Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Разрушенный кузов, поверженный Land Rover: первый бой «Нивы» ВАЗ-2121 в 1974 году
31.07.2021 | 26266 просмотров

Разрушенный кузов, поверженный Land Rover: первый бой «Нивы» ВАЗ-2121 в 1974 году

Автор: Сергей Арбузов
Фото из архива автора и НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1108 (82%)
240 (18%)
Мы уже писали, что работу над лучшим своим автомобилем — ВАЗ-2121 тольяттинские конструкторы начали в год пуска заводского конвейера, то есть в 1970 году. В объяснительной записке к годовому отчету будущая «Нива» фигурирует как «автомобиль повышенной проходимости для сельской местности на базе агрегатов ВАЗ-2101». Впрочем, в тот год конструкторы занимались только проектом технического задания, зато за три последующих им удалось сконструировать и вывести на испытания первый в мире массовый гражданский внедорожник с несущим кузовом и межосевым дифференциалом. Машине предстояло сразиться с именитыми соперниками: Land Rover 88 Series III, Land Rover Range Rover, УАЗ-469Б и даже ИЖ-14.

21 марта 1974 года заместитель министра автомобильной промышленности CCCР Павел Яковлевич Лисняк подписывает приказ «О создании междуведомственной комиссии по проведению приемочных испытаний полноприводных автомобилей ВАЗ-2121». В состав комиссии вошли представители ключевых автомобильных ведомств, институтов и заинтересованных организаций — Научно-исследовательского института транспорта (НИИАТ), НАМИ, НИИ шинной промышленности, объединения «Автоэкспорт», ГАИ, «Союзавтозагранпоставка», самого АвтоВАЗа, УАЗа, АЗЛК. Директор ВАЗа Поляков должен был представить два опытных образца, «обеспечить финансирование и материальное обеспечение испытаний». Через месяц комиссия будет усилена представителями Минобороны и Министерства внешней торговли. Собственно, из состава комиссии ясно, что на «Ниву» еще до рождения возложили задачу по добыче дефицитной валюты: одной из целью испытаний будущей «Нивы» стало «установление пригодности автомобиля для экспорта».

Один из первых проработанных вариантов будущей «Нивы»

Интересно, что сами испытания начались еще 16 февраля 1974 года, при этом программу испытаний утвердили только 11 апреля! Удивляться тут нечему: для плановой экономики такие нестыковки с датами были в порядке вещей. Собственно, очень часто разработку новой машины на заводе начинали безо всякого инициирующего документа от Министерства автомобильной промышленности, а лишь имея на руках предварительные устные договоренности.

В этом «ведре», накрытом тентом, очень трудно узнать будущую «Ниву», и тем не менее это она! Первый опытный образец Э2121 был собран в апреле 1972 года

Две «подопытные» машины к моменту выпуска министерского приказа тоже были давно готовы — завод изготовил их еще в четвертом квартале 1973 года. К началу испытаний образец с номером шасси 00007 пробежал уже 5102 км, а образец с шасси 00008 — 4054 км. На различных стадиях (в основном на лабораторно-дорожных) компанию тольяттинской новинке составили УАЗ-469Б, у которого на одометре было всего 10 км, идеологически близкий ему рамный, того же класса, Land Rover 88 третьего поколения, конструкция которого восходила еще к 1948 году, когда вышла Series I, и с которым на бездорожье УАЗ-469Б сравнивали еще в младенчестве, а также его «богатый родственник» Land Rover Range Rover, который стал первым в мире гражданским массовым рамным автомобилем, оснащенным постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом. А еще был милый (с виду) ИЖ-14, для которого эти испытания во многом стали роковыми и о котором мы еще обязательно напишем.

Этот вариант кузова был предусмотрен в первую очередь для отработки трансмиссионных решений, одно из которых позволяло передавать мощность только на задний мост или только на передний

Программа испытаний была чрезвычайно обширной, а маршруты охватывали все климатические зоны и дорожные условия Советского Союза — запланировали и пески Средней Азии, и Кавказ с Памиром. На первом пробеговом маршруте с 16 февраля по 3 марта машины колесили между Тольятти, Казанью, Ижевском, Пермью, Свердловском, Уфой и возвращались назад в Тольятти. В протоколах записано: «на дорогах — гололед, укатанный снег и снежные заносы». С 16 мая по 28 июня проходила «летняя» фаза заездов: Тольятти — Актюбинск — Ташкент — Фрунзе (ныне — Бишкек) — Ош — Хорог — Самарканд — Ашхабад — Баку — Ростов-на-Дону — Тольятти. На сей раз помимо асфальтированных шоссе машины опробовали грунт и щебень. С 15 июля по 13 августа опытные «Нивы» безостановочно наматывали километры на полигоне: 5000 — по скоростной дороге, столько же по обычному булыжнику и 1000 километров по профилированному булыжнику. Именно во время этих заездов произошло знаменательное событие: Государственный комитет Совета Министров СССР выдал группе авторов ВАЗ-2121 свидетельство на промышленный образец. С 26 августа по 22 сентября было пройдено 16 000 км по кольцевому маршруту, состоящему из лесных, полевых и щебеночных дорог: во время испытаний «нагрузка была полной (400 кг)», при этом «движение осуществлялось на максимально возможных скоростях с учетом качества дорог и обеспечения безопасности движения». Не все участники работали безотказно: в таблице «Распределение пробега по видам дорог» обращает на себя внимание относительно небольшой километраж ульяновской машины, которая часто ломалась и подолгу находилась в ремонте.

А вот на этих эскизах уже просматриваются знакомые контуры. В правом нижнем углу правого рисунка и подпись автора — Валерий Семушкин, декабрь 1971 года

Уже при взвешивании выяснилось, что «Нива» тяжелее положенного: сухой вес вместо 1050 кг оказался 1062 кг, зато снаряженная и полная массы были в пределах нормы. Все в порядке было и с размерами, в том числе определяющими геометрическую проходимость, за тем исключением, что по проекту дорожный просвет должен был составлять не менее 220 мм, при этом у живых образцов под поперечиной передней подвески испытатели намерили 230 мм, а вот под картером заднего моста — 219 мм.

Пластилиновый макет по дизайну Валерия Семушкина

При оценке внутреннего пространства эксперты составили обширный список недочетов, подавляющее большинство из которых было «намечено к устранению» при доведении машины до серийного выпуска. Мы приведем сейчас некоторые из них, а те читатели, у которых имеется опыт эксплуатации конвейерной «Нивы», оценят работу тольяттинцев, ведь в середине октября 1974 года «План-график мероприятий по устранению недостатков» был утвержден и подписан техническим директором завода Житковым. Итак, пространство, предназначенное для размещения ног переднего пассажира и ограниченное выштамповками пола под коробку передач и нишу переднего колеса, оказалось недопустимо мало. То же самое эксперты сказали про пространство для размещения ног пассажиров второго ряда и высоту спинки второго ряда. Одетые в зимнюю одежду испытатели с трудом протискивались в салон, настолько затруднена была посадка на «галерку». При этом доступ к внутренним ручкам дверных замков и рычагу фиксации передних сидений со второго ряда оказался неудобным. Указатель давления масла на приборном щитке закрывался рукой водителя при управлении, при этом и водитель и передний пассажир бились коленями о рукоятки стеклоподъемников, а правый пассажир еще и ударялся локтем о рычаг фиксации спинки. Нижние крепления ремней безопасности передних кресел были размещены так, что ноги задних пассажиров задевали ленты. Рычаг переключения коробки передач посчитали чересчур удаленным от водителя, кроме того, на опытных образцах отсутствовал «указатель положения и назначения рычагов раздаточной коробки».

В 1973 году были построены четыре ходовых образца второй серии с закрытым кузовом — ВАЗ-2Э2121. Кадр с испытаний, вторая половина 1973 года

Художественные особенности «Нивы» обсуждала специальная макетная комиссия. В ее заключении встречаются и такие комичные соображения: «Автомобиль хорошо просматривается в различных дорожных условиях на фоне строений сельской местности и на городских магистралях». Как это важно! А вот еще: «В результате детального рассмотрения особенностей общей компоновки и сопоставления с известными зарубежными автомобилями аналогичного назначения макетная комиссия считает, что предоставленный на рассмотрение образец автомобиля ВАЗ-2121 соответствует художественно-конструкторским тенденциям развития решений общей компоновки, внешней формы кузова, оборудования интерьера и отделки легковых автомобилей данного назначения». Предложения макетной комиссии во многом носили субъективный, вкусовой характер, к примеру: «Продольную выштамповку по боковине необходимо доработать по выразительности». Ценное замечание! Или: «Передние фонари: уменьшить выступление, объединить», «фонари заднего хода выглядят случайными: доработать», «уменьшить щели вытяжной вентиляции». То есть инженеры проводили расчет, исследование протекания потоков в салоне, определяли оптимальную площадь, а тут — уменьшить… Другое дело, что дала макетная комиссия и замечания прикладного характера, правда, они по большей части тоже выглядят странновато, к примеру, тольяттинцам порекомендовали предусмотреть возможность размещения трех пассажиров в заднем ряду. И это при том небольшом расстоянии по ширине!

А вот и объект для испытаний 1974 года. За некоторыми изменениями это уже хорошо знакомый нам автомобиль, по крайней мере снаружи

Опять же, читатели, владевшие «Нивой», могут сравнить топливную экономичность, показанную опытными образцами и измерявшуюся как на улицах Москвы, так и на «различных видах дорог». «Нива» уложилась в заявленный в техническом проекте расход в 9,9 л/100 км, при этом минимальные расходы в 7,8–8,3 л/100 км машина показала при движении на скоростях от 40 до 50 км/ч, а наибольший — 15,0–17,3 л/100 — при максимальной скорости, о которой — чуть ниже. Расход топлива у обоих образцов «Нивы» при движении на полигоне по грунтовой размокшей проселочной дороге с колеей глубиной до 200 мм получился очень разнобойным: 16,7 л/100 у образца № 1 и 20,0 л/100 — у образца № 2. Однако другие испытуемые показали куда как более здоровый аппетит: ИЖ-14 съедал более 30 литров на «сотню», Range Rover — 28,3 л/100, Land Rover 88 — 29,2 л/100, УАЗ-469Б — ровно 30 литров. Средние расходы «Нивы» за все время испытаний, включая зимний этап, составили 14,3 л/100 км. Максимальную скорость замеряли на полигоне в Дмитрове: первый образец «Нивы» разогнали до 129 км/ч, второй — до 126. Испытатели отметили, что новые тольяттинские автомобили обладают хорошей приемистостью, преодолевая один километр пути с места за 41,4 км/ч, разгоняясь со старта до «сотни» 24,8 секунды. «Скоростные качества автомобиля ВАЗ-2121 по интенсивности разгона и по максимальной скорости существенно выше автомобилей УАЗ-469Б и ИЖ-14, и ниже автомобиля Рендж Ровер».

Схема маршрута — копия страницы из отчета по испытаниям
Опытные образцы еще бороздили просторы советской родины, а авторы уже получили свидетельство на промышленный образец. А ведь впереди у «Нивы» был еще долгий путь до конвейера…

Хорошо показала себя будущая «Нива» и на испытаниях при замедлении: «эффективность холодных и нагретых тормозов — удовлетворительная». Особенно важно, что при экстренном торможении «не наблюдалось отклонений от прямолинейного движения». Итак, все торможения проводили со скорости 80 км/ч: при половинчатой нагрузке тормозной путь составил 38–41,7 м, при полной — 38–46 м, при полной с прицепом — 48,3–57 м. При этом по норме путь замедления не должен быть больше 50 метров, то есть мы видим, что с тормозами у опытных образцов ВАЗа было все в порядке.

Что ни говори, а в прицепе, изготовленном с использованием внешней штамповки «копейки», есть известное изящество, даже бампер к месту! С этим прицепом, нагруженным 300 килограммами, «Нивы» проехали 10% всех булыжных, грунтовых и асфальтовых дорог

В испытаниях на устойчивость и управляемость приняли участие УАЗ-469Б и произведение экспериментального цеха Ижевского автозавода ИЖ-14. Упражнения «пробег», «змейка» и «горная дорога» проводились на дорогах общего пользования, а вот «вход в поворот» и «объезд» — на территории Дмитровского полигона. Все замеры проводились под полной нагрузкой, а «пробег» и «объезд» — еще и с полностью загруженным прицепом. Перед началом испытаний инженеры провели замеры усилий на руле — в обе стороны вращения и при различных углах поворота через каждые 90 градусов. При повороте влево всего лишь на один оборот усилие уже составляло больше положенных 18 кгс, а при повороте на полтора и два оборота динамометр показывал уже 20,8 кгс влево и 21,2 кгс вправо. При этом ИЖ-14 до предельных значений было далеко. Большие усилия на руле у «Нивы» «затрудняли маневрирование в стесненных условиях».

Компоновочные схемы: главный вид и вид в плане. 80-сильный двигатель при активации в раздаточной коробке низшей передачи мог затащить «Ниву» на 30-градусный подъем

Самым интересным испытанием на управляемость из перечисленных был «пробег», который проводили на обычной дороге с низким коэффициентом сцепления, то есть, говоря по-простому, покрытой льдом. Подходящая дорога должна была состоять из «большого количества поворотов малых радиусов с удовлетворительной и неудовлетворительной ровностью асфальтобетонного покрытия», а движение по ней осуществляли с максимально возможной скоростью. Какова же была цель подобного испытания, к тому же субъективного, проводимого без замеров? Водитель оценивал «вероятность попадания машины в аварийные ситуации в результате приложения внешних возмущающих воздействий». Вместе с этим водитель оценивал удобство посадки и «возможность манипуляции органами управления». В протоколе записано: «Оба автомобиля ВАЗ-2121 обладают положительным запасом во всех условиях движения». Кроме того, оказалось, что запас курсовой устойчивости у тольяттинских машин существенно выше, чем у ульяновской и ижевской, что «обеспечивает более высокую надежность выполнения маневра вследствие меньшей вероятности возникновения заноса». Испытатели отметили, что «чувствительность автомобилей ВАЗ к повороту руля на дорогах с низким коэффициентом сцепления близка к оптимальной. Для корректировки движения по прямой нет необходимости поворачивать руль на угол больше 15–20 градусов». По сравнению с ИЖ-14 и УАЗ-469Б «Нива» показала меньшую склонность к возникновению резонансных колебаний, приводящих к отрыву колес. Тольяттинская машина была менее чувствительна и к внешним боковым силам, а «более рациональное расположение органов управления на ВАЗ-2121 обеспечивало большую надежность управления».

Центральная панель и органы управления «Нивы» образца четвертого квартала 1973 года

«Змейку» на тольяттинской машине проводили при заблокированном межосевом дифференциале, при этом расстояние между конусами по мере прохождения каждой итерации увеличивали. Сначала оно составляло 20 м, затем — 30, 40, 50. Увеличивалась и скорость прохождения, которую подбирали опытным путем и поддерживали постоянной: при 20 метрах между конусами она составила 29 км/ч, затем — 44, 61 и 76 км/ч. Определили испытатели и «скорость, вызывающую потерю управляемости»: 34, 50, 66 и 82 км/ч соответственно. В этих предельных режимах только в последнем случае испытатели отметили, что «возможен разворот автомобиля», но ни в одном из случаев не была выявлена вероятность опрокидывания. При этом было отмечено, что водитель должен обладать навыком «плавного и точного управления тягой на колесах», потому что в противном случае может возникнуть скольжение передней оси, машину начнет переставлять в поворотах. Кроме того, водители зафиксировали, что «восстановление устойчивого движения происходит быстрее, чем у автомобиля с незаблокированным межосевым дифференциалом».

А вот и соперники на испытаниях 1974 года. УАЗ-469Б, который встал на ульяновский конвейер только в 1972-м, и тут же оказалось, что машина — «сырая». ИЖ-14 так и не дошел до серийного производства, Land Rover 88 (Series III) — фактически представляющий собой развитие модели первого поколения (1948 года) и Range Rover, который увидел свет в 1970 году и первые несколько лет выпускался исключительно в трехдверном варианте

Это наблюдение подтвердилось на упражнениях «горная дорога», равно как и большое преимущество тольяттинской машины над другими отечественными по «надежности управления». Соответственно, скорость прохождения контрольных участков у «Нивы» была существенно выше, а время ниже, чем у УАЗа и ИЖа. На упражнении «вход в поворот» водитель с каждым заездом увеличивал скорость, в итоге оказалось, что даже у «Нивы» с прицепом «снижение надежности управления» происходит медленнее, чем у ИЖ-14 и УАЗ-469Б. Дело в том, что у тольяттинской машины при увеличении скорости входа в поворот начинался не занос, как у ижевской и ульяновской машины, а снос. Хуже всех показал себя УАЗик: «Надежность управления автомобилем УАЗ-469Б — самая низкая из испытанных автомобилей. Степень курсовой неустойчивости насколько велика, что возникающий занос может привести к развороту поперек полосы движения, что ведет к опрокидыванию». Интересно, а что было бы, если бы на испытания приехал УАЗ-469 без буквы «Б» в индексе, то есть на редукторных мостах, у которого центр тяжести выше?.. Одним из этапов упражнения «объезд», которое сегодня в конфигурации VDA известно под названием «лосиный тест», стала опять же сравнительная оценка поведения советских машин. Здесь снова без труда победила «Нива» без прицепа, а вот «Нива» с прицепом разделила с УАЗом последнее место, притом что у последнего испытатели снова отметили «высокую степень курсовой неустойчивости».

Экспериментальная «Нива» на горной дороге Памирского тракта Ош — Хорог

Лабораторно-дорожные испытания систем подрессоривания проводились для оценки работы подвески и вибронагруженности места водителя и мест пассажиров. Здесь уже Land Rover 88 встал в один ряд с УАЗ-469 и ИЖ-14: на булыжной мостовой при скоростях 25–30 км/ч на водительском и переднем пассажирском сиденье был отмечен «резко возрастающий уровень ускорений», проще говоря, начинало сильно трясти, при этом у всех трех машин зафиксированы единичные случаи отрыва колес. «Нива» прошла булыжник лучше, однако и у нее при 20–25 км/ч возникали «сильные резонансные вертикальные колебания передней части» и «частые отрывы передних колес». Испытатели предположили, что это явление может быть вызвано большой разницей жесткости передней и задней подвесок «Нивы»: передняя подвеска «Нивы» была жестче в 1,5 раза, чем задняя. В процессе замеров пружины в задней подвеске были заменены на более жесткие, после чего плавность хода ВАЗ-2121 определили как «удовлетворительную». При этом в протоколе отмечено: «целесообразно продолжить работы по улучшению плавности хода ВАЗ-2121 применительно для разбитых дорог с твердым покрытием».

«Нива» на тяжелом участке дороги

Оценку проходимости автомобилей проводили в марте-апреле опять на полигоне НАМИ в Дмитрове, правда, в сокращенном объеме, в соответствии с «методикой полигонных испытаний полноприводных автомобилей многоцелевого назначения». В качестве базовой модели к группе машин присоединили даже ЛуАЗ-969 Луцкого автомобильного завода. Для заездов были выбраны два участка снежной целины. Первый участок располагался на ровном поле, покрытом уплотненным снегом, глубина которого колебалась от 300 до 340 мм. Заезды машин здесь проводились под полной нагрузкой на понижающей передаче в раздаточной коробке. У тех автомобилей, где передний мост подключался, он был подключен, у тех, где в раздатке был предусмотрен дифференциал с блокировкой, последняя была активирована. Проще говоря, водители задействовали все внедорожные возможности машин-участников. До начала мерного участка каждый из автомобилей разгонялся по своей собственной накатанной колее — длина разгонной линии составляла восемь метров. Каждый участник имел по три попытки на одном и том же участке, после каждой попытки сдавал назад. В этом упражнении УАЗ-469Б реабилитировался, «пробив» снежную целину с третьей попытки на 26,6 м, уверенно обойдя и «Ниву», которая показала 15,4 м, притом что Land Rover 88 проехал всего… 12,5 метра! Худшие результаты показали ЛуАЗ и ИЖ, преодолев по 10,5 м.

Заснеженные и тяжелопроходимые участки дорог по маршруту Ижевск — Киров — Пермь

Вторым бездорожным участком стала ложбина, покрытая снегом с нарастающей глубиной от 210 мм до 440 на длине 20 метров, при этом структура снега была неоднородной: верхние 5 см — свежевыпавший снег, средний слой 10 см — твердый пласт, основание — сухой сыпучий снег. В первом заезде движение проводилось с максимально возможной скоростью, а если машина застревала, тогда водитель сдавал назад и повторял попытку. 20-метровый участок на этом упражнении УАЗ-469Б преодолел с четвертой попытки, в одной из которых машину пришлось выталкивать. «Ниве» тоже понадобилось четыре попытки, при этом ее выталкивали в первой и третьей попытках. Два опытных образца ИЖ-14 преодолели участок за десять (первый) и шесть (второй) попыток соответственно. Land Rover 88 тоже не блеснул, оказавшись даже хуже ИЖ-14 № 2: семь попыток, но с одним выталкиванием, притом что ИЖ-14 № 2 выталкивали два раза. А вот образец Луцкого завода вообще не смог преодолеть препятствие…

Трещины в дверном проеме (сверху), трещины и разрушение кожуха коробки передач

Во втором заезде в этой же заснеженной ложбине водители двигались с минимальной устойчивой скоростью. Все машины, опять же за исключением «ЛУАЗика», преодолели препятствие, и лучшей здесь оказалась уже «Нива», которой понадобилось всего лишь три попытки, притом что УАЗ и LR 88 проехали за четыре, а второй образец ИЖ-14 — за пять. Третий заезд в этом же месте проводили уже при изменившейся структуре снежного покрова — верхний слой был «влажным, хорошо уплотняющимся». ВАЗ-2121 и Land Rover 88 прошли зачетный участок на минимальной устойчивой скорости без застревания, а вот УАЗ-469Б встал… Испытатели записали в протоколе: «Можно считать, что остановка автомобилей происходила по следующим причинам. 1. Накопление снега под передним свесом за счет сгребания верхнего слоя балкой переднего моста и частью кузова (ВАЗ-2121 и ИЖ-14). 2. Срыв снежного покрова под колесами (УАЗ-469Б и ЛуАЗ-969). 3. Оседание автомобиля на балки мостов (Land Rover 88)».

Разрушение металлических обойм резиновых прокладок пружин. Излом шипа делительного механизма левого сдвоенного кардана

По снегу катались в марте, а в апреле начались заезды по грунту, а точнее — «на размокшем картофельном поле», где был выбран «горизонтальный участок, постепенно переходящий в подъем крутизной до 10%». Оба образца ВАЗ-2121 без проблем преодолели зачетный участок, а вот ижевские образцы спасовали, и их пришлось выталкивать. УАЗ-469Б тоже справился не с первого раза, лишь «после нескольких попыток подачи назад и вперед» он добрался до финиша. А вот оба «англичанина» — и Land Rover 88, и Range Rover оказались бессильны, не доехав до конца целых 35 метров, притом что ИЖ-14 № 1 не доехал 14 м, а ИЖ-14 № 2 — 20 м! При скоростном преодолении этого участка опять же победила «Нива», показав скорость 22,5 км/ч. Оценивали проходимость и во время дорожных испытаний. В феврале для этого использовалась дорога Киров — Глазов, а летом — участок Каракумской пустыни на маршруте Чарджоу — Байрам-Али. В разделе «Выводы по проходимости» испытатели отметили, что «ВАЗ-2121 может уверенно начинать движение и двигаться по сыпучим пескам. По проходимости в этих условиях ВАЗ-2121 находится на более высоком уровне в сравнении с УАЗ-469Б. По динамическим качествам преодоления различных труднопроходимых участков ВАЗ-2121 сравним с автомобилем Range Rover и лучше остальных сравниваемых моделей».

Бриннелирование на шипе и ролике трехшипового шарнира, отрыв арматуры от резинового элемента правой подушки крепления двигателя

Инженеры сравнивали группу машин еще по нескольким позициям — влаго- и пылезащищенности, уровню внутреннего и внешнего шума, уровню радиопомех, балансу электроэнергии, обзорности, эксплуатационной технологичности. Здесь опытная тольяттинская машина показала себя на высоком уровне, что дало основания в разделе «Пригодность для экспорта» записать: «ВАЗ-2121 находится на уровне автомобилей аналогичного класса и назначения, выпускаемых в настоящее время зарубежными фирмами. Учитывая общую тенденцию роста спроса на полноприводные легковые автомобили на мировом рынке, можно ожидать, что ВАЗ-2121 будет пользоваться достаточным спросом на мировом рынке». Однако, как мы отметили, путь до конвейера был еще неблизким. Почему? На это дают ответ два раздела отчета по испытаниям — «Надежность узлов и агрегатов» и «Ведомость дефектов» за пробег 57 000 км.

Места разрушений и отрывов кронштейнов на балке заднего моста. Расслоение по стыку протектора шины ВлИ-3

Двигатели в целом показали себя надежными, однако были зафиксированы: повышенный износ цилиндров и поршневых колец, неоднократный излом кронштейнов крепления и спиц обода вентилятора, излом дренажных трубок впускного коллектора и поддона карбюратора, трещины кронштейнов крепления двигателей и обрыв их шпилек, трещины и изломы на деталях системы выпуска отработавших газов. Имелись и компоновочные просчеты, скажем, «задевание труб глушителя выпускной системы за отдельные узлы шасси». Кроме того, наблюдался повышенный расход масла и его попадание в корпус воздушного фильтра. Сцепление отработало по большому счету без сбоев, однако после вскрытия обнаружился излом демпферных пружин ведомого диска (сломались две пружины). После их замены сцепление вновь установили на машины для дальнейших заездов. По коробке вопросов не возникло, по раздатке зафиксированы повышенный шум и вибрация, подтекание смазки в зоне привода спидометра. По карданным шарнирам зафиксирован повышенный износ шипов крестовин и трещины эластичной муфты промежуточного карданного вала. По мостам и подвеске претензий было больше, скажем, спереди за указанный пробег несколько раз разрушались кронштейны крепления редуктора и сайлент-блоки верхних рычагов. При движении по неровностям передний карданный вал задевал за стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади все было серьезнее: балка моста прогнулась на 2 мм, смялась крышка крепления подшипника задней полуоси, на подшипник попала влага. Кроме того, нещадно текли все амортизаторы. В общем, не будем утомлять читателя перечислением всех неисправностей, сконцентрируемся на главном — кузове, который фактически испытаний не выдержал, поскольку потрескался более чем в двадцати местах, да еще и деформировался. Всего по ведомости дефектов по этому элементу было сформулировано более сорока претензий.

Трещины в лонжероне и отрыв их от панели передка. Трещины в углах аккумуляторного гнезда и в стыке правого крыла с панелью ветрового стекла. Прочие деформации кузова

Все перечисленное, однако, не помешало членам межведомственной комиссии посчитать, что «автомобиль выдержал приемочные испытания и пригоден для постановки на производство и поставки на экспорт при условии устранения дефектов и недостатков, отмеченных в протоколе». Следующие три года у тольяттинских конструкторов ушли как раз на доводку конструкции. По официальной версии, первую «Ниву» собрали на конвейере в апреле 1977 года, а с июля пошло серийное производство в объеме 12–14 штук в день. Впрочем, о том, как машину доводили и пускали в серию, мы с вами еще поговорим.

Комментарии

    
Сообщений: 1640
Очередная некрофилия.
Не про это хочется почитать вечером субботы :-()
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
89
487
Ответить
  
Сообщений: 13243
Надо сделать все возможное, чтобы Нива отметила 50-летний юбилей на конвейере
Продам уши от мертвого осла.
252
38
Ответить
 
Сообщений: 7147
... 74 года НИВА с задней оптикой от 03. )
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
114
6
Ответить
  
Сообщений: 13243
В свое время оформить авторские права на несущий кузов для внедорожников и собирать деньги со всех автопроизводителей...
Продам уши от мертвого осла.
146
34
Ответить
9403489
Почему изначально не сделали с 4 дверями? Сами пишут про проблемы с теснотой...
31
61
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15916
Нива в те года была автомобилем из будущего. Как по дизайну, так и по концепции. Автомобиль - форсайт!
Путешествуйте!
213
22
Ответить
   
где то в сибири
Сообщений: 1008
Легенда!
98
19
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Shepster
Очередная некрофилия.
Не про это хочется почитать вечером субботы :-()
уже миллион раз обсосаная тема,все эти фотки и факты я читал и видел в АР еще в самом начале 90-х когда это еще была газета ,на плохой бумаге..может хватит уже жить прошлыми заслугами?
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
122
160
Ответить
АМК
Это уже пережевано по много раз давным давно. Вырвали из -за железного занавеса один мотор от FIAT и десятилетиями кормились разработками вокруг него.

Более интересно когда закончится ступор у Ульяновского автозавода. Ну не может же вечно это продолжаттся..
145
59
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 985
Shepster
Очередная некрофилия.
Не про это хочется почитать вечером субботы :-()
"Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего" М. Ломоносов
213
41
Ответить
    
Сообщений: 1945
Одно ясно из статьи:
причины развала всего
Ооочччееененььь мееееддддлллееееннннооооеее всё в этой стране.
Мы ни куда не торопимся и над любой деятельностью как буд то висит вопрос "а зачем?
Какая то шизофрения как будто - вроде и создавался автопром, но сами создатели понимали что это карго-культ и делали это на отвяжись, а энтузиасты в этом процессе были лишним элементом со своим энтузиазмом "мы можем лучше них" которым путь либо спиться от невостребованности либо на запад выкарабкиваться.

Вот и имеем вон какой Дефендер сегодня, Джимник Бронко и неизменную Ниву 50 - лет от роду.

А ещё статья хорошо демонстрирует то, что называется застой и великая депрессия.
Когда нет настоящего и ни какого задора на будущее - остаётся только вспоминать "славное" прошлое, а точнее рефлексировать на прошлые упущенные перспективы.
Конец.
170
35
Ответить
Владимир Щербаков
«автомобиль выдержал приемочные испытания и пригоден для постановки на производство и поставки на экспорт при условии устранения дефектов и недостатков, отмеченных в протоколе» - такое ощущение, что на заводе не прочитали часть фразы про устранение дефектов. 40 с лишним лет спустя так же отрываются лонжероны от моторного щита, у каждой второй порвана площадка под аккумулятор. В общем, практически все неисправности из ведомости дефектов актуальны до сих пор. Ничего не имею против нивы, по соотношению стоимость (особенно на вторичка)/проходимость - она на высоте. Но, блин, после 40 лет на конвейере, мы до сих пор видим те же неисправности, что и на предсерийных образцах 🤦‍♂️
145
11
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3078
В какие позы ты вставала!!!
Стонала, плакала в ночи.
Грудями мощно налегала,
Давила задом от души.
Изнеможенный, обессилев,
Как мог и правил и толкал.
При спусках падал за баранку
И быстро ноги задирал.
Заря восток позолотила.
Лежали молча, как в раю.
Пятнадцать вёрст с женой толкали
Мы "Ниву" старую свою...

Михаил Крапунов, с. Ш****ино
Книга "Иркутяне за рулём" издана!
128
7
Ответить
    
Сообщений: 1945
Леонид1078
уже миллион раз обсосаная тема,все эти фотки и факты я читал и видел в АР еще в самом начале 90-х когда это еще была газета ,на плохой бумаге..может хватит уже жить прошлыми заслугами?
Это депрессия о неслучившемся лучшем настоящем при таких исходных данных и прошлых возможностях.
Прошлых главное слово.
И понимание отсутствия всякой перспективы на будущее.
Жизнь прошла. Конец.
43
10
Ответить
Александр
Новосибирск
Леонид1078
уже миллион раз обсосаная тема,все эти фотки и факты я читал и видел в АР еще в самом начале 90-х когда это еще была газета ,на плохой бумаге..может хватит уже жить прошлыми заслугами?
Хаха, так с начала 90х уже 30 лет прошло. Можно и напомнить читателям...
48
9
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Александр
Хаха, так с начала 90х уже 30 лет прошло. Можно и напомнить читателям...
.напомнить что у нас была Нива? так она и щас есть с минимальными изменениями...
29
17
Ответить
    
Сообщений: 1945
Из интервью Семушкина:
"Имена дизайнеров не известны у нас по многим причинам. Несколько лет назад на последней страничке инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ стали публиковать имя дизайнера. Это было на автомобили 2106 и 2107, продержалось это не долго. Потом, видимо, попалось на глаза очень важному начальству и убрали. У Демидовцева была хорошая идея – создать творческие мастерские под конкретных дизайнеров. Таких набиралось несколько: Ярцев, Рузанов, Лобанов, Плешанов, Селин, Семушкин. Но костная бюрократическая система и увлеченность своей творческой деятельностью похоронили эту хорошую идею. Создано было только два отдела дизайна. Руководить одним из них был назначен был я, другим Лобанов."
https://www.designspb.ru/news/...
16
2
Ответить
    
Сообщений: 1945
Социалистический СССР - правительство занимается автомобильной промышленностью. Как умеет. Глядя на тех, кто умеет. Ищет таланты. Финансирует. Мешает бюрократия как неповоротливая система.

Перестроишный СССР - долой бюрократию.Правительство хочет ускорить автомобильную промышленность. Но мешает ментальность. Свобода родит только Таврию Оку и Девятку.

Россия святых 90-стых.
Долой бюрократию и автопромышленность тоже.
Через АвтоВАЗ можно делать много денег, а автомобилями страну наполним с заграничных помоек.

Россия 2000-ных
Долой автомобильное производство.
Наполним страну новыми заграничными машинами.

Россия 2010+
Долой наполним автомобильное производство. Пусть "они" здесь делают свои машины нам.

Россия 2021+
Долой автомобильное производство (да и Россию тоже ). Правительство едет на восток и просит помочь в развитии дальних регионов, которые в фантазиях и иллюзиях мыслит своими.
Таковы Хроники Раши (по типу хроники Акаши, где все варианты записаны)
Проклятое место
77
46
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
ПАЛАСИО
В свое время оформить авторские права на несущий кузов для внедорожников и собирать деньги со всех автопроизводителей...
В курсе, сколько действует патент? Так-то в течение 20 лет примерно у Нивы не было аналогов :))
Так что нихрена бы не заработали.
Только Омск, только победа!
9
10
Ответить
Молодцы разработчики лэндроверов и прочих мерседесов, никаких протоколов испытаний не выкладывают чтобы *******-редакторы не кропали пасквили про убогую неплановую экономику и сыромятный металл капитализма!
34
14
Ответить
22674509
В реальных*****ах ЛУАЗ играючи делает Ниву, пока не перегреется)
25
35
Ответить
dmitry e
Хорошее начало Нивы перетекло в застой.
Такие модели, как Фора и ВАЗ 2131 по хорошему тоже нужно было сразу проектировать.
Жаль,.что тогда государство не уделяло достаточно внимания именно развитию гражданского автопрома...
29
1
Ответить
2884121
22674509
В реальных*****ах ЛУАЗ играючи делает Ниву, пока не перегреется)
В реальных ***ах ЛУАЗ ничего не может противопоставить Ниве и УАЗу, кроме клиренса. Отсутствие тяги мотора, понижайка обрезанная, узкая колея, маленькие шины, дичайший передний свес.........Слабоват он на бездорожье, проверено не раз, не два и не три.....Он даже клубные покатушки не вывозит, какие уж там "реальные *****ны"
67
8
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5801
Огромный плюс Нивы, что она получилась мирной и гражданской по дизайну. Даже странно, что от первоначального образца ушли в сторону мирной жизни. Была бы она очередным ЛуАЗом, УАЗом, Дефендером или Аро, никому бы она сейчас не нужна была, кроме узкой прослойки фанатов и любителей покатушек. Вот к дизайну вообще никаких претензий, никогда не был ультрамодным, соответственно уже пол века не устаревает.
89
1
Ответить
  
Сообщений: 12975
"Интересно, что сами испытания начались еще 16 февраля 1974 года, при этом программу испытаний утвердили только 11 апреля! Удивляться тут нечему: для плановой экономики такие нестыковки с датами были в порядке вещей."

НЕ БЫВАЕТ неплановой экономики, в любом самом занюханном производстве есть какой-никакой план, а в крупных производствах помимо тактических ближнесрочных планов есть и стратегические-долгосрочные, без плана в (любой) экономике наступит хаос.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
59
7
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9167
Советам некода было заниматься нивой, они раздавали жилье гражданам, пока те стояли в очереди за колбасой.
18
32
Ответить
Second Blueberry
АМК
Это уже пережевано по много раз давным давно. Вырвали из -за железного занавеса один мотор от FIAT и десятилетиями кормились разработками вокруг него.

Более интересно когда закончится ступор у Ульяновского автозавода. Ну не может же вечно это продолжаттся..
Мотор Фиата и вазовский мотор разные вещи.
46
14
Ответить
  
Сообщений: 12975
9403489
Почему изначально не сделали с 4 дверями? Сами пишут про проблемы с теснотой...
В СССР жирность среднего гражданина была ниже, чем сейчас, раньше меньше жрали всякое фастфудное го8но и больше работали физически.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
67
20
Ответить
  
Сообщений: 12975
Леонид1078
уже миллион раз обсосаная тема,все эти фотки и факты я читал и видел в АР еще в самом начале 90-х когда это еще была газета ,на плохой бумаге..может хватит уже жить прошлыми заслугами?
Не помню кто из "великих" сказал: "Человек не знающий своей истории обречён повторять свои ошибки"....
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
34
8
Ответить
  
Сообщений: 12975
Chotakoe
Одно ясно из статьи: причины развала всего Ооочччееененььь мееееддддлллееееннннооооеее всё в этой стране. Мы ни куда не торопимся и над любой деятельностью как буд то висит вопрос "а зачем? Какая...
Вы уж определитесь, что вам нужнее застой (стабильность) или спешка (которая хороша только при ловле блох)...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
22
8
Ответить
АМК
Second Blueberry
Мотор Фиата и вазовский мотор разные вещи.
Мотор уфимского завода для "Иж" и "Москвич" тоже отличается от мотора ВМW. Моторы для "Восход" и " Минск" тоже отличаются от мотора DKW.
Но базовая конструкция и компоновка не изменились за более чем полвека.
22
10
Ответить
Нравятся статьи про историю автомобилестроения. Читано, перечитано по много раз, но с каждым разом вновь с интересом читаешь, как любимый фильм пересматриваешь. Вновь вспоминаешь позабытые детали и интересные факты той эпохи. Снова сопоставляешь как было тогда и сейчас.

Подростком казалось "вау!" - титаническая и увлекательная работа была, в юношестве - каменный век, я бы за месяц все смоделировал. Сейчас понимаешь, что технологии и методы проектирования/создания кажутся совершенны, а новые кузова современных а/м и сейчас могут трещать, узлы и агрегаты не редко в тепличных условиях выходят из строя. Вот только вряд ли есть в будущем можно будет в архивах прочесть протоколы выявленных недостатков и почему это встало на конвеер, просто мы сейчас испытатели, за свой же счет.

Автор, благодарю за хороший материал!
64
1
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Second Blueberry
Мотор Фиата и вазовский мотор разные вещи.
именно фиат создал вазовский мотор, вместо нижневального который предлагали,наши у итальянцев выкружили верхневальный,который у них уже на тот момент было,оно и логично,на москвичах тогда был уже современный верхневальный,1.5 более мощный чем вазовский,и во многом даже лучший ,но более низкая культура производства подводила...
32
3
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
zogar-zag
Не помню кто из "великих" сказал: "Человек не знающий своей истории обречён повторять свои ошибки"....
знать истроию и жить прошлым ,разные вещи
34
8
Ответить
  
Сургут
Сообщений: 275
Статья скопирована с журнала ЗР, или дром думает, что спустя столько лет, никто об этом не вспомнит? И как и зарулевцы промолчали, что нива это идея азлк. Да именно так, прототип иж 5 был до строительства Тольятинского завода, и именно он был первым
Мой отзыв: Toyota Prius 2008
24
4
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Prizrak-PM
Статья скопирована с журнала ЗР, или дром думает, что спустя столько лет, никто об этом не вспомнит? И как и зарулевцы промолчали, что нива это идея азлк. Да именно так, прототип иж 5 был до строительства Тольятинского завода, и именно он был первым
читай статью в АР ,там более подробно и про АЗЛК тоже написано ,и фотки те же..
16
1
Ответить
ВованN
Советам некода было заниматься нивой, они раздавали жилье гражданам, пока те стояли в очереди за колбасой.
Клятый совок. Граждане 30 лет продают дареные советами бабушкам и родителям квартиры и все никак не продадут(
42
7
Ответить
 
Сообщений: 7147
Леонид1078
уже миллион раз обсосаная тема,все эти фотки и факты я читал и видел в АР еще в самом начале 90-х когда это еще была газета ,на плохой бумаге..может хватит уже жить прошлыми заслугами?
... Не - не хватит, это Дром "хайпует"-лайки набирает на эксплуатации темы о 2121.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
3
 
Ответить
nikitin
Нива раньше была машина председателя .
С такой экономикой , скоро нива опять станет машиной председателя .
32
11
Ответить
KOTOFEICH
Владивосток
с тех пор мало что поменялось. одни болячки ушли, другие появились. в добавок низкое качество деталей.как итог по сей день имеем все тоже унылое авто
14
12
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26298
ПАЛАСИО
Надо сделать все возможное, чтобы Нива отметила 50-летний юбилей на конвейере
Маловато будет...
Нивушка будет ещё бороздить просторы Вселенной...
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
9
1
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Gambit
Маловато будет...
Нивушка будет ещё бороздить просторы Вселенной...
какой нибудь условный Илон Маск изобретет летающие автомобили, а мы все будем выпускать ниву 2121...😂😂😂😂
23
9
Ответить
22674509
2884121
В реальных ***ах ЛУАЗ ничего не может противопоставить Ниве и УАЗу, кроме клиренса. Отсутствие тяги мотора, понижайка обрезанная, узкая колея, маленькие шины, дичайший передний свес.........Слабоват он...
Клиренс, небольшой вес, понижайка в нем 7:1, правда сделанная через ***у. Мотор - это УГ, безусловно. Но УГ он и на Ниве.
Говорил проще, там я дефом тащил эти псевдоджипы именуемые "нива" из грязи, Луаз проехал туда и обратно.
10
22
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
Владимир Щербаков
«автомобиль выдержал приемочные испытания и пригоден для постановки на производство и поставки на экспорт при условии устранения дефектов и недостатков, отмеченных в протоколе» - такое ощущение, что на...
Нужно еще время, еще 40 лет и тогда точно получится
Honda Stepwgn RP3
9
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Уже было))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
 
Ответить
Сыгда
Самара
22674509
Клиренс, небольшой вес, понижайка в нем 7:1, правда сделанная через ***у. Мотор - это УГ, безусловно. Но УГ он и на Ниве.
Говорил проще, там я дефом тащил эти псевдоджипы именуемые "нива" из грязи, Луаз проехал туда и обратно.
У луаза не хватает тяги, особенно в песке и снегу.
По колеям он король.
11
1
Ответить
  
Сообщений: 12975
Леонид1078
знать истроию и жить прошлым ,разные вещи
Тоже верно.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
7
 
Ответить
  
Сообщений: 12975
Леонид1078
какой нибудь условный Илон Маск изобретет летающие автомобили, а мы все будем выпускать ниву 2121...😂😂😂😂
Вы достали со своими дебильными мечтами о "летающих автомобилях" и условным клоном маском...
ДАВНО изобретены летающие автомобили, называются они вертолётами.
В обозримом будущем "летающих автомобилей" как в фильме "5-й элемент" не будет в принципе и проблема здесь даже не технологический уровень, а социальный и законодательный (на дорогах в 2-х плоскостях народ бьётся ежедневно, а в 3-х плоскостях наступит просто ж.па), и если законодательные препятствия решаемы, то от дебилов за штурвалом избавиться не реально.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
31
5
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
zogar-zag
Вы достали со своими дебильными мечтами о "летающих автомобилях" и условным клоном маском... ДАВНО изобретены летающие автомобили, называются они вертолётами. В обозримом будущем "летающих...
а кто сказал что ими будут управлять люди? лет 30 и тесла казалась фантастикой....
9
10
Ответить
АМК
Леонид1078
а кто сказал что ими будут управлять люди? лет 30 и тесла казалась фантастикой....
Где ты и где Тесла. Впрочем 30.лет назад и современный смартфон показался бы фантастикой. Как и ковид.
6
2
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
АМК
Где ты и где Тесла. Впрочем 30.лет назад и современный смартфон показался бы фантастикой. Как и ковид.
для нас через 30 лет останется нива 2121....
5
3
Ответить
АМК
ВАЗ 2121Нива можно считать удачным продуктом для СССР и постсоветской России. За отсутствием альтернативы и платежеспособного населения.
Самое интересное что аналогов Suzuki Jimny не выпускают ни Toyota ни Honda. Думаю и там и здесь есть некий сговор или джентльменское соглашение.
Кстати сейчас 2021 год и Honda несмотря на наличие ультрасовременных моделей продолжает выпуск изделия без изменений аж с 1993 года.
https://powersports.honda.com/off-road/adventure/xr650l

Ну и еще интересный факт:
https://hondanews.com/en-US/takata-airbag-inflator-recall-information то
9
1
Ответить
АМК
Леонид1078
для нас через 30 лет останется нива 2121....
Я прошел путь от CZ typ 511 и Kawasaki KX250 1998 до Yamaha WR450F 2007 и Kawasaki KX450F 2009. Колоссальные изменения в харвктеристиках и конструкции. Могу часами про каждую мелочь рассказывать как всё изменялось им совершенствовалось. Сейчас у меня автомобили 2015 и 2016 годов купленные новыми из автосалона. У других людей машины 2021 года уже с LED фарами и планшетами. Но если мне приспичит полезть в грязь то с учетом расходов и получаемого результата я скорее всего купил бы Ниву . А не Дефендер за пять миллионов.
Ты сначала проживи эти 30 лет чтобы что-нибудь утверждать.
35
6
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
АМК
Я прошел путь от CZ typ 511 и Kawasaki KX250 1998 до Yamaha WR450F 2007 и Kawasaki KX450F 2009. Колоссальные изменения в харвктеристиках и конструкции. Могу часами про каждую мелочь рассказывать как...
все смешалось в доме Обломовых....
7
14
Ответить
Вячеслав
Омск
АМК
Мотор уфимского завода для "Иж" и "Москвич" тоже отличается от мотора ВМW. Моторы для "Восход" и " Минск" тоже отличаются от мотора DKW.
Но базовая конструкция и компоновка не изменились за более чем полвека.
Мотор Фиат 124 был с нижним расположением распредвала и штанговым приводом клапанов, как его базовая конструкция может быть общей? Блок чугун, головка алюминий, очень общии для всего автопрома компоновка. Ну да если считать расположение основных навесных агрегатов, то да они на тех же местах. Коллектора, стартер, генератор справа, свечи, трамблёр и масляный фильтр слева. То да они очень похожи
10
3
Ответить
АМК
Леонид1078
все смешалось в доме Обломовых....
Облонских
22
 
Ответить
АМК
Вячеслав
Мотор Фиат 124 был с нижним расположением распредвала и штанговым приводом клапанов, как его базовая конструкция может быть общей? Блок чугун, головка алюминий, очень общии для всего автопрома компоновка....
Тем не менее в СССР и России с тех пор нет ни одного собственного мотора.
Едиственным двигателем на который есть патент это мотор Д5 от мотовелосипеда. Который куплен Китаем.
8
6
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Вячеслав
Мотор Фиат 124 был с нижним расположением распредвала и штанговым приводом клапанов, как его базовая конструкция может быть общей? Блок чугун, головка алюминий, очень общии для всего автопрома компоновка....
разработка двигателя для Ваза велась итальянской инженерной группой под руководством Данте Джакозы в период 1967-1969 годов. Любопытно, что Fiat даже был готов предоставить двухраспредвальный 90-сильный двигатель от Fiat-125 для «люксовой» модификации седана под индексом 2103, однако в целях унификации на ВАЗе от него отказались в пользу мотора с одним распредвалом, но увеличенным до 1,5 литра рабочим объемом.
10
 
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 1950
ПАЛАСИО
Надо сделать все возможное, чтобы Нива отметила 50-летний юбилей на конвейере
все возможное уже давно делается
2
1
Ответить
Сергей Арбузов
Москва
Алексей .
Нравятся статьи про историю автомобилестроения. Читано, перечитано по много раз, но с каждым разом вновь с интересом читаешь, как любимый фильм пересматриваешь. Вновь вспоминаешь позабытые детали и интересные...
Алексей, спасибо!
7
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
nikitin
Нива раньше была машина председателя .
С такой экономикой , скоро нива опять станет машиной председателя .
УАЗ и волга были машиной "председателей", нива была машиной простых, но оооочень шустрых или начальства рангом ниже
5
 
Ответить
22674509
Сыгда
У луаза не хватает тяги, особенно в песке и снегу.
По колеям он король.
у нивы та же беда. ей бы дизель....
нива с полным набором блокировок сливает туарегу в стоке (а других и не видел). это позор
2
18
Ответить
  
Сообщений: 8407
Shepster
Очередная некрофилия.
Не про это хочется почитать вечером субботы :-()
Пожалуй наоборот данный цикл статей единственный имеет какую-то смысловую нагрузку
12
 
Ответить
Сыгда
Самара
22674509
у нивы та же беда. ей бы дизель....
нива с полным набором блокировок сливает туарегу в стоке (а других и не видел). это позор
Туарегу может и сливает, но я ездил на ниве и луазе еще в конце 80х на грязевой резине.
Луаз тупо не может тронуться в песке.... а против ветра не едет больше 60 км в час.
Я только об этом.
Я эти нивы видел с детства и отец купил в 83-м после ваз21011. Некоторые вещи в ниве мне не нравились изначально. Например 2 двери, тесный салон сзади.
Видимо проблема была в том, что техусловия диктовали вояки. Все в угоду ттх.
Что стоило увеличить базу и сделать 4 двери?
3
3
Ответить
Алешка
Красноярск
22674509
у нивы та же беда. ей бы дизель....
нива с полным набором блокировок сливает туарегу в стоке (а других и не видел). это позор
Какому туарегу, глупости не говори. Мой туарег на глинистом мокром косогоре на шоссейной резине уверенно стягивает в уклон с его то массой в 2.5тн, поэтому, когда в хорошем настроении решил поизображать джипера на даче, в надежде на полный привод, понижайку и мощность, заехать в горку - быстро эти хотелки отставил, туарег- полноприводный комфортабельный кросс, причем недешевый в случае поломок. ...а для горок и прочих направлений у меня есть и уаз и японская нива (daihatsu rocky), которая эту горку проедет на одном заднем приводе и с переподвывертом.
19
3
Ответить
Алешка
Красноярск
Алешка
Какому туарегу, глупости не говори. Мой туарег на глинистом мокром косогоре на шоссейной резине уверенно стягивает в уклон с его то массой в 2.5тн, поэтому, когда в хорошем настроении решил поизображать...
А Ниву- уважаю и тчк! Только, как правильно заметили выше, работу над ошибками по конца за все время и не довели, я про раздатку, усталость металла и тд и тп, и двигатель toyota 3s в 2л ей бы в самый раз...но это "уже другая история".
8
1
Ответить
Лабрадор
Новосибирск
Если взять сейчас любую новую машину и испытать её как испытывали ниву, современный автомобиль не прошёл бы эти испытания, попросту развалился
17
2
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Сыгда
Туарегу может и сливает, но я ездил на ниве и луазе еще в конце 80х на грязевой резине. Луаз тупо не может тронуться в песке.... а против ветра не едет больше 60 км в час. Я только об этом. Я эти нивы...
Не вояки, а цена, цена и жесткость кузова, видимо пятидверку не было возможности сделать с приемлемой жёсткостью и ценой, ваз2131 тому пример
4
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Леонид1078
уже миллион раз обсосаная тема,все эти фотки и факты я читал и видел в АР еще в самом начале 90-х когда это еще была газета ,на плохой бумаге..может хватит уже жить прошлыми заслугами?
Прикинь, Достоевского уже более ста лет читают.
8
2
Ответить
Сыгда
Самара
Борис Карлоич
Не вояки, а цена, цена и жесткость кузова, видимо пятидверку не было возможности сделать с приемлемой жёсткостью и ценой, ваз2131 тому пример
2131 это распил.
А можно было сделать типа шнивы.
7
 
Ответить
  
Сообщений: 12975
Леонид1078
а кто сказал что ими будут управлять люди? лет 30 и тесла казалась фантастикой....
Что же до сих пор самолётами и кораблями не управляют роботы, ведь сейчас плотность движения в воздухе и на воде на порядки меньше, чем на дорогах...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
7
4
Ответить
8354973
Aisen
Нива в те года была автомобилем из будущего. Как по дизайну, так и по концепции. Автомобиль - форсайт!
Простите, а Вы не могли бы написать последнее слово по-русски. А то дико интересно, но ни фига не понятно :)
14
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
ПАЛАСИО
Надо сделать все возможное, чтобы Нива отметила 50-летний юбилей на конвейере
Делается, все делается. последние лет 20 уже.
1
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
Aisen
Нива в те года была автомобилем из будущего. Как по дизайну, так и по концепции. Автомобиль - форсайт!
Да уж, из будущего, аж уценяли её в начале 80х и в кредит продавали.
4
2
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
zogar-zag
Что же до сих пор самолётами и кораблями не управляют роботы, ведь сейчас плотность движения в воздухе и на воде на порядки меньше, чем на дорогах...
тебе мил человек наверное неведомо,что технологии позволяют воздушным судам взлетать и садиться без участия человека, и большинство полетов на сегодняшний день выполняется автопилотом,ну и про беспилотники наерное тоже слыхал?
10
6
Ответить
MontyForester
Санкт-Петербург
Shepster
Очередная некрофилия.
Не про это хочется почитать вечером субботы :-()
Иди в соседнюю тему, там интереснее - про новый китайский автомобиль рассказывают.
6
1
Ответить
MontyForester
Санкт-Петербург
Chotakoe
Это депрессия о неслучившемся лучшем настоящем при таких исходных данных и прошлых возможностях.
Прошлых главное слово.
И понимание отсутствия всякой перспективы на будущее.
Жизнь прошла. Конец.
Ничего не конец! Жизнь продолжается! Можно УАЗ Пэтриот купить за 1.5кк :)
3
 
Ответить
  
Сообщений: 12975
Леонид1078
тебе мил человек наверное неведомо,что технологии позволяют воздушным судам взлетать и садиться без участия человека, и большинство полетов на сегодняшний день выполняется автопилотом,ну и про беспилотники наерное тоже слыхал?
Мечтайте дальше, ваши мечты сбудутся и Скайнет придёт )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
4
1
Ответить
 
Сообщений: 6567
Chotakoe
Одно ясно из статьи: причины развала всего Ооочччееененььь мееееддддлллееееннннооооеее всё в этой стране. Мы ни куда не торопимся и над любой деятельностью как буд то висит вопрос "а зачем? Какая...
в принципе и сейчас так же.
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
2
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
zogar-zag
Мечтайте дальше, ваши мечты сбудутся и Скайнет придёт )))
и это все аргументы??? ...забавно...
3
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Лабрадор
Если взять сейчас любую новую машину и испытать её как испытывали ниву, современный автомобиль не прошёл бы эти испытания, попросту развалился
Теперешнее состояние автодорог по маршруту позволяет использовать легковушки. Но на условном дастере спокойнее. И да, маршрут - мечта ряда автотуристов )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
5
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15916
8354973
Простите, а Вы не могли бы написать последнее слово по-русски. А то дико интересно, но ни фига не понятно :)
Взгляд в будущее
Путешествуйте!
3
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15916
Кипер
Да уж, из будущего, аж уценяли её в начале 80х и в кредит продавали.
Чо 80е то, её до сих пор продают и в кредит и как угодно
Путешествуйте!
3
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26298
Леонид1078
какой нибудь условный Илон Маск изобретет летающие автомобили, а мы все будем выпускать ниву 2121...😂😂😂😂
Надо Рогатому подсказать вывести на орбиту Ниву, и пустить её летать по Солнечной системе.
Ассиметричный ответ, так сказать.
Нива - навсегда ! (с)
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
5
 
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Как то мы на стрельбище дырки в мишенях мелом отмечать на ЛУАЗЕ ездили, потому, что грязи было полколеса. Так ЛУАЗик ползал извиваясь как уж.
3
 
Ответить
АМК
Gambit
Надо Рогатому подсказать вывести на орбиту Ниву, и пустить её летать по Солнечной системе.
Ассиметричный ответ, так сказать.
Нива - навсегда ! (с)
Легко. Любой каприз за Ваши личные деньги.
2
 
Ответить
  
Сообщений: 12975
Леонид1078
и это все аргументы??? ...забавно...
Бисер у меня закончился, метать нечего )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
5
2
Ответить
PunkBuster
Черский
Полное г...
4
1
Ответить
денис
Хабаровск
кагда все это кончиться??? НИВА РАЗРАБОТКА 80-Х ГОДОВ, А НИЧЕГО НЕ ПОМЕНЯЛОСЬ!!!! как был расход 14-15 литров он так и остается, пример нива-легенд, когда наши авто***ы с ВАЗЫ допрут туда вставить экономичный и не прихотливый мотор, который не будет перегреваться на холостых, не будет течь из под лобовины, будет ЭКОНОМИЧНЫМ. Как я тянулся в старой ниве при включении 5 передачи так и тянусь, как шоркал при ЗАЛАЗИНИИ на сидение так и шоркаю, неужели нельзя исправить все эти ужасы в течении 45 лет, и еще руководство ВАЗЫ так хвалит себя за это убожество, как было в 1974 так и осталось- унылость!!!
5
5
Ответить
3513383
Владивосток
Как сказал один человек на этом сайте(не помню кто)автомобилесодержащий продукт с фабрики тазостррения
3
2
Ответить
Алешка
А Ниву- уважаю и тчк! Только, как правильно заметили выше, работу над ошибками по конца за все время и не довели, я про раздатку, усталость металла и тд и тп, и двигатель toyota 3s в 2л ей бы в самый раз...но это "уже другая история".
3s-fe многие уставливают га ниву.
2
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16079
Мне одному кажется, что темы статей ходят по кругу?
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
3
 
Ответить
22754040
Если бы эта статья вышла в конце июля 1980-го, было бы круто.
Но она вышла в конце июля 2021-го, и это больше похоже на расхожее выражение "вспомнила бабка как девкой была".
Хотя, нет, если бы Ниву сняли с производства в 1988-м, а сейчас на конвейера было бы уже 4-е поколение, например, это была бы замечательная ностальгическая статья.
Но проблема в том, что с 1980-го года поменялось примерно ничего в конструкции Нивы, и такие воспоминания попахивают некрофилией.
7
3
Ответить
Joy Toy
avnalobin
"Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего" М. Ломоносов
Послушай, народ... А как тебя спасает "знание" ТАКОГО прошлого? Стало лучше жить? Автопром наш "встал с колен"? Лично ты больше зарабатываешь и живешь в прекрасной среде? Детям светит отличное образование, а тебе достойная старость? Давай расскажи, какое светлое будущее тебя ждет.
4
8
Ответить
Joy Toy
Владимир Щербаков
«автомобиль выдержал приемочные испытания и пригоден для постановки на производство и поставки на экспорт при условии устранения дефектов и недостатков, отмеченных в протоколе» - такое ощущение, что на...
Цццццц! Тихо! Сейчас "почитатели ЛЕГЕНДЫ" и страдальцы про "такуюстрану*******и" расскажут тебе как жить надо. )))
2
6
Ответить
22674509
Алешка
Какому туарегу, глупости не говори. Мой туарег на глинистом мокром косогоре на шоссейной резине уверенно стягивает в уклон с его то массой в 2.5тн, поэтому, когда в хорошем настроении решил поизображать...
Ты просто руко***) Я спокойно проезжаю там, где нива может надеется на разгон, скорость и удачу)
3
8
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5295
ПАЛАСИО
Надо сделать все возможное, чтобы Нива отметила 50-летний юбилей на конвейере
и 100 лет отметит. патамушта сразу хорошая получилась... как считают мазохисты.
4
3
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5295
avnalobin
"Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего" М. Ломоносов
прошлое всасывает обратно весь этот народ. развернув задом к будущему.
а им ещё и впаривают это прошлое под соусом будущего. вилку только не дают лапшу снимать.
4
1
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5295
Механизатор из Сибири
В курсе, сколько действует патент? Так-то в течение 20 лет примерно у Нивы не было аналогов :))
Так что нихрена бы не заработали.
джип чероки вышел значительно раньше нивы.
3
7
Ответить
В этой стране всегда великое прошлое, прекрасное будущее и ужасное настоящее...
4
 
Ответить
ПАЛАСИО
В свое время оформить авторские права на несущий кузов для внедорожников и собирать деньги со всех автопроизводителей...
+ постоянный полный привод с межосевым дифом.
Это и был парный настоящий "паркетник", доведенный до уровня неплохого вседорожника.
3
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
Golf
джип чероки вышел значительно раньше нивы.
А Виллис - ещё раньше. И ГАЗ-69. Но они рамные и на мостах.
Только Омск, только победа!
4
2
Ответить
Пока немцы строили автобаны, русские решили придкмать "массовый" вредорожник.
1
2
Ответить
Александр
Владивосток
avnalobin
"Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего" М. Ломоносов
Кто и что из сказанного в статье не знает? Как написали выше это было обсосано миллионы раз. И рассказ о создании нивы печатали в АвтоРевю 30 лет назад...
2
2
Ответить
Александр
Владивосток
22674509
В реальных*****ах ЛУАЗ играючи делает Ниву, пока не перегреется)
факт)) нива луазу не ровня на бездорожье
2
4
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
9403489
Почему изначально не сделали с 4 дверями? Сами пишут про проблемы с теснотой...
Вся "фишка" в ниве короткая база, узкие шины и безрамный кузов.
1
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 985
Joy Toy
Послушай, народ... А как тебя спасает "знание" ТАКОГО прошлого? Стало лучше жить? Автопром наш "встал с колен"? Лично ты больше зарабатываешь и живешь в прекрасной среде? Детям светит...
В частности эта история даёт мне понять, как "первый в мире массовый гражданский внедорожник с несущим кузовом" так и остался практически неизменным за 50 лет, т.е. страна 50 лет идёт в никуда.
2
 
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 25
А забавное сходство дизайна Нивы и Фиата 127... Линии капота, кузова, разнесенные блоки фар и прочая мелочевка.
Мой отзыв: Лада Приора 2011
2
 
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 25
Да и крокодил этот очень напоминает Fiat Campagnola (1107). Кстати, очень интересная тачка. Правда, она значительно тяжелее, но с блокировками, полностью независимой подвеской, дорожным просветом в 27 см.
2
 
Ответить
  
Сообщений: 399
Пока многие тут воют, люди ЖИВУТ - автопробег новозеландца по Штатам, на Ниве! https://www.youtube.com/watch?...
1
 
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5295
Механизатор из Сибири
А Виллис - ещё раньше. И ГАЗ-69. Но они рамные и на мостах.
джип чероки это не виллис. у чироки несущий кузов. и выпущен он в 74 году. и сменил уже 5 поколений с рестайлингами. в отличии от этого недоразумения 44 года без изменений.
2
 
Ответить
ПАЛАСИО
В свое время оформить авторские права на несущий кузов для внедорожников и собирать деньги со всех автопроизводителей...
Расскажи это китайцам, пусть посмеются)))
2
 
Ответить
Александр
Ханты-Мансийск
Aisen
Нива в те года была автомобилем из будущего. Как по дизайну, так и по концепции. Автомобиль - форсайт!
Чего только стоил мягкий пластик на панели и дворники на фарах!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Лада 4x4 2121 Нива в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о ВАЗ Нива 2121.
Посмотреть всё о ВАЗ Нива 2121
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром