Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Volkswagen под названием «Колхозник» планировали выпускать в СССР. Почему этого не случилось?
16.01.2021 | 13431 просмотр

Volkswagen под названием «Колхозник» планировали выпускать в СССР. Почему этого не случилось?

Автор: Иван Петров
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
684 (81%)
157 (19%)
В современном российском автопроме причины тех или иных управленческих решений в большинстве своем скрыты от обывателя. Только узкий круг топ-менеджеров знает, почему одну модель взяли в разработку, а другая, так и не получив развития, покинула сборочный конвейер. Однако в истории нашей страны было время, когда вовсе не руководители автомобильных заводов решали, какие машины им выпускать, и сегодня, благодаря сохранившимся архивам, мы можем не только в деталях изучить механизмы работы советской автомобильной промышленности, но и оценить влияние, которое оказывали на нее другие организации: Госплан, Внешторг, Минобороны, а то и вовсе частные лица!

30 декабря 1947 года некто Мечислав Викентьевич Пиолунковский отправил письмо заместителю председателя Совета Министров СССР (по-нынешнему — вице-премьеру) Вячеславу Александровичу Малышеву. Пиолунковский напомнил, что еще в 1940 году он выходил с инициативой «изучения малолитражного автомобиля типа Фольксваген КдФ для выяснения целесообразности его постановки на производство в СССР». Малышев тогда принял решение приобрести образцы для всесторонних испытаний, однако «наступившие вскоре военные заботы отодвинули вопрос». Далее Пиолунковский утверждает, что еще раньше, чем в Германии, «такой тип машины был разработан профессором Ленинградского политехнического института Клименко. Таким образом, приоритет конструкции типа КдФ принадлежит, собственно, советскому инженеру». По мнению Пиолунковского, за годы, прошедшие с начала выпуска Фольксвагена КдФ, его конструкция ничуть не устарела, иначе бы англичане, в чьей зоне оккупации находился завод Volkswagen, не возобновили бы производство машины после падения Германии.

Адольф Гитлер оценивает посадку во втором ряду. Гражданский вариант народного автомобиля Kraft durch Freude (KdF-Wagen) презентует фюреру лично Фердинанд Порше (на фото — в цивильном на переднем плане среди военных)

Перечисляя преимущества немецкой машины, Пиолунковский упирает на ее «непревзойденную проходимость с максимальной скоростью по плохим дорогам», что делает машину «особенно пригодной для сельских местностей» (очевидно, здесь автор записки в Совмин имеет в виду все же армейскую версию КдФ). Именно поэтому Мечислав Викентьевич и предлагает назвать русский КдФ «Колхозником», и поскольку в СССР на то время находилось множество «образцов КдФ военного типа», а образцов гражданского типа в избытке имелось в советской зоне оккупации Германии, Пиолунковский предлагает не мешкая «произвести объективные испытания и в случае благоприятных результатов поставить вопрос о производстве» машины в СССР, тем более что «малолитражный автомобиль “Колхозник” может стать одним из средств поднятия культуры колхозов и поощрения колхозников».

А как же Фердинанд Порше?

Заместитель председателя Совмина Малышев через свой секретариат выдает задание министру автомобильной и тракторной промышленности Степану Акопову и председателю Совета научно-технической экспертизы Госплана Василию Никитину «в пятидневный срок представить мнение по прилагаемой копии записки инженера Пиолунковского об организации производства малолитражного автомобиля “Колхозник”». А теперь давайте разберемся, кто такой Пиолунковский и почему его предложение по копированию немецкого «народного автомобиля» и его армейской версии не только приняли к рассмотрению, но и дали ему ход.

Гражданский вариант «Жука» пытались адаптировать к военным нуждам в первую очередь за счет установки колес с грунтозацепами

Оказывается, Мечислав Викентьевич был самым обычным советским чиновником среднего звена. Другое дело, что в свое время он имел некоторое отношение к созданию российского автомобильного дела, при этом никогда не стеснялся писать «на самый верх». Скажем, еще в 1916 году, будучи заведующим автомобильно-авиационным отделом Центрального военно-промышленного комитета, Пиолунковский инициировал в Государственной Думе дискуссию «О привлечении отечественной промышленности к автомобильному машиностроению», а еще раньше — в 1908 году — его назначили заведующим производственным отделом сборки автомобилей на «Руссо-Балте». После революции Мечислав Викентьевич вполне удачно вписался в советскую действительность и в 1941 году за хорошую работу в числе прочих сотрудников Госплана был награжден орденом «Знак Почета», заметку о чем опубликовали в «Правде» в феврале 1941 года.

Но и это не объясняет такой энтузиазм Малышева. Дело в том, что советская система вообще с большим вниманием относилась к подобным предложениям (хотя наверх они и шли косяками). Это одна из особенностей планового хозяйства, вызванная, с одной стороны, катастрофическим дефицитом квалифицированных кадров (а Пиолунковский был инженером не только формально, по образованию, но и трудился в должности старшего инженера Госплана), с другой — тем импульсом к развитию, который автопром получил после войны, с третьей — низким качеством автомобилей «Победа» и «Москвич», с грехом пополам поставленных на конвейер в первые послевоенные годы.

Далее. Фольксваген КдФ — не что иное, как хорошо знакомый нам VW Beetle, он же Kaefer, он же — «Жук». Аббревиатура КдФ (KdF) расшифровывается как Kraft durch Freude, то есть «Сила через радость». Считается, что именно это название дал машине Адольф Гитлер на берлинском автосалоне 1935 года, когда проект начал обретать реальные черты. К тому времени уже как год опытно-конструкторские работы вела команда инженеров под руководством Фердинанда Порше. И чего же стоит заявление Пиолунковского о приоритете советского инженера Клименко в разработке такого типа машин?

Компоновка, ставшая визитной карточкой VW и использованная для Porsche 356 и Porsche 911: двигатель — в заднем свесе, коробка — в базе, перед задней осью, привод — на задние колеса. Неужели именно такой автомобиль спроектировал советский инженер Леонид Клименко, да еще и раньше Фердинанда Порше?

Биография доктора технических наук Леонида Владимировича Клименко — автора десятков научных работ по автомобиле- и тракторостроению, а также по двигателям внутреннего сгорания, инженера, до войны прошедшего стажировку в США, вполне подтверждает, что он мог стать автором идеи такой машины (и этот вопрос, вне всякого сомнения, требует самого тщательного изучения). Другое дело, что на одной чаше весов была идея, а на другой — готовый немецкий автомобиль, так что ни о каком приоритете всерьез говорить не приходится. К слову, в начале 1942 года Клименко был арестован (как водится, по надуманному обвинению) и в том же году погиб в лагере. В этом смысле упоминание его фамилии в 1947 году требовало от Пиолунковского известной смелости, ведь реабилитируют Клименко лишь после смерти Сталина…

Что же до предложений «скопировать» зарубежную технику, то в те годы в СССР этот процесс был поставлен на поток, причем это была не частная инициатива, а государственная стратегия развития промышленности. Еще до войны в документах получил широкое хождение термин «скицирование», который означал обмер и металлографический анализ готовых изделий, в том числе автомобилей и автомобильных агрегатов, и выпуск по результатам этих исследований рабочей конструкторской документации с учетом имеющегося оборудования на том заводе, где «скопированное» изделие планировали выпускать. Скажем, первый послевоенный «Москвич» скопировать с Opel Kadett K-38 приказал лично Сталин, что в дальнейшем было отражено в соответствующем постановлении Государственного комитета обороны. Эту работу советских автомобильных инженеров под названием «Скоростное проектирование (разработка конструкции и технологии производства), организация производства и освоение выпуска автомобиля “Москвич”» в 1948 году даже выдвинули на соискание Сталинской премии первой степени. Так что в быстром превращении Volkswagen KdF в автомобиль «Колхозник» не стоило сомневаться, однако судьба распорядилась иначе. Вернемся к записке Пиолунковского в Совмин СССР…

«Выявлена малая надежность автомобиля Фольксваген КдФ…»

Поручение зампредседателя правительства Малышева по изучению предложения Пиолунковского было оформлено совершенно официально — как распоряжение Совета Министров СССР. В соответствии с этим документом через пять дней, а конкретно 5 января 1948 года, Госплан представил свои соображения. Ведомство «посчитало необходимым поручить министру автомобильной и тракторной промышленности СССР включить предложение инженера Пиолунковского в план научно-исследовательских работ НАМИ на 1948 год и о результатах проведения испытаний доложить Правительству». При этом в Госплане отметили, что выпускать отдельное распоряжение Совмина на этот счет нецелесообразно, хотя сам проект постановления подготовили.

Армейскую версию KdF-Wagen, а точнее, Typ 82, Фердинанд Порше начал проектировать практически одновременно с гражданской, сохранив компоновку и максимально унифицировав обе машины

Согласно этому проекту Совмин обязывал автомобильное министерство СССР при участии еще двух министерств — сельского хозяйства СССР и автотранспорта РСФСР, а равно с привлечением «отдельных сведущих лиц произвести всесторонние лабораторные и эксплуатационные (зимние, весенние и летние) испытания малолитражного автомобиля типа КдФ, в особенности в отношении пригодности этой машины для сельских местностей». Совместное заключение о пригодности Volkswagen требовалось представить не позднее 1 августа 1948 года, то есть на все про все Минавтопрому отвели менее семи месяцев!

А теперь давайте вспомним, как обстояли дела в автомобильной промышленности СССР на рубеже 1947−1948 годов. После войны развернулись крупные автомобильные стройки, причем одна из них — Новосибирского автомобильного завода, как раз в начале 1948 года уже была признана несостоявшейся: строители покинули площадку. Министр Акопов попытался спасти завод, поручив руководству НАЗа оценить запуск сборки грузовиков на базе ГАЗ-51, но в итоге через несколько месяцев сам же предложил ликвидировать предприятие. Ульяновский завод хронически не справлялся с постановкой на конвейер устаревших «полуторок» ГАЗ-АА, на самом ГАЗе с переменным успехом боролись с врожденными болезнями «Победы», попутно готовя запуск ЗИМа. На финишную прямую выходило строительство заводов в Кутаиси и Днепропетровске, где готовились выпускать ЗИС-150, в планах числились производства по сборке машин и агрегатов в Одессе, Иркутске, Комсомольске-на-Амуре… Буксовал старт сборки дизельных грузовиков в Ярославле и Минске. Да что там! На Львовском автосборочном заводе полагали начать выпуск электромобилей НАМИ-750 и НАМИ-751… И везде — сплошные проблемы: нехватка кадров, недостаток фондов, отсутствие стройматериалов, слабая обеспеченность транспортом и так далее. Понятно, что головная боль в виде немецкого «Колхозника» была министру Акопову совершенно не нужна. По счастью, у Степана Акоповича имелся туз в рукаве: оказалось, что наши военные вдоль и поперек изучили не один десяток трофейных образцов, среди которых был и Фольксваген КдФ.

Полноприводных версий Typ 82 выпустили очень мало, и если наши военные исследовали заднеприводные образцы, неудивительно, что ГАЗ-67Б намного превзошел «пленных немцев»

Как следует из записки Акопова на имя заместителя председателя Совмина Малышева от февраля 1948 года, армейский Фольксваген КдФ еще в 1946 году прошел испытания в Научно-исследовательском батальоне Главного автобронетанкового управления Вооруженных сил, а в 1946-1947 годах «находился в опытной эксплуатации конструкторско-экспериментального отдела автозавода им. Сталина». Испытания «выявили малую надежность узлов автомобиля КдФ, что делает его непригодным к условиям эксплуатации в сельских местностях». Само собой, непригодным наши военные признали немецкий образец и для эксплуатации в собственном ведомстве, при этом выпускавшийся тогда ГАЗ-67Б их полностью устраивал, тем более что на подходе был и ГАЗ-69, первый опытный образец которого увидел свет как раз в ноябре 1947 года. Короче говоря, Степан Акопов посчитал проведение новых испытаний нецелесообразным и в конце своего письма добавил: «в ближайшее время отсутствует перспектива для постройки нового завода малолитражных автомобилей, на котором можно было бы организовать производство специальных машин для сельских местностей».

Несмотря на такой ответ министра, другой зампредседателя Совмина СССР Максим Захарович Сабуров, который тогда курировал Госплан, попытался перевести вопрос из военной в гражданскую плоскость. «Учитывая все же необходимость определения типа малолитражного автомобиля для индивидуального использования, имея в виду эксплуатацию его в различных районах Советского Союза, в том числе и в сельской местности, я считал бы необходимым поручить Министерству автомобильной и тракторной промышленности провести в 1948−1949 годах всесторонние сравнительные испытания различных образцов малолитражных автомобилей, в том числе и автомобиля КдФ». Отчет об испытаниях должны были представить в Совет Министров не позднее октября 1949 года. Как мы знаем, через несколько лет в СССР такой автомобиль действительно появится — «Москвич-410», однако никаких черт ни гражданского «Жука», ни армейского KdF в нем не найти.

ГАЗ-69А был бы прекрасным «Колхозником», однако так и не стал машиной для частного пользования. На фото — серийный образец 1953 года

Остается добавить, что в том же 1947 году, только не в декабре, когда Пиолунковский писал письмо по Фольксвагену КДФ в Совмин СССР, а в августе автомобильный министр Акопов подготовил на имя Сталина проект наименований советских автомобилей, выпускавшихся или намеченных к выпуску в 1947−1948 годах. Наряду с привычными буквенно-числовыми индексами все машины могли получить имена собственные: самосвал на базе ЗИС-5 планировали назвать «Строителем», трехосный ЯАЗ-210 грузоподъемностью в 10−12 тонн — «Витязем», правительственный ЗИС-110 — «Кремлем» или «Сталинцем» и так далее. Имеется в этой записке и название «Колхозник». Оно как раз и забронировано для будущего ГАЗ-69. Знать об этом Мечислав Викентьевич Пиолунковский, конечно же, не мог. И последнее: на ГАЗе название «Колхозник» не взяли, и на капоте первых опытных образцов отечественного вездехода была другая выштамповка — «Труженик». Однако и это имя осталось лишь на бумаге…

Комментарии

     
Краснодар
Сообщений: 3166
В моём детстве агрономы на Бобиках во всю гоняли, уазки не у всех были.
34
34
Ответить
    
NRW
Сообщений: 1291
Фольксваген Typ 82 в или (кюбельваген) до сих пор встречаются на дорогах. Некоторые владельцы ездят без дверей.
41
5
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11638
Вотэтоповоррот!
Порше скиздил у советского инженера концепцию? Каг же таг? Немцы же главные изобретатели плонеты?
MCV30
26
107
Ответить
АМК
Если бы да кабы. Не было а СССР в то время марок стали и технологий чтобы вчистую копировать западные модели. Все наши машины из стали попроще и под 66й бензин и минеральное масло. Тем не менее первым полетел Гагарин.
74
24
Ответить
    
Сообщений: 1713
Немцам свойственно все усложнять, Жук, он же Кюбельваген до безобразия прост, что не свойственно германской инженерной школе... Мог и скоммуниздить, он бывал в Советской России в тридцатых!
54
39
Ответить
    
Город в Облаках
Сообщений: 2003
Получается что всё-таки Type 82 был первым массовым легким внедорожником в мире , а не Джип-Вилис ?
14
20
Ответить
    
Город в Облаках
Сообщений: 2003
Зря всё-таки совки не пустили на конвейер копию этого красавца , было бы большое подспорье для гражданской автопромышленности и для села , это лучше за неимением ничего .
42
50
Ответить
    
Город в Облаках
Сообщений: 2003
И толку что наша промышленность родила Газ 69А , на гражданку он все рано не пошёл , а в то время как раз нужен был лёгкий и ремонтопригодный - доступный внедорожник и чем больше бы их клепали тем лучше , одновременно загрузили бы производства и как можно больше насытили нужды гражданского сектора экономики , которая тогда очень сильно нуждалась в такого класса автомобилях, копировать нужно было тогда все и массово как Китай в своё время , сейчас бы глядишь не автотазом и УАЗом единым бы богаты были , но есть как есть .
61
25
Ответить
vershila
Химки
Какой же это колхозник? Это самый настоящий фашист! Может быть и было бы полезно для народного хозяйства освоить его выпуск по репарации, но для людей это было бы как Юнкерс-87 в сельхозавиации.
32
80
Ответить
vershila
Химки
Повелитель Ветра
И толку что наша промышленность родила Газ 69А , на гражданку он все рано не пошёл , а в то время как раз нужен был лёгкий и ремонтопригодный - доступный внедорожник и чем больше бы их клепали тем лучше...
Какое производство бы загрузили? Только что окончилась война, пол страны в руинах. И так чудо, что тогда освоили в производстве полностью новый модельный ряд ГАЗ-51 и ЗиС-150, Победу и Москвич!
55
8
Ответить
vershila
Химки
Вот интересно, что за автомобиль на первой фотке? Ступицы у него от Запорожца, покрышка на запаске от современных легковушек. И большое отличие по мелочам от Кюбельвагенов на фото ниже. Это реплика-самоделка?
19
 
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2429
Думаю, наша гражданская промышленность бы не справилась и надёжность стремилась бы к нулю. Ни нужных сплавов, ни хороших станков в гражданской промышленности в то время не было.
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
22
6
Ответить
Тёмная Ночь
vershila
Вот интересно, что за автомобиль на первой фотке? Ступицы у него от Запорожца, покрышка на запаске от современных легковушек. И большое отличие по мелочам от Кюбельвагенов на фото ниже. Это реплика-самоделка?
Из статьи: "Армейскую версию KdF-Wagen, а точнее, Typ 82, Фердинанд Порше начал проектировать практически одновременно с гражданской!!!, сохранив компоновку и максимально унифицировав обе машины"
Не благодари.
16
7
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1322
Дром а можно вопрос ? Подпись под фото " в цивильном " это как понимать ? Мы с Вами по фене боткаем ? В ГРАЖДАНСКОМ он в отличие от поганой формы нацистов . Исправьте пожалуйста - глаз режет .
Параноик — это тот, кто хоть чуть-чуть представляет, как на самом деле дела обстоят.
42
33
Ответить
    
Сообщений: 1945
vershila
Какой же это колхозник? Это самый настоящий фашист! Может быть и было бы полезно для народного хозяйства освоить его выпуск по репарации, но для людей это было бы как Юнкерс-87 в сельхозавиации.
Но трофейых матацыклах ездили и ничего.
42
5
Ответить
   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 849
не автолюбитель
Фольксваген Typ 82 в или (кюбельваген) до сих пор встречаются на дорогах. Некоторые владельцы ездят без дверей.
Да, в Германии тоже их видал...
Забыли упомянуть ,что Кюбельваген переводится с нем. как корыто...
Немцы с юмором...
20
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
В послевоенные годы руководитель VW так же писал, что у Жука почти все узлы ненадежные и в следствии чего машина была полностью переработана, оставили только концепцию расположения основных агрегатов. Советские инженеры сделали такой же вывод.
30
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3078
Ну насчёт "точно не знал" - это уж заголовок слишком кликбейтный получился.
Книга "Иркутяне за рулём" издана!
5
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17783
Возможности не совпадали с потребностями))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
6
 
Ответить
Повелитель Ветра
И толку что наша промышленность родила Газ 69А , на гражданку он все рано не пошёл , а в то время как раз нужен был лёгкий и ремонтопригодный - доступный внедорожник и чем больше бы их клепали тем лучше...
Какой внедородник, если есть нечего было? А какая экономика, если вместо неё план был?
16
4
Ответить
Роман06
Дром а можно вопрос ? Подпись под фото " в цивильном " это как понимать ? Мы с Вами по фене боткаем ? В ГРАЖДАНСКОМ он в отличие от поганой формы нацистов . Исправьте пожалуйста - глаз режет .
Не нравится как звучит слово?
7
13
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 9104
Интерес Пиолунковского был только в одном - писать на самые верха. Малышев знал, что не отреагируй он своевременно на это письмецо, следующий этап будет поручение распоряжение от самого Верховного Главнокомандующего, который не станет разбираться, надо это кому-то или нет. Таких как этот Пиолунковский много. В профессиональной сфере такие, как правило не пользуются авторитетом, зато умеют писать..
Кроме VW Kubel, немцы выпускали отличные полноприводные армейские автомобили: Stower 40 на базе БМВ, Kraftfahrzeug 11, 12 на базе Мерседес 340, Даймлер-Бенц G5. Другой вопрос, что весь этот немецкий автопром был не по зубам нашей промышленности.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2012
38
5
Ответить
Muradym Aminev
vershila
Какой же это колхозник? Это самый настоящий фашист! Может быть и было бы полезно для народного хозяйства освоить его выпуск по репарации, но для людей это было бы как Юнкерс-87 в сельхозавиации.
Точно не помню какие, но самолёты люфтваффе состояли на вооружении Израиля. И не выпущенные по репарации, а самый что ни на есть оригинал
12
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
А так бы колхозники ездили на VW KdF, а председатели на TLC
2
7
Ответить
DenisS
Москва
АМК
Если бы да кабы. Не было а СССР в то время марок стали и технологий чтобы вчистую копировать западные модели. Все наши машины из стали попроще и под 66й бензин и минеральное масло. Тем не менее первым полетел Гагарин.
Чего ещё ожидать, когда всю интеллегенцию и образованный люд в лагерях сгнобили
22
13
Ответить
DenisS
Москва
Повелитель Ветра
Получается что всё-таки Type 82 был первым массовым легким внедорожником в мире , а не Джип-Вилис ?
Тип82 был заднеприводный. А Виллис полноценный жип.
6
1
Ответить
    
Город в Облаках
Сообщений: 2003
DenisS
Тип82 был заднеприводный. А Виллис полноценный жип.
Были и полноприводные но меньше
7
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11638
Повелитель Ветра
Зря всё-таки совки не пустили на конвейер копию этого красавца , было бы большое подспорье для гражданской автопромышленности и для села , это лучше за неимением ничего .
А зачем? бабы новых нарожают, ежели кто на непосильном труде надорвется
MCV30
9
13
Ответить
Так сказать будущий тигуан, если цены так расти будут
9
 
Ответить
7952698
Тольятти
У Круза в "Тьме" ГГ на такой рассекал
3
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7078
В 2013 был на острове Бали, там было довольно много таких вот вагов.
Даже джип-экскурсия была на таких машинках.
Даже со свастикой - они свастику с германией 30-40гг не оссоциируют.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
8
1
Ответить
DenisS
Москва
Повелитель Ветра
Были и полноприводные но меньше
Их было мало. Да и он тоже не первый
1
 
Ответить
Вадим
Красноярск
Повелитель Ветра
И толку что наша промышленность родила Газ 69А , на гражданку он все рано не пошёл , а в то время как раз нужен был лёгкий и ремонтопригодный - доступный внедорожник и чем больше бы их клепали тем лучше...
Мудрому******ну было виднее. Да и зачем челяди автомобиль в разрушенной нищей стране? А вот волонтеры (лагерники) были нужны.
5
6
Ответить
zogar-zag
Повелитель Ветра
Зря всё-таки совки не пустили на конвейер копию этого красавца , было бы большое подспорье для гражданской автопромышленности и для села , это лучше за неимением ничего .
Чувак, больше 20-ти миллионов погибло и из них многие были специалистами, а ещё многие могли бы ими стать, тебе черным по белому написали, что не было ресурсов в том числе человеческих.
19
 
Ответить
zogar-zag
Повелитель Ветра
И толку что наша промышленность родила Газ 69А , на гражданку он все рано не пошёл , а в то время как раз нужен был лёгкий и ремонтопригодный - доступный внедорожник и чем больше бы их клепали тем лучше...
Эх, тебя бы на место Сталина, ты бы показал как надо..
7
6
Ответить
zogar-zag
DenisS
Чего ещё ожидать, когда всю интеллегенцию и образованный люд в лагерях сгнобили
Интеллигенция это те которые только пи$деть могут, но руки из ягодиц и ни за что отвечать не хотят?
13
16
Ответить
DenisS
Москва
zogar-zag
Интеллигенция это те которые только пи$деть могут, но руки из ягодиц и ни за что отвечать не хотят?
Это вы себя описали?
15
10
Ответить
    
Город в Облаках
Сообщений: 2003
zogar-zag
Чувак, больше 20-ти миллионов погибло и из них многие были специалистами, а ещё многие могли бы ими стать, тебе черным по белому написали, что не было ресурсов в том числе человеческих.
И 1,5 миллиона пленных немцев и ещё сотни тысяч в ссылках , могли бы машины строить и заводы
4
4
Ответить
vershila
Какой же это колхозник? Это самый настоящий фашист! Может быть и было бы полезно для народного хозяйства освоить его выпуск по репарации, но для людей это было бы как Юнкерс-87 в сельхозавиации.
На трофейных мерседесах и бмв ездить не брезговали, а выпещеный у нас фолц сразу же бы фашистской машиной стал.
15
1
Ответить
    
Сообщений: 1713
vershila
Вот интересно, что за автомобиль на первой фотке? Ступицы у него от Запорожца, покрышка на запаске от современных легковушек. И большое отличие по мелочам от Кюбельвагенов на фото ниже. Это реплика-самоделка?
Реплика на тележке ***ика!
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1713
Dmitry E.
Думаю, наша гражданская промышленность бы не справилась и надёжность стремилась бы к нулю. Ни нужных сплавов, ни хороших станков в гражданской промышленности в то время не было.
Сортамент стали в СССР состоял из 200-от видов, в Германии 40000! Сорок тысяч! У немцев отличные материалы, нам такое и не снилось! Год назад ремонтируем ГТ Сименс, мне немчура дает пластину 200х200, говорит - Отреж полоску 200х100 и просверли 4 отверстия d18мм, Железяка из камеры сгорания - высокотемпературная сталь... Толщина забыл указать - 14мм! Думаю - трындец, гора дисков от болгарки, гора сверел и уйма времени....Не поверите - обрабатывается как Ст3! Как сталь три! Без напряга режется и сверлится, при этом не ржавеет и держит температуру за 1000 градусов...У Них все так.... Вспомните силумин - сплав алюминия и того что валялось под ногами, но , какие вещи немцы делают из этого сплава и что делается Российским автопромом - в руках рассыпается другой раз....
26
4
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 9717
Повелитель Ветра
И 1,5 миллиона пленных немцев и ещё сотни тысяч в ссылках , могли бы машины строить и заводы
они и строили, ты не поверишь! Заводы и жилые дома!
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
16
1
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 9717
Роман06
Дром а можно вопрос ? Подпись под фото " в цивильном " это как понимать ? Мы с Вами по фене боткаем ? В ГРАЖДАНСКОМ он в отличие от поганой формы нацистов . Исправьте пожалуйста - глаз режет .
Слово "цивильный" - это не феня, civil - гражданский, государственный, штатский на многих языках романо-германской группы. Иногда лучше жевать, Рома, за умного пройдешь...
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
25
4
Ответить
    
Город в Облаках
Сообщений: 2003
Fakk
они и строили, ты не поверишь! Заводы и жилые дома!
У нас на ДВ пленные японцы строили дороги , дома , колодцы и самое интересное что все это ещё служит и на развалилось
13
2
Ответить
6776986
Ставрополь
Fakk
они и строили, ты не поверишь! Заводы и жилые дома!
И неплохие такие дома. Капремонт идет, а старожилы не дают срезать трубы отопления, немчурой поставленные, и правильно делают.
7
6
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6825
АМК
Если бы да кабы. Не было а СССР в то время марок стали и технологий чтобы вчистую копировать западные модели. Все наши машины из стали попроще и под 66й бензин и минеральное масло. Тем не менее первым полетел Гагарин.
Потому как Королёва из лагерей вовремя вытащили. И других выдающихся личностей. И это ни разу не заслуга отца народов.
12
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
Роман06
Дром а можно вопрос ? Подпись под фото " в цивильном " это как понимать ? Мы с Вами по фене боткаем ? В ГРАЖДАНСКОМ он в отличие от поганой формы нацистов . Исправьте пожалуйста - глаз режет .
На самом деле в этом слове нет ни чего от фени.

Цивильный – от латинского civilis – гражданский, штатский. Например, можно ходить в цивильной одежде, то есть в штатском.
Сivilis – гражданский – стало основой не только для слов «цивильный» и «цивилизованный», но и для «цивилизации», и для «цивилистики» (наука о гражданском праве), и для «цивилиста» – специалиста по гражданскому праву (а не того, кто цивильно себя ведет, как можно было бы подумать).
7
 
Ответить
АМК
DenisS
Чего ещё ожидать, когда всю интеллегенцию и образованный люд в лагерях сгнобили
ИнтеллЕгенцию? Бгг
3
 
Ответить
DenisS
Москва
АМК
ИнтеллЕгенцию? Бгг
Ой ну надо же, нашли ошибку! Бегите скорее маме похвалитесь, пусть вам конфетку даст за внимательность.
1
5
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
Muradym Aminev
Точно не помню какие, но самолёты люфтваффе состояли на вооружении Израиля. И не выпущенные по репарации, а самый что ни на есть оригинал
израиль создали после ВОВ,
хотя поцы и оригинальный
самолет могли достать
1
1
Ответить
21104583
DenisS
Чего ещё ожидать, когда всю интеллегенцию и образованный люд в лагерях сгнобили
Тут не поспоришь, но сама экономика поставлена с ног на голову .
 
2
Ответить
21104583
zogar-zag
Чувак, больше 20-ти миллионов погибло и из них многие были специалистами, а ещё многие могли бы ими стать, тебе черным по белому написали, что не было ресурсов в том числе человеческих.
Немчура получила по заслугам , но ради справедливости 70 процентов Германии тоже были в руинах , платили репарацию и подняли всю промышленность , про уровень жизни промолчу .
2
1
Ответить
zogar-zag
Повелитель Ветра
И 1,5 миллиона пленных немцев и ещё сотни тысяч в ссылках , могли бы машины строить и заводы
Так они и строили, но страна была в такой разрухе, что 1,5 миллиона пленных - капля в море.
4
1
Ответить
zogar-zag
DenisS
Это вы себя описали?
У Булгакова как-то спросили: "Вы интеллигент? На что он ответил: "Упаси бог, у меня профессия есть"...
6
 
Ответить
DenisS
Москва
zogar-zag
У Булгакова как-то спросили: "Вы интеллигент? На что он ответил: "Упаси бог, у меня профессия есть"...
По вашему, люди, типа Королева, это бесполезный балласт? Хорошо что они почти все в лагерях сгнили?
3
1
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22487
vershila
Какой же это колхозник? Это самый настоящий фашист! Может быть и было бы полезно для народного хозяйства освоить его выпуск по репарации, но для людей это было бы как Юнкерс-87 в сельхозавиации.
москвича-400, который опель кадет образца 1938г, вроде никто фашистом не называл...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
6
 
Ответить
zogar-zag
DenisS
По вашему, люди, типа Королева, это бесполезный балласт? Хорошо что они почти все в лагерях сгнили?
Сомневаюсь, что Королев себя интеллигентом считал, а вот Явлинский, Чубайс и прочие жириновские типичные интеллигенты.
2
2
Ответить
DenisS
Москва
zogar-zag
Сомневаюсь, что Королев себя интеллигентом считал, а вот Явлинский, Чубайс и прочие жириновские типичные интеллигенты.
Чубайса и прочих его товарищей я не считаю интеллигентами)
Я имел ввиду, образованных людей и инженеров типа Королева.
5
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1322
Fakk
Слово "цивильный" - это не феня, civil - гражданский, государственный, штатский на многих языках романо-германской группы. Иногда лучше жевать, Рома, за умного пройдешь...
Прожуй в другом месте . фак .
Параноик — это тот, кто хоть чуть-чуть представляет, как на самом деле дела обстоят.
 
3
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1322
Кипер
На самом деле в этом слове нет ни чего от фени. Цивильный – от латинского civilis – гражданский, штатский. Например, можно ходить в цивильной одежде, то есть в штатском. Сivilis –...
Как это подходит к одежде ? Они там все в набедренных повязках что ли стоят ? И только один в костюме ? Гражданская у него одежда , а у остальных форма военная .
И явно автор подписи на фото и близко не слышал об написанном Вами выше .
Параноик — это тот, кто хоть чуть-чуть представляет, как на самом деле дела обстоят.
 
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1322
Борис Иванов
Не нравится как звучит слово?
Не то что бы не нравится , ну и писали бы тогда на мёртвом языке . Мне не нравится когда заимствованные слова из иностранного русскими буквами пишут . Звучит довольно странно .
Параноик — это тот, кто хоть чуть-чуть представляет, как на самом деле дела обстоят.
 
1
Ответить
Boikich
Потому как Королёва из лагерей вовремя вытащили. И других выдающихся личностей. И это ни разу не заслуга отца народов.
Королёв один, сам по себе ничего не значил, без коллектива своего КБ. Не личности творят историю. Историю творят массы.
 
2
Ответить
Андрей Николаевич
израиль создали после ВОВ,
хотя поцы и оригинальный
самолет могли достать
Их армию как раз таки и вооружали трофейным немецким оружием.
 
 
Ответить
21104583
Немчура получила по заслугам , но ради справедливости 70 процентов Германии тоже были в руинах , платили репарацию и подняли всю промышленность , про уровень жизни промолчу .
Не без помощи США.
 
 
Ответить
21104583
Леха Минеев
Не без помощи США.
Что США денег дали , так сейчас дефицит торгового баланса в пользу Германии, США только авто покупают на 800 ярдов, сколь РФ продает машин в США.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром