Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Стритрейсеры с Лубянки. На чем гоняли сотрудники КГБ?
11.04.2021 | 26824 просмотра

Стритрейсеры с Лубянки. На чем гоняли сотрудники КГБ?

Автор: Павел Ёлшин
Фото из открытых источников
Источник: Дром
В Советском Союзе не предполагалось, что у обычного гражданина должна быть возможность купить машину помощнее и побыстрее, чем базовая модель. Выбор моторов для того или иного автомобиля фактически отсутствовал (незначительные исключения погоды не делали). А вот «органы» стали заказывать специальные быстроходные версии с самых первых лет, когда советский автопром только освоил производство легковушек. Дром вспоминает, на чем ездили сотрудники загадочной и зловещей спецслужбы СССР.

Эти машины вошли в историю под прозвищем «догонялки», хотя участием в погонях их функции, конечно, не ограничивались. Спецверсии сопровождали кортежи, и мощные моторы были нужны, чтобы держаться в одном ритме с правительственными лимузинами. Также подобные модификации должны были оставаться неприметными, чтобы их можно было использовать для скрытого наружного наблюдения. Но при необходимости такая — абсолютно «гражданская» на вид машина — должна была обладать способностью схлестнуться в дорожной гонке со скоростными иномарками. Ведь у иностранных шпионов дела с транспортом всегда обстояли неплохо. Резидент вражеской разведки, будучи формально обычным сотрудником посольства, мог вполне открыто колесить по советским улицам на своей машине иностранного производства. И если ему нужно было избавиться от «хвоста», ни одна обычная советская легковушка за ним бы не угналась. 

В 30-е годы чекисты заказывали для себя кастомные версии в штучных экземплярах, а в послевоенное время спецверсии для комитетчиков уже разрабатывали целенаправленно — для серийного производства.

Начать надо с того, что все «догонялки» — это продукция ГАЗа. Возможность получить нечто особенное на базе «Запорожцев», «Жигулей» или «Москвичей» комитетчиков не интересовала. Хотя ходили слухи о существовании «Москвичей» с волговскими моторами, надежных подтверждений тому не существует. А вот все газовские легковые модели, начиная с «Эмок», вполне официально имели «заряженные» модификации, о которых в свое время не принято было распространяться, но сегодня их можно встретить на автомобильных выставках. Например, когда ГОН (Гараж особого назначения) показывает свои сокровища.

«Эмка» c V8

Даже обычные ГАЗ-М-1 у современников ассоциировались с чекистами. Черные «Эмки» были закуплены для автопарка НКВД, и за машиной закрепилось печальное прозвище — «воронок» или «Черный ворон». Впрочем, большинство «Эмок» были черными независимо от того, какое ведомство их использовало. Но были среди них особенные модификации: вместо четырехцилиндрового мотора на 50 л.с. они получили V8 мощностью до 95 сил.

ГАЗ-М-1, в основе которого — Ford Model B, пошел в серию в 1936 году. От предыдущей модели ГАЗ-А (она же — Ford Model A) новинку отличал более современный закрытый кузов, в то время как большинство ГАЗ-А имели кузов «фаэтон» с мягким верхом и без боковых стекол. Салон тоже был намного комфортнее. Но вот двигатель и трансмиссия были унаследованы у предшественницы. Мощность 3,3-литровой «четверки» выросла с 40 лишь до 50 л.с.

На ГАЗе решили не осваивать выпуск 8-цилиндровой модификации, которая существовала в США, однако подобная версия заинтересовала НКВД. Поэтому советский завод с 1938 года попросту начал закупать готовые импортные V8 и ставить их на небольшое количество выпускаемых машин. Существовало два варианта: 3.6 (65 л.с.) и 3.9 (95 л.с.). В силу секретности этого проекта до сих пор неизвестно, сколько штук было произведено, и даже не сохранилось официальное название такой модификации. Обычно она фигурирует под именем ГАЗ-М-1 V8.

Вскоре необходимость в импортных моторах отпала, так как ГАЗ освоил лицензионный выпуск шестицилиндрового двигателя Dodge D5. Рядная «шестерка» за океаном имела объем 3,6 л и развивала 100 сил, а у нас объем уменьшили до 3,5 л, а мощность — до 76 сил. Подобная «Эмка», получившая название М-11-73 или просто М-11, тоже стала использоваться чекистами. Впоследствии этот мотор станет очень массовым, во время войны он широко использовался на легких танках, а потом его ставили на грузовик ГАЗ-51 — долгие годы самый распространенный автомобиль в послевоенном СССР. В модернизированном виде этот двигатель продолжит жить и на будущих «догонялках».

«Победа» с мотором от ЗИМа

В конце 40-х грянула холодная война, и у спецслужб появляются новые задачи. Собственно, сначала были переформатированы сами спецслужбы, а потом претерпел метаморфозы и их автопарк. КГБ был рожден в 1954 году, когда приняли решение выделить оперативно-чекистские управления и отделы МВД в самостоятельное ведомство, а через два года по заказу новой силовой структуры Горьковский автозавод создал особую версию «Победы» — ГАЗ-М-20Г. Если в первые послевоенные годы в качестве «догонялок» спецслужбы использовали мощные трофейные аппараты, то теперь комитетчики захотели обзавестись собственным транспортом для сопровождения правительственных кортежей, а также для решения оперативных задач. Решено было, что внешне автомобиль должен быть совершенно «гражданским».

Стандартной «Победе» не очень повезло с мотором: если на этапе проектирования рассматривался вариант с «шестеркой», то в серию пошла «четверка» объемом 2,1 л (50 л.с.). Все из соображений экономии топлива. На разгон до 100 км/ч такая машина тратила 46 секунд. Мелкосерийной версии «Победы» для КГБ достался шестицилиндровый мотор от ЗИМа — монументального седана для партработников, который пошел в серию в начале 50-х. В иерархии советских лимузинов эта модель стояла на ступень ниже сталинского ЗИС-110, предназначавшегося первым лицам государства и правительственным учреждениям. Пусть ЗИМ был адресован номенклатурным работникам рангом ниже, но и он был огромным автомобилем: в длину превосходил 5,5 м, то есть был больше современного Майбаха. Представляете, какой у него был мотор?.. Наверное, могучий? На самом деле по современным меркам ничего примечательного — всего 90 сил, выдаваемых рядной 3,5-литровой «шестеркой». Это по сути был тот же агрегат, который ставили на грузовик ГАЗ-51 и «Эмки», только форсированный.

В случае с «Победой» этот двигатель действительно позволил существенно улучшить скоростные характеристики: разгон до 100 км/ч сократился до 30 секунд против 46 секунд у базовой версии, а максимальная скорость достигла 130 км/ч (было — 105 км/ч). Стоит отметить, что главную пару укоротили. Кроме того, трансмиссию и подвеску усилили в соответствии с возросшими нагрузками.

Производство ГАЗ-М-20Г продолжалось с 1956 по 1958 год, и за это время собрали лишь 100 экземпляров. Ведь в те годы уже началось производство 21-й «Волги», и логично было пересадить сотрудников «органов» именно на новинку.

«Волга» ГАЗ-21 с мотором от «Чайки»

В 1959-м, на следующий год после прекращения производства быстроходной «Победы», началась разработка значительно более скоростной «догонялки» на базе «двадцать первой» «Волги». Ведущим конструктором проекта, названного ГАЗ-23, был назначен Борис Акимович Дехтяр (1922–2012). В документах проект фигурировал как «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения». В серию такая версия пошла в 1962 году.

Вот тут уже можно говорить о серьезной мощности: под капотом «двадцать первой» «Волги» удалось уместить 5,5-литровый V8 от «Чайки», развивающий 195 л.с. Кстати, в основном этот мотор применялся не на «Чайках» и скоростных «Волгах», а на военной технике: бóльшая часть выпущенных агрегатов пошла на БРДМ (бронированная разведывательно-дозорная машина).

Двигатель мощностью 195 л.с. — по тем временам это нечто невероятное для «Волги», которая создавалась без особых скоростных амбиций. Обычным ГАЗ-21 полагалась 2,4-литровая «четверка» мощностью всего 65 сил.

От «Чайки», помимо двигателя, был унаследован и 3-ступенчатый «автомат». Как известно, базовая ГАЗ-21 тоже имела версию с аналогичной трансмиссией, но выпускалась она недолго и общий тираж оказался невелик — около 700 экземпляров (по другим данным — 3000).

Удивление вызывает сам факт, что под капотом модели, на которую массово устанавливался только четырехцилиндровый мотор, удалось втиснуть V8. Как ни странно, ничего радикального делать не пришлось: блок цилиндров наклонили вправо на 2 градуса, чтобы не цеплять детали рулевого механизма, к тому же переработали выпускной коллектор слева. Сделали новую маску радиатора, чтобы уместить охлаждающую систему большего размера. Но снаружи эти изменения совершенно незаметны. Любопытно, что удалось даже выпускную систему переработать так, чтобы не выводить выхлоп V8 в две трубы, как это было у «Чайки». В целях конспирации тракты проложили так, чтобы наружу выходила одна обычная труба, не привлекающая внимания. Разве что в ногах переднего пассажира появилась выпуклость из-за того, что там размещены детали выпуска. Но на самом деле технических отличий ГАЗ-23 от ГАЗ-21 было гораздо больше. Как-никак мощность выше почти втрое!

Пришлось несколько пересмотреть структуру кузова: видоизменены передние лонжероны, в нескольких местах конструкция усилена. По подвеске основные отличия заключаются в том, что спереди появились пружины с чуть бóльшим диаметром прутка, а сзади — более толстые рессоры.

Сегодня мы бы ожидали, что скоростной машине полагаются особо мощные тормоза, но в те времена на подобные вещи смотрели проще. Все ограничилось применением тормозных колодок с накладками, которые лучше переносили высокие температуры, а также модель получила литые чугунные тормозные барабаны, которые позднее перекочевали на ГАЗ-24.

По заводским измерениям, максимальная скорость ГАЗ-23 составляла 160 км/ч против 130 км/ч у базовой версии. Но, что важнее, быстроходная «Волга» гораздо лучше разгонялась. К сожалению, в паспортных данных нет информации о времени набора «сотни», но, по некоторым сведениям, это занимало 16 секунд. Вполне верится в эти цифры, если исходить из того, что сухой вес ГАЗ-23 — 1610 кг, и при мощности в 195 л.с. динамика должна быть примерно такой. Для сравнения: ГАЗ-21, чей сухой вес составлял 1350 кг, а мощность 65 л.с., тратила на разгон до 100 км/ч 34 секунды.

Из-за тяжелого мотора развесовка автомобиля оказалась неудачной, задние колеса заводской размерности (то есть весьма узкие) плохо держали дорогу, особенно зимой, и поэтому автомобиль нужно было дополнительно загружать сзади. Ходит легенда, что ГАЗ-23 и следующие «Волги» для «органов» имели штатную свинцовую пластину в багажнике. На самом деле оборудование спецсвязи само по себе добавляло около 100 кг в задней части машины, и это отчасти решало проблемы с развесовкой. Ну а экземпляры без такого оснащения действительно догружали, но это делали сами водители, которые использовали что придется. Говорят, в багажник могли положить бетонный блок, крышку от канализационного люка, мешок с дробью.

Из необычных технических особенностей стоит упомянуть возможность по отдельности включать левую и правую светотехнику. Звучит странновато, но это подтверждается инструкцией по эксплуатации ГАЗ-23, с которой мы ознакомились при подготовке этой статьи. Можно только догадываться, как это использовалось. Для подачи условных световых сигналов? Для того, чтобы издали притвориться мотоциклом? История умалчивает.

ГАЗ-23 выпускали восемь лет — до 1970 года. Таких машин произвели 603 штуки.

ГАЗ-24-24 и 24-25 — на полной скорости сквозь застой

Новая «Волга», вставшая на конвейер в 1969 году и быстро превратившаяся в главный номенклатурный автомобиль страны эпохи застоя, получила целых две спецверсии для КГБ. Автомобили с индексом «25» на конце назывались «Дубль» и предназначались для работы в качестве машин сопровождения кортежей. Все они были исключительно черными и могли иметь чуть больше нарядного хрома в отделке. Что же касается экземпляров с индексом «24-24» — это были классические «догонялки», призванные быть незаметными, а потому их маскировали под неприметный обычный транспорт. Например, раскраска могла быть «под такси» или же кузов мог быть «универсал».

Двигатель здесь так же от «Чайки», мощность — те же 195 л.с., однако «максималка» заметно выше, чем у старой «Волги» с тем же мотором — 182 км/ч.

Для установки на «двадцать четвертую» мотор получил некоторые доработки, поэтому и индекс ему присвоили собственный — ЗМЗ-2424. Технические отличия незначительные — в частности, у него менее глубокий масляный поддон, чтобы не упираться в рулевой механизм (тут он с гидроусилителем, как у «Чайки»). В этой связи агрегат получил собственный масляный щуп с маркировкой «24-24» — по ней в наши дни любители раритетов могут отличить настоящую «догонялку» от более поздних подделок: в постсоветские годы отдельные энтузиасты самостоятельно вживляли в стандартную «Волгу» мотор от «Чайки», масляный поддон переделывали кустарным методом, ну а щуп оставался более длинным.

Иных существенных переделок не потребовалось, ведь «Волга» ГАЗ-24 изначально проектировалась с расчетом на возможность установки шести- и восьмицилиндровых моторов, прорабатывались варианты дизельных модификаций. Все это, конечно, не ради мелкосерийных партий для КГБ, а с надеждой на экспорт. Применение тяжелого V8 потребовало поставить спереди более толстые пружины с проставками и иные амортизаторы, в остальном же шасси практически обычное. 

Даже опытный глаз не сможет отличить салон ГАЗ-24-24 от обычного: селектор «автомата» выглядит как обычный рычаг механической коробки, под ногами водителя — три педали. На самом деле левая педаль тут объединена с тормозной. Никакой индикации режимов «автомата» нет — понять, что включено, можно только по положению рычага, который перемещается вперед-назад. Под бардачком мог быть установлен радиотелефон «Алтай», но подобной связью пользовались многие ведомства, так что это не было однозначным признаком машины КГБ. Оборудование, предназначенное для спецсвязи и т. п., пряталось в багажнике.

Когда в 1985 году на смену обычной «двадцать четвертой» пришел слегка модернизированный вариант ГАЗ-24-10, на его базе также начали выпускать «догонялки». Эти машины получили передние дисковые тормоза и закрытую систему вентиляции картера. Помимо 195-сильной версии выпускался вариант, форсированный до 220 л.с. Такие машины пережили СССР — выпуск продолжался до 1993 года.

«Тридцать первая» — последняя тачка КГБ

В 1981 году параллельно с «двадцать четвертой» «Волгой» появляется ее наследница — ГАЗ-3102. Простым гражданам эту модель не продают в принципе, и уже поэтому она пользуется большим уважением на дорогах. Все достижения советского автопрома, присутствовавшие на прежних «догонялках», перекочевали и сюда. Спецмодификация, названная ГАЗ-31013, получила «топовый» чайковский мотор на 220 л.с., гидроусилитель руля, передние дисковые тормоза и усиленную подвеску. Но фактически автомобиль был уже откровенно устаревшим: архаичный двигатель, рессорная подвеска и барабанные тормоза сзади, скудное оснащение — к 80-м годам мировой автопром уже унесся далеко вперед. А ведь это был пик развития легковых автомобилей ГАЗ. В будущем прорывов не случится.

После августовского путча КГБ начали реорганизовывать, и к концу 1991 года загадочная и зловещая спецслужба СССР прекратила свое существование вместе со страной.

Производство горьковских «догонялок» прекратили в 1993 году (по другим данным — в 1996-м), хотя обычная «тридцать первая» «Волга» дожила до XXI века и покинула конвейер только в 2008 году. Но в новую эру подобные машины спецслужбам уже оказались без надобности: если нужен неприметный и скоростной транспорт — выбор велик, и уж точно он падет не на «Волгу».

 

А где же шпионские гаджеты, которые мы видим в тачках Джеймса Бонда? Автомобили КГБ обходились без них? Надо сказать, что экземпляры, предназначенные для «органов», проходили особый негласный этап доработок, прежде чем встать в строй. Все, что происходило с машиной на заводе, более-менее известно (в советской автомобильной литературе старались этих модификаций не касаться, но в принципе особой секретности вокруг технической документации не было). Покинув конвейер, машины проходили секретный тюнинг уже в самом КГБ, и об этих доработках на заводе даже не знали. И вообще никакие подробности об этом никогда официально не подтверждались. Рассказывают о спутниковой связи, пеленгаторах, особых плашках под номерные знаки, за которыми скрывался поворотный барабан, позволявший сменить госномер прямо на ходу, и т. п. Есть и менее правдоподобные свидетельства, но все это продолжает жить на уровне слухов, поскольку после списания сохранившиеся экземпляры проходили «обратный тюнинг», прежде чем попасть в частные руки.

Комментарии

     
Сообщений: 3483
Как же жалко все это смотрится против амеров)))
Там в 60-70х уже гоняли корветы и доджы с 430-550л.с. и разгоном за 4сек до сотки!!!
526
143
Ответить
drom_ru_autoregistered
Mihbo-car
Как же жалко все это смотрится против амеров)))
Там в 60-70х уже гоняли корветы и доджы с 430-550л.с. и разгоном за 4сек до сотки!!!
ты уверен что тоже гонял бы на такой, а не бомжевал где-нибудь в нью-йорской канализации? Так то в Америке и в то время были нищие и безработные
309
547
Ответить
Советская убогость на лицо.
325
350
Ответить
Роб
Астрахань
Патриот Патриотов
Советская убогость на лицо.
Как бы убого не было, с СССР считались.
508
172
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14705
За кем эти гвардейцы кардинала могли гоняться-если 95%населения в советское время ходили пешком/ездили на ОТ?
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
424
90
Ответить
publicenvy
Омск
Роб
Как бы убого не было, с СССР считались.
Позвольте поинтересоваться, какие благоприятные последствия для Вас вытекали из этого?
333
153
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1045
drom_ru_autoregistered
ты уверен что тоже гонял бы на такой, а не бомжевал где-нибудь в нью-йорской канализации? Так то в Америке и в то время были нищие и безработные
ну в СССР-то все жили в роскошных квартирах и особняках, никаких бараков, общаг и деревянных ящиков как в соседней статье про КАЗ
345
64
Ответить
   
Сообщений: 29
Смешно слушать иногда про восхваление совка от некоторых людей, тотальное отставание во всем, начиная от шмоток и бытовой техники и заканчивая автомобилями.
341
174
Ответить
    
Калининград
Сообщений: 1236
pazik124
За кем эти гвардейцы кардинала могли гоняться-если 95%населения в советское время ходили пешком/ездили на ОТ?
Там же написано, за шпиёнами)))
Вон товарищ пишет, что доджи, стингреи гоняли по улицам нашей советской родины! А тут товарищи на чёрных волнах раз и поймали их.
Помогу с зч из Польши и Литвы. Отправка в Россию.
153
13
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 2508
24ка была вполне в духе современности
Я проголосовал не за того...
143
19
Ответить
    
Город-сад Иркутск
Сообщений: 2033
Мечты ребёнка живущие во мне говорят: Надо брать Волгу 24-10.
MosKvich-Combi и всё такое...
88
27
Ответить
Кедр
Новокузнецк
publicenvy
Позвольте поинтересоваться, какие благоприятные последствия для Вас вытекали из этого?
Мещане проснулись! Мамкины либерасты! Жизнь Вам еще объяснит эти благоприятные последствия, их инерцию и утрату.
185
265
Ответить
     
Сообщений: 92
drom_ru_autoregistered
ты уверен что тоже гонял бы на такой, а не бомжевал где-нибудь в нью-йорской канализации? Так то в Америке и в то время были нищие и безработные
Прям в тему ляпнул
66
96
Ответить
Алексей
pazik124
За кем эти гвардейцы кардинала могли гоняться-если 95%населения в советское время ходили пешком/ездили на ОТ?
За работниками посольства США и капстран, которые ездили на своих быстрых, современных на то время тачках.
110
14
Ответить
А Б
drom_ru_autoregistered
ты уверен что тоже гонял бы на такой, а не бомжевал где-нибудь в нью-йорской канализации? Так то в Америке и в то время были нищие и безработные
Дело не в том, кто кем мог бы стать. А в прогрессе. Увлекшись раздуванием мирового пожара на горе буржуям, власть начисто забила на этот аспект. А хомо советикус, корифей духа, так и не вырос. Не хотел ходить в одном пальто 4 года и ботинках три, как по госплану. И задн цу не захотел вытирать просвинцованной газетой. И.. и всё сломалось.
244
41
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Кемерово
вот честно, в статье я не заметил основного в отношении отечественного автопрома в после военное время и до н.в. - желание развивать отрасль автомобилестроение в узлах (агрегатах).

взяли старые образцы за основу, в последующем перекидывали с одного на другое и немного обрабатывая напильником.
покупали лицензию и снова повтор по кругу.

реально кажется, начиная с 40-х и по н.в., а это более 60 лет, у нас не сложилась автомобильная отрасль и что самое главное - инженерия и производство узлов.

с 200-х у нас снова идет виток повтора, и как всегда нет дела до инженерной мысли и производства узлов.
маленькие заработные платы на местах, отсутствие электронных обобщенных каталогов и всей спецификации по ним с расчетами. чтобы было от чего отталкиваться.
178
8
Ответить
А Б
pazik124
За кем эти гвардейцы кардинала могли гоняться-если 95%населения в советское время ходили пешком/ездили на ОТ?
В статье как бы расписано куда и зачем. Плюс не забывайте, это на весь соцлагерь клепалось. И нах гбшникам за простыми смертными гоняться?
63
8
Ответить
А Б
publicenvy
Позвольте поинтересоваться, какие благоприятные последствия для Вас вытекали из этого?
Дали мальчишу плохишу бочку варенья да корзину печенья..
42
68
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1839
В КГБ и отдельных подразделениях МВД СССР довольно широко использовали Татру-613 (с 1974 г.) из "дружественной" Чехословакии.
Всё-таки- V8 , 3,5 литра , 165-200 л.с. это уже "кое-что" !
X-Trail (04)
108
4
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 2508
Mihbo-car
Как же жалко все это смотрится против амеров)))
Там в 60-70х уже гоняли корветы и доджы с 430-550л.с. и разгоном за 4сек до сотки!!!
У ФБР таких не было. На фордах гоняли в основном - Ford Crown Victoria
Я проголосовал не за того...
83
5
Ответить
Сергей
Интересная статья. Слава СССР!
96
99
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14705
D1511
Там же написано, за шпиёнами)))
Вон товарищ пишет, что доджи, стингреи гоняли по улицам нашей советской родины! А тут товарищи на чёрных волнах раз и поймали их.
Всё понятно)))))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
29
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1164
Udacha&blagopoluchie
вот честно, в статье я не заметил основного в отношении отечественного автопрома в после военное время и до н.в. - желание развивать отрасль автомобилестроение в узлах (агрегатах). взяли старые образцы...
В этой стране никогда и не было автопрома. Только военка и космос.
Отвалился мост на ходу на Волге? Да фиг с ним. Упадет ракета. Головы полетят. Логика примерно такая
128
24
Ответить
  
Саратовская область
Сообщений: 330
Патриот Патриотов
Советская убогость на лицо.
Да какая убогость, модели ГАЗ менялись каждые 10 лет и менее ( ГАЗ 20 - 1946 год, ГАЗ 69 - 1953, ГАЗ 21 - 1957, ГАЗ 24 - 1968), Москвич так же (400, 401, 407, 403, 408, 412). В конце 60-х построили ВАЗ - крупнейший завод ЛА в Европе, в середине 70-х КАМАЗ - самый крупный завод ГА в Европе.
104
58
Ответить
Alexander_
ну в СССР-то все жили в роскошных квартирах и особняках, никаких бараков, общаг и деревянных ящиков как в соседней статье про КАЗ
В каких особняках? В трущебах.
19
39
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 27749
Патриот Патриотов
Советская убогость на лицо.
Сейчас фсбшники гоняя на немецких авто, имея миллиарды, недвижимость за границей - выглядят конечно не убого
Продам уши от мертвого осла.
178
15
Ответить
Beztormozov
Насчет того, что использовали только авто от ГАЗа, не верно. С конца 70х, службу в милиции и спецслужбах несли ещё роторные Вазы. Догонялки от Газа, отличались от гражданских ещё более мощными лонжеронами, на случай тарана. Собирались вручную и окрашивались по той же технологии, что и Чайки.
50
6
Ответить
10885158
Aero885
Да какая убогость, модели ГАЗ менялись каждые 10 лет и менее ( ГАЗ 20 - 1946 год, ГАЗ 69 - 1953, ГАЗ 21 - 1957, ГАЗ 24 - 1968), Москвич так же (400, 401, 407, 403, 408, 412). В конце 60-х построили ВАЗ - крупнейший завод ЛА в Европе, в середине 70-х КАМАЗ - самый крупный завод ГА в Европе.
А советские микросхемы - самые крупные в мире:)))
112
23
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 523
andrey4343
Смешно слушать иногда про восхваление совка от некоторых людей, тотальное отставание во всем, начиная от шмоток и бытовой техники и заканчивая автомобилями.
на самом деле грустно и за СССР и за РФ. что там, что тут народ-быдло. а рядовой амер даже не знает про РФ и санкции ничего-ибо им пох. они живут в свое удовольствие, вне политики. а нас наровят накрутить, политизировать...
186
26
Ответить
 
Сообщений: 5852
Тайшетец
В КГБ и отдельных подразделениях МВД СССР довольно широко использовали Татру-613 (с 1974 г.) из "дружественной" Чехословакии.
Всё-таки- V8 , 3,5 литра , 165-200 л.с. это уже "кое-что" !
У нас в городе две таких татры было для личного пользования
NHW10(99)>NHW20(04)>NNP10(05)>ZVW30(2011)>ZVW41(2011)>NSP140(2012)>NSP130(2014)>NHP10(2012)->B21W
6
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1079
SlavN
Мечты ребёнка живущие во мне говорят: Надо брать Волгу 24-10.
А я взял :) в стоке без колхоза . Счас потеплеет буду марафетить..
34
7
Ответить
stsam
на самом деле грустно и за СССР и за РФ. что там, что тут народ-быдло. а рядовой амер даже не знает про РФ и санкции ничего-ибо им пох. они живут в свое удовольствие, вне политики. а нас наровят накрутить, политизировать...
А простой народ никогда ничего хорошего на Руси не видел, цари меняются, а вокруг лишь нищета. Но, нынешний российский нищий может позволить себе смартфон и телевизор.
96
19
Ответить
Саша
Краснодар
Да мы всю жизнь клепаем слабые и не красивые машины. Зато у нас ракета летает в космос
38
29
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1294
Сергей
Интересная статья. Слава СССР!
СССР Слава.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
39
49
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 26
Имея небольшое отношение к структурам которые упомянуты в статье могу прокомментировать
Догонялки никогда не использовались для работы за простыми гражданами СССР, только в случае выявления связей с ин.разведкой
В 90-е годы специмашины использовались при работе по криминалу(только по спецраспоряжению от руководства КГБ, ФСК после ФСБ)
В 2000 годах уже не было таких спецмашин, получали обычные заводские авто и уже в спецгаражах их дорабатывали. Для работы с спецсвязью использовали стандартные жигули (2106, 2109,21099).
Для работы по слежки были обычные гражданские машины, в основном жигулевская классика(даже мыть было запрещено) машины всегда были грязными, или пыльными.
И всегда был целый набор автономеров с кучей регионов
77
3
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 51983
Кедр
Мещане проснулись! Мамкины либерасты! Жизнь Вам еще объяснит эти благоприятные последствия, их инерцию и утрату.
НадА только пАтерпеть:)))))))
Рукописи не горят(с)
58
11
Ответить
505006
Mihbo-car
Как же жалко все это смотрится против амеров)))
Там в 60-70х уже гоняли корветы и доджы с 430-550л.с. и разгоном за 4сек до сотки!!!
Как же жалко смотрятся сотрудники КГБ тогдашнего. Незаметные. Даже машины замаскированы под обычные.
То ли дело сейчас, когда идёт 3е десятилетие великих побед. Академию закончить не успели, уже на чужих джипах понтуются. И свои сверхсекретные рожи в интернет выставляют.
Кто не в курсе, гуглите заезд выпускников акадЭмии ФсеСеБе
168
15
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 51983
А Б
Дали мальчишу плохишу бочку варенья да корзину печенья..
Особо тоскующим можно в Северную Корею сгонять месячишку пожить:))))
Рукописи не горят(с)
90
27
Ответить
  
Саратовская область
Сообщений: 330
10885158
А советские микросхемы - самые крупные в мире:)))
Я знаю все про советские микросхемы. Даже сейчас на полке стоит справочник по интегральным микросхемам. Но какое отношение они имеют к теме про советские автомобили?
46
31
Ответить
pazik124
За кем эти гвардейцы кардинала могли гоняться-если 95%населения в советское время ходили пешком/ездили на ОТ?
За шпионами, написано же.
9
4
Ответить
Фото из фильма про Высоцкого. Норм кино, явно лучше чем Цой.
9
35
Ответить
майкл
Mihbo-car
Как же жалко все это смотрится против амеров)))
Там в 60-70х уже гоняли корветы и доджы с 430-550л.с. и разгоном за 4сек до сотки!!!
430-550сил это по тогдашней штатовской системе! В пересчете на стандартные л.с. у них будет всего 220-270)))))))))))))))) и разгона за 4сек там и близко не было
68
30
Ответить
майкл
Конспираторы...))))))) волгу с v8 за километр от обычной отличит по звуку выхлопа даже ребенок! )))))))
44
15
Ответить
майкл
Роб
Как бы убого не было, с СССР считались.
Считались только с товарищем Сталиным! далее, над хрущом и бровастым уже откровенно смеялись, а считаться продолжали только с фактом наличия у них ядерной кнопки!
44
17
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 35214
Алексей
За работниками посольства США и капстран, которые ездили на своих быстрых, современных на то время тачках.
На фордах мустангах, с бешенной сотней лошадей под капотом. В 70х такие машины штаты делали, представь себе.
17
8
Ответить
Олег
Томск
Maxim200900
Особо тоскующим можно в Северную Корею сгонять месячишку пожить:))))
Или в Туркменистан
40
6
Ответить
Mihbo-car
Как же жалко все это смотрится против амеров)))
Там в 60-70х уже гоняли корветы и доджы с 430-550л.с. и разгоном за 4сек до сотки!!!
Ты не задумывался, что "убогость" была всего через 15 лет после войны? Западная часть лежала в руинах, мужского трудоспособного населения мизерное количество. На фоне США, которые воевали на чужой территории, зарабатывая на экспорте вооружений и техники?
99
49
Ответить
Wanderer
Роб
Как бы убого не было, с СССР считались.
С Совком считались также как люди считаются с агрессивным гопником.
66
42
Ответить
Как же примитивно выглядят те, кто верещат, что "совок, во всем шляпа, а в Америке было лучше". А неизвестно, что было бы с Америкой, если бы на нее Адольфушка напал. И была бы она еще Америкой. Восстановиться за 20 лет от такой войны и вообще хоть что-то делать - это уже великое достижение. А что сейчас делают? Да все прос-рано! Все еще худо-бедно держится на ресурсах так вами ненавистного Совка, поймите это, имбицилы
131
64
Ответить
 
Уссурийск
Сообщений: 6780
Maxim200900
Особо тоскующим можно в Северную Корею сгонять месячишку пожить:))))
Там беда. Толстый Ын призвал всех готовиться к голоду, ибо Китай из-за пандемии закрыт и торги встали, хавку брать считай и негде😳
38
10
Ответить
10885158
Romanq
Там беда. Толстый Ын призвал всех готовиться к голоду, ибо Китай из-за пандемии закрыт и торги встали, хавку брать считай и негде😳
Со своими продуктами пусть едут - уж мешок риса то унесут на плечах…
23
3
Ответить
10885158
KIA
Как же примитивно выглядят те, кто верещат, что "совок, во всем шляпа, а в Америке было лучше". А неизвестно, что было бы с Америкой, если бы на нее Адольфушка напал. И была бы она еще...
Ты, наверное, ещё советским компом пользуешься и советским интернетом?
55
53
Ответить
10885158
Ты, наверное, ещё советским компом пользуешься и советским интернетом?
Совок известно в 91, мальчик, о каком компе ты и инете вещаешь?
29
32
Ответить
    
Город-сад Иркутск
Сообщений: 2033
droopy_54
А я взял :) в стоке без колхоза . Счас потеплеет буду марафетить..
Молодец. Мечты должны сбываться. У меня пока гаража под неё нет. Во дворе такую не поставить, не Солярис же какой то.
MosKvich-Combi и всё такое...
22
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 35214
KIA
Совок известно в 91, мальчик, о каком компе ты и инете вещаешь?
Ну компы то были, БК, Дельта, инета вот небыло еще.
26
7
Ответить
Staszol
Ну компы то были, БК, Дельта, инета вот небыло еще.
У моего школьного кента был Спектрум, неплохой комп для своего времени. Но это был год 93, 2 года РФ
19
7
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 35214
KIA
Как же примитивно выглядят те, кто верещат, что "совок, во всем шляпа, а в Америке было лучше". А неизвестно, что было бы с Америкой, если бы на нее Адольфушка напал. И была бы она еще...
Можно еще лет сто вспоминать вторую мировую. Спору нет, ужасающие потери и разруха, но последствия ВОВ преодолены были уже 60х годах.
61
13
Ответить
9019286
Томск
Про ВАЗ 2105 с РПД почему то не написали :(
22
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 35214
Mihbo-car
Как же жалко все это смотрится против амеров)))
Там в 60-70х уже гоняли корветы и доджы с 430-550л.с. и разгоном за 4сек до сотки!!!
Нате, фапайте, только почаще меняйте руку. Вот ЭТО было для такиз как ты,
А то что ты тут выставил -для звезд футбола, и успешных торговцев с уолстрит.
52
16
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 35214
KIA
У моего школьного кента был Спектрум, неплохой комп для своего времени. Но это был год 93, 2 года РФ
Дельта это клон спектрума на отечественгой элементной базе.
у друга твоего он появился довольно поздно.
20
1
Ответить
Staszol
Можно еще лет сто вспоминать вторую мировую. Спору нет, ужасающие потери и разруха, но последствия ВОВ преодолены были уже 60х годах.
Да я согласен, были и проблемы, и застой, но вот такое быдлическое неуважение не могу понять.
37
33
Ответить
Саша
Да мы всю жизнь клепаем слабые и не красивые машины. Зато у нас ракета летает в космос
Ну как бы ракеты в космос летают не только у нас
35
5
Ответить
Wanderer
С Совком считались также как люди считаются с агрессивным гопником.
Так-то оно так, но после исчезновения СССР, таким гопником стали США. Как впрочем всегда и были.
"Или вы выполняете наши требования, или мы начинаем искать у вас диктаторов и учить демократии."
49
34
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 35214
KIA
Да я согласен, были и проблемы, и застой, но вот такое быдлическое неуважение не могу понять.
Меня тоже коробит от оголделого принижения своей страны, её прошлого, а тем более настоящего, ведь настоящее это и есть мы сами, как это не печально. И говоря что все плохо, надо понимать что это мы плохие.
69
26
Ответить
KIA
Как же примитивно выглядят те, кто верещат, что "совок, во всем шляпа, а в Америке было лучше". А неизвестно, что было бы с Америкой, если бы на нее Адольфушка напал. И была бы она еще...
Адольф Алоизыч не мог напасть на США. Ибо спонсировался американскими промышленниками. Генри Форд даже был награжден Орденом Заслуг германского орла — высшей наградой Третьего рейха. Очевидно за борьбу с нацизмом. Так же как и Ротшильды, Морганы.
45
31
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 51983
Alexsander Kuzmenko
Адольф Алоизыч не мог напасть на США. Ибо спонсировался американскими промышленниками. Генри Форд даже был награжден Орденом Заслуг германского орла — высшей наградой Третьего рейха. Очевидно за борьбу с нацизмом. Так же как и Ротшильды, Морганы.
А некоторые немцам составами помощь оказывали, уже когда Адольфыч Польшу дербанил. Потом некоторые эту самую Польшу попилили и думали что будут пилить дальше. У Адольфыча правда планы другие были на этот счет...
Рукописи не горят(с)
49
14
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 51983
Staszol
Меня тоже коробит от оголделого принижения своей страны, её прошлого, а тем более настоящего, ведь настоящее это и есть мы сами, как это не печально. И говоря что все плохо, надо понимать что это мы плохие.
Именно поэтому когда очень плохо и надо говорить что все очень плохо, это тоже метод борьбы с этим самим очень плохо. Потому что если когда все плохо, делать вид что все хорошо, то хорошо от этого не станет, а вот хуже станет... Увы, так устроенно...
Рукописи не горят(с)
40
9
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 51983
Alexsander Kuzmenko
Так-то оно так, но после исчезновения СССР, таким гопником стали США. Как впрочем всегда и были.
"Или вы выполняете наши требования, или мы начинаем искать у вас диктаторов и учить демократии."
США это население для своих граждан. Как и вообще любая страна должна быть. Пандемия это в достаточной степени показала, в особенности в поддержке своего населения. У нас например налоги снизили и население поддерживают деньгами, которых вполне хватает на жизнь...
Рукописи не горят(с)
38
17
Ответить
Staszol
Ну компы то были, БК, Дельта, инета вот небыло еще.
Был. Только как и в Северной Корее, не для простых смертных.
17
6
Ответить
drom_ru_autoregistered
вы что такие озабоченные, любую статью, на любую тему переводите в политику и как раньше было плохо и как сейчас плохо?
32
9
Ответить
   
Сообщений: 813
Alexsander Kuzmenko
Адольф Алоизыч не мог напасть на США. Ибо спонсировался американскими промышленниками. Генри Форд даже был награжден Орденом Заслуг германского орла — высшей наградой Третьего рейха. Очевидно за борьбу с нацизмом. Так же как и Ротшильды, Морганы.
однако, кригсмарине вполне безнаказанно подходило к берегам северной америки и пачками топило амерские торговые суда
22
7
Ответить
Staszol
Нате, фапайте, только почаще меняйте руку. Вот ЭТО было для такиз как ты,
А то что ты тут выставил -для звезд футбола, и успешных торговцев с уолстрит.
Ты зачем эротическую фантазию испоганил? Там же все поголовно только на Шелби 500т сильных, которые раз в 5 дороже обычных ездят.
39
19
Ответить
    
Сообщений: 1660
drom_ru_autoregistered
ты уверен что тоже гонял бы на такой, а не бомжевал где-нибудь в нью-йорской канализации? Так то в Америке и в то время были нищие и безработные
А в советах в 60е все были богатые и жили припеваючи ага )
31
20
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 35214
Alexsander Kuzmenko
Был. Только как и в Северной Корее, не для простых смертных.
Ох уж эти заговоры, все то прятали от простого советского человека....

В 1989 году был реализован проект Всемирной паутины, разработанный изобретателем Тимом Бернерсом-Ли. Появление Всемирной Паутины (World Wide Web, WWW) дало мощный толчок к популяризации и развитию Интернета.
В 1990 году научному сообществу был представлен первый текстовый браузер, позволяющий просматривать связанные гиперссылками текстовые файлы онлайн. В 1991 году доступ к этому браузеру был предоставлен широкой публике, однако распространение его вне научных кругов шло медленно.
19
4
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 35214
Alexsander Kuzmenko
Ты зачем эротическую фантазию испоганил? Там же все поголовно только на Шелби 500т сильных, которые раз в 5 дороже обычных ездят.
А нефиг дзюбить прилюдно.
17
6
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 35214
Maxim200900
Именно поэтому когда очень плохо и надо говорить что все очень плохо, это тоже метод борьбы с этим самим очень плохо. Потому что если когда все плохо, делать вид что все хорошо, то хорошо от этого не станет, а вот хуже станет... Увы, так устроенно...
Ну так себе метод..честно говоря.
7
16
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 773
Про то. что мол газ 3102 безнадежно устарел на момент выпуска, так не надо тут ла ла.
Берем Мерс 1980-х, скажем Ешку и "внезапно" обнаруживаем, что этот авто имеет слабенький двигатель. задние барабаны и весла.
То есть авто по ТТХ проигрывает той же 3102.
Я не говорю про качество сборки, это вопрос отдельных рукоjопов на производстве. А в целом, авто в своем классе вполне рядовое и выполненное в духе того времени.
Мой отзыв: ГАЗ 3102 Волга 2007
42
19
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 2058
Кедр
Мещане проснулись! Мамкины либерасты! Жизнь Вам еще объяснит эти благоприятные последствия, их инерцию и утрату.
Да как бы уже 30 лет прошло. Все что было от Союзе, доели и сдали на цветмет. Ну да, Россия стала страной третьего мира, но кто успел при советах пожить, жизнью обычного пролетария, а не сынком номенклатуры, тот ни о чем не жалеет.
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
49
12
Ответить
Staszol
Меня тоже коробит от оголделого принижения своей страны, её прошлого, а тем более настоящего, ведь настоящее это и есть мы сами, как это не печально. И говоря что все плохо, надо понимать что это мы плохие.
+
18
13
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 2058
KIA
Как же примитивно выглядят те, кто верещат, что "совок, во всем шляпа, а в Америке было лучше". А неизвестно, что было бы с Америкой, если бы на нее Адольфушка напал. И была бы она еще...
На скрепах все держится, на скрепах...
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
26
7
Ответить
    
Сообщений: 1660
cnupum
У ФБР таких не было. На фордах гоняли в основном - Ford Crown Victoria
То есть кроме чисто технического превосходства в автомобилестроение они еще и в фундаментальной физике настолько продвинулись что машину времени построили? Ничего что Crown Victoria на конвеер только в 91 встал? Ок, была линейка Fairlane у который был "топовый" уровень оснащения Crown Victoria, но это все таки Ford Fairlane а не Ford Crown Victoria.
Да и Crown Victoria впоследствии в основном машина полиции в не фбр.
Но не стоит забывать что в США почти у всех крупных седанов были топ исполнения с бооооольшими v8.
В 60е в обычной полиции были например Chrysler Enforcer - 265 сил и 210кмч максималки.
В 70е был Dodge Monaco известный по фильму братья блюз. В такие штуки ставили в том числе 440 Magnum - старший крайслеровский мотор засветившийся в топ версиях чарджеров и дайтонах, супер бе, баракуде и т.д. Не знаю в какой спецификации он попадал в полицию, но в гражданских выдавал до 375сил.
Но вообще в США полиция и службы использовали практически все местные машины, там на одной вики заблудится можно )
Наиболее брутальные это как правило перехватчики дорожной полиции, а там где скорость и мощность не нужны хватало и овощных версий на 140-180 сил.
31
3
Ответить
    
Сообщений: 1660
Aero885
Да какая убогость, модели ГАЗ менялись каждые 10 лет и менее ( ГАЗ 20 - 1946 год, ГАЗ 69 - 1953, ГАЗ 21 - 1957, ГАЗ 24 - 1968), Москвич так же (400, 401, 407, 403, 408, 412). В конце 60-х построили ВАЗ - крупнейший завод ЛА в Европе, в середине 70-х КАМАЗ - самый крупный завод ГА в Европе.
Не, ну циферки то меняли в названии, тут вопросов нет. Только к чему это?
23
11
Ответить
    
Сообщений: 1660
505006
Как же жалко смотрятся сотрудники КГБ тогдашнего. Незаметные. Даже машины замаскированы под обычные. То ли дело сейчас, когда идёт 3е десятилетие великих побед. Академию закончить не успели, уже на чужих...
А в чем сакральный смысл попыток оправдания убогого советского режима днищенством путинской мафиозной системы?
33
17
Ответить
     
Великая гондураша
Сообщений: 2064
Сергей
Интересная статья. Слава СССР!
Слава СССР явно не к легковому автопрома относится).
Легвой тазопром да и весь любой кроме военного это позор СССР....
В легковому автопрома показана суть отношения государства к населению) которое продолжается и сейчас...
муслимы верят в невероятное а белые делают невозможное!
незванный гость хуже татарина.сало-тема!
24
10
Ответить
    
Сообщений: 1660
Матвей Алексеев
Ты не задумывался, что "убогость" была всего через 15 лет после войны? Западная часть лежала в руинах, мужского трудоспособного населения мизерное количество. На фоне США, которые воевали на чужой территории, зарабатывая на экспорте вооружений и техники?
Серьезно? А ничего что ничего не поменялось ни к 80м, ни к развалу совка? Ну ок, США. Германия? У них в 70х уже была 3шка бмв, 911 и 100 ауди. Франция? Италия? Япония?
27
6
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 1023
andrey4343
Смешно слушать иногда про восхваление совка от некоторых людей, тотальное отставание во всем, начиная от шмоток и бытовой техники и заканчивая автомобилями.
Как бы большинство не купалось в роскоши тогда. Большинство не купается в роскоши сейчас. Разница в том, что тогда была мощная страна, с которой считались, а сейчас все кому не лень мимо не пройдут, чтобы в очередной раз пнуть или ноги вытереть. Вот и вся разница.
33
29
Ответить
    
Сообщений: 1660
Staszol
Нате, фапайте, только почаще меняйте руку. Вот ЭТО было для такиз как ты,
А то что ты тут выставил -для звезд футбола, и успешных торговцев с уолстрит.
Так и то что в статье не для простых людей. Для звезд и успешных деятелей были обычные жигули или если ооооочень повезет простая волга. Для "таких как ты" был автобус пазик и велосипед. Запор или жигули это уже считая невероятное везение.

Ну и сделаю вид что не заметил манипуляции с подсовыванием самой неудачной модели которую вкинули в самый разгар топливного кризиса для конкуренции с дешевыми и малокубатурными японцами вроде селики и 240з и который на конвеере был всего 4 года.
24
6
Ответить
    
Сообщений: 1660
Staszol
Меня тоже коробит от оголделого принижения своей страны, её прошлого, а тем более настоящего, ведь настоящее это и есть мы сами, как это не печально. И говоря что все плохо, надо понимать что это мы плохие.
То есть про настоящее нельзя говорить правду потому что из за этого ты начинаешь себя чувствовать плохо?
27
8
Ответить
     
Великая гондураша
Сообщений: 2064
10885158
Ты, наверное, ещё советским компом пользуешься и советским интернетом?
Ага, сейчас скажут что все придумано в СССР).
Тут про Турцию показывали-так те тоже считают что все от них пошло, подводную лодку они изобрели и ещё хз что))) только сделать могут только шашлык и бороду отрастить....
муслимы верят в невероятное а белые делают невозможное!
незванный гость хуже татарина.сало-тема!
18
8
Ответить
     
Великая гондураша
Сообщений: 2064
Alexsander Kuzmenko
Так-то оно так, но после исчезновения СССР, таким гопником стали США. Как впрочем всегда и были.
"Или вы выполняете наши требования, или мы начинаем искать у вас диктаторов и учить демократии."
США логично и естественно поступают, по законам жизни, сильный всегда нахлобучивают слабых...
Про все равные это утопия и засер мозга...
США причём нахлобучивают другие и наши едарасы своих тк других не могут, вот и вся правда....
муслимы верят в невероятное а белые делают невозможное!
незванный гость хуже татарина.сало-тема!
15
10
Ответить
     
Сообщений: 3415
drom_ru_autoregistered
ты уверен что тоже гонял бы на такой, а не бомжевал где-нибудь в нью-йорской канализации? Так то в Америке и в то время были нищие и безработные
у нашего народа походу в крови быть крепостными
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
37
8
Ответить
     
Сообщений: 3415
andrey4343
Смешно слушать иногда про восхваление совка от некоторых людей, тотальное отставание во всем, начиная от шмоток и бытовой техники и заканчивая автомобилями.
по крайней мере была стабильность,бесплатное образование и медицина,жильё выдавали хотя не поймёшь у таких в крови быть крепостными пахать по 12-15 часов
10
31
Ответить
     
Сообщений: 3415
andrey4343
Смешно слушать иногда про восхваление совка от некоторых людей, тотальное отставание во всем, начиная от шмоток и бытовой техники и заканчивая автомобилями.
зато сейчас всей страной собираем на лечение
23
6
Ответить
  
Саратовская область
Сообщений: 330
Or1s
Не, ну циферки то меняли в названии, тут вопросов нет. Только к чему это?
Все указанные модели ГАЗа это абсолютно новые и оригинальные модели. Москвич моделей 401, 407, 408 также. И жизненный цикл моделей был не больше, чем у западных. ВАЗ 2108 сделали в 1985 году. А далее СССР развалился. Хотя ВАЗ 2110 был спроектирован еще при СССР
15
8
Ответить
     
Сообщений: 3384
Mihbo-car
Как же жалко все это смотрится против амеров)))
Там в 60-70х уже гоняли корветы и доджы с 430-550л.с. и разгоном за 4сек до сотки!!!
Ага, вот только Америка на войне поднялась, а СССР нехило так опустился, посмотрел бы я на ту Америку если бы на её территории пять лет подобная война шла...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
22
21
Ответить
546413
А Б
Дело не в том, кто кем мог бы стать. А в прогрессе. Увлекшись раздуванием мирового пожара на горе буржуям, власть начисто забила на этот аспект. А хомо советикус, корифей духа, так и не вырос. Не хотел...
Ой не надо ставить волю народа на первое место в истории развала СССР. Страну развалили те, кто казался "коммунистами" или как нынче говорят: "эффективные менеджеры" у которых отсутствовали навыки управления государством. Тут надо отдать должное ув.тов. Ленину, который считал, что каждая кухарка должна уметь управлять государством. Кухарок у нас полно - умеющих оказалось нету, даже из тех кто не кухарки. Дважды повторенный выход на сцену не лучших представителей общества только усугубил ситуацию, и к тому моменту, когда страна оправилась от всех сложностей и должна была начать планомерно развиваться, оказалось, что партийная верхушка в точности повторяет ошибки описанные ранее словами: "верхи не могут, а низы не хотят". Под коммунистическими лозунгами скрывались люмпенкоммунисты имевшие по факту больше общего с буржуазией, чем с коммунистами, и занимавшиеся исключительно набитием собственного пуза ибо ничего иного они в принципе никогда не знали и не умели. А развал Союза лишь подтвердил отсутствие у них руководящих навыков.
17
10
Ответить
546413
stsam
на самом деле грустно и за СССР и за РФ. что там, что тут народ-быдло. а рядовой амер даже не знает про РФ и санкции ничего-ибо им пох. они живут в свое удовольствие, вне политики. а нас наровят накрутить, политизировать...
рядовой амер живет при своем политическом строе с 1865 года. хороший строй или плохой - дело десятое. эволюционное развитие никто не отменял. а нашу страну постоянно раскачивают то влево то вправо, пытаясь насильно насаждать добро и бросая это дело.
24
2
Ответить
Лыко
А чего ж они с тормозами не работали?
Ни абс ни усилений дисков и поршней. Даже хорошую механику не сделали на такую мощь.
Как будто машина на половину сделана.
А что мешало поставить мотор от чайки в копейку. На место заднего сидения. Вот было бы что то лучше.
А еще лучше турбинку приделать к мотору волги и поднять на 20-25 проц мощность. И вес машины бы не вырос и развесовка в порядке.
И на тех колесах что они гоняли было слишком страшно догонять и поворачивать
9
6
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
"Из необычных технических особенностей стоит упомянут возможность по отдельности включать левую и правую светотехнику. Звучит странновато, но это подтверждается инструкцией по эксплуатации ГАЗ-23, с которой мы ознакомились при подготовке этой статьи. Можно только догадываться, как это использовалось. Для подачи условных световых сигналов? Для того, чтобы издали притвориться мотоциклом? История умалчивает."

в начале двутысячных на служебных машинах
наружного наблюдения на панели переключателей
было как у Себастьяна Лёба)) Чтобы в темное
время суток преследуя "объект" можно было
менять количество горящих лампочек после
каждого поворота, чтобы не палиться. Если на
машине еще и противотуманки стояли, то вариантов
иллюминации было просто куча.
13
 
Ответить
Евгений
Кемерово
Mihbo-car
Как же жалко все это смотрится против амеров)))
Там в 60-70х уже гоняли корветы и доджы с 430-550л.с. и разгоном за 4сек до сотки!!!
Против амеров того времени автопром любой страны смотрится убого.
17
6
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!