Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Записки водителя такси. «Бомбилы»: как заработать без агрегатора
26.07.2021 | 28138 просмотров

Записки водителя такси. «Бомбилы»: как заработать без агрегатора

Автор: Андрей Колганов
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вы услугами таксистов-«бомбил» пользуетесь?
51 (2%)
1791 (76%)
176 (7%)
336 (14%)
Чаще их называют «бомбилы». В профессиональной среде — «обмороки». Наглые и ловкие — они все еще живы в окрестностях аэропортов, вокзалов и торговых центров. Когда-то, лет 20 назад, это было столь мощное сообщество, что их называли «таксистской мафией». Теперь это — одиночки, последние из могикан. Которые пытаются противостоять агрегаторам. И всему этому миру, закованному в тиски новых технологий.

Может, там — настоящая воля? Среди барсеток, кожаных кепок и настойчивого: «Такси надо?». Почему они решили остаться в прошлом веке, а свой кнопочный телефон так и не поменяли на смартфон? Испытываю на себе.

Предыдущие записки таксиста читайте здесь.

Лихачи и Ваньки

C 1 августа этого года в Москве и Подмосковье каждый таксист обязан будет подключиться к комплексной информационной системе «Аналитика работы такси». Тех, кто не подключится, власти не допустят к перевозкам — в том числе и через агрегаторы. А контролировать новый «большой брат» собирается абсолютно все: и документы, и медосмотр, и штрафы, и переработку. Профсоюз московских таксистов уже предупредил о грядущем «коллапсе на рынке». По их мнению, легальных машин будет не хватать, а все остальные вернутся на черный рынок. Назад, в «бомбилы».

Новую систему контроля такси власти «откатают» в Москве, а потом перекинут на всю Россию? Сколько таксистов в этот момент уйдут в тень? Будем смотреть с 1 августа

Но «бомбилы», собственно, и не исчезли в российских городах до сих пор! Что заставляет таксистов работать по старинке? Излишний консерватизм? Нежелание себя «светить» в системах контроля? Преданность истокам ремесла? «Старообрядчество»?

А ведь представители другой древнейшей профессии уже давно перешли в онлайн. Я долго удивлялся, куда же исчезли путаны с ночных дорог. Пока коллега не показал несколько телеграм-каналов с анкетами девиц. Оказывается, есть у них и свои «агрегаторы» — местные сайты, которые также берут процент за размещение телефонов.

Вживую путан на трассе уже не встретишь. Все спрятались в «онлайн»

Все давно уже ушли в интернет. И только «обмороки» — как привидения — маячат вдоль вокзалов и рынков. Может, это просто те, кто до сих пор не перешел с кнопочного телефона на смартфон? Из-за преклонного возраста или недостатка средств?

В нашем городе есть свое, особенное слово, которое обозначает частный извоз — «бармить». Как-то я его упомянул в блоге и увидел в комментариях полное непонимание. Оказалось, это лишь наш местный сленг. Даже в других сибирских городах это слово в таком значении не знают. Но у нас и файлы из прозрачной пленки называют исключительно «мультифорой»!

Неожиданно наткнулся на воспоминания начала века о местных извозчиках. А это ведь самые первые «бомбилы»! Удивился: оказывается, у них было больше порядка, чем сегодня у «обмороков». Нина Львова жила в начале XX века и обратила внимание, что всех первых таксистов можно было разделить на две категории: профессионалов и тех, кто пришел в извоз по нужде.

Отцы-основатели нашего ремесла. Суровый парень!

Вот что пишет пассажирка из прошлого: «Извозчики в моем сознании явно разделились на две группы. Одну составляли как бы подлинные извозчики, а другую — извозчики поневоле, по житейской неустроенности.

У первых лошади были ухожены, упитаны, красивы и резвы. Они подчинялись хозяину при первой же команде и резво отправлялись в путь. В посадке, облике самого извозчика чувствовались осанистость и солидность. Одеты они были в какие-то поддевки со сборками у пояса, подпоясаны цветными кушаками, летом носили шляпы типа полуцилиндров с загнутыми полями и хорошие перчатки, а зимой — добротные шапки разных фасонов и рукавицы. Соответственно, и пролетка — вся ладная, все целое, блестящее, сиденья и скамеечки покрыты чистым сукном, защитный верх легко складывался и раскладывался. Общий вид упряжки лихой. И кнут в руках с какой-нибудь отметинкой».

Это как сегодня: навороченные диски, «долбит» музыка и перчатки с обрезанными пальцами? Ну или просто — очень хорошая машина.

На такой тачиле в Дубае уж точно поедет «Лихач»

Рассказывает дореволюционная пассажирка и о нищебродах начала века: «У них все неказистое: и лошаденка понурая, и пролетка обшарпанная, и одежда. В их лицах читалась какая-то растерянность, а подчас и безысходность. К таким у меня пробуждалась жалость».

«Ванька» на зимней «резине». Не тогда ли зарождалось фирменное таксистское «нытье»?

Так и теперь в нашей профессии все те же «Лихачи» и «Ваньки»! И, выходит, я на своем небрендированном Саксиде — чистый «Ванька». А сегодня еще и «Ванька-обморок». Ну а если еще вспомнить давние обвинения комментаторов в нытье, то можно ответить на них: «Так сложилось исторически. Те, кто пришел сюда по нужде, они изначально все печальные».

Я в этом году менял зимнюю резину уже летом — снег удивлял до последнего... А он ведь опять скоро пойдет?

Любопытно посмотреть, какие требования предъявлялись в начале XX века к тем, кто хочет стать извозчиком. В первую очередь:

  • запрещено лузгать семечки, шуметь, сквернословить, петь и танцевать;
  • при езде запрещено производить неприличные жесты;
  • извозчик обязан иметь опрятный вид и соблюдать специально установленную форму одежды (на зимний и летний сезоны);
  • запрещено возить пьяных.

Оказывается, были определены правила и для пассажиров. Им запрещалось «махать перед мордой лошади, останавливая извозчика, громко смеяться, чихать, кашлять, дабы не пугнуть лошадь». Все извозчики были обязаны дежурить на определенных местах стоянки, которые назывались биржи. Стоянка вне бирж запрещалась. Возле биржи требовалось держать чистоту и даже — подметать улицу.

На экипажах извозчиков должны прикрепляться латунные знаки с таксами на перевозку. Запрещалось жестоко обращаться с лошадьми, перевозить лишний груз, на морозе предписывалось укутывать животных попоной. Кроме того, нельзя было использовать лошадей молодых, необъезженных, буйных. Это как сейчас выйти таксовать на «маркообразных»?

Может быть, в такси и должны быть самые быстрые и крутые тачки? Пассажиры ведь всегда спешат, и в то же время — требуют комфорта

Контроль государства над такси был придуман еще сто лет назад. Повозки должны были осматриваться мастером из ремесленной управы. Для разных времен года предусматривались разные типы подков — зимние и летние. То есть тратиться на «переобувку» приходилось и основателям нашего ремесла! Раз в год лошади должны быть осмотрены городским ветеринаром, ежегодно их пересчитывали вместе с извозчиками. Так это ведь техосмотр!

Все осталось! И даже «биржи» — прикормленные места на пересечении крупных магистралей: вокзалы, аэропорты, рынки. Разве что теперь дежурят там самые ретрограды. И все такие «биржи», разумеется, неофициальные. Мести улицу возле них современные таксисты не будут точно.

Такси-маршрутка

Я уже рассказывал о небольшом городке в нашей области, где в роли маршруток выступают машины такси. И это совсем не курорт миллионеров, а скорее наоборот. Недавно оказался с междугородным заказом там еще один раз. Центральная площадь перед рынком и прямо напротив — настоящая «биржа» из прошлого. Большинство такси — без опознавательных знаков. Только на некоторых есть желтые колпаки или «шашечки».

Живая очередь. Приехал, увидел, кто крайний. Пассажиры подходят к любому таксисту, спрашивают: «Какая машина сейчас идет?» Тебе показывают ближайшую по очереди. Занимаешь свободное сиденье: обычно рядом уже находятся другие пассажиры. Таксисты заполняют свои машины «по справедливости» и по срочной необходимости. Долго все ждали клиентов, и вдруг подошел один, но он очень спешит — везут одного. Только что подъехал междугородный автобус и пассажиров стало много? Заполняем машину полностью.

Наверное, это и есть самая совершенная схема пассажирских перевозок? Когда все друг друга знают, ждут, довозят. Когда любому таксисту можно позвонить ночью. А утром встретиться с ним опять — уже в формате «маршрутки»

— В пределах города у нас одна такса — 150 рублей, — рассказывает таксист Сергей. — Это если везем по адресу одного человека. Если едем как в маршрутке, каждый платит 25 рублей и выходит на своей остановке. Если развозишь двух человек по ближайшим адресам, можно договориться на «сотке». Таксуют у нас многие: и пожилые, и молодые. Все на «японках», в основном начала нулевых. Есть и женщины за рулем. А что — нормальная работа для всех! Мы тут общаемся постоянно, гаишники нас не трогают. Потому что наше такси удобно всем. Я еще свой телефон раздаю — есть постоянные клиенты, и они ценят, что я никогда не опаздываю: ни ночью, ни днем. А некоторые водители у нас даже визитки свои напечатали. Правда, на ксероксе.

Режим «бомбилы» предполагает полную автономность. Ты — как подводная лодка. Должен обеспечивать живучесть в любой ситуации. И да, «все сам, все сам!».

Приехал на дачу, бросил из окна провод, вытащил пылесос. Вот тебе и уборка салона. Агрегатору можно пожаловаться, что в салоне такси было грязно. Здесь «поплакаться» можно лишь себе самому.

Понятно, что это не производственный пылесос, не такой мощный. Но мы исправим эти нюансы качеством уборки!..

Шахматист

Ключевой момент для вольного извозчика — как объяснить окружающим, что ты таксуешь. Агрегаторы берут на себя все проблемы коммуникаций с окружающей действительностью. Находят тебе клиента, показывают ему, где ты находишься. В случае опасности — известят о ней всех коллег, которые находятся сейчас на линии. Даже само наличие тревожной кнопки хорошо успокаивает.

Здесь же все нужно делать дедовским способом. Самое простое — купить желтый «колпак». Кстати, он должен быть на любой машине, которая причисляет себя к такси. Но лично я — сторонник не выделяться в общем потоке, поэтому у меня никогда его и не было.

Зашел на авторынок прицениться. А колпаков-то и нет!

— Так все давно таксуют через приложения, — удивились моим поискам несколько продавцов. — А кто сдает тачки в аренду, те брендируют их сами. И профессионально: все закупают оптом.

Нашел «колпаки» лишь в одном павильончике. И недорогие — всего 400 рублей.

— Только два остались! — говорит продавщица. — Наверное, и не повезем больше. Кому они сейчас нужны?

На весь авторынок — лишь два «колпака». Говорит ли это о всеобщем пофигизме таксующих? Или — все уходят в тень? Или — все ездят с одним и тем же колпаком, еще с 90-х?

А вот стал бы настоящий «обморок» покупать колпак? Думаю, зажался бы. Он ведь — слишком жадный и беспринципный. Вот зажался и я. Таксовал ведь два года без этого главного символа такси, и вроде бы все сходило с рук.

Может, достаточно будет просто «шашечек» на передней панели? Поискал дома — вроде раньше была картонка игрового поля для шашек, но не нашел. Зато на антресолях отыскал деревянную коробку с шахматами. Даже и не помню, откуда она у меня. Раз сегодня только жесть, «только хардкор», выставляю ее. Интересно, в случае чего я смогу отмазаться, что ехал на шахматный кружок?

Мои «шашечки» смотрятся как минимум интеллектуально

Дедовские способы коммуникации все еще живы. Во время междугородных поездок оказался еще в одном городке. Из доски объявлений на центральной площади узнал, что в город только заходит Яшка (напомню, Яшка и Макс — так мы договорились называть агрегаторы). И как же рекламируют заход цифровой системы в сибирской глубинке? Правильно, бумажными объявлениями на столбах.

Реклама в интернете? Нет, не слышали. Да и зачем? Вот ведь — доска!

Причем местные конкуренты не дремлют. Заходит Макс? Так мы сотрем номер телефона агрегатора, а рядом повесим свой баннер! А вы еще помните, как на периферии жгли первые машины Макса лет десять назад? И как «настоящие таксисты» устраивали забастовки против появления агрегаторов? В глубинке до сих пор можно увидеть следы этой борьбы.

Здесь в кадр попали все виды провинциального транспорта: агрегатор, местный таксопарк и маршрутка

Так что я с шахматной доской, может, еще окажусь не таким старомодным в своем областном городе? В очень жаркий день решил попробовать таксануть чисто «на шашечках» возле самого большого торгового центра. Посмотрел в агрегаторах — заказов отсюда сейчас очень много. Третья волна коронавируса и отличная погода уменьшили количество таксистов на линии: многие отдыхают или берегутся по домам.

Встал на самом проходном пятаке. Народ идет мимо. Из магазина вышли несколько компаний — и молодежь, и семейные: ждут такси. Посмотрели на мою доску и на меня самого с недоумением. Как назло, всех забрали раскрашенные Солярисы и Шкода: чистые, новые, ярко играющие своей расклейкой на летнем солнце.

Возле торгового центра у меня ничего не получилось. Причем никто не предложил и сыграть в шахматы

Я не сдаюсь. Доехал до «железки», здесь большая остановка электричек. Знаю, что сейчас придет популярный маршрут — как раз с дач. Рядом с платформой есть два выхода. У одного из них уже дежурят два «бомбилы» — один на задрипанных «Жигулях», но с колпаком. Другой на Тойоте, с расклейкой Макса. Куда мне против них со своей доской?

Встаю возле другого входа, тут как раз выход еще и с виадука. Но толпа с электрички шумно проходит мимо. А что там у конкурентов? Тойота с расклейкой рванула еще раньше, чем пошел народ: видать, принял выгодный заказ от Макса. «Жигуль» стоит так же, как я. А где все дачники? На остановке ждут автобус.

Теперь понятно, почему здесь и нет постоянных «обмороков». Нет спроса — нет и предложения. А «Жигуль», может, просто и не берут в агрегаторы. По старости.

Арбузник

А где еще может подзаработать настоящий «обморок»? Лето — арбузная пора. В нашей Сибири первыми эти полосатые мячики появляются именно вдоль дорог. Арбузы и дыни сейчас самые дорогие. Многие еще и не пробовали их в этом году. Потому есть шанс срубить денег по-легкому. Это ведь главный принцип «бомбилы»?

Загрузил у оптовика полную машину арбузов, встал вдоль трассы и торгуешь даже выгодней, чем на рынке. Ближайший конкурент находится не ближе, чем в километре. И в чем-то даже помогает — потенциальный покупатель его проскочит, но задумается об арбузе. А тут как раз стоит и следующая машина с полосатыми.

Я, кстати, купил здесь арбуз у коллеги. Оказался очень сладкий, сочный и красный!

Чаще всего «бомбилы» подрабатывают «на арбузах» в мертвые часы — днем, когда трафик везде снижается. Разговорился с одним из них. Владимир таксует с Максом на раскрашенном Пробоксе. А дынями и арбузами торгует «на проценте» у знакомых.

— С утра я беру пару заказов у агрегатора, а потом подъезжаю сюда: ребята мне сгружают арбузы, ставят прилавок, — рассказывает таксист. — Я из картонных коробок сделал себе в салоне затемнение, чтобы не было слишком жарко на солнце. И сижу в машине. Работа муторная. Устаешь даже больше, чем на линии. Там постоянно приходится вертеться, соображать. Хотя думать нужно на любом месте. Я сам умею выбрать спелый арбуз, и готов разрезать при покупателях — если будет не красный, заменю без проблем. Да, на трассе никто не возвращается с претензиями: ко мне так подъехала лишь одна женщина. Говорит: «Он не красный, а розовый». Я не стал спорить, поменял.

— А вы «бомбили» когда-нибудь без агрегатора?

— Нет, даже не пытался. Это ведь все прошлый век. Хотя торговля арбузами похожа на этот принцип: стоишь и ждешь. Смысла в этом не много, но иногда, думаю, выстреливает. Важно занять правильное место.

Чайхана на колесах

В нашем городе я нашел такое — в спальном районе, на пересечении нескольких трасс, рядом с рынком и торговыми центрами. Здесь автобусная остановка для рейсов в несколько загородных поселков. Автобус часто задерживается или набивается под завязку. Пассажиры ждут его молчаливой толпой. А как раз напротив — вереница такси «бомбил». И — атмосфера южного приморского города. Запах шашлыков, громкая гортанная речь. Сколько историй я слышал о том, как раскручивают лопоухих пассажиров на поездку! Незнание города и растерянность приезжих сталкиваются нос к носу с напором и обаянием таксистов. И всегда им проигрывают. Часто — на большие суммы.

Но в нашей суровых краях никто никого не зазывает. Мало того, мне показалось, что «бомбилы» даже не обращают внимания на молчаливую очередь на автобус. Зачем? Пассажирам надоест стоять, пойдет дождь, встретят знакомых… И в конце концов сами решат взять такси.

Может быть, с ужесточением цифрового контроля все таксисты опять вернутся назад, к корням — к «биржам» и «пятакам» на рынках и вокзалах?

Почти все машины с желтыми колпаками, но не брендированные. Также есть своя очередь — первым идет то такси, которое стоит дольше. Я пристраиваюсь на своем Саксиде в самый конец. Ловлю удивленные взгляды «бомбил». Они шумно пообсуждали мою машину, а потом переключились на другие темы. Неужели я сейчас отстою и возьму пассажира?

Вот три молодых парня прыгают в машину, я слышу, что едут в центр. Коллега называет цену на 200 рублей дороже, чем это стоит в агрегаторе. Парни торопятся и быстро уезжают. Я хочу подъехать поближе, но мне сигналит Тойота, которая приехала позже.

— А ты кто такой? — спрашивает коллега через стекло с сильным кавказским акцентом.

— Да вот мне по дороге сейчас в этот поселок, думаю, возьму попутчиков.

— Уезжай, дорогой. Здесь ты никого не возьмешь.

Отгоняю машину. Думаю, поговорю в толпе пассажиров, может, надо кому. Но выгляжу полным идиотом. Понимаю простую истину — здесь насиженное место кормит само по себе. Главное — быть там, где люди уже годами привыкли брать машину, «если сильно торопишься». Народ здесь «бомбит» один и тот же. И как мне показалось, из одной кавказской страны. Здесь у них как будто свой таксопарк. Или чайхана, где регулярно встречаются друзья и родственники. И это большой вопрос — что для них важнее: взять побыстрее пассажира или пообщаться.

Рыбалка «бомбилы»

На вокзале разговорился с профессиональными «бомбилами». Степан таксует с начала 90-х. Живет недалеко, и как выбрал это место своей работы, так и приезжает сюда каждый день.

Постоит пассажирка, подумает... Да и выберет такси, а не маршрутку!

— За это время поменял уже восемь машин, — рассказывает Степан. — Чего только не было! И резали, и удавку накидывали, и в глаз мне били кастетом. Я тогда выжил, только когда понял, что мне больше нечего терять. Разогнался с горки и стал бить свою машину, а эти уроды испугались за свои жизни. Им ведь было что терять в этой ситуации — в отличие от меня! Прижался к стене так, чтобы пассажир рядом не смог выскочить. Вызвал милицию, их тогда быстро нашли. Так они потом мне за все заплатили: и за машину, и за глаз… Раньше наша профессия была очень опасной. Но в ней было больше смысла и выгоды. Почему? Так не было столько автомобилей, как сейчас! Мы на привокзальной площади знали каждую машину. А если и появлялись новенькие, то на них никто не наезжал. Работы всем хватало. Мы, наоборот, всегда выступали больше за общение и коллектив. Милиция к нам всегда относилась как к своим. Ну и мы, если нужно кого быстро доставить, никогда не отказывали. Может, поэтому рэкета у нас и не было.

— Почему вы продолжаете «бомбить», а не работаете с агрегатором?

— Да нет, большинство наших работают с Максом: у всех приложение постоянно включено. Видишь хороший заказ, обязательно мотанешься. Но здесь, у вокзала, ты как будто находишься на рыбалке. А там ведь на самом деле главное не поймать трофейную рыбу. А получить удовольствие от самого процесса! Быть на своем месте и чувствовать себя комфортно. Мы, кстати, не делаем проезд намного дороже, чем в агрегаторе: может, на 100-200 рублей всего. Сейчас все грамотные — каждый умеет заказывать такси через смартфон. И да, некоторые нас опасаются. Но вот будет критическая ситуация с опозданием в аэропорт, и нужно сорваться быстро, думаете, вы сможете все разрулить через агрегатор? Припрет, пойдете искать «бомбилу».

Пошел дождь, и приезжие тут же начали разбирать такси

Степан рассказывает, как он вез пассажира, который отстал от поезда: побежал на их вокзале до киоска и опоздал. Быстро заказал его машину. Пронеслись они по трассе больше 300 километров — от города к городу. И догнали лишь на большой станции, где шла замена локомотива. Оказалось, что мужчина был одним из машинистов. И ему никак нельзя совсем опоздать от этого поезда!

— А однажды на вокзале прямо при мне угнали машину, на заднем сиденье которой были маленькие дети, — продолжает таксист. — Мамаши выскакивают от кассы и орут полиции: «Верните нам только детей, не нужна эта машина!». Детей вернули достаточно быстро. Эти бабы еще больше стали орать: «Где наша машина, сволочи?!». Я так и не понял тогда, что им было дороже: дети или машина?.. А у моего коллеги однажды умер пассажир в салоне прямо здесь, на вокзале, на конечной точке его заказа. И знаете, что было потом самым сложным? Определить, к какому участку полиции относится то место, где он умер. Разумеется, заниматься трупом никто не хотел — ни транспортники, ни районное отделение. Так и мурыжили они эту машину с трупом несколько часов.

Большинство теперь таксуют на своих машинах без каких-либо опознавательных знаков

Пока мы сидим на скамейке и разговариваем, несколько агрегаторных такси и привозят, и забирают пассажиров. Степан не обращает внимания на ожидающих пассажиров с вещами. Они смотрят в телефоны. Значит, уже заказали машину. Я вижу, что идет еще группа с поезда. Перегораживаю дорогу и спрашиваю: «Такси надо?». Люди молча шарахаются в сторону.

— Теперь это только отпугивает, — улыбается Степан. — Колпак нужно обязательно. Твоя шахматная доска — это курам на смех. А вот обратиться можно только к тому, кто в растерянности. Или сильно спешит. Или — кому нужен межгород. Приехал человек на вокзал, а поезд уже ушел. Или сегодня нет ничего по этому маршруту. Значит, он будет искать такси. За дорогу в 300 километров я возьму от 5 до 7 тысяч. Обязательно потребую задаток — на бензин как минимум. Нужно еще и возможные штрафы заложить — по такой длинной трассе. По первой реакции пассажира пойму, есть ли у него деньги. Если возникает заминка с задатком, отказываюсь. Получается, здесь я даже больше конкурент поездам, чем городским такси. Мне приходилось ездить и в соседние регионы, и даже на границу с Казахстаном. На дальних расстояниях пассажиры обычно спят. Водитель едет комфортно — как будто один. А пьяные так и вовсе обычно дают больше денег.

— А кого не любите возить больше всего?

— Людей с дешевыми понтами. Видно, что этот пассажир только что со смены. И работал он весь день, скорее всего, грузчиком. Но сразу начинает гнуть пальцы. И рассказывать, какой он олигарх и что своего личного шофера только что отпустил. Я таким типам сразу же назначаю двойной ценник. И потом смотрю, как слетает весь его гонор и он начинает верещать: «А почему так дорого?». Так ты же олигарх!..

Экономим бензин и нервы

Я отправляюсь в аэропорт: посмотрел, что главные московские рейсы прилетают с утра. Наверняка кто-то будет спешить. Самое выгодное место занято моими «обморочными» коллегами — как раз напротив выхода. Но в нашем городе к пассажирам никто не пристает. Какой смысл, если тебя и так увидят?

В аэропорту таксуют на машинах самого разного класса. Пассажиры сами выбирают, кто им понравится больше. К кому подошли — с тем и разговор. Тут как на рынке: соседи цену не сбивают. Ждут, когда подойдут к ним

Полчаса парковки — бесплатные. За это время постараюсь найти пассажира. Вот как раз и «москвичи» выходят: катят чемоданы да надевают рюкзаки.

— Такси надо? — спрашиваю доброжелательно, но с нажимом. Конечно, вам надо: у меня осталось стоять тут не больше 20 минут, а платить за парковку я не намерен! Они даже не обращают на меня внимания, а смотрят насквозь, как будто я — невидимка. И да, конечно, почти у каждого в руке смартфон. И они уже отслеживают передвижение своих машин. Почти всех, кстати, забрали коллеги с Яшки.

Разговорился с коллегой. Спросил, почему он стоит здесь, а не взял сейчас любого из этих клиентов через агрегатор. И услышал неожиданное:

— А бензин? — объясняет мне убежденный «обморок» (жаль, ни один из них не согласился сфотографироваться, а этот даже имени не назвал). — Яшка увидит тебя, только если ты находишься в движении. Так я сколько должен намотать вхолостую кругов, чтобы взять клиента из порта? А там еще и виртуальная очередь — желающих отсюда возить всегда много. Я давно просчитал: нужно не суетиться, а экономить топливо и нервы. Мы лучше тут с мужиками покурим, побазарим. А мой пассажир все равно от меня не уйдет. И прилетит он если не на этом рейсе, то на следующем.

«А вам такси надо?»

Повезло и мне. Был уже раздосадованный, задержался — придется платить за парковку рублей 50. А тут рядом бежит женщина с сумками и кричит про мой спальный район: «Такси! Кто едет?».

— За тысячу доставлю вас как в самолете, — быстро нахожусь я. — Сок, минералка? Вам курицу или рыбу?

Она смеется: «Я с области прилетела. Нам не предлагают такого. Давай быстрей погнали — опаздываю на юбилей».

Домчал ее как заправский лихач. Получается, взял в два раза больше. Но если бы я ехал таксовать «обмороком» специально, по деньгам вышло бы как у агрегатора: в аэропорт я ведь ехал пустой. А дорога назад так и стоит 500 рублей у агрегатора. Правда, без его комиссий и контроля. И с легким чувством свободы! За нее и «бомбим».

 


А вам приходилось ездить с «обмороками»? На какие уловки они идут в ваших городах? И приходилось ли самим «бомбить»? Удачи на дорогах!

Лучшие комментарии

Arcady Б
В 2000-2004 годах бомбил в пражском аэропорту. Нас там было где-то десяток-полтора, и чехи, и русские, кто сумел там и задержаться и укрепиться. Своего рода бомбиловская мафия. Аэропортовские таксисты нас знали, сильно не любили, нам приходилось действовать крайне осторожно, порой отказываясь от верных и выгодных предложений. Мне два раза прокалывали колеса, таксисты ли, конкуренты ли- не знаю. Правда, подозреваю, если б тем, чем мы занимались в Праге, мы бы занимались, скажем, в московском аэропорту, колесами бы дело вряд ли б ограничилось.
Бомбил не только в качестве таксиста, задача была предложить отель, если не было жилья, с этого имели 20-25%, а в машине и об экскурсии можно было попытаться договориться. Ездил на Сеате Толедо 1991 года. Людям представлялся шофером отеля, привезшим в аэропорт клиентов. Самым осторожным показывал проездной билет - они тогда были с фотографией и по чешски написано, люди доверчиво думали, что это разрешение на работу в аэропорту.
Детали не помню, в месяц получалось от 1000 до 2-3 тысяч евро выручки, летом больше, зимой меньше. Это позволяло в принципе безбедно жить в Праге с семьей, при этом рабочий день был три-четыре часа с утра и два-три часа вечером. Часто напарник дежурил в аэропорту я же с машиной курил на ближайшей заправке и ждал от него звонка.
Отъездил с клиентами, которым надо было на дальняк, немало по всей Чехии. До Брно и Злина включительно.
Моим счастливым билетом стал один молодой казах-директор астанинского городского управления по благоустройству Астаны - приехал на международную выставку в Прагу без машины, без отеля, без языка... Нанял меня. Потом приезжал еще раз... И еще. Тогда я первый раз увидел вживую человека, который вообще не считал деньги. Я до 2004 года работал на него, заключили договор на услуги. Два раза летал в Казахстан переводчиком, в Словакию ездил торговым представителем, по Чехии катал его и его людей. Просто спросил его в первый раз в аэропорту
, не надо ли чего .
Старожилы в аэропорту Праги нам говорили, то как это выглядит сейчас(2000-2004) это жалкое подобие, как бомбилы работали в начале-середине девяностых, когда только закончился социализм. Тогда на туристах люди покупали себе недвижимость. Способность заработать ограничивалась возможностью сколько раз за день ты был готов приехать в аэропорт.
88
5
Ответить

Комментарии

SHEIDAR
Какой смысл сейчас просто бомбить, если клиентов с гулькин нос? Все давно пользуются или агрегаторами, то через диспетчера заказывают. Уже лет 20 не кто не идет на улицу ловить такси.
180
12
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Не согласен с автором. На трассе полно путан с дежурными машинами. Значит и на них есть спрос. Один знакомый подрабатывал извозчиком, но не долго, говорит работёнка не для всех.
58
3
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3462
Когда мне только исполнилось 18 лет, брал у отца 99-ую и в начале вечера катался по городу, подвозя голосующих. Таковых было много. Три-четыре поездки и хватало денег , чтобы заправить бензина и купить девчонкам вкусняшек.
Я проголосовал не за того...
97
5
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9490
В общем, как были бомбилы ушлыми лентяями, надеющимися на большой ценник, так или и остались.

З. Ы. Перестал ими пользоваться еще до агрегаторов, потому как вызвать такси по номеру было заметно дешевле.
218
5
Ответить
Дмитрий
Иркутск
Иркутск...)
51
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 42879
Ламба-такси не из Дубая, это точно Тайланд. Но как бы пофигу
34
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 732
Кто работает без агрегатора в большинстве своем очень мутные типы.. борзые, наглые.. незнаю за счет чего держатся. :)
189
2
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 53
Правильно сказали, агрегатор не даёт срочности, мне даже кажется, что там кто-то зажрался. Пара случаев из жизни:

Первый случай. Засиделся в гостях, в квартале новостроек, в таких тягулях, что и не объяснишь, как проехать. Время около полуночи. Ну думаю, выйду к нормальной, старой улице на остановку 15мин.пешком напрямик, оттуда и закажу "Агрегатор". Заказал, 15 минут никто не взял заказ, 30 минут, 45 минут...ЧАС! Поймал "Бомбилу", с ним только уехал домой. Разговорились, он и с агрегатором, и так ездит. Говорит, что заказы с автобусной остановки никто не берёт, только от домов, мол ночью не безопасно.

Второй случай. До работы 30 минут по прямой на маршрутке, они ходят раз в 15-20 минут. Простоял почти 50 минут, нет маршрутки. И что дальше?! Заказать агрегатор, опять на остановку?! - уже плавали знаем, да и если кто-то всё-таки возьмёт, то ждать минимум 30 минут утром. Опять спас "бомбила", да дороже, но "за срочность" это дороже выходит вполне нормально.

Агрегатором пользуюсь только если никуда НЕ СПЕШУ, закажу заранее, к конкретному времени.
Есть: Octavia 2.0t; Fabia 1.2; ВАЗ2102 1.4 ВАЗ+VAG.
Были: 323 (F2T+FE3N+T04Z); CR-V2; ВАЗ2106;
Мой отзыв: Skoda Octavia 2008
32
38
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7076
Пару раз уезжал из аэропорта с бомбилами, на сотку больше платил. Щас сотка это ни о чем. Аэровокзал тот же, что сверху на фото)). Неохота было ждать агрегатора...
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
14
15
Ответить
nikitin
Помню лет много назад . В метро случилось ЧП . Пассажирам было не на чем ехать и они толпами ловили бомбил . Бомбилы начали задирать ценник . В новостях и газетах везде сообщали о наглости бомбил , как им не стыдно накручивать ценник когда случилось ЧП . Показали даже сочувствующего , который возит людей бесплатно .
А теперь . Дождь, снег, мороз, жара и Яндекс такси повышает цену в 5-6 раз . И где все эти люди , которые призывали к совести "бомбил" ? Почему это в новостях не показывают ? Двойные стандарты ?
На заметку бомбилам . Выезжаете к паркам и другим местам скопления людей в дождь , снег , мороз, жару , когда агрегаторы ставят КОНСКИЙ ценник .
102
29
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
Спортивное Такси - это как бэ Тайланд, Бангкок. На номера то нужно смотреть...
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
19
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5762
В 2007 году пол года жил в Чувашии, при чём не в столице, там уже в те годы все ездили на официальном такси, авто чаще новые Логаны. Мне это было странно, в Москве тогда такси и бомбилы ещё 50/50 были, а меня чуваши подкалывали, мол ты с какой деревни приехал, на дороге стоять с поднятой рукой, у нас тут цивилизация.
60
3
Ответить
arhey
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
В 2007 году пол года жил в Чувашии, при чём не в столице, там уже в те годы все ездили на официальном такси, авто чаще новые Логаны. Мне это было странно, в Москве тогда такси и бомбилы ещё 50/50 были,...
если я ничего не путаю, такси "везет" (рутакси) - это Ижевск (Удмуртия), не так далеко от Чувашии, формально тоже Поволжье, а Рутакси предлагал сервис заказа такси онлайн еще с нулевых.
13
3
Ответить
11413955
Впервые слышу про "обмороками".
Что-то японское? Автор придумал?
68
11
Ответить
nikitin
Сейчас новый тренд . Особенно много разногласий в тик-токе , куда это все выкладывают .
Клиент делает заказ , видя хорошую цену . Скажем 150 рублей за 20 километров пути .
Таксист видит заказ , но не знает что в заказе . Приезжает на место , сажает клиента , жмёт кнопку "готово" и видит копейки , которые не факт что бензин окупят .
Таксист отказывается ехать за эти крохи и жмёт отмену , а клиент отказывается выходить из машины , т.к заказ был принят и он опаздывает .
Таким образом агрегатор сталкивает лбами водителя и клиента .
65
12
Ответить
MakaaN
Иркутск
Частенько на вахту отправляюсь самолётом и обратно тоже. Так вот, с аэропорта через агрегатора такси стоит 250-300 добраться до дома. У бомбил спрашивал пару раз, сколько? Семьсот!!! Считай, в два, три раза дороже по тому же адресу. При этом, ниже четырёхсот пятидесяти рублей они не соглашаются. И упорно бегут за тобой. На мой ответ,: "Ну вас на фиг с такими ценами! Я через приложение уже заказал". Этот их так корёжит, будто инсульт схватил. Сами виноваты, что без работы остались. Рынок изменился, машин куча, а они все хотят денег рубануть много и сразу. Правильно выше писали, просто наглые лентяи.
215
4
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6571
Прочитал половину, стало скучно.
43
24
Ответить
 
Сообщений: 5549
"Контроль государства над такси был придуман еще сто лет назад. "

Вот ты ж ё-моё!... А нам всё время рассказывают, что никогда и нигде такого нет и не было.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
24
1
Ответить
  
Сообщений: 8989
nikitin
Помню лет много назад . В метро случилось ЧП . Пассажирам было не на чем ехать и они толпами ловили бомбил . Бомбилы начали задирать ценник . В новостях и газетах везде сообщали о наглости бомбил , как...
за 70р значит хотите ездить на лексусе, а как цена становится реальной, сразу удивляетесь, почему 200р просят за поездку?
25
65
Ответить
  
Сообщений: 8989
nikitin
Сейчас новый тренд . Особенно много разногласий в тик-токе , куда это все выкладывают . Клиент делает заказ , видя хорошую цену . Скажем 150 рублей за 20 километров пути . Таксист видит заказ , но...
агрегатору пофиг насколько в убыток таксист поедет, он свои 20% всё равно хапанёт. а люди глупые считают, что за 70р, из них которые 15 заберет агрегатор и литр бенза стоит 50р можно что то заработать
50
15
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17727
У нас их называют,, огурцы""-но их уже очень мало.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
15
1
Ответить
Марк
Мораль такова- учите своих родителей пользоваться смартфоном или сами им заказывайте такси,бомбилы- это лишние нервы!
Кстати (может я не увидел) но в статье ни слова о двух ценах за поездку!
Типо у вокзала на 500 договорились,а приехали к дому 1500 требует.
Да и таксисты многие жалуются на яндексубер,а по факту кто вам клиентов стабильных даёт?
Кто популяризировал такси?
Возили бы 3 раза в день клиента без сервиса!
36
6
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Марк
Мораль такова- учите своих родителей пользоваться смартфоном или сами им заказывайте такси,бомбилы- это лишние нервы! Кстати (может я не увидел) но в статье ни слова о двух ценах за поездку! Типо у вокзала...
Так они и рады были 3 раза отвезти от вокзала за 1500р. Большее время играя в нарды на капоте. Считай грязными 4500р. А сейчас 15 раз в день по 300р и весь день мотаешься туда-сюда.
47
2
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1163
Агрегаторам надо сказать спасибо, что они уничтожили бомбил как класс.
Классический бомбила-это первостатейный лодырь. 9 классов образования, но за поездку хочет как четверть твоего дневного заработка. С какой стати? Везет плохо, часто не в меру разговорчив и откровенно глуп.
Спрашиваешь -"сколько" , так он цену в 3-4 раза больше чем у агрегатора заламывает, так потом еще и бежит за тобой и глаза выкатывает, когда ты на агрегаторе едешь.
Ди и у агрегатора я вижу кто меня везет. Рейтинг, ФИО, маршрут. А тут хз кто, звать никак, куда поедет неизвестно.
Короче мораль такова, что кепочники-шаромыги у аэропортов и вокзалов живут за счет лоха, а лохов нынче все меньше.
150
5
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 357
nikitin
Помню лет много назад . В метро случилось ЧП . Пассажирам было не на чем ехать и они толпами ловили бомбил . Бомбилы начали задирать ценник . В новостях и газетах везде сообщали о наглости бомбил , как...
Ставится конский ценник не агркгатором, а программой и не просто так а в зависимости от количества машин! заказов в ливень град вырастает в пять десять раз а водил меньше потому что кого то просто ловят на улице, кто то не работает в плохую погоду. И еще обычно таксистам после повышения цены идет уведомление на смартфон. Что цены значительно выше, выходи дорогой работать! И кто то выходит и хоть как то спасает ситуацию. Естественно с стандартной ценой никто менять планы не будет.
27
8
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 357
Спасибо автору за обзоры. Лучше понимать будем друг друга Пассажир и клиент. Надеюсь клиенты прочитав эти обзоры щедрее станут и будут понимать что если торопишься лучше надбавку сделать и написать в комментариях. Ну а водителям терпения и ориентироваться на пасса. Разговорчивый поговори, молчаливый помолчи, торопится поживее итд.
21
5
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5953
Smidsy
за 70р значит хотите ездить на лексусе, а как цена становится реальной, сразу удивляетесь, почему 200р просят за поездку?
Ни одного бомбилу не видел на лексусе.
28
10
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5953
Денис Шелихов
Спасибо автору за обзоры. Лучше понимать будем друг друга Пассажир и клиент. Надеюсь клиенты прочитав эти обзоры щедрее станут и будут понимать что если торопишься лучше надбавку сделать и написать в комментариях....
Ну и когда агрегатор завышает цену, например, в праздники или плохую погоду, таксист ведикодушно будет брать с клиента меньше. Или это работает только в одну сторону?
18
11
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2157
"Я уже рассказывал о небольшом городке в нашей области, где в роли маршруток выступают машины такси. И это совсем не курорт миллионеров, а скорее наоборот."
Знаю я этот городок - зимой на лыжах там катался, так все "бомбилы" заточены на лыжников и многие ездят со спецбагажниками на крыше, для перевозки спортинвентаря. Кстати догадался по фото: горы вдалеке и ресторан на площади - знакомое место!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
20
 
Ответить
Arcady Б
В 2000-2004 годах бомбил в пражском аэропорту. Нас там было где-то десяток-полтора, и чехи, и русские, кто сумел там и задержаться и укрепиться. Своего рода бомбиловская мафия. Аэропортовские таксисты нас знали, сильно не любили, нам приходилось действовать крайне осторожно, порой отказываясь от верных и выгодных предложений. Мне два раза прокалывали колеса, таксисты ли, конкуренты ли- не знаю. Правда, подозреваю, если б тем, чем мы занимались в Праге, мы бы занимались, скажем, в московском аэропорту, колесами бы дело вряд ли б ограничилось.
Бомбил не только в качестве таксиста, задача была предложить отель, если не было жилья, с этого имели 20-25%, а в машине и об экскурсии можно было попытаться договориться. Ездил на Сеате Толедо 1991 года. Людям представлялся шофером отеля, привезшим в аэропорт клиентов. Самым осторожным показывал проездной билет - они тогда были с фотографией и по чешски написано, люди доверчиво думали, что это разрешение на работу в аэропорту.
Детали не помню, в месяц получалось от 1000 до 2-3 тысяч евро выручки, летом больше, зимой меньше. Это позволяло в принципе безбедно жить в Праге с семьей, при этом рабочий день был три-четыре часа с утра и два-три часа вечером. Часто напарник дежурил в аэропорту я же с машиной курил на ближайшей заправке и ждал от него звонка.
Отъездил с клиентами, которым надо было на дальняк, немало по всей Чехии. До Брно и Злина включительно.
Моим счастливым билетом стал один молодой казах-директор астанинского городского управления по благоустройству Астаны - приехал на международную выставку в Прагу без машины, без отеля, без языка... Нанял меня. Потом приезжал еще раз... И еще. Тогда я первый раз увидел вживую человека, который вообще не считал деньги. Я до 2004 года работал на него, заключили договор на услуги. Два раза летал в Казахстан переводчиком, в Словакию ездил торговым представителем, по Чехии катал его и его людей. Просто спросил его в первый раз в аэропорту
, не надо ли чего .
Старожилы в аэропорту Праги нам говорили, то как это выглядит сейчас(2000-2004) это жалкое подобие, как бомбилы работали в начале-середине девяностых, когда только закончился социализм. Тогда на туристах люди покупали себе недвижимость. Способность заработать ограничивалась возможностью сколько раз за день ты был готов приехать в аэропорт.
88
5
Ответить
lj;j
Братск
Братск
45 квартал
Стоят щипачи
Никогда их услугами не пользуюсь идут они
Даже если стою рядом вызываю тачку и еду
Демонстративно
За ту же цену
30
6
Ответить
  
Бердск
Сообщений: 275
Бомбил и прочих му#ил не люблю.
Когда бакс был вдвое дешевле, бензин то ли в 2, то ли в 3 раза дешевле - эти бомбилы-му#илы за поездку ценник гнули столько же сколько и сейчас, а иногда и вдвое больше. Лет 10 назад на такси ездил до 5 раз в неделю. Сейчас раза 3-4 в год. Так сейчас через тот же яндекс поездка не бьёт по карману, а тогда торговался за каждый червонец, ибо с доходами было похуже.
Бомбилы просто потеряли рынок из-за конских цен и нежелания работать - иной водила полдня будет ждать своего щедрого лоха, чем пяток раз смотется по разумной цене.
В прошлом году попался му#ила, который работал на яндексе, но поливал его помоями и хвалился как отказал какой-то тётке с сумками в поездке из-за малой, по его мнению, цены поездки - т.е. где-то есть тётка, которую послали просто из чувства жадности.
И таких ленивых му#аков с шашечками много. Зато благодаря агрегаторам такси стало доступно для масс. И даже появился выбор - ехать на зачуханном рыдване подешевле или немного дороже, но хотя бы в опрятном автомобиле.
79
4
Ответить
Сергей
В С.-Пб. если и увижу человека "голосующего" на обочине - только удивлюсь, откуда такой взялся. То же и с бомбилами. Это уже марсиане какие-то. А раньше, помню, в Пулково - только выйдешь из аэропорта - сразу рой кавказцев, крутящих на пальце ключи: "Такыси нада?" :)
19
3
Ответить
   
Сообщений: 19593
ДИВАНИО Диванный X Перд
Так они и рады были 3 раза отвезти от вокзала за 1500р. Большее время играя в нарды на капоте. Считай грязными 4500р. А сейчас 15 раз в день по 300р и весь день мотаешься туда-сюда.
Вот это да, вот это да, вот это нифига себе! На работе оказывается надо работать, а не в нарды играть.

Шок-контент - смотреть без смс и регистрации: таксист весь день за рулем. Как так вышло? Ах да - это же и есть его работа - людей возить (а не на бабки разводить).
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
40
4
Ответить
fizzeg
Владивосток
nikitin
Помню лет много назад . В метро случилось ЧП . Пассажирам было не на чем ехать и они толпами ловили бомбил . Бомбилы начали задирать ценник . В новостях и газетах везде сообщали о наглости бомбил , как...
Насколько помню, это было в москве во время теракта. Год 2009-2010. Дело не в "ехать". Дороги встали намертво, людям нужно было в панике, кто с ранами, валить оттуда. Вы, однако, сравнили. Теракт и дождь. Вот уж чп... А явление было показательное, да. Помню даже патриарх выступил по этой теме. Мол эти деньги не принесут вам счастья, потратьте их хотя бы на хорошие дела. Единственный раз, когда он сказал что-то адекватное.
33
3
Ответить
dmitry e
Жена месяц назад так прокатилась за 2 т.р. с Я-бомбилой из аэропорта. Яшка-бомбила сказал что без приложения довезет за ту же сумму, что и всегда. Обычно втрое дешевле ездили...
Только приложение, нафиг к полулегальным садиться в машину, даже если машина
20
2
Ответить
fizzeg
Владивосток
Что тут сказать. Описанные в статье персонажи - это подвид людей под названием "всё". У них на уровне психики прописалось отвращение к труду. Таксист и охранник. Если человек выбирает эти 2 профессии как источник основного дохода. Подчёркиваю - основного. А не по вечерам после основной работы, чтобы раздобыть немного наличных. Их даже нельзя назвать "профессиями", ибо порог вхождения и возможность роста отсутствуют напрочь. Сотни миллионов людей по всему земному шарику крутят баранки. Любому плиточнику, отделочнику, сварщику, сантехнику требуется определенный скилл, который есть не у всех. И есть возможность делать свою работу "лучше", "еще лучше", и "совсем хорошо". Даже двор хорошо мести требуется навык. А здесь...
53
16
Ответить
fizzeg
Владивосток
Arcady Б
В 2000-2004 годах бомбил в пражском аэропорту. Нас там было где-то десяток-полтора, и чехи, и русские, кто сумел там и задержаться и укрепиться. Своего рода бомбиловская мафия. Аэропортовские таксисты...
Надеюсь, что у них этот "рай наоборот" тоже закончился.
7
2
Ответить
fizzeg
Владивосток
Сергей
В С.-Пб. если и увижу человека "голосующего" на обочине - только удивлюсь, откуда такой взялся. То же и с бомбилами. Это уже марсиане какие-то. А раньше, помню, в Пулково - только выйдешь из аэропорта - сразу рой кавказцев, крутящих на пальце ключи: "Такыси нада?" :)
Пффф... Месяц назад, Шереметьево. "Таксинадов" чертова гора на выходе. Только теперь узбеки. При этом тут же вдоль терминала целая пробка из Яш. Каждый своего клиента находит ;)
16
3
Ответить
fizzeg
Владивосток
lj;j
Братск
45 квартал
Стоят щипачи
Никогда их услугами не пользуюсь идут они
Даже если стою рядом вызываю тачку и еду
Демонстративно
За ту же цену
Прям Маяковский ;)
49
 
Ответить
dmitry e
В 2004-2006 катался ночами по Нижнему Новгороду на убитом Москвиче 2140. С 9 вечера до 2 ночи ежедневно. Нигде не стоял, ездил по самым разным местам чисто покататься. Голосующие на ночных остановках приносили 500-1000 р за день. Цены не ставил, спрашивал на сколько согласны и пассажиры сами говорили. И бесплатно осознанно несколько раз возил бедолаг. На бензин уходило рублей 200 из них. Но цели таксовать не было, было желание просто ехать и ехать.
28
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 89
nikitin
Помню лет много назад . В метро случилось ЧП . Пассажирам было не на чем ехать и они толпами ловили бомбил . Бомбилы начали задирать ценник . В новостях и газетах везде сообщали о наглости бомбил , как...
Яндекс не задирает цену. А приводит ее к адекватной норме.
19
14
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17727
fizzeg
Что тут сказать. Описанные в статье персонажи - это подвид людей под названием "всё". У них на уровне психики прописалось отвращение к труду. Таксист и охранник. Если человек выбирает эти 2 профессии...
А ты милый человек чем по жизни занимаешься, если не секрет?
Машинами/запчастями торгуешь?
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
11
44
Ответить
Александр
Иркутск
"Может быть, с ужесточением цифрового контроля все таксисты опять вернутся назад, к корням — к «биржам» и «пятакам» на рынках и вокзалах?"

Такого не будет. Все привыкли к нормальным свежим машинам, к водителям с рейтингом, к удобным приложениям.
24
3
Ответить
GrotQ
Владивосток
Таксую в максимке, ну как таксую, езжу по своим делам и беру попутно пассов, плюс работаю в пригороде, то с работы, то на работу с кем то еду. Бывает конечно и пустой, когда нужного заказа нет, по статистике делаю 2-3 заказа в день, так конечно бывает отдыхаю, а бывает и больше заказов, выходит 10-12к примерно чистыми. По яшке цены конечно выше и приятнее, но там нет возможности выбора... Таксую кстати на кей каре (0.7 литра атмо), тянет неплохо, расход примерно 6л смешанный.
14
2
Ответить
GrotQ
Владивосток
GrotQ
Таксую в максимке, ну как таксую, езжу по своим делам и беру попутно пассов, плюс работаю в пригороде, то с работы, то на работу с кем то еду. Бывает конечно и пустой, когда нужного заказа нет, по статистике...
выходит в месяц, немного, но бенз и масла фильтра отбить можно и на кофеек хватает)) с трассы может пару раз брал, пару раз сам предлагал, но с опаской
10
 
Ответить
dmitry e
Один раз агрегатор удивил. За мной приехала бабулька на старенькой Ниве)
10
1
Ответить
***83
Иркутск
Хуахин , Тайланд
3
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 42843
Помню в 2012 прилетел в Шереметьево, так бомбилы до Химок, до Меги заряжали 2000. Самое интересное что билет на самолет стоил 1500.
С бомбилами принципиально не езжу. Агрегаторы их очень поприжали. Правда у агрегаторов огромное количество плохо говорящих по русски водил в Москве и Питере, ну и ведут себя они соответственно. Большинство таксистов если прочухает что тебя можно развести попытается это сделать.
Кіт давня та недоторканна тварина.
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 1994
22
1
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 218
fizzeg
Что тут сказать. Описанные в статье персонажи - это подвид людей под названием "всё". У них на уровне психики прописалось отвращение к труду. Таксист и охранник. Если человек выбирает эти 2 профессии...
Не скажи. Хороший водила на вес золота. Водитель как в шахматах должен предвидеть аварийную ситуацию на перед. Во время сбросить скорость, во время набрать её. А таких нынче мало, одни бездари. Сколько аварий с таксиста ми сейчас происходит. Потому что каждый считает, че там бараку крутить, пойду в такси. А именно управлять автомобилем и не может, не умеет
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2000
28
13
Ответить
    
Казань
Сообщений: 42843
Жека303
Не скажи. Хороший водила на вес золота. Водитель как в шахматах должен предвидеть аварийную ситуацию на перед. Во время сбросить скорость, во время набрать её. А таких нынче мало, одни бездари. Сколько...
Потому что хорошие водилы не идут в такси. Вопрос что причина а что следствие.
Кіт давня та недоторканна тварина.
20
3
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16076
"...так ты же олигарх..."

Хотелось бы мне посмотреть на лицо бомбилы, если бы клиенты так же подходили к вопросу:
-тут проехал на желтый
-там превысил
-резко тормознул
-салон потерт
-попахивает куревом
-на словах водила "успешный"

В общем... на тебе 100р потому что я так решил ))))

Потому вас агрегаторы и задавят. Там мал-мал приличные машины и предсказуемый тариф. А у вас дребеср@лки 20-летние и цена "какая в голову придет".

Да и... в зеркало то вы на себя пробовали смотреть? Сейчас механики в ремзоне дилера опрятнее выглядят.
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
25
2
Ответить
23102355
Smidsy
агрегатору пофиг насколько в убыток таксист поедет, он свои 20% всё равно хапанёт. а люди глупые считают, что за 70р, из них которые 15 заберет агрегатор и литр бенза стоит 50р можно что то заработать
А почему пассажира это должно волновать? Он заказал машину, водитель взял заказ, всё
27
9
Ответить
Мое имя
Атмосфера! Не вдаваясь в детали, фото могло быть сделано в любом месте необъятной - от Петропавловска до Калининграда. В любое время - с конца 80-х по сегодняшний день (и еще много лет в будущем). Все те же бомбилы, такой же кисловатый квас, все так же можно выхватить в табло за не тот цвет штанов. Время остановилось, ничего не меняется.
17
7
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17727
tigdimsky_kot
Потому что хорошие водилы не идут в такси. Вопрос что причина а что следствие.
В такси очень много подработчиков.
Подлетающих пути, межвахта, студенты, посменная основная работа, торгпреды и т.д.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
9
3
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17088
Группа Пантера для всех бомбил на обложке своего альбома уже придумала награду за их действия.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
6
 
Ответить
nikitin
Таксист Максимист
Яндекс не задирает цену. А приводит ее к адекватной норме.
А почему тогда когда "бомбилы" повышали цены это не называлось доведением до адекватной нормы? И их призывали к совести .
4
4
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1796
У нас в городе все бомбилы живут в центре, рядом с вокзалами, видимо смогли раньше заработать на хорошие квартиры, но вот машин новых сейчас у вокзалов не появляется, в лучшем случае то, что купили лет 7-10 назад. Думаю что сейчас они зарабатывают не больше, чем я на Максе. И лично для меня стоять весь день у входа на вокзал тяжелее, чем возить пассажиров с небольшими продыхами, хоть и за меньшую цену.
8
3
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16076
nikitin
А почему тогда когда "бомбилы" повышали цены это не называлось доведением до адекватной нормы? И их призывали к совести .
Потому, что цены Яндекса, скажем, за последний год ниже, чем были у бомбил на Волгах-Жигах 12-13 лет назад при:
-тех ценах на машины
-том бензине
-тех ценах на товары
-том долларе
-тех з/п по стране

Я в целом не против, чтобы таксисты зарабатывали больше (до бесконечности много). Только уровень сервиса должен быть соответствующий. А его не было почти никогда. И он не появился бы без "установления жестких стандартов и конкуренции".
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
11
2
Ответить
  
Томск, Новосибирск
Сообщений: 319
У агрегаторов работают и граждане узбекистана, таджикистана и т.д. по русски очень слабо и понимают и разговаривают, судимые тоже. Я это все к тому, что предпочитаю посмотреть в лицо и глаза человеку, который меня повезет и решить сам ехать с ним или с другим. И по автомобилю тоже самое. А не удивляться, когда приедет на каких нибудь жигулях или нексии с вонючим салоном, но с наклейками агрегатора житель южных республик с непонятными правами. Это я про вокзалы и аэропорты.
5
12
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1295
Почитал - рассказ х..фигня какая то.
Даже прилётая в чужой город не проблема заказать такси заранее к необходимому времени.
Не хочешь ехать на ведре - закажи комфорт.
Опаздываешь торопишься - повысь стоимость заявки и авто тут же найдётся.
И даже при таком раскладе это будет проще и дешевле чем искать бомбилу.
AE82 >> BH9 >> BP9 >> GE6 >> BPE >>Х250
3.0 атмоовощь
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2001
21
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17727
FXGT
Почитал - рассказ х..фигня какая то. Даже прилётая в чужой город не проблема заказать такси заранее к необходимому времени. Не хочешь ехать на ведре - закажи комфорт. Опаздываешь торопишься - повысь...
Абсолютно согласен, сейчас любая бабka с телефоном ходит и платить 500р за 2 остановки желающих мало))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
4
3
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
Мое имя
Атмосфера! Не вдаваясь в детали, фото могло быть сделано в любом месте необъятной - от Петропавловска до Калининграда. В любое время - с конца 80-х по сегодняшний день (и еще много лет в будущем). Все...
Нет, не в любом.
1
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17727
Сегодня видел
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
18
 
Ответить
   
Сообщений: 599
Ну вы даете-а где вы видели таксистов то? Сейчас нет такси как такового-все бомбилы и работают на агрегатор,агрегаторы это не такси если что.
10
 
Ответить
Валерий
Керчь
11413955
Впервые слышу про "обмороками".
Что-то японское? Автор придумал?
Он же написал,что у них там свой,мухасранский,жаргон.
4
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1621
fizzeg
Прям Маяковский ;)
Четко подмечено :)
В нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения...
Мой отзыв: Honda Accord 2000
3
 
Ответить
Северный Казахстан
Arcady Б
В 2000-2004 годах бомбил в пражском аэропорту. Нас там было где-то десяток-полтора, и чехи, и русские, кто сумел там и задержаться и укрепиться. Своего рода бомбиловская мафия. Аэропортовские таксисты...
Тогда я первый раз увидел вживую человека, который вообще не считал деньги...." Чиновники из Астаны, они такие ).
5
 
Ответить
Северный Казахстан
fizzeg
Что тут сказать. Описанные в статье персонажи - это подвид людей под названием "всё". У них на уровне психики прописалось отвращение к труду. Таксист и охранник. Если человек выбирает эти 2 профессии...
Насчет баранки не соглашусь. Кто-то на Газели товар развезет по городу быстро,аккуратно и без проблем и происшествий. Документы и кассу не потеряет. Другой будет дебилом. Машина грязная,сам неряха, с документами обращаться не умеет, по дороге в будке все коробки с товаром кувыркаются. Так что быть хорошим водителем тоже уметь надо.
14
 
Ответить
Северный Казахстан
fizzeg
Прям Маяковский ;)
Ниже еще строчку можно добавить " А я хитер! "
1
 
Ответить
Семен Франк
in_kem
Агрегаторам надо сказать спасибо, что они уничтожили бомбил как класс. Классический бомбила-это первостатейный лодырь. 9 классов образования, но за поездку хочет как четверть твоего дневного заработка....
Увы, вы очень далеки от нынешнего такси. К примеру, далеко не факт что вы точно знаете кто, на чем и как приехал за вами.
4
 
Ответить
Семен Франк
dmitry e
Жена месяц назад так прокатилась за 2 т.р. с Я-бомбилой из аэропорта. Яшка-бомбила сказал что без приложения довезет за ту же сумму, что и всегда. Обычно втрое дешевле ездили...
Только приложение, нафиг к полулегальным садиться в машину, даже если машина
А вы уверены что яша с приложением легальный?
4
 
Ответить
11413955
Валерий
Он же написал,что у них там свой,мухасранский,жаргон.
Ну, да. Выражение явно не устойчивое.
1
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Раньше до аэропорта в Нске дешевле, чем за 500-800 р, не доехать было. Сейчас 300-400. С учётом инфляции, такси подешевело на 500%
2
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 271
Ни разу не встречал таксиста (прям такой, который у вокзала ошивается), чтобы был приятным и честным человеком. Все как на подбор - жадные, лживые, грубы, хамские кидали, которые только и ждут, чтобы ******* «лоха».
Есть узбеки, таджики, азеры и тд, но это отдельные класс людей, почти такой же как таксисты у вокзалов, только со своим колоритом.
Самые адекватные таксисты - те, кто подрабатывают в свободное время: вежливые, не гонятся за наживой, принимают все почти заказы, машина опрятная.
Недавно на Ленинградском вокзале наблюдал как «бомбилы» пытались развести иностранца на 3 тыс - помог бедному гостю столицы, заказав ему Яндекс. Бомбилы меня хотели прям там закапать.
Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом толк, если судебный процесс происходит в России?
4
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 135
pazik124
Сегодня видел
Супер фотка! Мне вот до сих пор кажется, что настоящее такси должно быть желтой Волгой) А про "огурцы" не слышал. У нас так бомбил не называют.
4
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 135
Жека303
Не скажи. Хороший водила на вес золота. Водитель как в шахматах должен предвидеть аварийную ситуацию на перед. Во время сбросить скорость, во время набрать её. А таких нынче мало, одни бездари. Сколько...
Такси - это шахматы стопудово!)
3
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 135
Antique
Правильно сказали, агрегатор не даёт срочности, мне даже кажется, что там кто-то зажрался. Пара случаев из жизни: Первый случай. Засиделся в гостях, в квартале новостроек, в таких тягулях, что и не...
Вот-вот! Эта музыка будет вечной! Есть реально ситуации, когда без бомбилы никуда. И агрегаторам там даже не пахнет.
2
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 135
11413955
Впервые слышу про "обмороками".
Что-то японское? Автор придумал?
Я сам впервые прочитал слово "обморок" здесь в комментариях. У нас так тоже не говорят. Но в других регонах, оказалось, что так называют бомбил. Да, есть что-то японское) Но слово очень точное.
3
 
Ответить
11413955
andykolganov
Я сам впервые прочитал слово "обморок" здесь в комментариях. У нас так тоже не говорят. Но в других регонах, оказалось, что так называют бомбил. Да, есть что-то японское) Но слово очень точное.
По поводу "чего-то японского" - шутка. ))
2
1
Ответить
lj;j
Братск
fizzeg
Прям Маяковский ;)
Ну так ёпта
1
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 89
nikitin
А почему тогда когда "бомбилы" повышали цены это не называлось доведением до адекватной нормы? И их призывали к совести .
Потому что бомбилы завышали.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром