Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
ЯЗДА, КААЗ, «Абит»: кто обеспечит «технологический суверенитет» грузовикам и автобусам РФ?
05.07.2022 | 15136 просмотров

ЯЗДА, КААЗ, «Абит»: кто обеспечит «технологический суверенитет» грузовикам и автобусам РФ?

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
На прошедшем недавно экономическом форуме президент Путин посетовал на неудачное импортозамещение, проводимое российскими производителями грузовиков: по его мнению, это непременно скажется на конкурентоспособности отечественных перевозчиков, которых «просто не будут пускать» к себе партнеры по евразийской интеграции. От себя добавим, что это еще и снизит экспортный потенциал. С другой стороны, президент потребовал обеспечения технологического суверенитета. Это очевидное противоречие — невозможность заместиться качественно и экологично в условиях, когда это необходимо, заставило нас погрузиться в тему импортозамещения грузовых машин и автобусов. Как ни странно, ситуация здесь оказалась лучше, чем в сегменте легковушек...

Для начала отметим, что в 2021 году российские автозаводы передали зарубежным заказчикам 13 400 грузовых автомобилей, притом что на внутреннем рынке реализовали чуть более 100 000 среднетоннажных и тяжелых грузовиков. Таким образом, потеря экспорта как следствие неудачного импортозамещения станет ощутимым ударом для наших заводов. Надежда на то, что добавочный внутренний спрос, возникший из-за ухода иностранных марок, покроет потери — весьма призрачна: в условиях нынешней геополитической неопределенности объемы продаж будут только сокращаться.

Оценим импортозамещение (и локализацию) российских грузовиков и автобусов с опорой на Одобрения типа транспортного средства и действующие Заключения о подтверждении производства промышленной продукции, которые выдает Минпромторг. Начнем с автобусов и отметим, что наименее локализованными из них остаются электробусы. Дело в том, что планка локализации при участии в закупках для государственных и муниципальных нужд у электробусов намного ниже, чем у автобусов с ДВС, поэтому у производителей нет никакого стимула для импортозамещения. Тот же КАМАЗ-6282 (сборка — НЕФАЗ) локализован в основном по кузову, за который он набирает максимально возможные баллы. А вот литий-титанатные батареи Drive Electro BM5.2-20440 (или Microvast НрТО) или альтернативные литий-никель-марганец-кобальт-оксидные Microvast МрСО закупают в Китае. Оттуда же приходит и портальный мост ZF AVE 130 с двумя электродвигателями, и управляющая электроника. Между тем НЕФАЗ, наряду с КАМАЗом, попали под адресные санкции США. Возникает вопрос: сохранятся в этой связи китайские поставки? — ведь компании КНР не горят желанием рвать отношения с американским рынком...

Что касается прочих узлов КАМАЗ-6282, то недобор локализационных баллов мы наблюдаем практически по всем позициям. К примеру, за рулевую систему электробус получил только 25 баллов, они начислены за «сборку и проведение контрольных испытаний», хотя только эта позиция может дать 50 баллов, если устанавливать «валы, подшипники, детали передаточного механизма и компоненты усилителя (при наличии)». По раме начислено 15 баллов — за «выполнение сварочных и сборочных операций», и еще 40 — за «использование российского металла не менее 60 процентов общей массы рамы», в то время как можно было получить еще 20 за использование не менее 90% российского металла от общей массы рамы. Еще 30 баллов по раме КАМАЗ-6282 мог бы получить за штамповку, профилирование, гибку, но не получил, видимо, все это делают на заграничной стороне. В общем, в который раз убеждаемся, что перед тем как думать о высокотехнологичных материях, хорошо бы локализовать на отечественном производстве операции с «железом». С этого, вероятно, стоит начать…

Самые локализованные «Пазики» — с индексом 320530. Моторы и коробки здесь — отечественные. Альтернативный заграничный двигатель — от Минского моторного завода модели Д-245.9. В конце 90-х годов он устанавливался еще на зиловские «Бычки». В качестве альтернативы коробкам Скопинского автоагрегатного завода идет ZF S5-42. Блоки управления к моторам — «не совсем наши»: при их выпуске в России осуществляют только «поверхностный монтаж чип-компонентов на печатную плату, разрабатывают программное обеспечение и используют как минимум 20% российских материалов (сырья)»

Большой низкопольный городской автобус ЛиАЗ-529265 оборудован 6-цилиндровым ярославским дизелем ЯМЗ-53633, в котором на модификации 53613 заменен воздушный фильтр (ООО «Премьер-Авто» вместо «Mann&Hummel), и это, пожалуй, стало единственным актом импортозамещения наряду с выбором нагнетателя: Borg Warner или НПО «Турботехника». А вот блок управления дизелем, топливный насос и форсунки — все от Bosch. У газовой модификации (529267), где установлен ЯМЗ-53624 с искровым зажиганием — то же самое: блок управления — Westport, катушка зажигания — Marshall, свечи — Bosch. Коробки передач — сплошь заграничные: ZF 6AP-1200B (или 1400В), Allison T325R (или T280R), Voith Diwa D864 (или D 854). А вот в наборе главных пар предусмотрен узел убыточного Канашского автоагрегатного завода, правда, только по ОТТС — на странице ЛиАЗа сайта Группы ГАЗ такой версии не представлено. Но теперь, наверное, вывесят… Мы обратились в пресс-службу Ликинского автобусного завода с просьбой прокомментировать текущую ситуацию с поставками импортных комплектующих, на что получили ответ: «ЛиАЗ занимается импортозамещением и доработкой техники с применением альтернативных комплектующих. Но подробности по компонентам мы не комментируем».

А вот на «Урале» все прекрасно, по крайней мере на первый взгляд. Смотришь в ОТТС по семейству 4320 и глаз радуется — вот какую бумагу нужно было подавать президенту на недавнем совещании по автопрому! Блок управления ярославского дизеля 65674 (V6, рабочий объем 11,1 л) — от петербургского «Абит», топливный насос — от ярославского ЯЗДА, форсунки — от алтайского АЗПИ, глушитель — от «Технокома» и т. д. А вот 6-цилиндровый ярославский «рядник» сидит опять же на комплектующих Bosch, и здесь есть что менять. В то же время по механической части либо все узлы поставляют российские поставщики безальтернативно, либо с возможностью замены на зарубежные.

Правда, часто речь идет о контрактной сборке. К примеру, 9-ступенчатую коробку передач ZF 9S1310 выпускают на совместном предприятии КАМАЗа и ZF — «ЗФ Кама». О сегодняшнем положении завода напрямую нам так и не удалось узнать: до предприятия мы не дозвонились, а в пресс-службе российского представительства ZF комментировать вопрос текущего производства и сохранения планов на 2022 год отказались, уточнив, что «все очень быстро меняется». Напомним, что на «ЗФ Кама» в 2022 году планировали к запуску 12-ступенчатую автоматизированную коробку Traxon и электроусилитель руля. Под это Фонд развития промышленности даже выдал заводу льготный кредит в 499 млн рублей. Между тем косвенно ситуацию на «ЗФ Кама» нам прокомментировали в пресс-службе КАМАЗа, уточнив, что поставка продукции оттуда продолжается.

Вернемся к «Уралу». Если смотреть на баллы локализации по тому же семейству 4320, становится очевидным, что резервы для повышения «технологического суверенитета» все же далеко не исчерпаны. По-прежнему максимально локализована только кабина. За ярославские моторы почему-то не начислены баллы по позициям: обработка поршней, колец, пальцев и гильз, использование заготовок этих деталей российского производства (то есть по данным Минпромторга они — заграничные). То же — по механической обработке клапанов с использованием российских заготовок и обработке седел клапанов.

Версии Уралов: 43206-0111-61, 43206-0111-63, 43206-0111-71, 43206-0111-73, 43206-0551-61, 43206-0551-63, 43206-0551-71, 43206-0551-73 и модификации некоторых других семейств (5557, 44202) набирают 3494 локализационных балла, включая 894 балла за НИОКР. Это самый высокий показатель автомобилей завода, но в перспективе — недостаточный, потому как для попадания в госзакупки со следующего года надо набирать уже 4500 баллов

Самые локализованные модификации GAZelle Next (A21R23, A21R33, A22R23, A22R33 и другие) оснащаются 2,7-литровым агрегатом Ульяновского моторного завода А275, по которому резервы есть: он набирает только 450 баллов из 580 возможных. К слову, сейчас для него сертифицированы форсунки Delphi или Pekar (модели 28316657). Его российский блок управления «Микас» тоже есть куда импортозамещать, потому что он набирает 225 баллов из 300 возможных. При изготовлении блока управления АБС применяют только механическую обработку корпуса, сборку и контрольные испытания, при этом используют готовые заграничные печатные платы с заграничным же программным обеспечением.

О версиях ГАЗелей с лицензионным китайским дизелем Cummins ISF 2.8 и говорить не приходится — локализация по мотору нулевая. Пресс-служба сообщает, что модификации с ним по-прежнему доступны к заказу. Что касается бескапотного среднетоннажника «Валдай» NEXT, к нему из Китая, с одного из заводов Foton, приходит даже кабина, поэтому грузовик набирает только 1505 локализационных баллов. По данным пресс-службы, эта модель в настоящее время производится. Кроме того, пресс-служба ГАЗа уточняет, что «предприятие продолжает работать в штатном режиме и вести новые разработки. Реализуются программы импортозамещения, ведется доработка техники с учетом замены ряда комплектующих, налаживаются новые цепочки поставок».

На автомобилях «Тигр» и «Медведь», выпускавшихся по ОТТС, выданным на малые партии, «Арзамасским машиностроительным заводом» устанавливались ярославские дизели ЯМЗ-53472-10 (4 цилиндра 215 л.с.) и ЯМЗ 53601-20 (6 цилиндров, 312 л.с.), а к ним — блоки управления, форсунки и топливные насосы Bosch и нагнетатели Borg-Warner. При этом если на «Медведе» шли российские сцепления ЯМЗ-1406 или ЯМЗ-12051 (в зависимости от коробки — шесть или пять ступеней соответственно), то на «Тигре» было сертифицировано только лицензионное изделие MF362, производимое опять же в Китае фирмой FLRS

Теперь перейдем к КАМАЗу, по которому сразу после начала событий на Украине разошлось много информации из разряда, что завод «переходит на выпуск грузовиков 80-х годов». Ситуация здесь такая: поскольку кабина поколения К4 изначально была переходной моделью, на которой завод отрабатывал новые технологии для производства грузовиков, по ней в России не проводили штамповку. Как сообщает пресс-служба КАМАЗа, решение о прекращении ее выпуска было принято еще до начала спецоперации, и производить грузовики К4 будут «до полной выработки запасов» с одновременным увеличением выпуска поколения К5. Штамповка деталей каркасов кабин поколения К5 в свое время была налажена «из российской стали на российских предприятиях, в том числе на прессово-рамном производстве КАМАЗ», где для этого провели модернизацию. Пресс-служба уточняет, что «локализация каркасов данных кабин составляет почти 100%», при этом «локализацию кабин в сборе завод планирует завершить до конца текущего года, чтобы со следующего года начать выпуск полностью санкционно устойчивых кабин и грузовиков».

Кабина КАМАЗа К3 локализована по максимуму: ее можно найти, к примеру, на семействе 4325. Эти грузовики по-прежнему в производственном плане завода

К слову, выпуск двигателей Cummins ISB6.7E5 (6-цилиндровый, 6,7 л) на совместном предприятии «Камминз-Кама», судя по всему, изначально оказался «санкционно устойчивым», потому что пресс-служба утверждает, что предприятие работает. А как обстоят дела с рядными 6-цилиндровыми двигателями КАМАЗ Р6 модели 910 («Евро-5»)? Напомним, что их серийное производство началось в 2019 году: в версиях 450 и 550 л.с. агрегат выпускают как раз для магистральных, транспортных, полноприводных и тяжелых автомобилей КАМАЗ поколения К5. И снова сошлемся на пресс-службу: завод выпускает моторы в объеме, «необходимом для производства грузовиков поколения К5». На нашу просьбу уточнить, найдены ли новые поставщики на узлы-аналоги для блока управления Bosch MD1CE100, топливного насоса высокого давления Bosch CPN6-18, форсунок Bosch CRIN3-18 и нагнетателей воздуха, пресс-служба сообщила: «Альтернативные российские поставщики по всем перечисленным агрегатам и комплектующим найдены. Сейчас ведутся работы по отлаживанию технологий и наращиванию их производственных мощностей под наши потребности, чтобы с будущего года начать крупносерийное производство».

Ну что ж, как видим, КАМАЗ — в авангарде импортозамещения, остается только порадоваться за него и предложить заводу поделиться опытом не только с «грузовыми» коллегами, но и с «легковыми». Другое дело, что и обольщаться не стоит. Вполне возможно, что заводам окажется по силам заместить выпавшие узлы и агрегаты пусть и не российскими, но заграничными альтернативными вариантами, а как обеспечить внутренний спрос?.. Как бы не оказалось, что замещенные грузовики и автобусы начали скапливаться на складах…

Комментарии

  
Сообщений: 13175
"автобус ЛиАЗ-529265 в котором на модификации 53613 заменен воздушный фильтр (ООО «Премьер-Авто» вместо «Mann&Hummel), и это, пожалуй, стало единственным актом импортозамещения"

Вот и все так называемое замещение. Думали за 3 месяца можно глобально изменить производства? Хотя не 3 месяца времени было, а 8 лет
Продам уши от мертвого осла.
193
23
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 842
"В конце 90-х годов он устанавливался еще на зиловские «Бычки»..."
То есть, лет на 30 назад откинуло, получается.
Да и вообще, ПАЗ - это ужас.
192
35
Ответить
  
Сообщений: 13175
35igor
"В конце 90-х годов он устанавливался еще на зиловские «Бычки»..."
То есть, лет на 30 назад откинуло, получается.
Да и вообще, ПАЗ - это ужас.
самое интересное, что это тракторный дизель )
Продам уши от мертвого осла.
152
10
Ответить
  
54/55
Сообщений: 400
Кому вообще нужны эти баллы?
94
8
Ответить
Вот раньше был ЛиАЗ 677 с автоматической коробкой, неужели её (коробку ) сейчас нельзя доработать, если надо, и запустить для автобусов и грузовиков? Это ж не импорт, и не с нуля разработка...
100
46
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 842
Илья Александров
Вот раньше был ЛиАЗ 677 с автоматической коробкой, неужели её (коробку ) сейчас нельзя доработать, если надо, и запустить для автобусов и грузовиков? Это ж не импорт, и не с нуля разработка...
Не нужно на этом останавливаться. Надо возродить гужевой транспорт - конки, брички итп. Лошадки-то чисто наши, российские.
А коробка от ЛиАЗа - это эксклюзив, звон пустых бутылок, детство... За дорого можно продавать.
138
28
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Что касается прочих узлов КАМАЗ-6282, то недобор локализационных баллов мы наблюдаем практически по всем позициям. К примеру, за рулевую систему электробус получил только 25 баллов, они начислены за «сборку и проведение контрольных испытаний», хотя только эта позиция может дать 50 баллов, если устанавливать «валы, подшипники, детали передаточного механизма и компоненты усилителя (при наличии)». По раме начислено 15 баллов — за «выполнение сварочных и сборочных операций», и еще 40 — за «использование российского металла не менее 60 процентов общей массы рамы», в то время как можно было получить еще 20 за использование не менее 90% российского металла от общей массы рамы. Еще 30 баллов по раме КАМАЗ-6282 мог бы получить за штамповку, профилирование, гибку, но не получил, видимо, все это делают на заграничной стороне. В общем, в который раз убеждаемся, что перед тем как думать о высокотехнологичных материях, хорошо бы локализовать на отечественном производстве операции с «железом». С этого, вероятно, стоит начать…

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

неправильная мысль (вывод).

нужно изменить систему начисления баллов.

в первой и основной редакции идет начисление - за использование внутренних (трудовых и физических) ресурсов.
в новой редакции без привязки технологичности и современности - долю балов тупо нужно срезать.
чтобы был повод совершенствовать.

иначе будет - болото.
13
25
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5150
35igor
"В конце 90-х годов он устанавливался еще на зиловские «Бычки»..."
То есть, лет на 30 назад откинуло, получается.
Да и вообще, ПАЗ - это ужас.
У ПАЗа ноги из начала 70-х растут
56
3
Ответить
Андрей
Омск
35igor
"В конце 90-х годов он устанавливался еще на зиловские «Бычки»..."
То есть, лет на 30 назад откинуло, получается.
Да и вообще, ПАЗ - это ужас.
Да ладно вам) Бодрый ПАЗ радует глаз)))
61
5
Ответить
Андрей
Омск
gates
Кому вообще нужны эти баллы?
Все эти потуги с баллами для последующих распилов, откатов и заносов кому надо
70
6
Ответить
  
Сообщений: 12322
пресс-служба сообщила: «Альтернативные российские поставщики по всем перечисленным агрегатам и комплектующим найдены. Сейчас ведутся работы по отлаживанию технологий и наращиванию их производственных мощностей под наши потребности, чтобы с будущего года начать крупносерийное производство».

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Ну если в РФ основываться на сообщениях пресс-служб, то в стране все "прекрасно"!
Важно быть, а не казаться.
79
2
Ответить
Андрей
Омск
Franz42
У ПАЗа ноги из начала 70-х растут
Причем растут эти ноги из бортового грузовика
58
2
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3813
35igor
Не нужно на этом останавливаться. Надо возродить гужевой транспорт - конки, брички итп. Лошадки-то чисто наши, российские.
А коробка от ЛиАЗа - это эксклюзив, звон пустых бутылок, детство... За дорого можно продавать.
На ЛИАЗах звон пустых бутылок исходил не от коробки
77
2
Ответить
    
Сообщений: 1780
Илья Александров
Вот раньше был ЛиАЗ 677 с автоматической коробкой, неужели её (коробку ) сейчас нельзя доработать, если надо, и запустить для автобусов и грузовиков? Это ж не импорт, и не с нуля разработка...
То оборудование,на котором этот сарай собирался,еще 30 лет назад растащили по отмашке Чубайса с Гайдаром.Инженеры которые его проектировали давно ниже уровня почвы метра на два..Это был как бы прорыв по сравнению с 695 ЛАЗ.
56
7
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
С такими темпами импортозамещения Камазы пригодятся разве что под балконы!
61
6
Ответить
23683844
ПАЛАСИО
самое интересное, что это тракторный дизель )
Раз довелось ехать 3 часа на Бычке ,вибрация такая ,что вечером ложишься спать, а руки и ноги все еще трясутся.Так бывает после суток езды в поезде,вроде уже дома в кровати, а во сне еще перестук стук колес и покачивание на стыках ощущаешь))
78
5
Ответить
  
Скопин
Сообщений: 444
"В качестве альтернативы коробкам Скопинского автоагрегатного завода...". Но СААЗ никогда не делал КПП, только амортизаторы.
Мой отзыв: Peugeot 408 2013
30
1
Ответить
Stomatolog138
Иркутск
Короче понятно, делают что могут, делают настолько быстро на сколько может позволить ситуация (мозги, бюрократия, "схемы", промышленность и прочее). Но вот у меня вопрос - в этой стране что вообще никто ни о чем не думал!? Неужели такие ситуации не рассматривали даже как страшный сон!? И почему, и как, мы все вместе в этой стране стали мыслить не как разумные приматы, а как пожарная команда - есть проблема - думаем, нет проблемы спим на печи!? Обидно за державу просто!
91
4
Ответить
  
Сообщений: 12945
Ну а если условная Германия начнет бомбить своего соседа, и все страны мира резко ограничат поставки в эту страну продукции, много они автомобилей выпустят? Так же Япония, если перекрыть поставки комплектующих с Юго-Восточной Азии, Китая...вряд ли сможет продолжать выпуск автомобилей. Так устроен мир, что на заводах происходит окончательная сборка автомобиля, а цепочка и география поставщиков может быть бесконечно широкой. Почему тогда такой негатив вызывает наличие иностранных комплектующих в отечественной технике, если почти любая сложная техника это набор комплектующих со всего мира, с машинами может не так сильно, но к примеру самолет, это вообще продукт мира....Руководство отечественных автозаводов думаю не посвящали в планы начать СВО, а сотрудничали они с поставщиками при определенных условиях, когда это выгодно и экономически целесообразно. Описанный в статье сценарий не такой уж и ужасный, думаю смогут продолжить работу и выпускать технику, пусть и в упрощенном виде, но вполне сносную для работы.

К вопросу об обеспечении внутреннего спроса, тут не все однозначно, деятельность грузовых автозаводов много важнее чем сегмент личного автотранспорта и с точки зрения экономики, и с точки зрения военной безопасности. Зачастую на продукцию грузопрома есть вполне определенный покупатель-государство, а так же структуры с гос.капиталом. Автобусы закупаются муниципалитетами.
92
28
Ответить
Alexey Golovin
ПАЛАСИО
"автобус ЛиАЗ-529265 в котором на модификации 53613 заменен воздушный фильтр (ООО «Премьер-Авто» вместо «Mann&Hummel), и это, пожалуй, стало единственным актом импортозамещения" Вот и все...
не 3 месяца времени было, а 8 лет
Задача завода - продавать автобусы. Не меняли - значит, было невыгодно.
28
1
Ответить
Alexey Golovin
vitaly69
То оборудование,на котором этот сарай собирался,еще 30 лет назад растащили по отмашке Чубайса с Гайдаром.Инженеры которые его проектировали давно ниже уровня почвы метра на два..Это был как бы прорыв по сравнению с 695 ЛАЗ.
еще 30 лет назад растащили по отмашке Чубайса с Гайдаром
вообще-то в тучные 2000-е
27
2
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Андрей
Причем растут эти ноги из бортового грузовика
Ещё раз нет. Я прекрасно знаю ПАЗ и как он у строен. Рама у него интегрированная, а не лестничного типа, двигатель, КП и мост да, почти ГАЗ-53, кузов свой. ПАЗ изначально конструировался как автобус, с применением унифицированных узлов от перспективного, высокотиражного грузовика ГАЗ-53, но не на базе его, а вот КАВЗ, да, полностью ГАЗ-53, на который установлен автобусный кузов. Пассажирский грузовик, это КАВЗ, но не ПАЗ
56
3
Ответить
Alexey Golovin
Леха
Ну а если условная Германия начнет бомбить своего соседа, и все страны мира резко ограничат поставки в эту страну продукции, много они автомобилей выпустят? Так же Япония, если перекрыть поставки комплектующих...
с точки зрения военной безопасности само главное - не подначивать США. Прилетит же, проверено СССР.
23
21
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 842
Иван 1980
На ЛИАЗах звон пустых бутылок исходил не от коробки
Вот цитата из статьи Дрома. Ну, как бы да, частично.
"...Именно с исполнением гидромеханической трансмиссии и системы карданов с промежуточными опорами связан тот самый «звук бутылок», издаваемый ЛиАЗом, ставший одной из самых приметных его черт. «Исполнителей» у бутылочного звона два: первый — подшипник промежуточной крестовины карданного вала, расположенной между двигателем и автоматической коробкой. По мере износа он начинает «бряцать», что и создает тот самый звук. Вторит ему выходной подшипник на коробку передач, а также пустотелые металлические трубки всей этой системы. Поэтому «звенят» ЛиАЗы не с завода, а лишь по мере износа узлов трансмиссии — что, впрочем, мало влияет на скорость и неисправностью не считается..."

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
19
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37275
ЯЗДА )
25
4
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3629
Никто не обеспечит. Или будем клепать камазы 50ти летней давности или перейдем на убогих китайцев тк неубогих из-за страха санкций к нам привозить не будут.
Ну зато "своих не бросаем" и все такое. Ведь бросили то всего навсего всю экономку и будущее страны.
57
17
Ответить
   
СПб/Мааасква
Сообщений: 802
Леха
Ну а если условная Германия начнет бомбить своего соседа, и все страны мира резко ограничат поставки в эту страну продукции, много они автомобилей выпустят? Так же Япония, если перекрыть поставки комплектующих...
Проблема в том, что ни немцы ни японцы не собираются никого захватывать и бомбить.
И вообще, я вот в школе когда учился, много лет назад, нам на географии рассказывали, что международное географическое разделении труда это очень даже хорошо. Т.к. не может одна страна делать одинаково хорошо вообще всё.
Только мы и ещё пару людоедских стран решили вдруг огородиться железным занавесом.
Ура. Такъ победим
77
34
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3629
А вообще по хорошему все импортозамещение это полный бред. Тут или налаживать связи с поставщиками хотя бы из Китая или закрывать нафиг все заводы тк самостоятельно на качественном уровне и по доступной цене заместить тот же Бош и тп не выйдет.
Было бы иначе - было бы кругом 100500 вариантов компонентов из разных стран, а по факту качественных производителей той же электроники, форсунок, АБС, АКПП раз, два и обчелся и это на весь мир.
А у нас хотят просто вот так вот на коленке взять и начать производить компоненты для которых даже нет оборудования на заводах тк качественных производителей тех же станков, роботов и тп в мире опять таки очень мало и все они не в РФ.
Народ и чиновники видимо до сих пор живут в розовом советском мире, где можно взять дедушкин дореволюционный верстак и сделать на нем рессору (зачеркнутно) ТНВД с насос форсунками или блок АБС и спокойно импортозаместить Бош. Простите, но последние 30-40 лет это уже невозможно. Не те технологии, не те допуски, не та простота деталей, что бы их можно было ваять в кустарных условиях из чего попало.
В идеале нужно мириться с развитыми странами тк иначе перспектива у нас печальная как у Ирана или Венесуэлы.
Они без нашей нефти проживут, а вот мы без их технологий и оборудования (особенно без возможности их купить из-за санкций) никак не сможем.
80
18
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3629
Илья Александров
Вот раньше был ЛиАЗ 677 с автоматической коробкой, неужели её (коробку ) сейчас нельзя доработать, если надо, и запустить для автобусов и грузовиков? Это ж не импорт, и не с нуля разработка...
Вот раньше была волга со шприцуемой подвеской и карбюратором. Вот неужели их нельзя доработать и делать вместо Шкоды октавии с 1,8 tsi и многорычажкой?
Как нафиг доработка коробки и автобуса, которые еще в момент своего выхода были устаревшими? Посмотрите на чем в те годы возили пассажиров в Европе...
36
8
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3629
Леха
Ну а если условная Германия начнет бомбить своего соседа, и все страны мира резко ограничат поставки в эту страну продукции, много они автомобилей выпустят? Так же Япония, если перекрыть поставки комплектующих...
Потому, что у нас некоторые люди (особенно Царь) живут мыслями и Великой Русской империи со славянскими народами в составе (поэтому и Украину с Беларусью не отпускают никуда). А то, что кроме размера в этой "империи" нет вообще ничего имперского и сама она нищая и безперспективная это уже вторично. Да и белорусы с украинцами как бы сами по себе люди в своих странах и со своим укладом. Это примерно как считать соседа за стенкой братом. А ты знаешь, что там у него за стенкой? как он живет? У него вообще другая жизнь и не важно, что он за стенкой, а не в 5000 км и говорить вы можете на одном языке. Вы разные люди со своими взглядами и мыслями, а насильно ломать стенку и превращать 2 разных квартиры в одну убитую коммуналку - это такое такое себе.
82
31
Ответить
     
Сообщений: 3874
kitty-boy
Потому, что у нас некоторые люди (особенно Царь) живут мыслями и Великой Русской империи со славянскими народами в составе (поэтому и Украину с Беларусью не отпускают никуда). А то, что кроме размера в...
время пустопорожних разговоров давно прошло
теперь будут говорить хаймарсы, джавелины и ф16
26
20
Ответить
lj;j
Братск
Камазовскую кабину доработайте
Двери с низу укоротите
Рамку лобового усильте
Двери изнутри усилить трубой от хлопуна
Стёкла без форточек
И будет норм
А то они панель туда пластиковую запихали которая отваливается как на вазовском зубиле
11
5
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
35igor
Не нужно на этом останавливаться. Надо возродить гужевой транспорт - конки, брички итп. Лошадки-то чисто наши, российские.
А коробка от ЛиАЗа - это эксклюзив, звон пустых бутылок, детство... За дорого можно продавать.
...В силу объективных и субъективных причин за последнее столетие коневодство в России трансформировалось в одну из самых малозаметных и незначительных отраслей сельского хозяйства с неясными перспективами.
...Коневодство и разведение лошадей постепенно чахло, и к концу 2015 года на территории РФ предприятия всех форм собственности насчитывали лишь 1 млн. 374 тыс. лошадей.
16
1
Ответить
vitaly69
То оборудование,на котором этот сарай собирался,еще 30 лет назад растащили по отмашке Чубайса с Гайдаром.Инженеры которые его проектировали давно ниже уровня почвы метра на два..Это был как бы прорыв по сравнению с 695 ЛАЗ.
Ну чертежи то остались?
И с современными технологиями модернизировать или перезапустить все-таки не так сложно, как разработка с чистого листа
3
34
Ответить
kitty-boy
Вот раньше была волга со шприцуемой подвеской и карбюратором. Вот неужели их нельзя доработать и делать вместо Шкоды октавии с 1,8 tsi и многорычажкой? Как нафиг доработка коробки и автобуса, которые...
Про устаревание согласен , но лучше выпускать своё и модернизировать, не раз в 20 лет, как было, а в ногу со временем, чем зависеть от импорта,
11
22
Ответить
lj;j
Братск
kitty-boy
А вообще по хорошему все импортозамещение это полный бред. Тут или налаживать связи с поставщиками хотя бы из Китая или закрывать нафиг все заводы тк самостоятельно на качественном уровне и по доступной...
Народ этого не понимает
32
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17783
Прорвёмся))) Однозначно
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
11
31
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 15210
kitty-boy
А вообще по хорошему все импортозамещение это полный бред. Тут или налаживать связи с поставщиками хотя бы из Китая или закрывать нафиг все заводы тк самостоятельно на качественном уровне и по доступной...
Технологии не делаются на пустом месте.Для этого необходимы ресурсы и энергия.
Что бы сделать аккумулятор необходимо иметь много хим элементов и делать производство которое потребляет гигантское количество энергии.
22
2
Ответить
    
Сообщений: 1780
Alexey Golovin
еще 30 лет назад растащили по отмашке Чубайса с Гайдаром
вообще-то в тучные 2000-е
Где то раньле,где то позже.К 2000 му году уже только ангары пустые стояли.Все ехало на Китай по цене металла.Что осело в гаражсервисах,где то еще стоит.
3
7
Ответить
    
Сообщений: 1780
Илья Александров
Ну чертежи то остались?
И с современными технологиями модернизировать или перезапустить все-таки не так сложно, как разработка с чистого листа
Ему 50 лет,этому автобусу,он от рождения лет на 10 отставал по технологиям,а по качеству на все 20
27
2
Ответить
Борис
Томск
Вот он прорыв, рывок без раскачки, даёшь пятилетку за три года! Даёшь удвоение ВВП за десять лет!
20
5
Ответить
     
Томск
Сообщений: 69
35igor
"В конце 90-х годов он устанавливался еще на зиловские «Бычки»..."
То есть, лет на 30 назад откинуло, получается.
Да и вообще, ПАЗ - это ужас.
Ужас этотездить в маршрутках в Ростове типа Isuzu. В пазике хоть простора больше.
12
12
Ответить
вячеслав
Томск
Еще в начале февраля мы брали в контору Скании по 9 млн. за единицу. Теперь за КАМАЗ просят 10,5 млн. Кому он нужен за такие деньги? Лизинговые, с которыми работаем, сейчас просто перешли на продажу китайских грузовиков, вот и все импортозамещение.
39
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
ЯЗДА, КААЗ, «Абит»: кто обеспечит «технологический суверенитет» грузовикам и автобусам РФ?

Никто. Всем ЯЗДА!
28
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
35igor
"В конце 90-х годов он устанавливался еще на зиловские «Бычки»..."
То есть, лет на 30 назад откинуло, получается.
Да и вообще, ПАЗ - это ужас.
Уже тогда Бычок был устаревшим лет на 20. Так что в сумме на 50.
12
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Леха
Ну а если условная Германия начнет бомбить своего соседа, и все страны мира резко ограничат поставки в эту страну продукции, много они автомобилей выпустят? Так же Япония, если перекрыть поставки комплектующих...
Прикол в том, что условная Германия и Япония не идиоты, чтобы так делать. А если бы они запланировали что-то подобное, то подготовились получше.
35
8
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5295
ПАЛАСИО
"автобус ЛиАЗ-529265 в котором на модификации 53613 заменен воздушный фильтр (ООО «Премьер-Авто» вместо «Mann&Hummel), и это, пожалуй, стало единственным актом импортозамещения" Вот и все...
20
3
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2478
ПАЛАСИО
"автобус ЛиАЗ-529265 в котором на модификации 53613 заменен воздушный фильтр (ООО «Премьер-Авто» вместо «Mann&Hummel), и это, пожалуй, стало единственным актом импортозамещения" Вот и все...
Палас, вот ты мне скажи, кто и когда думал и говорил про 3 месяца на глобальное изменение производства ?
А то я сомневаюсь, что хоть кто нибудь взял на себя смелость выдать такой откровенный бред.
3
13
Ответить
nikitin
kitty-boy
Потому, что у нас некоторые люди (особенно Царь) живут мыслями и Великой Русской империи со славянскими народами в составе (поэтому и Украину с Беларусью не отпускают никуда). А то, что кроме размера в...
Где Украина и где Белоруссия? Если "батько" за свою страну пасть порвёт, то тот же порошенко всей семьёй живёт в Англии. Зеленский также имеет гражданство Великобритании.
Одна страна в войне и нищете , другая процветает .
17
48
Ответить
Болат Мусабаев
Леха
Ну а если условная Германия начнет бомбить своего соседа, и все страны мира резко ограничат поставки в эту страну продукции, много они автомобилей выпустят? Так же Япония, если перекрыть поставки комплектующих...
В том то и дело что Германия не будет бомбить соседей
16
9
Ответить
Hohlander
ПАЛАСИО
самое интересное, что это тракторный дизель )
А FPT Cursor, a CAT C series, a Cummins QSB? Все эти моторы тракторные и ничего работают и на тракторных моторах грузовики и автобусы.
9
 
Ответить
23372520
Был на выставке строительной техники СТТ порадовался импортозамещению, смогли замести всё Китаем, один камаз пылился в сторонке и то не доделанный
21
 
Ответить
Спятилатец
Абинск
kitty-boy
А вообще по хорошему все импортозамещение это полный бред. Тут или налаживать связи с поставщиками хотя бы из Китая или закрывать нафиг все заводы тк самостоятельно на качественном уровне и по доступной...
Что вы докопались до Ирана?вы знаете за что ему санкции прилетели?за то что был прав и захотел доказать свою правоту в международных судах.та же Венецуэла попала подтсанкции когда захотела быть самостоятельной немного.Как малые дети......ять!
30
25
Ответить
Спятилатец
Абинск
kitty-boy
Потому, что у нас некоторые люди (особенно Царь) живут мыслями и Великой Русской империи со славянскими народами в составе (поэтому и Украину с Беларусью не отпускают никуда). А то, что кроме размера в...
А устраивать за стенкой рок фестиваль до 5 утра?понравится тебе?
12
28
Ответить
Alexey Golovin
vitaly69
Где то раньле,где то позже.К 2000 му году уже только ангары пустые стояли.Все ехало на Китай по цене металла.Что осело в гаражсервисах,где то еще стоит.
Нет, развал промышленности начался только в 2000-х, до той поры происходил передел.
20
 
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 635
da-fomin
Прикол в том, что условная Германия и Япония не идиоты, чтобы так делать. А если бы они запланировали что-то подобное, то подготовились получше.
Так они делали в свое время что то подобное и готовились и планировали...
irkit 22
8
3
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 635
Болат Мусабаев
В том то и дело что Германия не будет бомбить соседей
Сегодня нет, а завтра? Или вчера...
irkit 22
7
6
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 635
Судя по коментам, чем ближе к столицам, тем больше желчи.
irkit 22
8
 
Ответить
Спятилатец
Абинск
Irkit 22
Судя по коментам, чем ближе к столицам, тем больше желчи.
Гуана?)
3
3
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2390
Какие машины,гужевые повозки и то не факт
Каждому своё
3
3
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Irkit 22
Так они делали в свое время что то подобное и готовились и планировали...
Но тогда у них все было свое, в том и дело
2
 
Ответить
Vitizz
Краснодар
kitty-boy
Никто не обеспечит. Или будем клепать камазы 50ти летней давности или перейдем на убогих китайцев тк неубогих из-за страха санкций к нам привозить не будут.
Ну зато "своих не бросаем" и все такое. Ведь бросили то всего навсего всю экономку и будущее страны.
Когда AL4 от DP0 научишься отличать, тогда выползешь с комментами.
8
5
Ответить
Vitizz
Краснодар
GMaxx38
Проблема в том, что ни немцы ни японцы не собираются никого захватывать и бомбить. И вообще, я вот в школе когда учился, много лет назад, нам на географии рассказывали, что международное географическое...
Это коммент дня. Германия и Япония - самые миролюбивые страны, пример пацифизма.
13
7
Ответить
Vitizz
Краснодар
kitty-boy
А вообще по хорошему все импортозамещение это полный бред. Тут или налаживать связи с поставщиками хотя бы из Китая или закрывать нафиг все заводы тк самостоятельно на качественном уровне и по доступной...
Сделать можно все. Особенно когда понятие "экономическая целесообразность" заменяется на "критическая необходимость".
5
4
Ответить
Vitizz
Краснодар
FRLS
время пустопорожних разговоров давно прошло
теперь будут говорить хаймарсы, джавелины и ф16
И в качестве финального аккорда тополь и ярс.
7
7
Ответить
Vitizz
Краснодар
kitty-boy
Потому, что у нас некоторые люди (особенно Царь) живут мыслями и Великой Русской империи со славянскими народами в составе (поэтому и Украину с Беларусью не отпускают никуда). А то, что кроме размера в...
Заметь, отдельных индивидуумов никто не держит, зачем губить свою жизнь в этом бесперспективняке?
9
5
Ответить
Vitizz
Краснодар
da-fomin
Прикол в том, что условная Германия и Япония не идиоты, чтобы так делать. А если бы они запланировали что-то подобное, то подготовились получше.
В историю не умеешь.
7
7
Ответить
Vitizz
Краснодар
Болат Мусабаев
В том то и дело что Германия не будет бомбить соседей
Еще один, вы откуда повылазили?
9
8
Ответить
Vitizz
Краснодар
da-fomin
Но тогда у них все было свое, в том и дело
Это как то оправдывает?
3
6
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
kitty-boy
Потому, что у нас некоторые люди (особенно Царь) живут мыслями и Великой Русской империи со славянскими народами в составе (поэтому и Украину с Беларусью не отпускают никуда). А то, что кроме размера в...
в питере все такие про западные? Готовые за макдональдс, кока колу опять продать страну
12
11
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
Болат Мусабаев
В том то и дело что Германия не будет бомбить соседей
Я бы не был так уверен, Югославию, Сирию и др. бомбили вместе с США
„Русские! Я сейчас обращаюсь ко всем русским, жителей Украины и Беларуси на Балканах тоже считают русскими. Посмотрите на нас и запомните — с вами сделают тоже самое, когда вы разобщитесь и дадите слабину. Запад — цепная бешеная собака вцепится вам в горло. Братья, помните о судьбе Югославии! Не дайте поступить с вами так же!“
16
13
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
Irkit 22
Сегодня нет, а завтра? Или вчера...
у них память как у гуппи
4
4
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
Irkit 22
Судя по коментам, чем ближе к столицам, тем больше желчи.
в столице всегда жилось хорошо,"чужие" проблемы их волнуют меньше всего
5
5
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Vitizz
В историю не умеешь.
Умеешь как раз. А вот у таких как ты, всякие СВО в голове возникают...
6
3
Ответить
fizzeg
Владивосток
Да то, что ЯЗДА, понятно. Могли бы не уточнять
4
 
Ответить
Frozenshtern
Владивосток
Илья Александров
Вот раньше был ЛиАЗ 677 с автоматической коробкой, неужели её (коробку ) сейчас нельзя доработать, если надо, и запустить для автобусов и грузовиков? Это ж не импорт, и не с нуля разработка...
Мне кажется, что этой 2-ступенчатой АКПП из 2-й половины 1960-х - криворуко собранной, вечно перегревающейся и сс...щей ATF изо всех щелей - проще поставить памятник - за упокой.

Можно еще V8 от ЗИЛа к ней возродить, с расходом под 50 литров на сотню. И талоны на бензин для водителей - на 250 литров в день.
7
2
Ответить
1416839
Петропавловск-Камчатский
Борис Карлоич
Ещё раз нет. Я прекрасно знаю ПАЗ и как он у строен. Рама у него интегрированная, а не лестничного типа, двигатель, КП и мост да, почти ГАЗ-53, кузов свой. ПАЗ изначально конструировался как автобус, с...
Еще Кубань есть, то ваще туши свет...
2
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
1416839
Еще Кубань есть, то ваще туши свет...
Да их уже нет, Кубанец автобус в моем детстве были, а потом быстро исчезли, КАвЗ то уже нету
2
 
Ответить
Frozenshtern
Владивосток
Андрей
Да ладно вам) Бодрый ПАЗ радует глаз)))
А уши - характерным звуком "К-Х-Г-Г-Г!!!" при переключении рычага КПП.
3
 
Ответить
23683844
Stomatolog138
Короче понятно, делают что могут, делают настолько быстро на сколько может позволить ситуация (мозги, бюрократия, "схемы", промышленность и прочее). Но вот у меня вопрос - в этой стране что вообще...
В том то все и дело,при нынешней интеграции, если тебя выбивают из мировой индустриальной и финансовой обоймы ты ничего сам не сам сделаешь как не агитируй,будешь беднеть и отставать.Тут как у пассажирских лайнеров пилотов не учат выходу из штопора,а учат не попадать в в такие условия при которых он возможен.Надо было и предвидеть и понимать чем это грозит.
8
2
Ответить
   
Сообщений: 19646
ЯЗДА рулю :)
1
 
Ответить
04RUSS
Москва
Да вообще с......ть, что с ними происходит, и с этим импортозамещением.
 
2
Ответить
    
Сообщений: 1362
35igor
"В конце 90-х годов он устанавливался еще на зиловские «Бычки»..."
То есть, лет на 30 назад откинуло, получается.
Да и вообще, ПАЗ - это ужас.
Летом на работу хожу пешком-у детей каникулы, возить никуда не надо. В дождливые дни довозят маршрутки-ПАЗ. Ничего ужасного в них не нахожу-автобус как автобус. Вот Хундай Каунти, которые исчезли сейчас в городе, вот это дичь. При росте 182 приходится пригибать голову, проход между рядами сидений узкий, сиденья натыканы друг другу так, что коленями упираешь в спинку впереди стоящего сиденья. Вполне нормальный городской автобус что для лета, что для российской зимы.
8
1
Ответить
Иван
Челябинск
kitty-boy
А вообще по хорошему все импортозамещение это полный бред. Тут или налаживать связи с поставщиками хотя бы из Китая или закрывать нафиг все заводы тк самостоятельно на качественном уровне и по доступной...
В этом то все дело, что взаимосвязей гораздо больше. Из нефти же не только бензин делают, и газом не только чайник кипитят.
Они(запад) делают станки и машины, при этом они под влиянием недалеких "грет тунбергов" убрали у себя всю энергетику-угольная грязная, атомная опасная. Покупали у нас дешевый газ по длинным контрактам. Без дешевого газа не будет и конкурентной по цене продукции, да по качеству она будет лучшая(допустим), но по цене она будет как из космоса. Но тогда те кто имеют газ(или другую энергию) дешево(например мы, или китай) смогут быть востребованными на рынке, пусть хуже по качеству, но значительно дешевле.
6
5
Ответить
1416839
Петропавловск-Камчатский
Борис Карлоич
Да их уже нет, Кубанец автобус в моем детстве были, а потом быстро исчезли, КАвЗ то уже нету
Я про то, что Кубань тоже на шасси Газ-53, и честно сказать конструкция так себе.
 
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
1416839
Я про то, что Кубань тоже на шасси Газ-53, и честно сказать конструкция так себе.
Их было больше на газ-52, 53 только последние, с середины 80х где то и доконца завода
1
 
Ответить
Chanell chanell
у нас город обвешан рекламой самосвалов и тягачей FAW
2
 
Ответить
Иван
Челябинск
rus013
Технологии не делаются на пустом месте.Для этого необходимы ресурсы и энергия.
Что бы сделать аккумулятор необходимо иметь много хим элементов и делать производство которое потребляет гигантское количество энергии.
В конце 18 века батарейку сделали!
Думаю, чтобы наладить производство акб не нужно 200 лет модернизаций наших заводов.
 
3
Ответить
Иван
Челябинск
vitaly69
Ему 50 лет,этому автобусу,он от рождения лет на 10 отставал по технологиям,а по качеству на все 20
А какие технологии в автобусах сделали лиаз отсталым? Помню ездил на икарусах, так лиаз был просторнее, мягче. А зимой еще и существенно теплее.
3
3
Ответить
Иван
Челябинск
Болат Мусабаев
В том то и дело что Германия не будет бомбить соседей
Так бомбила же! И ничего, вся Европа ей потом танки и оружие делала.
3
3
Ответить
Иван
Челябинск
23683844
В том то все и дело,при нынешней интеграции, если тебя выбивают из мировой индустриальной и финансовой обоймы ты ничего сам не сам сделаешь как не агитируй,будешь беднеть и отставать.Тут как у пассажирских...
Возможно наши и предвидели, что санкции введут. А вот то, что за этим посыплется всё, не смогли предвидеть даже западные аналитики.
1
3
Ответить
    
Сообщений: 1780
Иван
А какие технологии в автобусах сделали лиаз отсталым? Помню ездил на икарусах, так лиаз был просторнее, мягче. А зимой еще и существенно теплее.
Икарус это гармошка.в четыре раза больше по дверям и по пассажирам.Если так подходить,то теплей в ЛАЗ 695,на заднем сидении,там заднемоторная компоновка человек 30 посадишь
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
Vitizz
Это как то оправдывает?
Нет, но мы не об этом
2
 
Ответить
сергей
Братск
Илья Александров
Вот раньше был ЛиАЗ 677 с автоматической коробкой, неужели её (коробку ) сейчас нельзя доработать, если надо, и запустить для автобусов и грузовиков? Это ж не импорт, и не с нуля разработка...
Лучше не надо
2
 
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
35igor
Не нужно на этом останавливаться. Надо возродить гужевой транспорт - конки, брички итп. Лошадки-то чисто наши, российские.
А коробка от ЛиАЗа - это эксклюзив, звон пустых бутылок, детство... За дорого можно продавать.
звон бутылок не от коробки лол.

всё
2
2
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
23683844
Раз довелось ехать 3 часа на Бычке ,вибрация такая ,что вечером ложишься спать, а руки и ноги все еще трясутся.Так бывает после суток езды в поезде,вроде уже дома в кровати, а во сне еще перестук стук колес и покачивание на стыках ощущаешь))
не надо гнать на "бычка",
вибрация только на холостых.

или ты "принцесса на горошине"?
2
2
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
kitty-boy
Никто не обеспечит. Или будем клепать камазы 50ти летней давности или перейдем на убогих китайцев тк неубогих из-за страха санкций к нам привозить не будут.
Ну зато "своих не бросаем" и все такое. Ведь бросили то всего навсего всю экономку и будущее страны.
мой хороший, 50 лет назад не
делали еще Камаз в СССР.

протрезвейте, в СССР за
базар отвечать надо было
3
6
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
GMaxx38
Проблема в том, что ни немцы ни японцы не собираются никого захватывать и бомбить. И вообще, я вот в школе когда учился, много лет назад, нам на географии рассказывали, что международное географическое...
ты счастливчик, родись в Нигере и
писать бы не смог. Сейчас имеешь
свое мнение, а не выполняешь
приказы вождя
2
9
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
kitty-boy
Вот раньше была волга со шприцуемой подвеской и карбюратором. Вот неужели их нельзя доработать и делать вместо Шкоды октавии с 1,8 tsi и многорычажкой? Как нафиг доработка коробки и автобуса, которые...
а кто был в европе? чтобы сравнить
автобус. 2% отдыхающих за границей
в пушистые годы являлись по сути
обособленными, а после ковида таких
вообще путешественников стало мало.
 
5
Ответить
23683844
Иван
Возможно наши и предвидели, что санкции введут. А вот то, что за этим посыплется всё, не смогли предвидеть даже западные аналитики.
Это у нас не могли ибо все на эмоция ,у меня была учительница по истории умная женщина и это было давно,а раз сказала\американцы прежде чем затевать войну, экономически считают вплоть до того сколько гробов понадобиться.//
4
 
Ответить
23683844
Иван
Возможно наши и предвидели, что санкции введут. А вот то, что за этим посыплется всё, не смогли предвидеть даже западные аналитики.
Думаю все они просчитали ,ждут удобного момента, когда экономика начнет хромать на обе ноги ,чтобы обвалить цены на нефть....
4
 
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 15210
Иван
В конце 18 века батарейку сделали!
Думаю, чтобы наладить производство акб не нужно 200 лет модернизаций наших заводов.
Посмотри ка когда литиевый элемент был сделан.Про элемент Гальвани это в школе проходят.
 
 
Ответить
Иван
Челябинск
rus013
Посмотри ка когда литиевый элемент был сделан.Про элемент Гальвани это в школе проходят.
Я помнил про Вольта. Сейчас прочитал и вспомнил про Гальвани и опыт с лягушками, тоже 18 век, там они все даже знакомы были скорее всего. И все-таки именно Вольта создал батарейку. См. Вольтов столб
1
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
Serega511
Я бы не был так уверен, Югославию, Сирию и др. бомбили вместе с США „Русские! Я сейчас обращаюсь ко всем русским, жителей Украины и Беларуси на Балканах тоже считают русскими. Посмотрите на нас...
И в чем "судьба Югославии"? В том, что сразу после смерти Тито тихие-мирные братья славяне сами устроили резню? Хорватские сербы, боснийские сербы, косовские албанцы, боснийские хорваты, православные, католики, муслимы. И каждый себя считает самым-самым. Закономерный результат искусственно созданного государства. Алё, приём. Когда нато в 99-м пришло в то, что осталось от Югославии, у них кровища уже лилась 15 лет.
5
3
Ответить
fizzeg
Владивосток
kitty-boy
Потому, что у нас некоторые люди (особенно Царь) живут мыслями и Великой Русской империи со славянскими народами в составе (поэтому и Украину с Беларусью не отпускают никуда). А то, что кроме размера в...
Во-во. Дохренища людей на шарике балакают по-английски. Только они ни разу не ощущают себя "одним братским народом".
4
1
Ответить
13958256
Андрей Николаевич
ты счастливчик, родись в Нигере и
писать бы не смог. Сейчас имеешь
свое мнение, а не выполняешь
приказы вождя
Манипуляторы всегда приводят в пример каке-нибудь днище. Такой приём на понижение.
Нигерийцу, ты бы сказал - ты счастливчик, многие вон, вообще в могиле лежат, а, ты, вот ходишь-дышишь, женщину, иногда имеешь, и даже вождь у тебя есть и его приказы, ты нужный.
Даже мертвецу, ты то же бы, что-то мотивирующее сказал. Уверен, говорил.
А надо на повышение.
Манипулятор.
6
1
Ответить
Вася
Новосибирск
Болат Мусабаев
В том то и дело что Германия не будет бомбить соседей
раньше тоже все так думали)))
1
1
Ответить
Вася
Новосибирск
da-fomin
Умеешь как раз. А вот у таких как ты, всякие СВО в голове возникают...
А что эт ты так возбудился? На хвост наступили? Или засланец с той стороны? Никогда твое время не наступит))) А здесь и грузовики будут и легковики. Может хуже западных, может лучше, но будут ездить и функцию свою выполнять
2
4
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Вася
А что эт ты так возбудился? На хвост наступили? Или засланец с той стороны? Никогда твое время не наступит))) А здесь и грузовики будут и легковики. Может хуже западных, может лучше, но будут ездить и функцию свою выполнять
Я возбудился потому, что хочу жить в стабильной, цивилизованной России, а не в тоталитарной загнивающей.
Понятно, что у нас что-то будет ездить, что-то будет летать, чем-то будут лечить, как-то выживать. Но это разве хорошо? Определённо, нет.
5
1
Ответить
Rinat G
Илья Александров
Вот раньше был ЛиАЗ 677 с автоматической коробкой, неужели её (коробку ) сейчас нельзя доработать, если надо, и запустить для автобусов и грузовиков? Это ж не импорт, и не с нуля разработка...
Эту коробку во Львове выпускали
 
 
Ответить
Илья Александров
Ну чертежи то остались?
И с современными технологиями модернизировать или перезапустить все-таки не так сложно, как разработка с чистого листа
По такому методу как вы говорите. Наверное лучше скопировать какую нибудь хорошую иностранную акпп.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром