Безусловно, Аутлендеров в продаже меньше, чем RAV4 сопоставимого возраста. Тем не менее предложение все равно выглядит достаточным, чтобы выбрать подходящий по цене и состоянию автомобиль. Правда, по одному пункту нужно оговориться сразу. Несмотря на то, что продавцы кроссоверов с правым рулем предлагают определенный демпинг (в большинстве своем цены крутятся в пределах 750 000–850 000 рублей), в продаже машин из Японии откровенно мало. И сконцентрированы они, конечно же, на востоке страны.
Ну а машины с левым рулем активно продавались официальными дилерами по всей стране. Outlander до рестайлинга (в октябре 2009-го, но модель без обновления продавалась параллельно по январь 2010 года включительно) теоретически можно приобрести за сумму до 700 000 рублей.
Не советуем на это рассчитывать. Изначально закладывайте в бюджет на покупку 850 000 рублей — возможность выбора возрастет многократно. А еще лучше — до 950 000. Тогда предложение увеличится еще вдвое. Однако переплачивать больше смысла нет. Конечно, тут решает каждый сам. И все же 1,1–1,2 миллиона, которые порой просят за Mitsubishi 2007–2008 годов, выглядят неоправданно большой платой за простенький, в сущности, кроссовер в подобном возрасте.
Пострестайлинговый Outlander также гипотетически можно купить за 800 000 рублей.
Фактически же надо отталкиваться от 900 000–950 000. Еще оптимальнее поднять планку до миллиона либо 1,1 млн. Что же до ценового максимума, то он не особо выше, чем для автомобилей до фейслифтинга — 1 200 000–1 300 000 рублей. И на сей раз это экземпляры последних двух лет конвейерной жизни.
По двигателям меньшее предложение за 2,0-литровой «четверкой» 4B11. Даже с 3,0-литровым 4B31 автомобилей больше. Самый популярный кроссовер — с 4B12 объемом 2,4 л.
Покупая Mitsubishi Outlander, можно сберечь свои финансы, выбрав… Citroen C-Crosser или Peugeot 4007. Во всем, кроме «фейса», это абсолютные двойники-близнецы MMC. В том числе, естественно, по технике. Разве что V-образной «шестерки» «французов» лишили. Зато даже на российском рынке предлагался 2,2-литровый 156-сильный дизель DW12 производства того же PSA — единственный, похоже, вклад западных партнеров в этот проект. Впрочем, «французский» кроссовер с двигателем на тяжелом топливе — товар штучный. Но если обнаружите этих клонов Outlander, не проходите мимо. Есть, конечно, машины, оцениваемые дороже миллиона, но в целом они подешевле «японца». По крайней мере, можно найти экземпляры за те же деньги, однако возрастом помоложе. К тому же C-Crosser выпускался с 2007 по 2012 год, а Peugeot аж до 2014-го. Так что теоретически удастся подобрать кроссовер PSA свежее Mitsubishi.
Словом, едем выбирать. «Французов» не обещаем, а вот «японцев», которых собирали в том числе в Калуге, насмотримся достаточно.
Издалека, как обычно, красив, а вблизи весь во вмятинках-царапинках и с порядком зачуханным салоном.
Капот, похоже, не снимали, но на левом переднем крыле свернут болт. Правое же стоит криво. Однако Александр признает «морду» целой.
При этом на бортах лакокрасочное покрытие — с «целлюлитом». Хозяин заявляет, что на всех Аутлендерах так. Ну да, ну да…
Толщиномер дает точную картину повреждений. Этот кроссовер били в оба задних угла. Доставалось и боковинам — до передних дверей включительно. Все борта, начиная с задних крыльев, красились (поэтому одно из передних крыльев стоит неровно — видимо, пытались стыковать с дверью, и не получилось). И только задняя правая дверь менялась.
Лак возле уплотнителей заднего бокового окна уже начал облезать.
Снизу-сзади этот Mitsubishi ржавенький, что неудивительно — первым местом прописки был Санкт-Петербург.
И если окислы по порогам, деталям шасси и днища выдают место эксплуатации, то салон — пробег. Заявлено ведь 190 000 км, а обод руля здесь перешит и белые пластиковые накладки на спицах перекрашены. Для чего? Ведь то и другое начинает изнашиваться примерно со 150 000 км. Или уже были настолько истерты, что намекали на хорошо за двести? В любом случае вызывает подозрения.
Зато двигатель «дизелит» (характерный звук, вызванный тем, что давно не регулировались зазоры клапанов) несильно.
Это, конечно, не повод, чтобы покупать такую восстановленную «жвачку».
В Сибирь автомобиль пришел из Рязани, а туда — из Москвы. Поэтому «телевизор» снизу уже в рыжем налете. Ржавчина проглядывает через пластиковые накладки на порогах перед задними арками. И, к сожалению — сквозь антикоррозийное покрытие на днище и лонжеронах в заднем свесе. Видимо, для того, чтобы продать рязанскому покупателю, стойкости антикора хватило. Но потом «рыжики» полезли. И каково состояние металла под этим «мовилем», можно только догадываться.
Вдвойне жаль потому, что ЛКП кузова в целом неплохое. Имеется повреждение лишь на кромке капота у лобового стекла. Потек лака на заднем правом крыле. Кроме того, видно место, где он заканчивается возле уплотнителя крайнего бокового окна. Да, крыло здесь красили. Но речь, по словам Александра, идет не более чем о косметическом подкрасе. Пусть и выполненном не очень качественно. Во всяком случае, в серьезных авариях автомобиль не бывал.
Интерьер здесь, так сказать, «аутентичен». Водительское сиденье со следами естественного износа, кожаный обод руля потерт. Пластик в районе клавиш тоже, но не сильно. Если и скручивали пробег, то ненамного — максимум этот Outlander прошел тысяч 250.
Двигатель по меркам серии 4B прямо-таки шепчет.
Выхлопная труба не пугает залежами нагара.
Достойный вариант — за исключением ржавчины в задней части.
Кроссовер стоит на торговой площадке, где продаются машины с сомнительным прошлым и состоянием. Тем не менее даже для максимальной комплектации и 3,0-литрового мотора стоимость высокая. Пришел этот Outlander из Кемерово. Александр по госномеру находит прежнее объявление, в котором указано — все владельцы были юрлицами. А конкретно — госорганизациями. Мы смеемся над тем, насколько любят в наших государственных структурах мощные моторы и полный «фарш». За наш с вами счет почему бы и нет!
Предыдущее объявление дает и другую информацию — пробег в 535 000 км и цену 650 000 рублей.
Ого! Получается, местные барыги скрутили почти четверть миллиона км и пририсовали к ценнику 320 000 рублей. При этом состояние кузова с учетом такого километража весьма неплохое. ЛКП почти без повреждений, снизу этот житель Кузбасса — без ржавчины (слегка покрытый ею кронштейн на лонжероне не в счет). И лишь по правому борту следы последствий эксплуатации, то есть не более чем косметика.
Зима в Кузбассе проходит, видимо, без реагентов. Вдобавок допускаем, что этот Outlander гонял где-то по межгороду. Судя по внешним признакам состояния мотора, подобный вывод напрашивается — двигатель не шумит, не дымит. Может быть, уже контрактный? К сожалению, не смогли на его номерной площадке разглядеть цифры…
Вот отдельные элементы интерьера пробег выдают с головой. Разве что внешний валик водительского сиденья, по всей видимости, перешивали — когда-то давно. Но с ободом руля, пластиковыми накладками на спицах и рукояткой коробки не делали ничего. По ним будто прошлись наждачкой.
«Зашкурили» пластик и в районе дверных рукоятей. Причем не только со стороны водителя.
А так, конечно, не бит и почти не крашен.
Место действия — та же площадка. Машина, по словам продавцов, пришла откуда-то с запада, что заметно — лонжероны ржавеют. Зато не битая. Косметически лишь несколько подправлена передняя часть.
Салон более-менее точно демонстрирует пробег. Валик и обивка водительского сиденья и рукоятка вариатора затерты не менее чем тысяч на 300 км.
Приблизительно на такой же пробег указывает протертая до металла накладка на педали тормоза. И подозрительно перешитый обод руля с покрашенными накладками на спицах.
Двигатель — с газобаллонным оборудованием.
Только хотим завести и послушать его, как продавец закрывает капот. Аккумулятор разряжен, а капот вновь… почему-то не открывается. Дескать, заедает тросик. Не исключено, увидели наш пристальный осмотр и решили, что ловить с таких покупателей нечего.
Еще один магазин, где продается всякий автохлам и в котором Outlander сверкает, словно жемчужина. Опять же, издалека. Вблизи обнаруживаются кузовные косячки и когда-то демонтированный капот. Справедливости ради отметим, что крупных повреждений кузовщина не имеет.
Мотор, видимо, тоже пребывает в неплохом состоянии.
Салон не пытается притворяться новым.
По нему видно, что одометр если и врет, то не намного.
Вопрос не в том. Этот Outlander — яркое подтверждение эксплуатационной модели «прописан в Подмосковье, езжу по Москве». Ну очень ржавый Mitsubishi — и «телевизор» в окислах, и лонжероны, на которых металл гниет под антикором. Кроме того, будущему владельцу наверняка придется перебирать суппорты.
Нет, не вариант.
Автомобиль продается в автосалоне, торгующем преимущественно дорогими подержанными машинами. Может, на сей раз повезет? Тем более что кроссовер из Красноярска, где дорожной химией если и пользуются, то не в таких объемах, как в столице. Соответственно, спереди он чист, сзади есть незначительный налет.
Двигатель тут в порядке. Судя по звуку.
И по чистоте в выхлопном тракте.
Не исключено, естественно, что трубу просто помыли. Но разные элементы салона…
…как минимум говорят о незначительном пробеге, не сильно отличающемся от того, что выставлен на одометре.
Из внешних дефектов видим только значительную потертость на заднем бампере. Толщиномер же показывает крашеными оба передних крыла и переднюю правую дверь. Впрочем, это было не более чем наведение лоска.
А вот в левый задний угол этот Outlander прикладывали основательно. Как напоминание о той аварии отсутствует накладка, прикрывающая металл в районе троса, поддерживающего нижнюю часть двери багажника. Имеются следы неряшливого кузовного ремонта. А пластиковую панель в самом багажнике склеивали, и теперь она плотно не прилегает к дверному проему.
Александр замечает, что такой чистый ото ржи низ да на тот бы кроссовер, который мы смотрели вторым…
Владелец затрудняется сказать, откуда в Сибирь пришел его кроссовер. Видно и так — с западных городов, где не жалеют дорожных реагентов. Тут ржавеет «телевизор», вовсю гниют задние арки и лонжероны. Необходимо восстанавливать рабочие тормозные механизмы.
Хотя 4B12 работает ровно и тихо, этого вполне достаточно для того, чтобы отказаться от покупки. Заглянем еще в салон. Там типичная для пробега 200 000+ картина. Это касается водительского сиденья, рукоятки КП, накладок на педалях.
Обода руля, пластика на подлокотниках дверей, кнопки борткомпьютера.
Сколько же он накатал? Напомним, что у Mitsubishi можно косвенным образом сканером установить пробег. И Александр в данном случае сделал это — вышло порядка 230 000 км. Так вот ты какой, интерьер Outlander на таком пробеге! Правда, есть здесь, вероятно, и индивидуальные особенности. Даже с километражом побольше мы порой не видели настолько истертой пластмассы на дверях, «очищенной» от надписей кнопки Info и руля, с которого буквально сняли кожу. На то, кто и как пользуется этими предметами, также надо делать скидку. Правда, и без этого скажем — на Тойотах того же времени выпуска аналогичные детали подольше сопротивляются естественным процессам.
— Признаться, не встречал таких Аутлендеров, у которых бы от сгнивших лонжеронов в прямом смысле отваливался задний свес. Но прогнивший до дыр металл попадался. После лонжеронов начинает гнить дно багажника. Кроме того, ржавеет «телевизор», пороги у задних арок, сами арки. И хотя, разумеется, машина от этого не развалится, как-то не хочется платить за подобное состояние без малого миллион рублей. Для приведения в порядок нужны дополнительные вложения. А если оставить все как есть, автомобиль потеряет ликвидность при продаже.
Бывает, что лонжероны и днище обрабатывают антикоррозионным составом. И когда через него еще не проглядывают «рыжики», понять, в каком состоянии металл, проблематично. Да и если они полезли, весь масштаб повреждения оценить трудно. Купишь такой автомобиль, пескоструем снимешь покрытие, а там, например, сквозная коррозия. И что делать? Резать старые лонжероны и вваривать новые или ездить с мыслью, что когда-нибудь сами догниют.
У Аутлендера тоненькое лакокрасочное покрытие толщиной менее 100 микрон.
И расположенный в правильном месте — на моторном щите — VIN.
Мне попадалось несколько Аутлендеров с перебитыми номерами. В одном случае резался не металл в районе номера, а менялся весь моторный щит, что было заметно по неаккуратно нанесенному герметику.
До 100 000 км могут просесть задние пружины. Знаю, что кто-то устанавливает волговские детали.
Еще одно слабое место — ступичные подшипники, не отличающиеся сколько-нибудь серьезным ресурсом. Бывают проблемы с магнитолой и ее проводкой. Перед покупкой нужно обязательно проверять вариатор, причем под нагрузкой. При плавной езде износ конусов и ремня можно не почувствовать.
Среди двигателей покупатели чаще выбирают 2,4-литровый 4B12.
2,0-литровый 4B11 для более чем полуторатонного кроссовера все же слабоват и склонен к употреблению масла на угар. Outlander c 3,0-литровым 6B31 популярен. В основном потому, что с ним сагрегатирован не вариатор, как с «четверками», а классический «автомат», который надежнее.
4B12 и V6 по современным меркам неплохие. Разве что у всех нужно регулировать клапаны. «Шестерка» также склонна к зарастанию отложениями. Если на кроссовере с ней ездить «в полпедали», то, скажем, тысячах на 150 км уже может начаться «масложор». Однако в трассовых режимах 6B31 способен без потери своих качеств проработать втрое дольше.
Так или иначе, найти нормальный Outlander вполне реально. Понадобится месяц-полтора поисков и отсеивания машин из Москвы и Питера. Всем, кто ищет этот Mitsubishi, советую не проходить мимо Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. По сути, тот же кроссовер, но на 100 000 рублей дешевле.