И будут в этом списке только легковые модели — 14 основных вариантов, без кроссоверов, которые в этом диапазоне стоимости тоже «могут», но все же обойдемся без них. Конечно, это с учетом, что ценовые рамки уже пришлось раздвинуть до двух миллионов, но ведь и минимальная «ставка» за ускорение менее чем за десять секунд сегодня составляет уже свыше миллиона рублей — динамика нынче стоит недешево. Примечательно и то, что у моделей представленного списка в качестве трансмиссионного агрегата нет вариатора, а только «механика», роботизированная коробка с двумя сцеплениями или гидромеханический «автомат». Двигатели представлены как бензиновые турбированные, так и атмосферные, но за некоторым исключением они не являются базовыми в моторной линейке моделей.
Разгон до 100 км/ч— 9,2 сек.
Объем/мощность двигателя — 1,4 л/125 л.с.
Максимальная скорость — 204 км/ч
Тип кузова — лифтбек
Цены — 1 079 000/1 230 000 рублей
Обновленная Skoda Rapid «зашла» в Россию весной текущего года. Кроме базовых «атмосферников» в линейке остался 125-сильный турбомотор, который в паре с 7-ступенчатым «роботом» (и только с ним) обеспечивает нормальную разгонную динамику. Версия предлагается со второго уровня оснащения Ambition: фронтальные и боковые подушки безопасности, передние «противотуманки», кондиционер, подогрев кресел, зеркал и форсунок омывателя стекла, медиасистема с дисплеем 6,5 дюйма, круиз-контроль.
Многое можно «добрать» опциями, но есть смысл рассмотреть старшую версию Style: полностью светодиодные фары, шесть подушек безопасности, система контроля дистанции, датчики дождя и света, парктроник, бесключевой доступ. Имеются климат-контроль, хром-пакет, кожаный мультируль с подогревом, текстильные коврики, задний стеклоочиститель, литые диски 15 дюймов. Цена выше на 151 000 рублей.
Разгон до 100 км/ч — 9,6 сек.
Объем/мощность двигателя — 1,8 л/145 л.с.
Максимальная скорость — 193 км/ч
Тип кузова — седан
Цена — 1 080 900 рублей
Спортивная Веста имеет много отличий от обычной модели: более жесткая заниженная подвеска (клиренс 147 мм), задний спойлер, характерный интерьер, оригинальные диски с шинами 205/55 R17. Но главное — двигатель объемом 1,8 л, форсированный до 145 сил, который в паре с механической коробкой передач позволяет «отжигать» за 9,6 секунды до «сотни», хотя могли бы добиться и лучшего.
Зато с комфортом все в порядке: автомобиль предлагается в оснащении Luxe — отключаемая ESP, передние «противотуманки» с функцией подсветки поворотов, датчики дождя и света, климат-контроль, обшивка сидений экокожей и алькантарой, текстильные коврики, кожаный мультируль с подогревом. При доплате 36 000 рублей получаем мультимедийную систему с дисплеем семь дюймов, навигацию, камеру заднего вида, а также электрообогрев лобового стекла.
Разгон до 100 км/ч — 9,2 сек.
Объем/мощность двигателя — 1,4 л/125 л.с.
Максимальная скорость — 204 км/ч
Тип кузова — лифтбек
Цена — 1 124 900 рублей
Продажи нового VW Polo в России начались весной текущего года. Кузов стал лифтбеком, динамические показатели тоже идентичны со Skoda Rapid, однако цены искомой комплектации с тем же турбомотором 1,4 л и «роботом» — выше. Но с учетом, что минимально доступный с этим двигателем уровень оснащения Status (третий в ряду) выглядит богаче, за исключением количества подушек безопасности — штатно только фронтальные.
А так здесь светодиодные фары и задние фонари, климат-контроль, круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 6,5 дюйма, кожаный мультируль с подогревом, салонное зеркало с автозатемнением, задний центральный подлокотник, литые диски 15 дюймов. Есть и более высокая комплектация Exclusive (датчики дождя и света, бесключевой доступ, парктроник, мультимедиа с дисплеем 8 дюймов и пр.), но она дороже на 140 000 рублей.
Разгон до 100 км/ч — 8,8 сек.
Объем/мощность двигателя — 2,0 л/150 л.с.
Максимальная скорость — 205 км/ч
Тип кузова — седан
Цена — 1 310 000 рублей
Нас ждет Hyundai Elantra нового, седьмого поколения, но пока продается прежняя модель. Она предлагается только с атмосферными двигателями, но в отличие от Kia Cerato здесь старший мотор объемом 2,0 л доступен не только с 6-диапазонным «автоматом», но и альтернативно с 6-ступенчатой «механикой». Что, собственно, и делает этот седан более резвым — 8,8 секунды. Однако «автоматный» вариант Hyundai Elantra тоже укладывается в норму — 9,9 секунды (собственно, как и одноклассник от Kia), причем он доступен уже в начальной комплектации Base с более выгодной ценой — 1 280 000 рублей (Kia Cerato — 1 275 000 рублей).
И все же подробнее отметим второй уровень оснащения Active — минимальный для варианта с «механикой» и оптимальный. Здесь шесть подушек безопасности, полностью светодиодные фары, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, подогрев руля, мультимедиа с дисплеем 7 дюймов, камера заднего вида, круиз-контроль, литые диски 16 дюймов.
Разгон до 100 км/ч — 8,1 сек.
Объем/мощность двигателя — 1,6 л/150 л.с.
Максимальная скорость — 207 км/ч
Тип кузова — седан
Цена — 1 343 000 рублей
Базовый «атмосферник» (как и турбодизель) пропускаем, актуально выступает бензиновый турбомотор 1,6 л в 150 сил, который в связке с 6-диапазонным «автоматом» (механической коробки передач не предусмотрено) дает автомобилю уверенный разгон (8,1 сек.). Но и оснащение тоже более высокое начиная с третьего и по умолчанию оптимального уровня Feel Edition, что образует минимальную цену в 1 343 000 рублей.
Комплектация Feel Edition включает в себя фронтальные и боковые подушки безопасности, парктроник, двухзонный климат-контроль, кожаный мультируль, регулируемый передний подлокотник, электроскладывание зеркал, круиз-контроль, хром-отделку, литые диски 16 дюймов. Опционально доступна мультимедийная система с дисплеем 7 дюймов (25 000 рублей), полностью светодиодные фары (60 000 рублей).
Разгон до 100 км/ч — 8,1 сек.
Объем/мощность двигателя — 1,6 л/150 л.с.
Максимальная скорость — 208 км/ч
Тип кузова — седан
Цена — 1 369 000 рублей
Технически этот автомобиль соответствует Citroen C4 Sedan, обладает такими же показателями динамики, но кроме некоторых отличий в размерах, собственного дизайна и решений по оформлению интерьера есть и особенности в комплектациях.
Для Peugeot 408 предусмотрено всего два уровня оснащения, причем второй Allure выделен именно для варианта со 150-сильным турбомотором (и также только с «автоматом»). В целом набор оборудования здесь повторяет таковой у Citroen C4 в комплектации Feel Edition, однако уже штатно предусмотрены датчики дождя и света, салонное зеркало с автозатемнением, мультимедиа с дисплеем 7 дюймов и камера заднего вида.
Разгон до 100 км/ч — 8,1 сек.
Объем/мощность двигателя — 1,4 л/150 л.с.
Максимальная скорость — 227 км/ч
Тип кузова — лифтбек
Цена — 1 398 000 рублей
Новое поколение Skoda Octavia только начинает свое движение на российский рынок (старое еще тоже имеется в продаже) — заказы открыты с сентября, машины у дилеров появятся в ноябре. Пока без топовой «зажигалки» с турбомотором 2,0 л, однако и младший «наддувный» агрегат 1,4 л в 150 сил в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» позволяет резво ускоряться — данные разгона приведены с ней, а менее быстрый вариант с 8-диапазонным «автоматом» (9,0 сек.) появится позже.
По указанной цене автомобиль представлен в базовой версии Active Plus: передние и боковые подушки безопасности, светодиодные фары, бесключевой доступ, кондиционер, мультимедиа с дисплеем 8 дюймов, электромеханический «ручник». У следующей версии Ambition Plus имеются шесть подушек безопасности, передние «противотуманки», двухзонный климат-контроль, задний парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя, литые диски 16 дюймов — стоимость с тем же двигателем выше на 101 000 рублей.
Разгон до 100 км/ч — 9,2 сек.
Объем/мощность двигателя — 1,4 л/140 л.с.
Максимальная скорость — 205 км/ч
Тип кузова — хэтчбек
Цена — 1 584 900 рублей
Наверное, хэтчбек в связке со 140-сильным турбомотором и 7-ступенчатым преселективным «роботом» мог быть и побыстрее, но как уж есть — производитель дает 9,2 секунды, а «ручная» коробка передач с данным двигателем не предусмотрена. Зато модель с таким силовым агрегатом сразу предлагается в топовой комплектации Premium: светодиодные фары и задние фонари, система контроля «слепых» зон, парковочный ассистент, двухзонный климат-контроль, приборная панель Supervision, мультимедиа с дисплеем 8 дюймов (но без навигации), камера заднего вида, сетка в багажнике, литые диски 17 дюймов.
Кроме того, хэтчбек сам по себе является «базовым» исполнением в целом семействе. Есть универсал Kia Ceed SW, где наряду с «атмосферником» тоже имеется турбомотор 1,4 л в связке с «роботом», с разгоном до 100 км/ч за 9,4 секунды — минимальная цена 1 644 900 рублей. И еще специфичная парочка: купе-универсал Kia ProCeed и кросс-хэтч Kia X Ceed, причем оба оснащаются только турбомоторами (1 624 900 и 1 519 900 рублей соответственно). Для них же предусмотрены более серьезные установки — 1,6-литровые в 200 сил, но и цены с такими уже свыше двух миллионов рублей.
Разгон до 100 км/ч — 8,2 сек.
Объем/мощность двигателя — 2,5 л/194 л.с.
Максимальная скорость — 223 км/ч
Тип кузова — седан
Цена — 1 856 000 рублей
Базовый силовой вариант отпадает, поскольку нашим установкам отвечает версия только с двигателем 2,5 л, причем в его атмосферной 194-сильной версии в паре с 6-диапазонным «автоматом», когда получаем 8,2 секунды (с турбонаддувным в 231 л.с. еще быстрее, но и цены около 2,5 млн рублей). С таким мотором Mazda6 предлагается уже со второго уровня оснащения Active — минимальная цена 1 856 000 рублей.
Здесь шесть подушек безопасности, светодиодные фары с омывателем, датчики дождя и света, электромеханический «ручник». Имеются двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, кожаный «мультируль», автоскладывание зеркал, автозатемнение салонного зеркала, мультимедиа с дисплеем 8 дюймов, литые диски 17 дюймов. Возможен и опциональный пакет с подогревом руля и зоны покоя щеток, парктроником (40 000 рублей), а доплата за цвет «металлик» составит 19 000 рублей.
Разгон до 100 км/ч — 9,2 сек.
Объем/мощность двигателя — 2,5 л/180 л.с.
Максимальная скорость — 210 км/ч
Тип кузова — седан
Цена — 1 869 000 рублей
Модель восьмого поколения в России с ноября 2019 года. Для нашего рынка корейцы не стали включать новые турбомоторы, а ускорение менее десяти секунд обеспечивает старший и тоже новый «атмосферник» объемом 2,5 л мощностью в 180 сил, причем с ним возможен только 6-диапазонный «автомат». И поскольку с таким двигателем автомобиль предлагается начиная с комплектации Elegance (четвертая в списке), то этот уровень и можно считать оптимальным.
Так, наряду с бесключевым доступом, комбинированной обшивкой сидений (ткань/кожа) с подогревом передних и задних, мультимедиа с дисплеем 8 дюймов здесь штатно предусмотрены светодиодные «линзованные» фары и цифровой приборный дисплей 12,3 дюйма. Однако за цвет «металлик» все равно придется доплатить 15 000 рублей, а пакет Smart Sense (система автоторможения, удержания машины в полосе, контроля состояния водителя и пр.) обойдется в 100 000 рублей.
Разгон до 100 км/ч — 8,6 сек.
Объем/мощность двигателя — 2,5 л/194 л.с.
Максимальная скорость — 210 км/ч
Тип кузова — седан
Цена — 1 869 900 рублей
Своего преемника для Kia Optima компания начала предлагать в России буквально с осени текущего года. В отличие от Hyundai Sonata топовый «атмосферник» 2,5 л для нашего рынка у Kia K5 имеет непосредственный впрыск топлива (GDI) и с ним предусмотрен более современный 8-диапазонный «автомат». Результат налицо: динамика разгона явно «бодрее» — 8,6 секунды (против 9,2 у Сонаты). А минимальная цена примерно та же. Конечно, есть некоторые различия в комплектациях.
Машина с такой силовой начинкой предлагается начиная с уровня оснащения Luxe (третий в списке): в него входят электрообогрев лобового стекла, датчик дождя, бесключевой доступ с дистанционным запуском двигателя, кожаная отделка сидений, кресло водителя с электрорегулировкой, камера заднего вида. Но есть смысл рассмотреть следующую версию Prestige, где имеются коленная подушка безопасности, система кругового обзора, беспроводная зарядка телефона, подогрев задних сидений. Цена — 1 959 900 рублей.
Разгон до 100 км/ч — 9,1 сек.
Объем/мощность двигателя — 1,4 л/150 л.с.
Максимальная скорость — 210 км/ч
Тип кузова — седан
Цена — 1 927 000 рублей
Весной текущего года в России после двухлетнего перерыва начались продажи седана VW Jetta уже нового, седьмого поколения. В базовом исполнении автомобиль для нашего рынка оснащен скромным атмосферным двигателем 1,6 л в 110 сил, а на «горячее» предложен турбомотор 1,4 л в 150 сил, сочетаемый только с 6-диапазонным «автоматом». С таким силовым агрегатом автомобилю и удается «сотня» менее чем за десять секунд, а более мощных моторов не предлагается.
Ко всему с турбомотором автомобиль выступает в своей верхней комплектации Status: полностью светодиодные фары, обивка сидений искусственной кожей с подогревом передних и задних, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, электрорегулировка кресла водителя, мультимедиа с дисплеем 8 дюймов, навигация, камера заднего вида. Имеются цифровая приборная панель, текстильные коврики, литые диски 17 дюймов. Притом доступен большой перечень и дополнительного оборудования.
Разгон до 100 км/ч — 9,9 сек.
Объем/мощность двигателя — 2,5 л/181 л.с.
Максимальная скорость — 210 км/ч
Тип кузова — седан
Цена — 1 943 000 рублей
В данном случае показатели на «пределах» в заданных значениях по разгону и стоимости автомобиля, тем не менее все укладывается в рамки и заслуживает подробностей. Речь идет о минимально доступной версии с двигателем 2,5 л мощностью 181 л.с. в паре с 6-диапазонным «автоматом» (других вариантов трансмиссии нет). Такой тандем доступен со второго уровня оснащения «Стандарт Плюс», а вот резвые варианты с топ-мотором 3,5 л предлагаются только в дорогих версиях (свыше 2,5 млн рублей).
Комплектация «Стандарт Плюс» включает в себя передние и боковые подушки безопасности, полностью светодиодные фары, датчики дождя и света, электромеханический «ручник» с функцией auto. Имеются двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, кожаный руль, мультимедиа с дисплеем 7 дюймов, камера заднего вида, электроскладывание зеркал, литые диски на 16 дюймов. За цвет «металлик» придется доплатить 21 000 рублей.
Разгон до 100 км/ч — 8,8 сек.
Объем/мощность двигателя — 1,4 л/150 л.с.
Максимальная скорость — 216 км/ч
Тип кузова — седан
Цена — 1 949 000 рублей
Обновленный VW Passat восьмого поколения добрался в Россию уже в 2020 году. Разгоняться быстрее десяти секунд этот седан может и в своем базовом исполнении — с учетом турбомотора 1,4 л в 150 сил и 7-ступенчатого «робота». Причем именно в базовой комплектации Respect этот показатель лучший, тогда как в более дорогих и «тяжелых» версиях автомобиль чуть медленнее (8,9 сек.). С другими же моторами модернизированный VW Passat у нас пока не предлагается, да и цена будет совсем другая.
Конечно, стартовая версия Respect заметно проигрывает по штатному оснащению другим комплектациям (и цены на них минимум 2 299 000 руб.). Но формально модель существует и оснащается полностью светодиодными фарами и задними фонарями, шестью подушками безопасности, бесключевым доступом, кондиционером, круиз-контролем, кожаным мультирулем, базовой мультимедиа с дисплеем 6,5 дюйма. Ну а список допоснащения сразу же выводит и стартовую версию за рамки в два миллиона рублей.