Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Былина» Митина. Фрагмент истории дизайна ВАЗ-2112
19.08.2020 | 22654 просмотра

«Былина» Митина. Фрагмент истории дизайна ВАЗ-2112

Автор: Сергей Цыганов
Фото из архива автора
Источник: Дром

Между прочим, вазовская «десятка» (она же ВАЗ-2110, она же Лада-110) могла назваться «Былиной». Именно так именовали машину ее создатели, когда только-только готовили двусторонний макет к показу и окончательному утверждению дизайна.

Двусторонний макет ВАЗ-2110, правая часть которого называется «Былина»

Как вспоминает один из дизайнеров «десятки» Александр Патрушев, рассмотрение окончательного облика автомобиля состоялось 30 мая 1987 года. Именно эту дату можно считать стартовой точкой запуска ВАЗ-2110 в производство.

Однако еще за несколько месяцев до этого важного события создатели дизайна «десятки» под руководством Владимира Ярцева уже не сомневались, что именно их предложение будет принято. Худсовет 20 февраля 1987 года рассматривал предыдущий вариант дизайна (серия 100), выдал замечания и ждал их устранения.

Решение художественного совета по ВАЗ-2110, февраль 1987 года

Концепцию с четким делением кузова по горизонтали и закрытыми арками задних колес предложил Виктор Кряжев, в 1986 году вернувшийся с ЗАЗа в Тольятти на должность начальника отдела дизайна. Так, во всяком случае, говорит он сам в интервью создателям трехтомника «Высокой мысли пламень…». Ярцев же парирует в переписке с нами: «Закрытые арки Кряжев предложил? Да они на “бананах” уже были до этого!». (Напомним, «бананы» — это два концептуальных проекта Владимира Ярцева, созданные до «десятки», официально они именовались X-1 и X-2. И там действительно были закрытые арки).

Так или иначе, Ярцев с коллегами (Александр Патрушев, Андрей Рузанов и другие) еще до принятия формального решения по дизайну на ВАЗе начали работать над модификациями 2110, в том числе и тюнинговыми.

Как мы уже писали, в 1987 году на ВАЗ пришел работать молодой художник-конструктор из Свердловска Андрей Митин. В автомобилях тогда он разбирался мало, но Марк Демидовцев, главный дизайнер завода, видел в нем большой потенциал.

Андрей Митин, 2018 год, Тольятти

Андрея определили в отдел, которым руководил гуру вазовского дизайна Виктор Кряжев. Именно под эгидой Кряжева и работала группа Владимира Ярцева. Последний давал задания Митину, которому нужно было «распробовать» вкус настоящей работы, потренироваться. Серьезный проект начинающему работнику обычно не дают, тренируя на второстепенных.

Вот рисунки 26-летнего Андрея, датированные 1987 годом.

Один из первых эскизов как попытка придать «десятке» более «люксовый» облик. А какой люкс без надписи «турбо»? Очевидно, что никакого турбомотора модели 2110 не полагалось даже в самых смелых вазовских фантазиях, но это не столько функциональное обозначение, сколько попытка скопировать западные шильдики. Кстати, на правом рисунке по углам крышки капота виднеется что-то типа дополнительных воздухозаборников, но вряд ли Митин тогда так предметно мыслил. Обратите внимание, рисунок датирован 15 мая 1987 года, то есть еще до худсовета с представителями Министерства автопромышленности
Еще пара вариантов «турбо». Как и на первом рисунке, просматриваются казавшиеся тогда перспективными опускные форточки в боковых окнах и прямоугольные полузакрытые арки задних колес, от которых отказались на этапе внедрения в производство. Хотя первые ходовые макеты «десятки» еще несли в себе эти оригинальные элементы
Ходовой макет 2110 серии 200. Тут еще видны аэродинамические пороги, опускные форточки в зафиксированных боковых стеклах (их прозвали «стограммовками»), люк в крыше и более прямой абрис арок задних колес

Не так давно Владимир Ярцев выложил в Фейсбуке свои «Поршевские зарисовки», самая ранняя из которых датирована июлем 1987 года. Это значит, что от принятия дизайна худсоветом до постройки макета для продувки (именно с этим макетом Владимир поехал в Германию) прошло чуть больше месяца. Макетов, как рассказал нам Ярцев, было два: деревянный масштабный (1:4) и полноразмерный пластилиновый. На что рассчитывали вазовцы, пытаясь «за три моря» доставить пластилиновую тушку? Разумеется, макет повредили при многочисленных перегрузках. Конечно, он был не полностью пластилиновым, каркас состоял из металлических труб, на которые смонтировали деревянную обшивку. Пластилин — это только наружная оболочка, самая уязвимая. В Германию пластилин пришел уже с трещинами и вмятинами, и немцы не преминули выставить счет за ремонт. Ярцев пояснил: «Я предложил им свою помощь, но немцы сделали все сами».

Сохранившиеся полароидные фотографии макетов, прибывших в Германию на аэродинамическую продувку. Фото из архива Владимира Ярцева
Еще раньше, чем «турбо», в апреле 1987 года Митин нарисовал первый эскиз хэтчбека на базе «десятки». У этой модификации уже появился отраслевой индекс 2112, но сам Ярцев доделает хэтчбек только в 1991 году. «Двенадцатая» стала его последней работой на ВАЗе
Владимир Ярцев, 1987 год. Фото из архива В. Ярцева

Владимир Ярцев после долгих командировок на Porsche и Scaldia Volga вернулся в Советский Союз. Но на заводе новых больших проектов уже (или еще) не было, стояла только одна задача: запустить весь «десяточный» модельный ряд, включая универсал и хэтчбек. Вот как Ярцев вспоминает то время в одном из интервью: «У меня не было цели остаться в Европе. Но когда я приехал оттуда после работы на Scaldia Volga, единственная моя тема на ВАЗе, которая не была закрыта, — хэтчбек ВАЗ-2112. Мы с модельщиком Никитой Матюхиным, работая по ночам, взяли за основу седан и просто переделали заднюю часть. Делали спойлер, задние крылья, варили пельмени в чайнике… Мы закончили эту работу буквально за несколько дней. Каданников посмотрел на нее, и ему очень понравилось. Это был 1991 год».

Вот еще цитата из Ярцева, теперь уже из его аккаунта в Фейсбуке: «После Бельгии мне довелось поработать только над дизайном ВАЗ-2112. Тем более что нужно было изменить только задок автомобиля. Все, что было предложено до этого, было тяжеловато и недостаточно спортивно. Поэтому я предложил идею задка ВАЗ-2108 «RSI», который мы сделали на «Скалдии-Волге» (Scaldia-Volga) в Бельгии, и даже один прототип красного цвета с Яном Массом перегнали в Тольятти в распоряжение Владимира Ивановича Губы для дальнейшей доводки. Благодаря замечательным модельщикам (Никита Матюхин, Олег Ковров, Александр Фоминцев) эта работа была выполнена на высоком уровне буквально за пару недель».

Теперь смотрим рисунки Митина. Уже в апреле 1987 года Андрей нашел характерное решение стыковки заднего стекла с изгибом подъемной двери. До финального варианта, конечно, еще далеко, но стиль задан.

А на этом рисунке середины мая 1987 года направление дизайнерской мысли Митина проявляется еще более явно. Резкий переход заднего стекла в вертикаль ближе к бамперу вряд ли был возможен технологически, но стилистически он обыгран в серийной машине большим задним спойлером, которым поначалу оснащались «двенадцатые». Вообще, несмотря на этот излом, образ хэтчбека уже узнаваем
14 мая 1987 года, образ эволюционирует прямо на глазах! Смотрите, как профильный рисунок «Былины» приближается к тому, что мы знаем по работе Ярцева
А вот тут, на рисунках, датированных 27 мая 1987 года, со всей очевидностью проступает финальный образ. То есть та машина, которую мы знаем как серийную 2112. Решение задней части вместе со спойлером (или даже антикрылом) — абсолютно узнаваемо, разве что в итоговом варианте площадь стекла задней двери стала меньше, а задние стойки — толще. Но это уже требования по жесткости кузова и безопасности. «Ступенька» на заднем стекле еще просматривается, но, скорее, намеком

Нельзя сказать, что Андрей Митин раньше Ярцева и его коллег по основной группе нашел форму задней части кузова хэтчбека 2112. Нет, он работал не обособленно, а на уже существующем изобразительном материале, как-то его переосмысливая и освежая. Владимир Ярцев к тому времени, несмотря на молодость, был уже опытным автодизайнером, и неофит Митин как бы помогал ему выйти из-под власти уже наработанных стереотипов восприятия. Сам Митин рассказывает: «Ведущим дизайнером по десятому семейству был Ярцев. Поэтому постановка задач — от него. А на решение этих задач ставил меня начальник отдела Виктор Кряжев, так как я не входил в группу разработчиков “десятого” семейства».

А вот сам Ярцев, увы, участия Митина в работе над 2112 вообще не помнит: «Я не подозревал, что он что-то рисовал по этой теме».

Обратим внимание, как дизайнеры держались за название «Былина». Что-то есть в этом слове типично вазовское, фонетически близкое, допустим, к «Калине». Слово, которое в любой транскрипции безошибочно узнается как русское.

Ближе к концу 1987 года Андрей Митин предложил весьма изящный вариант, фактически уравнивающий седан и хэтчбек, сглаживающий различия между трех- и двухобъемным кузовом. Предвосхитив таким образом нынешнюю моду на лифтбеки.

Очень деликатная пластика, детальная прорисовка — это вариант хэтчбека, похожего на седан. Удивительно, но на этом рисунке 11 декабря 1987 года уже нет «форточек», хотя формально от них еще не отказались. Предвидение? Вчитайтесь в авторские комментарии, по ним видно, сколь серьезно подошел молодой «необстрелянный» дизайнер к своей первой работе

Тогда же, в декабре, Митин рисует радикально другой вариант задней части хэтчбека — технократический, в стиле Citroen BX. Находки особой в этом нет, но смелости — хоть отбавляй. Ведь такое решение противоречит базовой стилистике автомобиля, заданной Владимиром Ярцевым.

Отклонение от «генеральной линии» смотрелось эффектно, но не стыковалось с эстетикой базового седана. Производственных перспектив у такого решения не было

Характерно, что один из вариантов хэтчбека, придуманный Ярцевым в июле 1987 года, тоже подразумевал выраженный излом задней двери, делающий машину похожей на пресловутый Pontiac Aztek. Вот только Pontiac появится через полтора десятилетия после первых эскизов Ярцева…

Рисунок Владимира Ярцева, датированный 27 июля 1987 года
Pontiac Aztek, модель 2001 года. У Ярцева вышел вполне гармоничный образ, а Aztek получил неофициальное прозвище «самой уродливой машины 20 века»

Впрочем, похожее визуальное решение Владимир предложил еще раньше, на откровенно фантазийных рисунках модели 2113 (это полноприводная псевдокроссоверная «двенадцатая»):

27 сентября 1986 года. Попытка понять, как может выглядеть полноприводный хэтчбек 2113 (не путайте с «трехдверкой» Самара-2, это разные проекты при одинаковых индексах)

Но поиск поиском, а мейнстримный вариант хэтчбека Ярцев нарисовал в том же июле 1987 года.

Дизайн 2112, который взят за основу
Очень красивый рисунок 2112 в том же стиле. Август 1987 года
На фоне предыдущих примеров стилистически более грубый вариант, датированный 13 ноября 1987 года, выглядит недоразумением
А это уже графические фантазии Ярцева, прямого отношения к конвейерным вариантам не имеющие

Над 2112 работали и дизайнеры Андрей Рузанов и Олег Семенов, последний вообще был «ведущим» по этой модификации. Но мы намеренно сокращаем рассказ до диады Митин — Ярцев, чтобы показать сам процесс поиска форм. Сейчас сложно сказать, каков вклад каждого конкретного человека в окончательный облик хэтчбека — как всегда в массовом автопроме, это продукт коллективной работы. Даже тогда, когда речь идет о дизайне.

А что же Митин?

Он перешел к вопросам тюнинга еще не запущенного в производство автомобиля.

Модификация SL, видимо, по аналогии с таковой у АЗЛК означала «люкс». Этот рисунок Андрей Митин сделал в начале 1988 года
Параллельно Митин разрабатывал дизайн багажных боксов в единой стилистике с «десяткой». Это тоже 1988 год

И последний митинский штрих в проекте 2110 выглядел так:

Лада «Произвол». Нет, это не модификация для МВД, это приземистое спорткупе на базе «десятки». 1989 год

Базовый седан тем временем начали испытывать. Построили несколько экземпляров «двухсотой серии». Интересную историю нам рассказал главный конструктор проекта Валерий Козенков: «В рамках программы сборки 200-й серии новой версии 2110 построили демонстрационный образец с подогнанными поаккуратнее зазорами и покрашенный в неопределенно-гламурный цвет. Смотрелся он очень необычно и эффектно. И вот на нем поехали мы с испытателями-дорожниками (Юрий Брыскин и еще двое) в Димитровград, проводить экспертную оценку. Приехав, остановились пообедать в намоленном месте. Как известно, в Димитровграде высокоинтеллектуальные кадры уравновешивались наличием воспитанников нескольких колоний, часть из которых находилась на вольном поселении. Вот один из таких экземпляров подошел к нашему шедевру и с видом непререкаемого превосходства сквозь зубы процедил: “Это че за аппарат?”. Никому из нас завязывать с ним диалог не хотелось, повисла пауза. Местный авторитет начал злиться и уже на повышенных потребовал: “Вы че, не поняли, эта иномарка какой фирмы?”. Брыскин, чтобы разрядить обстановку, сдался первым: “Это не иномарка, это новая Лада”. Интеллигент аж покраснел от мыслительного процесса, что-то у него не связывалось с такой информацией. Наконец, поборов себя, он безапелляционно выдал резюме: “Говно!” — и гордо удалился. Посмеявшись, мы решили, что на сегодня экспертная оценка закончена. С тех пор я перестал переживать, когда кто-то бездоказательно хает наши Лады. Надо учитывать психологические особенности и таких экспертов».

«Десятка» серии 300 на зимних испытаниях. Козенков вспоминает: «Изначально по проекту верхний пояс рамок дверей должны были окрасить в цвет графит. Но с начала производства не смогли победить распыл краски на крышу. О пленке тогда не мечтали. Пришлось согласиться с окраской в цвет кузова». Фото из архива Валерия Козенкова

А вот как эволюционировал дизайн седана. Мы собрали рисунки Владимира Ярцева и расставили их в хронологическом порядке.

Один из первых универсалов 2111 на испытаниях

Подбирая иллюстрации, мы не пытались снабдить повествование драматургией и законченным историческим сюжетом. Нет — это просто зарисовка без цели в очередной раз рассказать историю создания ВАЗ-2110 — 2112. История этого проекта описана глубоко и подробно, в том числе в записках самих участников. Мы лишь добавляем в канон несколько маленьких штрихов, показывая малоизвестные или вовсе неизвестные доселе рисунки. Которые интересно рассматривать даже без пояснений. Ну, надеемся, что интересно.

Комментарии

Илья Каплан
Лобня
У меня один вопрос:
ПОЧЕМУ ЭТИ ЭСКИЗЫ НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ, КРОМЕ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ?
145
63
Ответить
Москва
Опоздали с производством лет на 5
113
20
Ответить
Choiix
Минск
Хотелось как лучше, а получилось как всегда :D
62
19
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5733
Взрослые, технически подкованные дядьки, зная что движка с турбиной нет и ближайшие пятилетки не намечается, пытались везде нарисовать надпись тубро ?!?! Это было в те времена, когда модно было писать краской по трафорету на спине телогрейки слово Adidas, часто путая буквы db. Мода на буржуйский шик уже пошла, но промышленность удовлетворить его не могла.
190
28
Ответить
pololoader
Улан-Удэ
чувствуется дух того времени!!!!
54
5
Ответить
  
Автомобильная столица Этой
Сообщений: 316
Лада Произвол Вазу надо запатентовать на всякий, для новой модели)
74
3
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
В 87 придумали, а запустили в 97?
Нехило
Да и не верится мне
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
74
50
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15037
Хорошо, что "Былина" не закрепилось. Очень грустное, унылое имя, которое бы испортило имидж модели.
Вернулся из бана
131
13
Ответить
Рустам Рустамов
Илья Каплан
У меня один вопрос:
ПОЧЕМУ ЭТИ ЭСКИЗЫ НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ, КРОМЕ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ?
Тогда не было бурных фантазий китайцев. Это Рио каждый год дешевым пластиком и фарами обновляют
70
23
Ответить
    
Ленобласть
Сообщений: 1116
Жаль, таких совсем мало выпустили.
АвтоВАЗ победит в мире автомобилей.
68
104
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7029
И машина была страшная и унылая и дизайнеры её такие же.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
123
120
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Любят тазоводы эти надписи GT, TURBO. без них видать машина совсем не едет!
70
39
Ответить
Choiix
Минск
Десятку нужно было выпускать на конвеер (!) в 1987 г., а они тогда только к эскизам приступили. Итого опоздали от мирового автопрома на 8 лет - т.е. на целое поколение.
109
14
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1908
Для 87 года тачка - бомба! Большинство производителей делали квадратные чемоданы, а тут округлые формы...) Выпустили бы тогда, глядишь и сейчас чего интереснее было бы)
На эскизах конечно лучше выглядит чем в живую))
156
16
Ответить
Evgeny Zadunaysky
Универсал с двухуровневой крышей- хорош.
42
9
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 1997
В статье слишком много мнения автора. Ярцев и Митин—дизайнеры с именем. А автор—ноунейм диванный дезигнер?
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
32
42
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1371
Даже на тот момент это уже было унылое и отсталое .......
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
49
99
Ответить
Иван
Новосибирск
Страдальческие анализ упущенного прошлого, и картинки в разных комбинациях в статьях перед весной и перед осенью.
44
16
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7547
Не читал, но очень интересно.

Вон, даже Приус нарисовали Тойоте между прочим
222
13
Ответить
антон
Белогорск
Додж из во все тяжкие
16
7
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7547
И Хонде был Инсайт
87
13
Ответить
    
Ленобласть
Сообщений: 1116
moёmesto
Не читал, но очень интересно.

Вон, даже Приус нарисовали Тойоте между прочим
Кстати похоже, реально.)) И Ситроен С4 первый, трехдверка, тоже похожее остекление сзади.
АвтоВАЗ победит в мире автомобилей.
45
5
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7547
Александр Алисов
Кстати похоже, реально.)) И Ситроен С4 первый, трехдверка, тоже похожее остекление сзади.
Аха
48
5
Ответить
11413955
Огромный, перекошенный "зиловский" капот (на Зиле-то он смотрелся нормально) и утяжелённая задняя колёсная арка - вехи овнодизайна. Ну, и конечно зазоры в два пальца.
Кому-то нравиться. Стасе, например. ))
66
50
Ответить
niceBOOBs
Новокузнецк
Турбо у нас тогда были только жвачки.
92
3
Ответить
niceBOOBs
Новокузнецк
Смарт
Хорошо, что "Былина" не закрепилось. Очень грустное, унылое имя, которое бы испортило имидж модели.
У нас весь автоваз - былина.
55
16
Ответить
 
Сообщений: 250
Думаю для начала им нужно было научиться рисовать.
33
57
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 221
10 лет на конвейер шла модель.... Да, кризис, развал страны... Но 10 лет! Кто знает, как бы было сейчас, выпусти ВАЗ десятое семейство, скажем, в 90 или 91 году.
Мой отзыв: Renault Megane 2007
66
9
Ответить
Антон
Прокопьевск
Был двенарь, самые позитивные эмоции оставил, не считая коррозии
46
14
Ответить
Александр Алисов
Жаль, таких совсем мало выпустили.
А приор в таком кузове ещё меньше. Но мне почему-то не жаль совсем.
43
7
Ответить
    
Ленобласть
Сообщений: 1116
Саня Иванов
А приор в таком кузове ещё меньше. Но мне почему-то не жаль совсем.
Такие времена,, действительно чуть опаздали с запуском в серию. У нас на районе была такая купе, ездила пару лет, потом пропала. Но дизайн вполне норм у купе как по мне. Приор таких не встречал, к сожалению.
АвтоВАЗ победит в мире автомобилей.
9
15
Ответить
djoq
Иркутск
Хонда инсайт, тойота приус, 20 лот спустя. Первый скетч тоже хорош, жаль токмо на бумаге.
39
5
Ответить
Androw
Самара
до выхода Ларуса и Весты св ,Десятка-сарай была нормальная тема, и груз перевезти, и строй материалы и семью на природу -рыбалку
33
9
Ответить
Роман
Красноярск
жгучая тайна
В 87 придумали, а запустили в 97?
Нехило
Да и не верится мне
Ну так они тогда вот вот поставили на конвейер 2108, которую видимо так же нарисовали в 74 а выпускать начали только в 84
41
5
Ответить
SHEIDAR
Может со мной не согласиться мнение большинства, но по моему дизайнеры явно вдохновлялись фильмом "назад в будущее", а именно делорианом. Ну вот напоминает мне десятка эту машину и все. И кстати по годам как раз сходится.
18
39
Ответить
жгучая тайна
В 87 придумали, а запустили в 97?
Нехило
Да и не верится мне
В перестройку было сильно не до того просто.
36
4
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17057
ДИВАНИО Диванный X Перд
Любят тазоводы эти надписи GT, TURBO. без них видать машина совсем не едет!
Да, но на фото Пассат В3 ...
Мой отзыв: Лада 2109 1988
21
5
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Поджог Сараев
Да, но на фото Пассат В3 ...
Вот это поворот!
18
3
Ответить
    
Сообщений: 1052
выпустили бы на 10 лет раньше, вся Европа бы на них ездила. Вредительство откровенное было.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
17
15
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
ДИВАНИО Диванный X Перд
Любят тазоводы эти надписи GT, TURBO. без них видать машина совсем не едет!
без них следы ремонта видно)
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
8
2
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
ZwiTter
10 лет на конвейер шла модель.... Да, кризис, развал страны... Но 10 лет! Кто знает, как бы было сейчас, выпусти ВАЗ десятое семейство, скажем, в 90 или 91 году.
я живую 2110 видел в 89-м, на внутризаводском полигоне, пришлось тогда на крышу камаза лезть, чтоб через забор видно было) Окна вроде еще с форточками были
мыши тупые они всегда поддакивают
31
2
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16076
Вот какую машину НИКОГДА не хотел себе - так это 10-ку.

Правда не понимаю что в ней так привлекало людей.
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
42
32
Ответить
  
Москва
Сообщений: 273
ДИВАНИО Диванный X Перд
Любят тазоводы эти надписи GT, TURBO. без них видать машина совсем не едет!
Любят тазоводы, а на фотке пассат.
17
 
Ответить
     
Брянск
Сообщений: 115
ДИВАНИО Диванный X Перд
Любят тазоводы эти надписи GT, TURBO. без них видать машина совсем не едет!
без этого точно не поедет
Добро - сей, а не складывай в сейф - не то будешь такой как все.
19
6
Ответить
Sergey
Роман
Ну так они тогда вот вот поставили на конвейер 2108, которую видимо так же нарисовали в 74 а выпускать начали только в 84
Нет, вот с восьмёркой они успели кстати в тренд попасть. Если посмотреть на все авто 84 года. Другой вопрос что жить ей надо было максимум до 88-89 и запускать 10ку. Потом перестройка/перестрелка и понеслась по наклонной
41
2
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Рустам Рустамов
Тогда не было бурных фантазий китайцев. Это Рио каждый год дешевым пластиком и фарами обновляют
Ну лучше Рио раз в год, чем Весту раз в пять)
18
26
Ответить
Илья Каплан
Лобня
titovik
без этого точно не поедет
А что такое ЕПАРКО?
4
17
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Androw
до выхода Ларуса и Весты св ,Десятка-сарай была нормальная тема, и груз перевезти, и строй материалы и семью на природу -рыбалку
Главное вкатить в неё еще немного денежек после покупки)
Помню, в 2000-х ЗР купил такой унивесрал. Синенький, кажется.
Так там такое вскрылось после покупки... А стоил он недёшево - какое-то время был самым дорогим бракоВАзом.
Архив ЗР, кстати, открыт, можете почитать)
8
20
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44349
Институты, дизайн бюро, кб, отделы по мордам, отделы по задам, отделы по боковинам, пока они там все на своем мосфильме пере ахаутся, пока распутают свой серпентарий...........паровоз ушел.
15
9
Ответить
   
Сообщений: 736
Как чудесно, что это уже не производится! Какое позорище клепали.
Business as usual
19
30
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
У меня знакомый по работе стрелку кладет , как в деревню едет. 10 семейство отлично держит дорогу, 200 кмч легко.
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
19
33
Ответить
8531097
Илья Каплан
У меня один вопрос:
ПОЧЕМУ ЭТИ ЭСКИЗЫ НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ, КРОМЕ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ?
А, унитаз и есть унитаз, я вообще не понимаю почему это называется дизайном.
12
38
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
ZwiTter
10 лет на конвейер шла модель.... Да, кризис, развал страны... Но 10 лет! Кто знает, как бы было сейчас, выпусти ВАЗ десятое семейство, скажем, в 90 или 91 году.
Скорее всего СССР бы не развалился. Жаль не успели...
И пацанчика к машине смело пририсовали! В 87 году машина ему была бы недоступна даже не столько не по карману, сколько из за дефицита в то время всего подряд, в том числе и машин!
14
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
Роман
Ну так они тогда вот вот поставили на конвейер 2108, которую видимо так же нарисовали в 74 а выпускать начали только в 84
В 74 еще только год как 2101 делать начали. Кто б тогда её придумывал? 79-80годы, не раньше.
6
9
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
Илья Каплан
А что такое ЕПАРКО?
S.... Ты поди и оранжевые штаны от желтых отличить не можешь, дальтоник!
25
6
Ответить
Сообщений: 3
антон
Додж из во все тяжкие
87 актуально, в 97 когда выпустили -*****о!
5
4
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
В закрытой стране без рынка и с госпланом все эти эскизы рождались уже мёртвыми. Тотальный дефицит всего и отсутствие какой-либо конкуренции... Одним словом - глухо.
Иностранный Агент
22
7
Ответить
7529679
Магнитогорск
Ага, чувак с Германии в 2006 приехал, увидел мою десятку, и с удивлением спросил,, Грильь,,? (я 1200 проехал, в насекомых была)... Кстати сейчас нексия 1,6,норм...Чуток получше...
3
7
Ответить
Рустам Рустамов
Илья Каплан
Ну лучше Рио раз в год, чем Весту раз в пять)
Ну да, Вам так и лучше, 1 раз по рукоблудить на Рио, чем раз в пять лет на весту. У весты Китая с завода нет
12
7
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9600
SHEIDAR
Может со мной не согласиться мнение большинства, но по моему дизайнеры явно вдохновлялись фильмом "назад в будущее", а именно делорианом. Ну вот напоминает мне десятка эту машину и все. И кстати по годам как раз сходится.
с делорианом общее - только дурацкие форточки
а вот на "Охту" весьма похожа концепция
3
 
Ответить
Coshmaran
Белово
антон
Додж из во все тяжкие
Там Понтиак Ацтек
8
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7547
А ещё дизайнеры 10-тки вдохновлялась этим
20
5
Ответить
Роман
Красноярск
Кипер
В 74 еще только год как 2101 делать начали. Кто б тогда её придумывал? 79-80годы, не раньше.
Так делать начали по лицензии без выдумываний
5
8
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5949
Алексей Чебеков
У меня знакомый по работе стрелку кладет , как в деревню едет. 10 семейство отлично держит дорогу, 200 кмч легко.
По-моему, у 10-ки даже по паспорту максималка что-то около 180, я бы не стал верить знакомому:))
28
4
Ответить
Камри955
Даже на тот момент это уже было унылое и отсталое .......
Отсталой от чего? Япония скруглять кузова только в 89 начала, Европа в начале 90х. По начинке, карбюраторы у тех же японцев вместе со впрыском до конца 90х жили. В Европе и США так же. Попади она на конвейер в 87м,конкуренцию иномаркам в своём классе составила бы неплохую. Только в стране с плановой экономикой это ни кому не надо было.
33
6
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 91
D0N ViTO
Для 87 года тачка - бомба! Большинство производителей делали квадратные чемоданы, а тут округлые формы...) Выпустили бы тогда, глядишь и сейчас чего интереснее было бы)
На эскизах конечно лучше выглядит чем в живую))
Посмотрите, что делали в 1985 году и вы поймете что эти все эскизы в 87 году ничто иное как попытка запрыгнуть на подножку уходящего поезда https://chelyabinsk.drom.ru/to...
8
19
Ответить
19712387
Sergey
Нет, вот с восьмёркой они успели кстати в тренд попасть. Если посмотреть на все авто 84 года. Другой вопрос что жить ей надо было максимум до 88-89 и запускать 10ку. Потом перестройка/перестрелка и понеслась по наклонной
Полностью согласен. Для середины 80-х 2108 и 2109 вообще неплохо. Но потом начались 90-е, когда в масс-маркете стал модным биодизайн. И зубилы моментально стали архаичными. А когда выкатили 2110, биодизайн уже стал терять позиции. Отставание уже на поколение трендов в автодизайне.
12
2
Ответить
Котофункен
Тюмень
19712387
Полностью согласен. Для середины 80-х 2108 и 2109 вообще неплохо. Но потом начались 90-е, когда в масс-маркете стал модным биодизайн. И зубилы моментально стали архаичными. А когда выкатили 2110, биодизайн уже стал терять позиции. Отставание уже на поколение трендов в автодизайне.
вставлю свое обьективное мнение. период*****одизайна был в начале 00-х. сейчас автодизайн великолепен и лучший за всю историю. в 80-90хх машины не отличались друг от друга почти
1
17
Ответить
    
Сообщений: 50534
Алексей Чебеков
У меня знакомый по работе стрелку кладет , как в деревню едет. 10 семейство отлично держит дорогу, 200 кмч легко.
Я больше 140 не рисковал на этом хламе.
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт
10
11
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3368
Кому как, а по мне вот такая десятка (с"форточками" и полузакрытыми арками задних колёс) смотрится куда интереснее, чем та унылая мыльница, которая в итоге пошла в массовое производство. А универсал вообще шикарен ! Напоминает Калдину с крышей Sky Canopy.
Honda Pilot
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995
10
5
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Эх лучше бы пошли по пути Китая, купили бы линию сборки Тойоты 120 назвали бы Лада заипись и было бы все хорошо.
8
15
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Котофункен
вставлю свое обьективное мнение. период*****одизайна был в начале 00-х. сейчас автодизайн великолепен и лучший за всю историю. в 80-90хх машины не отличались друг от друга почти
Ну да, сравни Краун 130 и селику одно и то же.
6
 
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3368
ZwiTter
10 лет на конвейер шла модель.... Да, кризис, развал страны... Но 10 лет! Кто знает, как бы было сейчас, выпусти ВАЗ десятое семейство, скажем, в 90 или 91 году.
Если бы поставили на конвеер в 1990-м, а страна не развалилась, то и делали бы их до сих пор :))
Honda Pilot
9
6
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
SHEIDAR
Может со мной не согласиться мнение большинства, но по моему дизайнеры явно вдохновлялись фильмом "назад в будущее", а именно делорианом. Ну вот напоминает мне десятка эту машину и все. И кстати по годам как раз сходится.
Это они в 87 смотрели назад в будущее?
Вряд ли
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
6
2
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
Виктор Беляев
В перестройку было сильно не до того просто.
Форду и американский кризис помехой не стал
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
5
9
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3368
жгучая тайна
Это они в 87 смотрели назад в будущее?
Вряд ли
А почему бы и нет ? Первая часть вышла летом 1985 в Америке. В 1987-м в СССР уже вполне могли существовать пиратские переводы на VHS. А я, например, примерно в 1989-м году смотрел в обычном советском кинотеатре "Полёт навигатора" (офигенный фильм 1986-го года), его официально показывали в СССР. Назад в будущее в кинотеатрах вроде не показывали, но видеомагнитофоны-то никто не отменял.
Honda Pilot
10
2
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3368
avn74
Посмотрите, что делали в 1985 году и вы поймете что эти все эскизы в 87 году ничто иное как попытка запрыгнуть на подножку уходящего поезда https://chelyabinsk.drom.ru/to...
это какой-то лютый корч :)) У него только документы на 1985-й год :) А сама машина 90-х годов.
Honda Pilot
21
1
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6564
Хватит откапывать стюардессу.

В 87 году это была бы очень интересная статья, а сейчас какие-то воспоминания старины глубокой.

"Это же былины, мамкина норка."
10
3
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
lamer1188
По-моему, у 10-ки даже по паспорту максималка что-то около 180, я бы не стал верить знакомому:))
" легко 200", она конечно не идёт, но до 200 разогнать можно, сам разгонял только 21113
4
3
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Alexsander Kuzmenko
Отсталой от чего? Япония скруглять кузова только в 89 начала, Европа в начале 90х. По начинке, карбюраторы у тех же японцев вместе со впрыском до конца 90х жили. В Европе и США так же. Попади она на конвейер...
Авто то состоит не только из дизайна, особенно массовое. В 87 для запуска не было практически ничего, кроме испытательных образцов и дизайна
2
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 889
Какая же она уродская все-таки, в любом варианте. Бездари!
8
12
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
lamer1188
По-моему, у 10-ки даже по паспорту максималка что-то около 180, я бы не стал верить знакомому:))
Я перепутал, у него Приора. Но может он и врет, но очень правдиво звонИт🤣
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
2
3
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
Sergey_Ufa
Я больше 140 не рисковал на этом хламе.
Перепутал, у него Приора. Но он может врать. Хотя, там дорога и правда, как ВПП, широченная. Говорят, это запасная ВПП ( Трасса Барнаул - Граница Казахстан)
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
1
1
Ответить
767
Благовещенск
avn74
Посмотрите, что делали в 1985 году и вы поймете что эти все эскизы в 87 году ничто иное как попытка запрыгнуть на подножку уходящего поезда https://chelyabinsk.drom.ru/to...
Не было в 85м таких Соареров. Были как раз квадратные. В этом объявлении Соарер скорее 1995 года
8
 
Ответить
3641922
Ольга
Кипер
В 74 еще только год как 2101 делать начали. Кто б тогда её придумывал? 79-80годы, не раньше.
1977, насколько помню.
2
 
Ответить
3641922
Ольга
shabba
это какой-то лютый корч :)) У него только документы на 1985-й год :) А сама машина 90-х годов.
1992 года, в описании всё сказано - чел не разобрался.
6
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1371
Alexsander Kuzmenko
Отсталой от чего? Япония скруглять кузова только в 89 начала, Европа в начале 90х. По начинке, карбюраторы у тех же японцев вместе со впрыском до конца 90х жили. В Европе и США так же. Попади она на конвейер...
Отсталой от всего!
Посмотри салоны иномарок на то время!
6
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1908
avn74
Посмотрите, что делали в 1985 году и вы поймете что эти все эскизы в 87 году ничто иное как попытка запрыгнуть на подножку уходящего поезда https://chelyabinsk.drom.ru/to...
это конструктор, доки от 85 года, сам авто 92 года!
6
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5451
avn74
Посмотрите, что делали в 1985 году и вы поймете что эти все эскизы в 87 году ничто иное как попытка запрыгнуть на подножку уходящего поезда https://chelyabinsk.drom.ru/to...
Это вы пошутили так!?
По ссылке конструктор оформленный на документы 85-го года.
6
 
Ответить
Coshmaran
Белово
767
Не было в 85м таких Соареров. Были как раз квадратные. В этом объявлении Соарер скорее 1995 года
Там же написано дальше- кузов 92й год.
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5451
А я помню, как в одном из выпусков "За рулём" в конце 80-х были представлены эти рисунки. И это было ВАУ !!!
Не надо категорично оценивать дизайн сейчас по прошествии 33 лет. Для тех лет это было нечто в Советском Союзе невиданное.
15
 
Ответить
18975458
10ка, это вообще худшее, что сделал АвтоВаз, кроме минивэна Надежда.
6
17
Ответить
17931812
lamer1188
По-моему, у 10-ки даже по паспорту максималка что-то около 180, я бы не стал верить знакомому:))
Так и есть, просто у них погрешность показометра дикая встречается. Некоторые реально "кладут" стрелку, другое дело, что скорость там реальная около 175-180...
5
 
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 849
Молодой Ярцев чем-то на Володина смахивает )))
 
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
8531097
А, унитаз и есть унитаз, я вообще не понимаю почему это называется дизайном.
Ну в 1980-х видали вещи и похуже.
Просто действительно нет смысла называть дизайнерским поиском украшение осла.
4
11
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Кипер
S.... Ты поди и оранжевые штаны от желтых отличить не можешь, дальтоник!
Любитель ЕПАРКО детектед)
Кстати, а почему вы так любите цветные штаны? Вы с планеты Плюк?)
 
11
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Рустам Рустамов
Ну да, Вам так и лучше, 1 раз по рукоблудить на Рио, чем раз в пять лет на весту. У весты Китая с завода нет
У Весты с завода и АКПП нет, и движка нормального, а начсёт китая, вы достаньте магнитолу, например и разберите - надписи почитайте) Очень удивитесь)
5
14
Ответить
Androw
Самара
Илья Каплан
Главное вкатить в неё еще немного денежек после покупки)
Помню, в 2000-х ЗР купил такой унивесрал. Синенький, кажется.
Так там такое вскрылось после покупки... А стоил он недёшево - какое-то время был самым дорогим бракоВАзом.
Архив ЗР, кстати, открыт, можете почитать)
Илья,не читаю АР ,они все в коммерцию ушли,не интересно стало,за все плати, плати
ЗР, ,где Вас тоже не жалуют пошел подобной дорогой, не сайт а сплошная реклама,да и статей хороших давно нет...
а по делу -мы на фирму пригнали даже не ВАЗ, а Богдан ( Братсконародная поделка), 2 года ездил, не ломался, в мороз заводился, печка грела,8 кл + эур и передние эл стекла.сильно машину не нагружали и не насиловали, едет и ладно.
за свой бюджет ездила.
ну по комфорту, ну начало 90-хх если бы не цена , не брали бы вообще , все лучше, чем Ваз-2104 , но дешевле. чем Приора.
а для коммерческой организации главное прибыль, а не комфорт водителя.
5
1
Ответить
767
Благовещенск
Coshmaran
Там же написано дальше- кузов 92й год.
Не суть.. Я о том, что в 85м такого не было
 
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Androw
Илья,не читаю АР ,они все в коммерцию ушли,не интересно стало,за все плати, плати ЗР, ,где Вас тоже не жалуют пошел подобной дорогой, не сайт а сплошная реклама,да и статей хороших давно нет... а по...
Так вы АР и не читайте, вы ЗР читайте. Причем не нынешний, а 20-летней давности, когда у них еще были зубы и в РФ еще были РАЗНЫЕ автомобили.
Что касается "а для коммерческой организации главное прибыль, а не комфорт водителя", то у нас потому и коммерция такая тухлая, что экономят на людях.
6
10
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8232
titovik
без этого точно не поедет
Где такие взять? Раньше на каждом углу продавали. На рынок что ли ехать
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
123
Краснодар
Побоялись, что машину настигнет былинный отказ, вот и не стали делать
2
1
Ответить
Androw
Самара
Илья Каплан
Так вы АР и не читайте, вы ЗР читайте. Причем не нынешний, а 20-летней давности, когда у них еще были зубы и в РФ еще были РАЗНЫЕ автомобили. Что касается "а для коммерческой организации главное...
нет, коммерция тухлая, потому ,что заработать не дают. к примеру в Турции НДС -8%, а у нас -20%, разницу оплачиваем мы с Вами, покупая товар ( чаще всего, не берем ИП и не НДСные ООО) , потом еще налоги , подоходный и т.д., а кушать хотят все ,и директор и продавец.и посредники,
ВЫ же не маленький, сами видите , как у нас с серыми зарплатами и схемами
я пока самостоятельно не начал свой бизнес, не вникал, и думал, что же это все коммерсанты такие жадные и бесстыжие, то налог не хотят платить, то зарплату.
а по факту их в такие условия ставит государство, что не будет скоро среднего и малого бизнеса, будет перспектива у студентов-школьников -либо на госслужбу (медицина, образование, метовка и пр) или рабом на завод или в компанию с огромным оборотом ( типа Магнит Х5 и пр) всех задушат
с машинами тоже самое, Вы правильно сказали, раньше автомобили были РАзные и внешне и по начинке,комфорту и цене и пр.
а сейчас до 1,5 млн Машину хорошую и не купишь
9
3
Ответить
    
Сообщений: 36273
8531097
А, унитаз и есть унитаз, я вообще не понимаю почему это называется дизайном.
это у вас с илюшкой ДД палатный диалог между процедурами?
5
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1325
ДИВАНИО Диванный X Перд
Любят тазоводы эти надписи GT, TURBO. без них видать машина совсем не едет!
GT - Godnota Tolyattinskaya
Elfист
10
2
Ответить
    
Сообщений: 36273
Androw
нет, коммерция тухлая, потому ,что заработать не дают. к примеру в Турции НДС -8%, а у нас -20%, разницу оплачиваем мы с Вами, покупая товар ( чаще всего, не берем ИП и не НДСные ООО) , потом еще налоги...
хе хе
"я пока самостоятельно не начал свой бизнес, не вникал, и думал......" что я всех умней и всё знаю.. в частности про НДС.
а ты в курсах, что на продукты НДС не 20% и на некоторые товары его нет и вовсе..
а ты в курсах что НДС есть ещё и по более нашего?
а Турция с 8% НДС уже стала лидером мировой экономики?
кстати а кто тебе сказал, что там НДм 8% ??? тырнет почему то говорит, что ставки то РАЗНЫЕ. и доходят до 18% , почти как у нас.
ты темку для начала изучи , а потом лезь сюда со своими измышлениями....
по данной теме то есть что сказать?
8
4
Ответить
Камри955
Отсталой от всего!
Посмотри салоны иномарок на то время!
Галант, Кроун, Мерседес. Всё они 87 года. Из них только мерс боле менее. Салон 10ки на их уровне боле менее.
9
7
Ответить
Котофункен
Тюмень
Валентин
Ну да, сравни Краун 130 и селику одно и то же.
"умный"? возьми сейгодня фантом, и другие современные неквадратные авто. кроун и тп. точно так же есть машины более статные и олдскульные на фоне современных. так что люитель рыться в сортирах древности, успокойся
 
 
Ответить
Котофункен
Тюмень
Валентин
Ну да, сравни Краун 130 и селику одно и то же.
на погоны https:/********/catalog/cars/toyota/century/21709722/21709772/
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1371
Alexsander Kuzmenko
Галант, Кроун, Мерседес. Всё они 87 года. Из них только мерс боле менее. Салон 10ки на их уровне боле менее.
Так ты руками потрогай эти салоны и все сразу встает на свои места. а если к этим годам прибавить + 5 лет так они просто улетели в космос, ваз так и застрял в том что было, все потому что изначально не смотрели вперед.
6
2
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26256
Былинно...
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
 
1
Ответить
Androw
Самара
fareast
хе хе "я пока самостоятельно не начал свой бизнес, не вникал, и думал......" что я всех умней и всё знаю.. в частности про НДС. а ты в курсах, что на продукты НДС не 20% и на некоторые товары...
нет ,не думал, что умнее всех, хотел наоборот работать честно. не выходит.
зато есть НДПИ, тут дело даже не в величине НДС, а вообще в количестве всевозможных налогов ,сборов и поборов)
стала ли Турция лидером , или не стала, не знаю. но точно не страна 3 мира.а ндс 8% там к примеру на одежду , может Вам еще и накладные показать)
изучать тему налогообложения мне до уровня сотрудника ФНС все равно придется , жизнь заставляет..
знаете налогообложение в РФ лучше меня?-Вы молодец, но мне фиолетово на это
...и это... я Вам не тыкал,
6
2
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26256
Ну, кто из нас не рисовал мафынки в школьных тетрадях?
Вот и здесь примерно то же самое. Гуру дизайна..
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
3
2
Ответить
8531097
fareast
это у вас с илюшкой ДД палатный диалог между процедурами?
Говоришь загадками, а я тебе прямо скажу, весь дизайн 10из пальца высосан
2
1
Ответить
19598299
Новосибирск
2111 вторая в семье используется как хозяйка и как запасной вариант,в обслуживании простая как 2 рубля , наездникам и пехоте не понять.
7
5
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 95
D0N ViTO
Для 87 года тачка - бомба! Большинство производителей делали квадратные чемоданы, а тут округлые формы...) Выпустили бы тогда, глядишь и сейчас чего интереснее было бы)
На эскизах конечно лучше выглядит чем в живую))
Согласен!!!
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
3641922
1977, насколько помню.
Ну уж 1977. Поздновато. Даже я припозднил мальца. Вот реальная дата начала выпуска "копейки":
Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе.
Во, как!
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
Илья Каплан
Любитель ЕПАРКО детектед)
Кстати, а почему вы так любите цветные штаны? Вы с планеты Плюк?)
Нет, я с другой планеты! Но в данный момент мы все вместе движемся именно в сторону планеты Плюк.
5
1
Ответить
18234773
Красноярск
Ручки дверей перенял Land Rover Velar))
1
 
Ответить
10884022
Челябинск
Рустам Рустамов
Тогда не было бурных фантазий китайцев. Это Рио каждый год дешевым пластиком и фарами обновляют
В ладе иного пластика и не было ни когда. А в москвиче 408 вообще торпедо из железа была.
 
1
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1230
avn74
Посмотрите, что делали в 1985 году и вы поймете что эти все эскизы в 87 году ничто иное как попытка запрыгнуть на подножку уходящего поезда https://chelyabinsk.drom.ru/to...
Там так то ошибка с датой...посмотрите каталог с какого года выпускается этот кузов...
вот соарер 86 года
2
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1230
D0N ViTO
Для 87 года тачка - бомба! Большинство производителей делали квадратные чемоданы, а тут округлые формы...) Выпустили бы тогда, глядишь и сейчас чего интереснее было бы)
На эскизах конечно лучше выглядит чем в живую))
Почитайте статью... там упоминается 87-88год "Поршевские зарисовки" Владимира Ярцева...там в фейсбуке у него фото тех готов...и посмотрите на сколько квадратные чемоданы там на фото...ну а вот вам реальные авто 87года...

Выпустили бы в 87-88году...то еще было бы норм...ибо это было бы как у всех
1
1
Ответить
Михаил Коровин
moёmesto
Не читал, но очень интересно.

Вон, даже Приус нарисовали Тойоте между прочим
И шевролет ацтек, и форд вижн или фьюжн как он там...
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1078
Автор до сих пор старается ловить кликбейт на словах Лада и АВТОВАЗ.
То история завода, то история того, то история этого... про отдельные мёртвые проекты пишет... не помню, про вазовские роторы и про вазовские топливные элементы уже писал, нет?!

Цыганов, я тебе тайну великую открою:
***** твои копипасты из плесневелых архивов никому здесь не усрались.
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2018
2
4
Ответить
wds777
Тюмень
Александр Алисов
Такие времена,, действительно чуть опаздали с запуском в серию. У нас на районе была такая купе, ездила пару лет, потом пропала. Но дизайн вполне норм у купе как по мне. Приор таких не встречал, к сожалению.
Была у меня такая ,все тоже самое просто дверей меньше. не жалейте о ней)
2
1
Ответить
wds777
Тюмень
kkkuuu
выпустили бы на 10 лет раньше, вся Европа бы на них ездила. Вредительство откровенное было.
Только если из за цены ее бы там купили ,старый Опель кадет в2 раза лучше этой халабудины )
2
2
Ответить
wds777
Тюмень
Алексей Чебеков
У меня знакомый по работе стрелку кладет , как в деревню едет. 10 семейство отлично держит дорогу, 200 кмч легко.
Мне после 160 было страшно )
 
1
Ответить
wds777
Тюмень
lamer1188
По-моему, у 10-ки даже по паспорту максималка что-то около 180, я бы не стал верить знакомому:))
Едит она 200, даже с четырьмя пассажирами ,но это пипец!
3
1
Ответить
Duncan McLaud
Ага, слушайте вы этих "ВАЗовцев" больше.
Не забывайте, тогда был Советский Союз и автомобилями занималось Министерство автомобильной промышленности.
Если там решали что нужно копировать иностранный аналог - будут копировать. Если решали что разработка вашего предприятия будет производиться на другом заводе - будут делать на другом! Примеров полно: "Горбатый" Запорожец это Москвич 444, который решили производить на Украине, КАМаЗ - ЗИЛ 170, который они разрабатывали для себя, но министерство решило что будет новый огромный завод в Татарстане. Коммерческий фургон УАЗ решили делать в Азербайджане как КИАЗ, но те обделались и не смогли запустить в производство. Тогда их пытались делать в Брянске. В итоге серийным он стал только в Польше под маркой Люблин, одно время производился под маркой ДЭУ...может даже и сейчас их делают.

Я все это к тому что дизайн ВАЗ 2110 это не ВАЗовская разработка!!! У них были свои варианты 2110, но им сказали делать Москвич "Истра". АЗЛК было не до Истры, они в муках и с большим опозданием запускали тода производство 2141, строился новый моторный завод (так и не построили, а потом в этих корпусах Рено Логан собирали) В Ижевске готовили новое производство и новую модель Ода (она же Орбита), а Ижевский завод тогда был вроде как филиал АЗЛК. Поэтому министерство денег на еще одну модель АЗЛК ни в коем случае бы не выделило.

Так Москвич "Истра" стал ВАЗ 2110. Точнее ВАЗовцам приказали делать 2110 таким как "Истра".
Я не сомневаюсь что все эти рисунки дело рук ВАЗовских дизайнеров, но перерисовывали они именно "Истру"
Первый ВАЗовский макет 2110 появился в 1983г и "содрали" его с только появившегося Форда Сиерра седан.
Этот вариант утвердили на заводе и в 1985 году построили прототип.
Но тогда же в 1985г появился Москвич Истра и ВАЗовцам пришлось полностью изменить дизайн 2110, скопировав Москвич.
Кстати обратите внимание на капот заходящий на передние крылья и "форточки" в боковых стеклах - все это от Истры.

На фото: утвержденный пластилиновый макет 2110 (1983г); Прототип (бирюзовый) 2110 (1985г) Москвич Истра (1985г)
10
2
Ответить
wds777
Тюмень
Александр.....
А я помню, как в одном из выпусков "За рулём" в конце 80-х были представлены эти рисунки. И это было ВАУ !!!
Не надо категорично оценивать дизайн сейчас по прошествии 33 лет. Для тех лет это было нечто в Советском Союзе невиданное.
Первый раз по тв ее увидел какая-то московская криминальная хроника ,подумал что это иномарка ,после уже в живую когда увидел подумал что у неё вместо багажника холодильник приделали )
Что 15ка что 99 и10ка зад ужасно выглядит 12 тоже перетяжеленная попа ,самые гармоничные из пп вазов по моим это 8ка и9ка,остальные модели их производные (самый стрем это 15ка ,морда зализанная центр квадратный **** переделка пририсовки ,хуже только 29 Волга )
1
2
Ответить
wds777
Тюмень
17931812
Так и есть, просто у них погрешность показометра дикая встречается. Некоторые реально "кладут" стрелку, другое дело, что скорость там реальная около 175-180...
Может быть и так тогда gps в России не было.
1
 
Ответить
wds777
Тюмень
Alexsander Kuzmenko
Галант, Кроун, Мерседес. Всё они 87 года. Из них только мерс боле менее. Салон 10ки на их уровне боле менее.
Это если смотреть метров с20-30,а как прокатишься все сразу же становится на свои места)
1
2
Ответить
wds777
Тюмень
Блин ,значит реснички под фарами задумывались изначально ....я думал их потом придумали что бы щели не так видно было .
 
 
Ответить
Рустем
Казань
Александр Алисов
Такие времена,, действительно чуть опаздали с запуском в серию. У нас на районе была такая купе, ездила пару лет, потом пропала. Но дизайн вполне норм у купе как по мне. Приор таких не встречал, к сожалению.
Купе...🤦
 
1
Ответить
Рустем
Казань
lamer1188
По-моему, у 10-ки даже по паспорту максималка что-то около 180, я бы не стал верить знакомому:))
Стрелку ложит, а по факту (даже по жпс можно померить) чуть больше 180, сток разумеется)
2
 
Ответить
Рустем
Казань
Alexsander Kuzmenko
Отсталой от чего? Япония скруглять кузова только в 89 начала, Европа в начале 90х. По начинке, карбюраторы у тех же японцев вместе со впрыском до конца 90х жили. В Европе и США так же. Попади она на конвейер...
В 87м уже не было плановой экономики
 
1
Ответить
Рустем
Казань
19712387
Полностью согласен. Для середины 80-х 2108 и 2109 вообще неплохо. Но потом начались 90-е, когда в масс-маркете стал модным биодизайн. И зубилы моментально стали архаичными. А когда выкатили 2110, биодизайн уже стал терять позиции. Отставание уже на поколение трендов в автодизайне.
Ага, ты это мерсу сейчас объясни, когда узкоглазые свои квадратные и многоугольные корыта выпускают😂😂😂
 
 
Ответить
Рустем
Казань
Котофункен
вставлю свое обьективное мнение. период*****одизайна был в начале 00-х. сейчас автодизайн великолепен и лучший за всю историю. в 80-90хх машины не отличались друг от друга почти
Лучший? Это когда одни сплошные острые углы и все похожи друг на друга?)))
 
 
Ответить
Scorp sp
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Взрослые, технически подкованные дядьки, зная что движка с турбиной нет и ближайшие пятилетки не намечается, пытались везде нарисовать надпись тубро ?!?! Это было в те времена, когда модно было писать...
Ну так то при Горбачеве в автопром денюшку влили не хилую, все производители от ЗАЗа до ГАЗа поспешили закупить оборудование за рубежом, самые крутые станки получил ИЖ. АЗЛК стал строить новый завод двигателей в планах у него было производить инжекторные двигателя обьемом 1.6, 1.8, 2.0 литра. Завод ЗМЗ стал проектировать двигатель V8 для будущих волг. ГАЗ взялся за разработку сразу нескольких волг 3103, 3104, 3105. Заметь все советские концепты датируются именно второй половиной 80-х. Если бы СССР не канул в лету то модельный ряд у всех автозаводов в первой половине 90-х был абсолютно новый.
2
 
Ответить
3641922
Ольга
Кипер
Ну уж 1977. Поздновато. Даже я припозднил мальца. Вот реальная дата начала выпуска "копейки":
Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе.
Во, как!
Я, разумеется, про 2108.
 
 
Ответить
3641922
Ольга
3641922
Я, разумеется, про 2108.
Время начала работ по ней.
 
 
Ответить
19194920
Усть-Ордынский
ДИВАНИО Диванный X Перд
Любят тазоводы эти надписи GT, TURBO. без них видать машина совсем не едет!
Надпись «турбо» сразу плюс 5 к скорости, плюс 10 к защите и плюс 15 к уважухе 🤣🤣🤣
2
1
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1582
Удивлен, что ни кто не вспомнил CR-X
 
1
Ответить
19712387
Рустем
Ага, ты это мерсу сейчас объясни, когда узкоглазые свои квадратные и многоугольные корыта выпускают😂😂😂
А что мерс? Это самый передовой производитель из большой тройки. Пока БМВ возвращается к истокам и раздувает ноздри, ауди упарывается технодизайном, мерседес экспериментирует и предлагает что-то новое. Да, не всегда хорошо получается, новая линейка во главе с W223 мне не нравится, но все же.
Мерс узнаваем, харизматичен, технологичен. Ему не надо оглядываться на всяких япов и корейцев.
3
2
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Androw
нет, коммерция тухлая, потому ,что заработать не дают. к примеру в Турции НДС -8%, а у нас -20%, разницу оплачиваем мы с Вами, покупая товар ( чаще всего, не берем ИП и не НДСные ООО) , потом еще налоги...
Да я в курсе. Просто людям-то по-барабану, кто именно на них экономит.
Факт остаётся фактом. Чувак, которого Ефремов убил на убогом ВАЗоВИСе не от хорошей жизни ездил-то.
В нормальных странах такие каракатицы запрещены законодательно, а у нас - норм, люди-то мусор, на прибыль НЕ ВЛИЯЮТ.
 
5
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Кипер
Нет, я с другой планеты! Но в данный момент мы все вместе движемся именно в сторону планеты Плюк.
Кю(
 
2
Ответить
Котофункен
Тюмень
Рустем
Лучший? Это когда одни сплошные острые углы и все похожи друг на друга?)))
раньше -квадраты не отличающиеся друг от друга, что непонятного? 124 мерс от 140 отличишь со 50 метров? 32 бмв от пятерки 34 отличишь? сейчас они отличаются куда более явно
2
2
Ответить
17931812
Илья Каплан
Да я в курсе. Просто людям-то по-барабану, кто именно на них экономит.
Факт остаётся фактом. Чувак, которого Ефремов убил на убогом ВАЗоВИСе не от хорошей жизни ездил-то.
В нормальных странах такие каракатицы запрещены законодательно, а у нас - норм, люди-то мусор, на прибыль НЕ ВЛИЯЮТ.
Против фактов не попрешь....Человеку, погибшему в данном ДТП, было наплевать на свою жизнь. Он ездил не пристегиваясь. И, на свою беду, получил самый "неудобный" удар от гораздо более массивной машины, двигавшейся с большой скоростью... Тут Ваша ежедневная истерика крайне неуместна. В конкретном данном ДТП роль сыграли другие факторы, более важные, нежели шильдик на решетке радиатора...Тут любой шильдик бы не "вывез". И не придумывайте законы на ходу, легкий коммерческий транспорт широко применяется повсеместно.
2
 
Ответить
Sagtime9108
Где мой комнет?
 
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
17931812
Против фактов не попрешь....Человеку, погибшему в данном ДТП, было наплевать на свою жизнь. Он ездил не пристегиваясь. И, на свою беду, получил самый "неудобный" удар от гораздо более массивной...
Истерика - это у любителей ВАЗиков.
А будь этот перец не пристёгнут в Форде, например, мог бы остаться жив.
 
3
Ответить
17931812
Илья Каплан
Истерика - это у любителей ВАЗиков.
А будь этот перец не пристёгнут в Форде, например, мог бы остаться жив.
В Эксплорере или Экскёршене?
1
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
17931812
В Эксплорере или Экскёршене?
В Транзите, я думаю.
 
1
Ответить
    
Сообщений: 1052
wds777
Только если из за цены ее бы там купили ,старый Опель кадет в2 раза лучше этой халабудины )
8-10 тыс долларов по тем ценам. 10-летний опель шел бы лесом!
 
 
Ответить
wds777
Тюмень
kkkuuu
8-10 тыс долларов по тем ценам. 10-летний опель шел бы лесом!
Не очень понял Вас,она новая стоила 8-10 т$ ,а Опель дешевле (кадет уже тогда был старый)но он лучше (ездил и на том и на другом) но Опель шёл бы лесом ??
 
1
Ответить
23790383
Художественное образование было только у Митина и Семёнова.
 
 
Ответить
23790383
Случайно наткнулся на эту белиберду. Автор, что за хрень? Процентов 10% правды, а то и меньше! Хоть бы попытался со мной связаться /представлюсь - ведущий дизайнер по ВАЗ 2112/! Я бы всю правду-матку тебе рассказал... Ну да бог с тобой.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Лада 2112 в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о ВАЗ 2112.
Посмотреть всё о ВАЗ 2112
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром