Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Сталинца» на них нет! Как освещала запуск «Буханки» УАЗ-450 многотиражка УАЗа
06.02.2022 | 18078 просмотров

«Сталинца» на них нет! Как освещала запуск «Буханки» УАЗ-450 многотиражка УАЗа

Автор: Сергей Арбузов
Фото из архивов автора
Источник: Дром
«Сталинец» — так с 1941 по 1961 год называлась заводская многотиражка УльЗИСа, по публикациям которой можно проследить историю Ульяновского завода. Сфера нашего интереса сегодня — запуск «Буханки» УАЗ-450.

Современному человеку, ежеминутно погруженному в информационную среду, довольно трудно поверить, что несколько десятилетий назад самая обычная заводская газета могла быть влиятельным СМИ: статьи, в ней опубликованные, вызывали большой интерес читателей, а часто и широкий производственный резонанс, по крайней мере в рамках предприятия, где ее выпускали. И все же представим: интернет отключили, мобильный и стационарный телефоны не работают, телевизор сломался, компьютер исчез. И так — у всех.

И вот в отсутствие привычных источников информации человек начинает невольно останавливаться у стендов с газетой «Правда», уточнять, не вышел ли свежий выпуск заводской многотиражки, а в обеденный перерыв бежать в красный уголок, чтобы вместе с товарищами и под присмотром секретаря партячейки прослушать сообщение ТАСС.

Думаете — преувеличиваю? Как бы не так! Через три дня после нападения Германии на СССР, то есть 25 июня 1941 года Совет народных комиссаров выпускает постановление № 1750, которое так и называется: «О сдаче населением радиоприемных и передающих устройств». «Учитывая, что в связи с обстоятельствами военного времени радиоприемники и передатчики могут быть использованы вражескими элементами в целях, направленных на вред Советской власти, Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет: обязать всех без исключения граждан, проживающих на территории СССР и имеющих у себя радиоприемники (ламповые, детекторные и радиолы), в пятидневный срок сдать их органам Наркомата связи по месту жительства». Лица, не сдавшие аппаратуру, подлежали «уголовной ответственности по закону военного времени». Вместе с тем, СНК «разрешил учреждениям, предприятиям, радиоузлам, клубам, ленинским уголкам и другим общественным организациям использование радиоприемных установок исключительно для коллективного слушания радиопередач в строго определенные часы». Впрочем, еще были «тарелки», по которым передавали сводки Совинформбюро, постановления правительства и новости, прошедшие «идеологическое сито».

Даже в годы войны «Сталинец» не только призывал к самоотверженному труду, но и «вскрывал недостатки». К примеру, рабкоры стенгазеты регулярно давали заметки о ценнейшем оборудовании, привезенном из Москвы, да так и оставшемся под открытым небом…

Короче говоря, в такой вот обстановке, с эвакуацией Московского ЗИСа формируется и сам Ульяновский завод имени Сталина, и его заводская многотиражная газета «Сталинец», которая в условиях всеобщих ограничений становится для многих заводчан УльЗИСа едва ли не единственным источником сведений о событиях, происходящих в мире, в стране, и уж точно на самом заводе.

Однако почему мы использовали «Сталинец» при формировании документальной базы для восстановления хронологии разработки моделей УльЗИСа — УАЗа? Дело в том, что статус газеты был вполне себе официальным — «Орган парткома, завкома и дирекции завода». Для молодого читателя самое понятное в этой фразе — «дирекция завода», по современному говоря, «менеджмент». С завкомом тоже все просто — это заводской профсоюзный комитет, якобы защищавший права советских рабочих, а на деле бывший еще одним инструментом влияния на них. Про партком, то есть партийный комитет завода, в двух словах рассказать сложнее, поэтому ограничимся уточнением, что фактическим руководителем СССР был не председатель правительства, а глава коммунистической партии Советского Союза.

Самый ранний типографский номер «Сталинца», сохранившийся в архиве музея УАЗа, — от 16 июля 1942 года. На обороте переплета — дарственная надпись от жены и дочери Марка Сергеевича Ушакова — первого главного редактора заводской многотиражки…

Итак, в типографском виде «Сталинец» начал выходить с июля 1942 года. Живая, яркая, интересная газета стала самой настоящей летописью жизни завода и наполнялась отнюдь не только призывами к изысканию внутренних резервов и самоотверженному труду, итогами социалистического соревнования и успехами молодежных бригад. Множество заметок «Сталинец» публиковал на злобу дня, причем не только по производственным вопросам, но и по бытовым: в заводской столовой обсчитывают, в общежитии не работают репродукторы, с индивидуальных огородов расхищают урожай, магазин № 3 не выполняет постановление Союзнаркомторга по организации дополнительной продажи продуктов беременным женщинам. Имелись в «Сталинце» и «Уголок производственного юмора» с говорящим названием «Наждак», и рубрика «Письма с фронта», и колонка «По следам наших заметок». Кроме того, любой заводчанин мог зайти в редакцию и осветить интересующий его вопрос на страницах заводской многотиражки. Особенно популярны были саморазоблачительные заметки вроде «Почему я не выполняю норму».

Однако для исследователей истории моделей УльЗИСа — УАЗа газета интересна в первую очередь сообщениями о подготовке сборки новых машин. Такие публикации не только расцвечивают повествование яркими производственными эпизодами и дополняют картину, сложившуюся после изучения других источников, но и часто закрывают «документальные бреши». Однако главное, чем характерны публикации «Сталинца», так это… отсутствием вранья. Давайте поясним. Мы тщательно изучили все сохранившиеся в заводском музее УАЗа и в Газетном отделе Российской государственной библиотеки номера «Сталинца» с 1942 по 1958 год. Ни в одном из номеров мы не обнаружили расхождений с информацией других использованных нами источников. Другое дело, что не всякую информацию можно было публиковать. К примеру, газета никогда не писала о срыве сроков по изготовлению опытных образцов той же «Буханки» и неустойке, которую Автотракторное управление Министерства обороны требовало в связи с этим уплатить. В общем, «Сталинец» не говорил всей правды.

Из «Сталинца» заводчане узнавали и о новинках отечественного и зарубежного автомобилестроения. Вот, к примеру, заметки о «рекордном» автомобиле МЗМА и автомобиле-планере…

В конце 1954 года номерной завод № 852 Министерства автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР в рамках мероприятий по возрождению на нем сборки автомобилей получает новое название — Ульяновский автомобильный завод. Из Горького поступает первая партия машинокомплектов ГАЗ-69, о чем в номере «Сталинца» от 1 января 1955 года сообщает замначальника цеха главного конвейера А. Чернов: «В декабре коллектив цеха главного конвейера приступил к сборке автомобилей ГАЗ-69. В цехе еще работали монтажники, устанавливая кран-балки, строители готовили стендовые ямы, энергетики подводили кабели, а мы продолжали подготовку рабочих мест, расставляли людей, учили их. Коллектив вновь созданного цеха сейчас преодолевает большие трудности организационного порядка. Несмотря на трудности, мы настойчиво, не жалея сил, трудимся, собираем автомашины, которое ждет народное хозяйство нашей страны».

Чуть раньше в Ульяновск передают разработку будущей «Буханки». По министерским документам она проходит как «санитарный автомобиль на базе ГАЗ-69», а в объяснительной записке завода по основной деятельности за 1954 год — как «автомобиль с закрытым кузовом», при этом сам кузов обозначен как «вагонного типа». Между тем в 1955 году «Сталинец» о «Буханке» не пишет, хотя завод активно работает над машиной: в марте 1955 года военным сдают технический проект санитарной версии, то есть УАЗ-450А, а чуть позже приступают к проектированию «автомобиля УАЗ-450 для перевозки промышленных и продовольственных товаров». В 1956 году обнаруживаем в имеющихся номерах только одну публикацию — от 12 мая, где вопрос новой машины освещается в рамках «содружества конструкторов и технологов», а сам материал представляет собой выдержки из выступления заместителя главного конструктора Михайлова на собрании партийного и хозяйственного актива завода. Михайлов сокрушается, что технологи не проявляют никакого интереса к разработанному конструкторами УАЗ-450: «такой разнобой затрудняет, замедляет освоение нового автомобиля». Михайлов предлагает ориентироваться на успешный опыт Московского завода малолитражных автомобилей, где при освоении модели «Москвич-402» «применили много прогрессивного в технологии». В то же время на УАЗе «никто в технологическом отделе не занимается вопросами внедрения новой техники — все заняты только текущим производством». Кстати, вот интересная заметка от 16 мая как раз по поводу текущего производства — с «говорящим» названием «Кузова валяются и ржавеют». «С восточной стороны корпуса, где размещаются прессовый и кузовной цеха, в кювете около дороги валяются в беспорядке кузова ГАЗ-69. Найдется ли хороший хозяин, который приберет кузова и сохранит их от порчи?». Оказывается, что и в самом кузовном цехе тоже царил беспорядок: «В проходах между станками в кузовном цехе невозможно пройти. Они завалены кузовами. Обычно в кузовных цехах работают так: кузова с главных кондукторов ставятся на салазки и подаются на конвейерную ленту для окончательной доделки. У нас же делается не так. Сварят на главном кондукторе кузов, его надо поставить на ленту, но нет места, и тогда кузова сбрасываются на пол. Там они и валяются. Когда цех совершенно забивают кузовами, их начинают вытаскивать за ворота. Там они лежат под дождем и ржавеют»

Редакция «Сталинца» не упускала случая сообщить о возникшей международной напряженности: заголовок «Руки прочь от Египта» говорит сам за себя

В июне 1956 года в подмосковных Бронницах начались межведомственные испытания, для которых УАЗ подготовил три опытных образца «санитарки» УАЗ-450А. Поскольку они были секретными, заводская многотиражка не писала о них, равно как и об их печальных результатах: кузова автомобилей не выдержали нагрузок, и на заводе посчитали необходимым не только пересмотреть сам тип конструкции кузова, но и отказаться от дизайна Владимира Арямова. В начале 1957 года конструкторский отдел вовсю работает над новыми машинами, подготавливая два технических проекта по новым модификациям, и 23 февраля в «Сталинце» появляется большой материал с незамысловатым названием «УАЗ-450». Здесь сообщается о прошедших в прошлом году испытаниях, о том, что «конструкция новой машины “доводится” с учетом выявленных недостатков». 27 февраля 1957 года из передовицы «40-летию Октября — достойную встречу» заводчане узнают, что коллектив УАЗа взял на себя множество обязательств, в том числе — «освоить производство нового автомобиля». Само собой, такие заметки не появлялись просто так. Дело в том, что автомобильное министерство обязало завод начать выпуск «Буханки» с третьего квартала 1957 года. Это задание было заранее обречено на провал, что и показали дальнейшие события.

Как бы то ни было, с мая 1957 года «Сталинец» как из пулемета начинает выстреливать публикациям рубрики «Дневник подготовки производства». Перед тем, в конце апреля, заводчане узнают, что экспериментальный отдел изготовил первый опытный образец в новом (то есть в серийном) дизайне — им стал промтоварный фургон УАЗ-450, а на подходе — еще несколько машин: «санитарка» (УАЗ-450А), «Додик» (грузопассажирская версия УАЗ-450Д) и «пассажирский автобус на 8-10 мест». Здесь же сказано, что «все модификации автомобиля УАЗ-450 для более рационального их использования в различных условиях эксплуатации будут выпускаться в двух вариантах: со всеми ведущими колесами и только с задними». Увы, в серийное производство в первом поколении «Буханки» машины 4х2 так и не пошли.

Очень интересный рисунок «Буханки» сопровождает публикацию от 23 февраля 1957 года. С виду — это серийный УАЗ-450, однако это не так. Ко времени создания серии таких рисунков «живых» машин еще не было — первые образцы в экспериментальном цехе соберут только в апреле 1957 года

Из «дневников» заводчане узнавали, какие заводы помогают УАЗу освоить новую машину. К примеру, по состоянию на 22 мая 1957 года восемь мастер-моделей ждали от ульяновцев на ЗИЛе, еще девять — на Ярославском автомобильном заводе, 12 мастер-моделей — на ГАЗе. На основе этих мастер-моделей указанные предприятия изготавливали формовочные штампы на будущую «Буханку». Писал «дневник» и о трудностях: к установленному сроку не закончен монтаж окрасочной и сушильных камер, инструментальный цех сильно отстает и т. д. По состоянию на 20 мая из 80 холодных штампов, запланированных на этот месяц, изготовлено только 17, а из 105 наименований различного вида приспособлений и десятка литьевых пресс-форм — ни одного.

Летом 1957 года инженеры УАЗА активно разрабатывали и маршруты обходных технологий. С одной стороны, «обходняк» давал в пять-шесть раз большую себестоимость, с другой — позволял в относительно сжатые сроки начать сборку машин. Именно поэтому особое внимание в «Дневниках» уделялось изготовлению деревянных болванов и выдачи их в каркасно-сборочный цех на оковку. Кстати, занимался этим, представьте себе, экспериментальный цех… У литейного цеха были проблемы с выдачей бронзовых заготовок, из-за чего ремонтно-механический цех не укладывался в график выпуска станочного оборудования. Удивительный подход демонстрировал начальник ОТК: «из двух контролеров, работавших на приемке мастер-моделей, оставлен один, и то используется на других работах». В общем, неудивительно, что в конце мая многотиражка фиксирует срыв месячной программы: из 288 деталей, выданных цехам, с различными оговоркам освоено было только 64.

В номере «Сталинца» от 24 апреля 1957 года рядовые сотрудники предприятия впервые увидели фото «живой» машины. Это, конечно, не «автобус», а промтоварный фургон, который вышел на заводские испытания в мае 1957 года именно в такой раскраске

В середине июня «Сталинец» проводит рейд по цехам и выясняет, что «освоением деталей УАЗ-450 занимаются плохо». Эта заметка интересна тем, что редакция начинает указывать виновных, то есть переходом на личности старается повысить ответственность: «начальник отдела технического снабжения т. Свешников не обеспечил монтаж окрасочных камер метлахской плиткой», «начальник литейного цеха т. Комаров сорвал сроки выдачи литья», «главный механик завода т. Сотченко задержал выдачу чертежей для ремонта вертикально-фрезерного станка “Рейнекер”». Жирным шрифтом в этой статье дано предложение: «Автомобиль УАЗ-450 должен сойти с конвейера в третьем квартале». А как же! Это ведь обязательства к 40-летию Великого Октября!

В том же номере даны еще два больших материала: «Наше семейство» с развернутыми техническими данными по машине, и «Там, где будут собираться кузова». Из последней рядовые сотрудники УАЗа узнают, что изготовленные в конце апреля опытные образцы утверждены к производству. Здесь же впервые подробно рассказывается о плачевном состоянии дел в прессовом цехе (нет штампов) и о тех самых обходных технологиях. «Встает вопрос: как же производить сборку кузова, когда нет ни деталей, ни оснастки на эти детали? Мы нашли выход. Сейчас облицовочные и прочие крупногабаритные детали изготовляются обходной технологией — ручной выколоткой с применением универсального оборудования и механизированного инструмента. Выколотка деталей производится на деревянных болванах, получаемых из экспериментального цеха. Применяя этот, правда, вынужденный метод, цех встречает также большие трудности. Передача болванов из экспериментального цеха затягивается, а переданные болваны, на которых изготовили по 3–5 комплектов деталей, имеют значительные отклонения от чертежных размеров. Начальник экспериментального цеха тов. Уткин мало уделяет внимания на восстановление искаженных болванов и не спешит с передачей оставшихся». С этой обходной технологией завод еще хлебнет по полной программе в 1958 году, когда с грехом пополам все же удастся начать штучный выпуск машин: над каждой кузовной деталью, изготовленной на болване, рихтовщики будут трудиться часами, а после этого придется «наплавлять килограммы металла» для сокрытия огрехов.

Эту фотографию очень часто датируют 1958 годом, но это неточно. Дело в том, что в 1958 году только образцы, изготовленные в экспериментальном цехе и предназначенные для выставок, имели переднюю навеску дверей

Чем ближе к осени, тем тональность «дневников подготовки производства» становилась все жестче: затянули! не изготовили! задержали! сорвали! А что делать, когда организация труда хромала на обе ноги? В пролете крупных штампов инструментального цеха работники управления капитального строительства установили мостовой кран, но еще долго не могли запитать его от сети, из-за чего цех с большим отставанием приступил к выпуску крупных штампов… С начала осени интенсивность выпуска «дневников» резко упала: стало окончательно понятно, что завод не начнет выпуск УАЗ-450 не только к 40-летию Великого Октября, но и до Нового года. 25 января 1958 года «Сталинец» публикует примечательную колонку коротких сообщений. Ее заголовки, расположенные один под другим, дают полное представление о состоянии сборки. Выше остальных стоит заголовок «Сборка началась». Казалось бы — наконец-то? Однако под ним идет другой: «Оснастка задерживается». Ниже — «Все сроки сорваны». Последним — «Затягивают строительные и монтажные работы». Собственно, именно верхний заголовок еще в советские времена взяли на вооружение при составлении официальной истории завода, хотя из трех строчек, его составляющих, ясно, что сборка двух автомобилей «заканчивается», а к сборке третьего «только приступили». Спустя еще несколько дней — 29 января — заводская многотиражка повторяет: «сборка двух автомобилей заканчивается, приступили к сборке третьего»

В общем, история УАЗ-450 таит немало увлекательных эпизодов — одно только изменение навески дверей у серийных автомобилей чего стоит! А ведь до постановки на производство автомобиль уже успевает прожить целую жизнь…

Лучшие комментарии

  
Москва
Сообщений: 9
Я не согласен с автором по поводу его антисоветской иронии. Что заставляли сдавать радиоприёмники - естественно. Война же! Законы мирного времени действовать перестают при любой власти. Что готовые кузова или привезённое оборудование валятся под открытым небом, приходя в негодность не зависело от общественного строя никак. Это - Россия, страна онкологически больная бардаком и безответственностью, которые и через 1000 лет не исправит никакой строй, как горбатого могила. И как раз заслуга Советской модели управления, что она умела хоть со скрипом и с проволочками, а противостоять беспределу безделия, пофигизма и безответственности, добиваясь конечного результата. Например, выпуска автомобилей.
Что стремились выпустить машины к годовщине Великого Октября - прекрасно! Конечно же не успели, но если бы не поставили этот срок - ещё пять лет бы не выпустили. И изобретательность в виде обходных технологий проявили. Только такой вариант у нас в стране может работать при ЛЮБОМ строе и любой власти. Сдохнуть, а кровь из носу любой ценой добиться результата.
При Советской плановой экономике были реальные результаты. А вот преступники-демократы её насильственно уничтожили. И что? Нам навязали эффективных менеджеров, то есть обычных воров и жуликов, чья единственная цель - украсть фонды и основные средства предприятий, обогатив личные карманы. Они 30 лет только разваливали сложившуюся инфраструктуру (в том числе УАЗ) с лживыми и подлыми заявлениями, какая "нехорошая" была Советская власть.
362
187
Ответить

Комментарии

 
Москва
Сообщений: 6264
Классика можно сказать, больше полувека выпускается с минимальными изменениями и проходимец хороший, чего не скажешь о комфорте.
Там где вы учились, мы преподавали.
63
11
Ответить
14197299
Москва
Сейчас о заводе можно писать разве что некролог.
"Эффективные менеджеры" довели завод до того, что ни новых разработок , ни соблюдения качества продукции, ни хоть какого-то развития - нет ничего.
Так что варианта 2 : либо сумеют продать тем же китайцам ( все же лоббизм у Sollers получается лучше всего ), либо завод пойдёт по пути ЗИЛа , и лет через 10 на этом месте возникнет очередной ЖК с говорящим названием Патриот .
210
10
Ответить
14197299
Москва
Разруха - она в головах. Читаешь - и диву даёшься. То, что Ford наладил серийное конвейерное производство модели T ещё лет 40 назад до описываемых событий, и тот же Ford принимал участие в строительстве завода и постановке на конвейер довоенных моделей ГАЗа.
Здесь же какие-то начальники кругом (менеджмент, профсоюз, партия ), а на выходе- у семи няней дитя без глаза.
И та же газета - к чему она вообще была при заводе ? Какое она имеет отношение к производству? Как реально журналисты могли повлиять на процесс ? Ответ , видимо, на поверхности : никак.
106
73
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5578
Буханка была бы гордостью и скрепой, если бы завод выпускал другие модели, идущие в ногу со временем и доказал, что может выпускать качественные, современные пластмаски с планшетом на торпедо, но есть классическая модель для настоящих мужчин, демонстрирующая преемственность поколений. Вот тогда это круто, а прикрывать свою несостоятельность традициями, это как жирная тётка прикрывает свою лень, модным понятием бодипозитив :)
124
12
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 61
Если честно уже поднадоели репортажи об успехах/производственные летописи полувековой давности. Нет, история это всё хорошо, надо знать и т.п., но вот это всё "не продать" тем, кому сейчас лет 15-20 - для них СССР, как для старшего поколения Царская Россия. Был кажись царь, крестьяне, Наполеон приходил, французские булки и графья, и чо?
111
39
Ответить
  
Сообщений: 453
Когда вспоминаешь места, куда доехал бухлобус, забываешь о том, что кроме прав на управление, нужно иметь корочки слесаря-агрегатчика.
А как визжали девчонки, которые рискнули покататься по тем местам, где волки ..... бояться. По крышу в грязи или перепрыгивая поваленные деревья под снегом в метр высотой.
А сколько шмурдяка в него влазит, это бездонный автомобиль. Где ещё можно увидеть комплектацию с камином?!
Это лучший позитивный геморрой))
Одно но, просматривая объявления о продаже, когда ностальжи приходит, вид топлива выбираю дизель.
46
24
Ответить
Салин Дмитрий
Иркутск
Я так понимаю, буханку до сих пор так и делают, по обходным технологиям, на деревянных болванках и также на выходе стоит одинокий мастер ОТК.
123
9
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26090
Концептуально похож на Хайс, но между ними - пропасть. В те годы пропасть была конечно куда меньше, но ведь бухлобус особо-то и не изменял себе..

Когда читаешь эти сводки как всё хреново организовано на заводе - невольно вспоминаешь песню Миронова из Бриллиантовой руки.
Не идут дела..
И думаешь - было ли возможно такое я Японии, хоть в те же годы, хоть позднее..
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
49
12
Ответить
  
Москва
Сообщений: 9
Я не согласен с автором по поводу его антисоветской иронии. Что заставляли сдавать радиоприёмники - естественно. Война же! Законы мирного времени действовать перестают при любой власти. Что готовые кузова или привезённое оборудование валятся под открытым небом, приходя в негодность не зависело от общественного строя никак. Это - Россия, страна онкологически больная бардаком и безответственностью, которые и через 1000 лет не исправит никакой строй, как горбатого могила. И как раз заслуга Советской модели управления, что она умела хоть со скрипом и с проволочками, а противостоять беспределу безделия, пофигизма и безответственности, добиваясь конечного результата. Например, выпуска автомобилей.
Что стремились выпустить машины к годовщине Великого Октября - прекрасно! Конечно же не успели, но если бы не поставили этот срок - ещё пять лет бы не выпустили. И изобретательность в виде обходных технологий проявили. Только такой вариант у нас в стране может работать при ЛЮБОМ строе и любой власти. Сдохнуть, а кровь из носу любой ценой добиться результата.
При Советской плановой экономике были реальные результаты. А вот преступники-демократы её насильственно уничтожили. И что? Нам навязали эффективных менеджеров, то есть обычных воров и жуликов, чья единственная цель - украсть фонды и основные средства предприятий, обогатив личные карманы. Они 30 лет только разваливали сложившуюся инфраструктуру (в том числе УАЗ) с лживыми и подлыми заявлениями, какая "нехорошая" была Советская власть.
362
187
Ответить
ан
Амурск
Стандартный подход совесткого руководства. При каждом предприятии своя газета. Интересно раньше заставляли покупать каждому или бесплатно раздавали.
27
45
Ответить
ан
Амурск
Дочитал статью до конца, отправил сообщение, а внизу надпись - продажа новых и б|у УАЗ Буханка. И тут я офигел, 1.330 за 7 мест с грузовым отсеком😱
51
3
Ответить
Дмитрий
Иркутск
ан
Стандартный подход совесткого руководства. При каждом предприятии своя газета. Интересно раньше заставляли покупать каждому или бесплатно раздавали.
Работаю на авиазаводе, у нас бесплатно раздают. Выпуск раз в неделю.
62
4
Ответить
виктор зенько
Как был УАЗ*****ом так он им и остался спустя более 60 лет
54
20
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4759
14197299
Сейчас о заводе можно писать разве что некролог. "Эффективные менеджеры" довели завод до того, что ни новых разработок , ни соблюдения качества продукции, ни хоть какого-то развития - нет ничего....
Кому он нужен в Ульяновске?
5
13
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4759
Gambit
Концептуально похож на Хайс, но между ними - пропасть. В те годы пропасть была конечно куда меньше, но ведь бухлобус особо-то и не изменял себе.. Когда читаешь эти сводки как всё хреново организовано...
Подозреваю, что в Японии ни о каком Хайме в то время и не думали
22
25
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4759
Прошедшая эпоха, заводская многотиражка, авральном освоение чего то нового к такому то "октябрю" и т д, а смысл? Это как на БАМе обход северомуйского тоннеля чтоб сдать к дате, а то что он катастрофически дорого обошёлся и был очень не безопасен пофиг, а ещё все силы бросили на него, забыв про основной тоннель
30
12
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 827
Россия против прогресса.
74
15
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 135
По истории развития автомобилестроения прекрасная статья! Автору респект!
29
11
Ответить
Zhanat Mustafin
Тем временем,шёл 2057 год,завод Уаз, выпустил юбилейный серию буханки,в честь 100 летия на конвеере.
69
5
Ответить
сергей
Братск
14197299
Сейчас о заводе можно писать разве что некролог. "Эффективные менеджеры" довели завод до того, что ни новых разработок , ни соблюдения качества продукции, ни хоть какого-то развития - нет ничего....
Так он и до "эффективных менеджеров" не развивался и не было ни качества ни развития, разве нет? Что в нем изменилось с 58 то года? А по поводу наших заводов, сколько можно их кормить с бюджета, может дешевле их закрыть, тут уже реально "эффективные менеджеры " постарались.
35
11
Ответить
Андрей
Омск
Sevam
Если честно уже поднадоели репортажи об успехах/производственные летописи полувековой давности. Нет, история это всё хорошо, надо знать и т.п., но вот это всё "не продать" тем, кому сейчас лет...
А потому что о настоящем и будущем писать нечего, нет ни того ни другого, сплошное воровство, коррупция и распилы...
47
3
Ответить
ан
Амурск
Дмитрий
Работаю на авиазаводе, у нас бесплатно раздают. Выпуск раз в неделю.
Работаю на РЖД, раньше заставляли покупать. Кое как отстояли что на 8 человек и одной хватит, а не каждому. Потом вообще отказались и больше не видели
32
1
Ответить
Ехидства бы поменьше и статья бы ничего так была. У каждого времени свои герои ТРУДА - у нас Скворцова и Миллер и никаких оптимизаций (обходных технологий)!
42
10
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 1962
«Эту фотографию очень часто датируют 1958 годом, но это неточно. Дело в том, что в 1958 году только образцы, изготовленные в экспериментальном цехе и предназначенные для выставок, имели переднюю навеску дверей».
Так на фото и есть передняя навеска, образцы экспериментальные, 58 год. Что не так-то???
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
28
3
Ответить
Спятилатец
Абинск
da-fomin
Россия против прогресса.
Тролинг для срача в выходной от редакции.
22
6
Ответить
16590345
Томск
я надеюсь выпуск буxанки внесен в книгу рекордов Гиннеса
премия получена и влоGена в раzвитие проиzводства
6
11
Ответить
Besyachka
Вот раньше машины на века разрабатывали!
19
7
Ответить
887857
Благовещенск
Ничего нового. Сейчас у любого руководства в приоритете только "сроки,сроки" и ничего кроме. В погоне за этими сроками калечатся люди, ищутся обходные пути, гробится дорогостоящее оборудование и в итоге срываются сами сроки.
32
3
Ответить
23683844
Дмитрий
Работаю на авиазаводе, у нас бесплатно раздают. Выпуск раз в неделю.
Бесплатно ничего не бывает,это делается за чей то счет вероятно за Ваш и вам же раздается..
13
4
Ответить
Сергей
Абакан
Сборка тех времен была лучше, чем сейчас!!!
17
4
Ответить
Статья Арбузова и ни слова о СПИКе, удивительно!
26
6
Ответить
21007401
Курган
Грустно это читать, после статьи про японские минивэны.
21
5
Ответить
Сергей Арбузов
Москва
A-lexxSLR
«Эту фотографию очень часто датируют 1958 годом, но это неточно. Дело в том, что в 1958 году только образцы, изготовленные в экспериментальном цехе и предназначенные для выставок, имели переднюю навеску...
.Это не экспериментальные, а серийные образцы, поэтому фото - позже 1958 года. Весь 1958 год серийные машины были с задней навеской дверей.
10
 
Ответить
Дэн
Краснодар
кстати а почему дpo м молчит? Два известных автомобильных бренда — Smart и Chrysler — в минувшем году покинули российский авторынок...следущая на выход Хонда....
20
6
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44360
Дэн
кстати а почему дpo м молчит? Два известных автомобильных бренда — Smart и Chrysler — в минувшем году покинули российский авторынок...следущая на выход Хонда....
А смарт разве не сам по себе всё.
7
3
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44360
Дэн
кстати а почему дpo м молчит? Два известных автомобильных бренда — Smart и Chrysler — в минувшем году покинули российский авторынок...следущая на выход Хонда....
Да и Хонда тоже. От нее и в Японии мало что осталось.
10
10
Ответить
  
Сообщений: 12860
Надо на УАЗе запустить заводскую газету "Путинец"
В ней особенно популярны были саморазоблачительные заметки вроде «Почему я ворую бюджет». )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
42
6
Ответить
zogar-zag
Надо на УАЗе запустить заводскую газету "Путинец"
В ней особенно популярны были саморазоблачительные заметки вроде «Почему я ворую бюджет». )))
Чтобы получить ГЕРОЯ ТРУДА-Скворцова за оптимизацию здравоохранения Миллер за обходные технологии Кириенко за дефолт 98 года
23
1
Ответить
  
Сообщений: 12860
Sevam
Если честно уже поднадоели репортажи об успехах/производственные летописи полувековой давности. Нет, история это всё хорошо, надо знать и т.п., но вот это всё "не продать" тем, кому сейчас лет...
Не помню кто сказал: "Кто не знает своего прошлого, тот не имеет будущего", этот кто-то чертовски прав...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
25
9
Ответить
  
Сообщений: 12860
da-fomin
Россия против прогресса.
Гонка за комфортом это деградация, а не прогресс...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
6
22
Ответить
  
Сообщений: 12860
В принципе статья интересная, но какая-то не полная, такое впечатление, что это только половина истории.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
11
4
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 950
По-моему, в газетной вырезке заметка о новой БМВ Изетта :)
5
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3571
ан
Стандартный подход совесткого руководства. При каждом предприятии своя газета. Интересно раньше заставляли покупать каждому или бесплатно раздавали.
Начальников отделов и их замов добровольно-принудительно заставляли выписывать. Как в РЖД газета "Гудок" сейчас.
6
 
Ответить
24871453
Ходоро
По истории развития автомобилестроения прекрасная статья! Автору респект!
И что вы разглядели прекрасного?) Я лишь, плохо скрываемое глумление и нуль истории... Автомобилестроения!) Хорошо хоть, прости господя, не тиснул очередной тезис на тему утиля, который сует куда собака и...)))
8
12
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26090
Борис Карлоич
Подозреваю, что в Японии ни о каком Хайме в то время и не думали
Несколько позже стартовали, в 67 году. но постоянно развивали, чего не скажешь о ретро-буханыче.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
6
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 827
zogar-zag
Гонка за комфортом это деградация, а не прогресс...
У вас интернет поди ещё через телефон стационарный работает. Освободите линию.
18
6
Ответить
Борисмен Борисменыч
Staszol
Да и Хонда тоже. От нее и в Японии мало что осталось.
Откуда ж такие эксперды берутся?
10
2
Ответить
    
Саров
Сообщений: 1195
zogar-zag
Надо на УАЗе запустить заводскую газету "Путинец"
В ней особенно популярны были саморазоблачительные заметки вроде «Почему я ворую бюджет». )))
сколько украл?
3
14
Ответить
Борисмен Борисменыч
zogar-zag
Гонка за комфортом это деградация, а не прогресс...
Сам поди на автомате да с климатом ездишь?
11
2
Ответить
Вадим
Красноярск
Читаешь и смешно, и грустно. То приемники отобрать, то секретные испытания санитарного автомобиля. В то время как ссср-россия готовится к войне, во всем мире просто живут. Интересно, сколько человек при том уровне образования (1941) в домашних условиях могли переделать радиоприемник в передатчик?! - идиотизм же! Там читать-писать то далеко не каждый умел. Выгибание кузова на деревянных болванах...1958 год...американский автопром выпускает каждый год десятки новых моделей, в том числе аналог буханки Джип Форвард Контрол.
21
15
Ответить
24871453
Вадим
Читаешь и смешно, и грустно. То приемники отобрать, то секретные испытания санитарного автомобиля. В то время как ссср-россия готовится к войне, во всем мире просто живут. Интересно, сколько человек при...
Не все в мире продается и покупается! Когда для зажиточных капиталистов, как вы говорите, выпускали десятки новых моделей, одновременно в то время существовала жесточайщая дискриминация по национальному признаку! Помните, знаменитые надписи "места для цветных" в америке? Но вот вам, судя по всему, весело и счастливо, что выпускали для капиталистов дорогие игрушки и видимо совершено безразлична судьба тех несчастных притесняемых людей... И кто ты после этого? Мда...
10
28
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44360
Борисмен Борисменыч
Откуда ж такие эксперды берутся?
Я не знаю откуда ты взялся.
2
7
Ответить
17959521
Феодосия
Подлые демократы) повеселили) еще скажите, сейчас бы Сталина и советы, а не это вот все)
7
3
Ответить
  
Сообщений: 12860
Борисмен Борисменыч
Сам поди на автомате да с климатом ездишь?
Не, на велосипеде без климата )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
2
3
Ответить
    
Сообщений: 1249
S-IONES
Я не согласен с автором по поводу его антисоветской иронии. Что заставляли сдавать радиоприёмники - естественно. Война же! Законы мирного времени действовать перестают при любой власти. Что готовые кузова...
да-да, преступники-демократы почему-то сосредоточились только на России. остальные страны они вывели если не в лидеры, то в рост точно. где была та Польша лет тридцать назад? да где Китай был, когда за миску риса работали, и мы смеялись над ними. но только в России демократы во всем виноваты, да.
22
6
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1403
S-IONES
Я не согласен с автором по поводу его антисоветской иронии. Что заставляли сдавать радиоприёмники - естественно. Война же! Законы мирного времени действовать перестают при любой власти. Что готовые кузова...
прекрасная советская плановая экономика с ее результатами и неправильный народ цитата "онкологически больной бардаком и безответственностью" - это рукалицо :) Как же сейчас Тойота, ВАГ и БМВ производят авто в России?
Результаты советской плановой экономики можно увидеть на примере Кореи, где Север до сих пор периодически пытается победить голод, а Юг входит в одну из передовых стран мира.
УАЗ: "Разрыв конвейерной цепочки? Не беда, будем сваливать кузова в проходы, а потом во двор, где они зацветут и пойдут под пресс"
Как шутила моя учительница математики про обезьяну с бананом "Думать? Зачем думать? прыгать надо!"
19
6
Ответить
Борисмен Борисменыч
zogar-zag
Не, на велосипеде без климата )))
Вполне полезно. Жаль, что в солнечной Якутии на таком транспорте зимой далеко не уехать))
5
1
Ответить
Борисмен Борисменыч
Staszol
Я не знаю откуда ты взялся.
Мм, да ты работник РЖД, переводишь стрелочки
1
1
Ответить
fizzeg
Владивосток
"широкий производственный резонанс, по крайней мере в рамках предприятия, где ее выпускали"... ржака ;) это ж надо так вывернуть фразу "первый парень на деревне, а в деревне я один"
5
2
Ответить
fizzeg
Владивосток
S-IONES
Я не согласен с автором по поводу его антисоветской иронии. Что заставляли сдавать радиоприёмники - естественно. Война же! Законы мирного времени действовать перестают при любой власти. Что готовые кузова...
Совоооок!

Вона чё! Людишки, оказывается, плохие. А "модель управления" огого. Темных, нерадивых к порядку приучала, ага.

Ну так весь совавтопром - сплошная "обходная технология" ;)

"чья единственная цель - украсть фонды и основные средства предприятий, обогатив личные карманы." По страшному секрету: последние 30 лет все предприятия - частные лавочки. И "средства предприятий" - деньги владельца (вернее владельцев-акционеров). Только тсс! ;)
14
8
Ответить
fizzeg
Владивосток
14197299
Разруха - она в головах. Читаешь - и диву даёшься. То, что Ford наладил серийное конвейерное производство модели T ещё лет 40 назад до описываемых событий, и тот же Ford принимал участие в строительстве...
"Как реально журналисты могли повлиять на процесс". Хороший вопрос. Учитывая, что в "той стране" журналистика отсутствовала в принципе. Для отчетности по партийной линии. Вот смотрите, товарищи, газетку заводскую выпускаем, промыв... ой, зачеркнуто...просвещаем рабочий класс. Митинги в красном уголке проводим. Политико-идеологическая работа с кадрами поставлена.
12
6
Ответить
fizzeg
Владивосток
Дмитрий
Работаю на авиазаводе, у нас бесплатно раздают. Выпуск раз в неделю.
E-mail рассылка - это слишком сложно ;)
3
4
Ответить
Вадим
Красноярск
24871453
Не все в мире продается и покупается! Когда для зажиточных капиталистов, как вы говорите, выпускали десятки новых моделей, одновременно в то время существовала жесточайщая дискриминация по национальному...
Будто в совке дискриминации не было?! Была! И классовая и по нац. признаку! Почитайте про УБИЙСТВО Мейерхольда по приказу Сталина. И про то, как расправлялись с людьми по 58 статье по вымышленным обвинениям.
10
7
Ответить
fizzeg
Владивосток
24871453
Не все в мире продается и покупается! Когда для зажиточных капиталистов, как вы говорите, выпускали десятки новых моделей, одновременно в то время существовала жесточайщая дискриминация по национальному...
Ну да. В союзе же благодать была в этом плане. Не было "пролетарского происхождения", которое открывало все двери. Не было "пятого пункта" и не было национальных операций нквд, которые были банальным геноцидом. Не было беспаспортных колхозников спустя 70 лет после отмены крепостного права снова намертво прикрепленных к земле. Не было "категорий снабжения" у городов. Враки. Мы будем в очередной раз обсасывать то как некоторые ортодоксы в основном из южных штатов не пускали черных на скамейке посидеть.

И это... авто в штатах в 50-е - дорогая игрушка для капиталиста? ;))
21
5
Ответить
zahar
Омск
Мы дно, это факт. Прошлое в прошлом, вопрос что дальше?
10
2
Ответить
Вадим
Будто в совке дискриминации не было?! Была! И классовая и по нац. признаку! Почитайте про УБИЙСТВО Мейерхольда по приказу Сталина. И про то, как расправлялись с людьми по 58 статье по вымышленным обвинениям.
Вы Свинадзе читаете-есть другие авторы-можно их почитать и подумать.
4
13
Ответить
10216230
S-IONES
Я не согласен с автором по поводу его антисоветской иронии. Что заставляли сдавать радиоприёмники - естественно. Война же! Законы мирного времени действовать перестают при любой власти. Что готовые кузова...
М-да(( Тебе только скажи - "Советский Союз" и тебя уже несёт, не остановить. Только это сотрясание воздуха и напрасная трата времени.
7
4
Ответить
nbt
 
Сообщений: 8031
Сейчас то же самое. Только чуть сложнее. Сидит контора пригожинских троллей на зарплате и рассказывает нам, что надо "начать с себя" и прочую пургу.
13
1
Ответить
nbt
 
Сообщений: 8031
fizzeg
Ну да. В союзе же благодать была в этом плане. Не было "пролетарского происхождения", которое открывало все двери. Не было "пятого пункта" и не было национальных операций нквд, которые...
Зато щас геноцида нету. Абизьяны стреляют прямо в маскве на свадьбах.
Сейчас есть паспорта у колхозников, а уле толку? Если раньше можно было из колхоза вырваться, если с мозгами, то теперь = шиш с маслом.
13
7
Ответить
24871453
fizzeg
Ну да. В союзе же благодать была в этом плане. Не было "пролетарского происхождения", которое открывало все двери. Не было "пятого пункта" и не было национальных операций нквд, которые...
Ахах, ловко ты обошел острые углы... "некоторые ортодоксы", говоришь?)) А про Кинга, а что неграм только в 75 разрешили голосовать, и про маккартизм, который местами был покруче сталинизма, тоже не помнишь?)
Собственно, это логично, собственную историю, мы худо бедно знаем, и то, стараниями нехороших и продажных людей и прочих иноагентов, отнюдь не с лучшей стороны, а вот про америку не знаем практически ничего! Вот про тех же негров, к которым было отношение как к скоту, тут на дроме, хороше если слышал когда-то один из десяти!!! А ведь это только мизерьнейший фрагмент, огромнейшего айсберга, реальных проблем, когда тебе обычному челу, башку могли оторвать за неправильных разрез глаз..
Чем в чем, а амерам, в умении подать красиво самую засретую конфетку, это у них не отнять, собсно на этом и стоит капитализм... Красиво обосновать, что в данный момент времени самая демократичная форма правления и плевать, что это допустим, для того времени, был практически полурабовладельчиский строй...)) АХах!!!)))
4
14
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44360
Борисмен Борисменыч
Мм, да ты работник РЖД, переводишь стрелочки
Да ты сходи на сайт хонды хотя бы. Да посмотри что там есть
1
4
Ответить
24871453
24871453
Ахах, ловко ты обошел острые углы... "некоторые ортодоксы", говоришь?)) А про Кинга, а что неграм только в 75 разрешили голосовать, и про маккартизм, который местами был покруче сталинизма, тоже...
Или мои слова пофик? Главное ведь, что красивые машинки выпускали!!!))))))))))
3
4
Ответить
fizzeg
Владивосток
24871453
Ахах, ловко ты обошел острые углы... "некоторые ортодоксы", говоришь?)) А про Кинга, а что неграм только в 75 разрешили голосовать, и про маккартизм, который местами был покруче сталинизма, тоже...
"неграм только в 75 разрешили голосовать". Только не в 75-м, а в 70-м... 1870-м ;)) все черное движение середины ХХ-го века было из-за местных законов нескольких отбитых южных штатов. В основном Алабамы и Луизианы, хотя по-моему их было 7. Сколько всего штатов, помните?. У них политическое устройство такое, что каждый штат довольно самостоятельная единица. Это примерно то же самое, что обвинять америкосов в истреблении десятков лямов индейцев тактично забывая, что в то время на континенте в равной степени хозяйничали англичане, французы, голландцы, скандинавы... русские. Так что я историю знаю неплохо ;). И вам рекомендую изучать ее не только по 1-й и 2-й кнопке "первого мультиплекса".
15
4
Ответить
fizzeg
Владивосток
24871453
Ахах, ловко ты обошел острые углы... "некоторые ортодоксы", говоришь?)) А про Кинга, а что неграм только в 75 разрешили голосовать, и про маккартизм, который местами был покруче сталинизма, тоже...
И в догонку. Как сказанное вами отменяет мои слова, на которые вы отвечаете, непонятно.
4
1
Ответить
24871453
fizzeg
"неграм только в 75 разрешили голосовать". Только не в 75-м, а в 70-м... 1870-м ;)) все черное движение середины ХХ-го века было из-за местных законов нескольких отбитых южных штатов. В основном...
Слушай, ну глупи, пожалуйста! Ты прекрасно знаешь, про какой 75 я говорю!) Или действительно, не знаешь, и даже знаменитые слова Обамы, по этому поводу...?
Мда...) И какой тебе смысл, собственно, так усердно вылизывать у них под хвостом?) Ладно я, про свою страну, это хоть как-то, даже для совсем отбитых, но объяснимо, но пиндоссам...) Смысл?
2
10
Ответить
14197299
Разруха - она в головах. Читаешь - и диву даёшься. То, что Ford наладил серийное конвейерное производство модели T ещё лет 40 назад до описываемых событий, и тот же Ford принимал участие в строительстве...
Про газету! Осмелюсь возразить друг мой! Не забывайте, что в доинтернетовские времена все читали прессу. И эта газета, как и тысячи других и эти журналисты добрым словом, лозунгами и призывами сподвигали людей на трудовые свершения и народ создавал автомобили, космические корабли, города и даже галоши, не забывая про повышение качества, перевыполнение плана и руки прочь от Египта... А ведь сейчас ничего не изменилось, только вместо газет-интернет с ТикТоком, вместо журналистов-пропагандисты, и только "Буханка" остается "Буханкой"...
6
1
Ответить
Борисмен Борисменыч
Staszol
Да ты сходи на сайт хонды хотя бы. Да посмотри что там есть
https://www.honda.co.jp/auto-lineup/
Сходи сходи, только с ума не сойди.
2
1
Ответить
Автор не до конца процитировал постановление СНК, в нем также упоминалось что радиоприемники сдаются на временное хранение. В условиях войны, вполне адекватное решение. Плюс один из комментаторов удивляется почему испытания засекреченные были, в самой статье же говорится, что заказчиком были военные, оттуда и секретность. Очевидно же. Ну а сама газета, очень яркий пример того, как пытались победить разгильдяйство на производстве. Предавая широкой огласке все производственные трудности. Уж лучше так, чем нынешние победные реляции, когда на бумаге все прекрасно, а по-факту треш и садомия.
7
4
Ответить
fizzeg
Владивосток
Борисмен Борисменыч
https://www.honda.co.jp/auto-lineup/
Сходи сходи, только с ума не сойди.
И это не считая мото, катеров, джетов, сельхозтехники и гоночных разработок ;)
4
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44360
Борисмен Борисменыч
https://www.honda.co.jp/auto-lineup/
Сходи сходи, только с ума не сойди.
Ну и. Где все разнообразие 90х?
1
3
Ответить
Вадим
Красноярск
Алексей Пономарев
Автор не до конца процитировал постановление СНК, в нем также упоминалось что радиоприемники сдаются на временное хранение. В условиях войны, вполне адекватное решение. Плюс один из комментаторов удивляется...
Вы лично сейчас при открытых радиотоварах и интернете за сколько переделаете бытовой радиоприемник в передатчик, который хотя бы морзянку передаст? А теперь представьте, что у вас 3 класса сельской школы, ваш дедушка еще был крепостным. А зачем секретить простой полноприводный санитарный микроавтобус, который даже не броневик и имеет массу аналогов во всем мире и абсолютно никаких выдающихся технических новшеств? Этот же автобус используется как санитарка и в гражданской медицине. Не паранойя ли это товарища майора? Впрочем мы знаем, что тогда в каждом сельпо было по несколько неграмотных шпионов, замышляющих покушения на тов. сталина, а некоторые даже состояли на службе нескольких разведок сразу! И даже Берия, как оказалось, ага)
12
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3075
Вероятно, именно поэтому на потенциальную книгу автора никто не клюнул. А какой был пафос!
Книга "Иркутяне за рулём" издана!
3
3
Ответить
Борисмен Борисменыч
Staszol
Ну и. Где все разнообразие 90х?
А кому оно надо? И да, это сайт японский, не глобальный.
1
1
Ответить
Борисмен Борисменыч
fizzeg
И это не считая мото, катеров, джетов, сельхозтехники и гоночных разработок ;)
Вот что ни говори, а Хонда делает интересные машины, ведь даже какой нибудь Б классник фит имет интересную управляемость и удобнейший салон.
2
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11606
S-IONES
Я не согласен с автором по поводу его антисоветской иронии. Что заставляли сдавать радиоприёмники - естественно. Война же! Законы мирного времени действовать перестают при любой власти. Что готовые кузова...
Назови "демократов" не состоявших ранее в КПСС?
MCV30
8
1
Ответить
  
Сообщений: 12860
Борисмен Борисменыч
Вполне полезно. Жаль, что в солнечной Якутии на таком транспорте зимой далеко не уехать))
Ну в Воркуте я круглый год ездил, по крайней мере до -30.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44360
Борисмен Борисменыч
А кому оно надо? И да, это сайт японский, не глобальный.
Ну не смешно даже. Тут некоторые персонажи доказывают что пруль это всё и даже больше. А ты говоришь что это всего лишь японский сайт и даже не глобальный.
1
1
Ответить
Сергей Арбузов
Москва
Александр Баракин
Вероятно, именно поэтому на потенциальную книгу автора никто не клюнул. А какой был пафос!
Во-первых, книга не "потенциальная", а реальная. Во-вторых, клёв был прекрасный, просто в подавляющем своём большинстве читатели не готовы участвовать в краудфандинге и долго ждать между оплатой и получением своего экземпляра. Именно широкий отклик от читателей в первые три дня и позволил нам оперативно принять решение о смене стратегии. Сейчас полным ходом идёт техпроцесс перед сдачей в типографию, и продвигать мы будем уже готовую книгу. В этом смысле, как раз не очень понятен Ваш пафос. Между тем, если Вы пришлёте свою почту, то я напишу Вам после того, как мы получим отпечатанный тираж. Кстати, это не Вы ли призывали нашего главного редактора не брать моих материалов? :-)
 
1
Ответить
Сергей Арбузов
Москва
Светлана, Вы просто мало меня читаете. Читайте чаще!
 
1
Ответить
S-IONES
Я не согласен с автором по поводу его антисоветской иронии. Что заставляли сдавать радиоприёмники - естественно. Война же! Законы мирного времени действовать перестают при любой власти. Что готовые кузова...
Да не смешите вы вашим вонючим совком! При совке даже людей накормить не могли, бабушка с дедом пережили страшный голод в Самарской губернии в 1932 году, у деда родной брат умер с голода, кору жрали, а советской власти было пох на народ, их только собственное благополучие да мировая революция интересовали. Вонючий совок со своим вечным бардаком и тупостью даже машину не мог сделать нормальную, Фиат купили у итальянцев, Магирусы у немцев, тяжелую технику у американцев и японцев. Даже трубу для газопроводов в ФРГ покупали в обмен на газ, не могли трубу сделать. Ваша советская модель управления довела богатейшую страну до того, что зерно и мясо у буржуев покупали, пустые полки были. Горбачев пришел в 85 году - уже внешний долг десятками миллиардов измерялся и жрать было нехер. А при проклятом царизме Транссиб от Челябинска до Владивостока за 11 лет построили, быстрее, чем ваш вонючий совок БАМ строил 80 лет спустя. И строили как-то без концлагерей и без японской и немецкой техники, а мосты, построенные русскими инженерами, до Ельцина стояли...
12
6
Ответить
Андрей
Новосибирск
zogar-zag
Не помню кто сказал: "Кто не знает своего прошлого, тот не имеет будущего", этот кто-то чертовски прав...
А может некто сказал: "Кто живёт прошлым, тот не имеет будущего..."?
1
 
Ответить
Вадим
Вы лично сейчас при открытых радиотоварах и интернете за сколько переделаете бытовой радиоприемник в передатчик, который хотя бы морзянку передаст? А теперь представьте, что у вас 3 класса сельской школы,...
Вы довольно узко смотрите на эту проблему. Как я понимаю, вопрос в основном был в защите населения от информации поступающей со вражеской стороны (реальной и дезы), а не переделывания приемника в передатчик сигнала. Ну а почему секретили испытания, это же армия, к ней не надо подходить с мерками гражданских лиц. Видимо были причины, почему эти испытания засекретили. Испытания тех же гражданских грузовиков и легковых машин в Союзе не секретили, а даже выпускали фильмы посвященные им. Ваш пассаж про шпионов не совсем понятен, к моменту начала разработки автомобиля Сталин был мертв.
2
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3075
Сергей Арбузов
Во-первых, книга не "потенциальная", а реальная. Во-вторых, клёв был прекрасный, просто в подавляющем своём большинстве читатели не готовы участвовать в краудфандинге и долго ждать между оплатой...
Я призывал. На rcforum"е тоже я писал и не стесняюсь. Читать Ваши опусы совершенно неприятно.
О чём Вы хотите мне написать? Здесь почту явно нет смысла указывать, на Фейсбуке меня совершенно несложно найти, у нас имеются общие друзья.
Книга "Иркутяне за рулём" издана!
 
1
Ответить
Вадим
Красноярск
Алексей Пономарев
Вы довольно узко смотрите на эту проблему. Как я понимаю, вопрос в основном был в защите населения от информации поступающей со вражеской стороны (реальной и дезы), а не переделывания приемника в передатчик...
Я вообще не верю в дезинформацию в ссср и россии. Правильно сказать ЦЕНЗУРА. Если ваша власть такая хорошая, легитимная и конкурентоспособная, то и как бы запудрить мозги такому преданному и закормленному населению трудно, так ведь? А тут краснопузые немножко труханули - вдруг припомнят им и красный террор и продразверстку и гулагушек, да как развернутся обратно на заградотряды чекистов. Пассаж про шпионов хронологически верен - приемники изымали в 1941, грузин был пугающе бодр.
1
4
Ответить
Сергей Арбузов
Москва
Александр Баракин
Я призывал. На rcforum"е тоже я писал и не стесняюсь. Читать Ваши опусы совершенно неприятно.
О чём Вы хотите мне написать? Здесь почту явно нет смысла указывать, на Фейсбуке меня совершенно несложно найти, у нас имеются общие друзья.
Александр, почту я у Вас спрашивал, поскольку полагал, что Вам интересна история советского автопрома, и хотел известить Вас о выходе моей книги про УльЗИС-УАЗ из типографии. Но если уж налицо такое неприятие статей в формате ежедневного интернет-ресурса (причины, видимо, сугубо стилистические, поскольку по историческим материалам я опираюсь исключительно на первоисточники), то, конечно, и книга Вам скорее всего не понравится.
 
 
Ответить
17794787
S-IONES
Я не согласен с автором по поводу его антисоветской иронии. Что заставляли сдавать радиоприёмники - естественно. Война же! Законы мирного времени действовать перестают при любой власти. Что готовые кузова...
Результат советской плановой экономики - её крах.
1
4
Ответить
ан
Стандартный подход совесткого руководства. При каждом предприятии своя газета. Интересно раньше заставляли покупать каждому или бесплатно раздавали.
Она и сейчас при каждом крупном предприятии наверное есть. В нефтянке есть, в горнодобывающей. На остальных скорее всего тоже
1
 
Ответить
fizzeg
E-mail рассылка - это слишком сложно ;)
Рассылку по емейл не подстелиш вместо скатерти где нибудь в поле, на кусту, не завернеш в неё продукты, не разведеш костёр, не подотрешься в конце концов.
2
1
Ответить
fizzeg
Владивосток
Alexsander Kuzmenko
Рассылку по емейл не подстелиш вместо скатерти где нибудь в поле, на кусту, не завернеш в неё продукты, не разведеш костёр, не подотрешься в конце концов.
Ну...газетная так называемая бумага для этих целей тоже не шибко подходит ;)
 
 
Ответить
22637624
Спасск-Дальний
Ваня Иванов
Да не смешите вы вашим вонючим совком! При совке даже людей накормить не могли, бабушка с дедом пережили страшный голод в Самарской губернии в 1932 году, у деда родной брат умер с голода, кору жрали, а...
Даа, дружище, видимо ты совсем не в курсе. Рука-лицо.
1 если бы не "совок" и не трудовой подвиг твоих советских бабушек и дедушек - то не было бы и тебя и той страны в которой ты шивешь и жили твои родители.
2. Не было бы советского экономического чуда!
3. Не было бы всего того наследия чем ты и все другие граждане пользуются до сих пор.
Можешь просто загуглить что сделала советская власть для твоей родины, а что нынешняя. Думаю,что минимум ты будешь в шоке!
8
2
Ответить
22637624
Спасск-Дальний
Ваня Иванов
Да не смешите вы вашим вонючим совком! При совке даже людей накормить не могли, бабушка с дедом пережили страшный голод в Самарской губернии в 1932 году, у деда родной брат умер с голода, кору жрали, а...
В общем, дружище, не смеши народ своей тупостью и безграмотностью в данном вопросе!
7
2
Ответить
denis
fizzeg
"Как реально журналисты могли повлиять на процесс". Хороший вопрос. Учитывая, что в "той стране" журналистика отсутствовала в принципе. Для отчетности по партийной линии. Вот смотрите,...
в России журеалистики тоже нет. Кто есть? соловьёвы, скабеевы, киселёвы и прочий мусор
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа УАЗ Буханка в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву, регионы РФ и обратно
8800-500-0936 www.gs25.ru
Проверка авто экспертом
по 105 параметрам
Авто-подбор.рф
Вы смотрите раздел Статьи о УАЗ Буханка.
Посмотреть всё о УАЗ Буханка
Автомобили
Модели авто по году: <A>-<B>
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2023 Дром