Количество брендов и разнообразие моделей из Поднебесной взорвет мозг кому угодно. А если еще начать вспоминать о экологической чистоте в компактном размерчике… Выбор по-настоящему велик, поэтому остановимся на наиболее популярных, новых и интересных представителях армады.
На свете есть автомобиль, который наверняка снится «Тесле» в ночных кошмарах. Это не Nio, BYD и XPeng, а крошечный и жутковатый, как смог над Шанхаем, хэтчбек от совместного предприятия SAIC-GM-Wuling. «Гномик» пользуется бешеным спросом и на сегодняшний день является одним из самых востребованных транспортных средств данного форм-фактора в Поднебесной: за 2020 и 2021 год продано 127 651 и 395 451 экземпляр соответственно. Успех обусловлен скромной ценой, но что получает потребитель?
По габаритам Hong Guang уступает даже японским кей-карам, но умудряется вместить четверых. Длина — 2920 мм, ширина — 1493 мм, высота — 1621 мм, колесная база — 1940 мм. Салон настолько прост и примитивен, что это даже начинает нравиться! Кондиционер присутствует, «калькулятор» панели приборов транслирует базовый информационный набор… Жить можно! Правда, про MINIEV — это не про мощность. В его активе 27 «лошадей» на задней оси и тяговая АКБ емкостью до 13,9 кВт⋅ч. Автономность в «виртуальном» цикле NEDC — 170 километров.
В этом году у Hong Guang MINIEV появилась 41-сильная версия Gameboy с аккумуляторной батареей емкостью 26,5 кВт⋅ч и запасом хода до 300 километров. Кузов на первый взгляд почти тот же, разве что передняя и задняя часть изменены. На самом же деле метаморфозы более существенные. Размеры подросли по всем направлениям. Длина достигла 3061 мм, колесная база — 2010 мм, ширина — 1520 мм, а высота — 1659 мм.
Цены: от 32 800 до 99 900 юаней (от 279 400 до 850 980 рублей по курсу на момент подготовки материала).
Городской супермини Chery был представлен в 2017 году и пока не растерял привлекательность. Разумеется, это не назвать «животным магнетизмом», хотя дизайн неплох даже с учетом определенного сходства с Toyota iQ. Забавно, что вскоре после запуска разгорелся скандал: китайская сторона потребовала запретить на местном рынке мерседесовский «электрический» бренд EQ. Обычно в Поднебесной бывает иначе — достаточно вспомнить тяжбу Land Rover и Landwind из-за «паркетника» X7, подчистую скопировавшего Range Rover Evoque.
Последний апдейт, по данным интернет-сайта Paultan, принес 168 изменений. В частности, теперь вдобавок предлагается 75-сильный мотор (ранее — только 41 л.с. и 120 Нм). Топ-модель разгоняется до 50 км/ч за пять секунд и выжимает 120 км/ч.
eQ1 имеет заявленный радиус действия 301 и 408 километров (емкость АКБ — 28,8 кВт⋅ч, 29,2 кВт⋅ч и 40,3 кВт⋅ч) в зависимости от модификации. Производитель обещает путешествие до десяти дней без подзарядки, но подобные заявления, основанные на замерах по малореалистичному циклу NEDC, вызывают серьезный скепсис.
Длина — 3200 мм, ширина — 1670 мм, высота — 1550 мм, колесная база — 2150 мм. Оцените очень симпатичный интерьер с огромным сенсорным монитором в центре передней панели. В нем нет и намека на дешевизну с поправкой на специфику класса.
Цены: от 73 900 до 94 000 юаней (от 629 505 до 800 723 рублей).
Затесавшееся в название упоминание о мороженом, запоминающаяся внешность со светодиодной оптикой и пастельными цветами кузова делают прямого соперника Wuling весьма пикантным предложением. Кроме того, QQ Ice Cream чуть крупнее бестселлера, а для микрокаров важен каждый выгаданный сантиметр. Между бамперами у него 2980 мм, а «рост» — 1637 мм. Но диаметр колесных дисков всего 12 дюймов, как и у Wuling.
Ice Cream никуда не спешит — 27-сильный моторчик сзади и попутный ветер в лучшем случае раскочегарят до 100 км/ч. На тяговой АКБ емкостью 9,6 кВт⋅ч и 13,9 кВт⋅ч особенно далеко не уедешь — 120 и 170 километров соответственно, и то по NEDC.
Салон до такой степени прост, что штатная цветная «приборка» воспринимается роскошью, а опциональный кондиционер и парктроник — верхом сибаритства. Снаружи QQ Ice Cream украшают эмблемы Chery, а на руле при этом выведен логотип специально созданного суббренда iCar, за которым сеть из шоурумов, онлайн-приложение и система подписки.
Цены: от 39 900 до 57 500 юаней (от 339 880 до 489 804 рублей).
Летом 2022 года Chery представила еще одну «электричку» — оригинальный хэтчбек с чертами кроссовера. Искатель приключений среди городских джунглей интересен в деталях и отличается довольно большими по меркам класса 16-дюймовыми колесными дисками и шинами 175/55 R16, но дорожный просвет даже не паркетный, и это видно невооруженным взглядом. Учитывая ареал обитания и формат «кукушки», сей параметр явно не войдет в число сколько-нибудь значимых для потенциальной аудитории. Гораздо важнее, что QQ Wujie Pro заметно крупнее и просторнее других упомянутых выше Чери: длина — 3402 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1550 мм, колесная база — 2160 мм.
В своей честной компании Wujie Pro если не гиперкар, то явный претендент на звание «горячей штучки». Стартовое исполнение идет с 75-сильным двигателем. Самое мощное (95 л.с.) набирает 50 км/ч за 5 секунд и развивает 125 км/ч. С самой емкой АКБ (40,3 кВт⋅ч) на бумаге от зарядки до зарядки выходит 408 километров. Вариант попроще (29,23 кВт⋅ч) осиливает 301 километр.
Салон вполне цивильный и неплохо нафаршированный. Здесь есть семидюймовая «приборка», центральные тачскрин-мониторы диагональю 10,25 и 12,9 дюйма, мультимедиа с высокопроизводительным процессором Qualcomm 6155, система обзора с углом 540 градусов (комплекс кругового обзора плюс камера, обозревающая пространство впереди), система курсовой устойчивости и фронтальные эйрбэги. В закромах максимальных комплектаций такие ассистенты, как система предупреждения о риске столкновения и сходе с полосы движения, мониторинг «слепых» зон.
Цены: от 89 900 до 112 900 юаней (от 765 798 до 961 720 рублей).
Changan бросает перчатку бешено популярному Wuling, но это ягода несколько другого поля — она дороже, не в пример симпатичнее и гармоничнее. Подход к дизайну идет вразрез с нарочитым кубизмом соперников. Плавные формы, круглые «глаза»-фары и отлично подходящая образу пастельная окраска вызывают желание погладить «мимишный» Lumin, словно он живой.
Длина — 3270 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1545 мм, колесная база — 1980 мм. Если начать сравнивать параметры с Wuling, можно сильно удивиться: «милашка» длиннее на целых 350 мм и шире на 207 мм! Колеса диаметром 14 дюймов выглядят «взрослой обувью» на фоне 12-дюймовых у Hong Guang, а стильный салон после непритязательных интерьеров соперников наводит на мысли о премиуме. Предусмотрен 10,25-дюймовый мультимедийный экран, цифровая панель приборов и кондиционер.
Начинка Changan по меркам сегмента необычна. Конкуренты имеют задний привод, а у него приводятся передние колеса. Двигатель мощностью 41 л.с. сочетается с батареей 12,92 кВт⋅ч и 17,65 кВт⋅ч, а 48-сильный — с 27,99 кВт⋅ч. Заявленный запас хода — 155, 210 и 301 километр соответственно.
Цены: от 48 900 до 63 900 юаней (от 416 546 до 544 321 рублей).
Fengguang служит очередным доказательством того, сколь заразительным оказался пример Wuling. Компания не стала раздувать «эго» карманного автомобильчика, как конкурирующий Changan: уложила длину в трехметровый габарит, а ширину — в полтора метра. Колесная база менее двух метров.
Дальнобойности от 34-сильного хэтча ждать явно не стоит: при наличии батареи емкостью 13,8 кВт⋅ч он проезжает сферические 180 километров в вакууме. Более скромная АКБ (9,18 кВт⋅ч) позволяет отъезжать от розетки на 120 километров. Запала Dongfeng погорячее (41 л.с., 16,8 кВт⋅ч) хватит на 220 километров. Ускорение до 50 км/ч укладывается в 5,1 секунды, так что не возбраняется развлекаться светофорными гонками со скутеристами.
Цены: от 32 600 до 59 100 юаней (277 698 до 503 433 рублей).
Минувшим летом в «секте свидетелей успеха Wuling прибыло — дебютировал ситикар от Beijing Automobile Works и анонсирован его удлиненный пятидверный вариант с оригинальным кузовом и передней частью, напоминающей минивэн Maxus MIFA 9. Новинка, как и Changan Lumin, переплюнула образец для подражания: между плоскими бамперочками 3162 мм. Ширина — 1498 мм. Колеса 13-дюймовые с шинами 155/65 R13.
Мотор 27-сильный. На выбор предлагается литий-ионная батарея емкостью 9,6 кВт⋅ч и 13,6 кВт⋅ч. Запас хода равен 120 и 170 километров соответственно. Максимальная скорость — 100 км/ч.
Салон проходил бы по категории «обнять и плакать», если бы не контрастные вставки, объединенные в один дисплей панель приборов и центральный монитор (диагональ каждого — 10,25 дюйма), а также неплохое оснащение — система кругового обзора, спортивная и экономичная настройка, помощник старта в гору и прочие радости жизни.
Цены: от 33 900 до 49 900 юаней (от 288 771 до 425 065 рублей).
Один из мировых экспертов в области аккумуляторных батарей и электрификации нынче готов похвастаться еще и достойным дизайном — мерси экс-художнику Audi Вольфгангу Эггеру и его команде. Удался седан Seal и Han, кроссовер Tang и «пятидверка» Dolphin, чье название явно не соответствует внешности. Скорее это… бурундучок. Другое дело интерьер с плавными «морскими» формами и необычной передней панелью с эффектом сужения. Действительно, «дельфин».
Переднеприводный Dolphin кажется милым и незамысловатым, но это далеко не так. Во-первых, у него 800-вольтовая электросистема, как на Porsche Taycan. Во-вторых, при всей своей субкомпактности (длина — 4070–4150 мм) BYD интересен колесной базой в 2700 мм, как у крупных машин с ДВС.
Начальная версия (95 л.с. и 180 Нм, батарея емкостью 30,7 кВт⋅ч) по NEDC проезжает 301 километр. Максимальная (177 л.с. и 290 Нм, 44,9 кВт⋅ч) — чуть более 400 километров и делает рывок до «сотни» за 7,5 секунды. Максимальная скорость — 150–160 км/ч в зависимости от исполнения. В базовую комплектацию входят система выборов режимов движения с настройками для спортивного, экономичного и зимнего вождения и 10,1-дюймовый центральный монитор. Топовая вооружена набором ассистентов активной безопасности и 12,8-дюймовым центральным монитором, который предлагается начиная со второго уровня.
Цены: от 102 800 до 130 800 юаней (от 875 684 до 1 114 198 рублей).
В империи Great Wall Motors есть место не только для внедорожников, пикапов и кроссоверов, но и для… «кошачьих» от легковой «электрической» марки Ora. В последнее время она активно расширяет производственную программу и успела навести шороху на Парижском мотор-шоу, где показала лифтбек Lightning Cat а-ля Panamera. Дизайн продукции Ora испытывает заметное влияние Porsche и Volkswagen Beetle. Причем если в случае с Punk Cat облик вторичен, то компактный Good Cat (длина 4235 мм) индивидуален, начиная с пропорций и силуэта и заканчивая необычной деталировкой вроде полоски заднего фонаря под стеклом двери багажника.
Мотор (стартовая модификация — 143 л.с. и 210 Нм) вращает передние колеса. Самая «дальнобойная» АКБ на 59,1 кВт⋅ч обеспечивает 500 километров по стандарту NEDC. «Подогретый» Good Cat GT (171 л.с.) выстреливает до 100 км/ч за 6,9 секунды. На европейском рынке, где машина продается под именем Funky Cat (48 и 63 кВт⋅ч), автономность описывается вполне понятными критериями — одной зарядки достаточно, чтобы проехать от Берлина до Бремена или от Амстердама до Парижа.
Цены: от 129 900 до 171 000 юаней (от 1 106 531 до 1 456 635 рублей).
Субкомпактный SUV специализирующейся на электрокарах фирмы Hozon довольно забавен. Это касается не только внешности, но и некоторых технических моментов. Например, производитель называет колесную базу в 2420 мм «сверхдлинной» (super-long). О внутреннем просторе судить сложно, но оформлен салон как будто неплохо. Разработчики не поскупились на 14,6-дюймовый мультимедийный монитор и голосовое управление.
Привод передний. Самый сильный «паркетник» (95 л.с., 150 Нм, 38,54 кВт⋅ч) ускоряется до 50 км/ч за 3,9 секунды. Максимальная скорость — 121 км/ч. Запас хода по NEDC — около 400 километров.
Цены: от 79 900 до 123 800 юаней (от 680 615 до 1 054 569 рублей).