Массовый исход европейских и американских брендов из России создает благоприятную среду для компаний из Поднебесной. Опустевший отечественный рынок будут заполнять новинки, например, летом стартовал эпатажный кроссовер Changan Uni-K, а в следующем году ожидается серийная версия концепта Exeed AtlantiX — носителя переосмысленного языка дизайна и обладателя вполне самодостаточной начинки. Нас определенно ждет масса китайских чудных открытий. А пока давайте рассмотрим ближайшую перспективу и ознакомимся с моделями, ожидаемыми у нас этой осенью и в начале зимы.
Среди марок из Китая, на продукцию которых российские потребители в первом полугодии 2022-го потратили больше всего денег, Chery занимает второе место — 24,9 млрд рублей (на первой строчке — Haval, 26,8 млрд). Планы у нее масштабные, амбициозные — прямо-таки наполеоновские: локализовать производство в нашей стране, увеличить по итогам нынешнего года продажи более чем вдвое и записать в статистику от 88 000 до 100 000 автомобилей. Важный этап — осенний запуск «паркетника» C5 под новым брендом Omoda (в Китае — Chery Omoda C5).
Эстетически кроссовер интересен. Трехмерная радиаторная решетка, купеобразный силуэт, рельефные мускулистые крылья и парящая крыша а-ля Lexus формируют симпатичный и запоминающийся образ. По габаритам C5 сопоставим с Kia Seltos. Длина — 4400 мм, колесная база — 2630 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм. Турбонаддувный двигатель объемом 1,5 литра (147 л.с. и 210 Нм при 1750–4500 об/мин) с системой изменения фаз газораспределения агрегатирован с вариатором. Разгон до 100 км/ч занимает 9,9 секунды, максимальная скорость 195 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 7,1 литра на 100 километров. Привод безальтернативно передний, что очень часто встречается у китайских «паркетников». Сзади у «российской» Omoda полузависимая подвеска, хотя в Китае она также предлагается с независимой архитектурой, комбинацией 1,6-литрового мотора (197 л.с. и 290 Нм) и 7-ступенчатого преселективного «робота» с двумя сцеплениями. Дорожный просвет — 190 мм.
Некоторые читатели наверняка презрительно скривились, мол, какой-то незамысловатый SUV. Не спешите с выводами, а лучше оцените салон. Главное украшение — панель приборов и мультимедийный монитор диагональю 10,25 дюйма с HD-разрешением и поддержкой функций Apple CarPlay и Android Auto. В оснащение войдут электрорегулировки, подогрев и вентиляция передних кресел, беспроводная зарядка для мобильного устройства и комплекс систем активной безопасности (в него включены такие помощники, как функция автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе движения и автоматическое переключение между дальним и ближним светом).
Судя по данным из ОТТС (Одобрение типа транспортного средства), машина также может получить систему мониторинга давления в шинах, люк, электропривод двери багажника, круиз-контроль, камеру заднего вида, парктроник, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, зеркал заднего вида, руля и задних сидений.
Считается, что опоздание на свидание — привилегия всех дам. От себя добавим: «… и кое-каких китайских кроссоверов». Яркий пример тому — Tiggo 4. В Поднебесной, где он зовется Tiggo 5x, предпоследний рестайлинг состоялся в 2020 году, а недавний — минувшим летом. Ну а мы все ждем…
В России Chery предстанет с новым передним бампером, другой радиаторной решеткой, измененным дизайном колесных дисков и красными «всполохами» на кузове. Начальный силовой агрегат прежний — безнаддувная 1,5-литровая «четверка» (113 л.с. и 138 Нм), вариатор или 5-ступенчатая механическая коробка передач. Турбонаддувная версия (147 л.с. и 210 Нм) сменила преселективный «робот» с двумя сцеплениями на вариатор. Медленнее от этого «паркетник» не стал и набирает 100 км/ч за прежние 9,7 секунды. 2,0-литровый «атмосферник» (122 л.с. и 180 Нм) покинул гамму.
Салон «нашего» Чери отличается от китайского после недавнего фейслифтинга. У последнего огромный «планшет» панели приборов и мультимедийной системы. Убранство российской спецификации более традиционное: приборный щиток под козырьком и 10,25-дюймовый монитор по центру передней панели.
Кроссовер предложат в пяти комплектациях — Action MT, Action, Family, Travel и Style. Известно, что топовый «стильный» Tiggo 4 Pro получил четыре подушки безопасности, светодиодную оптику, электрорегулировки водительского сиденья, климат-контроль, круиз-контроль, семидюймовую цифровую панель приборов, датчик света, обогрев и электрорегулировки зеркал, бесключевой доступ, панорамный люк в крыше, систему камер кругового обзора, задний парктроник, датчик давления в шинах, систему помощи при трогании на подъеме, «зимний пакет», беспроводную зарядку для мобильного устройства, акустическую систему с шестью динамиками.
До недавних пор электромобили в России были уделом богатых энтузиастов-нонконформистов. Сейчас в условиях санкционного прессинга и передела рынка ситуация обещает в той или иной степени поменяться. Одной из первых ласточек перевода электрокаров на условно массовые рельсы будет российский бренд Evolute для выпускаемой на заводе в Липецкой области не совсем отечественной продукции.
Седан i-Pro — суть русифицированный Dongfeng Aeolus E70 размерами с Kia Cerato. Длина — 4680 мм, ширина — 1720 мм, высота — 1530 мм. Ждать чудес динамики от электромотора (163 л.с., 230 Нм) и тяговой аккумуляторной батареи на 53 кВт⋅ч не стоит: «сотню» Эволют набирает за 9,5 секунды и выжимает до 150 км/ч. Заявленный виртуальный запас хода (в комбинированном цикле по методике NEDC) — 420 километров. В комплектацию войдут четыре эйрбэга, ESP, электрические стеклоподъемники, климат-контроль. По предварительным данным, i-Pro появится в такси и каршеринге. Ориентировочная стоимость машин из первой партии — 2 990 000 рублей.
Компактный кроссовер i-Joy «на батарейках» фактически является российским вариантом Dongfeng Fengon E3. В его арсенале тяговая АКБ той же емкости, что и у i-Pro, и электромотор, развивающий 176 л.с. и 225 Нм. Ускорение до 100 км/ч за 8,9 секунды, максималка 160 км/ч и чуть более 400 километров на одной зарядке «на бумаге». Предварительная стоимость — 3 490 000 рублей за SUV, нафаршированный шестью подушками безопасности, мультимедийной системой, датчиками света и дождя, камерами кругового обзора, подогревом передних сидений, люком и другими благами.
Довольно специфичный член семейства Evolute — заднеприводный вэн i-Van длиной 5135 мм, с передними торсионами и рессорной зависимой подвеской сзади. Электрический движок (122 л.с. и 300 Нм) позволит разогнаться максимум до 100 км/ч. Запас хода — 405 километров. Стоимость «Ивана» такая же, как и у «паркетника» i-Joy.
Первоначально понятие «китайская машина» имело, чего греха таить, негативную коннотацию. Но времена изменились, и сейчас многим пользователям очевиден впечатляющий прогресс производителей из Поднебесной. Достаточно взглянуть на линейку Geely. До конца года хейтерам придется вновь скорректировать свое отношение к «китайцам» — готовится отечественный дебют Hongqi (в переводе — «красное знамя»), люксовой марки концерн FAW. Первоначально она обслуживала госчиновников, а затем «пошла в народ» и в национальной автомобильной иерархии занимает одну из самых высоких строчек.
Предполагается, что в российскую палитру войдут четыре модели. Откроет ее седан H5. Нам уготовано новое поколение, которое показали не далее как в мае 2022 года. Для компании это в определенном смысле знаковая разработка: прежняя «пятерка» базировалась на платформах Mazda6, а нынешняя наконец-то обрела самостоятельность. H5 формально относится к размерному классу E. Длина — 4988 мм, колесная база — 2920 мм, ширина — 1875 мм, высота — 1470 мм. Тем удивительнее 1,5-литровая «турбочетверка» (156 л.с. и 258 Нм) и преселективная 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями у базового уровня. Такая «четырехдверка» разгоняется за 9,5 секунды и потребляет в районе шести литров бензина.
Промежуточный вариант совокупной мощностью 190 л.с. сочетает вышеупомянутый агрегат «один и пять» и электромотор. Он динамичнее на полторы секунды и потребляет примерно на литр меньше топлива. На вершине 2,0-литровая модификация (224 л.с. и 340 Нм) с 8-ступенчатой автоматической КП и спринтом до 100 км/ч за 7,8 секунды. Вероятно, «фактором притяжения» станет яркая внешность, в полной мере обеспечивающая эффект новизны, и несколько необычное оформление салона c 12,3-дюймовым центральным монитором.
Флагманский Hongqi H9 (длина — 5137 мм, колесная база — 3060 мм) представляет определенный интерес, хотя строить прогнозы о его успешности в России весьма непросто. Покупатели больших роскошных крейсеров ревностно и с большой лояльностью относятся к престижным «европейцам». Переманить их в китайский лагерь может оказаться непростым делом. Ситуацию усложняют специфичные для подобного формата техники двигатели. У H9… 2,0-литровый наддувный агрегат (252 л.с. и 380 Нм) или максимум V6 объемом 3,0 литра (283 л.с. и 400 Нм). Оба работают в паре с преселективным 7-ступенчатым «роботом».
Есть нюанс и с огромным кроссовером E-HS9 длиной 5209 мм — он электрический. Впрочем, на нехватку мощности пожалуются лишь самые искушенные пользователи. Совокупная отдача — 436 л.с. и 600 Нм или 551 л.с. и 750 Нм. Тяговых аккумуляторных батарей три на выбор — емкостью 85, 99 и 120 кВт⋅ч. Спереди подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади «многорычажка». Автомобиль хорош снаружи и великолепен внутри: мониторы во всю ширь передней панели окажутся откровением для российских пользователей.
Очевидно, ближе всего к народу окажется нехарактерный для «красного знамени» «паркетник» HS5, дебютировавший в 2019 году и призванный сделать марку сравнительно массовой. Он построен на платформе с передними стойками МакФерсон и задней многорычажкой, а, значит, предусмотрена полноприводная модификация. По габаритам (длина — 4760 мм, между осями — 2870 мм) HS5 чуть превосходит современный Mitsubishi Outlander. Мотор 2,0-литровый с турбонаддувом (224 л.с.), коробка передач — всего-навсего 6-ступенчатый «автомат».
Ориентировочно в октябре до российского рынка доберется соперник Nissan Qashqai и других компактных кроссоверов. У себя на родине он появился в 2020 году под именем JAC Jiayue X4 и представляет собой модернизированный Refine S4.
С точки зрения платформы JS4 — каноничный «китаец» с полузависимой задней подвеской, намекающей на отсутствие полного привода. В начальной вариации Comfort (электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, ESP, кондиционер, круиз-контроль, задний парктроник, колесные диски диаметром 17 дюймов) предложат 1,6-литровый «атмосферник» (118 л.с. и 150 Нм) и 6-ступенчатую механическую коробку передач. Двум исполнениям Luxury (боковые эйрбэги и шторки безопасности, климат-контроль, мультимедиа с 10,25-дюймовым монитором) отрядили наддувный мотор объемом 1,5 литра (136 л.с. и 200 Нм) с «механикой» или вариатором Punch VT3S. Топовый JS4 Flagship (цифровая панель приборов, камеры кругового обзора, электропривод двери багажника, электрорегулировки кресла водителя, подогрев передних сидений, светодиодная оптика и дополнительные системы безопасности) будет доступен с двигателем «один и пять» и CVT.
К ноябрю ждем более крупный JAC JS6, бросающий вызов SUV типа Nissan X-Trail. У него «турбочетверка» объемом 1,6 литра (174 л.с. и 280 Нм), 6-ступенчатая механическая КП или преселективный «робот» с тем же количеством передач и двумя сцеплениями. Спереди стойки МакФерсон, сзади — многорычажная подвеска.