26.02.2022 | 65526 просмотров

Что будет с автомобильным рынком России?

Автор: Сергей Цыганов
Фото Дрома и из открытых источников
Источник: Дром

«Дилеры прекратили продажи», «Завод Рено в Москве останавливает конвейер», «Ауди Россия приостановила отгрузки»… Примерно такими сообщениями наполнены сейчас автомобильные и новостные телеграм-каналы. Ими же пестрят и авторитетные СМИ: информации много, ситуация калейдоскопична, каждое новое сообщение только усиливает градус трагизма. Давайте попробуем свести в единый реестр то, что известно к этому часу (17.00 по Москве) и сделать первые, пока робкие прогнозы.

Для начала — краткая сводка того, что неизбежно повлияет на автопром и авторынок в целом.

Санкции

Санкции от США, анонсированные президентом Джо Байденом. Из всего списка нам наиболее интересны следующие:

  • Банки ВТБ, «Открытие», Совкомбанк и Новикомбанк попали под полные блокирующие санкции с заморозкой активов в США. Введен запрет на работу с ними всех американских организаций, а европейских — под угрозой вторичных санкций. Сбербанк оказался в чуть более выигрышном положении: его лишили возможности совершать транзакции в долларах.
  • Будет заблокировано 50% высокотехнологичного экспорта в Россию.

Евросоюз вводит ограничения в отношении финансового, энергетического, транспортного секторов и продукции двойного назначения. В частности:

  • Запрет российским госкомпаниям проводить операции в евро.
  • Ограничение доступа России к полупроводникам.

К санкционному давлению на Россию присоединились и многие другие страны, которые мы привыкли называть обобщающим термином «Запад» (хотя некоторые из них находятся по отношению к нашей стране глубоко на востоке). Так, Япония замораживает активы трех банков — ВЭБа, Промсвязьбанка и Банка «Россия», прекращает выдачу виз россиянам и экспорт продукции организациям, связанным с военным сектором. Похожие ограничения накладывают Канада, Австралия и Великобритания. Франция пообещала ввести свои персональные ограничения, но сформулирует их позже. И вот буквально только что министр финансов Германии заявил о «полной блокаде» российских банков и практически полном прекращении бизнеса с Россией.

Очень чувствительной предполагает быть позиция Тайваня, который свой список санкций пока не опубликовал. Но уже появилась информация, что российские разработчики микроэлектроники получили уведомление от TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing Company) о прекращении сотрудничества с российскими контрагентами.

Общие последствия

1. Ограничения в финансовом секторе предельно затруднят расчеты со всеми зарубежными контрагентами. Причем не только с западными, но вообще со всеми, включая страны СНГ: часто долларовые проводки осуществляются через европейские счета. Кроме того, конвертация идет не напрямую между рублем и национальными валютами, а через доллар или евро, соответственно, скачок инфляции в России сделает любую транзакцию дороже. В замороженных активах конкретных банков с высокой (почти стопроцентной) вероятностью окажется часть капитала автопроизводителей и ритейлеров.

2. Ограничение или полный запрет на поставки высокотехнологичной продукции ударит по большинству моделей автомобилей, собираемых в России. На ключевые позиции найти замену невозможно или очень трудно. Если без радаров, компонентов ADAS и мультимедиа автомобили выпускаться могут, то без ESP, ABS и систем активной безопасности — вряд ли, это как минимум нарушение конструкции и техрегламента РФ.

3. «Чиповый кризис» усугубится еще и потому, что «импортозамещающие» процессоры «Эльбрус», «Байкал» и некоторые другие российские чипы тоже производятся на тайваньской TSMC; у России просто нет станков современной топологии (сейчас в Зеленограде могут выпускать процессоры по технологии 130 нанометров, что соответствует уровню примерно 15-летней давности). Следовательно, все объекты критически важной инфраструктуры, которые уже начали переводить на российскую микроэлектронную базу, вынуждены будут сделать «обратный поворот» и «высосут» с рынка часть той номенклатуры, которую удастся приобрести в обход санкций. Автопрому просто может ничего не достаться.

Автомобильная промышленность

Значительную часть современной российской автопромышленности составляют заводы иностранных концернов. Это легковые Volkswagen, PCMA (совместное предприятие Mitsubishi и Stellantis NV), Toyota, Nissan, Hyundai–Kia, Haval, Mercedes-Benz. И производители грузовиков — Isuzu, Volvo Trucks, MAN.

Из всего списка только корейцы и китайцы пока держат драматическую паузу, не определяя официального отношения к происходящему. И если китайцы вряд ли поддержат санкции, то с корейскими фирмами ситуация неоднозначная.

Вероятнее всего, большинство «западных» заводов не сразу, но остановит производство. В первую очередь прекратится экспорт иномарок из России (Volkswagen, Peugeot и т. п.). Потом, по мере истощения запаса компонентов и разрыва цепочек поставок, дело подойдет к полной остановке и консервации заводов. Вряд ли концерны станут выставлять свои площадки на продажу: даже по бросовым ценам их сейчас покупать некому. Так что — заморозка до лучших времен, как было, например, с заводами Ford и GM.

В несколько лучшем положении находятся контрактные сборщики и совместные предприятия — «Соллерс–Форд», «Соллерс–Мазда», «Автотор», АвтоВАЗ. В той или иной степени проблемы поставок и платежей можно решить через посредников. Да, получится дороже прямых транзакций, и цены на автомобили вырастут неизбежно.

Очевидно, что немецкий прямой запрет на ведение бизнеса с Россией ставит крест на сборке BMW в Калининграде, Volkswagen/Skoda в Калуге и на ГАЗе, Mercedes-Benz в Подмосковье. Эти проекты должны закрыться первыми.

Формально «Соллерс–Форд» тоже критически уязвим, но прямого запрета на автобизнес с Россией Байден не озвучил. Ситуация упрощается тем, что сами американцы к поставкам комплектующих в Елабугу имеют не такое уж большое отношение, компоненты приходят в основном из Турции. А вот тут засада: Турция уже объявила о возможном запрете на проход российских военных судов через Босфор и Дарданеллы. Напрямую это на товарные поставки не повлияет, но косвенно говорит о том, на чью сторону склоняется Реджеп Эрдоган.

Турция как поставщик критически важна и для АвтоВАЗа. Глава Renault Group Лука де Мео еще вчера допустил остановку конвейеров Renault в Тольятти и Москве. А сегодня к этому добавились новые аргументы: Польша закрыла транзит автокомплектующих через свою территорию из Румынии, и завод «Рено Москва» остановился минимум до 9 марта. Вероятно, то же самое ожидает сборку французских моделей на ВАЗе. И Lada XRAY, которая тоже в значительной степени собирается из румынских деталей.

Интересное сообщение автору только что прислал гендиректор российского филиала европейского консалтингового агентства GiPA Виталий Кравец: «По Renault/Mitsu информация будет чуть позже, возможно, ближе к 6 вечера. Никаких решений пока не принято». Это как минимум означает, что Альянс лихорадочно разрабатывает тактику выживания в новых российских условиях.

Ключевой вопрос: выйдет ли Renault из капитала АвтоВАЗа.

Мы не знаем. Никто не знает. Бизнес вообще такие решения не принимает за один-два дня, а там взаимоинтеграция и уровень инвестиций таков, что выйти можно только с саморазрушительными убытками. По всей видимости, альянс АвтоВАЗа и Renault станет одним из последних, кто падет под санкционным давлением. И то вряд ли. Но давайте дождемся обещанного Макроном списка французских санкций.

А вот «Автотор», которому основной бизнес делают сборка Hyundai и Kia, пока что более-менее «вне политики»: за логистику голова болит у корейских партнеров. А про BMW мы уже сказали.

Еще лучше дела у китайского завода Haval, который и полупроводниковый кризис переживает лучше остальных. А теперь у него и вовсе наступает звездный час.

Интересная жизнь ожидается у УАЗа, Урала, и Группы ГАЗ. Импортные поставки компонентов для этих заводов ориентированы в основном на Китай, а некоторые «западные» позиции они давно научились получать в обход санкций. Особенно поднаторел в этом ГАЗ, не первый год живущий в состоянии американского давления. Для этих заводов открываются гигантские рыночные перспективы. С КАМАЗом хуже: на немецкого акционера завязана значительная часть поставок. Но ключевые вещи (сварку кабин К5, сборку двигателей) челнинский автозавод уже делает самостоятельно.

Авторынок и импорт

Jaguar Land Rover, все марки концерна Volkswagen, Chevrolet: это те, кто официально подтвердили остановку отгрузок автомобилей в адрес российских дилеров. В письме российского дистрибьютора Audi в адрес торговых партнеров говорится: «Автомобили, прошедшие российскую таможню и запланированные к отгрузке со склада импортера, будут отправлены в адрес дилерских центров по ранее сформированным документам. О возобновлении отгрузок и ценовых условиях мы проинформируем клиентов дополнительно».

Исходя из ранее сказанного, этот список в ближайшее время пополнят другие немецкие автофирмы — BMW, Mercedes-Benz, MAN. С высокой вероятностью там окажутся и «французы».

С корейцами, как уже говорилось, не все понятно. Прямого импорта из Южной Кореи практически нет, почти все модели локализованы. Более того, часть компонентов для них поступает не из самой Кореи, а из Китая, с которым проблем не предвидится. Но как поступят поставщики ключевых европейских комплектующих типа Bosch и Continental, станут ли блокировать поставки в автомобили российской сборки — пока неясно.

Японские компании присоединились к «коллективному Западу» и останавливают отгрузку автомобилей в Россию и снимают машины с судов. В значительной степени это вызвано не санкциями как таковыми, а уже возникающими затруднениями в оплатах и рухнувшим курсом рубля. То есть история больше коммерческая, чем имиджевая. Особенно что касается частного ввоза подержанных «праворулек». Этот бизнес более гибок и, надеемся, быстро сумеет найти надежные каналы осуществления финансовых транзакций. Но что касается новых автомобилей, то там остановка отгрузок именно санкционная и охватывает все японские фирмы. Так что дефицит «трехсотых Крузеров» рискует смениться полным их отсутствием в российской официальной продаже.

Те автомобили, что уже отгружены дилерам, тотально «придерживаются».

Типичное сообщение в одном из телеграм-чатов: представитель дилера с удовольствием переносит продажи на март

Выжидательная позиция объяснима: ликвидные активы в период финансовой лихорадки лучше не продавать, дожидаясь максимумов цен и спроса. Поскольку дефицит обещает быть весьма серьезным, то и заработать на уже оплаченных автомобилях можно будет больше. Бизнес, ничего личного.

Все идет к тому, что автомобильный рынок России в одночасье станет «китайским». По всей видимости, перспектива замещения китайцами продуктов западных компаний была заложена в стратегический план нашего правительства, ведь они, безусловно, разрабатывали прогнозы и сценарии развития событий. Сейчас не только автопром — множество отраслей спешно переориентируются на КНР. В нашей же области это проявится через появление новых китайских автобрендов и усиление рыночных позиций уже присутствующих. Об этом, в частности, сказал Олег Мосеев руководитель проекта «Автомаркетолог» и бывший директор Ассоциации российских дилеров: «Очевидно было, что рано или поздно эти бренды все равно уйдут с российского рынка, потому что 1,7 млн продаж в год, 56, даже 58 брендов — это очень много. В Канаде 23 бренда на 2 млн рынка. Поэтому может быть, что эта ситуация часть брендов, которые имеют в России несущественные продажи, просто подтолкнет к решению покинуть рынок. Вероятность китаизации рынка у нас увеличивается. Ну, безусловно, корейцы, я не думаю, что покинут рынок, они показали, что они действуют крайне осторожно и не ввязываются в санкционные войны, просто увеличили свою долю почти в два раза за последние восемь лет. Ну и, безусловно, шанс появится у китайских компаний, не только той тройки, которая сформировалась уже стабильно, Chery, Haval, Geely, но и возможно, что еще кто-то из игроков сможет увеличить свою долю, тот же GS, Changan. А в массовых брендах стал решаться вопрос соотношения цены и качества, комплектации, поэтому заменить на 100%, наверное, нет. Но в целом, учитывая рост качества китайских автомобилей, то я думаю, что в принципе мы можем получить расширение модельных рядов».

Упомянутый выше директор GiPA в России Виталий Кравец предоставил прогноз на развитие автомобильного рынка в России. Вот он, на двух графиках.

Три прогноза в отношении продаж на авторынке России в 2022 году: пессимистичный, реальный и оптимистичный. Источник: GiPA в России
 

Как видим, эксперт не видит оснований для значительного падения. Разве что произойдет перераспределение в пользу отечественных марок. Но, повторимся, никто сейчас не сможет сказать, какова будет политическая ситуация завтра. И как она повлияет на экономику.

Лучшие комментарии

Dragocennyi
Москва
Что будет, с вероятностью 100%, сейчас не модно сказать НИКТО!
Абсолютно никто!
496
44
Ответить

Комментарии

   
За Байкалом.
Сообщений: 754
Продолжит падать...
216
15
Ответить
  
Сообщений: 16135
"Китайцы" сильно потеснят "японцев" и "корейцев" на российском рынке. Об этом можно говорить точно
Продам уши от мертвого осла.
652
31
Ответить
Dragocennyi
Москва
Что будет, с вероятностью 100%, сейчас не модно сказать НИКТО!
Абсолютно никто!
496
44
Ответить
Dragocennyi
Москва
Не может!
25
18
Ответить
  
Сообщений: 16135
Вовремя выходит обновленная Веста
Продам уши от мертвого осла.
178
69
Ответить
  
Сообщений: 16135
Будем вспоминать золотые 2004-2008 автомобильные годы....
Продам уши от мертвого осла.
633
27
Ответить
Rt
Бежецк
Это вам не это... Понятно...
129
5
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8890
ПАЛАСИО
Вовремя выходит обновленная Веста
Если введут максимум санкций, то никуда она не выйдет. А выйдет жигули семерка на карбюраторе.
706
35
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Чиповый кризис» усугубится ещё и потому, что «импортозамещающие» процессоры «Эльбрус», «Байкал» и некоторые другие российские чипы тоже производятся на тайваньской TSMC; у России просто нет станков современной топологии (сейчас в Зеленограде могут выпускать процессоры по технологии 130 нанометров, что соответствует уровню примерно 15-летней давности).

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

не развернута информация.

при удачном стечении обстоятельств, к 2025-26 на территории РФ будет и установка по выращиванию монокристаллов (т.к. производители разрабатывают эти установки для внутреннего использования) и чипы топологией от 130 нм до 65 нм
96
298
Ответить
  
Сообщений: 16135
Никанор Фёдорович
Если введут максимум санкций, то никуда она не выйдет. А выйдет жигули семерка на карбюраторе.
думаете осталась оборудование и оснастка для выпуска карбюраторов? Все давно сдали в металлолом
Продам уши от мертвого осла.
205
22
Ответить
Леха Шу
Прорвёмся.
356
23
Ответить
 
Сообщений: 6604
Нивы и уазики снова будут на коне? Хотя у них тоже уже много не нашего...
102
7
Ответить
 
Сообщений: 6604
А что Будет с рынком автозапчастей?? На текущие авто
321
2
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151439
Пойду лисопет расконсервирую, скоро сезон.
196
5
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 435
Спасет только правый руль из Японии,отменят пошлины и снова начнуться золотые времена.Было время и в Москву возили.
215
153
Ответить
EdArt Print
ну вот а говорили,не берите с допами, не кормите дилеров,ждите когда рынок устаканится....теперь вообще получим шиш с маслом, а не автомобили....
323
46
Ответить
Зефир
Донецк
ДЕДУШКАВАНЯ
Спасет только правый руль из Японии,отменят пошлины и снова начнуться золотые времена.Было время и в Москву возили.
Япы уже запретили отгрузку в РФ своих помоек
259
134
Ответить
12614281
ПАЛАСИО
думаете осталась оборудование и оснастка для выпуска карбюраторов? Все давно сдали в металлолом
Лучше всякого гибрида Семён карбовый!)
71
13
Ответить
 
Сообщений: 4249
а хде новость?
59
11
Ответить
12555533
Теперь я понял,почему отменили техосмотр:та рухлядь на 4-х колёсах,которая останется в России никогда его не пройдёт.
Кто-то всё знал заранее)
346
17
Ответить
 
Сообщений: 4249
как успехи в борьбе с нато?
130
53
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1276
Никанор Фёдорович
Если введут максимум санкций, то никуда она не выйдет. А выйдет жигули семерка на карбюраторе.
Тогда уж полуторка на газогенераторе....
69
3
Ответить
 
Сообщений: 4249
ДЕДУШКАВАНЯ
Спасет только правый руль из Японии,отменят пошлины и снова начнуться золотые времена.Было время и в Москву возили.
💪💪💪
36
33
Ответить
15866041
Если без радаров, компонентов ADAS и мультимедиа автомобили выпускаться могут, то без ESP, ABS и систем активной безопасности — вряд ли, это как минимум нарушение конструкции и техрегламента РФ.
Ну придумывать новые законы в обход конституции-это у нас умеют!
228
10
Ответить
vershila
Химки
15866041
Если без радаров, компонентов ADAS и мультимедиа автомобили выпускаться могут, то без ESP, ABS и систем активной безопасности — вряд ли, это как минимум нарушение конструкции и техрегламента РФ.
Ну придумывать новые законы в обход конституции-это у нас умеют!
Нафиг этот регламент. в 1998 году я купил себе Москвич-2141 новый карбюоаторный с двжком 2106. Проездил на нем несколько лет без бед. С удовольствием бы повторил!
114
219
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2684
ждем 1 марта с новыми ценами от тех, кто решил остаться на рынке
122
3
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2535
Как говорится, если вы считаете, что хуже уже быть не может, значит вы недостаточно трезво оцениваете ситуацию.
310
7
Ответить
16590345
Томск
вот он zведный час китайски авто наступил
163
10
Ответить
16590345
Томск
делайте ставки

плюс рено не раzведется с автоваzом
минус раzведется
175
118
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14486
FRLS
а хде новость?
Принимая во внимание, что Еврей шагнет хорошо за 100, они тут сгодятся только в качестве экспонатов шоу-румов.
Рено Дастер 2л АКП
49
10
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2173
Прааааааильно я машину не продал...
Случайностей нет. За все надо платить.
129
7
Ответить
djoq
Иркутск
За все нужно платить, и даже за мелочи, причем, полной ценой!
Это означает, что мне ни чуточку не жалко ни рено, ни ладу, ни ауди, ни прочую перхоть. Ведь то, что все они творили в последнее время с покупателями- это просто бессовестно и бесчеловечно!, пусть загнутся все!
229
62
Ответить
20175297
hanexx
Нивы и уазики снова будут на коне? Хотя у них тоже уже много не нашего...
Зато УАЗ не закроют))
79
10
Ответить
20175297
12614281
Лучше всякого гибрида Семён карбовый!)
Зубило карбовое тоже ничего
87
6
Ответить
Pumping Plant
Томск
Dragocennyi
Что будет, с вероятностью 100%, сейчас не модно сказать НИКТО!
Абсолютно никто!
Могу сказать со 100% вероятностью, что жить будем хуже.
286
20
Ответить
 
Сообщений: 4249
Завулон
Принимая во внимание, что Еврей шагнет хорошо за 100, они тут сгодятся только в качестве экспонатов шоу-румов.
Кодиаки октавии и так дико дорогие и ждать долго
Как бы шкода как говорят в миде не "собрала манатки"🤔
84
4
Ответить
Тёмная Ночь
EdArt Print
ну вот а говорили,не берите с допами, не кормите дилеров,ждите когда рынок устаканится....теперь вообще получим шиш с маслом, а не автомобили....
Ну средний возраст авто в России - 13,5лет уже. Многие на форуме не могут осилить покупку Рено Дастер даже. Так что ситуация с конскими допами, - нет дыма без огня.
Ваг со своими поделками Тига за 4,5млн, или Таос за 3ляма. Вообще сиренево многим, продается он или нет, для большинства граждан этот уход ничего не изменит.
342
8
Ответить
  
Сообщений: 348
Интересно Гранта перешагнет рубеж в 2 млн? В 1.5 млн перешагнет точно.
159
21
Ответить
   
Не Иркутск
Сообщений: 865
Никанор Фёдорович
Если введут максимум санкций, то никуда она не выйдет. А выйдет жигули семерка на карбюраторе.
Воо, делали же раньше нивы и уазы без чипов
Я сказал!
70
5
Ответить
Тёмная Ночь
Если Ауди, Мерседес, и возможно БМВ полностью свернут продажи.
Значит в премиум-сегменте остаются корейский Genesis, и Volvo!
77
11
Ответить
10625243
Новосибирск
djoq
За все нужно платить, и даже за мелочи, причем, полной ценой!
Это означает, что мне ни чуточку не жалко ни рено, ни ладу, ни ауди, ни прочую перхоть. Ведь то, что все они творили в последнее время с покупателями- это просто бессовестно и бесчеловечно!, пусть загнутся все!
А шкода как же? Она же наоборот, запрещала впаривать допы!?
11
7
Ответить
Ну что, господа, откатали немецкий премиум? Хватит силенок - то обуздать Солярку?)))
99
10
Ответить
 
Сообщений: 6798
по барабану,не на машинах свет клином не сошёлся,переживём не в первой.тем более китайцы,корейцы норм авто+японцы.
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
131
81
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151439
Проезд в метро, автобусах и трамваях подорожает в два раза...
100
19
Ответить
Сергей Зайченко
vershila
Нафиг этот регламент. в 1998 году я купил себе Москвич-2141 новый карбюоаторный с двжком 2106. Проездил на нем несколько лет без бед. С удовольствием бы повторил!
Евро сколько было на том москвиче?Сейчас то не прокатит с карбюратором причуды устраивать,типо "мировые стандарты"...а лапти не желаете примерить?
76
20
Ответить
Андрей
Стерлитамак
12555533
Теперь я понял,почему отменили техосмотр:та рухлядь на 4-х колёсах,которая останется в России никогда его не пройдёт.
Кто-то всё знал заранее)
В точку!!!!
47
7
Ответить
Сергей Зайченко
Евро сколько было на том москвиче?Сейчас то не прокатит с карбюратором причуды устраивать,типо "мировые стандарты"...а лапти не желаете примерить?
Да в нынешней ситуации пох на евро, поменять закон - 1 день
81
22
Ответить
Ashdey
Нижний Новгород
Ну, теперь точно. Через 5 лет пересядем на китайцев
45
6
Ответить
Сергей Зайченко
20175297
Зато УАЗ не закроют))
Куда кривая войны выведет не угадаешь,могут и заряды ядерные полететь...
107
10
Ответить
15866041
vershila
Нафиг этот регламент. в 1998 году я купил себе Москвич-2141 новый карбюоаторный с двжком 2106. Проездил на нем несколько лет без бед. С удовольствием бы повторил!
Вот поэтому в армии до сих пор в строю карбюраторные авто, не нужно спецоборудования., все можно починить в полевых условиях. Посмотрите на пожарные авто, ( не в Москве , а в России ) сплошь и рядом зилы. И они еще на неплохом ходу.
106
20
Ответить
Артём.
Москва
Ashdey
Ну, теперь точно. Через 5 лет пересядем на китайцев
Лучше так, чем на Жигули.
34
45
Ответить
   
Сообщений: 19590
djoq
За все нужно платить, и даже за мелочи, причем, полной ценой!
Это означает, что мне ни чуточку не жалко ни рено, ни ладу, ни ауди, ни прочую перхоть. Ведь то, что все они творили в последнее время с покупателями- это просто бессовестно и бесчеловечно!, пусть загнутся все!
Никто из них не загнется. Рено и ВАГ просто уйдут с нашего нищего рынка и потеряют в продажах чуть больше чем ничего. АвтоВАЗ останется единственным производителем и будет клепать ведра без чипов по технологиям 40-летней давности.

А платить будем мы с вами - нищетой и развалом экономики. Так что чему вы тут радуетесь - совершенно не понятно.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
342
75
Ответить
Ashdey
Нижний Новгород
Артём.
Лучше так, чем на Жигули.
Посмотрел в окно на свой Атлас и согласился.
35
46
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5289
ДЕДУШКАВАНЯ
Спасет только правый руль из Японии,отменят пошлины и снова начнуться золотые времена.Было время и в Москву возили.
Нет, не начнутся, ситуация на 💯 другая
70
7
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5289
vershila
Нафиг этот регламент. в 1998 году я купил себе Москвич-2141 новый карбюоаторный с двжком 2106. Проездил на нем несколько лет без бед. С удовольствием бы повторил!
Завод повторить не сможет😂
60
3
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5289
snoom
Как говорится, если вы считаете, что хуже уже быть не может, значит вы недостаточно трезво оцениваете ситуацию.
А мне говорили, что я жуткий пессимист😂
31
2
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2325
На то, что будет с рынком новых личных автомобилей, мне лично плевать. И на китайцах поездим, и свои старые колымаги побережём и подреставрируем.
Куда больше волнует то, что ещё быстрее поползут вверх цены на всё необходимое - продукты, бензин, бытовую электронику. А доходы с такой же скоростью расти не будут.
От автомобилей, импортных товаров и путешествий за границу отказаться несложно. А вот нехватка денег на базовые потребности - еду, одежду и предметы быта - не за горами.
323
19
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5289
20175297
Зубило карбовое тоже ничего
Зачем карбовое, на январе намного лучше
42
4
Ответить
  
Киров
Сообщений: 324
eremite
На то, что будет с рынком новых личных автомобилей, мне лично плевать. И на китайцах поездим, и свои старые колымаги побережём и подреставрируем. Куда больше волнует то, что ещё быстрее поползут вверх...
Забываешь про запчасти. И на автомобилях не только до работы ездят. Я вот, к примеру, работаю на ней (нет я не таксист и не доставщик, и не торговый представитель). Отказаться от автомобиля я не могу.
84
7
Ответить
  
Сообщений: 16135
Вместо немецкого БМВ привезут вьетнамский!
Продам уши от мертвого осла.
43
9
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2759
hanexx
А что Будет с рынком автозапчастей?? На текущие авто
а запчастей не будет
58
5
Ответить
Дмитрий
Ижевск
Ладно хоть жену не послушал. Предлагала продать киа венга купили за 400, сейчас рыночная 600. Походу ещё подорожает.
47
8
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
ПАЛАСИО
Будем вспоминать золотые 2004-2008 автомобильные годы....
Для кого то были золотое для кого нет. Говорить за всех не нужно
38
32
Ответить
 
Ухта
Сообщений: 234
я так понял мы потихоньку превращаемся в Северную Корею?
202
23
Ответить
  
Сообщений: 12367
Бгг! Поверьте, скоро автомобили будут вас волновать не в первую очередь...
Важно быть, а не казаться.
171
4
Ответить
    
Сообщений: 1639
ПАЛАСИО
Вовремя выходит обновленная Веста
С карбюратором...
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
48
1
Ответить
12614281
20175297
Зубило карбовое тоже ничего
Короткокрылое пятиступое👍
31
2
Ответить
12345
Иркутск
Ну я бы так сразу бы не стал в панику вступать , санкции сша не касаются потребительского рынка то есть компьютеры , телефоны и прочее возить будут , почему авто для потребительского рынка должны будут запретить ? Курс да , вырос , цены выше станут но закрытие заводов и уход с рынка европейских марок я сомневаюсь
33
90
Ответить
12345
Ну я бы так сразу бы не стал в панику вступать , санкции сша не касаются потребительского рынка то есть компьютеры , телефоны и прочее возить будут , почему авто для потребительского рынка должны будут...
Можешь ссылку кинуть? Я читал, что пендосы запретили всю электронику, и Тайвань нам уже фигу показал по поводу чипов
54
7
Ответить
Ashdey
Ну, теперь точно. Через 5 лет пересядем на китайцев
Не, через 2 года
14
3
Ответить
20175297
Зубило карбовое тоже ничего
И карбюраторщик будет получать как топ-менеджер ))
64
1
Ответить
10121945
Новоуральск
JumanGEE
Никто из них не загнется. Рено и ВАГ просто уйдут с нашего нищего рынка и потеряют в продажах чуть больше чем ничего. АвтоВАЗ останется единственным производителем и будет клепать ведра без чипов по технологиям...
Привыкли по Ашанам с тачками бегать и по Макдональдсам в очередях стоять. Богатсво не в этом друг,богатсво в образовании и вере.
46
102
Ответить
  
Сообщений: 16135
А что будет с продовольственным рынком?
Продам уши от мертвого осла.
57
2
Ответить
Cosmos00
Udacha&blagopoluchie
Чиповый кризис» усугубится ещё и потому, что «импортозамещающие» процессоры «Эльбрус», «Байкал» и некоторые другие российские чипы тоже производятся на тайваньской TSMC; у России просто нет станков современной...
А к 2035 году и сам торжественно выращенный монокристалл!
35
 
Ответить
Andr.Gor
Сочи
ПАЛАСИО
"Китайцы" сильно потеснят "японцев" и "корейцев" на российском рынке. Об этом можно говорить точно
Может и потеснят конечно. Но надо понимать, что на китайских авто много западных комплектующих. Да и вообще своих технологий у них не много. Если конечно дойдёт до крайностей,что врятли,что все кроме китайцев перестанут постовлять нам авто и комплектующие. То не думаете, что запад так же может и на них какие то ограничения сделать?
31
4
Ответить
Ак Ак
16590345
вот он zведный час китайски авто наступил
Останется найти на них деньги...
31
1
Ответить
12345
Иркутск
Тут в этой статье пишут не так все плохо и Авторевю писал что пока никто из авто фирм ещё не заявил что уходят
12
21
Ответить
Ак Ак
ПАЛАСИО
А что будет с продовольственным рынком?
Белый, пушистый, северный зверёк...
45
6
Ответить
  
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 397
Udacha&blagopoluchie
Чиповый кризис» усугубится ещё и потому, что «импортозамещающие» процессоры «Эльбрус», «Байкал» и некоторые другие российские чипы тоже производятся на тайваньской TSMC; у России просто нет станков современной...
Обстоятельства как всегда стекутся неудачно
16
1
Ответить
  
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 397
EdArt Print
ну вот а говорили,не берите с допами, не кормите дилеров,ждите когда рынок устаканится....теперь вообще получим шиш с маслом, а не автомобили....
Ща начнут говорить, ну кто же мог знать.
11
2
Ответить
  
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 397
vershila
Нафиг этот регламент. в 1998 году я купил себе Москвич-2141 новый карбюоаторный с двжком 2106. Проездил на нем несколько лет без бед. С удовольствием бы повторил!
Бойтесь своих желаний. Они имеют особенность сбываться.
43
3
Ответить
   
БАРНАУЛ
Сообщений: 19663
Почитаешь каменты.. пздц. Какой тёмный у нас народ(
Мир потихоньку сходит с ума...
57
22
Ответить
Владимир Петров
Понятно одно спрос уплате и будет не до машин, во время войны это лишнее
16
5
Ответить
  
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 397
15866041
Вот поэтому в армии до сих пор в строю карбюраторные авто, не нужно спецоборудования., все можно починить в полевых условиях. Посмотрите на пожарные авто, ( не в Москве , а в России ) сплошь и рядом зилы. И они еще на неплохом ходу.
На плохом
28
4
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 26055
Udacha&blagopoluchie
Чиповый кризис» усугубится ещё и потому, что «импортозамещающие» процессоры «Эльбрус», «Байкал» и некоторые другие российские чипы тоже производятся на тайваньской TSMC; у России просто нет станков современной...
Здесь никогда нет удачного стечения обстоятельств, вечно болото и тяп ляп:) Откуда установка возьмется, если в мире один монополист?
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
24
1
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2150
Если так запросто западные концерны хотят подарить рынок китаю и корее - значит будем ездить на китае и корее, выбора у нас нет
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
29
35
Ответить
5828427
Барнаул
Ограничить подачу газа...
24
46
Ответить
  
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 397
ПАЛАСИО
А что будет с продовольственным рынком?
Если без матов, то просто будет плохо. Сильно плохо
59
8
Ответить
Александр
Новосибирск
vershila
Нафиг этот регламент. в 1998 году я купил себе Москвич-2141 новый карбюоаторный с двжком 2106. Проездил на нем несколько лет без бед. С удовольствием бы повторил!
Ностальгия по молодости... но остальные могут не оценить.
19
1
Ответить
   
Владивосток-Москва-Barcelona
Сообщений: 943
ДЕДУШКАВАНЯ
Спасет только правый руль из Японии,отменят пошлины и снова начнуться золотые времена.Было время и в Москву возили.
Мечтай
От подписи отказался
13
4
Ответить
Pocafred
Барнаул
новые ауди мерседес бмв это для москвичей, в регионах их единицы покупают, так что пофиг на них.
тойота и ниссан никуда не денутся , так же как и корейцы.
цены не сильно поднимутся, так как в том году они ушли в космос. кто их брать то будет если еще сильно дороже будут
14
54
Ответить
20175297
Борис Карлоич
Зачем карбовое, на январе намного лучше
Январь без чипов - не январь)
24
1
Ответить
   
Сообщений: 19590
10121945
Привыкли по Ашанам с тачками бегать и по Макдональдсам в очередях стоять. Богатсво не в этом друг,богатсво в образовании и вере.
Видимо поэтому у нас наука при смерти, а служители веры гоняют на Геликах отвращая от себя даже лояльную паству.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
103
6
Ответить
Сергей
Омск
Борис Карлоич
Зачем карбовое, на январе намного лучше
Но внезапно в январе стоит infireon saf-c509lm,который внезапно Сименс,который так то немецкий,но черт бы с ним но этих процов уже не найти,давно сняты с производства.А в четвертом январе стоит процессор Интел,на нашей советской элементной базе,что как бэ намекает на карбюратор в текущих условиях
44
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6613
Через неделю все будет нормально, через 2 лучше, чем было до.
23
47
Ответить
djoq
Иркутск
JumanGEE
Никто из них не загнется. Рено и ВАГ просто уйдут с нашего нищего рынка и потеряют в продажах чуть больше чем ничего. АвтоВАЗ останется единственным производителем и будет клепать ведра без чипов по технологиям...
Это все тоже далеко не экономика, а большая кормежка, причем потенциальных врагов- немцев и французов, а как они к нам относятся -теперь даже слепые должны понять.
22
45
Ответить
vershila
Химки
Freeman_Gordon
Бойтесь своих желаний. Они имеют особенность сбываться.
Исполнения этого желания точно не боюсь! А если к тому новому Москвичу и мои 23 года снова!!!
17
 
Ответить
dr. kind
ДЕДУШКАВАНЯ
Спасет только правый руль из Японии,отменят пошлины и снова начнуться золотые времена.Было время и в Москву возили.
Япония не будет поставлять ни б/у ни новые автомобили.
43
5
Ответить
dr. kind
Все так уповают на Китай:) А это еще большой вопрос захочет Китай поставлять технику сложнее велосипеда- нефть ведь прекратили покупать.
54
5
Ответить
vershila
Химки
Илья Александров
И карбюраторщик будет получать как топ-менеджер ))
Карбюраторщик свободен."А руки то помнят"(с).
7
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!