Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Власти решили спасти пешеходов. Что тут не так?!
09.12.2020 | 14156 просмотров

Власти решили спасти пешеходов. Что тут не так?!

Автор: Тимофей Исаев
Фото автора, Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Правительство РФ всерьез озаботилось авариями с участием пешеходов и представило новые меры по борьбе с подобными ДТП. Похоже, впервые в истории России предложения не сводятся просто к повышению штрафов и ужесточению наказаний. Но так ли все гладко?

Каждое третье ДТП в России — наезд на пешехода. И хотя за последние семь лет количество таких аварий сократилось на четверть, в 2019 году в них погибло около 5000 человек. Цифра нешуточная даже в масштабах России.

Для сравнения: в Норвегии за весь 2019 год погибло 19 пешеходов, в 2018-м в Швеции — 34, а в Швейцарии за прошлый год на дорогах страны пеших участников движения среди погибших не было вообще! Почему мы упоминаем именно эти страны? Дело в том, что в них достигнут показатель менее четырех смертельных случаев в ДТП (включая пешеходов) на 100 000 человек. Таких стран в мире мало: помимо перечисленных Великобритания, Ирландия, Германия, Испания, Финляндия, Нидерланды и Эстония. А вот, к примеру, в Японии аналогичный показатель уже чуть выше — 4,1 фатальных случая на 100 000 человек.

До недавнего времени показатель четыре смерти на 100 000 человек брался МВД РФ за целевой для достижения к 2024 году, однако минувшим летом власти официально признали данную цель недостижимой. Впрочем, это не означает, что никаких мер по повышению безопасности приниматься не будет. Более того, в конце нынешнего октября на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения власти выдвинули конкретные предложения по улучшению ситуации с пешеходами. Дром решил разобраться, насколько предлагаемый подход соответствует мировой практике.

Крайние — водители

Вот в общих чертах меры, предложенные на заседании комиссии. По словам главы ГИБДД Михаила Черникова, основной причиной ДТП с пешеходами в 2019 году стало превышение водителями разрешенной скорости. Бороться с этим предлагается ограничением скоростных лимитов в жилых районах и местах скопления пешеходов, установкой «лежачих полицейских» и шумовых полос, а для контроля за соблюдением ПДД — установкой комплексов фото- и видеофиксации. Второй проблемой Черников назвал отсутствие дорожно-транспортной инфраструктуры. Решение — строительство подземных и надземных пешеходных переходов, оборудование регулируемых пешеходных переходов вместо нерегулируемых, а также строительство тротуаров и установка перильных ограждений. Третьим фактором, провоцирующим ДТП с пешеходами, глава ГИБДД назвал недостаточную видимость пешеходов и плохую освещенность переходов и подходов к ним.

Хотя заявление начальника Госавтоинспекции прошло скорее незамеченным, на самом деле оно играет довольно важную роль. Ведь, по сути, власти впервые не стали обвинять во всем водителей, а заговорили о необходимости развивать инфраструктуру, в том числе и пешеходную! Это — огромный плюс. Но вот к конкретным мерам есть ряд вопросов. Ведь в заявлении главы ГИБДД практически ничего не сказано о том, как именно заявленные меры будут реализованы.

Можно предположить, что за основу будет взят ГОСТ 32944-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы». Вот уже год он действует во всех странах Евразийского экономического союза, включая Россию. Проблема заключается в том, что в данном ГОСТе за основу при проектировании пешеходных переходов взята номинальная пропускная способность дороги. То есть выбор типа перехода делается исключительно по формальному признаку: чем больше машин, тем скорее переход станет или регулируемым, или подземным/надземным.

«В то же время в странах — лидерах по дорожной безопасности действует другой подход: очень многое решают проектировщики на местах, а за основной параметр взята видимость», — пояснил Дрому специалист по городскому и транспортному планированию Алексей Радченко. Причем речь идет не просто об обзоре, а о зрительном контакте: водителя и пешехода, водителя и другого автомобилиста и т. д. Например, в Швейцарии именно такой принцип положен в основу параметра SN 640273, который, помимо прочего, позволяет проектировщикам не просто изменять скорость движения с помощью знаков в зависимости от типа дороги, но и переносить стоп-линию, переделывать автобусную остановку и даже менять профиль улицы. То есть стандарт не просто задает типовое решение, которое потом «штампуется» на всех дорогах, а лишь указывает общее направление. «[Меры, предлагаемые в России,] вообще не поднимают вопрос видимости друг друга участниками дорожного движения. А это — ключевое в вопросе снижения аварийности, — отмечает Радченко. — Снижение скорости — важный тезис, но это должно работать в комплексе с островками безопасности, освещением и уменьшением визуального шума», — добавляет эксперт.

Если проанализировать европейский опыт по организации безопасных пешеходных переходов, можно сделать следующий вывод: нерегулируемые пешеходные переходы возможны в городских условиях максимум через одну-две полосы. Лучше всего, если переход будет оборудован контрастной подсветкой проезжей части (не знака!) и иметь «островок безопасности». А главным параметром при организации перехода должна быть видимость и зрительный контакт глаза в глаза пешехода и водителя

Таким образом, предложенным мерам не хватает комплексного подхода. «Если на первом месте стоит безопасность перехода дороги, то нерегулируемые пешеходные переходы через дороги с количеством полос более четырех не должны существовать в принципе, — соглашается координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Их нужно переоборудовать в регулируемые, там должен быть светофор, вызывная кнопка и т. д. А на дорогах с меньшим числом полос можно обойтись надежным “островком безопасности”», — отметил активист в разговоре с журналистом Дрома.

В Европе во многих местах вместо «лежачих полицейских» применяются приподнятые пешеходные переходы. В России такие сооружения появились в ГОСТ 32944-2014, и все чаще применются на дорогах

А подземные и надземные пешеходные переходы? Иногда они тоже нужны. Но в мировой практике они применяются, как правило, на автострадах и многополосных загородных шоссе, а не в городе. В то же время за городом ситуация прямо противоположная: нередко наземные пешеходные переходы задерживают движение на федеральной трассе, что в принципе немыслимо для стран с передовой дорожной инфраструктурой.

С чем же связан такой разброс при довольно строгих стандартах проектирования? Как рассказал Дрому директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, во многом такая ситуация сложилась из-за того, что в России отсутствует четкая стратификация улично-дорожных сетей. В развитых странах мира улица — элемент общественного пространства, где движение автомобилей допускается, но приоритет пешехода бесспорен, а дороги — сооружение, предназначенное исключительно для автомобилей.

Другой пример нерегулируемого пешеходного перехода в Европе. Обратите внимание: «зебра» идет через одну полосу, но при этом имеется полноценный «островок безопасности» и фонари для подсветки

«В российских городах такой стратификации нет либо она находится в зачаточном состоянии. Статус городской магистрали (urban freeway, или чуть попроще, urban expressway) может быть присвоено питерскому ЗСД, половинке столичного ТТК (до выхода на Беговую и Башиловку), отдельным фрагментам столичных вылетных магистралей. Вся прочая магистральная сеть наших городов представляет собой совмещение дорог и улиц, которое в принципе считается крайне нежелательным», — уверен Блинкин. — В российских малых городах ситуация и того хуже: местная центральная улица, как правило, является фрагментом той или иной дороги федерального или регионального значения. К примеру, улица Московская в старинном городе Гороховце — отрезок федеральной дороги М7 «Волга», — добавил эксперт. Таким образом, модернизация пешеходной инфраструктуры подразумевает не просто необходимость «повесить где надо знаки»: проблема гораздо глубже, и требует решений на федеральном уровне.

Равные права. А обязанности?!

Итак, к планам по улучшению инфраструктуры есть вопросы. Но не только к ним. Например, внедряемые меры практически упускают из вида другую важную составляющую — ответственность пешеходов. Ведь какой бы идеальной ни была инфраструктура, пешеходы далеко не всегда соблюдают ПДД. А санкции, которые грозят пешеходам, существенно мягче применяемых к водителям. Причем мы говорим вовсе не о случаях, когда человек перешел на другую сторону безлюдной улицы, формально нарушив ПДД, а о ситуациях, когда это приводит к тяжелым последствиям.

«Если по вине пешехода произошло ДТП, виновник может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ и оштрафован на 500 рублей. Если в результате этого ДТП здоровью пострадавшего будет причинен вред легкой или средней тяжести, пешеходу будет назначено наказание по ч. 2. ст. 12.30 КоАП РФ — штраф от 1000 до 1500 рублей», — пояснил Дрому адвокат, юрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. Он также добавил, что нахождение пешехода в состоянии опьянения не влечет для него более сурового наказания. Более того, если по вине пешехода был поврежден автомобиль, единственное, что сможет автовладелец — подать на виновника в суд, ведь действия пешеходов ОСАГО не покрывает.

Таким образом, ответственность пешеходов нужно ужесточать. Причем не просто формально увеличивать штрафы, а именно вводить градацию в зависимости от тяжести последствий, в особенности если нарушение привело к тяжелой аварии. К сожалению, в планах властей этого нет.

Другой юридический нюанс. По законодательству водители велосипедов, сигвеев, электроскейтбордов и электросамокатов мощностью до 250 Вт приравниваются к пешеходам. И они тоже попадают в статистику аварий с пешими участниками движения!

Нельзя сказать, что в Минтрансе не знают о текущей ситуации. В ведомстве уже разработали проект поправок к ПДД, вводящий понятие «средство индивидуальной мобильности». Но он пока что проходит обсуждение в рабочей группе и все еще не принят. То есть водителям по-прежнему нужно быть начеку.

Не «зебрами» едиными

Другой момент, даже не упоминаемый в предложенном плане, — безопасность автомобилей. А ведь она напрямую влияет на безопасность пешеходов! Пора уже это определить законодательно — то есть прописать требования к продаваемым и регистрируемым автомобилям. Неслучайно в Европе организация Euro NCAP во время краш-тестов испытывает все новые автомобили на безопасность для пешеходов в случае ДТП. Причем оценивается также и потенциальная опасность для ног и головы ребенка.

Сделать автомобиль безопаснее для пешеходов можно не только с помощью конструкции, но и за счет различных опций. Скажем, с весны 2018 года в США все новые автомобили в обязательном порядке оснащаются камерой заднего вида. И более того, Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) планирует сделать в будущем обязательным и другие полезные опции — например, системы автоторможения при движении задним ходом.

Камера заднего вида может помочь увидеть ребенка, заигравшегося за машиной и не видимого водителю в зеркала

К сожалению, в России требования к сертификации автомобилей гораздо мягче, а перечисленных выше не содержится ни в действующих нормативах, ни в предлагаемых мерах. Хорошая новость для россиян заключается в том, что современные модели автомобилей с улучшенной конструкцией и опциями в большинстве все же попадут в Россию либо через импорт, либо через локализацию. Это должно положительно сказаться в том числе и на безопасности пешеходов.

Когда «Большой брат» не поможет

А может, отдать все на откуп современным технологиям? Ведь в России за последние десять лет стали активно применять комплексы фото- и видеофиксации нарушений. В крупных городах уже появились камеры, фиксирующие в автоматическом режиме непредоставление преимущества пешеходу на переходе. И вроде как водителям тоже не стоит бояться произвола: не так давно глава ГИБДД Михаил Черников в своем письме разъяснил, что водителей не нужно штрафовать за непропуск пешеходов на «зебре», если их траектории не пересекаются.

Но эксперты уверены, что такое «заступничество» водителям вряд ли поможет. «От разъяснений ГИБДД по поводу невыполнения требования уступить дорогу пешеходу вряд ли что-то изменится, — уверен Сергей Радько. — Ведь закон и судебная практика относят к доказательством не только фото или видеозапись, но и просто протокол об административном правонарушении. И никакого требования об обязательности именно видеофиксации такого нарушения закон не содержит», — добавляет юрист общественного движения «Свобода выбора».

А как же безопасность? Выскажем довольно радикальную мысль: камеры, штрафующие за непропуск пешехода, не влияют на безопасность пешеходов вообще. Почему? Все очень просто. Безопасной «зебру» делает в первую очередь инфраструктура и организация движения. Дополнительная камера не несет никакого практического смысла, если нерегулируемый переход не оборудован «островком безопасности», контрастной подсветкой, понятными знаками и проходит не более чем через две полосы. Как правило, комплекс фото- и видеофиксации у «зебры» часто говорит не столько о безопасном переходе, сколько о желании заработать на водителях.

Пешеходный переход через восьмирядную вылетную магистраль (слева) — не лучшая идея даже при наличии светофора. Но бывает, что переход организуют сразу через четыре проезжих части по три полосы в каждой (всего полос получается 12)!

«Вместо установки “очень дорогого”, по мнению некоторых чиновников, светофора, они ставят камеры, которые по стоимости превышают его в пять раз. Конечно, если все сводится к оформлению штрафов с камеры, никакая безопасность не обеспечивается. Слово “безопасность” [в данном случае] — это лишь предлог вытаскивания денег из наших карманов», — отмечает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Эпилог?

Итак, выводы от изучения предлагаемых мер по защите пешеходов получаются неоднозначными. Хорошо, что власти наконец-то стали говорить о необходимости строительства инфраструктуры для пешеходов и не пытаются «повесить всех собак» на водителей. Возможно, мы видим начало тихой революции сознания, в том числе и в вопросах проектирования дорог. Но вопросы все равно остаются. «Михаил Юрьевич [Черников] и его коллеги делают все возможное в рамках инфраструктурного и институционального status quo, — отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. — Проблема в том, что этих мер (если ориентироваться на практику стран — лидеров мирового рейтинга БДД), увы, недостаточно», — добавляет он.

А еще вызывает беспокойство решение в очередной раз сделать ставку на камеры, которые в российских условиях часто превращаются не в средство повышения безопасности, а в очередной «конвейер штрафов». Ну и об ответственности пешеходов в новом плане, увы, ничего не сказано. А стоило бы.

Лучшие комментарии

14197299
Москва
Как давно говорил мне инструктор в автошколе :
Основное правило взаимоотношений пешехода и водителя: каждый из них должен думать, что другой - идиот и в любой момент может совершить хрен знает что.
423
7
Ответить
     
Петрозаводск
Сообщений: 3491
Уже сейчас можно:
1) вернуть Пусек снижения скорости перед переходом, убрать +20 в населенных пунктах (до +3 на погрешность)
2) припаркованные в 15м перед переходом авто конфисковать навсегда.
3) наезд на пешехода на переходе прировнять к неумышленному убийству.

И да, я автомобилист и по городу 99% на авто, но я вижу какой треш у нас на переходах (Петрозаводск и на Пикабу мелькает с видео сносимых пешеходов)

И не надо рассказывать, что пешеходы сами виноваты... Финляндия вон рядом, там у водителей пешеход у перехода - «священное животное» хоть с завязанными глазами переходи.
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2020
209
438
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 1016
Mihbo-car
Серьезно,сейчас поколения дигинератов и блохеров,вон видео было как мажор 260км по городу ехал,дык им так восхищались как будто это второй итог Маск!какой он молодец что не тошнит а едет как пацан,это полный п......ц,и с каждым поколением инсты и ютуба все тупее и тупее...
Серьезно, конец 80-х - начало 90-х от ДТП в СССР/России погибают 35-37 тысяч ежегодно, число автомобилей 9 миллионов, смертность 22-23 человека на 100 тысяч населения.
Начало нулевых - в ДТП погибают около 35 тысяч ежегодно.
2019 - от ДТП погибают 17 тысяч ежегодно, число автомобилей более 50 миллионов, смертность 11-12 человек на 100 тысяч населения.

Т.е. смертность по сравнению со страной самого вкусного пломбира и лучшего образования даже при возросшем в разы числе автомобилей снизилась тоже в разы, но поколение цитата: "дигинератов и блохеров" которые цитата: "с каждым поколением инсты и ютуба все тупее и тупее" - сейчас? Где логика?
146
36
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1038
Во Владивостоке есть такой жуткий переход - на фото. Тут между двумя подпорными стенками спускается лестница (слева). Выход на переход получается "прямо из стены на дорогу". Пешеход и водитель видят друг друга только в самый последний момент. Я там каждый день езжу на машине и частенько хожу пешком: что за рулем, что пешком - страшно шописец! Тут вообще только шлагбаум поможет - причем и для машин, и для пешеходов. Даже надземный переход не сделаешь - справа узенький тротуар за которым небольшой косогор, дворовой проезд и дом - спуск с перехода некуда воткнуть =(
Автор благодарит Св. Кирилла и Мефодия за любезно предоставленный алфавит.
125
4
Ответить
Алексей К
Из любопытства посмотрел демографические характеристики лидеров рейтинга.
Норвегия: население 5 367 580 чел, плотность 13,93 чел./км
Швейцария: 8 558 758 чел, плотность 207 чел./км.
В Норвегии за пешеходами ещё и хорошенько погоняться нужно)))
Понятно, что сравнение некорректно, но авторы тоже отличились - привели абсолютное значение погибших пешеходов для России, но поленились написать показатель на 100 тыс. Кстати, общего населения или только среди участников ДТП? Если к общему населению, то в абсолютных цифрах в той же Японии должно гибнут примерно как у нас.
96
75
Ответить

Комментарии

   
Анадырь
Сообщений: 963
Поговорили и.... Да ничего не поменяется, у нас менталитет не тот.
Действительно, более вероятно появление новых камер, чем светофоров и безопасных пешеходных переходов. Камера фиксации нарушений приносит деньги, а с перехода какая прибыль?
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
153
26
Ответить
     
Петрозаводск
Сообщений: 3491
Уже сейчас можно:
1) вернуть Пусек снижения скорости перед переходом, убрать +20 в населенных пунктах (до +3 на погрешность)
2) припаркованные в 15м перед переходом авто конфисковать навсегда.
3) наезд на пешехода на переходе прировнять к неумышленному убийству.

И да, я автомобилист и по городу 99% на авто, но я вижу какой треш у нас на переходах (Петрозаводск и на Пикабу мелькает с видео сносимых пешеходов)

И не надо рассказывать, что пешеходы сами виноваты... Финляндия вон рядом, там у водителей пешеход у перехода - «священное животное» хоть с завязанными глазами переходи.
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2020
209
438
Ответить
     
Петрозаводск
Сообщений: 3491
Dmitry E.
Поговорили и.... Да ничего не поменяется, у нас менталитет не тот.
Действительно, более вероятно появление новых камер, чем светофоров и безопасных пешеходных переходов. Камера фиксации нарушений приносит деньги, а с перехода какая прибыль?
Менталитет не тот, ровно до того момента, как начнут реально дрючить за нарушения. А пока пофигизм, так всем и пофиг.

У нас такие менталитетчики которые носятся по городу 80-100 при виде формы сразу едут 40 а то и 30, «и куда ты так крадёшься?» (с)
130
21
Ответить
Андрей
Новочеркасск
Всё сведётся к пополнению казны , а пешеходы не при чём , они лишь предлог для новых поправок .
125
17
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3861
Злой Стрелок
Уже сейчас можно: 1) вернуть Пусек снижения скорости перед переходом, убрать +20 в населенных пунктах (до +3 на погрешность) 2) припаркованные в 15м перед переходом авто конфисковать навсегда. 3)...
в крупном городе ограничения скорости и скопление зебр каждые сто метров ведет к дорожному коллапсу ,пешики у нас свосем обленились пройти лишние сто метров для них целая трагедия,плюс деревья натыканые впретык в дороги делают этих пешеходов в условиях плозой видимости практически невидимыми....
Мой отзыв: Nissan Almera
154
70
Ответить
     
Петрозаводск
Сообщений: 3491
Андрей
Всё сведётся к пополнению казны , а пешеходы не при чём , они лишь предлог для новых поправок .
Сложно оштрафовать того, кто не нарушает ;)
48
66
Ответить
     
Петрозаводск
Сообщений: 3491
Леонид1078
в крупном городе ограничения скорости и скопление зебр каждые сто метров ведет к дорожному коллапсу ,пешики у нас свосем обленились пройти лишние сто метров для них целая трагедия,плюс деревья натыканые впретык в дороги делают этих пешеходов в условиях плозой видимости практически невидимыми....
Согласен, но мы сейчас не про коллапсы, а про сносимых на переходах людей. Транспортный коллапс это пробки и движение 5-30км/ч , а пешиков сносят насмерть на скоростях 60-100
67
32
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3861
Злой Стрелок
Согласен, но мы сейчас не про коллапсы, а про сносимых на переходах людей. Транспортный коллапс это пробки и движение 5-30км/ч , а пешиков сносят насмерть на скоростях 60-100
что то я не видел таких героев которые носятся вот так запросто 100 км/ч по городу,а если бы и увидел ,лучше пропустил ....да я всегда смотрю по сторонам ,и сначала убеждаюсь что водитель остановился ,а потом перехожу ,в отличии от разных имбицилов думающих ,что они бессмертные..
132
38
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3861
а водителей в ситуации с мешеходами делают крайними исключительно потому что из легче всего доить.....водитель в России дойная корова..
128
15
Ответить
nikitin
По моим наблюдениям 80% водителей быдло. Видя пешеходный переход и видя подходящего пешехода , у этих водителей включается чуство лифта . Знаете что это за чуство "ЛИФТА" ? Это когда человек видит что не успевает , но пытается бежать и сунуть руку или ногу , чтобы двери открылись. Вот у водителей тоже есть чуство лифта : они видя что не успевают , жмут газ в пол. При этом погибнет человек , или несколько людей , сами они поедут валить лес , но ****, зная все это , они продолжают жать газ в пол !!!! Как их отучить ???
83
130
Ответить
14197299
Москва
Что мешает установить светофоры, работающие от кнопки, в местах перехода ?
Пешеход подошёл- нажал кнопку - дождался зелёного сигнала- перешёл.
Помимо этого :
1) штрафовать пешеходов за переход в неположенном месте.
2) нерегулируемые переходы (зебры) оставить разве что на самых низко оживленных дорогах.
182
12
Ответить
     
Сообщений: 3334
Серьезно,сейчас поколения дигинератов и блохеров,вон видео было как мажор 260км по городу ехал,дык им так восхищались как будто это второй итог Маск!какой он молодец что не тошнит а едет как пацан,это полный п......ц,и с каждым поколением инсты и ютуба все тупее и тупее...
99
36
Ответить
nikitin
Леонид1078
в крупном городе ограничения скорости и скопление зебр каждые сто метров ведет к дорожному коллапсу ,пешики у нас свосем обленились пройти лишние сто метров для них целая трагедия,плюс деревья натыканые впретык в дороги делают этих пешеходов в условиях плозой видимости практически невидимыми....
пешеходу пройти лишние 500 метров до другого перехода это не подвиг . А водителю притормозить в автомобиле с печкой, кондеем и музыкой это западло ? а не должно ли быть наоборот ?
111
64
Ответить
Алексей К
Из любопытства посмотрел демографические характеристики лидеров рейтинга.
Норвегия: население 5 367 580 чел, плотность 13,93 чел./км
Швейцария: 8 558 758 чел, плотность 207 чел./км.
В Норвегии за пешеходами ещё и хорошенько погоняться нужно)))
Понятно, что сравнение некорректно, но авторы тоже отличились - привели абсолютное значение погибших пешеходов для России, но поленились написать показатель на 100 тыс. Кстати, общего населения или только среди участников ДТП? Если к общему населению, то в абсолютных цифрах в той же Японии должно гибнут примерно как у нас.
96
75
Ответить
14197299
Москва
Как давно говорил мне инструктор в автошколе :
Основное правило взаимоотношений пешехода и водителя: каждый из них должен думать, что другой - идиот и в любой момент может совершить хрен знает что.
423
7
Ответить
АМК
Попытки борьбы с законами физики и здравым смыслом смешны и одновременно печальны.
Пешеходы зная о безнаказанности и не зная пункта 4.5 ПДД частенько издеваются над водителями. Некоторые , особенно дети , находят в этом забаву.
Впрочем даже в Москве напичканной камерами водители умудряются постоянно нарушать правила и отравлять жизнь окружающим. Подныривать справа с парковочной разметки или не давать перестроиться держа заветные 79км/ч и построившись в "коробочку". И еще множество "лайфхаков" как влезть без очереди и "нарушать не нарушая" .
Сегодня велосипедист посреди Садового кольца выписывал пируэты ожидая зеленый сигнал светофора. Экипаж ДПС только вяло посвистел в свисток на который велосипедист отмахнулся и продолжил поездку по центру Садового кольца под окнами Управления ГИБДД г. Москвы. Развозчики Яндекс еды те на электровелосипедах вообще по встречке бодро ездят а то и по диагонали.
56
18
Ответить
Обязать производителей одежды размещать световозращающие полосы или знаки.
Хотя-бы на зимних и осенних куртках, любой обуви, на всех головных уборах.
Сразу снизится количество смертей пешеходов
94
20
Ответить
АМК
Злой Стрелок
Согласен, но мы сейчас не про коллапсы, а про сносимых на переходах людей. Транспортный коллапс это пробки и движение 5-30км/ч , а пешиков сносят насмерть на скоростях 60-100
А ничего что федеральные трассы оказываются посередине кишлака?
73
6
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3861
nikitin
пешеходу пройти лишние 500 метров до другого перехода это не подвиг . А водителю притормозить в автомобиле с печкой, кондеем и музыкой это западло ? а не должно ли быть наоборот ?
правильно ,только есть одно "но" если не дай Бог водитель не заметит пешехода и размажет его по асфальту ,то какое бы наказание не получил водитель пешехода уже не вернешь,а все из за того что тупорезу пешеходу было впалду повернуть голову и посмотреть на право налево...
117
26
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 20889
Когда я пешеход я всегда думаю так: на дороге всегда может быть аналог меня. Кто то всегда может угареть! А жизнь одна.
Хожу кручу головой.
Я могу быть кучу раз прав но какой в этом смысл если кто то отвлекся?

Безопасность пешеходов зависит в том числе и от них.
А что касается других стран... так там пешики не лезут сами под колеса ибо дядя коп им такой штраф выписать может что страшно.
А у нас 500р.
Перебежать мкад и устроить массовый трэш из 30 машин? С пострадавшими?
Сколько сколько? 1500р?!
Могу себе позволить!

Безопасность пешика в его голове.
Блин да я реально каждый раз при переходе дороги наушники снимаю. Я целым дойти хочу.
И потом сам вижу как народ ломится прямо под колеса на не регулируемом переходе не посмотрев даже в сторону машин.

Пушной северный зверек.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
179
18
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3942
Когда принимали закон, что пешехода обязаны пропускать на зебре, неужели нельзя было запустить соц рекламу, чтоб все бузовы, стасы михаиловы и прочие "народные кумиры" с утра до ночи повторяли, что во первых надо убедиться, а во вторых переход, это где белые полосочки !!! Многие считают, особенно пенсионеры, что можно хоть на МКАД выйти и неспеша его перейти, а не пускают их исключительно наркоманы и хулиганы нарушающие правила. Люди считают, что переход это там где он переходит 🤦 И очень не плохо было бы перенести пешеходные переходы из тех мест, где уступаешь дорогу транспорту и надо успеть проскочить между потоками, а тут раз и пешеходный переход. Вроде ничего сложного, но сотни людей остались бы живы.
77
15
Ответить
887857
Благовещенск
21й век, а в россии только начались разговоры о дорожной инфраструктуре. Раньше в журнале за рулем в СССР, была такая рубрика: "СтопЛяп". Помещались фотография, нелепо установленного знака, коряво нанесенной разметки, наискосок нарисованого перехода и т.п. И под этой фотографией, обличительная статья. Сейчас, в век технологий, передвигаясь на автомобиле по России, любой водитель может зафиксировать изрядное количество этих "стопляпов". Предлагаю на дроме сделать подобную рубрику. И обьявить конкурс чтоли...
126
2
Ответить
Александр Суворов
Запретить надо продавать любую верхнюю одежду без вшитых светоотражающих элементов
28
42
Ответить
     
Петрозаводск
Сообщений: 3491
Леонид1078
что то я не видел таких героев которые носятся вот так запросто 100 км/ч по городу,а если бы и увидел ,лучше пропустил ....да я всегда смотрю по сторонам ,и сначала убеждаюсь что водитель остановился ,а потом перехожу ,в отличии от разных имбицилов думающих ,что они бессмертные..
А я вижу, у нас тут не так давно один таксист на Гранте отжигал, перелетел через разделитель, снес пол Лексуса и ещё какую-то иномарку, убил себя и клиентов, водителя Лексуса в реанимацию, двигатель от гранты перелетел назад на свою полосу...

Я тоже смотрю по сторонам как пешеход, но я и скидываю скорость как водитель, в отличии от разных имбецилов несущихся через переход без задней мысли...
40
13
Ответить
     
Петрозаводск
Сообщений: 3491
АМК
А ничего что федеральные трассы оказываются посередине кишлака?
Большинство пешеходов сносят в городах
23
9
Ответить
     
Петрозаводск
Сообщений: 3491
Леонид1078
а водителей в ситуации с мешеходами делают крайними исключительно потому что из легче всего доить.....водитель в России дойная корова..
А я думал, потому, что они управляют полутора тоннами несущейся стали, и должны осознавать свою ответственность
33
52
Ответить
     
Петрозаводск
Сообщений: 3491
14197299
Что мешает установить светофоры, работающие от кнопки, в местах перехода ? Пешеход подошёл- нажал кнопку - дождался зелёного сигнала- перешёл. Помимо этого : 1) штрафовать пешеходов за переход в неположенном...
К этому идут и придут, только без самодисциплины и самосознания водителей, смерти все равно будут...
13
22
Ответить
     
Петрозаводск
Сообщений: 3491
Алексей К
Из любопытства посмотрел демографические характеристики лидеров рейтинга. Норвегия: население 5 367 580 чел, плотность 13,93 чел./км Швейцария: 8 558 758 чел, плотность 207 чел./км. В Норвегии за пешеходами...
По состоянию на 2020 год средняя плотность населения в России составила 8,57 чел/км
23
16
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 3645
Не понял смысл статьи. "Власти" уговаривают сами себя озаботиться безопасностью граждан?
Господа, у вас есть много миллиардный Платон, вот стройте объездные дороги, разноуровневые пешеходные переходы, ограждения, освещения без лишнего пи***жа.
...но если мы посмотрим вооруженным глазом...
82
2
Ответить
     
Петрозаводск
Сообщений: 3491
Ивановка
Когда я пешеход я всегда думаю так: на дороге всегда может быть аналог меня. Кто то всегда может угареть! А жизнь одна. Хожу кручу головой. Я могу быть кучу раз прав но какой в этом смысл если кто то...
В Финляндии (и Скандинавии в целом) пешеход ещё пары метров не дошёл до края проезжей части у перехода, а водители уже останавливаются.

У нас один ряд остановится пропустить, так найдётся автогей который даванет со всей дури свободным рядом, чтоб проскочить «этих тормозов» и снесет пешика...

Если там 50 (а часто 40/20/30) то у нас 79(иногда 59)

Меня могут хоть заминуситься, но просто введя в городах максимум 50, вместо 79 и активно контролируя это, снизим смертность на переходах на порядок. (Да и в дтп убиваться и колеситься меньше станут)
77
36
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 20889
Злой Стрелок
В Финляндии (и Скандинавии в целом) пешеход ещё пары метров не дошёл до края проезжей части у перехода, а водители уже останавливаются. У нас один ряд остановится пропустить, так найдётся автогей который...
А если снизить до 10кмч то вообще красота.

А если запретить авто...

В той же Финляндии а в частности Хельсинки полно дорог в городе где 80 можно. Народ едет 90 и не давит людей. А почему? А их там нет.
Разведение потоков тоже грамотная штука.
Сколько людей в год сбивают на ЗСД?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
101
24
Ответить
   
Сообщений: 962
в первую очередь должно быть УВАЖЕНИЕ к ближнему. а у нас эту черту старательно выводили из генов - сначала в СССР, теперь в текущей России, т.к. разрозненным обществом проще управлять. пока лично каждый не начнет думать о других, никакие меры не помогут - в одном месте предусмотрите, в другом начнут сбивать.
53
5
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 12860
в России идиотов водителей на много больше чем в других странах, если один остановился перед переходом, то другому надо обязательно побыстрей его объехать, а в тупую голову не приходит мысль, что тот остановился не просто так. да и просто не снижают скорость перед переходом, особенно когда видимость плохая, надеются что пешеход будет ждать машину, а на наобород.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
36
21
Ответить
 
иркутск
Сообщений: 6448
Менталитет не тот у нас? Вот и надо лечить этот менталитет тем кто при виде переходящего по зебре пешехода начинает увеличивать скорость. Лечить принудительно принудительными работами. Смысла штрафовать этих уродов вообще не вижу.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2012
26
7
Ответить
Coshmaran
Белово
14197299
Как давно говорил мне инструктор в автошколе :
Основное правило взаимоотношений пешехода и водителя: каждый из них должен думать, что другой - идиот и в любой момент может совершить хрен знает что.
Это гениально! Тем более, что в 50% случаев один из них и есть идиот, а то и оба.
33
 
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5631
Злой Стрелок
Уже сейчас можно: 1) вернуть Пусек снижения скорости перед переходом, убрать +20 в населенных пунктах (до +3 на погрешность) 2) припаркованные в 15м перед переходом авто конфисковать навсегда. 3)...
... 15 лет назад (машин НАМНОГО меньше было у населения) ,на всех дорогах была милицейская погрешность +5,иногда +6. Инспектора(тогда ещё с "фенами") начинали наказывать с +7. И ездили водители,особо не жалуясь; строже соблюдали "скоростной режим". Надо снизить "нештрафуемый порог" до +9км/ч , хотя бы.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
31
37
Ответить
Coshmaran
Белово
Злой Стрелок
В Финляндии (и Скандинавии в целом) пешеход ещё пары метров не дошёл до края проезжей части у перехода, а водители уже останавливаются. У нас один ряд остановится пропустить, так найдётся автогей который...
Пешик, выйди из чата.
28
33
Ответить
   
Анадырь
Сообщений: 963
Нужно штрафовать пешеходов и все будет окей...
Меня в 2004 году пару раз штрафанули на 50 рублей, с тех пор только по переходам хожу)
38
7
Ответить
    
Сообщений: 1242
Dmitry E.
Поговорили и.... Да ничего не поменяется, у нас менталитет не тот.
Действительно, более вероятно появление новых камер, чем светофоров и безопасных пешеходных переходов. Камера фиксации нарушений приносит деньги, а с перехода какая прибыль?
При чем тут менталитет? Вспомните как еще лет 10-15 назад пешеходов никто в принципе не пропускал. Теперь же большинство водителей пропускают пешеходов. Менталитет как ни странно поменялся.
54
10
Ответить
    
Сообщений: 1242
Леонид1078
что то я не видел таких героев которые носятся вот так запросто 100 км/ч по городу,а если бы и увидел ,лучше пропустил ....да я всегда смотрю по сторонам ,и сначала убеждаюсь что водитель остановился ,а потом перехожу ,в отличии от разных имбицилов думающих ,что они бессмертные..
Они не думают что бесмертные они надеятся попасть в Рай потому что были правы когда их задавили )))
27
9
Ответить
Volosan
При чем тут менталитет? Вспомните как еще лет 10-15 назад пешеходов никто в принципе не пропускал. Теперь же большинство водителей пропускают пешеходов. Менталитет как ни странно поменялся.
15 лет назад и сегодня это два разных мира. Мало у кого был смартфон/интернет, даже зафиксировать нарушение толком не было возможности и 112 не было вроде. Жалоба максимум со слов свидетелей происшествия могла быть. Коммуникации приносят пользу.!!
9
3
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 33700
Злой Стрелок
А я думал, потому, что они управляют полутора тоннами несущейся стали, и должны осознавать свою ответственность
Отвественность должен нести нарушитель. Если нарушил водитель - будь добр, возмести ущерб, а то и уголовка и тюрьма, а если нарушил пешеход-500р если убежать не смог. Так кто нарушает чаще?
53
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 33700
Злой Стрелок
К этому идут и придут, только без самодисциплины и самосознания водителей, смерти все равно будут...
Многим лень даже кнопку нажать, это же руку протянуть и 15сек подождать надо, бегут на красный.
40
4
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 33700
Злой Стрелок
По состоянию на 2020 год средняя плотность населения в России составила 8,57 чел/км
И 55% не заселенной территории.
34
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 33700
Злой Стрелок
В Финляндии (и Скандинавии в целом) пешеход ещё пары метров не дошёл до края проезжей части у перехода, а водители уже останавливаются. У нас один ряд остановится пропустить, так найдётся автогей который...
У вас странное представление о городе.
22
9
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 33700
slasaru
в первую очередь должно быть УВАЖЕНИЕ к ближнему. а у нас эту черту старательно выводили из генов - сначала в СССР, теперь в текущей России, т.к. разрозненным обществом проще управлять. пока лично каждый...
О себе то никто не думает, думают что им государство, работодатель, водитель обязан обеспечить, при том что никто ни чего не обеспечивает, все думают что обязан не смотря ни на что.
21
1
Ответить
Staszol
У вас странное представление о городе.
Своеобразное я бы сказал. Он связывает не пропуск пешеходов со скоростью движения транспорта в населенном пункте. Для меня это странно.....
20
7
Ответить
9569563
Барнаул
Пока пешеходов не заставят задумываться о своей безопасности ни чего не изменится.
У нас в городе на днях на одном из пешеходных переходов поставили светофор. И каждый раз когда я там был, пешеходы перлись через дорогу на красный. И это не на маленькой улочке, где-нибудь в спальном районе, а по широкой улице, в центре города, где по 3 полосы в каждую сторону, одной из самых загруженных улиц города.
49
3
Ответить
Beztormozov
В моей России, за не пропуск пешехода, отправляли бы на пересдачу пдд. Пешеходов, что переходят в неположенном месте, прилюдно лечили розгами. Водителей, по чьей вине погиб ребенок, ждал самосуд.
14
45
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 768
короче вывод один спасение пешеходов дело рук самих пешеходов
fair man
17
6
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1038
Во Владивостоке есть такой жуткий переход - на фото. Тут между двумя подпорными стенками спускается лестница (слева). Выход на переход получается "прямо из стены на дорогу". Пешеход и водитель видят друг друга только в самый последний момент. Я там каждый день езжу на машине и частенько хожу пешком: что за рулем, что пешком - страшно шописец! Тут вообще только шлагбаум поможет - причем и для машин, и для пешеходов. Даже надземный переход не сделаешь - справа узенький тротуар за которым небольшой косогор, дворовой проезд и дом - спуск с перехода некуда воткнуть =(
Автор благодарит Св. Кирилла и Мефодия за любезно предоставленный алфавит.
125
4
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 33700
Coshmaran
Это гениально! Тем более, что в 50% случаев один из них и есть идиот, а то и оба.
Эдгар По более резок был)))
8
 
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5631
Pr. WolanD
Во Владивостоке есть такой жуткий переход - на фото. Тут между двумя подпорными стенками спускается лестница (слева). Выход на переход получается "прямо из стены на дорогу". Пешеход и водитель...
... "лежак" надо, хороший. ))
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
16
1
Ответить
SHEIDAR
Про самое важное опять умолчали. Обязуйте производителей делать на одежде хоть какие то светоотражающие полосы! И вторая острая проблема, это отсутствие освещения на улицах. В Москве то конечно с этим проблем нет, у них на одной любой улице лампочек больше чем в любом другом провинциальном городе в целом. Но неужели освещение стоит таких не подъемных денег? Во многих не больших города по аналогии со статьей, освещены только главные-центральные улицы, а на окраинах темнота.
23
7
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 4440
Леонид1078
в крупном городе ограничения скорости и скопление зебр каждые сто метров ведет к дорожному коллапсу ,пешики у нас свосем обленились пройти лишние сто метров для них целая трагедия,плюс деревья натыканые впретык в дороги делают этих пешеходов в условиях плозой видимости практически невидимыми....
Так пешеходы к нам не с Луны свалились, это те же водители зачастую. Вот сколько водителей на газонах паркуются, на местах для инвалидов, впритык к подъездам или к дверям магазина,из-за того, что им лень пройти лишних 50 метров до входа.
28
3
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 4440
Mihbo-car
Серьезно,сейчас поколения дигинератов и блохеров,вон видео было как мажор 260км по городу ехал,дык им так восхищались как будто это второй итог Маск!какой он молодец что не тошнит а едет как пацан,это полный п......ц,и с каждым поколением инсты и ютуба все тупее и тупее...
Так на дроме тоже восхищаются: налоги не платишь - красавчик! На аратачках ездишь - красавчик; пошлины не платишь - красавчик; банк обокрал - красавчик; бензин воруешь и по дешману продаешь таксистам - красавчик, нагнул систему.
51
4
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 4440
nikitin
пешеходу пройти лишние 500 метров до другого перехода это не подвиг . А водителю притормозить в автомобиле с печкой, кондеем и музыкой это западло ? а не должно ли быть наоборот ?
Должно быть взаимоуважение. Порой пешеходу проще подождать 2 секунды и пропустить автомобиль, потому что за этим автомобилем все равно никто не едет и дорога пустая. Особенно в случаях, когда водителю придется резко тормозить (например, когда пешеход неожиданно повернул на переход).
34
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5199
Злой Стрелок
По состоянию на 2020 год средняя плотность населения в России составила 8,57 чел/км
вот только она сильно разная эта плотность. В городах сильно выше, а за Уралом, севернее Омск-Новосибирск совсем никакая.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
15
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14367
Красноярск. Пешеходов сбивают практически ежедневно
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
1
Ответить
   
Сур, Оман
Сообщений: 887
Безопасность пешеходов в первую очередь обеспечивается отсутствием пешеходов на проежей части. Всё остальное - глубоко вторично.
Пруль должен быть забанен!
30
9
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 60326
Статью писал Варламов?
9
4
Ответить
Андрей
Шахтёрск
Злой Стрелок
Уже сейчас можно: 1) вернуть Пусек снижения скорости перед переходом, убрать +20 в населенных пунктах (до +3 на погрешность) 2) припаркованные в 15м перед переходом авто конфисковать навсегда. 3)...
Добавлю:
4) Пешеходов, использующих наушники при одетом капюшоне, кастрировать, что бы не размножались.
5) Пешеходов, пересекающих проезжую часть вне перехода, расстреливать на месте.
48
10
Ответить
  
Томск
Сообщений: 494
Страна третьего мира :(
15
3
Ответить
   
Сур, Оман
Сообщений: 887
В ДТП с участием пешехода, если он был сбит не на пешеходном переходе, по-умолчанию должна быть вина пешехода.
Пруль должен быть забанен!
44
10
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 33700
SHEIDAR
Про самое важное опять умолчали. Обязуйте производителей делать на одежде хоть какие то светоотражающие полосы! И вторая острая проблема, это отсутствие освещения на улицах. В Москве то конечно с этим...
Как путин может обязать что то делать китайцев?
23
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 595
вся проблема кроется в людях, черте характера наших людей:
1. какой русский не любит быстрой езды?
2. коль водитель управляет средством повышенной опасности- он, в большинстве случаев, будет виновен в той или иной мере
3, мы, русские, замечаем все у другого, но в своем глазу и бревна не видим.
4. пешеходы всегда знают как нужно управлять автотранспортом, что водитель должен соблюдать ПДД, но не знают что в ПДД есть раздел и для пешеходов.
и
5. наличие автокредитов повысило самооценку граждан независимо от сословий и статуса, статуса сформировавшегося взрослого гражданина.
и на последок: слишком хороша кормушка, чтобы сразу сделать все правильно!
21
4
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Ивановка
Когда я пешеход я всегда думаю так: на дороге всегда может быть аналог меня. Кто то всегда может угареть! А жизнь одна. Хожу кручу головой. Я могу быть кучу раз прав но какой в этом смысл если кто то...
Вы про оленей?
1
 
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7571
"И вроде как водителям тоже не стоит бояться произвола: не так давно глава ГИБДД Михаил Черников в своем письме разъяснил, что водителей не нужно штрафовать за непропуск пешеходов на «зебре», если их траектории не пересекаются." (с)

Черникова надо гнать ссаными тряпками с должности, за утрату доверия, после таких писем
на нерегулируемых переходах в несколько полос раньше все останавливались, ибо вымуштрованы тюменскими гаишниками, а теперь всё резко поменялось после этого roвняного письма - некоторые проскакивают по второй-третьей полосе на большой скорости прямо перед носом, писец какой-то
7
30
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7571
ещё один Мишка-демократ выискался...
2
2
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7571
SHEIDAR
Про самое важное опять умолчали. Обязуйте производителей делать на одежде хоть какие то светоотражающие полосы! И вторая острая проблема, это отсутствие освещения на улицах. В Москве то конечно с этим...
вне населённых пунктов давно уже как такие требования действуют
а в центральной усадьбе своего колхоза езди просто потише + фары новые поставь
5
4
Ответить
Руль по центру
Орск
Когда Россия будет социальным государством. Когда законы будут для всех одинаковы. Когда государство в лице чиновников всех рангов будет уважать смертный люд и государство займется воспитанием своих граждан и созиданием социального общества. Для начала МЫ просто должны начать уважительно относится к друг другу .Вот только тогда на дорогах будут погибать одни олени.
P.S. Просто навеяло. Ивановке с его 200км/ч привет!
23
 
Ответить
20816891
Как это в очередной раз скучно и банально! Опять дром, ориентируется лишь на разжигание бессмысленного и дурацкого спора, апеллируя к наименее сознательной части автомобилистов...
Дром, почему умолчал, что в Европе, НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ нигде, чтобы чел ехал 80 и его никто не мог наказать???????????????????
Дром, почему умолчал, что в тех странах, где минимально пострадавших пешеходов, ограничение во ВСЕХ населенных пунктах не выше строгих 40 а то и 20?
Любопытно, когда наша псевдо журналистика, станет по настоящему ответственной а не гоняться за одобрением быдло толпы?
14
25
Ответить
Сейчас видите как молодёжь пешеходный переход переходит? Идёт быстро, на полосу движения даже не смотря, х з что там у него в голове, наушники или ещё что.
16
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12376
20816891
Как это в очередной раз скучно и банально! Опять дром, ориентируется лишь на разжигание бессмысленного и дурацкого спора, апеллируя к наименее сознательной части автомобилистов... Дром, почему умолчал,...
Вот смотри... У нас по городу средняя скорость на прямой 70. Вчера прошел снегопад, средняя на прямой стала 35. В итоге пробки 10 баллов даже в 15: 00. В буй все эти ограничения. Просто нужно рожу поворачивать, когда переходишь, вот и все. Ничего сложного
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
31
10
Ответить
Sicario
Саратов
Одно сплошное бла, бла бла, бла бла бла
Опыт других стран? Да бросьте, для начала проведите анализ как там нарушают пешеходы.
Все эти ограничения и прочее, приподнятые пешеходные переходы вообще не влияют, есть у нас в городе один такой, машина его не замечает вообще.
Плюс само несовершенство ПДД, на фото с переходом мужика с тазиками в руках, что там нарушил ВАЗ 2114? Ничего.
Что бы сделать смертность и вообще подобные аварии меньше, есть один простой и действенный подход. Переход вне перехода (если того нет в зоне видимости согласно ПДД) 5000 рублей, нет документов что бы выписать протокол? Не беда, "эвакуация" пешехода в отдел ещё за 5000. Два таких перехода в месяц и средней зп нет у человека. Научит быстро как надо ходить. Это не дорого, ведь это спасает их же жизни.
Плюс если всё таки такое ДТП по вине пешехода, то он оплачивает всё и всем, а сам... ну сам может себе претензии предъявить, а не водителям.
Пряником не выйдет, тут только кнут их спасёт
41
9
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12376
Ивановка
Когда я пешеход я всегда думаю так: на дороге всегда может быть аналог меня. Кто то всегда может угареть! А жизнь одна. Хожу кручу головой. Я могу быть кучу раз прав но какой в этом смысл если кто то...
Тысяча чертей, в золотые фонды сейчас опус👍
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
8
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5281
Леонид1078
в крупном городе ограничения скорости и скопление зебр каждые сто метров ведет к дорожному коллапсу ,пешики у нас свосем обленились пройти лишние сто метров для них целая трагедия,плюс деревья натыканые впретык в дороги делают этих пешеходов в условиях плозой видимости практически невидимыми....
Согласен, но и автомобилисты не лучше.
Не могут пройти лишние даже 50м, все свои вёдра в подъезд загнать готовы.
10
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5281
Леонид1078
а водителей в ситуации с мешеходами делают крайними исключительно потому что из легче всего доить.....водитель в России дойная корова..
у пешехода же номер на лбу не написан.
вот когда будут беспроводные рфид метки на каждом человеке, то будут и тех и тех штрафовать.
штрафовать всегда проще, чем придумать хорошую систему.
5
4
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5281
nikitin
По моим наблюдениям 80% водителей быдло. Видя пешеходный переход и видя подходящего пешехода , у этих водителей включается чуство лифта . Знаете что это за чуство "ЛИФТА" ? Это когда человек...
****ю пишешь.
у нас уступают в 99% случаев.
16
6
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5281
14197299
Что мешает установить светофоры, работающие от кнопки, в местах перехода ? Пешеход подошёл- нажал кнопку - дождался зелёного сигнала- перешёл. Помимо этого : 1) штрафовать пешеходов за переход в неположенном...
Тоже всегда про это писал.
В статье тоже про это сказано.
Только моё мнение, что на всех дорогах от 4х полос должны быть светофоры с кнопкой.
А в случае оживленных дорог (сделать по количеству проезжающих машин и количеству пешеходов критерий), то и на 2х полосных.
Вот в Красноярске возьмем.
Была дорога формально 2 полосы в одну сторону, а другие 2 полосы физически далеко от этих полос.
В районе гиперТЦ Планеты.
И был там нерегулируемый переход.
Так там такая пробка была, что уши заворачивались.
Как только поставили светофор - сразу стало нормально ездить.

Или у меня около дома.
Дорога небольшая 2 полосы, но район очень населенный и люди прут просто потоком.
Тут тоже имхо нужен светофор с кнопкой.
14
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 752
Инфраструктура это отличное решение ! Надземные, подземные пешеходы хорошее дело. И пешеходам не стоять не ждать особенно в -30, 40 градусов, и автомобилистам разгон-тормоз, разгон-тормоз, как будто на права сдаешь, а на самом деле едешь по более менее ровной 4-х полосной дороги в одном направлении, но *****..... светофоры через каждые 200-300 метров. Смысл тогда этих расширений и.т.д., если автомобилист не может прогнать хотя бы 1 километр без препятствий, без лишнего расхода топлива (Режим черного неба!!!), и поток однако лучше поедет.
Организация дорожного движения - Это, ну ни как не установка тупо Светофора !!! Это Комплекс мероприятий ! Направленный на безопасность как автолюбителей так и пешеходов, должно быть удобно и безопасно и для тех и для тех !
Надо строить, строить и строить, Тем более то при наших возможностях развернуться на территории. Мы Ведь не зажаты горами, не ограничены островами или еще чем-нибудь....
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005
20
3
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5281
Злой Стрелок
По состоянию на 2020 год средняя плотность населения в России составила 8,57 чел/км
Бесполезный параметр, если в расчет включена тундра и т.п., где фактически не живут.
Надо включать только населенные пункты и их площадь.
14
3
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5281
Злой Стрелок
В Финляндии (и Скандинавии в целом) пешеход ещё пары метров не дошёл до края проезжей части у перехода, а водители уже останавливаются. У нас один ряд остановится пропустить, так найдётся автогей который...
На ПП нет вопросов - обязаны по ПДД остановиться.
А если нет ПП, то геи те, кто начал пропускать там где не надо.
9
 
Ответить
     
Нижневартовск
Сообщений: 72
Злой Стрелок
Уже сейчас можно: 1) вернуть Пусек снижения скорости перед переходом, убрать +20 в населенных пунктах (до +3 на погрешность) 2) припаркованные в 15м перед переходом авто конфисковать навсегда. 3)...
Полностью с вами солидарен.
Мой отзыв: Mazda Mazda3 2013
5
6
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5281
Quaestor
Менталитет не тот у нас? Вот и надо лечить этот менталитет тем кто при виде переходящего по зебре пешехода начинает увеличивать скорость. Лечить принудительно принудительными работами. Смысла штрафовать этих уродов вообще не вижу.
начните с детского сада и школы, чтобы там быдло не росло.
а на дорогах когда они вырастут само поправится.
а то откуда взяться уважению, если даже в доме половина быдло.
мешают соседям, чуть что готовы на бой вызвать.
16
 
Ответить
     
Нижневартовск
Сообщений: 72
В Ханты-Мансийске ВСЕ школы и ВСЕ детские сады расположены вдоль оживленных дорог, чтоб детям дойти до школы нужно переходить дорогу через нерегулируемый пешеходный переход. За детей страшно.
4
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5281
ДРАКОН_пират
... 15 лет назад (машин НАМНОГО меньше было у населения) ,на всех дорогах была милицейская погрешность +5,иногда +6. Инспектора(тогда ещё с "фенами") начинали наказывать с +7. И ездили водители,особо...
Тогда и ограничение 60 верните.
Я не против.
Нахрена эти все пляски я вообще не понимаю.
То делают 60+10 скорость, то 50+20.
То промилле делают 0, то 0,16.

Что нельзя один раз определиться и не менять?
14
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5281
Staszol
Многим лень даже кнопку нажать, это же руку протянуть и 15сек подождать надо, бегут на красный.
Ну в конце концов можно датчики поставить.
Подошел пешеход в определенную зону перед переходом - херакс отобразилось на индикаторе, что через 10с включится зеленый.
Нельзя?
Зону можно нарисовать.
5
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5281
Pr. WolanD
Во Владивостоке есть такой жуткий переход - на фото. Тут между двумя подпорными стенками спускается лестница (слева). Выход на переход получается "прямо из стены на дорогу". Пешеход и водитель...
Вполне светофор поможет. Его можно по-любому сделать.
5
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5281
Вован-70
"И вроде как водителям тоже не стоит бояться произвола: не так давно глава ГИБДД Михаил Черников в своем письме разъяснил, что водителей не нужно штрафовать за непропуск пешеходов на «зебре», если...
Что ты несешь?
Наконец-то гаишник сказал то, что содержится в ПДД.
Перечитай термин - "уступить дорогу".
16
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 1016
Mihbo-car
Серьезно,сейчас поколения дигинератов и блохеров,вон видео было как мажор 260км по городу ехал,дык им так восхищались как будто это второй итог Маск!какой он молодец что не тошнит а едет как пацан,это полный п......ц,и с каждым поколением инсты и ютуба все тупее и тупее...
Серьезно, конец 80-х - начало 90-х от ДТП в СССР/России погибают 35-37 тысяч ежегодно, число автомобилей 9 миллионов, смертность 22-23 человека на 100 тысяч населения.
Начало нулевых - в ДТП погибают около 35 тысяч ежегодно.
2019 - от ДТП погибают 17 тысяч ежегодно, число автомобилей более 50 миллионов, смертность 11-12 человек на 100 тысяч населения.

Т.е. смертность по сравнению со страной самого вкусного пломбира и лучшего образования даже при возросшем в разы числе автомобилей снизилась тоже в разы, но поколение цитата: "дигинератов и блохеров" которые цитата: "с каждым поколением инсты и ютуба все тупее и тупее" - сейчас? Где логика?
146
36
Ответить
    
Ульяновск
Сообщений: 35
Я, за комплексы фото- и видеофиксации на каждом пешеходном переходе, и увеличение суммы штрафа за не пропуск пешехода на переходе.
2
15
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 15887
Конкретики нет пока, только теория. Чиновники поговорили, сейчас комментаторы поговорят.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
6
 
Ответить
20816891
Alexander_
Серьезно, конец 80-х - начало 90-х от ДТП в СССР/России погибают 35-37 тысяч ежегодно, число автомобилей 9 миллионов, смертность 22-23 человека на 100 тысяч населения. Начало нулевых - в ДТП погибают...
Уменьшение смертности прямо пропорционально распространению камер на наших дорогах!
Вуаля! И волки наказаны и овцы сыты, только ведь никому не интересно про это рассказывать! Надо поиграть в обиженных и притесненных несчастных автомобилистов, у которого уже рожа в форточку не помещается!!!)))
7
17
Ответить
20714674
Я знаю как снизить количество ДТП с пешеходами на 72%. Но тогда не останется для чиновников - поговорить, обсудить, попилить.

В 2013 году ГИБДД внезапно опубликовали подробный отчет о ДТП в России с пешеходами. Ух тогда забурлило у многих. Года идут, количественно, конечно, все меняется. Но вот, так сказать, "качественно" - остается прежним.

Итак. Цифры.

- Каждое третье ДТП в России происходит с участием пешехода

- 72% ДТП с пешеходами происходит на нерегулируемых наземных переходах (без светофоров).

- Основная часть наездов на пешеходов совершается водителями на улицах и дорогах, имеющих две (40%) и четыре (34%) полосы движения.

При этом "эксперты" от чиновников и всяких "союзов пешеходов" связывают такое количество с низкой культурой водителей. И я их даже капельку понимаю. Если у водителей культура низка, но есть. То у пешеходов ее вовсе нет. Но пешехода без цака очень сложно поймать оштрафовать, в отличие от автомобиля.
26
1
Ответить
походу часть комментящих никогда не сидели за рулём, а ещё часть никогда не переходили дорогу

за фотку эбби роад респект и уважуха
6
 
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5631
lamer1188
Так пешеходы к нам не с Луны свалились, это те же водители зачастую. Вот сколько водителей на газонах паркуются, на местах для инвалидов, впритык к подъездам или к дверям магазина,из-за того, что им лень пройти лишних 50 метров до входа.
... Да, многие автовладельцы "грешат" такими житейскими "хитростями". )
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
 
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 535
Эх ребята, всё не так...
Верните старые ПДД про пешеходов.
Сравните эти пункты с "правильными" странами.
Позорище !!!
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
5
 
Ответить
Спятилатец
Абинск
Ивановка
Когда я пешеход я всегда думаю так: на дороге всегда может быть аналог меня. Кто то всегда может угареть! А жизнь одна. Хожу кручу головой. Я могу быть кучу раз прав но какой в этом смысл если кто то...
Зверёк еще страдает ожирением)
1
 
Ответить
VodilaT90
Иркутск
Читал читал, кто винить пешеходов, кто водителей.
Да тут и ежу понятно, что там вверху ни чего ни кому не надо! Только бабки срубить и желательно по быстрому. Камеры поставить легко и много ума не надо, а модернизировать инфраструктуру тут думать надо, проектировать. Убирать ларьки у дорог (которые принадлежат дружкам) . Тут бабки быстро не срубить, тут работать придётся, а надо чтобы было быстро и с откатом.
6
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!