прогрев, а у вас автосвет. Теоретически спалить можно даже сегменты заднего хода в фонарях. Восстановить потом получится далеко не всегда.

Не замена — реставрация!

Безусловно, в отличие от узлов и агрегатов, которые натурально «пашут», на светотехнику оказывается не так много воздействия. И все же оно существует: дорожные реагенты и «пескоструй» из-под колес, аварии и ультрафиолетовое излучение. Высокая рабочая температура от источника света и двигателя плюс обусловленное этим возрастное старение. Наконец, перепады температур, когда остывающая фара на мойке или в дождь втягивает в себя влажный воздух. Разумеется, любой светотехнический прибор — не герметичная замкнутая система. Связь с внешней средой необходима для расширения воздуха. А потому даже у автомобиля «только из салона» неизбежно отпотевание фар.

Но если сообщение с атмосферой происходит только через вентиляционные трубочки или сапуны с бумажными либо поролоновыми фильтрами, фара достаточно быстро проветривается.

В случае, когда вода там остается продолжительное время, виновна как минимум забитая грязью вентиляция. Когда же «лужа» в фаре стала постоянным явлением, причина, помимо возможных трещин, в ссохшемся герметике. Устранять — обязательно! Иначе через некоторое время есть риск столкнуться с необходимостью восстановления отдельных составляющих. В худшем случае — замена фары.

Алексей Тарасов
частный мастер

 

— В отличие от 90-х годов, когда японцы и корейцы делали разборную светотехнику, сейчас все фары выполнены как единое целое — поликарбонат соединен с корпусом с помощью герметика. Если он в целом сохранился, можно лишь восстановить герметичность. Ну или полностью его заменить. Само собой, фара чистится, моется изнутри. Все это занимает от двух с половиной до четырех часов на одну фару и стоит от 1200 рублей.

Влага способна попадать вовнутрь и другими путями. Так, у TLC 200 и Accord седьмого поколения герметик интенсивно рассыхается. У «европейцев» лючки для замены ламп обычно находятся сверху. Когда их уплотнения теряют гибкость, опять же пропускают воду. Да и болты регулировки фар у автомобилей из Старого Света расположены там же.

В запущенных случаях, когда владелец не обращал внимания на «болото» внутри, кое-что придется восстанавливать. В те же 90-е японские компании выпускали светотехнику, где рефлектор и корпус линзы, если она была, выполнялись из металла с качественной гальванизацией. Влага, конечно, способствовала выгоранию отражателя. Но хром повторно наносился на металлическую основу. В редких случаях металл используется до сих пор. Например, на Camry поколений 2000-х. Правда, хромировка там мутнеет. В целом же с начала нового столетия производители перешли на пластик либо на некий полимер, очень похожий на стекло или фарфор. С обоих материалов хром во влажной среде слезает быстро. Нанести его еще раз нельзя — процесс гальванизации предполагает достаточно высокую температуру. Довели отражатель до такого состояния?

Фару придется менять! Кроме того, «фарфор», в отличие от пластика, разрушается безвозвратно. Корпус же можно восстановить. Но с оговорками. У «японцев» и «корейцев» он из пластика. Бывало так, что после аварии половина фары превращалась в осколки. Собирал все, спаивал. Использовал даже сторонний пластик — чтобы воссоздать недостающие части фары.

С фарами «европейцев» сейчас подобное сделать не получится. Пластмасса их корпусов, армированная алюминиевой крошкой, крепче, чем у «японцев», в частности, на морозе. Но спаять этот материал в большинстве случаев невозможно.

Поврежденный поликарбонат, если его не удается восстановить, меняется. Технология та же, а источник нового искусственного стекла — Китай. Цена — от тысячи рублей. Есть примеры изготовления этих деталей в России. Лично я с высоким качеством не сталкивался.

Даешь прозрачность!

Когда мы говорим о замене поликарбоната, то предполагаем, что он либо треснул, либо несет глубокие царапины. В остальных случаях «стекло» можно восстановить. Впоследствии сделать эту процедуру, вероятно, придется постоянной.

Павел Чебурин
мастер-полировщик компании Avtograf

 

— Если полировка фонарей больше относится к процедурам детейлинга, то возвращение прозрачности головной светотехники напрямую влияет на безопасность. От ультрафиолета защитный лак, нанесенный на поликарбонат, желтеет. Благодаря «чистоте» наших дорог — царапается.

Существует два варианта: так называемая химическая полировка, когда состав на основе ацетона, разогретый в специальном «чайничке», подается на лак или на сам поликарбонат. Расплавляет то или другое, разравнивая поверхность.

И специальными пастами.

В зависимости от состояния поликарбоната выбираем тот или иной способ (в пределах 500–1000 руб.). Но в любом случае перед финальной обработкой затираем наждачкой, постепенно уменьшая ее зернистость.

Результат полировки желательно закрепить — не допустить, чтобы поликарбонат снова желтел, царапался. Можно покрыть «жидким стеклом» или «керамикой». Лучше же затянуть в пленку (1400–2400 руб.), которой хватит на несколько лет.

Алексей Тарасов
частный мастер

 

— Химическая полировка не панацея. Допускаю, что в каких-то случаях пользоваться ею можно, однако я бы не стал рассчитывать на абсолютно качественный результат. Все же физическое выравнивание поверхности и более понятно, и дает итог на 100%. Правда, надо отдавать себе отчет в том, что после полировки, если поликарбонат не защитить пленкой, его придется обновлять примерно раз в полгода.

Если в фаре была влага, освежить необходимо и внутреннюю поверхность «стекла». Все вместе такая услуга в моем случае стóит 1200 рублей.

Существует еще один способ придать старому поликарбонату вид новой детали.

К сожалению, нам не удалось получить четкой консультации по поводу препарата, который представлен на видео. Тем не менее специалисты сталкивались с подобной обработкой поликарбоната фар различными лаками. И могут сказать, что это не дает долговременного результата. Достаточно быстро лак может пожелтеть и растрескаться. А удалить его будет проблематично.

Комментарии

    
Якутск
Сообщений: 37
Девушка не ту маску надела, :-))
7
8
Ответить
 
Сообщений: 180
Объемная статья
13
6
Ответить
Доволен светом своих авто на все сто))) Нештатный би ксенон в фарах плюс просто ксенон в туманках делает езду ночью приятной и безопасной. Встречные водители, извините, если что.
16
400
Ответить
Пилот беспилотника
Красный Сулин
Алексей Тарасов,желаю тебе твоих клиентов ночью на встречке.
128
5
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 726
Качественная и правильно отрегулированная светотехника-залог безопасности.
43
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13329
Ночью всё-таки лучше спать в кроватке дома))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
81
2
Ответить
    
Сообщений: 53
"Исключение лишь модели с внутреннего рынка Японии с обозначением HR и HC — на подобные допускается."
В какой нормативной базе можно проверить данное утверждение?
32
2
Ответить
Alexandr
Омск
Колхозный ксенон хорош до первого дождя, а дальше как говорится- ни себе, ни людям
62
6
Ответить
Пилот беспилотника
Красный Сулин
Саня Иванов
Доволен светом своих авто на все сто))) Нештатный би ксенон в фарах плюс просто ксенон в туманках делает езду ночью приятной и безопасной. Встречные водители, извините, если что.
Я таким включаю дальний за километр))
127
4
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2053
Статья, уже почти уровня "За рулём"! ;)
-Осталось указать на каких машинах ездят эксперты, и будет не отличить уже и от "АвтоРевю"... :)
Lada.
49
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4162
У меня на хонде штатный ксенон на ближнем. Поменял родные выгоревшие линзы на hella 3r, полирнул "стекла", свет стал божественнен, хотя и идеальным его не назовёшь, заодно и всеми любимая "галочка" стала нашей правильной. А вот поликарбонат нужно периодически полировать, полгода....год и он опять мутнеет.
ВАЗ 2108
Honda Odyssey RA6
Honda Elysion RR4-VG
Honda Elysion RR4-VX
15
2
Ответить
6960891
Рязань
Саня Иванов
Доволен светом своих авто на все сто))) Нештатный би ксенон в фарах плюс просто ксенон в туманках делает езду ночью приятной и безопасной. Встречные водители, извините, если что.
"Нехороший человек" (Пчёла, "Бригада")
43
4
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1136
Саня Иванов
Доволен светом своих авто на все сто))) Нештатный би ксенон в фарах плюс просто ксенон в туманках делает езду ночью приятной и безопасной. Встречные водители, извините, если что.
а у тебя в опе стробоскопный диод есть?)
Мой отзыв: Renault Fluence 2010
62
4
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1136
Пользую штатный свет, устраивал меня что на 412-м (там дальний был хорош), что на Флюенсе, хоть и тускловат, светит, дорогу видно, да и черт с ним. Остальное от лукавого.
18
3
Ответить
nicodum
"Исключение лишь модели с внутреннего рынка Японии с обозначением HR и HC — на подобные допускается."
В какой нормативной базе можно проверить данное утверждение?
Интернет в помощь, как писали в статье у япов H не всегда halogen, бывает что это и hid оно же газоразрядная лампа, пример Nissan Skyline r34, в версиях с ксенон фарами hchr маркировка как и на простых, разница только в номере 1600 и 1601, а так стекла те же, у ксен коректор ручной, омывателя нет и не было, есть отличие маркировки лампы на корпусе, у ксен в ближнем всегда d2r лампа указана. Впринципе нормально светят, я у своих галку спилил для ровного пучка света, и немного направил ниже, со встречки не моргают, впринципе норм видно.
7
1
Ответить
    
Сообщений: 53
Дмитрий Никерин
Интернет в помощь, как писали в статье у япов H не всегда halogen, бывает что это и hid оно же газоразрядная лампа, пример Nissan Skyline r34, в версиях с ксенон фарами hchr маркировка как и на простых,...
Я тоже галку спилил - теперь светит как и положено. Только попробую горе-экспертам объяснить на ТО, что это заводской ксенон. Даже наличие автокорректора их не волнует - нет мол и все!
1
1
Ответить
JonnyPol
Пилот беспилотника
Я таким включаю дальний за километр))
Согласен,они даже в городе слепят,на трассе с ними встречаться просто опасно.
44
1
Ответить
JonnyPol
Саня Иванов
Доволен светом своих авто на все сто))) Нештатный би ксенон в фарах плюс просто ксенон в туманках делает езду ночью приятной и безопасной. Встречные водители, извините, если что.
Когда такие же довольные "колхозники", будут на дороге тебе чаще попадаться,ты надеюсь поймёшь,что не прав.
57
2
Ответить
   
Семиструйск
Сообщений: 940
Конечно,если стоит родной линзованный ксенон или лед,это неплохо.Но если у вас обычный галоген,не понимаю всего этого нытья,по поводу колхозного ксенона. В первую очередь должно быть комфортно водителю,а уж потом думать,слеплю я кого или нет. По поводу опасности "ослепления",смешно,неужели можно ослепнуть за пару секунд настолько,что это приведет к дтп.
5
189
Ответить
   
Семиструйск
Сообщений: 940
Пилот беспилотника
Я таким включаю дальний за километр))
Есть такие учителя,типа тебя,которые включают дальний,хотя у меня родной ксенон/лед с линзой,и по идее я их не должен слепить. Но ниче,я тоже включаю дальний,за мной не заржавеет.
11
102
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17406
Max_Power
У меня на хонде штатный ксенон на ближнем. Поменял родные выгоревшие линзы на hella 3r, полирнул "стекла", свет стал божественнен, хотя и идеальным его не назовёшь, заодно и всеми любимая "галочка"...
Это что за супер технологии при которых поликарбонат через год мутнеет? Такого даже на ниссане, который все тут ругают, нет.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
11
7
Ответить
10121945
Новоуральск
Саня Иванов
Доволен светом своих авто на все сто))) Нештатный би ксенон в фарах плюс просто ксенон в туманках делает езду ночью приятной и безопасной. Встречные водители, извините, если что.
Встречные водители вас часто называют человеком не той ориентации.
97
1
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 3654
vladdon71
Есть такие учителя,типа тебя,которые включают дальний,хотя у меня родной ксенон/лед с линзой,и по идее я их не должен слепить. Но ниче,я тоже включаю дальний,за мной не заржавеет.
Наверняка у тебя есть корректор, опусти направление света пониже.
35
1
Ответить
16772114
vladdon71
Конечно,если стоит родной линзованный ксенон или лед,это неплохо.Но если у вас обычный галоген,не понимаю всего этого нытья,по поводу колхозного ксенона. В первую очередь должно быть комфортно водителю,а...
Особенно на трассе и на скорости ну хотя бы 100км в час, пару секунд это целая вечность.
49
1
Ответить
Птирадактель
Краснодар
lamer1188
Наверняка у тебя есть корректор, опусти направление света пониже.
Откуда корректор на КОЛХОЗНОМ ксенон?
29
3
Ответить
Птирадактель
Краснодар
vladdon71
Конечно,если стоит родной линзованный ксенон или лед,это неплохо.Но если у вас обычный галоген,не понимаю всего этого нытья,по поводу колхозного ксенона. В первую очередь должно быть комфортно водителю,а...
Ты сереръезно???!!!
Б...я я в шоке с кем можно встретиться на дороге.
Как тебя психиатр пропустил на медкомиссии не понятно.
90
2
Ответить
16772114
Кстати, сейчас китайцы диоды с линзами делают, нормально светят и граница идеальная, как альтернатива галогену без всяких переделок.
8
4
Ответить
     
Краснознаменск
Сообщений: 2733
Аналогично последнему видео я полировал фары и покрывал лаком ХАДО на Марк 2, в целом фары стали прозрачнее, как на видео. Качество света конечно не сильно улучшилось, но визуально стало лучше.
Mark II GX100'97 - был.
Mark X GRX120'04 - есть.
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997
1
 
Ответить
12166603
vladdon71
Есть такие учителя,типа тебя,которые включают дальний,хотя у меня родной ксенон/лед с линзой,и по идее я их не должен слепить. Но ниче,я тоже включаю дальний,за мной не заржавеет.
Кроме родного ксенона фары должны быть ещё и отрегулированы.
28
 
Ответить
   
Семиструйск
Сообщений: 940
lamer1188
Наверняка у тебя есть корректор, опусти направление света пониже.
Нет,корректора нет.Авто, Фары настроены нормально,галка есть. Но все равно,кто-нибудь,да поморгает.
1
30
Ответить
   
Семиструйск
Сообщений: 940
16772114
Особенно на трассе и на скорости ну хотя бы 100км в час, пару секунд это целая вечность.
Это все понятно. Когда была машина на галогене,тоже плевался от света и,тем более,от колхозного ксенона. Но выбирая между 3-4 часовой ездой со слепыми фарами в ночное время и ослеплением встречных водителей на 1-2 сек.,я выбрал второе.Честно пох. Он проедет,и поедет дальше. А мне нужно контролировать ситуацию,ямы,животные,люди.
7
91
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3021
Тему особо не раскрыли. Что за неполноценная статья? Опять придется всё самому.

Итак восстановление при плохом свете. Причины и варианты:
1. Мутные стекла (вернее пластик).
Тут помогает полировка. Лучше не с пацанами в гараже, а в специализированной мастерской. Правда далеко не всем фарам получится вернуть прозрачность тк многие водители ездят "до победного" конца их фар.
Но если после полировки не сделать бронирование фар пленкой или лаком, то очень скоро пластик снова помутнеет, поэтому защитная пленка обязательна.

2. Плохой свет у линзованных фар (галоген или ксенон).
Вот тут сложнее. Кроме первого пункта, если фара не новая, то скорее всего у нее выгорел отражатель и свет от лампы просто не доходит до линзы и соответственно на дорогу не попадает. Примеров с фотографиями в инете масса.
Тут вариантов несколько: восстановление покрытия отражателя, замена отражателя и наконец замена линзы. При том меняя линзу можно оптику апгрейдить из галогена в ксенон или сразу в LED путем установки специализированного комплекта линз с правильным светораспределением.
Я бы менял линзы на диодные, тем более ценники сейчас гуманные, а фару все равно разбирать. А уж одни линзы заменить другими обычно проще чем вкорячивать их в обычные фары

3. Тюнинг.
Вот тут интереснее.
-Ксеноновые линзы из Китая. Это выброшенные деньги. Да, работать они могут долго, но отражатели там совсем слабые и очень быстро помутнеют, а светораспределение изначально не очень хорошее. Например те линзы, что ставил я светили себе под нос. То есть сама граница света была выставлена правильно, но бОльшая часть светового потока была в 5м перед капотом и по факту получалось, что фары светят как яркие противотуманки тупо перед собой. Смысла в таком тюнинге нет.
Если заморачиваться с переделкой на ксенон, то лучше выбрать хорошие линзовые модули под нормальные ксеноновые лампы (D маркировка), а так же купить эти самые лампы не из Китая и хорошие блоки. Такой набор не может стоить менее 10-15к рублей.

-Светодиодные линзы. Вот тут сложнее. За ними будущее и по логике диоды там плюс минус вечные и отражатель выгорать не должен. А вот как оно на практике нужно смотреть по отзывам о конкретных моделях. Опять же дешево это стоить не может при хорошем качестве.

-Ксенон в галогеновой оптике. Если у вас не мутная фара и в вашем регионе за это не наказывают (например у нас в СПБ даже некоторые гайцы ездят с ксеноном не то, что в ближнем, а даже в туманках!), то это дешевый и сердитый способ улучшить свет.
Но здесь дело случая: у кого то лампы светят более менее ровно, а у кого то лампа встала криво (или сама кривая) и свет будет падать куда угодно, но не на дорогу. Плюс нужно не затертое стекло на фарах и аккуратная настройка этих самых фар. Но кому то из встречных это может не понравится, хотя при грамотной установке ослепление минимальное. Думаю многие из вас видели авто с явно колхозным ксеноном, но не слепящее при этом.
В случае с оптикой Н4 (например в Ларгусов/Логанов 2) иногда ксенон светит хуже галогена и дальний никакой. Опять же как повезет.
Короче способ интересный, но шансов на успех не то, что бы много.

-Диодные лампы в галогеновой оптике.
Это совсем сложная тема. Сразу скажу, что в галогеновых линзах изза высокой температуры и проблемы отвода тепла диоды светят не очень.
В обычной рефлекторной фаре многое зависит от конкретной лампы и диода в ней тк сейчас на рынке тьма разных ламп с различным типом конструкции. Главное условие, что диоды должны максимально хорошо имитировать нить накала, а конструкция должна отводить тепло. И опять же дешево это стоить не будет (меньше 5к за комплект купить можно, но вопрос в надежности и качестве света).
Такие лампы (опять же гуглим) могут дать четкую галочку строго по ГОСТу и с ними можно было бы пройти ТО, но... они не сертифицированы для галогеновой оптики, а одна из причин этого заключается в том, что диод слабо нагревается и фара остается холодной, что зимой приводит ее обледенению. Хотя выбирая между колхозным ксеноном и диодами лучше выбрать диоды тк при грамотном выборе лампы слепить вы никого не будете.

Какие выводы можно сделать? Если хочется отделаться малой кровью и у вас оптика без линз, то рецепт прост:
Полировка, защитная пленка, хорошие лампочки и грамотная регулировка. Если отражатель цел, то свет будет хорошим. Если фары совсем убитые или внутри помутнел отражатель, то увы, но лучше купить новые фары, закатать в пленку и ездить с хорошим светом.
Если у вас линзы или есть деньги и желание улучшить свет, то я бы помимо написанного выше еще бы менял выгоревшие линзы на светодиодные.
И да: берегите фары и лампочки! Используйте защитные пленки, а днем включайте ДХО (если их нет, то установите).
32
5
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4162
Ивановка
Это что за супер технологии при которых поликарбонат через год мутнеет? Такого даже на ниссане, который все тут ругают, нет.
В статье же это написано. Так называемое "стекло" с возрастом мутнеет, и полировка не даёт долговременный результат. Полгода-год и опять полировать надо. Ну или после полировки затянуть плёнкой защитной как вариант.
ВАЗ 2108
Honda Odyssey RA6
Honda Elysion RR4-VG
Honda Elysion RR4-VX
3
 
Ответить
El_end_Il
а у тебя в опе стробоскопный диод есть?)
Нет, я не буду следовать твоему примеру.
1
23
Ответить
JonnyPol
Когда такие же довольные "колхозники", будут на дороге тебе чаще попадаться,ты надеюсь поймёшь,что не прав.
Я ночью почти не езжу.
 
25
Ответить
10121945
Встречные водители вас часто называют человеком не той ориентации.
Я это переживу. Зато дорогу видно отлично, а это безопасно, прежде всего.
 
37
Ответить
Alexandr
Колхозный ксенон хорош до первого дождя, а дальше как говорится- ни себе, ни людям
Да, в дождь, ничего не видно. А если ещё и темно, то вообще опа.
2
17
Ответить
Пилот беспилотника
Я таким включаю дальний за километр))
Раньше, против этого приёма у меня было затонировано лобовое стекло. Жаль, но плёнку пришлось убрать.
1
37
Ответить
vladdon71
Конечно,если стоит родной линзованный ксенон или лед,это неплохо.Но если у вас обычный галоген,не понимаю всего этого нытья,по поводу колхозного ксенона. В первую очередь должно быть комфортно водителю,а...
И я про это. Я должен хорошо видеть дорогу, это моя и моей семьи безопасность. А если кого-то ослеплю, то ничего, переживёт и дальше поедет.
 
53
Ответить
Птирадактель
Откуда корректор на КОЛХОЗНОМ ксенон?
Поставил я в обычную фару ксенон. Корректор как был там, так и остался. Ручной.
 
21
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 633
Я пошел другим путем. Купил пару живых контрактных фар, отправил их в Питер, заплатил много денег и теперь у меня вместо штатного праворульного ксенона в линзах, стоят линзы koito biled, евросвет. Это наверное наиболее правильный апгрейд
BL5 2.0R AT 2004
22
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2830
Когда запретят самодельный ксенон? Куда полиция смотрит. Всех на штрафстоянку плюс 5000 р.штраф. Неделя и все по правилам.
43
1
Ответить
Пилот беспилотника
Красный Сулин
vladdon71
Есть такие учителя,типа тебя,которые включают дальний,хотя у меня родной ксенон/лед с линзой,и по идее я их не должен слепить. Но ниче,я тоже включаю дальний,за мной не заржавеет.
Кто говорит за заводской ксенон?Речь о колхозникам на старых ведрах,с выгоревшей оптикой,и с китайским ксеноном .
9
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17406
Max_Power
В статье же это написано. Так называемое "стекло" с возрастом мутнеет, и полировка не даёт долговременный результат. Полгода-год и опять полировать надо. Ну или после полировки затянуть плёнкой защитной как вариант.
Ну так с возрастом. Года 3 и 100к фара держится молодцом. Каждые полгода это жестковато... Хотя если катать стополтан по грунтовке то может и всё так как Вы описали.
Обычно фаре Капец тысячам к 300. До этого обычно не трогают их. А заметно мутнее они становятся к 150. Но это никак не полгода год. Хотя...
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
9
 
Ответить
10121945
Новоуральск
Саня Иванов
Я это переживу. Зато дорогу видно отлично, а это безопасно, прежде всего.
Только о своей безопасности заботитесь, на остальных по барабану, а ведь вам навстречу едут и машины с детьми. Это как для вас???
35
 
Ответить
13035703
Артём
Пилот беспилотника
Я таким включаю дальний за километр))
Шарик от подшипника не прилетал ещё в лобовое? Жди!
7
24
Ответить
Пилот беспилотника
Красный Сулин
Саня Иванов
Раньше, против этого приёма у меня было затонировано лобовое стекло. Жаль, но плёнку пришлось убрать.
Есть сварочная маска,попробуй=))
22
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4162
Ивановка
Ну так с возрастом. Года 3 и 100к фара держится молодцом. Каждые полгода это жестковато... Хотя если катать стополтан по грунтовке то может и всё так как Вы описали. Обычно фаре Капец тысячам к 300. До...
У меня пробег уже за 400...
15 лет машине.
ВАЗ 2108
Honda Odyssey RA6
Honda Elysion RR4-VG
Honda Elysion RR4-VX
1
 
Ответить
Добрый день! На каком основании вы размещаете на главном фото, фотографию девушки без ее согласия?
Эта девушка моя дочь, даю вам срок - сутки убрать ее, в противном случае гарантирую Вам огромные неприятности!
Мало не покажется !
5
28
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 935
Только участники "Евровидение" ставят нештатный ксенон, особенно в туманки.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
19
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1136
Саня Иванов
Нет, я не буду следовать твоему примеру.
Странно, я думал, вы друг друга так находите)
14
 
Ответить
Артем Меркель
Саня Иванов
Доволен светом своих авто на все сто))) Нештатный би ксенон в фарах плюс просто ксенон в туманках делает езду ночью приятной и безопасной. Встречные водители, извините, если что.
А не Билан ли ты часом?
18
 
Ответить
Артем Меркель
Max_Power
У меня на хонде штатный ксенон на ближнем. Поменял родные выгоревшие линзы на hella 3r, полирнул "стекла", свет стал божественнен, хотя и идеальным его не назовёшь, заодно и всеми любимая "галочка"...
Да где вы такой поликарбонат берёте?
1
 
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 3654
vladdon71
Нет,корректора нет.Авто, Фары настроены нормально,галка есть. Но все равно,кто-нибудь,да поморгает.
Это говорит лишь о том, что фары настроены не нормально.
4
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8326
Ольга Рудинская
Добрый день! На каком основании вы размещаете на главном фото, фотографию девушки без ее согласия?
Эта девушка моя дочь, даю вам срок - сутки убрать ее, в противном случае гарантирую Вам огромные неприятности!
Мало не покажется !
5
1
Ответить
16772114
vladdon71
Это все понятно. Когда была машина на галогене,тоже плевался от света и,тем более,от колхозного ксенона. Но выбирая между 3-4 часовой ездой со слепыми фарами в ночное время и ослеплением встречных водителей...
Ну это как повезет, бабешка какая нибудь растеряется и вылетит на встречку.
9
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 38
Ольга Рудинская
Добрый день! На каком основании вы размещаете на главном фото, фотографию девушки без ее согласия?
Эта девушка моя дочь, даю вам срок - сутки убрать ее, в противном случае гарантирую Вам огромные неприятности!
Мало не покажется !
Ну что ж вы так. Ребята же при написании статьи не мудрствуя лукаво ввели в гугле: "девушка позирует фары". Вот и я ввёл в поисковик ради интереса. И действительно в конце 1-й страницы в поисковике фото этой же девушки. А если провалиться по ссылке, то куча вариантов этой девушки с этой машиной. Значит взято из общего интернета, значит общее.
Да что там, красивая девушка, красивая фара. Пусть будет)
Мой отзыв: Toyota Carina 1989
13
2
Ответить
    
Чита
Сообщений: 38
Иван Юрич
Ну что ж вы так. Ребята же при написании статьи не мудрствуя лукаво ввели в гугле: "девушка позирует фары". Вот и я ввёл в поисковик ради интереса. И действительно в конце 1-й страницы в поисковике...
-полирует- долбаный т9
1
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17406
Max_Power
У меня пробег уже за 400...
15 лет машине.
Заходите в мой отзыв про шкоду. У нее последние фотки это почти 200к пробега. Смотрите на фары. Там же есть фотки бмв. Там больше 300к. Смотрите на фары. И там и там родная оптика без полировки. Да она не новая но всё еще не в сопли.
Я понимаю что их надо полировать, но ни о каких раз в 6 месяцев и речи нет.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
5
1
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 912
omich.
Статья, уже почти уровня "За рулём"! ;)
-Осталось указать на каких машинах ездят эксперты, и будет не отличить уже и от "АвтоРевю"... :)
За рулём уже не тот что раньше(
3
 
Ответить
ivan ivan
JonnyPol
Когда такие же довольные "колхозники", будут на дороге тебе чаще попадаться,ты надеюсь поймёшь,что не прав.
лобовуху затонируй и нормально будет
 
6
Ответить
   
Анадырь
Сообщений: 561
Ездил на короне-зубатке с китайскими диодами. Свет-бомба, пару дней выставлял их чтоб никого не слепили и добился четкой верхней границы света на уровне фар. Техосмотр проходил 2 раза сам....
И все равно через полтора годика снял их - совесть от несоответствия техрегламенту замучила.
Сейчас на Субару Форестер линзованный биксеноен стоит с ангельскими глазками. Подозреваю, что он не родной, хотя по комплектации пробивал - биксенон стоит с завода
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
2
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 226
Саня Иванов
Я это переживу. Зато дорогу видно отлично, а это безопасно, прежде всего.
Ослепленный встречник может тебе в лобовую и прилететь. Хз в чем тут безопасность
Мой отзыв: Subaru Forester 2010
18
 
Ответить
Саня Иванов
Доволен светом своих авто на все сто))) Нештатный би ксенон в фарах плюс просто ксенон в туманках делает езду ночью приятной и безопасной. Встречные водители, извините, если что.
Безопасность превыше всего. Поэтому считаю,что водителей с таким светом ни в коем случае нельзя штрафовать за незаконный ксенон. Просто садить на часик перед собственной машиной с включенными фарами и противотуманками. А потом пускай дальше едет. Если сможет.
17
 
Ответить
Саня Иванов
И я про это. Я должен хорошо видеть дорогу, это моя и моей семьи безопасность. А если кого-то ослеплю, то ничего, переживёт и дальше поедет.
Может получится так,что этот ослеплённый поедет не дальше,а вам в лоб.
13
 
Ответить
Саня Иванов
Доволен светом своих авто на все сто))) Нештатный би ксенон в фарах плюс просто ксенон в туманках делает езду ночью приятной и безопасной. Встречные водители, извините, если что.
Не извиняем((( если конечно интересно.
6
 
Ответить
vladdon71
Конечно,если стоит родной линзованный ксенон или лед,это неплохо.Но если у вас обычный галоген,не понимаю всего этого нытья,по поводу колхозного ксенона. В первую очередь должно быть комфортно водителю,а...
Если все для "комфорта водителя", тогда зачем учить и тем более соблюдать ПДД? Тогда можно и "по встречке рвануть" ведь "мне сейчас так удобнее"(((((
8
 
Ответить
vladdon71
Это все понятно. Когда была машина на галогене,тоже плевался от света и,тем более,от колхозного ксенона. Но выбирая между 3-4 часовой ездой со слепыми фарами в ночное время и ослеплением встречных водителей...
Так и живём. Одному "пох" на остальных на трассе, другому - при выполнении работы, третьему - вообще "по жизни"... Да чувствуется, что этому электорату цифровой контроль и "камера в заднице" необходимы как воздух...
13
 
Ответить
Alexsander Kuzmenko
Безопасность превыше всего. Поэтому считаю,что водителей с таким светом ни в коем случае нельзя штрафовать за незаконный ксенон. Просто садить на часик перед собственной машиной с включенными фарами и противотуманками. А потом пускай дальше едет. Если сможет.
Это садизм, уважаемый. Так и ослепнуть недолго. В былые времена, чтобы не слепила встречка, у меня было затонировано лобовое стекло. Жаль, убрать пришлось.
 
10
Ответить
дмитрий сухарев
Не извиняем((( если конечно интересно.
Хоть попытался, если что)))
1
6
Ответить
А Б
vladdon71
Конечно,если стоит родной линзованный ксенон или лед,это неплохо.Но если у вас обычный галоген,не понимаю всего этого нытья,по поводу колхозного ксенона. В первую очередь должно быть комфортно водителю,а...
Вот как намотаешь пешика на капот ослепнув на пару секунд, у тебя появится 3-5 лет свободного времени, чтобы досконально изучить этот вопрос.
7
 
Ответить
А Б
10121945
Встречные водители вас часто называют человеком не той ориентации.
Ну почему не той? Той самой ))
2
 
Ответить
А Б
Диоды хороши конечно, но ровно до того момента как сломаются. Конский ценник сразу заставляет грустить по старым добрым галогенкам ((
2
 
Ответить
Саня Иванов
Это садизм, уважаемый. Так и ослепнуть недолго. В былые времена, чтобы не слепила встречка, у меня было затонировано лобовое стекло. Жаль, убрать пришлось.
К сожалению предложенный вариант в настоящее время является наиболее действенным. Взывать к разуму и совести уже бесполезно.
3
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 14926
Ольга Рудинская
Добрый день! На каком основании вы размещаете на главном фото, фотографию девушки без ее согласия?
Эта девушка моя дочь, даю вам срок - сутки убрать ее, в противном случае гарантирую Вам огромные неприятности!
Мало не покажется !
Маман, вам радоваться надо за доченьку, что ее увидела вся страна, десятки потенциальных рекламодателей, работодателей и женихов. А вы разводите панику как на базаре. Что за деревенский менталитет?
Обнуляй и властвуй
8
2
Ответить
  
ЮФО
Сообщений: 271
vladdon71
Конечно,если стоит родной линзованный ксенон или лед,это неплохо.Но если у вас обычный галоген,не понимаю всего этого нытья,по поводу колхозного ксенона. В первую очередь должно быть комфортно водителю,а...
Кошмар, какие же слабоумные за рулем ездят. Вас колхозников издалека видно, выжигающий глаза ксенон, наклеечка на лобовом, дребежжащая от басов кузовщина !
9
 
Ответить
  
ЮФО
Сообщений: 271
vladdon71
Есть такие учителя,типа тебя,которые включают дальний,хотя у меня родной ксенон/лед с линзой,и по идее я их не должен слепить. Но ниче,я тоже включаю дальний,за мной не заржавеет.
Ну раз тебе включают дальний издалека значит у тебя задраны фары, не задумывался об этом ?
5
 
Ответить
Саня Иванов
Это садизм, уважаемый. Так и ослепнуть недолго. В былые времена, чтобы не слепила встречка, у меня было затонировано лобовое стекло. Жаль, убрать пришлось.
А слепить своим светом встречных и тех,к кому они ночью сзади пристраиваются не садизм?
 
 
Ответить
7389583
Иваново
Я себе би лэд линзы поставил. Светит бомбически. А во встречной машине водителя даже не вижу. Идеальный вариант , но не дешевый, в 30 т.р обошлось.
1
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 149
serjant24
Я пошел другим путем. Купил пару живых контрактных фар, отправил их в Питер, заплатил много денег и теперь у меня вместо штатного праворульного ксенона в линзах, стоят линзы koito biled, евросвет. Это наверное наиболее правильный апгрейд
Мне в фарах шторку поменяли на евро.где то в 5р обошлось.тоснотне помню,в 2018 было дело
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5515
Помню знакомая взяла марк 90 с новыми пластиковыми прозрачными фарами в которых стоял китайский ксенон 6000к и затонированы стекла вкруг пятеркой, ночью даже по городу под фонарями как слепой крот крадешься) Из 15 прошлых японцев самый лучший свет с корректором светил на кубике 2009 г.в. при чем стояли обычные галогенки, чуть хуже освещал ксенон родной на бревисе
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1078
Ивановка
Ну так с возрастом. Года 3 и 100к фара держится молодцом. Каждые полгода это жестковато... Хотя если катать стополтан по грунтовке то может и всё так как Вы описали. Обычно фаре Капец тысячам к 300. До...
Написали же в статье: поликарбонат деградирует под воздействием ультрафиолета. Для предотвращения этого процесса его покрывают на заводе УФ-защитным лаком. Который при полировке фар снимается. Если его снова не нанести - сошлифовывать/полировать деградирующий поликарбонат придется уже где-то через полгода.
Elfист
 
 
Ответить
alekseidoss
Тольятти
vladdon71
Это все понятно. Когда была машина на галогене,тоже плевался от света и,тем более,от колхозного ксенона. Но выбирая между 3-4 часовой ездой со слепыми фарами в ночное время и ослеплением встречных водителей...
Здесь все ругают власть, что ей пох на людей. А самим на них, людей, ещё больше н@ср@ть. Так что верхушка, это вы в зеркале.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1757
10121945
Встречные водители вас часто называют человеком не той ориентации.
Почему "не той"? Той-той, той самой ))
 
 
Ответить
Была эпоха когда ставили куда не попадя колхозный ксенон и я в том числе. Теперь настало время колхозных диодов всех цветов.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!