Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Топ худших советов начинающим тюнерам. Часть 2. Как испортить двигатель
20.11.2020 | 18920 просмотров

Топ худших советов начинающим тюнерам. Часть 2. Как испортить двигатель

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вы готовы вкладываться в увеличение мощности своего автомобиля?
404 (32%)
855 (68%)

В первой части нашего исследования мы говорили о том, почему неудачей может завершиться тюнинг-проект при ошибке в выборе базовой модели или смешении разных стилей. Сегодня речь пойдет о неудачах в доработке двигателей.

Сразу браться за строительство атмосферного мотора

Александр Усов
Имеет опыт постройки проектов под разные автоспортивные дисциплины, механик в автокроссовой команде

— Подготовить атмосферный двигатель гораздо сложнее, чем турбированный. Здесь дорога каждая ошибка, а допустить их легко. На выходе, конечно, может получиться очень достойный результат. Вспоминается симбиоз хондовских B16 и B20, который охотно крутился, но вместе с тем имел хороший момент на низких и средних оборотах.

Подходить к такой работе нужно с определенным опытом.

Сергей Поляков
Занимался подготовкой самых разнообразных проектов

— Строить «атмосферу» сложнее и дороже «турбо». Она предъявляет больше требований к подготовке головки блока — проточка/шлифовка каналов, облегчение клапанов, жесткие для них пружины. Сильно завязана на качество топливовоздушной смеси. Турбированного двигателя что-то из этого тоже касается, однако не в такой степени.

Александр Денисов
Строил болиды для дрифта, дрэга, гражданского использования

— Крутильные — вращающиеся выше 10 000 об/мин, подобно старым хондовским — двигатели сейчас, пожалуй, не в тренде. Проще «дунуть» в «атмосферу». К примеру, на серию K от той же Honda есть турбокиты. Хотя, скажем, K24 и без наддува (правда, с применением закиси азота) форсируют до 550 сил. Но все это с внушительным бюджетом. Не тот вариант, чтобы начинать с него свою тюнинговую деятельность. Лично же меня среди атмосферных привлекает следующая конфигурация: больше четырех цилиндров и объем за 2,5 или 3,0 литра. Запредельные обороты такая развивать не будет, однако крутиться все равно станет охотно.

Артем Пауль
Готовил ниссановские двигатели серий CA и SR, сейчас на «Ладе» гоняет в зимнем кольце. занимается настройкой ЭБУ «Megasquirt»

— Бюджетно готовить «атмо» можно и целесообразно в одном случае — когда речь идет о вазовских моторах для зимнего кольца и дрифта. Благодаря сравнительно простой доработке головки что с впрыском, что с карбюратором можно получить 100 л.с.

Бюджет такой подготовки своими силами в районе 20 000–30 000 рублей. Можно замахнуться на 120–140 сил, но для этого уже нужны более глубокие доработки впуска. Одна из простых — установка четырех карбюраторов или четырех дросселей. Однако здесь бюджеты уже далеко за 50 000. Да, кстати, именно столько стоил SR20DET десять лет назад. С вазовских двигателей можно снять еще больше мощности, но для зимних соревнований на гражданских шинах это уже перебор. Гораздо важнее отзывчивость двигателя во всем диапазоне оборотов.

Прикрутить большую турбину и надеяться, что «как поедет!»

Это самый простой способ, на который возлагают надежды, кажется, до сих пор. Выглядит и правда заманчиво — некоторые изначально турбированные моторы («Джей зеты» тому подтверждение) имеют приличный запас прочности, который прямо-таки тянет растратить на форсировку.

Максим Кулинкин
Тюнингует Тойоты

— Давно, когда еще не было понимания, что и как должно работать, мы прикручивали к «Джей зету» турбину от какого-то советского тракторного дизеля. Она «раздувалась» только тысячам к пяти-шести оборотов, но впечатления были незабываемые.

Потом появились буст-контроллеры. Стало возможным «накрутить» наддув программно. К сожалению, многие до сих пор не понимают, что просто так поднимать давление можно лишь не намного и кратковременно. Знакомый на Forester со штатной почти единички без прошивки блока управления довел его до 1,5 бара. Сделал три заезда на «нелегале», а потом «кончил» двигатель. Смертельно это и для турбины. На подношенной, бывает, достаточно дать дополнительных 0,2–0,3 бара, чтобы разлетелось керамическое турбинное колесо. Осколки попадают в каналы ГБЦ, после чего головку нельзя отфрезеровать.

Позже стали доступны картриджи турбин с более производительными крыльчатками, устанавливаемые в штатные корпуса. Но всем этим необходимо пользоваться с умом, в первую очередь под больший буст адаптируя блок управления и топливную систему. И учитывая, конечно, запас прочности ЦПГ.

Александр Усов:

— Знаю случаи, когда в 2,0-литровую Impreza WRX конца 90-х дали вместо 0,8 бара 1,3 и «положили» двигатель. Это характерная ошибка тех, кто форсирует «оппозитники» Subaru с помощью буст-контроллера. Давление повышают, но смесь обедняют. В результате на поршнях ломаются перегородки между канавками под кольца, проворачивает вкладыши четвертого цилиндра.

Та же ситуация с ниссановскими «шестерками» серии RB. А вот мицубисиевский 4G63T с 0,9 бара можно надуть до 1,5–1,6. Многие издевательства терпят «Джей зеты». Надо лишь четко понимать, как и когда все это будет ехать. На Evo VIII устанавливали турбину, рассчитанную на форсировку до 600 сил. Так она в работе была только с 5000 об/мин, и наш «Эвик» на дрэге объезжали 400-сильные машины. К тому же с ней рвало сцепление и приводы.

Сергей Поляков:

— К чему большая турбина и дикие значения наддува? Тем более для городской эксплуатации, когда даже для отдельных видов спорта в этом нет необходимости. В качестве динамичного автомобиля на каждый день вполне подойдет стандартный Lancer Evolution прежних поколений, в котором, считаю, ничего не надо дорабатывать.

Артем Пауль:

— Некоторые устанавливают blow-off, делающий красивый «пшик» под сброс газа, вместо стандартного «байпаса». По крайней мере на Ниссанах это приводит к тому, что блок управления обсчитывает состав смеси с учетом поступившего воздуха, а перепускной клапан его стравливает. Происходит просадка по оборотам.

Делать boost up (поднимать давление — прим. авт.) на старой турбине я бы вообще не советовал. Если только вы не собираетесь ее ремонтировать или менять.

Ограничиться лишь чип-тюнингом

Тут не все так однозначно. Мы знаем, что у старых «японцев» с этим были проблемы. Тойоту эта ситуация долго устраивала, а Nissan, Mitsubishi и Subaru в какой-то момент «разрешили» прошивать свои ЭБУ. В Старом Свете к корректировке «мозгов», похоже, всегда относились иначе. Поэтому сейчас, когда речь идет о чип-тюнинге, в первую очередь на ум приходят разные «немцы», что, конечно же, не совсем верно. С другой стороны, новым японским автомобилям с бензиновыми ли двигателями или дизелями «лошадок» добавляют лишь ограниченно. «GT-кары» из них не делают. Европейские же моторы форсируют порой очень серьезно.

Да и на «японцах» 90-х годов и начала 2000-х корректировка ПО или замена ЭБУ дает свои результаты.

Артем Пауль:

— В любом случае тюнинг надо начинать с «мозга». Многие «турбояпонцы» изначально имеют «забогаченую» топливную смесь — производитель учитывает разное качество топлива на заправках и прочие нюансы. И только настройкой — штатного блока управления или установкой тюнингового — без доработки «железа» можно достичь большего.

Максим Кулинкин:

— Какой-нибудь Apexi Power FC в некоторых случаях, уверен, надо ставить не только в рамках силовой подготовки. Характерный пример — Caldina в 215-м кузове с 3S-GTE. Когда выходит из строя датчик детонации (на фото внизу — прим. авт.), турбина начинает «дуть» вместо положенных 0,9 бара всего 0,5.

Происходит перелив топлива, сгорает поршневая, в самых худших вариантах загибает шатуны и показывает «братский кулак». Штатный блок управления не препятствует развитию этой ситуации. Моргнет только «чеком» один раз или несколько, чего водитель может и не заметить. А Power FC перейдет в аварийный режим работы, обезопасив таким образом двигатель.

Поршень от 3S-GTE

 

Александр Денисов:

— Хорошо «чипуются» двигатели всех немецких производителей. Я специализируюсь на VAG. Вопреки расхожему мнению концерн с 2012 года выпускает вполне надежные агрегаты, не расходующие масло на угар. А «низ» у них всегда был мощным, система охлаждения — производительной. И все это имеет запас под довольно экстремальный тюнинг. Использую компоненты двух компаний — американской APR и британской Revo. Едва ли не под каждый фольксвагеновский двигатель у них имеются варианты решений, в ряде случаев отличающиеся по мощности. Например, для известных «четверок» TSI/TFSI объемом 1,8 и 2,0 л существует три конфигурации.

Так, Stage I мощность 1,8-литрового мотора поднимает с 152 до 230 сил. Stage II добавляет всего 15 «лошадок», но предполагает установку фильтра нулевого сопротивления и удаление катализатора. Если в приведенных вариантах отдача повышается за счет программного обеспечения, то в Stage III добавляется турбина (K04, которая серийно устанавливается на VW Golf R), фронтальный кулер к ней, доработанный впуск и выпуск. Получается 350 сил. Предыдущие конфигурации стоят в районе 30 000 рублей, последняя — порядка 200 000. Причем все «железо» встает болт в болт, безо всяких сварочных и прочих работ. Кроме того, не требуется изменений в топливной системе — хватает производительности штатного ТНВД и форсунок.

На своем 1,4-литровом TFSI я поднял давление с 0,6 бара до 1,8 (300 л.с. на колесах). Но сбросил до 1,3 бара (238 л.с.), поскольку с передним приводом такая мощность, считаю, избыточна. С тех пор мой Golf прошел 90 000 км (сейчас пробег 150 000 км). Знаю примеры, когда «чипованные» машины выхаживали до 250 000 км. Так что переживать за ресурс после такого тюнинга не стоит. Естественно, при регулярном обслуживании и замене масла через 5000 км. Хорошо прошивается и держит повышенный момент 6-ступенчатый DSG с «мокрыми» сцеплениями. И тот «автомат», что агрегатируется на VAG с «шестерками».

На них тоже приходилось поднимать мощность. В частности, на 3,0-литровом TFSI на Audi SQ5 — с 350 до 600 сил. На данный момент кроссовер без «масложора» отходил 70 000 км. «Чиповал» 3,0 TDI, увеличивая отдачу с 204 или 240 сил до 340–350 и 400. Большинство обывателей, привыкших к японскому автопрому, эти двигатели пугают сами по себе, безо всякого тюнинга. Но когда они пересаживаются на VAG, то не разочаровываются в ресурсе и приятно удивляются сочетанию мощности и экономичности.

Современные японские моторы не позволяют получить столь впечатляющего результата. Тем более корейские. Скажем, на их дизели (Sportage, Tucson, Santa Fe) есть программы, повышающие мощность, однако отсутствует запас прочности.

Вообще, если говорить о тюнинге для повседневной эксплуатации, то пора бы уже забыть о старых японских моторах. На них, полагаю, уже нет нормальных запчастей. И сами они утомлены годами использования. Да и в спорте, скажем, в Time attack, старые «японки» — в буквальном смысле вчерашний день. Один из рекордов «Красного кольца» установлен на VW Scirocco — со стандартным силовым агрегатом, которому лишь «залили» новое ПО да установили кулеры на коробку и двигатель.

Сергей Поляков:

— По поводу отсутствия запчастей не соглашусь. Например, на «Джей зетах» никогда не было ремонтных размеров от Toyota, зато достаточно — от сторонних производителей. Оригинальные детали есть до сих пор, но много подделок.

Что касается комплектующих для тюнинга, то в ряде случаев можно брать китайские. Они стали делать неплохие интеркулеры и радиаторы, фитинги и коллекторы. По топливным насосам ситуация 50/50. Турбины, электронику и форсунки я бы не брал — все это не работает.

Ставить «нулевики» и «банки»

Фильтр нулевого сопротивления часто воспринимается не более чем модным подкапотным атрибутом. А прямоточный глушитель, словно первичный половой признак — самец, однако! То и другое ставят едва ли не в первую очередь. Может, и правда дают какие-то силенки?

Максим Кулинкин:

— Ага, «нулевики» дают — 0,33 л.с. Но люди свято верят, что сейчас «как полетит!», и ставят самые дешевые китайские, на просвет прозрачные. Вся дорожная пыль — в цилиндры! Разница с неплохими в цене может достигать нескольких раз. С одной стороны, 1500 рублей, с другой — 5000, 7000, 8000. С некачественными может произойти вот такое — турбина пытается всосать в себя, ломая фильтрующий элемент.

Прямоточная «банка» хотя и не вредит двигателю, но тоже самообман. Товарищ на 2JZ-GTE обрезал глушитель и вывел простую трубу вбок. По ощущениям, будто пересел на стоковый 1JZ-GTE. Выпуск надо строить от двигателя и по всему выхлопному тракту.

Сергей Поляков:

— Не соглашусь по поводу того, что со свободным выхлопом «Джей зет» потерял часть мощности. Дело тут в рассогласованности ощущений от динамики разгона и получившегося звука. Попросту говоря, с таким ревом ожидалось, что помчит. А он наверняка поехал чуть быстрее, но для водителя это осталось незамеченным. Для турбодвигателя настройка выпуска не столь важна, как для «атмосферы». Не зря на дрэгстерах выхлоп идет почти сразу с камер сгорания.

«Нулевик» на карбюраторе и «турбе» все-таки дает незначительную прибавку. Но фильтр, естественно, должен быть качественный. И ставить его без остальной подготовки на «гражданский» автомобиль бессмысленно.

Александр Усов:

— Установка подобного фильтра — антитюнинг № 1! Когда ставят такой, что, как мы шутим, только синичек не пропускает, страдает и крыльчатка турбины, и прогар клапанов происходит, и износ ЦПГ. В автокроссе нередко сохраняют стандартные посадочные места и обычные фильтры. Стоимость спортивных профессиональных может доходить до 30 000 рублей.

Чем больше, тем лучше — это не о диаметре выпускного тракта. Для каждого двигателя должен быть свой. На Evo VIII выхлоп был прямо со «штанов», но ехал Lancer хуже, чем с полноценной выпускной системой.

Артем Пауль:

— Помимо прочего негатива, на двигателях, в алгоритме управления которых стоит MAP-сенсор, после установки «нулевика» топливная смесь будет стремиться к обеднению. Вопрос решается корректировкой топливных карт, но на большинстве стандартных ЭБУ это либо невозможно, либо достаточно затратно. Стоимость китайского «нулевика» будет превышена в 8–10 раз и больше. В такой ситуации для стандартного корпуса воздушного фильтра лучше сделать «холодный» забор воздуха с улицы, а не из подкапотного пространства. Датчик температуры на это среагирует, и в стандартном блоке управления произойдут нужные коррекции.

Атмосферный мотор к настройке выхлопной системы крайне требователен. Только играя с выпускным коллектором, выбирая между схемами 4–2–1 и 4–1, можно получить хорошие «верхи» и плохие «низы» либо стабильную работу в широком диапазоне.

Александр Денисов:

— С «нулевиком» все ясно. По выпуску: для «атмосферы» очень важен подпор на выхлопе. По опыту знаю, что на «Жигулях» глушитель можно разместить в определенной точке выхлопного тракта, и тогда мотор будет хорошо тянуть «снизу».

Комментарии

Чёт про вазовские моторы мало написали,они в атмо на переднем приводе едут очень круто (10.7 -10.8 квотер),что в турбе валят неплохо( 8.8-9.8сек) в драге,ресурс конечно несравнимо ниже чем у jz или ваговских ,зато запчасти дешевле в разы)))да и какой тюнинг сейчас?если уже за колеса большего радиуса или спорт ресивер авто с регистрации снимают,трасс для драга или кольца почти нет,так что конец пришел тюнингу, особенно для бюджетных проэктов и корчей(((
115
19
Ответить
   
Москва
Сообщений: 22
Телочи ниче, но мало. По теме тоже- как то маловато
55
15
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 25568
я думал тюнеры обнулились уже
Продам уши от мертвого осла.
57
19
Ответить
Korg
Москва
Сергей, Александр - привет, иркутяне!
11
7
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 19076
Опа у вага оказывается запас прочности есть.... внезапно!

Если Ветер зайдет в эту тему он обязательно припомнит мне мои «не реальные силы».

А я еще раз напишу: программа отстраивалась конкретно под мою машину, мощное охлаждение, легкий маховик и задранные обороты.

Кстати эта статья сильно круче первой части. Местами понравилось!

Про тазы мало.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
68
20
Ответить
Да скоро электрички придут и про это всё можно будет перестать думать
69
13
Ответить
Борис Иванов
Да скоро электрички придут и про это всё можно будет перестать думать
Не в РФ точно, ещё ниву и буханку будут лет 30 клепать)))
61
8
Ответить
Колхозный тюнинг будет во всё времена)))
21
5
Ответить
Это конечно вообще экстрим но вот таз атмо 388л.с.закись,ну и турбо 900+л.с.или москвич 1.5л. 800сил!.. жаль что такие проэкты по сути уже "померли"одни мажоры на гетерах многомиллионных и готовые корчи из штатов,ну и здравствует 12.5.1 и унылые киаполосолярисы да чипованные ваги( ярки полукорчи и слипперы буду по вам скучать на покатушках(((
31
6
Ответить
 
Лен.область
Сообщений: 4605
Ток картинку посмотрел.
23
6
Ответить
   
Анадырь
Сообщений: 719
Тюнинговал всегда подвеску и трансмиссию, ставил качественные тормоза. Главные цели-удобство, проходимость и ресурс. А вот тюнинг мотора мне не интересен от слова совсем.
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
23
13
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23212
Ивановка
Опа у вага оказывается запас прочности есть.... внезапно! Если Ветер зайдет в эту тему он обязательно припомнит мне мои «не реальные силы». А я еще раз напишу: программа отстраивалась конкретно...
В статье все же приукрашено. По моим личным наблюдениям на д2 за 5 лет, чипованные EA888 отходят на тот свет гораздо чаще, чем стоковые.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
36
7
Ответить
16529368
Новосибирск
А тормоза??...
Или строители об столбы скорость сбрасывают
41
1
Ответить
Евгений
Бердск
Михаил Михалыч
Чёт про вазовские моторы мало написали,они в атмо на переднем приводе едут очень круто (10.7 -10.8 квотер),что в турбе валят неплохо( 8.8-9.8сек) в драге,ресурс конечно несравнимо ниже чем у jz или ваговских...
У меня приус 30ка, быстрее квокера или квакера (сорр, могу ошибиться) разгоняется...значит мне можно на гонки? =)))))
13
60
Ответить
Евгений
У меня приус 30ка, быстрее квокера или квакера (сорр, могу ошибиться) разгоняется...значит мне можно на гонки? =)))))
Квотер это 402 метра.
Приус твой разгоняется до 100км/ч.з.
А квокер он проедет примерно за 18-20 секунд.
67
4
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 9
Мне, при переходе на к04 на тигуане дофига пришлось вкладываться. Это и тормоза совсем другие, и колеса большего радиуса (чтоб тормоза вкорячить), и рычаги-кулаки на алюминиевые менять, чтоб массу неподрессоренную снизить. Какие там 200 000? Интеркулер с турбиной столько стоят, плюс даунпайп, интейк, пружины усиленные на выпуск, свечи и т.д... работа и сама прошивка от АПР...
Не дешевое удовольствие.
37
5
Ответить
7645254
"занимается настройкой ЭБУ «Megasquirt»"
ЭБУ мегасквирт. Мой день сделан!
80
4
Ответить
    
Томск
Сообщений: 40
~Andy~
В статье все же приукрашено. По моим личным наблюдениям на д2 за 5 лет, чипованные EA888 отходят на тот свет гораздо чаще, чем стоковые.
не совсем объективно. если человек чипует значит и режим эксплуатации явно жестче чем у тех кто на стоке с потоком едет
10
5
Ответить
Евгений
У меня приус 30ка, быстрее квокера или квакера (сорр, могу ошибиться) разгоняется...значит мне можно на гонки? =)))))
Можете попробовать)))например этот москвич ехал квотер(402метра) за 9.1сек с разгоном от 0 до 100км за 1.9сек и от 0 до 200км за 6.7сек...
51
1
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 24747
Крепче, надёжнее, ага!

P.S. объявление авто 2015 г.в.
Те, кто "за" могут опустить руки и отойти от стены...
Неизбежное прими достойно.
27
28
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 24747
DюS
Крепче, надёжнее, ага!

P.S. объявление авто 2015 г.в.
обманул 2011 года выпуска она
Те, кто "за" могут опустить руки и отойти от стены...
Неизбежное прими достойно.
6
7
Ответить
Продавец разводняка апр и рево рассказывает как все круто и классно - увеличить мощность в 2 раза тому же самому мотору без обеспечения, и будет «надёжно и безопасно», покупайте )) Вот производитель то дурак, нет бы сразу вместо 150 делал 300))

Чо непонятно что ваг-моторы имеют запас прочности, о котором он говорит, не для того чтобы гаражные программисты апр и рево этот запас использовали для зарабатывания Бабла себе на чип-тюнинге, а для того, чтобы моторы были ресурснее в эксплуатации. А чип тюнинг этот ресурс меняет на мощность.

Сколько можно рассказывать сказки? Это целая индустрия разводняка! Апр это США и этим все сказано.
42
23
Ответить
Андрей
Омск
Открыл чисто ради фото с телочками, но...опять разочарование) Дром уже не тот) Раньше был Дромхаб, а сейчас журнал "Техника молодежи")))
17
14
Ответить
Про сирокко и «рекорды красного кольца» и как следствие обобщение, что все остальное кроме вага «устарело», тоже бред от продавца лоббирующего разводняк апр и рево.
Во первых это лишь ОДИН из рекордов
Во вторых красное кольцо лишь ОДНО из колец РФ
www.fastestlaps.com - не наблюдаю тут в топе никак сирокко.
32
15
Ответить
Сухуми
Che Gnip
Мне, при переходе на к04 на тигуане дофига пришлось вкладываться. Это и тормоза совсем другие, и колеса большего радиуса (чтоб тормоза вкорячить), и рычаги-кулаки на алюминиевые менять, чтоб массу неподрессоренную...
У колес диаметр измеряют,а не радиус.
15
23
Ответить
Сказочник Александр Денисов, продавец пиндосовского разводняка апр и рево
«Вопреки расхожему мнению концерн с 2012 года выпускает вполне надежные агрегаты......А «низ» у них всегда был мощным, система охлаждения — производительной. И все это имеет запас под довольно экстремальный тюнинг.»

Замена «вполне надёжного, с запасом под экстремальный тюнинг» Ваго-мотора на 51000 км:
28
25
Ответить
Дром вы бы для объективности замутили статью, где собрали мнения и информацию с чипанутых этим наедаловом владельцев, у которых «безопасно и надёжно» не получилось и все дриснуло через какие-то пробеги.
Вот это было интересно послушать.
Рекламную прокачку от представителей апр и рево в РФ уже начитались.
Нужна информация от другой стороны.
39
11
Ответить
Если сравнить 2 фразы:
1. Вопреки расхожему мнению концерн с 2012 года выпускает ВПОЛНЕ надежные агрегаты.
И
2. Вопреки расхожему мнению концерн с 2012 года выпускает надежные агрегаты.

Сразу понятно, что слово «вполне» надёжностью и не пахнет. Если надёжно - слово «вполне» можно вообще не использовать.
29
17
Ответить
Даже тут враньё.
Апр/рево это разветвлённая дилерская сеть представителей, которым нужно продавать и защищать свой продукт.
Все также как любая дилерская сеть хоть тойота хоть мазда хоть фольксваген - вам всегда будут стараться продать а потом максимально съехать по рекламациями и гарантии. И всегда будет Реклама что все офигенно
13
12
Ответить
 
Сообщений: 4631
Джизеты все ваги переживут. Как та буханка.
Слово и дело.
30
18
Ответить
~Andy~
В статье все же приукрашено. По моим личным наблюдениям на д2 за 5 лет, чипованные EA888 отходят на тот свет гораздо чаще, чем стоковые.
Это естественно: ресурс при разводняковом чип тюнинге апр/рево заменяется на мощность.
Срок времени до кап.ремонта сразу сокращается.
Фишка в том, что можно попасть в этот отрезок ДО, как Ивановка, и качать тему “вот видити я уже столько то километров проехал и все чотко».
Нехитрая схема, на которой построены продажи апр/рево и дурилово людей. Все в лучших традициях страны происхождения апр)))
Непонятно тока почему они на Гольф R не воткнули 1.8 мотор с турбиной K04 чтоб 350 сил было, мутили какой-то совершенно другой мотор 2.0 на более жирных компонентах)
Ну зато так можно у апр/рево сделать и будет не хуже, ахаха))
17
14
Ответить
9533114
Омск
Dmitry E.
Тюнинговал всегда подвеску и трансмиссию, ставил качественные тормоза. Главные цели-удобство, проходимость и ресурс. А вот тюнинг мотора мне не интересен от слова совсем.
ибо в Анадыре и погонять то особо негде, ежели только на вертолетку - но это тоже такая себе прямая) смысл там тюнинговать двиг)
1
 
Ответить
Павел
Томск
Девчонки с первой фотки видимо из одной команды
34
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 670
Ивановка
Опа у вага оказывается запас прочности есть.... внезапно! Если Ветер зайдет в эту тему он обязательно припомнит мне мои «не реальные силы». А я еще раз напишу: программа отстраивалась конкретно...
Ну так напиши свою статью про тюнинг ВАГов - на каких машинах, как делал, сколько стоило, сколько заняло по времени.Я думаю Дром опубликует, если читабельно будет
19
3
Ответить
  
Сообщений: 12
Где у девушки, что на домкрате, вторая нога?
Мой отзыв: Renault Sandero Stepway 2015
8
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23212
Bananah
Где у девушки, что на домкрате, вторая нога?
на бампере стоит :)
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
6
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1181
Какая до боли знакомая картинка с поршнем 3S-GTE )))
Toyota Celica GT-Four
Toyota Harrier 2.2 FWD
5
 
Ответить
Silberpfeil
Ивановка
Опа у вага оказывается запас прочности есть.... внезапно! Если Ветер зайдет в эту тему он обязательно припомнит мне мои «не реальные силы». А я еще раз напишу: программа отстраивалась конкретно...
А ты разве не пешеход по его мнению?
2
 
Ответить
Евгений
Бердск
Михаил Михалыч
Можете попробовать)))например этот москвич ехал квотер(402метра) за 9.1сек с разгоном от 0 до 100км за 1.9сек и от 0 до 200км за 6.7сек...
Аааааа, а я то думал 0-100 км/ч =)))
6
3
Ответить
Евгений
Бердск
Михаил Михалыч
Можете попробовать)))например этот москвич ехал квотер(402метра) за 9.1сек с разгоном от 0 до 100км за 1.9сек и от 0 до 200км за 6.7сек...
И подумал ещё квотер, это название типа мотора или типа тюнинга=) Во дела=)))) Старый по ходу стал
3
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 19076
~Andy~
В статье все же приукрашено. По моим личным наблюдениям на д2 за 5 лет, чипованные EA888 отходят на тот свет гораздо чаще, чем стоковые.
Двигатель который чиповали для того чтобы на нем дубасить живет меньше стока?
Вот это па па паворот!!
Не может быть!

Пацанский чипованый ваг живет меньше стока! Ничего себе!!!

А еще у таких тачек хуже страховая история обычно! Тоже внезапно да?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
16
5
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 19076
Che Gnip
Мне, при переходе на к04 на тигуане дофига пришлось вкладываться. Это и тормоза совсем другие, и колеса большего радиуса (чтоб тормоза вкорячить), и рычаги-кулаки на алюминиевые менять, чтоб массу неподрессоренную...
Всю жизнь ст3 стоил около 5к евро. Это факт.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
7
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 19076
Роман Петров
Даже тут враньё. Апр/рево это разветвлённая дилерская сеть представителей, которым нужно продавать и защищать свой продукт. Все также как любая дилерская сеть хоть тойота хоть мазда хоть фольксваген...
Это смешно читать от человека который ни разу не сталкивался с этими конторами. Что рево что апр следят за тачками и ведут статистику по ним.
Больше скажу: у рево при возникновении проблем с шитьём прошивку бесплатно обновляют.
Я с этим столкнулся на ст1. Заменили бесплатно на новую версию.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
15
7
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 19076
Роман Петров
Это естественно: ресурс при разводняковом чип тюнинге апр/рево заменяется на мощность. Срок времени до кап.ремонта сразу сокращается. Фишка в том, что можно попасть в этот отрезок ДО, как Ивановка, и...
Логично что завод не будет ставить на гольф р передутый 1.8 на 350 сил.
Когда есть 2.0

И да. Никто не говорит о том что 350 сил на 1.8 это без потери ресурса. Без потери это ст1 т.е. 230.

Ивановка проехал 200+ тысяч на своей шкоде и еще тысяч 100 без замены грм проеду. С одним но: за тачкой реально слежу. Но и звезды она получает постоянно. Не так давно третью блокировку сменил(
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
12
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 19076
alexiv79
Ну так напиши свою статью про тюнинг ВАГов - на каких машинах, как делал, сколько стоило, сколько заняло по времени.Я думаю Дром опубликует, если читабельно будет
Я не автоблогер. А контакты человека могу дать который мне авто делал. Боря из Урбан Рейсер. Причем тогда еще и урбан рейсерс не было. Это 2013 год. Каждый раз пишу об этом. Можете ему вопросы задать.

Я не механик. Я деньги заношу.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
12
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 19076
Silberpfeil
А ты разве не пешеход по его мнению?
Точно....
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 169
фото с девочками - самое честное в статье! Анонсирует все последующие высказывания профиков, которые старательно втирают лохам, что увеличение мощности безопасно и вполне доступно)
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
12
4
Ответить
     
Сообщений: 73
у мускулов звук хорошо, рядные шестерки рыба и джузет тож каефные, но вот звук вагов прям беее, как у хонд тож ни о чем
5
2
Ответить
Роман
Екатеринбург
Михаил Михалыч
Можете попробовать)))например этот москвич ехал квотер(402метра) за 9.1сек с разгоном от 0 до 100км за 1.9сек и от 0 до 200км за 6.7сек...
Это тот, у которого ресурса мотора хватало на пару десятков заездов на дрэге ? )
Он кажись еще и с закисью азота был.
5
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23212
Ивановка
Двигатель который чиповали для того чтобы на нем дубасить живет меньше стока?
Вот это па па паворот!!
Не может быть!

Пацанский чипованый ваг живет меньше стока! Ничего себе!!!

А еще у таких тачек хуже страховая история обычно! Тоже внезапно да?
Эксперт в статье говорит "Так что переживать за ресурс после такого тюнинга не стоит".

Стоит ли переживать человеку за ресурс, если у него на 100-150ткм разваливается ЦПГ или ШПГ ? При этом, конечно, чип в нее залит был уже ближе к 100 ткм, потому что гарантийные машины чипуют безумные единицы.

Переживать все же стоит, как мне кажется.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
7
2
Ответить
Роман
Это тот, у которого ресурса мотора хватало на пару десятков заездов на дрэге ? )
Он кажись еще и с закисью азота был.
Требовать от мотора 1.5л который стоит как китайские кросовки ресурса в пару сотен тысяч с мощностью в 800л.с.?)))
Это по сути дешевый корч(бюджет на 2007год около 15.000$) который собран исключительно для драг заездов,и которые едет в этой дисциплине быстрее Бугатти вейрон,поршаков и гетеров 35 с бюджетами десятки миллионов,больше ему и не надо,для покатушек перед девчатами,в клубы,на роботу и т.д есть другие авто!
23
 
Ответить
Роман
Екатеринбург
Михаил Михалыч
Требовать от мотора 1.5л который стоит как китайские кросовки ресурса в пару сотен тысяч с мощностью в 800л.с.?))) Это по сути дешевый корч(бюджет на 2007год около 15.000$) который собран исключительно...
Я и не требую, просто вспомнил пару подробностей про эту машину )
Там и мотор наверное менять было дешевле чем обслуживать корчи на импортных агрегатах )
8
 
Ответить
   
Сообщений: 948
Если владелец не ретард, то ваг на чипе нормально живет. И педаль не такая ватная, поострее, и дсг с ума не сходит. На 3 стэйдже дураку понятно, что ресурс падает, коль железо приходится менять. Но тех, кто 3 делает, ресурс уже не парит, они рвутся наказывать все, что движется в попутном направлении
15
3
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2991
Роман Петров
Продавец разводняка апр и рево рассказывает как все круто и классно - увеличить мощность в 2 раза тому же самому мотору без обеспечения, и будет «надёжно и безопасно», покупайте )) Вот производитель то...
Тебя так это задело, потому что японские дрысла не чипуются, верно?
MDX
17
7
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 19076
~Andy~
Эксперт в статье говорит "Так что переживать за ресурс после такого тюнинга не стоит". Стоит ли переживать человеку за ресурс, если у него на 100-150ткм разваливается ЦПГ или ШПГ ? При этом,...
Я могу сток ушатать. От тюнячки двиге не космос. Но если спецом не насиловать то одноразовый ваг проедет до капиталки свои 200к. Прям как японец до контракта.

Так что ничего страшного нет.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
17
5
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5725
ВАГи 1,8 и 2 литра с 10 го года реально затюнить прошивкой и ехать эта штука начнет, причем не сыпя болтами по дороге. Там больше вопросов не к ДВС, а к трансмиссии, когда приводы вырывает с мясом из колес.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
12
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5725
Кстати, я бы на япах начинал тюнячку с тормозов и руля - то, чего нет в стоке. Затем трансмиссию. А уж затем лез бы в JZ.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
14
 
Ответить
Если ваг делает такие классные мотора, почему их в рдс не видно?!
По мне так нет нечего лучше v8, тяжелый, жрёт, за то живёт и прёт.
Ну а у ниссановских rb25det давно есть решения лечения их болячек. С тем же блофом, просто перенёс маф к дрочелю, и порядок.
8
9
Ответить
  
Сообщений: 352
>"Когда выходит из строя датчик детонации (на фото внизу — прим. авт.), турбина начинает «дуть» вместо положенных 0,9 бара всего 0,5. Происходит перелив топлива, сгорает поршневая, в самых худших вариантах загибает шатуны и показывает «братский кулак». Штатный блок управления не препятствует развитию этой ситуации."
Какие-то прям цитаты великих геев-механиков из альтернативной вселенной.

>"Да и в спорте, скажем, в Time attack, старые «японки» — в буквальном смысле вчерашний день. Один из рекордов «Красного кольца» установлен на VW Scirocco — со стандартным силовым агрегатом, которому лишь «залили» новое ПО да установили кулеры на коробку и двигатель."
С 2017 по 2019 в списке топ 20 КК из европы только Меган и ТТ. Че за рекорд-то такой? Рекорд количества кругов на одном баке бензина?
С описаний "тюнеров" вообще ору: "Тюнингует Тойоты", "Занимался подготовкой самых разнообразных проектов", "Занимается настройкой ЭБУ «Megasquirt»". Типа как написать что-то и при этом ни о чем. Никаких тебе кратких описаний проектов, ссылок на БЖ и п.р. Лучше бы прямо написали "Хер с горы №1", "Хер с горы №2", "Хер с горы №3" "Хер с горы №4" и т.д.
Вообще хватит уже эти желтушные статьи выкладывать, пользы от них никакой, зато вред от предоставления сомнительной информации очевиден.
17
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 19076
DudeFromBrooklyn
>"Когда выходит из строя датчик детонации (на фото внизу — прим. авт.), турбина начинает «дуть» вместо положенных 0,9 бара всего 0,5. Происходит перелив топлива, сгорает поршневая, в самых...
А Вы таки имеете право критиковать? Сами что катаете?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
4
7
Ответить
Японский Патруль
Ивановка
Это смешно читать от человека который ни разу не сталкивался с этими конторами. Что рево что апр следят за тачками и ведут статистику по ним.
Больше скажу: у рево при возникновении проблем с шитьём прошивку бесплатно обновляют.
Я с этим столкнулся на ст1. Заменили бесплатно на новую версию.
речь не про качество их работы в смысле качества предоставления услуги (ты говоришь именно об этом)
а про то, что их работа гробит ресурс мотора, но об этом никто не говорит
а говорят что-то типа: "ну моторы ВПОЛНЕ надежны, запас прочности бла-бла-бла, несите бабосики к нам в пиндосово (апр/рево), и все у вас будет тип-топ")))
так сказать типичное сша) а все "известные" прошивальщики в РФ - с нерусскими именами из союзных республик)
прям совпадение, честный бизнес, почти как "честные" автосалоны в москве с владельцами у которых фамилии кончаются на -сян, -дзе про кидки которых репортажи на НТВ постоянно))
если бы как на пачке с сигаретами тебе при обращении говорили - чувак, мы прошьем, но твой мотор проживет гарантированно в 2 раза (условно) меньше, а у них стопудово есть "большие данные" по их разводилову, - они бы не смогли зарабатывать
если бы тебе разжевывали чотко - прошивка это риск детонации, оплавления поршней, приближение кап.ремонта и прочие прелести, ты бы сто раз подумал (ну хотя именно ты может и нет, ахаха))))
но в массы качается совершенно другое - вот тебе ж в статье адепт апр и рево сказал - "вполне надежно", типа приносите деньги, надуем, прошьем, повалит!
и целая сеть "официальных представителей" этого разводняка в РФ - вэлкам, несите бабосики, все надежно и безопасно)
5
6
Ответить
   
Сообщений: 891
Павел
Девчонки с первой фотки видимо из одной команды
Девушка с паяльником жгёт пальцы:)
1
 
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5
Che Gnip
Мне, при переходе на к04 на тигуане дофига пришлось вкладываться. Это и тормоза совсем другие, и колеса большего радиуса (чтоб тормоза вкорячить), и рычаги-кулаки на алюминиевые менять, чтоб массу неподрессоренную...
Тут про тормоза речи не шло, а только про повышение мощности. Если считать только это, то я на Октавии в 200 уложился. Ис38-60к, кулер фронтал-20, нулевик-5, чип мотора-40, чип коробки (tvs)-40. Просто чтобы на том же 3s-gte получить 350 сил вместо 260, нужно в мотор лезть, ставить ковку. А тут я со 180 понял мощность до 350 "за недорого") и машина поехала 4.0 до 100 и 12 квокер))
Мои отзывы: Suzuki Alto 2016, Nissan March 2010
7
4
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5
Цузук
Тут про тормоза речи не шло, а только про повышение мощности. Если считать только это, то я на Октавии в 200 уложился. Ис38-60к, кулер фронтал-20, нулевик-5, чип мотора-40, чип коробки (tvs)-40. Просто...
Забыл: выхлоп ещё +25 примерно обошёлся, но я просто заслонку на даунпайп сделал, чтобы в повседневе со стоковым звуком ездить. Машина то одна на двоих с женой)
2
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 19076
Японский Патруль
речь не про качество их работы в смысле качества предоставления услуги (ты говоришь именно об этом) а про то, что их работа гробит ресурс мотора, но об этом никто не говорит а говорят что-то типа: "ну...
У меня 7 лет прошита тачка. В клубе более 60 автомобилей. Народ ездит как в последний раз. Есть владельцы и вага и гтр. Полно выборки в нашем местечковом сообществе. Есть проблемы с моторами но они единичны. Точно так же можно встрять и со стоком. Я специально грм не меняю чтобы мотор умер. Нам всем уже интересно сколько это проживет. При этом моя тачка довольно известна в кругах ваговодов спб. Ибо на моём эбу тестировались варианты прошивок.
Итог: за 7 лет чипа и издевательств у тачки закончилась 3 блокировки в кпп, закончилась кузовня, закончились черт знает сколько сцеп тормозов и рычагов. Но не мотор. Да он уже не космос. Но это 200 тысяч пробега в режиме камикадзе. И на данный момент мой 1.8 в пределе быстрее 3х литрового дизеля бмв.

Но: у меня не реально не самый злой мотор. Полно людей в тусовке с моторами 2.0 под 500 сил. От суперба до гольф р.

Я Вам уже даже канал назвал где все это есть. Все косяки и все нюансы. Вы же любите ютуб? Гляньте. А если покопать другой сайт на д то и наткнуться на фотки моего ведра можно. что на нелегале, что на легальных соревнованиях.

Но ведь проще топить за японию и говорить что чиповый под 400 сил тси 2.0 не так надежен?

Вы Кэп?!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
12
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 19076
Цузук
Тут про тормоза речи не шло, а только про повышение мощности. Если считать только это, то я на Октавии в 200 уложился. Ис38-60к, кулер фронтал-20, нулевик-5, чип мотора-40, чип коробки (tvs)-40. Просто...
Полный же привод?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
1
 
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5
Ивановка
Полный же привод?
Да. Dq250
1
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 19076
Цузук
Да. Dq250
Едет она конечно классно. Я на такой ещдил с ис38.
За свои деньги это реально пушечный аппарат на повседнев.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2359
Ивановка
Опа у вага оказывается запас прочности есть.... внезапно! Если Ветер зайдет в эту тему он обязательно припомнит мне мои «не реальные силы». А я еще раз напишу: программа отстраивалась конкретно...
Да все вы чипо-сказочники, мне писал что у тебя низ- ковка , а тут чипфантазер пишет что задул 1.8 избытка штатный низ, и что новая турбина от гольф р еще и комплектом фронт маунт кулера стоит 200 тыс)) давай глянем по партнамберу сколько она стоит?
3
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2359
Цузук
Тут про тормоза речи не шло, а только про повышение мощности. Если считать только это, то я на Октавии в 200 уложился. Ис38-60к, кулер фронтал-20, нулевик-5, чип мотора-40, чип коробки (tvs)-40. Просто...
Смотря какой 3эс, если с целки 225й тоттам ген2 с толстенными гатунами и поршнями, 350 для него не проблема, ген4 конечно поршневую надо менять
3
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2359
Роман Петров
Дром вы бы для объективности замутили статью, где собрали мнения и информацию с чипанутых этим наедаловом владельцев, у которых «безопасно и надёжно» не получилось и все дриснуло через какие-то пробеги....
А что такого? Если оти прошивки по беспонту 15-20 лс дают, это же просто развод. Никакой нагрузки на мотор, как впрочем и отдачи. Другое дело стедж с заменой турбины, в бюджет которой раньше можно было полностью турика бустапного взять)) при этом он еще и ехал намного интереснее переднего привода
3
 
Ответить
Нижневартовск
Смуглая чертовка - знает в каком положении, встречать белого господина!
10
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 19076
Конферансье
Да все вы чипо-сказочники, мне писал что у тебя низ- ковка , а тут чипфантазер пишет что задул 1.8 избытка штатный низ, и что новая турбина от гольф р еще и комплектом фронт маунт кулера стоит 200 тыс)) давай глянем по партнамберу сколько она стоит?
Когда я писал что низ ковка? Вы нормальный? Когда я и где это писал? Ну? Ветра попросите найти если что!

Штатная поршня на 1.8 держит 300 без проблем. Это все уже адекватные знают года так с 10. Хотя и до этого знали. Мотору этому лет куча.

Где я писал что ставил себе спецом ковку? У меня полностью сток железо в моторе. Кроме катушек, впуска холодного, выпуска из нержи и легкого как перо маховика. А ну еще куль на масло и на воздух иной. Фсё.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
2
2
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5
Конферансье
Да все вы чипо-сказочники, мне писал что у тебя низ- ковка , а тут чипфантазер пишет что задул 1.8 избытка штатный низ, и что новая турбина от гольф р еще и комплектом фронт маунт кулера стоит 200 тыс)) давай глянем по партнамберу сколько она стоит?
Ну запчасти не только в магазине можно покупать. Сейчас из Польши, например, много чего возят. Не, ну если тебе удобно думать что я вру, твоё право. Мне не жалко)
Вот инста тачки https://instagram.com/go_is38_baikal
3
 
Ответить
   
Сообщений: 18070
В общем, что и требовалось доказать: ВАГ валит!
А на тойоте осталось только доехать до свалки и там же её и оставить, чтобы не мучилась ))
4
2
Ответить
   
Анадырь
Сообщений: 719
9533114
ибо в Анадыре и погонять то особо негде, ежели только на вертолетку - но это тоже такая себе прямая) смысл там тюнинговать двиг)
Верно про Анадырь и вертолетку. До 150 разгоняешься и прчмая дорога к вертолетке кончается) Но и на материке тоже в мотор не залезал с целью тюнинга)
 
 
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
Ивановка
Опа у вага оказывается запас прочности есть.... внезапно! Если Ветер зайдет в эту тему он обязательно припомнит мне мои «не реальные силы». А я еще раз напишу: программа отстраивалась конкретно...
Да всем пофиг.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 352
Ивановка
А Вы таки имеете право критиковать? Сами что катаете?
А Вы таки имеете сказать что-то против? Турбо форестер у меня сейчас.
 
 
Ответить
    
Белогорск
Сообщений: 1234
Самый простой и БЕЗОПАСНЫЙ метод относительного увеличения мощности это установка лёгких колёс, и снижение массы автомобиля. Про гонки канечно речи нет, но даже 4 кг разницы с колеса даст ощутимую прыть автомобилю.
Денег нет....
2
 
Ответить
Алексе
Улан-Удэ
Павел
Девчонки с первой фотки видимо из одной команды
Да, она вообще на кухне какой то сидит и без халата и колпака, а руках ручка или карандаш в виде паяльника. ))
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 556
https://youtu.be/ABtrm6dN48c

Обожаю этот японский мультик про тюнинг и тюнеров. В этой нарезке как раз показан портрет молодого любителя, который увлечен своим делом, но страдает от нехватки опыта.

...- Рейна! Это же Рейна Акикава, телеведущая! Хирамото-сан, давайте за ней!
- Ну уж нет. Ты можешь сказать, как она так внезапно появилась позади? У неё не обычный GT-R. Он реально быстрый!
- И ладно! Выставьте давление наддува в 1.5 бара!
- Эй, так же смесь будет бедной!
- Ничё-ничё! Давайте за ней!

...Минуту спустя.

- Прости, пожалуйста. Я не сразу понял, что твоя машина так сильно греется.
- Да ничего.
- Прокладку ГБЦ, по ходу, не вышибло, просто перегрелась.
- Хирамото-сан, а почему бы вам не помочь мне тюнинговать мою машину? Она станет ещё быстрее!
- Ну уж нет. Давай я лучше помогу тебе вернуть её в сток.
Мои отзывы: Peugeot 408 2017, Kia Rio 2015
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!