Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Один день в гараже «электроника»
15.05.2020 | 27771 просмотр

Один день в гараже «электроника»

Автор: Василий Ларин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром

Волей случая довелось побывать в боксе у гаражного мастера, занимающегося выявлением и устранением неисправностей по электрической части. Точнее, даже по электронике — как более привычное название для систем на микропроцессорах. Не будет преувеличением сказать, что автоэлектронщики все равно как нейрохирурги в медицине — им приходится иметь дело с «мозгами» и прочей нервной системой у тех, что тысячами снуют по дорогам и улицам. Но здесь особенность еще в том, что Вадим зачастую реанимирует сложные экземпляры, которые по тем или иным причинам «зависли» в других сервисах (в том числе дилерских) или просто в ходе длительной эксплуатации.

Тонкая работа

С учетом текущей обстановки разговор больше получился не о «железе», а о жизни. Сегодня, когда маленький частный бизнес в России испытывает очередные трудности, в первую очередь интересно было узнать — а как вообще дела на данном фронте? Спрос на услуги не уменьшился?

— У меня запись на две недели вперед, с разными вопросами обращаются, не отказываюсь. Друзья иногда говорят — зачем берешься за это, у тебя и так машин других много. Всегда отвечаю: а если ты к врачу придешь, и он скажет — зачем я за тебя буду браться, у меня и так пациентов хватает? Как видно, народу много, еще же все ходят, отвлекают. Бывает, и в 6 утра приезжаю, пока никого нет, а рабочий день обычно до 19 часов, но потом еще приходится закрывать дверь и сидеть дальше разбираться в свое удовольствие.

Насколько все проблематично сейчас в автомобилях, какие подводные камни могут ожидать автовладельцев и каковы шансы на успешное решение, особенно у более современных моделей с их, как принято считать, концепцией одноразовости?

— В этом смысле электроника тоже не вечная, но проблему можно найти всегда, какой бы она ни была. Другое дело — можно ли устранить, и нужно ли. Я могу разобрать блок и сказать, в чем проблема, взять и перепаять. Но ведь можно сидеть два дня под микроскопом паять, а этот блок на разборке стоит 500 рублей, и тогда смысла с ним возиться нет. Или по-другому — блок может быть залит определенным составом, который разрушить без повреждения микросхемы нельзя. И в конечном итоге ремонт этого модуля нерационален, может, проще будет купить, загнать к дилеру, с гарантией все это сделать. Машины 90-х, нулевых, я бы сказал, где-то до 2007-2008 годов, в них можно сделать все что угодно. Дальше уже не так, производители преследуют какие-то свои цели. Вот поменяли вы на своей машине электрогидроусилитель, поставили бэушный, он работает, управление без проблем, но будет чек гореть и в системе ошибка, что вин-код не соответствует модели. Хотя тоже разбирается, все программируется, но это уже не очень выгодно. Со смоткой пробегов тоже все изменилось, данные теперь записываются во многих модулях, люди задумаются, стоит ли связываться с этим. Если у человека на БМВ запросят 30 тысяч, он лучше его продаст по другой цене. Есть, конечно, индивидуумы, кто пригоняет Мерседес, где пробег под миллион, и отдают большие деньги, чтобы смотать. Но это все на совести людей.

Хорошо, скрутка пробегов все же специфичная вещь, этакая теневая сторона автоэлектроники в момент купли-продажи машины на вторичном рынке, но люди в основном сталкиваются с проблемами, которые возникают в ходе эксплуатации. На автомобилях с разным пробегом, и небольшим тоже. Вадим показывает на очередного «потерпевшего», который уже несколько дней находится в «коме».

— Мне нравится покопаться, особенно когда это кто-то уже не смог сделать. И владельцы в таких случаях обычно уже сильно не торопят. Вот Ниссан стоит, сказали, главное — сделай, а когда, неважно. У него дроссельная электронная заслонка начала вываливаться из синхронизации. Водитель хотел проскочить перекресток, дал газу, а машина только дернулась и дальше поехала медленно, чуть не устроив ДТП. Переключили зажигание, вроде все как обычно, но потом это повторялось. Когда ездить стало страшно, обратились в сервис, там что-то делали, и дроссель снимали, но ничего не изменилось. Машина пошла по сервисам — и безрезультатно, в итоге под капотом накидали каких-то проводов, что-то порезали, человеку по ушам поездили, и все. Владелец просто в панике.

Авторазборки — такой же альтернативный источник приобретения любой «электрики» (в том числе дорогостоящих электронных блоков управления двигателя), как и обычного автомобильного «железа»

 

Да, о таких неудачных опытах при обращении в сервисы приходилось слышать. Этот случай из разряда тяжелых?

— Скорее неоднозначных. В конце концов, что я нашел, сняв блок управления двигателем? Часть уже отмыл, вот левый штекер черненький, а вот здесь нижние ноги — окись. Внутри был какой-то гель. В корпусе блока есть свой сапун, процессор ведь дышит, нагревается и остывает, вот для этого и сделан клапанок. Скорее всего, когда мойщики старательно мыли двигатель с химией, она могла туда проникнуть. Вот блестящая пайка, а здесь все помутнело. И как раз эти выводы идут на датчик положения педали газа. И еще — кто-то снимал штекер, сломал защелку, резинка съехала, порвалась в двух местах, сюда попала вода, а этот штекер как раз питает дроссельную заслонку. Я снял все косы, проверил и нашел, что провода перетертые. Кстати, есть такое у Ниссанов — гниет проводка. На вид провод целый и живой, начинаешь тянуть, а внутри труха. Бывает, где-то в изоляции трещинка. Сейчас все собираю, думаю, завтра заведется и поедет. Будет неделя испытаний. Без денег, машина просто неделю покатается, вернется, подключу сканер. Неделя обычно все показывает, если проблема не ушла, она выскочит за это время.

То есть насчет оплаты труда варианты могут быть разные, приходится переоценивать работу и не всегда можно получить, на что рассчитываешь?

— Обычно же как — клиент спрашивает, сколько будет стоить. К примеру, отвечаю — 1,5 тысячи. Но многие люди не понимают всякие нюансы, поэтому часто говорю так — посмотрю, разберусь, отзвонюсь по стоимости. Если потом отказываются, просто беру за диагностику, ну, там 500 рублей, и все. Если ремонтировать, то сумму конкретную обговариваем. Если работа была несложной, и что-то из нее взял для себя, то есть как опыт, да еще смотря какой контингент, опять же, если это дедушка или женщина, то гибко подхожу к оценке. Люди ведь некоторые очень близко принимают все, у кого-то и сердце начинает болеть. Обычно говорю, что это не конь, а железяка, все ремонтируется. Для объективности подключаю сканер, смотрим, психологически утешаешь, и все равно кто-то машину забирает и говорит, что она у меня раньше ездила вот так, а сейчас эдак. Очень много людей, которые единожды проблему поймают и потом она им мерещится даже при покупке уже новой машины. Так что по оплате разные ситуации. Но у меня же еще работают ученики, они в любом случае нуждаются в поощрении.

Кстати, как себя показывают молодые кадры, они должны быть очень продвинутыми в данном деле?

— У меня было много учеников, в том числе очень толковых. Несколько парней стажировались с кафедры промэлектроники, как-то не очень остался впечатлен. А ведь кому-то из них придется иметь дело, например, с атомными реакторами. Вообще, я смотрю на молодежь, и думаю — нас бы так обучали, все показывали и разжевывали. Ведь тогда не было еще интернета, накопленного опыта, по-русски говоря, все высасывали из пальца, пользовались ломаными дилерскими программами. А сейчас у молодежи первый вопрос — сколько будете платить? Отвечаю — надо начинать с того, что вы умеете. Умеете нормально, ничего не жалко, пожалуйста.

Рейтинги — неблагодарное дело

Какие факторы больше всего сказываются на работоспособности электронных систем — марка автомобиля, модель, происхождение, стоимость, возраст, манера вождения? Могут ли престижные бренды гарантировать надежность?

— У них отказы даже почаще бывают. Сугубо мое мнение — это все же наши условия эксплуатации. Вот заезжал дорогой немецкий автомобиль — он ехал по трассе, и задняя часть просто упала, сдулись пневморессоры. Добрался, скребя днищем и со скрежетом шин о крылья. Причем элементарно не оказалось отбойников, чтобы на такой крайний случай не цеплять подкрылки, не ободрать их. Залезли смотреть. Идут датчики на задний клиренс, гофры со штекерами и провода, очень тоненькие. Хотел проводку вытащить, гофру снимаю, а оттуда, не соврать, кучка пепла вывалилась — они просто сгнили там. Гофра плохо изолирована от влаги, в принципе нормально не защищена. Потом у него же вторая проблема была: его где-то хорошо обрызгали, закинуло сильно лобовое стекло. На следующий день машину выгоняет, три цилиндра не работают — отказали форсунки. А машина непростая, двигатель би-турбовый. Снимаем «дворники», а под ними стоит блок управления, весь залитый водой. Понятно, что если бы его поставили в салон, то такой проблемы бы не было. Вода и грязь вообще главный враг, никого не щадит. Бывает, в сервисе поменяют лобовое стекло неудачно, вода заливает электрику под панелью со всеми вытекающими последствиями, вот вам и человеческий фактор.

Опытные мастера наверняка составили собственный рейтинг надежности и ремонтопригодности автомобилей в зависимости от марки, модели, прочих составляющих. Однако если такой «черный список» и существует, далеко не все однозначно его раскроют.

— Трудно сказать, у меня самого разные машины были. Конечно, если Тойота 90-х — это стандарт, одни и те же неисправности, практически полная предсказуемость, то сейчас не так. И другой пример — БМВ, где есть такая проблема — слетает блок распределения питания, когда клемму с аккумулятора снимаешь. Об этом все знают, пережевано сто раз, можно исправить, но не исправляют. А так многие автомобили сейчас похожи, одни и те же поставщики у них. Те же системы впрыска — во многом одинаковы, а сейчас уже применяется гибридный впрыск. Если вспомнить, когда начали поступать еще первые машины с непосредственным впрыском в Россию, где бензин непонятно какой, попробуй-ка на рынке сказать об этом, никто не купит. Бензин, который должен сгореть идеально, все равно оставляет сажу, она налипает на распылителях, те начинают брызгать струей, датчики фиксируют неправильные данные, мощность теряется, мотор нормально не работает — и все, приехали. Но автопроизводители тоже делают выводы, сейчас Мазды, Тойоты, вся Европа на таких двигателях, потому что КПД выше. И теперь у простой Камри всплывает баннер — почисти форсунки. Надо каждые 10 тысяч км заливать в бак специальную присадку, у меня знакомый на Лексусе, он регулярно этим занимается.

Когда отказывает электрика, бывает, происходят невероятные вещи, машина буквально сходит с ума: не просто что-то отключается, а начинают сами по себе работать стеклоочистители, включаться фары, «поворотники», а то и все вместе. В общем, начинается настоящее светопреставление. И это не на старых «аналоговых» автомобилях, а на современных «цифровых». Наверняка поиск и решение таких проблем занимает куда больше времени и ресурсов.

— Если у машины перестают работать фары, кажется, элементарная причина, но не все так просто может обернуться. Например, недавно занимался с японским кроссовером, свежего, 2015 или 2016 года, у него погасли фары. Оказалось, неисправен так называемый блок комфорта, который заведует светом, «дворниками», центральным замком и так далее. Гарантия у дилера закончилась, если обратиться туда, замена блока стоит очень дорого, причем, бывает, люди меняют и потом снова приезжают. Начал копать все это дело, пришлось два раза ремонтировать родной модуль, неудачно, потом хозяин привез бэушные блоки, от разных комплектаций, которые наполовину не работали. В конце концов удалось из двух собрать один работоспособный, и машина ездит без проблем. Но что в итоге: по моим данным, ремонт должен был занять где-то четыре часа, а я провел в общей сложности с машиной четыре дня. Таких нюансов тоже хватает.

Вне электроники

Курьезные случаи, переходящие потом в разряд баек, наверняка были у всех водителей с опытом. Хорошо, если это не обернется в лишние и даже большими затратами, обойдется «бесплатным жизненным опытом». А если нет? И ведь это может коснуться многих, в том числе тех, кто по обслуживанию обращается в дилерские центры.

— Приезжают и такие, у которых были проблемы и дилеры не могли их решить, а потом еще оказывается, не там искали. Вот случай: у не старого еще японского кроссовера начали клинить тормоза. Водитель где-нибудь в пробке нажимает педаль, ее клинит, машина встает колом. Пока через штуцеры прокачки суппортов жидкость не сольют, тормоза не разблокируются. Приехали к дилеру, так и так. А у тех стандартный подход — ну давайте будем менять. Все попеременяли, полмашины, причем не задаром, но не ушла проблема, так же клинят. Приезжает ко мне, из моего опыта давно была такая проблема еще по российским машинам, там надо было шток главного тормозного цилиндра отрегулировать. Высказал мнение, он не поверил, посмеялся даже, но в итоге так и оказалось, устранил ему чисто механическую неисправность. Правда, еще перекалибровал все системы, потому как непонятно, что там делали. Получается, дилеры не разобрались, они вообще, как я понимаю, не делают аппаратные ремонты. Если коробка или рейка сломались, меняют агрегатно, не морочатся.

Красота требует

Комфорт в салоне, управление основными и вспомогательными сервисными функциями, приборная информация — все это тоже давно перебазировалось с аналоговых технологий на «красивые» платформы с оптитронными шкалами, ЖК-дисплеями, сенсорными панелями. Как они уживаются с понятиями о надежности и неприхотливости, тем более что внедряются как в обычные легковые автомобили для города, так и в весьма еще брутальные внедорожники.

— Машины 2000 годов, у них все эти люминесцентные подсветки начинают умирать естественным образом. Приходится переделывать на светодиоды. В некоторых случаях получается использовать обычные светодиодные ленты, ставить их со стабилизаторами, чтобы не было никаких скачков напряжения и работало долго. Если на борту 13,5 вольта, а светодиодная лента на 12 вольт, то 1,5 вольта для диода критично. Перегорит — это полбеды, а если загорится? Заезжал Крузер-«сотка», у которого панель приборов погасла полностью. Поменял все внутренности, сделал, все засветилось красиво, но человек поездил, ему кажется тускловато. Сделать там поярче хотя бы с точки зрения безопасности — нежелательно, но все же потом разобрал, кардинально переделал, с другими светодиодами, более яркими, все распределил красиво, клиент остался доволен. И это тоже опыт, теперь если будет Крузер с такой же проблемой, сделаю быстрее, лучше, людям понравится. Кстати, вот Хонда стоит, у нее погас штатный центральный дисплей, а на ней «климат» и прочее. Тоже сначала сказали — тускловато, надо ярче. Переделал, причем так, что днем светит ярко, с включением габаритов притухает. Со светодиодами сложновато это, но реализовал, все работает.

В современных автомобилях, нашпигованных электроникой, десятки блоков управления — без них ни согреться, ни запарковаться, ни тем более включить автопилот. Кажется, все очень переусложнено и, наверное, это сказывается на общей надежности?

— Это усложнение с точки зрения обывателя, я бы сказал. На деле все наоборот. Все упрощается в какой-то степени. Если раньше шли толстые пучки проводов, работа с аналоговым подключением, то сейчас шины. Единственно, конечно, если шина где-нибудь ляжет, все отрубится и встанет в аварийный режим, ничего работать не будет, вся панель засветится. Да, системы идут сложнее, но ремонтировать их даже попроще. Опять же, если есть соответствующее оборудование. Вот так пальцем лазить, с одной «контролькой», конечно, нельзя уже. Сейчас, когда автомобильные технологии шагают вперед, совершенствуется и оборудование.

Менять нельзя ремонтировать

Нередко именно с электронными устройствами автовладельцы связывают такие понятия, как одноразовые, неразборные, неремонтопригодные, по крайней мере в наиболее ответственных системах, связанных с безопасностью.

— Много чего можно восстановить. Тут ведь как, если блок без болтиков, то это не значит, что он не разбирается и не ремонтируется. Но дело еще в другом. Блок управления двигателем на вид неразборный, но его купить — это полбеды, туда же еще надо данные записать, машина же не поедет на абы каком процессоре. И с остальными так же. Вот у меня ждут своей очереди блоки АБС и ЕСП, на вид неразборные, но они тоже ремонтируются. То есть разбираешь, расклепываешь, все распаиваешь, потом запаиваешь, заклеиваешь и так далее. Все это, наверное, процентах в 60-ти ремонтируется. Вопрос, опять же, рациональности, стоит ли оно того.

Блоки ABS и ESP от различных моделей автомобилей. Замена на новый — очень дорого, альтернативно — купить б/у или в ряде случаев отремонтировать родной

Блоки управления полным приводом у популярных нынче кроссоверов находятся в этом же ряду?

— Конечно, но с такими системами обычно другая беда. Приезжают люди с жалобой — не работает полный привод, там, где задняя ось муфтой подключается. Это бывает у «японцев» тоже, но чаще на корейских кроссоверах встречал. Прозваниваю муфту, но уже наверняка знаю, в чем дело. По электрике маловероятно, в 80 процентах случаев — агрегат просто разваливается внутри. Не выдерживает нагрузки, это происходит особенно в условиях, если резко трогается, когда передние колеса на льду, а задние на асфальте. Механическая поломка довольно серьезная, здесь работа для других специалистов, надо разбирать, ремонтировать или менять.

Многодисковая муфта подключения задних колес с электронным управлением (в данном случае и с электрогидравлическим актуатором), но поломки чаще механические. В этом случае официально узел меняется в сборе, альтернативно подлежит восстановлению, причем с помощью… нет, все же не кувалды, но благодаря специалистам по металлу — токарю и сварщику

И все же ситуации по электронике, когда не удалось докопаться до истины, а клиента пришлось отправить ни с чем, бывают?

— Если честно, таких случаев не припомню. Да и с запчастями сейчас проблем нет. Хотя у меня, может, еще консервативная тактика — применять меньше запчастей. Если есть возможность восстановить родную деталь, я стараюсь восстанавливать. Потому что по затратам намного меньше, и второй момент — эта деталь все-таки родная, и она будет ходить. Знаю, есть в сервисах позиция, мол, не экономьте деньги клиента. Может, это и правильно, но мне такой подход не нравится. Если есть возможность восстановить, почему нет? Если не могу, отправляю человека за деталью, он покупает, но на разборку от нас пока еще никто не поехал. Стараемся, чтобы не было таких ситуаций. И свое время терять зачем, лучше его с семьей проведу. Не очень люблю с «европейцами» связываться. Но, бывает, человек приезжает, в отчаянии говорит, я уже везде был, куда только ни обращался, что мне теперь делать, на разборку сдавать? Стараюсь помочь. Считаю, что самое важное, когда клиент говорит — ну прямо супер! Вот это самая большая награда.

Комментарии

    
Якутск
Сообщений: 42
Чем меньше электроники в авто, тем лучше, если авто 15 и более лет
232
35
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 25311
Какая изолента лучше: черная или синяя?
Продам уши от мертвого осла.
294
31
Ответить
   
Сообщений: 852
Хорошего автоэлектрика днём с огнём не сыскать, особенно который знает всё о конкретной моделе или марке
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2016
346
3
Ответить
    
Сообщений: 1031
Дорогая редакция!
Разбодяживая статью тематическими фоточками, заботливо подобраными Яндексом и Гуглом, - хотя бы не опускайтесь до откровенной лажи.
До сих пор не пойму, что хочет человек сделать паяльником с обратной стороны микропроцессора на плате и добиться пинцетом от вечного твердотельного конденсатора.
Пощекотать?
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
307
23
Ответить
Станислав
Красноярск
Адекватных электриков не найти, все на уровне выкинь и купи исправное
112
3
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 53251
ПАЛАСИО
Какая изолента лучше: черная или синяя?
Тряпочная..
GERA7 на youtube
45
12
Ответить
Юра
Пермь
Мне показалось, или текст безграмотный? Сложно читается...
37
112
Ответить
Ilya-174
Хорошего автоэлектрика днём с огнём не сыскать, особенно который знает всё о конкретной моделе или марке
А если и найдётся, то к нему очередь на месяц вперёд и просто так к нему не попасть.
55
1
Ответить
Если дядя Вася чисто по механике, то этот Вадим уже чисто по электронике. Ещё есть третий спец, чисто по кузовным и малярным работам. Ждём и его исповеди)))
164
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23124
> ....работает, управление без проблем, но будет чек гореть и в системе ошибка, что вин-код не соответствует модели. Хотя тоже разбирается, все программируется

Отсыл похоже к VAG. Но что-то автор придумывает. Там все очень просто перепрограммируется и полно таких слуг в западной части страны за недорого. И сделано это затем в теории, чтобы усложнить сбыт ворованных автомобилей и сделать историю авто более прозрачной.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
43
12
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5671
Shepster
Дорогая редакция! Разбодяживая статью тематическими фоточками, заботливо подобраными Яндексом и Гуглом, - хотя бы не опускайтесь до откровенной лажи. До сих пор не пойму, что хочет человек сделать паяльником...
Судя по тому, как "человек" держит паяльник - это либо киборг, либо случайное стечение обстоятельств
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
44
6
Ответить
    
Томск
Сообщений: 61014
Shepster
Дорогая редакция! Разбодяживая статью тематическими фоточками, заботливо подобраными Яндексом и Гуглом, - хотя бы не опускайтесь до откровенной лажи. До сих пор не пойму, что хочет человек сделать паяльником...
Вообще то там пинцетом держат микруху о 8 ногах .
И не паяют там проц . Это наконечники щупов для тестера
Собака лает - караван идёт
55
12
Ответить
   
Тут.
Сообщений: 858
томич.
Вообще то там пинцетом держат микруху о 8 ногах .
И не паяют там проц . Это наконечники щупов для тестера
Уверен?
"Я - Русский! Сказал человек. И бог заржал, аки конь. И ускакал в закат."
37
7
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 11620
Shepster
Дорогая редакция! Разбодяживая статью тематическими фоточками, заботливо подобраными Яндексом и Гуглом, - хотя бы не опускайтесь до откровенной лажи. До сих пор не пойму, что хочет человек сделать паяльником...
А то, что она держит паяльник за металлическую, раскаленная часть тебя не смущает? 🤣🤣
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
46
24
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 11620
Алексей Чебеков
А то, что она держит паяльник за металлическую, раскаленная часть тебя не смущает? 🤣🤣
Неподключенный☝
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
32
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 427
ПАЛАСИО
Какая изолента лучше: черная или синяя?
В доме синяя. В машине чёрная. И не надо путать.
Переехал в Краснодар и купил Ceed CD
Ум человечий имеет предел, дурость беспредельна.
55
2
Ответить
Dimka Yamp
ПАЛАСИО
Какая изолента лучше: черная или синяя?
Сопли
2
9
Ответить
Еще один барин который думает что первый год на него должны работать бесплатно
24
76
Ответить
Coshmaran
Белово
ПАЛАСИО
Какая изолента лучше: черная или синяя?
Если курить, то черная, а если под язык класть, то синяя.
32
3
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7763
Дром, займитесь базой хороших специалистов - чтобы люди в каждом регионе знали куда поехать со своей проблемой.
141
6
Ответить
     
Ухта
Сообщений: 106
ПАЛАСИО
Какая изолента лучше: черная или синяя?
вот на самый главный вопрос он и не ответил!!
13
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 18820
Станислав
Адекватных электриков не найти, все на уровне выкинь и купи исправное
Вообще делается так. Если электрик сказал менять блок, ты поменял блок а не заработало... То блок уходит электрику. Нельзя платить за такую работу.
У брата в сервисе так и делают. Поменяли плату а не работает? Причина не в ней? За счет заведения. Работаем дальше.
Это очень дисциплинирует электриков. А запчасть которая не подошла любо ждет своей очереди либо перепродаётся.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
116
3
Ответить
     
Ухта
Сообщений: 106
Shepster
Дорогая редакция! Разбодяживая статью тематическими фоточками, заботливо подобраными Яндексом и Гуглом, - хотя бы не опускайтесь до откровенной лажи. До сих пор не пойму, что хочет человек сделать паяльником...
никто и не сомневался что эта картинка будет где-то в первых 5 постах
9
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 18820
~Andy~
> ....работает, управление без проблем, но будет чек гореть и в системе ошибка, что вин-код не соответствует модели. Хотя тоже разбирается, все программируется Отсыл похоже к VAG. Но что-то автор...
Пса вроде так же делает.
Там иногда сложно БУ подобрать. Только новое.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
7
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 18820
SdnaL
Уверен?
На второй фотке серповидная гладилка. Стоматологический инструмент.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
11
 
Ответить
BOR GULLET
Иркутск
Саня Иванов
Если дядя Вася чисто по механике, то этот Вадим уже чисто по электронике. Ещё есть третий спец, чисто по кузовным и малярным работам. Ждём и его исповеди)))
Блог ""Дяди Лю" :)
14
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 18820
Как всегда интересная статья, а 314159, Красной головы, Смидси нет...
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
15
4
Ответить
10988656
Барнаул
Ивановка
Вообще делается так. Если электрик сказал менять блок, ты поменял блок а не заработало... То блок уходит электрику. Нельзя платить за такую работу. У брата в сервисе так и делают. Поменяли плату а не...
Я когда такую схему предлагаю, половина автосервисменов заднюю втыкают!
42
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1396
ЕLM 327 - наше всё.
29
7
Ответить
Beztormozov
Если не хочешь кормить "дядю Васю", то есть 3 варианта.
1. Старый автомобиль, в котором электрика делается с помощью изоленты.
2. Новый на гарантии.
3. (предвижу бурю оваций)
TOYOTA. Но вы и сами знали:)
45
19
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 18820
10988656
Я когда такую схему предлагаю, половина автосервисменов заднюю втыкают!
Ну потому что при такой схеме думать надо)
А не банально всё подряд менять.
Обычно же как. Начнем со свечей. Потом катушки, потом посмотрим дроссель, потом заглянем в эбу. А причина простая. Коса истлела.
Но хозяин свечи купил поменял, катушки купил поменял там сям 46к в кассу. Отличный ход!
А сама работа и неисправность стоили 10.

У него в сервисе так. Сначала все смотрят. Потом думают. Думаю. Еще раз. Потом меняют. Если не подошло то снова. И в конце счет только за саму неисправность. Иногда бывает так что кое какой расходник бонусом идет ибо его уже поставили и снимать не вариант. А проблема не там.
Но долго подбирали персонал.
И еще минус. Чаще всего тачка уезжает не через час а через 4 часа. Т.е. Быстро у него не выйдет. Тут конечно многие начинают кричать.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
48
2
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3036
правильно чувак написал,если на разборке блок стоит три копейки то на кой его ремонтировать ,искать детали прошивать, работа вместе запчастями дороже выйдет плюс время.
Мой отзыв: Nissan Almera
31
 
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 553
Электроник это мальчик который бегает быстрее автомобиля, а специалист это ЭЛЕКТРОНЩИК!
И ежа в опу тому пр_дурку манагеру который в ЕТКС в 90х умудрился ошибку сделать!
45
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13709
Сколько зарабатывает этот святой человек?
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
39
3
Ответить
   
Томск-Новосибирск
Сообщений: 562
Ивановка
Ну потому что при такой схеме думать надо) А не банально всё подряд менять. Обычно же как. Начнем со свечей. Потом катушки, потом посмотрим дроссель, потом заглянем в эбу. А причина простая. Коса истлела....
Поэтому в большинстве случаев приходиться во всем разбираться самому, т.к. перебирать детали можно и без услуг сервиса.
Мой отзыв: Ford Edge 2014
24
 
Ответить
   
Нерезиновая
Сообщений: 754
Саня Иванов
А если и найдётся, то к нему очередь на месяц вперёд и просто так к нему не попасть.
Вот именно, у хорошего спеца всегда очередь и цены недешевые. А те кто ищут по-дешевле, рано или поздно осознают свою глупость и приходят к профессионалам. Кроилово ведет к попадалову!
Перед покупкой смотрим краш-тесты,безопасность самое главное.
47
 
Ответить
 
Сообщений: 7248
Ilya-174
Хорошего автоэлектрика днём с огнём не сыскать, особенно который знает всё о конкретной моделе или марке
вообще за всю жизнь не встречал крутых автоелектриков. в основном студенты со сканерами, которые толком ничего не могут сделать.
в принципе и не сильно нужно было, т.к. проблем не испытывал
15
6
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2949
Beztormozov
Если не хочешь кормить "дядю Васю", то есть 3 варианта.
1. Старый автомобиль, в котором электрика делается с помощью изоленты.
2. Новый на гарантии.
3. (предвижу бурю оваций)
TOYOTA. Но вы и сами знали:)
1. Это космич 412 и 24 Волга что-ли???
2. На новый сигнализации как минимум ставят
3. Ломается и часто, не Ниссан, но все же бывает.
Так что без автоэлектриков никак
MDX
15
5
Ответить
Beztormozov
Ивановка
Как всегда интересная статья, а 314159, Красной головы, Смидси нет...
На картохе все.
"Погнали наши городских совковыми лопатами"
5
1
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3036
Beztormozov
Если не хочешь кормить "дядю Васю", то есть 3 варианта.
1. Старый автомобиль, в котором электрика делается с помощью изоленты.
2. Новый на гарантии.
3. (предвижу бурю оваций)
TOYOTA. Но вы и сами знали:)
забыл четвертый вариант,разбираться в электронике самостоятельно,к тому же это очень увлекальный и полезный процесс.
23
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 18820
KaMiK
Поэтому в большинстве случаев приходиться во всем разбираться самому, т.к. перебирать детали можно и без услуг сервиса.
Ну так то простатит можно тоже самому полечить)

всё должны делать сертифицированные спецы.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
15
11
Ответить
анд
Новороссийск
10988656
Я когда такую схему предлагаю, половина автосервисменов заднюю втыкают!
Естественно. Ты же приезжаешь к электрику чтоб дешево вышло.., Чтоб разобрали неразборный блок , выпаяли и спаяли невозможное.
И при этом с@ука с гарантией обязательно!!
Вэлкам к офдилерам,... Там тебя с твоим подходом ждут, но чет ты заднюю втышаешь..,
49
13
Ответить
анд
Новороссийск
Ивановка
Ну потому что при такой схеме думать надо) А не банально всё подряд менять. Обычно же как. Начнем со свечей. Потом катушки, потом посмотрим дроссель, потом заглянем в эбу. А причина простая. Коса истлела....
Фантазер....
11
11
Ответить
Птирадактель
Краснодар
Beztormozov
Если не хочешь кормить "дядю Васю", то есть 3 варианта.
1. Старый автомобиль, в котором электрика делается с помощью изоленты.
2. Новый на гарантии.
3. (предвижу бурю оваций)
TOYOTA. Но вы и сами знали:)
Ну почему? Только вот закончил дядя Карен ковырять мою тойоту. Два дня, а неисправность оказалось механической.
10
 
Ответить
   
Томск-Новосибирск
Сообщений: 562
Ивановка
Ну так то простатит можно тоже самому полечить)

всё должны делать сертифицированные спецы.
Без крайностей никак? За сертифицированными специалистами то же проверять надо, особенно если от них жизнь зависит.
7
 
Ответить
Beztormozov
Птирадактель
Ну почему? Только вот закончил дядя Карен ковырять мою тойоту. Два дня, а неисправность оказалось механической.
Это как то противоречит моему комментарию?
Что электрика у тойоты имеет запас прочности?
Один раз только с глюком сталкивался. Из-за криво установленной сиги.
 
 
Ответить
Beztormozov
Леонид1078
забыл четвертый вариант,разбираться в электронике самостоятельно,к тому же это очень увлекальный и полезный процесс.
+100/500
Особенно сейчас. Когда на все массовые модели, в ютубе основные причины разжеванны.
Из последнего:
Высосало акум.
Перебрал генератор, заодно стартер перетряс.
Проводку зачистил, смазал контакты. Реле. А фигушки)
Амперметр на панели приборов замкнул.
Зато теперь "ключа боится".
10
3
Ответить
Beztormozov
vanko14
1. Это космич 412 и 24 Волга что-ли???
2. На новый сигнализации как минимум ставят
3. Ломается и часто, не Ниссан, но все же бывает.
Так что без автоэлектриков никак
1. Это последние отзывы.
Их много было. Ещё во времена 24авто.
После реставрации, они и тойоты переживут.
2. Это доп. к неисправностям отношение не имеют.
3. Не часто. Сужу по гибридам. Напичканным эл. по самое не балуй.
 
 
Ответить
Птирадактель
Краснодар
Beztormozov
Это как то противоречит моему комментарию?
Что электрика у тойоты имеет запас прочности?
Один раз только с глюком сталкивался. Из-за криво установленной сиги.
А я с Вами спорил?
Понятие иронии знакомо?
1
 
Ответить
Холера
Shepster
Дорогая редакция! Разбодяживая статью тематическими фоточками, заботливо подобраными Яндексом и Гуглом, - хотя бы не опускайтесь до откровенной лажи. До сих пор не пойму, что хочет человек сделать паяльником...
Чувак керамику с обвязки отпаивает, что непонятно? )
3
 
Ответить
Beztormozov
Птирадактель
А я с Вами спорил?
Понятие иронии знакомо?
Сорри. Не судите строго. Деревенские мы)
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3272
Что скажут наши недовольные жизнью? Вот человек работает старается, мозгами шевелит. Клиентов на 2 недели вперёд. Такому ни кризис ни коронавирус ни война не страшна. И ЗП у него явно не 15. Не помешали ему ни чиновники, ни режим.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001
44
4
Ответить
Птирадактель
Краснодар
Beztormozov
Сорри. Не судите строго. Деревенские мы)
жму руку
2
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3272
Саня Иванов
Если дядя Вася чисто по механике, то этот Вадим уже чисто по электронике. Ещё есть третий спец, чисто по кузовным и малярным работам. Ждём и его исповеди)))
Знаю маляра отличного. К нему очередь тоже на 2 недели иногда и дольше.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
7
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 18820
анд
Фантазер....
Какие Ваши доказательства?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 18820
KaMiK
Без крайностей никак? За сертифицированными специалистами то же проверять надо, особенно если от них жизнь зависит.
Есть зона ответственности. Она прописана в нормовых актах.
За мной как врачом никто не проверял. Но в случае чего приходил следователь(

Так и за электриком. Он сделал и всё. Не нравится? Пиши бумагу начальнику СТО.
Супервайзеров не хватит на всех)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
5
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 18820
DENDREAMER
Знаю маляра отличного. К нему очередь тоже на 2 недели иногда и дольше.
Хороший спец всегда при деньгах!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
13
1
Ответить
  
Сообщений: 265
Электронщик и электрик два разных человека) одно дело вздувшиеся кондеры или побитые дорожки перепаять, другое дело с проводкой разобраться.
15
1
Ответить
  
Сообщений: 265
А больше всего бесят так называемые диагносты) тупила дроссельная заслонка на приоре, поставили диагноз в итоге (забегая вперед правильный) надо менять щгуь проводов от эбу к дросселю. Говорю: Ща жгут привезу, поменяете?. Отвечают: не, мы же диагносты, не автоэлектрики вам в сервис. Приезжаешь в сервис - поменяете? Ответ - нет, мы же по железу, вам к автоэлектрикам. А где их взять?) вокруг только автослесари и автодиагносты)
В итоге ютуб наше всё) хотя я лучше бы денег отдал и с семьёй провел это время.
А про официалов вообще молчу
25
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1215
Shepster
Дорогая редакция! Разбодяживая статью тематическими фоточками, заботливо подобраными Яндексом и Гуглом, - хотя бы не опускайтесь до откровенной лажи. До сих пор не пойму, что хочет человек сделать паяльником...
Причём на плате от ноутбука😂😂😂
it
Мой отзыв: Toyota Ractis 2005
4
1
Ответить
анд
Новороссийск
Ивановка
Какие Ваши доказательства?
Лапы, уши, хвост. Вот мои доказательства...(С)
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4362
Алексей Чебеков
А то, что она держит паяльник за металлическую, раскаленная часть тебя не смущает? 🤣🤣
Ничёсе ты глазастый!! А вот с юмором походу плохо всё
ВАЗ 2108
Honda Odyssey RA6
Honda Elysion RR4-VG
Honda Elysion RR4-VX
Honda Fit GP5 S-Package
10
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4362
Ивановка
Как всегда интересная статья, а 314159, Красной головы, Смидси нет...
чё за красная голова?
ВАЗ 2108
Honda Odyssey RA6
Honda Elysion RR4-VG
Honda Elysion RR4-VX
Honda Fit GP5 S-Package
3
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4362
Леонид1078
правильно чувак написал,если на разборке блок стоит три копейки то на кой его ремонтировать ,искать детали прошивать, работа вместе запчастями дороже выйдет плюс время.
ДАЛАДНО????
ВАЗ 2108
Honda Odyssey RA6
Honda Elysion RR4-VG
Honda Elysion RR4-VX
Honda Fit GP5 S-Package
1
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 11620
Max_Power
Ничёсе ты глазастый!! А вот с юмором походу плохо всё
Ты реально думаешь, что она это с юмором делает ( ТАК паяльник держит) Да вы, батенька, оптимист😁😁😁
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
2
3
Ответить
   
Тула
Сообщений: 961
BOR GULLET
Блог ""Дяди Лю" :)
Скорее, дяди Ашота.
1
 
Ответить
18300687
Ивановка
Ну потому что при такой схеме думать надо) А не банально всё подряд менять. Обычно же как. Начнем со свечей. Потом катушки, потом посмотрим дроссель, потом заглянем в эбу. А причина простая. Коса истлела....
Выдумщик вы однако.Ну так и приехали бы в электрику сразу с готовой проблемой,вот так и так у меня коса сгнила,а вот я ее уже и прикупил по дешману на али,а сколько стоит,а 10000,ну и по рукам ударили.Там рентгена нет,не просветишь.Это называется квалификация.Если мотор троит,конечно начнут со свечей,катушек,дросельной заслонки,ЕГР,компрессии,форсунок,потом уже*****и тем более шина.А про брата улыбнуло,он еще в трубу не вылетел с таким подходом,больше на вашу фантазию похоже как должно быть.
12
4
Ответить
18300687
DENDREAMER
Что скажут наши недовольные жизнью? Вот человек работает старается, мозгами шевелит. Клиентов на 2 недели вперёд. Такому ни кризис ни коронавирус ни война не страшна. И ЗП у него явно не 15. Не помешали ему ни чиновники, ни режим.
Грамотных автоэлектриков,реальных спецов,на средний город в тысяч 200-300 меньше на порядок чем нейрохирургов в городской больнице.
7
 
Ответить
123
Краснодар
Самая поганая неисправность по электрике - это когда провода гнилые. Снаружи вроде целые, а внутри гниль, уже медь в труху рассыпалась.
15
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1945
дайте контакты этого электрика, буду у него машину чинить :)
1
 
Ответить
Че за лютая дичь про дросельную заслонку на ниссан ? Это лаурель, отродясь на RB не было электронных заслонок.
Автор нам похоже врет на каждом слове
4
5
Ответить
За всю свою водительскую жизнь может пару раз обращался к автоэлектрикам и то в основном или сигналку поменять или снять вовсе, нет проблем с электрикой и диагностикой у япошек, бывало чек загорелся , само диагностика выдавала код , менял что требовалось, пару раз на разных машинах датчик детонации да датчик положения распредвала.. Сочувствую вобщем, нормальные машины выбирайте
8
5
Ответить
18300687
Выдумщик вы однако.Ну так и приехали бы в электрику сразу с готовой проблемой,вот так и так у меня коса сгнила,а вот я ее уже и прикупил по дешману на али,а сколько стоит,а 10000,ну и по рукам ударили.Там...
Сначала надо ошибки считать, а потом дальше лезть
2
 
Ответить
дмитрий
Владивосток
Сергей Кузьмин
Сначала надо ошибки считать, а потом дальше лезть
и что толку их читать, будет у тебя пропуск зажигания, у меня эту проблему в bmw x6 не решил ни кто, поменял все что можно, одно за другое тащит, пропуски при нагрузке, то есть то нет проблема плавающая, сначала катушки местами переставлял, потом все новые со свечками купил, потом клапана ваноса, потом регуляторы турбин, квкг, и нихрена.
1
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 18820
Max_Power
чё за красная голова?
Н 22а редтоп. Он же 35DE и скорее всего Роман Ильин.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 18820
18300687
Выдумщик вы однако.Ну так и приехали бы в электрику сразу с готовой проблемой,вот так и так у меня коса сгнила,а вот я ее уже и прикупил по дешману на али,а сколько стоит,а 10000,ну и по рукам ударили.Там...
В трубу не вылетел. Чинит японок. Работы на годы вперед.

Политика такая. Платишь только за неисправность.
И это правильно. После этого приезжают еще и еще.
А вот эти вот все... Свечи, катушки и прочее это куча денег в трубу с непонятным результатом.

Если блок не понадобился на эту тачку, то через пару месяцев понадобится на другую. Ничего не выбрасывается. Рано или поздно каждая запчасть найдет своего хозяина.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
11
6
Ответить
  
Самара
Сообщений: 413
YouR-CurSe
Дром, займитесь базой хороших специалистов - чтобы люди в каждом регионе знали куда поехать со своей проблемой.
Идея отличная, но ... реальные специалисты с очередями клиентов в рекламе не нуждаются, и не стремятся делится контактами.
Haval H5 2020
4
 
Ответить
  
Самара
Сообщений: 413
Иван 1980
ЕLM 327 - наше всё.
Это только по ЭБУ двигла, другие блоки или доп. функции - недоступны.
Haval H5 2020
4
3
Ответить
  
Самара
Сообщений: 413
pazik124
Сколько зарабатывает этот святой человек?
Зарабатывает, наверняка, неплохо, но ... если он реально честный, цену выставляет справедливо, т.е. соответственно реальной сложности - то зарабатывает он меньше дилеров и прочих рвачей.
Haval H5 2020
3
2
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
анд
Естественно. Ты же приезжаешь к электрику чтоб дешево вышло.., Чтоб разобрали неразборный блок , выпаяли и спаяли невозможное.
И при этом с@ука с гарантией обязательно!!
Вэлкам к офдилерам,... Там тебя с твоим подходом ждут, но чет ты заднюю втышаешь..,
речь про поочередную замену
элементов воспламенения ТВС,
будь внимателен, человек руливший
на бооольшом количестве автомобилей
 
2
Ответить
анд
Новороссийск
Андрей Николаевич
речь про поочередную замену
элементов воспламенения ТВС,
будь внимателен, человек руливший
на бооольшом количестве автомобилей
Если ты про пост Ивановки, то естественно любой электрик начнет с свечей. Да собственно выше уже достаточно рамотно расписали .Если ему приговорили их менять , то Не на пустом месте . Скорее всего это уже пробитые , ну реально, если в конце концов добрались до сгнившей комы, то состояние машины это старая дровина.
Фантазер Ивановка конечно Мечтает чтоб ему ее бесплатно прям рентгеном просветили и лишнего не взяли, но так не бывает.,,,
Аа, забыл, бывает, опять же у фантазера Иаановки..,,
6
 
Ответить
18300687
Сергей Кузьмин
Сначала надо ошибки считать, а потом дальше лезть
Ну покажет тебе сканер пропуск зажигания,дальше то что?
4
 
Ответить
   
Томск-Новосибирск
Сообщений: 562
peacemaker
Это только по ЭБУ двигла, другие блоки или доп. функции - недоступны.
Смотря какая марка автомобиля, на форде с программой Форскан доступно практически всё, в т.ч. изменение, программирование параметров почти всех блоков в автомобиле.
2
 
Ответить
Саша
Краснодар
Да электрики не могут починить генератор, стартер, а вы рассказуете про блок управления что он там что то паяет
1
1
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 16
дмитрий
и что толку их читать, будет у тебя пропуск зажигания, у меня эту проблему в bmw x6 не решил ни кто, поменял все что можно, одно за другое тащит, пропуски при нагрузке, то есть то нет проблема плавающая,...
Наверно автослесаря да и не только..не любят бмв на Дальнем востоке
3
 
Ответить
7722013
Челябинск
DENDREAMER
Что скажут наши недовольные жизнью? Вот человек работает старается, мозгами шевелит. Клиентов на 2 недели вперёд. Такому ни кризис ни коронавирус ни война не страшна. И ЗП у него явно не 15. Не помешали ему ни чиновники, ни режим.
Засветили парня, счас нахлобучат
2
1
Ответить
7722013
Челябинск
дмитрий
и что толку их читать, будет у тебя пропуск зажигания, у меня эту проблему в bmw x6 не решил ни кто, поменял все что можно, одно за другое тащит, пропуски при нагрузке, то есть то нет проблема плавающая,...
Встречал такую хрень на первои Икстрейле причина была растянутая цепь грм,х6 не было не знаю там ремень или цепь но может поможет
2
 
Ответить
7722013
Челябинск
таких мало но они есть.И машины к ним на эвакуаторах от дилеров привозят это правда сам наблюдал а через пару часов тачка полгода кочевавшая по официальным лепилам завелась и поехала как то так
2
 
Ответить
 
nvkz
Сообщений: 138
ПАЛАСИО
Какая изолента лучше: черная или синяя?
Сперва черная х/б, а сверху синяя ПВХ - это ж классика электромонтажа, стыдно такое не знать! )
В любой непонятной ситуации, включай пониженную.
 
 
Ответить
дмитрий
Владивосток
7722013
Встречал такую хрень на первои Икстрейле причина была растянутая цепь грм,х6 не было не знаю там ремень или цепь но может поможет
да пробег 80 всего, может и цепь, или нагар на клапанах, в общем проблема осталась загадкой даже для офф дилера.
 
1
Ответить
дмитрий
Владивосток
zorr
Наверно автослесаря да и не только..не любят бмв на Дальнем востоке
в обычный сервис тебя даже на порог не пустят, но официалы проблему не нашли.
2
 
Ответить
Coshmaran
Белово
peacemaker
Это только по ЭБУ двигла, другие блоки или доп. функции - недоступны.
Прекрасно лезет и в абс, и в приборку.
2
3
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2200
" они (дилеры) вообще, как я понимаю, не делают аппаратные ремонты. Если коробка или рейка сломались, меняют агрегатно, не морочатся."
Дилеры ремонтирует автомобили согласно ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Если в мануале не прописана методика ремонта блока клапанов акпп, то они в него и не лезут (не морочатся). Странно, что он этого не знает.
10
 
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7763
peacemaker
Идея отличная, но ... реальные специалисты с очередями клиентов в рекламе не нуждаются, и не стремятся делится контактами.
Так могли бы оказывать помощь только по своему профилю, а остальных переправлять к специалистам хорошим, возможно за процент
-
 
 
Ответить
CRESTAkrasnodar
" они (дилеры) вообще, как я понимаю, не делают аппаратные ремонты. Если коробка или рейка сломались, меняют агрегатно, не морочатся." Дилеры ремонтирует автомобили согласно ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА...
Наш диллер возит в стороннюю контору агрегаты на ремонт, например рейки и генераторы. А стартер мне сами перебрали
1
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 18820
анд
Если ты про пост Ивановки, то естественно любой электрик начнет с свечей. Да собственно выше уже достаточно рамотно расписали .Если ему приговорили их менять , то Не на пустом месте . Скорее всего это...
Если Вы внимательно читали пост Ивановки то могли заметить сноску: иногда расходник остаётся на машине но цена на него не идет в прайс. Если свечи заменили и тачка не поехала то поломка не в свечах. Электрик. Работает дальше.
И прежде чем менять свечи нужно изучить всё. Вот в чем посыл.

Никто рентгеном тачку не светит. Но если сесть и подумать то большинство неисправностей оказывается на поверхности при грамотном анализе.

Пример. Вы пришли в больничку. Колит бок слева. Это сердце? Желудок? Проблемы с шеей или проблемы в пояснице?
Прежде чем лечить надо узнать. На это нужно время. А так можно начать с инфаркта, а закончить больным суставом нижней челюсти. И то и другое может дать боль в левый бок. Вы же не хотите что бы Вам сначала шунт поставили, а потом только каппу на зубы?
Так и с тачкой. Сначала подумай, изучи, разберись, а потом только чини. А начать со свечей и я могу. 800 в кассу и поехали.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
8
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 749
svop
Электроник это мальчик который бегает быстрее автомобиля, а специалист это ЭЛЕКТРОНЩИК!
И ежа в опу тому пр_дурку манагеру который в ЕТКС в 90х умудрился ошибку сделать!
Ага, не говори, есть еще инженер- электроник😁
Toyota Ipsum - SXM10G-ARSGK 1999г., Toyota Prius 2010.
 
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2200
Артём Артёмов
Наш диллер возит в стороннюю контору агрегаты на ремонт, например рейки и генераторы. А стартер мне сами перебрали
То, что возит в стороннюю контору агрегаты с негарантийных автомобилей - это "шабашка" ОД по субподряду. Этот же агрегат вы могли самостоятельно отвезти в стороннюю контору, минуя лишние затраты за услуги ОД по посредничеству. Замена деталей стартера/генератора описана в мануале и не противоречит технологии ремонта.
1
 
Ответить
CRESTAkrasnodar
То, что возит в стороннюю контору агрегаты с негарантийных автомобилей - это "шабашка" ОД по субподряду. Этот же агрегат вы могли самостоятельно отвезти в стороннюю контору, минуя лишние затраты...
Ты знаешь, мне пороще контролировать работу ОД, чем ещё нескольких специализированных сервисов. Приехал в одно место и от ремонтировал всё и запчасти всегда в наличии. Плюс они гарантию на ремонт дают на установленные запчасти. Да, дороже. Но я заколебался косяки неофициалов исправлять - порою, даже на эвакуаторе к ним возвращался после неудачного ремонта (в основном из-за паленых запчастей) .
3
1
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
анд
Если ты про пост Ивановки, то естественно любой электрик начнет с свечей. Да собственно выше уже достаточно рамотно расписали .Если ему приговорили их менять , то Не на пустом месте . Скорее всего это...
я сам сталкивался с таким методом
"диагностики" - поочередной заменой
элементов зажигания.
Теоретически Ивановка прав, по факту
-это фантастика, такой подход к работе
не выгоден сервису
1
 
Ответить
Snork
Новороссийск
Виталий Радонежский
Еще один барин который думает что первый год на него должны работать бесплатно
Можешь пойти сразу работать на себя сам. Ах не умеешь и нечем... Ну ой..
6
1
Ответить
анд
Новороссийск
Ивановка
Если Вы внимательно читали пост Ивановки то могли заметить сноску: иногда расходник остаётся на машине но цена на него не идет в прайс. Если свечи заменили и тачка не поехала то поломка не в свечах. Электрик....
Ага, пару дней подумай. Поразбирайся. Поставь специально купленные свечи под такой случай. Потом специально купленные катушки.если дело не в них то оставь их себе..,потом может быть наверное пригодятся , . ..
А потом хозяин скажет что 300 рублей готов заплатить...
1
2
Ответить
Александр
Владивосток
Очень хорошая статья, напишите телефон электрика этого, или хотя бы в каком городе он работает!
Очень надо!
3
 
Ответить
Snork
Можешь пойти сразу работать на себя сам. Ах не умеешь и нечем... Ну ой..
В трудовую инспекцию лучше пойти что бы таких индивидумов быстрее прикрыли
 
11
Ответить
Денис
Оренбург
Shepster
Дорогая редакция! Разбодяживая статью тематическими фоточками, заботливо подобраными Яндексом и Гуглом, - хотя бы не опускайтесь до откровенной лажи. До сих пор не пойму, что хочет человек сделать паяльником...
прям в точку 15 лет работаю ...такой бред
1
1
Ответить
Виктор
Кемерово
и что толку их читать, будет у тебя пропуск зажигания, у меня эту проблему в bmw x6 не решил ни кто, поменял все что можно, одно за другое тащит, пропуски при нагрузке, то есть то нет проблема плавающая, сначала катушки местами переставлял, потом все новые со свечками купил, потом клапана ваноса, потом регуляторы турбин, квкг, и нихрена.

У меня не Х6, но на А4 также были пропуски зажигания при резкой нагрузки (газ в пол и если еще в крутой подъем), также несколько кривосервисов поменяли все что можно, пока не нашел "кулибина" по ВАГам, который поменял клапан маслоотделителя и все 2 года никаких проблем. Незнаю как, но скопившиеся под давлением картерные газы влияют на провалы в максимальных нагрузках.
1
 
Ответить
Денис
Оренбург
фото хотя бы оригинальные сделали ...что там паяльник в процесор тычат там ток наводки 150 вольт . блок умрёт
1
2
Ответить
Денис
Оренбург
дмитрий
и что толку их читать, будет у тебя пропуск зажигания, у меня эту проблему в bmw x6 не решил ни кто, поменял все что можно, одно за другое тащит, пропуски при нагрузке, то есть то нет проблема плавающая,...
проблема в считывание сектора датчика коленвала ..... не всё читает
1
 
Ответить
   
Сообщений: 21
Че за лютая дичь про дросельную заслонку на ниссан ? Это лаурель, отродясь на RB не было электронных заслонок.
Автор нам похоже врет на каждом слове
На Ниссанах это болезнь, сталкивался на Вингроуде. Проводка на электронную дроссельную заслонку сгнила внутри, определил по падению напряжения под нагрузкой в три раза.... поставил под капотом новые провода и все....а хозяин год ее по сто таскал...
1
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 4305
Ивановка
Вообще делается так. Если электрик сказал менять блок, ты поменял блок а не заработало... То блок уходит электрику. Нельзя платить за такую работу. У брата в сервисе так и делают. Поменяли плату а не...
С таким подходом скоро никто за ремонт браться не будет.
 
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 4305
Ивановка
Ну потому что при такой схеме думать надо) А не банально всё подряд менять. Обычно же как. Начнем со свечей. Потом катушки, потом посмотрим дроссель, потом заглянем в эбу. А причина простая. Коса истлела....
Какая трогательная история. Аж слезы на глаза навернулись. Жалко, что брехня.
1
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 18820
анд
Ага, пару дней подумай. Поразбирайся. Поставь специально купленные свечи под такой случай. Потом специально купленные катушки.если дело не в них то оставь их себе..,потом может быть наверное пригодятся , . ..
А потом хозяин скажет что 300 рублей готов заплатить...
Есть машины которые не один день в ремонте.
Но чаще всего проблема решается в течении дня.

Начать со свечей могу и я. Но я ни разу не электрик. Вот в чем суть. Я тоже могу начать со свечей и закончить эбу. Где то да угадаю. Отличный походу я специалист) нет.

Вы можете чиниться в гаражах и менять всё по списку. А можете приехать в Нормальное место и заплатить только за проблему.
Удивительно как люди не умеют считать деньги. Но виновато в этом правительство как обычно)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
2
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 18820
nbt
Какая трогательная история. Аж слезы на глаза навернулись. Жалко, что брехня.
Конечно брехня. Надо поменять пол машины, заплатить 100к и выяснить что проблема была в левой сигналке. Попутно поменяв свечи, катушки, косы и датчики. У нас же народ любит чтоб его налюбили)

кстати из опыта: приходит человек с больным зубом ко мне.
Я говорю. Надо удалить это 5к. Дальше имплант это 40к потом фдм это 5к и потом коронка это 20к.

Вы врете и разводите на деньги! Клиент уходит. Через год он же приходит без зуба и рассказывает: мне 2 месяца лечили зуб. Потратил 12. Потом вкладка 25к потом остеомиелит, лежал в больнице потерял 2 зуба. Помогите!
ОК поехали: костный графт с установкой это 50к, потом имплант 40 потом фдм 5 потом коронка 20. А поскольку зубов теперь нет 2х то 40 5 и 20 х2.
Клиент соглашается.

А ведь я год назад предлагал ему денег сэкономить!
Но меня назвали разводилой) любят у нас всякую хрень. А потом год№ что кругом дураки.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 965
Ивановка
Конечно брехня. Надо поменять пол машины, заплатить 100к и выяснить что проблема была в левой сигналке. Попутно поменяв свечи, катушки, косы и датчики. У нас же народ любит чтоб его налюбили) кстати...
Значит хреново человеку объяснил. Важно еще всё это донести до клиента и объяснить по человечески. А то бывают такие, может и специалисты, но цедит че-то сквозь зубы) Да пошёл бы ты на йух специалист) Вам ли это не знать, думаю в стоматологии в СПБ конкуренция большая
В моей квартире все спокойно, как в Багдаде.
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 965
И вы цените, смотрю, свой труд) 5 к за удаление зуба, чет многовато, не
В моей квартире все спокойно, как в Багдаде.
4
 
Ответить
анд
Новороссийск
Ивановка
Есть машины которые не один день в ремонте. Но чаще всего проблема решается в течении дня. Начать со свечей могу и я. Но я ни разу не электрик. Вот в чем суть. Я тоже могу начать со свечей и закончить...
Если ты читал все эти комменты то понял наверное, весь смысл был в том что никто не желает дорогого ремонта с гарантией. Ну это реально удел офдилеров и их дохлых в профплане « электронщиков» которые могут только узлами и агрегатами менять ..
и задорого..
Все желают чтоб электрик/ электронщик сделал невозможное. Минуя замену свечей, катушек, еще чего нибудь , пришел к выводу что это проводок внутри какого нибудь жгута сгнил, причем невзирая на то , что это «плавающая» неисправность и проявляется очень редко..
И взял за работу как за пайку именно этого проводка. 36 рублей 27 копеек.....
А так не бывает...,
В любом как ты выражаешься ..Нормальном» месте это не будет столько стоить, это будет дорого!
Столько же как и в гаражах, но только у хозяина машины по крайней мере будут новые свечи, новые катушки и тд.
А по цене так же как в « нормальном» месте, только там в «нормальном» проводок спаяют , а все старое останется.
П.С это не касается только фантазийного сервиса твоего брата.
Там то уж четко, дешево и с гарантией, мы в курсе, в курсе....
5
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 18820
Миша125rus
Значит хреново человеку объяснил. Важно еще всё это донести до клиента и объяснить по человечески. А то бывают такие, может и специалисты, но цедит че-то сквозь зубы) Да пошёл бы ты на йух специалист) Вам ли это не знать, думаю в стоматологии в СПБ конкуренция большая
Суть в том что медицина это сфера оказания услуг. Как хавчик или такси. Тем более частная.
У меня было достаточно нормальных клиентов и была хорошая репутация. Поэтому прислушивались.
Но иногда встречались люди которые учили меня удалять зубы и вообще лучше знали как и что делать. Всегда всё описывал в карточке. И совесть чиста.
Реально есть люди которые думают что стоматологу очень хочется развести пациента на деньги.
Комон! В Питере у 95% людей дела с зубами. Тут и разводить не надо.

И если доктор говорит морфина двушечку, то значит моофина двушечку ** вашу мать. (КРОВОСТОК)

люди есть упертые. Вот я например. 200к км не меняю ремень навесного. Почему? Да потому что. Я хочу чтоб он отлюбился ночью в дождь. Это мой выбор.
зубы насильно не вылечить.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 18820
анд
Если ты читал все эти комменты то понял наверное, весь смысл был в том что никто не желает дорогого ремонта с гарантией. Ну это реально удел офдилеров и их дохлых в профплане « электронщиков» которые могут...
Кто сказал что там дешево? Я такого не говорил.
Там весьма высокий ценник. Сервис клубный. Специализируется на тюнинге и имеет гоночную команду.
Зато есть плойка, кафе и комната отдыха.
Если Вы не бывали в нормальных местах это уж точно не означает что в крупном городе нет вменяемых сервисов с грамотными спицами и особым протоколом работы.

Я вам больше скажу. Перед каждым ремонтом тачку моют. Чтоб было чисто. Так делают только у официалов если что. И на этом СТО.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
2
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 18820
Миша125rus
И вы цените, смотрю, свой труд) 5 к за удаление зуба, чет многовато, не
5 это бюджетно. 8ой зуб я удалял от 9 тысяч.
Ну а фигли.
2 раза в неделю работал в стационаре. А там всё бесплатно.
Хочешь бесплатно? Жди. Надо сейчас? Карточку заводим и в кресло. Мне от 20 до 30% от стоимости шло в качестве зп.
Я что зря 8 лет в универе учился?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
2
Ответить
nbt
 
Сообщений: 4305
Ивановка
Конечно брехня. Надо поменять пол машины, заплатить 100к и выяснить что проблема была в левой сигналке. Попутно поменяв свечи, катушки, косы и датчики. У нас же народ любит чтоб его налюбили) кстати...
Ивановка - тролль. Я никогда обратно не приду. И проще этот зуб вырвать в поликлинике бесплатно, чем так морочиться.
2
1
Ответить
Jacta Alea
Кемерово
Shepster
Дорогая редакция! Разбодяживая статью тематическими фоточками, заботливо подобраными Яндексом и Гуглом, - хотя бы не опускайтесь до откровенной лажи. До сих пор не пойму, что хочет человек сделать паяльником...
то что это из гула подобрано -точно, а вот с обратной стороны проца на этих платах от тошибы или гнусмасов стоит действительно танталовый кондер, один.. но большой и не вечный, который набирает ESR со временем и теряет емкость - типовуха для этих плат..
Но люди понимающие заметят этот прокол в статье.
1
 
Ответить
Евгений
Реутов
pazik124
Сколько зарабатывает этот святой человек?
А главное адрес мастерской.
2
 
Ответить
Евгений
Реутов
Леонид1078
забыл четвертый вариант,разбираться в электронике самостоятельно,к тому же это очень увлекальный и полезный процесс.
Ага, надо быть слесарем, мотористом, маляром, электронщиком, что бы ездить на авто не зная бед:). Плюсом несколько медицинских специальностей, строительных, финансовых ну и прочих:).
4
 
Ответить
Евгений
Реутов
DENDREAMER
Что скажут наши недовольные жизнью? Вот человек работает старается, мозгами шевелит. Клиентов на 2 недели вперёд. Такому ни кризис ни коронавирус ни война не страшна. И ЗП у него явно не 15. Не помешали ему ни чиновники, ни режим.
А налоги он все до копейки платит, которые с него требуют? Или все в серую, а иначе чиновники и режим придушат?
1
2
Ответить
анд
Новороссийск
Ивановка
Кто сказал что там дешево? Я такого не говорил. Там весьма высокий ценник. Сервис клубный. Специализируется на тюнинге и имеет гоночную команду. Зато есть плойка, кафе и комната отдыха. Если Вы не...
Плойка, кафе, комната отдыха.. аха ха..
Обычно так и делают когда организовывают сервис ушлые менеджеры.. когда нет денег чтоб взять нормальных мастеров , в ход идет маркетинг, халявная чашка кофе позволяет вломить конский ценник...,,
Ну да ладно, речь не об этом.
Еще раз, большинство клиентов не хотят и не готовы платить за понты.
Когда им после тщательной диагностики в течении 3-х дней найдут и спаяют проводок в шлейфе , и выставят сногсшибающий ценник!
Зато кофе нальют, и прочее разводилово в стиле , ты в Клубном сервисе, Ты крутой....
Поэтому люди едут небольшие сервиса, надеясь решить проблему быстро и недорого, и чаще всего так и бывает.
Но если уж по этапам доберутся до этого пресловутого проводка, то у клиента хоть новые детали будут стоять...
А цена одинакова будет..,
Вечный принцип ,за понты надо доплачивать , он верен Т в этгм бизнесе..,
3
1
Ответить
18300687
MARAT41RUS
На Ниссанах это болезнь, сталкивался на Вингроуде. Проводка на электронную дроссельную заслонку сгнила внутри, определил по падению напряжения под нагрузкой в три раза.... поставил под капотом новые провода и все....а хозяин год ее по сто таскал...
Дроссель на ниссанах 2000 х годов вообще беда беда.Так вышло,что я в те года возил их сотнями.Мы потом уже на коленке их чинили,так приловчились,там шаговый мотор или сельсин,суть не в этом,подшипник скольжения,он без смазки,влага все равно проникнет когда нибудь,он и встает колом,развальцовывали,завальцовывали,смазывали.Это сейчас все Китай,пошел купил,два шурупа открутил,закрутил и забыл.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3272
Евгений
А налоги он все до копейки платит, которые с него требуют? Или все в серую, а иначе чиновники и режим придушат?
Не придушат. Если у человека на 2 недели всё расписано, 6% налог ему сильно не помешает.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
4
1
Ответить
18300687
Ивановка
Есть машины которые не один день в ремонте. Но чаще всего проблема решается в течении дня. Начать со свечей могу и я. Но я ни разу не электрик. Вот в чем суть. Я тоже могу начать со свечей и закончить...
Я инженер-электромеханик в прошлом по эксплуатации судового электрооборудования и автоматики.На танкере в Тихом океане или в Индийском я один был вообще,кто вообще что-либо понимает даже элементарное.А судно,это сложнейший механизм,которым управляют только 20 человек.Это к вопросу о том,что я не стоматолог и чего-то понимаю что такое направленное движение заряженных частиц.Но я ни разу не автоэлектрик,сигналку я поставлю на ведро,там много ума не надо,но я ее не ставлю,мне проще заплатить 5000,потому-что этим надо заниматься постоянно и я буду ковыряться по времени раз в 5 больше.ЭТО ТАК НЕ РАБОТАЕТ!!! И если у вас пропуск зажигания,причин может быть множество,начинают все со свечей или с информации о том,когда вы последний раз их меняли,да и на множестве современных и не очень современных корчей трудоемкость замены в разы превышает по стоимости чем сами свечи.И тд и тп по списку.
5
 
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3036
Евгений
Ага, надо быть слесарем, мотористом, маляром, электронщиком, что бы ездить на авто не зная бед:). Плюсом несколько медицинских специальностей, строительных, финансовых ну и прочих:).
ну хотя основное нужно знать,чтобы не быть блондинкой которую.все разводят
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3272
Леонид1078
ну хотя основное нужно знать,чтобы не быть блондинкой которую.все разводят
Или морду кирпичём, чтобы СТОшники боялись разводить.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
 
 
Ответить
Андрей72
Тюмень
Хороший автоэлектрик -птица редкая. Я за всю жизнь не нашел. Одни залепушники.
Только деньги за "диагностику" брать умеют.
1
 
Ответить
Андрей
Челябинск
Леонид1078
забыл четвертый вариант,разбираться в электронике самостоятельно,к тому же это очень увлекальный и полезный процесс.
К сожалению эта наука не всем по зубам, как и научится играть на пианино...
1
 
Ответить
DENDREAMER
Что скажут наши недовольные жизнью? Вот человек работает старается, мозгами шевелит. Клиентов на 2 недели вперёд. Такому ни кризис ни коронавирус ни война не страшна. И ЗП у него явно не 15. Не помешали ему ни чиновники, ни режим.
Таких как он 1 на 100000 человек!
 
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3272
Сергей Квасов
Таких как он 1 на 100000 человек!
И что? Вот и надо недовольным это признать, что далеко не специалисты они в своей профессии и виноваты в этом сами, а не кто-то другой. Так же как и во всем остальном.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
1
 
Ответить
10988656
Барнаул
анд
Естественно. Ты же приезжаешь к электрику чтоб дешево вышло.., Чтоб разобрали неразборный блок , выпаяли и спаяли невозможное.
И при этом с@ука с гарантией обязательно!!
Вэлкам к офдилерам,... Там тебя с твоим подходом ждут, но чет ты заднюю втышаешь..,
У меня нет неразборных блоков и еду к автоэлектрику за другим. Про невозможную установку - твоя фантащия. Поставить усилок или магнитолу, или сигналку к примеру, и когда объясняю что готов платить за результат, к примеру что бы усилок не фонил, большая часть сливается. А за мои $ эксперименты проводить, мне не надо. Причем тут официал вообще?
 
 
Ответить
10988656
Барнаул
10988656
У меня нет неразборных блоков и еду к автоэлектрику за другим. Про невозможную установку - твоя фантащия. Поставить усилок или магнитолу, или сигналку к примеру, и когда объясняю что готов платить за результат,...
Эти ребята установщики тоже денег просят, да и дилер не автозвуковая инжиниринговая мастерская.
 
 
Ответить
анд
Новороссийск
10988656
У меня нет неразборных блоков и еду к автоэлектрику за другим. Про невозможную установку - твоя фантащия. Поставить усилок или магнитолу, или сигналку к примеру, и когда объясняю что готов платить за результат,...
Официалы ( либо другие похожие по цене)тут при том , что дадут гарантию что усилок не будет фонить , если ты его у них купишь, как и сигнализацию и магнитолу, по цене в три раза выше чем ты купил
А если у тебя будет машина на которой все же будут неразборные блоки(это почти на всех , чуть сложнее жигуляторов) то официалы не будут его разбирать , с железной гаоантией что сделают, задешево, а просто тупо предложат купить новый, задорого, и тогда дадут гарантию что будет работать.
Так понятней?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!