Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
УАЗ предбанкротный: 55 миллиардов дотаций, убытки, «Нерусский Прадо», Китай и электричество
17.01.2022 | 43225 просмотров

УАЗ предбанкротный: 55 миллиардов дотаций, убытки, «Нерусский Прадо», Китай и электричество

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора, Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
18 ноября 2021 года начался последний этап реорганизации ООО «Ульяновский автомобильный завод», в результате которого на огромном некогда предприятии останется лишь штамповка кузовных деталей, сварка кузовов, их окраска и агрегатная сборка автомобилей. Проще говоря, за три года «оптимизаций» из состава предприятия выведены все мало-мальски прибыльные производства, например, чугунно-литейный и кузнечный цехи. Все, что денег не приносило — сократили (к примеру, деревообрабатывающий цех). Логично, что по мере купирования доходных «компетенций» естественным образом падала и прибыль ООО «УАЗ», обнажая финансовую несостоятельность автомобильной сборки, которая за три последних отчетных года — 2018, 2019 и 2020 — принесла убытков более чем на пять миллиардов рублей. При этом сокращался и сбыт машин. Означает ли все сказанное, что после завершения реорганизации фактический владелец УАЗа Вадим Швецов неизбежно закроет завод или в лучшем случае перепрофилирует его под контрактную сборку?

В силу определенных причин в последние годы я часто приезжал на ульяновский завод. И что там видел? Да то же, что и все: сокращение персонала и перепланировку, постепенно «съедавшую» заводскую территорию. При этом раз от раза настроение у заводчан, с которыми я беседовал, неизменно падало: все ждали скорейшего появления новых моделей, но они все не появлялись. По сути, результаты модернизации модельного ряда свелись к коммерческой модели Profi и автоматической версии Patriot с коробкой французского производства от Punch Powerglide. Ни то, ни другое не дало должного эффекта: «полуторка» заняла немногим более десятой части продаж всего бренда и бесконечно далека от реальной конкуренции с «ГАЗелью» Бизнес, а Патриот с «автоматом», по данным редакции Дрома, занимает только четверть от объема продаж внедорожника… При этом — парадокс: «Буханка» второго поколения, полноприводное исполнение которой встало на ульяновский конвейер в далеком 1965 году, а заднеприводное — еще раньше, в 1961-м, до сих пор остается самой популярной моделью УАЗа! Понятно, что за это время были модернизации, к примеру, отечественная ручная коробка заменена на китайскую от BAIC, но тем не менее…

ПсевдоПатриот-2020

А собственно, насколько обоснованными были надежды на появление новых моделей УАЗ, не было ли это самообманом? Обратимся к специальному инвестиционному контракту, заключенному в мае 2018 года между Минпромторгом и «Исузу Соллерс». Казалось бы, при чем тут УАЗ? Дело в том, что сам СПИК называется «Создание промышленного производства колесных транспортных средств брендов Isuzu и УАЗ в рамках технологического и индустриального партнерства “Исузу Соллерс” на базе нового совместного предприятия по производству колесных транспортных средств брендов Isuzu и УАЗ» и предполагает выпуск в том числе неких «SUB УАЗ» и «УАЗ City». Причем последний числится как «совместный продукт Isuzu и УАЗ», а сборка обеих моделей должна была стартовать не позднее 2021 года. Обратим внимание, что УАЗ к указанному совместному предприятию «Исузу Соллерс» имеет лишь опосредованное отношение: УАЗ полностью принадлежит ПАО «Соллерс Авто», которому, в свою очередь, принадлежит половина СП «Исузу Соллерс». То есть сам УАЗ не отягощен ответственностью за соблюдение условий этого спецконтракта, значит, завод не отвечает перед государством за постановку на конвейер указанных в СПИКе «SUB УАЗ» и «УАЗ City».

Между тем имеется и еще один СПИК, в котором УАЗ уже фигурирует как непосредственный участник, правда, не в роли основного подписанта, а как привлеченный партнер. Этот контракт называется «Развитие производства новой модельной линейки автомобилей УАЗ и Ford Transit на базе производственных площадок ООО “Ульяновский автомобильный завод” и ООО “Форд Соллерс Елабуга”». Этот СПИК был заключен между Минпромторгом и уже знакомым нам ПАО «Соллерс Авто» в июне 2019 года, однако обязательств по выпуску новых автомобилей мы здесь не находим — лишь знакомые названия: УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, Профи, Хантер, причем с «планируемой датой начала производства» не позднее 2019 года.

Таким образом, мы имеем два СПИКа, согласно которым Ульяновский автомобильный завод совершенно не обязан ставить на конвейер новые модели. Но вы, конечно, спросите: а где же самая раскрученная из несостоявшихся новинок УАЗа — внедорожник «Патриот-2020» (он же — «Русский Прадо»)? Да, без этого проекта мы не обойдемся, поскольку, на наш взгляд, «Патриот-2020» — это одна из самых удачно запущенных «маркетинговых уток».

Давайте поднапряжемся и вспомним, а откуда мы вообще узнали об этой машине? Первое упоминание из обнаруженных нами относится к октябрю 2016 года, когда правительство опубликовало «Сведения о поступивших заявках на участие в конкурсе восьмой очереди по отбору организаций на право получения субсидий» по постановлению № 218 от 9 апреля 2010 года. Участвовал в конкурсе и УАЗ с проектом «Разработка кузова, шасси, элементов экстерьера и интерьера и организация высокотехнологичного производства автомобиля УАЗ Патриот 2020 модельного года». А теперь — внимание: «головным исполнителем НИОКТР» по проекту предполагался «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».

Как ни комично, одной из целей студенческой работы над проектом «Патриот-2020» стало «сокращение сроков подготовки высокотехнологичного производства серийного автомобиля». Прошло почти пять лет — за это время в иных странах меняются президенты, а ведущие автомобильные концерны действительно ставят на конвейер модели на новых платформах. У нас — как всегда…

На этом месте мы рекомендуем оторваться от текста минут на пять — выпить чашку кофе и переварить прочитанный абзац. Переварили? А теперь представьте, что вы — не читатель, а — гендиректор УАЗа. Или даже главный конструктор УАЗа. Или — любое должностное лицо, которого обременили вести новую разработку. Куда первым делом вы обратитесь? Очевидно — к собственным инженерам с многолетним опытом, знающим «живое» производство и действующий технологический процесс. Конечно, не обойтись без услуг инжиниринговых компаний, поставщиков компонентов первого, второго и десятого уровней и т. д. Но нужно быть совершенно невменяемым человеком, чтобы отдать новую модель на новой платформе на откуп студентам, не имеющим опыта конструирования и расчета реальных автомобильных конструкций. Не забудем, что и после получения диплома вчерашний студент отнюдь не становится инженером-конструктором. В лучшем случае он имеет квалификацию техника-конструктора и лишь через три-четыре года работы в КБ на низовых должностях сможет получить крохотную самостоятельную работу, за ходом которой днем и ночью неусыпно будет следить весь конструкторский отдел в полном составе — настолько велика цена инженерной ошибки.

Однако не будем спешить с категоричными выводами и подозревать менеджмент УАЗа в помешательстве. Дело в том, что упомянутое Постановление Правительства РФ № 218 предполагает именно «Развитие кооперации российских вузов, научных учреждений и производственных предприятий». Проще говоря, студенты вопреки своей воле стали неотъемлемой частью «пищевой цепочки».

Итак, УАЗ оказывается среди победителей конкурса, и 3 марта 2017 года заключает договор с Министерством образования и науки РФ «Об условиях предоставления и использования субсидии на реализацию комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства, выполняемого с участием “Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого”». В этом договоре примечателен пункт 1.2, по которому получатель субсидии (УАЗ) «направляет средства указанной субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением НИОКТР головным исполнителем», при этом в пункте 1.3.2 сказано, что головной исполнитель обязан выполнить не менее 60% всех работ, которые восполняются по субсидии. Что касается размера субсидии, она составила 160 млн рублей с перечислением 60 млн в 2017 году, 50 млн — в 2018-м, и еще 50 млн — в 2019-м.

Таким образом, в оппозицию к первой версии (сумасшествие) становится вторая: «преподы» политеха Петра Великого просто-напросто использовали УАЗ в качестве прокладки — для привлечения средств на оплату бесплатного труда студентов и аспирантов. Другое дело, что и сам УАЗ при желании мог оставить себе до 40% средств от Минобрнауки. Напомним, что похожим образом тот же питерский политех попользовал и КАМАЗ — для разработки ходового макета электромобиля «Кама-1». На КАМАЗе тщательно изучили его, похерили и приступили к разработке «настоящего электромобиля» безо всякой оглядки на студенческую поделку.

Обратим внимание, что в договоре очень четко прописаны числовые «значения показателей результативности», перечислим лишь некоторые из них. По кузову: жесткость на изгиб и кручение, первая мода собственных частот при изгибе и кручении. То же — по раме. А вот еще: «приведенные вертикальная и угловая жесткости передней оси», «ходы отбоя и сжатия подвески», «собственные частоты передней и задней осей при конструктивной нагрузке», «гистерезис передней и задней осей». Прописаны даже минимальные баллы по методике EuroNCAP 2016 года!

Возможность оставить часть субсидии себе и необходимость направить на разработку дополнительные собственные средства, вероятно, и объясняет дальнейшие танцы с бубном вокруг «Патриота-2020» со стороны УАЗа. К этому мы еще вернемся, а пока подчеркнем, что ключевым выгодоприобретателем указанной субсидии стал именно Санкт-Петербургский вуз, студенты которого действительно хорошо потрудились: набили руку на конечно-элементных моделях, провели виртуальные испытания по аэродинамике и пассивной безопасности (на основе этих же моделей), разработали кинематику нового шасси, компоновку, стилевые поверхности и т. д. Короче, к студентам претензий нет — свои курсовые и дипломы они получили не зря, жаль только, что к реальной работе это не имело никакого отношения.

Собственно, «вещественными доказательствами» бурления бесплатной студенческой рабсилы в проекте «Патриот-2020» стали два «экспериментальных шасси на базе автомобиля УАЗ Патриот-2016». К слову, соисполнителем работ по проекту выступил и бесполезный НАМИ, сотрудники которого зачем-то изготовили «стилевой макет экстерьера» в масштабе 1:1 и за счет УАЗа провели фронтальный краш-тест текущей версии УАЗа Патриот, причем не по методике EuroNCAP, а по методике журнала «Авторевю»…

Студенты питерского политеха прекрасно изучили старый Патриот, жаль только, что новый так и не появился. К слову, в «Соллерс Инжиниринг» буквально перед Новым годом нас заверили, что проект еще не закрыт. Верится с трудом…

Едем дальше. В 2018 году УАЗ становится одним из учредителей и участников «Автомобильного промышленного кластера Ульяновской области». В «анкете участника» в графе «Информация о проектах, реализация которых предлагается участником кластера в рамках внутрикластерного взаимодействия», числится, в том числе: «Улучшение технико-экономических характеристик автомобилей Patriot с целью повышения конкурентоспособности автомобилей, выпускаемых под брендом UAZ». Однако это не то, что нам нужно! Оказывается, по отдельному проекту намечалось «Создание и запуск производства нового автомобиля на новой автомобильной платформе Патриот-2020» со сроками реализации 2016–2021 гг. Проект предусматривал «сохранение базовых преимуществ легендарного внедорожника с улучшением за счет потребительских свойств, современного оборудования, дизайна, нацеленных на усиление позиций бренда УАЗ в растущем сегменте». Зададимся вопросом: а зачем УАЗ вообще влез в этот кластер? Очень просто: чтобы претендовать на средства по Постановлению Правительства РФ № 41 от 28 января 2016 года, регламентирующему выплату субсидий «участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения». Кстати, для импортозамещения название «Русский Прадо» подходило как нельзя кстати…

Нам не удалось обнаружить документы, подтверждающие получение УАЗом денег по этому постановлению. Не исключено, что именно отсутствие государственных дотаций заставило менеджмент свернуть все работы по «Патриоту-2020». Весной 2019 года надежда, вероятно, еще теплилась, поскольку Вадим Аркадьевич Швецов лично анонсировал выпуск в 2020 году «четырех типов кузовов на новой платформе». Что это было? Крик о помощи, попытка раскрутить затухшую тему, подогреть интерес к УАЗу — остается только гадать, поэтому просто обратимся к календарю: агентство «РИА Новости» распространило цитату Швецова во второй половине дня 1 апреля 2019 года, а поздно вечером заметка была дополнена. Неужели — «первое апреля»?.. Между тем, окончанием эпопеи с «Патриотом–2020» можно считать как раз 2021 год. По сведениям, поступившим к нам из УАЗа по официальному каналу, завод вернул Министерству образования и науки РФ субсидию в 160 миллионов рублей. Мы обязательно уточним эту информацию и доложим.

Другое дело, что Вадим Швецов, вне всякого сомнения, понимал необходимость радикального обновления «железа» ульяновских машин, поскольку еще 9 декабря 2016 года он самолично, будучи в должности гендиректора УАЗа, подписал договор № 16412.1660168460.20.026 о получении УАЗом субсидий. На сей раз распределителем субсидии стал Минпромторг, а предметом договора — реализация комплексного инвестиционного проекта «Разработка и постановка на производство семейства новых двигателей на базе современной архитектуры открытого типа». Одним махом на эти цели правительство выделило 300 млн рублей, при этом общий объем инвестиций в проект должен был составить 1 641 381 000 рублей. Приложили к договору и план-график, судя по которому первый этап (разработка документации на опытные образцы) был уже почти завершен, поскольку помечен сроками с января 2016 по февраль 2017 года. Следующий год (с марта 2017-го по март 2018-го) был отведен под «приемку результатов испытаний» и «доработку комплекта конструкторской документации по результатам испытаний». Интересно, что на этом этапе показателем эффективности числятся «4 конструктивных решения и технологии, соответствующих мировому уровню». Не позднее ноября 2019 от УАЗа ждали полный комплект конструкторско-технологической документации, а не позднее декабря 2021 года — приказ о начале товарного производства. На дворе — январь 2022 года. Есть приказ? Вот именно…

Кстати, по поводу возврата этой субсидии государству упомянутый «официальный канал на УАЗе» пока молчит...

А вот и подпись Вадима Швецова под договором о получении субсидии на разработку УАЗом нового мотора. Вы, наверное, удивитесь, но и эту разработку в «Соллерс Инжиниринг» считают действующей…

Электричество смотрит им в лицо…

К чему мы пришли, что можно записать УАЗу в инженерный актив? О «Профи» и Патриоте с АКП мы уже сказали, остается упомянуть ходовой макет UAZ Hunter с электрическим приводом — осенью мы рассказывали о нашей поездке на этом автомобиле. Разработка однозначно «мертвая», однако ярким светом, озарившим ей конец тоннеля, стали многочисленные электрические судороги нашего правительства — от увеличения «утиля» на электромобили до транспортной стратегии «Электроавтомобиль и водородный автомобиль». Главный конструктор УАЗа Олег Крупин договорился до того, что объявил о скорой электрификации внедорожника Patriot и «полуторки» УАЗ Профи. Обсуждать эту ересь нам не очень хочется, поскольку наряду с некоторыми вдумчивыми комментаторами мы тоже считаем это заявление окончательным свидетельством прекращения на УАЗе всякой конструкторской деятельности. Однако объемы вливаний и помощи по электрическим правительственным программам столь масштабны, а госконтракты УАЗа столь неохватны, что один процент на электрификацию машин УАЗа, пусть и в «колхозном» виде, мы все же оставляем. Посему мы связались с нашими товарищами из инжиниринговой службы «Соллерс Авто» и уточнили, на какой стадии протекания нынче все эти проекты.

Тут мы сделаем небольшое отступление и напомним, что инжиниринговые службы были «выделены» из УАЗа подобно прочим подразделениям в 2019 году: в мае было оформлено ООО «Соллерс инжиниринг», а в сентябре — ООО «Соллерс инжиниринг Тольятти», при этом генеральным директором обеих фирм стал Михаил Гурьянов. Развивать тему экономической деятельности этих фирм мы пока не будем, а просто добавим, что в настоящее время они проходят процесс объединения. На фото — китайский электродвигатель, установленный на УАЗ Хантер вместо обычного мотора

Итак, в декабре 2021 года в рамках контракта с чешской MW Motors УАЗ отгрузил в Европу 12 электрических Hunter — шесть леворульных и шесть праворульных. По внешнему виду они ничем не отличаются от той машины, которую мы протестировали, но есть несущественные изменения по железу. К примеру, задние рессоры стали жестче, кроме того, при переброске руля инженеры увеличили жесткость одного из рычагов трапеции. При этом на машине как была обычная коробка, так и осталась, как были высоковольтные АКБ, висящие под днищем и без герметизации, так и остались, как не было системы принудительной терморегуляции АКБ, так и нет. Сейчас для Европы готовят еще сотню экземпляров (интересно, кому они там сдались) и попутно прикидывают перспективы в России. Расклад такой. Выпускать сериями Hunter EV (даже при доведении конструкции привода до ума) на заводе не представляется возможным, потому что потребуется новая сертификация, которую Hunter EV не пройдет по «безопасности пешеходов», однако есть еще и вариант с «передельщиками». Напомним, что УАЗ еще с советских времен широко практикует поставку своих шасси или готовых машин в виде заготовок для дальнейшей модернизации, а самая известная ныне «переделка» — … санитарная «Буханка», которую изготавливают отнюдь не на заводе, как многие думают, а в компании «Автодом», которая тоже «отъела» от УАЗа часть зданий и сооружений.

Стало быть, логичным шагом может оказаться проведение опытно-конструкторских работ на самом УАЗе, точнее, силами инжиниринговых подразделений «Соллерс Авто», а затем выпуск электромобилей у «передельщика». При этом все остаются в плюсе: завод поставляет комплекты, «передельщик» создает свою долю добавленной стоимости, и все вместе (в том числе и покупатель) пользуются благами электрической господдержки. Как нам сообщили в «Соллерс Инжиниринг», заинтересованность этим проектом у «передельщиков» есть, однако далеко не все доверяют ульяновским инженерам. К примеру, по нашим данным, тот же «Автодом» готов взяться за выпуск Hunter EV, но только в том случае, если проектные работы проведет та корейская компания, которая доводила электрическую Gazelle e-NN. Похожие перспективы и у прочих электрифицированных моделей УАЗа.

«Нерусский Прадо» и ульяновские «бабки»

Вместе с тем тезис о прекращении УАЗом разработок и модернизации (не электрической, а нормальной) модельного ряда под конец прошлого года уже открыто подтвердил и нынешний генеральный директор завода Адиль Ширинов: «УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт — какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать». А кто может это делать? Еще раз внимательно изучим положение СПИКа между Минпромторгом и «Исузу Соллерс»: «Создание промышленного производства колесных транспортных средств брендов Isuzu и УАЗ <…> на базе нового совместного предприятия». Эта формулировка говорит о том, что можно выпускать вообще любые автомобили под маркой УАЗ, при этом не потребуется даже площадей завода.

Другое дело, что нужно что-то делать и с самим сборочным производством УАЗа — не зря же его «отмежевали» от прибыльных цехов… Собственно, наши собеседники и на заводе, и в «Соллерс Инжиниринг» подтвердили, что в настоящее время менеджмент активно просчитывает контрактную сборку в Ульяновске — по типу калининградского «Автотора». При этом постановка на ульяновский конвейер «Нерусского Прадо» вовсе не исключает наличия на его кузове шильдика УАЗ. Скажем больше — наши собеседники отказались подтвердить, что национальность «Нерусского Прадо» не будет китайской. Как тут не вспомнить предновогоднюю «липу» про Great Wall Tank 300 c ульяновской эмблемой и надписью «469». Хотя пресс-служба Haval в России уже успела откреститься от сотрудничества «с локальным российским производителем для совместного производства автомобилей», как ни странно, именно «Грейт Воллу» ульяновский заводик очень даже пригодился бы.

Казалось бы, где здесь логика, ведь у китайцев есть вполне себе развивающееся предприятие в Тульской области? Да, есть, однако рамные H9 и H5 выпускали на нем по методу CKD-2, то есть без сварки кузовов из самых мелких деталей на автоматических линиях (CKD-4) как у F7/F7x и Jolion, а на УАЗе давно набили руку на выпуске рамных машин. Другое дело, что это — слабый аргумент, ведь китайцев вряд ли заинтересуют ульяновские технологии, зато УАЗ может предложить… жителей Ульяновска.

Обоснованность этого, на первый взгляд, иррационального предположения окончательно подтвердится в ближайшее время, когда будут опубликованы сведения о субсидиях Минпромторга, выплаченных тульскому заводу Great Wall за 2021 год и де-факто частично или полностью покрывающие выплаченный предприятием утильсбор. Напомним, что за 2020 год Минпромторг выплатил китайскому заводу… всего один рубль компенсации, что привело «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» к огромным убыткам — 8,5 млрд рублей, что куда больше, чем имеются у УАЗа за три последних отчетных года. Подробнее о связи между компенсацией «утиля», финансовой ситуацией на китайском заводе и грядущими перспективами по получению китайцами денег из российской казны мы напишем в отчете по китайскому сегменту российского рынка новых автомобилей за 2021 год, а пока запомните наш тезис: если Great Wall начнет выпуск машин на УАЗе, это означает, что жителей Ульяновска наше правительство ценит выше, чем жителей Тульской области, работающих на заводе Great Wall. Впрочем, будем надеяться, что наши предположения неверны.

На наш взгляд, при обсуждении потенциального китайского партнера УАЗа незаслуженно обходят стороной концерн BAIC. Дело в том, что УАЗ, как мы сказали, уже сотрудничает с ним по агрегатной части, применяя на «Буханке» его коробку. Так почему бы не перейти к автомобилям, тем более что в Китае у BAIC имеется СП с Daimler и Hyundai, да и выбор подходящих внедорожников разной степени «винтажности» очень широк. Когда-то СССР создал автопром Китая, теперь Китай оживит УАЗ…

И вот наконец-то мы подошли к деньгам. Давайте разберемся, что происходит на УАЗе и почему логика событий последних лет подразумевает прекращение выпуска собственных машин. Вопрос этот, прямо скажем, зыбкий, поскольку мы не располагаем всей полнотой информации, к примеру, точными данными по выпуску автомобилей на УАЗе, однако и тех сведений, что есть — вполне достаточно для первичного анализа.

Если верить отчетным документам, то денег у ООО «УАЗ» — куры не клюют. К примеру, только в 2020 году завод получил от Минпромторга дотаций более чем на 7,7 млрд рублей. Они выделены на основании Постановлений Правительства РФ № 30, № 31 и № 32 — все от 15 января 2014 года. Формально эти деньги пошли на компенсацию части затрат, связанных с: 1 — использованием энергоресурсов; 2 — выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5; 3 — на содержание рабочих мест. Фактически, как свидетельствуют наши консультанты из автомобильных представительств, это компенсация выплаченного утилизационного сбора. Напомним, что правительство не может открыто компенсировать «утиль», потому что это противоречит обязательствам России перед Всемирной торговой организацией — мы много об этом писали. А теперь давайте попробуем прикинуть, опираясь на данные постановки новых автомобилей на учет, сколько «утиля» заплатил УАЗ и сколько денег ему вернули.

Итак, в 2020 году в ГИБДД было оформлено 5584 Патриота 2020 года выпуска, а в 2021 году — еще около 2200 Патриотов 2020 года выпуска. Отметим, что на момент подготовки материала мы еще не располагали данными за четвертый квартал и, естественно, количеством «учтенных» Патриотов 2020 года выпуска в 2022 году, однако, исходя из показателей прошлых лет, мы взяли цифру с большим запасом. Итого УАЗ выплатил государству около 2,2 млрд рублей утильсбора за Патриоты, выпущенные в 2020 году. За Hunter 2020 года выпуска, которые в России пользуются скромным спросом, выплачено еще около 152 млн, за Пикап 2020 года выпуска — еще около 738,6 млн, и за неувядающую «Буханку», которая в последнее время продается (ставится на учет) чуть лучше Патриота, накинем еще 2,4 млрд рублей.

Итого, как ни считай (даже с учетом шасси под «передельщиков»), выходит, что только на этих субсидиях УАЗ остался в плюсе миллиарда эдак на два и только в 2020 году. Причем с 2014-го по 2020-й — УАЗ получил только от Минпромторга более 55 миллиардов рублей субсидий, при этом, напомним, что до 2020 года еще и утильсбор был меньше: на тот же УАЗ Патриот до 1 января 2020 года он составлял 126 000 рублей, а после (и поныне) — 281 600 рублей.

Между тем, у нас остается неучтенным утильсбор, выплаченный заводом в 2020 году за машины, поставленные по госконтрактам. К примеру, по 44-ФЗ, регламентирующему «контрактную систему закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и мунициавльных нужд». Однако, как отметили наши консультанты, по принятой практике фактически он оказывается включенным в цену контракта. Проще всего это сделать, когда речь идет о спецмашинах — тех же «скорых», но даже если речь идет о простых машинах, УАЗ (и любой завод поставщик) всегда в плюсе. Дело в том, что как правило контракт заключается исходя из РРЦ (рекомендованной розничной цены), таким образом поставщик имеет сверху еще и маржу дилера, который участия в поставке не принимает.

Государство не скупится на контракты для УАЗа — эта тема настолько увлекательна, что мы посвятим ей отдельный материал. Машины у завода заказывает и Минпромторг, и ФСО, и МВД, и нацгвардия, и пожарные, и вообще все, кто только может. Мы не поленились и, вооружившись терпением и калькулятором, подсчитали все государственные контракты УАЗа, заключенные в 2020 году. По данным Счетной палаты РФ и сайта госзакупок, сумма набирается кругленькая — 8 207 051 685 рублей. Часть контрактов рассчитаны на несколько лет, поэтому не все эти миллиарды поступили на завод в 2020 году, однако и полученные деньги составили изрядную часть от выручки, тем более, что в 2020 году на завод продолжали поступать средства от контрактов прежних лет. При этом УАЗ в том же 2020 году не только показал убыток в два миллиарда рублей, но и как системообразующее предприятие оформил льготный кредит аж на 7 миллиардов рублей. И когда слышишь, как генеральный директор УАЗа Адиль Ширинов в интервью говорит, что завод — рентабельный, становится понятно, что у нас с топ-менеджером УАЗа, видимо, просто разные калькуляторы… Собственно, мы с радостью бы задали все накопившиеся у нас вопросы лично Адилю Ширинову, но, к сожалению, он не соглашается на интервью: уж и через внешнюю пресс-службу завода просили многажды, и через пресс-службу «Соллерса» — тщетно… При этом другие СМИ свои аудиенции получают. Остается сожалеть, что нас обходят вниманием.

Короче говоря, что мы имеем в сухом остатке? Имеем завод, который без государственной поддержки давно бы рухнул, в том числе и потому, что лишился перспективных производств. К примеру, тот же «УАЗ-Автокомпонент» будет поставлять коленчатые валы для моторов российских Solaris, Creta и Rio — поди плохо. Что касается расхожей версии скорой продажи УАЗа — после окончания последнего этапа реструктуризации, на наш взгляд, с такими финансовыми показателями это можно исключительно за символическую цену — 1 рубль. Но это — если мыслить рационально, а можно еще и иррационально…

А кто же выгодоприобретатель результатов всей этой круговерти на УАЗе? Как мы сказали, ООО «УАЗ» полностью принадлежит ПАО «Соллерс Авто». Согласно списку аффилированных лиц компании (последняя версия — от 30 июня 2021 года), Вадиму Аркадьевичу Швецову напрямую принадлежит доля всего в 0,04663%, при этом долей в 72,87% владеет ООО «Соллерс Груп», где В. А. Швецову принадлежит уже 73%. Короче говоря, Вадим Аркадьевич Швецов и есть фактический владелец завода, и именно его можно считать ответственным за все несостоявшиеся разработки и за скорое — в этом у нас нет сомнений — прекращение сборки отечественных внедорожников под маркой УАЗ.

P.S. Когда материал был уже закончен и находился на стадии редакционной читки, с ним ознакомились некоторые представители УАЗа и сообщили нам, что по итогам 2021 года завод должен быть в прибыли. Прибыль — это прекрасно и важно, особенно, после нескольких лет «минуса», однако общей картины не меняет, да и наша статья — это не бухгалтерский отчет, мы не об этом писали. У завода нет новых разработок и, как ни печально, не предвидится. Это и есть результат всех преобразований...

Лучшие комментарии

 
Москва
Сообщений: 5578
Если бы УАЗ тихо загнулся году так в 98-м, это было бы логично, но как он дошёл до такого состояния сейчас ? На армию бабло не считают , а завод завязан на оборонку, заградительные пошлины оставили нам из выбора б.у, только кей кары, но это мизер и с продукцией УАЗа никак не пересекается, государство размещает свои заказы, явно взаимоотношения там не рыночные и завод тащат за уши, если даже при всём этом он закроется, то значит правда всему звИзда. Либо пойдут по пути ВАЗ, свернут производство всех этих "легенд" и начнут делать иномарки с шильдиком УАЗ, остаётся найти заинтересованных иностранцев, но похоже многие смотрят, пробуют, но никто не женится.
492
17
Ответить
6469417
Казань
NoughtEmotions
Ну невозможно развивать продукт для внутреннего рынка, если доходы населения постоянно падают. Хоть что делай - продавать каждый год будешь всё меньше и меньше.
Дело не только в доходах населения, Если доходы были бы хорошие то все равно УАЗы мало кто покупал бы. Просто УАЗу надо было новые модели клепать еще 20-30 лет назад, сейчас когда уже инженерный потенциал просран, отставание от конкурентов огромное - поздно пить боржоми. И вообще при тираже 10-20 тыс. авто затраты на разработку и производство новой модели будут занимать слишком большую долю в себестоимости. Одно дело Тойота которая производит автомобили общим тиражом 10 млн шт. другое дело УАЗ со своими 10 тысячами. Пора уже забыть про них!
342
29
Ответить
Сергей Арбузов
Москва
Roman V Smirnov
Буквально вчера только узнал, что УАЗ "Буханка" 1965 года подозрительно похож на Jeep Forward Control 1956 года.
Ответственно заявляю, что ничего общего. Скоро, кстати, выйдет первый том нашей книжки "УльЗИС-УАЗ. Исторические заметки". Следите за анонсами на Дроме.
102
22
Ответить

Комментарии

  
Сообщений: 10981
Дром метит в иноагенты?
Продам уши от мертвого осла.
663
42
Ответить
SHEIDAR
Задумка изначально мертвая
114
12
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 18513
Читать неинтересно. Ибо всё и так понятно было - УАЗ мёртв.
349
54
Ответить
     
москва
Сообщений: 2973
Завод сидит на дотациях от государства, не будет денег закроется, этим и пугают, так как предприятие большое, людей на улицу. Вложения в новые модели это миф, не надо это владельцу, он с дотаций нормально заработает.
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
469
3
Ответить
    
Казань
Сообщений: 44
Ну невозможно развивать продукт для внутреннего рынка, если доходы населения постоянно падают. Хоть что делай - продавать каждый год будешь всё меньше и меньше.
362
23
Ответить
KERS
Магнитогорск
Прочитал по диагонали. Один вопрос - с кого будет спрос? Не верю что в России нет толковых людей, способных вырулить из "пике". Задвигают таких людей.
334
13
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Адиль развалил УАЗ, Аурус, остается развалить Мазду во Владивостоке.
223
12
Ответить
Роман
Красноярск
Уаз обещал патриот на базе санг енг, уаз обещал кроссовер турбо, уаз обещал русский прадо, уаз обещал дизель Ford, уаз обещал базу Isuzu,
358
6
Ответить
  
Сообщений: 10981
алексей !
Завод сидит на дотациях от государства, не будет денег закроется, этим и пугают, так как предприятие большое, людей на улицу. Вложения в новые модели это миф, не надо это владельцу, он с дотаций нормально заработает.
"Нет никаких государственных денег, есть только деньги налогоплательщиков" М.Тэтчер
Продам уши от мертвого осла.
521
19
Ответить
14197299
Москва
Типичный "эффективный менеджмент" по-русски.
Вместо развития завода- идет управление убытками , за счет перекладывания компенсаций на государство.
Вместо вложений в развитие продукта- выпил денег .
Вместо профессиональных управленцев- по сути дела чиновники , случайным образом оказавшиеся родственниками других важных чиновников .

Так что , как бы цинично это не звучало , чем быстрее закроется завод - тем быстрее наши с вами налоги перестанут утекать в карманы левых людей . Что мертво - умереть не может (c). Простых работяг , конечно, жалко .
612
9
Ответить
Роман
Красноярск
ПАЛАСИО
"Нет никаких государственных денег, есть только деньги налогоплательщиков" М.Тэтчер
Просто там налогоплательщики из РФ.
60
5
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Скорей всего завод снесут подчистую и построят огромный комплекс многоквартирных домов ЖК "Патриот".
248
11
Ответить
Dragocennyi
Москва
Уронит знамя Швецов - поднимет Дерипаска.
Доить священную корову по имени "Бюджет" всегда кто-то будет!
256
7
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14318
Для армии и силовиков все равно клепать будут, даже в убыток.
50
57
Ответить
Надо уже признать.. УАЗ мёртв.
115
17
Ответить
14197299
Москва
Другое дело, что это — слабый аргумент, ведь китайцев вряд ли заинтересуют ульяновские технологии, зато УАЗ может предложить… жителей Ульяновска. (c- цитата из статьи)

в 1861 году крепостное право отменили , через 150 лет оно вернулось , выйдя на государственный уровень. Россия - одна из немногих стран , где одновременно люди могут иметь хорошее образование и интеллект и при этом быть бедными . В большинстве других стран бедность = необразованность = самая низкоквалифицированная работа . В РФ же и высококвалифицированная работа может стоить копейки
455
15
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
"Нет никаких государственных денег, есть только деньги налогоплательщиков" М.Тэтчер
Но деньги налогоплательщиков распределяет то государство по своему хотению и никакой ответственности за нецелевое расходование не несет.
150
1
Ответить
   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 821
А "Гарант" с "Мишуткой" в курсе всех этих дел на УАЗе?
138
14
Ответить
dmitry e
Роман
Уаз обещал патриот на базе санг енг, уаз обещал кроссовер турбо, уаз обещал русский прадо, уаз обещал дизель Ford, уаз обещал базу Isuzu,
Ссанг Йонг загнулся после этой новости)
92
6
Ответить
Kulek72
Тюмень
1 500 000 новый уаз на АКПП. Снижайте цену до 700 000 , тогда готов взять, через пару лет сдать и взять новый.
132
67
Ответить
RulonAboev
Ейск
Интересно чем измеряется эффективность, эффективных менеджеров?
157
1
Ответить
14197299
Москва
Зачем Haval"у УАЗ ? У Китайцев свое производство в Тульской области на 150 тыс авто в год и там же строится еще и моторный завод.
Опять таки - убытки Haval в 8,5 млрд рублей- это не так много для компании класса Haval, для которой российский рынок- капля в море и которая производит более 1 млн авто в год. 100 млн USD для компании стоимостью несколько десятков млрд долларов - это как слону дробина .
А вот УАЗ , показавший убытки в 2 раза меньше при продажах меньше в 20-40 раз - это путь к закрытию
104
9
Ответить
dmitry e
Их бы с ГАЗом объединить, наверное.
18
41
Ответить
15171636
Как же Соллерс хочет замочить УАЗ, просто караул. У меня такое ощущение что Адиль и Вадим Аркадьевич за, что то ненавидят несчастное предприятие, и аки Рамси Болтон измываются над Теоном Грейджоем.
65
11
Ответить
Роман
Красноярск
Как всегда проспали рынок, когда надо было суетиться и делать новые перспективные автомобили.
65
3
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 383
14197299
Типичный "эффективный менеджмент" по-русски. Вместо развития завода- идет управление убытками , за счет перекладывания компенсаций на государство. Вместо вложений в развитие продукта- выпил...
Ну вы серьёзно про налоги? Комментарий из разряда тех, кто пишет, что вместо спорта надо тратить деньги на дороги, медицину и так далее. Но никто не понимает, что если всё прикрыть, то деньги не пойдут на дороги, зарплаты врачам. Они просто распределяться в большем количестве по карманам. Так и с заводом. Закроют, оставят без работы простых работяг, всех контрагентов завязанных на уазе. Закрыть всегда проще, как и сломать. Уж лучше пусть будет партнёрство с кем-нибудь, найдутся деньги и завод будет жить. Потому что учитывая ситуация на рынке, как всё активно дорожает, на новые иномарки никто смотреть скоро не будет, а новый автомобиль всё ещё будет хотеться. Вот и будет вариант в виде Патриота, а там глядишь ещё чего придумают. Тем более, что в Патриоте исправить две вещи нужно, концевики и патрубки. И машина станет ещё лучше чем есть сейчас.
59
125
Ответить
Kulek72
1 500 000 новый уаз на АКПП. Снижайте цену до 700 000 , тогда готов взять, через пару лет сдать и взять новый.
Если он сгниёт в первый же год)))
53
28
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 383
NoughtEmotions
Ну невозможно развивать продукт для внутреннего рынка, если доходы населения постоянно падают. Хоть что делай - продавать каждый год будешь всё меньше и меньше.
Развивать возможно, но в случае уаза это должно быть с кем-то. Потому что иначе и правда завод будет очень зависим от доходов населения. Всё дорожает, современный продукт предлагать всё сложнее, а любые изменения делают его только дороже. Чем хорош уаз, у них своя ниша, в которой никого не будет. А спрос есть даже в нынешнее время. По сути, не нужны даже глобальные изменения в модельном ряду, если только интерес поднять, а так, глубокий ребрендинг Патриота 100% поможет. Но для этого надо всё-таки воспользоваться чье-то помощью. Думаю к этому всё и идёт.
24
36
Ответить
Роман
Екатеринбург
RulonAboev
Интересно чем измеряется эффективность, эффективных менеджеров?
Эффективными методами оценки эффективности, конечно )))
68
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5578
Если бы УАЗ тихо загнулся году так в 98-м, это было бы логично, но как он дошёл до такого состояния сейчас ? На армию бабло не считают , а завод завязан на оборонку, заградительные пошлины оставили нам из выбора б.у, только кей кары, но это мизер и с продукцией УАЗа никак не пересекается, государство размещает свои заказы, явно взаимоотношения там не рыночные и завод тащат за уши, если даже при всём этом он закроется, то значит правда всему звИзда. Либо пойдут по пути ВАЗ, свернут производство всех этих "легенд" и начнут делать иномарки с шильдиком УАЗ, остаётся найти заинтересованных иностранцев, но похоже многие смотрят, пробуют, но никто не женится.
492
17
Ответить
6041378
Хабаровск
Почему-то Я не удивлен. Умом Россию не понять, в Россию можно только верить. Ну Вы в курсе... На самом деле грустно и печально, за державу обидно. Ну Вы в курсе...
51
8
Ответить
  
Сообщений: 453
2022 год.
Завод зарабатывает на Бухлобусе 1961 года.
"И все остальные страны нам завидуют".
125
5
Ответить
24658359
Как в том анекдоте... Джентльмен подходит к окну, смотрит и говорит... Сегодня смог! А слуга ему... Поздравляю, сэр!!!)))
Я тоже смог... Осилить целиком статью, и даже разобраться в ней, одновременно убежден, что 90 процентов "завсегдатаев" даже чисто теоретически проделать этого не в состоянии и им это... В принципе и не нужно!)
Арбузов, значит выкинул красочный заголовок, чтобы у жучек сработал рефлекс,только вот "забыл" уточнить, что все эти средства ни что иное, как компенсация утильсбора!!! Иными словами не рубля налогоплатильщика на было заплачено УАЗу, а вернули ему ровно те средства которые УАЗ перевел в бюджет в качестве утильсбора!!!
Но это пустяки, не правда ли?))))))))))))
57
118
Ответить
  
Сообщений: 10981
RulonAboev
Интересно чем измеряется эффективность, эффективных менеджеров?
Измеряется премиями
Продам уши от мертвого осла.
55
 
Ответить
туда бы такого как маск загнать управленца....он бы быстро вывел завод в передовики
16
45
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 15059
Dragocennyi
Уронит знамя Швецов - поднимет Дерипаска.
Доить священную корову по имени "Бюджет" всегда кто-то будет!
Ну Дерипаска если доит бюджет то результат этого есть в автосалонах.
37
4
Ответить
виктор зенько
Бог даст это гэээ закроют и распродадут. Хоть меньше г....на ломучего будет на дорогах. Для типа патриотов ведра с болтами, я обладатель этого ведра собранного из*****а и палок.
56
44
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1907
В 90-е завод жил, в 00-е, когда ввозились тачки из-за бугра пачками - он тоже жил, в 10-е при "оч грамотном управлении" - пошатнулся, в 20-е помрет завод? Вот так импорзаместились...
212
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1907
Kulek72
1 500 000 новый уаз на АКПП. Снижайте цену до 700 000 , тогда готов взять, через пару лет сдать и взять новый.
в13-14 году в максималке патриот стоил 650 тысяч...
47
1
Ответить
Andr.Gor
Сочи
Злыдень Кучерявый
Ну вы серьёзно про налоги? Комментарий из разряда тех, кто пишет, что вместо спорта надо тратить деньги на дороги, медицину и так далее. Но никто не понимает, что если всё прикрыть, то деньги не пойдут...
А не лучше было бы для народа. Закрыть наши авто заводы. Всеравно ничего путнего не делают. Убрать все поборы в виде тлможенных пошлин, утиль сбора. Тогда и иномарки подешевеют. И будет возможность покупать нормальные авто.
82
63
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5578
D0N ViTO
В 90-е завод жил, в 00-е, когда ввозились тачки из-за бугра пачками - он тоже жил, в 10-е при "оч грамотном управлении" - пошатнулся, в 20-е помрет завод? Вот так импорзаместились...
Но виноват будет.....Гайдар, который тридцать лет назад правил пол года 😆
106
12
Ответить
24658359
Andr.Gor
А не лучше было бы для народа. Закрыть наши авто заводы. Всеравно ничего путнего не делают. Убрать все поборы в виде тлможенных пошлин, утиль сбора. Тогда и иномарки подешевеют. И будет возможность покупать нормальные авто.
Чем выше в стране добавленная стоимость внутри страны, тем выше уровень жизни граждан этой страны! Т.е. если ты позакрываешь заводы пенсия станет 3 тыс, а курс доллара 500 к одному! Все ради того, чтобы ты купил себе пропукаша!))) Только, дядя, на какие шишы?)))
Еще дедушка Ленин очень много умных слов говорил про психологию "лавочника"!) Забавно как сейчас теперь все это наглядно!
86
85
Ответить
Александр Капустин
Что с ТАЗом?
7
12
Ответить
Буквально вчера только узнал, что УАЗ "Буханка" 1965 года подозрительно похож на Jeep Forward Control 1956 года.
22
40
Ответить
6469417
Казань
NoughtEmotions
Ну невозможно развивать продукт для внутреннего рынка, если доходы населения постоянно падают. Хоть что делай - продавать каждый год будешь всё меньше и меньше.
Дело не только в доходах населения, Если доходы были бы хорошие то все равно УАЗы мало кто покупал бы. Просто УАЗу надо было новые модели клепать еще 20-30 лет назад, сейчас когда уже инженерный потенциал просран, отставание от конкурентов огромное - поздно пить боржоми. И вообще при тираже 10-20 тыс. авто затраты на разработку и производство новой модели будут занимать слишком большую долю в себестоимости. Одно дело Тойота которая производит автомобили общим тиражом 10 млн шт. другое дело УАЗ со своими 10 тысячами. Пора уже забыть про них!
342
29
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6254
Пора уже на государственном уровне, официально объявить об отсутствии в России отечественного автопрома, забыть о жигулях и уазах, наладить совместные производства с европейскими и китайскими автоконцернами и тупо перестать вливать деньги в этот распил.
Это же реально коррупция и позор страны.
А рабочие места создать на земле.
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
99
27
Ответить
Andr.Gor
Сочи
24658359
Чем выше в стране добавленная стоимость внутри страны, тем выше уровень жизни граждан этой страны! Т.е. если ты позакрываешь заводы пенсия станет 3 тыс, а курс доллара 500 к одному! Все ради того, чтобы...
Может и так, но как говориться не ту страну назвали Гондурасом. Толку от таких заводов нет. Что то последние лет двадцать уровень жизни катится вниз. Или мне так кажется и все хорошо на самом деле.
51
12
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5578
Игорь Надеждин
туда бы такого как маск загнать управленца....он бы быстро вывел завод в передовики
Маск это не про легендарность и былые заслуги, а чисто про бизнес. Не удивлюсь, если Маск всё посчитал бы и решил построить на месте завода торговый центр и несколько ЖК. Спрос на авто у нас высокий, а денег у населения нет даже на старые модели, значит вложения в разработку с нуля никогда не отобьются.
44
3
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
Игорь Надеждин
туда бы такого как маск загнать управленца....он бы быстро вывел завод в передовики
Такого как Маск в такой стране давно известная организация бы уже прикрыла как врага народа, а все его успехи еще на первом миллиарде бы растащила по карманам, а то свободы и богатства возжелали, наивные :)
85
12
Ответить
avto
Новосибирск
так в солерсе и сказали , где деньги лежат
4
 
Ответить
23589209
Может нужно к Бастрыкину обратиться? Говорят иногда помогает. Владельца на нары, генерального директора, главного бухгалтера, и прочих ТОП-менеджеров на допросы как минимум.
45
14
Ответить
    
Сообщений: 1713
14197299
Типичный "эффективный менеджмент" по-русски. Вместо развития завода- идет управление убытками , за счет перекладывания компенсаций на государство. Вместо вложений в развитие продукта- выпил...
Почему левых? Предпоследний абзац - Швецову!!!!
4
 
Ответить
EdArt Print
ПАЛАСИО
Дром метит в иноагенты?
да какая разница ? агенты, не агенты ,главное чтобы информацию доносили общественности...
26
3
Ответить
    
Сообщений: 1713
ДИВАНИО Диванный X Перд
Скорей всего завод снесут подчистую и построят огромный комплекс многоквартирных домов ЖК "Патриот".
Это не Москва.... Кому там жить то?
31
3
Ответить
EdArt Print
ДИВАНИО Диванный X Перд
Скорей всего завод снесут подчистую и построят огромный комплекс многоквартирных домов ЖК "Патриот".
снести можно ,но зачем строить ЖК? можно построить завод по выпуску электродвигателей для камы...
4
8
Ответить
   
где то в сибири
Сообщений: 1008
Проще говоря, студенты вопреки своей воле стали неотъемлемой частью «пищевой цепочки».- прям человеческая многоножка какая то.
первому-все, последнему кал от кала.
17
1
Ответить
    
Сообщений: 1713
RulonAboev
Интересно чем измеряется эффективность, эффективных менеджеров?
Мохнатостью лапы его поддерживающей!!!!
У нас в энергетике,на минутку частной на сегодня, такая же хрень! Новый директор пришел, стоит в цеху, турбина не пускается... Директор поворачивается к замам и начинает разговор про покраску бордюров на территории! Какое ему дело до турбины?!
84
1
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
24658359
Чем выше в стране добавленная стоимость внутри страны, тем выше уровень жизни граждан этой страны! Т.е. если ты позакрываешь заводы пенсия станет 3 тыс, а курс доллара 500 к одному! Все ради того, чтобы...
ну вы отчасти правы, отчасти не вероятно нет.

С другой стороны, когда закроют завод и чисто гипотетически не будут мешать всем этим работникам и начальникам трудиться, они от безысходности пойдут и начнут заниматься реальной деятельностью. Одни условно поросят разведут. Другие какой-нибудь покрупнее бизнес откроют. Третьи уедут из этого города в другой, где есть потребность в рабочей силе. И все это не будет требовать бесконечной государственной поддержки. И вроде как рынком отрегулируется, куда сотни этих половозрелых мужчин направят свои силы и умения.

Вопрос в том, а есть ли в этой стране условия для Илона Маска, который себя реализует (ну просто как пример, понятно что с ним тоже все сложно). Или есть условия только для завода УАЗ...
20
18
Ответить
Den125
Владивосток
NoughtEmotions
Ну невозможно развивать продукт для внутреннего рынка, если доходы населения постоянно падают. Хоть что делай - продавать каждый год будешь всё меньше и меньше.
Высокие доходы населения в случае с УАЗом не сработают. Если у покупателя высокий доход, то он и качество хочет получить соответствующее, просто будут смотреть в сторону иномарок. А УАЗу нужно было раньше развиваться и искать с кем совместно делать авто и скорее всего на платформе иностранного производства.
33
1
Ответить
Сергей Арбузов
Москва
24658359
Как в том анекдоте... Джентльмен подходит к окну, смотрит и говорит... Сегодня смог! А слуга ему... Поздравляю, сэр!!!))) Я тоже смог... Осилить целиком статью, и даже разобраться в ней, одновременно...
Уверен, что после пятого прочтения и Вы "тоже сможете". Самое главное, побольше улыбочек и внимательности.
31
10
Ответить
EdArt Print
D0N ViTO
В 90-е завод жил, в 00-е, когда ввозились тачки из-за бугра пачками - он тоже жил, в 10-е при "оч грамотном управлении" - пошатнулся, в 20-е помрет завод? Вот так импорзаместились...
в 90-е буханка еще была так молода всего 30...
42
 
Ответить
Сергей Арбузов
Москва
Roman V Smirnov
Буквально вчера только узнал, что УАЗ "Буханка" 1965 года подозрительно похож на Jeep Forward Control 1956 года.
Ответственно заявляю, что ничего общего. Скоро, кстати, выйдет первый том нашей книжки "УльЗИС-УАЗ. Исторические заметки". Следите за анонсами на Дроме.
102
22
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16053
Я одного не понимаю: ПОЧЕМУ нельзя просто так взять и наладить КАЧЕСТВЕННОЕ производство такой ПРОСТОЙ МАШИНЫ, как Уаз???
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
70
8
Ответить
    
Сообщений: 1798
14197299
Типичный "эффективный менеджмент" по-русски. Вместо развития завода- идет управление убытками , за счет перекладывания компенсаций на государство. Вместо вложений в развитие продукта- выпил...
Не перестанут,закроют один ручеек,тут же открывается другой.В нормальной стране зять первого зама правительства давно бы уже сидел в тюрьме.На ДВ Солерс прикручивает колеса с 2009 пх им все.
37
2
Ответить
    
Сообщений: 1798
Dragocennyi
Уронит знамя Швецов - поднимет Дерипаска.
Доить священную корову по имени "Бюджет" всегда кто-то будет!
Газ по сути единственное в РФ предприятие,которое реально развивается и производит конкурентные авто.Так что Дерипаску,вы зря пнули.
37
8
Ответить
    
Сообщений: 1713
@lex@nder
Я одного не понимаю: ПОЧЕМУ нельзя просто так взять и наладить КАЧЕСТВЕННОЕ производство такой ПРОСТОЙ МАШИНЫ, как Уаз???
Они не налаживать приходят, а управлять!!! Управлять финансовыми потоками!!! Временщики-пришел-урвал-сбежал!
54
2
Ответить
    
Сообщений: 1798
Злыдень Кучерявый
Ну вы серьёзно про налоги? Комментарий из разряда тех, кто пишет, что вместо спорта надо тратить деньги на дороги, медицину и так далее. Но никто не понимает, что если всё прикрыть, то деньги не пойдут...
Так если он в убыток заводу,как его производить,а тем более что новое придумывать?Вы статью то читали? Производство убыточно уже который год,а Швецов в прибыли 2 лярда по итогам года,благодаря твоим моим налогам.Так и не вкурил?
31
3
Ответить
   
Сообщений: 20360
тем временем новости из развитой цивилизации -
30 лет Джипу Grand Cherokee Он раскрыл американцам глаза на то, каким должен быть комфортабельный внедорожник
52
9
Ответить
Роман
Красноярск
Paranoik
тем временем новости из развитой цивилизации -
30 лет Джипу Grand Cherokee Он раскрыл американцам глаза на то, каким должен быть комфортабельный внедорожник
Все же внедорожник у них вранглер
12
4
Ответить
24658359
Сергей Арбузов
Уверен, что после пятого прочтения и Вы "тоже сможете". Самое главное, побольше улыбочек и внимательности.
Ах, когда же мы дождемся от вас, кгм.., спокойной и не истеричной статьи, о том, сколько злостные автопроизводители не "воруют", а ДАЮТ???)
Я даже не знаю точно, сколько всего миллионов людей в той или иной степени, связаны с производством автомобилей, но это реально существующие люди занимающиеся честным и уважаемым трудом, и исправно ВЫПЛАЧИВАЮЩИЕ налоги государству, которых бы просто не было, перестань вдруг в одночасье существовать автомобильная промышленность России!!!
Сколько это будет триллионов? Или "тухлая" тема, которая "не зайдет"?)
24
32
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 900
Вот как Сергей Кабаргин, смог построить свои фланкера и сертифицировать их, а в них, на минуточку, от Zeno только внешность. Монокок и прочее разрабатывали специалисты с его команды и люди что он нанял. Как конструктора Маруси смогли создать продукт, а с помощью частных инвестиций все ж сделать несколько готовых продуктов. Но, вот целый завод, с финансированием, с конструкторами и сборочным цехом нихрена не может сделать? Чё за бред вообще и кому они эти сказки рассказывают? Тьфу
рассказываете обо мне много плохого?
я расскажу больше!
35
3
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4350
NoughtEmotions
Ну невозможно развивать продукт для внутреннего рынка, если доходы населения постоянно падают. Хоть что делай - продавать каждый год будешь всё меньше и меньше.
Несмотря на падение доходов, практически в каждой семье автомобиль. Но УАЗов практически не наблюдается. Тем более перед УАЗом открыты двери МО, МВД, и других ведомств. Не повод задуматься?
24
7
Ответить
    
Сообщений: 1243
это точно мы с нато воевать собираемся!?
40
4
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4350
Роман
Уаз обещал патриот на базе санг енг, уаз обещал кроссовер турбо, уаз обещал русский прадо, уаз обещал дизель Ford, уаз обещал базу Isuzu,
Ну не шмогла! Разве у нас в стране УАЗ- главный обещатель?
24
3
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4350
Kulek72
1 500 000 новый уаз на АКПП. Снижайте цену до 700 000 , тогда готов взять, через пару лет сдать и взять новый.
В нем одного металла- на 700 тыщ.
22
25
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4350
RulonAboev
Интересно чем измеряется эффективность, эффективных менеджеров?
Лояльностью и послушанием. Обещать, и бабки делать.
16
 
Ответить
18720110
Тюмень
ПАЛАСИО
"Нет никаких государственных денег, есть только деньги налогоплательщиков" М.Тэтчер
Там 11 человек проголосовали против...
Наверное из правительства.)))
22
3
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4350
Игорь Надеждин
туда бы такого как маск загнать управленца....он бы быстро вывел завод в передовики
Или с горя спился бы.
14
1
Ответить
Сергей Арбузов
Ответственно заявляю, что ничего общего. Скоро, кстати, выйдет первый том нашей книжки "УльЗИС-УАЗ. Исторические заметки". Следите за анонсами на Дроме.
Действительно, ничего общего.
62
15
Ответить
17109622
Новосибирск
Обычно не люблю читать такие статьи, но тут затянуло... Читал как детектив, ещё и с юмором.
Дром, дайте автору ещё слово.
34
4
Ответить
Сергей
Тюмень
Омич 64
А "Гарант" с "Мишуткой" в курсе всех этих дел на УАЗе?
Гарант - менеджер по продажам Ауруса. Он его больше интересует. Из-за Ауруса и УАЗ -Прадо закрыли.
21
1
Ответить
    
Сообщений: 1138
RulonAboev
Интересно чем измеряется эффективность, эффективных менеджеров?
Гм, если эффективных без кавычек,то итогами работы. Вот как итоги работы Ли Якокка в Крайслере.
17
1
Ответить
Dragocennyi
Москва
vitaly69
Газ по сути единственное в РФ предприятие,которое реально развивается и производит конкурентные авто.Так что Дерипаску,вы зря пнули.
Где я его пнул?
Госзаказ кому то надо будет исполнять. А кроме него уже некому будет!
10
1
Ответить
Вятский квас
Игорь Надеждин
туда бы такого как маск загнать управленца....он бы быстро вывел завод в передовики
Там даже маск бессилен.
13
2
Ответить
Сергей
6469417
Дело не только в доходах населения, Если доходы были бы хорошие то все равно УАЗы мало кто покупал бы. Просто УАЗу надо было новые модели клепать еще 20-30 лет назад, сейчас когда уже инженерный потенциал...
Я бы наоборот выделил как раз самую важную часть - это доходы. Мне в принципе плевать на качество буханки и ее какие то технические изыски, если она будет стоить 500 рублей, а не миллион. Или пусть он стоит миллион, но зп такие что можно его купить за 7-10 средних зарплат, тоже норм. Но при зп в 40-50 тыс в среднем, покупать это ведро за млн спасибо нет. купим б/у за тыщ 200, вложим еще 300 и будем ездить. По факту будет может даже лучше чем с завода)))
42
6
Ответить
 
Сообщений: 6600
Andr.Gor
А не лучше было бы для народа. Закрыть наши авто заводы. Всеравно ничего путнего не делают. Убрать все поборы в виде тлможенных пошлин, утиль сбора. Тогда и иномарки подешевеют. И будет возможность покупать нормальные авто.
Вот именно, рабочие найдут где заработать, в тех же сферах торговли или обслуживания,либо на перспективных заводах.
12
18
Ответить
    
Сообщений: 1490
14197299
Типичный "эффективный менеджмент" по-русски. Вместо развития завода- идет управление убытками , за счет перекладывания компенсаций на государство. Вместо вложений в развитие продукта- выпил...
Причем тут "по-русски"? Память как у золотой рыбки? Крупные капиталисты всех стран ВСЕГДА стараются переложить убытки своего бизнеса на государство, а прибыль себе в карман.
18
14
Ответить
 
Сообщений: 6961
... Статья напомнила деяния экономистов советского государства конца 80х годов, приведших к известному нам всем результату.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
20
10
Ответить
    
Сообщений: 1490
Игорь Надеждин
туда бы такого как маск загнать управленца....он бы быстро вывел завод в передовики
В передовики торговых центров?
14
2
Ответить
Вячеслав
Новосибирск
ПАЛАСИО
"Нет никаких государственных денег, есть только деньги налогоплательщиков" М.Тэтчер
ты и дальше цитируй: «В СССР экономически оправдано проживание 15 млн. человек» (с) та же старушка
26
22
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8034
Лев 52
Мохнатостью лапы его поддерживающей!!!!
У нас в энергетике,на минутку частной на сегодня, такая же хрень! Новый директор пришел, стоит в цеху, турбина не пускается... Директор поворачивается к замам и начинает разговор про покраску бордюров на территории! Какое ему дело до турбины?!
У вас в ТЦ (турбинный цех))) шарился, у нас в котельном. Зашел ко мне на ЦТЩУк, я ему, мол, котлы на последнем издыхании, тот со свищем, на этом пыления жёсткие. Директор на потолок посмотрел и выдает: почему аварийное освещение не работает?... Вот и действительно, какое ему дело до котлов...
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
56
 
Ответить
 
Сообщений: 6600
Дык, даже не смоги замотивировать своих рабочих на нормальное качество сборки...
15
2
Ответить
EdArt Print
ДРАКОН_пират
... Статья напомнила деяния экономистов советского государства конца 80х годов, приведших к известному нам всем результату.
ммм...а чтотони сделали можно подробнее?выпускли такой же неконкурентноспособный товар? или то что так и не смогли одеть и обуть своих граждан? а китайцы за полгода страну одежей завалили,для всех слоев населения...
15
3
Ответить
    
Сообщений: 1798
Dragocennyi
Где я его пнул?
Госзаказ кому то надо будет исполнять. А кроме него уже некому будет!
Ну кроме госзаказа,гражданская грузовая линейка довольно таки на уровне,в отличии от того же камаза,где слили свой среднетонажник в пользу полностью китая,а все остальное война и газмяс.
7
3
Ответить
  
Сообщений: 12860
Зададимся вопросом: а зачем УАЗ вообще влез в этот кластер? Очень просто: чтобы претендовать на средства по Постановлению Правительства РФ № 41 от 28 января 2016 года, регламентирующему выплату субсидий «участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения». Кстати, для импортозамещения название «Русский Прадо» подходило как нельзя кстати…

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Если какое-либо начинание ставит своей целью деньги, то в итоге как правило получается большая куча го8на, чтобы сделать вещь нужно ставить цель - сделать вещь, а не наварить бабла и это практически аксиома. А хорошая и качественная вещь и продаваться будет хорошо...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
22
2
Ответить
  
Сообщений: 12860
Вместе с тем тезис о прекращении УАЗом разработок и модернизации (не электрической, а нормальной) модельного ряда под конец прошлого года уже открыто подтвердил и нынешний генеральный директор завода Адиль Ширинов: «УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт — какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать».

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Похоже жирдяй могильщик УАЗа...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
27
1
Ответить
  
Сообщений: 12860
алексей !
Завод сидит на дотациях от государства, не будет денег закроется, этим и пугают, так как предприятие большое, людей на улицу. Вложения в новые модели это миф, не надо это владельцу, он с дотаций нормально заработает.
Это не завод сидит на дотациях, а Швецов, и судя по результатам Швецов не хозяин завода, а просто паразит сосущий с него соки...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
35
1
Ответить
  
Сообщений: 12860
fedel777
Для армии и силовиков все равно клепать будут, даже в убыток.
Да ладно, вон "братья" китайцы с удовольствием присосутся к военному бюджету России им только нужные связи завести и денежки потекут широким потоком.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
24
1
Ответить
  
Сообщений: 12860
14197299
Другое дело, что это — слабый аргумент, ведь китайцев вряд ли заинтересуют ульяновские технологии, зато УАЗ может предложить… жителей Ульяновска. (c- цитата из статьи) в 1861 году крепостное...
Первобытный строй - никого невозможно заставить быть рабом.

Рабовладельческий строй - есть рабы, но их надо кормить, поить и заставлять работать.

Крепостное право - рабы себя сами кормят, поят, но все-таки их надо заставлять работать.

Дикий капитализм - рабы сами приходят в рабство, себя сами кормят, поят, и сами себя заставляют работать.

"Свободный мир" - рабы сами приходят в рабство, себя сами кормят, поят, и сами себя заставляют работать. Более того считают себя свободными и им это нравится.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
51
9
Ответить
11895130
Иркутск
Ramambaharumambaru
2022 год.
Завод зарабатывает на Бухлобусе 1961 года.
"И все остальные страны нам завидуют".
Как тебе такое илон маск?
2
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву, регионы РФ и обратно
8800-500-0936 www.gs25.ru
Проверка авто экспертом
по 105 параметрам
Авто-подбор.рф
Вы смотрите раздел Статьи о УАЗ.
Посмотреть всё о УАЗ
Автомобили
Модели авто по году: <A>-<B>
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2023 Дром