Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Мифы и правда о «Ниве»
14.03.2021 | 30102 просмотра

Мифы и правда о «Ниве»

Автор: Вячеслав Залевский
Фото автора
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
2607 (80%)
643 (20%)

45 лет — целая жизнь. За такой длительный срок все что угодно может надоесть и перестать быть актуальным. Все, кроме «Нивы». Из родоначальника класса она эволюционировала в альтернативу квадроциклу, но популярности не растеряла. Везде проедет, стоит недорого, стареть не желает. Изучаем нюансы эксплуатации тольяттинского феномена на живых примерах — трехлетней стандартной 4х4 и заводской тюнинговой версии «Бронто» в возрасте двух лет.

Кузов слаб, но держится

«Нива» — талантливый проходимец, кто бы спорил. Жаль, что кузов плохо соответствует способностям подвески с ее внушительными ходами. Даже при небольшом вывешивании дверь багажника так и норовит перекоситься в проеме. Защита жизненно важных узлов у кузова тоже слабая. В передних арках «Нивы» виднеются ничем не прикрытые корпус фары и электропроводка, которые легко повредить. После внедорожных приключений мыть приходится не только кузов, который мгновенно заляпывается грязью, но и подкапотное пространство, причем долго и тщательно. Чтобы очистить его полностью, необходимо снимать запасное колесо.

Корпус фары

После многочисленных рестайлингов стали хуже бамперы, хотя по виду и не скажешь. Увы, теперь они хрупкие и гнутся при столкновении даже на низких скоростях с автомобилями или другими предметами. Старые были крепче — легко выдерживали наезды на препятствия и легкие ДТП. Скорее всего, это связано больше с экономией, чем с требованиями по безопасности в отношении пешеходов.

Непобежденная коррозия

Увы, без коррозии такому почтенному изделию отечественного автопрома никак нельзя. Низкое качество металла, неряшливая сборка, из-за которой часть деталей (например, решетка радиатора, задние фонари) трутся о кузов, и крайне дешевая заводская антикоррозийная обработка — все как у того же УАЗа. Мест, где можно найти ржавчину, полно: все стыки и места сварки, арки крыльев, рамка лобового стекла, торцы и низ дверей и, естественно, пороги. Заводская гарантия от сквозной коррозии — шесть лет.

Есть и фирменные особенности, редко встречающиеся на других автомобилях. Например, ржавеющая площадка под аккумулятор. Она в первую очередь страдает от коррозии, так как на нее льется вода, которая попадает из дренажной трубочки уплотнителя лобового стекла, плюс краску на площадке повреждает жесткий пластиковый поддон аккумулятора.

Фамильные нивовские воздухозаборники на задних стойках — источник бед. Через них внутрь кузова попадает вода, начинают ржаветь изнутри задние крылья. Одним антикором тут не обойдешься. Чтобы минимизировать ущерб, нужно регулярно прочищать сливы. Разъемы вентиляторов находятся в неудачном месте под радиатором перед двигателем. Туда летит вся грязь и соль, из-за чего разъемы активно ржавеют.

Изменилось ли что-то спустя столько рестайлингов? Ведь на кузов «Нивы» уже несколько лет наносят катафорезный и полиэфирный грунты. «Бронто» пока держится. Глобальный антикор в ближайших планах. Стоковой «Ниве» повезло меньше. Несмотря на тотальный антикор сразу после покупки, коррозия дает о себе знать. Любое повреждение краски от трущихся соседних деталей и даже небольшого удара — и ЛКП начинает покрываться рыжим налетом.

Никудышная эргономика

Проблем с эргономикой у «Нивы» предостаточно. С частью из них можно жить. У дверей, которые не закрыть с первой попытки, нет промежуточной фиксации (хлипкий упор появился в 2020 году). Омыватель заднего стекла работает в два приема — сначала включается «дворник», а потом подается струя «омывайки». Климатическая установка с устаревшим тросиковым приводом воздушных заслонок традиционно работает хуже некуда. Боковых воздуховодов, можно сказать, нет, кондиционер способен дуть только холодным воздухом, в дождь быстро запотевают стекла.

Доступ в неглубокий багажник требует опыта и сноровки. Вначале прикладываешь силу, чтобы открыть дверь, а потом уворачиваешься, чтобы она же не врезала тебе от души. Газовые упоры делают свое дело с излишним энтузиазмом. Закрывается дверь с грохотом.

Труднее всего мириться с посадкой. Водитель «Нивы» сидит сикось-накось: рулевая колонка закреплена жестко, педальный узел смещен вправо. Стандартные кресла от «Самары-2», несмотря на приятную обивку и неплохую фиксацию, не радуют. Сидеть в жестком кресле все равно неудобно, за рычагом коробки передач приходится тянуться. Вот и ответ, откуда в «Бронто» появились ковши Recaro (на фото справа).

С другой стороны, не все так плохо. Высокий кузов позволяет просто выходить из машины, перенося ногу с пола на землю. Главное — беречь штаны, пороги ничем не защищены от грязи. Доступ на задний диван, даром что это «трехдверка», гуманен и не требует акробатической гибкости. Переднее кресло при складывании спинки услужливо подается вперед, облегчая проход.

Простой, недорогой, но частый ремонт

Простая конструкция «Нивы» давно изучена, но не перестает радовать. В ней нет крупных и тяжелых узлов и агрегатов, как в других внедорожниках. Скажем, коробка передач и раздатка «Нивы» по сравнению с гигантским тяжеленным модулем, например от Great Wall Hover, на порядок компактнее и легче.

Многие узлы вазовского внедорожника за его 40-летнюю карьеру так ни разу и не дождались модернизации. Соответственно, количество выпущенных запчастей — необъятное. С доступностью никаких проблем. К тому же «Нива» унифицирована не только с классическими «Жигулями». Например, владелец этой «Нивы», однажды повредив на трассе фару, без проблем заменил ее аналогом от КАМАЗа, который купил в придорожном магазине. Переднюю стеклянную оптику можно повредить и просто на мойке, если решил ополоснуть автомобиль в мороз. Сам оптический элемент стоит в районе 250 рублей, правда, для его замены нужно снимать решетку радиатора, по-другому к фаре не подобраться.

С задней оптикой проще. Перегорела лампочка — проще заменить всю плату в сборе, которая идет в комплекте с лампочками. Цена детали в районе 300 рублей. Но легкой жизни с «Нивой» не дождешься. Дешевизна ее запчастей компенсируется частотой их приобретения. Одних только салонных лампочек синяя «Нива» сменила бессчетное количество.

Капризный, прожорливый, но недорогой в ремонте мотор

Сердце «Нивы» — кровная родня карбюраторного двигателя ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра из 70-х годов, а с учетом итальянских корней, так и 60-х. Чугунный блок, четыре цилиндра, восемь клапанов, единственный распредвал приводится однорядной цепью. Система питания — с распределенным впрыском топлива. Среди преимуществ наличие натяжителя цепи (не нужно подтягивать) и гидрокомпенсаторов (регулировка клапанов не требуется). Немалый топливный аппетит отчасти компенсируется неприхотливостью к качеству бензина. Стоковая «Нива» объездила пол-России и СНГ, но ни разу не жаловалась.

Минусов полно. Двигатель шумный, при пробегах за 100 000 км может начинать подъедать масло, часто дымит из-за изношенных маслосъемных колец или сальников клапанов, склонен к перегреву и вибрациям. Его ресурс непредсказуем, хотя при бережной эксплуатации реально превысить декларируемые заводом 125 000 км и проехать в районе 200 000 км.

Но проблемы могут подстерегать аккуратного владельца даже в гарантийный период. У «Бронто» характерный звон цепи ГРМ на холодную стал слышен уже на пробеге в 14 000 км. Неисправный натяжитель цепи — стандартная проблема «Нивы». Решение — тоже типичное, установка автоматического (механического) натяжителя, в данном случае от Isai (1400 руб.), но на рынке полно других тюнинговых вариантов.

Подвеска радует, но есть нюансы

Владелец «Нивы» редко ругает дорожников, ведь ям он просто не замечает. Мелкий асфальтовый брак сглаживают высокопрофильные шины, с более крупными колдобинами расправляются энергоемкие амортизаторы. Правда, на короткой волне «Нива» «козлит», а на проселке подбросы задка вынуждают сбавлять скорость. На скорости и в быстром повороте все лучше, чем может показаться. Руль малоинформативен, крены, естественно, велики, но управляется «Нива» понятно. То есть проведенная пару лет назад оптимизация геометрии подвески действительно пошла «старушке» на пользу.

Но все эти радости доступны владельцу «Нивы» только с исправной подвеской, а тут могут быть проблемы даже у нового внедорожника. У «Бронто» во время динамичной езды по ухабам при максимальном сжатии амортизаторов передние колеса цеплялись за арки. Было решено просто сместить отбой. Для этого пришлось срезать отбойники и удлинить их кусками трубы соответствующего диаметра. Итого отбой сместился примерно на 2 см вниз и колеса перестали касаться арок. Также были добавлены шайбы под верхние шаровые опоры, чтобы изменить ход подвески вниз на пару сантиметров.

По сравнению со стандартной «Нивой» «Бронто» ощущался более жестким на ходу. Обычная 4х4 была явно плавнее и мягче. Оказывается, при заводском лифте кузова появился такой нюанс, как смещение моста в сторону из-за стандартной длины тяги Панара. Это привело к нарушению в работе хвостовика редуктора и кардана, поскольку при смещении моста меняются углы его работы. Из-за этого на «Бронто» вибрации были еще больше, чем на стандартной «Ниве» на шрусовых карданах. Соответственно, и задняя подвеска тоже работает некорректно. При разборе оказалось, что мост смещен на несколько сантиметров. Есть несколько вариантов решения этой проблемы. В частности, купить тягу с регулировкой или установить кронштейн переноса тяги Панара. Второй вариант бюджетнее, его и выбрал владелец «Бронто», поставив кронштейн от «Иж-Техно» (700 руб.).

Кстати, если бы не недостаток финансирования, то на «Ниве» еще в начале 90-х могли появиться независимые подвески со стойками МакФерсон. Были планы и по модернизации раздатки, которую хотели совместить в один агрегат с КП, но ее вой не стихает уже 45 лет.

Без брака никак

Несмотря на бесконечные дополнения и улучшения, качество деталей и сборка «Нивы» по-прежнему никуда не годятся. Ремень генератора на синей «Ниве» начал посвистывать на пробеге в 2000 км, что было исправлено на ТО-0. У «Бронто» спустя два месяца и 3000 км после покупки лопнул шланг системы охлаждения на отопитель. При осмотре оказалось, что он сделан из обычной резины даже без корда. Сравнили с другой «Нивой» — то же самое. Естественно, при замене был использован более качественный шланг с кордом.

Лопнувший шланг системы охлаждения

На пробеге в 13 000 км появился странным шум в районе задней оси. В процессе выяснения причины был демонтирован задний мост. Подшипники полуосей оказались сильно разбиты, а их смазка — ржавой. Видимо, каким-то образом из-за отсутствия герметизации подшипника с внешней стороны внутрь попала вода. Закрыть этот вопрос навсегда помогла установка разгрузочных полуосей AVT. В отличие от штатных полуосей, которые воспринимают помимо крутящего момента еще и радиальные нагрузки от колеса, разгруженные полуоси работают только на кручение и способны выдерживать более высокие нагрузки. Плюс они герметичны — подшипник и картер моста надежно защищены от попадания влаги.

Но оказалось, что проблема еще серьезнее. «Бронто» достался кривой мост. По-видимому, его повело еще при заводской обварке. Общее расхождение в плоскостях были около 1 см. Пришлось выравнивать.

У стоковой «Нивы» серьезных проблем не было, только раздражающие мелочи. В период гарантии просто выпала на ходу накладка корректора фар. Чтобы поставить обратно, пришлось сверлить и крепить на клипсы. При ремонте оказалось, что сломан сам корректор, и, видимо, еще с завода. Однажды в мороз сломался ключ в дверном замке.

Обслуживание бывает дорогое

Как и большинство вазовской продукции, «Нива» требует нулевого ТО. Оно делается на второй тысяче, далее — каждые 10 000 км. Гарантия «Нивы» коротка: 24 месяца или 50 000 км, и в этом есть плюс, потому что цены на ТО не назовешь гуманными. ТО-0 стоит в районе 6000. Остальные визиты на сервис не дороже 10 000. На этом фоне неприятно удивляет цена ТО-4. Владелец синей «Нивы» за замену всех масел, ремней вспомогательных агрегатов, чистку дренажных отверстий и смазку шарнирных соединений заплатил почти 21 000.

Неудивительно, что после конца гарантии владельцы стараются обслуживать «Ниву» самостоятельно или в клубных сервисах, желательно не реже, чем раз в 10 000 км. Обходится в разы дешевле.

Да кому нужно это старье!

В России много кому. По результатам продаж за 2020 год на нашем рынке «Нива» заняла 12-е место. Неплохо для «старушки»!

Насчет популярности в других странах все не так просто. В свое время «Нива» была уникальной разработкой и практически не имела конкурентов, что определило ее востребованность далеко за пределами родины. Во многих странах, и не только бывшего СНГ, вазовский внедорожник до сих пор помнят и хотят.

«Нива» — многолетний чемпион российского автомобильного экспорта. Правда, в 2019 году лидером оказался кроссовер Skoda Kodiaq, стоящий на конвейере в Нижнем Новгороде. А «Нива» с 8000 экспортных экземпляров (по данным агентства «Автостат»), которые ушли за пределы ЕАЭС, заняла второе место. Часть автомобилей шла в страны Евросоюза, но в прошлом году Lada покинула европейский рынок. Кто остался? Боливия, Тунис, Чили, Иордания, Ливан.

Одна из причин популярности в том, что как бы ни парила «Нива» мозг по мелочам, по-крупному не подведет никогда. Две разные «Нивы» со своей историей. Но ни у одной из них не было настолько серьезных поломок, чтобы машина осталась обездвиженной. Однажды синяя «Нива» налетела на бетонную сферу, из-за чего выбило сальник полуоси и из заднего моста вытекло масло. Поломка прошла для хозяина незамеченной. Пустой мост мужественно молчал несколько тысяч км, не завыл и целым дотянул до очередного ТО. Ну кто еще из ныне производящихся автомобилей на такое способен?

Фотобонус

Комментарии

     
Сообщений: 3481
Правда в том что такую древность нужно что бы покупали за пару зарплат,ну от сиды 4-5зарплат,а не 600-700тыщь которые 85% неселения будет копить лет 5-8 с такой "стабильностью",ну и еще правда что это ведро с болтами которое уже лет как 20 устарело во всем...
560
126
Ответить
ВАТНИК
Нива хлам кастрюля на колесах
254
352
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 83982
в 90х была нива. Это ужас на колесах. АБС не было, тормозила зимой боком и непредсказуемо.
Несколько раз ломалась коробка, вал с 5й передачей и задним ходом.
Шумная, сидения не комфортные.
Продал и забыл про российский автопром навсегда.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
256
153
Ответить
14197299
Москва
Единственная проблема Нивы в том, что за 45 лет отечественный автопром так и не выпустил её достойного приёмника.
Возьмём Японию. Тот же Suzuki Jimny архаичен по своей конструкции, но находит своих покупателей и поклонников. Но при этом японские производители выпускают ещё несколько десятков кроссоверов и внедорожников. И любой клиент может найти то, что нужно именно ему.
А на рынке РФ у локальных брендов есть 2 Нивы и Патриот. Все 3 - родом из СССР. Да, они ещё актуальны. Потому что население РФ особо не разбогатело, а дороги- не улучшились . Но, как мы видим, российским покупателям нужен выбор. Нужны не только классическая Нива, но что-то более современное, комфортное и т д. Пусть даже и дороже . И пример успешного старта Патриота с АКПП это подтверждает. А пока АвтоВАЗ 25 лет пытается изобрести 3 поколение Нивы, рынок РФ захватывают корейцы и даже китайцы .
303
33
Ответить
14197299
Москва
«Нива» — многолетний чемпион российского автомобильного экспорта.(с)
Я надеюсь, что новые хозяева из Рено раскроют весь потенциал бренда Нива.
Пусть и на Реношной платформе CMF-L, но 3я Нива достойна быть больше, чем клон 3 поколения Дастера . Нива - это самая популярная российская машина в мире, имеет достойную репутацию и у неё может быть высокий экспортный потенциал.
124
70
Ответить
14197299
Москва
Mihbo-car
Правда в том что такую древность нужно что бы покупали за пару зарплат,ну от сиды 4-5зарплат,а не 600-700тыщь которые 85% неселения будет копить лет 5-8 с такой "стабильностью",ну и еще правда что это ведро с болтами которое уже лет как 20 устарело во всем...
В РФ не настолько дешёвые товары , насколько низкие зарплаты.
То, что та же Гранта - самый дешёвый авто в Европе, не отменяет того факта, что даже базовая Гранта стоит большего среднего годового дохода (ЗП ) в РФ.
В то время как в несколько раз более дорогой Гольф стоит менее годового дохода в Германии.

* о стоимости кредитов я тем более молчу.
318
20
Ответить
   
Москва/СпБ
Сообщений: 647
Грустно это всё.
И проблема даже не в том, что модели 45 лет, а в том, что за почти полвека никто не исправил банальные ошибки.
Это главный показатель отношения к клиенту и видно, что отношение примерно на уровне грубияна-продавца с овощебазы.
Да, все уже с иронией относятся к Ниве, шутки о старом вине и т.д., но нужно признать, что Нива мало того, что не стала лучше, она деградирует и становится хуже.
И камуфляж со звёздочкой тут не помогут.
329
30
Ответить
14197299
Москва
Иногда мне кажется , что от безденежья россияне оправдают покупку чего угодно , лишь бы дёшево.
Если бы сейчас производили ЛуАЗы, и продавали бы тысяч за 200-300 рублей, то и их бы покупали , как горячие пирожки.
" мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус".
К сожалению, русского человека столько лет подряд приучали к кабале, что каждый второй уже не видит проблем в бедности и никому уровне жизни.
309
48
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 27748
Кого-то насильно заставляют покупать Ниву??
Продам уши от мертвого осла.
150
103
Ответить
   
Сообщений: 562
В свое время после Нивы купил праворульный РАВ 4 первого поколения. Ну это небо и земля. Проходимость лучше Нивы, понижайка не нужна за счёт тяговитого двигателя и автомата. На трассе даже и сравнивать нечего.
На РАВе проехал 150000. Да и было наверное столько же при покупке, но проблем с ним не было. Только ТО, ГРМ и стойки/амортизаторы. А Нива постоянно доставала мелочами, пыльниками приводов. Регулировать клапана, подшипники надо было постоянно. Да и запчасти были сплошной брак. Шаровых на 5000 хватало. В итоге Нива обходилась дороже РАВа.
У родителей была НИВА выпуска 80 года. Вот с той проблем почти не было. Но позже завод видимо забил на качество, делает все на старых станках. В итоге получается ломучий устаревший автомобиль.
212
97
Ответить
Тёмная Ночь
ПАЛАСИО
Кого-то насильно заставляют покупать Ниву??
Всех этих стонущих в комментариях выше, похоже заставляют покупать именно Ниву))
127
76
Ответить
Тёмная Ночь
14197299
«Нива» — многолетний чемпион российского автомобильного экспорта.(с) Я надеюсь, что новые хозяева из Рено раскроют весь потенциал бренда Нива. Пусть и на Реношной платформе CMF-L, но 3я Нива...
Такого нигде в мире нет, чтобы клон на чужой платформе был лучше оригинала..
28
28
Ответить
Борей
Скоро переименуют сайт, будет "нива.ру".
Дром, вы чего? Откуда такое внимание к нивам, будь то старая или новая.

Или нужна обсуждаемость, тонны комментариев и просмотров?
50
64
Ответить
Если а/м такого формата жизненно необходим, а Нива - единственный доступный по финансам (и то с трудом для семейного бюджета большей части граждан), то это все очень печально, грустно и обидно за Родину. Ну как же так выходит-то?

Но вот если вы честно можете причислить себя к среднему классу без столетних ипотек, со стабильным достойным доходом и графиком работы с нормальными выходными/праздниками, Тогда вы можете рассматривать Ниву не как необходимое транспортное средство, а как позволительное хобби. И это меняет дело! Этакий настоящий кусок железа, который может быть приятно собирать в теплом гараже в спокойный выходной с бескрайним потенциалом для доработок и великолепной проходимостью. Может получится хороший такой антистресс, средство для медитации и адреналина одновременно, плюс удовлетворение от проделанной работы своими руками после мозгового штурма и тонны рабочих бумажек... Только есть ли те, кто может позволить себе Ниву как хобби? А если и есть, чем так должна зацепить Нива, вместо путешествий и/или иного активного, а может и творческого отдыха?

P.S. хотел бы себе Ниву как хобби, пока это непозволительная роскош. А как т/с на каждый день - увы, но нет, нет и нет!
157
24
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4143
Во времена когда я был заядлым жигулеводом, появилась мысль купить Ниву, один из немногих российских авто, не вызывающих отрицательные эмоции, хотя бы в плане дизайна. Покатался день на новой, пробег около 10 тысяч, Ниве своего знакомого. При чём сам я ездил на 2102 74 года. После Нивы сел в двойку и понял, что она ОГОНЬ в свои 35 лет. Посадка удобная, салон просторный и почти без сверчков, с места делает всех :) бензин нюхает, рулится легче и это всё двойка, какие уж там старые немцы или прули, по сравнению с Нивой, наверное майбахом бы казались. Да и по устойчивости к коррозии, копеечное семейство превосходит новые Нивы. Я правда думал, что это мажоры на старых люксовых иномарках понтуются, а Нива всё таки новая, пусть и не роскошная машина, но ну его такое новое, хуже продукции этого же завода, выпущенной чуть ли не на пол века раньше.
72
44
Ответить
1225519
Хабаровск
Нива давным давно устарела и берут её лишь от нищеты населения РФ.
143
34
Ответить
Автослесарь
Зима
Лапочкин схлопотал Лещя аж брызги с зубами полетели.))
17
26
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 27748
Mihbo-car
Правда в том что такую древность нужно что бы покупали за пару зарплат,ну от сиды 4-5зарплат,а не 600-700тыщь которые 85% неселения будет копить лет 5-8 с такой "стабильностью",ну и еще правда что это ведро с болтами которое уже лет как 20 устарело во всем...
скоро доширак будет не всем по карману, а хочешь Ниву за 5 зарплат
Продам уши от мертвого осла.
136
18
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 91
Зачем оправдывать этот автомобиль?
Авто определяет благосостояние население ! Страна начинается с дорог!
56
16
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 4056
Идея отличная, реализация как всегда в России. Собирали бы ниву нормальные люди, под контролем нормальных людей, цена в 700-800 тыщ была бы оправданной.
61
15
Ответить
    
Анадырь
Сообщений: 1066
Хочется крокодила 5d, но отталкивает отсутствие АКПП и мотор.
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
21
33
Ответить
    
Анадырь
Сообщений: 1066
Кому как, а по мне покупая Ниву желательно сразу вложиться в передний-задний самоблоки, подшипники ступиц, нормальную резину. И может самоблок в раздатку.
14
49
Ответить
11378437
yyarikk
В свое время после Нивы купил праворульный РАВ 4 первого поколения. Ну это небо и земля. Проходимость лучше Нивы, понижайка не нужна за счёт тяговитого двигателя и автомата. На трассе даже и сравнивать...
У меня не настолько печально все с нивой было. Авто 2013 года, пробег 102 000 км. Из самых больших ремонтов замена сцепления на 85 000, шаровые верхние только раз менял, клапана не надо регулировать, натяжитель цепи раз поменял(1500 рублей), крестовины пару раз. Подшипники ступичные и сальники, это да несколько раз под замену. Но я и эксплуатировал ее реально не жалея, раскисшая глина, жижа болотная, ее регулярная среда обитания была. И да, при всем уважении к равчику первого поколения, я не стал бы на нем соваться туда, где я на ниве ездил регулярно. Хотя бы потому, что его просто жалко было бы. А так да, это очень неплохая альтернатива ниве от японцев для повседневной эксплуатации.
84
11
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1079
14197299
В РФ не настолько дешёвые товары , насколько низкие зарплаты. То, что та же Гранта - самый дешёвый авто в Европе, не отменяет того факта, что даже базовая Гранта стоит большего среднего годового дохода...
Вы где средний годовой доход такой увидели. Даже по данным ростата в декабре 2020 в вашей мАскве было 153 тыс средняя зарплата.. а росстат считает только белую зп... в регионах конечно кратно ниже даже новосибирск только 55.средняя но нужны деньги можно поехать мАскву заработать. Если что то умеешь то можно нивку в месяц зарабатывать в столице. В европе за столько не набатрачишь..
22
157
Ответить
  
Сообщений: 13001
legus
в 90х была нива. Это ужас на колесах. АБС не было, тормозила зимой боком и непредсказуемо.
Несколько раз ломалась коробка, вал с 5й передачей и задним ходом.
Шумная, сидения не комфортные.
Продал и забыл про российский автопром навсегда.
Я думал ты уже тогда больше зарабатывал)))
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
38
2
Ответить
  
Сообщений: 13001
yyarikk
В свое время после Нивы купил праворульный РАВ 4 первого поколения. Ну это небо и земля. Проходимость лучше Нивы, понижайка не нужна за счёт тяговитого двигателя и автомата. На трассе даже и сравнивать...
Согласен полностью, но вот с лучшей проходимостью не множко ты лукавишь)
75
10
Ответить
Нива - машина для мужиков, а не белоручек. 1995(97) - 2007. Количество валяний "под машиной" - 1 день. Сдох диодный мост генератора, поставил от 2101 за полчаса в первом же попутном деревенском доме. Смог бы я так же быстро и бесплатно найти запчасть на французский джип? Стоп! Французы же не делают джипы🤣
72
100
Ответить
Дром, зачем вы суете Ниву в 2021г, тут уже сотни плохоживущих отказали ни один Тигуан, РАФ4, и прочие городские кроссоверы. Теперь они с брезгливостью сравнивают их с Новой и верещат, что нива хуже. Правда, они забывают, что Нива проходим ей этих городских бардюрных кроссоверов раз так в 10, и мы ее любим именно за это.
84
35
Ответить
Роман
Красноярск
Алексей
Нива - машина для мужиков, а не белоручек. 1995(97) - 2007. Количество валяний "под машиной" - 1 день. Сдох диодный мост генератора, поставил от 2101 за полчаса в первом же попутном деревенском...
Джипы делают американсы
45
7
Ответить
Алексей
Дром, зачем вы суете Ниву в 2021г, тут уже сотни плохоживущих отказали ни один Тигуан, РАФ4, и прочие городские кроссоверы. Теперь они с брезгливостью сравнивают их с Новой и верещат, что нива хуже....
Чтобы нива была проходимой, то ей нужен серьёзный апгрейд.
24
48
Ответить
Роман
Джипы делают американсы
О, кэп пришел. Знаешь, что такое "имя нарицательное"?
20
24
Ответить
Сыгда
Самара
Dmitry E.
Кому как, а по мне покупая Ниву желательно сразу вложиться в передний-задний самоблоки, подшипники ступиц, нормальную резину. И может самоблок в раздатку.
Бери бронто
11
5
Ответить
Илья Иваненко
Чтобы нива была проходимой, то ей нужен серьёзный апгрейд.
Стаж 1 для Нивы - это хорошая грязевая/снежная резина. Ну, а апгрейд по железу - это уже Стаж 2 и выше, конечно, с ними она еще лучше, кто ж спорит)
16
9
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 78
ПАЛАСИО
скоро доширак будет не всем по карману, а хочешь Ниву за 5 зарплат
С Дошираком своим реально задолбали.
Порция доширака +-100гр. То есть 2 кг по вашему ценнику будут стоить 1000 руб.

Килограмм нормальных макарон - 100 руб.
Килограмм фарша на котлетки - 270 руб.
Имеем на выходе 2кг нормальной еды.

Рекомендую. С бюджетным Бордо, на худой конец - Массандровский Каберне (на сдачу от разницы с вашим Дошиком) - изумительно.

Вконец разленились со своими химическими полуфабрикатами...
151
17
Ответить
Роман
Красноярск
Алексей
О, кэп пришел. Знаешь, что такое "имя нарицательное"?
Не знаю и знать не хочу
6
33
Ответить
  
Сообщений: 480
droopy_54
Вы где средний годовой доход такой увидели. Даже по данным ростата в декабре 2020 в вашей мАскве было 153 тыс средняя зарплата.. а росстат считает только белую зп... в регионах конечно кратно ниже даже...
Смешно.45000 это очень хорошая считается зарплата. Какие 153000.)))) На это ведро мне будет жалко накопленные годами деньги тратить.
62
23
Ответить
Тюнинг нивы бронто на любителя. Лично мне не очень.
25
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 78
Саня Иванов
Тюнинг нивы бронто на любителя. Лично мне не очень.
Согласен.
Да ещё если учесть топорность, судя по статье, типа цепляющих колес и сдвига заднего моста. Вообще непонятно....
29
3
Ответить
Антон5051
Новосибирск
Нравится ли вам этот автомобиль. И да и нет. Непроголосовал.
7
6
Ответить
Автослесарь
Зима
Илья Иваненко
Чтобы нива была проходимой, то ей нужен серьёзный апгрейд.
Вли-5 лучшая резина для Нивы и больше ничего не надо!
18
28
Ответить
21640488
Но хомячки будут ВСЕГДА ругать Нивушку, а нахваливать всякие Ктитенеты, на которые, для примера, только лишь редуктор полного привода, небольшая такая коробочка), стоит 200 тыщ! Стокгольмский синдром! Когда постоянно над тобой висит риск гибели или полного разорения, ты пытаешься в своем мучителе, найти человеческие черты и оправдать всем путями!)
Поэтому честные и без подвоха, недорогие отечественные машинки, никогда не дождутся одобрения блеющего стада, а... Может это и хорошо?)
65
42
Ответить
drom_ru_autoregistered
Нива давно устарела, это факт, и её недостатки всем известны. Но зачем лить на неё столько грязи? В силу ряда причин спрос на нее пока есть, ну и пусть нивоводы спокойно ее эксплуатируют, они же никому ее не навязывают (в отличие от владельцев прулей).
88
23
Ответить
21640488
14197299
Иногда мне кажется , что от безденежья россияне оправдают покупку чего угодно , лишь бы дёшево. Если бы сейчас производили ЛуАЗы, и продавали бы тысяч за 200-300 рублей, то и их бы покупали , как горячие...
Очередной понос слова? Вы бы удивились, посетив для примера, "благополучную" Германию, что тамошние люди предпочитают именно недорогие, ничуть не лучше наших жигулей, как правило и старые уже, машинки!
А кто ездит на новеньких черных бнв и мерсах? Как правило, случайно разбогатевшие или проворовавшиеся на бывшей Родине, иммигранты!
Шире надо мыслить, а не гонять жвачку туда-сюда!)
51
38
Ответить
 
Сообщений: 5980
Нива - легенда
http://cTO.ru - с ТехОсмотром
44
11
Ответить
 
Сообщений: 5980
21640488
Очередной понос слова? Вы бы удивились, посетив для примера, "благополучную" Германию, что тамошние люди предпочитают именно недорогие, ничуть не лучше наших жигулей, как правило и старые уже,...
Ниву в Германии тоже уважают
http://cTO.ru - с ТехОсмотром
40
12
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 11231
yyarikk
В свое время после Нивы купил праворульный РАВ 4 первого поколения. Ну это небо и земля. Проходимость лучше Нивы, понижайка не нужна за счёт тяговитого двигателя и автомата. На трассе даже и сравнивать...
Какие клапана на ниве регулировал?
22
28
Ответить
    
Сообщений: 1502
14197299
Иногда мне кажется , что от безденежья россияне оправдают покупку чего угодно , лишь бы дёшево. Если бы сейчас производили ЛуАЗы, и продавали бы тысяч за 200-300 рублей, то и их бы покупали , как горячие...
Вы на ЛУАЗе не ездили видимо!? Вот это точно ведро с болтами!
27
8
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 11231
Tegraman
С Дошираком своим реально задолбали. Порция доширака +-100гр. То есть 2 кг по вашему ценнику будут стоить 1000 руб. Килограмм нормальных макарон - 100 руб. Килограмм фарша на котлетки - 270 руб. ...
Это не лень, это глупость.
Я тут как то затраты на кастрюлю борща приводил. Столько было вони))
Им бы постонать побольше, другого не надо.
45
16
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 11231
you-rock
Смешно.45000 это очень хорошая считается зарплата. Какие 153000.)))) На это ведро мне будет жалко накопленные годами деньги тратить.
Так не покупай)))
20
15
Ответить
    
Сообщений: 1502
21640488
Но хомячки будут ВСЕГДА ругать Нивушку, а нахваливать всякие Ктитенеты, на которые, для примера, только лишь редуктор полного привода, небольшая такая коробочка), стоит 200 тыщ! Стокгольмский синдром!...
Это плохо, потому что недорогие отечественные машинки пропадают как класс....
22
1
Ответить
6029355
Москва
14197299
«Нива» — многолетний чемпион российского автомобильного экспорта.(с) Я надеюсь, что новые хозяева из Рено раскроют весь потенциал бренда Нива. Пусть и на Реношной платформе CMF-L, но 3я Нива...
Ты прав. Из всего*****а она продается больше. Аж 100 штук в год, и то наверное выходцы из СССР в основном.
7
18
Ответить
    
Сообщений: 1502
Да - устаревшая, да дорого для простого смертного, но альтернативы нет! Вот после четырех месяцев поиска замены проданному Нивасу, перелопачивания гор инфы и в инете и в печатных изданиях, переговоров с десятками автовладельцев, осмотра тучи машин на вторичке, все одно возвращаюсь к Ниве.... Только в более извратной форме! Скорее это будет ВИС!
27
11
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1164
Гниющее ведро с болтами, было, есть и будет. А ещё и гордо заявляют что ей нет конкурентов в этом ценовом сегменте. Позорище, как и весь АвтоВАЗ. Весты сюда не надо приписывать, это не отечественное авто. Отмените пошлины, и посмотрите где ваш АвтоВАЗ, КамАЗ и УАЗ окажется. А так конечно хорошо пристроились, зачем повышать качество, когда можно убрать конкурентов
55
53
Ответить
он
Владивосток
ВЫ не правы, устарела на всю жизнь. Основная причина почему снова начали покупать авто Российского автопрома, это недоступность б/у авто этого класса с Японии, в виду так называемых заградительных пошлин, утилизационного налога. В итоге нет конкуренции, значит Российскому покупателю можно "втюхивать" авто с завода уже с откровенным браком, не говоря уже о том, что бы как то повышать качество.
43
17
Ответить
6029355
Москва
Нива это внедорожник для нищей России. Если б не были такие драконовские пошлины на японок, то нива б давно загнулись. У японцев есть множество мини внедорожников которые даже подержанные в разы лучьше по всем показателям. Я владел несколькими нивами, и это сплошной ремонт. А про безопасность я вообще не говорю. С детьми на ней вообще лучьше не ездить. Зачем рабам продавать и делать хорошие автомобили, если они довольны до усрачки ведром с болтами устаревшим лет 40 назад.
61
35
Ответить
 
Сообщений: 141
Sergey409
Идея отличная, реализация как всегда в России. Собирали бы ниву нормальные люди, под контролем нормальных людей, цена в 700-800 тыщ была бы оправданной.
Несмотря на бесконечные дополнения и улучшения, качество деталей и сборка «Нивы» по-прежнему никуда не годятся.

Видимо фирмы- поставщики это сыночки и дочки особо приближенных, которые закупают эти з/ч в китае по 3 копейки а здесь продают автовазу с наваром 100500% иначе не объяснить почему ваз до сих пор работает с такими поставщиками
32
10
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14704
Был знакомый на позапрошлой работе,имел 3 машины.
Старый грузовик И. Эльф с будкой.
Нива 80х гг выпуска. И при мне за 150тр купил у деда древний дырявый джип. Всё выходные и частенько по вечерам ремонтировал свои корыта
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
9
10
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14704
AndreyG123
Какие клапана на ниве регулировал?
Мотор видимо 2106
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
10
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2235
Как владелец Нивы и одновременно Мазды СХ-5 могу сказать - для меня вся фишка нивы в том, что её не жалко. Дубасить весной по раздолбанным дорогам, не сбавляя скорости переезжать трамвайные пути - легко. В садоводство на узкие улочки, где отовсюду кусты царапают бока машины я мазду не хочу гнать, а на ниве пофиг) Простая рабочая машина. но внимания к себе требует, зараза, много)
Подпись в разработке.
66
5
Ответить
21640488
Нива, это как недорогой мот, для души! У меня, помимо четрырехколесных, стоит и японский дорожник, ценой как две нивы, но для леса, я купил китаймото, считай туже Ниву! Ведь, как не смешно, когда ты не лодырь и тунеядец, с приросшей к дивану задницей и вечно обиженной харей, очень тяжело, когда некуда приложить ручки!) Вот это суперудовольствие для работомана, допилить, подмазать, поменять блестяшки... Вах!!! Чувствуешь, что коптишь небо в этой жизни, не зря! А коллеги по увлечению? А общение?...
Но, бездельнику и плачущему либералу, мечтающему о том, чтобы у него на огороде, сам вырос банан, этого не понять!)))
53
29
Ответить
   
Сообщений: 16882
Vizario
Гниющее ведро с болтами, было, есть и будет. А ещё и гордо заявляют что ей нет конкурентов в этом ценовом сегменте. Позорище, как и весь АвтоВАЗ. Весты сюда не надо приписывать, это не отечественное авто....
Так без пошлин и прочих ограничений и вы, среднестатистический гражданин и РФ, не особо-то нужны.

Товары дешевле брать в Китае, а работают лучше таджики. Русский Ваня не нужен. Джамшут прекрасно справиться с перекачкой нефти и газа в Европу. Нанять миллионов 10 - и хорош.

А 140 миллионов русских - лишние. Увы.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
72
21
Ответить
4532064
Кемерово
buhtarma
Ниву в Германии тоже уважают
Конечно. За цену. Или квадрик или целая машина, за меньшие деньги.
17
2
Ответить
13105607
Алдан
Алексей .
Если а/м такого формата жизненно необходим, а Нива - единственный доступный по финансам (и то с трудом для семейного бюджета большей части граждан), то это все очень печально, грустно и обидно за Родину....
Нива, как хобби, интересна пока не заработают в полную силу новые правила техосмотра. Если каждую переделку нужно будет узаконивать (а без этого последует неотвратимое наказание), то продажи Нивы упадут катастрофически.
24
9
Ответить
  
Сообщений: 480
6029355
Нива это внедорожник для нищей России. Если б не были такие драконовские пошлины на японок, то нива б давно загнулись. У японцев есть множество мини внедорожников которые даже подержанные в разы лучьше...
Молодец) фигли стратегия.....))
1
5
Ответить
    
Анадырь
Сообщений: 1066
Сыгда
Бери бронто
С радостью взял бы Бронто, но мне АКПП обязательна для жены.
Пока буду донашивать Форестер "Бронто" с лифтом, жёстким межосевым блоком и самоблоками в переднем и заднем редукторах.
6
6
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1164
JumanGEE
Так без пошлин и прочих ограничений и вы, среднестатистический гражданин и РФ, не особо-то нужны. Товары дешевле брать в Китае, а работают лучше таджики. Русский Ваня не нужен. Джамшут прекрасно справиться...
Я, как меньшинство граждан в этой стране, работаю на производстве и хоть что то делаю, и даю оборот другим смежным предприятиям. А так, да, у нас выгоднее перепродать, чем производить. Эта страна со дна уже не вылезет. Через 20-30 лет кончится нефть и мы будем с вами либо в полной нищете, либо рабами другой страны.
41
22
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 42
Уважаемый автор статьи, первое фото перевёрнуто на 180 градусов, стоит "вверх ногами". Это правая фара, фотографировали снизу вверх. Похоже, вы Ниву вживую не видели никогда...
14
2
Ответить
  
02rus
Сообщений: 11396
4532064
Конечно. За цену. Или квадрик или целая машина, за меньшие деньги.
Нива квадрику не ровня..даже близко.
Важно быть, а не казаться.
7
5
Ответить
Алексей
14197299
Иногда мне кажется , что от безденежья россияне оправдают покупку чего угодно , лишь бы дёшево. Если бы сейчас производили ЛуАЗы, и продавали бы тысяч за 200-300 рублей, то и их бы покупали , как горячие...
Ну да,оправдывают же люди покупку креты и Дастера.Да некоторые настолько сами себя убедили,что говорят,что им нравятся эти ведёрки.
19
19
Ответить
   
Сообщений: 16882
Vizario
Я, как меньшинство граждан в этой стране, работаю на производстве и хоть что то делаю, и даю оборот другим смежным предприятиям. А так, да, у нас выгоднее перепродать, чем производить. Эта страна со дна...
А зачем вы там работаете? Вы же только что ратовали за отмену пошлин и закрытие заводов? Зачем вы, подобно работника АвтоВАЗА, производите плохую продукцию на вашем заводе?

Причем я даже понятия не имею что вы производите, но на 99,99% уверен, что это будет что-то что у европейских и американских компаний - лучше, а у китайских - дешевле. У нас все производство такое - кроме мультиков про ракеты.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
40
11
Ответить
Автослесарь
Вли-5 лучшая резина для Нивы и больше ничего не надо!
Это конечно сарказм. Хуже не бывает. Вли 10 тоже не далеко ушла, но хоть не такая шумная.
9
1
Ответить
drom_ru_autoregistered
Нива давно устарела, это факт, и её недостатки всем известны. Но зачем лить на неё столько грязи? В силу ряда причин спрос на нее пока есть, ну и пусть нивоводы спокойно ее эксплуатируют, они же никому ее не навязывают (в отличие от владельцев прулей).
Да тут многие не прочь заиметь нивушку второй машиной. Но вот денег нема. А некоторые в ней вообще никогда не сидели. Но поливают грязью и те и другие.
44
7
Ответить
AndreyG123
Какие клапана на ниве регулировал?
Раньше не было гидрокомпенсаторов.
18
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14704
Я ещё в школе учился, родственники купили Ниву. Вспомнил - ещё тогда, в 80е гг жаловались на ремонты и дефицит запчастей
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
8
5
Ответить
Лев 52
Да - устаревшая, да дорого для простого смертного, но альтернативы нет! Вот после четырех месяцев поиска замены проданному Нивасу, перелопачивания гор инфы и в инете и в печатных изданиях, переговоров...
Пикап, что ли?
6
 
Ответить
Vizario
Гниющее ведро с болтами, было, есть и будет. А ещё и гордо заявляют что ей нет конкурентов в этом ценовом сегменте. Позорище, как и весь АвтоВАЗ. Весты сюда не надо приписывать, это не отечественное авто....
Отмените пошлины. Хорошо. Трудоустроишь всех бывших работников автопрома и смежников? Перепродаешь утиль с островов, не так ли?
46
10
Ответить
он
ВЫ не правы, устарела на всю жизнь. Основная причина почему снова начали покупать авто Российского автопрома, это недоступность б/у авто этого класса с Японии, в виду так называемых заградительных пошлин,...
Никто никому ничего не втюхивает. Хочешь, идёшь в салон и за 600 покупаешь новый внедорожник. А можно сыграть в рулетку и заказать пруль с аукциона. И постоянно думать, как бы не нае.али и не кинули.
36
15
Ответить
6029355
Нива это внедорожник для нищей России. Если б не были такие драконовские пошлины на японок, то нива б давно загнулись. У японцев есть множество мини внедорожников которые даже подержанные в разы лучьше...
Какой сплошной ремонт? Мне, как владельцу шнивы это втирать не надо. Бейся за пропуканый пруль на аукционах дальше и рассказывай сказки про ниву тем, кто её в глаза никогда не видел.
47
23
Ответить
AveAve2
Северск
Тот случай, когда дизайн машины всем нравится, осталось подтянуть интерьер и качество железа и получится современный авто...но никто из автопроизводителей не хочет вкладываться в неё по-настоящему...
12
3
Ответить
Vizario
Я, как меньшинство граждан в этой стране, работаю на производстве и хоть что то делаю, и даю оборот другим смежным предприятиям. А так, да, у нас выгоднее перепродать, чем производить. Эта страна со дна...
Либо уже отдадим богу душу.
7
6
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16037
yyarikk
В свое время после Нивы купил праворульный РАВ 4 первого поколения. Ну это небо и земля. Проходимость лучше Нивы, понижайка не нужна за счёт тяговитого двигателя и автомата. На трассе даже и сравнивать...
Чего чего? У рафа лучше проходимость?
По сухой грунтовке что ли сравнивал?)
Рафик, любой, по сравнению с нивой, на нормальном бездоре, не сравним.
Песок, глубокий снег и Рафик сядет. Нива, при грамотном водителе, проедет.
Про трассу, согласен. Но так и нива не для трассы
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
53
13
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 4599
он
ВЫ не правы, устарела на всю жизнь. Основная причина почему снова начали покупать авто Российского автопрома, это недоступность б/у авто этого класса с Японии, в виду так называемых заградительных пошлин,...
Тебе никто ничего не втюхивает, в салон силой тебя не тащат. Хочешь, купи с аукциона джимни, только заплатить придется как за новую ниву, ибо качество дешёвым не бывает.
Ты удивишься, но заградительные пошлины есть даже в священной Японии и благословенной Америке, и даже в райском Евросоюзе.
41
9
Ответить
    
Дворищи
Сообщений: 2010
ПАЛАСИО
скоро доширак будет не всем по карману, а хочешь Ниву за 5 зарплат
Щас тебя посодють за резжигание роста цен!)))
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
6
3
Ответить
Сыгда
Самара
Dmitry E.
С радостью взял бы Бронто, но мне АКПП обязательна для жены.
Пока буду донашивать Форестер "Бронто" с лифтом, жёстким межосевым блоком и самоблоками в переднем и заднем редукторах.
ты же пишешь, что нужно вложить в базовую ниву для епеней.
нафига вкладывать, лучше сразу взять с нормальной резиной и пр.
а про акпп и про фишки речь вообще не шла, это уже другое и за другие деньги вообще
11
2
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 11231
pazik124
Мотор видимо 2106
Где он его взял? Уже лет 5 не видел нивы с мотором 1.6. Самый молодой лет 25должно быть))
9
5
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 11231
Саня Иванов
Раньше не было гидрокомпенсаторов.
Лет 25 назад.
4
4
Ответить
Сыгда
Самара
Vizario
Я, как меньшинство граждан в этой стране, работаю на производстве и хоть что то делаю, и даю оборот другим смежным предприятиям. А так, да, у нас выгоднее перепродать, чем производить. Эта страна со дна...
50 лет назад тоже говорили что скоро кончится...
нефть не кончится никогда, это возобновляемый ресурс
13
20
Ответить
Сыгда
Самара
Саня Иванов
Это конечно сарказм. Хуже не бывает. Вли 10 тоже не далеко ушла, но хоть не такая шумная.
на вли10 по грязи только толкать, это лютая шоссейка
8
 
Ответить
Рустам
Южно-Сахалинск
Mihbo-car
Правда в том что такую древность нужно что бы покупали за пару зарплат,ну от сиды 4-5зарплат,а не 600-700тыщь которые 85% неселения будет копить лет 5-8 с такой "стабильностью",ну и еще правда что это ведро с болтами которое уже лет как 20 устарело во всем...
всегда забавляли подобные экономисты. Ну давайте просто прикинем - 4-5 зарплат, ну это грубо и достаточно оптимистично - 200тр. Т.е порядка 3 тыщ долларов. Теперь смотрим что есть в мире из на эти деньги - есть вариант купить трехколесное чудо в кузове похожим на Дэу Матиз в Китае, а можно купить тато Нано в самой бич комплектации с мотором от бензопилы и полиэтиленом вместо стекол. Если у Вас есть какие то другие соображения где за 3 тыщи долларов производитель предлагает полноценный внедорожник, с полным приводом, понижайками и блокировками - очень просим - порадуйте нас. Из ближайших аналогов на мировом рынке есть только Сузуки ДЖимни, по цене в 4 раза выше. в 4 раза ли он проходимее? Ну точно же нет.
29
16
Ответить
АМК
Это продукт другой советской системы когда обеспечивались работой сотни тысяч ненужных людей - низкоквалифицированные сталевары, пьяные сборщики, криворукие смежники, продавцы автозапчастей, гаражные дяди Васи и слесари официальных СТО.
Это великая империя господина Полякова просуществовала до сегодняшнего времени и кормит огромную прорву людей. Нечто подобное у самогниющих Газелей империи Дерипаски и реликтовых УАЗов империи Швецова.
Есть альтернатива в виде Логанов и Полоседанов когда хоть и отвратительный по современным меркам но супернадежный автомобиль предлагается небогатому населению но в этой нише конкуренты Ниве только Дастер/Террано которые ощутимо дороже и нарочито паркетнее.
Население не готово платить больше да и привычка ковыряться в гараже самому еще сильна . Поэтому Нивы , Шнивы имеют и будут иметь устойчивый спрос.
Кстати мотоциклы и квадроциклы Yamaha используемые там же где и подчас ездит сельская Нива имеют ограниченную гарантию 30 дней с момента покупки и живут без потери ресурса пару лет - это для понимания ныряющим в глину.
21
18
Ответить
Автослесарь
Лапочкин схлопотал Лещя аж брызги с зубами полетели.))
как раз его смотрю. а о чем речь?
1
1
Ответить
АМК
Дмитрий Бояринцев
как раз его смотрю. а о чем речь?
А нечего там смотреть кроме него самого. Колоритный персонаж не более.
1
1
Ответить
15335675
Новокузнецк
Mihbo-car
Правда в том что такую древность нужно что бы покупали за пару зарплат,ну от сиды 4-5зарплат,а не 600-700тыщь которые 85% неселения будет копить лет 5-8 с такой "стабильностью",ну и еще правда что это ведро с болтами которое уже лет как 20 устарело во всем...
За пару зарплат ты должен купить телевизор. С такими экономистами как ты мы бы на зарплату бак бенза в лучшем случае покупали. Если не понимаешь о чем говоришь, лучше молчи. А то вам ниву за 100, весту за 200. Трактор за 300 не хочешь?
24
9
Ответить
АМК
Вот кстати архаичный продукт для селян выпускаемый без изменений с 1993 года до сих пор. Но не такой сыпучий как Нива.
https://powersports.honda.com/off-road/dual-sport/xr650l
2
10
Ответить
     
Сообщений: 2335
Современная нива должна быть как RAV4 1994 года (коротыш)
DEUS VULT
10
22
Ответить
АМК
Zombi23
Современная нива должна быть как RAV4 1994 года (коротыш)
RAV4 - пляжный джип для старшекласниц колледжей. И стоил в свое время довольно прилично в США.
27
9
Ответить
Автослесарь
Зима
Саня Иванов
Это конечно сарказм. Хуже не бывает. Вли 10 тоже не далеко ушла, но хоть не такая шумная.
Нива в городе не знаю,а для леса и грязи лучше вли-5 .
4
2
Ответить
Androw
Самара
ПАЛАСИО
Кого-то насильно заставляют покупать Ниву??
Вот зачем Вас минусуют ? все верно говорите- не нравиться.не покупайте.
упадет спрос-может маркетологи и обратятся к инженерам.для улучшения/исправления потребительских качеств автомобиля
17
3
Ответить
АМК
6029355
Нива это внедорожник для нищей России. Если б не были такие драконовские пошлины на японок, то нива б давно загнулись. У японцев есть множество мини внедорожников которые даже подержанные в разы лучьше...
Нету у японцев множества мини внедорожников. Не бреши.
21
10
Ответить
Михаил
Прокопьевск
В 2018 году приобрел как второе авто в салоне новую Лада Урбан,для тайги и рыбалки.За это время машина прошла всего 11600 км.За это время по гарантии было поменяно,3 раза датчик распредвала,2 раза игольчатый подшипник на рулевой колонке,1 раз карданчик там же.И это еще что все сальники на авто мокрые,по гарантии их отказались менять,якобы они же не бегут ручьем,значит все в порядке.45 лет дают о себе знать,да и запчасти в большинстве случаи китаезные,то есть не одноразовые а однодневные.Стоимость делают дешевле,а качество в разы хуже.До этого была Лада 21213 для этих же целей,за 14 лет почти ничего не менял,за исключением подшипников спереди и сзади и амортизаторов сзади,ну и само собой масло,колодки и раз поменял пром.карданный вал со шрусемего заклинило после 4 лет,поставил с креставиной и забыл.Продал ее,она до сих пор ездит.
20
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!