Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Кардан или крестовина? Центральный или межосевой? «Автомат» или «робот»? Не путать термины!
29.08.2021 | 18021 просмотр

Кардан или крестовина? Центральный или межосевой? «Автомат» или «робот»? Не путать термины!

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром

Признаюсь, я категорический противник материалов из серии «ликбез», поскольку для иных автомобилистов авторитет «дяди Васи» из соседнего гаража все равно несоизмеримо выше, чем авторитет всей изданной в мире специальной литературы и, увы, есть от чего. В то время, когда никудышные «Жигули» текли годами и даже десятилетиями, сыпались и гнили на глазах, только он — всемогущий «дядя Вася» оживлял их не только своими навыками и силой мысли, но и силой слова. Мы узнавали, откуда у советских инженеров растут руки, куда им нужно засунуть ту или иную деталь и как эта деталь называется. Короче говоря, мы верили «дяде Васе» и впитывали все без исключения знания про автомобиль, полученные от него. Время, однако, идет, и пора бы уже избавиться от иных гаражных стереотипов и наконец разобраться, почему двигатель — это не силовой агрегат, а… просто агрегат!

Есть в кардане шарики или там только иголки?

Любому автомобилисту, конечно, известна такая штука, как «кардан», она же — «крестовина», она же — «шарнир Гука». Как нетрудно догадаться, Гук — это изобретатель, придумавший сей удивительный механизм. Шарнир Гука предназначен для передачи мощности между двумя валами, расположенными под углом друг к другу. Стало быть, вал, в состав которого входит хотя бы один карданный шарнир, называют «карданным». Неудивительно, что этот шарнир нашел широкое применение в автомобиле, причем не только в трансмиссии, хотя в основном эту конструкцию знают именно по машинам классической компоновки, где карданный вал передавал мощность от коробки на задний мост. Применяют шарниры Гука и для передачи мощности к колесу, правда, в основном на тяжелой колесной технике, хотя есть и «легковые» примеры. Скажем, на первом поколении Subaru Leone, полноприводная версия которого появилась в 1972 году, валы с крестовинами использовали как раз для привода задних колес, но сегодня такого, конечно, быть уже не может. Короче говоря, в народе под «карданом» подразумевают именно шарнир Гука, то есть две вилки, соединенные между собой крестовиной через игольчатые подшипники.

Устройство карданных шарниров неравных (а, б, в) и равных (г, д) угловых скоростей. 1 — крышка; 2 — стопорная пластина; 3 — стакан подшипника; 4 — иголки; 5 — сальники; 6, 10, 24 и 28 — вилки; 7 — предохранительный клапан; 8 — крестовина; 9 — масленка; 11 — карданный вал; 12 — отражатель; 13 — самоподжимной сальник; 14 — стопорное кольцо; 15 и 16 — сальники радиального и торцевого уплотнений; 17 — внутренний кулак; 18 — центральный шарик; 19 — наружный кулак; 20 — ведущие шарики; 21 — штифт; 22 — шпилька; 23 — полуось; 25 и 27 — полуцилиндрические кулаки; 26 — центральный диск

А между тем известная всем «граната», состоящая из двух кулаков и шариков между ними, без которой сегодня не обходится практически ни один легковой автомобиль, тоже предназначена для передачи мощности между валами, расположенными под углом друг к другу. Вероятно, вы удивитесь, но «граната» — это тоже кардан! В чем же разница между ними? Для начала дадим правильные названия обоих шарниров. «Крестовина» — это «карданный шарнир неравных угловых скоростей». «Граната» — это «карданный шарнир равных угловых скоростей». Разница заключается в том, что при постоянной скорости входного кулака «гранаты» ее выходной кулак вращается тоже с постоянной скоростью. У шарнира неравных угловых скоростей при постоянной скорости входной вилки выходная вилка вращается не равномерно, а по гармоническому закону, то есть по синусоиде или по косинусоиде. Компенсировать это можно установкой второго шарнира, где входная вилка развернута относительно входной вилки первого шарнира на 90 градусов. Впрочем, при малых углах для компенсации часто используют компенсирующую резинометаллическую муфту. «Граната» не накладывает таких ограничений, однако из соображений возможности управления ведущими колесами, их наиболее оптимального расположения при установке и работе подвески применяют два ШРУСа. Короче говоря, и «граната», и шарнир с крестовиной относятся к карданным шарнирам.

Центральный или межосевой?

Выражение «центральный дифференциал» уже понемногу выходит из употребления, поскольку лишь у немногих автомобилей с постоянным полным приводом инженеры продолжают размещать в раздаточной коробке дифференциал. Однако пока этот термин в ходу, хорошо бы разобраться с ним, поскольку слово «центральный» не дает ни малейшего представления о том мифическом «центре», где вроде бы и должен находиться этот механизм с двумя степенями свободы.

В русский язык термин «центральный дифференциал» вошел исключительно с подачи журналистов, которые безо всякой адаптации перевели выражение, вычитанное в зарубежной англоязычной прессе. Чтобы вспомнить, откуда все пошло, переместимся в 1970 год, когда британцы вывели на рынок Land Rover Range Rover — первый в мире рамный внедорожник с постоянным полным приводом, за который отвечал размещенный в раздаточной коробке межосевой дифференциал. Поначалу фирма Rover Company называла его «третьим дифференциалом» (third differential) — в том смысле, что первые два раздают мощность между правым и левым передними и между правым и левым задними колесами.

Шасси и «рентгеновский» вид автомобиля Land Rover Range Rover: «третий» дифференциал размещен в раздаточной коробке, сблокированной с коробкой передач
Раздаточная коробка Land Rover Range Rover: читатели, даже поверхностно знакомые с устройством автомобиля, без труда обнаружат на этом прекрасном трехмерном «разрезе» межосевой дифференциал, который в компании тогда называли «третьим»

В августе 1979 года американская American Motors Corporation представила первый в мире массовый легковой автомобиль с постоянным полным приводом (выпущенные в 60-е годы мелкой серией Jensen SV-8 и Jensen FF не считаем). Чуть позже в конструкцию ввели механизм отключения передних колес. Здесь в раздаточной коробке тоже имелся дифференциал, которому, впрочем, не дано названия ни в пресс-релизе, ни в потребительской брошюре — составители пишут только про «автоматический полный привод, считывающий дорожные условия». Свободный дифференциал в раздаточной коробке блокировала вязкостная муфта, и вся «автоматичность» как раз к ней и относится.

Схема трансмиссии AMC Eagle (на примере версии с кузовом универсал). Как видим, здесь «центральный» дифференциал размещен вовсе не по центру…

В марте следующего года на автосалоне в Женеве фирма Audi NSU Auto Union AG, от которой, прямо скажем, не ждали прорывов, показала автомобиль Audi quattro. В потребительской брошюре «третий» дифференциал был назван как «center differential», однако это означало «делительный», то есть разделяющий поток мощности на два. Переводить в данном случае «center differential» как «центральный дифференциал» — все равно что General Motors как «генеральные моторы», что и делали в советское время в журнале «За рулем». Собственно, в презентациях и релизах компания употребляла выражение «interaxle differential», что переняли дисциплинированные англоязычные журналисты. А что же родная немецкая пресса? Лидирующее и по сей день мировое автомобильное издание auto motor und sport взяло на вооружение термины «Zwischendifferenzial» и «Mitteldifferenzial», то есть «промежуточный дифференциал» и «делительный, срединный» соответственно.

Схематичное изображение Audi quattro и раздаточной коробки, тоже далекой от «центра»

Между тем в процессе естественного замещения английская пресса уже в конце 80-х годов практически полностью перешла на «center differential», а немецкая — на «Zentraldifferenzial». А что у нас? А у нас, как мы сказали, журналисты, не потрудившись вникнуть в суть вопроса, просто назначили «межосевой» дифференциал «центральным». Это неверно, поэтому призываем вас говорить правильно — «межосевой».

Где — момент, а где — мощность?

Отвлечемся от железок. Вы, конечно, обратили внимание, что в разговоре о карданных шарнирах и дифференциалах мы всегда говорим о передаче мощности и распределении потока мощности, а не о передаче крутящего момента и его распределении, хотя мы привыкли к выражениям типа «дифференциал распределяет момент между осями в соотношении 40:60». Такое может случиться только в крайне редких случаях, заканчивающихся, как правило, поломкой, о чем ниже. Попробуем на пальцах, без погружения в формулы уяснить себе, чем мощность отличается от момента, и попросим читателей с инженерной подготовкой и слабыми нервами пропустить этот абзац. Итак, запомним главное: «мощность» — это то, чего не существует в природе, то, что нельзя «пощупать», это явление, не имеющее прикладной опоры. Мощность придумали инженеры исключительно для облегчения расчетов — никакого другого смысла эта категория не несет. В приложении к делам автомобильным под мощностью понимают комбинацию крутящего момента двигателя и числа оборотов коленчатого вала. Очень упрощенно можно сказать, что мощность — это «усилие в движении». Таким образом, крутящий момент — это одна из составляющих мощности.

Взаимосвязь крутящего момента, оборотов коленчатого вала двигателя и мощности лучше всего иллюстрирует внешняя скоростная характеристика двигателя. На рисунке — ВСХ 8-цилиндрового двигателя Audi рабочим объемом 3993 куб. см, который показывает максимум крутящего момента в 650 Нм в диапазоне от 1700 до 5500 об/мин. Максимум мощности в 382 кВт (520 л.с.) приходится на 6000 об/мин

В свою очередь и крутящий момент, и вращение — это уже самые что ни на есть настоящие природные величины. Вращение мы легко можем представить через количество оборотов за единицу времени. К примеру, скорость минутной стрелки часов — один оборот в час, а секундной — один оборот в минуту. Крутящий момент мы тоже можем замерить динамометром. Вспомним, что это — сила, помноженная на плечо ее приложения, то есть ньютон-метр. Сила, как мы помним со школьных лет — это произведение массы на ускорение свободного падения. А теперь вернемся к вопросу: может ли, к примеру, карданный вал передавать от коробки на ведущую шестерню главной передачи моста крутящий момент, не передавая при этом мощность? Как ни странно, да, но такие ситуации в эксплуатации автомобиля очень редки и кратковременны. К примеру, на дворе весна. Днем была оттепель, и автовладелец припарковал машину так, что ведущие колеса оказались в луже. Ночью ударил морозец и колеса сковал лед, чего водитель по рассеянности не заметил утром. Он садится в автомобиль, включает зажигание, выжимает сцепление, заводит мотор, включает передачу (если коробка была в нейтрали) и отпускает педаль сцепления. Если лед крепкий, то мотор через секунду заглохнет, если нет — мотору хватит сил сорвать колеса. Так вот. В те доли секунды, когда включенное сцепление еще не начало пробуксовывать, карданный вал (и вообще вся трансмиссия) действительно передают на колеса только крутящий момент: сила есть — вращения нет.

Двигатель — это не силовой агрегат?

Нет, нет и еще раз — нет. Двигатель можно назвать общим термином «агрегат», хотя официальных определений у «двигателя» много. К примеру, специальная литература советских времен подразумевала под двигателем «энергосиловую машину, преобразующую какой-либо вид энергии в механическую работу». В нынешнем Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» мы находим только «двигатель внутреннего сгорания», то есть «тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу». Но если вам так нравится слово «силовой», то автомобильный двигатель можно называть еще и «силовой установкой»: технический регламент понимает под ней «двигатель внутреннего сгорания», «комбинированную силовую установку гибридного транспортного средства» или «электродвигатель».

Силовой агрегат VW Transporter не всегда устанавливался спереди, как сейчас — долгое время двигатель размещался в заднем свесе, а коробка — в базе
Одно время компоновку с разнесенным силовым агрегатом применяли не только на спортивных машинах, но и на обычных городских седанах, как эта Alfa Romeo Alfetta, у которой мотор был спереди, а коробка отнесена к заднему мосту

А что же такое «силовой агрегат»? Опять же, советская специальная нормативная литература подразумевала под этим «двигатель, сцепление и коробку передач», а нынешний национальный стандарт Российской Федерации «Колесные транспортные средства. Термины и определения» — «конструкцию, образованную двигателем и жестко связанными с ним агрегатами трансмиссии». Как видим, этот термин несколько расширен, скажем, сюда уже можно отнести и карданные валы, что, конечно, излишне. А что за границей? Немецкий стандарт DIN предлагал такую трактовку термина «силовой агрегат» — «двигатель, сцепление (если есть), коробка передач и система охлаждения». Но почему систему охлаждения считают отдельным самодостаточным элементом силового агрегата? Так сложилось исторически. Дело в том, что во время формирования европейских стандартов, то есть в послевоенное время, на рынке было представлено множество автомобилей, где мотор охлаждался не жидкостью, а воздухом, поэтому с появлением отдельной системы ее выделили как часть силового агрегата. Короче говоря, «двигатель» — это не «силовой агрегат».

«Автомат» — это «робот»?

В этом вопросе — на самом деле очень простом, мы пойдем от печки, то есть от научной дисциплины, которая называется «Теория автоматического управления». С ее элементами обычно знакомят всех студентов технических специальностей, начиная с самого простого автоматического устройства, которому уже почти 250 лет — с регулятора Уатта, работающего по пропорциональному закону. Мы, конечно, не будем погружаться в принцип действия автоматических механизмов, а сосредоточимся на терминологии, причем сразу — в приложении к коробкам передач. Итак, «автоматической» называется коробка, где водитель не выбирает ступень и не включает ее. В свою очередь «ручной» называют коробку, где водитель и выбирает ступень, и включает ее, перемещая рычаг в нужное положение и задействуя таким образом механическую систему тяг и рычагов.

Проще говоря, чтобы отличить автоматическую коробку от ручной (такие конструкции у нас принято называть механическими), нужно не открывать капот, а заглянуть в салон и посмотреть на педальный узел. Если педалей три, значит, на машине установлена ручная коробка передач, если педаль сцепления отсутствует и педалей всего две — «газ» и «тормоз», тогда знайте, что вы садитесь в автомобиль с автоматической коробкой. Конструкция «автоматов», а особенно в части управления, может быть различной — это тема отдельного материала, но сегодня мы хотим акцентировать внимание на «роботах». Примерно 20 лет назад, с широким распространением коробок передач с одним автоматическим сцеплением, публика почему-то стала выделять «роботы» в особый вид механизмов, что усилилось с распространением коробок с двумя автоматическими сцеплениями, которые имеют общее название «double clutch transmission» (DCT) или наиболее популярное — «direct shift gearbox», которое ввел в оборот Volkswagen.

Автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями, как и все современные «автоматы», за редчайшим исключением, помимо работы в базовом режиме без участия водителя предлагает и полуавтоматический режим, когда водитель выбирает ступень (подрулевыми «лепестками» или селектором), а исполнительный механизм включает ее

Между тем «робот» — это точно такой же «автомат», в чем легко убедиться, посчитав педали на машине с DCT (DSG): водитель не выбирает ступень и не включает ее. В размежевании «роботов» и «автоматов» виноваты опять же журналисты, которые, не разобравшись, впрямую перевели слово «robotized» из зарубежной прессы, притом что гидромеханическая коробка-«автомат» с гидротрансформатором и планетарным редуктором — ничуть не менее «роботизированная», чем DCT/DSG.

 

А на сегодня мы с ликбезом закончили. Если понравилось — пишите в комментариях, в какую сторону нам развернуться, про какие узлы рассказать и какие стереотипы развеять, а может быть, и, наоборот, укрепить.

Комментарии

Спятилатец
Абинск
самое то на выходные)
42
25
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7076
Спятилатец
самое то на выходные)
Не, на выходные лучше что-нибудь эротичное))...
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
56
6
Ответить
22298038
Про мощность и раньше не понимал, и сейчас не понял
Остальное - выдержки из тех. регламентов про то, как принято называть детали.
Ни о чём!
110
27
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1795
Статья конечно хорошая, но подпись к первому рисунку неверна.
Это по поводу равных и неравных угловых скоростей.
Подпись под рисунком с точностью наоборот.
В тексте правильно.
Интересно на дроме кто-нибудь текст вычитывает перед публикацией?
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
94
3
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1795
Да и шарнир на рис Д, я бы к ШРУСам не отнёс,
по сути та-же крестовина, только сделана по другому.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
23
7
Ответить
Андрей
Новочеркасск
Зачем я это прочёл ? Мозг взорвался
44
8
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
Три кардана, три цилиндра, карбюратор в крестовину, в мать©
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
64
4
Ответить
serj
Иваново
Красноярец в Москве
Статья конечно хорошая, но подпись к первому рисунку неверна.
Это по поводу равных и неравных угловых скоростей.
Подпись под рисунком с точностью наоборот.
В тексте правильно.
Интересно на дроме кто-нибудь текст вычитывает перед публикацией?
Тоже обратил внимание. Видимо автор сам рисунки подписывал и ошибся(. Человеческий фактор...
30
 
Ответить
serj
Иваново
Красноярец в Москве
Да и шарнир на рис Д, я бы к ШРУСам не отнёс,
по сути та-же крестовина, только сделана по другому.
Рис. Г УАЗ, рис. Д КрАЗ насколько помню.
9
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Прям какой то срыв покровов.
Всегда думал что центральным диф называют потому что он просто условно в центре авто.
Потому что есть устоявшееся: блокируй зад, перед, центр...
Какая разница если все поняли?

Автомат, робот... так ведь проще понимать по какому принципу работает кпп.
На карте с центробежным сцеплением тоже автомат но там передач то не! По сути.

Напомнило ситуацию: пациент говорит - гайморит!
Я - Гаймор это анатом. Ит окончание обозначающее воспаление. Гайморит - воспаление анатома! А к Вас синусит!

Но так это одно и тоже ведь! Всё всё поняли!

И тут приходит препод по латыни и говорит: Вы чё бараны?! Какой синусит?! Синуитт учите падежи!!!

Потому что правильно синуит! И это факт. Но по МКБ есть синусит. И нет синуита.
Засада? Да.
Нет. Какая разница если лечится что Гайморит что Синусит что Синуит одинаково?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
54
15
Ответить
  
Сообщений: 13259
Редактор Дрома нашел на даче подшивку За рулем? )))
Продам уши от мертвого осла.
124
5
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 887
CVT и вариатор не одно и тоже.
Вариатор - это разновидность CVT.
https://ru.wikipedia.org/wiki/...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
24
2
Ответить
Узник БАМа
Тында
На нашем автопроме так и написано "межколесный , межосевой "дифферинциал. Раньше помню на камазах писали "скользкая дорога". Мужики раньше называли " продольная блокировка" - межосевой дифф и " поперечная блокировка "- межколесный дифф.
22
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 887
...Вариатор не может работать с огромными крутящими моментами — на «низких передачах», используемых для резкого старта и форсирования препятствий[1], ведущий шкив имеет минимальный размер, и весь крутящий момент передаётся через минимальную площадь ремня...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
12
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Меня больше другое радует: разговоры про тип кузова. В народе астра гтс - купе. Хоть тресни. Но там же 3 двери!!
А теперь вопрос: кто придумал хлопушку дверью называть!? Почему аурис 5 дверный?! Какая нафиг дверь?!
Лифтбек? Хэтчбек? Фастбек?!
4х дверное простите купе? 4х дверное?!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
51
8
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
Ивановка
Прям какой то срыв покровов. Всегда думал что центральным диф называют потому что он просто условно в центре авто. Потому что есть устоявшееся: блокируй зад, перед, центр... Какая разница если все поняли?...
О, Киря, спс за ликбез
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
4
3
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 887
Цена авто, точнее её снижение - главный виновник появления роботов и вариаторов !
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
9
13
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
voxy2
...Вариатор не может работать с огромными крутящими моментами — на «низких передачах», используемых для резкого старта и форсирования препятствий[1], ведущий шкив имеет минимальный размер, и весь крутящий момент передаётся через минимальную площадь ремня...
Субару вариатор вполне может. Но только не планомерное насилие над машиной, типа покатушек "для прикола". А вот проехать любое препятствие или тянуть прицеп Субару может, даже по мануалу
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
15
22
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
ВсегдаПрав
О, Киря, спс за ликбез
Добью. Рассмотрим имплантацию дентальную: случай был где я выступал на суде как эксперт( до чего мир дошел).
У мужика вывалился дорогущий имплант который ему поставили в сетевой клинике.
Было долгое разбирательство, все уперлись рогом( а надо было просто за свой счет купить новый и поставить врачу. Вопрос типа 80к рублей что для имплантолога - ваще не сумма)
Так вот. Я долго объяснял суду что: у импланта была первичная фиксация но он был не стабилен!
Судья: всмысле?!
Я: фиксация это вертикальная характеристика. Вверх вниз он не ходил. И это видно по КТ. Стабилизация это горизонтальная характеристика. И подвижность небно-щечно была. Это нарушает протокол установки но не является крахом ибо не произошла остеоинтеграция. Когда бы произошла то все было бы ок.
Обвинитель: вы говорите что он был зафиксирован но не стабилен? Это как?!
Я: вот у вас на машине система курсовой стабилизации? Или курсовой фиксации?! А я скажу! Стабилизации!
Обвинитель: у меня нет машины.
Я: честный штоле?!
Судья: 1000р штрафа за неуважение.
Я: могу себе позволить!
Судья: отклонено!

Если лезть в дебри то там такое количество терминов... а еще имплант может быть стабилен, зафиксирован, но не остеоинтегрирован! Т.е. он стоит но нет.

Все эти тонкие материи иногда бесят. Из меня коленым железом не выбить: центральный диф. Потому что он банально почти всегда раньше был условно в центре авто.

Давайте еще до педали газа докопаемся. Какой газ?! Она за дроссель отвечает! Или за валвематик. Но не за газ.
А вот дроссель уже отвечат за подачу воздуха - по сути газа. Из которого нам важны только 21% кислорода.

Короче: коитус, инъекция, педаль дросселя и массо-габаритные характеристики.
А не секс, укол, педаль газа и фигура.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
90
14
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
voxy2
Цена авто, точнее её снижение - главный виновник появления роботов и вариаторов !
М5е60 и гтр35 смотрят на снижение стоимости от робота как на какую то нищую шутку.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
29
8
Ответить
Спятилатец
Абинск
пинта
Не, на выходные лучше что-нибудь эротичное))...
это пусть будет и в будни)))
1
1
Ответить
    
Суровый Якутск
Сообщений: 1179
Ув.редакция дром , прочитав ваш материал , на выходные в гаражном кооперативе , наши мнения разделились . После 3 литра , мы пришли к выводу что Гук и его крестовина , бывает сдвоенная , а кардан можно погнуть об спину не согласных. Сходили в магазин для продолжения дебатов по поводу шрус и обсуждения сексуальной ориентации инженеров_проектировщиков российских авто . А так же сборщиков на конвейере , и являются ли они родственниками депутатов что принимают законы на благо населения ....
С большим удовольствием ждем вашу новую статью на следующие выходные , с наилучшими пожеланиями , ГСК "монтажник " .
Претензий к жизни не имею ....
132
 
Ответить
14800599
Красноярец в Москве
Статья конечно хорошая, но подпись к первому рисунку неверна.
Это по поводу равных и неравных угловых скоростей.
Подпись под рисунком с точностью наоборот.
В тексте правильно.
Интересно на дроме кто-нибудь текст вычитывает перед публикацией?
Там некому вычитывать. Там нем специалистов с техническими, автомобильным образованием , там нет специалистов которые бы видели вживую и трогали руками все описанное.
Автожурналисты в одном ряду с автоблогерами и тик токарями.
42
1
Ответить
14800599
Снег14
Ув.редакция дром , прочитав ваш материал , на выходные в гаражном кооперативе , наши мнения разделились . После 3 литра , мы пришли к выводу что Гук и его крестовина , бывает сдвоенная , а кардан можно...
Зачёт однако.!!!
26
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Нарисовано же - перед/зад свободные, а блокируется центральный ) Он же межосевой.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
11
 
Ответить
 
Сообщений: 5820
смысл сейчас погружаться в устройства и названия этих всех дифференциалов, если всё "распределение момента" работает через датчики и систему работы с тормозами ABS ETS ASR итп?
7
4
Ответить
АМК
Абисняю - ВСХ это не выставка сельского хозяйства а внешняя скоростная характеристика двигателя.
Сергей Арбузов занялся неблагодарным делом в постиндустриальную эпоху.
Мощность и качество можно почуствовать без электронных приборов и книжных полок с толстенными справочниками. Для этого достаточно пересесть из Лады в Субару Аутбек популярный например тут ( при просмотре учитывайте разницу по часовым поясам) https://youtu.be/1EiC9bvVGnk
Получение удовольствия и реализация желаний - вот краеугольный камень капитализма в проектировании автомобилей. И это является одним из слагаемых получения прибыли в конкурентной среде.
В неконкурентной и возникают такие уникальные особенности как воющая коробка, скрипящие резинки стабилизаторов или недолговечные ступичные подшипники и соответствено сопутствующие этому форумы и разъяснения специалистов. Где этих проблем нет там и живут люди до конца дней понятия не имеющие как устроен их телевизор LG или кардан на их Toyota Tundra.
31
10
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
Ивановка
Добью. Рассмотрим имплантацию дентальную: случай был где я выступал на суде как эксперт( до чего мир дошел). У мужика вывалился дорогущий имплант который ему поставили в сетевой клинике. Было долгое...
Да, без тебя судья бы до сих пор в термины вкуривал.
Без экспертов судья - никто. Пришлось бы ему наугад приговоры / решения рисовать
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
11
2
Ответить
11413955
- Видишь мощность?
- Нет.
- И я не вижу. Но она есть!

"Мощность есть! Её не может не быть!"

Адвентисты и свидетели Седьмой Мощности категорически не согласны с утверждением: "главное: «мощность» — это то, чего не существует в природе". И просят впредь не оскорблять чувства мощных!
26
2
Ответить
Menandr
Благовещенск
Спасибо за материал!
Есть замечания, но от их высказывания воздержусь.

- "Пишите в комментариях, в какую сторону нам развернуться, про какие узлы рассказать"

В связи с чем вопрос к редакции: Почему на автомобилях с воздушным охлаждением цилиндров, такие проблемы с осуществлением отопления салона?

Нельзя воздух снимающий тепло с цилиндров подавать в салон? А почему? Потому что такой воздух "нечист" и вреден для здоровья?

Короче говоря: могли бы вы, уважаемый "Дром", поведать, какие варианты отопления салона автомобилей с двигателями воздушного охлаждения, использовались в автопромышленности?

- Воздухом снятым с цилиндров?
- Воздухом нагретым от патрубков выхлопной системы?
- Автономным подогревателем?
- ... ?

Заранее благодарен!
16
5
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15887
22298038
Про мощность и раньше не понимал, и сейчас не понял
Остальное - выдержки из тех. регламентов про то, как принято называть детали.
Ни о чём!
Журналист тоже нихрена не понимает. Мощность величина расчетная, и она равна количеству работы совершенное в единицу времени. Двигатель, когда работает на холостых, тоже совершает работу по вращению маховика, нагреванию салона авто и атмосферы. У комнатного обогревателя тоже есть мощность, но он совсем не развивает крутящий момент. Так что автор вообще не понимает о чем пишет.
40
4
Ответить
    
Сообщений: 1277
22298038
Про мощность и раньше не понимал, и сейчас не понял
Остальное - выдержки из тех. регламентов про то, как принято называть детали.
Ни о чём!
Мощность, это произведенная работа за единицу времени
18
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
ВсегдаПрав
Да, без тебя судья бы до сих пор в термины вкуривал.
Без экспертов судья - никто. Пришлось бы ему наугад приговоры / решения рисовать
Ор в том что я замещал другого человека через его визу.
А на решение суда это никак не повлияло.
Один фиг переделывать.
Но это интересный опыт. Обычно я ответчик по административке(
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
8
2
Ответить
Кока Кола
Ивановка
Добью. Рассмотрим имплантацию дентальную: случай был где я выступал на суде как эксперт( до чего мир дошел). У мужика вывалился дорогущий имплант который ему поставили в сетевой клинике. Было долгое...
Вы такой эксперт во всем.
5
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1450
Мощность более понятная характеристика, если у авто максимальный момент условно 200 а максимальные обороты 3000, а у другого момент 150, а обороты 8000, мы видим, что мощность второго авто выше, значит он быстрее.
5
20
Ответить
  
Сообщений: 12979
ВсегдаПрав
Да, без тебя судья бы до сих пор в термины вкуривал.
Без экспертов судья - никто. Пришлось бы ему наугад приговоры / решения рисовать
Не сталкивался ты видимо с судами, эксперты и экспертизы для суда это один из факторов принятия решения и не самый важный, а вот явка с повинной "царица доказательств"))))
А вообще судья нередко выносит решение руководствуясь тем, какая пятка у него с утра зачесалась. И у меня хорошая знакомая (секретарь в мировом суде одного города) говорила, что у мировых судей есть негласное указание сверху, при судах между организацией (жэки-энергосбыты и прочие ростелекомы) и гражданами засуживать граждан если доказательства с обеих сторон "так себе"...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
14
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7090
Карданные шарниры использовались в полуосях значительно раньше 1972г - классика жанра семейство горбатых и ушастых ЗАЗов. На агрегатах этой машины выпускался т отечественный проходимец - ЛуАЗ, так же имевший карданные шарниры на всех 4 полуосях.
Ну и про подписи к первому рисунку уже многие отметили.

В целом - если статья с претензией на "ликбез" - дайте её почитать кому-то кто хоть немного в теме.
А так всё выглядит как курсовая нерадивого студента, который "дёрнул" поиск по ключевым словам и скопипастил всё не удосужившись вникнуть в тему.
Вы позиционируете себя как автомобильный ресурс, а тексты печатаете уровня "космополитен"..
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
29
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1299
Лучше бы объяснили некоторым что такое гидроклин, у которых он превращается в гидроудар))
AE82 >> BH9 >> BP9 >> GE6 >> BPE >>Х250
3.0 атмоовощь
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2001
10
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7090
Menandr
Спасибо за материал! Есть замечания, но от их высказывания воздержусь. - "Пишите в комментариях, в какую сторону нам развернуться, про какие узлы рассказать" В связи с чем вопрос к редакции:...
про отопление салона воздухом с ДВС воздушного охлаждения.

Я 6 лет ездил на ЛуАЗ 969А, тратить литр бензина в час на работу штатной печки давила жаба, сделал забор горячего воздуха с правой по ходу движения головки мотора. Исправно прогревался немаленький салон с довольно плохой термоизоляцией.
Наверно это было небезопасно - при негерметичности крепления выхлопных труб вполне можно было угореть.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
11
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
zogar-zag
Не сталкивался ты видимо с судами, эксперты и экспертизы для суда это один из факторов принятия решения и не самый важный, а вот явка с повинной "царица доказательств")))) А вообще судья нередко...
Тыиправ, не сталкивался))) Надеюсь, и не столкнусь... Хотя...))))
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
1
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
Ивановка
Ор в том что я замещал другого человека через его визу.
А на решение суда это никак не повлияло.
Один фиг переделывать.
Но это интересный опыт. Обычно я ответчик по административке(
Это ОЧЕНЬ интересный опыт, Кирилл))
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
1
1
Ответить
     
DC
Сообщений: 2159
Ивановка
Меня больше другое радует: разговоры про тип кузова. В народе астра гтс - купе. Хоть тресни. Но там же 3 двери!!
А теперь вопрос: кто придумал хлопушку дверью называть!? Почему аурис 5 дверный?! Какая нафиг дверь?!
Лифтбек? Хэтчбек? Фастбек?!
4х дверное простите купе? 4х дверное?!
"Спортивный универсал повышенной проходимости в кузове 4 дверное купе"
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011
5
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Кока Кола
Вы такой эксперт во всем.
Не. Просто был опыт участвования в шоу.
Должен был один человек быть. Но отправили меня. Мне до эксперта как слоупоку раком до большой медведицы. Не переживайте.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
7
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
zogar-zag
Не сталкивался ты видимо с судами, эксперты и экспертизы для суда это один из факторов принятия решения и не самый важный, а вот явка с повинной "царица доказательств")))) А вообще судья нередко...
Да им и на мнение экспертизы - плевать так то))
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
4
2
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
ВсегдаПрав
Субару вариатор вполне может. Но только не планомерное насилие над машиной, типа покатушек "для прикола". А вот проехать любое препятствие или тянуть прицеп Субару может, даже по мануалу
Меня заминусовали)) Но как же так? Человек, на чей коммент я ответил - писал о ременных вариаторах, Субару же делает цепные. Конечно, они прочнее. Да и сама контора Субару - это автоматом отличные технологии и кайф управления
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
8
12
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
Ивановка
Да им и на мнение экспертизы - плевать так то))
Да это и ясно, что решение зависит не от квалификации экмарерта, а от....)))) / (((((((
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
2
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
ВсегдаПрав
Да это и ясно, что решение зависит не от квалификации экмарерта, а от....)))) / (((((((
Эксперта*
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
1
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
Ивановка
Не. Просто был опыт участвования в шоу.
Должен был один человек быть. Но отправили меня. Мне до эксперта как слоупоку раком до большой медведицы. Не переживайте.
Обожаю людей, редуксирующих себя во всем😄😄👍
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
6
3
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
ВсегдаПрав
Обожаю людей, редуксирующих себя во всем😄😄👍
** редуцирующих
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
3
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
skyrood
"Спортивный универсал повышенной проходимости в кузове 4 дверное купе"
Убил!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
6
2
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
Вот что касается машин: однажды, лет 20 назад я первый и последний раз попробовал Российский Портвейн 777. Сегодня, 29.08.2021 я попробовал настоящий, Португальский Портвейн от Smith WoodHouse, выращивающий виноград и делающий вино в долине реки Дора ( а именно там должен выращиваться виноград для Портвейна) . Я не буду тут писать о разнице, она - между Солярисом и РоллсРойсом. Выводы делать только вам..
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
8
14
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1545
Аффтор, учите матчасть... Карданный шарнир с одной крестовиной назван по фамилии изобретателя - Кардана, а шарнир Гука он с двумя рядом стоящими крестовинами...
"В чем Сила, Брат? Сила, Брат, она в Ньютонах!"
16
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
ВсегдаПрав
Вот что касается машин: однажды, лет 20 назад я первый и последний раз попробовал Российский Портвейн 777. Сегодня, 29.08.2021 я попробовал настоящий, Португальский Портвейн от Smith WoodHouse, выращивающий...
Вывод: можно пить 777.

Ибо проводя аналогию с машинами: ролс и соляра стоят в одной пробке и пдд вроде как одинаковое.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
36
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
Ивановка
Вывод: можно пить 777.

Ибо проводя аналогию с машинами: ролс и соляра стоят в одной пробке и пдд вроде как одинаковое.
😄😄😄😄👍👍👍👍👍
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
13
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
ВсегдаПрав
Это ОЧЕНЬ интересный опыт, Кирилл))
Это интересно но бесполезно. Видимо поэтому меня и отправили ибо вменяемые люди не будут на это тратить время. А я че. Этот пусть идет. Он нам должен)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
4
4
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
Ивановка
Это интересно но бесполезно. Видимо поэтому меня и отправили ибо вменяемые люди не будут на это тратить время. А я че. Этот пусть идет. Он нам должен)
Ты это не рассматривай, как "пусть молодой идет, и решает", а рассматривай, как опыт профессионала. Ты очень хороший врач, тебе это все равно будет только на пользу
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
5
2
Ответить
  
Саратовская область
Сообщений: 489
Alexander_Ch
Карданные шарниры использовались в полуосях значительно раньше 1972г - классика жанра семейство горбатых и ушастых ЗАЗов. На агрегатах этой машины выпускался т отечественный проходимец - ЛуАЗ, так же имевший...
Браво
3
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
ВсегдаПрав
Ты это не рассматривай, как "пусть молодой идет, и решает", а рассматривай, как опыт профессионала. Ты очень хороший врач, тебе это все равно будет только на пользу
Все равно, другим - ты ничего не докажешь, доказать ты можешь только себе. Но, зато, другие - могут сделать тебя обеспеченным человеком, а вот от этого - ты уже не отказывайся 😉
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
1
2
Ответить
Алексей
Крымск
Menandr
Спасибо за материал! Есть замечания, но от их высказывания воздержусь. - "Пишите в комментариях, в какую сторону нам развернуться, про какие узлы рассказать" В связи с чем вопрос к редакции:...
Да зачем нам это? На наших авто жидкостное охлаждение движка.
3
3
Ответить
Алексей
Крымск
T187
Мощность более понятная характеристика, если у авто максимальный момент условно 200 а максимальные обороты 3000, а у другого момент 150, а обороты 8000, мы видим, что мощность второго авто выше, значит он быстрее.
Если я вижу в зеркале заднего вида отдоляющийся авто, значит моё авто мощнее и он быстрее.
1
8
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
Алексей
Если я вижу в зеркале заднего вида отдоляющийся авто, значит моё авто мощнее и он быстрее.
Леш, согласен, если второй авто тоже жмет на всю педаль)) Но этого мы никогда не сможем проверить, а можем только на Дроме дискутировать)))
П. С. Если вас устраивает Ваше авто - это хорошо, и оно для Вас идеально))) За Вас можно только порадоваться😃
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
6
3
Ответить
Алексей
Таштып
11413955
- Видишь мощность? - Нет. - И я не вижу. Но она есть! "Мощность есть! Её не может не быть!" Адвентисты и свидетели Седьмой Мощности категорически не согласны с утверждением: "главное:...
Мощностью фигня. Момент рулит)
3
9
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
ВсегдаПрав
Леш, согласен, если второй авто тоже жмет на всю педаль)) Но этого мы никогда не сможем проверить, а можем только на Дроме дискутировать)))
П. С. Если вас устраивает Ваше авто - это хорошо, и оно для Вас идеально))) За Вас можно только порадоваться😃
Я в 100% вероятностей - всегда уеду от ЛЮБОГО авто, независимо от его мощности. Но значит ли это, что Киа Рио 1.6 - способен убить любой авто??? Нет, конечно))) Ибо, в 99% случаев - владелец мощного авто даже не вкурсе, что с ним "соревнуются" 😉😉😉
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
13
5
Ответить
Алексей
Крымск
ВсегдаПрав
Вот что касается машин: однажды, лет 20 назад я первый и последний раз попробовал Российский Портвейн 777. Сегодня, 29.08.2021 я попробовал настоящий, Португальский Портвейн от Smith WoodHouse, выращивающий...
А с долины реки Кубань не подойдёт виноград для настоящего портвейна?
Ты присмотрись к упаквке. Там не написано, где производитель и откуда виноматериал?
Если честно, о портвейне с Португалии не слышал. А вот Абрау-Дюрсо или Тамнь на слуху, и медалей походу побольше, чем с твоего португальского пойла.
7
14
Ответить
Александр
Омск
Ивановка
Добью. Рассмотрим имплантацию дентальную: случай был где я выступал на суде как эксперт( до чего мир дошел). У мужика вывалился дорогущий имплант который ему поставили в сетевой клинике. Было долгое...
Как то лет 12 назад останавливает меня ГАИшник (опять не правильное определение) за не включенные ходовые огни (начало компании).Говорю ему что подфарники ведь горят.Повело человека.Прочитал маленькую лекцию что есть что.Говорю ему, ну вы ведь молодой,еще этих названий не застали.Человека повело в другую сторону.
Сегодня кофе имеет два рода,раньше было одного.
6
5
Ответить
Алексей
Крымск
Panzer17
Аффтор, учите матчасть... Карданный шарнир с одной крестовиной назван по фамилии изобретателя - Кардана, а шарнир Гука он с двумя рядом стоящими крестовинами...
Вот так вот будет правильно. А то мозг мне тут пудрит автор своими заумными непонятками.
5
 
Ответить
Алексей
Таштып
Menandr
Спасибо за материал! Есть замечания, но от их высказывания воздержусь. - "Пишите в комментариях, в какую сторону нам развернуться, про какие узлы рассказать" В связи с чем вопрос к редакции:...
От выхлопной плохо пахнет.
От цилиндров- при повреждении топливной можно не только согреться, а но и поджариться. Представляйте себе огонь из сопла вентиляции.
Автономка, как в зазе, получается- рулит. Правда, тоже воняет.
2
 
Ответить
Алексей
Крымск
Ивановка
Вывод: можно пить 777.

Ибо проводя аналогию с машинами: ролс и соляра стоят в одной пробке и пдд вроде как одинаковое.
И полезнее 777.
 
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
Алексей
А с долины реки Кубань не подойдёт виноград для настоящего портвейна? Ты присмотрись к упаквке. Там не написано, где производитель и откуда виноматериал? Если честно, о портвейне с Португалии не слышал....
Леш, я реально, без стеба, считаю вина Тамани и прочего КК - очень хорошими, но вот суд ЕС - заставляет считать Хересы, Портвейны, Мадеры - только теми винами, откуда они изначально родом. Поверь, не я в этом виноват)) Но наши вина очень хорошие, это факт)
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
4
3
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
Александр
Как то лет 12 назад останавливает меня ГАИшник (опять не правильное определение) за не включенные ходовые огни (начало компании).Говорю ему что подфарники ведь горят.Повело человека.Прочитал маленькую...
Со мной 2 дня назад приключилось чудо: я накасячил, реально не пропустил пешека, Гаишник остановил, ч ему объяснил, что побоялся поиметь в зад от старого джипа Тойота Сюрф. Прикинь, он, спецом стоящий, и рубящий палку - меня отпустил!! Дай Бог тебе здоровья, Лейтенант!
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
11
4
Ответить
Vartanchick
Ивановка
Добью. Рассмотрим имплантацию дентальную: случай был где я выступал на суде как эксперт( до чего мир дошел). У мужика вывалился дорогущий имплант который ему поставили в сетевой клинике. Было долгое...
ГАЗ в данном случае от английского ГАЗОЛАЙ т е топливо.
3
 
Ответить
Алексей
Крымск
Автор, а ты не запутался сам в этих карданах?
Я менял нижнюю крестовину рулевого вала.
Так вот: есть вал, есть кардан (карданчик) который сочленяется с валом на шлицах или болтовым соединением, и есть крестовина, которая входит в часть кардана. Рулевой кардан нижний надевается одной частью на вал рулевой колонки, другой частью на рулевой вал.
Получается карданный вал -это вал с карданом.
Кардан- это отдельный узел, в его состав вал может и не входить. Это как отдельный узел сам по себе, без вала.
2
1
Ответить
Алексей
Крымск
Автор, а есть ещё и транссмисия. Она входит в состав силовой устаноки или является частью силового агрегата, или не то не другое?
Ведь трассмисия - это сама коробка передач, валы и редукторы. Так ведь?
1
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1450
Алексей
Если я вижу в зеркале заднего вида отдоляющийся авто, значит моё авто мощнее и он быстрее.
Ехать быстрее сейчас и быть быстрее не одно и тоже, грамотей 🤣
4
1
Ответить
Алексей
Крымск
ВсегдаПрав
Леш, согласен, если второй авто тоже жмет на всю педаль)) Но этого мы никогда не сможем проверить, а можем только на Дроме дискутировать)))
П. С. Если вас устраивает Ваше авто - это хорошо, и оно для Вас идеально))) За Вас можно только порадоваться😃
Да я товарищу отвечал Т187 с Иркутска про мощность, момент, обороты. Типа сильно он заморочился. Надо проще, кто обогнал, тот мощнее, ну это кончно утрировано. Это же не значит, что мопед мощнее трактора К700.
2
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
Красноярец в Москве
Статья конечно хорошая, но подпись к первому рисунку неверна.
Это по поводу равных и неравных угловых скоростей.
Подпись под рисунком с точностью наоборот.
В тексте правильно.
Интересно на дроме кто-нибудь текст вычитывает перед публикацией?
Если и читают, то все равно не понимают
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
2
1
Ответить
он говорит Луна говорит, она говорит, это фонарь горит
3
 
Ответить
Алексей
Крымск
ВсегдаПрав
Со мной 2 дня назад приключилось чудо: я накасячил, реально не пропустил пешека, Гаишник остановил, ч ему объяснил, что побоялся поиметь в зад от старого джипа Тойота Сюрф. Прикинь, он, спецом стоящий, и рубящий палку - меня отпустил!! Дай Бог тебе здоровья, Лейтенант!
Хороший дядька тебе порался. А с пешиками будь повнимательней, сбааляй скорость перед пешеходным переходом и концентрируй внимание в 10 раз обычного. Не дай Бог, пешеку смерть, тебе тюрьма без вариантов.
3
3
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
Алексей
Хороший дядька тебе порался. А с пешиками будь повнимательней, сбааляй скорость перед пешеходным переходом и концентрируй внимание в 10 раз обычного. Не дай Бог, пешеку смерть, тебе тюрьма без вариантов.
Согласен полностью, осталось только посыпать голову пеплом и раскаяться...
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
5
1
Ответить
Евгений
Реутов
Ивановка
Меня больше другое радует: разговоры про тип кузова. В народе астра гтс - купе. Хоть тресни. Но там же 3 двери!!
А теперь вопрос: кто придумал хлопушку дверью называть!? Почему аурис 5 дверный?! Какая нафиг дверь?!
Лифтбек? Хэтчбек? Фастбек?!
4х дверное простите купе? 4х дверное?!
Шутинг брейк епта!:)
6
 
Ответить
Евгений
Реутов
Ивановка
Добью. Рассмотрим имплантацию дентальную: случай был где я выступал на суде как эксперт( до чего мир дошел). У мужика вывалился дорогущий имплант который ему поставили в сетевой клинике. Было долгое...
Если занудствовать, то педаль акселератора.
4
 
Ответить
Евгений
Реутов
14800599
Там некому вычитывать. Там нем специалистов с техническими, автомобильным образованием , там нет специалистов которые бы видели вживую и трогали руками все описанное.
Автожурналисты в одном ряду с автоблогерами и тик токарями.
Тик токарь это что то новенькое:).
5
 
Ответить
Евгений
Реутов
Scout66
Нарисовано же - перед/зад свободные, а блокируется центральный ) Он же межосевой.
Так он же между осями нарисован.
3
 
Ответить
Евгений
Реутов
Smart Bastard
смысл сейчас погружаться в устройства и названия этих всех дифференциалов, если всё "распределение момента" работает через датчики и систему работы с тормозами ABS ETS ASR итп?
Не совсем, на многих машинах при активации блокировок электроника полностью отключает контроль за распределением момента, думается для того, что бы на каком нибудь узле, не возникла избыточная нагрузка. Электроника орудует имитируя блокировки, это да, ну или там где нет жестких блокировок, а в роли блокировки выступает муфта.
3
 
Ответить
Евгений
Реутов
FXGT
Лучше бы объяснили некоторым что такое гидроклин, у которых он превращается в гидроудар))
Как можно гидроклин с гидроударник перепутать 😳?
2
 
Ответить
Евгений
Реутов
Alexander_Ch
про отопление салона воздухом с ДВС воздушного охлаждения. Я 6 лет ездил на ЛуАЗ 969А, тратить литр бензина в час на работу штатной печки давила жаба, сделал забор горячего воздуха с правой по ходу...
В малой авиации есть такой прикол, при не своевременном или некачественном обслуживании двигателя, есть риск угореть, причём самолёт может лететь ещё ооочень долго, утечки масла на коллектор из той же оперы, поэтому иногда ставят датчики угарного газа.
5
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Vartanchick
ГАЗ в данном случае от английского ГАЗОЛАЙ т е топливо.
Вот тока за топливо педаль отвечает опосредованно.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
2
3
Ответить
14800599
Предлагаю следующий тему. На тему как правильно та или иная железяка в машине называется.
Трамлер или трамблёр.

Автор данной статьи давай, поднимай дискуссию.

Да, как эта железяка правильно называется я знаю.но это пока секрет.
2
 
Ответить
14800599
Алексей
От выхлопной плохо пахнет.
От цилиндров- при повреждении топливной можно не только согреться, а но и поджариться. Представляйте себе огонь из сопла вентиляции.
Автономка, как в зазе, получается- рулит. Правда, тоже воняет.
На ЗИЛ 130 на пауке за полчаса тушёнка по полной разогревается)))
5
 
Ответить
14800599
Александр
Как то лет 12 назад останавливает меня ГАИшник (опять не правильное определение) за не включенные ходовые огни (начало компании).Говорю ему что подфарники ведь горят.Повело человека.Прочитал маленькую...
Лет 13 назад еду на шланосе, докопался гаишник за дневные. Типа почему спереди горят, а сзади нет.
Как итог - включил габариты, он остался доволен и отпустил с богом.
3
 
Ответить
14800599
Alexander_Ch
Карданные шарниры использовались в полуосях значительно раньше 1972г - классика жанра семейство горбатых и ушастых ЗАЗов. На агрегатах этой машины выпускался т отечественный проходимец - ЛуАЗ, так же имевший...
На жориках в простонародье их называли торсионами.
 
6
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Евгений
Так он же между осями нарисован.
Удивительное совпадение, правда?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
3
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9167
Мне вот все равно, как называется
3
 
Ответить
14800599
Scout66
Нарисовано же - перед/зад свободные, а блокируется центральный ) Он же межосевой.
Ты что думаешь что по рисунку на набалдашнике кто то что то понял?
Тут 99 проц. Понимают полный/неполный привод и не более.
Уровень комментаторов, как и авторов статьи ниже плинтуса.
Все что более менее профессиональное на профильных форумах.
Дром это трава.
3
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Евгений
В малой авиации есть такой прикол, при не своевременном или некачественном обслуживании двигателя, есть риск угореть, причём самолёт может лететь ещё ооочень долго, утечки масла на коллектор из той же оперы, поэтому иногда ставят датчики угарного газа.
Фига чё!
Раз такое выяснили значит были случаи...
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
2
1
Ответить
23380571
А Ветерок говорил что силовые установки.
1
1
Ответить
Евгений
Реутов
Scout66
Удивительное совпадение, правда?
И я о том же, это заговор жидорептилойдов с рен тв!
1
 
Ответить
Евгений
Реутов
14800599
На ЗИЛ 130 на пауке за полчаса тушёнка по полной разогревается)))
Долго, её бы в современный турбо движок того же вага, она бы через 10 уже кипела:)
 
 
Ответить
Алексей
Крымск
14800599
Предлагаю следующий тему. На тему как правильно та или иная железяка в машине называется.
Трамлер или трамблёр.

Автор данной статьи давай, поднимай дискуссию.

Да, как эта железяка правильно называется я знаю.но это пока секрет.
Распределитель зажигания. Не?
3
 
Ответить
dmitry e
Интересная статья, хоть и с мелкими недочетами.
Автор, а можно в догонку статью о тюнинге трансмиссий?
Например про ряды КПП ВАЗ, самоблоки ВАЗ/УАЗ и т.п., установку межосевого дифференциала вместо муфты в Субару
 
3
Ответить
Григорий
Сургут
Пффф, все ****я, как на счет РПД! Роторно сукко поршневой....
1
 
Ответить
12962312
Набережные Челны
пинта
Не, на выходные лучше что-нибудь эротичное))...
Какая разница с чем е..аться.
 
2
Ответить
dmitry e
Алексей
От выхлопной плохо пахнет.
От цилиндров- при повреждении топливной можно не только согреться, а но и поджариться. Представляйте себе огонь из сопла вентиляции.
Автономка, как в зазе, получается- рулит. Правда, тоже воняет.
У меня в ЗАЗ 968м автономка жарила и никогда не воняла. Разжигалась с 1 попытки всегда. Видать, удачная попалась
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1978
Снег14
Ув.редакция дром , прочитав ваш материал , на выходные в гаражном кооперативе , наши мнения разделились . После 3 литра , мы пришли к выводу что Гук и его крестовина , бывает сдвоенная , а кардан можно...
упал под стол ))))))))))))))))))))))
2
1
Ответить
Александр
Черногорск
Panzer17
Аффтор, учите матчасть... Карданный шарнир с одной крестовиной назван по фамилии изобретателя - Кардана, а шарнир Гука он с двумя рядом стоящими крестовинами...
Джеролвмо Кардано. Кстати он не изобретал кардан, а только первый опубликовал.
2
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7090
14800599
На жориках в простонародье их называли торсионами.
Торсионы это совсем-совсем из другой оперы.
Полуоси с карданами - трансмиссия.
Торсионы, пружины, рессоры, пневмобаллоны.... - подвеска.
В ЗАЗ-965,966,968 торсионы есть, в качестве упругого элемента передней подвески.
В ЗАЗах торсионы выглядят как пачка пластин.
В ЛуАЗах - как стержни. Кстати, в ЛуАЗах для передачи крутящего момента на задний мост используется тоже торсионный вал.

torsion — скручивание, кручение) — стержни из пружинной стали, имеющие относительно небольшую крутильную жёсткость, высокую упругость и работающие на кручение.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
 
 
Ответить
14800599
Алексей
Распределитель зажигания. Не?
Зачем всем рассказал?))
Такая тема пропала..
Статья была бы на три страницы и комментариев полтыщи точно!!

И кто то денег бы подзаработать)))
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 271
Какая-то графомания.
При чем очень узкая и не несёт в себе никакой практической ценности.
Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом толк, если судебный процесс происходит в России?
3
 
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1134
Как будет правильно про двигатель
завести?
запустить?
3
 
Ответить
Алексей
Крымск
14800599
Зачем всем рассказал?))
Такая тема пропала..
Статья была бы на три страницы и комментариев полтыщи точно!!

И кто то денег бы подзаработать)))
Сорян. Не подумал.
 
 
Ответить
14800599
11413955
- Видишь мощность? - Нет. - И я не вижу. Но она есть! "Мощность есть! Её не может не быть!" Адвентисты и свидетели Седьмой Мощности категорически не согласны с утверждением: "главное:...
Скоро байки начнут писать как молодой шОфер искру поз задним колесом искал.
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1489
Дром шутники конечно, муфту Кардано изобрел внезапно Джероламо Кардано.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1489
бывалый578
Как будет правильно про двигатель
завести?
запустить?
Стартануть.
1
 
Ответить
NIIIK
DROM:
преобразующую какой-либо вид энергии в механическую работу»
ДВС преобразует ТОПЛИВО, а энергия высвобождается только после химической реакции "горение" и расширении сгорающей смеси (газы больший объём имеют, точно так же как если бы она запасена была бы в баллоне с сжатым газом).

Потом уже шатуны, коленвалы, поршни, как педали у велосипеда, делают это движение вращающимся, потом уже напрямую идём к коробке/прнижайке/раздатке и колёсам без лишних преобразований энергии из одного вида в другой.

Преобразование энергии есть только у какамулятор-мобилей
и т. д. где реально енсть преобразование ииз одного вида в другой. (причём он не добывает эннергию, она добыта во внешнем источенике). Виды аккумуляторов тоже могут быть разные, тот же маховике или проужина или сжатый газ /воздух, однако что бы запасти эту механиескую обычно надо чем-то накачать или раскрутить.
 
2
Ответить
Papista Wally
Эгвекинот
zogar-zag
Не сталкивался ты видимо с судами, эксперты и экспертизы для суда это один из факторов принятия решения и не самый важный, а вот явка с повинной "царица доказательств")))) А вообще судья нередко...
Из личного опыта:
Понедельник: суд рассматривает дело об АПН. Нарушитель арестован. Решение судьи: арест неправомерен, основания для ареста и наложения наказания нет. Освободить из-под стражи.
Среда: абсолютно идентичная история. Тот же судья, так же арестован нарушитель, арестован по тем же основаниям что и первый нарушитель, точно по такой же статье. Решение: арест правомерен, оставить под стражей до окончания срока ареста.
Я как защитник пытался показать судье его же решение, вынесенное днем ранее. Ноль эмоций. Видать нормы права, использованные при вынесении первого решения поменялись.
Поэтому про пятку и с какой ноги встал согласен.
 
 
Ответить
  
Скопин
Сообщений: 444
Забыли про колесные диски "такого-то радиуса".
Мой отзыв: Peugeot 408 2013
1
1
Ответить
Руся
Омск
Ошибка в самом начале статьи в комментарии к иллюстрации: https://s.auto.drom.ru/i24260/...

На картинке нет шарниров равных угловых скоростей, а в комментарии написано, что есть с буквами а), б), в). Хотя под этими буквами изображено устройство шарнира Гука неравных угловых скоростей
 
 
Ответить
Сергей
Чита
Объясните все таки, ведь карданный вал всегда был узлом для передачи крутящего момента от двигателя на ось автомобиля (в классике на заднюю, двигатель спереди) так почему это выражение, написанное во всех учебниках по устройству автомобиля не правильно исходя содержания статьи?
 
 
Ответить
  
Сообщений: 12979
Papista Wally
Из личного опыта: Понедельник: суд рассматривает дело об АПН. Нарушитель арестован. Решение судьи: арест неправомерен, основания для ареста и наложения наказания нет. Освободить из-под стражи. Среда:...
Не знаю как в заграницах, но у нас суд это зачастую просто фарс.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
 
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1043
22298038
Про мощность и раньше не понимал, и сейчас не понял
Остальное - выдержки из тех. регламентов про то, как принято называть детали.
Ни о чём!
Мощность (для двигателя) - это интеграл крутящего момента по оборотам. Чего тут не понятного?
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4254
Хочу спросить великих экспертов, а заодно и гонщиков, которые постоянно здесь кричат про момент, почему при 5000 об/мин., момент выше, чем при 6000 об/мин., а мощность как раз наоборот. Сам не знаю, всегда считал, что чем выше обороты, тем больше мощность и момент.
1
1
Ответить
xm
Ханты-Мансийск
Ещё как вариант - не педаль ГАЗА а педаль АКСЕЛЕРАТОРА. И вообще от куда это повелось. Опять же с разговорного жаргона наверное.
 
 
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 7392
Ивановка
Прям какой то срыв покровов. Всегда думал что центральным диф называют потому что он просто условно в центре авто. Потому что есть устоявшееся: блокируй зад, перед, центр... Какая разница если все поняли?...
Тут вопрос к авторам. А с чего это central это не центральный? Производители также и пишут. Давайте тогда и задний дифф называть межколесный дифференциал заднего моста. А мост можно говорить?
1
 
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 7392
serj86
Мощность, это произведенная работа за единицу времени
Замечательно. А можно вопрос. На раллийных авто стоит рестриктор. Он ограничивает поток воздуха в турбину. К примеру. Мощность с ним 300, момент 600. Без него мощность 600, момент не изменился, также 600. Работа произведена также за тоже время
 
1
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 7392
T187
Мощность более понятная характеристика, если у авто максимальный момент условно 200 а максимальные обороты 3000, а у другого момент 150, а обороты 8000, мы видим, что мощность второго авто выше, значит он быстрее.
Бггг, и как ты определил мощность?
 
 
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 7392
ВсегдаПрав
Меня заминусовали)) Но как же так? Человек, на чей коммент я ответил - писал о ременных вариаторах, Субару же делает цепные. Конечно, они прочнее. Да и сама контора Субару - это автоматом отличные технологии и кайф управления
Бггг, ты ещё не понял здешних комментаторов? Сейчас тебе расскажут как 4 стучит и свечи, чтоб поменять, надо вытащить двигатель
1
 
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 7392
Алексей
Если я вижу в зеркале заднего вида отдоляющийся авто, значит моё авто мощнее и он быстрее.
А если авто едет в другом направлении? А если авто едет просто и не гоняется с тобой? В тик токе не рассказывали об этом?
 
 
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 7392
Алексей
Мощностью фигня. Момент рулит)
Лошади продают автомобили. Момент выигрывает гонки (с)
1
1
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 7392
ВсегдаПрав
Леш, я реально, без стеба, считаю вина Тамани и прочего КК - очень хорошими, но вот суд ЕС - заставляет считать Хересы, Портвейны, Мадеры - только теми винами, откуда они изначально родом. Поверь, не я в этом виноват)) Но наши вина очень хорошие, это факт)
Ну, шампанское уже по-другому)))
1
 
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 7392
Евгений
Шутинг брейк епта!:)
Так шутинг брейк это стреляющий тормоз))))
 
 
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 7392
14800599
Предлагаю следующий тему. На тему как правильно та или иная железяка в машине называется.
Трамлер или трамблёр.

Автор данной статьи давай, поднимай дискуссию.

Да, как эта железяка правильно называется я знаю.но это пока секрет.
Распределитель зажигания?
 
 
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 7392
NordicSlav
Мощность (для двигателя) - это интеграл крутящего момента по оборотам. Чего тут не понятного?
Ок. Повторю. Спорт авто. Стоит рестриктор. Мощность 300, момент 600. Сняли рестриктор. Мощность 600, момент 600. Как так?
 
1
Ответить
Евгений
Реутов
goga_gd5
Так шутинг брейк это стреляющий тормоз))))
Подстреленный тормоз:).
 
 
Ответить
Артем Меркель
сила это произведение массы на ускорение свободного падения? Чта? Сила это произведение массы на ускорение. А то что вы пишите - сила тяжести - частный вид силы. В контексте статьи нас интересует именно переход от крутящего момента к ускорению автомобиля.
1
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1450
goga_gd5
Бггг, и как ты определил мощность?
А что тут определять? Возьмите обычную кривую момента бензинового двс и дизельного и посчитайте исходя из указанных параметров.
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1450
goga_gd5
Замечательно. А можно вопрос. На раллийных авто стоит рестриктор. Он ограничивает поток воздуха в турбину. К примеру. Мощность с ним 300, момент 600. Без него мощность 600, момент не изменился, также 600. Работа произведена также за тоже время
Не может быть мощность разная на определённых оборотах, если момент одинаковый. Нельзя изменить мощность, не изменив момент. Мощность равна сумме моментов (произведению на обороты). Много много оборотов - больше мощность.
Если нужно понять какой авто мощнее на определенных оборотах - сравнивайте площадь под графиком мощности (это интеграл называется) в нужном диапазоне оборотов.
1
1
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1043
goga_gd5
Ок. Повторю. Спорт авто. Стоит рестриктор. Мощность 300, момент 600. Сняли рестриктор. Мощность 600, момент 600. Как так?
Элементарно - уменьшаем пределы интегрирования (например, ограничиваем обороты), в результате пиковое пиковое значение функции (момента) остаётся неизменным, а интегральное (мощность) уменьшается.
 
1
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 7392
T187
А что тут определять? Возьмите обычную кривую момента бензинового двс и дизельного и посчитайте исходя из указанных параметров.
Покажи пример
 
 
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 7392
T187
Не может быть мощность разная на определённых оборотах, если момент одинаковый. Нельзя изменить мощность, не изменив момент. Мощность равна сумме моментов (произведению на обороты). Много много оборотов...
Тогда откройте яндекс и смотрите характеристики современных раллийных болидов
 
1
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 7392
NordicSlav
Элементарно - уменьшаем пределы интегрирования (например, ограничиваем обороты), в результате пиковое пиковое значение функции (момента) остаётся неизменным, а интегральное (мощность) уменьшается.
Ахахааха. Кто на спортивном авто убирает обороты? Нет. Движки все так же крутятся
 
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1450
goga_gd5
Тогда откройте яндекс и смотрите характеристики современных раллийных болидов
Мощность = момент * обороты. И никакие рестрикторы или раллийные болиды не изменят эту формулу.
Это неотделимые понятия.
Это как деньги, можно взять пачку тысячных купюр, можно полпачки двухтысячных - сумма не изменится. Так вот номинал купюры это как момент, а число купюр это как обороты.
Если в Яндексе вы этого не можете найти, попробуйте Гугл 😁
2
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1450
Можно посмотреть с другой стороны: момент на колёсах на конкретных оборотах - он есть и он легко меняется редуктором, переключением КП. Мощность при этом не изменяется. Остаётся выбрать, куда направить мощность на перевозку груза (много момента, мало оборотов), или на скорость (мало момента много оборотов).
Так вот, чтобы понять как едет тот или иной авто - нужно сравнить площадь графика мощности на нужных оборотах (кому по городу то 1500-3500, кому на треке 4000-6000 - условно). Так называемые моментные моторы просто выдают больше мощности на малых и средних оборотах, отчего воспринимаются более мощными в целом, хотя это может быть совсем не так.
1
 
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 7392
T187
Мощность = момент * обороты. И никакие рестрикторы или раллийные болиды не изменят эту формулу. Это неотделимые понятия. Это как деньги, можно взять пачку тысячных купюр, можно полпачки двухтысячных...
То есть ты даже не заглянул в поисковик? Ну, ладно. Рассуждай о великом
 
1
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 7392
Антон Викторович Кузнецов
Забыли про колесные диски "такого-то радиуса".
А что не так с дисками? Они и различаются радиусом. Но возможно речь шла о шинах же?
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1450
goga_gd5
То есть ты даже не заглянул в поисковик? Ну, ладно. Рассуждай о великом
По сути вопроса нечего возразить?
Только рестриктор и раллийный болид? 🤣
 
1
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2757
"Сила, как мы помним со школьных лет — это произведение массы на ускорение свободного падения."
Двойка оффцару сего высера...
1
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2757
"Итак, запомним главное: «мощность» — это то, чего не существует в природе, то, что нельзя «пощупать», это явление, не имеющее прикладной опоры."
Оффцар опять жжет, все физические величины "придуманы" человеком для попытки описания происходящего и предсказания будущего. И вся физика основана на консенсусе, что считать будем вот так и никак по-другому, только для того, чтобы люди могли коммуницировать и говорить " на одном" языке...
1
 
Ответить
    
Сургут
Сообщений: 34
Про ДСГ поначалу говорили многие мол это МКПП с автоматическим сцеплением, но тем не менее это МКПП с шестернями, а не АКПП с планетаркой и фрикционными дисками...
 
 
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 7392
T187
По сути вопроса нечего возразить?
Только рестриктор и раллийный болид? 🤣
А, так ты с линейки пришёл. Тогда нечего возразить
 
 
Ответить
  
Скопин
Сообщений: 444
goga_gd5
А что не так с дисками? Они и различаются радиусом. Но возможно речь шла о шинах же?
С дисками все нормально. Только вот даже на оф сайте УАЗа на патриоте были диски 17 радиуса. Или R17. То есть ... радиальные, что ли? И диски, как и шины, различаются диаметром. Радиус у них конечно тоже есть, но вот его не указывают.
 
 
Ответить
Григорий
Междуреченск
Красноярец в Москве
Да и шарнир на рис Д, я бы к ШРУСам не отнёс,
по сути та-же крестовина, только сделана по другому.
Ну так и не относи, он от этого ШРУСом быть не перестанет.
 
 
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 169
Статья в топе худших на дроме. Какое-то брюзжание пенсионера. Автор посетовал на жизнь, намекнул на свою образованность и.. ничего нового не сказал! Я голосую за продолжение устоявшейся тактики Дрома: если ликбез- то полная теория с комментариями, если практика- то рассказы человека из мастерской, которому есть что сказать и поделиться опытом.
Мой отзыв: Ford Freestyle 2005
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром