Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Гаражный инструментарий: чем ремонтировать свой автомобиль
13.07.2020 | 36866 просмотров

Гаражный инструментарий: чем ремонтировать свой автомобиль

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
У вас есть инструменты для ремонта своего автомобиля?
1461 (49%)
1290 (43%)
191 (6%)
Логично предположить, что необходимость обслуживать и ремонтировать автомобиль самому осталась в далеком прошлом. Иначе для чего и для кого создавались все эти многочисленные специализированные сервисы и сети «расходных» СТО? Но ведь у нас всегда были «рукастые» мужики, принципиально «курочившие» свои машины самостоятельно. А с некоторых пор это стало приносить не только удовольствие (сбежать от семьи в гараж, насладиться одиночеством!). Еще и позволяет прилично сэкономить. Остается вопрос — какой минимум и максимум инструмента/оборудования понадобится? Каким брендам отдать предпочтение и что может потребоваться в исключительных случаях.

Недавно мы выяснили, что на рынке оборудования для сервисов доля отечественных производителей исчезающе мала. А инструмента практически и нет. То есть бренды с российской пропиской, конечно, существуют. Однако всю продукцию они заказывают в Китае. Придется с этим как-то смириться. Исключение — наборы от инструментальных заводов, своим видом и разнообразием типоразмеров вызывающие ностальгию по СССР. Естественно, непрофессиональные, однако вполне подходящие для гаражного использования.

К слову, и в Поднебесной в основном для российских брендов выпускаются комплекты а-ля совдепия. С одной трещоткой, без внутренних шестигранников и других бит, торксов и прочих хитрых головок. Даже без накидных/рожковых ключей и в жестяных боксах.

С другой стороны, даже самые именитые компании, специализирующиеся на автоинструменте, размещают свои производства в Китае. Что ж, это не повод упрекать их в снижении качества. И все же оно плавает. И на производствах под их контролем, и с учетом подделок. В конце концов, даже среди зарубежных брендов (подобно почти всем российским) есть много так называемых упаковщиков, которые заказывают продукцию на стороне и у разных поставщиков. Порой их меняют, и тогда становится непонятно, какого ожидать качества.

Само собой, тут следует разделять деятельность СТО, где инструмент трудится постоянно. И гаражные условия, в которых ключи-головки напрягаются не систематически. Сервисмены, перебрав кучу китайских и тайваньских брендов, приходят в итоге к одному-двум или трем производителям, дающим стабильное качество. Каким?

Максим Кулинкин
Занимается тюнингом

 

— Иногда приходится работать в гаражах клиентов и с их инструментом. Большинство из них не занимается сколько-нибудь сложным и постоянным ремонтом техники и поэтому покупает инструмент по принципу «красивый и не особо дорогой». Оказывается «голимый» Китай, которым можно, конечно, что-то отвернуть. Но только не хорошо затянутый крепеж, не говоря уже о закисшем. Работал с «Зубром», Stels, Matrix. Не покупайте! Доходило до того, что длинные головки лопались вдоль. А откручивая натяжитель JZ, свернул несколько шестигранников, пока не съездил за своей Sata. Давно уже пользуюсь продукцией этого производителя. И Jonnesway. За много лет ни в том, ни в другом случае ничего не ломалось. Воротки гнулись на головках в 30–32 мм, но грани держали. Причем не могу сказать, что, приобретая товары этих брендов сейчас, сталкиваюсь со снижением качества.

Что примечательно, в отзывах на сайтах крупных интернет-ритейлеров тишь да гладь. Максимум в 1–2% случаев жалуются на «сырые» скручивающиеся биты и на то, что трещотки перед применением необходимо смазывать. То ли накручен позитив, то ли красивый хромированный инструмент люди берут в декоративных целях — чтобы потешить свое эго. Словом, к отзывам надо относиться осторожно.

Вот еще одно мнение, и тоже из среды профессиональных ремонтников.

Антон Краснов
Руководитель СТО Twin Turbo

 

— Лет 15 назад покупали наборы «Арсенал». От них до сих пор остались какие-то ключи и головки. Тогда же приобретали Sata, и тоже что-то еще осталось. Хороший результат для профессиональной трудовой деятельности. Это с учетом того, что работаем пневмогайковертами, а они предъявляют особые требования к качеству металла инструмента. При невысоком быстро сглаживают грани головок. Jonnesway в этом отношении хуже. Даже без работы с пневмоприводом. Например, трещотки у этого производителя чересчур рано выходят из строя. Даже притом, что они в принципе под любыми брендами при постоянной работе служат недолго. Или вот съемник обойм подшипников — металл на обжимной части уже смялся.

Что-то приобретали из Ombra — не понравилось. Есть отвертки Airline — от контакта с маслом и бензином расслаивается пластик рукояток. А с некоторых пор перешли на инструмент Licota. Потому что есть местный дилер, и в первую очередь — из-за достойного качества. Нельзя не отметить различные «ноу-хау» под этим брендом. Хотя, не исключено, что-то подобное выпускают и другие производители. К примеру, разрезные накидные ключи с трещотками, которыми очень удобно откручивать тормозные трубки. Вот карданчик, который благодаря муфте превращается в обычный удлинитель.

Трещотки различных размеров без зубцов. Спасают в труднодоступных местах, где традиционными из-за их свободного хода работать невозможно.

Еще одна трещотка, выполненная в накидном ключе. Но в виде поворотного элемента.

Для любительского применения все это наверняка будет излишеством. Как, возможно, и качество названных мной фирм. С другой стороны, не стоит сбрасывать со счетов удобство пользования и то, что в гаражных условиях такой инструмент приобретет статус вечного. Кстати, остались у нас и советские еще ключи. Делаем из них разные подручные устройства, каких нет в продаже либо они удобнее заводских.

Ключ для скручивания рулевых тяг, фиксатор распредвалов Subaru и блокиратор коленвала для Honda, который не встречается в продаже

Антон провел нам экскурсию по инструментарию своего сервиса. И хотя, как правильно он отметил, многое из этого иметь в личном пользовании вряд ли целесообразно, что-то наших читателей, вероятно, заинтересует. Скажем, съемники (их еще называют щипцами, клещами, пассатижами) стопорных колец.

Или зажимы для хомутов (на фото внизу справа) и приспособления для снятия пистонов и клипс (слева).

При любой работе (даже в быту) могут понадобиться так называемые ручные тисы. А при извлечении потерянного в недрах моторного отсека крепежа трудно переоценить телескопический фонарик с магнитами на обоих концах.

Наверняка пригодятся и следующие головки. Производитель, к слову, упомянутый выше Airline, взяты на пробу.

Вместо кустарных скручивателей рулевых тяг можно использовать заводские.

Вместо труб — выбить-забить сайлент-блоки оправкой конкретного размера.

При замене поршневых колец стоит пользоваться стяжкой.

При замене пружин/амортизаторов — тем более. Правда, в данном случае сервис имеет целый комплект, причем для гаражного любителя «слишком» профессиональный.

Съемники для фильтров — удобное приспособление. Для себя достаточно иметь одну чашку под конкретный размер.

Их универсальные аналоги в виде зажимов, захватов и цепные надежную фиксацию обеспечивают далеко не всегда. Да и на рукоятку порой налечь места не хватает.

Скорее всего, без надобности будут в гараже комплект съемника руля, набор для завальцовки трубок и блокиратор распредвалов, рассчитанный на Ford Focus.

Другое дело комплект для утапливания цилиндров в задних суппортах. Мы говорим не о каком-то «премиуме», где это нужно делать программно. О вполне народных Hyundai и Kia. Поршни там ввинчиваются по канавкам, а позволяет это сделать приспособление на фото ниже. Если пытаться сжать, как обычно — суппорты на выброс.

Личные нужды подобный арсенал будет перекрывать на 1000%. Когда речь идет об японском second hand 90-х годов и начала 2000-х, тем более отечественных автомобилях и простых операциях, обойтись удастся элементарным минимумом. Допустим, вот таким набором.

При выполнении всего лишь ТО по типу дилерского (замена колодок, свечей, масел и других техжидкостей с «расходниками») в состоянии прожить долгие годы. Правда, здесь не хватает длинных головок (свечная не в счет) и бит, включая актуальные шестигранные. Воротки и трещотки с посадочным квадратом в ½ дюйма не очень удобны в работе под капотом. Придется докупить головки и все причитающееся им хотя бы в ¼ дюйма. В наборе или россыпью.

Вероятно, еще подобный комплект в 3/8. К тому же набор отверток, включая одну или две силовых. А также накидных/рожковых ключей от 8–10 мм до хотя бы 22 мм. Причем каждого желательно в двух экземплярах, чтобы иметь возможность зафиксировать крепеж.

Впрочем, на сей счет даже у непрофессиональных ремонтников есть иное мнение.

Николай
Любым ремонтом автомобиля занимается самостоятельно

— Более десяти лет назад приобрел вот этот чемоданчик Jonnesway.

Не скажу, что он пашет на износ. Однако перебирал, и не раз, всю подвеску, ремонтировал и обслуживал, в частности, с заменой ремня ГРМ двигатель, снимал головку блока. За это время свернул только одну крестовую биту, и то ударным шуруповертом. Биту на фото ниже на зиму «посеял» на даче. Весной «взошла». Пользоваться можно, а могла ведь сгнить безвозвратно.

Через этот элемент чем только не тянул — всеми возможными удлинителями и трубами. Тоже думал, что порвется. Выдержал.

Поэтому, докупая удлинители и головки от 10 до 13 мм на 1/2, опять же выбирал Jonnesway.

Имеется инструмент и других производителей — накидные ключи с трещотками и ключи для трубок. Пока работают, хотя последний неудобен.

А по-настоящему Jonnesway подвел лишь однажды. Надеялся, что извлечь срезанные и рассверленные болты помогут экстракторы. Но грани их обратной резьбы предательски завальцевались с первого же раза. Видимо, не все у фирмы стабильного качества.

К Jonnesway по поводу резьбы была еще одна претензия — съело первые витки на стяжке пружин. Поправил.

Сами стяжки нормальные. Как и их аналог от Force с подвижными лапками. Только таким, размещая его внутри витков, удалось стянуть передние пружины на моем Crown.

Советская заводская и самодельная — на подхвате. Их «зацепы» на мощные пружины не рассчитаны — разгибаются.

Помимо этого есть манометр для измерения компрессии, рассухариватель клапанов, стетоскоп.

Набор съемников для шаровых и рулевых наконечников.

Три динамометрических ключа. Отечественный достался от отца и им не пользовался. К Jonnesway нареканий нет, но по усилию он часто бывает недостаточен. А Ombra только ждет своего применения.

Поскольку немало пришлось повозиться с мостом, соорудил обратный молоток для выбивания полуосей. Заодно приобрел стойки-пирамидки, которые удобнее деревянных чурок, и несколько гидродомкратов, выполняющих функции подъемников.

Хотелось бы обзавестись еще эндоскопом и зеркалом — чтобы и в цилиндры заглядывать, и в другие малодоступные места. Основная же проблема — недостаток места в гараже (и по этой же причине освещения). Всякие квартирные ремонты-переезды превращают его в перевалочную базу для мебели. Иной раз надолго.

В общем, аппетит приходит во время. Начинаешь с замены масла, и постепенно затягивает. Инструмент уже приобретается сообразно восстановительным операциям. А они, бывает, лежат далеко за пределами простого обслуживания или ремонта подвески. Вносят поправки в необходимый инструментарий и нюансы двигателей, притом необязательно самых современных.

Юрий Сумин
Перебирал вариатор, снимал и устанавливал двигатели, менял кольца

 

— Как-то получилось, что при демонтаже агрегатов сразу стал обходиться безо всяких лебедок-«лягушек», подвешенных к потолку, траверс для вывешивания двигателя и гидростоек, опускающих установку вниз. Делаю все в одиночку, техэтаж глубиной более двух метров. Как потом вытаскивать оттуда коробку и тем более двигатель? Использую обычные домкраты, у меня их пять штук.

Коробка снимается достаточно легко. Двигатель — не очень. Из-за того, что «автомат» оставался в моторном отсеке и не был снят шкив коленвала, в четыре руки не смогли вынуть через верх блок QR20 с поршневой группой. Тогда опустил его на пол и, приподняв домкратами переднюю часть автомобиля, протащил справа, через колесную арку.

Чтобы открутить болт шкива, купил недешевый стопор, но сразу же погнул его — оказался очень хлипким. Пришлось изобретать следующую конструкцию.

Так что сварочный аппарат (как и умение им пользоваться) в гараже считаю тоже предметом первой необходимости. Заодно и «болгарка», и электронаждак. С их помощью можно сделать, например, подобное. Это блокиратор шкива коленвала на двигатель Honda Fit.

Что касается ключей и головок, то более десяти лет назад обзавелся набором Sata. В нем есть все необходимое, включая три трещотки, длинные головки, торксы и накидные ключи опять же с трещотками.

Брал в Китае, что само по себе вызывает определенные подозрения. Однако за все время «удалось» свернуть лишь один шестигранник.

Разумеется, пользуюсь различными съемниками, скручивателями рулевых тяг, стяжками для пружин (на Fit можно сжать руками!). Зажимом для притирки клапанов. А вот разнообразный специнструмент для снятия хомутов и стопорных колец пока считаю лишним. Достаточно пассатижей с разными губками и отверток.

При этом я не отказал себе в удовольствии попробовать рассухариватель клапанов, который применяется на снятой головке и фиксирует клапан со стороны тарелки.

Мой набор Sata не заставляет докупать какие-то традиционные ключи и головки. Тем не менее тот же простейший QR20 пару раз подкидывал сложные задачки. Для решения одной был вынужден приобрести своеобразное приспособление. Откручивал им лямбда-зонд. Казалось бы, объемная получается конструкция, однако, как выяснилось, именно таковая позволяет добраться до датчика.

Второй раз удивился, когда раскидал двигатель до блока балансирных валов. Три болта его оканчиваются классическим шестигранником на 12 мм. Остальные три — специальным профилем 8TS. Похоже, это такая чисто ниссановская защита от дурака. Чтобы увидели, напугались и не полезли дальше. Головки, между тем, есть в свободной продаже.

Не хватает мне самой малости — времени для обустройства собственного гаража, который недавно приобрел. Пока автомобиль стоит в съемном боксе, в котором нет верстака. Не оборудуешь его тисами, желательно покрупнее, чтобы можно было запрессовывать какие-то детали. Когда-нибудь, вероятно, приобрету гидравлический пресс для тех же операций. Может быть, не откажусь от подкатного домкрата, как на шиномонтажках, хотя в гаражной тесноте его польза вовсе не очевидна или сомнительна.

В заключение об автохимии. Не будем тут разбирать разную экзотику вроде «пятиминуток», раскоксовок и прочего «димексида». Все-таки сугубо специализированные средства. Но бензин-калоша или керосин, растворитель, очиститель карбюратора и препараты типа Profoam 1000 — едкого и потому отмывающего практически любые масляные отложения — должны по необходимости быть в каждом гараже. Как сам недавно выяснил, обычный автошампунь в сочетании с мойкой высокого давления вроде Karcher — тоже дает хороший чистящий эффект. Вот он на примере крышки ГРМ. И никаких вам ядреных составов.

Разве что Керхер — это недешево и требует большого количества воды. Баллончик же проникающей смазки надо иметь под рукой в обязательном порядке. Кто-то «подсел» на WD-40, хотя этот чересчур универсальный продукт не в полной мере гарантирует разъединение заржавевшего крепежа. Существуют узконаправленные препараты, например, под брендами Hi-Gear и CRC.

Выпускают их и масляные компании. К примеру, Liqui Moly. Этот препарат нам рекомендовал один из респондентов — как обладающий отличной проникающей способностью, долго не испаряющийся с поверхности и легко дозируемый. В отличие от того же WD-40.

Мы намеренно не приводим стоимость отдельных позиций — все слишком индивидуально. Но по минимуму реально уложиться в 4000–6000 рублей. А максимум, как вы понимаете, может быть очень и очень далек от начальных значений.

Лучшие комментарии

    
Сообщений: 1640
King Tony хороши, головки и биты. Жаль, дорогие.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
86
2
Ответить
13775098
Инструмент Новосибирской фирмы НИЗ не очень удобен, но надёжен и самый дешёвый, лучше брать самый большой чумадан. С собрй возить не получится, все гремит так, что соседи по полосе будут шарахаться от вас. А в гараж, как бюджетный вариант годится.
74
9
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
У меня три лидера по соотношению цены качества - jonnesway, licota, jtc. В гараже конечно есть и другие фирмы, но это единичные позиции. Много советских ключей по наследству достались, но ими можно сказать не пользуюсь, а выкинуть жалко.
Honda Stepwgn RP3
43
5
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Пользуюсь небольшим набором инструментов от Husky, недорого и практично.
Если бы занимался авторемонтом, покупал бы, наверное, инструмент с пожизненной гарантией, вроде Snap-On.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
16
2
Ответить
   
Сообщений: 16455
Tone лучший инструмент, а про него ни слова.
Казалось бы, зачем убийце убивать убийцу убийцы, но Донцову было уже не остановить.
12
8
Ответить

Комментарии

А Б
Уже третий автомобиль покупаю 4х летним, продаю через 5 лет. Подавляющая часть инструмента заросла пылью.
64
14
Ответить
11487880
Пенза
И? Какой лучше то? Бла-бла-бла...
44
12
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Очень хорошо, что в магазинах есть сейчас практически Всё...))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
30
3
Ответить
    
Сообщений: 1640
King Tony хороши, головки и биты. Жаль, дорогие.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
86
2
Ответить
Илья
Калининград
Sata, Licota надабрать!
32
7
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2001
Дело не в экономии, а доверии к мастерас СТО. Пока там очень мало мастеров, но очень много рукоопых птушников, мечтающих быстро-быстро срубить бабла.
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
67
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
У меня три лидера по соотношению цены качества - jonnesway, licota, jtc. В гараже конечно есть и другие фирмы, но это единичные позиции. Много советских ключей по наследству достались, но ими можно сказать не пользуюсь, а выкинуть жалко.
Honda Stepwgn RP3
43
5
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2001
11487880
И? Какой лучше то? Бла-бла-бла...
А самому уже влом мозгом шевельнуть и выбрать? Привыкли, что за них все сделано-выбрано...
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
18
12
Ответить
   
Сообщений: 16455
Tone лучший инструмент, а про него ни слова.
Казалось бы, зачем убийце убивать убийцу убийцы, но Донцову было уже не остановить.
12
8
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Пользуюсь небольшим набором инструментов от Husky, недорого и практично.
Если бы занимался авторемонтом, покупал бы, наверное, инструмент с пожизненной гарантией, вроде Snap-On.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
16
2
Ответить
Эмиль
Саранск
Набор накидных и рожковых ключей и набор головок из 109 элемента для мелкого ремонта достаточно. Остальное по мере необходимости закупаю
2
 
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 3074
Купил омбру лет 10 уже дюжит)))) хотя в последнее время лень напала, в сервисах обслуживать начал.....
MDX
19
1
Ответить
13775098
Инструмент Новосибирской фирмы НИЗ не очень удобен, но надёжен и самый дешёвый, лучше брать самый большой чумадан. С собрй возить не получится, все гремит так, что соседи по полосе будут шарахаться от вас. А в гараж, как бюджетный вариант годится.
74
9
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 722
К всему перечисленному заплюсую компрессор простенький (420/100) и пневмогайковерт + пневмоотвертку. Ну и можно философски подглядывать на проблемы с авто...
4
3
Ответить
Евгений
Реутов
Nepros, Snap-on.
2
2
Ответить
  
Тегусигальпа
Сообщений: 10405
Raven
Пользуюсь небольшим набором инструментов от Husky, недорого и практично.
Если бы занимался авторемонтом, покупал бы, наверное, инструмент с пожизненной гарантией, вроде Snap-On.
В России они ооочень дорого стоят. Очень.
Сон разума рождает чудовищ.
12
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
Raven
Пользуюсь небольшим набором инструментов от Husky, недорого и практично.
Если бы занимался авторемонтом, покупал бы, наверное, инструмент с пожизненной гарантией, вроде Snap-On.
если бы да кабы ..
снэп-он стоит космических денег, и рядовому россиянину он останется мечтой.
Honda Stepwgn RP3
18
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Max_Power
если бы да кабы ..
снэп-он стоит космических денег, и рядовому россиянину он останется мечтой.
Он и в Америке дорогой, поэтому есть варианты существенно дешевле, но тоже очень высокого качества и с пожизненной гарантией.
Муж троюродной сестры - ветеран USAF, любит ковыряться со своими машинами в гараже. Весь инструмент одной марки (забыл, какой). Сестра говорила, что он ему очень доверяет, потому что подобный закупают для своих нужд американские ВВС.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
6
31
Ответить
Rusnik49
Среднеуральск
А как же немецкий инструмент - Hoffmann, Wuerth, Norgau - это для меня топ по качеству.
13
 
Ответить
По бюджету мне понравились ключи и головки "дело техники", все эти ваши джонсвей и Кинг Тони стоят лом сколько, однако есть одна головка Тони на 14 длинная, выручала много раз.
Ну что дром, дальше будем выбирать компрессор, осушитель, шланг и пистолет?!
Или замахнуться на сварку, инвестор, полуавтомат, а то какой нормальный кастом или ремонт без них?!
15
15
Ответить
Денис
Москва
Rusnik49
А как же немецкий инструмент - Hoffmann, Wuerth, Norgau - это для меня топ по качеству.
Топ немецкий инструмент это Hazet, Gedore, Stahlwille. А не то, что ты написал
32
2
Ответить
  
Автомобильная столица Этой
Сообщений: 316
Лучший инструмент это деньги на которые можно купить труд того, кто займётся твоей машиной. А гайки. Самому крутить это на любителя:-D
31
28
Ответить
У моего знакомого есть набор торцевых ключей Gedore. Его прадедушка украл этот набор в 1944 году у немецких танкистов. Сколько за это время всякой техники перечинили - не сосчитать. Удлинители по 1,5 метра - чтобы полуось открутить - это в порядке вещей было.
И за всё время только одна торцевая головка поломалась. Вот это качество!
62
5
Ответить
   
Сообщений: 857
Вера, гидора, Вюрт, Штанвиль
Равный богу........ да, именно так..........
Мой отзыв: Toyota Duet 1999
8
3
Ответить
neketonline
Красноярск
Я омбру купил, по цене и качеству достойный вариант.
19
3
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
Менял тормоза, так когда за гонял поршень в суппорт - согнулся Чинайский ключ 14/17 . Вот из какого пластилина они их делают ?. Советский ключ легко выполнил эту работу. Лучший инструмент - старые Советские ключи
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
42
21
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 886
Не понимаю, зачем эти пляски ?!
Чтобы заработать гаражному "Васе" на отечественном автопроме...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
 
19
Ответить
Alf
Казань
Пара наборов арсенал с ешками и шестигранниками, отвёртки гедоре. Остальные недостающие штучно покупаю, не упомнишь производителей. Брал компрессор и пневмогайковёрт, теперь только колеса качаю, аккумуляторный гораздо удобнее. Ну и советских ключей целый ящик, слесарные наборы в основном
1
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Купил лет 5 назад в Юлмарте набор Омбра. Перекрывает 146% потребностей и стоил как поход в кафе.
А так есть еще набор Хаски. Сносу нет. Ну и дедовский инвентарь который вечный.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
23
3
Ответить
    
Сообщений: 1160
О да,знаменитый болт шкива Хонда Фит и Хюндай Гест,большинство даже пневмогайковёртов,на нём обделались,а головки
,как орехи ломались.
Zodiac
9
1
Ответить
Король Карамель
Интересно,есть ли статистика,сколько "гаражных мастеров" своими "умелыми" руками сделали только хуже,и какой ущерб сами себе нанесли?
17
6
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3829
Хороший инструмент - половина дела.
14
1
Ответить
Купил себе набор "Gedore" и набор Torx внутренних и наружных фирмы Forge. Всё отлично у знающих слюни текут при виде этого инструмента.
12
1
Ответить
Имхотеп
Новосибирск
В промышленных количествах три года крутил гайки инструментом Gedore, до меня еще столько же, головки (10-47) все целые, зевы ключей не разведены, грани на накидных не слизаны, а ведь иногда и надставляли трубы полутораметровые на 27 накидной, хоть бы хны! Дорогой, собака, но безумно крепкий. Норгау фигня после него. В гараже работаю омброй и стыренным из мтз-82 белорусским Ситомо, только омбровскую трещотку сломал за 3 года, большего и не требуется.
8
 
Ответить
     
Nsk
Сообщений: 2053
Один раз прикинул что я осилю в своей Тойоте, потом откинул то, за что дешевле заплатить, чем потерять время (масла например. Куда отработку девать? На помойку? Лучше 500 заплачу). Потом прикинул что нужно чтоб вдали от дома не встать. Проштудировал документацию.

Оказалось мне надо 6 головок, 3 ключа сдвоенных, пару ключей посильнее, один вороток (гайки на колесах откручивать) и мультитул помощнее, лезерман взял.

Ремкомплект колёс - резина, грибки, жгуты.

Все уместилось в махонькую сумочку, с ней и езжу.

А эти чемоданы с собой возить негде. Да и незачем. Понапихают туда... скажите мне, где у вас в машине например головка на 5 нужна? Или торксы 8 или 10? Ну и че это возить все. Нафига.
30
9
Ответить
     
Сообщений: 3909
vanko14
Купил омбру лет 10 уже дюжит)))) хотя в последнее время лень напала, в сервисах обслуживать начал.....
Аналогично. Только моей 5 лет.
4
2
Ответить
АМК
Главное в наборе инструмента - крепкие петли и замки у чемодана. А также ячейки из которых не вываливаются головки. Чемоданы с пластмассовыми петлями и замками лучше не брать.
17
1
Ответить
ан
Амурск
Большие наборы никогда не покупал. Самые первые ключи маленький набор головок как на первом фото и накидные двух сторонние ключи. Ну и советские старые рожковые. Для удобства взял трещетку, и пару удлинителей. Все делаю сам. Всего хватает. А редкое на один раз можно и у соседа одолжить
2
5
Ответить
 
Сообщений: 7028
Непонятно что брать. Многие инструменты это одно и то же разных марок, которые принадлежат одному концерну. И таких концернов два-три. По сути какой нибудь Матрикс и Джонсвей могут делаться на одном заводе и принадлежать одному ООО в РФ. Это как с инструментом JCB который "русский JCB" на самом деле. Где Wiha, Wera, Bahco и тд? Покупать нечего, один и тот же Зубр в разной упаковке по сути.
17
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
ан
Большие наборы никогда не покупал. Самые первые ключи маленький набор головок как на первом фото и накидные двух сторонние ключи. Ну и советские старые рожковые. Для удобства взял трещетку, и пару удлинителей. Все делаю сам. Всего хватает. А редкое на один раз можно и у соседа одолжить
А сосед думает также, и вы друг у друга одалживаете отсутствующий инструмент
Honda Stepwgn RP3
10
 
Ответить
     
Nsk
Сообщений: 2053
АвтоГорожанин
Непонятно что брать. Многие инструменты это одно и то же разных марок, которые принадлежат одному концерну. И таких концернов два-три. По сути какой нибудь Матрикс и Джонсвей могут делаться на одном заводе...
Да в руки возьми, видно же где сталь где порошок.
1
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Привет Калерии!
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2634
Уже 15 лет работаю сата,брал в Китае,работаю постоянно,все головки ,биты и трещотки в норме!Трещотки посторонним не даю,периодически обслуживаю....Да,если есть голова,руки не из опы,полуавтомат,любую приспособу можешь изготовить...
10
2
Ответить
11606801
Машину чиню сам. Пользуюсь инструментом Форс, Гедор, Хейко.
6
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2634
Max_Power
А сосед думает также, и вы друг у друга одалживаете отсутствующий инструмент
Я,соседей давно приучил,любишь гайки крутить,купи набор,бегали по началу,теперь перестали,инструмент мой хлеб!
16
 
Ответить
Alex U
Ярославль
Как любитель пользуюсь наборами головок Стенлей и Хюндай. Профессионалы конечно скажут- фи... но для бытовых целей и немного в машине поковырятся самое то.
1
4
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
На Сахалине все в основном Сатой пользуются
7
3
Ответить
АМК
АвтоГорожанин
Непонятно что брать. Многие инструменты это одно и то же разных марок, которые принадлежат одному концерну. И таких концернов два-три. По сути какой нибудь Матрикс и Джонсвей могут делаться на одном заводе...
Смотря для чего. Для автосервиса нужен большой чемодан плюс всякие съемники.
Для мелкого ремонта авто и мото достаточно https://m.vseinstrumenti.ru/ruchnoy-instrument/nabory/avtomobilnyj/force/82-predmeta-1-4-1-2-sl-golovki-4821r/
2
 
Ответить
6469417
Казань
Если не занимаешься ремонтом авто, дешевле дать 300 р. "Дяде Васе", ради одной машины столько инструмента если купить, это ни когда не отобьется!
3
8
Ответить
8506686
Братск
Ликота, форс, крафул, матрикс, джонвей, СССР и даже китайский стелс для мелких работ вот уже более 10 лет исправно пашут в гараже для ремонта моей машины без нареканий.
8
1
Ответить
Котофункен
Тюмень
Король Карамель
Интересно,есть ли статистика,сколько "гаражных мастеров" своими "умелыми" руками сделали только хуже,и какой ущерб сами себе нанесли?
мы с братом все делаем сами в отличие от руко***ых мастеров. только колеса бортируем на шинках, и все пожалуй. а если ты дуб, то да по сравнению с тобой вася, который забил что-то молотком вместо закручивания, возможно будет считаться нормальным сервиссом
11
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
Makita японская - великолепный инструмент, хоть и дорогой.
MCV30
3
2
Ответить
Евгений
Родино
8506686
Ликота, форс, крафул, матрикс, джонвей, СССР и даже китайский стелс для мелких работ вот уже более 10 лет исправно пашут в гараже для ремонта моей машины без нареканий.
У меня тоже форс уже лет 8 сам пользовался мало... но проработал механиком в фирме где 17 газелей с пробегом даже под миллион ...и часто давал свой набор водителям он выдержал все издевательства...
7
 
Ответить
zogar-zag
Raven
Он и в Америке дорогой, поэтому есть варианты существенно дешевле, но тоже очень высокого качества и с пожизненной гарантией. Муж троюродной сестры - ветеран USAF, любит ковыряться со своими машинами...
Американские ВВС не показатель, сколько скандалов было про отданные "блатным" тендеры по снабжению американской армии, а сколько таких махинаций мимо прессы прошли...
Авторитета заслуживают ТОЛЬКО мнения частных мастеров которые инструмент покупают за свои, а не за денежки налогоплательщиков.
15
1
Ответить
zogar-zag
АвтоГорожанин
Непонятно что брать. Многие инструменты это одно и то же разных марок, которые принадлежат одному концерну. И таких концернов два-три. По сути какой нибудь Матрикс и Джонсвей могут делаться на одном заводе...
Кстати Wiha купил бокорезы, плоскогубцы и круглогубцы, качество очень понравилось, а бокорезами хорошо ногти на ногах стричь, а то обычные ножницы не берут :-)
10
 
Ответить
zogar-zag
Купил в гараж чемодан Ликота и помимо них разного инструмента купленного вразнобой хватает.
1
 
Ответить
zogar-zag
Где-то в гараже валяется дюймовый рожковый ключ International, привез его с армии, нашел в разукомплектованном тракторе одноименной фирмы, ключ неизвестно сколько лет валялся практически под открытым небом, но после очистки от грязи выглядел как новый, взял его как сувенир т.к. на фоне тогдашних отечественных он выглядел как Кадиллак на фоне Жигулей :-)
9
2
Ответить
 
Сообщений: 7028
zogar-zag
Кстати Wiha купил бокорезы, плоскогубцы и круглогубцы, качество очень понравилось, а бокорезами хорошо ногти на ногах стричь, а то обычные ножницы не берут :-)
Умельцы уже наладили выпуск созвучных копий - Viha и Vera)
2
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
самый лучший древний СССР ский. Хотя и импортный древний то-же лучше чем современный.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
6
4
Ответить
Oleg
Абакан
Gedore , Кто работал поймет , что сата джонесвей итд жалкое подобие
5
5
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3606
про запас нет смысла брать большой чемодан инструмента, особенно, если магазин инструмента рядом, как и нет иной раз смысла корячиться по полдня без специнструмента - перешел через дорогу и купил что нужно
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
1
7
Ответить
vvzh
Томск
коммунист
самый лучший древний СССР ский. Хотя и импортный древний то-же лучше чем современный.
Инструмент может и неплохой, но кроме рожковых ключей и молотков ничего не попадалось для авто
2
 
Ответить
Ник
Северск
Фирма, мастак, уже лет девять пользуюсь, ещё есть немецкий гедоре.
2
 
Ответить
ERSWAT
Томск
Для меня конечно самый крутой инструмент это Facom, но стоит он действительно барских денег, ключи по весу и обработке выше всяких похвал. В гараже пользуюсь King Tony и Jonnesway (динамометрические ключи), головки, ключи, воротки, трещетки и отвертки фирм Force, licota, stels, дело техники, настоящий Matrix первых выпусков. И всякий там китай и советские ключи.
4
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
zogar-zag
Американские ВВС не показатель, сколько скандалов было про отданные "блатным" тендеры по снабжению американской армии, а сколько таких махинаций мимо прессы прошли... Авторитета заслуживают...
Ну, тебе и мне не показатель, конечно.
А человек в наземном обслуживании там отработал, знаком с этим инструментом не понаслышке.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
2
4
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
vvzh
Инструмент может и неплохой, но кроме рожковых ключей и молотков ничего не попадалось для авто
так и в тачках наших то и ничего небыло что-бы рожковые ключи да пару отвёрток не подходило. Это сейчас все гайки. болты и т.д с разными "головками" резьбами и т.д.
6
1
Ответить
10560123
Shepster
King Tony хороши, головки и биты. Жаль, дорогие.
Зато домкраты подкатные 2т отстой, качества нет.
3
1
Ответить
10560123
Автоинструмент Apelas приобретали лет 6 назад, набор с трещоткой 1/2 и набор с трещоткой 1/4. Очень хорошее качество. Крепкие биты и головки. Трещотки надежные и приятные.
5
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4367
Купил Licota чемодан у мотоцикла гайки крутить. Теперь и машину им чиню. Ничего не сломалось.
2
3
Ответить
13578148
Только немецкий инструмент manesmann, proxxon, vera . Дорого , но зато на всю жизнь . Электроинструмент festool.
 
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 647
Каждый рукоJob пользуется несколькими брендами. Независимо от цены бренда инструмент ломается и главное в самый не подходящий момент. Лично у меня есть сломанные биты и удлинители sata, jonneswey (правда инструменту от 16 лет), про трещетки вообще молчу. С начало заморачивался, даже менял по гарантии , теперь просто докупаю вышедшие из строя. Некоторые приспособления приходиться делать самому, тк в магазине либо ценник конский, либо нет в наличии. А, по-поводу съемника для пружин на crown- так самый удобный жигулевский (который для передних пружин).
5
2
Ответить
10372331
Улан-Удэ
Берите только ЛИКОТУ все остальное деньги на ветер проверенно
1
12
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 359
Я искал набор, чтобы не самый огромный и тяжёлый, и чтобы были ключи в комплекте, а не одни только головки. В ломбарде подвернулся новый Force.
Для бытовых нужд можно брать любой Тайвань: Force, RockForce, Jonnesway, Ombra, Thorvik, JTC, Berger.
Ещё очень рекомендую маленький, но очень выручающий наборчик Wera Tool-Check Plus. Покупал на Мастерграде, намного дешевле, чем у официалов.
3
1
Ответить
Набор "Gedore" покупал в 2002 году за 12 000руб.Всегда уверен,что гайку,болт откручу,а не закатаю грани. по болту можно тихонько стукнуть молотком, снять напряжение.
5
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
коммунист
самый лучший древний СССР ский. Хотя и импортный древний то-же лучше чем современный.
Ну да, то то и видно, как автосервисы пользуются только ими.

сссср инструмент это 7овно в посленей форме. Раз в год рожковый ключ пригодится разве что. И то потому что по нему не жалко кувалдкой стукнуть.
Honda Stepwgn RP3
6
7
Ответить
    
Златоуст
Сообщений: 37439
ЮР`ОК
Tone лучший инструмент, а про него ни слова.
Всякие Tone, Koken, Gedore, Hazet и прочие подобные для гаража слишком жирно - ценник космический.
Граждане РФ, плохо ведущие себя в этой жизни, после смерти снова попадут в РФ.
4
2
Ответить
A20C .
Екатеринбург
Для бытовых нужд хороший бред magnusson, но продаётся только в сети касторама, а она не везде есть.
По качеству - как Force/Licota.
1
2
Ответить
Виктор
Новосибирск
У меня набор FORCE. Точно такой как на заглавном фото. Отработал им 3 года на прошлой работе. Было больше 30 разных машин. Большинство Газели, несколько грузовичков Хундай 3 и 5 тонн, Скания, Ман, Камаз. Все ремонтировал этим инструментом. Свои машины и мотоциклы сам ремонтирую. Машины только на сход развал в сервис отгоняю. Как ушел с той работы, забрал его себе... До сих пор дюжит. Только одну биту потерял и ящик маленько раздавил (трещина появилась)... Да и весь остальной инструмент был, в большинстве Force. А в статье ни слова про данный бренд...
6
2
Ответить
   
Узловая
Сообщений: 537
О, у меня такой же как и на заглавном фото, Force 144 предмета вроде, очень хороший набор) Очень долго выбирал, но настолько универсального больше не нашёл)
Nissan Skyline ER34 25GT M/T
https://www.drive2.ru/r/nissan/461168/
3
1
Ответить
10560123
RockForce не советую. Это подделка знаменитого Force. Биты для отвертки винтом пошли после первого использования. Ручки у трещоток не удобные, механизм трещотки невнятный.
8
1
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7649
от деда и дядьки осталось очень много головок, рожковых и накидных ключей производства СССР, хватает для всех работ по ремонту ничего не ломается. Прикупил только набор шестигранников и звездочек (дешевый китай) , пару ключей уже свернул.
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
1
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
Max_Power
Ну да, то то и видно, как автосервисы пользуются только ими.

сссср инструмент это 7овно в посленей форме. Раз в год рожковый ключ пригодится разве что. И то потому что по нему не жалко кувалдкой стукнуть.
а стукани ты кувалдой по ипортному ключу. сразу развалится.
 
3
Ответить
а стукани ты кувалдой по ипортному ключу. сразу развалится. Уточняю по кэтайскому ключу! Один раз купил сверло, стал березовую доску сверлить, он загнулся буквой Г. Не пытайтесь меня уверить что-то есть кэтайское хорошее. Взять хотя бы люстру проводочки тоненькие, как соломенки в результате горят синем пламенем,то же самое с розетками изолятор из какой то дряни,вот советский изолятор был керамический. Знаю из опыта работы поэлектрике.
9
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
коммунист
а стукани ты кувалдой по ипортному ключу. сразу развалится.
бери стучи по своему инструменту. я хорошим (читай - не советским) инструментом работаю.
Honda Stepwgn RP3
1
1
Ответить
У меня инструмент Cat и STAHLWILLE, что только я им не вытворял, сносу нет.
2
1
Ответить
 
Сообщений: 6567
если занимаешся ремонтом машин то разных ключей мало не бывает,в хорошем хозяйстве и бычий хрен верёвка.
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
3
1
Ответить
Александр Выходцев
Котофункен
мы с братом все делаем сами в отличие от руко***ых мастеров. только колеса бортируем на шинках, и все пожалуй. а если ты дуб, то да по сравнению с тобой вася, который забил что-то молотком вместо закручивания, возможно будет считаться нормальным сервиссом
Подозреваю, что вы с братом зарабатываете не по 60 тысяч каждый даже. Я машину купил недавно и сам ремонтировать её не собираюсь. Это нужен гараж, инструмент, знания. Мне проще денег заработать, машину в сервис отогнать и спокойно своими делами заниматься. А так если времени свободного много и доходы не позволяют в сервисе ремонтировать я, тогда почему бы самому гайки не покрутить
 
1
Ответить
Мне проще денег заработать, машину в сервис отогнать и спокойно своими делами заниматься. А так если времени свободного много и доходы не позволяют в сервисе ремонтировать я, тогда почему бы самому гайки не покрутить


Если у Вас есть знакомый сервисмен,то согласен можно доверить машинку. Знакомые покупали у слесарей из оф. сервиса масло моторное по дешевле. Угадайте откуда оно? Правильно ! Кому-то не всё сменили(не сменили, другое залили) Про зарабатывание денег не по 60 тыс.руб.считаю не корректно..
2
 
Ответить
     
ЦЕНТР
Сообщений: 2126
Ремонтом своих авто (жены и своего) занимаюсь сам, жена подарила набор добротный, в принципе всё есть и даже лишнее,но инструмент очень качественный. Ещё ничего не сломалось и не слизалось. Думаю при работе нужно не только силу применять, а еще и голову свою.
Набор Инструментов STELS 14115 (216 предметов)
Four Touring Edition
1
 
Ответить
16879035
Александр Выходцев
Подозреваю, что вы с братом зарабатываете не по 60 тысяч каждый даже. Я машину купил недавно и сам ремонтировать её не собираюсь. Это нужен гараж, инструмент, знания. Мне проще денег заработать, машину...
Ну я зарабатываю не 60 тысяч, а сильно больше. Кручу гайки ради удовольствия на старой машине, новую катаю к дилерским руко****м на ТО.
1
 
Ответить
  
СПб
Сообщений: 14
Мммдааа... а про "АРСЕНАЛ" ни кто и не вспомнил... все на "импорте" сидят.
1
 
Ответить
S NN
Новосибирский инструмент не так и плох, но учтите, что часть его завод делает не сам а заказывает в Индии.
Если денег вам девать некуда, и хотите топ из топов - ищите Kamasa tools.
Прочнее уже не найдете ничего.
 
 
Ответить
S NN
Kamasa tools. Прочнее уже не найдете. Но это если деньги девать некуда и хочется топ из топов.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром