Почти полгода назад мы уже рассказывали, как изменились спрос и предложение на авторынке после начала украинских событий. Собственно, те же тенденции мы наблюдаем и сейчас: спрос на японские автомобили растет, предложение расширяется.
«Как возили, так и возим! 200 машин в месяц минимум!» — сразу отрезал в ответ на наш вопрос один из экспертов по продаже японских автомобилей на барахолке. «Давайте вам тоже что-нибудь привезем. Vezel есть за 1 700 000 рублей офигенный, RS, вариатор. На заказ такой будет 1 500 000 рублей, на продаже на “Зеленке” он стоит чистенький, готовенький за 1 700 000, хочешь — бери, хочешь — не бери», — также уточнил эксперт.
Поскольку выпуск интересных моделей в Японии никто не отменял, то рано (но не раньше трех лет) или поздно (но не позднее семи лет) они оказываются и во Владивостоке, и в целом в Приморье.
«Да, сейчас можно и что-то прикольное привезти, Ярисы те же сейчас можно брать. Но это такая чилитра, то есть это гибридная “полторашка” на трех цилиндрах. Райзы есть (Toyota Raize), тоже литровый турбо. Это такой мини-мини “Равчик”. “Равчики” свежие сейчас берут по страшной силе. Саня-пират одноглазый (коллега, тоже эксперт — прим. автора) такой привез, плюс триста рублей в гору продал за неделю. Что еще берут? Да все берут, стоянка битком забита», — продолжил мысль специалист с «Зеленого угла».
Сроки поставки автомобилей сегодня чуть сократились, но в любом случае составляют четыре–семь недель. Какие-то логистические оптимизации, может, и произошли за это время (например, получится привезти быстрее, если у конторы, которая предоставляет услугу поставки машин, имеются собственные корабли), но таможенные склады просторнее не стали, как и количество трейлеров в морях, а спрос, традиционно слегка снизившийся к лету–началу осени, снова вырос, особенно в преддверии новогодних праздников (после которых, опять же традиционно, — затишье).
Что можно точно сказать — кроссоверы победили. Большим спросом пользуются псевдоджипчики во всех классах, начиная от крошечных литровых косплеев на «взрослых» (на примере Raize–RAV4) и заканчивая крупными фаворитами в лице Subaru Forester, которые в последних поколениях уже размерами почти как первые Туареги.
«”Равчики” сметают любые, 2,0-литровые, гибридные. Старперы как брали Степвагоны, так и берут. Из стареньких покупают Фриды (Honda Freed). Мазды сейчас тоже в ходу — охотно берут CX-5 и CX-8 на дизелях. “Форики” с мотором 2.5 сильно в цене провалились в Японии, сейчас можно свежие за 1 700 000–1 900 000 пригнать», — резюмировал эксперт.
Но даже без комментариев специалистов чувствуется, что на рынке живенько. Машин много, выбор хороший. Все готовились к всплеску покупательской активности в ноябре–декабре, поэтому сейчас будет продаваться то, что понавезли к текущему моменту. Ближе к новогодним праздникам покупателям еще и поторговаться можно будет.
Кстати, о покупателях — часто спрашивают аукционные листы и жалуются, что для таких оценок машины дорогие. Однако эксперты парируют это тем, что маржа с каждой машины и так невысокая (20 000–30 000 рублей, как заявляет большинство), а цикл от покупки машины в Японии до продажи машины во Владивостоке затягивается на два–три месяца.