Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
ВАЗ-2101. Дром утверждает: в 1970 году первую «копейку» на конвейере собрали не 19 апреля, а в августе
12.06.2020 | 19150 просмотров

ВАЗ-2101. Дром утверждает: в 1970 году первую серийную «копейку» собрали не 19 апреля, а в августе

Автор: Иван Петров
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1271 (86%)
209 (14%)

Прошедшей весной в Тольятти должны были пройти большие торжества, посвященные 50-летию Волжского автомобильного завода — согласовали даже визит Владимира Путина. В связи с эпидемией коронавируса здоровьем национального лидера решили не рисковать — президент обошелся телеграммой, которая содержит одну примечательную ошибку, как раз касающуюся 50-летия завода. С наступлением лета «срок годности» юбилейного повода вовсе не истек, ведь конвейер на ВАЗе пустили не в апреле 1970 года, а только в августе. Поговорим об этом сегодня и вспомним, чем еще жил завод в тот важный для себя первый год начала сборки ВАЗ-2101.

Когда праздновать юбилей

Волжский автомобильный завод (ВАЗ) стал полноправным субъектом советской автомобильной промышленности СССР задолго до пуска конвейера — еще в 1966 году, когда строительные работы только набирали ход. Выпуск машин наладили в 1970-м, а следующим летом волей Министерства автомобильной промышленности на базе ВАЗа сформировали автомобильное производственное объединение АвтоВАЗ, куда вместе с головным заводом входили еще и предприятия-смежники. Процесс образования таких объединений шел тогда повсеместно — министерство пыталось совершенствовать механизмы управления отраслью в условиях планового хозяйства. Одновременно с АвтоВАЗом появились АвтоГАЗ и МосавтоЗИЛ, а чуть позже — АвтоУАЗ, АвтоЗАЗ и другие.

Итак, завод появился в 1966 году, конвейер пустили в 1970-м, производственное объединение АвтоВАЗ — в 1971-м. Отсюда вопрос, когда же следует праздновать юбилей? Ответ лежит на поверхности — тогда, когда угодно юбиляру. С этим трудно спорить, поэтому мы с радостью поздравляем АвтоВАЗ с 50-летием. Между тем, мы никак не можем согласиться с тем, что первые автомобили сошли с конвейера ВАЗа в апреле 1970 года — и в первую очередь потому, что это противоречит официальным документам самого АвтоВАЗа! Давайте разберемся, как такое может быть?

Ко дню рождения Ильича!

Два месяца назад АвтоВАЗ разослал журналистам «юбилейный» релиз, где черным по белому написано, что 19 апреля 1970 года «с конвейера Волжского автозавода сошли первые шесть седанов ВАЗ-2101 “Жигули”». Казалось бы, что в этом необычного? В достоверности этого факта нас заставила задуматься дата — 19 апреля. Те, кто учился в советской школе, на всю жизнь запомнили, что день рождения Ленина — 22 апреля. Может быть, разница в три дня — неспроста, может быть, хотели успеть именно к этой дате?

В техническом задании, подготовленном Министерством автомобильной промышленности для концерна Fiat, нигде не указывалась марка и модель первой машины ВАЗа — только «Автомобиль № 1» и набор технических характеристик. На фото — итальянский прототип «копейки»: FIAT-124

Уже первое погружение в документы косвенно подтверждает наше предположение. Из письма руководителя «Фиата» Витторио Валлетта, направленного в адрес «уважаемой советской делегации, находящейся в Турине» в июле 1966 года, мы узнаем, что чуть ранее на переговорах с итальянцами министр автомобильной промышленности СССР Александр Михайлович Тарасов ставил другой срок окончания строительства завода: не 1970 год, а 1969-й. Точнее, речь идет именно о начале «производства базового автомобиля в 1969 году» и достижении «проектной производительности в наикратчайший срок». Получается, что Тарасов хотел перестраховаться, понимая, что вряд ли успеют к юбилею? Да, скорее всего, ведь все производственные достижения в СССР старались «подверстать» к очередной годовщине Великой Октябрьской революции, или к 7 ноября, — а тут 100-летие основателя советского государства, разве можно упустить такой случай!

Первая полоса газеты «Волжский автостроитель» от 21 января 1970 года. Заводская многотиражка подробно освещала монтаж конвейера и пуск остальных производств

Теперь вооружимся подшивкой газеты «Волжский автостроитель» за 1970 год. Это не просто заводская многотиражка или цеховая стенгазета — это «Орган партийного комитета, завкома и дирекции Волжского автомобильного завода», то есть каждая статья здесь согласована и завизирована перед отправкой номера в набор многократно, каждое слово прошло не только корректора и редактора, но и куда более строгий идеологический фильтр. Такие газеты были приметой советского времени — их издавали на всех крупных предприятиях СССР. Перелистываем страницы «Волжского автостроителя», и первым делом бросаются в глаза заголовки вроде «Симфония труда», «Навстречу юбилею», «Ударный труд — лучший подарок Родине!» и так далее. Между тем при внимательном прочтении оказывается, что газету делали все-таки люди неравнодушные: здесь можно найти и искреннее негодование проверяющих «Комсомольского прожектора», и заметку резьбошлифовщика цеха 51-Р Иванова, возмущенного тем, что профсоюзное собрание провели прямо в строящемся корпусе, а не в тихом и комфортном актовом зале КВЦ, да и вообще — оторвали от работы, и подробные сообщения руководителей среднего производственного звена в рубрике «Тревожный сигнал».

О чем же писали эти неравнодушные люди? О том, что с каждым днем отставание от графика пуска конвейера, который должен был заработать к 22 апреля 1970 года, становилось все более очевидным и что объявленная в январе 100-дневная Ленинская вахта совершенно точно не закончится выпуском первый конвейерных «Жигулей». Кстати, выражение «Ленинская вахта» означала, что каждый из 100 календарных дней до дня рождения Ильича был не обычным «рабочим» днем, а «ударным». А что такое «ударный»? Современному читателю, не знакомому с особенностями советского официального словоблудия, пожалуй, в двух словах и не объяснить…

Пока шло строительство и пуск завода, итальянские машины испытывали на советских полигонах

Именно из публикаций «Волжского автостроителя» рядовой сотрудник ВАЗа, не допущенный в высокие кабинеты, мог совершенно свободно узнать, что в 1970 году завод с треском провалил план: по первоначальному замыслу, к концу года с конвейера должно было сойти 30 тысяч машин. В начале февраля, когда стало ясно, что к сроку конвейер не пустить, «Социалистические обязательства Волжского автозавода» переписали — уже фигурирует цифра в 27 500 машин. На деле же собрали только 21 530, по крайней мере эту цифру завод передал в плановый отдел министерства. В чем причина? Во-первых, монтаж и отладку конвейера продолжали до начала августа, во-вторых, конвейеру долго не удавалось повысить средний темп выпуска в смену. В августе он составил лишь 16% от проектного, в октябре — 51%, и даже в декабре — только 69,4%.

Очень примечательная иллюстрация! Считается, что на фото — одна из первых машин, собранных вручную. Обратите внимание, что на переднем плане — рабочий Fiat!

Не будем пересказывать статьи заводской многотиражки, уточним лишь, что открытым текстом о срыве пуска конвейера газета не сообщала, но с каждым новым номером материалов, говорящих о неминуемом провале, было все больше. 22 апреля на первой полосе разместили большой портрет вождя мирового пролетариата и заголовок «Ленин — с нами!», а вот о сборке на конвейере первой машины — ни слова. Вместе с тем слесарь механосборочных работ, член партбюро А. Шалашов докладывал: «Коллектив цеха “Главный конвейер № 1” принимал самое активное участие в строительстве и отделке цехов сборочно-кузовного производства. С апреля 1969 года по апрель 1970 года уложено 1500 метров бетона в цехах сварки, гальваники и арматурно-радиаторном. Изготовлен 21 фундамент, уложено 2600 квадратных метров торцовой шашки. В ударные апрельские дни нами собрано и смонтировано 7000 метров цепи на главном конвейере и около 260 подвесок». И это все, что нужно знать о «работе» главного конвейера до дня рождения Ленина. Из дальнейших публикаций «Волжского автостроителя» мы видим, что монтаж и наладка лент активно продолжались по июль включительно, и что первый серийный автомобиль сошел с конвейера только 5 августа.

Считается, что на этой фотографии — одна из первых шести машин, собранных в ночь с 18 на 19 апреля 1970 года из заграничных комплектующих. По мере ввода в строй различных производств похожие «технологические» образцы собирали партиями до пуска конвейера

Но одно дело газета, пусть даже и официальная, можно ли ей доверять? Открываем «Объяснительную записку к годовому отчету по основной промышленной деятельности за 1970 год», подготовленную дирекцией «строящегося Волжского автомобильного завода». В советское время каждый автомобильный завод (да и не только автомобильный, вообще всякая организация) ежегодно отправлял такой документ в профильный главк или министерство вместе с самим «Годовым отчетом». Итак, в этом отчете черным по белому написано «С августа на первой технологической линии при работе в одну смену начат выпуск автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули”».

А вот это уже постановочная фотография. На капоте написано «апрель», но на дворе — конец лета…

Однако же откуда взялась легенда о выпуске машин 19 апреля? Понимая, что к 22 апреля конвейер не пустить, по указанию руководства «в ночь с 18 на 19 апреля 1970 года» несколько бригад цеха № 45-3 главного конвейера «приступили к пробной сборке автомобилей из итальянских деталей и узлов. <…> Ставилась основная задача: в процессе пробной сборки выявить недостатки оборудования и устранить их». Внимательный читатель задаст вопрос — зачем же заниматься таким ответственным делом ночью? Ответ дает календарь за 1970 год. Дело в том, что 18 и 19 апреля выпали на… субботу и воскресенье! Проще говоря, бригаду вызвали вовсе не для того, чтобы «выявить недостатки оборудования», а для того, чтобы экстренно вручную собрать несколько машин. Почему ночью — чтобы днем не мешать монтажникам собирать конвейеры!

Итак, повторимся, мы не отрицаем, что ко дню рождения Ленина на ВАЗе были собраны машины — их действительно собрали, но только вручную, в массе своей из заграничных деталей (по сути это был FIAT-124), а не на конвейере. Позже, когда ленту запустили, несколько машин оклеили надписями «Апрель 1970 год» и сфотографировали. Зачем это делали в далекие 70-е годы — понятно. Но зачем сейчас, в XXI веке, когда завод, вообще-то говоря, стал составной частью концерна Renault, продолжать рассказывать о пуске в апреле?.. На этот вопрос мы ответить не можем, однако фиксируем, что недостоверная информация, как вода по капиллярам, поднялась наверх — из Тольятти в Москву, а точнее — в Кремль. В поздравительной телеграмме, которую от имени Владимира Путина прислали на АвтоВАЗ, были такие строки: «Поздравляю вас с большим, праздничным событием — 50 лет назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера Волжского автозавода сошел первый автомобиль легендарной марки "ВАЗ-2101"». Ну что тут можно сказать…

«Трешка», «Нива» и «Ока»

Не только пуском конвейера и наращиванием темпов сборки жил ВАЗ в 1970 году — это было главным делом производственников, а ведь уже работала и конструкторская служба, и не просто работала — на 1970 год Министерство автомобильной промышленности даже утвердило план! Чем же занимались инженеры? Во-первых, проектами по модернизации «копейки» «в направлении изменения внешнего вида автомобиля» — именно такая фраза употреблена в отчете. Машина только встала на конвейер, а наши уже взялись улучшать экстерьер Fiat 124, ни много ни мало — «Лучшего автомобиля 1966 года» по версии журналистов и редакторов автомобильных изданий.

ВАЗ-2103 стал юбилейным экземпляром, разменявшим первый миллион на конвейере

Наружностью «копейки» дело не ограничилось — взялись и за интерьер (в части его оформления), за повышение динамических показателей, за надежность и долговечность. Кроме того, начались работы над «конструктивными мерами по повышению безопасности машины». Конечно, в 1970 году все эти направления лишь были крупно намечены, по крайней мере, по состоянию на конец года к разработке конструкторской документации еще не приступали, однако это не касалось динамики! Велись работы по двигателю с рабочим объемом 1300 куб. см по состоянию на январь 1971 года — опытные образцы находились в стадии изготовления, но это еще не все. Вы удивитесь, но уже была практически разработана документация на двигатель объемом 1600 куб. см, который планировали ставить на ВАЗ-2103. Что касается самой «трешки», по ней КД тоже была на финише, и со смежниками вовсю обсуждались объемы поставок комплектующих. Кстати говоря, ВАЗ-2103 поставили в типаж перспективных легковых автомобилей еще в конце 60-х, так что это было плановой работой, а не инициативой завода. На подходе был и автомобиль ВАЗ-2102, то есть «копейка» в кузове универсал — по ней дорабатывали чертежи и вели финальные переговоры с поставщиками компонентов.

Автомобиль с кузовом универсал был прописан в Техническом задании. К моменту пуска такие версии Fiat 124 (на фото именно он) в Италии выпускали уже несколько лет, и освоение их в Тольятти прошло без особенных трудностей

Пока монтажники собирали конвейер, конструкторы раздумывали и над двумя перспективными моделями, и это вам не модернизации «копейки», а уже самостоятельные разработки. «Автомобиль повышенной проходимости для сельской местности на базе агрегатов ВАЗ-2101» — так по документам проходила тогда будущая ВАЗ-2121 «Нива». Она встанет на тольяттинский конвейер только в 1977 году, а в 1970-м году конструкторы пока еще разрабатывают проект технического задания. Второй перспективной моделью был «микролитражный 4-местный легковой автомобиль ВАЗ-1101». Кстати, несколькими годами ранее в НАМИ уже разработали технический проект машины «Василек» с передними ведущими колесами, который носил как раз индекс 1101. На обсуждении в министерстве его «завернули», но с пуском ВАЗа переднему приводу снова дали зеленый свет.

Прототип ВАЗ-Э1101. Такой могла стать «Ока»…

По будущей «Оке» к концу 1970 года уже было готово техническое задание и выслано на утверждение в министерство. Конструкторы не стали дожидаться ответа и еще до нового 1971 года засели за технический проект. В это трудно поверить, но в «Объяснительной записке ВАЗа за 1970 год по основной деятельности» уточняется: «Разработаны чертежи на ряд узлов, в частности, на двигатель. Ведется разработка документации на остальные узлы». Но и это еще не все — якобы был изготовлен один опытный образец двигателя и даже велось «изготовление образца автомобиля». Получается, что «Ока» могла появиться раньше «Нивы»? Да, могла, но это — отдельная история…

«Нива» далеко не сразу обрела привычные черты! На фото — один из первых прототипов

Из всего сказанного можно сделать вывод, будто на заводе уже была опытно-экспериментальная база? Да, она действительно упоминается в годовом отчете, но из описания все-таки следует, что это была далеко не полноценная площадка, и там во многом работали «на коленке». Судите сами. Экспериментальный цех размещался на временных площадях КВЦ (Корпус вспомогательных цехов) и занимал площадь в 2000 кв. м. метров. Много это или мало? Это всего-навсего треть футбольного поля, так что ни о какой полноценной опытно-экспериментальной работе в 1970 году говорить все же не приходится. Кстати, по состоянию на конец года даже по временной планировке было смонтировано только 60% всего оборудования, что в штуках значит 68 единиц. Негусто!

Когда стране не хватает и обычных серийных автомобилей — до экспериментов ли?

Сколько стоили первые «Жигули»?

Что еще нужно сказать про первый «полноценный» год завода? Автомобиль запускали трудно, тяжело, что можно судить хотя бы по приведенным данным среднего темпа выпуска. Трудоемкость изготовления «копейки» на конец года составила 136,7 нормочаса, или 200% к проектной трудоемкости, при этом фактическая себестоимость автомобиля в декабре 1970 года составила 3703 рубля при плане 4000 рублей. Увязать эти две цифры опять же не представляется возможным: если на выпуск экземпляра тратили в два раза больше времени, чем планировали, почему он в итоге обходился дешевле запланированного? Это еще одна из особенностей ведения хозяйства в СССР: при случае бухгалтерия могла «дать» нужные цифры.

А вот на полигоне уже и первые «Жигули»!

С вводом в строй отстали не только на сборке конвейера, но и на металлургическом и механосборочном производствах. Вкупе с задержками заводов-смежников, которые тоже срывали планы, это привело к необходимости закупки комплектующих у Fiat. В 1970 году покупали 378 наименований, или 9,4% от общего количества! Кстати, не во всем виноваты смежники — 139 наименований не освоил и сам ВАЗ.

Ко времени масштабного поступления материалов и комплектующих не успели войти в график производственно-диспетчерские отделы, да что там отделы — не были готовы даже временные склады! Из-за этого грузы складировали на открытых площадках без своевременной приемки и передачи под материальную ответственность. Такое разгильдяйство приводило к потерям, а попросту говоря, к хищениям, что и отмечено в отчетных документах ВАЗа.

А здесь обошлось без подтасовок — на фото конвейерный автомобиль, примерно 10-тысячный по счету, осень 1970 года

На протяжении года пусконаладочные работы и работа конвейера велись в условиях стройки, это не только способствовало краже материалов и запчастей, но и не лучшим образом сказывалось на качестве машин. «Освоение нового оборудования, новых материалов, недостаточный уровень качества поставляемых комплектующих изделий не позволили обеспечить высокое качество автомобилей. В истекшем году получено 1030 рекламаций, что составило 4,8% к выпуску». К основным дефектам относились: заклинивание двигателя, поломки водяного насоса, шум в заднем мосту, стук клапанов, неисправности в электрооборудовании, течь масла по разъемам двигателя, течь жидкости из тормозных цилиндров. Интересно, что на смежников дирекция ВАЗа повесила только половину неисправностей — остальную честно взяла на себя. К слову, советские заводы оказались вовсе не худшими, хотя у некоторых процент дефектности превосходит 50%! Самые плохие запчасти приходили из Югославии — процент дефектности составлял 80%! Все это привело к тому, что многие месяцы на ВАЗе проводилась 100-процентная разбраковка всех поступающих покупных изделий…

 

Короче говоря, первый год жизни ВАЗа переполняли события, среди которых были и печальные, скажем, на заводе погибло три человека, а в целом травматизм характеризовался «высоким коэффициентом частоты». Но все же главное событие на ВАЗе в 1970 году — пуск конвейера. И пусть недостатков у первых тольяттинских машин было хоть отбавляй, сегодня мы вспоминаем о них с теплотой и нежностью, все-таки «копейка» — это первый по-настоящему массовый автомобиль в СССР!

Комментарии

Жека
Владивосток
Буду первым. Главное повод)
15
83
Ответить
 
Сообщений: 234
Любили у нас ко всяким датам .....
107
10
Ответить
Nexter
Братск
И все равно не понял почему 19 апреля в не 22...
82
4
Ответить
Nexter
Братск
Раз все это было постановкой ну и записали бы в историю 22е число и всё счастливы..
57
 
Ответить
8497806
Удачный
Так,всё-таки, когда пить?
59
3
Ответить
Сыгда
Самара
8497806
Так,всё-таки, когда пить?
Пей ежедневно, не ошибёшься...
133
8
Ответить
LC
   
Сообщений: 668
Перепечатали с авторевю как и все новости... Только там профессионалы пишут и новости 100% автомобильные, а тут последнее время вперемежку с жёлтухой на уровне школоты
122
10
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1572
Проклятое место... Никогда не научатся выпускать качественные авто. Только болты молотками могут забивать.
65
128
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 2961
А у меня тёплые воспоминания детства.
Папа за рулем и мы всем семейством едем в деревню к бабушке и делушке
toyota corolla fielder
113
7
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23235
MPIO
Проклятое место... Никогда не научатся выпускать качественные авто. Только болты молотками могут забивать.
Судя по комментариям, проклятое место какое-то в Кемерово... То ли у вас там центр унылой оппозиции, то ли просто все очень плохо.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
127
35
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23235
Ну ладно, допустим основной конвейер запустили в августе, а первую машину собрали в апреле. Это не отменяет факт сборки первой машины. Первое время много запчастей поставлялись фиатом и они участвовали в пусконаладке. Это даже никто не скрывал никогда. Но я все же не понял, почему автор посчитал фотографию постановкой :/
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
77
7
Ответить
Роман
Красноярск
Да с 1970 и по 2012 ваз 2107 рестайлинг. Долго очень долго
30
24
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23235
Nexter
И все равно не понял почему 19 апреля в не 22...
Потому что у автора, кмк, каша в голове. Он пытается местечковую дромосенсацию родить и тщательно играет обрывочными фактами, но получается так себе
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
85
8
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 31955
tt77
Любили у нас ко всяким датам .....
И сейчас ничего не изменилось.
41
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8606
Что там? Тазы валят?
21
14
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 31955
MPIO
Проклятое место... Никогда не научатся выпускать качественные авто. Только болты молотками могут забивать.
Сходи, покажи как надо.
62
19
Ответить
tt77
Любили у нас ко всяким датам .....
думаю это хороший мотиватор, с точки зрения мотивации бизнеса - сейчас тоже самое, только по другому называется
23
6
Ответить
MPIO
Проклятое место... Никогда не научатся выпускать качественные авто. Только болты молотками могут забивать.
в принципе у меня очень теплые воспоминания о копейке, и у дяди до сих пор ездит такая 80 гр при второй машине краун, копейка как автомат калашникова - он очень ее любит, да и по сей день она очень приятна при движении, а уж во времена СССР по сравнению с москвичом была - мерседесом) так что вот такие у меня воспоминания)
52
7
Ответить
Сыгда
Самара
MPIO
Проклятое место... Никогда не научатся выпускать качественные авто. Только болты молотками могут забивать.
ты еще на москвичах-волгах-запорожцах поезди - будешь в культурном шоке.
место нормальное.
думаешь в Кемерово меньше пьют и меньше воруют?
52
7
Ответить
Редактор Сайта
А зачем подшивку ворошить. На любом доморощенном сайте про автомобили и других источниках можно встретить такое описание, что первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе.
45
1
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1572
Staszol
Сходи, покажи как надо.
Японцы уже всем показали
17
50
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1572
L L
в принципе у меня очень теплые воспоминания о копейке, и у дяди до сих пор ездит такая 80 гр при второй машине краун, копейка как автомат калашникова - он очень ее любит, да и по сей день она очень приятна...
Тут только ностальгировать и остаётся. Ибо выбора в СССР не было.
21
40
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1572
Сыгда
ты еще на москвичах-волгах-запорожцах поезди - будешь в культурном шоке.
место нормальное.
думаешь в Кемерово меньше пьют и меньше воруют?
Был москвич 412. Знаю что это. Отец его в 75 году как купил, так и ездил на нём до 1998. Москвич помер своей смертью от ржавчины.
28
9
Ответить
Редактор Сайта
Зная историю, логично предположить почему конвейер официально запустили 19 апреля, но ко дню рождения Вовы. Которое, как известно - 22 апреля.

В памятном 1970 году Володе исполнилось бы 100 лет. Понятно, что в этом году из-за такой круглой даты исполнялось многое, как говорится, если умом и потенциалом не получалось, то хотя бы строем на параде... В том числе открытие автогиганта. Хлопотала вся бюрократическая братия по поводу даты знатно - гвоздики, портреты, лозунги, культмероприятия. И нелогичны в один день два кумача - за Ленина, за жигули. Значит открытие нужно сделать поближе к этой дате, но не 22...и логично рассуждая, становится понятно, что кроме 19 апреля - воскресенье - подходящей даты и нет. 19 апреля запустили главный конвейер, чтобы 20 апреля - понедельник - считать первым ленинским рабочим днем. А по факту, чиновники открыли и забыли, помчались юбилейную неделю проводить. Главное пыль в глаза, что и подтверждает дальнейший ход событий, когда первые серийные копейки получились лишь к августу-сентябрю.
23
14
Ответить
     
Сообщений: 3033
У деда была начало 71года кофейного цвета,на целый двор с 5этажками только 3машины было,у деда копейка,у капитана футбольной команды москвич и у директора местного завода Волга)))
36
2
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 4133
MPIO
Японцы уже всем показали
А ты не можешь что ли? Чужими успехами живёшь?
47
16
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 31955
MPIO
Японцы уже всем показали
Ты японец?
48
20
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 25596
8497806
Так,всё-таки, когда пить?
1 июля 2020 года.....
Продам уши от мертвого осла.
32
2
Ответить
Спятилатец
Абинск
Жека
Буду первым. Главное повод)
с владивостока немудрено первым то бчть)))
17
 
Ответить
MPIO
Тут только ностальгировать и остаётся. Ибо выбора в СССР не было.
сейчас есть выбор и я пишу свое мнение с учетом этого выбора - норм авто был, даже по сравнению с сегодня - мягкий, комфортный, красивый, просторный
30
8
Ответить
  
Омск
Сообщений: 14979
Путь Соичиро Хонды больше вызывает уважения, чем эта совково-бюрократическая возня с рождением копендоса. Да, ностальгия, воспоминания, миллионные тиражи, начало целой автомобильной эпохи в отдельно взятой стране. Но не более. Дальше пошла неспешная эволюция с этапами в виде хромированной решетки радиатора и новых фар , что являлось поводом присвоить изделию очередное бездушное цифробуквенное название. Какие там 4WS, VTEC , я вас умоляю! И так до 2012 года. И самое интересное, что совковая закалка настолько сильна, что казалось бы уже избалованные иномарками россияне до последнего покупали новую "классику".

Самое печальное, что за 50 лет ничего не изменилось. Как тогда было все для отчета, для показухи, лишь бы понравилось начальству, так и сейчас.
Гостиница "Развитие". Остановитесь в "Развитии"!
74
32
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3250
LC
Перепечатали с авторевю как и все новости... Только там профессионалы пишут и новости 100% автомобильные, а тут последнее время вперемежку с жёлтухой на уровне школоты
авторевю нынче платное - буржуское ,вот и читаем тут бесплатно,хотя эту байку интеренет ресурсы рассказали еще в апреле,перед постройкой автоваза ,были варианты построить несколько маленьких заводов,но решили строить один большой ,это решение теперь и висит над всеми автомобилистами Росси дамокловым мечом...
Мой отзыв: Nissan Almera
14
8
Ответить
Смарт
Путь Соичиро Хонды больше вызывает уважения, чем эта совково-бюрократическая возня с рождением копендоса. Да, ностальгия, воспоминания, миллионные тиражи, начало целой автомобильной эпохи в отдельно взятой...
Вы считаете избалованными россиян еле наскребавших сотню тысяч на классику,в место миллиона на иномарку? Я о новых. Или по вашему мнению,каждый адекватный человек должен мечтать о покупке БУ иномарки?
43
22
Ответить
поздравительной телеграмме, которую от имени Владимира Путина прислали на АвтоВАЗ, были такие строки: «Поздравляю вас с большим, праздничным событием

Политтехнолог и советники скорее всего намного опытнее автора в подобных вопросах. И лучьше разбираются какую телеграмму и к какой дате присылать
9
12
Ответить
     
Сообщений: 2068
Alexsander Kuzmenko
Вы считаете избалованными россиян еле наскребавших сотню тысяч на классику,в место миллиона на иномарку? Я о новых. Или по вашему мнению,каждый адекватный человек должен мечтать о покупке БУ иномарки?
Кредитный раб это лучшее! Зато на новом Тигуане!
DEUS VULT
27
8
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1572
lamer1188
А ты не можешь что ли? Чужими успехами живёшь?
Я очень рад за японский автопром. Успехами их инженеров весь мир тоже доволен. Кому-то если не известно, или в свои годы ещё понятно, то автомобиль не только передвигаться должен, а ещё быть комфортным, надёжным и безопасным.
28
19
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1572
Staszol
Ты японец?
Земеля, не тупи, речь тут не обо мне, а о вёдрах вазовских.
18
37
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1572
Смарт
Путь Соичиро Хонды больше вызывает уважения, чем эта совково-бюрократическая возня с рождением копендоса. Да, ностальгия, воспоминания, миллионные тиражи, начало целой автомобильной эпохи в отдельно взятой...
Молодец! Хорошо сказал. Уважение.
20
33
Ответить
Beztormozov
Через 10 лет, как отправили человека в космос, выпустили первый массовый и доступный автомобиль.
Эту страну без пол-литра не понять...
"Жестянной Лиззи", первому в мире массовому и доступному автомобилю, к тому времени исполнилось 62 года.
37
8
Ответить
Beztormozov
Beztormozov
Через 10 лет, как отправили человека в космос, выпустили первый массовый и доступный автомобиль.
Эту страну без пол-литра не понять...
"Жестянной Лиззи", первому в мире массовому и доступному автомобилю, к тому времени исполнилось 62 года.
"Жестяная Лиззи" - Ford Model T.
Самый массовый авто до середины 30х в СССР.
8
8
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 31955
MPIO
Земеля, не тупи, речь тут не обо мне, а о вёдрах вазовских.
Ведра эти такие же люди как ты делают.
35
12
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2993
MPIO
Японцы уже всем показали
Едь туда, покажи как не надо, сам-то что умеешь? Покупать утиль со свалки и гордиться этим?
MDX
27
25
Ответить
     
Томск
Сообщений: 3048
Nexter
И все равно не понял почему 19 апреля в не 22...
наверное чтобы успеть в газетах новости опубликовать и доложить всем начальникам.
Хонда Вшивик EF2 MidEngine RWD
7
2
Ответить
Beztormozov
kova23
наверное чтобы успеть в газетах новости опубликовать и доложить всем начальникам.
Новости тогда заранее печатали и тщательно проверяли. В статье есть об этом.
Успевали к выходу новостей.
И даже если не успевали, страна знала.
Что успели.
4
2
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 4133
MPIO
Я очень рад за японский автопром. Успехами их инженеров весь мир тоже доволен. Кому-то если не известно, или в свои годы ещё понятно, то автомобиль не только передвигаться должен, а ещё быть комфортным, надёжным и безопасным.
Тольятти - проклятое место, забивают болты молотками (иными словами, руко***ы). Япония - священное место с прямыми руками. А ты себя к какой касте относишь?
13
19
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 4133
Nexter
И все равно не понял почему 19 апреля в не 22...
Потому что 18-19 апреля были выходные - суббота и воскресенье. Чтобы не останавливать работу по строительству конвейера построили первые авто в выходные.
8
4
Ответить
    
Сообщений: 1050
Жека
Буду первым. Главное повод)
Жека, дальневосточнику - первым, в теме про Жигули - быть зашквар конкретный :-))
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
20
6
Ответить
13035703
Артём
L L
в принципе у меня очень теплые воспоминания о копейке, и у дяди до сих пор ездит такая 80 гр при второй машине краун, копейка как автомат калашникова - он очень ее любит, да и по сей день она очень приятна...
По сравнению с Москвичем-408,копейка была неплоха,и не более!
6
13
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23235
MPIO
Земеля, не тупи, речь тут не обо мне, а о вёдрах вазовских.
А мы хотели узнать что-нибудь о тебе
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
9
13
Ответить
13035703
Артём
lamer1188
А ты не можешь что ли? Чужими успехами живёшь?
Ватотаз сейчас демонстрирует СВОИ успехи? Надо же!
10
10
Ответить
Утомило уже это совкод***чево , какая в пень разница из чего эту жигулятину собрали, была и была, подробности лишние
17
28
Ответить
Смарт
Путь Соичиро Хонды больше вызывает уважения, чем эта совково-бюрократическая возня с рождением копендоса. Да, ностальгия, воспоминания, миллионные тиражи, начало целой автомобильной эпохи в отдельно взятой...
Стало хуже, сейчас этот завод мало то что выпускает перелицованные логаны так еще и был продан французам
10
10
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1572
Staszol
Ведра эти такие же люди как ты делают.
Конечно такие же люди. Только на от ъе бись проектируется всё и делается.
11
16
Ответить
Walking In Russia
Жига-дрыга, не чем тут гордиться, для сверх державы это позор.
19
17
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1572
vanko14
Едь туда, покажи как не надо, сам-то что умеешь? Покупать утиль со свалки и гордиться этим?
Японцев уже не догнать. Лучше б/у японец, чем новый жигуль. Это давно известно всем вменяемым и прагматичным людям.
28
32
Ответить
Сыгда
Самара
MPIO
Был москвич 412. Знаю что это. Отец его в 75 году как купил, так и ездил на нём до 1998. Москвич помер своей смертью от ржавчины.
Да было время...
8
1
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1572
lamer1188
Тольятти - проклятое место, забивают болты молотками (иными словами, руко***ы). Япония - священное место с прямыми руками. А ты себя к какой касте относишь?
А я потребитель. Рядовой гражданин. И выбираю, исходя из своих возможностей. Содержать жигули нужно быть очень богатым человеком. Мой японец за свои 20 лет жизни, 7 из которых у меня, пробежал 450 тыщ км, смотан ли пробег хз. Ни один жигуль столько не проедет за 20 лет. Сгниёт и развалится. А касты, как известно, в Индии.
25
26
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 801
- "недостатков у первых тольяттинских машин было хоть отбавляй"

Сие как-то диссонирует с расхожим мифом о том, как "хороши были первые Жигули в плане качества, не то, что последующие".
10
1
Ответить
Beztormozov
Через 10 лет, как отправили человека в космос, выпустили первый массовый и доступный автомобиль.
Эту страну без пол-литра не понять...
"Жестянной Лиззи", первому в мире массовому и доступному автомобилю, к тому времени исполнилось 62 года.
Владелец "Жестянки" очень активно помогал развивать автопром СССР. За не маленькие деньги правда,а не по доброте душевной. И не менее активно помогал развивать автопром Германии. За что даже получил высшую награду рейха. После начала войны,продолжал помогать и тем и другим. Как в прочем и США. В отличии от них России,после 3х войн и революции на своей территории,было как-то не до массового автопрома.
16
5
Ответить
АМК
Шутки про правый руль именно АвтоВАЗ первым придумал .
https://youtu.be/lzf15V3PI1Y
3
3
Ответить
илья
Кемерово
L L
в принципе у меня очень теплые воспоминания о копейке, и у дяди до сих пор ездит такая 80 гр при второй машине краун, копейка как автомат калашникова - он очень ее любит, да и по сей день она очень приятна...
Имхо 412 комфортнее по подвеске был. Особенно 70х годов, которые с жёлтыми толстыми на сидушками из винила.
5
2
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 4133
MPIO
А я потребитель. Рядовой гражданин. И выбираю, исходя из своих возможностей. Содержать жигули нужно быть очень богатым человеком. Мой японец за свои 20 лет жизни, 7 из которых у меня, пробежал 450 тыщ...
Т.е. ты никакой работы не делаешь, никаких услуг не оказываешь?
12
8
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1277
ну я так и не понял, где у совка были свои разработки?? все технологии из за бугра
сверх держава блин была, ну ну, ничего своего не было...
Мой отзыв: Toyota Mark II 1999
7
20
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7828
Смешно конечно, 12-цилиндровые двигатели на танки производиьь могли, а нормально открыть и освоить выпуск легковушек не смогли даже с зарубежными партнёрами
19
8
Ответить
Вячеслав Холмов
Иркутск
LC
Перепечатали с авторевю как и все новости... Только там профессионалы пишут и новости 100% автомобильные, а тут последнее время вперемежку с жёлтухой на уровне школоты
Поддерживаю. От статьи в некоторых местах так и веет "а вот в совке-то всё было как всегда!".
7
2
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1572
lamer1188
Т.е. ты никакой работы не делаешь, никаких услуг не оказываешь?
Мне нельзя раскрывать детали своей работы
4
16
Ответить
Beztormozov
Alexsander Kuzmenko
Владелец "Жестянки" очень активно помогал развивать автопром СССР. За не маленькие деньги правда,а не по доброте душевной. И не менее активно помогал развивать автопром Германии. За что даже...
ФВ Жук. 1946 год. Второй доступный и массовый авто в истории.
Производили на разрушенном предприятии.
Как Америка помогла?
Тем, что разбомбила завод?
Тем, что отказалась принять в виде подарка производство? В лице сына Ганри Форда.
Или тем, что первый Кафер, который привезли в Америку для рекламы, пришлось продать.
Что бы окупить гостиницу и билеты?
"На зеркало(Америку) неча пенять, коли рожа крива"
Если бы Прусов П.М. родился в другой промышленной стране, у него, помимо наград и бесплатной путевки в санаторий, был бы свой остров.
А рав4 и тигуан, делили 2 и 3 место. После Нивы.
15
3
Ответить
  
Омск
Сообщений: 14979
Заметили как активно минусуют? Прямо филиал Лахты2 под руководством жигулевского лобби)
Гостиница "Развитие". Остановитесь в "Развитии"!
7
10
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2993
MPIO
Японцев уже не догнать. Лучше б/у японец, чем новый жигуль. Это давно известно всем вменяемым и прагматичным людям.
Те же японцы не могут догнать немцев, и в наше время прагматичные люди япошек не берут, ибо цена конь-качество кал.
MDX
12
14
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2993
MPIO
Японцев уже не догнать. Лучше б/у японец, чем новый жигуль. Это давно известно всем вменяемым и прагматичным людям.
И кроме жигулей и японцев куча разных машин есть, пора вам выйти из 90х годов уже.
MDX
12
10
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1572
vanko14
Те же японцы не могут догнать немцев, и в наше время прагматичные люди япошек не берут, ибо цена конь-качество кал.
В чем немчуру не догнать? По пунктам пжл. Цены на всё конь сейчас. Качество у какого японского бренда хреновое в сравнении с жигулями?
7
5
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13847
В августе - значит, в августе...
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
5
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23235
MPIO
Японцев уже не догнать. Лучше б/у японец, чем новый жигуль. Это давно известно всем вменяемым и прагматичным людям.
Когда у твоих детей работы не будет, напиши японцам, может возьмут его себе улицы мести.

Вменяемым людям понятно, что если сегодня ты скупаешь машины с чужих помоек, то лет через 20-40 будешь и все остальное на помойках покупать. Поэтому и осталось вас "прагматичных" 9 1/2 человек, не знаете, куда свое недовольство направить.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
15
12
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
MPIO
Японцы уже всем показали
почитай книжку Соубела, как японцы доказывали
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
2
4
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
Редактор Сайта
Зная историю, логично предположить почему конвейер официально запустили 19 апреля, но ко дню рождения Вовы. Которое, как известно - 22 апреля. В памятном 1970 году Володе исполнилось бы 100 лет. Понятно,...
все проще - ночь с суб на вск единственный промежуток, когда не велась стройка.
мыши тупые они всегда поддакивают
1
1
Ответить
Вадим
Красноярск
Staszol
И сейчас ничего не изменилось.
щас катастрофы случаются регулярно, чтоб завод открывали к др шеломова я не видел
2
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1572
~Andy~
Когда у твоих детей работы не будет, напиши японцам, может возьмут его себе улицы мести. Вменяемым людям понятно, что если сегодня ты скупаешь машины с чужих помоек, то лет через 20-40 будешь и все...
Если ты своим детям не можешь дать образование, чтобы они в дальнейшем жили как люди, то грош цена тебе как родителю.
На сегодняшний день за цену новых жигулей альтернативы японцам нет. Мы, эти 9.5 человек понимаем это. Берём японцев, юзаем их и очень довольны. А кататься на вёдрах себе дороже.
12
11
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1572
tuzek
почитай книжку Соубела, как японцы доказывали
Будет время почитаю. О чём сказка?
3
5
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
MPIO
Будет время почитаю. О чём сказка?
о развитии американского авторынка, про японцев и их начальные проблемы с качеством там немало. Автор, правда, американец, может быть предвзято, но все равно интересно.
Я ее читал лет 25 назад, а сейчас вот найти дома не могу)) только в djvu есть
мыши тупые они всегда поддакивают
2
1
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2993
MPIO
В чем немчуру не догнать? По пунктам пжл. Цены на всё конь сейчас. Качество у какого японского бренда хреновое в сравнении с жигулями?
Японцы безусловно лучше жигулей, но не лучше всего остального.
MDX
4
3
Ответить
     
Сообщений: 3663
~Andy~
Ну ладно, допустим основной конвейер запустили в августе, а первую машину собрали в апреле. Это не отменяет факт сборки первой машины. Первое время много запчастей поставлялись фиатом и они участвовали...
Вообще не понял, о чем статья
Первые машины собрали не в апреле
А, нет, в апреле, но всего 6 штук...
И чо?
11
 
Ответить
Kras142
Новокузнецк
LC
Перепечатали с авторевю как и все новости... Только там профессионалы пишут и новости 100% автомобильные, а тут последнее время вперемежку с жёлтухой на уровне школоты
Выходим на пол часа позже , иначе у нас не было бы новостей - СевКавТВ.
3
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 28
статья очень ностальгична, особо для людей того времени и тех, кто в теме.
Жаль в статье нет инфы о том, что правительство ссср заключило сделку с фиат в том числе, чтобы изъять необеспеченную товарами бумагу из карманов граждан.
В то время обсуждали название новой малолитражки как ВИЛ-100 (100 лет Ильичу). но одумались..
машинку очень ждали и когда она появилась все удивлялись цене 5500 руб за такую маленькую машинку - почти как Волга М-21 (5700 руб). Но когда распробовали - оценили и ажиотаж возрос. Это оказалась совсем другая машина, по сравнению с волгами, москвичами и запорами. Увы, не всем даже за 20 лет стоянии в очереди посчастливилось стать обладателями вазов.
Всё в сравнении и тогда и сейчас. Именно с ВАЗ 2101 началась массовая автомобилизация страны. Других машин до 90-х годов мы не пробовали.
Может кто помнит как в середине 80=х гг тогдашний генсек, приехав в Тольяттии увидев завод, заявил: "мы должны стать законодателями в автомобилестроении..."
Всегда должен быть выбор и сейчас он есть: или новый, но ваз или не новый, но б/у.
Свой автопроизводитель, конечно должен быть. А за качество и навороты надо платить.
12
 
Ответить
zogar-zag
~Andy~
Судя по комментариям, проклятое место какое-то в Кемерово... То ли у вас там центр унылой оппозиции, то ли просто все очень плохо.
Там в центре города химический завод и вонял он знатно (я правда там очень давно был, но лично нюхнул той ядреной вони, а местные годами это занюхивали и похоже не без последствий :-)
5
1
Ответить
zogar-zag
Вспоминаю детство, во дворе пятиэтажки стояла только ОДНА машина, темно-зеленая трешка, на дорогах никаких пробок, да и вообще машины ездят не часто при том, что город был не маленький и что удивительно моя собака при таких условиях умудрилась под машину попасть...
2
1
Ответить
Даниил Савин
Ростов-на-Дону
Жизнь идет, а Автоваз не меняется...
Как воровали с момента пуска завода, так и воруют.
Только цифры уже совсем другие.
Да и воруют не работяги запчасти с конвеера, а....
Вот так и живем с самой дешевой нефтью в мире и самом дорогом бензине для населения.
7
6
Ответить
Владимир
Новосибирск
Nexter
И все равно не понял почему 19 апреля в не 22...
не сб вс потому что
 
 
Ответить
Владимир
Новосибирск
Alexsander Kuzmenko
поздравительной телеграмме, которую от имени Владимира Путина прислали на АвтоВАЗ, были такие строки: «Поздравляю вас с большим, праздничным событием

Политтехнолог и советники скорее всего намного опытнее автора в подобных вопросах. И лучьше разбираются какую телеграмму и к какой дате присылать
это вряд ли... ЕГЭ и все такое. опять же кто проверит
 
2
Ответить
Владимир
Новосибирск
Beztormozov
Через 10 лет, как отправили человека в космос, выпустили первый массовый и доступный автомобиль.
Эту страну без пол-литра не понять...
"Жестянной Лиззи", первому в мире массовому и доступному автомобилю, к тому времени исполнилось 62 года.
просто другие задачи стояли
6
 
Ответить
Владимир
Новосибирск
Cadavre
- "недостатков у первых тольяттинских машин было хоть отбавляй"

Сие как-то диссонирует с расхожим мифом о том, как "хороши были первые Жигули в плане качества, не то, что последующие".
первые годы лучшим подарком жигулисту был распредвал.
6
 
Ответить
AveAve2
Северск
Вот же русский язык...теперь первое лицо государства можно тоже называть " копейка" ))
 
1
Ответить
15756596
Салехард
Сыгда
Пей ежедневно, не ошибёшься...
Ефремов уже допился
2
2
Ответить
15756596
Салехард
MPIO
Проклятое место... Никогда не научатся выпускать качественные авто. Только болты молотками могут забивать.
взял бы да научил-как правильно
3
1
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1572
zogar-zag
Там в центре города химический завод и вонял он знатно (я правда там очень давно был, но лично нюхнул той ядреной вони, а местные годами это занюхивали и похоже не без последствий :-)
В центре города нет хим заводов. Но запахи бывает висят над городом неделями. Последствия есть, не без этого.
1
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1572
15756596
взял бы да научил-как правильно
Они мне в йух не упёрлись. Уже каких только спецов не было на автовазие, всё бестолку. 50 лет один и тот же мотор ставят на всю продукцию и похрен им.
3
10
Ответить
Coshmaran
Белово
zogar-zag
Вспоминаю детство, во дворе пятиэтажки стояла только ОДНА машина, темно-зеленая трешка, на дорогах никаких пробок, да и вообще машины ездят не часто при том, что город был не маленький и что удивительно моя собака при таких условиях умудрилась под машину попасть...
Собаки тоже раньше особо по сторонам нн глядели. А сейчас по пешеходникам переходят.
7
 
Ответить
zogar-zag
MPIO
В центре города нет хим заводов. Но запахи бывает висят над городом неделями. Последствия есть, не без этого.
Ну может не в центре, но роза ветров такова, что выбросы город накрывали.
1
 
Ответить
zogar-zag
Coshmaran
Собаки тоже раньше особо по сторонам нн глядели. А сейчас по пешеходникам переходят.
Согласен, сейчас собаки умнее некоторых людей со смартфонами :-)
8
 
Ответить
А Б
новороссийск
А у меня тёплые воспоминания детства.
Папа за рулем и мы всем семейством едем в деревню к бабушке и делушке
Если бы ехали на нормальном авто, они были бы менее теплыми?
2
7
Ответить
А Б
Даниил Савин
Жизнь идет, а Автоваз не меняется...
Как воровали с момента пуска завода, так и воруют.
Только цифры уже совсем другие.
Да и воруют не работяги запчасти с конвеера, а....
Вот так и живем с самой дешевой нефтью в мире и самом дорогом бензине для населения.
В Венесуэле дешево, но что-то счастья им это не прибавило. А с чего кстать вы взяли что наша нефть дешевая?
2
2
Ответить
    
Каплан-сити
Сообщений: 58
А Б
Если бы ехали на нормальном авто, они были бы менее теплыми?
Вот что вы за люди? Что по вашему нормальное авто тех лет? Человек высказывает свое детское воспоминание,с теплотой к своим близким и даже к машине...копейка была верным членом практически каждой семьи, каждого советского гражданина...да и мы будучи детьми мечтали о Жигулях. Я тоже это прошел. Я тащщился от звука работы двигателя. От пробуксовок. От 2х круглых воздуходуек...от родного запаха бензина в салоне....скорее вы малолетка в котором как и в следующих поколениях не остается ни чего святого. И готовые родину продать за коробку печенья и бочку варенья...не в обиду конечно...но я расценил это так. Может и ошибаюсь...спорить не буду
15
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23235
zogar-zag
Там в центре города химический завод и вонял он знатно (я правда там очень давно был, но лично нюхнул той ядреной вони, а местные годами это занюхивали и похоже не без последствий :-)
Да, возможно, это что то обьясняет
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
2
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23235
MPIO
Если ты своим детям не можешь дать образование, чтобы они в дальнейшем жили как люди, то грош цена тебе как родителю.
На сегодняшний день за цену новых жигулей альтернативы японцам нет. Мы, эти 9.5 человек понимаем это. Берём японцев, юзаем их и очень довольны. А кататься на вёдрах себе дороже.
Зачем твоим детям образование, если в твоем условном будущем все живут с чужих помоек? Перекупам и авторазборщикам образования серьезного не нужно.

Про моих детей что то совсем не в тему. Я разве где-то писал, что не могу им дать образования? Они даже в школу еще не ходят.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
5
5
Ответить
Сыгда
Самара
15756596
Ефремов уже допился
ну ты же не Ефремов, можешь пить спокойно.
 
2
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1572
~Andy~
Зачем твоим детям образование, если в твоем условном будущем все живут с чужих помоек? Перекупам и авторазборщикам образования серьезного не нужно.

Про моих детей что то совсем не в тему. Я разве где-то писал, что не могу им дать образования? Они даже в школу еще не ходят.
Странно от жителя Хабаровска слышать негатив о пруле. Ты единственный в городе на четком девятосе катаешься? На опущенном до земли. Мне пох на твоих детей, (лучше бы такие и не размножались вовсе) я за своих беспокоюсь, поэтому и вожу их в безопасной машине, а не в банке консераной.
5
8
Ответить
Водитель автомобилей
Апшеронск
MPIO
Проклятое место... Никогда не научатся выпускать качественные авто. Только болты молотками могут забивать.
Эта шутка может и была когда-то смешной. Но точно не сегодня. Ну и ее автора, точнее того, кто ее повторяет миллиардный раз, она характеризует соответствующе.
6
4
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1572
Водитель автомобилей
Эта шутка может и была когда-то смешной. Но точно не сегодня. Ну и ее автора, точнее того, кто ее повторяет миллиардный раз, она характеризует соответствующе.
Эта шутка будет актуальной всегда. Пока автовазие стабильно клепает вёдра.
Или на сегодняшний день что-то изменилось? Жигули стали красивыми, безопасными, удобными, надёжными и пр.??
3
9
Ответить
    
Каплан-сити
Сообщений: 58
Водитель автомобилей
Эта шутка может и была когда-то смешной. Но точно не сегодня. Ну и ее автора, точнее того, кто ее повторяет миллиардный раз, она характеризует соответствующе.
Да елементарный КЛОУН. С ним . все понятно.
8
2
Ответить
Водитель автомобилей
Апшеронск
zogar-zag
Вспоминаю детство, во дворе пятиэтажки стояла только ОДНА машина, темно-зеленая трешка, на дорогах никаких пробок, да и вообще машины ездят не часто при том, что город был не маленький и что удивительно моя собака при таких условиях умудрилась под машину попасть...
Не совсем по теме, но...
Машин было заметно больше, нежели 3 на двор, но и они не стояли по ночам. К машине обязательно прилагался гараж в гск где-нибудь на окраине. Это было в конце 80-х.
1
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1572
Подожгу пукан эксперда
Да елементарный КЛОУН. С ним . все понятно.
Вы продолжайте ездить на жигулях. Глядишь и мотор другой изобретут за 50 лет развития.
3
8
Ответить
    
Каплан-сити
Сообщений: 58
MPIO
Вы продолжайте ездить на жигулях. Глядишь и мотор другой изобретут за 50 лет развития.
В том то и дело....Я езжу на япоской бэушной машине. Хонда ШРВ. Обычная гремящщая шушлайка. И я далеко не рад этому так как приходится ездить на таких машинах. В целях у меня заработать на хороший немецкий или американский автомобиль и в не ущерб содержать его.
3
2
Ответить
zogar-zag
Водитель автомобилей
Не совсем по теме, но...
Машин было заметно больше, нежели 3 на двор, но и они не стояли по ночам. К машине обязательно прилагался гараж в гск где-нибудь на окраине. Это было в конце 80-х.
Было такое, у моего отца одно время было три гаража (два капитальных и один металлический), а машина только одна.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1425
tt77
Любили у нас ко всяким датам .....
К определенной дате - это то, что сейчас дэдлайн называют. Какая организация в мире не пользуется "мертвой чертой"?
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1425
"Зачем это делали в далекие 70-е годы — понятно. Но зачем сейчас, в XXI веке, "

Тогда это было сделано в целях мотивации трудового народа. 100 лет Ленину, запустили автозавод, будут автомобили на душу населения. (Ну, цель такая).

В 21 веке Фольксваген подтасовывает результаты тестов на выхлоп. Зачем? "Хороший" выхлоп лучше продается.

Что общего?
МОТИВАЦИЯ.
Продан в 2010 году...
1
 
Ответить
А Б
Подожгу пукан эксперда
Вот что вы за люди? Что по вашему нормальное авто тех лет? Человек высказывает свое детское воспоминание,с теплотой к своим близким и даже к машине...копейка была верным членом практически каждой семьи,...
Скорее я слишком стар чтобы этот дрышпак навевал детское умиление. Я абсолютно не против оного, и вы правильно отметили,б теплоту ему придают близкие, а не этот кусок морально устаревшего металла. Моё представление об автомобиле разрушил Ford Granada 72 года. Я сел в него в 86-м и тогда-то, глянув на его год выпуска и на наш автопром, мне стало грустно.
2
4
Ответить
1970
Новосибирск
Великая страна , умные, образованные руководители , как говориться от станка и от сохи....итог великие дела. Страны колонии торгующие природными ресурсами на такое не способны.
2
1
Ответить
А Б
Подожгу пукан эксперда
Вот что вы за люди? Что по вашему нормальное авто тех лет? Человек высказывает свое детское воспоминание,с теплотой к своим близким и даже к машине...копейка была верным членом практически каждой семьи,...
И так, для справки, напомните, кто и за сколько продал Родину в 91-м? Это я чтоб нынешнее не продешевило ))
1
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23235
MPIO
Странно от жителя Хабаровска слышать негатив о пруле. Ты единственный в городе на четком девятосе катаешься? На опущенном до земли. Мне пох на твоих детей, (лучше бы такие и не размножались вовсе) я за своих беспокоюсь, поэтому и вожу их в безопасной машине, а не в банке консераной.
А я разве что-то плохое говорил о пруле? Хорошие машины делают японцы. Для своих дорог и своих условий эксплуатации. Ненормально выглядит желание человека передать своим детям традицию потреблять отработанную продукцию чужой страны.

И таки да. В Хбр даже в обычном социальном МКД сегодня на парковке уже половина леворульных авто, купленных новыми в РФ. У нас во дворе даже пару Вест стоит. А если взять условные 700-800 руб, сколько там стоит сейчас Веста, то я даже фз что там из праворулек брать. Фиты, ноты, вицы пятилетние и прочие кей-кары... ну это для детей твоих нормальные повозки, а для мужика взрослого даже как-то неприлично немного.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
8
3
Ответить
14248125
Подожгу пукан эксперда
Вот что вы за люди? Что по вашему нормальное авто тех лет? Человек высказывает свое детское воспоминание,с теплотой к своим близким и даже к машине...копейка была верным членом практически каждой семьи,...
Я на отпускные купил в 94 году " копейку " 79 года выпуска. Ездил в отпуск каждое лето с малолетними 2 детьми из Мурманска в Киров. Тогда это 2740 км в один конец. Не боялся никаких поломок, а их за 9 отпусков и не было, не считая 2-х оторванных амортизаторов из-за плохих дорог в Ивановской области и своей невнимательности. Сейчас проехать 1 тыс км спрашивают, что взять с собой что бы доехать. Поэтому, кто хочет ездите на том, на чем хотите, а для того времени это были очень хорошие автомобили.
5
1
Ответить
 
Сообщений: 157
ВованN
Что там? Тазы валят?
Завалили уже всех.
 
1
Ответить
Scorp sp
А Б
Скорее я слишком стар чтобы этот дрышпак навевал детское умиление. Я абсолютно не против оного, и вы правильно отметили,б теплоту ему придают близкие, а не этот кусок морально устаревшего металла. Моё...
Сравнил же форд сегмента D с жигулями сегмента В, это разные классы. Конкурент твоей гранаде в то время была волга, а не копейка.
2
 
Ответить
Scorp sp
Пусть и ручная сборка но первые авто выехали с завода 22 апреля!!!
2
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 4542
Так а в чем главный посыл поста? В чем, квинтэссенция, в чем, так сказать, соль?
Типа, раньше было все плохо, приписки, очковтирательство, обман?
Пусть так. А на другой чаше весов - бесплатные квартиры, нормальная работа для всех, за тунеядство сажали, бесплатное высшее образование и т.д и т.п.
Сейчас показухи в 100 раз больше. И воровство зашкаливает: на готовом космодроме вывеску поменяли со "Свободный" на "Восточный" - под это дело украли миллиарды и все хорошо! Так лучше?
8
 
Ответить
Scorp sp
nbt
Так а в чем главный посыл поста? В чем, квинтэссенция, в чем, так сказать, соль? Типа, раньше было все плохо, приписки, очковтирательство, обман? Пусть так. А на другой чаше весов - бесплатные квартиры,...
Посыл в том что запустить конвейер к дню рождения Ильича а именно 22 апреля как того хотели не получилось, конвейер заработал в августе. Но все же первые машины были собраны рабочими в ручную в выходные дни 18 и 19 апреля. И представлены как и положено в срок публике. Статья это размышления о том когда день варенье у копейки в апреле или в августе?
1
1
Ответить
nbt
 
Сообщений: 4542
Scorp sp
Посыл в том что запустить конвейер к дню рождения Ильича а именно 22 апреля как того хотели не получилось, конвейер заработал в августе. Но все же первые машины были собраны рабочими в ручную в выходные...
Ну да, конечно, вопрос наиважнейший! Решение сего вопроса кардинально улучшит жизнь миллионов людей.
Так что статья ,несомненно, нужная и важная. Она ни в коей мере не заказная, целью её отнюдь не является очередное брызганье слюной на "старый режим", а лишний раз подчеркнуть, что вот теперь-то у нас всё хорошо, скрепы и православненько.
5
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23235
nbt
Так а в чем главный посыл поста? В чем, квинтэссенция, в чем, так сказать, соль? Типа, раньше было все плохо, приписки, очковтирательство, обман? Пусть так. А на другой чаше весов - бесплатные квартиры,...
> Типа, раньше было все плохо, приписки, очковтирательство, обман?

Забавно, что ты в этом сочинении умудрился найти нечто подобное ))) Вроде автор даже и не пытался нигде охарактеризовать эпоху в целом.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
 
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23235
nbt
Ну да, конечно, вопрос наиважнейший! Решение сего вопроса кардинально улучшит жизнь миллионов людей. Так что статья ,несомненно, нужная и важная. Она ни в коей мере не заказная, целью её отнюдь не является...
Заказная статья? ))) Автору, наверное, икается. Покажи пожалуйста, где платят за скрепные статьи, в которых можно за бабло очернять "старый режим". Я бы с удовольствие написал пару десятков )))
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
 
3
Ответить
nbt
 
Сообщений: 4542
~Andy~
Заказная статья? ))) Автору, наверное, икается. Покажи пожалуйста, где платят за скрепные статьи, в которых можно за бабло очернять "старый режим". Я бы с удовольствие написал пару десятков )))
Просто очернять ума много не надо. А написать так, чтоб вроде бы никто ничего не заметил (вот, как ты, например), но с прозрачными намеками в каждом предложении - это талант надо иметь. Не зря тот автор хлеб ест.
А не замечают, кстати, те, кто тогда не жил, не застал просто по возрасту. Им любая жидкость в глаза - божья роса.
А сайты теперь такие почти все. Интернет уже давно является СМИ, и как таковой, тоже стал клоуном, пляшущим под дудку хозяина.
4
 
Ответить
18536670
Ностальгия по жигулям только потому, что большинство училась на них ездить. Выбор был небольшой. Осталось про ЗАЗ выпустить статью. Впервые поменять шаровую, тормозные колодки, прокачать сцепление, и т д. , заколхозить туда музыку и быть мобильным. Поиметь опыт обслуживания транспортного средства и понять, что автомобиль должен обслуживаться на СТО, желательно профильном. Автомобиль 2101 безусловно хорош, для 1966 года. Да, ездил на папиной 013, обслуживал, покупал ей дорогое масло, свечи и в общем то проблем не было. И просто интересно как происходил запуск завода. Т.к. запустить новый формат продукции на заводе, на котором работаю инженером, это не просто нажать кнопку. Так же и сейчас, запустили формат, косяки выявили, форматные детали, ПО, возможно комплектующие - на доработку. А главным акционерам руководство отчиталось , что формат запущен, партия выпущена, можно бухать и праздновать.
2
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
История ВАЗа как началась с обмана, подтасовок и воровства, так ими же и продолжается по сей день.
1
5
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23235
nbt
Просто очернять ума много не надо. А написать так, чтоб вроде бы никто ничего не заметил (вот, как ты, например), но с прозрачными намеками в каждом предложении - это талант надо иметь. Не зря тот автор...
По моему, тебе просто мерещится. Максимум, автор просто хотел поднакинуть на АвтоВАЗ и заработать кликов для ресурса.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
 
 
Ответить
Роман Синельников
Вот это мощь! Смотришь на фото - это же в чистом поле такую махину отгрохали. Какие силы, ресурсы, людские резервы!
4
 
Ответить
А Б
Scorp sp
Сравнил же форд сегмента D с жигулями сегмента В, это разные классы. Конкурент твоей гранаде в то время была волга, а не копейка.
Не в размерах дело. Была на тот момент Волга кстати. Вашпе не конкурент к сожалению (
 
2
Ответить
 
22 RUS
Сообщений: 214
Nexter
И все равно не понял почему 19 апреля в не 22...
потому что 18-19 выходные были... и машины собирали пока строителей не было на площадке
1
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 4542
~Andy~
Когда у твоих детей работы не будет, напиши японцам, может возьмут его себе улицы мести. Вменяемым людям понятно, что если сегодня ты скупаешь машины с чужих помоек, то лет через 20-40 будешь и все...
Так ты напиши Тин Пу нашему родному, поинтересуйся, зачем он всё производство в стране развалил. Страна, родина и государство - это разные понятия.
Государство - это аппарат управления. Если в стране и родине все нехорошо, значит, государство керовое, плохо думает о стране.
Государство (аппарат чиновников, живущий на наши налоги) обязан за наши налоги создавать нормальный экономический климат.
Не создает этот климат, только под себя гр****?
Тогда нафиг мне такое гейсударство?
6
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 4542
TrumaR
статья очень ностальгична, особо для людей того времени и тех, кто в теме. Жаль в статье нет инфы о том, что правительство ссср заключило сделку с фиат в том числе, чтобы изъять необеспеченную товарами...
Не надо тут ля-ля чесать! Живы еще свидетели тех лет. Вы года и цены очень путаете.
ГАЗ-21 стоила в 1970 5455 рублей. И как раз в 1970-м ее и прекратили выпускать.
ВАЗ-2101 в 1970-м стоила 5150 рублей, как говорится, альтернативы уже не было.
Мой отец купил новую ВАЗ-2101 в 1978 году уже за 5600 рублей.
Москвич тогда стОил дороже - около 6800 руб.
2
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 4542
Подожгу пукан эксперда
Вот что вы за люди? Что по вашему нормальное авто тех лет? Человек высказывает свое детское воспоминание,с теплотой к своим близким и даже к машине...копейка была верным членом практически каждой семьи,...
Они все равно этот(как у них там ? - МЕМ?) не поймут. Про бочку варенья и корзину печенья.
Для этого надо тогда было родиться, читать Гайдара (Аркуадия), смотреть сказки по воскресеньям от бабушки Вали, в том числе про мальчиша-Кибальчиша...
А теперь они живо погуглят и возразят тебе, что Плохиша под трамвай столкнули за карточные долги, А Кибальчиш давнол в Америке живет, в универе преподает.
4
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23235
nbt
Так ты напиши Тин Пу нашему родному, поинтересуйся, зачем он всё производство в стране развалил. Страна, родина и государство - это разные понятия. Государство - это аппарат управления. Если в стране...
Ты рассказываешь человеку, выросшему на производстве, о том, что все производство развалено ))) это смешно. Я не понимаю, зачем вы это пишите. Вы ведь ничего об это не знаете. Какие-то айтишники, менеджеры, юристы, которые не видели в жизни ни одного производства, почему то любят говорить, что все производства развалены.

Ты неправильно понимаешь все. Государство за твои налоги обязано тебя принуждать к образованию, порядку и к труду. И оно отлично это делает. Ты только пишешь, что оно тебе не нужно. Потому что все, кому оно не нужно, уже принуждаются в других государствах.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
1
4
Ответить
    
Каплан-сити
Сообщений: 58
nbt
Они все равно этот(как у них там ? - МЕМ?) не поймут. Про бочку варенья и корзину печенья. Для этого надо тогда было родиться, читать Гайдара (Аркуадия), смотреть сказки по воскресеньям от бабушки Вали,...
))) это верно...
2
 
Ответить
Илья Каплан
История ВАЗа как началась с обмана, подтасовок и воровства, так ими же и продолжается по сей день.
это не история ваза, это вся история страны так писалась, что зачастую вымысел 100%. какие люди, такая и история
1
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 4542
~Andy~
Ты рассказываешь человеку, выросшему на производстве, о том, что все производство развалено ))) это смешно. Я не понимаю, зачем вы это пишите. Вы ведь ничего об это не знаете. Какие-то айтишники, менеджеры,...
Тебя , видно, оно плохо призвало к образованию, ибо "Е" и "И" путаешь в словах. Пишите, пишЕте.
Я 1970 года рождения. Диплом еще с советским гербом инженера ЖД транспорта. НИИЖТ. Слабо повторить?
3
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
L L
это не история ваза, это вся история страны так писалась, что зачастую вымысел 100%. какие люди, такая и история
Увы, да.
 
 
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2229
для своего времени была очень хорошая машина
You'll never walk alone!
2
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23235
nbt
Тебя , видно, оно плохо призвало к образованию, ибо "Е" и "И" путаешь в словах. Пишите, пишЕте.
Я 1970 года рождения. Диплом еще с советским гербом инженера ЖД транспорта. НИИЖТ. Слабо повторить?
Да уж. Издалека видна цена твоему диплому с гербом.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
 
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 4542
~Andy~
Да уж. Издалека видна цена твоему диплому с гербом.
А что не так? Указал на ошибки про "Е" и "И" ?
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23235
nbt
А что не так? Указал на ошибки про "Е" и "И" ?
Хех. Плачешься слишком много за плохую жизнь.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
 
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 4542
~Andy~
Хех. Плачешься слишком много за плохую жизнь.
Так как с "Е" и "И" ? Проигнорировал?
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23235
nbt
Так как с "Е" и "И" ? Проигнорировал?
Да я фз. Спроси у учителок русского языка
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
 
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 4542
~Andy~
Да я фз. Спроси у учителок русского языка
Сам-то нерусский, чоле?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Лада 2101 в России