Мы уже рассказывали о японских и американских моделях, которые продаются за океаном, но практически неизвестны на российском рынке. А что же «европейцы»? Автопроизводителей в Старом Свете много. Модельные ряды зачастую насыщены, но не все доходит до России по официальным каналам. А если предложение «серое» — какие цены? Разделим эту тему на две части. В первой расскажем о премиум-брендах и GT-моделях. Во второй — о масс-маркете.
Audi из тех немногих марок, чья линейка в России представлена широко. Тем не менее от рынка Германии есть отличия в техническом оснащении. К примеру, седаны и хэтчбеки A3 там предлагаются в том числе с трехцилиндровыми литровыми моторчиками. В РФ — только с «четверками». A4 на родине оснащается и двигателями, способными работать на газе, и дизелями 3,0 л V6, причем работающими в составе так называемой «мягкой» гибридной силовой установки. Последний агрегат имеется и у «германской» A5. И у A6. Хотя 3,0-литровым мотором на солярке эти крупные седан и универсал на российском рынке все же не обделены. Правда, безо всякой «электропомощи». Та же ситуация с A7.
Вот сравнение цен в Германии (при курсе евро = 83,2 рубля) и России. Конечно, с учетом того, что «там» применяются иные сочетания силовых агрегатов и комплектации богаче. А также не принимая во внимание пакеты опций.
Модель | Стоимость в Германии, руб. | Стоимость в РФ, руб. |
A4 | 2 930 000–4 520 000 | 2 970 000–4 000 000 |
A5 | 3 500 000–5 060 000 | 3 120 000–4 060 000 |
A6 | 4 170 000–5 990 000 | 4 080 000–5 500 000 |
Гибридные модификации с помогающим электромотором на рынке Германии имеются также у A7, Q3, Q5, Q7 и Q8. A5 продается в том числе в виде кабриолета.
Что же до моделей, реализуемых только на родине, то их всего пять. Это компактный хэтч A1. Длина чуть более четырех метров, под капотом 95-сильная «турботрешка», 1,4 л (150 л.с.) либо 2,0-литровый (207 л.с.) мотор. По трансмиссиям выбор из 5- либо 6-ступенчатой «механики» и 7-ступенчатого «робота». Стоит такая кроха по нашим меркам (все цены для удобства мы переводим в российское измерение) дорого — от 1 760 000 до 2 550 000 рублей.
Тот же по габаритам сегмент представляет кроссовер Q2 (2 160 000–3 900 000 рублей). Установки те же. Но к ним добавлен 2,0-литровый дизель (116 и 150 л.с.). «Тройка» развивает 110 сил, а большой бензиновый мотор — 190 либо 300.
Q4 (длина более 4,5 м) предлагается как традиционный кроссовер и как Sportback, то есть внедорожный лифтбек. Но в обоих случаях это e-tron — чистая «электричка». Батарея имеет емкость 51,5 или 76,6 кВт⋅ч. Электромоторы развивают от 125 до 220 кВт. Цена в пределах 3 500 000–4 460 000 рублей.
Ушло с нашего рынка купе TT, которое для европейцев существует и в формате родстера. Двигатель по объему один — 2,0-литровый, сагрегатированный с DSG. Зато есть три варианта по мощности — 197, 245 и 320 сил. Логично, что цена разнится значительно — 3 200 000–5 000 000 рублей.
Наконец, жителям Старого Света доступно купе и спайдер R8 с 5,2-литровым V10 с отдачей в 570 и 620 сил (12 400 000–17 300 000 рублей).
Автомобили из Мюнхена в РФ также представлены довольно широко. И все-таки есть позиции, на нашем рынке недоступные. Так, «тройки» и «пятерки» в Европе продаются в виде универсалов.
«Двойки» — в качестве компактвэнов.
Кроме того, эти модели, а вместе с ними 7-series, X1, X2, X3 и X5, имеют гибридные и подзаряжаемые модификации с электромоторами мощностью 70–83 кВт. Полностью электрическому кроссоверу iX компанию составляет сравнительно компактный iX3 (5 600 000–6 020 000 рублей).
M3 и M5 предлагаются в исполнениях мощностью в 510, 600 и 635 л.с., хотя в России отдача их моторов ограничена 387 и 510 силами соответственно.
Ниже в таблице цены этих спецверсий приведены в скобках.
Модель | Стоимость в Германии, руб. | Стоимость в РФ, руб. |
2-series | 2 850 000–4 660 000 | 2 920 000–4 590 000 |
3-series | 3 200 000–5 550 000 (7 860 000) | 3 280 000–5 130 000 |
5-series | 4 300 000–7 700 000 (10 200 000/15 000 000) | 4 250 000–8 170 000 |
Так какие же модели, а не модификации, не продаются у нас? По сути, их две. Крохотный i3 длиной четыре метра с двумя вариантами электромоторов (125 и 135 кВт) и нескромной ценой в 3 250 000–3 550 000 рублей.
И «единичка». Эта плагин-вариантов не имеет. Зато оснащается пятью бензиновыми двигателями и тремя дизелями. На вершине гаммы 306-сильная M-«пушка», которая в рамках линейки обуславливает едва ли не двукратную разницу в стоимости — от 2 250 000 до 4 350 000 рублей.
По MB ситуация примерно такая же, как и у BMW. Там, где «российские» «Мерсы» представлены парой-тройкой агрегатов, в Германии полный набор силовых установок. Это касается и седанов, и кроссоверов. Разве что S-Class и Gelandewagen в России технически упакованы по максимуму.
Впрочем, гибриды с небольшим электромоторчиком до нашей страны все же добрались.
Вот цены на востребованные линейки Mercedes в Германии и России.
Модель | Стоимость в Германии, руб. | Стоимость в РФ, руб. |
A-Class | 2 360 000–5 320 000 | 2 790 000–3 990 000 |
C-Class | 3 420 000–4 500 000 | 3 730 000–4 560 000 |
E-Class | 4 200 000–10 630 000 | 4 820 000–5 070 000 |
Из универсалов в РФ продается только один — E-класса. В Европе доступен и C-класс. И в обоих сегментах можно сделать выбор в пользу модели All-Terrain. Помимо них есть еще и CLA Shooting Brake.
Продается в Старом Свете C-Class в кузовах купе и кабриолет. А V-Class — в качестве чистой «электрички» с батареями в 60 и 90 кВт⋅ч и 150-киловаттным мотором. Совсем у нас не представлен B-Class — следующая после «ашки» модель. В активе этого то ли хэтча, то ли вэна четыре бензиновых мотора и три дизеля, плюс гибридная силовая установка с 75-киловаттным мотором. Цена в пределах 2 500 000–3 625 000 рублей.
Пока не объявлены в Германии цены на без малого пятиметровый электрический седан EQE. Зато заявлена мощность (294 л.с.) и дальность хода — 660 км!
А вот еще более крупный электрический «трехобъемник» EQS уже продается (8 150 000–12 700 000 рублей). Есть три варианта по мощности — 292, 333 и 658 л.с. Впечатляет и декларируемый запас хода — от 584 до 766 км!
Кстати, обе эти модели анонсированы российским дистрибьютором. Но следующие «электрички» — почему-то нет. Речь идет и о EQA, который построен на основе GLA (запас хода примерно 430 км, цена 3 360 000–4 430 000 рублей). И о EQB, созданном на базе GLB (тот же запас хода, 4 350 000–4 600 000 рублей). И о EQC (база GLC, аналогичный километраж, 5 250 000–5 850 000 рублей).
У этого производителя не так много моделей, зато масса их исполнений. И все они за редким исключением представлены в РФ. Поэтому лишь сравним цены на базовые комплектации трех моделей без учета опционального оборудования, модных кузовных цветов и т. д.
Модель | Стоимость в Германии, руб. | Стоимость в РФ, руб. |
Carrera | 9 250 000 | 8 790 000 |
Macan | 5 360 000 | 5 390 000 |
Cayenne | 6 760 000 | 6 280 000 |
VW, конечно, не премиум-бренд в чистом виде. Однако отдельные модели относятся к этой категории. А другие дороже многих одноклассников от конкурентов. В целом — включаем в наш список.
Для начала сравним стоимость тех моделей, что продаются на обоих рынках (таких немного). Причем большой кроссовер Teramont как минимум в Германии не предложен — предназначен для США, Китая и России. Нет на немецком сайте и седана Passat. Как и универсала в приподнятой версии Alltrack. А у нас не продается обычный «вагон» Variant.
Модель | Стоимость в Германии, руб. | Стоимость в РФ, руб. |
Golf | 2 300 000–4 185 000 | 2 695 000–3 281 000 |
Passat Variant/Passat Alltrack | 2 726 000–3 825 000 | 3 697 000 |
Tiguan | 2 480 000–5 025 000 | 2 059 900–2 939 900 |
Touareg | 5 370 000–7 570 000 | 5 587 000–6 519 000 |
Много здесь автомобилей, которые либо никогда не придут на наш рынок, либо, по крайней мере на момент подготовки материала, не были анонсированы. К первым, например, относится 3,5-метровый up! c литровым моторчиком. При стоимости от 1 150 000 до 1 600 000 рублей в России он вряд ли будет кому-то нужен.
Polo в Европе продается исключительно как пятидверный хэтчбек, который у нас мало интересен (двигатели в 1,0 и 2,0 л). Добавьте сюда стоимость — 1 425 000–2 520 000 рублей.
Вот компактный кроссовер T-Cross на базе того же Polo мог бы зайти. Из двигателей на выбор та же «литрушка» в двух вариантах по мощности, 1.5 TSI и 1.6 TDI. Цены — от 1 680 000 до 2 025 000 рублей.
Не исключено, пришелся бы по душе и Taigo — по сути, купеобразный вариант T-Cross. Платформа и техника та же. Разве что он может быть подороже — 1 610 000–2 290 000 рублей.
T-Roc (1 950 000–3 060 000 рублей) построен на платформе, общей с Golf. Соответственно, он крупнее, а техника разнообразнее — есть 2.0 TSI и 2.0 TDI. При этом сам T-Roc выпускается и как кабриолет.
Есть у VW для европейского рынка три электромодели: ID.3 (2 950 000–3 550 000 рублей), ID.4 (3 250 000–3 750 000 рублей) и ID.5 (3 870 000 рублей). Электромоторы развивают 150, 170, 204 и 299 (у ID.5) л.с. Запас хода — от 330 до 550 км.
В Старом Свете имеется семиместный Tiguan Allspace (3 070 000–4 050 000 рублей), вэны Touran (2 750 000–3 050 000 рублей) и Sharan (3 500 000–3 700 000 рублей).
До сих пор в строю и Arteon, очевидно, вытеснивший из модельного ряда трехобъемный Passat. Впрочем, вместе с седаном (или четырехдверным купе?) продается и универсал Shooting Brake. Двигателей всего два (2.0 TDI и 2.0 TSI). Цены начинаются с 3 400 000 и заканчиваются на отметке 5 150 000 рублей.
Моделей у этого бренда наперечет, и все представлены в РФ. Нет у нас только кабриолета и plug-in hybrid. Но это даже не отдельные модели — версии все того же Mini. Зато наличествует чистый электрокар. Так что давайте сравнивать цены (курс фунт/рубль = 1/100).
Модель | Стоимость в Англии, руб. | Стоимость в РФ, руб. |
Mini 3- и 5-дв. | 1 740 000–2 930 000 | 2 240 000–3 030 000 |
Clubman | 2 300 000–3 625 000 | 2 540 000–3 980 000 |
Countryman | 2 530 000–3 830 000 | 2 660 000–4 100 000 |
Mini Electric | 2 700 000–3 500 000 | 3 600 000 |
Похожая политика продаж на российском рынке и у этой шведской марки. Скажем, седаны и универсалы S60/V60 и S90/V90 у нас продаются только с обычными ДВС. А на родине существуют в том числе как подзаряжаемые гибриды. Причем если нам доступны лишь модели Cross Country, то в Швеции и традиционные «вагоны». Тем не менее XC60 и XC90 предлагаются и в качестве «плагинов». В ближайшее время в таком же роде обещается XC40, а также полностью электрическое SUV-купе C40 (в Швеции от 5 670 000 рублей).
Модель | Стоимость в Швеции, руб. | Стоимость в РФ, руб. |
S90 | 3 650 000–5 550 000 | 4 105 000–4 928 000 |
XC60 | 3 750 000–5 000 000 | 4 599 000–6 651 000 |
XC90 | 5 825 000–6 700 000 | 6 009 000–7 761 000 |
Перенесемся через Ла-Манш. И сразу скажем, что сайт Rolls-Royce не дает цен, предлагая связываться со специалистом. Bentley также отправляет к дилерам — узнавайте стоимость у них. Другое дело Jaguar — этот демократичнее. Что объединяет данного производителя с другими «британцами», так это максимально представленный модельный ряд в России. Хотя нет — одна позиция отсутствует. Небольшой по премиум-меркам седан XE продается в Европе и Китае, но Россию обошел стороной. Это машина длиной почти 4,7 м с двумя 2,0-литровыми моторами, один из которых работает в паре с электромотором (204 л.с.), второй наддут серьезно (300 л.с.). В Англии XE стоит в пределах трех-четырех миллионов рублей. Интересно, во сколько был бы оценен у нас? Сравниваем цены на модели, продающиеся в обеих странах.
Модель | Стоимость в Англии, руб. | Стоимость в РФ, руб. |
E-Pace | 3 600 000– 5 000 000 | 4 233 000–4 659 000 |
F-Pace | 4 070 000–7 820 000 | 4 734 000–8 605 000 |
XF | 3 400 000–4 480 000 | 4 601 000–5 326 000 |
Та же история, что и у предыдущего бренда, но на сей раз без исключений. Модельный ряд для РФ — калька британского. Однако прайс, разумеется, не под копирку.
Модель | Стоимость в Англии, руб. | Стоимость в РФ, руб. |
Range Rover Evoque | 3 260 000–5 330 000 | 3 895 000–5 665 000 |
Discovery | 5 450 000–5 998 000 | 6 282 000–7 908 000 |
Defender | 4 570 000–5 860 000 | 4 834 000–10 367 000 |
Тот редкий случай, когда зарубежный дистрибьютор предлагает моделей больше, чем сам автопроизводитель. Пусть всего на одну и пусть она уже снята с производства, но ее (судя по сайту) еще можно приобрести. Речь о родстере Elise, который прекратил свое конвейерное существование в минувшем году. Машинку с тойотовскими моторами без учета всех опций продают у нас по цене от 2 425 000 до 2 958 000 рублей.
Смотрим цены на две оставшиеся модели — принимая во внимание то, что в России они указаны за базовые оснащения. В Англии — за полный опцион и специальные версии, которых нет в нашей стране.
Модель | Стоимость в Англии, руб. | Стоимость в РФ, руб. |
Exige | 6 850 000–10 830 000 | от 4 075 000 |
Evora | 8 000 000–9 100 000 | 3 962 000–4 600 000 |
Перенесемся обратно в континентальную Европу, а конкретно на Апеннины. Здесь прямо средоточие GT-каров. Увы, Bugatti подобно премиальным «бриттам» стоимость не рассекречивает. А в России под этим именем фигурируют представительства фирм, выпускающих одежду, сантехнику, посуду и бытовые приборы, но не автомобили. Ближайшие от нас дилеры компании имени легендарного Этторе находятся в Германии, Гонконге и Токио. Давайте хотя бы посмотрим на эти фантастические болиды. Вот Chiron с 8,0-литровым турбированным W16 отдачей в полторы тысячи сил.
Centodieci с тем же агрегатом, но форсированным на 100 л.с.
Divo с аналогичной технической начинкой.
И концепт-кар La Voiture Noire, показанный в 2019 году, однако заявляемый как выпускающийся.
Итальянцы из этой компании также не готовы всякому встречному-поперечному демонстрировать свою финансовую заинтересованность. Сайт единственного российского дилера на запрос конфигурации отправляет на страничку производителя. Так что продолжаем наслаждаться итальянской красотой. Вот 812 Superfast с V12 объемом 6,5 л и мощностью до 830 л.с.
Это SF90 Stradale с 4,0-литровой наддувной «восьмеркой», в заводской конфигурации развивающей 780 л.с. После соответствующей настройки — до тысячи «лошадей».
296 GTB, чей 3,0-литровый V6, опять же благодаря турбинам, развивает 663 силы.
Надо сказать, что всего у Ferrari девять моделей и пять спецверсий. По крайней мере, «на бумаге» все они продаются в РФ.
Стоимость снова узнается «по требованию». Тем не менее российский дилер имеется, и его модельный ряд такой же, как в Италии. В него входит Aventador с 6,5-литровым V12, который форсируют до 780 л.с.
Huracan с 5,2 V10, раскачанным до 640 сил.
И SUV Urus, у которого под капотом 650-сильная «восьмерка» 4.0 FSI от Audi.
Безусловно, мы не изучали наличие автомобилей у российских дилеров и сроки их доставки. Допускаем, что отдельные модели (быть может, многие или даже все) «живьем» удастся приобрести лишь после очень продолжительного ожидания и, естественно, со значительной переплатой. Таковы уж нынешние реалии нашего рынка. Вопрос не в этом. Во-первых, «европейцы» в России за некоторым исключением дороже, чем в странах-производителях. Полностью подтверждается правило — продавец просит те суммы, которые готов платить покупатель.
Во-вторых, ни один из премиум-брендов не покинул России. И своих модельных рядов, похоже, не сократил. Хотя производители, специализирующиеся на масс-маркете, и линейки свои урезают, и сами порой уходят из этой страны, где льготами обеспечены только СП, а официальная инфляция — всего-то чуть больше 8%. Впрочем, давайте дождемся второй части материала. Может, мы ничего не теряем, не получая того, что продается в Европе?