Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Спасение «Москвича»: почему электромобили, какие китайцы, пригодится ли Казахстан?
01.07.2022 | 17313 просмотров

Спасение «Москвича»: почему электромобили, какие китайцы, пригодится ли Казахстан?

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Сразу же после официального объявления об уходе Renault с российского рынка и последовавшим за этим извещением о создании «Московского автомобильного завода “Москвич”» мы направили перечень вопросов в пресс-службу новообретенной марки. Прошло полтора месяца — ответа как не было, так и нет. Говорят, что виноват Департамент транспорта Москвы, который не утверждает ответы — у чиновников работы по горло. Как подсказывают наши собеседники, директор «Москвича» Дмитрий Пронин действительно чуть ли не в ежедневном режиме докладывает обстановку куратору перезапуска завода Максиму Ликсутову, который, напомним, и руководит Дептрансом. Пронин настолько занят, что у него нет времени вести телеграм-канал, созданный специально под «Москвич»: Дмитрий выложил два поста 18 и 21 мая и затих. Не отвечает нам по поводу «Москвича» и Минпромторг. Вот только министр Мантуров сказал, что круг потенциальных производственных партнеров «Москвича» сократился до двух китайских компаний. Короче говоря, попытаемся разобраться, почему именно китайцы и для чего электромобили?

Для рассуждений о дальнейшей судьбе «Москвича» (с опорой на документы и циркулирующие в кулуарах Минпромторга разговоры) нам придется отбросить популярную версию, что Сергей Собянин принял на баланс города здания и сооружения бывшего завода Renault в Москве исключительно ради завоевания симпатий к выборам 2023 года. Другое дело, что рассуждения эти появились не на пустом месте. Во-первых, недоумение вызвал сам директор Дмитрий Пронин. Если столичному мэру действительно понадобилась действующая производственная площадка, почему руководить заводом поставили чиновника «Московского транспорта», а не производственника, которых в России пока еще пруд пруди и которые в массе своей сейчас не востребованы?

Во-вторых, подозрительным кажется и место завода в разветвленной структуре правительства Москвы. Учредителем предприятия стало некое ООО «Центр развития технологий» (ЦРТ), которое было зарегистрировано только 4 мая нынешнего года, то есть, очевидно, именно под «Москвич». Весьма неожиданными оказались виды деятельности ЦРТ: основной стала «деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика», дополнительными — «разработка строительных проектов», «строительство жилых и нежилых зданий», «разборка и снос зданий», «подготовка строительной площадки» и так далее. А где же виды деятельности, касающиеся автомобильного производства? Неужели наши многочисленные читатели правы, и на месте цехов Renault вырастет ЖК «Москвич», то есть самый банальный жилой комплекс, как получилось и с ЗИЛом?

Учредителем ЦРТ числится АО «Особая экономическая зона “Зеленоград», при этом и у ОЭЗ, и у ЦРТ один и тот же гендиректор. Может быть, это говорит о том, что «Москвич» станет резидентом этой ОЭЗ, что позволит получать ему налоговые и иные преференции? Увы, ответа на этот вопрос мы не получили… Остается добавить, что учредителем самой ОЭЗ «Зеленоград» стал Департамент государственного и муниципального имущества Москвы.

В пользу сохранения предприятия говорит тот факт, что не далее как 22 июня завод «Москвич» открыл три вакансии: «ведущего эколога», «менеджера IT-проектов» и «сетевого инженера» (опять же айтишника)

Итак, предположим, что Собянин действительно хочет оживить «Москвич». При этом заявленный старт производства (начнут с бензиновых моделей) до конца года возможен только с отверточной сборкой, причем крупноузловой. Тут не нужно ни больших инвестиций, ни уникальных компетенций: три бригады слесарей механосборочных работ, вооруженных гайковертами, непьющий начальник цеха, два технолога и кладовщик со сторожем в одном лице. Объемы такой сборки в относительно широких пределах можно оперативно менять в зависимости от текущего спроса, притом что комплектами для сборки можно закупиться хоть на год вперед. При таком варианте предприятие будет планово-убыточным в том смысле, что все «хвосты» вроде утилизационного сбора в размере 178 400 рублей, который на «отверточную» машину, естественно, не подлежит компенсации, Собянин будет покрывать из городского бюджета. Ресурсов у города — валом: в лучшие времена Сергей Семенович по 20 миллиардов рублей в год пускал на одну только плитку. Другое дело, что до бесконечности держать «на балансе» всю эту историю не имеет смысла — разве что до тех же выборов…

Почему именно электромобили?

Между тем Сергей Семенович, как известно, замахнулся и на электромобили. Сразу же возникает вопрос: а кому они нужны? В сегодняшних условиях сложно прогнозировать стабильный спрос не то что на электромобили — на обычные машины. Солярисы с Вестами стоят нераскупленными, по крайней мере в московских автосалонах, а АВТОВАЗ после перезапуска сразу ушел на четырехдневку — именно потому что Гранты в нынешних условиях не востребованы, ибо в первую очередь пострадали как раз наименее обеспеченные слои населения, то есть потенциальные покупатели этой модели.

Чтобы восстановить все звенья «электрической бизнес-цепи» мэра Собянина, вооружимся нашим любимым Постановлением Правительства РФ № 719 от 19 июля 2015 года «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», последнее изменение в которое внесли не далее как в апреле. Оказывается, что для «целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг”» легковой автомобиль с ДВС должен набирать с 1 января 2023 года — не менее 4500 баллов локализации, а с 1 января 2025 года — уже 5500 баллов. Сравним: модификации всех российских моделей Renault, выпускавшихся и в Тольятти, и в Москве, до начала известных событий на Украине имели локализацию от 1595 до 1845 баллов без учета баллов за научно-исследовательские работы. А вот по электромобилям — совсем другая раскладка. Чтобы их купили для государственных и муниципальных нужд, такой глубокой локализации совсем не требуется: с 1 января 2023 года модификация должна набрать всего… 1300 баллов, с 1 января 2025 года — не менее 1500 баллов. И это совсем другой коленкор!

Какие же резервы имеются для распространения электрических «Москвичей» требуемой локализации? Резервов много, в том числе и добровольно-принудительных. Во-первых, Федеральный закон № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров». Он дает возможность определить ту или иную организацию (в нашем случае — «Москвич») «единственным поставщиком товара», и сделать это можно далеко не только по распоряжению Правительства РФ или президента, хотя, если будет принято решение пересадить, к примеру, «Почту России» на электромобили, такого распоряжения долго ждать не придется. К слову, автопарк этой организации насчитывает около 20 000 единиц, и в свое время электрические Renault Kangoo ZE проходили там эксплуатационные испытания.

Кроме того, без всякой разнарядки сверху — своей властью закупку может инициировать любой руководитель ОИВ, то есть органа исполнительной власти, при этом покупка «электрички» у «Москвича» — это вопрос формулировок, но и без этого можно обойтись. Дело в том, что, по нашим данным, вновь востребована идея 2019 года о фиксации доли электромобилей в госзакупках. Тогда речь шла о 20%, сейчас эта доля может быть и уменьшена. В 2019 году до законопроекта дело не дошло, но сейчас, вероятно, дойдет, потому как, опять же по нашей информации, обсуждения идут полным ходом, тем более что у этого закона увеличилось количество интересантов: помимо мэра Собянина здесь — «Автотор» и «Моторинвест», которым выпуск электромобилей вписан в их специальные инвестиционные контракты. Среди потенциальных интересантов и КАМАЗ со своей «Камой».

Мэр столицы активно электрифицирует Москву, закладывая зарядную инфраструктуру в проекты новых микрорайонов. Сейчас в столице действуют более 100 муниципальных бесплатных зарядок, при этом бесплатны и парковки для «электричек»

Откуда взялась инициатива с фиксацией доли электромобилей в госзакупках? Оказывается, при Президенте РФ имеется Совет по модернизации экономики и инновационному развитию России. Еще 24 апреля 2018 года на его заседании был утвержден план мероприятий Национальной технологической инициативы «Автонет» (НТИ «Автонет»). Целью этой инициативы помимо прочего стало увеличение конкурентоспособности и инновационного потенциала РФ, в том числе в транспортной отрасли и в автомобилестроении. «Ответственным федеральным органом исполнительной власти» по реализации проектов НТИ «Автонет» стал Минпромторг, а «заинтересованным» — Минтранс. Само собой, определили и объем финансирования «Автонета»: только в 2020 году из федерального бюджета было предусмотрено 22,4 млрд, а государственным распределителем бюджетных средств стало Министерство образования и науки РФ. Так вот, наши собеседники, близкие к НТИ «Автонет», утверждают, что обсуждение и подготовка законопроектов по фиксации доли электромобилей в госзакупках все-таки будет зафиксирована.

Однако мы упустили самый выгодный способ реализации автомобилей «Москвич»: их будут покупать структуры самого же правительства Москвы. Здесь стоит вспомнить как минимум две примечательные истории. Одна — давнишняя, связанная с машиностроительным заводом «Тушино-Авто», который на излете своего существования зачем-то начал прикручивать сиденья в салонах автобусов ЛиАЗ, и всю продукцию «Тушино-Авто» покупала Москва. При этом напрямую с завода в Ликино-Дулево поставки почему-то не осуществлялись — кому-то до зарезу нужно было прикручивать сиденья и перепродавать автобусы через «Тушино-Авто». Интересно, что тушинские автобусы и по вин-номеру, и по прочим документам оставались ликинскими!

Вторая история — совсем свежая и еще более интересная. В прошлом году Сергей Семенович отметился в своем официальном блоге заметкой «Электробусы. Сделано в Сокольниках», после чего СМИ начали наперебой сообщать о «выпуске электробусов» на территории бывшего Сокольнического вагоноремонтного завода (СВАРЗ), объектом производства которого стал электробус КАМАЗ-6282. В заметке мэр сообщил, что «в течение ближайших лет город планирует приобрести еще 1600 электробусов». Нет сомнений, что все они будут выпущены исключительно в Сокольниках, как и во времена работы «Тушино-Авто». Но какова глубина сборки на бывшем СВАРЗе? Об этом Сергей Семенович высказался весьма туманно: «Мы договорились с КАМАЗом, чтобы здесь, в Москве, создать мощный центр, который бы делал самое главное, что есть в этом электробусе, — это не двери и не шасси, и не колеса, а программное обеспечение, электрическую часть. И на этом заводе, который мы сегодня открываем, идет начинка электрической части электробусов. В Сколково размещен мощный R&D-центр». В этом году история получила продолжение: 9 июня Максим Ликсутов в своем официальном блоге написал: «22 новых электробуса скоро будут собраны на заводе СВАРЗ в Москве и уже в июне приедут в московские парки». При этом сайт «Мосгортранса» дал совсем другую картину: «22 улучшенных электробуса проходят приемку на СВАРЗе», и ниже — подробности: «Сейчас на СВАРЗ поступили 22 новых отечественных электробуса КАМАЗ». Так в итоге — что делают на СВАРЗе?

Чем нам важны две этих «автобусных» истории в приложении к «Москвичу»? Тем, что в обоих случаях реальный выпуск продукции был не в Москве. Коллизия со СВАРЗом интересна еще и тем, что СВАРЗ — это не отдельное юрлицо, а всего-навсего филиал «Мосгортранса», который находится в подчинении все того же Департамента государственного и муниципального имущества Москвы. Неужели «Мосгортранс» просто продает автобусы, изготовленные на КАМАЗе, правительству Москвы?

А теперь вспоминаем, что в январе этого года были приняты поправки к Постановлению Правительства РФ от 8 мая 2020 года «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций». Не вдаваясь в подробности поясним суть: юридическое лицо, которое берет легковой электромобиль в лизинг, получает 25% скидки с цены, но не более 625 000 рублей. Единственным условием для этого должно быть наличие СПИКа у производителя электромобиля, в этом смысле нет сомнений, что как только Минпромторг уломает искомого китайского производственного партнера, тут же само министерство либо «Москвич» инициируют конкурсный отбор на заключение специального инвестиционного контракта по выпуску электромобилей — это дело минутное. Короче говоря, сами выпустили электромобиль, сами его купили, сами оформили в лизинг со скидкой, да еще и банк-лизингодатель не остался в накладе!

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров по итогам совещания у президента по состоянию дел в автопроме (в рамках ПМЭФ-2022) уже пообещал миллиардные вливания по поддержке лизинга и «адресные миллиарды», направленные на поддержку сбыта электромобилей. Кроме того, накануне ПМЭФ-2022 Мантуров сообщал, что вскоре будут подписаны несколько «электрических» специальных инвестиционных контрактов. Проще говоря, после 2023 года условия для покупки электромобиля в лизинг могут стать еще более выгодными…

Наконец, вспомним о «Стратегии развития транспортной системы г. Москвы и Московской области на период до 2035 года», принятой в начале 2022 года. В ней зафиксировано «стремление к нулевым выбросам от транспортных средств», «экспоненциальный рост электромобилей» за счет «адаптации налогового законодательства для поддержки электромобильного транспорта», развитие «мероприятий по постепенному переключению с личного автомобильного транспорта на электромобили с дальнейшим расширением шеринговых форматов поездки». Процесс «адаптации законодательства уже начался». Как известно, мэр столицы ежегодно и весьма щедро субсидирует деятельность такси и каршеринга, и вот в прошлом году он в два раза увеличил субсидию при покупке электромобиля по сравнению с покупкой автомобиля с ДВС. Максимальная цена электромобиля при этом была ограничена четырьмя миллионами рублей. Очевидно, что в дальнейшем требования будут изменяться в двух направлениях: в сторону адаптации формулировок под покупку именно у «Москвича» и в сторону ужесточения условий бизнеса для эксплуатации в такси и каршеринге машин с ДВС. Собственно, о добровольно-принудительной пересадке таксистов и каршеринга Москвы и области на «электрички» заговорили еще в связи с проектом «Кама».

Вся надежда на Китай!

Теперь переходим ко второму вопросу: почему именно на китайские компании нацелился Минпромторг при подборе партнера для «Москвича»? Есть общий ответ: потому что логистика из Китая остается самой беспроблемной, а китайские компании — самыми надежными. Увы, это объяснение подходит не полностью. Дело в том, что какими бы льготными ни были условия для продвижения электромобилей российской сборки, но упомянутые 1300 баллов, необходимые для попадания в госзакупки, нужно обеспечить. Вывод прост: не все китайцы одинаково полезны! Полезны только те, у которых есть свое производство в России либо в стране-члене ЕврАзЭс. Таким образом, мы выходим на три варианта: Haval, JAC, Geely.

Начнем с первого и попутно вспомним, что всякую крупноузловую сборку начинают локализовывать со сварки и окраски. При этом глубина сварки не важна: можно варить кузов из самых мелких деталей, для чего нужны дорогие автоматические линии, а можно — из крупных подсборок, с помощью бригады рабочих, владеющих сварочными клещами. Именно так на российском заводе «Хавейл» выпускали H9 и H5. Картина вырисовывается следующая: из Китая на завод «Хавейл» приходит машинокомплект с готовыми сваренными подсборками, которые варят вручную, за что получают 400 баллов. Затем кузов отправляется в имеющийся покрасочный комплекс, за что начисляют еще 500 баллов. После этого сваренный и окрашенный кузов со всей требухой идет на «Москвич», где осуществляется сборка по методу SKD-4 (как большинства моделей на «Автоторе»), там же самый непьющий слесарь втыкает модуль ЭРА-ГЛОНАСС, что со всеми операциями и условиями дает еще 100 баллов, а недостающие 300 баллов натягивают за счет НИОКР где-нибудь в Сколково или в лучшем случае — с участием студентов Московского политеха, которых планирует привлекать все тот же «Автотор». Ключевой плюс кандидатуры Haval: под этого партнера не нужно адаптировать законодательство — все уже готово!

Однако давайте подумаем, какую электрическую модель могут собирать на заводе Haval? У Great Wall есть бренд Ora, под которым сейчас выпускают «девчачьи» машинки Punk Cat, Ballet Cat и более солидную, но все равно «игрушечную» Haomao (слева направо). Подойдут ли эти машинки для государственных и муниципальных нужд? Вряд ли…

Вспомним, кроме того, что в преддверии запуска российского завода Haval у менеджмента Great Wall были договоренности о контрактной сборке на «Хавейле» моделей Lifan и FAW. Руководство этих брендов все ждало подписания СПИКа со стороны «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», но так и не дождалось. Не стоит ли трактовать слова министра Мантурова о сужении круга потенциальных партнеров до двух китайских компаний в том смысле, что помимо производителя донорской машины нужна еще и российская сборочная площадка Haval? Вполне вероятно, так и будет, потому что, повторимся, участие Haval не требует со стороны правительства новых законов и распоряжений — все уже есть. В этом случае вторым номером может выступить вообще любой китайский производитель, главное, чтобы в его модельной линейке была подходящая под нужды госзакупок, то есть практичная и недорогая электрическая модель.

В то же время некоторые СМИ называли среди потенциального партнера компанию JAC. К ней мы добавим еще и Geely. Дело в том, что и у JAC, и у Geely есть заводы на территории стран-членов ЕврАзЭс, а конкретно в Казахстане и Белоруссии. Создавать добавленную стоимость в виде сварки и окраски кузовов можно вполне себе и там, однако пресс-служба Минпромторга подтвердила нам, что за локализацию компонентов, выпущенных в странах-членах ЕврАзЭс и затем используемых на территории России для сборки автомобилей, баллы пока не начисляются. Интересно, что от этого в первую очередь страдают действующие российские заводы, поскольку в некоторых странах-членах ЕврАзЭс баллы за локализованные в России детали и узлы как раз учитываются! По нашим данным, с целью устранения этого юридического несоответствия Минпромторг и проводит сейчас активные консультации с представителями российских автомобильных заводов (в том числе и иностранных брендов). Если в ближайшее время будут выпущены корректирующие документы, тогда JAC или Geely смогут по описанной схеме варить и красить кузова на своих мощностях в Казахстане и Белоруссии, отправлять их на «Москвич» для дальнейшей досборки отверткой. И баллы за выпуск этих кузовов будут учитываться.

В электрической линейке Maple, которую выпускает Geely, имеются удешевленные модификации, используемые как раз в такси и каршеринге, а ведь это именно то, что нужно! Поскольку сейчас на «БелДжи» собирают всего две модели (а расчет был на большее), нет никаких трудностей, чтобы воткнуть туда еще одну. То есть трудности, конечно, есть, но вполне решаемые. Кстати, под соусом оживления «Москвича» может вернуться и марка Lifan, которая поменяла название на Livan, реструктурировалась, и ее ключевым технологическим и финансовым партнером стал Geely. На фото — кроссовер Maple 30X

Между тем мы не исключаем, что новый китайский партнер действительно завезет сварочные клещи на «Москвич», а вместе с ними — и свой окрасочный комплекс. И тут уже идеальным вариантом становится Chery, у которого со времен сборки на «ДерВейсе» до сих пор на консервации хранится все это оборудование. А если учесть, что УАЗ, с которым еще до нового года планировалось «сборочное» сотрудничество, попал под санкции ЕС, то такой вариант неожиданно становится весьма «проходным», тем более что Chery — это государственная компания, вероятно, что и договориться будет проще. Что касается интересов китайского партнера, правительство Москвы может предложить немногое — долю в АО МАЗ «Москвич». В свою очередь Минпромторг может предоставить льготные условия СПИКа. Однако, судя по тому, что пока никакой декларации о намерениях со стороны китайских партнеров нет, оживлять «Москвич» им не очень-то и хочется…

P. S. Закончив с материалом, я позвонил своему товарищу в «Московский транспорт» с целью уточнить, что он думает по поводу моих соображений и раскладок. Мой товарищ долго смеялся и сказал: «Ты слишком хорошо думаешь о наших чиновниках, они так глубоко не копают. Электромобиль могли выбрать только исходя из стратегии развития транспорта Москвы и Подмосковья, а китайцев — просто потому, что больше некого». После этого он добавил, что сроки поставлены действительно жесткие, но если со сборкой ничего не получится, «то и не беда — освоят территорию под застройку»…

Действительно, а может, и впрямь лучше ЖК «Москвич», чем АО МАЗ «Москвич»? Вон как территорию ЗИЛа благоустроили!

Комментарии

[19RUS]
Абакан
В отпуске
22
4
Ответить
KERS
Магнитогорск
Москва, это не Россия. Когда уже в регионы начнут вкладывать?
231
9
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6591
Краткий пересказ статьи:
А почему не меня - Арбузова - крутого но не востребованного производственника назначили новым директором завода?

Ой, оказывается и дешевые автомобили особо девать некуда, даже и с подушками, а то прям на лошадях собирались ездить. Сколько нытья было.
47
153
Ответить
Admin
Краснодар
Мертворожденный проект типа князя светогора или как он там назывался...единственный выход это купить/украсть/создать самим простенький, но современный автомобиль, что то между логаном и солярисом,максимально оптимизировать затраты на производство и выпускать за разумные деньги...все остальное особенно электромобили,фикция которая без дополнительной финансовой поддержки быстро загнется....
156
11
Ответить
  
Сообщений: 13259
"Тут не нужно ни больших инвестиций, ни уникальных компетенций: три бригады слесарей механосборочных работ, вооруженных гайковертами, непьющий начальник цеха, два технолога и кладовщик со сторожем в одном лице. "

Слишком иронично
Продам уши от мертвого осла.
100
13
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1094
А чего сейчас-то рассуждать?
В том деле, от читателей Дрома мало что зависит.

Посмотрим, что из этого получится.

"По плодам их узнаете их" (с)

Там и видно будет..
38
6
Ответить
Tzeentch
Нижний Новгород
Не знаю как на счет Москвича. Но частные автомобили с двс в Москве нужно было запретить ещё лет 5 назад, дышать нечем, воздух густой как сигаретный дым. Если с высотки вниз смотреть то город как в тумане, на столько плотный смог.
Не живу в Москве исключительно по причине загазованности воздуха, благо могу себе позволить.
34
149
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6591
Tzeentch
Не знаю как на счет Москвича. Но частные автомобили с двс в Москве нужно было запретить ещё лет 5 назад, дышать нечем, воздух густой как сигаретный дым. Если с высотки вниз смотреть то город как в тумане,...
Враньё
49
29
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5211
Очень непатриотичный текст по нынешним временам. Лет 10 автору" на подумать" и другим пример, что писать нужно так, что бы и тени сомнения не возникло что все сделают. Недостаточно советский текст.
32
84
Ответить
Besyachka
А Лаваш то, оказывается, электрожуков лепит, аж 3 вида😧
36
4
Ответить
Gucci
Читаю комментарии,люди озлобленные,раздраженные,это понятно.А помните время когда Дром делал тест доайвы на авто,автопробежки на выносливость и т.д.Эх были времена,помню ждал с нетерпением каждый новый выпуск.Наверное еще не скоро это повториться....
144
5
Ответить
Gucci
KERS
Москва, это не Россия. Когда уже в регионы начнут вкладывать?
Никогда.Чечня себе место под солнцем выбила огромными жертвами,остальные терпят,ну так получают что натерпели
87
7
Ответить
   
Сообщений: 860
KERS
Москва, это не Россия. Когда уже в регионы начнут вкладывать?
В смысле когда?
Мазду во Владике построили.
Кию, БМВ в Калининграде построили.
Хавал под Тулой построили.
Фальц в Калуге построили.
Тайоту в Шушарах построили.
ЖМ в Питере построили.
Что-та в Елабуге тоже собирали.
Вон даже в Чечне решили авто собирать. Новость была недавно.
Вам чего в каждом регионе по автозаводу нужно?
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
47
83
Ответить
Gucci
Tzeentch
Не знаю как на счет Москвича. Но частные автомобили с двс в Москве нужно было запретить ещё лет 5 назад, дышать нечем, воздух густой как сигаретный дым. Если с высотки вниз смотреть то город как в тумане,...
Ничего не понятно.Что можете себе позволить?не жить в Москве?
62
5
Ответить
Gucci
Shinkei
В смысле когда? Мазду во Владике построили. Кию, БМВ в Калининграде построили. Хавал под Тулой построили. Фальц в Калуге построили. Тайоту в Шушарах построили. ЖМ в Питере построили. Что-та в...
Не автозаводом единым сыт человек...
49
2
Ответить
Gucci
KyTy3oBb
Очень непатриотичный текст по нынешним временам. Лет 10 автору" на подумать" и другим пример, что писать нужно так, что бы и тени сомнения не возникло что все сделают. Недостаточно советский текст.
А вы кто чтоб призывать кого то к патриотизму?Каждый любит Родину по своему,нет единого стандарта,если мы живем в России и не уехали значит любим ее и верим в нее.А вас новоиспеченых оценщиков патриотизма надо сажать на ваши любимые предметы которыми завалены все дворы
72
9
Ответить
13146537
Миасс
Как росли крупные города в нашей стране. Создавались заводы на которые требовись люди. Людей селили ближе к месту производства. Потом Москва стала центром НИИ и министерств, потом многие заводы устарели и их отдали под тк и жилую застройку, т.к. крупные города превратились в логистические центры (Москва, Питер, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток преимущественно). Теперь вопрос про новую реальность. Если Питер и Владивосток географически останутся нужны для логистики. Екатеринбург и Новосибирск сохранили промышленность. То для кого останутся всё эти ЖК и ТЦ в Москве? Представительства западных компаний закроются, заводов не осталось, финансы крутятся в безнале, российские фирмы с развитием логистики в стране утратили интерес к "московским представительствам". Где работать будут москвичи через год другой (не государственные служащие)?
Из реального сектора там банкиры и прислуга/сфера услуг одна востребована останется.

К чему это я))) Кому нужен очередной ЖК вместо завода? И зачем ставить завод в Москве, когда на перефирии его содержать в разы дешевле?
91
7
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Сергея Арбузова нужно в министры промышленности, ну или для начала директором департамента автомобильной промышленности!
31
6
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8407
Tzeentch
Не знаю как на счет Москвича. Но частные автомобили с двс в Москве нужно было запретить ещё лет 5 назад, дышать нечем, воздух густой как сигаретный дым. Если с высотки вниз смотреть то город как в тумане,...
Ваши проблемы. За моську б я еще не плакал...
22
1
Ответить
nikitin
Во всем мире сокращают производство автомобилей из-за нехватки электронных компонентов . Производители не могут поддерживать то , что есть . Например Хонда ещё в прошлом году закрыла свой последний завод в европе . О запуске новых заводов вообще речи идти не может . Даже убрав все санкции , очень тяжело найти производителя на завод "москвич" .
Я не понимаю , зачем убиваться об стенку и стучаться в закрытые двери . На "москвиче" можно организовать не менее полезные производства , например автокомплектующие . Фильтра , прокладки , тормозные колодки и прочие аналоги . Сейчас масляный фильтр на шкоду стоит в районе 2500 руб , при его себестоимости в 200 - 300 рублей .
69
4
Ответить
    
Сообщений: 1947
KERS
Москва, это не Россия. Когда уже в регионы начнут вкладывать?
Россия это не Россия
Московия и территории
30
4
Ответить
Японский Патруль
смотреть тошно на эти морды
85
1
Ответить
    
Сообщений: 1947
Не будет ни какого москвича.
Всё это похоже на метания экономического недоросля в поисках денег по банкам и МФО вместо того чтоб пойти просто работать - "тут возьму, там перекрою, схему с пацанами намутим, сейчас только отметим получение кредита и прекрасных идей".
Вот уж точно оленеводы они и в Москве оленеводы однако
88
3
Ответить
Японский Патруль
прокуратор
Враньё
не вранье
как то купили тачку в москве, едем
я думаю блин почему так в салон тянет выхлопом, глушак что ли сечет где нить, или система выпуска под днищем где нить
и в салон затягивает
выехали более менее на трассу, все прошло, потом приехал в свой город - ни намёка на вонь, даже в пробке
в москве воздух ужасен
29
28
Ответить
   
Сообщений: 860
Gucci
Не автозаводом единым сыт человек...
Мы говорим в контексте новости, а не флуда
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
2
6
Ответить
    
24 ru
Сообщений: 1068
"непьющий начальник цеха"
"непьющий слесарь"

Некие травмирующие воспоминания невооружённым взглядом видны у автора.
21
6
Ответить
Gucci
Shinkei
Мы говорим в контексте новости, а не флуда
Ну понятно
2
2
Ответить
Ну вы что, какой ЖК?
Я вот-вот начну денег откладывать на новый Москвич. )))
9
3
Ответить
SmartDron
прокуратор
Краткий пересказ статьи:
А почему не меня - Арбузова - крутого но не востребованного производственника назначили новым директором завода?

Ой, оказывается и дешевые автомобили особо девать некуда, даже и с подушками, а то прям на лошадях собирались ездить. Сколько нытья было.
Именно. Очередная статья из фантазий автора, которую он сам же перечеркивает в P.S. комментариями якобы "другана" из "Московского транспорта". Так что автор нам сказать хотел?!
14
19
Ответить
    
Сообщений: 1640
Ну вот, начало положено.
"Москвич", Карл!
Пойду, прибью ковер на стену...
Кстати, кто видел - югославские сапоги выкинули где-нибудь на прилавок?
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
56
7
Ответить
Илья Перов
ergo bibamus
"непьющий начальник цеха"
"непьющий слесарь"

Некие травмирующие воспоминания невооружённым взглядом видны у автора.
зашили видать. зависть(
7
8
Ответить
nikitin
Tzeentch
Не знаю как на счет Москвича. Но частные автомобили с двс в Москве нужно было запретить ещё лет 5 назад, дышать нечем, воздух густой как сигаретный дым. Если с высотки вниз смотреть то город как в тумане,...
Больше в его смога в: Красноярске, Норильске , Магнитогорске , Липецке , Череповецке , Челябинске , Новокузнецке , Омске , Нижнем Тагиле.
28
3
Ответить
МАКСим
Абакан
Поговорят, поговорят и позабудут о электро Москвиче, тот же Е-мобил.
30
1
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6591
Японский Патруль
не вранье как то купили тачку в москве, едем я думаю блин почему так в салон тянет выхлопом, глушак что ли сечет где нить, или система выпуска под днищем где нить и в салон затягивает выехали более...
Ключевое. Как-то. Если в 95 году, то может быть.
6
7
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6591
ДИВАНИО Диванный X Перд
Сергея Арбузова нужно в министры промышленности, ну или для начала директором департамента автомобильной промышленности!
И если за 3 месяца не наладит производства, то к стенке его.
10
6
Ответить
nikitin
Японский Патруль
не вранье как то купили тачку в москве, едем я думаю блин почему так в салон тянет выхлопом, глушак что ли сечет где нить, или система выпуска под днищем где нить и в салон затягивает выехали более...
Многое влияет . Во-первых непрогретая машина сильно воняет , пока из города выезжал , то и машина прогрелась . К тому после покупки , наверняка поменял фильтра , свечи и т.д , и дома машина уже не так воняет .
Погода самое большое влияние имеет . Утром земля непрогретая и тёплый воздух наверху , вредные вещества не рассеиваються . Это актуально для любого города .
При сильном солнце под ультрафиолетом вступают в реакцию различные летучие соединения (Лос-Анжелеский смог) .
При влажном воздухе диоксид серы вступает в реакцию с частицами воды (Лондонский смог) .
Видимо тебе не повезло с чем-то из этого .
15
8
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6842
SmartDron
Именно. Очередная статья из фантазий автора, которую он сам же перечеркивает в P.S. комментариями якобы "другана" из "Московского транспорта". Так что автор нам сказать хотел?!
Ему за объем платят, а не за смысл.
11
8
Ответить
23703868
Admin
Мертворожденный проект типа князя светогора или как он там назывался...единственный выход это купить/украсть/создать самим простенький, но современный автомобиль, что то между логаном и солярисом,максимально...
Так уже есть это что-то среднее между Логаном и Солярисом и зовется это Лада Веста
8
4
Ответить
Admin
Краснодар
23703868
Так уже есть это что-то среднее между Логаном и Солярисом и зовется это Лада Веста
Пока на весту будут искать комплектующие она морально еще больше устареет,имелся в виду логан 3 на платформе CMF ,и солярис на классическом 6-ст автомате ,а не воющее недоразумение в виде механики от десятки...
19
2
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
"Закончив с материалом, я позвонил своему товарищу в «Московский транспорт» с целью уточнить, что он думает по поводу моих соображений и раскладок. Мой товарищ долго смеялся" (с)

но
поэтому текст не читал, нет смысла тратить время
6
12
Ответить
    
Новороссийск
Сообщений: 57
Gucci
А вы кто чтоб призывать кого то к патриотизму?Каждый любит Родину по своему,нет единого стандарта,если мы живем в России и не уехали значит любим ее и верим в нее.А вас новоиспеченых оценщиков патриотизма надо сажать на ваши любимые предметы которыми завалены все дворы
Не уехали, не потому что любим, а просто нет пока вариантов, как только так сразу
29
4
Ответить
strz
Барнаул
Нафига столько букв писать , дочитал что гранта не востребована и пропал интерес совсем, вчера только новость была что спрос на неё огромный .
Про непьющего начальника цеха нафига вбрасывать , в ответ могут посоветовать непьющего редактора этого ресурса.
16
18
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Ну с автором понятно - типичный иноагент, ещё небось и Гуглом пользуется, да ютубом, не поминай его лихом. Но дром-то зачем под статью подводить.
Как же задолбали эти игры с наперсточником по перекладыванию денег из общего кармана в свой
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
16
6
Ответить
Smith
Чита
KERS
Москва, это не Россия. Когда уже в регионы начнут вкладывать?
Себе сделают, потом начнут поставки в Россию
2
2
Ответить
Smith
Чита
nikitin
Больше в его смога в: Красноярске, Норильске , Магнитогорске , Липецке , Череповецке , Челябинске , Новокузнецке , Омске , Нижнем Тагиле.
В Читу приезжай зимой, когда ветра нет. Славно подышишь. Или когда ветер с юго-востока- тогда очистными жутко воняет.
14
1
Ответить
 
KZ
Сообщений: 137
Как и везде - просто освоят бюджет. В данном случае дважды. На постройке/настройке завода и на покупке продукции. Причём бюджет один а карманы и руки разные
13
2
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1396
прокуратор
Враньё
Нет, в солнечную погоду на открытом пространстве отлично виден смог. Что в мск, что в спб.
5
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5461
Всё это абстракция.
1
 
Ответить
10477799
Москва
Работа ради работы- хороший пиар рабочие места сохранили, а китайцы в шоколаде утиль сбор из налогов и бюджетных поступлений оплатят. А наши перед ними на задних лапках прыгают и говорят о равенстве держав. Выкачивает Китай из России больше чем Запад , а в нынешней ситуации ещё сильнее.
ps Помню как чиновники радовались за силу Сибири (газопровод в Китай, только загружен не сильно и ещё газ со скидкой большой Россия продает) и деваться как с Турцией возможности нет заартачимся откажутся покупать и вообще без эксплуатации труба стоять будет...
26
 
Ответить
10477799
Москва
10477799
Работа ради работы- хороший пиар рабочие места сохранили, а китайцы в шоколаде утиль сбор из налогов и бюджетных поступлений оплатят. А наши перед ними на задних лапках прыгают и говорят о равенстве держав....
пусть Китайцы технологиями поделиться, раз с ТВ их как партнёров нам показывают и усебя они на рынок пускали только компании в обмен на технологии, а не просто сборку и продажу...
10
2
Ответить
drom_ru_autoregistered
правильно Арбузову товарищ сказал, статья вилами по воде написана
4
16
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6591
BenTech
Нет, в солнечную погоду на открытом пространстве отлично виден смог. Что в мск, что в спб.
Он в любом городе отлично виден и Москва и Санкт-Петербург не хуже и не лучше других.
5
3
Ответить
750726
Барнаул
ПАЛАСИО
"Тут не нужно ни больших инвестиций, ни уникальных компетенций: три бригады слесарей механосборочных работ, вооруженных гайковертами, непьющий начальник цеха, два технолога и кладовщик со сторожем в одном лице. "

Слишком иронично
Непьющий начальник цеха !
ну у меня ажно собака от ржачки пат стол свалилась.
9
1
Ответить
moviegear
Москва
Только Haomao, а не Haomai
1
5
Ответить
moviegear
Москва
Японский Патруль
смотреть тошно на эти морды
Но ведь тебе просто завидно, да и твоя кому понравится? =)
2
16
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4938
BenTech
Нет, в солнечную погоду на открытом пространстве отлично виден смог. Что в мск, что в спб.
А где его нету? Зимой, как печки затопят, даже в поселке "в солнечную погоду на открытом пространстве отлично виден смог." Даже без автомобилей.
8
1
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4938
Минивэн на первом снимке понравился. Пропорционально сложен, без излишеств.
4
 
Ответить
15982996
Будет как всегда. Деньги распилят и все. А Москвич ваш не кому не нужен, тем более правительству Москвы. Очередная кормушка и все.
13
 
Ответить
Дима Власов
Автор не любит слесарей и вообще пролетариев? А сам то что нибудь тяжелее х...сигареты в руке держал?
10
7
Ответить
16590345
Томск
брехня
 
4
Ответить
Direktor Shlagbauma
ЖК точно не будет,т.к. те кто могут позволить себе квартиру в этом районе,уже смазывают лыжи и пакуют чемоданы
6
3
Ответить
20264694
ДИВАНИО Диванный X Перд
Сергея Арбузова нужно в министры промышленности, ну или для начала директором департамента автомобильной промышленности!
:-) я не против!
5
 
Ответить
  
Автомобильная столица Этой
Сообщений: 316
Punk Cat класный) Дайте на ДВС, нафиг эти электромобили не нужны)))
6
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
KERS
Москва, это не Россия. Когда уже в регионы начнут вкладывать?
Никогда при этих безруко-безголово-широкоротых. Про дичайшие перекосы в инвестировании уже их придворные экономисты несколько лет назад им говорили. Результат - ноль.
11
 
Ответить
24896879
Не нужен России свой автопром, пусть Китай 🇨🇳 завозит свои машины и комплектующие раз на то пошло. Они сейчас очень даже не плохо делают машины.
2
6
Ответить
vadim2664
Красноярск
Здорово! Не чего нет. а директора .менеджеры и вся кая шваль уже есть и получают деньги.😡
9
 
Ответить
ПАЛАСИО
"Тут не нужно ни больших инвестиций, ни уникальных компетенций: три бригады слесарей механосборочных работ, вооруженных гайковертами, непьющий начальник цеха, два технолога и кладовщик со сторожем в одном лице. "

Слишком иронично
зато ПРАВДА.
1
1
Ответить
KyTy3oBb
Очень непатриотичный текст по нынешним временам. Лет 10 автору" на подумать" и другим пример, что писать нужно так, что бы и тени сомнения не возникло что все сделают. Недостаточно советский текст.
это сарказм?
4
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 345
Gucci
Читаю комментарии,люди озлобленные,раздраженные,это понятно.А помните время когда Дром делал тест доайвы на авто,автопробежки на выносливость и т.д.Эх были времена,помню ждал с нетерпением каждый новый выпуск.Наверное еще не скоро это повториться....
Полностью согласен! Считаю, что Дрому нужно вернуться в «старое русло». Просто вместо новых авто - брать подержанные (3-5 летки) и проводить те же тесты, что и прежде! Ведь основной читатель Дрома ни разу не политик, а обычный РОССИЯНИН (ни разу не москвич), желающий сменить свой подержанный авто на такой де подержанный, но свежее.
4
 
Ответить
KERS
Магнитогорск
Shinkei
В смысле когда? Мазду во Владике построили. Кию, БМВ в Калининграде построили. Хавал под Тулой построили. Фальц в Калуге построили. Тайоту в Шушарах построили. ЖМ в Питере построили. Что-та в...
Да на черта эти тавоты с жиэмами, имеется в ввиду вкладывать деньги в страну. Все что перечислили это забугорные бренды, так или иначе лавэ утекает из страны, остаётся только то что заработали работяги на этих предприятиях, а это копейки.
Много лет из Магнитки идёт отток населения, остановить не могут. Строят всякие развлекухи, ТЦ, дороги ремонтируют, но... Зачем это человеку без денег. Заработать более - менее можно на комбинате, но там кумовство по полной, развития нет.
Вокруг чумовая природа, горы, степи, горнолыжки, озера, но людям чтобы куда - то съездить, сходить нужны...правильно денежки, вот и уезжает молодежь зарабатывать, по дачам они сидеть не будут. Заработав везут свои денежки на отдых, опять же за границу, потому что сервис выше, порою даже за меньшие деньги.
Как-то так...
10
1
Ответить
KERS
Магнитогорск
gunn40
Никогда при этих безруко-безголово-широкоротых. Про дичайшие перекосы в инвестировании уже их придворные экономисты несколько лет назад им говорили. Результат - ноль.
Ключевые слова - "РЕЗУЛЬТАТ НОЛЬ".
Не знаю что должно произойти, чтобы ситуация поменялась.
Нету хозяйственников и управленцев, одни менеджеры во власти, с извращенным понятием "власть".
Мало вероятно, но всё таки верятность 0, 001% что к власти придёт Пётр. Первый был давно, второй где-то... где-то должен объявиться.
3
 
Ответить
Александр
Новосибирск
Купили бы лицензию на например Мицубиси Паджеро и делику, образца 90годов,и клепали для регионов, абсолютно беспроигрышный вариант в плане востребованности
5
8
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5211
дмитрий сухарев
это сарказм?
Exactly! Трудно передается сарказм через текст.
2
1
Ответить
Alexey Golovin
KERS
Москва, это не Россия. Когда уже в регионы начнут вкладывать?
А зачем?
1
3
Ответить
Alexey Golovin
Tzeentch
Не знаю как на счет Москвича. Но частные автомобили с двс в Москве нужно было запретить ещё лет 5 назад, дышать нечем, воздух густой как сигаретный дым. Если с высотки вниз смотреть то город как в тумане,...
Кто может себе позволить, вообще не живет в РФ
3
2
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87033
Японский Патруль
не вранье как то купили тачку в москве, едем я думаю блин почему так в салон тянет выхлопом, глушак что ли сечет где нить, или система выпуска под днищем где нить и в салон затягивает выехали более...
смешно. Это вы про город, где большинство авто евро5, грузовики не ездят по дорогам, а вместо автобусов электрички?
А в вашей деревне машины 10+ с выбитыми катализаторами.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
5
4
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3147
nikitin
Больше в его смога в: Красноярске, Норильске , Магнитогорске , Липецке , Череповецке , Челябинске , Новокузнецке , Омске , Нижнем Тагиле.
-Про другие города не знаю, но про Омск - явное ВРАНЬЁ!
Никакого смога тут и близко нет. И не было никогда, если у завода СК на окраине города не силеть и нюхать. Лет 20 точно.
Были пару-тройку раз за несколько лет дико вонючие выбросы на весь город с так и не найденного вроде бы предприятия, но их сразу начали капитально искать и они, походу "затаились"... :)
Хороший воздух на 99% территории Омска!
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.
4
1
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
gunn40
Никогда при этих безруко-безголово-широкоротых. Про дичайшие перекосы в инвестировании уже их придворные экономисты несколько лет назад им говорили. Результат - ноль.
Тут даже не ноль, а скорее дно.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
2
 
Ответить
12255110
У автора какая-то фиксация на пьющем не пьющем слесаре.
4
1
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 762
KERS
Москва, это не Россия. Когда уже в регионы начнут вкладывать?
Когда царя смените.
4
4
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 762
Gucci
Читаю комментарии,люди озлобленные,раздраженные,это понятно.А помните время когда Дром делал тест доайвы на авто,автопробежки на выносливость и т.д.Эх были времена,помню ждал с нетерпением каждый новый выпуск.Наверное еще не скоро это повториться....
Ну почему же, следующий на тест драйв автозак:).
4
 
Ответить
nikitin
Александр
Купили бы лицензию на например Мицубиси Паджеро и делику, образца 90годов,и клепали для регионов, абсолютно беспроигрышный вариант в плане востребованности
Щелчок пальцев , и лицензии нет . И нафиг она эта лицензия нужна , если завод будет стоять как тайота или фолькцваген . Китайцы на собственной шкуре узнали что такое лицензия . Пришлось в срочном порядке позакрывать магазины хонор , хуавей , ксиоме и отказаться от внешних рынков .
4
3
Ответить
16930786
P. S. Закончив с материалом, я позвонил своему товарищу в «Московский транспорт» с целью уточнить, что он думает по поводу моих соображений и раскладок. Мой товарищ долго смеялся и сказал: «Все мозги разбил на части, все извилины заплёл, но у нас в России власти не дадут ума толком ничему".
1
 
Ответить
3476899
Иркутск
А сейчас ,мы будем "делать"часы!!....Часы делают в Швейцарии! )
Очередная утопия
3
 
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
Никакой конкретики. Вода, сплетни и рассуждения….
1
 
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
KERS
Москва, это не Россия. Когда уже в регионы начнут вкладывать?
На них уже давно наложили
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1939
KERS
Москва, это не Россия. Когда уже в регионы начнут вкладывать?
А тут в точку ,москва это отдельная страна , и все регионы платят только ей, а обратно получают чуть чуть обратно
Canter865@mail.ru
2
 
Ответить
Arnok
Тула
Shinkei
В смысле когда? Мазду во Владике построили. Кию, БМВ в Калининграде построили. Хавал под Тулой построили. Фальц в Калуге построили. Тайоту в Шушарах построили. ЖМ в Питере построили. Что-та в...
И весело и задорно все это *****или в один день.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 3909
13146537
Как росли крупные города в нашей стране. Создавались заводы на которые требовись люди. Людей селили ближе к месту производства. Потом Москва стала центром НИИ и министерств, потом многие заводы устарели...
Как это кому? Кишлак сделают.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром