Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Справедливая» Россия! Зачем правительство пересаживает нас на «Жигули»? Точнее, на дорогие «Жигули»…
30.10.2020 | 62056 просмотров

«Справедливая» Россия! Зачем правительство пересаживает нас на «Жигули»? Точнее, на дорогие «Жигули»…

Автор: Иван Петров
Фото Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Важна ли для вас современность и технологичность автомобиля?
1952 (28%)
1409 (20%)
3359 (48%)
220 (3%)
Почему в России машины так дорого стоят? Этот вопрос мы задаем себе каждый раз, когда читаем новости про автомобильные новинки США и Китая и мысленно пересчитываем заграничную цену свежей модели из долларов или юаней в наши «деревянные». И почему-то каждый раз оказывается, что цена заграничной модели на родине, переведенная в рубли, существенно меньше, чем цена на модели этой же марки в России. Отчего так происходит и почему машины в нашей стране постоянно дорожают, хотя мы с вами богаче не становимся? Только ли в слабеющем рубле дело или есть другие, более важные факторы? Виновато ли наше правительство в таком положении дел? Мы поговорили об этом с одним из экспертов, который рассказал о ключевом аспекте проблемы последних удорожаний автомобилей — изменении утилизационного сбора. Ни имени нашего собеседника, ни его должности мы не назовем, заверим лишь, что это человек с большим опытом работы в автомобильной индустрии.

Дром: Из чего складывается цена автомобилей, которые продаются в России?

Эксперт: Факторов, влияющих на конечную цену машины, много. Основные — себестоимость готового автомобиля, пошлины, налоги и сборы, логистика до потребителя и маржа производителя и дилера. Не забудем про «валютный» фактор, потому что чем слабее рубль, тем выше цена не только машины, привезенной из-за границы, но и собранной в России, поскольку в цену нашей сборки включены зарубежные комплектующие и материалы. Однако главным фактором удорожания последнего времени стал утилизационный сбор. В совокупности с таможенной пошлиной такой барьер в массовых сегментах достигает 40% от стоимости автомобиля. Именно это и объясняет, почему в Китае машины стоят недорого, но когда их перевозят через границу, цена резко возрастает.

Дром: Было время, когда этот утильсбор мы вообще не замечали, он составлял около трех тысяч рублей, и наше правительство считало, что для утилизации машины этого вполне достаточно.

Эксперт: Утилизация автомобиля — это не более чем предлог. Сегодня все средства, собранные в виде утильсбора, идут на совершенно другие цели: они используются для создания неравных конкурентных условий между теми автомобильными компаниями, которые производят автомобили в России, и теми, кто ввозит готовую импортную продукцию.

Дром: Защита своих производителей — это хорошо, но в этом году с повышением «утиля», кажется, явно переборщили. Скажем, за Suzuki Vitara нужно заплатить 178 000 рублей, а за Subaru Outback с мотором в 2,5 литра — уже 281 000. Постоянно повышая налог на импортные машины, государство делает так, чтобы в какой-то момент потребитель перешел на машины российской сборки. Собственно, тот же министр промышленности и торговли Денис Мантуров открыто говорит, что если импортеры уйдут с рынка, то ничего страшного не произойдет, потому что у покупателя всегда есть возможность купить машину российской сборки, притом что Kia Sportage нашей сборки и японский Subaru Forester по своим потребительским качествам, это, мягко скажем, разные автомобили. Возникает такое ощущение, что правительство хочет выдавить всех, кто выживает в конкурентной среде, и это называется у нас «регулированием рынка».

Эксперт: Suzuki Vitara и другие завозимые машины — это еще не самый страшный случай. Самое страшное творится там, куда основная масса населения смотрит не так часто: например, для ввоза подержанной Toyota Prado утильсбор составляет сегодня 700 000 рублей. А вы знаете, сколько нужно заплатить нашему государству за б/у седельный тягач — 3 млн 470 тыс., а за подержанный бульдозер мощностью 400 л.с. — 17,25 млн рублей! Просто вдумайтесь! Все это делают для того, чтобы КАМАЗ, который тоже выпускает седельные тягачи, и российские производители спецтехники спали спокойно и не чувствовали никакой конкуренции.

Давать юридическую оценку действиям правительства я не стану, но логика в ваших словах есть. Во-первых, утилизация легкового автомобиля реально стоит около 20 000–30 000 рублей, во-вторых, разница в объеме двигателя совершенно не влияет на разницу в цене утилизации, которая для приведенных вами Suzuki Vitara и Subaru Outback будет примерно одинаковой, в то время как разница в утильсборе на эти машины составляет полтора раза. Собственно, покупатели легковых автомобилей стали заложниками тех решений, которые диктуют правительству КАМАЗ, группа «Соллерс» (УАЗ, Mazda), ГАЗ.

Дром: А как же АвтоВАЗ?

Эксперт: АвтоВАЗ — достаточно мощная структура, но в плане взаимодействия с правительством она организована не очень хорошо.

Дром: Но ведь за АвтоВАЗом стоит Сергей Чемезов, друг президента, ему и взаимодействовать не нужно — зашел в кабинет к Путину и решил вопрос?

Эксперт: Я могу только предполагать. Возможно, потому, что у Чемезова столько направлений деятельности, что до лоббирования интересов АвтоВАЗа у него руки не всегда доходят; возможно, потому, что АвтоВАЗ — член иностранного альянса Renault–Nissan, и его интересы всегда рассматриваются через критическую призму возможных интересов последнего. Но, безусловно, АвтоВАЗ — тоже один из ключевых выгодоприобретателей постоянно повышающегося утильсбора: покупательская способность населения падает, цены на машины растут, и у людей остается все меньше возможностей для выбора, потому что, кроме как на модели Lada, денег уже ни на что не хватает.

Дром: Мы подошли к очень интересному моменту. По закону утильсбор распространяется на все машины — и на завезенные, и на собранные в России, но сейчас он включен только в цену импортных автомобилей.

Эксперт: Я напомню, что Россия в 2012 году вошла во Всемирную торговую организацию (ВТО), и одно из условий вхождения — равные условия для всех участников рынка, поэтому утильсбор действительно распространяется на все машины. Импортер платит его при растаможке и в дальнейшем включает в ту цену, которую покупатель видит в автосалоне. На машины, собранные в России, утильсбор платит фирма-производитель, но эти средства затем ему возвращаются от государства в виде промышленных субсидий. Если бы этого не происходило, то Lada Granta стоила бы в базе не от 500 000 рублей, как сейчас, а от 500 000 плюс те самые 178 000, которые вынужден доплачивать покупатель Vitara и любой другой импортированной новой иномарки с двигателем объемом от литра до двух.

Дром: Логично уточнить, за чей счет российское правительство компенсирует утильсбор покупателям АвтоВАЗа?

Эксперт: Промышленные субсидии, которыми государство компенсирует утильсбор тому же АвтоВАЗу, — это и есть деньги, собранные с покупателей импортных машин в виде утильсбора, или с покупателей машин, собранных в России с относительно неглубокой локализацией.

Дром: То есть когда я покупаю Volvo, Subaru, Audi, Mercedes-Benz, Land Cruiser и вообще любой новый заграничный автомобиль, мои кровные деньги идут прямо АвтоВАЗу?

Эксперт: Грубо говоря, да. Более того, часть средств, собранных в виде утильсбора, правительство еще и направляет на программы господдержки, доступ к которым имеет только такая глубоколокализованная продукция, как Лады или УАЗы. Таким образом, импорт или неглубокая сборка попадает под «эффект ножниц»: цена таких машин выше из-за утильсбора, а конкуренты имеют от государства преференции в виде скидок по программам господдержки…

Дром: Но это ведь совершенно тупиковая история: с каждым новым повышением утильсбора цены на импортные модели будут расти, из-за чего импортеры будут продавать все меньше и меньше машин. Это означает, что правительство будет собирать все меньше и меньше средств и будет вынуждено снова и снова повышать утильсбор до того момента, пока с рынка не уйдут Audi, Volvo, Subaru, Suzuki и другие бренды-импортеры, потому что цена на их машины станет заоблачной.

Эксперт: Совершенно верно, так и будет, более того, так уже и происходит. Но самое интересное — в другом: процесс повышения утильсбора не закончится после того, как будут выдавлены все импортеры!

Дром: А кто же его будет платить, если исчезнут импортеры?

Эксперт: Как я уже говорил, его платят все. Но вот возмещать его российским производителям современных импортных автомобилей будут все меньше и меньше. Для этого придуман механизм ступенчатого ужесточения требований к локальной сборке (Постановление Правительства РФ № 719): чтобы получать полную компенсацию уплаченного по выплаченному утильсбору, нужно будет углублять и углублять локализацию, то есть выпускать автомобиль со все большим применением российских материалов, российских деталей и заготовок для них, использовать все больше технологических операций. Глубина локализации оценивается по балльной схеме, например, сварка кузова дает 400 баллов, окраска — еще 500 баллов, литье и механическая обработка деталей — еще баллы, и так далее. Сварка и окраска кузовов — это то, что сейчас есть практически у всех производителей, но правительству этого мало, оно хочет, чтобы у нас все заводы были как ГАЗ или УАЗ, то есть с полным циклом производства. Однако при таком небольшом размере российского рынка, который мы сейчас имеем, создавать такие производства невыгодно. То есть уже с 2021 года даже те, кто уже давно наладил производство автомобилей в России, перестанут получать от правительства компенсацию утильсбора в полном объеме и тоже будут вынуждены включать в цену машины разницу между выплаченным утильсбором и полученной компенсацией от правительства. Проще говоря, подорожает изрядная часть моделей, собираемых в России.

Дром: Получается, что правительство РФ намеренно программирует удорожание автомобилей?

Эксперт: Совершенно верно. Вот смотрите, за механическую обработку блока цилиндров может быть начислено 95 баллов, но только в том случае, если литая заготовка тоже изготовлена в России. Получается, что инвестор должен вложиться не только в линию механической обработки элементов двигателя, но и построить литейное производство. А чтобы получить больше баллов за кузов, нужно построить еще и штампово-механический цех и закупать при этом сталь у российского поставщика. Однако повторюсь еще раз: объемы нашего рынка таковы, что ни один вменяемый зарубежный концерн не будет этого делать, если, конечно, это не касается таких массовых машин, как Lada. Hyundai, работающий в массовом сегменте, как раз штампует часть кузовных деталей и использует российскую сталь. Но обратите внимание, что без собственных моторов даже автомобили с глубокой локализацией производства, такие как Hyundai Solaris или Creta, тоже не смогут набрать нужного количества баллов, поэтому корейцы сейчас готовятся запустить и собственное производство двигателей. Заготовки коленчатых валов им будет поставлять «УАЗ-Автокомпонент», входящий в группу «Соллерс» (еще одна выгода для последнего).

Дром: Я правильно понимаю, что в какой-то момент покупатели автомобилей, которые локализованы не так глубоко, как Лады, будут платить нашему правительству налог только за одно свое желание не ездить на «Жигулях»?

Эксперт: Совершенно верно, так же как сейчас вы платите за свое желание ездить на Subaru Forester и любой импортированной машине.

Дром: Если бы в нашей беседе принимал участие представитель правительства, он бы наверняка заявил, что вы наводите тень на плетень, потому что рассматривать вопросы повышения утильсбора в отрыве от сокращения таможенной пошлины на импортные машины нельзя. Собственно, еще несколько лет назад цена ввозимой машины на таможне увеличивалась на 25%, а с сентября 2019 года — всего на 15%. То есть понизили пошлину, повысили утиль, вроде то на то и выходит.

Эксперт: Ничего подобного, если вы проведете расчеты, то обнаружите, что рост утильсбора сильно перекрывает падение таможенной пошлины. Да и забыли все уже про эту таможенную пошлину! Лоббисты сильно заинтересованы в повышении размера утильсбора для всех, кроме себя — ведь тогда правительство будет дольше и больше субсидировать скидки на их продукцию! А что это значит? Можно поднять цену без риска потери объема и заработать больше денег! Покупатели ГАЗа, Форда, УАЗа и КАМАЗа получили скидку от государства 12% при покупке данной техники в лизинг — и эти производители тут же подняли цены! ГАЗ — аж на целых 22%! То есть машина для потребителя не стала дешевле за счет господдержки, а подорожала «всего лишь» на 10%. А теперь подумаем, что будет, если госпрограмму отменят? Это значит, что увеличившаяся на 22% цена станет риском для ГАЗа, и его конкурентов снова будут душить утильсбором. Поэтому невозвратный утильсбор для «неугодных» брендов будет жить и здравствовать. А представляете, как выгодно продавать по таким «вкусным» ценам в рамках госзакупок, при отсутствии конкуренции?

Дром: А вы разговаривали с чиновниками на эти темы? Вы говорили им, что постоянное увеличение утильсбора приведет к тому, что само же правительство недосчитается денег, потому что импортеры будут продавать все меньше и меньше?

Эксперт: Была такая возможность, разговаривал — никакого эффекта. Для них чем меньше конкуренции, тем лучше. Исчезновение небольших импортеров, о которых вы сказали — Suzuki, Subaru, Volvo, — воспринимается государством как благо, потому что каждая проданная Субару это три непроданные Lada Vesta, и в правительстве никого не волнует, что это разные машины, и чаяния конечного потребителя — того, кто машину покупает, наше правительство тоже не волнуют. После того как все «чужие» с рынка будут выдавлены, утильсбор вообще можно будет спокойно отменить, потому что, во-первых, некого будет выдавливать и не с кого этот утильсбор собирать, а во-вторых, оставшиеся «свои» производители и без того взвинтят цены. Грубо говоря, еще пять-десять лет нынешней политики, и мы все будем ездить на «Жигулях», точнее, на очень дорогих «Жигулях», а весь рынок у нас будет состоять из примитивных и архаичных автомобилей. Более того, никакой надобности в том, чтобы создавать новые автомобили, у оставшихся производителей не будет — зачем, если нет нужды конкурировать… Уазовская «Буханка» уже стоит около миллиона рублей — как же, надо защитить рабочие места в Ульяновске — пусть ульяновские рабочие производят «Буханку» вечно. Не надо нам новых современных производств в Туле, например. Haval — это же реальная угроза для АвтоВАЗа. Поэтому мы с покупателей Haval деньги соберем — и АвтоВАЗу с УАЗом отдадим.

Дром: Машины, которые выпускает сегодня АвтоВАЗ, и так уже недешевые, куда ж еще дороже?

Эксперт: Будут дороже и будете покупать «Жигули», потому что не останется ничего другого. Кстати, на дороговизну автомобилей АвтоВАЗа влияет еще один фактор. Дело в том, что у АвтоВАЗа и УАЗа — так исторически сложилось, всегда была очень высокая себестоимость продукции. По этому показателю они просто-напросто неконкурентоспособны по сравнению с современными иностранными производствами: здесь и допотопное оборудование, и неэффективная внутризаводская логистика, и слабое влияние на цены поставщиков из-за сравнительно низких объемов. При этом закупать комплектующие у мировых производителей для нас дорого, потому что рубль — слабеет и слабеет, и невыгодно из-за Постановления № 719, по которому производитель, увлекающийся закупкой комплектующих заграницей, недоберет баллов. А у нас иностранные поставщики свои заводы строить не спешат, поскольку нет достаточных объемов. Получается замкнутый круг: закупать за границей нельзя и невыгодно, а в России — не у кого. Фактически российский автопром остался на обочине. У нас весь рынок новых автомобилей — всего 1,5 миллиона штук в год, при этом он еще остается высокосегментированным, то есть пока еще представлено много разных классов и типов автомобилей. Для сравнения, в Китае — 24 млн, в США — более 17 млн, в Японии — 5 млн, в Европейском союзе — более 15 млн. Теперь давайте посмотрим на мировые примеры: некоторые из глобальных производителей, выпускающих по несколько миллионов автомобилей одной марки в год, не имеют собственного производства коробок передач и закупают их на стороне — у ZF или Aisin! А ведь есть еще поставщики второго и третьего уровней! А наше правительство, повторюсь, по-прежнему мыслит категориями завода ЗИЛ, который практически полностью обеспечивал себя всем необходимым, за исключением шин и подобной специфической продукции.

Дром: Кроме утильсбора на рост цен автомобилей наверняка сильно влияет и ослабление рубля?

Эксперт: А как же, при этом из-за слабеющего рубля дорожают и те модели, которые выпускаются у нас еще со времен СССР!

Дром: Это вы к тому, что даже в уазовской «Буханке» установлена китайская коробка передач Baic International?

Эксперт: Да. Покупают эту коробку за валюту, при прохождении таможни она дорожает, что неминуемо сказывается на ее цене.

Дром: Когда ожидать дальнейшее повышение утильсбора?

Эксперт: По слухам, хотели поднять снова и в 2021 году, но, возможно, отложат, ведь уже объявлено о выделении 15 млрд на поддержку отрасли в следующем году. Лоббисты должны успокоиться. Но если бы деньги не выделили, уверен, «утиль» вне всякого сомнения был бы снова поднят.

Дром: Тогда уже в 2021 году многие компании свернули бы свою деятельность, потому что изрядная доля импортных машин, проданных в 2020 году, — это образцы 2019 года выпуска, то есть завезенные еще с прежним, относительно невысоким утильсбором. И если бы в 2021 году было бы новое повышение, то бизнес у многих компаний просто стал бы бессмысленным.

Эксперт: Он уже давно у многих бессмысленный. Пять лет назад, в 2015 году, на рынке было представлено 62 автомобильных бренда. В этом сентябре — 48. Не говоря уже о драматическом сокращении доступных к приобретению моделей за это время. Посмотрите — в 2014 году у Nissan в России было 20 моделей, сейчас — три (X-Trail, Qashqai и Murano) плюс копия Duster — Terrano. Так вот, из имеющихся сегодня 48 брендов десять занимают 85% рынка. Один только АвтоВАЗ продает ежемесячно около 35 000 машин, а остальные 38 брендов продают в месяц 23 000 на всех. Конечно, ассортимент при такой государственной политике будет сокращаться семимильными шагами. Уверен, что как только тем, кого я уже называл, потребуется поправить свои дела, правительство тут же снова поднимет утильсбор. Но пока у них все хорошо: заказы расписаны на несколько месяцев вперед, сверхприбыли с новыми ценниками.

Дром: А разве это плохо? Заводы работают, у людей есть работа.

Эксперт: Да, только в дилерских центрах по продаже и обслуживанию зарубежной техники тоже работали наши же люди. А потом, я вас уверяю, что разбогатеют от заказов КАМАЗа и ГАЗа не рабочие — у них-то как раз зарплата пропорционально росту прибыли не повысится, разбогатеют собственники предприятий. Кроме того, повторюсь, что отсутствие конкурентов ведет только к одному — к деградации. Мы при СССР это уже проходили.

Кстати, по поводу КАМАЗа, как говорят, именно его гендиректору Сергею Когогину мы обязаны применением схемы неполной компенсации утильсбора за собранные в России машины. Когда в прошлом году в правительстве началась проработка этой схемы, менеджмент всех автомобильных компаний, у кого в России уже налажена сборка, забил тревогу, однако в Минпромторге к этому не прислушались. Поэтому началось паломничество к Дмитрию Николаевичу Козаку, который тогда был заместителем председателя правительства и курировал этот вопрос. Козак провел несколько совещаний — в Москве и Сочи, вник в суть дела, разобрался и дал всем автомобильным фирмам, которые выстроили в России заводы, заверение, что утильсбор на машины российской сборки будет компенсирован полностью, то есть покупатель переплачивать не будет. Правда, это заверение было не письменным, а устным. Но, увы, радовались мы недолго. Потому что потом, как мне рассказывали, Сергей Когогин пошел к Путину и убедил его отменить решение Козака. Вскоре правительство Медведева отправилось в отставку, Козака перевели в администрацию президента — и все надежды рухнули окончательно.

Дром: Оригинально у нас решения в отрасли принимаются! Кстати, Сергей Когогин на последних президентских выборах был сопредседателем предвыборного штаба Путина. Он поэтому так легко влияет на президента?

Эксперт: Не только. Я думаю, что президент свято уверен: у России только два друга…

Дром: …армия и флот.

Эксперт: Да, именно.

Дром: И из-за этой убежденности Путина мы все будем ездить на «Жигулях»?

Эксперт: Да, потому что, как я предполагаю, Путин мыслит так: мы сейчас позволим этим современным иностранным автомобилям задавить конкуренцией КАМАЗы и УАЗы, а потом их правительства введут санкции или последуют санкциям, и мы останемся наедине с большими проблемами, как это недавно случилось с авиационной промышленностью, когда нам перекрыли поставки комплектующих для суперджета Sukhoi и среднемагистрального лайнера МС-21, из-за чего оба проекта испытывают серьезные трудности. Наверняка Путину эту информацию преподнесли в нужной упаковке и сказали: видите, нужно поддерживать только те компании, у которых максимальная локализация! И вот после этого появляется сумасшедшее предписание всем организациям с государственным капиталом (РЖД, Газпром, Почта России и пр.), которые закупают автомобильную продукцию в рамках Федерального закона № 223, рассматривать для закупок только автомобили АвтоВАЗа, ГАЗа, КАМАЗа и УАЗа. И все.

Дром: Однако у нас на рынке останутся не только «Жигули», а еще и… автомобили Mazda. Во Владивостоке есть завод «Мазда Соллерс», который входит в группу «Соллерс» вместе с УАЗом. Там история вопиющая, по-моему, потому что государство откровенно подыгрывает этому заводу и компенсирует ему утильсбор за отверточную сборку — за прикручивание колес, установку силового агрегата и элементов подвески. За это в принципе ни одного балла не может быть начислено, но покупатели Mazda не платят утильсбор, как покупатели других импортированных машин, хотя все Мазды де-факто импортированы. Все это происходит потому, что завод якобы выполняет условия своего специнвестконтракта, по которому он должен выпускать двигатели и экспортировать их — речь о 2,0-литровых моторах Skyactiv. Так вот, эти двигатели приходят из Японии во Владивосток в виде комплекта для сборки. После сборки — такой же примитивной, с помощью гайковерта, мотор отправляется обратно в Японию и снова возвращается во Владивосток, но уже в составе машинокомплекта Mazda CX-5 и Mazda6. То есть экспорт в данном случае — это просто выдумка, нет никакого экспорта. И никакой сколько-нибудь существенной добавленной стоимости этот завод не создает. Но самое удивительное в другом. Свой специнвестконтракт завод «Мазда Соллерс» заключил с правительством РФ в 2016 году. И только в феврале 2020 года на сайте Минпромторга появилось заключение о том, что завод выполнил свои обязательства за 2016 год. Ну это же ни в какие ворота не лезет — четыре года прошло…

Эксперт: Дальний Восток — это социально нестабильный регион. Хабаровск — вообще ярчайший пример. Люди чувствуют себя оторванными от остальной России, они обижены на Москву. Фактически для правительства поддержка этого завода — социальный проект. Инвестировать в этот завод и увеличивать локализацию японцы не будут — это абсурд, это выброшенные деньги. Но с точки зрения создания нормальных рабочих мест во Владивостоке — проект имеет смысл. Никакой экономический целесообразности и добавленной стоимости у проекта нет.

Дром: Ну так если бы там не только прикручивали гайки, а еще и варили кузова, пускай даже самым простым методом, то и народу там больше бы работало. И, кстати, почему такая соцподдержка для Владивостока важна, а для Калининграда нет? Почему бы и «Автотору» не разрешить оставить ту локализацию, какая есть на сегодняшний день, и не углублять ее? С какой стати именно Владивостоку такие преференции?

Эксперт: Наверное, потому что у основателя «Автотора» Щербакова и у председателя совета директоров «Соллерса» Швецова разные возможности по лоббированию интересов в правительстве. А так, по мне, разности подходов быть не должно.

Дром: При этом на «Автоторе» уже идет сборка нескольких моделей по полному циклу со сваркой и окраской кузовов, а во Владивостоке все гайки прикручивают.

Эксперт: Вопрос в экономической эффективности. Калининград работает над привлекательностью проекта для инвесторов — вот, паромы новые запускают, чтобы готовые машины дешевле было доставлять к основным рынкам сбыта (Москва и Петербург). А в проекте Владивостока для инвесторов одни риски: отменяется субсидия на железнодорожную перевозку Мазды из Владивостока в Москву — и проект начинает умирать. Короче говоря, на данный момент экономические перспективы завода во Владивостоке туманные.

Дром: Какой-то мрачный у нас с вами разговор получился, может быть, попытаемся закончить на мажорной ноте?

Эксперт: Увы, не получится. Я не хочу вселять в ваших читателей ложные надежды. Пока все идет к тому, что ассортимент автомобилей на нашем рынке будет продолжать сокращаться, а российская автомобильная индустрия будет все сильнее отставать в технологическом плане от развитых рынков. Пока правительство слушает только собственников старых архаичных заводов, а их конкурентов душит, пока оно отпугивает инвесторов — перспективы и останутся безрадостными и туманными. Ну и, конечно, падение рубля только усугубляет дело…

Лучшие комментарии

  
Где-то в ебенях сибирских
Сообщений: 498
Здесь работает принцип-"чтобы корова давала больше молока,ее нужно меньше кормить и больше доить"-,правда работает до определенного прнднла.Далее у коровы только 2 выхода- тихо безропотно сдохнуть,либо оторвав привязь поднять на рога доильщиков.
Жить хорошо,а хорошо жить еще лучше!!!
Хонда цуко быстрая.
Тавота скучная ...
1535
59
Ответить
Статья хайповая провокационная. Такое ощущение, что эксперт и впрямь колымит на дроме комментатором. На деле все сложнее и печальнее. Развитый автопром по последнему слову техники не возможен в стране с небогатым и малочисленным населением. История учит, что для развития промышленности нужно платежеспособное население. Современный автомобиль стоит 20 тысяч в твердой валюте (край 15-17). У нас основа рынка это тачки 8-13 тысяч. Проще говоря, дайте людям возможность зарабатывать, и они купят себе машины. Возрастет обьем-увеличится ассортимент. Или по пути Монголии- забить на все и копаться на свалках у богатых соседей.
623
88
Ответить

Комментарии

Роман
Красноярск
Я думал с такими ценами на бензин нас на велосипед пересадить хотят
589
14
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Эксперт))
222
65
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Боты, вы где?
Давайте, расскажите, как у нас "всё хорошо", и как отсутствие конкуренции на рынке "нам только на пользу"!
791
126
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Эксперт,скажи,что делать в сложившейся ситуации?
214
37
Ответить
Илья Каплан
Лобня
"Получается, что правительство РФ намеренно программирует удорожание автомобилей?

Совершенно верно".

О РОССИИ ДУМАЮТ!
613
55
Ответить
Илья Каплан
Лобня
"Я думаю, что президент свято уверен: у России только два друга…

…армия и флот.

Да, именно."

Армия, где калечат людей, и флот, который сам себя топит)
Хороши друзья.
655
230
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12015
Роман
Я думал с такими ценами на бензин нас на велосипед пересадить хотят
Почему такие высокие цены на машины в России...
Потому что рубль - фантик.

Да даже на продукты цены сравните сейчас и месяц назад.
Там инфляция процентов 30-40...
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
589
43
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Пилот беспилотника
Эксперт,скажи,что делать в сложившейся ситуации?
Ну вам-то понятно, что делать - кричать, что эксперт не эксперт)
86
142
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Андрей Penza
Почему такие высокие цены на машины в России...
Потому что рубль - фантик.

Да даже на продукты цены сравните сейчас и месяц назад.
Там инфляция процентов 30-40...
И еще потому что отечественные производятлы неконкурентноспособны.
Мне вот местные боты не верят - теперь им эксперт сказал.
224
90
Ответить
Иван
Новосибирск
Для этого не нужно "авторитетного инсайдера"
108
11
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Пилот беспилотника
Эксперт))
Дромоэксперт)))
142
25
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Илья Каплан
Ну вам-то понятно, что делать - кричать, что эксперт не эксперт)
Так а что переливать из пустого в порожнее,и так понятно,что доуправлялись.
179
22
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Илья Каплан
И еще потому что отечественные производятлы неконкурентноспособны.
Мне вот местные боты не верят - теперь им эксперт сказал.
Дорожает только ваз?
81
34
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Пилот беспилотника
Эксперт,скажи,что делать в сложившейся ситуации?
"— Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут... конгресс, немцы какие-то... Голова пухнет. Взять всё, да и поделить..."
221
6
Ответить
 
Тольятти
Сообщений: 5459
По моему я сейчас прочитал разговор двух бабок у подъезда))
Мой отзыв: Лада Калина 2014
240
416
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Пилот беспилотника
Дорожает только ваз?
Из-за ВАЗа дорожает ВСЁ.
170
136
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Staszol
Дромоэксперт)))
Диванный Иксперд!
97
63
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Staszol
"— Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут... конгресс, немцы какие-то... Голова пухнет. Взять всё, да и поделить..."
Вы не переживайте. Поделят - вам не достанется.
100
54
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Этот эксперт случайно не из города Лобня?
121
36
Ответить
Beztormozov
Жигуливладельцы, бочку на пруль катят. Благодаря которому, их авто стоят дешевле) купи пруля-поддержи автоваз. Хорошая статья, перспективная в плане срача. Но зомбированным, это глаза не откроет. Там из пачек маргарина-броня.
224
62
Ответить
  
Где-то в ебенях сибирских
Сообщений: 498
Здесь работает принцип-"чтобы корова давала больше молока,ее нужно меньше кормить и больше доить"-,правда работает до определенного прнднла.Далее у коровы только 2 выхода- тихо безропотно сдохнуть,либо оторвав привязь поднять на рога доильщиков.
Жить хорошо,а хорошо жить еще лучше!!!
Хонда цуко быстрая.
Тавота скучная ...
1535
59
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Togliatti
По моему я сейчас прочитал разговор двух бабок у подъезда))
Они еще и платками завязали головы. Чтоб ни кто не догадался.
86
51
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
ДИВАНИО Диванный X Перд
Диванный Иксперд!
Точно!
35
26
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Илья Каплан
Вы не переживайте. Поделят - вам не достанется.
Я уверен, достанется ровно столько, сколько смогу унести. А тебе, сколько волонтер принесет.
56
62
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
ДИВАНИО Диванный X Перд
Этот эксперт случайно не из города Лобня?
Похоже на его стиль.
57
23
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Staszol
Я уверен, достанется ровно столько, сколько смогу унести. А тебе, сколько волонтер принесет.
Так вы не сможете.
Без рук-то)
26
52
Ответить
Beztormozov
Роман
Я думал с такими ценами на бензин нас на велосипед пересадить хотят
Тут правители, антикризисную программу придумали. Нефтянников еще большими поборами обложить. Читай, население. Бензин за пятьдесят, скоро сладкой ценой будет.
149
18
Ответить
Евгений
Юрга
Илья Каплан
Ну вам-то понятно, что делать - кричать, что эксперт не эксперт)
Если эксперт, то пусть представится: кто он, где работал и прочее, а то у нас каждый суслик - агроном.
125
55
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Sergs224
Здесь работает принцип-"чтобы корова давала больше молока,ее нужно меньше кормить и больше доить"-,правда работает до определенного прнднла.Далее у коровы только 2 выхода- тихо безропотно сдохнуть,либо оторвав привязь поднять на рога доильщиков.
А доильщики, сидя на рогах будут хлопать глазками, недоумевая: "А нас-то за что? Мы ж как Рос ГОС ТРАХ - всё правильно сделали!"
57
58
Ответить
Король Карамель
Как можно быть такими слепыми?Никогда наш автопром не сможет обеспечить себя всеми комплектующими в России.Пока на Западе автомобильная промышленность постоянно совершенствовалась,развивалась,у нас продолжали выпускать автомобили 20-30 летней давности.
Весь мир уже перешёл к интеграции по созданию агрегатов,узлов,электроники.А вы,наше Правительство,где будете брать эту электронику?У Яндекса,в Сколково?
А производство подушек безопасности,а качественные пластики?
Наше правительство делает всё то неправильное,что описывается в романе "Атлант расправил плечи": поддерживает слабых и безжизненных за счёт сильных и умелых.
Вся эта ситуация с утильсбором появилась из-за неграмотной и дилетантской экономической политики,проводимой 20 лет.А сейчас они пытаются из хоть как-то выправить ситуацию.Слепые сволочи!
458
56
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8065
Beztormozov
Тут правители, антикризисную программу придумали. Нефтянников еще большими поборами обложить. Читай, население. Бензин за пятьдесят, скоро сладкой ценой будет.
У нас уже больше года пятьдесят...
Но машин от этого меньше на дорогах не стало.
На учет ставить авто, надо ждать очереди ДВА месяца! А тут бенз по пятьдесят. Смешно? Кому-то может и да...
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
42
67
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Евгений
Если эксперт, то пусть представится: кто он, где работал и прочее, а то у нас каждый суслик - агроном.
Да вот он,эксперт из лобни.
66
61
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Togliatti
По моему я сейчас прочитал разговор двух бабок у подъезда))
"Смотри, Маврикиевна, кого это хоронить понесли?
- Да какого-то парня из Тольяьтти, Никитишна. Молодой совсем, а помер.
- Коронавирус?
- Не, говорю же, молодой. Думал, что, если поддержит отечественного производителя, выживет. Не выжил. Макарошками отравился. Они ж всегда стоят одинаково".
62
94
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Евгений
Если эксперт, то пусть представится: кто он, где работал и прочее, а то у нас каждый суслик - агроном.
Ну так вам целый президент с 20-летним опытом работы из телевизора рассказывает, что медицина у нас лучше, чем в Германии.
Вам легче от того, что вы знаете этого суслика?
286
58
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 961
С такими материалами как бы нам не пришлось на дром через впн ходить :)
278
11
Ответить
он сухой
А чем вам Лада не угодила, !отличный! автомобиль.
82
295
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Пилот беспилотника
Похоже на его стиль.
Блин, Дром, что ж вы так спалились-то? Я ж просил подредактировать, ошибок там грамматических добавить, чтобы никто не понял. что ваш эксперт - это я))))
53
69
Ответить
    
Похабовск
Сообщений: 1846
Рывок, вставание с колен и опускание на локти))
Я мненью Вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный organ
128
22
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Через пять лет, покупая скрепную Весту за полтора миллиона, патриоты будут просто счастливы. Ведь пятилетняя очередь подошла к концу!
310
55
Ответить
Илья Каплан
Лобня
987 Сухой
А чем вам Лада не угодила, !отличный! автомобиль.
От других. Как Хопёр Инвест.
58
35
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Король Карамель
Как можно быть такими слепыми?Никогда наш автопром не сможет обеспечить себя всеми комплектующими в России.Пока на Западе автомобильная промышленность постоянно совершенствовалась,развивалась,у нас продолжали...
Вывод у тебя интересный получился, пытаются выправить, но все равно сволочи. Поддержать слабых за счет сильных тоже интересное сравнение,особеннокогда "сильные" только растаскивают ресурсы, а слабые лишь симулируют и спекулируют своей слабостью.
43
88
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Пилот беспилотника
Да вот он,эксперт из лобни.
Слишком толсто))
Да и любитель Ротенбергов вас не поймёт)
31
37
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Илья Каплан
Через пять лет, покупая скрепную Весту за полтора миллиона, патриоты будут просто счастливы. Ведь пятилетняя очередь подошла к концу!
О, опять скрепы,ты случайно не с Романгом сошёлся?
32
48
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Илья Каплан
Блин, Дром, что ж вы так спалились-то? Я ж просил подредактировать, ошибок там грамматических добавить, чтобы никто не понял. что ваш эксперт - это я))))
Так они постарались, через ворд набирали.
29
13
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Staszol
Вывод у тебя интересный получился, пытаются выправить, но все равно сволочи. Поддержать слабых за счет сильных тоже интересное сравнение,особеннокогда "сильные" только растаскивают ресурсы, а слабые лишь симулируют и спекулируют своей слабостью.
Как вы четко описали своих хозяев! Хвалю.
29
58
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Пилот беспилотника
О, опять скрепы,ты случайно не с Романгом сошёлся?
Скрепы Путин изобрел - ему и предъявляйте)
68
37
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Илья Каплан
Как вы четко описали своих хозяев! Хвалю.
Хозяева есть у тебя - днем врачи, ночью санитары.
60
52
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 18627
Пилот беспилотника
Эксперт,скажи,что делать в сложившейся ситуации?
Искать место на кладбище. Иначе и там не примут.
28
5
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Илья Каплан
Слишком толсто))
Да и любитель Ротенбергов вас не поймёт)
А так?
22
6
Ответить
    
Сообщений: 1640
Смело, Дром, очень смело...
На мгновение промелькнул тот самый, ПРЕЖНИЙ АвтоВладивосток.ру.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
292
20
Ответить
20439474
Да это и так все понятно, без таких экспертов. Достаточно, чтоб в голове было пару извилин и картина ясна. Только вот ваз, камаз и остальные давно не отечественные производители и принадлежат забугорным корпорациям. С какого ... им помогать и поддерживать?! Хотя, вопрос риторический...
125
16
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Пилот беспилотника
А так?
И так.
10
24
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 956
Наш плешивый презик и его прихвостни заняты только выводом денег из страны своим зарубежным хозяевам, не забывая при этом понемножку себе по кармашкам складывать. Им на проблемы населения абсолютно фиолетово. Поэтому отжимали, отжимают и будут дальше отжимать последние копейки из россиян.
СХ-9, 2018
Мои отзывы: Mazda CX-9 2018, Toyota Camry 2015
287
39
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Илья Каплан
И так.
Эхх,ну и ладно..
13
7
Ответить
Павел
Новосибирск
Togliatti
По моему я сейчас прочитал разговор двух бабок у подъезда))
Так и есть, на дроме статьи пишут какие-то студенты из жёлтой прессы...
44
75
Ответить
20095673
Бред!!!)))))
Объясните пжста, дорогой эксперт, почему же южная корея добилась потрясающего прогресса в производстве автомобилей? И случайно это не связано было, не так давно там существовавшей пошлиной аж 200 процентов?)
А вы мне про утильсбвор, простите, втираете!
Мда, по-моему, у автора, просто раздвоение личности, и вопросы задавал отвечал, сам себе!!!)
111
243
Ответить
     
KEMEROVO
Сообщений: 2132
Пилот беспилотника
Эксперт,скажи,что делать в сложившейся ситуации?
Чемодан- билет- вокзал.
56
5
Ответить
    
Златоуст
Сообщений: 37439
Чую, привезу для своего рыдвана донора без документов и буду ещё лет 20 ездить, пока не развалится.
Граждане РФ, плохо ведущие себя в этой жизни, после смерти снова попадут в РФ.
136
14
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12015
Илья Каплан
"Я думаю, что президент свято уверен: у России только два друга…

…армия и флот.

Да, именно."

Армия, где калечат людей, и флот, который сам себя топит)
Хороши друзья.
Полгода провел в казарме, нужно было для получения звания. Собственный выбор.
Ничего плохого сказать вообще не могу.
Офицеры были старше меня на пару лет.
До сих пор поддерживаем связь, иногда встречаемся с теми, кто остался в городе.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
47
68
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
drewkap
Чемодан- билет- вокзал.
Знать бы куда?
28
13
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Chaser74
Чую, привезу для своего рыдвана донора без документов и буду ещё лет 20 ездить, пока не развалится.
Наверно это самое правильное решение в данный момент.Только нужно поторопиться,пока что нибудь не придумали.
50
9
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
76-85 21011, 85-95 21061, 94-95 21083, 95-07 21213. Наверное нам везло, но все эти авто ни дня не провели в сервисе изза поломки.
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
46
69
Ответить
Androw
Самара
ну тенденцию видно, останется Ваз и Рено и немого Киа-Хюндай,и Шкода
ну у того же Рено в принципе большая линейка автомобилей на Родине, и бизнес-седаны и кроссоверы большие есть,
при отсутствии ( всех почти зажали ) конкурентов (цена / размер) в этих классах могли бы наладить производство в РФ ,мощности есть.а собирают самые простое, убогое и дублирующее (автоваз) машины..и с Ниссаном тоже,зачем дублировать Дастеры? у них есть много интересных моделей и в компакт и Б и С-класса, которые имели бы стабильный спрос
27
14
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12015
Илья Каплан
И еще потому что отечественные производятлы неконкурентноспособны.
Мне вот местные боты не верят - теперь им эксперт сказал.
Каждый выбирает сам.
Ну возьмёшь ты авто б/у зарубежное, которое не собирается в стране.
Запчасти под заказ, либо с битых авто, специалистов по ремонту мало.

Хз хз. Каждый выбирает сам...

Я не готов тратить на ремонт авто и 50 тысяч в год. Каждый день сейчас на авто, на ОТ не езжу (ненавижу маски, и так на работе они достали).
Лучше проще, но без вложений.
Каско в этом году 13 тысяч. Норм.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
45
90
Ответить
     
РС (Я)
Сообщений: 100
О чем вы спорите, какой в этом смысл? Все хотят ездить на недорогих, качественных и комфортных автомобилях. Но последние годы цены и на новые авто, и на б/у растут практически каждый месяц. И в ближайшие время ничего не изменится, машины продолжат дорожать. И от споров в комментариях ничего не изменится!
67
5
Ответить
Статья хайповая провокационная. Такое ощущение, что эксперт и впрямь колымит на дроме комментатором. На деле все сложнее и печальнее. Развитый автопром по последнему слову техники не возможен в стране с небогатым и малочисленным населением. История учит, что для развития промышленности нужно платежеспособное население. Современный автомобиль стоит 20 тысяч в твердой валюте (край 15-17). У нас основа рынка это тачки 8-13 тысяч. Проще говоря, дайте людям возможность зарабатывать, и они купят себе машины. Возрастет обьем-увеличится ассортимент. Или по пути Монголии- забить на все и копаться на свалках у богатых соседей.
623
88
Ответить
Андрей Penza
Почему такие высокие цены на машины в России...
Потому что рубль - фантик.

Да даже на продукты цены сравните сейчас и месяц назад.
Там инфляция процентов 30-40...
Остальные вопросы даже нет смысла рассматривать, все дело в обвале рубля.
Обвал выгоден тем, кто ресурсы страны за гроши распродает - себестоимость падет и больше валюты оседает в карманах.
92
12
Ответить
  
Орск
Сообщений: 511
Андрей Penza
Каждый выбирает сам. Ну возьмёшь ты авто б/у зарубежное, которое не собирается в стране. Запчасти под заказ, либо с битых авто, специалистов по ремонту мало. Хз хз. Каждый выбирает сам... Я не...
Каждый выбирает сам. Должна быть конкуренция. А ее убивают на корне. Если рынок отпустить, то и вам проще будет, машины нашей сборки будут дешевле.
50
21
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Алексей Чебеков
76-85 21011, 85-95 21061, 94-95 21083, 95-07 21213. Наверное нам везло, но все эти авто ни дня не провели в сервисе изза поломки.
Так сервис и не нужен был этим авто.Они в поле на коленке тремя ключами чинились,.
43
11
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Androw
ну тенденцию видно, останется Ваз и Рено и немого Киа-Хюндай,и Шкода ну у того же Рено в принципе большая линейка автомобилей на Родине, и бизнес-седаны и кроссоверы большие есть, при отсутствии ( всех...
Все можно производить внутри страны, и это иллюстрирует рено, ваг, тоета, мазда, бмв, мерседес....да кто угодно. В том числе по полному циклу. Но плачь и вой из палат психушек не уменьшается.
49
82
Ответить
     
Аул
Сообщений: 2666
Даже то что Российские госкомпании обязали использовать только отечественные машины и это выходит плохо из разговора эксперимента и превиликоуважаеммого писателя
54
16
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Alexanderchebotaev
Каждый выбирает сам. Должна быть конкуренция. А ее убивают на корне. Если рынок отпустить, то и вам проще будет, машины нашей сборки будут дешевле.
Конкуренция возможна при достаточном количестве покупателей, а вот с этим большая проблема.
51
16
Ответить
Король Карамель
Staszol
Вывод у тебя интересный получился, пытаются выправить, но все равно сволочи. Поддержать слабых за счет сильных тоже интересное сравнение,особеннокогда "сильные" только растаскивают ресурсы, а слабые лишь симулируют и спекулируют своей слабостью.
Так выправляют-то снова поборами.Не планомерная политика по созданию чего-то нового,а просто убийство любой возможной конкуренции
А именно конкуренция является главной движущей силой для экономики.
Вы думаете наши бракоделы стали что-то лучше делать: закрыли доступ европейским продуктам-наши стали г... производить:порошковое молоко,колбасу из мяса механической обвалки и прочее.Недавно смотрел видео как строительная машина из сколково,чисто российского производства,перерабатывающая гравий,истекла всеми возможными жидкостями за год.И так куда ни плюнь
А дальше,в отсутствие конкуренции,у наших "производителей" будут развязаны руки выпускать хлам и получать за это большие деньги,ибо хапуги и не выросли в цивилизованном экономическом обществе,где выпуская брак,ты разоришься
122
23
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Aleks Ch
Остальные вопросы даже нет смысла рассматривать, все дело в обвале рубля.
Обвал выгоден тем, кто ресурсы страны за гроши распродает - себестоимость падет и больше валюты оседает в карманах.
Трамп как-то высказался на эту тему, даже санкциями погрозил, но осекся, видимо смекнул что это ему на руку.
13
17
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Мда! Тревожная статья однако. Даже пятничное настроение пропало.
Прошло то время, когда отъездили гарантию, трындын и снова на новой машине с небольшим кредитом. Теперь, если и наскребут на новое, то в одних руках она будет гораздо дольше времени.
81
8
Ответить
Король Карамель
20095673
Бред!!!))))) Объясните пжста, дорогой эксперт, почему же южная корея добилась потрясающего прогресса в производстве автомобилей? И случайно это не связано было, не так давно там существовавшей пошлиной...
У наших дельцов и у корейских производителей разные подходы.Наш на г... быстрее заработает,купит себе гражданство и дом за границей и свалит с деньгами.Они же думают о развитии и процветании
105
11
Ответить
Илья Каплан
Лобня
20095673
Бред!!!))))) Объясните пжста, дорогой эксперт, почему же южная корея добилась потрясающего прогресса в производстве автомобилей? И случайно это не связано было, не так давно там существовавшей пошлиной...
Ну так Корея чего-то добилась - отечественный рынок захватили и наш практически уже тоже. А наши пока добились только Вест за миллион, которые в Европу не пускают.
Чувствуете разницу?
Может, не в пошлинах дело, а пилить бюджет меньше надо?
116
36
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12015
Alexanderchebotaev
Каждый выбирает сам. Должна быть конкуренция. А ее убивают на корне. Если рынок отпустить, то и вам проще будет, машины нашей сборки будут дешевле.
Да не будут они дешевле.
Не может авто стоит чуть дороже хорошего велосипеда)))
Без пошлин просто выбора не будет у людей из центральной части страны, вот и всё.
У той же Весты всё, кроме двигателя, коробки и кузова иностранное. А на вариаторе так всё, кроме кузова, не отечественное.
При снятии пошлин, многие авто, которые собираются в стране просто уйдут на покой. Никто не будет в убыток производить.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
48
16
Ответить
Илья Каплан
Лобня
drewkap
Чемодан- билет- вокзал.
Он не может. Куда он поедет с одним единственным навыком писать комментарии за денежку? Помимо РФ это умение нигде не востребовано)
25
46
Ответить
Lexxx
Тюмень
Как зачем? Холопу холопьево...барину бариново!
3
8
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Андрей Penza
Полгода провел в казарме, нужно было для получения звания. Собственный выбор.
Ничего плохого сказать вообще не могу.
Офицеры были старше меня на пару лет.
До сих пор поддерживаем связь, иногда встречаемся с теми, кто остался в городе.
Оно и видно.
Даже полгода в казарме промывает людям мозги так, что страшно становится.
А ведь служат год...
52
50
Ответить
Дмитрий
Барнаул
ох уж эти "ЭКСПЕРТЫ"))))))))
27
16
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Алексей Чебеков
76-85 21011, 85-95 21061, 94-95 21083, 95-07 21213. Наверное нам везло, но все эти авто ни дня не провели в сервисе изза поломки.
Если не считать поломками всё, что устранается вашими руками за ваш счёт, то ВАЗ 21011 - прекрасный автомобиль. Был. Году в 1980-м)
37
25
Ответить
Lexxx
Тюмень
987 Сухой
А чем вам Лада не угодила, !отличный! автомобиль.
Кому и лапти обувь
71
19
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Андрей Penza
Каждый выбирает сам. Ну возьмёшь ты авто б/у зарубежное, которое не собирается в стране. Запчасти под заказ, либо с битых авто, специалистов по ремонту мало. Хз хз. Каждый выбирает сам... Я не...
А почему бы новое не взять зарубежное?
Ах да, Средний класс у нас от 17К зарплаты...
Ну да, ну да...
"Нищие молятся, молятся на,
То, что их нищета гарантирована."
94
28
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12015
ДИВАНИО Диванный X Перд
Мда! Тревожная статья однако. Даже пятничное настроение пропало.
Прошло то время, когда отъездили гарантию, трындын и снова на новой машине с небольшим кредитом. Теперь, если и наскребут на новое, то в одних руках она будет гораздо дольше времени.
Знакомый работает дилером в Лада.
Машин нет в наличии. Всё забрали. Скидок нет. Берут многие в кредит.
Рубль обесценивается слишком быстро.
900 тысяч сейчас стоит авто, которое я со скидками за 710 2 года назад брал. 1/3 цены за 2 года!!! 700-750 средняя по рынку на б/у.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
70
9
Ответить
Lexxx
Тюмень
ООО "РФ" семимильными шагами превращается в аналог этакой ИраноВенесуэллы. Да можно сколько угодно говорить, как в Иране классно..продают на рынке аж целых три машины и люди улыбаются....продавая друг другу финики, но с точки зрения развитой экономики и социального общества это не то что слабые, а ущербные стран.
143
17
Ответить
555
Иркутск
Популярную дромовскую фразу "через 5 лет все на китайцев пересядем" скоро все начнут трактовать по иному "ниче, через пятилетку все на жигули пересядем"...
56
7
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12015
Илья Каплан
Оно и видно.
Даже полгода в казарме промывает людям мозги так, что страшно становится.
А ведь служат год...
)))))
Я не был срочником)
Эти полгода были очень интересными и запоминающимися.
Знакомство с разными людьми и так далее.
И скажу одно, были 2 категории срочников: с высшим образованием и без. Отношение у офицеров абсолютно разное.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
32
17
Ответить
Chanell chanell
скоро будет как в индии, где на полоседан богатые индусы ездят с персональным водителем, остальным самокаты и велорикши
95
8
Ответить
10121945
Новоуральск
ДИВАНИО Диванный X Перд
Этот эксперт случайно не из города Лобня?
Он эксперт только в Ладах.
26
5
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12015
Илья Каплан
А почему бы новое не взять зарубежное?
Ах да, Средний класс у нас от 17К зарплаты...
Ну да, ну да...
"Нищие молятся, молятся на,
То, что их нищета гарантирована."
Ммм.
Новое?
Какое?)
Только Меган на ум приходит. Цена только не очень. Даже в Европе. Без доставки.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
20
6
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
Пилот беспилотника
Эксперт))
сам с собой вёл диалог
18
15
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
Илья Каплан
Если не считать поломками всё, что устранается вашими руками за ваш счёт, то ВАЗ 21011 - прекрасный автомобиль. Был. Году в 1980-м)
Конечно, мелочь была, не без этого, но всегда доезжали до гаража ( или туда, куда ехали). Например, на ниве зарядка гены крякнула, приехали в деревню, там у одного деда вяли "шоколадку" со старого гены от классики. Снять - заменить - поставить - около часа ушло.
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
16
18
Ответить
Lexxx
Тюмень
Собственно, тот же министр промышленности и торговли Денис Мантуров открыто говорит, что если импортеры уйдут с рынка, то ничего страшного не произойдет, потому что у покупателя всегда есть возможность купить машину российской сборки
Денис Мантуров конечно эпический идиот., ну оно и понятно, мышление человека лежит в плоскости побрекушек и лакшери. Абсолютно не понимает ничего в той отрасли и в экономических процессах в ней, в которой является главным лицом.
122
13
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12015
Илья Каплан
Если не считать поломками всё, что устранается вашими руками за ваш счёт, то ВАЗ 21011 - прекрасный автомобиль. Был. Году в 1980-м)
Да ладно тебе.
Была шаха 2000 года.
Ездила себе ездила.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
25
24
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12015
Алексей Чебеков
Конечно, мелочь была, не без этого, но всегда доезжали до гаража ( или туда, куда ехали). Например, на ниве зарядка гены крякнула, приехали в деревню, там у одного деда вяли "шоколадку" со старого гены от классики. Снять - заменить - поставить - около часа ушло.
Всё верно.
Авто можно было починить в любой деревне.
Сейчас с этим проблемы.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
20
8
Ответить
10121945
Новоуральск
987 Сухой
А чем вам Лада не угодила, !отличный! автомобиль.
Это от зависти.
20
12
Ответить
EletroNikon
Керчь
Илья Каплан
Из-за ВАЗа дорожает ВСЁ.
Ну,как оказалось больше из-за камаза.
37
2
Ответить
"Эксперт" - это Каплан или Вова ветер?
48
23
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром