Обновлять автомобиль каждые три–пять лет — не самая лучшая привычка. Пусть финансы позволяют, но зачем менять то, что тебя полностью устраивает? А скука — плохой советчик. Владелец этого Mercedes-Benz GL-class в кузове X164 даже и не думает о замене, хотя владеет кроссовером уже 12 лет и проехал на нем 300 000 км.
Ваши ожидания — это ваши проблемы. Знаменитую фразу футболиста Аршавина мог бы повторить и GL — всем тем, кто ожидал от него полноценной замены G-классу. Гелендваген остался в строю. А немцы просто взяли платформу от тогдашнего ML и построили на ней кроссовер для американского рынка. Вышел упитанный здоровяк, который с любого ракурса идентифицируется как Мерседес.
Особой оригинальности в облике GL нет, но уважение пятиметровая громадина с трехлучевой звездой во лбу определенно внушает. Именно этого и добивался Стив Маттин, будущий дизайнер АВТОВАЗа, автор Lada Vesta и ее сородичей.
С кузовом GL, можно сказать, повезло. Конечно, ЛКП со временем тускнеет, затирается пластик фар и понемногу начинают облезать бамперы. В первую очередь страдает хромовая отделка, которая линяет или даже вспучивается. Но металл кузова держится молодцом. При должном уходе он стойко выносит даже многолетние пытки питерским климатом и реагентами. Проблемы в типичных слабых местах вроде нижних дверных кромок и стыков крыльев с бамперами — чаще всего удел самых запущенных экземпляров.
Впрочем, и минусов хватает. Не отличается герметичностью верхний проем задней двери. Из-за этого страдает электропривод багажника. Можно получить и потоп, который грозит проблемами с электрикой. Не стоит забывать и про осмотр лонжеронов днища на предмет коррозии и застарелой грязи, вдруг попадется экземпляр, владелец которого не ухаживал за пневмоподвеской. Внешние пластиковые детали, как правило, стоят дорого, а разнообразной кузовной «мелочовки» у GL предостаточно. Оставляет желать лучшего коррозийная стойкость радиатора кондиционера. Часто корродируют трубки, который ведут к задней климатической установке. Отличается капризностью компрессор кондиционера. Данный экземпляр по части кузова — жив-здоров и проблем не доставляет.
В свое время GL ругали за некоторые «американизмы» в салоне. Грехи и правда есть, но отнюдь не смертельные. Слегка не совпадает фактура дерева на центральной консоли и дверных вставках. Окантовка дефлекторов вентиляции вовсе не металл, а пластик, покрашенный «серебрянкой». Особо привередливым пользователям могут не понравиться слишком простоватые заслонки, которые управляют потоками воздуха.
Но если перестать корчить из себя законченного эстета, то салон у GL выглядит, как и должен — современная классика от Mercedes. Много хорошей кожи, качественного пластика и очень много простора — тут уютно. В широком кресле сущий рай для крупных и рослых водителей.
Интерьер почти дословно повторяет соплатформенный ML. Тот же селектор «автомата» на рулевой колонке, такое же обилие кнопок на передней панели и краеугольный камень олдскульной мерседесовской эргономики — левый подрулевой переключатель, ответственный за все подряд. Тюнингом мультимедийной системы тут никто не занимался. Не видать и деталей от более современного GLS, которые нередко внедряют другие владельцы.
При проектировании GL комфорт задних пассажиров был одним из приоритетов. Заметно! В Мерседесе очень уютно. Сел, закинув ногу на ногу, отрегулировал спинку дивана по углу наклона, включил климат-контроль и подогрев — большего и пожелать нельзя. Пассажиры третьего ряда тоже никак не ущемлены в правах.
Багажник у GL и правда гигантский. Охотно верится в паспортные 620 литров. Чтобы достать до края, в него придется влезть. Но немцы и тут подсуетились. Среди фирменных аксессуаров имеется коврик, которым можно прикрыть бампер, чтобы не «травмировать» его при погрузочных операциях. Правда, любой шум от неплотно закрытой задней двери легко проникает в салон, что несколько портит отличную в целом шумоизоляцию GL. Зато если сложить все сиденья, то в Мерседесе можно жить. Длина спального места превышает два метра, а пол абсолютно ровный.
Салон GL сделан достаточно крепко и из хороших материалов. С учетом цен на подержанные экземпляры — это отличное предложение, тем более что «болячек» тут немного.
Сложности аналогичны другим старым Мерседесам. Быстро изнашивается кожа руля и водительского сиденья. Иногда отклеиваются и отламываются декоративные панели. Бывает, что расслаивается лаковое покрытие на деревянной вставке центрального тоннеля. Сильно пачкается ткань потолка. Зато это отличный индикатор пробега и показатель степени заботы хозяина об автомобиле. Видимый износ салона, скорее всего, говорит о том, что пробег машины далеко за 200 000 и о ней не особо заботились. На фото мы видим обратную ситуацию — затерт лишь руль, а кресла держатся молодцом.
Более серьезных проблем у салона немного. Нередко отказывает клапан основного испарителя кондиционера. Ремонт предполагает, в частности, снятие и установку приборной панели, что обходится недешево. Иногда возникают проблемы с кондиционером для задних пассажиров. Если он перестает нормально работать, то, возможно, дело в целостности предохранителей или отказе регулятора вентилятора.
Вот бы все было так же хорошо с электрикой. Чаще всего проблемы связаны со сбоями в блоке SAM. Это Signal Auswerte Modul, то есть блок интеллектуального управления питанием и передачи сигналов. У GL их два, передний и задний. Вместе они обеспечивают работу практически всей электроники машины. Попадание воды губительно для обоих. Начинаются неприятности вроде быстрой разрядки аккумулятора, отказа электропривода багажника и прочие «радости». У GL обычно страдает задний блок SAM. Хорошая новость в том, что в большинстве случаев для решения проблемы достаточно небольшого ремонта. Другие блоки, как и проводка, тоже в зоне риска и могут пострадать даже от неаккуратной химчистки. Бывают и исключения. Владельцу этого GL все эти проблемы неведомы.
При всей моей любви к V8, GL с бензиновым мотором серии М273 я бы пожелал только врагу. Пусть он разбирается с износом цепного ГРМ и откладывает деньги на устранение задиров в цилиндрах.
Так что не зря под капотом этого красавца рокочет дизельный V6. Его пробег без капитального ремонта может перевалить за полмиллиона километров. Проблем у него всего две. Причем самая серьезная из них актуальна только для дорестайлинга. Речь про растрескивающийся выпускной коллектор, способный загубить турбину, которая сама по себе может пройти более 150 000–200 000 км. Вторая напасть — течь масла через уплотнение теплообменника. Владелец данного GL столкнулся с этим на пробеге в 240 000 км.
Других проблем не было. Хотя системы питания здесь далеки от идеала у всех двигателей. У бензиновых моторов чаще отказывают датчики температуры и уровня масла, а также электронный термостат. У дизеля помимо блока управления накалом и свечей в зоне риска форсунки, клапан и датчик давления в топливной рампе, а также сервопривод турбин.
«Автомат» 7G-Tronic на редкость адекватен. Он отзывчив при утопленной педали газа, а в остальных режимах работает мягко и незаметно. Но с этим умником шутки плохи. GL оказался в числе первых моделей, кому досталась данная чудо-коробка. Здесь достаточно проблем с гидроблоком и гидротрансформатором плюс возможны частые сбои управляющей электроники. К счастью, эта АКП хорошо диагностируется сканером, но, как правило, больше 200 000 км дорестайлинговый 7G-Tronic не выдерживает даже при аккуратной эксплуатации и частой замене масла. У этого GL замена гидротрансформатора потребовалась на пробеге в 260 000 км, и это при условии аккуратной эксплуатации, без гонок и замене масла каждый 60 000 км. Ремонт обошелся почти в 60 000 рублей.
Зато едет GL так, что о всех затратах мигом забываешь. 3,0-литровый дизель выдает целых 510 Нм крутящего момента, которые доступны вплоть до 2800 об/мин. Этого более чем достаточно при том ритме движения, который уместен для столь крупной особи. Плавный, но мощный разгон — и только стрелка спидометра да смена пейзажей за окном намекают о росте скорости.
Управляемость удивляет. Этот гигант столь послушен на скоростной прямой, что позволяет мчать по трассе, ничуть не напрягаясь. Неплохо GL ведет себя в поворотах. Не X5, конечно, и даже не ML, ну так и весовая категория не та.
Mercedes предлагает три режима работы амортизаторов. И это тот редкий случай, когда режим Sport реально работает. Нажал кнопку — и получил все такой же комфортный Mercedes, только более собранный. Для полета по разбитым дорогам хватит и стандартного режима. GL с достоинством реагирует на мелкие неровности и почти не раскачивается на волнах. А если грунтовка заведет на бездорожье, то GL и тут не спасует. Пневмоподвеска умеет менять дорожный просвет от минимальных 202 до 307 мм. А благодаря управляемым электроникой блокировкам межосевого и заднего межколесного дифференциалов этот кроссовер легко преодолевает даже сложные участки рельефа.
Ходовая часть у GL отличается неплохой надежностью. Ресурс «пневмы» обычно лежит в пределах 70 000–150 000 километров пробега. Многое зависит от региона эксплуатации и качества обслуживания. Регулярная мойка баллонов и их смазка должны войти в привычку.
Гнаться за оригиналом при обновлении подвески вовсе не обязательно. Вот пример из жизни этого GL. Родные передние стойки, компрессор и четыре пневмоподушки «умерли» на пробеге в 120 000 км и были заменены на китайский «ноунейм», который в итоге продержался 150 000 км. На его место встали восстановленные детали, купленные за 100 000 рублей. Задние амортизаторы до сих пор оригинальные, будут перебираться в ближайшее время. Заодно заменят подушки двигателя. Других ремонтов ходовой было немного. Недавно обновили «резинки» подвески и датчики положения кузова. Рулевая рейка и насос ГУР не ремонтировались, хотя у GL это не самые крепкие узлы.
По части трансмиссии GL мало отличается от легковых Мерседесов из «нулевых». Карданные валы и ШРУСы достаточно надежны, как и ступичные подшипники. У данного экземпляра они менялись на пробеге в 160 000 км. При аккуратной эксплуатации без гонок и реального бездорожья трансмиссия прослужит долго. При этом правило следить за уровнем масла и менять его хотя бы раз в 60 000 км никто не отменял. Собственно, так и делает владелец это GL. И трансмиссия его не беспокоит.
В гармоничности этой громадине точно не откажешь. Едет GL именно так, как и выглядит — солидно и с комфортом. Он многое может, а что не умеет, то ему и не надо. Вот, собственно, и ответ — почему автомобиль, купленный новым в 2010 году за 5,5 млн рублей, до сих пор живет в одной семье. За сравнимую цену найти замену дизельному GL весьма непросто.
Премьера Mercedes-Benz GL в кузове X164 состоялась в 2006 году. В основе модели лежит растянутая платформа от Мерседеса ML второго поколения. Получился кроссовер с колесной базой в 3075 мм, при общей длине кузова в 5088 мм. Конструктивно GL выделяется несущим кузовом и полностью независимой пневматической подвеской («двухрычажка» спереди и «многорычажка» сзади). Моторная гамма модели включает пару бензиновых V8 на 340 и 388 л.с., а также 6-цилиндровый и 8-цилиндровый дизели мощностью, соответственно, 224 и 306 л.с. Коробка передач — безальтернативный 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic.
Плановый рестайлинг Mercedes GL пережил в 2009 году. Ему немного подретушировали экстерьер и слегка изменили интерьер. Силовые агрегаты, несмотря на смену шильдиков у дизельных версий, обновление не затронуло.
На данный момент на Дроме продается порядка 500 GL первого поколения. Дорестайлинговые экземпляры до 2009 года выпуска и обновленные кроссоверы, которые выпускались до 2012 года, представлены примерно поровну. Среди кроссоверов первых лет выпуска преобладают бензиновые версии GL 450 и GL 500. Дизели в меньшинстве. Реже всего встречается вариант GL 420 CDI. Цены на дорестайлинговые Мерседесы начинаются с 800 000 рублей.
Среди обновленных GL чаще всего встречаются дизельные версии GL 350 CDI. Мощный 8-цилиндровый — штучная экзотика. У бензиновых версий преобладает GL 500 мощностью 388 л.с. Минимальная цена на рестайлинговый GL — около 1,2 млн рублей. Самые дорогие экземпляры продаются более чем за 3 млн.