Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Выставки «ЭлектроТранс» и «CityBus»: премьеры «зеленых» автотехнологий
13.05.2021 | 10600 просмотров

Выставки «ЭлектроТранс» и «CityBus»: премьеры «зеленых» автотехнологий

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора
Источник: Дром
В Москве открылась «Российская неделя общественного транспорта». Конечно, само словосочетание «открылась неделя» выглядит странновато, но имеется в виду не календарная неделя, а трехдневная серия мероприятий в Экспоцентре, в которой череда деловых конференций соседствует с выставками «ЭлектроТранс»-2021 и «CityBus»-2021. Простим организаторам некоторую семантическую погрешность; они старались.

И «ЭлектроТранс», и «CityBus» — выставки с определенной историей, первая вообще проводится с 2009 года. Но никогда они не приближались масштабами к «Комтрансу» и «Busworld Russia», оставаясь местечково-тусовочными, для своих. В этом году это едва ли не первое выставочное мероприятие в области транспорта, и можно было предположить, что как раз сейчас производители всяких электрических штук скопом ринутся напоминать о себе. Как это произошло на недавней выставке «Мотовесна»-2021, куда слетелись едва ли не все кастомайзеры России и ближнего зарубежья. Но — нет, не случилось, «ЭлектроТранс» и «CityBus» сохранили свою скромность и лапидарность, с выраженным креном в профессиональность. Это по-прежнему мероприятие для продавцов и их потенциальных покупателей, всяких аналитиков-маркетологов и представителей прочих непраздных профессий. Тут даже мед не продавали, что говорит о совсем академическом характере действа! Мы обозначаем его в единственном числе — потому что разделить две выставки и деловую программу «Недели» не представляется возможным, все это уместилось в одном павильоне, без какого-либо разграничения. Давайте посмотрим самые любопытные экспонаты. Но предупреждаем: это не шоу с картинками. Это больше про железки.

ПК «Транспортные системы»

Эта московско-питерская фирма, известная москвичам как поставщик трамваев «Витязь», не так давно де-факто стала владельцем саратовского завода «Тролза». Но с «Тролзой» работники «Транспортных систем» предпочитают себя не ассоциировать, говоря, что «мы просто развернули производство на их площадке». Получился «Энгельсский завод электрического транспорта». Его новейшая модель — троллейбус с автономным ходом «Адмирал» 6281.01, которая раньше проходила под условным индексом 2020 (намек на год начала разработки).

«Адмирал» 6281.01
Решение задней площадки «Адмирала» — любопытное. Вы когда-нибудь видели три продольных кресла в таком частоколе поручней?

Это полностью низкопольная трехдверная модель длиной 12,3 метра и вместимостью 96 пассажиров (30 сидячих мест, есть вариант планировки с 34 креслами). Представитель завода Денис Фролов назвал этот троллейбус «идеальным», но ни по набору агрегатов, ни по техническим решениям в нем нет ничего особенного. В качестве «базы» использован перепроектированный кузов троллейбуса «Тролза»-5265.02 «Мегаполис». Асинхронный 170-киловаттный двигатель Псковского электромашиностроительного завода применяется уже много лет. Некоторым ноу-хау можно, вероятно, назвать компоновку литий-ионной тяговой батареи и системы ее управления: утверждается, что КПД использования запасенного электричества возросло со стандартных 70% до 96%. В результате на очень скромной по емкости батарее «Адмирал» проезжает до 20 км (15 км при включенной системе отопления).

Тяговый аккумулятор троллейбуса с автономным ходом «Адмирал» 6281.01 (слева)

На сегодняшний день построено 12 новых «Адмиралов», это первая опытно-промышленная партия. Еще ни одной такой машины не продано. Сам завод в Энгельсе может производить около 200 троллейбусов в год, были бы заказы. Пока их нет, несмотря на то, что «Адмирал» 6281.01 в закупке стоит на 7,5 млн дешевле, чем электробус со сверхбыстрой зарядкой (данные производителя).

ПК «Транспортные системы» выставила каркас кузова трамвая «Витязь-Москва» с электрической «начинкой» — как демонстрацию возможностей своих субподрядчиков, фирм «Фабрика композитов» и «Канопус»

Alkor

В прошлом году несколько сотрудников вологодского троллейбусного завода «Транс-альфа» решили работать самостоятельно и зарегистрировали в особой экономической зоне Моглино Псковской области ООО «Алькор». С прицелом производить общественный транспорт собственной разработки. При этом алькоровцы по-прежнему считают себя вологодскими машиностроителями. Они уже успели показать троллейбус, который планируют производить для Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. Причем там же, в Краснодаре. И вот на базе этого троллейбуса вологодско-псковско-краснодарские специалисты создали электробус.

Это низкопольная машина длиной 12,3 метра, вместимостью 86 человек (35 мест для сидения). Концепция — электробус с «ночной» зарядкой, то есть с аккумуляторами большой емкости и пробегом в 180 км. Кузов — композитный, с наружной обшивкой из стеклопластика. Агрегаты более-менее стандартные: мосты ZF (непортальные!), китайские аккумуляторы, псковский двигатель, система управления от новосибирского НПФ «Арс Терм».

Данный экземпляр, как сообщил представитель «Алькора» Иван Лаптев, собран для того же Краснодара, хотя официальный тендер еще не объявляли. И сертификацию электробус пока не прошел.

Группа ГАЗ

Горьковский автозавод продолжает показывать прототипы электрических ГАЗелей. Очередной экземпляр — в NN-дизайне и вроде как почти готовый к производству на заказ.

GAZelle e-NN построена на «тяжелой» платформе полной массой 4,6 тонны. Но характеристики по-прежнему скромные: пробег на одной зарядке 120 км, емкость тяговых батарей — 48 кВт⋅ч, максимальная скорость — 100 км/ч. Этот конкретный микроавтобус может перевозить до 17 человек. А по отдельному заказу установят и батарею большей емкости, на 200 км пробега. Это уже сопоставимо с обычными электробусами.

Зарядный разъем в передней части — очень удобное решение для микроавтобуса, который заряжается обычно на конечных остановках и в парках
Привод е-ГАЗели пришлось переделать. Аккумуляторы находятся под днищем, перед двигателем
Под крышкой капота — высоковольтное оборудование и стандартный свинцовый аккумулятор для питания бортовых потребителей

Микроавтобус ГАЗель Citi — уже не очень новинка, поскольку производится с конца прошлого года. Вместимость от 19 до 22 пассажиров даже позволяет убрать префикс «микро»: это полноценный автобус! Причем с весьма необычной компоновкой салона, очень дружелюбной к инвалидам.

ГАЗель Citi

И сугубая новинка этого сезона — автобус «Вектор» Next 8,8 CNG с метановыми баллонами на крыше. Там 23 посадочных места, двигатель ЯМЗ-534 в 170 л.с. и запас хода на одной заправке в 600 км.

«Вектор» Next 8,8 CNG

Сарапульский электрогенераторный завод

Наверное, этот стенд не стоил бы внимания, кабы не уникальная электромашина — стартер-генератор для платформы НАМИ ЕМП, более известной как «Аурус». Да-да, один из старейших радиотехнических заводов России делает сложный агрегат для лимузинов. Правда, пока не очень серийных, но все же. Это часть гибридной системы привода «Ауруса», добавляющий 28 кВт мощности (46 кВт в пике) и весящий скромные 55 кг.

Современнейший стартер-генератор для «Ауруса» соседствует с двигателем ПТ-6,3, ведущим свою историю аж с семидесятых годов прошлого века!
Сарапульские электротележки ЕТ — из серии вечных ценностей

«Транс-Альфа»

Упоминаемый выше вологодский производитель троллейбусов, пройдя несколько лет назад через процедуру банкротства, воспрял и пытается завоевать рынок электробусов.

Новая модификация низкопольного электробуса «Сириус», впервые показанного в 2019 году, имеет слегка измененный дизайн и переработанную начинку. Автономный ход — 240 км, заряжается всего четыре часа. Кузовные внешние панели из 1-миллиметровой «нержавейки» (шведской!), мосты ZF, псковский электромотор, NMC-батареи. Причем тяговые батареи расположены под полом, для улучшения развесовки и устойчивости. И для удобства обслуживания, конечно: аккумуляторы поделены на блоки, количество которых может быть до девяти! Но на выставочном экземпляре стояли всего два блока АКБ, обеспечивающие пробег в 60 км. Соответственно, нетрудно экстраполировать большее количество блоков в потенциальный запас хода. Конечно, электробус «Транс-Альфы» построен на базе кузова троллейбуса «Авангард», но его переработали как раз под установку батарей.

Тяговые батареи расположены под полом
Рабочее место водителя простовато и даже грубовато. Но функционально

Этот электробус существует в двух экземплярах и в данный момент проходит сертификацию. «Транс-Альфа» может производить до 60 (!) таких машин в месяц: там два независимых конвейера, в отличие от стапельной сборки на многих других автобусных заводах.

Уфимский трамвайно-троллейбусный завод и МАЗ

Не очень известный в Москве завод представил относительно новую модель троллейбуса с автономным ходом «Горожанин» УТТЗ 6241.01. 68 таких машин уже работают в Чебоксарах, а десять — в Уфе.

Кузов уфимцы используют автобусный мазовский, довольно уже «пожилой». Шасси, естественно, ZF. Мотор, естественно, псковский. Тяговые аккумуляторы расположены под полом, по бокам кузова. Автономный ход — 25–30 км.

УТТЗ стоял на одном стенде с МАЗом, что логично: партнеры все-таки. Белорусы привезли машину сезона-2020, десять штук таких с недавних пор работают в Минске. «Начинка» МАЗа 303Е10 вполне европейская: двигатель ZF CeTrax пиковой мощностью 300 кВт, литий-железо-фосфатная АКБ емкостью 285 кВт⋅ч, дающая запас хода до 300 км. То есть это классический электробус с ночной зарядкой. Мазовцы отдали одну машину в опытную эксплуатацию в Питер и надеются, что город у них купит 300 электробусов.

Электробус МАЗ 303Е10

Псковский электромашиностроительный завод

Мы часто упоминали асинхронные псковские электромоторы ДТА и АТД-3, используемые большинством отечественных производителей троллейбусов и электробусов. Но завод не почивает на лаврах монополиста и подготовил новинку на замену «классике» — мотор ДВТ-160 (в цифровом индексе зашифрована максимальная мощность в киловаттах). Это вентильный агрегат на постоянных магнитах и с жидкостным охлаждением. Номинальная мощность — 117 кВт, рабочее напряжение — 400 вольт. Отличие от предыдущих моделей — в массе и компактности. Псковский завод сейчас сам разрабатывает систему управления для ДВТ-160 и надеется на большую востребованность нового мотора.

Электродвигатель ДВТ-160

Simargl Elektro

Продавец электробайков показал хоть и не совсем новую, но любопытную модель кроссового электромотоцикла на полностью алюминиевой раме от российской компании «EMAX laboratory». Эти байки делают и собирают в России, хотя некоторые комплектующие, разумеется, китайские. Уже продали порядка 100 экземпляров. Съемный аккумулятор обеспечивает 110 км пробега по нормальной дороге и порядка 50 км — в режиме эндуро. Пиковая мощность — 25 кВт.

Электроэндуро от «EMAX laboratory»

И еще…

THOR — выхлопная система для электромобиля. Шутка. Это, конечно, имитация. Проект начался как библиотека звуков двигателей различных «аналоговых» автомобилей, по-преимуществу спорткаров. Устанавливаете специальный акустический резонатор в свою Lada Granta — и наслаждаетесь звучанием какой-нибудь Ferrari 812 или Lamborghini Aventador, управляя системой со смартфона. Но теперь THOR пошел дальше и представил коллекцию умиротворяюще-предупреждающих звуков для электромобилей. Которые, по мнению создателей, тоже должны «звучать».

Отечественные производители зарядных устройств для электромобилей все время показывают новые разработки. Но установка их продукции идет слишком медленно.

 

Конференции в рамках «Недели транспорта» проводились в общем зале, никак не изолированном от выставки акустически. Разобрать, что там говорили, было очень сложно. Это серьезный прокол организаторов: собрать хороший пул спикеров, обозначить десятки актуальных тем — и сделать участие в мероприятии максимально некомфортным.

Комментарии

    
Сообщений: 1640
Электро-эндуробайк это, конечно, хорошо - но я бы предпочел увидеть серийный ДОРОЖНЫЙ электромотоцикл.
С пробегом на одной зарядке километров так в 120.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
52
6
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58407
Скоро увидишь..
8
9
Ответить
21826083
120 км для газели мало. Минимум 200, лучше около 300 км в день - и получится идеальный вариант для внутригородского развоза. Если конечно электроустановка окупится за время службы.
51
2
Ответить
    
Сообщений: 1592
У меня в таких коробках дома автоматы стоят.
37
9
Ответить
Иван
Новосибирск
ну хоть не "BusCity ТрансЭлектро"
7
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9479
пока скромно, самое интересное у МАЗ, вполне себе 300км. Нормальный запас хода.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
25
4
Ответить
Хонда
Большие Чапурники
Экспонаты-на этом всё, занавес.
22
11
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Мда...
Это просто какой-то позор? (с) Собачье сердце.
16
45
Ответить
В троллейбусе адмирал, девушкам в юбках будет некомфортно сидеть напротив дверей, потому что пол низкий, человек невысокого роста может увидеть что нибудь не то)))
23
12
Ответить
moviegear
Москва
Водитель КрАЗа
У меня в таких коробках дома автоматы стоят.
То есть плохо использовать доступные и дешевые решения или чего?
18
3
Ответить
Андрей
Омск
На сегодняшний день построено 12 новых «Адмиралов», это первая опытно-промышленная партия. Еще ни одной такой машины не продано.
В омске на 3х маршрутах около 40 этих машин бегает уже месяца 3
10
3
Ответить
CCCP2013
Правильной дорогой идут товарищи! Главное, чтоб РФ стала производить собственные ввб!
13
5
Ответить
    
Сообщений: 1592
moviegear
То есть плохо использовать доступные и дешевые решения или чего?
Ну а есть такое где-нибудь кроме отечественных прототипов?
 
13
Ответить
Вадим
Екатеринбург
Какова стоимость троллейбусов Адмирал , интересно ?
7
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
задняя часть Адмирала выглядит просто ужасно. даже по фото глаз чуть не сломался, а если туда ещё и залезть. то запутаешься в ступеньках и поручнях. пока разберёшься что и как. уже на конечную приедешь. про стариков вообще молчу.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
10
12
Ответить
8614779
Казанская
Главное, что бы разработки использовались, а не лежали под скатертью многие года.
6
1
Ответить
moviegear
Москва
Водитель КрАЗа
Ну а есть такое где-нибудь кроме отечественных прототипов?
А зачем другое-то? Вам нужно под капотом лицезреть что-то дорогое, красивое формой?
Подвеской с прямыми рычагами, торсионами вы же не любуетесь?
8
1
Ответить
Зозе и Алькор прикольные. Остальное какая-то всратая дичь. А самый трэш это электромаршрутка с запасом хода 120 км по цене нормального автобуса.
5
7
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1031
Я так понял компоненты плюс минут те же и основные отличия в том, кто какую китайскую батарею поставит? И как-то без огонька. Максимально просто, чтобы было максимально дешево.
2
1
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1179
Кто и зачем внедрил эту моду на низкопольные автобусы-троллейбусы? Идиотизм ведь. На полу нормально не станешь из-за огромных колесных арок, которые половину площади пола сжирают.
Пруль должен быть забанен!
6
15
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 4070
Саня Иванов
В троллейбусе адмирал, девушкам в юбках будет некомфортно сидеть напротив дверей, потому что пол низкий, человек невысокого роста может увидеть что нибудь не то)))
А что там может быть "не то", что девушка должна стесняться?
Вот и лето прошло... Ну и хер с ним...
14
1
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 4070
В Южной Корее, далеко не самой тёплой в зимнее время стране ВЕСЬ общественный транспорт переведён на LPG. Такси и автобусы. Что у нас мешает повсеместно вводить газовое питание для общественного транспорта? Зачем нужны эти электроэкскременты с глубокомысленными лицами.
Вот и лето прошло... Ну и хер с ним...
25
5
Ответить
ака МУДРЫЙ
пока скромно, самое интересное у МАЗ, вполне себе 300км. Нормальный запас хода.
Это пробег без остановок. А если с учётом пробок? Летом ладно, двигатель не работает пока он стоит. А зимой, сколько электричества отопление салона сжирать будет?
3
3
Ответить
Raskep
В Южной Корее, далеко не самой тёплой в зимнее время стране ВЕСЬ общественный транспорт переведён на LPG. Такси и автобусы. Что у нас мешает повсеместно вводить газовое питание для общественного транспорта? Зачем нужны эти электроэкскременты с глубокомысленными лицами.
Интересные люди в нашей стране. Идёт обзор иностранных электромобилей, в комментариях вой о том, что в то время, когда весь мир на электрички пересядет, Россия по прежнему будет заправляться бензином и газом. Обзор российских-да*****.... они нужны, надо газом заправляться.
22
4
Ответить
Тосьма
Имитация THOR, если цена будет не заоблачная, то разлетится по мамкиным гонщикам 100%
4
3
Ответить
yong chang
Саня Иванов
В троллейбусе адмирал, девушкам в юбках будет некомфортно сидеть напротив дверей, потому что пол низкий, человек невысокого роста может увидеть что нибудь не то)))
что нибудь не то ,это в тайланде наверно (:
9
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 705
и когда на наших раздолбанных дорогах это увидим?
критика бесполезна, без аргументов.
5
4
Ответить
Raskep
А что там может быть "не то", что девушка должна стесняться?
Ты же понял, что я имел ввиду)))
 
3
Ответить
  
Chikaginsk
Сообщений: 398
Alexsander Kuzmenko
Интересные люди в нашей стране. Идёт обзор иностранных электромобилей, в комментариях вой о том, что в то время, когда весь мир на электрички пересядет, Россия по прежнему будет заправляться бензином и газом. Обзор российских-да*****.... они нужны, надо газом заправляться.
Лучше у китайцев батареи покупать? Или все таки развивать собственное производство газового оборудования? Это пример РЕАЛЬНОЙ сферы глубокого импортозамещения. Не бежать вслед за стадом под вой СМИ и экологов, идти своим путем. Тем более метана в недрах не счесть. По выхлопу только co2, что не столь критично.

Есть наглядный пример того, что можно своим умом жить - Бразилия. Ездят себе на древесном спирту спокойно. Да, наверняка есть свои проблемы и в этом, но все решаемо.
9
2
Ответить
  
Че
Сообщений: 346
электротранс - это какой-то стиль музыки)
5
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9479
Alexsander Kuzmenko
Это пробег без остановок. А если с учётом пробок? Летом ладно, двигатель не работает пока он стоит. А зимой, сколько электричества отопление салона сжирать будет?
В Москве нет пробок у обшественного транспорта, там выделенки, камеры и огромные штрафы, если не замазал госномер
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
3
4
Ответить
PROXOR81
Москва
Водитель КрАЗа
У меня в таких коробках дома автоматы стоят.
И ЧТО?! Чтобы остановить ваш воспалённый фонтан остроумия газовцам нужно было озадачиться изготовлением коробов из "благородного" карбона?!
2
1
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 4070
Alexsander Kuzmenko
Интересные люди в нашей стране. Идёт обзор иностранных электромобилей, в комментариях вой о том, что в то время, когда весь мир на электрички пересядет, Россия по прежнему будет заправляться бензином и газом. Обзор российских-да*****.... они нужны, надо газом заправляться.
Хоть единую букву "воя" покажи в моём комментарии?
Вот и лето прошло... Ну и хер с ним...
5
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1421
Что-то ещё живо, слегка копошится , пытаются люди делать хотя бы, для внутреннего рынка, это радует. Не все ВВ с едро-реформаторами развалил, теплится жизнь на производствах...
6
4
Ответить
дмитрий
Владивосток
Какой вес интересно у эндуро
1
 
Ответить
Москва
не сюсюкать надо, а наглухо ЗАКРЫВАТЬ ВВОЗ иностранного гавна подержанного в Россию. Когда в Приморье ввозят кореиские и китаиские крупные маршрутные автобусы, отработавшие там по 25+ лет и наши барыги ввозят сюда этот хлам жуткий, котрыи неделю ездит, неделю в ремонте, "зато стоит 350 тыс руб", это издевательство над нами
9
9
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
Т Д
не сюсюкать надо, а наглухо ЗАКРЫВАТЬ ВВОЗ иностранного гавна подержанного в Россию. Когда в Приморье ввозят кореиские и китаиские крупные маршрутные автобусы, отработавшие там по 25+ лет и наши барыги...
тогда и легковушки надо запретит ввозить из европы и япии. так же хлам покупают за недорого. главное не наше. А потом бегают ищут где купить контрактник.
6
4
Ответить
    
Сообщений: 36347
Raskep
А что там может быть "не то", что девушка должна стесняться?
а вдруг там елда вместо пилотки
2
1
Ответить
Москва
коммунист
тогда и легковушки надо запретит ввозить из европы и япии. так же хлам покупают за недорого. главное не наше. А потом бегают ищут где купить контрактник.
да. полностью поддерживаю! свои заводы надо загружать
2
3
Ответить
     
Сообщений: 3865
А кто-нибудь мне объяснит, в чем скрытый смысл иметь запас хода в 20-30-60 км для автобуса? Причем для большого. В городе населением менее 100 тыс это съездить туда и обратно, от начальной станции через весь город, вернувшись на нее же. А зимой? Только туда? Но в маленьком городе такому автобусу и ездить негде, а в большом расстояния больше. Это что, 10 остановок? Или это как-то обосновано опытом развоза? 30-60 км это стандартный пробег в день?
 
3
Ответить
9223221
Краснодар
Илья Каплан
Мда...
Это просто какой-то позор? (с) Собачье сердце.
А в чем позорь, позвольте полюбопытствовать? Или вы пишите по принципу "напишу, а там шо будет"?
Представленные решения и продукция свидетельствуют о том, что промышленность России ещё не умерла и может выпускать интересную и современную продукцию.
В Краснодаре объём трамваев и троллейбусов новых увеличивается. Да, серия забивает болт на развитие общественного транспорта, но хотя бы составы обновляет. Уже нет ужасных чешских труповозок, их место заняли комфортные машины, в ряде из которых даже кондиционеры есть.
И это радует.
3
1
Ответить
9223221
Краснодар
8614779
Главное, что бы разработки использовались, а не лежали под скатертью многие года.
К нам поступают новые машины. В Краснодаре парк обновляют. Не так быстро, как хотелось бы, но тем не менее.
Это позволяет надеяться, что промышленность всё же работает и развивается.
 
1
Ответить
9223221
Краснодар
Павел Николаевич
Зозе и Алькор прикольные. Остальное какая-то всратая дичь. А самый трэш это электромаршрутка с запасом хода 120 км по цене нормального автобуса.
Треш и дичь - это ваши слова, слова человека недалёкого и глупого.
1
3
Ответить
9223221
Краснодар
Hephasto
Кто и зачем внедрил эту моду на низкопольные автобусы-троллейбусы? Идиотизм ведь. На полу нормально не станешь из-за огромных колесных арок, которые половину площади пола сжирают.
Это не мода, а забота о людях. Вы никогда не думали о ком-то окромя себя? Например, о стариках, которым тяжело залезть по ступенькам, или инвалидам, или о матери с ребенком в коляске?
2
2
Ответить
9223221
Краснодар
Raskep
В Южной Корее, далеко не самой тёплой в зимнее время стране ВЕСЬ общественный транспорт переведён на LPG. Такси и автобусы. Что у нас мешает повсеместно вводить газовое питание для общественного транспорта? Зачем нужны эти электроэкскременты с глубокомысленными лицами.
В странах Юго-Восточной Азии ездят на старых микроавтобусах, свешиваясь из дверей. И что с того? Давайте ГАЗели вернём гнилые, которые устраивают гонки друг с другом. Что такого-то?
1
3
Ответить
9223221
Краснодар
Т Д
не сюсюкать надо, а наглухо ЗАКРЫВАТЬ ВВОЗ иностранного гавна подержанного в Россию. Когда в Приморье ввозят кореиские и китаиские крупные маршрутные автобусы, отработавшие там по 25+ лет и наши барыги...
Вы путаете с продукцией ГАЗ.
 
3
Ответить
9223221
Краснодар
Promann
А кто-нибудь мне объяснит, в чем скрытый смысл иметь запас хода в 20-30-60 км для автобуса? Причем для большого. В городе населением менее 100 тыс это съездить туда и обратно, от начальной станции через...
Там пробеги были заявлены больше. Где вы 30 км увидели? Минимальный пробег около 120 км был.
 
1
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2358
Raskep
В Южной Корее, далеко не самой тёплой в зимнее время стране ВЕСЬ общественный транспорт переведён на LPG. Такси и автобусы. Что у нас мешает повсеместно вводить газовое питание для общественного транспорта? Зачем нужны эти электроэкскременты с глубокомысленными лицами.
То же самое, что мешает провести газ в города и поселки. Мы лучше будем строить поток-2 и возмущаться, что пиндосы санкции наложили, а своим гражданам лупить по 700 т.р. за подключение избушки к газу.
3
 
Ответить
Александр
Завитинск
Другие страны уже выпуск наладили , а наши экспонаты все показывают .Развитие идёт только в сторону повышения налогов,,
1
1
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 4070
Glacius
То же самое, что мешает провести газ в города и поселки. Мы лучше будем строить поток-2 и возмущаться, что пиндосы санкции наложили, а своим гражданам лупить по 700 т.р. за подключение избушки к газу.
Да, тут соглашусь.
Вот и лето прошло... Ну и хер с ним...
 
 
Ответить
9223221
Треш и дичь - это ваши слова, слова человека недалёкого и глупого.
Кубаноид порвался
1
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
9223221
А в чем позорь, позвольте полюбопытствовать? Или вы пишите по принципу "напишу, а там шо будет"? Представленные решения и продукция свидетельствуют о том, что промышленность России ещё не умерла...
"Мы стали лучше одеваться
И сеять больше овощей" (с)
Света из Иваново)
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3865
9223221
Там пробеги были заявлены больше. Где вы 30 км увидели? Минимальный пробег около 120 км был.
В результате на очень скромной по емкости батарее «Адмирал» проезжает до 20 км (15 км при включенной системе отопления).

Например.
1
 
Ответить
9223221
Краснодар
Павел Николаевич
Кубаноид порвался
Не пукни, бестолочь
 
1
Ответить
9223221
Краснодар
Promann
В результате на очень скромной по емкости батарее «Адмирал» проезжает до 20 км (15 км при включенной системе отопления).

Например.
Адмирал - это троллейбус, у которого есть дуги и который может обходиться какое-то время без них. У нас в городе такие ездят. Они едут участок по центральной улице на батарее, сложив рога, а потом поднимают их и подключаются к сети. То есть батарея ему не нужна постольку поскольку, основное питание от городской сети.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром