Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
21.11.2020 | 40185 просмотров

ГАЗ-24: мечта и статус

Автор: Вячеслав Залевский
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
3710 (92%)
325 (8%)
50 лет назад у жителей большой, ныне не существующей страны появилась новая четырехколесная мечта. Часто недостижимая, но такая желанная. В новой реальности, в другой стране олдскульный советский люкс доступен всем. Но нужен ли? Пусть «Волга» ГАЗ-24 сама и ответит.

В детстве (конец 80-х — начало 90-х) я никогда не считал «Волгу» особенно красивой. ГАЗ-24 даже из окон семейного «Запорожца» не казался мне чем-то желанным. То ли дело нередкие уже иномарки Audi 100 или BMW E34. Может, все дело в том, что я запомнил «Волгу» невзрачным, лишенным украшательств седаном бледно-серого цвета с пластиковой мордой и суровым «шефом» за рулем?

Изначальная «двадцатьчетверка» была другой. Статная красавица на фото не даст соврать. По количеству всяких хромированных штучек она поспорит с любым Кадиллаком или Линкольном. Проработка деталей — залюбуешься, ничего лишнего. Строгий и угловатый, но при этом чистый и элегантный образ солидного, а главное, современного на тот момент автомобиля. И хорошо, что обошлось без буквального проявления преемственности с предшественницей, как того хотел автор облика двадцать первой «Волги» Лев Еремеев. Пошедший в серию вариант Циколенко и Киреева выглядит вполне актуально на фоне любого европейского и американского автомобиля тех лет, будь то Chevrolet, Peugeot или Audi.

Цвет — отдельная история. Знатоки шведских машин сразу отметят, что полированные, покрытые керамикой бока «Волги» блестят цветом Volvo Rebel Blue. В данном случае это единственное отступление от стока. В остальном автомобиль восстановлен до заводского состояния. Все запчасти, кроме сальников, прокладок и сцепления, — новые, сделанные в СССР. Детали собирались по всей России и странам СНГ.

Для знатока такой экземпляр вообще отрада. По клыкам на бампере, короткому молдингу и противотуманным фарам он сразу определит вторую серию. Или по стояночным огням на хромированных накладках воздухозаборников на задних стойках крыши — на автомобилях первой серии их не было. Рисунок плафона указателя поворота с вертикальными линиями — намек на первую партию второй серии. Позже рассеиватель получил круглый рисунок, как у самых ранних экземпляров. Даже эмблема ГАЗа имеет свою особенность — ее венчают четыре короны. Впоследствии их стало пять. Со временем стали проще задние фонари. На нашей машине ранний и самый удачный вариант с отдельными световозвращателями и блоками стоп-сигнала, указателем поворота и лампой заднего хода.

В салоне особенно заметна разница между первой и второй серией ГАЗ-24. Оклейка под дерево на передней панели и спицах руля даже не претендует на натуральность, но стало наряднее. Изменились дверные карты. Вместо устаревшего АТ-66С появился современный трехдиапазонный радиоприемник А-271, как у ВАЗ-2103. Под задним стеклом по советской традиции лежит оригинальная аптечка. Есть также заводской инструмент, плюс домкрат и насос, которые прошли реставрацию.

Внутри «Волга» просторна, и не только на втором ряду. Увеличивают внутренний объем гнутые боковые стекла, выгодно отличавшие ГАЗ-24 от прочих одногодок. К тому же автомобиль задумывался шестиместным. До 1977 года спереди стоял трехместный диван, как в американских дредноутах. Сиденьем для среднего пассажира служил пухлый откидной центральный подлокотник. Его убрали — заставила обязательная установка ремней безопасности.

Но кривизна руля никуда не делась. По тогдашнему американскому стандарту, которому хотели соответствовать на ГАЗе, трехместная компоновка спереди была возможна при условии, что расстояние от центра рулевого колеса до правой двери составляет не менее 1100 мм. На «Волге» это было достигнуто перемещением рулевого колеса вместе с колонкой влево. Иначе было бы слишком долго и дорого. Когда появилась идея шестиместности, расположение рулевого механизма было уже определено конструкцией лонжеронов рамы и картера рулевого механизма.

Моторный отсек просторен, как сундук. Капот поднимается высоко, в верхнем положении его удерживают не банальные упоры, а пружинно-рычажный механизм. Надежно и удобно. Кастомайзеры сюда не то что «восьмерку», V12 умудряются запихать. Но у нас стандартный ЗМЗ-24Д, с завода рассчитанный на 92-й бензин. «Мокрые» гильзы, привод ГРМ шестернями, неповторимый звук и 95 л.с. на выходе — не самый новаторский, но вполне современный конструктив по меркам конца 1960-х — начала 1970-х.

Везет полностью обслуженный олдскульный мотор как надо. Тяги достаточно и на низких, и на средних оборотах — 186 советских Нм свое дело знают. Советская реклама, рассчитанная на западных покупателей, сравнивала динамику «Волги» с относящимся к более высокому классу 95-сильным Mercedes-Benz W111 в версии 220S. По современным же меркам мотора вполне хватает для городской езды в размеренном ритме. Тормоза с гидровакуумным усилителем соответствуют. Лучше были только у «Жигулей» (с дисками спереди), да и то не намного. А большего увесистой «барже» (с полной нагрузкой — 1820 кг) и не надо. Средний расход вполне умеренный — порядка 12 литров. А ведь «Волга» — это автомобиль из прошлого, где литр бензина в зависимости от марки стоил 6–10 копеек.

На ходу «Волга» мягкая и вальяжная — сродни американским дредноутам. Тишина в салоне — заслуга полной шумоизоляции в три-четыре слоя материалами STP. Без нее — ревет мотор, слышно задний мост с разрезным картером. В ВАЗ-2103 было потише. С парковкой особых проблем нет. Радиус разворота «Волги» аналогичен таковому у более компактных «Жигулей». Маневренность удивила. Да, руль без ГУРа непривычно тяжел, но на исправной, прошприцованной подвеске «Волга» без проблем позволяет ездить в городе быстрее потока. Ну и где тут «баржа»? Владельцу постоянное «чувство руля» даже нравится. Привык он и к отсутствию обзорности в стильное, но маленькое и абсолютно неинформативное боковое зеркало. В то время, когда делали эти машины, по зеркалам не ездили. У 21-й «Волги» их вообще не было.

«Автомат» сюда так и просится, хотя к «механике» никаких претензий. Рычаг стоит прямо в коробке, без длинных тяг и прочих механизмов, ходит легко и перепутать передачу невозможно. Но такой трансмиссия ГАЗ-24 была только у заботливого владельца. У нерадивых волговодов возникали вечные претензии по вылетающим передачам, лязгу кардана и течи масла.

Сейчас все эти особенности вполне вписываются в специфику владения олдтаймером, а поводов влюбиться в советский седан — предостаточно. Экстерьер на фоне современных поделок — верх мастерства. Салон — экскурсия в мир древней эргономики. Непривычная ручка стояночного тормоза под панелью (традиционный рычаг между сиденьями появился позже) вызывает интерес. Стрелочные приборы — глаз не отвести, они будто живые. Тонкий руль приятно подержать в руках. Уродовать его разноцветной оплеткой совсем не хочется. Да, «Волге» нужно было много прощать, но это дела давно минувших дней. А кто старое помянет…

На первый взгляд, вторичный рынок дает неплохой простор для выбора подержанного ГАЗ-24 — почти 700 вариантов. Правда, половина приходится на ГАЗ-24-10, которые представляют меньшую коллекционную ценность. Но и они стоят немало. Цена ухоженного или восстановленного экземпляра может быть более миллиона. Во столько же оценивают свое творчество самоделкины. Заниженных седанов или купе в стиле маслкаров на базе ГАЗ-24 построено достаточно. Отреставрированный ГАЗ-24 первой и второй серии может стоить два, три и более миллионов. Причем речь не про «догонялку», а про обычный седан, и не факт, что с родным двигателем. 2JZ под капотом и перешитые салоны — обычное дело. Но средние цены — порядка 250 000, а входной билет в мир старой «Волги» и вовсе недорог — от 20 000 рублей.

Можно найти в продаже и представленный на фото экземпляр. Цена — два с половиной миллиона. Как таковой цели продать «Волгу» у владельца нет. Объявление — скорее развернутый ответ на популярные вопросы, «что было сделано и во сколько обошлось?». Исходник, от которого требовались максимально живой кузов и салон, был найден за пару месяцев. В 2013 году такие еще водились. Автомобиль 1978 года выпуска с пробегом в 76 000 км был куплен за 70 000 рублей.

Все работы по реставрации делались своими руками в личном гараже. Каждый узел и агрегат был разобран до винтика и аккуратно собран обратно строго в соответствии с заводской документацией. Весь крепеж и остальные детали заново оцинкованы. По кузову пришлось менять две двери, пару крыльев, «фартук» и бамперы, но сварочные работы не потребовались. Салон не нуждался в перешиве и прочих манипуляциях, только реставрация и химчистка. Двигатель перебирался с особой тщательностью. Все расходники, включая поршневую, новые. Коленвал балансировали в комплекте с маховиком и корзиной сцепления. Тормоза и подвеска также новые. КПП и мост родные. Их полностью разбирали и дефектовали — ремонт не потребовался. В кардане заменили все крестовины и отдали его на балансировку. Все подшипники в трансмиссии новые. Столь скрупулезное восстановление до заводского состояния (и даже лучше) заняло почти пять лет.

После покупки...

О преемнике 21-й «Волги» на ГАЗе задумались уже в конце пятидесятых. Первоначальный вариант конструктивно представлял собой по сути уменьшенный ГАЗ-13, с отдельной рамой и шасси. Но в итоге выбор был сделан в пользу более технологичного и современного несущего кузова. Из-за масштабных работ по подготовке принципиально новой модели к производству официально ГАЗ-24 был представлен только в 1966 году, а на конвейер попал спустя четыре года.

Первая серия и ее интерьер

Из предполагаемых к установке 4-, 6- и 8-цилиндровых двигателей до серийного производства дошли не все. На ГАЗе решили сделать новую «Волгу» как можно более массовой и простой, поэтому работы по перспективному V6 объемом 2,6 литра были остановлены. Прототип ГАЗ-24-16 так и остался единственным опытным образцом. Базовым мотором стала форсированная и доработанная 2,5-литровая «четверка» от ГАЗ-21 в паре с 4-ступенчатой «механикой». Предполагаемый на этапе разработке «автомат» получили лишь работающие в спецслужбах «догонялки» ГАЗ-24-24, оснащенные 195-сильным V8 рабочим объемом 5,53 литра. После списания эти седаны утилизировали, и сейчас они представляют большую коллекционную ценность. Дизель Peugeot XDP 4.90 объемом 2,1 литра (62 л.с.) устанавливался серийно, но был уделом экспортных модификаций. С 1979 года опционально стал доступен 2,3-литровый 70-сильный дизель. Всего по заказу бельгийского импортера Scaldia-Volga было выпущено около 8000 дизельных «Волг».

«Догонялка» и дизельная «Волга»

Несмотря на изначально предполагаемый задний привод, существовал также вариант ГАЗ-24 с колесной формулой 4х4. По партийному заказу в 1973 году было создано пять полноприводных ГАЗ-24-95. Седаны получили серьезно переработанную подвеску и ряд комплектующих от УАЗа, в частности КПП и «раздатку».

Полноприводная «Волга»

Кузов седан также не был единственно возможным вариантом. Пятидверный семиместный кузов заложили в платформу одновременно с созданием базового ГАЗ-24. Первые серийные универсалы под индексом 24-02 были выпущены в конце 1972 года, а в 1975-м появилась и «санитарка» ГАЗ-24-03. Универсалы служили даже в такси и в дизельном варианте поставлялись на экспорт.

Универсал ГАЗ-24-02

Существовала и открытая версия ГАЗ-24, но не серийная. Кабриолеты для проведения парадов в «столицах» военных округов штучно производили на авторемонтных заводах. Лишенные крыши «Волги» не имели тента, а кузов был укреплен Х-образным усилителем на днище.

Парадный кабриолет ГАЗ-24

Внесение изменений в конструкцию ГАЗ-24 происходило регулярно. До середины 70-х в основном лечили «детские болезни». В ходе модернизации 1976-1978 годов появилась «вторая серия», отличающаяся в основном доработанным интерьером. Следующее обновление — с 1984 по 1987 год — ознаменовало переход к рестайлинговой модели ГАЗ-24-10, удешевленной и модернизированной за счет внедрения части агрегатов от ГАЗ-3102. Это позволило газовской «старушке» продержаться в производстве до 1992 года.

ГАЗ 24-10 «Волга»

Стоила «Волга» не просто дорого, а непомерные для многих 9000 рублей (а после подорожания в 1982 году уже 15 000, все равно же купят). Кстати, предыдущая «Волга», ГАЗ-21, стоила на 3000 рублей дешевле. Но даже имея эти деньги, купить ее просто так было нельзя. Нужно было одобрение партии или толстая пачка заработанных во время загранкомандировок чеков, чтобы отовариться в валютной «Березке». Неудивительно, что на черном рынке редкие подержанные «Волги» стоили как новые, а то и в два-три раза дороже.

Выбирать подержанную «Волгу» нужно с особым пристрастием. Кузов — особенно. Без должного ухода у «Волги» он гниет нещадно. Коррозии в основном подвержены пороги, низ дверей, крыльев, кромка капота и багажника, пол салона. Не самое высокое качество металла и непродуманная вентиляция делают свое дело. Трескаются лонжероны и усилители-укосины в моторном отсеке. Все это нужно зачищать, обваривать свежим металлом, грунтовать и обрабатывать антикором. При использовании ГБО необходимо проверить состояние пола багажника — конденсат приводит к коррозии. «Брызговики» задних колес в случае их повреждения придется восстанавливать. Отсутствие левого заднего «брызговика» вызывает заброс грязи в район бензоналивного отверстия.

Как известно, шкворневая подвеска «Волги» требует регулярной смазки. Такая схема была использована сознательно как более крепкая и живучая. Необходимость же регулярного шприцевания при массовом обслуживании ГАЗ-24 в условиях ведомственных гаражей и таксопарков проблемой не являлось. В балке передней подвески важно проверить состояние втулок нижних и верхних рычагов. Ушки рессор от времени имеют свойство разбалтываться, что приводит к преждевременному износу рессорных втулок. Колеса нужно регулярно проверять на балансировочном станке. В случае их кривизны это может прикончить ступичные подшипники, трапеции и шкворень. Последнему в принципе нужно особое внимание — вследствие воздействия высоких нагрузок он подвержен износу и с течением времени нуждается в замене.

Двигатель «Волги» прост по конструкции, живуч и ремонтопригоден, но требует регулярной проверки уровня масла, зазора в клапанах и состояния штанг ГРМ. Из других слабых мест — задний сальник коленвала и склонность к перегреву из-за проблем с термостатом, помпой либо из-за воздушной пробки в системе охлаждения. Нужно следить за состоянием карбюратора. Смазывать оси дросселей, тяги и тросики. Распределитель зажигания также требует смазки и проверки состояния контактов.

Фотобонус

Комментарии

  
Сообщений: 13270
Машина времен расцвета великой империи
Продам уши от мертвого осла.
377
87
Ответить
  
Сообщений: 13270
2,5 миллиона рублей, даже за такой хороший вариант, пока еще перебор
Продам уши от мертвого осла.
345
44
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9167
ПАЛАСИО
Машина времен расцвета великой империи
В чем рассцвета? Разве мог простой советский гражданин владеть таким авто?
288
182
Ответить
    
Сообщений: 1713
Отличный авто! Отличная реставрационная работа! С цветом, согласен- перебор... В девяностых в течении пяти лет была белая двадцатьчетверка настоящая первой партии! Без противотуманок, но с ленточным спидометром и настоящим железным салоном... Интересно, в доках было указанно - автомобиль 5-6 местный! Между передними сиденьями была подушка и подлокотник при поднятии образовывал сплошную спинку... Разве мы могли знать, тогда в голодные 90-е, что через 25 лет она станет редкостью и раритетом... Спасибо Дрому за статью!
269
10
Ответить
Павел
Томск
ВованN
В чем рассцвета? Разве мог простой советский гражданин владеть таким авто?
Могли, но не все. У нас сосед в середине 80-х годов 24-10 новую купил, был простым машинистом на железной дороге.
198
46
Ответить
Александр
Омск
Тачан,конечно, так себе даже для 70-х. Ни нормального мотора, ни автомата, вообще ничего путнего. Зато руль в окно смотрит- это вообще трэшак.
118
316
Ответить
 
Сообщений: 142
Колено до сих пор помнит замок зажигания...
Кто с мечом к нам придёт того проще застрелить.
156
7
Ответить
Александр
Омск
У такой машины одно из главных составляющих- это звук мотора. Туда так и просится хотя бы 6 цилиндров, ведь места хватает. А тут на тебе позорное пердение непонятной рядной четвёрки, под завывание КПП.
127
94
Ответить
Михаил
Снежинск
ВованN
В чем рассцвета? Разве мог простой советский гражданин владеть таким авто?
мог. Мой дед владел. Станочник. Расточник.
Ударник сой труда, герой труда и прочие заслуги. Просто работал хорошо.
293
54
Ответить
     
...
Сообщений: 583928
Мечта из детства
у порно стажируюсь
67
9
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
"Но у нас стандартный ЗМЗ-24Д в базовой версии ЗМЗ-402.10, с завода рассчитанный на 92-й бензин."

А почему двигатель с завода рассчитан под 92 бензин? На сколько помню в начале 80х , а тем более в 70х годах на заправках был 72, 76 и 80 бензины. 66 не помню, может был раньше, я не застал. Переводили двигатели на 76 с 80,поставив дополнительную прокладку. Это было.
115
54
Ответить
в те времена бензин стоил копейки.
59
17
Ответить
Вадим
Екатеринбург
Чтобы шприцевать подвеску на такой машине обязательно надо лезть в яму ? Сколько в регионах в автосервисе стоит прошприцевать подвеску в среднем ? Давно хочу такую старую Волгу купить , но шкворневая подвеска отпугивает.
15
93
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
Павел
Могли, но не все. У нас сосед в середине 80-х годов 24-10 новую купил, был простым машинистом на железной дороге.
Наверное на очереди стоял не один год и был либо ветераном, либо передовиком производства. А вообще в те годы владение любой, ну может только не запором, машиной было уделом не многих счастливчиков.
140
23
Ответить
Владимир Р
Вся отсталость советского автопрома в одной статье, старое жрущее не едущее корыто с ужасной эргономикой! При этом купить его могли единицы!
133
260
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5974
Михаил
мог. Мой дед владел. Станочник. Расточник.
Ударник сой труда, герой труда и прочие заслуги. Просто работал хорошо.
И это простой советский человек?
159
51
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5974
Вадим
Чтобы шприцевать подвеску на такой машине обязательно надо лезть в яму ? Сколько в регионах в автосервисе стоит прошприцевать подвеску в среднем ? Давно хочу такую старую Волгу купить , но шкворневая подвеска отпугивает.
Мне кажется, далеко не каждый сервис возьмется за это, да и вообще за Волгу. В сервисе старая Волга последние штаны снимет.
36
53
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
ВованN
В чем рассцвета? Разве мог простой советский гражданин владеть таким авто?
А в чем проблема? Стоила дороже, очередь на авто, но приобрести можно было.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
58
81
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
Кипер
"Но у нас стандартный ЗМЗ-24Д в базовой версии ЗМЗ-402.10, с завода рассчитанный на 92-й бензин." А почему двигатель с завода рассчитан под 92 бензин? На сколько помню в начале 80х , а тем...
24д на 92 бензине ездил.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
33
7
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
Вадим
Чтобы шприцевать подвеску на такой машине обязательно надо лезть в яму ? Сколько в регионах в автосервисе стоит прошприцевать подвеску в среднем ? Давно хочу такую старую Волгу купить , но шкворневая подвеска отпугивает.
Передние шкворня можно шприцевать лёжа на земле. А вот до кардана так уже не доберёшься
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
45
4
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
У моего деда-профессора до сих пор есть ГАЗ 24-10 1986 года выпуска, в идеальном кстати состоянии, пробег около 100 тыс. км
73
9
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
Хорошая машина. В свое время почти 5 лет ездил на 24-й, на 2 серии. Салон полностью перешивал, красотища, белый и синий кожзам, белый верх, синий низ. Двигатель откапииалил, подвеску и трансмиссию полностью перебрал.
Машина "живая", т.е., наездника не любит. Постоянный контроль состояния всех узлов и агрегатов. Заводка после стоянки в 2-3 дня, песня, открыл капот, подкачал ручкой бензин в бензонасос, сел, ручку подсоса на 2/3 на себя, ключ на старт, чуть повернул, оппа, и завелась, с настроенным карбом схватывает с пол оборота. Руль очень лёгкий. На месте конечно тяжеловато, а в движении одним пальцем крутится, если конечно все прошприцовано.
В жару только проблема в диафрагме бензонасос, глохнет иногда, но если бросить на него мокрую тряпку, через 5 минут можно ехать, изредка потом поливать тряпку водой, и норм.
Проходимость, класс, по лесным сухим дорогам, клиренс как у кроссовера, примерно 20см. По грязи ходом как танк. Но если застрял в снегу, все, приехали. Трос, другая машина.
Салон отличный, ни скрипа, ни дребезга. Пластик мягкий. Руль только тонкий, но это стильно.
Внешне очень гармоничное и красивое авто
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
171
21
Ответить
Михаил
Москва
Красивая машина, безусловно!
Но 24-ка не та машина, вложения в которую окупаются)
Это я к вопросу её продажи
Полно объявлений дешевле с аутентичными более ранними экземплярами, не требующими реставрации
Что касается реставрации в 2,5 млн., то непонятно в каких местах она стала такой дорогой.
В Москве при поисках профильных мастерских выставляли до 1,5 млн. максимум
Но в итоге прошёл тот же путь за 900.
Полный цикл с полным разбором и перебором всего и вся
Причём более редкого кузова (универсал)
А если бы делал сам - бюджет был под 500 тыс.
Запчасти есть все. Большинство за копейки. Требуется лишь терпение их найти. Даже если не в моменте, то всплывают время от времени нужные запчасти.
Сложно найти лишь что-то на первую серию. Да и то, только передний бампер, например. А если встречается, то за большие деньги. Видел за 70 тыс.
Остальные запчасти можно найти все. Причем новые и производства СССР
180
5
Ответить
Михаил
Москва
lamer1188
Мне кажется, далеко не каждый сервис возьмется за это, да и вообще за Волгу. В сервисе старая Волга последние штаны снимет.
Полно профильных сервисов, кто берётся за это. В последние годы тема ретро-автомобилей модная. В Москве и Подмосковье при подборе варианта реставрации авто готовы были взять в 8 местах
37
 
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
Михаил
Полно профильных сервисов, кто берётся за это. В последние годы тема ретро-автомобилей модная. В Москве и Подмосковье при подборе варианта реставрации авто готовы были взять в 8 местах
+
Прошлым летом видел колонну ретро ВАЗов, в довольно приличном состоянии. Парни ехали по Риге, в сторону гоночной трассы
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
16
3
Ответить
13864684
Кипер
"Но у нас стандартный ЗМЗ-24Д в базовой версии ЗМЗ-402.10, с завода рассчитанный на 92-й бензин." А почему двигатель с завода рассчитан под 92 бензин? На сколько помню в начале 80х , а тем...
Такси были на 76 бензине.
42
 
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 18631
Это же малогабаритная квартира!!! (с) Новосельцев.
103
 
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 18631
Габариты на задних стойках горят? Если нет - то это не Волга ))
21
8
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
Михаил
мог. Мой дед владел. Станочник. Расточник.
Ударник сой труда, герой труда и прочие заслуги. Просто работал хорошо.
Мой 2106 получил от государства, но по военке (ветеран ВОВ)
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
31
2
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Дикий Прапор
У моего деда-профессора до сих пор есть ГАЗ 24-10 1986 года выпуска, в идеальном кстати состоянии, пробег около 100 тыс. км
Кстати, когда у нас в Калининградскую область массово пошли поддержанные иномарки примерно в конце 1980х, Волга 24-10, была машиной на их фоне крупной: к примеру БМВ 5 первого и второго поколения в кузовах e13, e28 - были ее короче сантиметров на 20, также было и с Ауди 100 первых двух поколений. А вот третье (селедка) было уже один в один по размерам. Ещё хочу отметить что машины за последние 50 лет сильно выросли в размерах - современная Ауди А4 (потомок Ауди 80) по размерам один в один ГАЗ-24
52
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
Prodavec1
24д на 92 бензине ездил.
Годы какие? Или тогда уж под АИ93?
34
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
tributilpropil
Колено до сих пор помнит замок зажигания...
АХАХАХХАА в голос заржал!!! езжу иногда на 3110, вот ОДИН В ОДИН!!! правое колено помнит))))))))))
Honda Stepwgn RP3
45
3
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
Вадим
Чтобы шприцевать подвеску на такой машине обязательно надо лезть в яму ? Сколько в регионах в автосервисе стоит прошприцевать подвеску в среднем ? Давно хочу такую старую Волгу купить , но шкворневая подвеска отпугивает.
Если ты собрался на такой машине шприцевать на СТО, может не твоё это....волгой владеть
Honda Stepwgn RP3
97
6
Ответить
  
Культура VS Депрессия
Сообщений: 384
lamer1188
Мне кажется, далеко не каждый сервис возьмется за это, да и вообще за Волгу. В сервисе старая Волга последние штаны снимет.
В сервисе любая старая машина "последние штаны снимет". Но эти Волги уже для коллекционеров, которым за любимую игрушку никаких денег не жалко. А на каждый день Волга сейчас это лютый изврат.
Нет будущего, кроме того, что мы сами творим...
63
5
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
Александр
У такой машины одно из главных составляющих- это звук мотора. Туда так и просится хотя бы 6 цилиндров, ведь места хватает. А тут на тебе позорное пердение непонятной рядной четвёрки, под завывание КПП.
Рядовым гражданам советской империи большой и мощный мотор был не к лицу.
А членам партии - вполне.
MCV30
33
6
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
Михаил
мог. Мой дед владел. Станочник. Расточник.
Ударник сой труда, герой труда и прочие заслуги. Просто работал хорошо.
Коммунист и активист
MCV30
34
7
Ответить
ЯVR
Комсомольск-на-Амуре
В начале 80-х на заправках был бензин 72,76 и АИ-93(этилированный). никакого 80 и 92 не было. Сам видел.
78
 
Ответить
Бензин был А-72, А-76 и АИ-93. 80 позднее заменил 76. И двигатель, соответственно, ЗМЗ-24 это 93 бензин и 95л.с. ЗМЗ-24Д - дефорсированный, с пониженной степенью сжатия, другой головкой блока и толкателями - А-76. В основном для такси. Мощность 70л.с. Главное его преимущество - талоны на бензин можно было купить у водителей грузовиков за полцены.
55
1
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
Кипер
Годы какие? Или тогда уж под АИ93?
Ну в 80х на 93м, а потом на 92м
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
7
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7092
Кипер
"Но у нас стандартный ЗМЗ-24Д в базовой версии ЗМЗ-402.10, с завода рассчитанный на 92-й бензин." А почему двигатель с завода рассчитан под 92 бензин? На сколько помню в начале 80х , а тем...
76 и 80 одновременно не было.
А76 с какого-то момента стал А80.
А более высокая ступень при СССР был АИ93, который позже стал называться А92.
И именно с АИ93 на А76 переводили посредством прокладки под головку.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
51
1
Ответить
Den
Красноярск
Грузин говорит своиму сыну - студенту: " Будэшь отлично учиться, куплю тебэ
Черную волгу! Будэшь хорошо учиться, куплю тэбы бэлую волгу! А будэшь плохо
учиться, куплю тэбэ красную волгу - будэшь езьдить на красной как дурак!"
79
1
Ответить
8497806
Удачный
Вадим
Чтобы шприцевать подвеску на такой машине обязательно надо лезть в яму ? Сколько в регионах в автосервисе стоит прошприцевать подвеску в среднем ? Давно хочу такую старую Волгу купить , но шкворневая подвеска отпугивает.
Тююю.... Поворачиваешь колеса сначала в одну сторону-промазал,затем в другую и опять промазал))) всё, поехал дальше)) у меня была 3110 шкворневая. Ям на дороге не боялась вобще
45
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7092
Волга была популярна поскольку на нее все можно было "достать" с "казенных" автомобилей.
Много таких авто были в виде служебных автомобилей и соответственно при необходимости всегда можно было "договориться" о ремонте или замене неисправного узла или агрегата.
Заправки в СССР были для частного и гос. транспорта разные. Имея Волгу можно было заправиться на заправке для гос. транспорта, купив талоны на бензин у кого-то с гос. автомобилем. Если на такую заправку заехать на Москвиче или ВАЗе - 100% заправщик спросил бы путевку или проверил гос номера (номера были разные на гос. и частных автомобилях), а на "Волге" прокатывало и так.
В 1987 я получил права (мне было 24 года), моему однокласснику папа купил Волгу - был каким-то торговым работником, потом сильно "погорел". Права у одноклассника тоже были куплены вместе с машиной, и чтобы сразу не угробить новую игрушку попросил меня помочь ему освоиться с вождением - выезжали за город - я по городу, на более тихих трассах за руль садился он. У меня машины не было, а порулить сильно хотелось, как говорится, "аж зубы сводило".
После ВАЗ-2101, на которой я учился Волга мне совсем не понравилась - огромная, тупая, плохо тормозящая и прожорливая.
Никогда не смотрел на нее с симпатией и не мечтал её иметь.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
54
15
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Вадим
Чтобы шприцевать подвеску на такой машине обязательно надо лезть в яму ? Сколько в регионах в автосервисе стоит прошприцевать подвеску в среднем ? Давно хочу такую старую Волгу купить , но шкворневая подвеска отпугивает.
Не нужна тебе такая машина - если простейшее ТО тебя пугает)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
40
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7092
Еще в догонку - сейчас избаловались что бензин есть всегда на АЗС, а при СССР начиная с конца июля и до Нового года бензина на заправках для частников не было, или бывал очень редко. В конце июля начиналась "битва за урожая", весь бензин шел в колхозы-совхозы, а после уборочной заканчивались "фонды". И приходилось частникам или ночевать-дежурить на заправках, ожидая приезда бензовоза, или с кем-то с гос. транспортом договариваться о покупке бензина у них.
Сейчас выбираем на какой сети заправок заправить свою машину.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
87
8
Ответить
Павел
Могли, но не все. У нас сосед в середине 80-х годов 24-10 новую купил, был простым машинистом на железной дороге.
Всё понятно. На солярке халявной деньги сделал)))
40
29
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Реально - машина-легенда.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
28
9
Ответить
Вадим
Чтобы шприцевать подвеску на такой машине обязательно надо лезть в яму ? Сколько в регионах в автосервисе стоит прошприцевать подвеску в среднем ? Давно хочу такую старую Волгу купить , но шкворневая подвеска отпугивает.
После каждого дождя устанешь по сервисам ездить.
24
11
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87033
иван коляев
в те времена бензин стоил копейки.
Так он и сейчас копейки стоит.

10 копеек литр. 1 рубль 10 литров. 100 рублей 1000 литров.
Сейчас 95й стоит 47 рублей. Округлим до 50.
500 рублей 10 литров. 50 000 стоит 1000 литров.
При ссср зарплата была у большинства 120-150 рублей.
Следовательно могли купить 1200-1500 литров.
На нынешние деньги это 60 000 - 75 000.
При том, что уровень дохода сейчас тех, кто в ссср мог претендовать на 150 рублей, сейчас 100+ тыс рублей.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
25
83
Ответить
Сиид
Габариты на задних стойках горят? Если нет - то это не Волга ))
Должны гореть в машине за 2.5 миллиона)))
10
5
Ответить
Лично у меня волга никогда не вызывала какого-то особого уважения. Гниющее неуправляемое и жрущее ведро. А за 2.5 американца взять,вот это реально аппарат.
49
32
Ответить
   
Сообщений: 675
Для обычных граждан этих автомобилей, тоже было в достатке, в виде такси.
Был бы автор на лет 5-7 помоложе, без сравнения с появившимися в конце 80-х, Ауди и БМВ.., ГАЗ-24 была бы эталоном в глазах и сердце., навсегда.
Для меня это был Люксовый Лайнер!
А 24-10, когда появилась (это сейчас считается более ущербной и удешевленной..), а тогда на фоне того, что видели в СССР, эти космические ручки открывания дверей.., вздыбленная приборка с двумя современными колодцами, в духе иномарок.., черная пластиковая морда.Уфф.., , красивые модные колпаки, делали её Очень Крутым Автомобилем☝️!
" Делу время, а потехе(осмыслению сделанного) от часа до нескольких лет."
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 1993
93
2
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1980
Alexander_Ch
76 и 80 одновременно не было.
А76 с какого-то момента стал А80.
А более высокая ступень при СССР был АИ93, который позже стал называться А92.
И именно с АИ93 на А76 переводили посредством прокладки под головку.
А-76 и есть АИ-80. С АИ-93 интереснее - его вообще убрали, ибо он этилированный.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
14
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7092
legus
Так он и сейчас копейки стоит. 10 копеек литр. 1 рубль 10 литров. 100 рублей 1000 литров. Сейчас 95й стоит 47 рублей. Округлим до 50. 500 рублей 10 литров. 50 000 стоит 1000 литров. При ссср...
в 1988г я купил первый автомобиль, ЛуАЗ.
Зарплата была 140, на руки - около 125р.
Бензин А76 стоил 30коп и АИ93 - 40коп.
Потом Горбачев ввел "налог с продаж" 5%, что добавило к цене бензина еще 2 копейки.
Высчитывать сколько чего можно было купить - "линейки" были совсем другие.
Детские вещи стОили копейки (раза в 4-6 дешевле чем взрослому),
проезд автобус 5коп, молоко - 20коп, хлеб - 26коп, маршрутное такси - 20коп (это было довольно дорого!).
Путевка ребенку в пионерлагерь на 26 дней - от 6 до 12 рублей.
Э/энергия - 4копейки квт.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
53
6
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2446
Сиид
Габариты на задних стойках горят? Если нет - то это не Волга ))
Это не габариты, а стояночные огни. Включаются по одному на той стороне, которой машина стои к дороге)
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
34
 
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2446
Была такая красавица, только не восстановленная, а в идеале с рождения. 9 лет прошло с момента расставания, но все равно с грустью вспоминаю эту классную машину. Дорестайл, как был у нас мне больше нравится.
21
5
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87033
Alexander_Ch
в 1988г я купил первый автомобиль, ЛуАЗ. Зарплата была 140, на руки - около 125р. Бензин А76 стоил 30коп и АИ93 - 40коп. Потом Горбачев ввел "налог с продаж" 5%, что добавило к цене бензина...
Ну а при стоимости бензина в 40 копеек и зарплате 125 вообще треш.
Получается, что сейчас бензин стоит в 4 раза дешевле, чем в 88 году.
100 литров 40 рублей, 300 литров вся зарплата. Из того же Новосиба съездить на море и назад, минус зарплата ))))
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
24
23
Ответить
Coshmaran
Белово
Lerik 26
Для обычных граждан этих автомобилей, тоже было в достатке, в виде такси. Был бы автор на лет 5-7 помоложе, без сравнения с появившимися в конце 80-х, Ауди и БМВ.., ГАЗ-24 была бы эталоном в глазах и...
Мы пацанами подолгу заглядывали в окно стоящей во дворе 24-10. Только у неё тогда можно было увидеть на приборке цифру 200.
69
2
Ответить
Savik
Дикий Прапор
Кстати, когда у нас в Калининградскую область массово пошли поддержанные иномарки примерно в конце 1980х, Волга 24-10, была машиной на их фоне крупной: к примеру БМВ 5 первого и второго поколения в кузовах...
Гольф первый и нынешний 40 см. разницы )
26
 
Ответить
АМК
Самая гармоничная из всей серии это ГАЗ 24-10, и пожалуй самая лучшая в середине восьмидесятых. ГАЗ 3102 на втором месте.
Самая уродина это ГАЗ 31029 а самая несуразная это ГАЗ 31105 когда мощность мотора превышала намного возможности шасси и рулевого управления.
У меня была своя ГАЗ 2401 пару лет и пять лет по работе ездил на ГАЗ 31105.
Ездить можно если не пробовать никогда Мерседес Е, БМВ 5, Вольво 7 серии и даже Форд Гранада. Но вот ямы и колдобины в то время были нормой на второстепенных дорогах и на Волгах никто не притормаживал особо, скакали так же как и на грузовиках. По сути Волга и была грузовиком.

Да, и просьба к писателям подобных статей - не надо педалировать с упором на слова "советский". Вы не жили в это время, не катались на корточках по льду прицепившись варежками за задний бампер - то оно вам и не надо.
77
14
Ответить
Алекс
"До 1977 года спереди стоял трехместный диван, как в американских дредноутах" - да, но у них рукоятка кпп была на руле, а на волге своей кочергой будете постоянно бить по яйцам сидящего пассажира. Хотя, если там будет дама, то поездка будет совсем не скучной.....
66
3
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87033
Текущее поколение 3й серии длиннее, чем е34. А х3 последний длиннее х5 первого поколения.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
17
6
Ответить
Savik
Alexander_Ch
Еще в догонку - сейчас избаловались что бензин есть всегда на АЗС, а при СССР начиная с конца июля и до Нового года бензина на заправках для частников не было, или бывал очень редко. В конце июля начиналась...
Дед мой брал у "молоковозников" , молочный комбинат рядом . Бутыль водки канистра , вроде так если я правильно помню ( малой ещё был )
18
1
Ответить
АМК
Саня Иванов
Лично у меня волга никогда не вызывала какого-то особого уважения. Гниющее неуправляемое и жрущее ведро. А за 2.5 американца взять,вот это реально аппарат.
Многие американцы ровестники этой Волги по времени создания были хуже. Не вся Америка ездила на Линкольнах и Мустангах, были и всякие Форды и Бьюики для простого народа которые сыпались почище Волг, у которых взрывались бензобаки и самопроизвольно включались передачи. А уж по управляемости и тишине в салоне не сильно отличались.
47
28
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 18631
Dmitry E.
Это не габариты, а стояночные огни. Включаются по одному на той стороне, которой машина стои к дороге)
Странно, я в детстве в темноте на дороге такие ВОЛГИ как раз по горящим габаритам на задних стойках вычислял. Вроде у всех всегда оба горели. Но у многих - вообще не горели.
14
3
Ответить
Констснтин
Петропавловск-Камчатский
Кипер
"Но у нас стандартный ЗМЗ-24Д в базовой версии ЗМЗ-402.10, с завода рассчитанный на 92-й бензин." А почему двигатель с завода рассчитан под 92 бензин? На сколько помню в начале 80х , а тем...
80 го бензина не помню в 80 х. Был 93 ий.
11
3
Ответить
Сергей
Абакан
Александр
Тачан,конечно, так себе даже для 70-х. Ни нормального мотора, ни автомата, вообще ничего путнего. Зато руль в окно смотрит- это вообще трэшак.
Ого, ляпнул.....
28
9
Ответить
Констснтин
Петропавловск-Камчатский
legus
Так он и сейчас копейки стоит. 10 копеек литр. 1 рубль 10 литров. 100 рублей 1000 литров. Сейчас 95й стоит 47 рублей. Округлим до 50. 500 рублей 10 литров. 50 000 стоит 1000 литров. При ссср...
10 коп. стоил 76 ой бензин, 93 ий стоил 20 коп.
16
3
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14483
Кипер
"Но у нас стандартный ЗМЗ-24Д в базовой версии ЗМЗ-402.10, с завода рассчитанный на 92-й бензин." А почему двигатель с завода рассчитан под 92 бензин? На сколько помню в начале 80х , а тем...
2103 и 2106 в середине 70х уже были рассчитаны на АИ-93.
Рено Дастер 2л АКП
26
 
Ответить
Сергей
Абакан
Alexander_Ch
Еще в догонку - сейчас избаловались что бензин есть всегда на АЗС, а при СССР начиная с конца июля и до Нового года бензина на заправках для частников не было, или бывал очень редко. В конце июля начиналась...
Не было такого, всегда заправлялись, просто многие бочками затаривались, что б лишний раз не ездить за бензом из деревень!
9
19
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87033
Констснтин
10 коп. стоил 76 ой бензин, 93 ий стоил 20 коп.
Значит ещё хуже с ценой топлива было, чем сейчас.
Что же тогда все орут, что бензин дорогой?
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
12
26
Ответить
Алекс
Александр
У такой машины одно из главных составляющих- это звук мотора. Туда так и просится хотя бы 6 цилиндров, ведь места хватает. А тут на тебе позорное пердение непонятной рядной четвёрки, под завывание КПП.
Изначально волга и проектировалась как раз под 6 цилиндров, но потом партия сказала Жирно будет и оставили 4-ку.....сифилитики старые
40
9
Ответить
Сергей
Абакан
Для своего времени авто был отличный!
30
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12861
Alik 70
Коммунист и активист
Это плохо? Человек хорошо работал на свою страну, имел гражданскую позицию, а не на лавочке с тремя топорами сидел.
54
15
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Alik 70
Коммунист и активист
И что в этом плохого?
36
13
Ответить
АМК
Алекс
Изначально волга и проектировалась как раз под 6 цилиндров, но потом партия сказала Жирно будет и оставили 4-ку.....сифилитики старые
Ты сначала доживи до возраста члена Политбюро ЦК КПСС.
22
22
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12861
Саня Иванов
После каждого дождя устанешь по сервисам ездить.
Ну если нормальную смазку в шприц положить- без проблем.
15
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12861
Alexander_Ch
в 1988г я купил первый автомобиль, ЛуАЗ. Зарплата была 140, на руки - около 125р. Бензин А76 стоил 30коп и АИ93 - 40коп. Потом Горбачев ввел "налог с продаж" 5%, что добавило к цене бензина...
Белый вроде 24 был.
1
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Вадим
Чтобы шприцевать подвеску на такой машине обязательно надо лезть в яму ? Сколько в регионах в автосервисе стоит прошприцевать подвеску в среднем ? Давно хочу такую старую Волгу купить , но шкворневая подвеска отпугивает.
Шприц от 1000р мазута по вкусу. Делов на 5 минут
14
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Prodavec1
Хорошая машина. В свое время почти 5 лет ездил на 24-й, на 2 серии. Салон полностью перешивал, красотища, белый и синий кожзам, белый верх, синий низ. Двигатель откапииалил, подвеску и трансмиссию полностью...
Я утром выхожу на работу и наблюдаю этот ритуал и сейчас. Еще массу надо включить)
12
2
Ответить
7933038
Ford falcon, американский недорогой компактный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1969 год
54
8
Ответить
StasonichGut
Санкт-Петербург
Нууу как же без комментов,что мол в те времена чуть ли не любой заводчанин мог её купить)) А так 12л на сотку только если по трассе,а так я на дачу ездил на такой..20л на 100км уходило,город+трасса.
25
3
Ответить
7933038
Jeep FC, выпускался с 1956 по 1965.
37
3
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
legus
Так он и сейчас копейки стоит. 10 копеек литр. 1 рубль 10 литров. 100 рублей 1000 литров. Сейчас 95й стоит 47 рублей. Округлим до 50. 500 рублей 10 литров. 50 000 стоит 1000 литров. При ссср...
Молодец. Только зп у работяг 40 тыс а не 70.
49
3
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
АМК
Ты сначала доживи до возраста члена Политбюро ЦК КПСС.
Вот они дожили и посрали все что нажили, геронтократы хреновы
29
12
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
7933038
Ford falcon, американский недорогой компактный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1969 год
Волжанка красивше
31
11
Ответить
Алекс
7933038
Jeep FC, выпускался с 1956 по 1965.
Блин, у нас была хоть одна своя машина???
26
10
Ответить
АМК
Staszol
Вот они дожили и посрали все что нажили, геронтократы хреновы
Нехорошо так про Байдена с Трампом.
13
14
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87033
Staszol
Молодец. Только зп у работяг 40 тыс а не 70.
40 получает самый низкоквалифицированный персонал. Типа грузчика или кассира *********.
С опытом работы и образованием 100+ легко.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
9
126
Ответить
    
Белово
Сообщений: 1929
По поводу того, что простой обыватель СССР не мог владеть Волгой. В 1979г. бабушка подарила родителям лотерейку. В результате в семье появился ГАЗ-24 белого цвета, с красным салоном. А чехлы на сиденьях были синие - мама сама сшила.
По поводу бензина. Отец перевел ее с 93го на 76ой, т.к. этот бензин легко было достать у водителей ЛиАЗ-677, которые возили шахтеров на работу. А кроме того у дедушки в гараже стояла 200л бочка. Дедушка ездил мало на своей Планете-3 и, когда было талонное распределение, постоянно пополнял запасы, которые использовали отец и дядя.
Раньше так вот крутились, нынче по другому, но крутиться приходится все равно. Раньше было проще с деньгами, но сложнее с благами. Сейчас покупай, что хочешь, но вот предварительно покрутись, чтобы деньги заработать на это.
У самого первым авто в "нулевых" был ГАЗ-24-10. Очень нравилась подвеска - все мелкие неровности дороги вплоть до лежачих полицейских проглатывала. Двигатель слабоват? Ну да, не гонка, но в городе хватало идти в потоке, а на трассе в паре с 5-МКПП подвести стрелку спидометра к 130-140. Трассу держала отменно.
Весьма неплохой автомобиль для своего времени. Понятно, что по нынешним временам и требованиям "пользователей" устарела, ну так и любой другой авто 1970х нынче экзотика выходного дня.
Хочешь изменить мир? Начни с себя!
MMC Space Runner 1993г.в. Подсел на полный привод - хрен слезу )
61
11
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7092
Сергей
Не было такого, всегда заправлялись, просто многие бочками затаривались, что б лишний раз не ездить за бензом из деревень!
ну как не было, когда я сам не раз ночевал на заправках!
А из деревень никто в город не ездил заправляться.
Смысл? Грузовики, комбайны - все работали на бензине,
с них и заправлялись.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
24
9
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7092
бат2
Белый вроде 24 был.
ну да, разные цены были - черный или ржаной - 16, белый 20, 24, 26 копеек в зависимости от формы.
сахар 78 копеек, тоже пропадал к осени - скупали на варенье.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
17
1
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 15210
Den
Грузин говорит своиму сыну - студенту: " Будэшь отлично учиться, куплю тебэ
Черную волгу! Будэшь хорошо учиться, куплю тэбы бэлую волгу! А будэшь плохо
учиться, куплю тэбэ красную волгу - будэшь езьдить на красной как дурак!"
https://www.youtube.com/watch?... вот она фраза из фильма :)
3
1
Ответить
Мск
Москва
Вопрос для Москвича. Где сделано фото номер 29? Или внимательных гостей столицы рожденных в СССР.
 
4
Ответить
Вован
Ангарск
Бензин не 6-10 копеек за литр в СССР, а 30-40 копеек за литр в зависимости от марки!
13
4
Ответить
Сравнивать с иномарками. Через 8 лет фары мутнеют. Пластиковые . Гонятся за рекламой ездят на пластиковых машинах блестящих. ))
15
5
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
legus
40 получает самый низкоквалифицированный персонал. Типа грузчика или кассира *********.
С опытом работы и образованием 100+ легко.
ты постоянно с каким то остервенением выставляешь себя невеждой
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
62
3
Ответить
Михаил
Снежинск
Alik 70
Коммунист и активист
активист - возмжно. но вот коммунист, это точно нет. в партии не состоял. :)
разрешение на покупку машины (или талоны, или как их там еще назвать) выдавались на коллективном собрании цеха. Путем голосования. Я это точно знаю, потому как на одном таком собрании присутствовал вместе с Дедом. (родители были на работе, а оставить меня одного дома дед не решился. мне около 5-6ти лет было). Запомнил сие событие надолго. Актовый зал дворца культуры. Толпа мужиков. Все чего - то гудят, обсуждают...
20
6
Ответить
Михаил
Снежинск
lamer1188
И это простой советский человек?
вы разочарованы? :)
Считаю, что таки да. Больше 40ка лет на одном и том же расточном станке проработал. В одном и том же цехе. :)
32
7
Ответить
VintageGuru
Ялта
Вадим
Чтобы шприцевать подвеску на такой машине обязательно надо лезть в яму ? Сколько в регионах в автосервисе стоит прошприцевать подвеску в среднем ? Давно хочу такую старую Волгу купить , но шкворневая подвеска отпугивает.
400 рублей на любом автосервисе. Шприцевать в идеале нужно после поездки в дождь. Если не мочить ее, то раз в год смазал и все.
14
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа ГАЗ 24 Волга в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о ГАЗ 24 Волга.
Посмотреть всё о ГАЗ 24 Волга
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром