Классический гольф-класс в России едва жив. Моделей мало, инноваций — тоже. Об экономичности в этом мире старорежимных «атмосферников» и классических «автоматов» говорить не приходится. Но есть и исключения. Дизели, турбомоторы, «роботы» и вариаторы — мы отобрали пять наиболее экономичных представителей гольф-класса.
Peugeot 408 — самый экономичный представитель гольф-класса на нашем рынке, одновременно один из аутсайдеров по продажам. 303 проданных автомобиля за прошлый год — это просто грустно. Сказываются неважный имидж «французов» в России и их возраст. Рестайлинг был в далеком 2017-м, а сама модель производится с 2012 года. У Пежо просторный не по классу салон и неплохие ходовые качества, но единственный существенный козырь модели — дизельный двигатель 1.6 HDi (114 л.с., 270 Нм).
Других моделей гольф-класса, потребляющих дизельное топливо, на нашем рынке нет. Если не считать аналог Пежо в «обертке» от Citroen. В плане продаж он успешнее собрата в полтора раза и даже пользуется некоторым спросом у угонщиков. В прошлом году было украдено 20 Ситроенов против семи Пежо. Найти на вторичке свежих «французов» — проблема. Из почти 2000 C4 и 408 в продаже рестайлинговых седанов меньше сотни на всю страну.
Французский дизель — удовольствие не из дешевых и сочетается только с 6-ступенчатой «механикой». За Citroen нужно отдать 1 266 000 рублей, а за Peugeot на 8000 меньше. Цены на базовую бензиновую версию (1,6 л, 115 л.с., 5-МКПП) гуманнее. Peugeot 408 стоит минимум 1 149 000 рублей. Аналогичный C4 на 100 000 дешевле.
Неважно, лев или двойной шеврон — при выборе дизеля в любом случае придется довольствоваться единственной комплектацией. Список оснащения у собратьев разнится. Версия Active у Пежо подразумевает фронтальные и боковые подушки, ABS, ESP, электропакет, подогрев сидений, зеркал, нижней части лобового стекла и форсунок омывателя, датчики дождя и света, круиз-контроль, «мультируль» и задний парктроник. Есть также передние светодиодные ДХО, «противотуманки» с функцией дополнительного освещения сектора поворота и мультимедиа с сенсорным 7" дисплеем, но «погодой» ведает кондиционер, а диски стальные R16.
У Ситроена в версии Feel Edition есть двухзонный климат-контроль, литые диски и электроскладывание зеркал, но нет освещающих поворот «противотуманок». Подогрев всей поверхности лобового стекла, форсунок омывателя, датчики дождя и света плюс самозатемняющееся салонное зеркало — опция за 16 000 рублей.
Гарантийные обязательства для французских седанов одинаковые — три года и 100 000 км пробега. Регламент проведения ТО — каждые 20 000 км. Обслуживание с заменой масла стоит около 15 000 рублей. Тормозная жидкость меняется каждые 40 000 км, а свечи — на пробеге в 140 000 км.
Экономичность у «французской парочки» завидная. Средний расход колеблется в пределах 5,5 л/100 км. Но с ликвидностью — беда, и обслуживать Peugeot/Citroen возьмутся не в каждом сервисе. Есть жалобы на сбои в электрике и слабое ЛКП. Peugeot 408 не может похвастаться продуманной аэродинамикой. В непогоду боковые зеркала и передние стекла слишком быстро загрязняются.
Самая популярная модель гольф-класса в России ждет скорой смены поколений. Четвертая Octavia дебютировала в Европе в прошлом году. Основные козыри — обширный выбор дополнительного оборудования и кузов лифтбек, который по простору и практичности даст фору иным универсалам. С результатом продаж за прошлый год в 27 000 штук Octavia обошла не только одноклассника Kia Ceed, но и Renault Captur вместе с Mitsubishi Outlander. Несмотря на скандалы с DSG и «масложором», ликвидность и армия преданных фанатов Октавии не меньше, чем у Camry, а угоняемость в разы ниже. Выбор на вторичном рынке достаточный. На Дроме размещено почти 700 объявлений о продаже рестайлинговых лифтбеков.
Из трех моторов (110, 150 и 180 л.с.) самый экономичный — 1.4 TSI. С 6-ступенчатой «механикой» 150-сильная «турбочетверка», заточенная под бензин АИ-95–98, по паспорту потребляет 5,4 л/100 км в смешанном цикле. 7-ступенчатая DSG помогает скинуть еще 0,1 л. Среднестатистический реальный расход примерно на пол-литра больше. Магия чип-тюнинга способна легко подарить мотору 180 л.с. и 280 Нм.
Такая экономичность дорогого стоит. В базовой комплектации Active Octavia 1.4 TSI стоит 1 231 000 рублей, что на 91 000 дороже базовой версии с 1.6 MPI. Можно рассчитывать на фронтальные подушки, ABS, систему курсовой устойчивости, кондиционер, электропакет, обогрев зеркал и форсунок омывателя, мультимедиа с экраном на 6,5 дюйма, стальные диски с шинами размерностью 205/55 R16. Неплохо, но подогрев сидений появляется только в следующей по рангу версии Ambition (от 1 377 000 руб.). Также в наличии боковые подушки, круиз-контроль, датчики света и дождя, поясничные опоры в спинках передних сидений, отделка кожей руля, рычага КПП и стояночного тормоза. Плюс передние ПТФ и такие полезные вещи, как зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, передний центральный подлокотник, пара USB для задних пассажиров, розетка 12В в багажнике, очечник и зонт. Начиная с версии Ambition можно выбрать роботизированную коробку DSG, доплатив 41 000 рублей, либо импортируемый универсал за 1 985 000 рублей.
Топовая Octavia 1.4 TSI Style возможна только с «роботом». Цена — от 1 544 000 рублей. Среди опций шторки безопасности, цифровая «приборка», руль с подогревом, двухзонный «климат», атмосферная светодиодная подсветка салона (десять цветов), парктроники по кругу, аудиосистема Bolero (восемь динамиков, экран 8’’), литые диски с шинами размерностью 205/55 R16. Универсал в такой комплектации потянет на 2 101 000 рублей.
Гарантия на Octavia — два года без ограничения пробега. Регламент ТО — раз в год или каждые 15 000 км. ТО с заменой масла стоит около 10 000 рублей. Замена свечей (каждые 30 000 км) повышает стоимость на 5000. ТО-4, где меняется также поликлиновый ремень, стоит 21 500 рублей.
Даже после рестайлинга 2017-го Octavia не может похвастать хорошим качеством окраски. Есть нарекания на прочность лобового стекла. Плавность хода из-за использования полузависимой задней балки (задняя «многорычажка» есть только у топовой 1.8 TSI) ниже ожидаемой.
Со сменой поколений в прошлом году Corolla переехала на знакомую по Prius, Camry и CH-R платформу TNGA с задней «многорычажкой». У многих конкурентов сзади стоят полузависимые балки. Это дало Королле невиданную ранее увлекательную управляемость, достойную плавность хода и простор в салоне. По продажам, статистике угонов и популярности на вторичке Corolla традиционно находится в тени прославленной родственницы.
Выбора моторов нет — только «атмосферник» 1,6 л (122 л.с.). Для агрегата с индексом 1ZR-FE это уже третье поколение Короллы. Он способен переваривать 92-й бензин, а реальный смешанный расход составляет чуть более 7 литров на 100 км (по паспорту 6,4 л/100 км).
Все Corolla в Россию везут из Турции, поэтому уровень цен огорчает. Пять комплектаций на выбор. Базовая версия «Стандарт» сочетается только с 6-ступенчатой «механикой» и стоит минимум 1 273 000 рублей. Рассчитывать можно на ABS, электронную систему стабилизации и помощник подъема в гору, фронтальные и боковые подушки, кондиционер, подогрев сидений и зеркал, электростеклоподъемники, датчик света и аудиоподготовку. На месте экрана мультимедийной системы установлен короб под «двухдиновое» устройство, которое покупатель устанавливает самостоятельно. Дополняют картину полиуретановый руль и стальные колесные диски (15 дюймов). На другом полюсе — Corolla «Престиж Safety» с вариатором за 1 795 000 рублей. Это на 27 000 дороже второй по рангу комплектации Camry. Зато здесь в наличии цифровая «приборка» с 3D-эффектом, проекция на лобовое стекло, комбинированная обивка сидений кожей и тканью, подогрев заднего дивана. Плюс пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense второго поколения.
Вторая по рангу версия называется «Классик» (от 1 362 000 рублей). Начиная с нее за доплату в 56 000 рублей предлагается клиноременный вариатор Multidrive, оснащенный гидротрансформатором с возможностью частичной блокировки. Для остальных комплектаций бесступенчатая трансмиссия предлагается по умолчанию. Оптимальный выбор, что подтверждается статистикой продаж, — версия «Комфорт» за 1 533 000 рублей. Здесь появляются шторки безопасности для обоих рядов сидений, двухзонный климат-контроль, кожаный мультируль, электропривод зеркал с функцией автоматического складывания, амбиентная подсветка, датчик дождя и камера заднего вида. Сиденья обиты тканью с контрастной прострочкой, есть электрорегулировка поясничного подпора у водителя, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, обогрев руля и лобового, а также дополнительные воздуховоды и подлокотник для второго ряда сидений. Однако мягким не только визуально, но и на ощупь, салон Короллы становится лишь в предтоповой версии «Престиж» за 1 676 000 рублей.
Гарантия на Corolla — три года или 100 000 км пробега. Сервис необходимо посещать каждые 10 000 км. Простое ТО (замена масла и фильтра, замена салонного бумажного фильтра и плановый осмотр в соответствии с регламентом) стоит в районе 10 000–11 000 рублей. Каждые 40 000 км меняются воздушный фильтр и тормозная жидкость — плюс еще около 3000 рублей. При таком же пробеге подлежит проверке состояние жидкости в вариаторе. Свечи зажигания первый раз предписано менять при пробеге в 100 000 км.
В городе водить Тойоту приятно, а на трассе уже чувствуется дефицит тяги. Шумоизоляция откровенно слабая. Из отзывов на Дроме: «Из минусов в комфорте: неудобные отсеки в дверях для размещения чего-либо (очень маленькие, низкие и узкие), невозможность удобно разместить второй смартфон впереди (дефлекторы воздуховодов очень утоплены), от боковых передних стекол очень жарко при летнем солнце (покрыл термальной пленкой), маленький бардачок, короткий подлокотник».
Корейский гольф-класс, ориентированный в первую очередь на Европу, но снискавший популярность и в России. По итогам продаж 2019 года Ceed на нашем рынке популярнее, чем Cerato. Нравится угонщикам. В прошлом году Ceed, пусть и с огромным отрывом от лидера — Rio, стал вторым по угоняемости среди всех Kia.
У Ceed непривычные для нашего рынка кузова хэтчбек и целых два варианта универсала. По сравнению с предшественником модель улучшилась по части шумоизоляции, плавности хода и управляемости. Ввиду «молодости» (производится с 2018 года) Ceed мало распространен на вторичке — около 250 объявлений на Дроме.
Моторная гамма Сида состоит из трех бензиновых двигателей (1,4 л, 100 л.с., 1,6 л, 128 л.с., 1,4 л, 140 л.с.). Наиболее экономичным является самый мощный турбомотор 1.4 с непосредственным впрыском топлива, сочетающийся только с 7-ступенчатым «преселективом» DCT. Расход — 6,1 л/100 км в смешанном цикле по паспорту и в районе семи литров в реальности. Формально в корейский турбомотор можно заливать бензин АИ-92, но представители Kia рекомендуют не экономить на 95-м.
140-сильные хэтчбек и универсал доступны только в топовых версиях Premium и Premium+. У первой в списке оснащения фронтальные и боковые подушки плюс шторки безопасности, система контроля «слепых» зон (BSD), «приборка» Supervision, подогрев всех сидений, лобового, руля, форсунок и зеркал, светодиодная оптика, раздельный климат-контроль, система бесключевого доступа, камера заднего вида, мультимедиа с дисплеем 8" и легкосплавные диски с шинами размерностью 225/45 R17. Хэтчбек в версии Premium стоит 1 519 900 рублей. Универсал дороже на 70 000.
У Premium+ (от 1 639 900 рублей за хэтчбек, от 1 709 900 за универсал) крупнее дисплеи приборной панели и мультимедиа плюс есть система безопасности и помощи водителю Drive Wise, люк с электроприводом, беспроводная зарядка и передний парктроник. Электропривод пятой двери со взмаховым датчиком положен топовым универсалам по умолчанию.
Стильный ProCeed стоит от 1 584 900 рублей. Единственно возможная комплектация для мотора 1,4 л — GT Line. Спортуниверсал щеголяет комбинированной отделкой сидений тканью и искусственной кожей, а также легкосплавными дисками на 17 дюймов. Основной список опций аналогичен версии Premium у простого Сида.
Гарантия на Ceed — 60 месяцев или 150 000 км пробега. На сервис необходимо заезжать раз в год или каждые 15 000 км. Стандартное ТО с заменой масла и салонного фильтра обойдется в 10 000 рублей. Тормозная жидкость меняется каждые 30 000 км пробега. Замена топливного фильтра необходима каждые 60 000 км и добавляет 5000 рублей к стоимости ТО.
Ceed огорчает в первую очередь отделкой интерьера. Материалы салона местами крайне бюджетные и не стойки к износу. Головной свет слаб, а низкий клиренс заставляет быть осторожным на разбитых дорогах.