Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Стартапы-2021: от электрокаров до ультракаров
15.01.2022 | 10662 просмотра

Стартапы-2021: от электрокаров до ультракаров

Автор: Антон Лисин
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Какой проект кажется вам наиболее перспективным?
(можно выбирать несколько вариантов)
43 (22%)
55 (28%)
67 (34%)
22 (11%)
15 (7%)
54 (27%)
45 (23%)
16 (8%)
34 (17%)
6 (3%)
Январь — время подведения итогов прошлого года, и в этом обзоре мы расскажем о стартапах. Такие проекты создаются в основном в странах со свободным инвестиционным климатом без навязчивого госрегулирования. То есть в Северной Америке и Европе, поэтому российских стартапов в обзоре не ждите — их просто нет и в ближайшее время не предвидится, а о квазистартапах с госфинансированием типа «Зетты» Дром и так регулярно пишет разгромные статьи.

В целом в 2021 году в автопроме о себе заявили не менее трех десятков молодых компаний, большинство из которых хочет делать электромобили и собирает на это деньги инвесторов и конечных потребителей, но мы постарались найти в том числе энтузиастов, приверженных традиционным автомобильным ценностям, то есть двигателям внутреннего сгорания. Какие стартапы в итоге выстрелят, а какие загнутся, покажет время — делайте свои прогнозы и ставки.

Fering Pioneer: гибридный экспедиционный внедорожник с запасом хода в 7000 км

Британскую компанию Fering Technologies основал автомобильный инженер и предприниматель Бен Скотт-Геддес, прежде работавший над суперкарами в McLaren, Caparo и Ferrari. Вместе с группой единомышленников Скотт-Геддес разрабатывает свою версию лучшего в мире внедорожника, мелкосерийное производство которого должно начаться в этом году.

Машина, получившая название Pioneer, имеет рамную конструкцию (алюминий, усиленный композитными панелями), причем при виде сверху эта рама напоминает гроб, все внутреннее пространство которого занимает топливный бак. На раме (по центру и/или в задней части) размещаются модули устойчивой к экстремальным температурам литий-титанатной тяговой АКБ. Каркас кузова также выполнен из алюминия, наружные панели — из прочной водонепроницаемой ткани либо твердого композитного материала. Помимо базовой двухосной версии предусмотрена трехосная с колесной формулой 6х6 и повышенной грузоподъемностью.

Снаряженная масса двухосного Pioneer — 1500 кг, грузоподъемность — те же 1500 кг, габаритная длина — 5526 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1974 мм (может меняться диапазоне 500 мм в зависимости от текущего положения регулируемой подвески). Подвеска — полностью независимая, на двойных поперечных рычагах «по кругу», с двумя амортизаторами на каждом колесе. Максимальный дорожный просвет — 800 мм. Глубина преодолеваемого брода — 1,4 м, а благодаря большим грузовым колесам Pioneer готов переехать через препятствие высотой до полуметра.

Силовая установка — гибридная, последовательного типа. Биодизельный 800-кубовый 3-цилиндровый ДВС мощностью 95 л.с. механически не связан с колесами и работает как генератор электроэнергии. Колеса вращают два электромотора (по одному на каждую ось), совокупно выдающие 600 Нм. 80 км Pioneer способен проехать исключительно на электротяге, а вот суммарный гибридный запас хода благодаря гигантскому топливному баку составляет 7000 км! Если такая дальнобойность не требуется, можно часть пространства в раме отдать под бак с чистой водой, какую бывает сложно найти в дикой природе, особенно в пустыне. Вместо ДВС в перспективе рассматривается возможность использования водородного электрохимического генератора.

Минимальная цена Fering Pioneer 150 000 фунтов стерлингов (15,4 млн рублей), ежегодный тираж — 150–200 экземпляров.

Варианты компоновки внедорожника Fering Pioneer

Renault 5 Turbo 3 от Legende Automobiles: легенда 80-х в современной интерпретации

Базирующуюся в Лос-Анджелесе фирму Legende Automobiles (LA) основали французский автомобильный дизайнер Алан Дерозье и его приятели — Чарли Бомпас, в прошлом каскадер, ныне владелец реставрационной мастерской SoCal Frenchiez, и Пьер Чавейриат, автомобильный конструктор и владелец гоночной мастерской Bloodmotorsport. Три товарища решили вернуть к жизни легендарную среднемоторную модель Renault, сделанную на базе массового хэтчбека.

Оригинальный Renault 5 Turbo начала 80-х создавался с прицелом на гонки, а в дорожной версии имел 160-сильный 1,4-литровый бензиновый турбомотор и уникальный эксцентричный салон от Bertone. Версия Turbo 2 получила упрощенный кузов с бόльшим количеством заводских деталей. Гоночная версия называлась Maxi Turbo и располагала мощностью до 380 л.с. Стало быть, Turbo 3 от LA — это продолжение дорожной линейки Renault 5, а точнее рестомод, за основу которого берется стандартный, не спортивный хэтчбек, какой на вторичном рынке сегодня можно приобрести за копейки. От донора, по сути, требуется только остов, нужную жесткость кузову придает встроенный внутрь трубчатый каркас, а большинство наружных панелей новые, углепластиковые, но выполненные в стиле 80-х вообще и Renault 5 в частности.

Салон с гоночными ковшами и угловатой «приборкой», обитой замшей, — тоже полностью новый, с современными приборами и электроникой. Бензиновый турбомотор от неназванного поставщика будет выдавать 400 л.с. Коробка передач — ручная, секвентальная. Ведущие колеса — задние. Подвеска — на двойных поперечных рычагах «по кругу». Стоимость, тираж и дата начала поставок Renault 5 Turbo 3 пока не названы.

Elegend EL1: электрический суперкар в стиле классического Audi sport quattro

Еще одна автоспортивная легенда 80-х возродится стараниями немецкой фирмы Elegend AG из баварского городка Байльнгрис, которую основал автомобильный дизайнер и предприниматель Маркус Хольцингер. Elegend EL1 — это современная интерпретация классического купе Audi quattro в укороченной версии sport, но поскольку Audi к этому проекту никакого отношения не имеет, то для соблюдения авторских прав пришлось придумывать новое имя.

В основе Elegend EL1 лежит углепластиковый монокок, заявленная снаряженная масса — 1650 кг, габаритная длина — 4155 мм, ширина — 1910 мм, высота — 1270 мм, колесная база — 2445 мм. Силовая установка состоит из трех электромоторов (один на передней оси, два на задней) совокупной мощностью 600 кВт (816 л.с.). До 100 км/ч Elegend EL1 сможет разогнаться за 2,8 секунды, максимальная скорость — 300 км/ч. Полного заряда 800-вольтовой литий-ионной батареи емкостью 90 кВт·ч должно хватить на 425 км пробега по циклу WLTP или два боевых круга по Северной петле Нюрбургринга (42 км). Подвеска — на двойных поперечных рычагах «по кругу» с регулируемыми амортизаторами и регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Салон рассчитан строго на двоих, зато есть два багажника — спереди и сзади.

Баварский стартап планирует произвести всего 30 экземпляров Elegend EL1 стоимостью 890 000 евро каждый (без налогов), первые машины будут собраны уже в этом году, а после завершения серии компания планирует возродить под своей маркой другие раллийные легенды 80-х. В числе кандидатов — Lancia Stratos, Lancia Delta S4, Lancia 037, Peugeot 205 Turbo 16 и Renault 5 Maxi Turbo.

Hennessey Project Deep Space: шесть колес, ураганная динамика и спальное место

Американское тюнинг-ателье Hennessey Performance, основанное в 1991 году Джоном Хеннесси, конечно, никакой не стартап, но его подразделение Hennessey Special Vehicles, что выпускает полностью оригинальные автомобили (например, гиперкар Hennessey Venom F5 с 1842-сильным мотором V8), в декабре прошлого года анонсировало настолько безумный и принципиально новый для Hennessey проект, что его вполне можно отнести к стартапам.

Будущая чудо-машина называется Project Deep Space — шестиколесный электрический гиперкар с углепластиковым кузовом и посадочной формулой 1+2+1, его планируется запустить в мелкосерийное производство в 2026 году (будет выпущено 105 шт.) и продавать по цене от 3 млн долларов. Шесть колес понадобились, чтобы обеспечить дополнительное сцепление с дорогой по сравнению с четырехколесными гиперкарами и сделать Project Deep Space самым быстрым в плане динамики разгона серийным электромобилем в мире. Кроме того, большая длина позволит установить батарею большой емкости и сделать максимально аэродинамичный вытянутый кузов в аэрокосмическом стиле.

Пока что Project Deep Space существует в виде двух скетчей от шеф-дизайнера Hennessey Натана Малиника, по которым трудно оценить дизайн, но вполне можно прочувствовать компоновку. Место водителя расположено по центру, что позволит без переделок продавать машину в странах с левосторонним и правосторонним движением. Четвертое, пассажирское место также располагается по центру и позиционируется как VVIP (для очень-очень важной персоны): его можно будет превратить в кровать и вздремнуть в дороге. Обещана отделка салона на уровне лучших лакшери-седанов при достаточно умеренной для машины таких размеров массе. Точные характеристики пока не объявлены, но предварительные заявки на Project Deep Space уже принимаются. Помимо шестиколесного гиперкара Hennessey Special Vehicles обещает в ближайшие десять лет выпустить еще две оригинальные модели, но какие именно — пока секрет.

WayRay Holograktor: метавселенная на колесах от «наших» в Швейцарии

С подачи Марка Цукерберга, переименовавшего в 2021 году компанию Facebook в Meta, слово «метавселенная» теперь у всех на слуху — за ним, если кто не в курсе, скрывается будущая форма бытия человечества, неразрывно связанная с виртуальной реальностью. Проще говоря, скоро как в «Матрице» реальность будет невозможно отличить от вымысла, и многие компании заранее готовятся к этой трансформации, то есть уже делят между собой пользователей — нас с вами.

Стартап WayRay основал Виталий Пономарев, уроженец Казахстана, получивший в Москве образование в области управления инвестициями и уехавший делать бизнес в Швейцарию. Уже несколько лет WayRay занимается разработкой дисплеев дополненной реальности нового поколения под названием True AR, которыми заинтересовались многие автопроизводители (в числе инвесторов — Porsche и Hyundai), а в ноябре 2021-го стартап представил собственную машину — электрическое такси Holograktor с посадочной формулой 2+1 (во втором ряду установлено единственное центральное кресло), которое должно стать серийным примерно через четыре года.

Главная «фишка» Holograktor, как несложно догадаться, в дисплеях дополненной реальности и погружении пассажиров в метавселенную. Лобовое и боковые стекла — это и есть те самые дисплеи True AR, способные с помощью специальных проекторов накладывать виртуальную картинку на окружающую местность. Навигационные подсказки и нужная траектория проецируются прямо на дорогу, описания достопримечательностей отображаются и масштабируются в режиме реального времени, платить за поездки в такси можно не деньгами, а вниманием — смотреть рекламные ролики. Ну и, конечно, в Holograktor есть видеоигры: все три кресла снабжены встроенными джойстиками по левую и правую руки, игровой контент также накладывается на реальную местность и подстраивается под нее. Играть может в том числе водитель, так как Holograktor оборудован системой автономного управления. Но руль и педали все же сохранены для ручного режима езды.

Примеры наложения цифрового контента на реальный ландшафт

Над обликом WayRay Holograktor работал Саша Селипанов — известный автомобильный дизайнер из Грузии с богатым опытом работы в Bugatti, Genesis, Koenigsegg и Lamborghini. Острые грани и треугольники — это отсылка к русскому конструктивизму в искусстве. Горб на крыше, получивший название «креветка», скрывает голографический проектор для заднего пассажира. Передние кресла находятся примерно в метре друг от друга, чтобы задний центральный пассажир имел достаточно широкий обзор через лобовое стекло.

Технические сведения о WayRay Holograktor пока довольно скудные: габаритная длина — 4416 мм, колесная база — 2880 мм, запас хода на одной зарядке — около 600 км, разгон до 100 км/ч занимает 3,9 секунды, максимальная скорость — 200 км/ч.

Самая сложная задача для успешного запуска в производство — успеть за четыре года получить одобрение на коммерческий запуск сложной инновационной техники (автопилот + дополненная реальность). Разработчики не исключают, что Holograktor в итоге выйдет на рынок не как WayRay, а под крылом одного из крупных действующих автоконцернов.

Основатель WayRay Виталий Пономарев и дизайнер Александр Селипанов

Семейство электромобилей Alpha: ностальгический дизайн и масса аксессуаров

У руля калифорнийского стартапа Alpha Motor Corporation стоит Эдвард Ли, американский дизайнер азиатского происхождения, прежде работавший в Lexus и Audi. В течение 2021 года стартап представил полноценный модельный ряд электромобилей, построенных на единой модульной платформе с плоской батареей в полу: купе Ace в трех версиях (стандартная, спортивная, кроссоверная), кроссовер Jax (по сути, то же самое, что кросс-версия купе Ace, но с дополнительными боковыми дверями), пикап Wolf с одинарной кабиной, пикап Wolf с полуторной кабиной, пикап Superwolf с двойной кабиной, седаны Saga и Supersaga, универсал Saga Estate в двух версиях (стандартная и кроссоверная).

Supersaga

Все перечисленные модели выполнены в переосмысленном на современный лад стиле 70-х, который вызывает живейший интерес у интернет-публики и который не могут позволить себе запустить в серийное производство современные крупные автоконцерны, управляемые маркетологами. Эдвард Ли готов рискнуть и от анонса к анонсу шлифует свой ретростиль: на моделях Saga, которые заявлены позже остальных — в декабре 2021-го, он, кажется, доведен до совершенства, в том числе в интерьере с его цифровым щитком приборов, стилизованным под аналоговый, и головным устройством аудиосистемы, стилизованным под ламповый радиоприемник.

Saga Estate

Alpha принимает заявки на все анонсированные модели, но первым в производство в конце 2023 года пойдет пикап Wolf. Где будут производить электромобили Alpha, пока неизвестно, а их технические характеристики обозначены поверхностно — такие ключевые параметры, как мощность силовой установки и емкость батареи, не приводятся.

Jax и Ace

Зато есть цены, размеры, время разгона до 60 миль/ч (96,56 км/ч) и запас хода на одной зарядке. Все перечислять нет смысла, а для примера, скажем, что наиболее близкий к конвейеру пикап Wolf будет стоить от 36 000 до 46 000 долларов и оснащаться одним электромотором на задней оси либо двумя электромоторами (по одному на каждую ось.). Запас хода на одной зарядке — 402–442 км. Габаритная длина — 4828 мм, полезная длина кузова — 1810 мм. Разгон до 60 миль/ч занимает 6,2 секунды.

Superwolf

Для пикапов Wolf и Superwolf предусмотрена возможность удлинения кузова за счет выдвижной трубчатой секции, а также масса аксессуаров — багажник на крыше, дополнительная светотехника, солнечная батарея и даже экспедиционная палатка, которая как бы раскладывается из кузова и становится его частью. Топовый полноприводный Superwolf оценен в 56 000 долларов и сможет проехать на одной зарядке 482 км.

Wolf+ и Superwolf

Американская пресса относится к Alpha Motor Corporation со скепсисом, так как представители стартапа не идут на контакт, не дают интервью и не отвечают на запросы. Информация о компании слишком скудная, перспективы — туманные, но, как говорится, подождем и посмотрим.

Электрический пикап EdisonFuture EF1-T: подпитка от солнца и двери с чемоданами

Стартап EdisonFuture — детище американской энергетической компании SPI Energy, выпускающей солнечные панели, и ее дочернего предприятия Phoenix Motorcars, делающего электрические конверсии коммерческих автомобилей Ford E-Series. EdisonFuture уже в этом году хочет начать выпуск собственных электрических пикапов и фургонов, их живая премьера состоялась в ноябре 2021 года на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Пикап называется EdisonFuture EF1-T и имеет полукапотную компоновку с сильно заваленным лобовым стеклом, через которое свет попадает на интегрированную в «приборку» солнечную панель. Также солнечные панели покрывают крышу кабины и складной кунг — вместе они дают некоторое количество дополнительных километров пробега в сутки (точная величина не называется). Посадочная формула кабины 3+3, то есть в каждом ряду установлено по три кресла. Полезная длина кузова — 1981 мм либо 2438 мм в удлиненной версии.

Силовая установка пикапа может состоять из одного, двух либо трех электромоторов и развивать максимальную мощность от 350 кВт (476 л.с.) до 600 кВт (816 л.с.). Наиболее мощная трехмоторная версия может разогнаться до 60 миль/ч (96,56 км/ч) за 3,9 секунды и тащить прицеп массой 5 т. Емкость батареи не сообщается, известно лишь, что одномоторный пикап сможет проехать на одной зарядке 482 км, двухмоторный — 611 км, трехмоторный — 724 км.

В кабине почти нет физических кнопок, зато есть целых пять дисплеев: основной мультимедийный, два приборных и два «зеркальных» (на них выводятся изображения с камер заднего вида). В дверные карты встроены съемные алюминиевые чемоданчики, идеально подходящие для переноски инструментов.

Фургон EdisonFuture EF1-V на базе пикапа в зависимости от габаритной длины может взять на борт от 7,3 до 11,3 кубометра груза и оснащается одним либо двумя электромоторами.

Цены на свои машины стартап EdisonFuture пока не объявил, предзаказы не собирает и инвесторов не заманивает — видимо, очень уверенные в себе ребята, готовые дать бой большой американской тройке в сегменте пикапов.

Spyros Panopoulos Chaos: кричаще дерзкий греческий ультракар мощностью 3107 л.с.

Греческая компания Spyros Panopoulos Automotive (сокращенно SP Automotive), честно скажем — самый сомнительный стартап из всех нами отобранных, но, возможно, и самый интересный. Компанию эту основал гонщик и бизнесмен Спирос Панопулос, который, по его собственным словам, с 1997 года занимается 3D-моделированием и производством высокотехнологичных деталей для гоночных машин и мотоциклов с экстремальными характеристиками.

Ультракар Spyros Panopoulos Chaos, виртуальная премьера которого состоялась в ноябре прошлого года, — это довольно громоздкое (габаритная длина 5053 мм) среднемоторное полноприводное двухместное купе с композитным монококом в основе, оснащенное 4,0-литровым битурбомотором V10 собственной разработки. В конструкции кузова, шасси, двигателя и деталей интерьера широко используются аддитивная 3D-печать и новейшие композитные материалы на основе органических волокон, керамики и легких металлов (титан, магний).

SP Automotive называет Chaos ультракаром, чтобы подчеркнуть его превосходство над «обычными» гиперкарами и суперкарами типа Bugatti, Koenigsegg, Pagani и Rimac

Большое количество ажурных, но при этом очень прочных деталей позволило довести снаряженную массу топ-версии Zero Gravity ультракара до 1272 кг, при этом максимальная отдача двигателя составляет 3107 л.с. и 1983,5 Нм, предельная частота вращения коленвала — 12 200 об/мин. Коробка передач — типа DCT («автомат» с двумя сцеплениями), 7- либо 8-ступенчатая. Описания полного привода нет. До 100 км/ч Chaos Zero Gravity разгоняется за 1,55 секунды, до 300 км/ч — за 7,1 секунды, максимальная скорость — свыше 500 км/ч. Кокпит ультракара нашпигован современной электроникой, в том числе системой распознавания лиц, мультимедийной системой с голосовым управлением и датчиками контроля самочувствия пилота. Chaos Zero Gravity будет стоить от 12,4 млн евро, первые экземпляры планируют изготовить уже в этом году.

Даже детали двигателя Chaos изготавливаются методом 3D-печати и имеют ажурную структуру

После премьеры Chaos автолюбители и эксперты устроили Панопулосу в Сети разнос — мол, характеристики запредельные, нереальные, а компьютерные рендеры машины наложены на стандартный фон склада в Великобритании. Но Спирос Панопулос к критикам и хейтерам относится спокойно, говорит, что такая реакция ожидаемая и что время всех рассудит и покажет, кто врет, а кто делает реальный продукт. Помимо ультракара компания SP Automotive уже анонсировала роскошный водородный лифтбек Zion, небольшой городской электрокар Cubicle и другие новинки, подчеркивая таким образом, что настроена на долгую и продуктивную работу.

Indi One: электромобиль с мощным компьютером для игр и майнинга криптовалют

Компания Indi EV из города Вернон (США, штат Калифорния) готовит конкурента Tesla Model Y, но по более доступной цене (от 45 тысяч долларов) и с расширенными мультимедийными возможностями. До осени прошлого года этот об этом стартапе никто ничего не слышал, при этом свою первую модель — среднеразмерный кроссовер Indi One (габаритная длина 4,8 м) — он хочет запустить в производство уже в конце 2022 года, а еще претендовал на покупку южнокорейской компании SsangYong Motor.

Indi One позиционируется как кроссовер из-за наличия полного привода и чуть более высокой по сравнению с обычными легковушками посадки, но скромный дорожный просвет четко дает понять, что съезжать на этой машине с асфальта категорически не рекомендуется. По нашему мнению, было бы честнее назвать Indi One компактвэном, но такие автомобили сегодня продаются плохо, в отличие от кроссоверов. Двухмоторная силовая установка выдает пиковые 350 кВт (476 л.с.), разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) занимает 5 секунд, емкость батареи — 95 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 482 км.

В оснащение Indi One входит мощный персональный компьютер с самым современным «железом», которое можно регулярно апгрейдить, чтобы запускать прямо в машине «тяжелые» видеоигры, проводить стримы и устраивать Zoom-конференции — расставленные по салону видеокамеры позволят показывать каждого участника с разных ракурсов. К передней панели помимо узенького щитка приборов прикручены два многозадачных 15-дюймовых монитора, «телевизоры» для второго ряда — опция. Если компьютер не занят ресурсоемкими приложениями и простаивает, его можно использовать для добычи криптовалют, то есть Indi One будет зарабатывать деньги для своего владельца.

Indi One уже дважды показывали живьем — в ноябре прошлого года на автосалоне в Лос-Анджелесе и в начале этого года на выставке CES в Лас-Вегасе. На сайте стартапа ведется прием предзаказов.

Soventem: мультяшный дизайн, искусственный интеллект и колеса вне кузова

Британский стартап Soventem Limited со штаб-квартирой в Лондоне по концепции близок к американскому Indi EV, но дизайн конечного продукта у них совершенно разный. Электромобили Soventem, производство которых планируется начать в 2024 году, своими вынесенными за пределы кузова колесами и дверьми типа «крыло чайки» напоминают старомодные концепты второй половины XX века, но при этом имеют самую современную техническую начинку.

Компанию Soventem основал британский инновационный предприниматель Роберт Парсон, ее название образовано от латинских слов Solus (солнце), Ventus (ветер) и Tempus (время). Специфический дизайн машин Soventem сгенерирован в результате мозгового штурма Парсона и его единомышленников, которые пытались представить себе идеальную машину на каждый день — мол, она должна выглядеть как суперкар, но при этом быть относительно доступной и практичной.

Soventem будет предлагать свои машины в двух версиях — узкой двухместной с тандемной посадкой и широкой четырехместной. Подробностей о силовой установке пока нет, зато известно, что будет полноуправляемое шасси от израильского стартапа REE, очень комфортная подвеска с электрогидравлическими модулями от американской компании ClearMotion, моно- либо полный привод и сменные батареи (на «перезарядку» потребуется всего 6 минут). Разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) будет занимать 5,6 секунды, максимальная скорость — 225 км/ч.

В кузове типа монокок из композитных материалов предусмотрены два багажника (спереди и сзади), вместо наружных зеркал — камеры, а в качестве посредника между человеком и машиной будет выступать мультиязыковой искусственный интеллект Lucy, умеющий приспособиться к привычкам и особенностям каждого седока, готовый поддержать беседу на любую тему и подобрать наиболее подходящий настроению развлекательный контент. В виде опции будет предлагаться встроенный компьютер для майнинга криптовалют, работающий на владельца в режиме 24/7/365, то есть всегда.

Электромобили Soventem позиционируются как нишевые, в год планируется выпускать около 3000 штук, цены пока не объявлены, но заявки на сайте уже принимаются.

Комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 31657
Чтобы проехать Пионеру 7000 км, какой объем должен быть у топливного бака? 10 кубов? 20?
Продам уши от мертвого осла.
26
17
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 31657
Реальнее всего выглядит Indi One. Есть шанс выйти на рынок
Продам уши от мертвого осла.
16
12
Ответить
Alexey
Киров
Что за дебильные дизайны аля кибер-трак?
Мозгов нет - давай тесаком нарубим?
53
17
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 31657
Иностранцы, как дети, стартапы придумывают, инвесторов пытются найти. У нас все проще, нарисовал красочные эскизы, закинул заявку в Минпромторг, тыр-пыр восемь дыр и пару сотен миллионов в кармане...
Продам уши от мертвого осла.
137
13
Ответить
Alexey
Киров
Ретроспективы выглядят вполне интересно.
Но ремейкать старое тоже тухлый план.
15
4
Ответить
Alexey
Киров
ПАЛАСИО
Реальнее всего выглядит Indi One. Есть шанс выйти на рынок
Просто у бмв сп лизали..))
14
4
Ответить
Alexey
Киров
Elegend выглядит модно
10
 
Ответить
    
Сообщений: 1263
А где Кама?
59
1
Ответить
Andr.Gor
Сочи
А что в РФ с электромрбилями? Опять ждём рывка? Каторого никогда не будет.
47
4
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2907
три тысячи л/с с 4 литров - очень интересно!
daihatsu boon 2016 бп РФ Новосибирск https://novosibirsk.drom.ru/daihatsu/boon/45471527.html
7
2
Ответить
dmitry e
Fering Pioneer понравился дизельным двигателем 0.8 л мощностью 95 л.с.
Нам бы подобный агрегат с вариатором или АКПП для АвтоВАЗа, в нем тяги около 160-180 нм должно быть
14
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 875
"запомните их имена"

Для чего нужно запоминать их имена?
37
1
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
Иностранцы, как дети, стартапы придумывают, инвесторов пытются найти. У нас все проще, нарисовал красочные эскизы, закинул заявку в Минпромторг, тыр-пыр восемь дыр и пару сотен миллионов в кармане...
Первый раз слышу такое выражение: тыр-пыр восемь дыр! Это в Ерсубайкино так говорят?
8
33
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
В списке старпёров, ой пардон, стартапов не хватает российского Алмаз-Антей!
Если купишь ты Антей, то получишь пи........лей!
23
5
Ответить
dmitry e
ДИВАНИО Диванный X Перд
Первый раз слышу такое выражение: тыр-пыр восемь дыр! Это в Ерсубайкино так говорят?
Отвечу за вашего оппонента.
Тыр-пыр не знаю, а "Тыр-тыр восемь дыр" это из книжки Эдуарда Успенского про Дядю Федора. Эти слова были адресованы трактору Тр-Тр Мите (модели, разработанной инженером Тяпкиным).
40
 
Ответить
Besyachka
Alexey
Что за дебильные дизайны аля кибер-трак?
Мозгов нет - давай тесаком нарубим?
Молодёжь требует такое!
1
10
Ответить
NickGA70
Иркутск
Ремейк легендарных кузовов хорошая идея, люди кажется готовы покупать все что не похоже на киа рио и хендай солярис (и шкуда)
22
1
Ответить
    
на севере Ирк.обл.
Сообщений: 1371
Удачи этим энтузиастам пожелаю
8
1
Ответить
EdArt Print
крайне не патриотично, Каму забыли ,проект Крым тоже не освещен...или думаете там все безнадежно?
9
6
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 604
ПАЛАСИО
Иностранцы, как дети, стартапы придумывают, инвесторов пытются найти. У нас все проще, нарисовал красочные эскизы, закинул заявку в Минпромторг, тыр-пыр восемь дыр и пару сотен миллионов в кармане...
И самое страшное что так везде - вся экономика самой большой и богатой страны в мире настроена на откаты и пропаганду.
Эх !!! Осталось только догнать Северную Корею ....
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
29
4
Ответить
     
город за рекой
Сообщений: 3827
Этим всем стартапам до китайцев как маску до марса)
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
5
3
Ответить
DenisS
Москва
ПАЛАСИО
Реальнее всего выглядит Indi One. Есть шанс выйти на рынок
Ага, все остальные компьютерные модели. Хорошо сейчас стартаперам, на компьютере нарисовал и собирай инвесторов.
3
3
Ответить
   
Анапа
Сообщений: 1008
ПАЛАСИО
Чтобы проехать Пионеру 7000 км, какой объем должен быть у топливного бака? 10 кубов? 20?
около 400 литров
1
2
Ответить
13128944
ДИВАНИО Диванный X Перд
Первый раз слышу такое выражение: тыр-пыр восемь дыр! Это в Ерсубайкино так говорят?
Эта старая советская поговорка, вышедшая из обихода.
11
 
Ответить
13128944
DenisS
Ага, все остальные компьютерные модели. Хорошо сейчас стартаперам, на компьютере нарисовал и собирай инвесторов.
Так сделай и ты. И собирай. Все просто, Тыр пыр-восемь дыр)))
13
3
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
13128944
Эта старая советская поговорка, вышедшая из обихода.
Значит я еще молодой что про неё не слышал.
4
2
Ответить
Евгений
Юрга
Дром и "разгромные статьи" 🤣 ну оборжаться, выдайте хоть что-то интересное. Один только "перекуп" интересен - остальное полная шляпа.
6
6
Ответить
    
Сообщений: 1542
«„Запомните их имена!“» - резюмирует Дром в заголовке к статье, однако, полагаю, не понадобиться. Ибо как и превалирующей части стартапов (если не всех) им, вслед за другими, не грозит воплотиться в жизнь, оставшись лишь на бумаге. Хотя, стоит отметить, некоторые из них я всё же вижу перспективными, но на картинке. Но важна не сама картинка, а последующее её исполнение, с которым как раз-таки и могут возникнуть непредвиденные ранее э*****сии, но это уже вопрос гипотетический, риторический же - дойдёт ли она до исполнения вообще?
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2019, Kia Optima 2018
4
2
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2949
Cadavre
"запомните их имена"

Для чего нужно запоминать их имена?
Чтобы потом забыть, когда они все сгинут в небытие.
Иностранный Агент
4
2
Ответить
MontyForester
Санкт-Петербург
Очередной пак самоходных айпадов. Скукота.
10
2
Ответить
Инвестор - не мамонт
Стартапы - можно не запоминать, все, кроме Hennessey и рестомода на R5 проедят деньги и закроются/выпустят 1.5 машины. Особенно первый в списке «джип-гроб» из палок и тряпок умиляет
4
2
Ответить
Ранее на территории Ямайки был задержан колумбиец Марио Антонио Паласиос, которого подозревают в убийстве Моиза. Несмотря на запрос Гаити о его выдаче, власти Ямайки приняли решение депортировать его в Колумбию. При этом во время пересадки на авиарейс в Панаме Паласиос был задержан и отправлен в США
 
7
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3384
Andr.Gor
А что в РФ с электромрбилями? Опять ждём рывка? Каторого никогда не будет.
НДС ******и, щас лиф золотым станет, чем не рывок.
GT->Джип->Электричка->Subara
3
2
Ответить
Константин
Новороссийск
Прекрасное далеко похоже для западных загнивашек уже наступает. Мы пропустили свой поезд в будущее, остаемся в светлом прошлом жить воспоминаниями. Ибо кто не помнит прошлое, у того нет будущего. А у нас столько вариантов прошлого, что сложно представить какое будущее нас ждет.
1
2
Ответить
   
Сообщений: 17809
voxy2
И самое страшное что так везде - вся экономика самой большой и богатой страны в мире настроена на откаты и пропаганду.
Эх !!! Осталось только догнать Северную Корею ....
Кто вам эту чушь рассказал про "самую богатую"? Ни РФ, ни СССР, ни Российская Империя - никогда не были самыми богатыми. Было один раз в истории России, когда мы ссужали деньгами Европу, но только за счет того, что Екатерина II ввела бумажные деньги и получила возможность первый раз в истории России включить печатный станок. Это позволило тратить бабло тонами, но как и должно было - обернулось гиперинфляцией и ростом цен на все в период ее правление буквально в разы.

Все остальное время Россия была и остается бедной и отстающей от Запада по всем направлениям страной, вынужденной менять свои полезные ископаемые на иностранные технологии. Но это не показатель богатства, это обычный обмен "золота на бусы".
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
7
2
Ответить
22562600
А чего Дром не напишет, что на сегодняшний день в Великобритании дешевле заправляться топливом, чем электричеством? А , ну да, этодругин.
 
 
Ответить
Никита Хаманеев
dmitry e
Fering Pioneer понравился дизельным двигателем 0.8 л мощностью 95 л.с.
Нам бы подобный агрегат с вариатором или АКПП для АвтоВАЗа, в нем тяги около 160-180 нм должно быть
так это просто генератор дизельный.
 
 
Ответить
Юрий Сибирь
Кемерово
FRLS
А где Кама?
А знаменитая электробуханка? Она должна выстрелить в 22 году.
 
 
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
JumanGEE
Кто вам эту чушь рассказал про "самую богатую"? Ни РФ, ни СССР, ни Российская Империя - никогда не были самыми богатыми. Было один раз в истории России, когда мы ссужали деньгами Европу, но только...
Что то с Екатериной Второй тоже все не так однозначно. Мне сразу вспоминается, что она в Голландии золотишко занимала, потом долг реструктуризировали, Александр Первый на момент войны с Бонапартом еще близко за тот долг не рассчитался....

А так согласен дословно))
 
 
Ответить
Никита Хаманеев
так это просто генератор дизельный.
Это генератор с приводом от дизельного двигателя
 
 
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
ПАЛАСИО
Чтобы проехать Пионеру 7000 км, какой объем должен быть у топливного бака? 10 кубов? 20?
У меня отец на Паджеро Спорт по трассе если правила соблюдать, на 450 литров свободно проедет 7000 км еще и с пассажирами. А две бочки по 200 ему в багажник поставить можно и еще куча места останется

А тут корыто больше 5 метров в длину, 2 метра в высоту, там размазать под днищем две бочки труда не составит.
 
 
Ответить
19231237
Иркутск
ДИВАНИО Диванный X Перд
В списке старпёров, ой пардон, стартапов не хватает российского Алмаз-Антей!
Если купишь ты Антей, то получишь пи........лей!
думаете не вытянут?
1
 
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
19231237
думаете не вытянут?
Конечно нет, субсидии получат миллиард и разойдутся.
1
 
Ответить
19231237
Иркутск
ДИВАНИО Диванный X Перд
Конечно нет, субсидии получат миллиард и разойдутся.
У них вроде своих денех не мало)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!