Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Собрать» все кризисы и выжить: рецепт развития сети СТО
03.06.2020 | 15419 просмотров

«Собрать» все кризисы и выжить: рецепт развития сети СТО

Автор: Максим Маркин
Фото Дрома и из открытых источников
Источник: Дром

Любой кризис — это новые возможности, говаривал Уинстон Черчилль. У сильных людей этот афоризм работает. Мы пообщались с предпринимателем, который прошел через все российские кризисы. Знакомьтесь, Сергей Нескоромных, руководитель сети СТО «Фильтр».

Первоначальный капитал — опыт

Кажется, недавно это было, а сейчас уже появилось поколение, для которого экономические категории 90-х — словно натуральное хозяйство средневековья: непонятны и дики. Только закончился социализм, но что-то уже продавали. Не имея никакого опыта, организовывали систему обмена товаров на деньги. На самом деле и логика во всем этом уже имелась, и предметы спроса. А бандиты, вопреки расхожему мнению, не одни выступали держателями и распорядителями многомиллионных активов. Моментально народился класс бизнесменов — молодых, энергичных ребят, готовых пойти дальше эксплуатации ларька с пивом и сигаретами.

Проблема зарождавшейся рыночной экономики с отголосками прежней плановой заключалась в том, что промышленные предприятия мучались с получением необходимых товаров, будь то оборудование или бытовая техника для сотрудников.

Выбивать поставки приходилось в министерствах. При этом деньги на заводах имелись, и совершать покупки самостоятельно им разрешалось. Но как и где? В качестве торговых площадок появились биржи. Вместе с ними — брокерские конторы, осуществлявшие посреднические услуги. В одну из подобных в 1991 году в свои 24 года коммерческим директором устроился наш герой.

Вспоминает, время было интересное. Крутились между силовиками, бандитами и «красными директорами» (которые, впрочем, работали под теми или другими). Подстраивались под экономические реалии или, а точнее, сами их формировали. Однако, как и все, страдали от гиперинфляции. Бывало, приобретаешь какой-нибудь станок за 100 тысяч, продаешь за 200. А цена на следующую покупку этой же позиции уже 300. Неважно, речь о тысячах, миллионах, рублях, долларах или процентах. Спускали, естественно, деньги на неудачных сделках. Тем не менее за короткий срок фирма обзавелась автопарком из иномарок. Офисом в центре города. Лицензией для работы на федеральном уровне, за стоимость которой тогда можно было построить жилую многоэтажку.

Словом, по итогам работы все равно оставались в хорошем плюсе. И тем не менее быстро пришло понимание — все это не вечно, деньги на пене. Хорошая прибыль влечет за собой высокие риски, причем не только экономические. Надо заниматься чем-то более приземленным, массовым. Например, розничной торговлей. Скажем, автозапчастями. Машин в личном пользовании тогда уже было много, конкуренции по этому направлению — практически никакой. Скоро у в недавнем прошлом брокерской конторы появилась сеть магазинов, в которой продавцами, а то и грузчиками (примета времени!) работали 120 сотрудников с высшим образованием. Много всяких историй можно привести из того периода. Но вспоминается то, как продавцы, скооперировавшись, купили собственный кассовый аппарат, перепрограммировали его и пробивали «свои» чеки, выручку перекладывая в карман. Видимо, такая концентрация образованных людей не могла дать иной результат. А однажды трое пацанов умудрились прямо из торгового зала в разгар рабочего дня умыкнуть уазовскую коробку передач с «раздаткой».

Несколько лет работы продемонстрировали — у этого направления завидный потенциал для развития. Некие разногласия с партнерами лишь помогли утвердиться в убеждении — надо открывать свою фирму.

1998-й: первый экзамен

Тогдашние ставки по кредиту по сравнению с нынешними кажутся просто грабительскими — до 50 процентов годовых. Но это не пугало, поскольку, во-первых, весь бизнес жил в таких условиях. Во-вторых, голодный до предложений рынок позволял интенсивно оборачивать склад, даже с учетом всех выплат оставаясь с приличной прибылью. Этому способствовал и выбор рыночной ниши. От продажи всех запчастей отказались, сделав упор на расходных материалах, которые требуются постоянно. Год-другой проработали припеваючи, а потом незаметно подкрался август 1998-го…

Этот кризис, по мнению моего собеседника, был самым тяжелым и психологически (только начали работать в новом качестве), и финансово (по той же причине, не было никакой денежной подушки). В некоторые дни ценники переписывали по три раза. Тем не менее не закрывались ни на день. Хотя конкуренты, устав от валютной чехарды, сворачивали деятельность — до лучших времен. Многие так «переждали», что потом уже не открылись.

А наши герои работали — то в минус, то в плюс, но по итогу все-таки отмечали — ничего не заработали, денег нет. Каким-то чудом продержались. Когда же курсы валют стабилизировались и к ним привыкли, оказалось, что на рынке стало заметно свободнее. Кризис удалил с него нежизнеспособные компании. Несмотря на потерянное для заработка время, это открывало новые возможности.

Философия ТО

Может показаться неожиданным, но свое видение успешного в будущем бизнеса наш герой почерпнул из срочной службы в армии, где занимался обслуживанием авиавооружения. Не исключено, в 2000 году это было вовсе не очевидно. Однако сейчас он уверен, что сделал правильный выбор. Речь о том, что в частях ВВС самолеты получают именно что обслуживание по принципу выявления работает/не работает какой-то агрегат. Проблемные узлы не ремонтируют на местах — лишь меняют на исправные. Так и с автомобилями. Скажем, официальные дилеры давно занимаются тем же. Сложный ремонт остается уделом специализированных структур, которые по мере усиления потребительского отношения к машине (купил, поездил несколько лет, продал) не факт, что останутся с прежними объемами работы. А обслуживание будет востребовано всегда.

Поэтому, имея оптовое и розничное направление, было решено не развивать непосредственно продажи — предлагать «расходники» вместе с их заменой. Первая станция появилась в 2001-м. Несмотря на то, что в городе имелась пара подобных СТО, у проектировщиков отсутствовало всякое понимание специфики функционирования такого сооружения. Позже, конечно, поняли, как организовать техэтаж вместе с рабочими местами, чтобы сотрудники не тратили время на ходьбу по помещению. Как выполнить эффективную и не выходящую периодически из строя вентиляцию. А тогда даже ямы подрядчики поначалу вырыли не поперек, а вдоль.

Ладно, построили. Но как завлечь туда клиентов, как оторвать их от гаражного «дяди Васи» и отбить желание обслуживать автомобиль самостоятельно? Шутили с партнером, что хороший гараж отгрохали. На все семейные машины хватит, а оставшееся место еще и сдать можно. Сразу же стали предлагать бесплатную замену масла и устроили беспрецедентную акцию — найдете материалы дешевле, разницу компенсируем. И все же долго постоянного потока клиентов не было. Наблюдалась сезонность — наплыв перед летом и зимой. Приезжали в основном в будни, отпросившись с работы. В выходные клиенты бывали неохотно. В общем, было то пусто, то густо. Сейчас этот хаос получилось упорядочить. Хотя в небольших городах потребитель продолжает посещать СТО по принципу «мимо ехал, заскочил». В Москве и «миллионниках» он дисциплинированнее, предпочитает записываться заранее.

Люди — главное богатство!

Про сотрудников руководитель говорит без обиняков: поставщиков в крайнем случае можно поменять, но за ключевых механиков, маркетологов, инженеров, бухгалтеров надо держаться до последнего. И в целом стараться в любой ситуации сохранить коллектив. Сейчас, во время эпидемии, пришлось, к сожалению, часть персонала отправить в отпуск. На всех не хватает объемов работы. Впрочем, те, кто всерьез переживал по поводу «короны», были не против самоизоляции.

Между тем, не все прошлые кризисы приводили к сокращению рабочих мест. Так, в 2008-м некоторые сотрудники увольнялись сами. Но спустя год штат, по сравнению с докризисным периодом, даже увеличили. А самый первый подбор персонала начался с обретения двух мотористов. Своего рода гуру, которых и вытащили как раз из гаражных мастерских. Их опыт в свете предстоящих «расходных» процедур, конечно, был избыточен. Зато в отсутствие тогда обучающих семинаров от производителей компонентов они научили коллег работе с техникой. Сейчас принцип набора персонала следующий — принимаются не обязательно технически грамотные люди, но обучаемые! В том числе молодежь, совсем без опыта. Со временем из них могут получиться не просто руководители — партнеры. Есть конкретный пример: мастер из соседнего городка сначала вырос до сервис-консультанта. Потом в составе группы запуска уехал в Москву, открывать там сервис. Работал в нем какое-то время, после чего решил под брендом компании запустить свою СТО. Тут, наверное, нужно объяснить стратегию движения компании, начатую полтора десятилетия назад.

Франшиза как двигатель бизнеса

Любой приличный бизнесмен безо всяких кризисов рано или поздно задумывается — куда и как развиваться дальше. Не только ради увеличения прибыли. По принципу «остановишься — упадешь!». В 2005 году еще не полностью был освоен рынок родного города. Однако на упреждение приходилось рассматривать варианты раскрутки бизнеса в других городах и даже регионах. Но как это сделать? Брать кредиты, вкладывать собственные средства, уезжать в долгую командировку или перебираться туда на ПМЖ? На этот случай есть отработанная в мировой практике схема — франшиза!

Вопрос изучался досконально. С консультациями от японских, польских, немецких бизнесменов. В США вообще съездили и, пожалуй, именно оттуда привезли наиболее ценные рекомендации. Если не вдаваться в подробности, то звучат они так — будь успешным, и к тебе потянутся. К слову, пообщались и с рядовыми американскими потребителями — на тему, какое масло заливаете, какие расходники устанавливаете. Ответ несколько обескуражил. «Масло, запчасти? Вот пиво в соседнем баре предпочитаю конкретное, а в расходных материалах пусть механики ориентируются».

В результате и у себя, и с потенциальными партнерами работа выстраивалась таким образом, что потянулись! К нынешнему моменту в семи городах (включая Москву, Новосибирск, Томск и Якутск) открыто 14 станций.

На первый взгляд, популярная во всем мире система для партнеров выглядит не слишком выгодно. Надо платить первоначальный (паушальный) и ежемесячный (роялти) взносы, что сразу дает нагрузку на бюджет. Взамен же предприниматель получает возможность работать под раскрученным брендом. Но это лишь видимая атрибутика. За ней скрывается юридическая, рекламная и IT-поддержка. Обучение персонала и обмен внутри сети технической информацией. На все это отдельный сервис будет тратить дополнительные средства, что обойдется дороже, чем взносы по франшизе. Помимо этого вступивший во франчайзинг бизнесмен получает помощь при запуске СТО, эффективную модель управления и доступ к поставщикам. Многие обращаются к франшизе именно потому, что до этого не пошло свое дело.

И все-таки далеко не каждый потенциальный партнер готов соблюдать корпоративные правила работы. Те же, кто покупают франшизу, вначале, подобно тинейджеру, отрицают навязываемые правила. Но потом проникаются к ним уважением, поскольку начинают зарабатывать.

Кризис — время думать

Прочные деловые связи с поставщиками трудно переоценить в любой кризис. Зарубежные производители комплектующих ради поддержки своих постоянных партнеров готовы пойти на максимальное снижение собственной маржи. А также на выплаты бонусов, которые обычно полагаются по итогам успешных годовых продаж. Благодаря этому на отдельные позиции цены с октября 2014 года выросли только на треть, а не в разы, как предполагал курс валют.

Да тот кризис еще и не пережит до конца. В 2009 году на фоне общих упаднических настроений даже получилось приобрести здание под сервис в полтора раза дешевле и расширить, как говорилось выше, штат сотрудников. Сейчас подобное представить себе сложно. Вообще по тому, как клиенты начинают увеличивать интервалы ТО и переходить на масла-«расходники» подешевле, хорошо видно состояние экономики в стране. Правда, откровенный спад начался не с конца 2014-го. Еще в первой половине 2015 года отмечали, что потеряли примерно 20–30% клиентов. Объяснялось это тем, что потребитель активно скупал дорогие товары — квартиры, машины, бытовую технику. И, так сказать, на сдачу делал ТО. Потом рынок в этом секторе сократился еще примерно на столько же.

Тем не менее это не означает, что в рублевом выражении проиграли пропорционально. Среди клиентов СТО в провинции обнаружилось до 25% автовладельцев, недавно купивших автомобиль у дилера, но отказавшихся от дорогих официальных ТО, на которые уже не осталось средств. Такие обращаются на альтернативные СТО, приобретают качественные материалы и делают кассу. В Москве подобных потребителей и вовсе каждый третий. Причем в столице в ходу комплексное обслуживание, а не замена отдельных жидкостей, что также положительно сказывается на выручке. Иными словами — поток новых клиентов компенсировал отток прежних.

Без прибыли в таких условиях не останешься. Так что кризис — это далеко не всегда плохой этап для бизнеса. Но рынок в любом случае сжимается и не оставляет места для всех игроков. Что тоже можно воспринимать как благо. Как утверждает наш герой, слабый не выживет, зато даст место сильному. Кого относить к первой категории? Тех, кто не имеет эффективного управления и сильно закредитован. Известны примеры, когда по последней причине закрывались, казалось бы, «модные», с красивыми вывесками и вроде бы раскрученные СТО.

Кроме того, некое снижение объемов работы как своеобразный тайм-аут позволяет руководству подумать над стратегией развития. В рутине будней и череде неотложных дел это порой сделать трудно. К тому же пустеет медиа-пространство, и СМИ готовы давать скидки на рекламу. Мой собеседник прямо так и заявляет: «все молчат, а мы крутим ролики, трафик на сайте вырос наполовину». Главное в этой ситуации — не закрываться. Сократить максимально расходы, оптимизировать все, что можно, но продолжать работать.

Безусловно, мы сейчас говорим не только о чисто экономических потрясениях. В том числе о нынешних обстоятельствах, которые не вполне подпадают под определение классического кризиса. Тем более неизвестно, когда и чем это все закончится. Очень похоже, что как минимум длительной рецессией. Но весьма вероятно, что и затяжной депрессией. То есть застоем в экономике со всеми характерными для этого периода атрибутами — безработицей, отсутствием спроса вследствии низкой покупательской способности, спадом производства. Так что делать выводы и подводить итоги пока рано. Так что к экономическим отголоскам пандемии мы еще наверняка вернемся.

Комментарии

    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Молодец Сергей - держится!
36
42
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17790
Практически всегда сам меняю масло. За серёжами постоянно косяки-перельют, недокрутят фильтр, свернут резьбу на пробке-и никогда не признаются
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
274
18
Ответить
MikhailTeido41
Петропавловск-Камчатский
Написали много, а вот секреты работыработы клиентами и организации не раскрыли :)
94
3
Ответить
  
Сообщений: 13184
"Любой кризис — это новые возможности" - любят говорить бизнес-тренеры, которые бизнесом никогда и не занимались
Продам уши от мертвого осла.
371
8
Ответить
   
Сообщений: 990
pazik124
Практически всегда сам меняю масло. За серёжами постоянно косяки-перельют, недокрутят фильтр, свернут резьбу на пробке-и никогда не признаются
Мне так однажды масло с АКПП слили вместо моторного. И уже затягивали обратно сливной болт, когда я подошел. А так бы осталась коробка без масла. Руко*** покупал за свой счет.
Житие нынче тяжкое (каждый год)
109
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1957
как-то пробку на раздатке затянули так, что масло вытекало на неровностях, и потом фиг докажешь, что это их вина
44
2
Ответить
5194055
Новосибирск
ПАЛАСИО
"Любой кризис — это новые возможности" - любят говорить бизнес-тренеры, которые бизнесом никогда и не занимались
Любой кризис — это новые возможности от бизнеса освободиться.)))
57
3
Ответить
     
Краснознаменск
Сообщений: 3577
Хрен меня кто вытащит от "дяди Васи". Уже более 15 лет со своим мастером и ни одной ошибки.
И спектр обслуживаемых автомобилей у него очень широкий.
Mark X GRX120'04 - есть. https://www.drive2.ru/r/toyota/mark_x/602642874013586470/
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997
117
4
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 90
"Дядя Вася!!! наше фсе, дешево, сердито и без налюбливания
104
2
Ответить
  
54/55
Сообщений: 400
сумбурно
54
 
Ответить
Dragocennyi
Москва
gates
сумбурно
Абсолютно согласен. Какая-то солянка из историй . Федеральная брокерская контора которая выродилась в банальную СТО.. Ну тогда ребят вы не успешны! Если история правда, то это Ваше дно!
120
11
Ответить
    
Сообщений: 1640
Главное - чтобы клиент за ворота сервиса выехал.
А там хоть трава не расти.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
74
 
Ответить
SdnaL
Мне так однажды масло с АКПП слили вместо моторного. И уже затягивали обратно сливной болт, когда я подошел. А так бы осталась коробка без масла. Руко*** покупал за свой счет.
Написано же, берут без опыта, но обучаемых. Вот кто то и поучился на твоей машине.
95
 
Ответить
Король Карамель
"Речь о том, что в частях ВВС самолеты получают именно что обслуживание по принципу выявления работает/не работает."
Несколько раз перечитал эту фразу, но ничего не понял
92
3
Ответить
    
Где-то близко к МКАД
Сообщений: 1825
Dragocennyi
Абсолютно согласен. Какая-то солянка из историй . Федеральная брокерская контора которая выродилась в банальную СТО.. Ну тогда ребят вы не успешны! Если история правда, то это Ваше дно!
Это проблема роста и партнерских отношений при нем. Компетенций, если можно сказать. Можно быть младшим партнером в федеральном брокере и не иметь доступа к реальным рычагам управления, конфликтовать по вопросам развития и прочее. В конце концов, могут просто наехать из криминала или рухнет крыша со стороны лицензирующего органа. А можно возглавить свою контору, пусть и меньшую, но с меньшими проблемами. Это многогранный вопрос, на который нет единого ответа
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
31
2
Ответить
    
Атырау
Сообщений: 1412
Какой то набор модных словечек бизнесменов.
51
1
Ответить
15879347
в сегодняшних реалиях выживает тот кто на дотации.тучные нефтяные годы потрачены на олимпиады,прожекты,войны.мосты.поэтому имеем-то что имеем.
40
15
Ответить
15452100
Барнаул
Надо как "У Виталия" - обзванивать круглосуточно по всем номерам...из 100 99 пошлют, но один согласится, вот и секрет успеха
2
13
Ответить
Александр017
Хрен меня кто вытащит от "дяди Васи". Уже более 15 лет со своим мастером и ни одной ошибки.
И спектр обслуживаемых автомобилей у него очень широкий.
И у меня есть такой человек. Ремонтирует все мои машины тоже лет 15. От девятки до мерседеса. Так что идут лесом все эти сервисы с мастерами рукопопами.
29
2
Ответить
DOJR
"Дядя Вася!!! наше фсе, дешево, сердито и без налюбливания
Пусть не всегда дёшево, зато качественно и с гарантией. А за это можно и заплатить.
15
1
Ответить
Shepster
Главное - чтобы клиент за ворота сервиса выехал.
А там хоть трава не расти.
Вот поэтому дяди Васи в гаражах ещё долго не вымрут. Потому что отвечают за свою работу. А лучшей рекламой им будет сарафанное радио.
43
2
Ответить
SdnaL
Мне так однажды масло с АКПП слили вместо моторного. И уже затягивали обратно сливной болт, когда я подошел. А так бы осталась коробка без масла. Руко*** покупал за свой счет.
Не в Москве дело было? Просто у меня друг масло менял на мерседесе в каком то сервисе и натворил с тачкой клиента то, что вы описали. И да, вся оплата за свои косяки была из его кармана.
3
3
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
DOJR
"Дядя Вася!!! наше фсе, дешево, сердито и без налюбливания
С "сердито" не согласен. Мой "дядя Вася" очень даже все аккуратно делает.
8
2
Ответить
Yes
Санкт-Петербург
Ну так то- хороший свой мастер , здорово... только они тоже стареют, берут молодых помощников....а там беда.... когда был крайний или последний раз у официалов- масло перелили... причем , походу- старое недоконца слили... вообщем, обслуживание и ремонт- это боль и слёзы, методом проб и ошибок (((.. отдельная тема запчастей- полная засада (
19
1
Ответить
Паганини
Соликамск
ПАЛАСИО
"Любой кризис — это новые возможности" - любят говорить бизнес-тренеры, которые бизнесом никогда и не занимались
Так это и есть их бизнес, играть словами и общими фразами. Кому война - кому мать родна. Развелось "учителей", сплошные тренинги, вебинары, блогеры, лайвхаки... Видеоролики по полчаса, а полезной информации на три секунды. Чего-нибудь такого посмотришь и одно желание - изолировать этого "учителя" от нормальных людей.
49
1
Ответить
Только сервисы у Ашотика или какого нить гаражного дяди Васи, вдвое дешевле и качественней.
4
6
Ответить
  
Сообщений: 8338
Дима Филатов
Только сервисы у Ашотика или какого нить гаражного дяди Васи, вдвое дешевле и качественней.
Про ашотика не согласен, там цены теже, а рукопопы похлеще. А ответственности вообще ни какой, ибо тут тебе хотябы бумажку выдают что сделали, а у ашотика "бывай давай". А вот "дядя вася" дорожит своей репутацией, как правило.
Диз
19
1
Ответить
виталий
Находка
Статью прочитал как Дети капитана Гранта,только Жуль Верна я читал в 7 лет.Фантаст какой-то.Причем стиль узнаваемый.Он много тут пишет на дроме или перепечатка.Автор сего опуса настолько далек от темы,примерно как вегетарианец от мяса.
26
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 908
Про возможности и кризис. Здесь вы не путайте страны с устоявшимся капитализмом и Россию. В России это лотерея, и кто выиграл имеет право пожить до следующего кризиса))) причем в России эти кризисы происходят в 2 раза чаще мировых. А между кризисами, инфляция, первобытно общинное законодательство и курс бакса)))
24
2
Ответить
Геннадий
Красноярск
Между строк читаю.
Чтобы оттянуть клиента от дяди васи и не угореть, надо в централизованном порядке заливать любое дешевое масло (не паленку, в лучшем случае) под видом раскрученного бренда, франшиза вам в прикрытие.
Думаю и левым не брезгуют, иначе куда идет масло с подпольных цехов (оно там большинство в бочках).
17
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4932
Король Карамель
"Речь о том, что в частях ВВС самолеты получают именно что обслуживание по принципу выявления работает/не работает."
Несколько раз перечитал эту фразу, но ничего не понял
Тоже не понял. Наверное так: самолет совершил посадку без жертв- работает. В обслуживании не нуждается.
19
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4932
виталий
Статью прочитал как Дети капитана Гранта,только Жуль Верна я читал в 7 лет.Фантаст какой-то.Причем стиль узнаваемый.Он много тут пишет на дроме или перепечатка.Автор сего опуса настолько далек от темы,примерно как вегетарианец от мяса.
+. "мучались с получением необходимых товаров, будь то оборудование или бытовая техника для сотрудников." Зачем сотрудникам на работе бытовая техника (холодильник, пылесос, стиральная машина, плита, и т.д.). Думаю, что для работы сотрудникам нужна оргтехника. Какой то странный бывший брокер, ныне автобизнесмен.
12
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4932
А почему из комментов удалили общедоступную выписку из реестра ЕГРЮЛ? В чем криминал, или компромат? В том, что уставной капитал "межрегиональной компании"-10 т.р.?
27
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 290
Нафиг все эти сетевые автосервисы! Заехал в фитсервис поменять ремень приводной и началось. Давайте ходовую посмотрим и прочее. Мурыжили четыре дня ремонтами, то у них запчасти не подходят, то мастер болеет. В результате еще и защиту картера забыли прикрутить. Обнаружил через три месяца, когда масло менял. Конечно ничего не нашли. Дядя Вася и проверенные небольшие мастерни рулят.
Tundra 5.7
24
 
Ответить
Александр
Курган
Есть такой сетевой фитсервис-как не загнулись с такими ценами непонятно...
14
 
Ответить
Роман Синельников
Тонкая реклама франшизы СТО "Фильтр"!
27
 
Ответить
Роман Синельников
Паганини
Так это и есть их бизнес, играть словами и общими фразами. Кому война - кому мать родна. Развелось "учителей", сплошные тренинги, вебинары, блогеры, лайвхаки... Видеоролики по полчаса, а полезной...
"Ты мой коуч, я твой коуч!" - Дискотека Авария.
6
 
Ответить
18202306
Неплохая статья . Уже через год буду подыскивать себе ВАГ сервис .
Гарантия кончилась , к дилеру дорого и долго . Делают по нормо часам , в итоге машину тупо 4 часа стоит с открытым капотом .
1
6
Ответить
Greds
Хабаровск
MikhailTeido41
Написали много, а вот секреты работыработы клиентами и организации не раскрыли :)
А вы франшизу-то купите! :)
11
1
Ответить
Greds
Хабаровск
Саня Иванов
Вот поэтому дяди Васи в гаражах ещё долго не вымрут. Потому что отвечают за свою работу. А лучшей рекламой им будет сарафанное радио.
Чем отвечают? Все от совестливости зависит - признает свой косяк или нет.
1
2
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7576
Не знаю, мне с крупными и модными СТО как-то вообще не очень. С мелкими мастерскими или даже частниками как-то удобнее и всегда можно договориться. Попадал пару раз на этих СТО, один раз на Кадиллаке моём что в подписи так масло в автомате поменяли, что пришлось два раза комп менять. Чем хороши мелкие, это тем что ты разговариваешь с тем кто непосредственно меняет или ремонтирует. И пусть порой через да ну набок-забок, но всегда возможно отследить всю цепочку действий. А на модных один принимает заказ, другой забирает машину на пост, третий делает, четвёртый берёт деньги и потом непонятно кто именно накосячил.
10
1
Ответить
  
Сообщений: 8407
Скрытая реклама франшизы?
9
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2550
Dj Кругозор
Нафиг все эти сетевые автосервисы! Заехал в фитсервис поменять ремень приводной и началось. Давайте ходовую посмотрим и прочее. Мурыжили четыре дня ремонтами, то у них запчасти не подходят, то мастер болеет....
Менял тормозную жидкость в хабаровском Фитсервисе. Сдавал задом - почти пропали тормоза, еле остановился наполовину в канаве. Прокачивал с друзьями, такое впечатление, что в Фитсервисе забыли прокачать систему. К слову, цена замены ГРМ и сопутствующего на 3S-FE в Фитсервисе порядка 11000 руб, в "старом" хабаровском сервисе - 4500 руб. Зато в Фитсервисе кофе и игровая приставка, но не за этим я езжу в автосервис.
Toyota Sequoia 2001, 2UZ non-VVTi
11
 
Ответить
Дмитрий
Челябинск
Король Карамель
"Речь о том, что в частях ВВС самолеты получают именно что обслуживание по принципу выявления работает/не работает."
Несколько раз перечитал эту фразу, но ничего не понял
Типа как на машине наверное,еду пока едит,потом на тросу в сервис,а тут лечу пока летит,как упаду ремонтировать буду
1
 
Ответить
Дмитрий
Челябинск
Роман Синельников
"Ты мой коуч, я твой коуч!" - Дискотека Авария.
Мы друг друга коуч коуч
6
 
Ответить
СеВа
Иркутск
Romanq
Не знаю, мне с крупными и модными СТО как-то вообще не очень. С мелкими мастерскими или даже частниками как-то удобнее и всегда можно договориться. Попадал пару раз на этих СТО, один раз на Кадиллаке моём...
Поподробней на этом месте. Что произошло то?
 
 
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7576
СеВа
Поподробней на этом месте. Что произошло то?
В отзыве есть. Если кратко, то залили маслом весь моторный отсек понизу (если будет капать пару дней, не волнуйтесь, не везде достали чтобы протереть) и налили в фишку от компа к коробке. А масло отработка, и мозги начали сходить с ума от коротышей, потом вообще вышли из строя. Пока нашёл в чём причина, заменил два блока управления, благо они дешёвые и не дефицит.
2
 
Ответить
Roman B
СТО Фильтр вырос из ПКП Гефест. В Гефесте начинал Нескоромных. Потом ушел оттуда. Газета Автомаркет тоже сотрудничала с Гефестом, затем выросла и начали делать Байкал мотор Шоу.
5
1
Ответить
Андрей72
Тюмень
Dragocennyi
Абсолютно согласен. Какая-то солянка из историй . Федеральная брокерская контора которая выродилась в банальную СТО.. Ну тогда ребят вы не успешны! Если история правда, то это Ваше дно!
У всех свой предел компетентности. Колодки и масло менять проще.
4
 
Ответить
Сергей
Чита
В начале пишут что перешли на крупноузловой ремонт потому как так проще, а редкие и тяжкие случаи оставляют на хороших мастеров, затем же говорят что франшиза это не только взносы но опыт от сложных случаев и прочего. Тем более не понятно в чем смысл от франшизы если они максимум у себя на районе известны.
Я например чаще убеждаюсь что проще самому все сделать чем за свои же деньги буду обучать неумех. Были случай когда ломали при ремонте магнитолу и гнули тягу (разумеется не признавались).
Даже федеральная франшиза Угоне.нет у нас это уровень обычных гаражных установщиков (кое что переделывал за ними, кое где откровенные косяки обнаруживал).
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2499
Записался я как-то в его СТО на стандартную замену масла и фильтра (материалы свои), цена 500 рублей. Это выше рынка. Но платил раньше за то, что у них двойной контроль работы, меньше шансов, что руко***ый мастер не закрутит фильтр нормально и т.д. Так и в этот раз приехал к назначенному времени, а мне мастер на приемке выдаёт, что они обслуживают машины с маслом купленным у них в первую очередь, а меня не поставят на замену пока не освободится хотя бы 2 (!) бокса. Послал я его и этот "фильтр" на три буквы и поехал к конкурентам, где спокойно по записи менял масло за 400 рублей, а сэкономленные 100 тратил тут же в автокомплексе в кафешке, а ребенок играл в бесплатной игровой комнате. Так что "бизнес" у этого мужика не очень-то клиентоориентированный, много гонору, а на деле не лучше, чем в любом гаражном сервисе. Впаривают расходники втридорога и ходят задрав носы.
Гибридоводы Сибири, присоединяйтесь:
https://t.me/hybrid_syberia
(необходим мессенджер telegram)
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
3
 
Ответить
     
Город-сад Иркутск
Сообщений: 2087
В Кузмихе менял масло в раздатке и мостах, слышал за спиной разговоры: так он по акции приехал, со скидкой.
В итоге на следующий день обнаружил свежий след прокола отверткой пыльника внутреннего шруса.
Теперь либо "дядя Вася" либо сам авто обслуживаю.
MosKvich-Combi и всё такое...
3
 
Ответить
жорж
Кемерово
виталий
Статью прочитал как Дети капитана Гранта,только Жуль Верна я читал в 7 лет.Фантаст какой-то.Причем стиль узнаваемый.Он много тут пишет на дроме или перепечатка.Автор сего опуса настолько далек от темы,примерно как вегетарианец от мяса.
Это и есть кризис.и деградация умов.почти нет сценаристов и просто авторов.дром вот найти не может писаку нормального.
1
 
Ответить
жорж
Кемерово
SlavN
В Кузмихе менял масло в раздатке и мостах, слышал за спиной разговоры: так он по акции приехал, со скидкой.
В итоге на следующий день обнаружил свежий след прокола отверткой пыльника внутреннего шруса.
Теперь либо "дядя Вася" либо сам авто обслуживаю.
Очень неприятно за коллег.я так не делаю.позорище...
1
 
Ответить
   
Сообщений: 990
Нет, в Кузбассе.
Житие нынче тяжкое (каждый год)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром