Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Автомобильный инженер. Что вы хотели знать об этой профессии
24.09.2021 | 21227 просмотров

Автомобильный инженер. Что вы хотели знать об этой профессии

Автор: Александр Палишкин
Фото автора, Дрома и из открытых источников
Источник: Дром

Все мы едва ли не ежедневно используем автомобиль, но даже не задумываемся, сколько людей вкладывают свои силы и знания, чтобы он выехал за ворота завода. Я — автомобильный инженер, работаю на заводе известного мирового бренда. Моя задача — адаптация при постановке на конвейер глобальных моделей и контроль за качеством определенных элементов автомобиля. В этом материале попробую рассказать о том, чего никогда не видел (или даже и не догадывался) владелец автомобиля.

Входной билет

Моя история в автомобильной инженерии началась десять лет назад. Как и все мальчишки, я с детства бредил машинами, знал все марки и модели, помогал отцу с мелким ремонтом нашего ВАЗ-2106, частенько ездил с ним на авторынок «Южный порт» (легендарное место в Москве) и в различные автосервисы, где впитывал ауру автомобильного мира середины 90-х. В старших классах школы стал понимать, что это не просто увлечение — автомобилями хочу заниматься профессионально.

Отцовский ВАЗ-2106 — с него начиналось мое познание автомобильного мира

В школе я был силен в точных науках: математике, геометрии и физике. После средней школы поступил в один из московских технических вузов. В Москве автомобильные инженерные кадры куются в МГТУ им. Баумана, МАМИ, МАДИ, реже — в авиационных МАТИ и МАИ. Упор в учебе делается на общем устройстве автомобиля, основах механики и сопромата, начертательной геометрии и инженерной графики, технологии машиностроения, а также дается общая информация об основных методах производства: литье, штамповке, вакуумной формовке, механообработке, сварке. С третьего курса начинаются более специфичные предметы, которые определяют специальность инженера. На старших курсах у каждого студента есть возможность применить свои знания на производственной практике на таких заводах, как ЛиАЗ, «Салют», «Техномаш», «Серп и молот». Там же собирается материал (технологические карты, чертежи, схемы базирования) для написания курсовой и дипломной работ.

Проходная московского завода «Салют» на проспекте Буденного

Параллельно учебе работал (зарабатывал!) то арматурщиком в кузовном цехе дилерского центра, то в отделе логистики одного из автомобильных импортеров в России. Но это все временно, и ближе к окончанию института встал вопрос о постоянной работе. В Москве вариантов было множество — на позиции стажеров требовались студенты старших курсов едва ли не во все представительства иностранных брендов. Но в большинстве своем это были вакансии в маркетинг, продажи или логистику, где много бумажной суеты по принципу «отсканируй-отнеси». Мне же хотелось работы по инженерной специальности. И вот в начале финального, пятого курса нашел что хотел — после года поисков и бесконечных собеседований был принят (с условием улучшения своего английского языка) стажером в подразделение локальной инженерии одного из автопроизводителей. Условия были неплохие. В начале десятых у меня была почасовая оплата со ставкой 130 рублей в час, что при нормальной работе 40 часов в неделю после вычета НДФЛ давало около 18 000 рублей. Количество часов согласовывалось с руководителем, исходя из моих возможностей и рабочих задач. Много это денег или мало — вопрос хороший, ранее я получал и 6000 рублей в месяц в сервисе помощником арматурщика, работа три через три дня по 12 часов (с 9.00 до 21.00), работал и курьером (стандартный рабочий день с обычными выходными) за 32 000 рублей. Для меня тогда это казалось болезненным падением в зарплате, но было понимание о перспективе. Плюс у меня был стационарный компьютер и униформа с удобной обувью. А еще — рабочая столовая с качественной едой и демократичными ценами.

Суть работы — помощь команде инженеров одного из подразделений: документооборот, подготовка предсерийных машин и деталей для проведения испытаний, отправка образцов, анализ качества деталей. Работал с чертежами, технической документацией и стандартами на английском языке. Команда была молодая и боеспособная (мне 21 год, коллеги не старше 30), работалось легко. В процессе начал лучше понимать схемы разработки, тестирования, документооборота и согласования как внутри российского офиса, так и с зарубежным головным офисом, который принимал непосредственное участие во всех разработках.

Например, мне необходимо было получить на складе тестовые детали нового образца для испытательной установки. Далее — проинформировать другие отделы (сборку, качество, выходной контроль) о дате и времени установки, подготовить чек-лист, записать на видео установку, сделать фото и зафиксировать VIN-номера автомобиля, на который были установлены детали. После прохождения конвейера необходимо перегнать автомобиль в зону осмотра. При подведении итогов составить отчет и получить подписи участников испытаний. Если замечаний нет — передать отчет инженеру своего отдела. Если выявили какие-то нюансы — например, время установки увеличилось по сравнению с исходной деталью, резьба хуже закручивается и шланг тяжелее садится на штуцер — зафиксировать все комментарии, сделать фото и видео проблемы и даже поучаствовать в обсуждении контрмер в составе проектной команды.

В процессе постановки на конвейер новой модели вокруг нее обычно больше и рабочих, и инженеров

Стажером проработал чуть меньше года, а когда окончал вуз, в моем отделе открылась вакансия и вскоре я стал штатным инженером. Казалось, что мечты сбылись.

В первый же день прошел все инструктажи по безопасности, получил новую форму, мощный инженерный ноутбук и мобильный телефон с безлимитной связью. Зарплата на старте была 54 000 рублей в месяц с возможностью годового бонуса, который в случае хороших результатов составлял до полутора зарплат.

Теперь в мою зону компетенции входили системы ручного тормоза, педалей и привода сцепления автомобиля. За эти элементы я нес полную ответственность. Позже в процессе несколько раз менял периметры: работал и с деталями подвески, и с защитой днища и моторного отсека. Необходимо было вести полный цикл проекта — от разработки технического задания до финального согласования и внедрения в серию, будь то постановка нового автомобиля на конвейер, рестайлинг или просто новая модификация/комплектация.

Хороший пример рестайлинга, когда облик машины меняется ощутимо, но при этом основные кузовные детали остаются неизменны. Визуальный эффект достигнут за счет изменения бамперов и оптики

Здесь нужно объяснить основную суть доработки глобального автомобиля при постановке на конвейер в России. В эти задачи входят проверка качества компонентов, информационная поддержка инженеров на сборочной линии в процессе сборки, организация поставки деталей для сборки предсерийных машин (здесь подтверждается возможность качественной сборки автомобиля и что в принципе автомобиль сможет поехать после сборочной линии).

Поясню на пальцах. Завод запускает новую модель, которая уже освоена на других рынках. Готовится линия сборки, настраивается сварка и окраска. Поступают детали на первый тестовый лот, обычно это 10–15 машин, по три машины разных вариаций по двигателю, коробке и комплектации. Инженер, ответственный за определенный узел или периметр, в день тестовой сборки контролирует раскладку деталей на линии, и если сборка не ночная, присутствует при процессе установки «своих» деталей на все машины, сравнивая работу оператора с рабочей инструкцией и контролируя время сборки. На этом этапе важно, чтобы тестовые машины: а) собрались, б) покинули конвейер своим ходом. Следующие несколько дней их изучают буквально под микроскопом на наличие каких-либо дефектов или отклонений от изначальной конструкции, заложенной в документации. Чаще всего проблемы возникали с прокладкой или подключением проводки либо со сборкой деталей салона.

Подготовка к установке передней панели на заводе «ПСМА Рус»

Вторая задача: обеспечивать поддержку технологического качества в случае каких-либо проблем. Случается, что сложности с качеством автомобиля связаны с бракованными комплектующими, когда поставщик по каким-то причинам отклоняется от заданной технологии производства. А бывает так, что деталь, которая проектировалась для одних условий, не подходит для использования в России — например из-за низких температур или специфики реагентов. В таких случаях необходимо вносить инженерные изменения: менять материал, его толщину, размеры или допуски. Вот в таких случаях и включается локальная инженерия.

Вот еще пример. Автомобиль, разработанный для рынка Бразилии, приходит в Россию. В первую же зиму владельцы машин сталкиваются с проблемой разрыва патрубков системы кондиционера. Начинаются обращения к дилерам, которые переадресуют их заводу. Многократная замена патрубков не помогает. Проводится исследование, и выясняется, что патрубок, используемый в Бразилии, по материалу и толщине не выдерживает низких температур и воздействия реагентов в России. Поэтому для российских комплектаций используется отдельный усиленный патрубок из другого материала и другой толщины. Таким образом проблема решается, проводится кампания по замене патрубков на уже проданных автомобилях.

Детали автомобиля перед установкой на конвейере

Задача третья (по моему мнению, самая интересная): локализация. Десять лет назад почти любая новая машина приходила в Россию практически полностью из зарубежных компонентов. В основном их производили заводы в Европе и Азии, где цены на материал, производство и логистику для России достаточно высокие. Поэтому остро стоял вопрос о производстве локальных комплектующих, произведенных на российских заводах, но созданных с участием зарубежных компаний, таких как Bosch, TRW, Valeo, Magna, Pirelli и Continental.

В Европе, например, широко используются автомобильные блоки ABS фирмы Bosch — законодателя этого рынка. При производстве в Европе и доставке в Россию цена одного блока на заводе получается условные 5000 рублей. Но в России тоже есть завод Bosch, который может производить аналогичные блоки, используя местную сталь, электроэнергию, воду и локальную рабочую силу, да еще сокращая издержки на логистику. Вот и появляется возможность производить аналогичный блок ABS без потери качества и уже за 4700 рублей. Редко когда разница в цене бывает, к примеру, двукратной. Такие ценовые прорывы случаются в случае серьезных модификаций типа смены материала или упрощения конструкции, что напрямую влияет на качество.

Завод Bosch в Самаре

Здесь можно говорить почти о любых компонентах автомобиля — будь то остекление, световые приборы, кузовные детали, подвеска, патрубки и шланги, детали салона, элементы безопасности. Все это необходимо производить в России. При этом локализация не должна отразиться на качестве деталей. Уровень должен как минимум соответствовать зарубежному производству: дизайн, допуски, материалы, требования к испытаниям (на разрушение, долговечность, сопротивление коррозии), обесцвечиванию, внешним нагрузкам. То есть получение более выгодной цены при сохранении качества.

Разрушу устоявшееся мнение и скажу: руки российских рабочих более прямые, чем аналогичные в Китае, Индии или Турции. Если вам кто-то будет яростно доказывать, что все локально произведенное кратно хуже, чем делает кто-то за границей, советую относиться к этому со скепсисом — ни одна солидная компания не будет выпускать некачественный продукт ни в одном из своих филиалов. И тут отмечу заводы именитых поставщиков в России, например, завод Bosch — это уровень производства самых высоких технологических стандартов.

Цех сборки блоков ABS на заводе Bosch в Самаре

Посмотрите на комплектующие автомобилей российской сборки — шины производятся в России (российские филиалы Pirelli, Continental, Nokian, Kama), как и пластиковые детали салона (заводы Magna, Faurecia, «Автокомпонент»). Внешние и внутренние элементы также делают у нас в стране (заводы Gestamp и TZTO), как и штампованные и литые колеса (заводы СКАД, КиК, Mefro). И так можно перечислять долго — от болтов и другого крепежа до сложных систем безопасности и электроники.

Более-менее понимая суть работы, погружаемся в технические задания, 3D-моделирование, результаты компьютерных симуляций тех или иных нагрузок, бесконечные ревизии чертежей, отчеты об испытаниях, результаты контрольных замеров и карусель сопутствующей документации, которая требуется согласно PQP (Product Quality Procedure). После долгого пути, который зачастую сопровождается провалами испытаний, поиском и внедрений контрмер, согласований с отделами дизайна, качества, сборки, закупок и много еще с кем, наконец подписывается заветный документ SOP (Start of Production), который позволяет запустить деталь в серийное производство и устанавливать на автомобили.

Сборочная линия «Renault Россия» в Москве

Дальше остается только отслеживать качество поставляемых деталей и реагировать на любые случаи отклонений, которые периодически все же происходят. При мне были проблемы с качеством окраски стальной защиты моторного отсека. Даже после недолгой эксплуатации на поверхности защиты под краской начинали появляться пузыри, которые со временем трескались и оголяли сталь. Под воздействием воды и реагентов защита начинала ржаветь, что выяснялось на первом же ТО.

Система контроля качества выстроена так, что все эти отклонения редко доходят до сборочной линии. А если такое и случается, то быстро выявляется, после чего проводится серьезный анализ причин появления дефекта, с планом корректирующих мер, чтобы этого избежать. Здесь нет мелочей, отслеживается любая, даже самая небольшая проблема, будь то качество сырья, отклонения в технологии производства, непорядок в логистике, качество упаковки, сроки доставки, сборки или эксплуатации. В приведенном выше случае первой проблемой стала окраска стальных защит, где дала сбой электроника системы очистки и обезжиривания поверхности. Перед нанесением окраски поверхность стальной детали нужно тщательно обезжирить и деоксидировать, чтобы на ней не было жиров и мелких пузырьков кислорода. Для достижения нужного эффекта обезжириватель должен иметь определенную концентрацию и уровень очистки, которые контролируются датчиками уровня кислотности. Один из датчиков в процессе работы раскалибровался и стал показывать приемлемые значения, когда обезжириватель уже не соответствовал нормам и не мог полноценно очищать поверхность. Из-за этого происходил некачественный окрас. В итоге вопрос удалось решить простой калибровкой датчика.

На первых порах для меня это было открытием — сколько сил, времени, чашек кофе и седых волос стоит самое небольшое техническое решение в автомобиле. Которое имеет серьезное обоснование и огромный пласт исследований и испытаний компонентов — будь то колеса с определенным вылетом для сохранения заданной колеи автомобиля, определенный тип пластика или материал на сиденьях.

Участок проверки качества сборки кузовов на российском заводе Hyundai

Вот, к примеру, автомобильные шины, которые проектируются и изготавливаются исходя из требований управляемости, торможения и поведения автомобиля на дороге в разных условиях. При этом они должны еще обеспечивать определенный износ и сопротивляться аквапланированию, а также соответствовать российским стандартам по внешнему шуму и сопротивлению качению (влияет на средний расход топлива). Все эти требования необходимо уместить в техническое задание, произвести несколько вариаций изделия с разным сочетанием материалов/рисунка проектора, протестировать и желательно попасть с первого раза хоть в одну из комбинаций. Если все шины покажут неприемлемые результаты, работа начинается с нуля. Бывало и так, что речь шла о разнице в десятые доли процента содержания натурального каучука в резиносмеси.

После этого сложно смотреть, как многие «тюнеры» ставят колеса с незаводскими параметрами — вроде как «машина лучше дорогу держит». А о том, что это влияет на повышенный износ сопутствующих деталей, мало кто задумывается. Как и о том, что заводские детали имеют высокий запас прочности и сохранения цвета/фактуры, что подтверждается реальными испытаниями длиной чуть меньше бесконечности. Про самостоятельный тюнинг аэродинамики, головной оптики и улучшение динамики за счет кустарных прошивок лучше и вовсе промолчать.

Пример доработки по личному «рецепту»

Оптимизация — наше все

Конечно, попасть сразу после вуза в крупную компанию с мировым именем и высокими стандартами было огромной удачей. Но на все есть процедуры и требования, обучение, четкое разделение ответственности и понимание вовлеченности согласно графику проекта. Отдельно отмечу доступность и структурированность всевозможной технической документации — от базовых чертежей и баз данных до бесконечных 3D-сборок полного автомобиля, где при желании можно было разложить все на атомы и провести любые замеры. Именно в этот момент ты понимаешь, насколько далеки и как сильно устарели материалы, которые преподаются в вузе по методикам времен СССР, включая базовые курсы моделирования, прочностных расчетов и основ Технологии машиностроения (ТМ) (дискуссионная тема — возможно, это единственная незыблемая база). И даже то, что ты видишь во время практики на бывших советских производственных предприятиях, зачастую уже неактуально в сравнении с тем, что давно внедрено в компаниях, имеющих корни в Европе или Азии.

На протяжении всего проекта действует строгий график, где обозначены все этапы и даты, а также есть четкое разделение работы между членами проектной команды. В одном проекте могут быть задействованы: закупщик, инженер-конструктор, инженер-разработчик, инженер по качеству, специалист по развитию поставщика и менеджер проекта. На некоторых этапах проводят общие собрания, где представители всех отделов собираются и подводят итоги, определяя отставания, потенциально рискованные места, где могут возникнут проблемы, ну и вообще «сверяют часы» внутри компании.

Сборочная модель автомобиля в CAD-системе и пример построения сетки для проведения компьютерной симуляции нагрузки

Самое сложное — отточить свои навыки на первых трех проектах — от начала до запуска. Бывает, что голова просто взрывается от количества информации, переговоров и задач — а их нужно выполнить в срок, который частенько звучит как «вчера». Но постепенно просто становишься частью процесса и начинаешь получать удовольствие от происходящего. Здесь большое значение имеет коллектив. Мне повезло, так как меня окружали ровесники-единомышленники, которые всегда были готовы помочь. Компания давала возможность заниматься спортом, арендуя зал для игр в футбол/волейбол/баскетбол. Можно было познакомиться с коллегами из других департаментов. В моем случае позже эти знакомства будут помогать и в работе — когда тебе нужно что-то срочно решить при поддержке другой службы/департамента.

Тут еще нужно понимать, что любая подобная работа постоянно находится под прессингом ежегодного плана по улучшению условий работы или экономии, оптимизации, сокращению времени и издержек.

Вот примеры уже решенных задач:

  • производство детали после замены марки стали на более тонкую; результат — меньшие затраты на сталь и снижение веса при транспортировке;
  • отказ от окраски внутренних панелей автомобиля, прикрытых пластиком, — экономия краски;
  • отказ от некоторых опций (пресловутая дополнительная защита картера двигателя), которые владелец сможет дозаказать у дилера;
  • унификация деталей между разными моделями для уменьшения внутренней номенклатуры и сокращения издержек при хранении;
  • оптимизация комплектаций автомобиля в сравнении с конкурентами: убрать ксенон из средней комплектации и оставить галоген, если то же самое применено у конкурирующих моделей.

В начале и в конце года проектная команда по сокращению затрат и издержек проводит анализ по каждой модели. Делается сводка — была ли достигнута экономия. Если да, то как, а также в каких областях были лучшие идеи. Самые удачные после обкатки внедряют и на других заводах по всему миру.

Конечная цель — поиск и воплощение идей по оптимизации: сокращение расхода материала, уменьшение времени на ту или иную операцию, улучшение условий или эргономики выполнения работы, общее повышение производительности.

Зачастую копеечная экономия, кажущаяся мелочью, но помноженная на объем производства, несет весьма ощутимую выгоду компании. На одной из весьма тиражных машин посчитали стоимость обычного упора капота, который приходил к нам из Китая. В России за ту же сумму смогли сделать пневмоупор, который еще и был дешевле на 70 рублей за штуку. При объеме производства 50 000 машин в год чистая экономия — 3,5 млн рублей, притом что это еще и удобнее. И это на одной идее и только за один год — при жизненном цикле модели шесть-семь лет.

Особенно остро это чувствуется, когда попадаешь с предприятия, где такие улучшения являются философией, на завод, где давно ничего не меняется. К сожалению, это своего рода ментальная особенность производственников старой закалки — не пытаться улучшить то, что и так работает. Да, может, долго, дорого, с большими отклонениями и расходами в брак, но «работает же». Про производственную культуру, которая подразумевает технику безопасности, средства индивидуальной защиты (СИЗ), разметку, уборку и вообще поддержание помещения в удовлетворительном состоянии, в этом случае и говорить не приходится.

Пример хорошо организованного цеха. Разметка, чистота, четкое зонирование рабочих мест

Познаем Россию-матушку

И вот мы плавно подошли к самой приятной (хотя и не всегда) и интересной части работы — командировки. Да, большинству людей нравятся путешествия. За десять лет работы автомобильным инженером я несколько раз был на юге России, много — на Урале и в Сибири, только до Дальнего Востока не добрался.

Были поездки на заводы к поставщикам, где случались проблемы с окраской детали и качеством штампов из-за выработки матрицы. Были интересные погружения в тему литья алюминия и возможных причин образования оксидных пленок внутри литых деталей, знакомство с вакуумной формовкой пластика, когда горячий лист толстого полиэтилена кладут на специальную оснастку и прижимают вакуумом, придавая форму. Однажды в Новосибирске встречался со сложностью в работе сварочного робота, когда он просто терял точку привязки и начинал варить все подряд: причина оказалась в настройке ПО и небольшом баге.

Сварочные роботы работают точнее человека. Но и они иногда могут ошибаться…

Несколько раз посещал сборочные заводы-автопроизводители в России, Германии, Турции — как предприятия с почти 100-процентным ручным трудом, так и заводы, где большинство процессов роботизировано. Такие поездки всегда были связаны со сложностью сборки и установки каких-то элементов. Например, были срывы пластиковой резьбы при затяжке номинальным моментом, что привело к замене крепежа. Или перетирание патрубков червячными хомутами, после чего было решено от них отказаться в пользу пружинных. Случались и потери шильдиков с крышки багажника из-за слабенького двустороннего скотча, и переход на всесильный 3М. Каждый подобный визит был вызван какой-то серьезной проблемой, приводил к детальному анализу, изучению множества предложенных контрмер и выбору единственно правильного решения, которое затем и внедрялось. Чаще всего такие случаи рассматривались в авральном порядке и могли задержать поставки автомобилей или вообще остановить завод, что приравнивается к недопустимой катастрофе.

Каждая новая командировка приносила понимание, какая у нас большая страна — разные говоры, акценты, особенные местные слова. Ну и давала почувствовать на себе, что такое бежать в цех расплава материала, где плюс 30 °С, когда на улице минус 45. Или — в плавильный цех, где плюс 30°С, от плюс 50 на солнце. Это незабываемо.

АвтоВАЗ — как много в этом звуке

Расскажу об одной интересной поездке, к тому же она была первая, да еще на предприятие мечты детства. Конечно же, это был АвтоВАЗ.

Одна из проходных АвтоВАЗа

Это было еще до прихода Бу Андерссона (который многое изменил), смены менеджмента и выхода современных Весты и X-ray. Более чем уверен, что сейчас, да еще и под влиянием Renault, многое изменилось в лучшую сторону.

Все мы с детства хорошо помним наши «Жигули», знакомы с историей завода и создания тех или иных моделей, читали про темные времена ВАЗа в 90-е, да еще много чего. Для меня с самого детства автомобильный завод казался каким-то фантастическим местом.

И вот я здесь. Начну с того, что АвтоВАЗ не просто большой, а огромный. Приехав во второй половине дня, я опоздал на автобус по внутренней территории — на дорогу от КПП до нужного мне цеха понадобилось 45 минут. И это были не самые далеко расположенные объекты. Внутри цехов сборки есть интересное место — подземный тоннель. По ощущениям метров 500, которые можно пройти пешком и, как позже выяснилось, проехать на «специальной маршрутке» Лада Ларгус, которая перевозит до четырех пассажиров. Есть собственный испытательный полигон, легендарный НТЦ «Шоколадка» и здание заводоуправления, которое видели, наверное, все. Но гораздо более сильные эмоции у зеленого выпускника вуза вызвала встреча с сотрудниками завода.

Здание заводоуправления с логотипом Лада на крыше

Что поразило:

  • инженеры на линии целый день сидят в грязном кабинете, без остановки курят и играют в шашки.

Тогда я был на ВАЗе по вопросу поставки некачественных деталей, что отражалось на управлении автомобилем. Но на меня просто не обращали внимания. На мои вопросы отвечали: «Мальчик, езжай домой, мы тут работали, когда ты в садик только ходил. Без тебя разберемся». В ходе долгих переговоров выяснилось — операторы решили экономить на обезжиривателе и марле. На согласование отмены процедуры обезжиривания в свое время ушла неделя. Чтобы ее вернуть, понадобилось полтора месяца, так как нужно согласование на всех уровнях вплоть до главного инженера проекта. Такая вот бюрократия.

Другие сильные впечатления:

  • водители погрузчиков в обеденный перерыв могут достать из-под сиденья «чекушку» и хлопнуть «соточку» с бутербродиком, а потом без проблем поехать дальше; это я видел лично сам, причем водителем погрузчика была женщина;
  • чертежи деталей, в которых ревизия 3 (более ранняя) имеет дату согласования позже, чем тот же чертеж с ревизией 4 (то есть более поздняя), что по факту невозможно;
  • общее настроение работников. На тот момент на ВАЗе развивалась линия В0, на которой собирали Ларгусы, Nissan Almera и на которой позже стали собирать Logan и Sandero второго поколения. Под увеличение объемов набирались сотрудники, часто просто приглашали хороших инженеров и операторов с линии Лады. Как мне рассказывали, разница в зарплате была почти в два раза, что вызывало недовольство других сотрудников, были и случаи драк с перебежчиками на линию В0, а одного даже ранили в раздевалке ножом. За истинность данного факта отвечать не могу, эту и многие другие истории я узнал от сотрудников.

Историй от коллег тогда на ВАЗе я слышал много. И о цехе финальной ретуши, где буквально «шаманили» бракованные машины. И про лихие 90-е, когда в конце сборочной линии стояли братки от разных бригад — выхватывали автомобили прямо с линии и уезжали в закат (вплоть до перестрелок за машину, которая понравилась сразу нескольким «претендентам»). И про массовый многолетний вывоз и кражу деталей с завода через канализацию. Да много еще чего. За все годы моих командировок, визитов и аудитов не было ни одного другого завода с таким разгильдяйством, с одной стороны, и такими возможностями и инвестициями — с другой. И все это покрыто многолетней историей достижений и провалов, взлетов и падений, революционных решений и многолетнего застоя модельного ряда. А в сумме это оставило очень странное впечатление и даже разочарование вместо твоей детской мечты. И юношеского романтизма, который был когда-то после прочтения трехтомника «Высокой мысли пламень» (книга про ВАЗ с детальной историей постройки самого завода и всех моделей вплоть до начала XXI века).

Хочешь стать автором Дрома и получать солидный гонорар? Предлагай свои темы на ms@drom.ru

Три тома книги «Высокой мысли пламень»

Лучшие комментарии

     
Сообщений: 2448
Вадим
Экономия дошла до абсурда и превратила машины в пластмассовые, неразборные и неремонтопригодные повозки, напичканные кучей микроконтроллеров, микропроцессоров и микросхем, собранные на CAN шинах, с одноразовым...
В Европе наоборот, работы у дилера стали дешевле, а статистика говорит, что машины стали надежнее.
В Германии раньше средняя стоимость ТО у Опеля Астра было 350 евро. Сейчас 300. За последние 10 лет количество поломок, с которыми обращаются клиенты в первые 200 тыс пробега снизилось на 15%. То есть компьютерное моделирование, многочисленные тесты, автоматизация и тд. сделала сборку намного лучше, а замена деталей целиком сделала машину более надежной, чем ремонтированные рейки и тд. Ну и опять-же, вам в гараже отремонтировать рулевую рейку 30 долларов стоит, а новая стоит 70-120 долларов. При этом, в Германии никто не будет ремонтировать рулевую рейку, потому что новая стоит те-же 120 долларов, а чтоб старую починить нужно деталей на 20 долларов плюс работа мастера 4-5 часов, что еще 150-200 евро с наценкой самого сервиса.
И CAN шина в цифре надежнее и дешевле 10 проводов.
87
14
Ответить

Комментарии

   
где то в сибири
Сообщений: 1008
будем на лягушатников пахать!
37
29
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7076
Раньше даже в самолетостроении в 90-х в цехах пили и даже торговали спиртом, так что неудивительно..
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
85
5
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Когда то я тоже хотел стать инженером, но получилось только так.
33
14
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
пинта
Раньше даже в самолетостроении в 90-х в цехах пили и даже торговали спиртом, так что неудивительно..
Знаю фирму, где главбух держала заначку в ящике рабочего стола и постоянно поддавала, иногда к концу дня еле на ногах стояла. Видать стресс снимала от несоответствия дебет/кредет. Но она была подругой руководителя фирмы и ее не увольняли.
54
8
Ответить
Вадим
Екатеринбург
Экономия дошла до абсурда и превратила машины в пластмассовые, неразборные и неремонтопригодные повозки, напичканные кучей микроконтроллеров, микропроцессоров и микросхем, собранные на CAN шинах, с одноразовым крепежом во всех узлах, с фольгой вместо кузовного железа и неокрашенными частями кузова под пластиком....
203
47
Ответить
   
Сообщений: 857
НУ так место проклятое, что поделать!
Равный богу........ да, именно так..........
Мой отзыв: Toyota Duet 1999
56
18
Ответить
LucaBertone
Москва
Судя по всему автор работает в Рено, и занимается адаптацией Дачий под условия российской эксплуатации.. Особых инженерных подвигов в такой работе я не вижу, тут никто не будет помнить что твоя фамилия Шухов (или Эйфель) и ты построил или изобрел какуюто невероятную штуку... Это конечно сложная ответственная работа которая подсилу не каждому, но судя из написанного спектр задач пишущего это не инженерия а работа инженера-технолога.
164
27
Ответить
Борей
Пенза
LucaBertone
Судя по всему автор работает в Рено, и занимается адаптацией Дачий под условия российской эксплуатации.. Особых инженерных подвигов в такой работе я не вижу, тут никто не будет помнить что твоя фамилия...
И статью эту он вероятно наваял в рабочее время?)
45
27
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
Вадим
Экономия дошла до абсурда и превратила машины в пластмассовые, неразборные и неремонтопригодные повозки, напичканные кучей микроконтроллеров, микропроцессоров и микросхем, собранные на CAN шинах, с одноразовым...
Да. Вот в 17-м веке были гужевые повозки и кареты - совсем другое дело.
Иностранный Агент
46
25
Ответить
Zanzibar
Владивосток
Даже рабочие не могут смотреть на этот ужас дизайна и заклеили все скотчем )))))))))))))))
54
6
Ответить
Zanzibar
Владивосток
))))
39
7
Ответить
Afftar
Владивосток
Бу Андерсон молодец, перестроил ГАЗ и дал шанс АвтоВАЗу. Но почему-то смутно верится в радужное будущее АвтоВАЗа, как успешного коммерческого предприятия.
69
10
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
Солярис в обвесе смотрится лучше многих пушкагонка300сил
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
3
81
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1351
Гордится задачачами тут сэкономил. Здесь не стали красить.. металл потоньше сделали вот она философия современного бизнеса -резать косты...
143
18
Ответить
Zanzibar
Владивосток
Zanzibar
))))
Это, что б кровь из глаз не пошла )))))
25
3
Ответить
21988512
Про качество сборки нашими руками - первые Логаны и Сандеро собирали на Фрамосе в Москве, в 14м они переехали известно куда. И вот как раз со второго поколения и после переезда, машины стали сильно более хрупкие, чаще вылазят всякие неприятности, каталики живут до 100к и прочее.
27
16
Ответить
10093175
"Визуальный эффект достигнут за счет изменения бамперов и оптики"
капот: ну да ну да, пошел я нафиг...
13
19
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 875
Если выходной контроль везде одинаковый что у нас, что за бугром - то почему такие кривые зазоры у нашей сборки??? Или итак сойдёт прокатывает в рашке
Мой отзыв: Kia Cerato 2019
36
48
Ответить
  
Сообщений: 12954
Чем инженер-конструктор отличается от инженера-разработчика?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
9
14
Ответить
  
Сообщений: 12954
На мой взгляд интересная статья.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
68
20
Ответить
7659137
Хабаровск
Орфография, слог изложения, общее впечатление - технический ботан (в хорошем смысле).
Но зачем говорить в прошедшем времени о тех проблемах, что случаются на любом СК на территории России?
Гарантия на сквозную коррозию. *****!!! Не знаю как в других странах, но сам факт такого пункта уже подразумевает, что на 6й год год получишь "лунку". Или 150000 км пробега/3года гарантии.
Знаете, дорогие "диваннио": нас наели уже давно. И статьи подобного рода (возможно, с большей частью правды - не про волокиту бумажек, а про "качество") говорят только об одном: покупай то, на что есть деньги! Никаких кредитов!!! Машина, судя по описанию длительности процесса согласований и запуска в производство, устарела ещё "вчера".
А в нынешних реалиях, если хочется новый автомобиль, бери дорестаил предыдущего года последнего года выпуска, либо рестил текущей модели второго года выпуска.
Эти инженеры - такие инженеры
34
17
Ответить
Дима
Пермь
автор, дак почему тогда у хундая до сих пор задиры????????????????????????????????????
49
13
Ответить
23680890
LucaBertone
Судя по всему автор работает в Рено, и занимается адаптацией Дачий под условия российской эксплуатации.. Особых инженерных подвигов в такой работе я не вижу, тут никто не будет помнить что твоя фамилия...
Именно. Еще заканчивал МАМИ и в Рено на 100%)) Раз упоминает Бразилию, АвтоВАЗ и экономию на толщине металла с результатом в виде хлопающих крыш на Логанах)))))
56
4
Ответить
Дмитрий
Киров
zogar-zag
Чем инженер-конструктор отличается от инженера-разработчика?
Разработчик создаёт общую архитектуру, а конструктор - конечный продукт.
33
 
Ответить
пинта
Раньше даже в самолетостроении в 90-х в цехах пили и даже торговали спиртом, так что неудивительно..
Это было на предприятиях и гораздо позже, года до 2015 точно.
5
4
Ответить
Дмитрий
Киров
droopy_54
Гордится задачачами тут сэкономил. Здесь не стали красить.. металл потоньше сделали вот она философия современного бизнеса -резать косты...
В автопроме все по старому. Есть план по качеству и есть план по снижению себестоимости.
Сначала в целях повышения качества вводят оцинковку, затем через год рационализаторы в целях снижения себестоимости ее убирают.
И так до бесконечности.
75
 
Ответить
14669494
"Разрушу устоявшееся мнение и скажу: руки российских рабочих более прямые, чем аналогичные в Китае, Индии или Турции. Если вам кто-то будет яростно доказывать, что все локально произведенное кратно хуже, чем делает кто-то за границей, советую относиться к этому со скепсисом

Drom.ru — всероссийский автомобильный портал"

Да мы верим, просто место проклятое!))
36
18
Ответить
   
Не Иркутск
Сообщений: 865
filezz
Если выходной контроль везде одинаковый что у нас, что за бугром - то почему такие кривые зазоры у нашей сборки??? Или итак сойдёт прокатывает в рашке
Дак потому что трезвые собирают. фокус не настроен
Я сказал!
16
6
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
LucaBertone
Судя по всему автор работает в Рено, и занимается адаптацией Дачий под условия российской эксплуатации.. Особых инженерных подвигов в такой работе я не вижу, тут никто не будет помнить что твоя фамилия...
а у вас какая компетенция, простите, чтобы судить о том, достойная ли это инженерная работа или нет?
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
35
15
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Очень интересно было почитать, спасибо
26
3
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6835
ВсегдаПрав
Солярис в обвесе смотрится лучше многих пушкагонка300сил
Лютый колхоз
39
1
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 2296
Вадим
Экономия дошла до абсурда и превратила машины в пластмассовые, неразборные и неремонтопригодные повозки, напичканные кучей микроконтроллеров, микропроцессоров и микросхем, собранные на CAN шинах, с одноразовым...
Ну а что человек купит? Условную Киа Церато за 1,5 из фольги (для примера, к Церато претензий нет))). Или качественный Гольф за 3.0 млн?
21
1
Ответить
   
Сообщений: 910
Я в эти сказки про "одинаковость качества сборки" перестал верить когда поработал инженером по гарантии. И мог воочию сравнить качество и культуру производства Форд Фокус II собранного в Испании или Германии и собранного нашими российским pykoжё пами. Разница была весьма заметна.
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998
40
23
Ответить
пинта
Раньше даже в самолетостроении в 90-х в цехах пили и даже торговали спиртом, так что неудивительно..
Чушь, работал несколько лет на оборонном предприятии в указанной отрасли, за запах перегара даже вчерашний сразу волчий билет и за проходную завода.
22
18
Ответить
LucaBertone
Москва
nblka
а у вас какая компетенция, простите, чтобы судить о том, достойная ли это инженерная работа или нет?
А кто судит? Я лишь обращаю внимание на то что инженеры бывают разные, и деятельность автора больше близка к профессии технолога чем собственно к профессии инженера, которая заявлена в заголовке. Автору мое глубокое почтение и уважение!
34
8
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 875
oper04
Дак потому что трезвые собирают. фокус не настроен
Пятница блин. В раше всё собирают - в понедельник после праздника
4
18
Ответить
Дмитрий
Ивантеевка
Фру
Ну а что человек купит? Условную Киа Церато за 1,5 из фольги (для примера, к Церато претензий нет))). Или качественный Гольф за 3.0 млн?
Сейчас все берут Киа Рио за 1,5 миллиона в кредит ! )))))))
7
1
Ответить
LucaBertone
Москва
karakuryk
Я в эти сказки про "одинаковость качества сборки" перестал верить когда поработал инженером по гарантии. И мог воочию сравнить качество и культуру производства Форд Фокус II собранного в Испании или Германии и собранного нашими российским pykoжё пами. Разница была весьма заметна.
Согласен, тут чистый звиздеж или некомпетентность, достаточно спорить скандалы которые раздувала ЛатинНКАП, когда машины предназначенные для латинской америки оказывались значительно хуже по безопансости нежели такие же но для европы.
11
8
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
Boikich
Лютый колхоз
Я так не считаю, нормально. Или колхоз по_вашему, это то, что не делали официалы? Да пофиг. Если смотрится хорошо, не важно, кто это делал.
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
3
17
Ответить
     
Сообщений: 2448
Вадим
Экономия дошла до абсурда и превратила машины в пластмассовые, неразборные и неремонтопригодные повозки, напичканные кучей микроконтроллеров, микропроцессоров и микросхем, собранные на CAN шинах, с одноразовым...
В Европе наоборот, работы у дилера стали дешевле, а статистика говорит, что машины стали надежнее.
В Германии раньше средняя стоимость ТО у Опеля Астра было 350 евро. Сейчас 300. За последние 10 лет количество поломок, с которыми обращаются клиенты в первые 200 тыс пробега снизилось на 15%. То есть компьютерное моделирование, многочисленные тесты, автоматизация и тд. сделала сборку намного лучше, а замена деталей целиком сделала машину более надежной, чем ремонтированные рейки и тд. Ну и опять-же, вам в гараже отремонтировать рулевую рейку 30 долларов стоит, а новая стоит 70-120 долларов. При этом, в Германии никто не будет ремонтировать рулевую рейку, потому что новая стоит те-же 120 долларов, а чтоб старую починить нужно деталей на 20 долларов плюс работа мастера 4-5 часов, что еще 150-200 евро с наценкой самого сервиса.
И CAN шина в цифре надежнее и дешевле 10 проводов.
87
14
Ответить
 
Омск
Сообщений: 193
При этом "презренные" тюнеры делают то, что заводы не в состоянии сделать десятилетиями.

Если колхозник с ***омером, купив железяку на рынке и вкорячив ее в авто, получает объективно лучшие результаты - это не означает, что он плохой инженер, ибо сопромат не знает. Это означает, что заводской инженер - фуфло, ибо кроме сопромата ничего не знает.
9
34
Ответить
  
Сообщений: 484
спасибо. хорошая статья
6
5
Ответить
19094860
LucaBertone
Судя по всему автор работает в Рено, и занимается адаптацией Дачий под условия российской эксплуатации.. Особых инженерных подвигов в такой работе я не вижу, тут никто не будет помнить что твоя фамилия...
Вот интересно, из наставивших плюсы этому комментарию сколько являются техническими специалистами, а не разнообразными манагерами по?
7
13
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2474
Руки российских рабочих прямее китайских.
Дальше читать не стал.
Посмотрите на качество сборки российской Камри и китайского крауна
9
25
Ответить
Vartanchick
пинта
Раньше даже в самолетостроении в 90-х в цехах пили и даже торговали спиртом, так что неудивительно..
Почему говорите в прошедшем времени. Ситуация не сильно изменилось.
6
8
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1183
Статья как-то ниочем. Так и не стало ясно - в чем все-таки заключается работа инженера на автозаводе.
Зато стало понятно, что на автозаводах иномарок наших инженеров к реальной инженерии на пушечный выстрел не подпускают. Так, самыми мелочами разрешают заниматься.
Пруль должен быть забанен!
33
10
Ответить
Zanzibar
))))
Мы уже привыкаем. На дорогах появляются. До вас тоже дойдёт)))
1
1
Ответить
ВсегдаПрав
Солярис в обвесе смотрится лучше многих пушкагонка300сил
Ни разу не видел солярис в обвесе. Хотя их тысячи кругом.
9
1
Ответить
10093175
"Визуальный эффект достигнут за счет изменения бамперов и оптики"
капот: ну да ну да, пошел я нафиг...
Капот одинаковый
2
3
Ответить
Дима
автор, дак почему тогда у хундая до сих пор задиры????????????????????????????????????
Он то откуда знает, он же в рено работает.
9
1
Ответить
111 11
Чушь, работал несколько лет на оборонном предприятии в указанной отрасли, за запах перегара даже вчерашний сразу волчий билет и за проходную завода.
Это может на оборонном предприятии так. А на производстве попроще к этому и относятся попроще.
2
6
Ответить
Vartanchick
Почему говорите в прошедшем времени. Ситуация не сильно изменилось.
Изменилась. С внедрением алко тестеров на проходных.
11
3
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
Саня Иванов
Ни разу не видел солярис в обвесе. Хотя их тысячи кругом.
я тоже. но в этой теме увидел. понятно, что это для себя, но все же
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
 
2
Ответить
АМК
Молодец Александр Палишкин. Удачи и здоровья.
2
4
Ответить
Андрей
Новороссийск
Самое интересное не написал:
Чтоже инженеры хундай плевали 10 лет на разваливающиеся каталики на 1.6 и на плавающие блоки с задирами на 2.0?
15
3
Ответить
Vartanchick
Саня Иванов
Изменилась. С внедрением алко тестеров на проходных.
У вас на заводе может быть.
У нас с началом карантина и введением ношения масок жизнь любителей поддать даже облегчилась: через маску труднее учуять перегар.
11
1
Ответить
17109622
Новосибирск
Очень интересная статья. Реально читал на одном дыхании.
Про автоваз улыбнуло) хотя я это и так понимал.
6
7
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6835
ВсегдаПрав
Я так не считаю, нормально. Или колхоз по_вашему, это то, что не делали официалы? Да пофиг. Если смотрится хорошо, не важно, кто это делал.
Оно не смотрится хорошо. Оно смотрится лютым колхозом.
9
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2866
пинта
Раньше даже в самолетостроении в 90-х в цехах пили и даже торговали спиртом, так что неудивительно..
Работал на авиазаводе до 2019-го.
Кое-где и сейчас пьют)

Но АвтоВАЗ это полное разгильдяйство.
Не зря все возмущались, что такие бабки вливают в него а толку йух.
Сейчас видимо чуть лучше и качество авто подросло маленько.
7
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2866
Все перечисленные автором "улучшения" это удешвление и как следствие - ухудшение авто. Тоньше металл, непрокрас, минуз защита и прочее...
21
3
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
Дмитрий
В автопроме все по старому. Есть план по качеству и есть план по снижению себестоимости.
Сначала в целях повышения качества вводят оцинковку, затем через год рационализаторы в целях снижения себестоимости ее убирают.
И так до бесконечности.
но
а это во всех сферах так
достаточно вспомнить про переводы летнего времени туда-сюда
и так чего ни коснись
2
2
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
"Если вам кто-то будет яростно доказывать, что все локально произведенное кратно хуже, чем делает кто-то за границей, советую относиться к этому со скепсисом — ни одна солидная компания не будет выпускать некачественный продукт ни в одном из своих филиалов. И тут отмечу заводы именитых поставщиков в России, например, завод Bosch — это уровень производства самых высоких технологических стандартов.
Посмотрите на комплектующие автомобилей российской сборки — шины производятся в России (российские филиалы Pirelli, Continental, Nokian, Kama)"

да ладно
а ничо что Пирелли под своим именем боится выпускать здесь шины? про марку шин Formula Energy наверное слышали
и я понимаю почему: начнут за ворота завода под маркой Пирелли гнать кривой брак с дисбалансом - оно им надо?
то же самое и Нокиан - варят третьесортное варево и в ус не дуют
поэтому вообще нельзя покупать шины, изготовленные в России, лучше бежать от них, как от чумы
но хотя именно конвейерные летние Formula Energy в общем-то неплохие за свою цену
8
26
Ответить
Sergio74
Новосибирск
filezz
Если выходной контроль везде одинаковый что у нас, что за бугром - то почему такие кривые зазоры у нашей сборки??? Или итак сойдёт прокатывает в рашке
Машины российской сборки, на которых ездил долго и много:
-Тигуан первой партии
-Фокусы 2 Рестайл 3 шт разных
-Мазда СХ5
Ни на одной не было проблем из-за российской сборки.
21
1
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5972
Vizario
Руки российских рабочих прямее китайских.
Дальше читать не стал.
Посмотрите на качество сборки российской Камри и китайского крауна
Как посмотреть китайский краун? Их нет у нас.
13
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2866
Саня Иванов
Это было на предприятиях и гораздо позже, года до 2015 точно.
Оно продолжается и сейчас.
На проходной авиазавод периодически кого-то ловят. Уволился я оттуда в 2019-м и только с моего цеха 2-3 за год попадались ка минимум.
А сколько не попалось
5
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2866
Кстати, автор статьи сам себе немного противоречит, пишет что отечественная сборка нормальная, лучше, чем Турция и ещё кто-то и тут же говорит, что производитель на каждом своём заводе обеспечивает высокий уровень качества.

Так на каждом, или в Турции все-таки похуже?)
11
3
Ответить
Василий
Новокузнецк
даже на вывеске рено раша чек горит :))))
3
9
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1186
Boikich
Оно не смотрится хорошо. Оно смотрится лютым колхозом.
На вкус и цвет..
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
1
9
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 875
Sergio74
Машины российской сборки, на которых ездил долго и много:
-Тигуан первой партии
-Фокусы 2 Рестайл 3 шт разных
-Мазда СХ5
Ни на одной не было проблем из-за российской сборки.
Вот сироту купил, вся "кривая "при внимательном осмотре. Мож корейцы так грешат х.з
1
5
Ответить
14800599
droopy_54
Гордится задачачами тут сэкономил. Здесь не стали красить.. металл потоньше сделали вот она философия современного бизнеса -резать косты...
На защите и то сэкономил...
2
4
Ответить
14800599
Вован-70
"Если вам кто-то будет яростно доказывать, что все локально произведенное кратно хуже, чем делает кто-то за границей, советую относиться к этому со скепсисом — ни одна солидная компания не...
У меня на Тигуане штатная лето Пирелли. Зиму тоже взял Пирелли. И летние и зимние производства Воронеж
Ни разу при перебортовке вопросов про дисбаланс не было.
13
2
Ответить
14800599
Дмитрий
В автопроме все по старому. Есть план по качеству и есть план по снижению себестоимости.
Сначала в целях повышения качества вводят оцинковку, затем через год рационализаторы в целях снижения себестоимости ее убирают.
И так до бесконечности.
Сначала выпускали со штатной защитой, потом ее убрали, сделали опцией, но на автомате с конвейера ставят. Как итог себестоимость штатной комплектации без защиты стала ниже, а защиту впариваю на автомате по тройной цене. В выигрыше конечно же производитель, но никак не покупатель.
5
2
Ответить
 
Сообщений: 5561
Vartanchick
У вас на заводе может быть.
У нас с началом карантина и введением ношения масок жизнь любителей поддать даже облегчилась: через маску труднее учуять перегар.
Любители поддать выявляются результами работы. Гнать на хер!
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
10
1
Ответить
Vartanchick
У вас на заводе может быть.
У нас с началом карантина и введением ношения масок жизнь любителей поддать даже облегчилась: через маску труднее учуять перегар.
У нас тоже. Алко тестеры на время пандемии выключены, а маски обязательны. С перегаром пройти проходную без проблем.
1
3
Ответить
Besyachka
EsaulZ
Все перечисленные автором "улучшения" это удешвление и как следствие - ухудшение авто. Тоньше металл, непрокрас, минуз защита и прочее...
Тоньше металл - для снижения массы, то есть это плюс.
3
7
Ответить
Besyachka
filezz
Вот сироту купил, вся "кривая "при внимательном осмотре. Мож корейцы так грешат х.з
Это сама по себе машина кривая, что разработали в Киа - то и собирают, соблюдаю всю кривизну.
5
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7797
А потом эти пролетарии которые "чекушку хлопают с бутербродом" будут рассказывать в интернете как на них работягах вся страна держится. А конструктора которые "бесконечно курят и играют в шашки" будут жаловаться, что им с их высшим образованием нет достойной работы.
20
 
Ответить
Storm28
Санкт-Петербург
Вадим
Экономия дошла до абсурда и превратила машины в пластмассовые, неразборные и неремонтопригодные повозки, напичканные кучей микроконтроллеров, микропроцессоров и микросхем, собранные на CAN шинах, с одноразовым...
А кто сказал что толстый металл, а не "фольга" вместо "кузовного железа" стала хуже? Краш тест практически любой современный автомобиль выдержит лучше чем старый, но с толстым железом (из того же класса), т.к. расчёты на прочность стали куда точнее, так что есть зоны куда стоит поставить высокопрочные стали с рёбрами жёсткости, а снуражи можно навестить и "фольгу", главное чтобы антикорная подготовка была качественная и по технологии, да хоть пластиковые наружные элементы поставить. Это ведь снижение веса, расхода, технологичность, себестоимость. Про полезность микропроцессоров в авто вообще молчу. Чтобы вы делали на современном авто без ABS?
14
3
Ответить
Storm28
Санкт-Петербург
LucaBertone
А кто судит? Я лишь обращаю внимание на то что инженеры бывают разные, и деятельность автора больше близка к профессии технолога чем собственно к профессии инженера, которая заявлена в заголовке. Автору мое глубокое почтение и уважение!
Профессия технолога в машиностроении тоже инженерная. Не путать пищевого технолога и технолога в машиностроении. Всем профессия - почёт.
8
 
Ответить
Storm28
Санкт-Петербург
LucaBertone
Согласен, тут чистый звиздеж или некомпетентность, достаточно спорить скандалы которые раздувала ЛатинНКАП, когда машины предназначенные для латинской америки оказывались значительно хуже по безопансости нежели такие же но для европы.
Авто для латинкап зарабатывали меньше баллов обычно за счёт более бедных комплектациях чем в Европе или Америке, то есть на них не устанавливались дополнительные подушки безопасности, средства пассивной безопасности, например ESP
7
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2474
lamer1188
Как посмотреть китайский краун? Их нет у нас.
Можете свободно заказать.
Китай снял запрет на экспорт.
На этом же сайте висел в продаже с пробегом в 19000км
1
4
Ответить
Дениc Гнедков
Вован-70
"Если вам кто-то будет яростно доказывать, что все локально произведенное кратно хуже, чем делает кто-то за границей, советую относиться к этому со скепсисом — ни одна солидная компания не...
Я вам открою большую тайну,шины Пирелли произведенные в ВоронежеНе только продают у нас в России, но и возят фурами на продажу в Италию.
16
 
Ответить
Дениc Гнедков
14800599
У меня на Тигуане штатная лето Пирелли. Зиму тоже взял Пирелли. И летние и зимние производства Воронеж
Ни разу при перебортовке вопросов про дисбаланс не было.
Конечно, потому что их не только в России продают но и в Евросоюз везут на продажу.
7
 
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1037
14669494
"Разрушу устоявшееся мнение и скажу: руки российских рабочих более прямые, чем аналогичные в Китае, Индии или Турции. Если вам кто-то будет яростно доказывать, что все локально произведенное кратно...
Вообще текст довольно забавный, то руки рабочих самые прямые, чем в Китае, Индии или Турции то тут же ..."ни одна солидная компания не будет выпускать некачественный продукт ни в одном из своих филиалов.."
Получается в Китае можно выпускать некачественный продукт, в России нет?:0) Чего?:)
2
 
Ответить
7912707
AHTOH_KPblM
В Европе наоборот, работы у дилера стали дешевле, а статистика говорит, что машины стали надежнее. В Германии раньше средняя стоимость ТО у Опеля Астра было 350 евро. Сейчас 300. За последние 10 лет количество...
Электрическая рейка стоит не менее 70-90 тысяч рублей. О как 100 далларах говорите?
5
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
Дениc Гнедков
Я вам открою большую тайну,шины Пирелли произведенные в ВоронежеНе только продают у нас в России, но и возят фурами на продажу в Италию.
ну я рад, только не знаю за кого, за Пирелли или за Формулу Энерджи
 
7
Ответить
Алексей
Крымск
Вадим
Экономия дошла до абсурда и превратила машины в пластмассовые, неразборные и неремонтопригодные повозки, напичканные кучей микроконтроллеров, микропроцессоров и микросхем, собранные на CAN шинах, с одноразовым...
Абсурд в том, что цены от этого ниже не становятся за такую эконмию.
5
 
Ответить
   
Юг,море
Сообщений: 875
AHTOH_KPblM
В Европе наоборот, работы у дилера стали дешевле, а статистика говорит, что машины стали надежнее. В Германии раньше средняя стоимость ТО у Опеля Астра было 350 евро. Сейчас 300. За последние 10 лет количество...
Лютый бред. Если рулевая стоит 120Евро, то почему у нас она стоила 5000 на Опель.

А в сказки про надежность цифровых шин верит только тот, кто не сталкивался с микросхемами 20-летнего возраста.
3
2
Ответить
iBanoff
Полевской
Сегодня всем плевать на то, что главное в машине, важнее карплей, свистелки-перделки, которые, по факту, нифига не стоят. В итоге, даже шконки рахиты, хундяи и кили заменяют китайские поделки сХавал. Будки научились делать, факт, а вот моторы, трансмиссии и ходовки - чтобы только еле-еле гарантию отходить.
Мазда Капелла седан 2001 года выпуска: 1,8 на гидроавтомате 4х ступом, по трассе 6,2, в городе не больше 9, до сих пор, поди, кого то возит.
3
7
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2584
ДИВАНИО Диванный X Перд
Знаю фирму, где главбух держала заначку в ящике рабочего стола и постоянно поддавала, иногда к концу дня еле на ногах стояла. Видать стресс снимала от несоответствия дебет/кредет. Но она была подругой руководителя фирмы и ее не увольняли.
Это ж скольки литровая заначка то была, чтоб каждый день до состояния "еле на ногах"?
2
 
Ответить
Андреич
Пермь
пинта
Раньше даже в самолетостроении в 90-х в цехах пили и даже торговали спиртом, так что неудивительно..
И сейчас пьют, хотя уже сильно меньше.
 
 
Ответить
IGNIScor
Владивосток
да еще на предприятие мечты детства. Конечно же, это был АвтоВАЗ. (дико ржущий смайлик) низнаю ни одно модели этих руко***ов))))))
1
2
Ответить
6992477
Горно-Алтайск
iBanoff
Сегодня всем плевать на то, что главное в машине, важнее карплей, свистелки-перделки, которые, по факту, нифига не стоят. В итоге, даже шконки рахиты, хундяи и кили заменяют китайские поделки сХавал. Будки...
вы пожалуйста, проведите расчет - сколько бы стоила Мазда Капелла в 2001 году в какой-нибудь устойчивой валюте вроде доллара для вас. И сколько стоит в той же устойчивой валюте хенде и киа, которые вы хаете. И если выйдет в два раза дешевле, так может это не самая плохая идея укатать две новых машины по цене одной более долговечной?!

И опять же спрос определяет предложение. Ну нравится многим людям менять тачки, телефоны, обувь чаще, не особо заморачиваясь их долговечностью. Увы, нравится большинству.
3
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6324
Storm28
А кто сказал что толстый металл, а не "фольга" вместо "кузовного железа" стала хуже? Краш тест практически любой современный автомобиль выдержит лучше чем старый, но с толстым железом...
Что без АБС уже не сможешь проехать? От него пользы опытному водителю как с козла молока, еще и помеха. Бывает тормозишь экстренно и на яме в этот момент подпрыгнул и все, затрещала, хрен тормозит, тормозной путь на порядок больше, чем получился бы без него. Ну для "блондинок", да, без АБС я бы не пускал за руль...
1
4
Ответить
     
Сообщений: 2448
Зимаргл
Лютый бред. Если рулевая стоит 120Евро, то почему у нас она стоила 5000 на Опель.

А в сказки про надежность цифровых шин верит только тот, кто не сталкивался с микросхемами 20-летнего возраста.
Я не знаю, что у вас там за цены на запчасти, но рейка на старый опель на auto-doc стоит 100-120 евро. Даже на новый пассат можно взять за 400, но никак не 1200 евро как там кто-то писал.
Какие сказки? Вы в цифре можете анализировать целостность информации, передавать в 30 раз больше данных при том-же сечении провода, защищены от скачков напряжения, статики и ЭМ наводок и тд. Чем больше компонентов в системе, тем меньше надежность системы в целом. Когда у вас 10 проводов, то вероятность, что один из них выйдет из строя выше, чем когда он один. А стоимость ремонта будет такой-же, потому что вам придётся пол-машины разобрать, чтобы добраться до этого провода. Плюс не надо делать кучу механических реле. Я работал с микросхемами 20-летнего возраста и их надежность ниже, чем у современных. Во-первых материал платы перестал реагировать на перепады температур, тоже касается и припоя, во-вторых качество компонентов наааамного выше сейчас. Все компоненты для плат идут с гораздо меньшим количеством брака, потому что тестирование проводиться на каждом компоненте во время производства, а не на одном из 1000 как раньше, я вздутых конденсаторов уже лет 10 как не видел. И кучу всего другого, что тут нет смысла расписывать.
1
 
Ответить
Magic Wind
Спасибо за статью, с интересом прочитал
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
Очень интересная статья! Спасибо! Про ВАЗ давно было понятно, что без Бу ничего из него не выйдет. Верните Бу!
 
 
Ответить
Wimkrsk
Красноярск
Всё ничего, но расстраивает, что в России так и осталось это "раз уж устроился в иностранную фирму - повезло, в отечественную - не ной, судьба у тебя такая.". Про Автоваз были воспоминания Бу о том, как при обходе завода он с комиссией нашёл и уволил сколько-то там тысяч человек, которые внятно не могли объяснить, чем занимаются, по старой недоброй традиции и тут нам понадобился варяг. Статья интересная, автор.
 
 
Ответить
Mich
Лучше объясните на пальцах, почему двигатели Хендэ и Киа такого паршивого качества, а инженеры никак не реагируют на претензии? Про окраску защиты - феерия. По-моему окраска происходит овнокраской, поэтому защита и ржавела. А виноват датчик, а не экономия на списках.
 
 
Ответить
10093175
Саня Иванов
Капот одинаковый
в каком месте?
 
1
Ответить
Владивосток
А у меня как раз есть знакомый 15 летний парень, который мечтает стать автомобильным инженером и сейчас находится на распутии. У него есть несколько вопросов, автор статьи не поможете?🙏 Пожалуйста?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром